Камри 40 кузов

Содержание

Чем Отличается Тойота Камри 40 От 45

Тойота Камри 45

Тоета Camry 45 перевоплотился уже в реальный бизнес-седан. Сейчас это машина не просто не для управления, для поездок на заднем сидение. В первый раз Данный автомобиль проявили миру сначала 2006 года на именитом автомобильном салоне в Детройте. Однако это был предшественник Камри 45. Описываемый данном материале кузов появился спустя три года.

Внешний вид и габариты

Это был рестайлинг экспонента автовыставки, и существенных различий в модели не иметь. Только что мало косметически доработали внешний вид. И в таком виде, уже без конфигураций, машина выпускалась прямо до 2011 года.

От машины стало веять серьезностью. Что остается сделать нашему клиенту легкомыслие сейчас ушло в сторону.

Принципиальный вид обтекаемого кузова гласил что же на самом деле, что снутри посиживают суровые люди.

Сочетание высочайшего бампера, узеньких фронтальных фар и удлиненного багажника присваивают машине загадочности и однако скрывают тяжеловесность автомобиля. За округленными чертами кузова трудно узреть реальные размеры автомобиля.

По европейским меркам Камри этой генерации принадлежит к Е-классу.

По длине автомобиль равен 4815 мм, по ширине машина немногим уже 2-ух метров (1820 мм), в высоту стала ниже прошлых версий (1480 мм). Клиренс опять возвратился на характеристики 90-х годов и добивается 160 мм. Такая дистанция меж дорогой и днищем совершенно подходит для езды по русским трассам.

Салон автомобиля

Салон Кэмри ни на один шаг не отстает от ранга машины: органичная архитектура с внешним видом, высококачественное и сдержанное выполнение без излишних деталей и броскости. Управляющее колесо с обилием кнопок управления, которые сейчас расположили в очень комфортном положении. Не отвлекаясь от управления не убирая рук с руля Тойота Камри, регулировать сейчас стало вероятным не столько аудиосистему, да и температуру в салоне.

Сравнение Camry 40 vs Camry 45. 1 Minute Story NS

Сопоставление Camry 40 vs Camry 45. 1 Minute Story NS.

На фронтальной консоли комфортные кнопки и рычаги управления. По центру приборной панели размещен маленький мониторчик. Вид панели смотрится респектабельно и прекрасно.

Отделка салона выполнена из высококачественных материалов.

Серьезный стиль разбавляют вставки «под дерево» и из серебристого пластика. В лучших комплектациях кресла отделаны кожей.

Фронтальные кресла комфортные и емкие. Там комфортабельно посиживать даже после некоторого времени в дороге. Электрорегулировка фронтальных сидений наделена широким спектром – они двигаются вперед-назад и выставляются по высоте. По краям пассажир и шофер тоже имею поддержку, что делает нахождение в салоне более комфортабельным. Сзади свободно располагается три пассажира.

Чем отличается тойота камри 40 от 45.

Характеристики технического плана

У нас машина была представлена с 2-мя разновидностями силовых агрегатов, которые соответствовали Евро-4. В базе на машину ставили 4-х цилиндровый 4.4 л движок с мощностью 167 л.с. Парно с ребенком устанавливалась или «механика», или «автомат», обе пятиступные.

На таких мощностях машина разгонялась до сотки за 9 секунд, а наибольшая скорость достигала 210 км/час. В смешанном цикле прожорливость авто считается средней для подобного класса (приблизительно 8.5 л горючего на сотку).

Полная комплектация шла с 3.5-литровым движком с 6 цилиндрами. Мощности в 277 л.с. полностью хватало, чтоб набирать скорость очень быстро. Коробка при таких свойствах устанавливалась шести-ступенчатая.

Отметку в сотку км в час автомобиль набирает чуток меньше чем за 7 секунд, а наибольший предел скорости 230 км/час.

Аппетит у машины соответственно не просто, чем у базисной версии, увы ненамного. Так, в смешанном цикле потребление горючего не превосходит 10 л на 100 км. Подвеска независящая (на стойках «МакФерсон»), нашему клиенту остается тормоза дисковые, снаряженные EBS и Абс.

Надежность и долговечность

Машина как и раньше остается надежным и долговременным вариантом тс. Исключительно в 45 кузове она сейчас очевидно показывает уровень достатка собственного обладателя. Эксплуатация также осталась дешевенькой, что делает машину симпатичной и увлекательной для подавляющего большинства автовладельцев.

Toyota Camry 300 ›
Бортжурнал ›
Технических характеристики Toyota Camry ACV40. Полезная памятка

Технических характеристики Toyota Camry ACV40. 2,4
Подсмотрел в чужом бж
О кузове:
Модификация выпускается: 01.2006
Год выпуска: 04.2006
Кузов: ACV 40 L — AEANKW
Расшифровка кодового обозначения модели: ACV 40 L — AEANKW.
ACV 40 — базовый код модели с двигателем 2 AZ-FE,
L — тип рулевого управления (левосторонее),
A — производитель (Toyota Motor Corporation),
E — тип кузова (4-дверный седан)
A — тип трансмиссии (A — 5-ступенчатая АКПП(U250E), M — 5-ступенчатая МКПП(E351), T — 6-ступенчатая АКПП(U660E)),
N — градация,
K — тип двигателя (2 верхних распределительных вала (DOHC) и система электронного впрыска (EFI),
W — рынок сбыта (Европа)
Цвет кузова: 1D4 — «серебро» которым красили камри V40 в 2006 и начале 2007 года
Цвет салона: LA15 (Чёрная кожа + Канадская берёза)
Комплектация: R4 (АТ, кожаный салон, парктроники, электронный привод сидений, омыватель фар, ксенон, курсовая устойчивость, круиз-контроль)
Снаряженная масса: 1540 кг
Максимальная масса: 1985 кг
На переднюю ось: 1015 кг
На заднюю ось: 970 кг
Грузоподъёмность: 445 кг
Вместительность багажника: 535 л
Внутренние размеры и объемы:
Длина салона: 2130 мм
Ширина салона: 1525 мм
Высота салона: 1200 мм
Колёсная база: 2,775 м
Длина: 4,815 м
Ширина: 1,82 м
Высота: 1,48 м
Колея передних колёс: 1,58 м
Колея задних колёс: 1,575 м
Клиренс: 16 см
Диаметр разворота: 11.2 м
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd): 0.28
Развесовка (перед/зад): 60/40 %
Двигатель:
Двигатель: 2AZ-FE (2,4 VVTi) Доработанный, степень сжатия возросла до 9,8:1, изменился профиль кулачков распределительных валов и планка зоны «Red line» до 6500 об/мин. Он значительно тяговитей своего предшественника.
Объём двигателя: 2362 см3
Мощность: 123кВт / 167л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 224/4000 Нм/(об/мин)
Количество и расположение цилиндров: 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм: 16-клапанный, с двумя верхними валами(DOHC), с цепным приводом, с VVT-i
Тип газораспределительного механизма (ГРМ): DOHC
Камера сгорания: шатрового типа
Коллекторы: с поперечным газообменом
Система зажигания: DIS (система зажигания с раздельными катушками)
Фазы газораспределения-Впускной-Открытие: 3-47 до ВМТ
Фазы газораспределения-Впускной-Закрытие: 65-25 до НМТ
Фазы газораспределения-Выпускной-Открытие: 45 до НМТ
Фазы газораспределения-Выпускной-Закрытие: 3 градуса после ВМТ
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Диаметр цилиндра: 88,5 мм
Ход поршня: 96,0мм
Степень сжатия: 9,8:1
Система питания: распределенный впрыск
Давление в циллиндрах (компрессия): не ниже 1,36 МПа (13,6 кгс/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).
Обороты холостого хода: 650-750 об/мин (для МКПП), 610-710 об/мин (для АКПП)
Норма токсичности ОГ: EVRO IV
Свечи: Denso SK20R11 или NGK IFR6A11 (Момент затяжки 20-25 Нм)
Зазор между электродами свечей: 1,0-1,3 мм
Вес двигателя: 138 кг (с полностью заправленным маслом и охлаждающей жидкостью)
Тип моторного масла: API SL, SM или ILSAC GF-3 (Рекомендовано).
Вязкость: SAE 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50 в зависимости от климата (Рекомендовано)
Объем масла с фильтром – 4,3 л
Объем масла без фильтра – 4,1 л
Расстояние между рисками щупа — 1,5 л
Разгон 0-100 км: 9,6 сек

Расшифровка 2AZ-FE: буква «Z» говорит, что двигатель бензиновый. Буква F после тире — это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей только один из распределительных валов приводится в движение ремнём или цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой «узкой» головкой блока цилиндров). Последняя буква — способ смесеобразования:
«E» — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI).

АКПП:
Коробка: 5-ст. автомат U250E
Масло: ATF WS
Передаточные отношения:
I — 3.943
II — 2.197
III — 1.413
IV — 0.975
V — 0.703
Передача заднего хода — 3.145
Главная передача — 3.391

Объем для полной смены масла ~8 л.
Частичная смена ~3.5л.
Под масло ATF WS выполнены настройки компьютера. Поэтому не рекомендуется менять тип масла на другой.
Производитель сообщает, что масло и фильтр тоже менять не нужно. То есть, оба они доживают до капремонта. Но сроки капремонта определяются чистотой самого масла.
Если делать частичную смену масла как только оно станет слишком темным, но еще прозрачным и без мусора, и полную замену масла с заменой фильтра, если масло стало грязным, то капремонт и типичные болезни откладываются до старости машины.

Общая информация:
«Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель.

«R» — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «Р» или «N» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза.

«N» — нейтраль. При этом положении рычага в коробке не включена ни одна передача. Также, как и на «P», можно заводить автомобиль, но блокировки вала не происходит. Важно! Масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться. Это положение используют только для буксировки или перекатывания его вручную с выключенным двигателем! Хотя, включение «N» во время остановок на светофорах, снижает мгновенный расход топлива ~0,2-0,3 л/час это вредит коробке. Во время остановки на светофоре на передаче «D» все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача, насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима «N» в «D», как раз и вызывает износ коробки.
Также, переводя селектор из режима «N» в «D» не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу.
При движении накатом, ставить рычаг селектора в положение «N» не рекомендуется. Это может вызвать перегрев коробки при возвращении в «D» на скорости.
Итак, ответ на вопрос: «Можно ли переводить АКПП в нейтраль в пробках?»
— Нет, это вызывает преждевременный износ коробки. При длительных (только при длительных) остановках на светофорах (особенно в жаркую погоду) можно ставить на «P» для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в АКПП. В остальных случаях нужно оставаться в положении «D» и держать педаль тормоза.

«D» — Движение передним ходом. При этом положении коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «P» или «N» в положение «D» необходимо нажать на педаль тормоза.
«4,3,2,L» — режимы торможения двигателем.

Максимально допустимая скорость для каждого положения рычага селектора:
«3» — 152 км/ч,
«2» — 98 км/ч,
«L» — 54 км/ч,

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» или «R» во время движения автомобиля! Это приведёт к поломке коробки передач.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положения «Р» или «R» во время движения автомобиля, что приведёт к поломке коробки передач. Кроме того, станет невозможно торможение двигателем.
На автомобилях с функцией круиз-контролья — торможение двигателем будет невозможно при работе круиз-контроля даже при понижении передачи, поскольку функция круиз-контроля будет этому препятствовать.
При длительном движении автомобиля по склонам или буксировке не следует устанавливать рычаг селектора в положение «3», «2» или «L». Это может привести к серьёзному повреждению АКПП из-за её перегрева. Чтобы избежать такого повреждения при буксировке или движении по склонам, следует переключать рычаг селектора в положение «4».

Как измерить уровень масла в АКПП U250E:
Измерения проводят на прогретом и зведённом двигателе (перед замером лучше проехать 15-20 км). Ставим авто на ровную поверхность. Нужно пройтись по всем передачам, задержавшись на каждой. Ставим в положение «Р»
Масло должно быть в пределах риски «HOT».

Масло должно быть в этом диапазоне
Рулевой механизм:
Рулевой механизм: шестерня-рейка.
Рулевое управление: Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона.
Жидкость ГУР: Dextron II или III: 1 л.

Подвеска:
Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со табилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизационными стойками.

Тормозная система:
Привод рабочих томозов: Гидравлический двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS) с противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP)
Тип тормозной жидкости: DOT-3 SAE J1703 или FMVSS №116 (Рекомендовано).
Тормозные жидкости DOT-3, DOT-4, DOT-5.1 смешивать между собой можно, в вот с DOT-5 категорически не стоит (жидкость на силиконовой основе).
Из DOT-4, на мой взгляд, единственный подходящий по параметрам вариант — «Castrol Brake Fluid DOT4». Все остальные могут «убить» блоки ABS и ESP.
При выборе DOT-5.1 необходимо производить замену 1 раз в год, так как жидкость более гигроскопична относительно других. Но это единтсвенный её минус.
Объём тормозной жидкости: 1 л (обычно при хорошей прокачке уходит 700-900 мл).
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой.
Задние тормоза: Дисковые, с плавающей скобой
Стояночный тормоз: С барабанными механизмами, вмонтированными в дисковые рабочие тормозные механизмы задних колёс, с механическим приводом от напольного рычага с сигнализацией включения. Должен удерживать авто на уклоне 25% принажатии на 7-10 (АКПП) или 7-9 (МКПП) зубцов (щелчков).
Передние тормозные механизмы.
Диаметр тормозного диска: 296 мм.
Номинальная толщина тормозного диска: 28 мм.
Минимальная толщина тормозного диска: 25 мм.
Максимальное биение диска: 0,05 мм.
Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 12 мм.
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм.
Задние тормозные механизмы.
Диаметр тормозного диска: 281 мм.
Толщина тормозного диска: 10 мм.
минимальная толщина тормозного диска: 8,5 мм.
Максимальное биение диска: 0,15 мм.
Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 11 мм.
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм.
Механизмы стояночного тормоза.
Номинальный внутренний диаметр барабана: 170 мм.
Максимальный внутренний диаметр барабана: 171 мм.
Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм.
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм.
Внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: не более 170 мм
Зазор от накладки педали тормоза до пола: 130-139 мм (АКПП) и 132-142 мм (МКПП).
Свободный люфт педали: 1-6 мм.

Системы активной безопасности и управления динамикой:
ABS (антиблокировочная система тормозов)
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
BAS (усилитель экстренного торможения)
TRC (антипробуксовочная система)
VSC (система курсовой устойчивости)

Топливная система:
Топливаня система: впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Топливо: не менее АИ-91
Давление в топливопроводе: 3 кгс/см2 на ХХ
Сопротивление исправной форсунки: 11,6-12,4 Ом
Исправный лямбда-зонд начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С.
Лямбда-зонд на входе в коллекторе (управление топливовоздушной смесью):
4,2В — высокое содержание кислорода в отработавших газах (бедная смесь).
2,2В — низкое содержание кислорода в отработавших газах (богатая смесь).
Лямбда-зонд на выходе коллектора (оценка эффективности нейтрализатора):
0,1В — высокое содержание кислорода в отработавших газах (бедная смесь).
0,9В — низкое содержание кислорода в отработавших газах (богатая смесь).
Расход, смешанный цикл: 8,5 л/100 км
Расход, загородный цикл: 6,7 л/100 км
Расход, городской цикл: 11,6 л/100 км
Объем бензобака: 70 л
Когда загорается иконка «Бензоколонка», в баке остаётся 8 л.
Выброс СО2: 211.8 г/км
Уровень шумности (проезжающего автомобиля): 73 дБ

Система охлаждения:
Тип охлаждающей жидкости:
Long Life Coolant — красная (применяется при последующих заменах каждые 40 000 км)
Super Long Life Coolant — розовая (с завода) меняется после пробега 160 000 км.
Клапан пробки радиатора: 78,5-122,7 МПа (0,8-1,25 кгс/см2)
Термостат:
При температуре 77 градусов термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 градусов термостат начинает открываться, при 95 открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электрика:
Система электропроводки: Однопроводная, отрицательный полюс соединён с «массой».
Номинальное напряжение: 12 В
Аккумуляторная батарея: Стартерная, 60 А*ч (55D23R) или 75 А*ч (80D26R)
Генератор: Переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, 100 А.
Стартер: С дистанционным управлением с электронным включанием и муфтой свободного хода, мощностью 1,7 кВт.
Дроссель (электронный):
10-22% — дроссельная заслонка полностью закрыта
66-98% — дроссельная заслонка полностью открыта
19% — угол гарантированной отказоустойчивости

На автомобиле применяются следующие лампы:
Спереди:
1.Лампа дальнего света, тип HB3.
2.Лампа переднего габаритного освещения, тип W5W.
3.Лампа ближнего света, тип H11(галогеновая) или D4S(газоразрядная).
4.Лампа переднего указателя поворота, тип WY21W.
5.Лампа противотуманной фары, тип Н11.
Сзади:
1.Лампа заднего стоп-сигнала и габаритного освещения, тип W21/5W.
2.Лампа заднего указателя поворота, тип WY21W.
3.Лампа света заднего хода, тип W16W.
4.Лампа заднего противотуманного фонаря, тип W21W.
5.Лампы фонарей освещения номерного знака, тип W5W.
Сбоку:
1.Лампа бокового указателя поворота, тип WY5W.

Аудиосистема:
Тюнер AM/FM, CD-проигрыватель со встроенным чейнджером на 6 дисков, поддерживающий форматы MP3/WMA, 6 динамиков и 4-канальный цифровой усилитель на 160 Вт.

Шины и диски:
Штатный размер шин: 215/60R16
Заводская комплектация дисков: 6.5Jx16 PCD:5×114.3 DIA:60.1 ET:45
Момент затяжки гаек крепления колеса: 130 Нм
Давление воздуха в холодных шинах (передние/задние):
Менее 160 км/ч: 220/210 кПа (5 пассажиров/2 пассажира).
160-210 км/ч: 250/230 кПа (5 пассажиров/2 пассажира).
Более 210 км/ч: 270/250 кПа (5 пассажиров/2 пассажира).
Если нет возможности измерить давление в холодных шинах, следует прибавить к значениям 20-30 кПа.

Щётки стеклоочистителя бескаркасные(тоже немаловажная деталь):
60 см — водительская
50 см — пассажирская

AlanDelon131 ›
Блог ›
Комлектации TAYOTA CAMRY xv40

Комплектации Toyota Camry 2006 м.г.

В отличие от многих других моделей, реализуемых официальными дилерами Toyota на российском рынке, Новая Toyota Camry 2006 модельного года уже c момента официальной премьеры была представлена сразу в пяти комплектациях и с двумя силовыми установками, объемом 2.4 и 3.5 л, мощностью 167 и 277 л.с. соответственно.

Комплектация Комфорт (R1) хоть и стала базовой, но назвать ее бедной, тем не менее, было трудно. Покупатель автомобиля в такой комплектации получал машину, оснащенную гидроусилителем рулевого управления, рулевой колонкой, регулируемой в 4-х положениях, корректором наклона фар, электроприводом стекол передних и задних дверей, обогревом заднего стекла, электрохромным салонным зеркалом заднего вида, наружными зеркалами, оснащенными подогревом и электроприводом регулировки и складывания, оптитронной подсветкой передней панели, центральным замком с дистанционным управлением, штатным иммобилайзером, датчиком дождя и противотуманными фарами. За безопасность водителя и пассажира в таком автомобиле отвечали две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки занавесочного типа, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, а также усидитель экстренного торможения Brake Assist. Комфорт поездок для водителя и пассажира новой камри обеспечивался раздельным двухзонным климат-контролем и ионизатором воздуха. Скрасить же минуты стояния в пробках должна была CD/MP3/WMA — аудио-система, оснащенная CD-чейнджером на 6 дисков, шестью динамиками и дополнительными кнопками управления, расположенными на рулевом колесе, обшитом кожей. Сидения в такой комплектации предлагались обтянутые велюром, заднее же сидение имело возможность складывания для увеличения объема багажника.

Комплектация Комфорт+ (R2) отличалась от R1 всего лишь наличием омывателя фар.

Комплектация Элеганс (R3) могла порадовать владельца кожаными сидениями с электроприводом и парковочными радарами. До середины 2006 года комплектация R3 не оснащалась подогревом передних сидений, во второй половине 2006 года эта, без сомнения, полезная функция была добавлена к комплектации.

Комплектация Престиж (R4) дополнительно ко всему перечисленному включала в себя ксеноновые фары, систему курсовой устойчивости VSC, и круиз-контроль.

Все перечисленные комплектации оснащались только одним мотором с системой изменения фаз механизма газораспределения — объемом 2.4 л и мощностью 167 л.с.

Комплектация Люкс (R5) отличалась от младших версий наличием более мощного двигателя, объемом 3.5 л, который за счет применения механизма Dual VVT-i, был способен развивать мощность 277 л.с. Кроме более мощной силовой установки, комплектация R5 способна была порадовать владельца регулировкой заднего ряда сидений по углу наклона, солнцезащитной шторкой заднего стекла и рулевым колесом с деревянными вставками.

Камри 40 — легендарный автомобиль

Шестое поколение Тойоты Камри выпускалось с января 2006 г по 2011 г. В странах СНГ Camry 40 можно без преувеличения назвать легендарным автомобилем. Их очень много в каждом городе и несмотря на уже почтенный возраст Камри 40 остается желанной для многих автолюбителей.

Камри 40 — без преувеличения культовый автомобиль

Секрет популярности

Камри XV 40 до рестайлинга

Почему Toyota Camry XV 40 до сих пор популярна и пользуется спросом? Ответ очевиден: она невероятно надежна. Даже проехав сотни тысяч километров при минимальном внимании со стороны владельца, она готова ездить еще и еще.

Также несомненным плюсом являются размеры Камри 40. Это большой седан, который хорошо подойдет для небольшой семьи. К особенностям Camry 2006г можно отнести вместительный багажник, достаточную оснащенность и, что не мало важно для нашего автолюбителя, солидность. Хронических проблем у этого автомобиля не так много и их решение не потребует от владельца «сороковки» больших финансовых затрат.

Экстерьер и кузов

Внешность Камри в 40 кузове нельзя назвать яркой и запоминающейся. Она не выделяется в потоке и едва ли на нее будут оборачиваться прохожие. Но вместе с тем дизайн, несмотря на появление следующего поколения, не кажется устаревшим. Сглаженные округлые линии Camry 2009г скрадывают не малые размеры седана. В общем внешность «сороковки» сдержанная, солидная и достаточно привлекательная.

Как и у большинства японских автомобилей лакокрасочное покрытие кузова у Camry 6 поколения не является примером для подражания. Сколы и царапины появляются легко, но метал хорошо оцинкован и эти машины редко гниют, но время и реагенты могут взять свое так, что будьте внимательны при покупке, поддержанной Камри.

Салон и внутреннее оснащение

Черный салон Camry 40 со светлыми вставками под дерево. Согласитесь, не самый красивый вариант?

Салон Camry 2006г прекрасное продолжение экстерьера. Он такой же не замысловатый, не поражающий изысками водителя и пассажиров. При этом самая простая комплектация оснащена необходимыми опциями.

Руль Тойота Камри 2008 на российском рынке даже в самой простой комплектации Comfort обшит кожей и имеет возможность регулировки по вылету и по углу наклона. Сидения не отличаются яркой выраженной боковой поддержкой, а нужна ли она Camry 2007, это ведь не спорт кар и не горячий хетчбек.

Двигатель и коробка передач

С двигателями и трансмиссиями у «сороковки» все на высшем уровне. Двигатель объемом 2.4 2AZ-FE 167л.с. (бензиновый, как и более объемный) мог агрегатироваться 5-и ступенчатой МКПП или автоматом с таким же количество передач(U250E). В этих комбинациях проблемы с надежностью очень редки и вызваны скорее огромными пробегами или неправильным обслуживанием, чем производственным просчетом. Этот мотор обеспечивает Toyota Camry 2008 достойной динамикой в городе и на трассе. Для долгой и беспроблемной жизни силового агрегата и трансмиссии нужно своевременно менять в них масло, и они будут ездить и ездить.

Двигатель 2.4 2AZ-FE

Более мощный двигатель V6 3.5 литра 277л.с. 2GR-FE ставился в паре только с 6-и ступенчатым автоматом (U660E). В данной паре бывают проблемы с автоматической трансмиссией: она не предназначена для продолжительной агрессивной езды, постоянных резких стартов с места, и при такой нещадной эксплуатации мощный мотор разрывает собственную коробку.

Расход топлива Camry XV40

Оба мотора имеют приемлемый аппетит. Двигатель 2.4 в среднем расходует 10 л/на 100км, в городе потребляя 13.5, а на трассе 7.8 л/на 100 км, что довольно мало даже по современным меркам. Как ни странно, у большего силового агрегата производителем заявлен такой же средний расход топлива 10 л/на 100 км, при этом V6 3.5 ест 14.1 литра топлива в городе, а на трассе его аппетит и вовсе равен 7.4. Такие не высокие показатели объясняются тем, что с более объемным двигателем КамриXV 40 ставиться трансмиссия с большим количеством передач.

Ходовая часть

Toyota Camry 2010 построена на платформе Тойота К с полностью независимой пружинной подвеской со стойками МакФерсон. Что обеспечивает ставшую легендарной плавность хода и мягкость. Все элементы подвески Камри 6 поколения очень надежны и с легкостью способны отслужить более ста тысяч километров пробега. Тормоза могут быть только дисковые, и они, не сказать, что слабые, но при агрессивном стиле езды особенно с 277 сильным мотором, требуют повышенного внимания. Диски может повести от перегрева, направляющие суппортов могут закиснуть.

Черная Камри — классика

При выборе Camry 2008г с пробегом состояние тормозной системы может стать индикатором отношения к автомобилю предыдущего хозяина. Если тормозная система не вызывает вопросов, то за машиной как минимум следили, а может и не пытались ставить скоростные рекорды.

Технические характеристики

Размеры кузова

По своим габаритам Тойота Камри 2008 относиться к E классу: длинна — 4815, высота — 1480, ширина равна 1820 мм. При этом колесная база составляет 2775 мм, клиренс равен 160 мм. «Сороковка» может похвастаться просторным багажником, объем которого составляет 535 л. с двигателем 2.4 и 504 л с мотором 3.5. Вместимость топливного бака равна 70 л. вне зависимости от объема двигателя. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами тоже разная 1450 кг и 1540 кг.

Характеристики двигателей

Мотор 2.4 (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, VVT-I, с цепным приводом ГРМ) с индексом 2AZ-FE выдает 167 л.с при 6000 об/мин и 224 н/м при 4000 об/мин и разгоняет Камри 2008 до 100 км/ч за 10.2 секунды на автомате (9.6 на механике). Мощность V6 3.5 (с электронным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, Dual VVT-I, 24 клапана) с индексом 2GR-FE равна 277 л.с при 6200 об/мин, крутящий момент – 346 н/м при 4700 об/мин. С таким двигателем Camry XV40 первой сотни достигает за 7.4 секунды.

Системы безопасности

Уже в базовой комплектации Comfort Тойота Камри 2007 оснащалась 6-ю подушками безопасности, креплениями ISOFIX для детских кресел, активными подголовниками, усилителями жесткости в дверях. Из электронных систем безопасности и контроля движения в Camry 6 поколения точно будут:

  • ABS,
  • система распределения тормозного усилия (EBD),
  • вспомогательная система торможения (BAS).

В более дорогих комплектациях также есть:

  • система электронного контроля устойчивости (ESP),
  • антипробуксовочная система (TCS).

В США проводились краш-тесты по системе USNCAP, по результатам которых сороковой кузов получил оценку 5 звезд.

Комплектации Toyota Camry XV40 седан

На российском рынке было представлено 5 комплектаций Тойота Камри 2008. Все из них оснащались только бензиновыми двигателями и передним приводом (на других рынках присутствовали полно приводные и гибридные версии).

Самая доступная – Комфорт (R1) с двигателем 2.4 и МКП была не плохо оснащена:

Бежевый салон со светлыми вставками совсем не плох

  • обшитый кожей руль регулируется в двух плоскостях,
  • 6 подушек безопасности,
  • АBS,
  • система распределения тормозного усилия,
  • вспомогательная система торможения,
  • имобилайзер,
  • центральный замок,
  • подогрев и электрорегулировка боковых зеркал,
  • датчик дождя,
  • бортовой компьютер,
  • CD-чейнжер,
  • поддержка MP3 формата.

Следующая конфигурация также называется Комфорт (R2), ее отличием от базовой версии является наличие АКПП и омывателя фар.

Комплектация Элеганс (R3) Toyota Camry 2009 помимо имеющихся опций может похвастаться отделкой салона кожей, электроприводом передних сидений и радарами парковки.

Престиж (R4) – самая дорогая конфигурация с мотором 2.4 обладает круиз-контролем, системой электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочной системой (TCS) и ксеноновыми фарами.

Люкс (R5) помимо более мощного двигателя V6 3.5 радует владельца регулировками заднего дивана в продольном направлении и возможностью выбрать необходимый наклон его спинки, деревом отделаны руль и селектор АКПП, есть солнцезащитная шторка заднего стекла.

Рестайлинг 2009г

Внешние изменения коснулись повторителей поворотов, которые перебрались с передних крыльев на зеркала, оформления противотуманок и решетки радиатора. Отделка салона также претерпела незначительные изменения: цвет пластика центральной консоли с голубого заменен на серебристый. В дорогих комплектациях Toyota Camry 2009 появилась возможность Bluetooth-соединения автомобиля с гаджетами, и монохромный дисплей был заменен на цветной сенсорный монитор с возможностью отображения навигации, также мультимедиа обзавелась жестким диском на10 Гб.

Недостатки Тойоты Камри в кузове XV40

Мотор V6 3.5 2GR-FE

Сороковка отличный автомобиль, но идеальных автомобилей не существует, поэтому даже у нее есть изъяны. Некоторые автолюбители считают недостатками отсутствие дизельного мотора и форм-фактора универсал, чрезвычайно мягкую подвеску и неярко выраженную боковую поддержку кресел шестого поколения Камри. Но это не просчет инженеров – это философия Camry 2011.

К неприятностям, ожидающим вас в салоне можно отнести: недостаточно износостойкие материалы обивки сидений как в тканевом, так и в кожаном исполнении, так же долговечностью не славится покрытие кнопок, которое быстро стирается, часто появляются скрипы, шумоизоляция не является эталонной для автомобилей этого класса.

При достаточно заботливом отношении к автомобилю и соблюдении интервалов технического обслуживания, Toyota Camry 2006 вряд ли удивит вас техническими неисправностями и проблемами. Но есть агрегаты, требующие повышенного внимания владельца. АКПП Камри ACV40 с мотором 3.5 требует частой замены масла, но и это не убережет ее от поломки, при излишне агрессивно стиле езды. Мотор V6 из-за негерметичного шланга охлаждающей жидкости может перегреться, эту проблему устранили в рестайлинговых автомобилях, заменив шланг металлической трубкой.

Оба мотора работают только на синтетическом масле, продолжительное использование другого, может привести к поломке муфт VVT-I. Заправка откровенно плохим топливом станет причиной выхода из строя кислородного датчика.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Камри 40. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Вывод

Тойота Камри XV40 отличный седан, который полюбился автолюбителям всего мира. Особенной популярностью он пользуется в странах СНГ, где важнейшим достоинством авто является надежность. Если вы собираетесь приобрести Camry 2008, внимательно отнеситесь к его подбору. Слава «не убиваемого» провоцирует многих владельцев к халатному отношению к машине. Нашли достойный экземпляр – берите!

Тойота Камри 40 — популярный автомобиль со сформировавшимся имиджем монументальной надежности. Такой имидж вполне обоснован, но может сыграть плохую службу. Некоторые владельцы считают, что раз машина надежная, то и обслуживать можно через раз. Поэтому на вторичном рынке главная проблема — найти «живой» экземпляр. В статье вы узнаете на какие узлы нужно обращать внимание в первую очередь при покупке б/у Toyota Camry в сороковом кузове.

Немного истории

В продажу Камри 40 поступила в 2006 году. Первые два года на российский рынок поставляли автомобили японской сборки. С конца 2007 года наладили местную сборку. Разницы по качеству нет. Зато подвеска адаптирована к нашим дорогам и немного увеличен клиренс. В 2009 состоялся рестайлинг модели:

  • поменяли решетку радиатора и передний бампер;
  • добавили указатели поворотов на боковые зеркала;
  • немного поработали над салоном и добавили сенсорный экран;
  • магнитолу подружили с блютусом, соответственно появилась система «свободные руки».

Философия создания автомобиля — большой и комфортный седан за небольшие деньги (как и у Ford Mondeo 4). Из этого и всплывают некоторые минусы Camry XV40, с которыми можно мириться или устранить самостоятельно. Например, слабоватая штатная шумоизоляция и не очень качественные материалы отделки.

Кузов и комплектации

Лакокрасочное покрытие довольно легко царапается и скалывается. Особенно это заметно на «благородном» черном цвете. Но голый металл не ржавеет. Даже на Камри V40 первых годов выпуска коррозии не должно быть. Если есть — это явный признак некачественного кузовного ремонта.

Всего у Camry 40 было 5 стандартных комплектаций. Но даже базовая R1 (Comfort) была неплохо укомплектована:

  • двухзонный климат-контроль;
  • 4 подушки безопасности (фронтальные + боковые);
  • кожаный мультируль и регулируемая рулевая колонка;
  • штатная магнитола с шестью динамиками и CD-чейнджером;
  • противотуманки и полный электропакет (стекла, зеркала);
  • единственная комплектация с механической коробкой передач.

R2 (Comfort+) отличается пятиступенчатой АКПП и омывателями фар. В R3 (Elegance) добавили кожаный салон и парктроники. А вот R4 (Prestige) уже поинтереснее: система курсовой устойчивости VSC, ксенон и круиз-контроль. Все озвученные выше комплектации поставлялись с бензиновым двигателем 2,4 литра.

Топовая R5 (Luxe) шла только в паре с 3,5-литровым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Из «плюшек»: спинки задних сидений с электроприводом, шторка на заднем стекле и деревянные вставки на руле.

Американки и арабки

В России таких машин совсем мало. А вот в Беларуси, Казахстане и Украине процент таких Камри V40 в продаже довольно высокий. Отличия у машин для американского рынка и европейского/российского есть, но они некардинальные. В основном они касаются комплектаций.

У «американок» другая передняя оптика и нет поворотов на передних крыльях даже до рестайла. Основную массу машин привозят в базовой комплектации LE. Главное отличие от Европы — отсутствие климат-контроля, только кондиционер. Многие владельцы отмечают плохое качество обивки и пластика в салоне до рестайлинга. После 2009 года качество отделки салона сравнялось.

Реже попадаются американские XLE. Тут уже может быть и навигация, и запуск двигателя с кнопки и неплохая музыка JBL. Подвеска у «американок» мягче. Еще одно существенное отличие — возможна комплектация с бензиновым мотором 2,5 литра. Такие же ставили уже на Камри 50.

Историю «жизни» и обслуживания любой «американки» можно проверить с помощью сервиса CARFAX.

С «арабами» чуть печальнее. В тамошних краях их в подавляющем большинстве используют таксисты. Это касается и австралийских машин. Тем более и комплектации у них одинаковые. Чаще всего это «голенький» GL, в котором даже оптитронной приборной панели нет. И до продажи на таких Камри наезжают по 400-500 тыс. км, которые наши умельцы легко превращают в 150-200 тыс. км.

Топовые арабские GLX и SE укомплектованы лучше, но найти их сложнее, а разница в цене с европейскими Camry уже не такая интересная.

Двигатели

Официально в Европе Камри в 40-м кузове продавали всего два — бензиновые 2,4 и 3,5 литра. Очень редко встречаются 2,0-литровые (1AZ-FE, 145 л. с.) Camry VX40 привезенные из Азии (13 из 1338 объявлений о продаже). На его базе создан самый распространенный для Камри 2006-2011 — 2,4-литровый (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.), который подробнее мы рассмотрим ниже.

Еще один редкий гость (25 из 1338), по крайней мере, для российского авторынка — это 2,5-литровый (2AR-FE, 179 л. с.). Более современный, но не потерявший «тойотовскую» надежность мотор, который устанавливали на «американки». Кстати, этот же двигатель устанавливали на Камри следующего поколения XV50.

Гибридная Тойота Камри 40 — это экзотика. Вряд ли вы найдете больше 5-6 актуальных объявлений о продаже. Второе поколение Hybrid Synergy Drive состоит из модифицированного 2,4-литрового бензинового двигателя (2AZ-FXE, 149 л. с.) и 41-сильного электродвигателя. В случае с десятилетним автомобилем экономия на топливе может быть сомнительной из-за потенциальных осложнений с электрической частью.

Мотор 2,4 литра (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.)

Один из лучших представителей моторостроения в плане надежности. Но у этой надежности есть две основы:

  • обслуживание каждые 10 тыс. км обязательно с качественным маслом (вариантов много — обсуждение на профильном форуме) и фильтрами;
  • регулярная чистка радиаторов системы охлаждения.

Двигатель хоть и надежный, но перегревов всё равно боится. А перегрев могут вызвать забитые радиаторы. Общий температурный режим мотора не превышает 90 градусов. Поэтому как раз после перегрева двигателя начинаются проблемы с течью прокладок, антифриза и срывом резьбы блока цилиндров.

Если 2,4-литровый мотор не перегревали и вовремя обслуживали, то он исправно прослужит минимум 350-400 тыс. км. Придется только цепь ГРМ с натяжителем поменять где-то на промежутке 200-250 тыс. км. И не забывать о регулировке клапанов раз в 150 тыс. пробега. На этом моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана нужно регулировать вручную.

Слабое место 2AZ-FE — это помпа. Родной водяной насос ходит от 100 до 200 тыс. км, кому как повезет. Признаки неисправности — начинает шуметь и подтекать. После первой замены, скорее всего, придется менять помпу каждые 50 тыс. пробега.

Мотор V6 3.5 литра (2GR-FE, 277 л. с.)

Двигатель едет отлично. Меньше 7 секунд до ста километров впечатляет. Но создается впечатление, что 277 сил впихнули в Camry VX40 с запасом. Возможностей штатной рулевой и тормозной системы не хватает для раскрытия всего потенциала 3,5-литрового мотора. Но это не всегда и нужно. Многим достаточно иметь запас мощности под педалью газа. В условиях российского законодательства этот запас стоит дорого из-за транспортного налога.

Сороковых Камри с такими моторами гораздо меньше в продаже — около 23% (316 из 1338). Большую часть из них покупали «ездуны». А повышенная мощность и агрессивный стиль езды неблаготворно сказывается на ресурсе шестиступенчатого автомата.

Поэтому перед покупкой Camry 3.5 необходима особо тщательная диагностика мотора и коробки. Можно даже проверить 5 цилиндр с помощью дефектоскопа на предмет задиров. Такая неприятность может возникнуть после перегрева двигателя и грозит полным капитальным ремонтом силового агрегата.

На машинах производства до 2010 года была отзывная кампания из-за составных трубок маслоохладителя и системы VVTi. Их заменили на полностью металлические. Проверьте, и если в вашем авто трубки старого образца, то обязательно замените. В случае прорыва, все масло двигателя вытекает за 10 минут.

В остальном, при хорошем обслуживании, запас прочности у 2GR-FE даже больше, чем у младшего 2,4-литрового мотора. И при разнице в мощности больше 100 л. с. расход бензина практически не отличается. Если, конечно, не включать режим езды «ракета».

Помпа также не особо долговечна, а клапана придется регулировать чаще — раз в 100 тыс. км. Учтите, что стоимость этой процедуры на шестицилиндровом моторе стоит существенно дороже.

Трансмиссия

Механическая коробка встречается довольно редко (160 из 1338 объявлений). Пятиступенчатая механика E351 проверена временем и проблем не доставляет совсем. Со временем только разбалтываются кулисы и рычаг КПП. Поэтому если ручка переключения болтается, то это может быть косвенным доказательством большого пробега.

Все автоматические коробки на Toyota Camry 40 устанавливали производства своей же компании Aisin, но было несколько видов и модификаций:

  • U250E/U151E — самая распространенная пятиступенчатая АКПП. Идет в паре с 2,4-литровым мотором.
  • U660E — шестиступенчатый автомат для двигателей 3,5 литра.
  • U760E — немного доработанная версия предыдущей АКПП. Устанавливали в паре с 2,5-литровым двигателем на «американках».
  • U241E — устанавливали на редких полноприводных Камри 40, почти вечная.
  • e-CVT P311 — еще одна редкость, такими коробками комплектовали гибридные автомобили.

Рецепт долгосрочной и беспроблемной работы любого автомата от Toyota простой — регулярное и качественное обслуживание. Если менять масло и фильтр каждые 60 тыс. км (фильтр можно и раз в 120 тысяч), то необходимость первого ремонта возникнет в промежутке 300-500 тысяч пробега.

Хотя регулярное обслуживание не единственное условие. Не менее важен режим эксплуатации. Постоянный гоночный стиль езды и повышенные нагрузки на холодную уменьшают ресурс коробки в несколько раз. Поэтому перед покупкой не стоит надеяться, что АКПП супер надежна и не ломается. Неправильным отношением можно «убить» что угодно.

Особенно это касается 6 ступенчатых U660E, которые стоят в паре с мощным 3,5-литровым двигателем. Высокий крутящий момент и агрессивная езда очень быстро «приговаривают» эту коробку к ремонту. Хотя при нормальной эксплуатации и обслуживании она способна отходить свои положенные 300+ тыс. км без вмешательства.

Вывод один — тщательная диагностика перед покупкой. Никаких дерганий и толчков при переключении не должно быть.

Подвеска

Ходовая часть у 40-й Камри надежна, со средним запасом прочности 120-150 тыс. км. Даже такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. пробега (в оригинале).

Задняя подвеска многорычажная. Это дает комфорт и плавность хода, но при ремонте понадобится десяток сайлентблоков. В оригинале меняются только вместе с рычагами, но в продаже есть множество альтернативных брендов. Если всё-таки хочется оригинальных запчастей, то можно купить сайлентблоки от Toyota Avalon. Они отлично подходят, .

Иногда при диагностике подвески не всегда понятно откуда стук, вроде бы всё целое. В таком случае нужно проверить верхние опоры амортизаторов. Из-за надрывов они весьма ощутимо стучат.

В общем, подвеска Camry 40 «заточена» на комфорт — мягкая и плавная. На этой почве многие критикуют Камри 40 за плохую управляемость. Но нельзя сказать, что машина совсем не рулиться. Да, для гонок она не годится, но она для них и не создавалась. Для обычной городской или трассовой езды управляемости Камри вполне достаточно. Поэтому перед покупкой проведите тест-драйв, чтобы развеять все сомнения.

Тормоза и рулевое управление

В этом разделе писать особо нечего. Все работает долго и исправно. Тормоза слабоваты для 3,5-литрового двигателя и активного режима езды. После частых перегревов тормозные диски может повести и придется их менять. Первый признак — это биение в руль при торможении.

Рулевые наконечники и тяги доживают до 150 тыс. пробега. А рулевая рейка вряд ли побеспокоит вас до 200 тыс. км. Стук в рулевом может издавать рулевая колонка в районе шлицевого соединения и крестовины карданчика.

Электрика

Изначально электропроводка заложена с запасом прочности. Но по причине популярности модели у автоугонщиков, Camry XV40 часто дополнительно комплектуют одной, а то и несколькими сигнализациями. И от степени «кустарности» установщиков напрямую зависит степень электрических проблем Камри.

При осмотре обязательно обратите внимание как проложена дополнительная проводка под капотом и в салоне, загляните под переднюю панель. Если обнаружите неаккуратные скрутки проводов и кучу изоленты, то не помешает пройти дополнительную компьютерную диагностику автомобиля.

Из «врожденных» электрических слабостей — генератор и компрессор кондиционера. Если первый восстанавливается за копейки, то поменять компрессор обойдется в несколько сот долларов.

Кстати, систему охлаждения не помешает проверить на «перхоть». Если при работе кондиционера из воздуховодов выдувает белые хлопья, значит, нужно готовиться к замене испарителя кондиционера. Работа по замене может стоить дороже самого испарителя.

Итог

Тойота Камри 40 — это большой и комфортный седан повышенной надежности. Но надежность обеспечивается регулярностью обслуживания. Поэтому один из самых важных факторов при выборе — это прозрачность истории автомобиля.

Смотрите на общее состояние автомобиля, обращайте внимание на детали. К сожалению, факт скручивания пробега нельзя отследить даже с помощью дилера. Поэтому вся надежда только на тщательную диагностику.

Не забывайте и о криминальной популярности Camry 40. Документы и номер кузова нужно проверять с особой тщательностью. Если недосмотр по двигателю можно отремонтировать, то недосмотр по перебивке номера кузова ведет к потере всей машины.

В российских реалиях лучше выбрать Камри 40 с мотором 2,4 литра. Коробка будет целее и налог меньше. В других странах СНГ можно еще обратить внимание на «американку» с двигателем 2,5 литра и новой шестиступенчатой коробкой.

Правильно выбранная Toyota Camry XV40 прослужит вам не одну сотню тысяч километров, при этом не особо потеряв в цене. Ликвидность у модели на очень высоком уровне.

Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Если не забывать смазывать направляющие «пальцы» суппортов и вовремя менять диски и колодки, тормоза почти вечные. Причем качество оригинальных компонентов настолько высокое, что с моторами 2,4 машины встречаются с родными дисками и на пробегах под 200 тысяч, а колодки вполне могут выходить и сотню. А вот с 3,5 диски перегреваются, и колодки «горят» в буквальном смысле. Сказывается и больший вес, и более агрессивная в среднем манера езды.

Немного слабоват механизм «ручника», но им на машинах с АКПП пользуются редко. Для замены его тросов нужно снимать множество деталей пластиковой обшивки салона, так что на старых машинах он или не работает вовсе (потому что тросы закисли), или просто не создает нужного тормозного усилия. Очень редко встречаются машины с утечками вакуумного усилителя — проявляется это в виде неустранимого плавания оборотов и тихого шипения при нажатой педали.

На фото: Toyota Camry LE ‘2006–09

Подвеска — тоже образец надежности, до пробега в сотню тысяч в городских условиях можно о ней не задумываться. Разве что стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут не дожить до юбилейного пробега.

Единственный ее недостаток – развал-схождение нужно делать регулярно, и в том числе и на задней оси. Углы установки колес уходят быстро и непринужденно после пары поездок по «направлениям». После 150 тысяч, скорее всего, придется поменять шаровые опоры спереди (возможно, вместе с рычагами), а для сохранения комфорта — заменить опоры стоек и амортизаторы спереди и сзади.

Сзади же внимания после сотни тысяч потребуют все тяги. Если вместо резины стоит «изолента», то после сотни придется вложиться еще и в замену ступичных подшипников по кругу. В общем, ничего удивительного, все стандартно.

На фото: Toyota Camry ‘2006–09

Рулевое управление тоже надежно и просто устроено. Постукивания рейки слышны разве что на большом пробеге, утечки встречаются редко. Чаще стучит шлицевое соединение рулевой колонки или крестовины кардана. Неисправности датчиков положения рулевого колеса больше сказываются на работе ESP, но на редко встречающихся у нас машинах с гибридной силовой установкой это может вызвать отказ рулевого управления.

Механика крепкая, как и полагается. Стоит обратить внимание разве что на течи МКПП и состояние наружных чехлов ШРУС. Сама трансмиссия с ручным переключением никаких сюрпризов не преподнесет — коробку E351 ставили на несколько поколений тойотовских легковушек, и она проявила себя в лучшем виде. Никаких модных двухмассовых маховиков, разве что гидровыжим, но подшипник отдельно, а гидравлика отдельно. Совершенно классическая и надежнейшая конструкция.

Впрочем, кое-какой возрастной износ встречается. Рычаг КПП понемногу разбалтывается, кулиса со временем набирает люфты. А особо сильные личности иногда растягивают и срывают с фиксаторов тросы привода или даже гнут сам рычаг. Последнее, кстати иногда выполняется специально: изначально он слишком уж далеко уходит вперед и вправо, и на широкой центральной консоли это не лучшее решение. После пробега в 150-200 тысяч тросы лучше поменять — иначе есть шансы, что слетят их наконечники. Лучше совместить процесс с заменой сцепления.

Большая часть машин оснащается автоматическими коробками передач. Разумеется, они все производства дочерней компании Aisin. Штатно российским Camry полагался пятиступенчатый «автомат» Aisin U250E с мотором 2,4 и шестиступенчатый U660E для машин с мотором 3,5.

Помимо этих вариантов могут встречаться привозные машины с другими агрегатами. Так, рестайлинговые машины можно встретить с мотором 2,5 и «шестиступкой» U760E, а редкие у нас полноприводные машины с правым рулем оснащались четырехступенчатой коробкой U241E. На гибридные же ставили e-CVT P311.

На фото: Toyota Camry Hybrid ‘2009–11

Самой распространенной является именно пятиступенчатая коробка U250E/U151E, она же Aisin 95-51LS. На машинах российской сборки чаще всего установлена именно версия U151E, она чуть прочнее. В принципе, коробка выдерживает и крутящий момент моторов 3,3/3,5 — например, именно ее ставили на Lexus RX330. Но с мощными моторами она жила недолго и не очень счастливо, а вот с 2,4 оказалась практически вечной.

Если не слишком злоупотреблять гонками по городу, менять масло раз в 50-60 тысяч километров пробега, а фильтр — при каждой второй замене масла или появлении видимого загрязнения, то она способна пройти далеко за 300 тысяч километров. Есть даже шансы дотянуть и до 500.

На фото: Toyota Camry LE ‘2006–09

Впрочем, не рассчитывайте на автоматическое везение. Людей, перепутавших Camry с Ferrari 360, хватает, и у них даже этот «автомат» будет уезжен. Гонки и отсутствие обслуживания в первую очередь добивают соленоиды гидроблока, а при несвоевременной замене масла случаются и неустранимые повреждения самой «плиты», ее перекосы и перегрев. Механика АКПП тоже страдает: изнашивается втулка и сальники насоса, коробка начинает течь. Часто у излишне агрессивных водителей повреждается задняя крышка и сгорают пакеты фрикционов Overdrive и Direct. А в запущенных случаях и весь комплект этих пакетов, включая барабан. Но сначала умрет подшипник крышки, что обычно сопровождается ударом при включении задней передачи и переключении со второй на третью.

В ремонте коробка хорошо освоена — «спасибо» кроссоверам с мощными V6 и микроавтобусам. Благодаря этому с восстановлением особых проблем быть не должно. Но в данном случае проще найти контрактный агрегат: коробки с Camry часто служат «донорами» для полноприводных трансмиссий кроссоверов, поскольку их много и они дешевы. А вот искать на замену версию от мотора 3,3 ни в коем случае не нужно — по механике трансмиссии не отличаются, а вот по износу разница будет большой.

Шестиступенчатая U660E несколько сложнее по конструкции и имеет ряд детских болезней. Ее вариант для более слабых моторов U760E вышел позднее, а потому оказался несколько надежнее. Как и у многих современных АКПП, имеется проблема с ранним износом накладок блокировки гидротрансформатора. При пробегах за 120-150 тысяч уже стоит внимательно следить за чистотой масла, ибо при критическом износе ГДТ способен очень быстро «забить» каналы гидроблока и оставить коробку без масла.

Износ плиты, износ соленоидов и прочего – типичные проблемы. Часто к ним добавляется еще замена платы положения селектора с термодатчиком. При нормальной эксплуатации ресурс более чем достаточный, за 200 тысяч, но он очень резко сокращается, если водить агрессивно. А ведь Camry с мотором 3,5 для многих оказалась именно машиной для «нагибания» всех и вся… Помните об этом.

Гораздо серьезнее другая проблема, которая проявляется не на каждой машине, но приводит к полному выходу агрегата из строя. Главный подшипник корпуса начинает люфтить из-за ослабления упорного кольца. Особенно часто это случается у тех, кто нагружает холодную АКПП. Вибрации при этом убивают все остальные узлы, включая планетарную передачу, ступицу фрикционов, дифференциал, а если запустить ситуацию, то и корпус коробки.

Повреждение барабана Direct связано обычно с плохим уплотнением его пакета — необходима замена поршней и фикционов, иногда бывает перегрет сам барабан. В случае износа барабана или неоднократной неправильной установки поршней часто меняют барабан с валом в сборе, но в этом случае только цена запчастей превышает 50 тысяч рублей.

Машины после рестайлинга в основном оснащены уже доработанной версией 6-ступенчатой АКПП, но тем не менее, до конца выпуска модели проблемы не были решены полностью и могут себя проявить. Особенно при жесткой эксплуатации.

Ну а на первый план вышла «стандартная» проблема с износом задней крышки, как и у пятиступенчатых коробок. В этом случае горят пакеты С1-С2, отвечающие за передачи 1-4. Коробка U760 не имеет проблемы с подшипником и в основном аналогична рестайлинговым версиям U660.

«Полноприводная» трансмиссия U241E относится к семейству «вечных» коробок U140/U240 (они же Aisin AW90-40LS), которые уже давно стали легендарными. Основные слабые места те же, что у других тойотовских коробок — задняя крышка, сбои электроники и износ соленоидов. Да еще износ накладок блокировки ГДТ при агрессивном движении происходит быстро — накладка слишком маленькая.

Моторы

Как и со всем остальным, с моторами у Кэмри тоже полный порядок. Они надежны, удобно скомпонованы и недороги в ремонте. При грамотной эксплуатации они еще и кузов переживут. Но всякое случается. Например, за радиаторами нужно следить. Они очень слабые, коррозия уже к десяти годам уничтожает нижнюю часть, возможны и течи. Да и модули зажигания не вечные — ломаются элементы крепежа.

Самый распространенный мотор 2,4 — это 2AZ-FE. Он считается «вечным», и в общем-то это правда. Но в реальной жизни после 200 тысяч километров пробега стоит быть готовым к течам масла — например, через датчик давления масла или прокладки. Перегрев чаще всего приводит к повреждению резьбы в блоке цилиндров и течи антифриза из-под ГБЦ. На машинах ранних выпусков резьба может нарушаться и из-за конструктивного дефекта, но решение проблемы предусмотрено производителем.

Слабая система вентиляции картера приводит к замасливанию ДМРВ и впуска, быстро пачкается и дроссельная заслонка. После пробега в 150-200 тысяч нужно следить за утечками уплотнений форсунок, да и вообще многие резиновые элементы стоит обновить.

В общем, за мотором нужно следить, и тогда он проявит себя во всей красе. Ресурс поршневой группы при нормальном обслуживании — больше 300-350 тысяч километров. В том числе благодаря коротким межсервисным интервалам (которые многие несознательные автомобилисты всерьез считают за недостаток) и высокому качеству рекомендуемого масла, выпускаемого под брендом Toyota.

Ресурс цепи ГРМ — от 150 тысяч километров и примерно до 250-300: это отличные показатели по всем меркам. Иногда обращают внимание на слабый гидронатяжитель, часто требуется его замена уже после сотни тысяч пробега. При этом запчасти недороги — это вам не M271 у Mercedes, где два фазовращателя с изнашивающимися звездами стоят по 50 тысяч рублей каждый. Тут весь комплект тянет на 9-15 тысяч, если покупать неоригинальный.

При пробегах в 120-150 тысяч также рекомендуется регулировка зазоров клапанов: тут нет гидрокомпенсаторов. К коксованию мотор не склонен, расход масла в основном связан с загрязнением системы вентиляции и течами сальников и прокладок. Ресурс пластиковых и резиновых деталей высокий, так как рабочая температура мотора не выше 90 градусов, а термостат вообще на 84 градуса.

На фото: Toyota Camry ‘2006–09

В наших условиях стоит опасаться выхода из строя катализатора. Он тут расположен на самом двигателе, и при его осыпании начинается интенсивный износ поршневой группы — не пропустите появление звона блока сот в нем или появления противодавления на выпуске. Особенно ему вредны холодные запуски и быстрый прогрев на ходу. Еще одним слабым местом является ресурс помпы, после сотни тысяч пробега ее рекомендуется менять каждые 50 тысяч.

Более крупный шестицилиндровый мотор 3,5 серии 2GR-FE по ресурсу мало отличается от «четверок», разве что в лучшую сторону. Но шансов «убить» его жесткой эксплуатацией заметно больше.

Цепь ГРМ 2AZ-FE 2,4 цена за оригинал 5 188 рублей

Косяки все те же. Замасливание с возрастом, маленький ресурс помпы (тут она выходит из строя даже чаще) и катализаторы. К сожалению, цепной ГРМ на этом моторе стабильно высоким ресурсом не радует, отмечены случаи растяжения цепей при пробегах менее 120 тысяч километров, причем в первую очередь страдают звезды. Шумная работа мотора — повод поторговаться на сумму около 50-80 тысяч рублей. Часто шумы списываются на неотрегулированные зазоры клапанов, тут эта процедура требуется раз в 80-100 тысяч пробега и стоит существенно дороже, чем на «четверках».

Очень шумный запуск – скорее всего, появление первых проблем с утечками давления через муфты фазовращателей системы VVTi или загрязнение клапанов управления. Замасливание дроссельной заслонки и впуска после «отжигов» тут носит регулярный характер — требуется чистка дросселя, а свечи рекомендуется менять хотя бы раз в 40 тысяч километров для нормальной ровной работы.

На фото: под капотом Toyota Camry LE ‘2009–11

Появление подсосов из-за ссохшихся колец форсунок при больших пробегах и различных нарушениях герметичности впуска — также беда типичная. На машинах выпуска до 2010 года возможны течи трубки маслоподачи — она была составной, металлопластиковой. Деталь меняли в рамках отзывной кампании, а если мотор на купленной машине не доработан, замените трубку на цельнометаллическую сразу — при ее разрыве масла в двигателе хватает примерно на 15 минут работы.

При работе на маловязких маслах и длительной большой нагрузке случается перегрев или даже задиры пятого цилиндра — система охлаждения оказалась слабовата. Среди владельцев проблема получила даже емкое название ППЦ (проблема пятого цилиндра), которое неплохо отражает последствия поломки. При наличии масляного аппетита и повышенной шумности поршневой группы рекомендуется осмотр эндоскопом.

На фото: под капотом Toyota Camry XLE ‘2006–09

Впрочем, хотя ремонтных размеров поршней нет, гильзы у мотора чугунные, и капремонт окажется не таким уж разорительным. Еще стоит отметить, что версия этого мотора для Кэмри все же подвержена проблемам перегрева куда меньше, чем на Lexus GS III, где «ППЦ» посещает владельцев машин с V6 через одного.

И вообще, помните: шестицилиндровый мотор довольно тяжел. Очень нагруженная подвеска двигателя требует регулярного контроля состояния опор, а повышенные вибрации — частый спутник машин с плохим обслуживанием.

Мотор не относится к числу абсолютно неприхотливых, но в сравнении с немецкими конкурентами — просто образец надежности и ресурса. У нас, к сожалению, такие двигатели берут в основном «на погонять», и состояние как мотора, так и трансмиссии оставляет желать лучшего — но шансы есть, особенно если машина из корпоративного парка. А вот налог великоват и вряд ли оправдан, ибо только на машинах следующего поколения мощность урезали до 249 л.с.

На праворульных машинах встречается и двигатель 2AR-FE – рядная «четверка» объемом 2,5 литра, по сути не сильно отличающаяся от AZ серии. Разве что мотор стал тише за счет использования гидрокомпенсаторов, и нет проблем с прочностью резьбы в блоке.

Стоит ли брать Camry?

Действительно крепкая машина с очень достойным ресурсом агрегатов и всех узлов. Конечно, идеала не бывает, но при грамотном обслуживании машина будет ездить только на ТО, благо они тут очень частые. Разумеется, более практичным вариантом является четырехцилиндровый мотор, но если налоги и повышенные расходы на обслуживание не смущают, то 3,5 тоже подойдет. Катастрофической разницы в надежности нет.

Просто ищите ухоженную машину с пробегами меньше 200 тысяч. Практика показывает, что пробег мотают нещадно — варианты из корпоративных парков до сдачи продавцу имеют на одометре более 300-400 тысяч и находятся в настолько неплохом внешне состоянии, что в руках хитрых дельцов номинальный пробег моментально уменьшается раза в два, и в глаза это не бросается.

На фото: Toyota Camry LE ‘2006–09

Покупая Кэмри, не рассчитывайте на королевский уют и «фарш», машина в этом объективно уступает немецким конкурентам. Но если нужна просто большая комфортная машина, которая не потребует больших денег на содержание, Camry – однозначно ваш вариант. Даже с учетом переплаты при покупке она остается весьма выгодным вложением средств.