Содержание
Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)
Модель бюджетного спорт-туриста Kawasaki GPZ 500 начинает свою историю с 1987 года и производится до 2009 года включительно. Модель предназначалась только для внешних рынков, поэтому официально в Японии не продавалась — вместо нее была доступна внутрияпонская версия Kawasaki EX-4, отличавшаяся 400-кубовым двигателем. Kawasaki GPZ 500 является прародителем современной модели Kawasaki ER-6f (она же — Kawasaki Ninja 650R).
Модель продавалась под следующими названиями:
- Kawasaki GPZ500 / GPZ500S — европейские версии.
- Kawasaki EX500 / EX500R — американские версии (до 1993 г.) и версии для других стран (вне Европы и Америки)
- Kawasaki Ninja 500 / Ninja 500R — американские версии (1994-2009 гг.)
Двигатель Kawasaki GPZ 500 фактически представляет собой половину мотора от спортивной версии Kawasaki GPZ 1000 RX. Максимальная заявленная мощность — 60 л.с., крутящий момент — 46 Нм. Данный мотор с небольшими изменениями ставился на большое количество других моделей, в частности — Kawasaki KLE 500, Kawasaki ER-5 и Kawasaki EN500 Vulcan.
2009 год стал последним годом производства модели, которая, несмотря на выход ER-6, продолжала производиться и продаваться на американском рынке. Для рынка других стран модель Kawasaki GPZ500 производилась до 2006 года и исчезла из продаж сразу после выход новой модели — Kawasaki ER-6.
Основные конкуренты Kawasaki GPZ 500 в классе:
GPZ 500
GPZ 500 — модель мотоцикла, марки Kawasaki,
Модель бюджетного спорт-туриста Kawasaki GPZ 500 начинает свою историю с 1987 года и производится до 2009 года включительно. Модель предназначалась только для внешних рынков, поэтому официально в Японии не продавалась — вместо нее была доступна внутрияпонская версия Kawasaki EX-4, отличавшаяся 400-кубовым двигателем. Kawasaki GPZ 500 является прародителем современной модели Kawasaki ER-6f (она же — Kawasaki Ninja 650R).
> Основные конкуренты Kawasaki GPZ 500 в классе:
Yamaha XJ600S Diversion
Краткая история модели
1987 г. — начало официального выпуска и продаж Kawasaki GPZ 500 S. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 (Европа). Заводское обозначение: EX500-A1
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A2, EX500-B1
1989 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A3, EX500-B2
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A4, EX500-B3
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A5, EX500-B4
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A6, EX500-B5, EX500-C1
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A7, EX500-B6
1994 г. — модель Kawasaki GPZ 500 подвергается небольшим изменениям — в частности, колесные диски становятся 17-дюймовыми (вместо 16′), задний барабанный тормоз меняется на дисковый, старый генератор заменяется на более совершенный. Кроме того, изменения коснулись также и внешнего вида, а именно, переднего обтекателя, фар, зеркал, приборной панели и пр. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D1, EX500-E1, EX500-F1
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D2, EX500-E2, EX500-F2
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D3, EX500-E3, EX500-F3
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D4, EX500-E4
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D5, EX500-E5
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D6, EX500-E6
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D7, EX500-E7
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D8
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D9, EX500-E9
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D10, EX500-E10
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D11
2005 г. — без существенных изменений. Последний год производства для Европы и других стран (кроме Северной Америки). Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D12
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D6F
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D7F
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D8F
2009 г. — модель окончательно снимается с производства. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D9F
Технические характеристики:
Kawasaki EX500 (GPZ500S, Ninja 500)
спорт-турист
стальная
2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
498 куб. см.
74,0 x 58,0 мм
жидкостное
DOHC, 4 клапана на цилиндр
карбюратор, 2x Keihin CVK34
транзисторное
60,0 л.с. (44,1 кВт) при 9800 об/мин
46,0 Нм (4,7 kgf*m) при 8500 об/мин
6-ступенчатая
цепь
110/90-16 (54 H) – EX500A
110/70-17 (54 H) – EX500D/E
120/90-16 (63 H) – EX500A
130/70-17 (62 H) – EX500D/E
1 диск, 280 мм, 2-поршневой суппорт – EX500A-D
2 диска, 270 mm, 2-поршневые суппорта – EX500E
барабан, 160 мм – EX500A
1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт – EX500A-D
37 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 100 мм
2050 мм – EX500-A1 (Великобритания)
2125 мм – EX500-A1 (США)
2110 мм – EX500-A2-A7
2095 мм – EX500-D/E
675 мм – EX500A
700 мм – EX500D/E
1165 мм – EX500A
1160 мм – EX500D/E
1440 мм – EX500A
1435 мм – EX500D/E
770 мм – EX500A
775 мм – EX500D/E
4,5 сек
180 км/ч
18,0 л (включая резерв — 2,2 л)
171 кг – EX500A
177 кг – EX500D
179 кг – EX500E
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Kawasaki GPZ 500 составляет 3,68 л на 100 км пути. Реальное значение составляет примерно 5,5 л на 100 км. Точные данные по расходу зависят от стиля езды. источник: http://bikeswiki.ru/ Service man:
Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 500
Мотоцикл Kawasaki GPZ 500 является бюджетным, спортивно-туристическим байком. Он обладает средними во всех отношениях характеристиками.
«Изюминки» в нем, пожалуй, нет, однако мотоцикл этот прекрасно подойдет тем, кто не ищет для себя «байк мечты», а лишь нуждается в повседневной надёжной машине.
Для кого
Основные преимущества модели:
- сбалансированы элементы, байком легко управлять;
- при своих габаритах мотоцикл достаточно производителен;
- дизайн байка ненавязчив и неярок, что для кого-то будет плюсом.
Технические характеристики
По своим возможностям байк является средним. Машина не хватает звезд с неба, она просто демонстрирует показатели, приличные для своего класса. Причем многим хватило бы этих характеристик даже сегодня, когда уже прошло столько лет со дня снятия модели с производства.
Двигатель
Байк снабжён мотором с рабочим объёмом в 498 кубических сантиметров. По типу своему этот агрегат рядный, четырехтактный, двухцилиндровый. Максимальный крутящий момент составляет 46 ньютон-метров при 8500 оборотов в минуту. Максимальная мощность – 60 лошадиных сил при 9800 оборотов в минуту. Самая большая скорость составляет 180 километров в час. Всего за 4,5 секунды байк способен разогнаться до 100 километров в час.
Трансмиссия
В качестве привода у Kawasaki GPZ500 выступает цепь. Коробка передач у мотоцикла шестиступенчатая. Такой трансмиссии достаточно, ведь она учитывает особенности ходовой части, потенциал двигателя и свойства тормозов.
Размеры и масса
В длину байк достигает 2125 миллиметров. Его ширина составляет 675 миллиметров, высота – 1165 миллиметров. Высота байка по седлу – 770 миллиметров, а размер колесной базы – 1440 миллиметров. Сухой вес Кавасаки ГПЗ500 составляет 171 килограмм, а емкость его бензобака достигает 18 литров. С учетом расхода топлива в 3,68 на 100 километров дороги мотоцикл этот весьма экономичен.
Ходовая часть и тормоза
Байк имеет стальную раму. Она выглядит неярко, но со вкусом. Литые диски почти не имеют общего со спортивными в своём облике, однако весьма эстетичны. Руль хорошо вписывается в экстерьер и делает управление мотоциклом комфортным даже на высокой скорости.
Задняя подвеска имеет ход в 100 миллиметров. Она маятниковая по типу своему и снабжена моноамортизатором. Передняя подвеска – это 37-миллиметровая телескопическая вилка с ходом в 130 миллиметров. Задние тормоза представлены диском диаметром в 230 миллиметров и однопоршневым суппортом. Передние тормоза – один диск диаметром 280 миллиметров с двухпоршневым суппортом.
>Производство
Байк выпускался очень долго по меркам мотоциклетной индустрии – с 1987 по 2009 годы. Производство было столь длительным в силу большой популярности мотоцикла.
Одноклассники
Его основным конкурентом являлся XJ600S Diversion от Ямаха. Этот байк имеет неплохие характеристики, к тому же его дизайн более впечатляющий, чем у ГПЗ500. Тем не менее, байки были почти в равной степени популярны, да и выпускались приблизительно в одно время. ГПЗ500 появился раньше и ушёл позже.
История изменений
Мотоцикл не претерпел никаких перемен за 20 с лишним лет своего развития. Но не стоит считать, что это недоработка Кавасаки, просто байк для своего класса был достаточно хорош изначально и, судя по всему, он значительно опередил своё время.