Киа оптима или

Содержание

Тема: Skoda Oktavia vs Kia Optima

Ну чтож коллеги по клубу, хочу поведать Вам свои наисвежайшие ощущения по сравнению этих двух достаточно неплохих по своим качествам автомобилей, западной и восточной философии. А удалось мне это сделать потому, что сегодня я ездил довольно долго по трассе на Ставрополь и обратно на Шкоде А7, а после почти сразу же поехал по этой же трассе обратно в Минводы на Оптиме. Поэтому машны сравнивались на одних и тех же участках дорог. Подробности комплектации Шкоды: двигатель 1,4 турбо, 140 л\с, коробка 7 ступ. DSG. Аккустика Болеро, навигации нет, камеры заднего вида нет, подогрева сидений помоему нет, есть комп, круиз-контроль, сидения тряпочные, регулировка ручная, даже по высоте. Руль в кожзаме, регулируется по высоте и по вылету, парктроника нет?! Резина зимняя Данлоп Граспик. В Оптиме двиг. 2,0, чип, комплектация люкс, плюс к этому камера заднего вида, голова с навигацией, ДВД, передний парктроник, резина летняя Нокиан Хакка Блэк. Пожалуй начнем!
1. Как только сел в Октавию, сразу заметил более бюджетные и скромные материалы отделки. Да верхняя чать панели мягкая, но выглядит как-то беднее чем у Оптимы. Да и общий образ дизайна интерьера у Оптимы гораздо сильнее намекает на стремление к премиальному классу. То ли я привык но в Оптиме Таки Да комфортнее глазу. Панель приборов — да у Октавии все читается просто замечательно, но оптитронка у Оптимы выглядит лучше, красивее. Но у Октавии на руле передвидение по меню осуществляется крутилкой на руле, вперед и назад, у Оптиме здесь немного хуже все в одну сторону кнопкой Трип. Кроме того у Октахи есть показания температуры масла, и скорости движения, чего нет у Оптимы. В принципе эргономика на высоте и там и там, но в Октавии как-то более скучно. Дисплей на панели приборов монохромный. Указатель передач маленький. Что особенно не понравилась в Октахе, это работа тахометра. Такое ощущение, будто он работает от пневматики, так резко он показывает сброс оборотов, после переключения скоростей.
2. Удобство посадки. Здесь тоже странности, понятно, я дядя не маленький, но подушки сидений показались мне в Октахе более короткими а сидения менее удобными. Сидишь как на табуретке, в Оптиме они более ковшеообразные. Салон более маленький у Октахи, а если я удобно устроился на водительском месте, то расстояние от спинки переднего кресла до заднего у Октавии конечно меньше.
3. Шумы — двигатель не слышно и там и там одинаково, А вот от дороги шум больше слышно в Октавии, чем немало удивлен, думаю, что виноваты зимние шины. Аэродинамические шумы на Октавии слышно более отчетливо на больших скоростях.
4. Трогаемся с места. Размах педали газа довольно странный, его продавливаешь почти на четверть иии??? Ничего не происходит! Но далее машина начинает прям выстреливать, у Оптимы (после чиповки) реакции на педаль газа более чувствительные, да и далее все происходит более равномерно.
Тормоза, здесь то же размахнись нога! Но далее следует достаточно резкое замедление. Однако дозировать его легко. У Оптимы (особенно спосле профилактики подклинивающих задних суппортов) педаль тормоза даже более чувствительна, ноо только в начале, далее замедление чуть менее эффективно, но совсем не намного.
5. Рулевое колесо. Удивлен! Но на Оптиме оно вращается тяжелее чем на Октавии?! Этот пресловутый «0» так и не понял, все горе тестеры восхваляют немцев и обсирают корейцев, я так и не понял, отличий сильных не увидел. По поводу подруливаний, мой авто этим не страдал, поэтому по данному показателю полный паритет. По поводу управляемости, на гоночной трассе не тестировал, на трассе разницы не почуствовал. И та и та хорошо слушаются руля, нов скоростных поворотах на Октахе как-то более ссыкотно, мож еще не привык к машине.
6. Динамика, здесь разница интересна, Октавиа резко берет с места в карьер и далее к 140-150 км\ч начинает подыхать, у Оптимы вначале чуть потяжелее, зато после 140-150 км\ч немного пошустрее. Коробки и там и там работают адекватно и достаточно расторопно. Но кикдаун в оптиме более ярко выраженный. В Октахе не сильно понимаешь что нажал именно его, и после 3000 об\мин ничего не происходит, жмешь не жмешь, двиган завывает на одной передаче почти до 6-ти тыс, у Оптимы скинет вниз на одну передачу даже, после 4000 об\мин.
Выводы: Я удивлен, может комплектация у Октахи сильно нищебродская, представлял что по комфорту и ездовым качествам Октавия разорвет Оптиму — этож Фольксваген! А тут сосвсем все не так. Вообщем общем об Октавии я был лучшего мнения. А так обе машины довольно хороши.

  1. Ученик

    Регистрация Адрес Белгород Авто
    Модель Топ Год выпуска 2017 Двигатель 1,4 Цвет Белый Сообщений 24

    Блок: 1/10 | Кол-во символов: 295

    Банк данных

    KIA OPTIMA GT

    SKODA SUPERB

    TOYOTA CAMRY

    Длина, мм 4855 4861 4885 Ширина, мм 1860 1864 1840 Высота, мм 1485 1468 1455 Колесная база, мм 2805 2841 2825 Клиренс, мм 155 164 155 Снаряженная масса, кг 1655 1505 1690 Полная масса, кг 2120 2050 2100 Объем багажника, л 510 584 469 Объем топл. бака, л 70 66 60 Макс. скорость, км/ч 240 245 220 Время разгона 0–100 км/ч,с 7,4 7,0 7,7 Расход топлива, город л/100 км 12,5 7,8 12,5 Расход топлива, загород л/100 км 6,3 5,3 6,4 Расход топлива, смешанный л/100 км 8,5 6,2 8,7 Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый Рабочий объем, см3 1998 1984 3456 Мощность, л. с. при мин-1 245 при 6000 220 при 4500–6200 249 при 5000–6600 Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1400–4000 350 при 1500–4400 356 при 4700 Трансмиссия автомат., 6-ступ. робот., 6-ступ. автомат., 8-ступ. Привод передний передний передний Передняя подвеска независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson Задняя подвеска независимая независимая независимая Тормоза дисковые дисковые дисковые Размер шин 235/45R18 235/45R18 235/45R18 Транспортный налог, р. 18 375 14 300 18 675 ТО-1/ТО-2, р. 10 100 / 11 900 12 550 / 21 000 16 200 / 20 207 ОСАГО, р. 13 178 13 178 13 178 Каско, р. 33 450 33 450 51 450 * Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

    Ход конем

    Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.9 TDI и вовсе обещает расход на уровне 4,1 л/100 км, а до «сотни» машина разгоняется за все те же 8 с, тогда как Kia для этого требуется 11. Неудивительно: крутящий момент у Superb – 400 Нм, доступные при 1750 об/мин, а у Optima пик на той же отметке, но это лишь 340 Нм.

    Superb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая. Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники. Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка.

    Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер. «Корейцы» все еще позволяют «вязнуть» мощности. Так что победа снова достается Skoda, хотя ради справедливости надо подчеркнуть, что ни скорость, ни логичность переключений обоих агрегатов никаких нареканий не вызывает.
    Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

    А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

    Вердикт тест драйва

    Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

    Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

    Выводы

    Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

    Сообщение от Александр91

    Всем привет, такого сравнения наверно еще не было, но все же хочу узнать ваше мнение, понимаю что разный класс автомобилей, но все таки они примерно в одной ценовой категории, optima больше, комфортнее, больше напичкана всякими примочками, а шкода со своими болячками, dsg, турбомотор. Все же если бы стоял выбор octavia 1.6 optima 2.0. Что на ваш взгляд предпочтительнее ?

    За цену 2-х литровой пустой Оптимы можно взять Октавию в Стайле с 1,4, которая будет лучше во всем.

  2. Мега Шкодник

    Регистрация Адрес Приэльбрусье. Авто
    Модель Skoda Octavia A7 FL 4×4 Год выпуска 2017 Двигатель CJSB Цвет Brilliant Metallic Сообщений 4,490

    Сообщение от Васильич32

    За цену 2-х литровой пустой Оптимы можно взять Октавию в Стайле с 1,4, которая будет лучше во всем.

    Из письма понятно, что турбы и дсг он боится.

  3. Ученик

    Регистрация Адрес Белгород Авто
    Модель Топ Год выпуска 2017 Двигатель 1,4 Цвет Белый Сообщений 24

    >Kia Optima

    Тяговитый мотор, комфортный ход,
    добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

    Не очень информативный руль, отсутствие выбора силовых агрегатов

    Skoda Superb

    Кузов лифтбек, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

    Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

    1,397 optima 2.0 комплектация Luxe, 1,247 octavia style, Разница не такая большая если учесть что класс выше.. + в optima больше всяких допов в виде камеры заднего вида итд., у октавии это платный доп..
    Но октавия подкупает tsi и dsg если бы не косяки о которых я начитался.. Хотя косяков не так много с учетом проданных авто.. Наверно..

  4. Мега Шкодник

    Регистрация Адрес регион 32 Авто
    Модель Октавия А7 1,4 TSI 150 л.с. МКПП Год выпуска 2016 Двигатель CZDA Цвет Cappuccino Сообщений 3,573

    А у Волги какой класс? Выше чем у Октавии? Тогда волгу брать надо. Класс же выше

  5. Завсегдатай

    Регистрация Адрес Москва Авто
    Модель SKODA Octavia Год выпуска 2013 Двигатель 1.8 TSI Цвет Silver Brilliant Сообщений 588

    Сообщение от Palpalych86

    А у Волги какой класс? Тогда волгу брать надо. Класс же выше

    Так она же не едет

  6. Мега Шкодник

    Регистрация Адрес регион 32 Авто
    Модель Октавия А7 1,4 TSI 150 л.с. МКПП Год выпуска 2016 Двигатель CZDA Цвет Cappuccino Сообщений 3,573

  7. Мега Шкодник

    Регистрация Адрес г.Липецк Авто
    Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 12,815

    По моему чел давно определился, но зачем то захотел срача…Бери Хтрейл за 1,35

    Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Правила форума

Рекламные предложения

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Сегодня в нашем обзоре — новая Киа Оптима 2016 модельного года, продажи которой стартовали в марте нынешнего года. Чем же может похвастать конкурент Камри из Кореи?

Дизайн Киа Оптима 2016

Больше всего изменений кроется в передней части Киа Оптима 2016 — за счет новой оптики, бампера и решетки радиатора автомобиль стал выглядеть более спортивно и агрессивно.

Корма автомобиля получила более узкие фонари, новый бампер, на которым расположились узкие полоски катафотов.

В целом, автомобиль остался узнаваем. Однако, в самой компании Киа сообщили, что кузов был создан практически заново, поэтом он имеет существенно большую жесткость, по сравнению с предыдущим поколением.

Интерьер Киа Оптима 2016

А вот внутри Киа Оптима 2016 преобразилась сильнее. В салоне появились новое рулевое колесо, обновилось оформление комбинации приборов, центральной консоли, дефлекторов и т.д.

Задний ряд по-прежнему просторный, места хватает как для ног, так и для головы.

К удобствам для задних пассажиров можно отнести откидной подлокотник, шторки на окнах, дефлекторы системы отопления и вентиляции, розетку на 12 Вольт, разъем USB, плафоны подсветки на потолке и потолочных ручках.

На двери имеется ниша для бутылки.

Место водителя также достаточно просторное. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье имеет электропривод.

На двери расположен пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами, есть также ниша для бутылок.

На центральном тоннеле есть два подстаканника, которые можно закрыть сдвижной крышкой. Отсек с нишей для беспроводной зарядки смартфона и разъемами мультимедиа-системы также закрывается крышкой. На потолке расположен плафон освещения и очечник, а между сиденьями — подлокотник с большим боксом.

Наверху центральной консоли расположен экран мультимедиа-системы.

Багажник у Киа Оптима достаточно большой, 510 литров.

Под полом находится запасное колесо и штатный инструмент, а слева — петли для крепления огнетушителя и ручка для аварийного открывания лючка бензобака.

Технические характеристики Киа Оптима 2016

Под капотом Киа Оптима 2016 могут располагаться следующие моторы:

  • 2,0-литровый атмосферный, 150 л.с.
  • 2,4-литровый атмосферный, 188 л.с.
  • 2,0-литровый турбированный, 245 л.с.

В качестве трансмиссии доступны шестиступенчатые механика и автомат.

Передняя подвеска — МакФерсон, задняя — многорычажная.

Тест-драйв Киа Оптима 2016

На тест нам досталась Киа Оптима в максимальной комплектации, с 2,4-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском GDI, который развивает 188 л.с., в паре с которым трудится 6-ступенчатый автомат.

Настроив рабочее место, отправляемся в путь. Непогода и слякоть испортили как дороги, так и фотографии. Самое главное отличие, которое чувствуется по сравнению со старой Оптимой — уровень шума в салоне заметно ниже. Если звук мотора при резких разгонах все же слышно в салоне (звук, стоит отметить, достаточно приятный), то вот шумов от дороги не слышно вообще, даже при проезде неровностей.

Кстати, при проезде разбитых участков асфальта (а таковых у нас весной — большинство) автомобиль проходит их чинно и благородно — легкое раскачивание, ни намека на удары или пробои подвески.

Автомат работает достаточно деликатно, при желании можно принудительно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

Несмотря на мягкость подвески, рулится Киа Оптима 2016 года на 5 баллов. В повороте можно работать только газом, автомобиль отлично держит изначально заданную рулем траекторию.

При парковке Киа Оптима помогает водителю при помощи четырех камер, которые создают картинку с круговым обзором на экране мультимедиа системы. Правда, из-за слякоти все камеры довольно быстро забрызгались грязью и рассчитывать на них особо не пришлось.

Имеются здесь и системы автоматической парковки, и помощи при выезде с парковки.

А после остановки, когда открываешь дверь водителя, сиденье услужливо отъезжает назад, облегчая выход.

Киа Оптима 2016 — цены

Цены на Киа Оптима 2016 года начинаются с отметки 1070 тыс. рублей — гораздо дешевле основных конкурентов. Самая дорогая Киа Оптима с топовым мотором и в максимальной комплектации обойдется в 1720 тыс. рублей.

Основными конкурентами Киа Оптима можно назвать Тойоту Камри, Форд Мондео, Мазду 6 и Фольксваген Пассат.

Большие седаны в фаворе во все времена — во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель — мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг — и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения . C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8 . Все автомобили — с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

Непотопляемая

Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет — серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью — не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов — пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry — не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны — вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь — плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

Перед вами новая Kia Optima – 4-дверный семейный седан, в конкурентах которого числятся Ford Mondeo, Volkswagen Passat и . Внешне «кореец» не так хорош, как, например, маздовская «шестерка». Да и стоит «Оптима» в Украине почти на сотню тысяч гривен дороже «японца». Зато корейский автомобиль дешевле, чем тот же «Форд». Да и «Пассат» вам обойдется немного дороже.

Kia Optima была полностью обновлена к 2016 году, дабы не отставать от посвежевших Ford Mondeo и . В целом стиль седана остался практически неизменным. Хотя чтобы сделать авто более обтекаемым, дизайнеры все же поколдовали над задней и передней его частью.

В данный момент Kia предлагает своим покупателям «выбор без выбора» — на Optima устанавливается только один двигатель – турбодизель объемом 1,7 л, работающий в паре с 7- ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

А вот комплектации у Optima вполне оптимальны – семь подушек безопасности, двухзональный климат-контроль, электронные системы – помощники, круиз-контроль, легкосплавные диски – в стандарте всех трех доступных версиях автомобиля.

Двигатель и управление

По «драйвовости» в управлении Optima отстает, к примеру, от Skoda Superb или Mazda 6. Удовольствие от вождения – это, конечно, не главный фактор при выборе семейного седана. Но вот «чех» или «японец» будут выглядеть гораздо более выигрышным вариантом. Рулевое управление «Оптимы» кажется нечетким, вялым и не внушающим доверия. Обновленная подвеска следует той же формуле, что и руль – мягкая и комфортная, но в тоже время заставляет пассажиров «обмякнуть» при быстром прохождении поворотов.

Новая Kia Optima (2016 год)

Единственный в линейке Optima двигатель «выжимает» 141 лошадиную силу, что хорошо звучит на бумаге. На трассе же Kia вряд ли обгонит своих более напористых и энергичных соперников. Кроме того, мотор шумный и дребезжащий, из-за чего чувствуется какая-то несбалансированность с остальными частями автомобиля. Ускорение до «сотни» занимает 11 секунд.

Технические характеристики

Внутри Kia Optima хорошо сложен, в интерьере использованы приятные материалы, но вместе с тем дизайн автомобиля нельзя назвать волнующе-привлекательным. Сидя в салоне «Оптимы», ощущаешь некую однообразность и тоскливость. Дизайн интерьеров новых Volkswagen Passat и Skoda Superb по-прежнему на шаг впереди «корейца».

Улучшенная звукоизоляция в комбинации с более жестким кузовом автомобиля и обновленной подвеской делают Optima неплохим вариантом для длительных поездок. Дизельный двигатель, который при ускорении звучит грубо, на трассе при крейсерских скоростях «оседает», так что шум ветра вряд ли сможет нарушить спокойствие.

Практичность и вместительность

Пространства в передней части Kia достаточно, а сидение водителя регулируется по высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На заднем ряду с комфортом разместятся два взрослых пассажира. Удобства в дороге добавит откидной подлокотник с подстаканниками.

Салон Kia Optima 2016

Объем багажника автомобиля – 510 литров. Не мало, хотя и на 115 литров меньше, чем у Skoda Superb, к примеру. А высокий порог багажного отсека осложняет погрузку тяжелых вещей. Задний ряд сидений в Optima складывается в соотношении 60:40, тем самым освобождая еще больше места. Только вот Kia никогда не сообщала общий объем багажника с учетом сложенных сидений для этого авто.

Вещи также можно держать в дверных карманах, небольшом закрывающемся отсеке в подлокотнике, охлаждаемом перчатотчном ящике. Но ни в один из этих вещевых отсеков не поместится, к примеру, большая бутылка воды.

Надежность и безопасность

Удивительно, но факт – до 2015 года Kia Optima никогда не проходила краш-тесты Euro NCAP. И хотя седан построен на базе другого корейского автомобиля — Hyundai i40, который получил пять звезд в рейтинге безопасности еще в 2011 году, покупателям гораздо спокойнее выбирать автомобиль, основываясь на результатах краш-тестов конкретной модели.

Комплектации и опции

Определить степень укомплектованности «Оптимы» не составит труда по названию самих комплектаций – Comfort, Business и Luxury.

Kia Optima 2016, интерьер

В базовой для Украины версии Comfort есть все, что необходимо для комфортной езды – 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзональный климат-контроль, электронная система контроля устойчивости, система помощи в движении на подъеме, круиз-контроль и Bluetooth.

Бизнес-вариант дополнен датчиком дождя, передним и задним парктроником, электронным стояночным тормозом, ксеноновыми фарами, комбинированной тканево-кожаной обивкой сидений и 17-дюмовыми легкосплавными дисками.

Ну, а обладатели автомобиля в комплектации Luxury смогут оценить работу беспроводного зарядного устройства, навигационной системы Tom Tom, премиальной звуковой системы и камеры заднего вида. Доступ без ключа, электрорегулировка сидений водителя (в 8 положениях) и пассажира с функцией поперечной поддержки и вентиляции, 18-дюймовые легкосплавные диски и кожаный салон – еще одна отличительная черта люксовой «Оптимы».

  • На конвейере с 2015
  • Класс D
  • Тип кузова седан | универвал
  • Сборка Хвасон Корея
  • Платформа Hyundai Sonata
  • КПП 6-ст. механика | 6-ст. робот DCT (2 сцепления) | 6-ст. автомат
  • Привод передний
  • Подвеска спереди — McPherson | сзади — многорычажная
  • опциональные адаптивные амортизаторы
  • Тормоза спереди дисковые вентилируемыеи | сзади дисковые
  • Цена 1 100 000 — 1 620 000 (≈ от 17 500 $)
модель габариты мм

снаряженная

багажник л колесная база мм Двигатели КПП
4855×1860×1465 ≈ 1500 510 2805

6МКП | 6АКП

Optima SW 4855×1860×1470 522

ДВИГАТЕЛИ

Kia Optima 2016 (Киа Оптима) — переднеприводный седан класса «D». Четвертое поколение модели дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года.

Новый седан получился ожидаемо немного больших габаритов, и с большей колесной базой, чем предшественник, что положительно отразилось на вместительности салона: +17мм к ширине на уровне плечей, 15 мм к высоте, 25 мм для ног пассажиров заднего ряда а также незначительно (на 5 литров) вырос объем багажника.

В центре передней панели — 8″» сенсорный экран, который в топовых комплектациях может быть оснащен системой кругового обзора. Как опция будет доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon Premium Sound на 10 динамиков, общей мощностью 590 Вт.

Для новой модели заявлены различные системы помощи водителю: слежение за разметкой с коррекцией траектории, мониторинг слепых зон и трафика сзади, автоматическое торможение. Следуя тенденциям внедрена беспроводная зарядка для смартфонов.

К доработаной подвеске (на передней оси McPherson, сзади — многорычажка) отдельной опцией добавлены адаптивные амортизаторы, которые регулируют режимы работы в зависимости от показаний акселерометров в передних колёсах, поворота руля и нажатия педали газа. Также появляется возможность выбирать между спортивным и нормальном режимами работы.

Optima Sportswagon (SW) — универсалуниверсал класса «D», дебютировавший на . Автомобиль построен автомобиль на основе концепта Kia SPORTSPACE 2015 и дизайн его узнаваем. Ставка сделана на практичности и вместимости автомобиля, перенастроенной подвеске, рулевому управлению, где электроусилитель смонтирован прямо на рулевой рейке, а не на валу, что обеспечит линейное рулевое усилие для максимально точной и понятной управляемости.

У Kia Optima Sportswagon выразительная внешность и комфортный салон с отделкой высокого класса. В салоне клиентам будет предложен экран на 7 или 8 дюймов, а мультимедийная система совместима в программным обеспечением Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, в состав оснащения входят активный круиз контроль, система автоматического экстренного торможения перед препятствием, система удержания в полосе следования, система автоматического переключения ближний/дальний, контроль слепых зон, считывание дорожных знаков и система предупреждения о машинах, приближающихся на перекрестном направлении. Автомобиль может комплектоваться системой автоматического открывания багажника Smart Power Tailgate.

Седан бизнес-класса Киа Оптима, ведущий свою историю с 2000 года, представляет собой одну из самых популярных моделей корейского производителя. Автомобиль достаточно успешно продается на рынках множества стран, при этом пользуясь особенно высоким спросом в Соединенных Штатах. Здесь Optima уверенно удерживает пальму первенства среди всех моделей KIA уже в течение нескольких лет. Так, в 2014 году на рынке США седан разошелся тиражом, без малого, в 160 тыс. автомобилей. В этой связи совсем неудивительно, что местом презентации четвертого поколения Оптимы был выбран именно североамериканский континент, а точнее Нью-Йоркская автомобильная выставка 2015 года, традиционно проходящая в апреле. Европейским же потребителям модель покажут на Франкфуртском салоне, стартующем в сентябре.

Сразу надо отметить, что заокеанский вариант Kia Optima 2016-2017 модельного года имеет небольшие внешние отличия от версии, которая будет продаваться на рынке Старого Света. Однако, в целом, дизайн и конфигурация модели унифицированы, поэтому узнать ее на дорогах любого города не составит труда. И все же в данном обзоре внимание будет акцентировано на европейской версии, так как именно ее появления стоит ждать в России.

Смена поколений корейского седана никак не отразилась на применяемой при производстве автомобиля платформе. Модель по-прежнему использует ту же базу, на которой построен покинувший российский рынок . Справедливости ради надо сказать, что платформа не так давно подверглась модернизации, а, значит, что-то еще менять в этом плане особой необходимости не было. Тем не менее, габаритные размеры новинки по сравнению с были слегка подкорректированы. Седан стал больше по всем трем основным измерениям: прибавка в длине составила 10 мм, в ширине и высоте – 25 и 10 мм соответственно. Итоговые габариты выглядят следующим образом: 4855х1860х1465 мм. Не осталась без внимания и колесная база, возросшая до 2805 мм (+10 мм к прежнему показателю). Дорожный просвет (клиренс) все так же равен 145 мм.

Внешний дизайн традиционно является одной из сильных сторон южнокорейской модели. Новый Киа Оптима 2016-2017, хоть и перенес некоторые преобразования в экстерьере, сохранил все самое лучшее от своих предшественников. Внимательно осмотрев носовую часть седана, отмечаем слегка видоизмененные фары головного света, получившие оригинальный изгиб в нижней части. Вниз переместились и полоски ходовые огней, а вот конфигурация основной оптики по большому счету осталась нетронутой. Фирменная решетка радиатора, именуемая «нос тигра», сохранила легко узнаваемые очертания, одновременно получив иную, более рельефную структуру ячеек. Передний бампер – это тот элемент, который принял на себя львиную долю фронтальных обновлений. На нем появились абсолютно другие боковые вырезы, которые теперь с помощью хромированных лучей соединены с трехсекционными противотуманными фонарями, вписанными в углы центрального выреза воздухозаборника.

Осмотр нового поколения седана сбоку выявляет знакомый силуэт, формирующий стремительный и динамичный облик модели. Профиль Киа Оптима образца 2016-2017 года образован длинным капотом, сильно наклоненным лобовым стеклом, куполообразной крышей, прекрасно проработанной высокой кормой. Боковины кузова автомобиля практически плоские с фирменными «жабрами» в районе передних колесных арок.

«Задок» новой Оптимы после реформирования получил узкие горизонтальные плафоны и солидный бампер, в который встроены диффузор и выхлопная труба, смещенная к правой кромке. Скорее всего, также будет доступен вариант спортивной конфигурации системы выпуска с более сложной конструкцией диффузора и двумя разнесенными по краям трубами овального сечения.

Обновленный экстерьер позволил не только освежить внешний дизайн машины, но и улучшить ее аэродинамические показатели – коэффициент сопротивления встречному потоку уменьшился с 0.30 до 0.29.

Салон Kia Optima четвертого поколения оформлен с применением качественных материалов, в числе которых мягкие пластики, натуральная кожа и металлические вставки. По всему видно, что разработчики старались соответствовать высоким требованиям бизнес-класса, что удалось им в полной мере. Эргономика при этом также не осталась вне поля зрения. Центральная консоль, как и прежде развернутая к водителю, в новой версии седана приобрела несколько другую структуру элементов. Так, вентиляционные отверстия, ранее окружавшие мультимедийный экран с двух сторон, изменили свою форму и переместились вниз. Небольшим корректировкам подверглись также блоки управления климатом и мультимедиа.

Слегка видоизмененная архитектура передней части салона сохранила дружественный интерфейс, позволяющий водителю легко взаимодействовать с системами автомобиля. Основной объем данных транслируется на два дисплея – 8-дюймовый на консоли и 4.3-дюймовый в комбинации приборов. Оба экрана обеспечивают отличное качество изображения. Главная мультимедийная система может работать под управлением Android Auto и Apple Carplay, что гарантирует беспроблемное подключение любых моделей смартфонов. В наличии имеются интерфейсы USB, AUX, Bluetooth. Также для обновленной модели Kia Optima доступна беспроводная зарядка смартфонов, которая станет прерогативой топовых комплектаций.

Просторный задний ряд сидений после смены поколений готов предоставить пассажирам еще больше свободы. Прирост в зоне коленей составил 25 мм, в области плеч – 17 мм, над головой – 15 мм. Задний диван разрезан в пропорции 60:40, что позволяет трансформировать салон и приспособить его для перевозки длинномеров. Объем багажник седана вырос на незначительные 5 литров, который добавились к прежним 505 литрам.

В список электронных помощников Киа Оптима 2016-2017 входят система контроля за разметкой, система мониторинга слепых зон, автоматический парковщик, система помощи при выезде с парковки задним ходом, система контроля поперечного трафика, система автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

Инженеры KIA подготовили для европейских седанов Оптима две силовых установки. Дизельный агрегат CRDI объемом 1.7 литра подвергся модернизации и теперь выдает мощность в 141 л.с при пиковом моменте 340 Нм. Бензиновая 2.0-литровая «четверка» способна генерировать до 163 л.с. мощности и до 196 Нм крутящего момента. В тандеме с дизелем будет работать роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями, а бензиновый агрегат получит в пару 6-ступенчатую МКПП или 6-диапазонный «автомат».

Подвеска машины в ходе смены поколений подверглась модернизации, затронувшей подрамники, задние рычаги, подшипники передних ступиц. Изменения не повлияли на общую схему: спереди по-прежнему устанавливаются стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Главное же новшество заключается в возможности опционально заказать адаптивные амортизаторы, которые способны подстраиваться под два режима – normal и sport.

Помимо стандартных модификаций Оптимы производитель планирует вывести на рынок гибридную версию, «заряженный» вариант GT и, вероятно, автомобиль в кузове универсал.

В Россию седан 4-го поколения приедет не ранее начала 2016 года, тогда же появится возможность ознакомиться с ценами и перечнем комплектаций. На рынки ряда европейских стран Киа Оптима в новом кузове должен попасть гораздо раньше – ближе к концу 2015 года.

Киа Оптима – цены и комплектации

Российские цены на новый Киа Оптима были объявлены 15 февраля 2016 года, старт продаж состоится 9 марта. Базовая версия седана с мотором 2.0 (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1 069 900 рублей. Оцененная в такую сумму комплектация Classic включает светодиодные ходовые огни, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, привод складывания боковых зеркал (плюс обогрев и электрорегулировка), подогрев зоны стеклоочистителей, кондиционер, аудиосистему с 6-ю динамиками (AUX, USB), круиз-контроль, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения, помощника при трогании на подъеме, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые диски.

Более дорогое исполнение Comfort предусматривает наличие светодиодных противотуманок, подогрева передних сидений и руля (руль и рычаг КПП с кожаной отделкой), подрулевых переключателей, двухзонного климат-контроля с ионизацией и системой антизапотевания, переключателя выбора режимов движения Drive Mode Select, USB для пассажиров заднего ряда.

Комплектация Luxe – это светодиодные задние фонари, кожаный салон, панель Supervision 4.3 дюйма, водительское сиденье с электроприводом и памятью настроек, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном (навигация, слот для SD-карт), камера заднего вида, 17-дюймовые диски.

Уровень оснащения Prestige предполагает установку ксеноновых фар с автоматической регулировкой угла наклона, системы контроля «слепых» зон, системы помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системы открывания багажника, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, подогрева задних сидений, премиальной аудиосистемы с 10-ю динамиками.

Спортивная модификация Kia Optima GT с 245-сильным турбомотором T-GDI оснащается отличными от обычных бамперами и решеткой радиатора, адаптивными биксеноновыми фарами, панорамным люком, кожаным салоном с красной строчкой и отделкой под алюминий, сиденьями и рулевым колесом с логотипом GT, 18-дюймовыми дисками.

Сравнение седанов бизнес-класса: Toyota Camry или Kia Optima

Большой солидный седан с просторным салоном и повышенным уровнем комфорта – разве это не мечта среднестатистического российского автолюбителя? А много ли достойных представителей данного сегмента присутствует на рынке? Оказывается – да, хватает, и в качестве сегодняшних дуэлянтов представляем вашему вниманию Kia Optima и весьма популярную модель Toyota Camry.

Впрочем, на отечественных дорогах обе модели встречаются почти с одинаковой частотой. Статистика продаж утверждает: японский седан в последние годы неизменно входит в топ-20 самых востребованных автомобилей вне зависимости от сегмента. Кореец в двадцатке не был ни разу, но в абсолютных цифрах уступает Toyota совсем немного, 15-30%. А это означает, что, несмотря на раскрученность Camry, Optima отстает не критически. Следовательно, интерес к обоим седанам высок, и их сравнительное тестирование будет весьма кстати.

Технические особенности моделей

В качестве фигурантов обзора технических характеристик будут рассмотрены следующие модели: со стороны Kia Optima – автомобиль 2018 года выпуска, оснащённый 150-сильным двухлитровым мотором и автоматической коробкой, Toyota Camry будет представлять авто с точно таким же силовым агрегатом и трансмиссией, выпущенного тоже в прошлом году:

Kia Optima Toyota Camry
Страна сборки РФ РФ
Объём мотора, л. 1,99 1,99
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент при об/минуту, Нм 196/4800 199/4600
Тип трансмиссии Шестидиапазонная АКПП Шестидиапазонная АКПП
Объём бака с горючим, л. 70 70
Длина, см. 486 485
Высота, см. 149 148
Колёсная база, см. 280 278
Клиренс, см. 15,5 16,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,55 1,54
Объём багажника, л. 510 505
Max скорость, км/час 250 210
Расход топлива смешанный цикл 7,7 7,2
Типоразмер покрышек 215/60R16 215/60R16

Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.

Внешний вид

Optima типичным седаном и не назовёшь – автомобиль искусно маскируется под лифтбек спортивной ориентации, хотя и у Camry после второго рестайлинга ситуация похожая, особенно если встать под определённым ракурсом. Так или иначе, но по габаритам оба автомобиля практически одинаковы, разница в один сантиметр физически не ощутима (и даже менее сантиметра – 30 мм. по длине, 10 мм. по высоте и 25 мм. по колёсной базе). По сравнению с предшественниками японский бестселлер стал более приземистым, чему способствовал переход на новую модульную платформу с индексом TNGA. В результате седан Е-класса выглядит более широким, чем есть на самом деле, но изменившиеся пропорции нельзя назвать неправильными, просто автомобиль воспринимается совсем по-другому.

Собираемая в Калининграде Kia Optima по сравнению с Toyota Camry всё равно выглядит намного солиднее и богаче: здесь и на один дюйм большие колёса, и панорамная крыша в базе, и больше хромированных деталей, и менее бросающиеся в глаза кузовные зазоры. В пользу питерской Кэмри можно сказать пару слов о лучшем качестве ЛКП – шагрень здесь практически не видна. Да и обзорность у японца немного лучше и охват пространства вокруг автомобиля внешними зеркалами шире. Но явно не хватает качественных парковочных радаров: те угловые датчики, которые имеются, срабатывают не всегда адекватно.

Салон и багажник

Салон Kia Optima

Первое, что мы видим, открывая дверь любого автомобиля – водительское кресло. У Kia этот обязательный элемент у опытного водителя вызывает кое-какие ассоциации. Не секрет, что буквально полтора-два десятилетия назад корейские конструкторы довлели к японской школе автодизайна, но в последнее время всё более активно переориентируются на европейский стиль. Вод и водительское кресло Optima неуловимо напоминает о салоне Audi или VW. Но здесь речь не идёт о полном или частичном копировании – сиденья близки по духу: те же выверенные геометрические формы, та же просчитанная до миллиметра эргономика и полное отсутствие броских деталей.

Посадка кресел низкая, почти как у спорткара, поддержка – на уровне, баранка тоже имеет спортивный облик со скошенной нижней частью. Наконец, центральная консоль как у некоторых немцев, слегка развёрнута в сторону водителя. Словом, выпирающий из всех щелей намёк на азартный характер седана. Впрочем, разговоры об идеальной посадке в силу очевидных причин не могут восприниматься с абсолютной объективностью: для одних она будет действительно максимально комфортной, другие могут отметить о кажущемся недостатке свободного пространства над головой, третьим может не понравиться профиль кресла в силу анатомических особенностей.

В обновлённой Camry в салоне изменений немного. Здесь, как и ранее, очень удобно, причём не только водителю. Эргономика отличная, а вот расположение клавиш и кнопок для российского пользователя не во всём стандартное, но к этому быстро привыкаешь… Что касается общего восприятия, то дизайн салона японца «застыл» на уровне как минимум пятилетней давности, а фальшдеревянные накладки не критиковал разве что совсем уж неспособный к таковым действиям. Впрочем, условная консервативность – не так уж плохо, а опытным водителям слон Camry нравится по другой причине: водитель с любыми антропологическими данными будет чувствовать себя за рулём, как рыба в воде. Да и сзади места в Toyota более чем достаточно: в своём классе по свободному пространству на заднем диване Camry – один из лидеров. В некотором роде его можно даже воспринять как компактный лимузин. Но оставим в стороне жонглирование терминологиями – Kia тоже вполне просторный автомобиль, и здесь тоже можно насладиться опциями, повышающими комфорт: шторками на окнах, наличием USB-порта, предназначенного для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов.

Что касается передних кресел, то у Camry они очень мягкие – но это как раз и ограничивает возможности скоростной езды, да и боковая поддержка не впечатляет. К тому же кожа выглядит в меру скользкой, располагая к спокойному стилю вождения.

Салон Toyota Camry

Что касается обзорности, то из-за спортивной направленности Optima она здесь намного хуже, чем у японского седана. Сидя за рулём Toyota, гораздо острее ощущаешь габариты автомобиля, причём со всех сторон. Так что опция кругового обзора здесь играет скорее страховочную роль. В Optima эта функция тоже присутствует, но реализована она неудачно, из-за отвратительного качества изображения. Если сравнить обзорность конкурентов, то ярче всего различия проявляются при заезде автомобиля на подземную автостоянку: на Camry обычно это удаётся с первого раза, на Kia часто требуется повторный заход на следующий этаж.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Toyota Camry

Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:

  • двухлитровый 150-сильный мотор 6AR-FSE, развивающий 192 Нм кр. момента при 4700 оборотах/минуту;
  • 181-сильный 2,5-литровый мотор с заводским индексом 2AR-FE, развивающий 231 Нм при частоте вращения коленвала 4000 об/минуту.

Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.

У Kia основными являются два атмосферника:

  • двухлитровый 150-сильный мотор Nu MPI, оснащённый системой распределённого впрыска и развивающий 196 Нм при оборотах коленвала 4800 об/минуту;
  • 2.4-литровый мотор Theta-II с непосредственным впрыском имеет мощность 188 «лошадей» и макс. крутящий момент 241 Нм, достигаемый при 4000 об/минуту.

Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).

Двигатель Kia Optima

Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.

Динамика, расход топлива

Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.

Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

Управляемость и безопасность

Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее. Но стоит взять старт – и Toyota становится очень тихой машиной, для которой и неровности не помеха. Но плавность подвески настолько хороша, что может раздражать постоянным покачиванием на еле ощутимых волнах дорожного покрытия.

В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.

Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport. Здесь отсутствует единственный проблемный момент в работе мотора – небольшой рывок в начальной фазе разгона, проявляющийся при отпускании педали акселератора. Тормоза у Optima потуже, к ним нужно привыкать, особенно после нежно срабатывающей на малейшее нажатие педали Camry.

У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги. У японца ситуация примерно такая же, но родная мишленовская резина Pilot Sport 3, идущая в базе на Optima, удерживает авто на трассе лучше, чем универсальные покрышки Premium Contact 5 от Continental у Toyota.

Но зато Kia гораздо шумнее, даже на относительно невысоких скоростях весь кайф от прослушивания музыки пропадает. Если асфальт шершавый или возрастной, то впору затыкать уши, а ведь такие дороги для нашей страны скорее обыденность. Наконец, жёсткость подвески Optima тоже не доставит вам большой радости при движении по ухабистой дороге, даже несмотря на её высокую энергоёмкость.

Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и от используемой резины, и стиля езды, и многих других факторов.

Стоимость обслуживания

Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше. А ведь многие автолюбители ориентируются именно на ликвидность приобретаемого автомобиля. Появление достойного соперника в лице Optima может изменить ситуацию, но ждать придётся долго.

Комплектации и цены

Бюджетная модификация Optima стоит 1,335 миллионов рублей, и оснащение этого автомобиля отнюдь не минималистическое:

  • задние/передние электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • электропривод внешних зеркал;
  • датчик света;
  • дневные ходовые LED-огни;
  • системы ESC/VSM/HAC/ESS;
  • фронтальные/боковые ПБ и шторки;
  • контроль уровня давления в покрышках.

Самая дорогая комплектация Optima GT с турбированным двухлитровым мотором стоит от 2,055 миллионов рублей.

Базовая Toyota Camry обладает примерно таким же перечнем опций:

  • светодиодной оптикой;
  • датчиком света;
  • задними/передними электростеклоподъемники;
  • электрорегулировкой внешних зеркал;
  • кнопочным пуском силового агрегата;
  • фронтальными/боковыми ПБ, шторками безопасности;
  • набором систем активной безопасности – ABS/EBD/BAS/VSC/HAC/TRC.

Но стоит такая модификация дороже – 1,57 миллионов.

Топовая комплектация Camry Executive Safety 2019 с 3,5-литровым агрегатом стоит 2,5 миллиона рублей.

Опционально Kia, начиная с бюджетной модификации, предлагает пакет «Тёплые опции», который, в свою очередь, может включать такие единицы, как обогрев ветрового стекла в зоне расположения форсунок стеклоочистителей, электроподогрев внешних зеркал с электроприводом, подогрев руля и задних сидений.

Аналогичный пакет «Зимний комфорт» имеется и у Toyota: электрообогрев руля, заднего дивана и передних сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоочистителя, ветрового стекла, воздуховоды для заднего дивана, индикатор падения уровня жидкости в бачке омывателя.

Что выбрать

Внешне новая Camry мало чем напоминает автомобиль предыдущего поколения – её образ японцы решили изменить на концептуальном уровне, отказавшись от спокойного облика. Теперь автомобиль стал молодёжным, приобрёл выраженную стремительную внешность. В салоне изменений меньше, здесь решили сохранить ориентацию на повышенный уровень комфорта, теперь уже и для водителя.

Но плата за все эти новшества – увеличение стоимости, и довольно ощутимое. Если учесть традиционно дорогой для Camry полис КАСКО и короткий интервал между ТО (10 тысяч километров), то следует приготовиться к тому, что обладание большим японским седаном выльется вам в копеечку.

С этой точки зрения выбор между Camry и Optima предполагает крен в стороне корейского авто – оно и стоит меньше в сравнимых комплектациях, и ТО нужно проводить в полтора раза реже. Нужно учесть также пятилетнюю гарантию от Kia. Но в остальном машины близки, а сточки зрения надёжности и престижа Toyota явно предпочтительнее. А если вы рассчитываете после 5-6 лет эксплуатации продать авто, то и здесь преимущество японца более чем очевидно.

Kia Magentis

Kia Magentis

Общие данные

Производитель

Hyundai (2000–2005)
Kia Motors (с 2005)

Годы производства

2000 — настоящее время

Класс

Средний

Иные обозначения

Kia Optima

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.) с 2016

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

На рынке

Похожие модели

Toyota Camry, Volkswagen Passat, Dodge Avenger

Сегмент

D-сегмент

← Kia Clarus

Медиафайлы на Викискладе

Kia Magentis (в России известен как Kia Optima) — седан среднего класса южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors, производство которого было начато в 2000-м году. Продажи по миру происходят под различными именами. Первое поколение чаще обозначалось как Kia Optima, однако в Европе и Канаде, где продажи стартовали в 2002 году, автомобиль получил наименование Kia Magentis. Во втором поколении на рынке Южной Кореи автомобиль получил название Kia Lotze и Kia K5, а общемировым именем стало Magentis, кроме США и Малайзии, где название Optima было сохранено. Начиная с третьего поколения, старт производства которого начался в 2010-м году, автомобиль получил общемировое обозначение Kia Optima, кроме рынков Южной Кореи, Китая и Индонезии, где сохранилось наименование K5, а также Малайзии, где автомобиль получил имя Optima K5. Создан на одной платформе с Hyundai Sonata и является преемником Kia Clarus.

Первое поколение

Kia Magentis MS

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2000—2005

Сборка

Хвасон, Южная Корея
Автотор, Калининград, Россия
завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР

Иные обозначения

Kia Optima (США)
Kia Optima Regal (рестайлинговый KDM)

Дизайн

Платформа

Hyundai Sonata

Двигатель

Бензиновые 2,0 л R4 (100 кВт);
2,5 л V6 (124 кВт); 2,7 л V6 (136 кВт)

Трансмиссия

4-скор. АКПП
5-скор. МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4745 мм

Ширина

2000–2002: 1815 мм
2002–2005: 1820 мм

Высота

1420 мм

Колёсная база

2700 мм

На рынке

Связанные

Hyundai Sonata EF, Hyundai Santa Fe SM, Hyundai Trajet

← Kia Clarus

Медиафайлы на Викискладе

В 2001 году первое поколение Magentis заменило Kia Clarus. В 2003 году дизайн был изменён. Так фары были заменены на характерные двойные.

  • Magentis вид сзади

  • Kia Magentis (2003–2005)

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 августа 2016 года.

Второе поколение

Kia Magentis MG

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2005—2010

Сборка

Хвасон, Южная Корея
Автотор, Калининград, Россия

Иные обозначения

Kia Optima (США)
Kia Lotze (Южная Корея)
Kia Lotze Advance (KDM)
Kia Lotze Innovation (рестайлинговый KDM)

Дизайн

Платформа

Hyundai Sonata

Двигатель

Бензиновые 2,0—2,7 литров (106—138 кВт)
Дизельные 2,0 литров (103 кВт)

Трансмиссия

4-скор. 5-скор. АКПП
5-скор. МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

2005–2008: 4755 мм
2008–2010: 4810 мм

Ширина

1820 мм

Высота

1480 мм

Колёсная база

2720 мм

Масса

1483 — 1687 кг

На рынке

Связанные

Hyundai Sonata, Hyundai Grandeur/Azera, Kia Carens/Rondo

Другая информация

Дизайнер

Питер Шрайер (рестайлинг)

← Kia Clarus

Медиафайлы на Викискладе

В 2005 году введено второе поколение Magentis. Автомобиль получил новый дизайн. Улучшена безопасность — на краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять звёзд из пяти. В 2008 году произведены некоторые изменения дизайна. Так был изменена решётка радиатора, осветительные приборы, добавлена кнопка старта.

На корейском рынке автомобиль также имел версию с газовым двухлитровым мотором L4KA, разработанным на базе бензинового аналога G4KA.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 августа 2016 года.

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 28
Ребёнок 32
Пешеход 3
Протестированная модель:
Kia Magentis (2006)

Двигатели

Бензин Дизель Газ (LPG)
Модель 2.0 CVVT 2.7 V6 2.0 CRDi 2.0 no CVVT
Тип двигателя R4 V6 R4 R4
Мощность (кВт/л.с.) 106/144 138/188 103/140
Обозначение двигателя G4KA G6EA D4EA L4KA
диаметр цилиндра (мм) 86,0 86,7 83,0 86,0
ход поршня (мм) 86,0 75,0 92,0 86,0
рабочий объём (см³) 1998 2656 1991 1998
цилиндры / клапаны 4/16 6/24 4/16 4/16
Степень сжатия 10,5:1 10,4:1 17,3:1
Мощность
кВт(л.с.)/мин−1
106(144)/6000 138(188)/6000 103(140)/4000
Крутящий момент
(Н·м/мин−1)
189/4250 247/4600 305/1800—2500
Мощность
кВт(л.с.)
на литр
53,1(72,1) 52,0(70,8) 51,7(70,3)
Скоростьmax
(км/ч) ]]
208 201
  • Magentis вид сзади

  • Kia Magentis (с 2008)

Третье поколение

Kia Optima TF

Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2010—2015

Сборка

Хвасон, Южная Корея
Вест-Пойнт, Джорджия, США
Усть-Каменогорск, Казахстан (Азия Авто)
Калининград, Россия (Автотор)
Кулим, Малайзия
завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР

Иные обозначения

Kia K5 (Южная Корея, Китай, Индонезия)
Kia Optima K5 (Малайзия)

Дизайн

Платформа

Hyundai Sonata

Двигатель

1.7 L U2 I4 CRDi турбо дизель 136 л.с.
2.0 L Theta II I4 163 л.с.
2.0 L Theta II I4 Турбированный 274 л.с.
2.4 L Theta II I4 178 л.с.
2.4 L Theta II GDI I4 200 л.с.

Трансмиссия

6-скор. АКПП
6-скор. МКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4845 мм

Ширина

1835 мм

Высота

1455 мм

Колёсная база

2795 мм

Масса

1391 – 1411 кг
1535 кг (Турбо)
1583 кг (Гибрид)

На рынке

Связанные

Hyundai Sonata YF

Другая информация

Дизайнер

Питер Шрайер

← Kia Clarus

Медиафайлы на Викискладе

Полностью обновленная Optima, также называемая K5 на родине в Южной Корее, увидела свет в 2010 году на премьере на Нью-Йоркском автошоу. Её футуристический и спортивный вид — дело рук главного дизайнера Kia — Питера Шрайера, который также «нарисовал» Kia Forte, Kia Sorento, Kia Sportage и Kia Cadenza

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 августа 2016 года.

Четвертое поколение

Kia Optima JF Общие данные

Производитель

Kia Motors

Годы производства

2015 — настоящее время

Сборка

Хвасон, Южная Корея
Вест-Пойнт, Джорджия, США
Усть-Каменогорск, Казахстан (Азия Авто)
Калининград, Россия (Автотор)
Кулим, Малайзия
завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР

Иные обозначения

Kia K5

Дизайн

Платформа

Hyundai Sonata

Двигатель

2.0 L T-GDI 245 л.с.
2.0 L Theta II I4 150 л.с.
2.4 L Theta GDI I4 188 л.с.

Трансмиссия

6-скор. МКПП
6-скор. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4850 мм

Ширина

1860 мм

Высота

1470 мм

Колёсная база

2805 мм

Масса

1460 – 1525 кг

На рынке

Связанные

Hyundai Sonata LF

Другая информация

Дизайнер

Питер Шрайер

← Kia Clarus

Медиафайлы на Викискладе

Мировая премьера KIA Optima 4 состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Европейский вариант седана был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре. В России продажи нового поколения Kia Optima начались в марте 2016 года. Автомобили для российского рынка выпускаются на заводе «Автотор» в Калининграде.

Обновленная KIA Optima стала на 10 мм короче и ниже, но при этом на 25 мм шире. Багажник увеличился в объеме до 510 литров. Самая производительная модификация оснащена 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором с мощностью 245 л.с. Максимальная скорость — 240 км/ч. Optima GT за 7,4 секунды разгоняется до 100 км/ч..

В 2016 году на автосалоне в Женеве был представлен универсал Sportwagon.

Комплектация

  • Classic — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатая механика;
  • Comfort — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
  • Luxe/Prestige — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
  • Luxe/Prestige/GT Line — 2.4/188 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
  • GT — 2.0/245 (объём двигателя (турбированный) / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат.

Kia Optima IV 2016 GT Line Интерьер седана Kia Optima

Безопасность

Euro NCAP
общий рейтинг
89%
86%
67%
71%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
KIA Optima 1.7 diesel ‘EX’, LHD (2015)

> См. также

  • Hyundai Sonata

Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
  2. Европейская версия KIA Optima 4 дебютировла во Франкфурте. AllCarz.
  3. В России начались продажи нового поколения Kia Optima. Российская Газета. Дата обращения 9 марта 2016.
  4. НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ KIA OPTIMA ПОЯВИТСЯ В РОССИИ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ. Автовести.
  5. Kia Optima стала универсалом
  6. Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Автомобили Kia Motors

Актуальные модели:

Исторические модели:

KIA Optima White pearls ›
Бортжурнал ›
Пол года эксплуатации, отзыв владельца.

Добрейшего всем времени суток. Вот и у меня пролетели пол года владения KIA Optima GT-Line 2017. За это время сформировалось кое-какое мнение. Поделюсь своими ощущениями от владения, вождения, управляемости и немного лирики обо всем что связано с эксплуатацией. Да и рассказать немного потенциальным покупателям кто стоит на этапе выбора.

Чувства до сих пор смешанные, но с каждым днем желание не выходить из автомобиля все больше, влюбляюсь постепенно. Но, обо всем по порядку. А в качестве сравнительного образца будет мой предыдущий авто, Ford Focus 2 рестайлинг, в комплектации титаниум.

Выдача в салоне
И так, вот она первая встреча, сказать что это восторг, это не сказать ничего, эйфория!
Дизайн шикарный, большая ладья с неповторимыми чертами и выраженными контурами. Агрессивный обвес переднего бампера, задний диффузор, раздвоенный выхлоп, панорама. В купе с неповторимым стилем, 18’ колеса которые добавляют шарма и без того шикарному автомобилю которому часто оборачиваются вслед прохожие. Несколько раз ко мне обращались с вопросом, что за автомобиль, чем был приятно удивлен и да, польстило.

До появления оптимы, никогда не думал что так будет меня таращить от наличия панорамы на крыше, моя жизнь не будет прежней. Открыл на проветривание или раскрыл полностью и катаешь под солнечными лучами, ловя позитив. Для тех кто говорит или думает что скрипит, так мой ответ что за всем нужно ухаживать, я смазал силиконовой смазкой все стыки, ни скрипов ни стуков нету.

Сиденья, даааа, комфорт с массой регулировок. Запросто подстраивается под водителя и память настроек на 2 водителя. Я без проблем подогнал под себя (рост 185 см) и катаюсь без устали. Места самому за собой, хоть в футбол играй, а еще подогрев сидений заднего ряда и шторки на окнах, не каждый кроссовер этим похвастается. Совсем другая фактура обивки сидений в сравнении с оптимами 16 года, с чем связано непонятно. Но красиво.

Мультимедиа harman kardon, хорошо это или плохо, но играет достойно! На форде была SONY и 8 динамиков, хватало. Тут стало больше источников и добавился сабвуфер. Но, на качество никаких нареканий, громко, четко, не хрипит, бас сочный. В сравнении с 16 модельным годом, добавили Android Auto вместо WinCE. Работает, но пилить его еще не перепилить. Мало приложений, большинство с платными подписками от гигантов рынка. Но задел на будущее безграничный.

4 камеры круговой обзор, удобно, когда паркуешься. Есть, круто. Не было бы, не сильно то и нужно )
Вместительный багажник, добавил маленькую проставку под пружины и крышка открывается сразу и полностью. (Кому интересно как, пишите, сделаю фото)

Фары, СВЕТЯТ! Что еще от них нужно? Линзованная оптика, ксенон в ближнем, боковая подсветка при повороте руля. К рекомендациям, лучше заменить лампы дальнего на что-то повеселее, например LED или лампы, типа philips ultra vision plus- «вырви глаз». У оптим 16 года адаптив, кому как, но мне лучше без него. И цена фары ниже, а удобство от него? Не знаю, тут спорить не буду, не юзал, но механика линз, как она себя ведет и светит в жизни? Читал отзывы к кого стоят такие фары, масса позитива (ктож будет хаять своё), но есть и негативные, с желанием заменить на обычные фары.

Теперь о печальном, не может же быть все так хорошо. Когда прошла эйфория, начал всматриваться в детали.

И так, из явных косяков и вещей которые есть, раздражают, но это как бы «норма» и с ними можно жить, по словам дилера (гори в аду сраный ВИСТ-Авто Домодедово):
— Рис. (Звук журчания охлаждающей жидкости по изгибам патрубков на высоких оборотах)- решения проблемы 100% пока нет. Есть случаи, у кого проходило после замены патрубков, жидкостей или само прошло. Но это все единичные случаи. Кому как повезет.
— Камера переднего вида и фантомная трещина в самом центре. (На скорость не влияет, но с*ка бесит). Не исключен случай попадания камня, но очень большое количество камер треснули в начале эксплуатации до 5 тыс. км пробега… Совпадение? Не думаю. Сейчас у меня уже почти 15000 и второй раз камень не прилетал, если это в первый раз был он.
— Ватные тормоза, приходится додавливать. Подсознание помнит еще как тормозил фокус и никак не перестроится…
— Неадекватный режим работы дворников. Один раз брызнул, один раз смахнуло. Брызнул с небольшой задержкой, он с*ка, сделает одолжение и два раза смахнет. Но раз ты по боярски брызнешь с задержкой, то 3 взмаха гарантировано. И на этом все! Никаких тебе контрольных дотиров подтеков и т.п. как это делал форд.
— Алгоритм работы омывателя фар (работает раз в 15 минут на включенном ближнем свете фар), а если я не хочу чтобы он работал? «Нет, ты хочешь засрать свою только что вымытую тачку- KIA» тут без вариантов… Или вынимаем предохранитель или переключаемся на габариты, помыли стекло, включаем ближний обратно… Бред. Но функция полезная во время «срача» на дороге, ибо ксенон любит чистые фары.
— Как у большинства был глубоко посажен задний фонарь, что натирало крыло. По гарантии исправили.
— Петли крепления сетки багажника (хромированные) ОНИ ИЗ ПЛАСТМАССЫ! Хрупкие что жуть. С ними нужно быть крайне аккуратным, я у себя одну сломал даже не знаю как, хотя есть одно предположение, по моей вине, с мыслями впихнуть невпихуемое нужно быть скромнее .
— Смешанная мультимедия. Вроде и навигация есть, а лучше бы ее и не было вовсе… Карты древние как г… мамонта. Я живу в новостройке, а по карте я беженец с палаткой в поле. Если прикола ради, прокладываю маршрут домой, то у навигации истерика. Единственное что порадовало, так это возможность подтягивать из интернета точки где висят камеры, оповещает заранее! Но, не работает если не раздаете интернет на магнитолу. Да, есть андроид авто, карты от гугл или альтернатива Waze, но после долгих лет использования Яндекс карт, пока непривычно и дико неудобно, но зато можно голосом диктовать адрес назначения.
— Еще пока зима, то не пойму когда срабатывает система курсовой устойчивости. Форд в этом плане какой-то сбитый был, чуть что сразу направлял тебя в нужную сторону, а тут корму несет по инерции, пару раз даже появилась испарина на лбу.

А в целом, по итогу полу года, как писал ранее, автомобиль только радует. Да есть свои недочеты, но идеального автомобиля не существует!
Оптима притягивает к себе, заставляет влюбляться в вождение с новой силой!
Всем ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!