Кто платит Платон

Содержание

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) пытается вдохнуть новую жизнь в идею бесплатного проезда газомоторных грузовиков по федеральным трассам. Там считают, что Минтранс выступает против такой льготы из-за выпадающих доходов системы «Платон», которые составляют лишь 300 млн руб. в год. Сейчас существует как минимум две концепции льготы: временная отмена платы на пять лет, в том числе для двухтопливной техники, или полный отказ от платы для грузовиков на газе. Мера должна помочь росту парка газомоторной техники, но перевозчики видят у нее ограниченный потенциал.

АЕБ обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой обнулить плату для газомоторных грузовиков свыше 12 тонн в рамках системы «Платон». В письме сообщается, что решение по льготе не принимается из-за отсутствия источника компенсации выпадающих доходов для оператора «Платона». Эти потери в ассоциации оценивают всего в 300 млн руб. ежегодно, что не превышает размера ежегодного кассового неисполнения бюджета Федерального дорожного фонда. Оператор системы «Платон» — РТИТС, где, по данным ЕГРЮЛ, 50% принадлежит структуре «Ростеха», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову, 7,5% — Антону Замкову.

67,5 тысячи грузовых автомобилей

на газомоторном топливе было зарегистрировано в России на 1 января 2018 года

В октябре Российское газовое общество направило в правительство законопроект, предполагающий, в частности, право бесплатного проезда по федеральным трассам для тяжелых газомоторных грузовиков, сообщал ТАСС. А в августе российский офис Scania обращался к главе совета директоров «Газпрома» Виктору Зубкову, сообщая, что поддержка грузовиков на ГМТ очень эффективна: 400 грузовиков Scania, которые числились в парке на июль, потребляют около 30 млн кубометров газа в год — это почти 5% от общего потребление газа на транспорте РФ в 2018 году. По действующему тарифу «Платона» с каждого грузовика взимается около 150 тыс. руб. в год, так что льгота на проезд существенно повысит привлекательность ГМТ-техники, говорится в письме.

Ощутимого снижения поступлений для оператора «Платона» в Scania также не увидели, говоря, что ГМТ-грузовики свыше 12 тонн составляют не более 0,2% от всего парка и введение льготы на пять лет приведет к последующему возобновлению платежей с большего числа машин. Временная льгота — это более компромиссный вариант, поясняет источник “Ъ”, и она может быть распространена на двухтопливные грузовики.

ГМТ способствует снижению углеродного следа, поэтому идея отменить или диверсифицировать плату за проезд в зависимости от экологического класса или уровня выбросов окажет позитивное влияние на спрос на технику на альтернативных видах топлива, считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

Если решение будет принято на государственном уровне, то РТИТС начнет прорабатывать технические нюансы, сказали “Ъ” в компании. В Минпромторге поддерживают создание преференций для экологически чистого транспорта, но отмечают, что вопросы взимания платы в системе «Платон» относятся к компетенции Минтранса. В Минтрансе сообщили, что не поддерживают идею.

Грузовики, работающие на ГМТ, соответствуют наиболее экологичному транспорту класса — «Евро-6», говорит замдиректора операционного управления по спецтранспорту AsstrA Олег Гребенько. Он ссылается на опыт Германии, где отменена плата за проезд по дорогам для газовых грузовиков. Но техника на газе существенно дороже грузовиков, работающих на дизтопливе, говорит директор по операциям FM Logistic Алексей Бормин, и отмена платы в системе «Платон» существенно не повлияет на решение компаний ее покупать: «Мы бы скорее приветствовали получение определенных льгот или субсидий на ее закупку».

Олег Гребенько согласен, что высокая стоимость техники будет сдерживать рост покупок газовых грузовиков, как и недостаточное число газовых заправок. «На одном газе далеко не уедешь»,— говорит гендиректор транспортной компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. По его словам, количество соответствующих АЗС на всю страну не превышает нескольких сотен и осуществлять грузоперевозки за пределами Московского региона или вне пределов городской черты достаточно сложно. Более эффективным он считает введение льгот и для двухтопливных транспортных средств. Однако, полагают источники “Ъ”, тогда есть риск, что грузовики будут переключаться на газ только в местах контроля, а отслеживание переоборудованной техники в системе также может быть затруднительно.

Ольга Никитина

Как правильно писать слово «взимать» или «взымать»?

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния слов «взи­мать» или «взы­мать», «взи­мал» или «взы­мал» уста­но­вим их мор­фем­ный состав.

Слова «взи­мать» и «взи­мал» доста­вят затруд­не­ние в напи­са­нии, так как воз­ни­ка­ет вопрос, какую бук­ву выбрать, «и» или «ы».

Чтобы най­ти ответ, поин­те­ре­су­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом напи­са­ния и/ы после при­ста­вок.

Согласно это­му пра­ви­лу после рус­ских при­ста­вок, закан­чи­ва­ю­щих­ся на соглас­ный, кро­ме букв «ж» и «х», в корне слов пишет­ся бук­ва «ы».

Сравним:

  • игра — сыграть;
  • игла — безыголь­ный;
  • июль — предыюль­ский;
  • искать — обыскать;
  • итог — подытожить.

Правописание слов «взимать», «взимал»

В нача­ле этих гла­го­лов часть вз- очень похо­жа на при­став­ку, и тогда в соот­вет­ствии с рас­смот­рен­ным пра­ви­лом орфо­гра­фии мы вынуж­де­ны выбрать бук­ву «ы» после рус­ской при­став­ки, закан­чи­ва­ю­щей­ся на соглас­ный. А при­став­ка ли это? Уточним на вся­кий слу­чай состав дан­но­го сло­ва. Согласно мор­фем­но­му сло­ва­рю у это­го гла­го­ла состав такой:

взи­мать — корень/окончание.

Оказывается, в мор­фем­ном соста­ве рас­смат­ри­ва­е­мой неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла и его фор­мы муж­ско­го рода про­шед­ше­го вре­ме­ни «взи­мал» нет ника­кой при­став­ки. Вернее, она когда-то была в древ­но­сти. В древ­не­рус­ском язы­ке суще­ство­вал гла­гол «имать», то есть «иметь». От него было обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки про­из­вод­ное сло­во «взи­мать». С тече­ни­ем вре­ме­ни эти­мо­ло­ги­че­ская при­став­ка срос­лась с кор­нем, а напи­са­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла так и оста­лось с бук­вой «и». Теперь это сло­во счи­та­ют исклю­че­ни­ем из обще­го пра­ви­ла напи­са­ния букв и/ы после при­ста­вок, хотя ника­кой при­став­ки в дан­ном сло­ве нет.

Вывод

В корне слов «взи­мать» и «взи­мал» пишет­ся бук­ва «и».

Отметим, что уда­ре­ние в сло­ве пада­ет на глас­ный вто­ро­го сло­га:

  • взи-ма́ть;
  • взи—ма́л.

Это напи­са­ние без­удар­но­го глас­но­го «и» в корне сло­ва никак и ничем не про­ве­ря­ет­ся. Запомним его, а в слу­чае затруд­не­ния обра­тим­ся за помо­щью к орфо­гра­фи­че­ско­му сло­ва­рю. Аналогично пишет­ся про­из­вод­ное одно­ко­рен­ное суще­стви­тель­ное:

взима́ть — взима́ние.

Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория

Как получить разовую маршрутную карту за 5 минут

Если вы еще не зарегистрировались в системе ПЛАТОН, в этой статье я постараюсь максимально подробно рассказать как за 5 минут получить маршрутную карту.

1. Зайдите на сайт ПЛАТОН WWW.PLATON.RU. Нажмите на кнопку «Разовая поездка»

2. Откроется окно «Оформление маршрутной карты». Заполните все поля и нажмите «Далее»

3. На электронную почту, указанную в предыдущем окне будет отправлено письмо для проверки. Перейдите в вашу электронную почту

4. Для завершения обормления маршрутной карты, в письме от «ПЛАТОН» нажмите на ссылку.

5. Вы снова попадете на страницу «Оформление новой маршрутной карты» на сайте ПЛАТОН.

Введите начальную, конечную и если есть, промежуточные точки вашего маршрута.

Так же вы можете просмотреть весь маршрут нажав на кнопку «Построить на карте»

Маршрут строится в одну сторону.

6. Проверте правильность выбора и построения маршрута. Для возврата в меню выбора маршрута нажмите на стрелку <-

расположенную слева в верху, под словом ПЛАТОН.

7. Для завершения оформления карты нажмите на кнопку «Забронировать»

8. Появится уведомление «Ваша карта в процессе оформления». Перейдите по ссылке ниже данного сообщения.

9. Ваша маршрутная карта оформлена, необходимо провести оплату.

Нажмите кнопку «Рплата картой»

10. В следующем окне проверьте сумму, ознакомьтесь с «правилами пополнения лицевого счета..» поставьте галку в поле «Согласен» и нажмите кнопку «Подтвердить»

11. Введите в поля формы оплаты данные с банковской карты и нажмите кнопку «Оплатить»

С 15 апреля 2017 года для транспорта, масса которого превышает 12 тонн, начали действовать льготные тарифы. За один километр, пройденный по трассе грузовиком, необходимо оплатить 1,90 руб. Денежные средства, заплаченные автовладельцами, направляются в Федеральную казну.

Как работает система оплаты?

Водителям грузовиков предлагается два способа оплаты Платона: до начала движения или после его окончания. Чтобы заплатить, водителю автотранспорта потребуется зарегистрироваться в Реестре системы взимания платы. Процедура выполняется в личном кабинете абонентов. Регистрацию можно сделать самостоятельно в терминалах. При необходимости имеется возможность обратиться к сотрудникам Центра поддержки, оказывающим помощь.

После проверки введенной информации водителю грузовика выдается логин и пароль. В личном кабинете открывается счет, который следует пополнить. До начала поездки по федеральной дороге пользователю требуется оформить маршрутный лист.

Как оплачиваются сборы

Владельцам грузовых автомобилей предлагается два способа расчета сборов, осуществляемых с поездок транспорта.

Маршрутная карта

В Личном кабинете на официальном сайте необходимо оформить маршрутную карту на конкретную поездку. Процедура доступна в мобильной версии программы. Оплатить оператору можно следующими способами:

  1. С расчетного счета абонента;
  2. Банковской картой можно оплатить в приложении, установленном на смартфон, или на сайте системы. Для безналичной оплаты можно воспользоваться терминалами самообслуживания. Перечислить деньги можно также через мобильный банк или кошелек Qiwi. Платежи с кредиток принимаются в Центрах поддержки;
  3. Платежный сервис МОБИ.Деньги позволяет оплачивать счет через мобильный телефон;
  4. Для оплаты наличными пользователям предлагается воспользоваться терминалами партнеров, среди которых Сбербанк, Московский кредитный банк. Купюры также принимаются в салонах Евросеть. Платежи осуществляются через Qiwi-терминалы.

Бортовое устройство (видео)

Монтаж прибора на грузовик позволит автоматически рассчитывать сборы и списывать их с расчетного счета. Его предлагается пополнить несколькими способами:

  1. С помощью денежного перевода по указанным реквизитам;
  2. Банковской картой через терминалы, личный кабинет, программу на смартфоне, электронный кошелек, онлайн-банкинг;
  3. Купюры принимаются в терминалах Qiwi, Сбербанка, Элекснет и др. Оплата сборов выполняется и через салоны Евросети;
  4. С мобильного платеж осуществляется через сервис МОБИ.Деньги.

Бортовой прибор необходимо получить у Оператора, собрав требуемый пакет документов. Пользователю потребуется заключить договор на безвозмездное использование устройства. Его монтаж и активация на транспортном средстве осуществляется владельцем самостоятельно.

При выезде автомобиля на федеральную магистраль бортовое устройство позволит определить местоположение транспорта благодаря навигационным системам. Сведения будут передаваться в Центр обработки данных с указанной периодичностью. Здесь анализируется информация, полученная за сутки, на основании чего автоматически рассчитывается сумма, которую потребуется оплатить. Если автотранспорт стоит длительное время, то прибор перейдет в «спящий режим». В расчет не включаются участки дороги, проходящие по платной автомагистрали. Система стационарного контроля следит за своевременной оплатой за поездки грузового транспорта по федеральным дорогам.

>При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

м. Но есть и убежденные скептики. По оценкам директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Максима Бочкова, машина с массой 11,9 тонны примерно в два раза проигрывает грузовику в 20 тонн по стоимости доставки единицы груза.

Начальник управления организации грузовых перевозок по России транспортной компании DPD в России Сергей Власов не исключает, что некоторые магистральные автоперевозчики действительно могут добавить в свой парк грузовики массой до 12 тонн, чтобы не платить за «Платон». Оперативный директор логистической компании Polar Logistics Russia Карина Токина уточняет, что эффективность новой модели «КамАЗа» в эксплуатации будет зависеть от габаритов кузова: если высота тента будет 2,65 м, то перевозка автомобилями массой 11,9 тонны будет выгоднее, чем в стандартной фуре до 20 тонн. Для этого, по ее расчетам, объем кузова должен быть не меньше 40 куб.

Как продать грузовой автомобиль с платоном

Вопрос о том, как продать свой грузовой автомобиль, актуален не только для юридических лиц и предпринимателей, но и для некоторых граждан, имеющих заработок в сфере грузоперевозок. Оформление сделки и дальнейшая регистрация транспортного средства мало чем отличаются от процедуры с легковыми машинами. Однако процесс поиска потенциального покупателя имеет важные нюансы, знание которых поможет заметно ускорить продажу.

Грузовой автомобиль имеет высокую стоимость, и не все покупатели имеют достаточно средств для полной оплаты в момент заключения сделки. Многие из них стремятся приобрести его в кредит или лизинг. И если кредит наличными еще как-то можно оформить в банке, то лизинг доступен только у дилеров. Поэтому при обращении в автосалон шансы найти покупателя на свой грузовик значительно возрастают.

Система Платон: какие машины под нее попадают

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Нужен ли платон на личный грузовик

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года. То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты. Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon. Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков. Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам?

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › ПЛАТОН

не знаю как отменили или нет будут штрафовать или нет НО сегодня на м2 там где она соеденяется с калужской трасой возле светафора дежурила газель платона и всех щелкала на камеру и в калуге парни кричали по радейке тоже стояла машина фоткала …по107 ехал фур нет совсем около мкада тоже нет по мкаду тоже не видел …видно всё таки встали парни…так что есть повод подумать что творят власти…говорят одно а зачем тогда на разьезной машина стояла и всех фоткала …да даже просто стояла если отменили по россии так + она ещё и с камерой стояла …всем удачки

Всё сырое. Не отработанное. Два часа убил на маршрутные карты для трёх единиц. Нае…во. Со Щербинки прописывает выход сразу на М2. Должен через дублёр до поворота на Климовск. Приходится тратить промежуточные точки, которых всего три.

Начальник управления организации грузовых перевозок по России транспортной компании DPD в России Сергей Власов не исключает, что некоторые магистральные автоперевозчики действительно могут добавить в свой парк грузовики массой до 12 тонн, чтобы не платить за «Платон». Оперативный директор логистической компании Polar Logistics Russia Карина Токина уточняет, что эффективность новой модели «КамАЗа» в эксплуатации будет зависеть от габаритов кузова: если высота тента будет 2,65 м, то перевозка автомобилями массой 11,9 тонны будет выгоднее, чем в стандартной фуре до 20 тонн. Для этого, по ее расчетам, объем кузова должен быть не меньше 40 куб.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2019 — года

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу. Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.

9. До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Купил грузовик как перегнать без платона

До 1 марта действует тариф в 1,53 руб./км, затем 3,06 руб. до 2019 г., потом 3,73 руб. Минэкономразвития предложит сохранить действующий тариф до 15 ноября, говорит его представитель: нужно накопить статистику по пробегу машин и сборам, достаточно 0,97 руб., чтобы расплатиться с концессионером. Это компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов).

Основное назначение — сбор доказательной базы в спорных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях.Данные, зафиксированные видеорегистратором, согласно КоАП могут рассматриваться как доказательства при разбирательствах по делу об административном нарушении.

Как перегнать грузовик без платона

Кому придется платить штрафы? В теории, квитанции должны приходить всем неплательщикам: тем, кто зарегистрирован в системе, но игнорирует оплату проезда, и тем, кто в ней не зарегистрирован. Если в первом случае принцип наложения штрафа такой же, как и в ГИБДД, то во втором Ространснадзор сталкивается с существенной проблемой – законом о персональных данных.

Выбор редакцииОтличная новость! Opel точно возвращается в РоссиюСегодня, в 10:00Ловушка в повороте: простой тест на водительский опытСегодня, в 10:009 признаков проблемного автомобиля: просто не тратьте времяСегодня, в 8:00Полгода самообслуживания авто: сколько же я сэкономил?!Сегодня, в 8:00Выбираем лучший полный привод: тест на полигонеВчера, в 0:03Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиПервый электромобиль Seat покажут в ЖеневеСегодня, в 12:10Начались продажи нового кроссовера. Цена — чуть за миллионСегодня, в 11:32Отличная новость!

Действие Платона не распространят на грузовики до 12 тонн

Молдавского бизнесмена Платона заочно арестовали по делу о выводе 37 млрд рублей из России Тверской суд Москвы санкционировал заочный арест молдавского предпринимателя Вячеслава Платона, обвиняемого по делу бывшего лидера Демократической партии Молдавии Владимира Плахотнюка о выводе из России более чем 37 млрд рублей, сообщила РБК пресс-с.

Тонны наркотиков и грузовики денег — в ЕС шокированы литовской мафией «Отмыли» порядка 600 млн евро. Полиция Литвы сегодня, 22 мая, в Вильнюсе созвала пресс-конференцию, на которой было объявлено об окончании операции по разоблачению одной из крупнейших преступных группировок всего Евросоюза, сообщает корреспондент .

Из-за того, что в них отсутствуют обмотки на роторе и не используются постоянные магниты ни на роторе, ни на статоре, по массогабаритным характеристикам и ремонтопригодности применение ВИП становится наиболее целесообразным.

Специалисты тратят на оформление необходимых документов не более нескольких дней. От нового владельца требуется лишь присутствие в момент получения российского паспорта транспортного средства.
Не придется лично общаться с государственными органами.

Бесплатная юридическая помощь

Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет. Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна. Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт. С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка. Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Попалась на уловку интернет мошенника. Вчера вечером в соц. Ну я конечно же «выручила» друга, дала карту, потом пришло сообщение, сказала цифры и естественно денюжки мои улетели. Скажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? У нас такая ситуация. Я работаю скотником и мой рабочий день длятся до 2 часов ночи, в нашу обязанность входит перегонять скот через дорогу, чтобы он попил, но на дороге нет никаких предупредительных знаков, но начальство заставляет.

У меня нет водительского удостоверения, и с момента получения свидетельства на наследства прошло уже 10 дней. И как 3 лицу машину перегнать? Купил авто у перекупа, он вписан в птс, но когда перегоняли авто с другого города, на посту у него изъяли стс и номера, на руках только птс договор купли-продажи и протоколы изъятия, имеются так же и копии стс. Могу ли я ездить на данном авто без номеров по договору кп и смогу ли без проблем поставить на учёт?

Когда введут налог на грузовой автомобиль превышающий 12 тонн

Ожидаемо, перевозчики выступают против обеих инициатив. К примеру, глава центрального совета «Межрегионального союза водителей-профессионалов»Александр Котов заявил, что дороги нужны, чтобы перевозить на них грузы. По его мнению, если чиновники взялись за перевозчиков, то нужно вводить налог за порчу дорожного полотна и для детских колясок.

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн, передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

При продаже автомобиля меняется ли бортовое устройство платон

  • Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  • Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.

Особенности работы системы Платон для большегрузов

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против «Платона». В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.

Как дальнобойщики обманывают Платон?

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур. Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов. Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

Как обойти систему «Платон»?

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2016 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего. А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Технические решения обмана

Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер. Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр. На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.

Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения. Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2017 г. Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.

Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог. За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы. Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза. Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2016 г. Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

Возможность обойти систему «Платон» есть только на этапе ее становления и доработки. Наказание за нарушение — солидный штраф, особенно для юридических лиц. Отсутствие регистрации в системе, индивидуального счета, исправного бортового устройства будут обнаружены при проверках на дорогах. Если авто отправляют на штрафстоянку, то кроме денег владелец теряет и заказ, поскольку нарушает сроки.

Советуем почитать: На что идут средства от государственной системы «Платон»? 0/5 (0 голосов)