Лифан или чери?

Содержание

Китайские «кроссовки» Chery Tiggo 3 и Lifan X60. Почти «фирма» или все еще копия?

Фирменные по пять или китайские по три? Выбирая «кроссовки», то бишь кроссовер, потребитель хочет всего и сразу, но приходится выбирать. Либо «фирменное» качество (которое иногда весьма сомнительно) по высокой цене, либо — дешевле, но немного сердито. И мы решили посмотреть, насколько качественны сегодняшние китайские «кроссовки»: обновленные Chery Tiggo 3 и Lifan X60.

Все самое интересное о Lifan X60 и Chery Tiggo 3 — в коротком ролике от наших партнеров, канала Test-drive TV. Полную версию тест-драйва можно посмотреть .

Родом из Toyota

У обоих китайских кроссоверов общие корни: прообразом для них стала Toyota RAV4, с которой была скопирована и внешность, и ходовая часть, и даже, по свидетельству некоторых источников, силовой агрегат. Далее Chery и Lifan развивались в немного разных направлениях, однако много лет спустя пути Tiggo 3 и X60 снова соединились. Для нашего рынка их собирают на одном заводе — «Дервейс», в Черкесске.

Обновленный Lifan X60 поступил в продажу совсем недавно. Что изменилось? В первую очередь — фронтальная часть кузова. Вместо милой мордашки — наглая «ухмылка», чем-то напоминающая новые коммерческие IVECO. В остальных ракурсах изменения не столь очевидные, но они тоже есть.

Оснащается Lifan X60 одним двигателем — бензиновым 1,8-литровым, заявленной мощностью 128 лошадиных сил, который сочетается либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором. Привод — исключительно передний. Базовая версия стоит от 22 800 рублей. В ней нет кондиционера, но зато есть две подушки безопасности, ABS+EBD и аудиосистема. Кондиционер вместе с другими позициями оснащения появляется уже во второй комплектации Standart, которая стоит 25 700 рублей. Вариатор доступен только начиная с третьей комплектации Comfort, и стоит такой Х60 от 29 050 рублей.

По Chery Tiggo 3 ситуация схожая: в этом году он тоже прошел рестайлинг, в ходе которого к имени прибавилась цифра «3» (поскольку в России дорестайлинговый автомобиль еще продается под именем Tiggo FL), и он тоже доступен только с одним мотором и только с передним приводом. Только двигатель здесь объемом 1,6 литра, но зато мощность схожая — 126 «лошадок». Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» либо вариатор.

Цены начинаются с 25 900 рублей за базовую версию Comfort, однако это не совсем «база», а скорее, аналог «лифановского» Standart: уже есть и кондиционер, и ABS, и подушки безопасности, и многое другое. Более роскошная комплектация Luxury стоит 26 900 рублей, а с вариатором — 28 900 рублей.

Обновленный Chery Tiggo 3 приятен снаружи и аккуратен внутри: о таком дизайне интерьера наверняка мечтают владельцы Renault Duster. Сборка тоже довольно аккуратная — еще, конечно, не VW, но уже не «Китай». В общем, визуально внутри Tiggo 3 действительно хорош.

И по мере знакомства это впечатление только усиливается: все работает четко, все сделано аккуратно, мультимедийная система радует и скоростью работы, и возможностью «сотрудничества» с MirrorLink, которая позволяет на большом экране пользоваться всеми функциями вашего смартфона. Навигацией, например.

Но есть некоторые странности в эргономике. Мы сейчас не говорим об отсутствии регулировки руля по вылету — это характерно для очень многих моделей, поэтому просто отметим. Речь о странном расположении некоторых клавиш. Например, в средней части центральной консоли, между рукоятками «климата» зачем-то установлен еще и «барашек» громкости аудиосистемы. А знаете где находятся клавиши включения обогрева сидений? Ни за что не догадаетесь… В боксе под центральным подлокотником.

Интерьер Lifan X60 смотрится неплохо: большой экран мультимедийной системы, которая совмещается с системой MirrorLink, довольно смелый, но не вычурный дизайн, неплохо подобранная фактура пластика. Много интересных дизайнерских решений — «барашки» регулировки температуры и интенсивности работы «печки» расположены «пирамидкой», повторяя аналогичное решение панели приборов. Весьма к месту смотрятся вертикальные накладки на центральной консоли. Неплохо, неплохо… Но к качеству сборки, китайские и черкесские ребята, есть вопросы. Вроде мелочи — слегка неплотно прилегающая накладка, чуть великоватый зазор — и впечатление уже слегка портится. Аккуратнее нужно!

Эргономика примерно на «четверку»: для оптимально удобной посадки не хватает регулировки руля по вылету да и кресла плоские и невыразительные. Обращают на себя внимание очень большие зеркала и в целом отличная обзорность и чувство габарита.

Сзади Lifan — что лимузин. Очень много места для ног, и это оценят и рослые пассажиры, и молодые семьи, которые перевозят сзади маленьких детей в детских креслах. Ширины салона вполне хватит, если сзади придется ехать втроем, а если вдвоем — то к услугам пассажиров широкий центральный подлокотник с подстаканниками. Помимо этого, радует практически полное отсутствие центрального тоннеля.

Главная радость — это возможность регулировки спинки по углу наклона. Причем диапазон настолько большой, что при желании можно снять шторку в багажнике, и откинуть спинку чуть ли не горизонтально. Так что с точки зрения комфорта пассажиров Lifan очень хорош. Ширина салона сзади на уровне дверных подлокотников — 1410 мм.

Чем ответит Cheri Tiggo 3? Козырей у него немного: кузов длиннее, но колесная база — короче на 90 мм. Существенная разница! И она ощущается сразу, как только садишься на задний ряд. Рослый пассажир уже касается спинки переднего кресла коленями. Однако профиль заднего дивана удобнее, а само сиденье стоит повыше.

Но при этом нет регулировки по углу наклона спинки, и поэтому за счет меньшего запаса пространства и выступающего центрального тоннеля Chery слегка проигрывает. По ширине здесь полный паритет — те же 1410 мм.

Зато у Chery удобнее багажник за счет одного хитрого компоновочного решения: запасное колесо, как у классических внедорожников, висит снаружи, на пятой двери. Благодаря этому и погрузочная высота, и пол багажника находятся максимально низко. Но есть в этом и недостаток — в багажнике нет подполья, где можно было бы складывать всякую необходимую мелочь. Есть только очень небольшая ниша для домкрата, набора ключей и знака аварийной остановки. Полезный объем багажника — 370 литров в обычном положении и 1000 литров — при сложенных спинках задних сидений. Но ровной грузовой площадки после трансформации не получается.

У Lifan X60 полноразмерное запасное колесо расположено там же, где у большинства других кроссоверов, — в багажнике, в нише под фальшполом. Именно сюда можно сложить необходимую мелочевку, которую вы постоянно возите в багажнике. Помимо этого, сам по себе багажник Х60 просторнее — в обычном состоянии он предлагает 405 литров полезного объема, а со сложенными спинками задних сидений — уже 1794 литра.

При этом, за счет фальшпола образуется почти ровная поверхность. Из нюансов, которые можно отнести к минусам, — странный алгоритм складывания задних сидений. Для начала вам нужно поставить вертикально подушку сиденья, а потом сложить спинку — у которой зачем-то имеется «храповик» в механизме складывания, и поэтому вам придется удерживать фиксатор до того момента, пока спинка не уляжется горизонтально.

Ехать можно, бегать — нет

За руль! Стартуя на Lifan, обращаешь внимание на неудачный подбор передаточных чисел — чтобы тронуться, нужно предварительно газануть, на холостых оборотах машина ехать не любит, глохнет. Вторая претензия к коробке — широкие, размашистые ходы ее рычага.

Но тяги хватает, и чем выше обороты, чем интенсивнее разгон. На момент проведения теста мы не рискнули вывинчивать необкатанный мотор «в звон». Но некоторое время спустя, после обкатки, загнали Lifan на динамометрический стенд и выяснили две вещи. Во-первых, двигатель мощнее заявленного на десять с лишним лошадиных сил, а во-вторых, после 4000 об/мин обнаружился довольно сильный «всплеск», который длится до 6000 об/мин. Поэтому если нужно обогнать — не стесняйтесь как следует давить на газ, предварительно переключившись на пару передач «вниз».

Подвеска Lifan оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, работает громковато, отчего зарождается подозрение в ее «хлипкости». С другой — по нашей «тарированной» разбитой дороге Х60 даже не ехал, а просто летел, не замечая ям, трещин и колдобин с острыми краями. Причем даже в этом режиме машина ощущалась как собранная, понятная и способная на еще более скоростное передвижение. В общем, подвеска хороша, и единственная претензия к ней — это жестковатость на мелких дефектах, при движении в обычных режимах.

В тех же режимах Chery Tiggo 3 ведет себя иначе. С одной стороны, трогаться с места и управлять ускорением удобнее — двигатель хоть и имеет меньшие объем и мощность, однако за счет удачно подобранных передаточных чисел машина ощущается более динамичной. Однако эта динамика не всегда в радость: по ровной дороге все нормально, но стоит съехать на хотя бы слегка извилистую загородную дорогу, появляются претензии к информативности руля. Он — «пустой», особенно на неровной дороге, и это обращает на себя внимание.

По плавности хода паритет: оба кроссовера одинаково неплохо приспособлены для быстрого и уверенного передвижения по плохим дорогам и даже легкому бездорожью. Энергоемкости хватает, поведение автомобиля стабильное — но нужно привыкать к рулевому управлению.

Уровень шума в салоне тоже примерно одинаков: на разгоне солирует мотор, а на грунтовке ощущается недостаточная изоляция колесных арок. Разница лишь в тональности: у Lifan все шумы чуть звонче, а у Chery — чуть тише.

Переходя к заездам в экстремальных режимах, мы с коллегами напомнили друг другу, что на обоих кроссоверах стоят китайский шины, традиционно отличающиеся не самыми высокими сцепными свойствами. И вдобавок — на обоих нет системы стабилизации и тягового контроля. Так что нужно быть аккуратнее!

Но ничего страшного не случилось: на еще холодном асфальте Lifan повел себя вполне предсказуемо. Широкая фаза сноса, приличный крен кузова, даже с отрывом заднего колеса от поверхности, а далее — очень плавно развивающийся занос. Если у водителя есть правильные рефлексы, эту машину он не «потеряет» в заносе. Что ж, это, конечно, не эталон ходовых качеств, но и не «криминал». В любом случае из-за внушительных кренов водитель наверняка заранее снизит скорость до заведомо безопасной.

У Chery Tiggo 3 схожая история: системы стабилизации нет, шины китайские, да еще и руль неинформативный… Поэтому на «переставке» мы видим примерно ту же картину: очень большие крены, вывешивание заднего «внутреннего» колеса и даже пробуксовка переднего.

Но есть один важный нюанс: за счет более короткой колесной базы Tiggo 3 проходит вираж «острее», и переход от сноса к заносу у него происходит резче, неожиданней. Это предъявляет больше требований к квалификации водителя — там, где Lifan еще будет плавно развивать фазу заноса, Chery уже требует мгновенной коррекции. Главное — не допустить развития второго и третьего хлеста, «отработать» которые будет в разы тяжелее.

Никакого бездорожья!

Бездорожье, не мудрствуя лукаво, мы выбрали самое примитивное, но весьма опасное для многих автомобилей, не имеющих ни механических, ни электронных «блокировок» — въезд на горку по диагонали. Это препятствие наглядно демонстрирует и артикуляцию подвесок, и эластичность двигателя, и работу электронных «ассистентов», если они есть.

А у Chery их нет, поэтому вся надежда — на цепкость шин да ходы подвесок. Но увы, ни того, ни другого не хватает: машина заезжает ровно настолько, насколько ей хватает инерции после старта на асфальте. Как только инерция заканчивается, начинаются беспомощные пробуксовки. Без электронных помощников любой кроссовер — это всего лишь универсал с увеличенным дорожным просветом.

И Lifan в этом отношении не лучше: электроники нет, шины так себе. Единственное, нам показалось, что подвески у Х60 чуть более длинноходные, из-за чего переднее ведущее колесо чуть дольше имело нормальное сцепление с покрытием. Lifan с той же стартовой позиции заехал чуть повыше. Но — чуть-чуть.

Китайские «кроссовки» — это уже не ядовито-яркая и дурно пахнущая вещь категории «купил — надел — выбросил». По дизайну, отделке и многим другим параметрам Lifan и Chery не уступают многим другим конкурентам в этой ценовой категории (именно поэтому их дилеры и не дают машины на сравнительные тесты). Но при этом нужно учитывать, что бесплатный сыр по-прежнему лежит где-то там, где стоит мышеловка, и отсутствие системы стабилизации даже в списке опций лучшее тому свидетельство. Хотя, если проанализировать предложение, покупатель, скорее, предпочтет доплатить за мультимедиа, легкосплавные диски и климат-контроль. А значит, эти «кроссовки» вполне попадают в круг приоритетов рядового потребителя: много автомобиля за небольшие деньги. Относительно небольшие, конечно.

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Lifan X60 Chery Tiggo 3

Рабочий объем, см3

1794 1598

Максимальная мощность, л. с.

128 126

Максимальный крутящий момент, Нм

162 160

Максимальная скорость, км/ч

170 н.д.

Разгон с 0 до 100 км/с, с

н.д. н.д.

Расход топлива, л/100 км городской

н.д. 8,8
средний 7,6 6,7

Длина, мм

4405 4419

Ширина, мм

1790 1765

Высота, мм

1690 1651

Колесная база, мм

2600 2510

Дорожный просвет, мм

179 190

Chery Tiggo в целом немного лучше и качественнее Лифана X60. В частности, это можно заметить по многим деталям интерьера — передняя панель выглядит более современно и на ощупь чувствуется поприятнее. Вообще в салоне Тигго возникает ощущение более качественного авто нежели в X60.

По внешним признакам мне также чери нравится больше, его формы более плавные и современные. А если не углубляться в детали, то эти автомобили примерно на одном уровне.

Есть такое правило или мысль, что чем дороже автомобиль, тем он качественнее, комфортнее и лучше. Так оно и есть. Если обратить внимание на стоимость сравниваемых моделей, то невозможно не заметить небольшую разницу. Tiggo в базовой комплектации стоит 585 900 руб, в комплектацию входят кондиционер, стеклоподъемники, ABS и другие базовые навороты.

Lifan в базе оценивается в 500 000 руб, но там отсутствует кондиционер, и он появляется только во второй комплектации Standart по цене 569 900 руб. И даже она в сопоставимой комплектации с Тигго стоит дешевле.

Да и еще, возможно это будет для кого-то важным моментом, что Лифан выпускается в России на заводе в Черкесске, а Тигго привозят в РФ из Китая.

Chery Tiggo или Lifan X60

Как и обещал, сегодня я сравню два китайских кроссовера Chery Tiggo и Lifan X60. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории и имеют приблизительно одинаковые технические характеристики. Напомню, что относительно недавно вышел обновленный Chery Tiggo FL, а предыдущая версия также продается у официальных дилеров, рассматривать я буду обновленную модель.

Технические характеристики:

Chery Tiggo.

Длина – 4390 мм

Ширина – 1765 мм

Высота – 1705 мм.

Багажное отделение Chery Tiggo FL

Объем багажного отделения Chery Tiggo составляет от 520 до 790 литров в зависимости от расположения сидений. Оснащается обновленный Chery Tiggo двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, развивающие 126 и 136 л.с., соответственно. Средний расход топлива Chery Tiggo с двигателем 1,6 литра составляет 6,7 литра и 9,1 литра с двигателем 2,0 литра.

Lifan X60.

Длина – 4325 мм

Ширина – 1790 мм

Высота – 1690 мм.

Багажное отделение Lifan X60

Объем багажника составляет от 405 до 1794 л. в зависимости от того, сложены или нет сиденья. Оснащается кроссовер двигателем, объемом 1,8 литра, развивающий 128 л.с. Средний расход топлива составляет 8,2 литра на 100 километров.

По техническим характеристикам автомобили Chery Tiggo и Lifan X60 практически одинаковы, разве что Lifan X60 выигрывает за счет двигателя, который является золотой серединой между 1,6 и 2,0 л. В данном разделе, оба кроссовера получают по одному баллу.

Внешний вид.

Обновленный Cheru Tiggo FL

Автомобиль Lifan X60 выглядит вполне гармонично и современно и чем-то напоминает автомобиль Toyota RAV-4 после рестайлинга. В автомобиле Chery Tiggo обновили только переднюю часть, все остальное, оставили без изменений. Ни для кого не секрет, что основой Chery Tiggo стал также автомобиль Toyota RAV-4 во втором кузове. Ни смотря на рестайлинг, внешне Lifan X60 выглядит лучше, и здесь плюс получает Lifan X60.

Китайский кроссовер Lifan X60

Интерьер.

Салон автомобиля Chery Tiggo

Качество отделки у обоих автомобилей не самое лучшее. Что касается интерьера, то салон автомобиля у Lifan X60 выглядит симпатичнее. По качеству однозначно выигрывает Chery Tiggo FL. Мне больше нравится салон автомобиля Chery Tiggo FL, так как он выглядит более сдержанным. Плюс получает Чери Тигго.

Салон автомобиля Lifan X60

Управление и комфорт.

Lifan X60 просторный кроссовер, который оснащен резвым двигателем, отменно справляющийся с автомобилем. Машину сильно кренится на поворотах, а подвеска не совсем справляется с выбоинами на дорогах, как в Chery.

Двигатель Chery Tiggo FL, объемом 1,6 литра, не такой динамичный как у кроссовера Lifan X60, но его вполне хватает для умеренной и спокойной езды. Динамика двухлитрового двигателя схожа с динамикой двигателя Lifan X60. Для задних пассажиров места куда больше у автомобиля Lifan X60, но водителю комфортнее в Chery Tiggo FL.

Трансформация салона Lifan X60

В данной рубрике победил автомобиль Чери Тиго FL. Что это понять, достаточно просто прокатиться в одном и в другом автомобиле.

Цена.

Несомненным плюсом для России является наличие полного привода у автомобиля Чери Тиго, стоимость которого с двухлитровым двигателем составляет 639900 рублей. За данную стоимость, автомобиль хорошо укомплектован и оснащен большим количеством полезных опций. Также данная стоимость является максимальной. Минимальная стоимость Chery Tiggo FL составляет 555900 руб, за переднеприводный автомобиль с двигателем 1,6 литра. В данном случае, покупатель также получает полностью оснащенный автомобиль, за исключением полного привода и навороченной мультимедийной системы.

Цены на автомобиль Lifan X60 на первый взгляд кажутся более низкими, но в итоге получается наоборот. За базовую комплектацию, стоимостью 499 тысяч рублей, покупатель получается практически «голый» автомобиль, в котором даже отсутствует кондиционер. Цены на Lifan X60 с кондиционером начинаются от 535 000 рублей. Но начиная от 560 000 рублей, китайский кроссовер Lifan X60 оснащается кожаным салоном. Полного привода у «Лифана» нет, и в ближайшее время не предвидится.

Двухцветный салон автомобиля Chery Tiggo

В данной рубрике победителем становится Chery Tiggo FL, благодаря более качественной сборке и соотношению цены и качества.

Социальный опрос.

Как и в предыдущий раз, я создал опрос в группе /avtopositiv , о том какой автомобиль бы купили участники, Chery Tiggo или Lifan X60?! На мое удивление, за автомобиль Lifan X60 проголосовало, чуть ли вдвое больше, чем за «Чери Тиго». Предлагаю также вступить в группу /avtopositiv , и участвовать в следующих опросах. В данной рубрике бал получает Lifan X60.

Итоги.

Со счетом 4:3 выигрывает автомобиль Chery Tiggo Fl. Также добавлю от себя, что Chery Tiggo достаточно долгое время продается в России, и за это время, он успел зарекомендовать себя в качестве надежного и дешевого автомобиля, в отличие от Lifan X60.

Что лучше — Чери Тигго 2 или Лифан х50 по мнению автомобилистов

В последние лет 5 выбор российских автолюбителей с привычных корейцев, немцев и японцев перешел в сторону китайских автомобилей. Автопром братской республики приятно радует существенно улучшившимся качеством и расширившимся ассортиментом. Пример тому — такие автомобили, как Чери Тигго 2 или Лифан х 50. Выбор любителей паркетников часто оказывается между этим 2 моделями.

Технические характеристики Lifan X50

На заре выпуска в 2014 г. автомобиль Lifan Х50 позиционировался как «молодежный кроссовер в европейском стиле», объективно это приподнятый хэтчбек с акцентами типичного внедорожника. Внешность у Lifan X50 — современная и стильная. X-образные передние линии, U-образные задние, а также модно оформленная оптика в сочетании с притопленными в раструбы приборами, как у спортивных авто, и трехспицевым рулем составляют приятное и запоминающееся впечатление. Багажный отсек относительно небольшой — 280 л.

Габариты у X50:

  • высота — 1540 мм;
  • длина — 4100 мм;
  • ширина — 1722 мм;
  • колесная база — 2550 мм;
  • дорожный просвет — 185 мм.

Платформа у X50 идентична с седаном 530 Celliya, а конструкция подвески — классическая для автомобилей подобного типа: передний мост оснащен стойками МакФерсон, задняя ось — торсионной балкой со стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические особенности — вариантов двигателей производитель не предоставил. Lifan X50 представлен 1 бензиновой четверкой объемом 1,5 л (1497 см³) и мощностью 103 «лошадки». Коробку передач можно выбрать — пятиступенчатая механическая, позволяющая разогнаться до 170 км/ч, либо бесступенчатый вариатор с пиковой скоростью 160 км/ч. В первом случае авто будет «поедать» 6,3 л в смешанном режиме, во втором — 6,5 л. Разница не слишком критичная.

Описание Chery Tiggo 2

Второй паркетник несколько моложе своего соотечественника. На российский рынок Chery Tiggo 2 добрался только в 2017 г. Эта машинка выглядит куда агрессивнее — нахмуренная оптика, слегка избыточно мощный бампер, шестигранная решетка радиатора. В этом авто все говорит: «На дороге я зверь». Самое то для трепетных барышень, желающих выглядеть на дороге агрессивнее и круче, чем они есть. Машинка внешне крупная, но не настолько, чтобы водитель в нем потерялся за рулем.

Размеры Chery Tiggo 2 компактные и приятные:

  • высота — 1570 мм;
  • длина — 4200 мм;
  • ширина — 1760 мм;
  • колесная база — 2555 мм;
  • дорожный просвет у механики — 186 мм, у автомата — 178 мм.

Chery Tiggo 2 разрабатывался явно под молодых автолюбителей — минималистичный дизайн разбавлен контрастными деталями. Зеркально расположенные циферблаты спидометра и тахометра — изящно полукруглые, между ними — дисплей бортового компьютера. Салон просторный, но рассчитан не на заявленных 5 пассажиров, а максимум на 4: форма заднего «дивана» мягко намекает на то, что третий будет лишним. Любители авто путешествий оценят объем багажника — 420 л. Заднее сиденье складывается, добавляя простора.

База Chery Tiggo 2 та же, что и у хэтчбека Chery Very; конструкция подвески — классическая (передний мост оснащен стойками МакФерсон, задняя ось — полузависимая архитектура с упругой балкой и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Технические характеристики для таких габаритов и стиля простоваты, хотелось бы чего-то более мощного. Вариант двигателя 1 — бензиновый атмосферный движок объемом 1,5 л (1497 см³) и мощностью — 106 л/с. Коробка ему в пару — либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат с переднеприводной трансмиссией. Задний привод не предусмотрен совсем, даже за доплату. Разгоняется авто до 160-170 км/ч, расходуя на смешанном режиме 5,9-6,1 л.

Отзывы автомобилистов — что лучше?

Сравнить Chery Tiggo 2 и Lifan X50 — и просто, и сложно, каждый автолюбитель находит в параметрах Лифана и Черри что-то свое. Оба автомобиля имеют одну мощность двигателя, пиковую скорость, габариты, привод передний, передний мост оснащены одинаковыми стойками. При этом есть и разница: Lifan X50 потребует АИ-95, тогда как Chery Tiggo 2 с удовольствием «скушает» и АИ-92, разные радиус колес, габариты багажника, комплектация и цена.

Форумы автолюбителей пестрят отзывами о каждом из авто. Для кого-то сравнение Черри и Лифана просто недопустимо, кто-то находит автомобили идентичными по характеристикам, ну а кто-то кричит за отечественный автопром и не приемлет китайских автомобилей как класс. Общее мнение любителей Lifan X50 — комфортный, компактный, экономичный в расходе и идеальный для города. Владельцы Chery Tiggo 2 отмечают компактность в сочетании с небольшим расходом, но жалуются на сложность в ремонте.

Лучшие китайские кроссоверы 2018: обзор и сравнение, рейтинг и цены

1. Новые китайские кроссоверы 2018

2. Обзор и сравнение китайских кроссоверов 2018

3. Цены и комплектации китайских кроссоверов 2018

4. Рейтинг китайских кроссоверов 2018

Новые китайские кроссоверы 2018

Китайские авто стоят внимания или все же нужно посмотреть что-то другое?
Понятное дело, что во времена становления китайского автопрома выпускалось много неликвида: пластик хрустел, железо гнило, да и ездовые характеристики не шли ни с чем в сравнении. Но время идет, а китайцы продолжают упорно трудиться, и они, все-таки, добиваются успеха. Сегодня автомобили из Поднебесной заполонили российские дороги. Но не все то, что сделано в Китае, то подделка, и DRIVENN.RU хочет представить вам рейтинг авто, которые можно покупать.

Обзор и сравнение китайских кроссоверов 2018

В рейтинг кроссоверов из Китая мы включили 5 автомобилей: FAW Besturn X80, Lifan X60, Chery Tiggo 3, Lifan X50 и DongFeng AX7.

Технические характеристики FAW Besturn X80

FAW Besturn X80 — это пример самостоятельной китайской разработки, дизайн которой тщательно продуман. Кроссовер с габаритами: длина- 4586 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1695 мм, дорожный просвет 190 мм.

Комфортабельный широкий салон для удобного перемещения пассажиров не скрывает того факта, что вместительность багажного отделения далека от идеала — всего 398 литров.

Технические характеристики Chery Tiggo 3

Дизайн этого авто традиционно копируется с японского Rav4 в поколении CA30 рестайлинг, компания Chery из года в год продолжает плодить плагиат продукции компании Toyota.

Кроссовер с габаритами: длина- 4419 мм, ширина — 1765, высота — 1651 мм, дорожный просвет 190. Минимальный объем багажника заявлен 370 литров, но визуально он кажется более внушительных размеров.

Да, официально он не кроссовер, официалы трактуют его как универсал. А вот практически все СМИ и авто издания называют его все-таки компактным кроссовером, благодаря его дорожному просвету в 185 мм.

В автомобиле длиной 4100, шириной 1722 и высотой 1540 мм вам не придется быть, как в клетке, и даже сзади у пассажиров значительного роста все обойдется без дискомфорта. Объем багажника у этого малютки — 570 л. Более того, багажник может вырасти до 1480 литров, если сложить задние сиденья.

Технические характеристики Lifan X60

Платформу для Х60 позаимствовали у Rav4. Как же, наверно, трудно Toyota быть эталоном. Кроссовер с габаритами: длина- 4405 мм, ширина — 1790, высота — 1690 мм, дорожный просвет 179. Объем багажника — 405 л.

Технические характеристики DongFeng AX7

DFM AX7 явно еще недооценен нашим потребителем. Почему? Возможно, из-за отсутствия активного маркетингового лоббирования в массы. Бренд DongFeng появился не так давно и до сих пор не породил никаких слухов о себе. Хотя, на той же небезызвестной выставке ММАС — 2016 демонстрационная площадка у этой марки была одна из самых больших.

DongFeng AX7 — это:

— сборка Китай, и сборка здесь хорошего качества
— оцинкованный кузов, что, сами понимаете, не мало важно
— надежный и неприхотливый двигатель альянса PSA 2.0 140 л.с.
— платформа от Honda CRV
— японская автоматическая коробка фирмы Aisin с 6 ступенями
— качество материалов на уровне европейских автомобилей
— богатое базовое оснащение
— хорошая шумоизоляция

Кроссовер с габаритами: длина- 4690 мм, ширина — 1850, высота — 1727 мм, дорожный просвет 190, объем багажника варьируется от 565 до 1572 литров.

Цены и комплектации китайских кроссоверов 2018

Китайцы всегда были хороши тем, что даже в базовой комплектации предоставляли максимум возможностей, которых вы никогда не найдете у других брендов.

Цены и комплектации FAW Besturn X80

На отечественном рынке FAW Besturn X80 предлагает только 1 вариант двигателя со следующими параметрами:

— Двигатель 2.0 «атмосферник» на 142 лс, рекомендуемо потребляющий 92-й бензин;
— идет в паре только с «автоматом» и только на переднем приводе

Итого: 999 000 р.

Единственная комплектация включает:

  • Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары

  • Подогрев передних сидений;

  • Электроусилитель руля;

  • Люк с электроприводом;

  • Мультируль с кожаной отделкой;

  • Задний парктроник;

  • Бесключевой доступ;

  • Запуск с кнопки.

  • Все виды вспомогательных систем и датчики парковки

Вариантов с климат контролем, к сожалению, нет, доступен только кондиционер.
В России FAW Besturn X80 предлагается в единственной модификации за 999 000 рублей.

Цены и комплектации Chery Tiggo 3

Под капотом у Tiggo 3 двигатель 1,6 литра 126 л.с. — двигатель этот является собственной разработкой компании Chery, то есть здесь копипаста не произошло. Tiggo доступен на механике, ценник здесь будет начинаться с 697 000 р. Но мы же рассмотрим максимальную комплектацию Luxury на бесступенчатом вариаторе за 859 900 р. Вариатор кстати тоже не был ни у кого заимствован, его инженеры Chery создали сами. Основным конкурентом у Chery Tiggo 3 является Renault Duster.

Да, Tiggo едет более элегантно чем Duster, но не стоит забывать, что у «Дастера» есть полный привод. Поэтому нежным в городе ему быть совсем не обязательно.
Кстати, Третий Tiggo по-прежнему клюет носом при торможении.

А вот железа здесь не пожалели, особенно чувствуется это, когда открываешь увесистую крышку капота.

Итого: от 697 000 р. Итого: 859 900 р.
Базовая комплектация включает: Максимальная комплектация включает:
комбинированный черно-серый
  • Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
тканевый салон
  • Передний и задний подлокотники
  • кондиционер на ручном управлении
  • Подогрев передних сидений;
руль не кожаный, но все также многофункциональный
  • Электроусилитель руля;
  • АБС,ЕБД, Задние датчики парковки;
  • Кожаный мультифункциональный руль
  • Автоматический кондиционер

Цены и комплектации Lifan X50

Цена базы 2018 г.в. стартует с отметки 659 900 р. Лифан предлагает нам один вариант двигателя объемом 1,5 л с мощностью в 103 л.с., а вот трансмиссию уже можно выбрать под себя — доступны механика и вариатор.

Итого: 659 900 р. Итого: 739 900 р.
Базовая комплектация включает: В комплектации LUXURY (вариатор либо механика здесь вы выбираете сами) добавится:
  • Кожаная обивка сидений (ЭКОКОЖА)
  • Люк с травмобезопасным электроприводом (кстати на вариаторе люка нет)
  • Электроусилитель руля
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Проекционные галогеновые фары ближнего света
  • Задний парктроник
  • Задние противотуманные фонари
  • Мультимедийная навигационная система с сенсорным дисплеем и камерой заднего вида (на вариаторе этого опять таки нет)
  • Электрокорректор фар
  • Подогрев передних сидений
  • Все вспомогательные системы
  • Кондиционер
  • Аудиостистема CD/MP3 c USB, AUX

LUXURY на механике 18 г.в. обойдется в 699 900 р., на вариаторе — 739 900 р. Все цены без учета скидок и выгод, хотя на официальном сайте компании «Автолига» они есть.

Цены и комплектации Lifan X60

Под капотом у Лифан х60 двигатель 1,8 литра и мощностью 128 л.с. Х60 доступен как на механике, ценник здесь будет начинаться с 739 900 р. Но мы же рассмотрим максимальную комплектацию LUXURY на бесступенчатом вариаторе за 979 900 р.

Итого: 739 900 р. Итого: 979 900 р.
В базовой комплектации на механике у Х60 есть: Максимальная комплектация включает:
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD)
  • Кожаная отделка панели приборов, с прострочкой
  • Подлокотник, отделанный кожей
  • Кожаная отделка сидений
  • Рейлинги на крыше
  • Зеркала с обогревом
  • Пластиковые накладки колесных арок
  • Кондиционер
  • Аудиосистема CD/MP3 c USB, AUX
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Мультимедийная система MP5 с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида
  • Интегрированный сдвижной люк

Здесь базовая комплектация очень бедная, но ее и заказать то с завода не возможно. Большей популярностью пользуется следующая комплектация STANDARD, где оснащение становится адекватным.

Цены и комплектации DongFeng AX7

Вариант двигателя опять-таки всего один — это 2 литра 140 л.с. на 6-ступенчатом автомате либо на механике. Механика стартует с 990 000 р., максималка на автомате обойдется за 1 279 000 р. Да, не мало в обоих случаях, но что за эти деньги предлагают китайцы:

Итого: 990 000 р. Итого: 1 279 000 р.
В базовой комплектации на механике есть: В максималке добавляется:
  • Двухцветная окраска переднего / заднего бампера
  • Люк в крыше с электроприводом
Передние и задние электростеклоподъемники
  • Автоматическое складывание зеркал
  • Многофункциональное рулевое колесо (аудио) с отделкой кожей
  • Бортовой компьютер с 3.5-дюймовым цветным экраном
  • Тканевая обивка сидений
  • Атмосферная подсветка передних дверей Ice Blue
  • Передний / задний подлокотник с подстаканниками
  • Кожаная обивка сидений
  • 7-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения мультимедиа системы
  • Водительское сиденье с электрической регулировкой в 6 направлениях
  • Круиз-контроль
  • Память положений водительского сиденья
  • Кондиционер
  • Передние сиденья с подогревом
  • Все вспомогательные системы
  • Система бесключевого доступа и запуска без ключа
  • Электрозеркала с памятью
  • Климат-контроль
  • Датчики парковки и камера заднего вида

В обоих случаях вы получаете очень качественный и опционально полный автомобиль, а если учесть, что это единственный кроссовер на автоматической коробке передач, тогда выбор в его пользу делается сам собой.

Рейтинг китайских кроссоверов 2018

Рейтинг бюджетных кроссоверов мы составляли, полагаясь не только на свои личные ощущения, но и на мнение реальных владельцев, которых мы тщательно опрашивали и просили выделить все недочеты. Далее слова счастливых обладателей мы сопоставляли с мнением тестировщиков команды DRIVENN.RU, и уже после этого составляли честный и независимый рейтинг.

FAW Besturn x80 — 5 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 2 балла из 5. Минусов, как оказалось, не так уж и мало. Мощности двигателя на вес 2 035 кг не хватает, именно поэтому должного ускорения вы никогда на этом автомобиле не получите.

Коробка работает спорно, к ней нужно долго привыкать по причине того, что ведет она себя периодически по своему собственному желанию, а не по вашему волеизъявлению. Автомобиль имеет очень большие крены и, как вследствие, заваливается во всех поворотах.

Но и это еще не все, обзорность плохая, мешают широкие стойки, парковаться неудобно. Проблема с запчастями и очень долгое их ожидание. Да, внешне он привлекателен, но пока не стоит своих денег.

Chery Tiggo 3 — 4 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 3,5 балла из 5. Но мы отняли у него еще 0,5. Вариатор страшно тупит, идти на обгон просто страшно. Второй существенный минус — отсутствие шумоизоляции. Мультимедийная система адаптирована лишь под английский и китайский языки, то есть гражданин России на русском языке на дисплее ничего прочитать не сможет. Да и уплотнители прилегают к дверям не плотно, а если быть уж совсем честными, то совсем не прилегают.

Lifan X50 — 3 место

Исходя из реальных отзывов владельцев и наших наблюдений — рейтинг у малютки Х50 достаточно высок, 4 из 5. Почему не дотянул? Потому что ему жизненно необходима шумоизоляция подкрылков, он, как и любой «китаец», шумноват. Задним пассажирам места над головой мало, но ведь когда вы покупаете машину таких размеров, вы к этому готовы.

Lifan X60 — 2 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 4 балла из 5. Да у Х60 местами неровно подогнан пластик, к этому и к возможным сверчкам нужно быть готовыми, и у Х60 не информативен приборный щиток, читается он плохо, плюс, нужно следить за состоянием ЛКП. Его хотелось бы подтянуть. В остальном, это просторный и неприхотливый аппарат.

DFM AX7 — 1 место

По отзывам владельцев DFM AX7 набрал 4,5 балла из 5, и лишь потому, что владельцев можно по пальцам пересчитать. Если обойтись без лишних придирок, высосанных из пальца, то это абсолютно нормальный кроссовер, еще и в комплектации, как не у каждого премиума.

Послесловие:
Недоверие к китайским производителям постепенно уходит в прошлое, благодаря чему их продукция все больше завоевывает сердца российских потребителей. Причиной этому становится получение тех же функций и комплектации премиум-качества, что и у маститых брендов. При этом, не нужно переплачивать за «имя» автомобиля — покупатель получает то, на что он рассчитывает. Но как только они начнут задирать ценники, им будет не место на нашем рынке. Именно поэтому из Нижнего ушли Geely, не особо прочно прижился Haval и некогда подающая надежды Zotye.
Возможно, кто-то из представленных в рейтинге китайских кроссоверов 2018 показался Вам спорным? Обсудим в комментариях.

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Chery Tiggo или Chevrolet Niva: сравнение, отличия, какой автомобиль лучше

В современном мире довольно сложно определиться, какой именно автомобиль будет наиболее подходящим для вас. Многие делают выбор между отечественным автомобилем и иномаркой, однако в процессе выбора стоит опираться на многие показатели.

Какие особенности у автомобиля Chery Tiggo Т11

Данный автомобиль собирается как в Китае, так и в нашей стране. Многие автомобилисты недоверчиво относятся к китайским маркам, несмотря на то, что Китай неплохо продвинулся за последнее время в данной индустрии. У этого автомобиля имеется достаточно плюсов, которые способны порадовать будущих обладателей.

Среди основных особенностей данной машины можно назвать следующие моменты:

  • Стоимость новой машины сравнительно невысока и не превышает, как правило, 390 тыс. рублей.
  • На вторичном рынке автомобиль можно приобрести, сэкономив около 100 тыс. рублей, то есть автомобилисты могут ориентироваться на стоимость в 220 тыс. рублей.
  • Автомобиль использует вид топлива АИ-92, поэтому в случае необходимости заправиться обладатель такой машины сможет везде, даже если он выезжает за пределы своего региона.
  • Тип привода – передний, что несколько отличает данную машину от похожих моделей, поскольку во многих автомобилях используется полный привод. Опытные автомобилисты могут воспринять этот аспект как один из главных недостатков.
  • Объем двигателя такого автомобиля насчитывает 2350 куб. см.
  • Максимальный крутящий момент составляет 195/2500 оборотов в минуту, что, по сравнению с аналогами, считается достаточно хорошим показателем.
  • Объем топливного бака достигает 57 литров.
  • Количество дверей в машине – пять, поэтому пассажиры смогут свободно заходить и выходить из автомобиля.
  • Размер шин – 16 радиус, поэтому подобрать комплектующие не составит особого труда.

Какие особенности у автомобиля Chevrolet Niva

У российского автомобиля также имеется достаточно преимуществ, которые могут счесть автомобилисты за решающий фактор при выборе того или иного транспортного средства.

Среди основных особенностей автомобиля Chevrolet Niva можно назвать следующие моменты:

  • Сборка российская, однако многим подобным автомобилям он может составить хорошую конкуренцию. Это касается как отечественных авто, так и зарубежных.
  • Стоимость нового автомобиля оценивается в 382 тыс. рублей, что сравнительно недорого, если опираться на многочисленные современные ценники других машин.
  • На вторичном рынке вы сможете приобрести такой автомобиль за 210 тыс. рублей, причем качественно вы можете даже не заметить разницы.
  • Используется бензин АИ-92, поэтому с расходниками такого типа проблем не может возникнуть.
  • Тип привода – полный, поэтому автомобилист сможет себя комфортно чувствовать за рулем.
  • Объем двигателя насчитывает 1690 куб. см, чего для такого автомобиля вполне достаточно.
  • Объем топливного бака – 58 литров, благодаря чему автомобилист сможет экономить на используемом бензине.
  • Количество дверей – 5, поэтому пассажирам будет удобно как садиться в машину, так и выходить из нее.
  • Используются шины 15 радиуса, которые также не составит проблем найти в случае необходимости на российском рынке.

В чем заключаются сходства этих автомобилей

Среди основных схожих черт данных машин можно назвать следующие моменты:

  • В Chevrolet и Chery используется одно и то же топливо – АИ-92, что позволяет заливать бак высококачественным бензином, а это, в свою очередь, продлевает жизнеспособность самой машины.
  • Тип трансмиссии также у этих автомобилей одинаков – МКПП-5.
  • Сборка данных автомобилей может осуществляться в нашей стране, несмотря на то, что официальным производителем Chery является Китай. Отдельные модели могут собираться и тестироваться на территории России.
  • В салоне имеются места для пяти пассажиров, которые располагаются таким образом, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

В чем заключаются отличия данных автомобилей

Среди общих схожих черт можно выделить также ряд существенных отличий:

  1. По ценовой категории выигрывает Chevrolet, так как данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке за 210 тыс. рублей, а Chery – за 220 тыс. рублей.
  2. У Chevrolet полный привод, тогда как у Chery имеется только передний.
  3. Если сравнивать объем двигателя, то у Chery он значительно больше – 2350 куб. см, а у Chevrolet при этом – всего 1690 куб. см.
  4. Мощность двигателя у Chevrolet меньше, чем у Chery. У него насчитывается всего 80 л.с., тогда как у второго – целых 129 л.с.
  5. Клиренс дорожного просвета у Chevrolet больше – 200 мм, тогда как у Chery – всего 180 мм.
  6. Расход топлива на сотню км у Chevrolet значительно меньше, чем у конкурента. У первого автомобиля это 10,9 литров, а у второго 11,2 литра.
  7. Многие автомобилисты, которые уже имели дело с тем или иным автомобилем, говорят, что салон более комфортен в Chevrolet. Обивка способствует расслаблению, но при этом не отвлекает от дороги. У Chery сиденья несколько жестковаты, а случайные пятна отстирываются сложно.
  8. По сравнению с Chevrolet, у Chery довольно хороший мотор. Некоторые автомобилисты отмечают, что у Chevrolet он может не справляться с нагрузкой.
  9. Уровень доверия к Chevrolet у российского потребителя выше, чем к Chery, поэтому китайский автомобиль менее востребован в России.

Какой автомобиль какому потребителю лучше всего подойдет

В данном случае многое зависит от индивидуальных потребностей конкретного водителя. В настоящее время все еще сохраняется недоверие к китайскому производству в данной сфере, поэтому на соответствующих форумах россияне высказываются о том, что Chevrolet Niva более пригодна для российских дорог, а также на ней удобнее ездить. Поэтому говорить однозначно, какому автомобилисту какая конкретная машина подойдет, довольно сложно. Тем не менее, по характеристикам и ценовому диапазону при сравнении выигрывает Chevrolet, так как данный автомобиль имеет больший объем бака, а расход на сотню км меньше. Кроме того, на китайский автомобиль непросто найти нужные запчасти.