Лексус лс тест драйв

Хэтчбек гибрид Lexus CT 200h 2017-2018 года представляет новые автомобили модельного ряда Лексус. В обзоре фото, цена, комплектации и технические характеристики Лексус СТ 200 h, японского гибридного хэтчбека премиум-класса. Продаваемый с начала 2011 года гибрид Лексус СТ переживает вот уже второе обновление, первый рестайлинг изменил и улучшил модель осенью 2013 года. За чуть более, чем 7 лет на премиальном хэтчбеке с гибридной силовой установкой остановили свой выбор более 300 тысяч автолюбителей. Так что двояко движимый японский хэтчбек пока не собирается на покой. Ну а рестайлинг 2017 года, освеживший внешность компактного гибрида и улучшивший оснащение, явно пойдет на пользу самой младшей модели в линейке производителя премиальных авто компании Lexus. Продажи обновленного Lexus CT 200h в Японии, Китае, Европе стартуют в конце лета начале осени 2017 года по цене сопоставимой со стоимостью дореформенной модели или чуть более 27000 евро на немецком рынке.

Стоит отметь, что глобальных изменений в дизайне экстерьера кузова и салоне гибридного японского 5-дверного хэтчбека Лексус СТ 200 h искать не стоит. Дизайнеры филигранно подправили внешность модели придав гибридному автомобилю более спортивный и агрессивный вид. Так что отныне гибридный хэтчбек спереди щеголяет новой фальшрадиаторной решеткой с видоизмененным рисунком сетки, новыми фарами головного света с фирменными росчерками светодиодных дневных ходовых огней и модернизированным бампером, дополненным светодиодными противотуманками в аккуратных ложах.

Задняя часть кузова ресталинговых версий Lexus CT 200h получила новые более крупные светодиодные габаритные фонари с L-образным рисунком и видоизмененный бампер с серебристыми вставками вокруг отражателей новой формы.
Также стоит отметь, что для обновленного хэтчбека предлагаются легкосплавные колесные диски с новым дизайном.

Версии Lexus CT 200h F Sport выглядят еще более грозно чем обычные модификации Lexus CT 200h, благодаря оригинальному рисунку сетки, украшающей не только «песочные часы» фальшрадиаторной решетки, но и обрамляющей передние противотуманки, а также отражатели в заднем бампере. Для версий F Sport подготовлены два индивидуальных цвета эмали: Lava Orange Crystal Sunshine и Heat Blue Contrast Layering (на фото).

Главное новшество в салоне долго искать не надо, это, разумеется, более крупный 10,3-дюймовый цветной экран мультимедийной системы (дореформенная модель комплектовалась 7-дюймовым дисплеем).

В качестве опции обновленному гибридному хэтчбеку теперь доступна умная система безопасности Lexus Safety System+, способная автоматически тормозить авто в случае угрозы столкновения и удерживать машину в полосе движения, распознавать дорожные знаки и автоматически переключать дальний свет фар. В наличии также адаптивный круиз-контроль с радаром.

Но и это не все улучшения в салоне. Производитель анонсирует для ресталинг версии гибридного хэтчбека Lexus CT 200h новые комбинации материалов и цветовых решений: тканевая отделка Black/ Red, Dark Camel/Noble Brown или Chateau, комбинированная отделка тканью и искусственной кожей Black/ Red, Dark Camel/Noble Brown или Chateau/Fromage, двухцветная кожаная отделка Sunflare Brown/Noble Brown, Ocher/Light Ocher или Chateau/Fromage.
Для отделки салона версий F Sport предлагаются комбинированная кожаная отделка Flare Red/Black, White /Black или Chateau/Black со вставками Naguri из текстурированного алюминия.

Технические характеристики Lexus CT 200h 2017-2018 года. В технической начинке гибридного хэтчбека пережившего рестайлинг новаций не наблюдается. Модель как и раньше оснащается гибридной силовой установкой (бензиновый 1,8-литровый 99-сильный двигатель и 82-сильный электромотор, суммарная мощность 136 силы), бесступенчатой коробкой передач с электронным управлением Lexus Hybrid Drive и никель-металлогидридной батареей. Бензиновый мотор довольствуется всего 4,0-4,1 литрами топлива по паспорту, реально же расход топлива составляет не менее 7,5-8,0 литров. Только на тяге электродвигателя гибридный хэтчбек Лексус способен проехать не более 5 км.

Подкатываем к Новому году на седане Lexus LS 500 AWD

Здравствуй, Lexus, Новый год! Может, для Драйва это первый автомобиль марки за долгое время, а у меня данный LS 500 AWD — уже второй в этом сезоне. Несколько месяцев назад, ещё будучи сотрудником другого издания, я познакомился с «водительской» версией F Sport. Теперь, попав в новый коллектив, изучаю «шофёрский» вариант. И скажу вам со знанием дела: настоящий LS — он вот такой. С полноценным задним рядом, со всякими шторками и оттоманками, «пятисотый» логичнее вписывается в сегмент представительских седанов.

Lexus LS пятого поколения вряд ли станет эталоном F-класса, однако за место под снегом в новом году всё же поборется. Мы прокатились на самой востребованной, но не самой дешёвой версии, и дали пощупать седан представителю целевой аудитории.

Здесь разложенный задний подлокотник разделяет диван-трансформер на два уютных, хотя и неравнозначных кресла. Правое, откидывая спинку на 48 градусов, подставляет упор под голени. Не слишком длинные ноги можно реально вытянуть, ведь переднее пассажирское кресло втягивает голову и отъезжает к самой передней панели. Массаж и обогрев способны работать сообща, поднимая градус релаксации.

Отодвигая вперёд пассажирское кресло, вы не перекрываете шофёру обзор в правое зеркало, благодаря удачной трансформации подголовника. Электрическими шторками при необходимости закрывается даже маленькое окошко в задней стойке.

Иных органов управления, кроме сенсорного экрана, на заднем ряду нет. А вот большие экраны к прикосновениям нечувствительны. Они, по идее, должны управляться дистанционно, но в нашей машине не нашлось ни пульта, ни беспроводных наушников.

Правда, несмотря на габариты, LS не создаёт ощущения запредельного простора. Даже я со своим ростом 170 см ощущаю подозрительную близость потолка. Гудков (187 см) касается его волосами при максимально вертикальном положении кресла. Наш приглашённый гость (см. «Частное мнение» в конце), в котором и вовсе 196 см, вынужден разложить сиденье, чтобы разместиться. В Германии, например, машины такого класса разрабатываются при непосредственном участии членов правления. Поэтому по машине всегда можно сказать, насколько рослый в компании топ-менеджмент. В Тойоте — не очень.

Дизайн интерьера как минимум интересен: обратите внимание на многослойную архитектуру дверных панелей с как бы парящими подлокотниками. Материалы качественные, но кожа почти лишена фактуры, чем заметно отличается от той, что используют в своих машинах немцы.

С точки зрения человека, который ищет себе машину под шофёра, Lexus не производит впечатление безупречного продукта. Ему по силам очаровать новичка в этом сегменте, однако человеку искушённому LS покажется несовершенным. У Петровского, впрочем, есть какой-то знакомый с Роллс-Ройсами и Бентли в гараже, пребывающий в диком восторге от такого Лексуса. Но сам главред после тест-драйва недоумевает, чем это вызвано.

Все модификации, кроме стартовой LS 350 Comfort, оснащаются 20-дюймовыми колёсами. У версии F Sport задние шины на 30 мм шире передних.

Подвеска удивляет жёстким, тяжёлым прохождением стыков и пристальным вниманием к мелочам. От флагманского Лексуса совсем не ждёшь такой вибронагруженности. И это он ещё без штатного ранфлэта, на заведомо более мягких зимних шинах. Шумоизоляция не спасает от их гула, а свежие гранулы реагента бьют по колёсным аркам, как капли майского дождя по подоконнику.

Этот дисплей не перегружен информацией. Цифровой спидометр маловат. Отчасти помогает проекционный дисплей, дублирующий показания скорости.

Кстати, тестовый LS 500 — прекрасная иллюстрация, как можно испортить впечатление от автомобиля неудачным подбором обуви. Шины Pirelli Scorpion Winter мало того что шумные и жёсткие, ещё и боятся снега до чёртиков — ни повернуть нормально, ни затормозить. Более-менее сносно седан управляется только на чистом асфальте. Зато каждый в редакции теперь знает, что работа АБС Лексуса сопровождается почти полным отсутствием отдачи на педали тормоза и специфическим жужжанием…

Нынешний LS (в отличие от предыдущего) не предполагает выбора кузова — только Long. По сравнению с прежним «лонгом» длина выросла на 55 мм (до 5235), а колёсная база — на 35 мм (до 3125). Новый седан на 15 мм шире и настолько же ниже.

Мало какому влиятельному пассажиру понравится, когда шофёр отвлекается от дороги. А вы попробуйте удержать внимание, когда чуть что — надо лезть в меню мультимедийной системы! По идее, часть рутинной работы автомобиль (а точнее, программа «Консьерж») должен брать на себя: например, автоматически включать подогревы, выбирать подходящий режим климат-контроля. Но на поверку Lexus то и дело вынуждает водителя вмешиваться. А интерфейс с тачпадом крайне требователен к точности манипуляций и отнимает слишком много внимания.

Эксперименты с эргономикой привели японцев от контроллера с качающейся шляпкой вот к такому неудобному тачпаду. Причём без него в LS не обойтись: часть важных функций доступна только через мультимедийный интерфейс.

Кроме эргономических сложностей есть ещё трудности перевода. Массаж называется «Обновление данных водит. сиденья». Какой вариант выбрать: центробежный или центростремительный? Штатная навигация тоже по-русски говорит с трудом и вообще не дружелюбна к пользователю. Отзеркалить бы смартфон на широкий яркий экран — но увы: ни Apple CarPlay, ни Android Auto не поддерживаются.

Передние кресла жестковаты, но посадка удобна. Грубая настройка осуществляется клавишами, тонкая — через меню. Начиная с версии Executive, у кресел появляется функция массажа, хотя и без термопроцедур, предлагаемых сзади.

И всё-таки LS способен поддержать праздничное настроение. Он хорош в деталях. Мне нравится отделка передней панели — этакий прикольный гитарный гриф с толстыми струнами. Классно оформлен блок климат-контроля в стиле хай-фай аудиоаппаратуры. Приятна фактура кнопок на руле. Ну и что за Новый год без мощного и детализированного звучания системы Mark Levinson.

Все без исключения LS умеют автоматически переключать светодиодные фары с ближнего на дальний. У «пятисотого» в топ-версиях головной свет более продвинутый: он избирательно затемняет зону ослепления встречных водителей. Поворотники работают «бегущей строкой».

Климат-консьерж, следящий за температурой пассажиров при помощи инфракрасных датчиков в потолке, — задумка оригинальная. Но система словно сыровата. То обогревы работают слишком долго, то окна запотевают, вынуждая водителя вмешиваться в работу автоматики.

Хорошо тянет битурбомотор, хотя на нажатие акселератора всегда отзывается плавно, всячески пресекая попытки ехать резко. К слову, при отпускании педаль газа возвращается в исходное положение с таким же неприятным стуком, как в редакционной Camry… Динамика разгона хороша, но по ощущениям из пяти секунд, как заявлено, «пятисотый» не выезжает. Руль лёгок, в околонулевой зоне чувствуется незначительная задемпфированность. Хотя в лёгкой вялости реакций на небольшие отклонения баранки могут быть виноваты неправильные шины.

Пневмоподвеска автоматически поднимает кузов на 40 мм для облегчения посадки и высадки, но дорожный просвет можно увеличивать и принудительно кнопкой на центральном тоннеле.

Озадачивает, как японцы распорядились самым большим в отрасли проекционным дисплеем. Все важные данные словно разбежались из поля зрения: слева отображается компас или подсказки системы навигации, справа что-то показывает спидометр, на который приходится переводить взгляд. А в центре — либо пустота, либо бесполезное напоминание о работе плохо настроенного адаптивного круиз-контроля или системы удержания в полосе…

Заявленные 13,5 л/100 км для города чересчур оптимистичны. Борткомпьютер нашей машины показывал стабильно под 20 литров на сотню. Это вполне релевантно для нормальных условий эксплуатации, потому что в этот раз LS много работал на холостых.

Герой наш сложен и противоречив. А между тем, располагая суммой, достаточной для покупки Лексуса, можно смело прицениваться к S-классу. Он тоже небезупречен, но таков нынче F-класс, что даже спорный Mercedes — эталон. Так вот, если сконфигурировать полноприводный S 450 4Matic (V6 3.0, 367 л.с.), чтобы комплектацией он более-менее соответствовал тестовому LS 500 в исполнении Luxury 2, то «немец» потянет где-то на девять миллионов с хвостиком. То есть разница составит около полумиллиона.

Неидеальный по форме багажник можно открыть и закрыть, подмахнув ногой под бампером. Аккумулятор в подполье не оставил место запасному колесу, отсутствие которого призваны компенсировать шины Run Flat.

Что делать: доплатить пятьсот тысяч или взять Mercedes поскромнее? А может, всё-таки Lexus? В реальности нонконформистов хватает. Смотрите: в нашем распоряжении пока есть подробная статистика только за три квартала 2018-го, но за те полгода, что LS продаётся в России, он нашёл 225 покупателей. Причём самой востребованной является именно версия Luxury 2, как на тесте (78 машин). Конечно, и «семёрка» BMW (998 автомобилей), и тем более S-класс (1698) далеко впереди. Но LS почти так же популярен, как Audi A8. А то и популярнее, ведь «восьмёрка» раньше вышла на рынок, к тому же в её результатах (297 штук) учтены 70 машин предыдущего поколения.

Доплата за любой «металлик» составляет 88 000 рублей. И только «Искрящийся белый специальный» оценён в 132 тысячи. Сэкономить на окраске не выйдет: бесплатных эмалей для LS не предлагается.

Заказывая праздничные наклейки, мы не ждали от «эль-эса» новогоднего чуда, но мечтали, что он станет тем героическим Лексусом, который примирит нас с представительством. Мы надеялись, что он со своим ненавязчивым дизайнерским обаянием приоткроет дверь в F-класс с какой-то неожиданной стороны. Выясняется, дверь эта действительно есть, но ведет она всё ещё не в гостиную, а в прихожую. Несмотря на число 2019 на бортах, LS довёз нас только до конца 2018-го. В новый год вступаем без него.

Частное мнение Михаил Мукасей, кинооператор
Рост 196 см. Ездит с водителем на Мерседесе S 350 d 4Matic

Ребята из Драйва провезли меня одним и тем же городским маршрутом: сперва на моём S-классе, затем на Лексусе. Мой взгляд нельзя назвать замыленным, потому что я редко езжу на Мерседесе сзади — укачивает. Предпочитаю сидеть справа от водителя. Именно поэтому предыдущий 221-й Mercedes S 500, например, у меня был короткобазным. Увы, W222 с таким кузовом в Россию не возят. Оба автомобиля оснащены пневмоподвесками: мы ездили в комфортном режиме.

В обеих машинах центральный подлокотник можно поднять и организовать третье посадочное место на диване.

На дороге, по которой мы только что спокойно катили на Мерседесе, LS находит массу дефектов и сообщает о них вибрациями. Те 20 км/ч, что абсолютно нормальны для S-класса при проезде лежачего полицейского, оказываются дискомфортной скоростью в Лексусе. Многовато поперечных перемещений, но, возможно, это связано с тем, что сиденье площе и не так фиксирует тело, как более ковшеобразный ложемент S-класса. «Японец» шумнее: и мотор слышнее, едва обороты поднимаются, и звуки от дороги доходят из задней арки. Нешипованные шины в Лексусе слышно лучше, чем шипованный Michelin X-Ice North 3 в S-классе.

Кожа хорошая, но скользкая. В Мерседесе она пофактурнее и приятнее…

Сижу высоковато. Хочется опустить ниже подушку, но она перемещается только вместе со спинкой, а лежать мне неудобно. Подлокотник на двери и оттоманка не рассчитаны на высоких людей. Отдельная история — сенсорное управление сзади: всё-таки обязательно нужны обычные кнопки для базовых операций с сиденьем. По-моему, уровень комфорта в принципе соответствует классу, просто Mercedes более собранный. У меня есть своя история владения Лексусами. Был у меня в том числе LS 460, и, пожалуй, он был мягче и комфортнее новой машины. Какая-то она «звонкая».

Паспортные данные

Lexus LS 500
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5235
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1460
Колёсная база, мм 3125
Колея передняя/задняя, мм 1635/1635
Снаряжённая масса, кг 2320–2450
Полная масса, кг 2765
Объём багажника, л 480
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3444
Макс. мощность, л.с./об/мин 422/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 600/1600–4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, десятиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 245/45 R20
Дорожный просвет, мм 151
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,5
— загородный цикл 7,8
— смешанный цикл 9,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, лнTD> 82
Топливо АИ-95

Комплектация

Базовое оборудование Lexus LS 500
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленные подушки безопасности
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Регулировка дорожного просвета
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Адаптивные светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние с функцией предупреждения о пешеходах и системой автоматического торможения
Ассистент выезда с парковки задним ходом
Активный круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Климат-консьерж с ионизатором воздуха
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Память положений передних сидений и зеркал
Подогрев передних сидений
Вентиляция передних сидений
Передние сиденья с массажем
Солнцезащитная «шторка» с сервоприводом на заднем стекле
DVD-магнитола с поддержкой MP3 и WMA, разъемы AUX и USB
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Люк
Доводчики дверей
Сервопривод крышки багажника с бесконтактным сенсором
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Отделка салона деревом
Легкосплавные колёсные диски диаметром 20 дюймов
Шины Run Flat
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Система удержания в полосе движения
Система предупреждения столкновений с функцией экстренного торможения
Система мониторинга слепых зон
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Комплектация Luxury 2 1 494 000
Отделка дверных панелей кожей Semi-aniline
Складывающееся переднее пассажирское сиденье
Адаптивные фары
Система предупреждения столкновений
Память положений, подогрев, вентиляция и массаж задних сидений
Правое заднее кресло с оттоманкой и системой комфортного выхода
Подогрев передних и задних сидений
Задние сидения с массажем
Солнцезащитные «шторки» с сервоприводом на задних дверях
Мониторы, плеер Blu-ray с SD-картами и HDMI-разъемом для задних пассажиров
Дополнительные подушки безопасности в задних сиденьях
Карточка-ключ
Проекционный дисплей
Цвет «металлик» 88 000
Цена базовой комплектации, рубли 7 035 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 8 617 000

Техника

Фундаментом для LS пятого поколения служит удлинённая разновидность «премиальной» платформы GA-L, которая ранее легла в основу купе Lexus LC. Если смотреть шире, то новая платформа относится к модульной архитектуре TNGA, которую в Тойоте начали внедрять в 2015 году, начиная с Приуса.

Спереди используется двухрычажка с раздельными рычагами, сзади — многорычажка на стальном подрамнике. Пружинную подвеску можно встретить только на LS 350 в базовой комплектации, все остальные модификации оснащаются адаптивной пневмоподвеской с электронноуправляемыми амортизаторами. Электроусилитель смонтирован на рейке. В России не предлагаются заднеприводные версии, которые бывают полноуправляемыми с изменяемым передаточным отношением рулевого механизма.

Кузов разработан с чистого листа, однако некоторые технологии вроде лазерной сварки и высокопрочных клеевых соединений обкатаны при производстве седана LS прежнего поколения. Есть и новые решения. Например, опоры амортизаторов, выполненные из литого алюминия, соединены со стальными несущими элементами при помощи заклёпок и клея. Жёсткость такого «бутерброда» в полтора раза выше, чем у обычной стальной конструкции, а выигрыш в массе составляет 42% спереди и 50% сзади.

Помимо стаканов стоек из алюминия выполнены передняя силовая поперечина, капот, передние крылья, двери и крышка багажника. Доля высокопрочных сталей горячей формовки выросла с 14,1% (у седана предыдущего поколения) до 30%.

Новый наддувный двигатель V6 3.4 V35A-FTS с 60-градусным развалом блока цилиндров пришёл на смену атмосферной «восьмёрке». У него система питания с непосредственным впрыском, а для оптимизации работы двух турбокомпрессоров используются перепускные клапаны с электронным управлением. Мотор работает в паре с десятиступенчатым «автоматом» Aisin Direct Shift. Крутящий момент распределяется по осям посредством самоблокирующегося дифференциала Torsen, всегда сохраняющего заднеприводный акцент: перераспределение тяги происходит в диапазоне от 31:69 до 48:52.

История Алексей Смирнов, Кирилл Бревдо

Первый Lexus с индексом LS (luxury sedan) увидел свет в 1989 году. Наравне с младшей моделью ES (executive sedan) LS 400 положил начало новой марке, которой полагалось конкурировать главным образом с тогдашним немецким премиумом. Неудивительно, что в японской машине без труда угадывались черты Мерседесов.

Линейка оригинального Лексуса LS не отличалась разнообразием. Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем V8 4.0 мощностью 264 л.с. и четырёхступенчатым «автоматом». Заявленный разгон до сотни составлял 7,5 с, максималка достигала 250 км/ч.

Осенью 1994 года начались продажи LS второго поколения (внутреннее обозначение XF20). На этот раз японцы немного слукавили, выдав за новую модель хорошенько переработанную старую. Поэтому техническими характеристиками LS 400 повторял предшественника.

Через три года после начала выпуска седан пережил рестайлинг (две нижних картинки). Мощность мотора увеличилась до 290 сил, коробка передач стала пятиступенчатой.

Принципиально новый LS, теперь уже третий по счёту с алюминиевым подвесками, был представлен в 2000-м. Как и в случае с машинами предыдущих поколений, у большого Лексуса был двойник под маркой Toyota для продаж на внутреннем рынке. Седан Celsior отличался от LS 430 главным образом расположением руля и эмблемой. За доплату предлагалась пневмоподвеска, но до рестайлинга в Россию такие версии официально не поставлялись.

Объём двигателя был увеличен до 4,3 л, но мощность не превышала 282 л.с. Различия между американской (сверху справа) и европейской (сверху слева) несущественны. В 2003 году случился рестайлинг (картинки внизу), в ходе которого появился шестиступенчатый «автомат» Aisin.

«Четвёртый» LS (XF40) дебютировал в 2006 году в двух исполнениях: обычном и длиннобазном. Машина продемонстрировала целый ряд технологических новинок. На смену «восьмёрке» серии UZ пришла новая 1UR-FSE объёмом 4,6 л с комбинированным впрыском топлива и электроприводом фазовращателей. Мощность возросла до 380 сил. Кроме того, LS 460 оснащался восьмиступенчатым «автоматом» Aisin-Warner, а также предлагался в полноприводном варианте.

В четвёртом колене LS пережил два апдейта: в 2009 (сверху справа) и в 2012 (снизу слева) годах. Выпуск серии XF40 продолжался целых одиннадцать лет.

Год спустя в США стартовали продажи гибридной модификации 600h, на которую ставили пятилитровый 2UR-FSE (394 л.с.), — плюс электромотор с отдачей 165 кВт (совокупная мощность силовой установки составляла 445 сил). Гибриды оснащались вариатором и были только полноприводными. На самой свежей версии седана образца 2012-го мы успели поездить.

За кадром

Разбрасывать камни проще, чем собирать. Пусть обклеивать машину новогодним винилом хлопотно — но хотя бы увлекательно. А отскребать буквы, ёлочки и снежинки грустно и больно: после процедуры пальцы ещё пару дней болели. Делая фотки для закадра, можно и самому в закадр угодить, и новым гаджетом прихвастнуть, и селфи с утомлённой съёмками женой заделать. Отдельное спасибо Лексусу за инструкцию по использованию селектора «автомата», которая обнаружилась под крышкой подлокотника: без неё этот Драйв-тест мог вообще не состояться.

Lexus LS500 2017, седан, 5 поколение, XF50 (01.2017 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Вместо атмосферного V8 у нового LS будет 3,5-литровый V6 с турбонаддувом, который, как уверяют в компании, совмещает мощность «восьмерки» вместе с экономией топлива более компактных моторов. В России новый Lexus LS представили в трех версиях: LS 350, LS 500 AWD и LS 500 AWD F Sport. У более дорогих полноприводных LS 500 AWD и LS 500 AWD F SPORT будет 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 421 л.с. (600 Нм). Мотор работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом» с режимом секвентального переключения передач. Силовая установка разгоняет седан до «сотни» за 4,9 секунды.
Вне зависимости от версии все Lexus LS нового поколения оснащаются светодиодными фарами ближнего и дальнего света с функцией противотуманных фар, омывателями и автоматической корректировкой угла наклона. Предусмотрены светодиодные фары освещения поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, динамические указатели поворота с последовательным включением светодиодов. На всех Lexus LS устанавливается лобовое стекло с отражением инфракрасных лучей, помогающее поддерживать максимально комфортный микроклимат в салоне. Для всех комплектаций предусмотрена подсветка дверных ручек при посадке в автомобиль, вентиляция передних сидений, память настроек руля, боковых зеркал и передних сидений на три положения, климат-консьерж с ионизатором воздуха NanoE, аналоговые часы с корректировкой времени по GPS, система комфортной посадки/высадки водителя, автоматические стеклоподъемники всех дверей, ключ smart key и запуск двигателя кнопкой, система Start&Stop, селектор выбора режимов движения, датчики дождя и света, передний и задний датчики парковки, электрохромные зеркала (внешние — с электроприводом складывания), доводчики дверей и электропривод крышки багажника с бесконтактным сенсором, а также люк с электроприводом.
В салоне автомобиля размещены кресла с 28 режимами управления, в частности, подогревом, охлаждением и точечным массажем «Шиацу». Для задних пассажиров предусмотрен эксклюзивный пакет функций, с которым свободное пространство для ног в машине станет самым большим в истории Lexus. Дополнение позволяет наклонить переднее сиденье до 48 градусов и поднять его до 24 градусов, что упрощает посадку и высадку задним пассажирам. Кроме того, автомобиль получил активную систему шумоподавления, комплекс объемного звучания Mark Levinson, передовые системы активной безопасности, отделку салона с древесными узорами и подсветку, напоминающую японские фонарики.
У LS 500 восемь комплектаций: Comfort+, Executive, Premium, Premium 2, Luxury, Luxury+, Luxury 2 и F Sport. Первые два исполнения в общих чертах соответствуют аналогичных версиям у LS 500. Снаружи их можно отличить только по размеру колесных дисков — 19 или 20 дюймов. Внутри же версия Executive оснащена существенно богаче базового исполнения Comfort: есть отделка сидений и подлокотников кожей semi-aniline, замшевое покрытие потолка и солнцезащитных козырьков, система с четырьмя камерами панорамного обзора, передние кресла с массажем и настройкой в 28 положениях, электропривод задних сидений и центральная консоль между ними, через которую можно управлять климатом и аудиосистемой. В дополнение к этому комплектация Executive доступна с адаптивной регулируемой пневматической подвеской AVS, а селектор режимов движения помимо режимов «Eco/Comfort/Normal» имеет варианты «Sport S/Sport S+/Custom».
В комплектации Premium есть отделка дверных панелей кожей semi-aniline, переднее пассажирское сиденье оснащается системой складывания, у заднего добавлена функция массажа с обогревом шеи и спины. Начиная с данной комплектации LS оснащается креслом Ottoman для правого заднего пассажира с электрорегулировками поддержки голеней в четырех направлениях и наклона спинки сиденья. Для задних пассажиров также предусмотрены Blu-Ray-плеер с функцией чтения с SD-карт, два LCD-дисплея с диагональю 11,6 дюйма на спинках передних кресел, два разъема для наушников и разъем HDMI. Начиная с комплектации Premium новый Lexus LS 500 оснащается двумя дополнительными подушками безопасности в подушках задних сидений.
В исполнении Premium 2 появятся эксклюзивные деревянные вставки из черного дерева с узором «шеврон» или из контрастного дерева с естественным узором. В отделке салона в комплектации Premium 2 будут черный и темно-бордовый цвета — как в однотонном, так и в комбинированном исполнении.
В комплектации Luxury заказчики получат отделку сидений и подлокотников кожей L-aniline. В компании говорят, что это самый роскошный сорт кожи, когда-либо использовавшимся Lexus. Также будет проекционный дисплей для водителя с диагональю 24,3 дюйма — самый крупный в мире среди аналогов. Версия Luxury 2 отличается другой кожаной отделкой.
Мы подбираемся к главному. Как говорят в представительстве Lexus, в комплектации Luxury+ владелец нового флагманского Lexus LS 500 имеет возможность наиболее глубоко погрузиться в атмосферу японских традиций. У этой версии предусмотрена эксклюзивная отделка дверных панелей тканью с 3D-эффектом, выполненная вручную мастерами такуми. Источником вдохновения для создания этих обшивок дверей служило японское искусство оригами. На разработку процесса изготовления таких обивок ушло четыре года, подобное можно сделать только вручную. Уникальной особенностью интерьера Lexus LS в исполнении Luxury+ также станут декоративные вставки из художественного японского стекла кирико, с использованием в рисунке игры света и тени. Выполненный вручную рисунок был воспроизведен с применением самых современных производственных технологий, для этого потребовалось с идеальной точностью отсканировать и оцифровать десятки тысяч граней. Примечательно, что стекло армированное и лишь кажется хрупким. Россиянам предложат лимитированное количество машин со вставками кирико.

Для любителей динамики есть LS 500 F Sport. Такая машина отличается от других специальными настройками шасси при сохранении максимального уровня комфорта. В пакет оснащения F Sport войдут особенные передний и задний бамперы, спойлер на крышке багажника, фирменная решетка радиатора в форме веретена с уникальным узором, противотуманные фары и логотипы на передних крыльях, спортивные кресла с боковой поддержкой, мультифункциональный руль с подрулевыми переключателями и декоративные вставки из алюминия в салоне.
Примечательно, что покупателям Lexus LS доступна программа «Помощь на дороге», действующая в течение трех лет с момента приобретения автомобиля первым владельцем. Программа включает помощь на дороге в режиме 24/7, информационную поддержку, ремонт (в том числе на месте), транспортировку поврежденного автомобиля, помощь менеджера в случае аварии, консьерж-сервис, юридическую помощь, трансфер из аэропорта и в аэропорт, услугу «трезвый водитель», а также другие услуги. Программа работает во всех городах, где есть уполномоченные дилеры Lexus. Покрытие за пределами городов присутствия ограничено расстоянием в 300 км (по автомобильным дорогам) вокруг внешних границ указанных городов. Есть исключения — на трассах М4 и М10 покрытие полное.

Редкая роскошь: тест Lexus LS 500 Luxury+

С чего начинается Lexus? Как раз с флагманского седана LS: 29 лет назад он стал новым игроком на поле представительских седанов и для своего времени, кстати, был довольно продвинутым автомобилем, способным потягаться с немецкой тройкой. Однако с 1990 года много воды утекло, так что пора бы нам познакомиться с пятым поколением японского флагмана в лице модификации LS 500 наиболее роскошной и дорогой версии Luxury+, которая на российский рынок поставляется в количестве всего лишь двух экземпляров в год.

Как он выглядит

«Пятый» LS дебютировал в 2017 году и совершил революцию не только на фоне предшественников, но и в традиционно консервативном сегменте представительских седанов. Он ни снаружи, ни внутри не похож не то что на прежние поколения, но даже ни на одного из конкурентов. У него самый хищный, эффектный и смелый дизайн среди всех больших седанов. Независимо от того, нравится ли вам его внешний вид или нет, нельзя отрицать, что он выглядит спортивнее и куда более запоминающимся в своем классе, чем давно наскучившие и одинаково старомодные снаружи Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8.
По габаритам Lexus LS 500 близок к вышеупомянутым немецким конкурентам: чуть больше пяти метров в длину и почти два метра в ширину. Однако смотрится он совершенно иначе – визуально гораздо длиннее и ниже, чем на самом деле. Внешне LS, конечно, похож на футуристическое купе LC и его огромная решётка радиатора тоже хорошо вписывается в агрессивный облик автомобиля. По бокам от неё расположены небольшие воздухозаборники, а над ними – головная оптика сложной Z-образной конфигурации. Небольшой диссонанс вносит разве что передний номерной знак, которому здесь явно нет подходящего места.

Несмотря на размеры, решётка радиатора в форме веретена совершенно не смотрится здесь нелепо, в отличие, скажем, от гигантских «ноздрей» новых моделей BMW. Пятое поколение LS также стало первым седаном «Лексус» с тремя боковыми окошками с каждой стороны – за задней дверью нашлось место для небольшой треугольной «форточки», которая придаёт автомобилю купеобразный профиль со сдвинутой назад кабиной. Задняя часть украшена большими фонарями в стиле модели LC. Для придания седану ещё большей стремительности дизайнеры опустили кромку капота на 30 миллиметров, а крышку багажника – на 41.

Из чего он сделан

В общем-то, нет ничего удивительного в том, что LS и LC так похожи: оба автомобиля построены на платформе GA-L, которая является частью новой тойотовской глобальной архитектуры TNGA. Пятое поколение флагмана сконструировано с широким применением современных облегчённых материалов, высокопрочной стали и алюминия. Новая платформа позволила опустить центр тяжести автомобиля и увеличить жёсткость кузова – в моторном отсеке можно увидеть мощные усилители. Опоры стоек подвески – алюминиевые. По сравнению с предшественником седан стал почти на центнер легче.
Инженеры оптимизировали геометрию подвески и снабдили рычаги передней многорычажки двойными шаровыми шарнирами. Пневмоподвеска умеет автоматически приподнимать кузов на 40 миллиметров для облегчения высадки и посадки, но дорожный просвет можно увеличить и вручную — нажатием кнопки на центральном тоннеле. В отличие от предшественников, LS пятого поколения доступен только в удлинённом кузове, и он на 55 миллиметров длиннее прежней модификации Long. Колёсная база при этом стала на 35 миллиметров больше.
Впервые в истории модели LS лишился мотора V8: под рельефным капотом теперь прячется новый 3,5-литровый битурбомотор V6 мощностью 422 лошадиных силы с индексом V35A-FTS. У него 60-градусный развал блока цилиндров, система питания с непосредственным впрыском и перепускные клапаны турбонаддува с электронным управлением. С ним в паре работает японская 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом Torsen уделяет больше внимания задним колёсам: тяга по осям распределяется в диапазоне от 31:69 до 48:52.

Что у него внутри

Многослойные дверные панели выглядят здорово в любой версии седана, но особо роскошная комплектация Luxury+ вдобавок отличается отделкой сногсшибательной красоты. Во-первых, двери получили изготовленную вручную трёхмерную фактурную отделку панелей, вдохновением для которой послужило японское искусство оригами. Во-вторых, панели украшены вставками из узорчатого стекла Кирико, которые по-разному отражают свет в зависимости от угла зрения и освещения. Срок изготовления стеклянных элементов, включая нанесение рисунка вручную, занимает долгие 18 месяцев.

В течение этого времени хрусталь приходится перемещать между восемью разными производственными площадками по всей Японии. Результат умопомрачителен — стеклянные панели волшебно искрятся бликами на солнце и переливаются в отблесках уличных фонарей. Наконец, ничего подобного стеклу Кирико не было и нет ни у кого из конкурентов, а покупателям дорогих автомобилей это важно — хрусталь в интерьере никого не оставит равнодушным. Жаль, что контурная подсветка салона лишь одного цвета — белого. Возможно, в ином случае стеклянные панели в прямом смысле заиграли бы новыми красками.
Кресла оснащены подогревом, вентиляцией и разнообразными программами массажа, но главное — они регулируются в 28 направлениях, то есть буквально во всех возможных. Правда, для тонкой настройки придётся долго и упорно разбираться с меню мультимедийной системы, потому что кнопки на боковинах подушек отвечают лишь за базовые регулировки. У кресел множество программ массажа, причём довольно эффективных. Раздельные задние сиденья также оснащены всеми благами цивилизации, а также могут откидывать спинку на 48 градусов. Правое — ещё и подставлять под ноги выдвижную опору.

Переднее сиденье при этом уезжает к передней панели и почтительно склоняет подголовник, в кои-то веки не загораживая при этом водителю правое зеркало. У обоих задних пассажиров есть экраны на спинках передних кресел — увы, не сенсорные. Тачскрин размещён в перегородке между задними сиденьями — с его помощью можно регулировать кресла, включать массаж, подогрев и вентиляцию, а также управлять мультимедийной системой. Шторками с электроприводом закрываются даже маленькие треугольные окошки, но панорамной крыши, к примеру, не бывает. Есть только люк, шторку которого нужно открывать вручную.
Нет здесь и такой полезной штуки, как беспроводная зарядка смартфона — благо, разъёмов USB хватает и спереди, и сзади. Спереди сенсорных дисплеев нет — управлять мультимедийкой и аудиосистемой Mark Levinson с 23 динамиками нужно при помощи традиционного для «Лексусов» тачскрином на центральном тоннеле. Это удобно, но логика некоторых пунктов меню по-прежнему озадачивает. К примеру, для включения подогрева и вентиляции кресел нет физических кнопок, но и найти соответствующий раздел в меню надо ещё постараться.

Да, можно доверить эти функции системе Climate Concierge, которая берёт на себя управление четырёхзонной климатической установкой, а также подогревами руля и кресел, но я не нашёл с ней взаимопонимания: в автоматическом режиме она словно отказывалась замечать наступившее похолодание и либо не включала подогревы, либо делала это с минимальной интенсивностью, после чего всё равно приходилось лезть в меню и «докручивать» их. Панель приборов скомпонована странновато и такие приборы едва ли можно назвать красивыми. Непривычная схема переключения режимов селектора АКПП требует привыкания.

Как он едет

Неказистую приборную панель, впрочем, компенсирует огромный проекционный дисплей рекордной диагональю 24,3 дюйма: он показывает всё, что может понадобиться водителю, так что отрывать глаза от дороги не особо-то и нужно. Угол обзора наружных зеркал маловат, а изображение с камер системы кругового обзора оставляет желать лучшего. Кнопки на руле плоские, так что управлять музыкой удобнее с помощью шедевральной крутилки на центральной консоли: она и громкость позволяет регулировать, и треки переключать, и нащупать её можно быстро и просто.
LS 500 в первую очередь обращает на себя внимание тишиной в салоне. Кстати, по-моему, это единственный Lexus с доводчиками дверей. Битурбомотор V6 тянет более чем уверенно и если сказать кому-то, что под капотом здесь стоит такая же пятилитровая «восьмёрка», как у купе LC, то едва ли найдётся много поводов в этом усомниться. Разве что звук выхлопа на V8, конечно, ничем не похож. Та же 10-ступенчатая коробка передач работает плавно при спокойной езде, но если вдруг понадобится резко ускориться, придётся подождать. Видимо, чтобы не пассажиры не бились затылками об изумительно мягкие подголовники.

Автомобиль предлагает шесть режимов вождения: оптимальный Comfort, спортивные Sport и Sport+, дефолтный Normal и экономичный Eco, а также Individual, в котором можно всё тщательно настроить. 99 процентам владельцев, полагаю, хватит и «комфортного» — LS 500 в нём немного вальяжен, но это всё-таки не LC. Седан не превратится в купе ни в режиме Sport, ни в Sport+: да, он станет острее в управлении и живее в откликах, но в по-настоящему быстрых поворотах внушительная масса незамедлительно напомнит о себе. Хотя по ощущениям Lexus ближе к драйверской Audi A8, чем к Mercedes-Benz S-класса.
Подвеска обеспечивает в целом высокий уровень комфорта, но жестковато отмечает стыки и острые неровности. Руль лёгкий, с ненавязчивой обратной связью, позволяющей, тем не менее, чувствовать передние колёса. Расход топлива колебался от 14 до 17 литров в зависимости от дорожной ситуации, тормоза показались достаточными в городе, но на загородных трассах хотелось бы иметь запас: тот же LC 500 останавливается гораздо более интенсивно. В предельных режимах первой сдаётся передняя ось: тяжеловатый «нос» потихоньку стаскивает седан с траектории наружу поворота.

Итог

Наряду с ярким купе LC, чертовски стильный снаружи и внутри LS 500 невозможно спутать ни с одним другим автомобилем. Он изысканный и неординарный, а также восхитительно самобытный для традиционно консервативного сегмента классических представительских седанов. В шикарной версии Luxury+ «Лексус» обойдётся в 9 778 000 рублей, что ничуть не дороже немецких конкурентов, однако японский седан — настоящий глоток свежего воздуха в однообразном столичном трафике. Нужно помнить об этом, потому что не все из его потенциальных владельцев захотят привлекать к себе столько внимания.
Александр Пономарёв

«Пятисотый», да не тот: тест-драйв Lexus LS 500 (2018)

Фото: 66.RU

Это дерзко, это нагло, это смело: в ту же сумму убирается почти вся «немецкая тройка», причем в хорошем оснащении. Длиннобазная A8, о которой говорили на днях, стоит столько же! Видимо, японцы посчитали, что уже доросли до тех вершин, когда можно конкурировать с грандами совершенно на равных — раньше все-таки LS хоть и был флагманом в линейке Lexus, но и только. Что могло измениться и так драматично повлиять на их самопозиционирование?

Фото: 66.RU

Ну, изменилось, в общем-то, все: техническая база новая, конструкция облегчилась без малого на центнер, дизайн взял новую планку вычурности и смелости (ах, эти хромированные диски!), электроники находим больше, чем ждем от японского производителя (есть даже адаптивный круиз!), и это мы еще не заглянули в салон, где, помимо кожи разных оттенков, есть активная система шумоподавления и массаж шиацу. А еще — появилась совершенно новая битурбо-шестерка (421 л.с./600 Н*м) и десяти-(мама!)-ступенчатый автомат.

По опыту общения с девятиступенчатыми агрегатами, я испытывал определенные опасения. Во-первых, в будничной езде они слишком быстро уходят на повышающие передачи, но, в отличие от 6- и 8-ступенчатых собратьев, не спешат возвращаться на пониженные, когда это потребуется. Просто потому, что слишком много «лишних» повышающих передач надо сбрасывать за считанные миллисекунды. Происходит затуп, который может накладываться на турбоямы и свести весь динамический потенциал куда-то в даун. Тут не так: я вообще забыл, что в Lexus LS 500 инновационный 10-ступенчатый агрегат, потому что коробка ведет себя как обычная «шестиступка».

Фото: 66.RU

И вообще связка двигателя и трансмиссии — лучшее, что есть в этом автомобиле. 421-сильный V6 швыряет LS вперед каждый раз, когда тебе это необходимо. А когда нет такой надобности, он не выдает ничем своего присутствия (ave тому самому активному шумоподавлению). Трансмиссия при этом во всех случаях ведет себя сообразно твоим желаниям и адекватно текущей ситуации: то есть если извилистая лесная дорога передо мной и включен режим Sport+, то она услужливо держит стрелку тахометра в тонусе рабочего диапазона, и у меня всегда есть необходимая доза ускорения. Если вдруг мне этого не надо и я хочу просто стелить по прямой в «Эко-режиме» на круизе, коробка с мотором просто перестают выдавать свое присутствие, радар цепляется за машину спереди, и я просто в тишине наслаждаюсь видами.

Фото: 66.RU

По части подвески такой развесистой похвалы Lexus LS 500 уже не дождется. Хотя я прямо физически ощущаю, как его пытались сделать интереснее для водителя, как упорно его учили ездить — как вкладывали душу в адаптивную подвеску и как натаскивали ее стремительно и точно протаскивать внушительный кузов по идеальным траекториям. Но японский дух (а может, ориентация на американский рынок) перевесили, и итог вышел причудливым.

Фото: 66.RU

Например, в спортрежиме амортизаторы неистово зажимаются, отстукивая стаккато на трещинах асфальта, но при этом фирменная вальяжная качка с носа на корму и обратно никуда не исчезает. В итоге желание ехать динамично довольно быстро проходит, колесико выбора режимов возвращается в Comfort, и дальше уже никто никуда не спешит. А раз так, то самое время поговорить про то, что реально важно будущему владельцу этого автомобиля.

По мультимедийной части Lexus LS 500 — в числе догоняющих: конкуренты в этом смысле ушли вперед и немного в сторону. Например, «немцы» с Lexus расходятся в оценке эргономического будущего — того, как мы будем взаимодействовать с автомобилем и как он будет вводить нас в курс дела. Японцы считают, что нет ничего лучше тактильного взаимодействия, поэтому тут не сенсорный экран и такие же не сенсорные кнопки. Подробнее — на еще одной графике:

Я совершенно не удивлюсь, если новый LS в основном будут покупать глазами — снаружи и внутри он умеет производить огого-впечатление хромом на дисках, строчкой на коже, шпоном в ряд с алюминием. Главное, потом не поймать диссонанс. При всей брутальности облика и проделанной по ходовой части работе, LS не стал «Панамерой» или S63 AMG, а остался «Лексусом». Со всей присущей ему спецификой, но на новом ценовом уровне.

Lexus LS 500: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Lexus LS 500 паспортные данные
  • V6 / 3445 см³ / 422 л.с. / 600 Н*м
  • 10-ст АКПП
  • 0–100 за 4,9 сек.
  • регулируемая адаптивная
  • постоянный полный
  • 151 мм
  • 2 320 кг
Фото: фирмы-производителя
  • 7,026 — 9,295 млн

Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Лексус-Екатеринбург»

> Что еще почитать про VIP-седаны Самый технологичный Самый баварский Самый спортивный 66.RU