Как засыпают за рулем

Содержание

Как не уснуть за рулем

Доброго времени суток читатели нашего сайта! Сегодня мы хотели затронуть важную тему «Как не уснуть за рулем». Многие водители при езде на дальние расстояния,особенно в темное время суток, замечали что при монотонной обстановке очень хочется спать и как правило сон наступает внезапно. Дело в том что физическую усталость организма во время управлением авто никто не отменял и подвергать риску себя и своих пассажиров не стоит! Мы подобрали несколько советов которые помогут вам не уснуть во время управления автомобилем.

Что делать чтобы не уснуть за рулем

1. Самый широко известный способ — это, естественно, кофе. Он считается напитком бодрости, приводящим организм в боеготовность на какой-то период. После чашечки ароматного напитка шанс заснуть у водителя почти отсутствует. И этот способ почти всегда работает из-за высокого содержания кофеина. Но есть нюансы. В случае если пить кофе после еды, то может быть обратный эффект, и еще больше захочется спать. Кофе обычно помогает всего лишь около часа. В него можно добавить лимон — он также тонизирует.

2. Перед поездкой взять запас жареных семечек и цитрусов. Щельканье семечек поможет сосредоточиться на этом действии. А лимон нужно порезать, и иногда нюхать дольки. Его аромат возбуждает гипоталамус. Этот орган отвечает за поведение человека в сложных моментах.

3. Другой метод для ночных гонщиков надежно избавит от желания спать на несколько часов. Это энергетические напитки. Они известны среди тусовщиков, у которых просто нет времени спать. Но медицина часто рассматривает этот напиток как путь на тот свет. Врачи говорят, что вред от энергетиков немалый, особенно при усталости от бессонницы. В этом случае нужно понять, что важнее — сон и самочувствие, или энергетик и поездки по ночам. Медики предупреждают, что доза больше 1 банки зараз отражается на сердце, а потому и на здоровье.

4. Совет бывалых водителей — не есть много пищи перед долгой дорогой. Установлено, что сытость, да к тому же в теплой кабине, приведет к желанию заснуть сильнее, чем при голоде. Но если всё-таки случится хорошо поесть, то нужно соблюдать особые меры:

— не включать печку «на полную»

— открыть доступ струи воздуха в кабину, открыв окна. Воздушные, освежая и приободряя водителя, попадая ему на лицо, вряд ли располагают ко сну.

5. Очередной хороший метод — музыка. Полная тишина в защищенной от шума салоне может вызвать желание заснуть. Потому советуют включить мелодии погромче, и ритмичные, так как тихие, медленные могут привести к противоположному. Если с собой нет дисков с трэками, то подойдет и радио. На нем играют различные по ритмам трэки, имеющие вставки слов диджеев и дикторов. В общем, скучать не придется. Но главное — не будет монотонности. Сильно громкая музыка не дает хорошего эффекта. А слушать иностранные песни подходит лучше, так как родной язык действует как колыбельная. Но прослушивать музыку нужно недолго, а лишь 20 минут в час. Можно при этом и подпевать. Это хорошо прогоняет дремоту. Никто еще пел во сне.

6. Еще как вариант — взять попутчика, с которым можно поговорить. А во время разговоров еще не было случая сна в дороге. Если пассажир вдруг уснет, его надо определить на заднее сиденье, так как спящий человек влияет усыпляюще.

7. Но если сложилось так, что ни один из способов не помогает, то нужно всё-таки остановиться и вздремнуть хотя бы минут 15. Даже такого короткого периода хватит, чтобы убрать сонливость.

8. Как крайний метод — можно просто выйти из машины на свежий воздух, разомнуться. Если есть вода — умыться.

9. Во время езды необходимо стараться не фокусировать взгляд на одном предмете, а наоборот, разглядывать дорогу, смотреть внимательно на дорожные знаки, считать столбы и т.д. В общем, любыми средствами заставить мозг работать.

10. Если работа предполагает поездки, то вопрос сна в дороге становится злободневным. В этом случае можно приобрести специальное электронный аппарат. Он фиксируется на ухо водителя, и при наклонах его головы раздается громкий звук, который способен его разбудить.

11. Остановиться и купить холодный напиток, например сок. Его принятие вскоре вызовет желание освободиться от лишней жидкости. К тому же теплые напитки успокаивают нервы, а холодные наоборот, активизируют.

Уснул за рулем Видео

Просьба при просмотре этого видео учесть что водители попавшие в эти проишествия наверняка были уверены что никогда не уснут за рулем

Но нужно не забывать, что все способы лучше применять как крайнюю меру, а наиболее безопасным, как всегда, является нормальный здоровый сон перед дорогой.Всем удачи на дорогах!!!

10 способов не заснуть за рулём

Причиной примерно 25% всех серьезных аварий на дорогах является усталость водителя и, как следствие, засыпание за рулем. Наибольший риск засыпания наблюдается в дальних поездках, особенно в темное время суток и при монотонных дорожных условиях. Практика показывает, что через четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, через восемь часов – в шесть раз. По этим показателям сонный водитель становится опасней пьяного.

Существует несколько способов, которые помогут на некоторое время взбодриться и без эксцессов закончить путешествие.

1. Разговоры
Самый простой, надёжный и к тому же бесплатный способ – общение с пассажирами. Ничто так не стимулирует работу головного мозга как интересный разговор. Самое главное не увлекаться и отдавать всё необходимое внимание дороге. Ещё один плюс в общении с пассажиром – он сможет вовремя заметить ваше сонное состояние по замедленной реакции, ответам не в попад. Поддерживая беседу, вы также не даёте пассажиру заснуть, и он не сможет своим мерным дыханием убаюкать и вас. Но если выехавший с вами спутник сам начинает клевать носом, значит, пора остановиться и отдохнуть.

2. Аудио

Если нет возможности обоюдного общения, возьмите с собой какие-либо аудиофайлы чтобы слушать. Это могут быть и любимые музыкальные хиты, и что-нибудь нестандартное, вызывающее интерес от рекомендованной друзьями музыки до аудиокниг с детективами. Только проверьте заранее, что запись действительно бодрит. Даже очень красивая классическая музыка или монотонное чтение самого увлекательного романа может иметь обратный эффект.

3. Песни
Если прослушивание любимой музыки не помогает взбодриться, то можно подпевать. Причём чем громче, тем лучше. Объяснение этому достаточно простое: при громком пении начинают активнее работать лёгкие, в кровь поступает больше кислорода и весь организм просыпается. А вспоминая слова и мелодию, вы стимулируете мозговую деятельность.

4. Кофе

Тонизирующие напитки (чай, кофе, горячий шоколад) способны придать бодрости. Но действуют они на всех по-разному. Некотором чтобы проснуться достаточно полчашки растворимого кофе, а некоторым литр «чифиря» не поможет. К натуральным стимуляторам также относятся женьшень, элеутерококк, лимонник. Продолжительность действия тонизирующих напитков не очень большая, и в среднем они «работают» не более 2 часов.

5. Тонизирующие напитки

Действие многих «энергетиков» основано на том же кофеине, с добавлением различных «присадок»: экстракта гуараны, таурина, различных витаминов и полезных кислот. По сравнению с натуральными адаптогенами, их действие начинается быстрее и происходит активнее, и может дольше продлиться. Их воздействие на организм очень индивидуально, и если вы попробовали что-то одно, напиток не подействовал, лучше изменить состав, а не добиваться качества количеством. Не стоит забывать, что энергетические напитки очень вредны для здоровья, даже производители таких товаров предупреждают о том, что больше трех порций в сутки пить не рекомендуется.

6. Энергетические таблетки
Они отличаются от напитков в первую очередь агрегатным состоянием. В основе их составов те же кофеин, таурин, витамины. Их плюс в маленьком объёме – упаковка всегда может лежать в машине и не занимать места, и в способе употребления – за рулём не всегда удобно пить из банки, особенно если нет подстаканников. Также, если вы заранее знаете о предстоящих нагрузках, можно заранее пропить небольшой курс, используя медикаменты, улучшающие мозговую деятельность, но в малых дозировках, соблюдая инструкции по приему.

7. Еда

Многие дальнобойщики берут с собой в дорогу какую-то незначительную еду – сухарики, семечки, орешки, маленькие конфетки (желательно с ярким вкусом). Их потребление позволяет несколько отвлечься от монотонной дороги, дополнительные задачи делают деятельность организма более активной. Этот же способ подходит и обычным водителям. Самое главное не переесть – чувство сытости легко провоцирует сонливость.

8. Электронные сигнализаторы усталости
На некоторых современных автомобилях есть системы, которые по изменению манеры движения и управления автомобиля, а также по показаниям датчиков, следящих за поведением глаз, могут предупредить водителя об его усталости и предложить передохнуть. Более распространённая система предупреждения о смене полосы (когда автомобиль пересекает направляющие без включённого поворотника, раздаётся неприятный сигнал) уже спасла несколько жизней: водители просыпались от звука, когда выезжали на «встречку» или на обочину. Если такого оборудования в машине нет, можно приобрести сигнализатор усталости. Внешне такие приборы похожи на гарнитуру Bluetooth. Они считывают движения головы, и если вы начинаете клевать носом, издают резкий звук.

При несанкционированном пересечение сплошной полосы, электроника просчитывает опасность и подаёт звуковой сигнал. Фото: Volvo

9. Концентрация внимания

Если вы только начали чувствовать сонливость, можно взбодриться, сконцентрировав внимание. При этом лучше принять правильную позу при посадке (чуть выпрямить спинку сиденья, расположить руки на руле в положении «без пятнадцати три»). Старайтесь осознанно воспринимать всю дорожную информацию, ставьте перед собой различные задачи (считать столбы или знаки, определять марки встречных машин и т.п.) Но не стоит концентрироваться на каком-то одном элементе (например, на «убегающей» линии разметки) – это может убаюкать. Концентрация на мелочах сбивает монотонность движения по трассе.

10. Изменение физического состояния
Любое изменение физического состояния делает человека бодрее. Способы есть весьма различные. Физические упражнения – напрягайте и расслабляйте различные мышцы. Можно потрясти головой, как при пробуждении. Изменение температуры – снизьте градусы на климатической установке, а лучше откройте окно, свежий воздух так же способствует пробуждению. Можно умыться, побрызгать лицо холодной водой, протереть его влажной салфеткой. Для того чтобы не было ощущения «песка в глазах», можно закапать капли. Вообще, любое изменение способно на некоторое время убедить организм, что он не хочет спать. Некоторые разуваются, некоторые активно трут уши (там много активных точек), кому-то помогает легкий массаж глазных яблок.

Как не уснуть за рулем и почему клонит в сон

Засыпание за рулем автомобиля приводит к опасным последствиям и даже летальному исходу для водителя, пассажиров и других участников движения. Как не заснуть, управляя автомобилем, будет интересно узнать всем автомобилистам, особенно тем, которые вынуждены долгое время проводить в дороге.

  • Почему засыпают за рулем?
  • Как вовремя понять, что засыпаешь за рулем
  • Разговоры против сна
  • Прослушивание музыки, чтобы не заснуть за рулем
  • Какие напитки помогут не заснуть за рулем?
  • Препараты против сна
  • Еда, помогающая не спать за рулем
  • Устройства для борьбы со сном
  • Упражнения, чтобы не заснуть за рулем

Причины засыпания за рулем

Разбираясь, как не заснуть при вождении авто днем или ночью, выясним причины, по которым это обычно происходит. Например, в зону риска попадают молодые люди – об этом говорит статистика. В 55% аварий из-за засыпания водителей их возраст был младше 25 лет. Вероятно, это связано с образом дня с поздними засыпаниями и долгой работой.

Причиной засыпания за рулем становится работа в ночную смену. Организму приходится бодрствовать, когда ему хочется спать, а это вызывает расстройство циркадного ритма. Люди, часто отправляющиеся в деловые поездки, испытывают дискомфорт и вынуждены постоянно подстраиваться под график, а это приводит к чрезмерной сонливости, в том числе при вождении автомобиля.

В группу риска попадают водители с постоянным недосыпом по разным причинам. Дефицит сна постепенно накапливается, внимание притупляется, производительность труда падает, а риск заснуть за рулем повышается. Еще есть нарушение под названием синдром обструктивного апноэ в процессе сна, критически повышающее сонливость и требующее правильной терапии.

Засыпают за рулем водители, принимающие лекарства с соответствующим побочным эффектом. О них говорится в инструкции, поэтому изучайте ее перед приемом препарата, даже если он назначен врачом. Наиболее опасны медикаменты:

  • болеутоляющее наркотического характера;
  • снотворное;
  • антидепрессанты;
  • гипотензивные препараты;
  • транквилизаторы.

Все знают об опасности употребления спиртного за рулем, но некоторые не осознают серьезности ситуации. Даже минимальная доза, которая укладывается в допустимые промилле, нередко становится причиной засыпания за рулем!

Как понять, что вы засыпаете?

По характерным признакам каждый водитель легко определит момент засыпания. Сначала вы начнете замечать, как моргаете. Это основной критерий того, что вы начинаете постепенно отключаться. В нормальном бодром состоянии мы этого не замечаем.

Засыпание за рулем сопровождается замедленной фокусировкой зрения. Вы переводите взгляд с дороги на приборную панель, а затем обратно, и при этом не успеваете осознать показания на приборке. Глаза просто не успевают сфокусироваться, так как мозг постепенно отключается.

При сонливости вам становится лень напрягать мозг. Например, попытайтесь умножить 16 на 3. В бодром состоянии вы это сделаете, а при засыпании это станет непосильной задачей, так как мозгу это не надо. Вам становится лень разговаривать и о чем-то размышлять.

При сонливости за рулем проявляется обман зрения. Водитель не сразу осознает, что конкретно видит впереди – фигуру, столб, тень или что-либо другое. Издалека все предметы одинаковы, а при сближении могут исчезнуть. Это крайняя стадия засыпания, при которой глаза открыты, но головной мозг спит. Срочно сворачивайте на обочину!

Разговоры как средство не заснуть за рулем

Как не заснуть во время вождения знают многие опытные автомобилисты, а один из проверенных и распространенных способов – это общение. Интересная беседа стимулирует работу мозга человека, но главное сильно не отвлекаться на собеседника, а продолжать следить за дорогой. Также при разговоре с водителем пассажир легко определяет его сонное состояние (ответы не в тему или замедленная реакция). Таким образом, в дальней дороге, особенно ночью, хотя бы один пассажир должен бодрствовать вместе с водителем и поддерживать с ним разговор, а также контролировать ситуацию.

Прослушивание музыки

Если вы в машине один и разговаривать не с кем, включайте музыку. Это могут быть любимые треки или что-то необычное, что вызывает интерес (аудиокнига с увлекательным детективом или рекомендованная другом музыка). Главное убедитесь, что запись вас бодрит, а не усыпляет. Например, монотонное чтение романа в формате аудиокниги или классическая музыка создают нежелательный обратный эффект.

Что выпить, чтобы взбодриться?

Чтобы не заснуть за рулем в долгой дороге, выпейте тонизирующий напиток – кофе, чай или горячий шоколад. Они дадут заряд бодрости, но учитывайте индивидуальные особенности (на каждого человека они действуют по-разному). Некоторым достаточно чашечки растворимого кофе, чтобы взбодриться, а другим не помогает и кружка натурального заварного кофе. В любом случае эти напитки действуют не более 1-2 часов, после чего сонливость возвращается.

Тонизирующие напитки помогают многим водителям не заснуть. В отличие от вышеупомянутых кофе или чая, они создают быстрый, сильный и длительный эффект. Не забывайте, что это питье вредит здоровью, поэтому не злоупотребляйте ими.

Препараты, помогающие не заснуть за рулем

В продаже встречаются специальные препараты, помогающие в борьбе с сонливостью. Многие из них создаются на основе таурина и кофеина. Преимуществом этих средств считается их удобство, поэтому всегда держите в бардачке маленькую упаковку и употребляйте по таблетке при необходимости.

Если обратиться к врачу и объяснить, что вам предстоит дальняя дорога, он пропишет курс препаратов для повышения мозговой активности:

  • Билобил;
  • Глицин;
  • Интеллан;
  • Пирацетам;
  • Экстракт элеутерококка;
  • Пантокрин.

Курс приема подходящего средства подготовит ваш мозг к повышенным нагрузкам.

Какая еда устраняет сонливость?

Водители со стажем, а особенно дальнобойщики, постоянно возят с собой легкую пищу – семечки, сухарики, орешки, леденцы. Их употребление отвлекает от монотонной деятельности и скучной дороги, повышая активность организма и головного мозга. Используйте этот способ, если отправляетесь в длинную дорогу, в которой можете заснуть прямо за рулем. При этом главное не переедайте, иначе ощущение сытости усугубит ситуацию.

Устройства от засыпания за рулем

Водителям доступны специальные устройства от засыпания за рулем. Некоторые современные авто еще на заводе оснащаются системами, следящими за состоянием водителя. Самая простая и распространенная из них издает громкий сигнал, когда автомобиль изменяет полосу движения с выключенными поворотниками.

Не в каждой машине есть подобная штатная система, поэтому вы можете отдельно купить подходящее устройство. Существуют сигнализаторы усталости, внешне напоминающие Bluetooth-гарнитуру. Устройства от засыпания анализируют движения головы, а когда водитель начинает «клевать», раздается резкий сигнал.

Эффективные упражнения

Взбодриться, чтобы не заснуть, помогают определенные физические упражнения. Например, можно попеременно напрягать и расслаблять мускулатуру, а также полезно потрясти головой. Дополнительно рекомендуем снизить температуру воздуха в салоне, уменьшим обогрев или включив кондиционер.

Периодически останавливайтесь и выходите из машины, чтобы поприседать, отжаться и походить вперед-назад. Чем интенсивнее будет разминка, тем сильнее взбодритесь и не заснете за рулем даже ночью. Если возможности остановиться и выйти из машины нет, сильно потрите одно ухо, а затем другое, интенсивно поморгайте и поделайте наклоны головы в стороны. Главное при всем этом не терять контроль над дорогой.

Мы рассмотрели много вариантов, что делать, чтобы не заснуть за рулем, но напоследок отметим, что лучшим лекарством считается сон. Перед дальней поездкой высыпайтесь, а если начинаете засыпать в дороге, лучше сделайте остановку на 20-30 минут и вздремните, чтобы взбодрить организм и обезопасить дальнейшую поездку.

Пять симптомов засыпания за рулем

Психологи утверждают, что наиболее объективно водители оценивают дорожную обстановку, когда суммарно проехали от 4 до 100 тысяч км. Если водительский стаж превышает 3-4 года вождения, а пробег — 100 тыс., высокий уровень профессионализма может привести к потере осторожности. Летом многие люди отправляются в дальние поездки, и существует реальная опасность уснуть за рулем во время движения.
Согласно статистике разных стран, сон за рулем является причиной около 5% ДТП, обычно с тяжелыми последствиями, потому что водитель отключается и не пытается предотвратить столкновение. От 15 до 35% ДТП в разных странах мира частично обусловлены усталостью водителя, недостатком внимания и концентрации.
Какие факторы способствуют засыпанию за рулем?

  • Длительные поездки, особенно по привычной трассе;
  • езда по хорошей ровной дороге, где не требуется лавировать между выбоинами и ямами;
  • хорошая видимость и отличные погодные условия или ночной период сонливости;
  • пустая дорога (малое количество машин);
  • отсутствие специального покрытия на дороге, создающего шум и вибрацию руля при съезде со своей полосы движения.

Однако самый важный фактор риска — усталость и недосыпание водителя. Одно исследование показало, что если водитель бодрствует 15 и более часов, риск попадания в ДТП увеличивается в 4 раза. А если 20 и более часов — в 30 раз.
Житель Москвы Олег Радул, потерявший трое друзей из-за того, что все в машине уснули, написал 5 знаков того, что ты уже спишь за рулем.

Последний кадр с регистратора перед ДТП
В этот день, 11 апреля 2015 года, трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. На фото выше последний кадр с их регистратора.
Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится». Но в тот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые в течение последних десяти-пятнадцати лет, постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Все они прекрасно чувствовали наступление усталости, и старались вообще не водить в сонливом состоянии… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.
Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.
И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. Ну тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать когда пора остановиться ни смотря ни на что!
И здесь не годится народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?
Эти критерии должны быть явными и однозначными.
В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, объективные признаки того, что мозг уже отключается:

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!
2) Обманы зрения. В таком состоянии водитель не сразу определяет что именно он видит перед собой. То ли это фигура, то ли столб, то ли тень … Издалека вещи кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.
3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.
4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…
И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до …», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.
В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.
И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь».
Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но отступать от него смертельно.
Берегите себя.
Кого не убедил, приглашаю посмотреть видео с регистратора

Опытные водители и дальнобойщики говорят, что полный отказ от транспортного средства через силу – это способ, предотвращающий аварию в результате усталости. Ну вот, как не уснуть за рулем, в случае, когда до пункта назначения нужно прибыть в срок и время поджимает? У каждого автолюбителя свои методы борьбы с сонливостью, и утверждать, что какой-то определенный способ поможет сказать нельзя. В статье будут представлены популярные способы борьбы с усталостью за рулем.

Что это такое

Когда едешь без попутчиков, трудно сразу понять, что засыпаешь. Первый признак сильной усталости – это частое моргание. Бодрый челок моргает один раз в десять секунд, и не обращает на это внимания.

В ситуации, когда чувствуется, что сон наступает, надо попробовать решить легкую математическую задачку -15 умножить на 5. Она не вызывает сложности и решается сразу.

Редко усталость за баранкой проявляется небольшими галлюцинациями.

Чем опасен

Анализированные разные причины ДТП на трассе, выяснилось, что в 20% случаев причиной аварий становиться, когда водитель уснул за рулем. Можно с уверенностью сказать, что большинство автолюбителей за свой стаж, хоть раз оказывались в подобной ситуации.

Некоторые, ощутив сильную сонливость, начинают делать характерные движения головой, плечами, слушать громко музыку – но подобные приемы редко действуют. Конечно, верный метод борьбы с сонливостью – это сон.

Как бороться

Что делать, чтобы не уснуть за рулем? Есть лайфхаки, помогающим водителям ехать дальше, без остановок на отдых. Но все ли они так действенны, как о них говорят? Ниже разбираются все популярные способы борьбы с усталостью за рулем.

Кофе

Это популярный способ, не занимающий много времени и сил. Кофейные зерна считаются плодами бодрости, энергии и силы. После выпитого ароматного напитка на некоторое время у человека пропадает чувство усталости у него появляется бодрость и прилив энергии.

Но у метода есть и свои минусы. Если выпить чашку кофе сразу после еды то, скорее всего, будет обратный эффект, и водитель еще больше захочет спать. Эффект от кофе длиться не более одного часа.

Энергетические напитки

Водители спасаются чашкой крепкого кофе, но некоторым этого не достаточно. В магазинах можно найти большое количество различных энергетических напитков, даже в привычной кока-коле содержится большая дозировка кофеина.

Цитрусовые

Перед тем как отправиться в путь нужно запастись жареными семечками и цитрусовыми фруктами. Постоянное щелканье семечек помогает водителю сосредоточиться на данном деле.

А лимон необходимо порезать на небольшие дольки и положить на панель машины, запах лимона имеет бодрящие свойства.

Энергичная музыка

Тишина в защищенном автомобиле от шума, часто становиться причиной неконтролируемого сна за рулем. Поэтому многие советуют включить энергичную музыку по громче, классика или медленная музыка приводит обратному эффекту.

В ситуации, когда нет сиди дисков с музыкой, то для этого подойдет и радио. На радио часто можно услышать ритмичные хиты.

Короткая остановка

В ситуации когда, не один из приведенных метод не оказался действенным, все же стоит сделать остановку, чтобы вздремнуть.

Даже 15 отдыха покажутся куда лучше чем, чашка кофе или банка энергетика. Этого времени хватит, чтобы убрать сонливость.

Электронные приспособления

Специальная электронная сигнализация подает сигнал, когда человек начинает засыпать. Есть компьютеры, которые контролируют машину относительно дорожной разметки. Если машина отклоняется, подобная система самостоятельно останавливается и подает характерный сигнал.

Другие методы борьбы

Помимо вышеперечисленных хорошо себя зарекомендовали и некоторые другие варианты борьбы со сном за баранкой автомобиля.

Действие холодного воздуха

Прохлада помогает взбодриться, поэтому на всем протяжении пути необходимо проветривать машину. Также можно иногда умываться холодной водой или протирать лицо влажными салфетками. При рабочем кондиционере можно поставить минимальную температуру, на короткий срок.

Небольшая зарядка

Сразу как чувствуется сонливость, стоит выйти из машины и сделать пар небольших упражнений. Для этой цели подойдут, повороты туловищем, энергичные приседания и наклоны. Кроме того, прогулка вокруг машины также поможет взбодриться.

Медицинские препараты

На прилавках аптек есть различные таблетки от сна для водителей, в составе которых находится таурин и кофеин. Эти компоненты помогают как автолюбителю, так и профессионалу продержаться за рулем до 12 часов.

Такие средства лучше, чем энергетические напитки, к тому же они не занимают много места в бардачке. Также бодрят таблетки с женьшенем. Но действовать такие средства начинают не сразу.

Ароматерапия

Побороть сон помогут запахи цитрусов и хвои. Лучше всего будет повесить возле водительского сидения освежитель воздуха с таким ароматом. А вот если есть фрукт, то можно вдыхать его аромат. Но такой метод может помочь далеко не всем.

Обращайте внимание на машины

Переключай внимание на проезжающие машины, обращайте внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

Освежающая жвачка

От дремоты спасает жвачка, когда активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Для перекуса подойдут цитрусовые фрукты и овощи.

Разговор

Разговаривайте с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

Запах табака

Нюхательный табак действует на организм бодряще, нежели сигарета. В таком случае активизируется принцип воздействия на орган обоняния.

Нашатырный спирт считается более разумной альтернативой нюхательному табаку, поскольку частое использование последнего вызывает привыкание.

Свежий воздух

Намного приятнее спать в тепле, поэтому измените, климатические настройки в машине, откройте окно.

Открытое окно даст больший результат, поскольку дополнительным бодрящим фактором станет свежий воздух, но метод поможет, если до места прибытия осталось пару километров.

Метод лестницы

Во время поездки использовать метод лестницы. Способ эффективен для водителей, которые в пути более одного дня. Суть заключается в разбитии сна на сеансы по 20 минут, все должны приходиться на дневное время.

Но нужно не забывать, что все способы лучше применять как последнюю меру, а безопасным, как всегда, является нормальный здоровый сон перед дорогой. Всем удачи на дорогах.

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Добрый день. Как вы уже догадались в сегодняшней статье мы будем рассуждать на тему, что делать чтобы не уснуть за рулем, и не попасть вот в такое ДТП:

Когда едешь в машине один, очень сложно понять что ты засыпаешь. Первые симптомы начала засыпания — момент, когда начинаешь замечать свои моргания. В обычной жизни человек моргает раз в 10-15 секунд и не замечает этого.

Если вы поняли что замечаете моргания, попробуйте умножить 15 на 5 в голове, обычно данная математическая операция не вызывает сложности, но при крайней усталости умножить даже однозначные числа бывает затруднительно.

Иногда усталость (засыпание), проявляется в виде галлюцинаций. Например, после 12 часов за рулем, я наблюдал перебегающие через дорогу столбики ограждения, в еще одном случае я видел, что за место леса еду по темному городу, то есть дома высокие, в домах окна, а в них нет света. Занятно выходишь из машины, а за место домов лес, соответственно после этого я останавливался спать….

Как пассажиру понять, что засыпает водитель?

Чтобы понимать состояние водителя важно вести с ним постоянный диалог. Я сам, будучи водителем, замечал, что пассажиры часто задают вопрос: «Ты как?», обычно водитель отвечает: «нормально» и едет дальше. Проблема в том, что чтобы ответить «нормально», думать не надо, этот ответ дается автоматически.

Если вы хотите контролировать состояние водителя, спрашиваете о чем-то более осмысленном, например: «где мы едем?», «сколько километров осталось до места назначения?» или «что подарить общему другу на день рождения?».

Дело в том, что мозг отключается постепенно, генерировать ответ «нормально» на вопрос «ты как?» можно до крайней степени утомления, и, соответственно, простые вопросы не контролируют состояние водителя.

Согласитесь если вы будете спрашивать водителя чём-то сложном, и поймете что он отвечает ерунду вы сразу определите что водитель засыпает.

Пять секретов как не уснуть за рулем.

Секрет первый – сон.

Как бы это странно не звучало, чтобы не уснуть, надо лечь и поспать. Несомненно, это очень комично, но это на самом деле это так. Если в 20-30 лет человек ложится и спит несколько часов, то с возрастом появляется способность поспать час-другой и выспаться. Согласитесь, что лучше остановиться и поспать, чем уснуть во время движения и закончить жизнь в отбойнике.

Секрет второй — собеседник.

Собеседник в долгой дороге, важная составляющая безопасности движения. Дело в том, что мозг при засыпании выключается постепенно, мы сначала мы чаще моргаем, потом перестает думать, потом просто перестаём контролировать ситуацию, а автомобиль едет сам по себе пока не врежется в ближайшее препятствие. Пока вы осмысленно разговариваете, вы не уснете!

Секрет третий — холод

Дело в том, что в тепле спать гораздо приятнее. Я думаю, каждый из вас слышал выражения: «на солнышке разморило», «в тепле разморило» и тому подобные, холод хороший стимул не засыпать, притом кондиционер не дает такого эффекта как открытое окно. По сути, открытое окно, это отсрочка, и применять этот метод стоит осторожно, и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров.

Секрет четвертый — зарядка.

Иногда имеет смысл остановиться на обочине и пробежать 50-100 метров, несколько раз присесть, несколько раз нагнулся, это может выиграть 10 или 15 км пути, но по сути это отсрочка и применять этот метод стоит осторожно и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров. Вот пример разминающегося в долгой дороге водителя маршрутки:

Секрет пятый — умывание.

Многие водители возят с собой 5 — 10 литровую канистру воды, можно умыть лицо протирать глаза намочить волосы, надолго умывание не сработает, но 10 возможно 15 км у вас будет, умыться иметт смысл не более двух раз.

Неработающие методы.

Громкая музыка.

Бытует мнение, что слушая громкую музыку уснуть невозможно, уверяю вас это не так. Лично я уснул, не доехав 5 км до города Натальинск, где я должен был встать на отдых.

Это был единственный раз когда я уснул за рулем и сделал я это под песню Bon Jovi – «It’s My Life» при почти полной громкости на магнитоле. Что занятно, я видел, что машина едет не туда, но сделать с этим я ничего не мог, я не понимал ситуацию….

Кофе и сигареты.

Как человек ранее куривший, я утверждаю что сигареты не бодрят когда находишься в крайней степени усталости, после того как покурил сигарету расфокусируется взгляд и теряешь на какое-то время ориентацию в пространстве.

Касательная кофе — да на какое-то время глаза открываются шире, но по факту, кофеин мало помогает при крайней усталости, мозг работать не начинает, ему нужен сон.

Энергетики.

Я понимаю, что у каждого организм индивидуален, но лично мне эти кофеиновые напитки никогда не помогали, да желание спать проходит, но мозг работать так и не начинает состояние похоже на общую заторможенность при внешней бодрости.

Как быть, если часто приходится ездить одному на большие расстояния?

Самая главная рекомендация – соблюдать режим труда и отдыха, для дальнобойщиков установлено ограничение (400 км в сутки), для легковой машины это мало, но моя практика показала, что больше 800-1200 км, даже для опытного водителя, это предел (планка индивидуальна и зависит от времени года, навыков и привычек водителя). Для начинающего водителя не стоит проезжать более 500 км за сутки….

Немного увеличить безопасность при продолжительной езде позволяет вот такой будильник:

При отклонении головы от вертикального положения, он издает противный звук.

Стоит эта штука 100-150 рублей (купить можно на алиэкспресс), и возможно именно она не даст вам уснуть за рулем.