Вариатор на чери тигго

Chery Tiggo 5 2016 — отзыв владельца

День добрый!
Закончена эпопея с выбором автомобиля, длившаяся почти восемь месяцев — краткая ее история вот тут — Отзыв о Dongfeng H30 Cross
вкратце- в августе 2016 г. взяли приподнятый универсал Н30 Кросс от ДФМ Мотор в расчете на скорую замену его с возвратом полной цены на полумифический ДФМ АХ7 — дальнего потомка снежного человека, которого никто не видел, но все о нем слышали причем только положительное.
Ждали долго, выясняли постепенно многое о самой компании и ее отношению к российскому рынку — повторяться не буду, все в моем бортжурнале на Дроме.
к февралю ждать надоело, пришлось заняться досудебными претензиями в адрем продавца — ООО «Автомастер», пообщаться с его руководством и юристом, в конце концов вопрос о замене Н30 решился без суда путем замены его на аналогичный автомобиль — им и стал Чери Тигго 5 рестайлинг.
О неисповедимых путях АХ7 есть смысл написать отдельно, тем более собрано столько информации при подготовке к суду об этой машине, но это опосля.
Выбор Чери Тигго 5 вообщем-то случаен, ведь попавший в передрягу продавец торгует только двумя новыми мараками машин — ДФМ и Чери. Что хотелось бы отметить о политике продавца — как ни странно, довольно честный дилер, может конечно пуганый в суде, но факт налицо. Странная ценовая политика — площадка рядом с автосалоном заставлена Тигг 5 и Тигго 3, причем цена на рестайлинговые и дорестайлинговые авто ОДИНАКОВАЯ.
Отличие одного Тигго 5 в топовой комплектации от другого, но дорестайлингового, помимо перечисленных в блоге местного гуру Петровича и отзорах — на рестайлинге есть люк и дюралевые рейлинги, на прежней модификации — нет.
Что сразу бросается в глаза после Н30 Кросс — высота посадки, конец Вашего позвоночника будет возвышаться над асфальтом на добрых 70-80 см. Я привык садиться в авто пятой точкой вперед, стряхивая ноги на весу, а тут это проблематично, попадаю в прыжке только на самый край сидушки, после чего заползаю в салон.
Качество материалов — на первый взгляд одинаковое с ДфМ, восхищение вызывает только количество этого добра вокруг тебя, отдельно мерси заслуживают бошевские дворники — большие, очень мягкие и лопушистые после куцых скребущихся махалок на Н30.
По коробке — хорошо настроенная бесступенчатая трансмиссия обеспечивает тягой ведущие передние колеса практически во всем диапазоне оборотов. Задержки на подачу топлива минимальны, настройка акселератора позволяет дозировать тягу очень точно. Разгон не особо отличается от Н30 кросс с автоматом, отмеченного в обзорах рева трансмиссии не почувсвовал поелику обкатка, господа…рано гонять…
Дорожный просвет 190 миллиметров у пустого автомобиля, спереди поболе.
По подвеке — Тiggo 5 почти не кренится, амплитуда продольных раскачек минимальна, а по энергоемкости подвески «китаец» сравним с Дастером. На скорости автомобиль ведет себя стабильно. Неровности на трассе воспринимаются как в вагоне поезда — что-то громыхает далеко внизу, в салон доходит звук, но он глухой…руль не вырывает.
Звукоизоляция у Chery Тiggo 5 — не все гладко. Гудит мотор, отчетливо слышно шины, но вот гула от задних колесных арок и из багажника я не отметил. Сам подпол багажника под запасным колесом-докаткой отделан толстым слоем резины.
Климат-контроль имеет четыре направления обдува, на Дунфене было три, клавиши с расчлененным человечком удобнее одной Mode дунфеновской.
Подогрев сидений и спинки работает, жаль что нет регулировки мощности нагрева.
Воздуховоды под передними сиденьями с большими раструбами позволяют надеяться на неплохой прогрев салона зимой.
Штатная мультимедийная система неплохая: с приятной графикой и огромным отзывчивым сенсорным экраном. Однако все выводимые на дисплей надписи и подсказки были почему-то на английском языке (русского при этом нет вообще), зато приснопамятный Клауд драйв удалось подключить быстро и легко, телефон не отваливается, листает все отменно, единственно если телефон большой, то пристроить его негде.
Про штатную сигнализацию — она есть, причем с доводчиками на всех стеклах и закрыванием люка для забывчивых, если нажать на пульте на кнопку открывания на запертой машине и подержать пару секунд — опустятся вниз все стекла…что-то типа проветривания.
Качество кожзама на креслах — не фонтан конечно, но и не жесткий дермантин…что-то среднее между кожей и дерюгой… прострочено ровно, особенно удались валики по бокам сидушек — самое оно… в Дунфене болтало так, что поскрипывало сиденье…
засим откланиваюсь…постараюсь писать побольше, пока слезы счастья от новой игрушки не высохли.

Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка ›
Бортжурнал ›
Как заменить рабочую жидкость в вариаторе Chery Tiggo 5.

Всем привет!

Согласно регламенту технического обслуживания Chery Tiggo 5, рабочую жидкость в вариаторе этого автомобиля следует менять каждые 40 ткм. Моя машина прошла 30 ткм, но я решил заменить жидкость немного раньше регламентного срока, и как оказалось, не зря. Слитая жидкость оказалась грязно-черного цвета, причем на щупе этого не было видно, слишком малый объем.

Общаясь с другими владельцами вариаторных версий, часто вижу, что люди, которые спокойно самостоятельно меняют масло в двигателе, при этом ездят менять жидкость в вариаторе только в сервис, «как бы что не вышло». В сервисе, конечно, очень рады таким пугливым клиентам, потому что заменить масло в вариаторе даже проще, чем заменить масло в двигателе.

Расскажу, как самостоятельно выполнить эту нехитрую процедуру. Если коротко, то нужно 1) открутить пробку снизу и слить старую жидкость 2) сверху, через отверстие для щупа, залить столько же новой жидкости 3) на всякий случай проверить уровень жидкости.

Весь процесс подробно проиллюстрирован на фото ниже. Несколько примечаний:

1) Для заливки в вариатор требуется жидкость ATF спецификации SP-III. Примеры таких ATF можно посмотреть .
2) Из картера остывшего вариатора у меня слилось примерно 5.5-6.0 л старой жидкости, столько же залил свежей. Примечание: если менять жидкость вскоре после поездки, сливается меньше, примерно на 1.0-1.5 л. Моя машина стояла несколько дней и в картер стекло больше жидкости.
3) Окончательно уровень жидкости проверяется по меткам на щупе. На прогретом работающем вариаторе (т.е. после поездки и при запущенном двигателе), уровень должен быть в зоне HOT на щупе.
4) Для проверки уровня на работающем вариаторе, для доступа к щупу можно немного сдвинуть АКБ в сторону. Для замены жидкости, АКБ и площадку под ней лучше демонтировать, работать будет намного удобнее.
5) В некоторых других вариаторах после замены жидкости нужно программно обнулять счетчик старения ATF, чтобы скорректировать производительность электронасоса. В вариаторе Chery Tiggo 5 этого делать не требуется, т.к. в нем применяется механический насос с постоянной производительностью, не зависящей от качества ATF.
6) Общий заправочный объем вариатора составляет 8 л, при этом свежей жидкости заливается 6 л, т.е. 75% от общего объема (см. также примечание к п. 2). Часть старой ATF остается в гидротрансформаторе. Поэтому частичную замену надо производить чаще, чем после полной заправки «сухого» агрегата. Я планирую обновлять ATF каждые 15-20 ткм, т.е. при моих пробегах, примерно раз в год-полтора.
7) Как выяснилось, не все вариаторы производитель укомплектовывает щупом, а устанавливает вместо щупа простую заглушку. Можно приобрести оригинальный щуп у дилера, номер детали по каталогу Chery 019CHA-1502150AB, а можно и изготовить щуп самостоятельно, размеры см. .
8) На ряде вариаторов разных производителей, при замене жидкости меняется или промывается фильтр. Применительно к вариатору Chery Tiggo 5 я такой информации не нашел, поэтому масляный картер вариатора не снимал.

Всем хорошего дня, и не бойтесь сами обслуживать вариатор!

Полный размер1.
Полный размер2.
Полный размер3.
Полный размер4.
Полный размер5.
Полный размер6.
Полный размер7.
Полный размер>Клуб владельцев автомобилей Chery

Вариаторная коробка передач (CVT) 190 Нм

Компания CHERY предлагает две модели вариаторных коробок передач (CVT): QR019CHA и QR019CHB. Максимальный крутящий момент этих продуктов достигает 190 Н•м. Технические характеристики вариаторных коробок передач данной серии соответствуют и значительно превосходят существующие стандарты.

1. Новейший стальной ремень
Вариаторные коробки передач оснащены стальным ремнем новейшего образца от немецкой компании BOSCH, который отличается долговечностью и позволяет продлить срок службы самого автомобиля.

2. Гидротрансформатор
Гидротрансформатор, выполняющий функцию муфты сцепления, не только обеспечивает плавный запуск, но и значительно увеличивает крутящий момент при увеличенной выходной мощности во время ускорения.

Гидротрансформатор крутящего момента обеспечивает более эффективную блокировку CVT, чем у автоматических коробок передач, что обеспечивает высокий комфорт управления автомобилем и экономию топлива.

3. Сочлененная система управления
Сочлененная система управления коробкой и двигателем обеспечивает высокий коэффициент полезного действия передачи и более низкий расход топлива.

4. Гидравлический клапан разъемного типа
Вариаторные коробки передач CVT марки CHERY оснащаются гидравлическими клапанами разъемного типа, которые обеспечивают максимально эффективное снижение потребления топлива.

5. Высококачественное масло для коробки передач
В наших вариаторных коробках передач используется специальное масло, разработанное компанией CHERY совместно с американским производителем масел. Оно эффективно защищает детали коробок передач от износа, что значительно продлевает их срок службы.

Технические параметры вариаторных коробок передач 190Нм

Модель QR019CHA QR019CHB
Макс. крутящий момент (Н•м) 190 190
Передаточное число главнойпередачи 4.782 5.141
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) 391×537×400 391×537×400
Вес (кг) 78 78
Тип привода Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) Переднее расположение двигателя, передний привод (FF)
Передаточное число 2.390~0.440 2.390~0.440
Задний ход: 2.67 Задний ход: 2.67

Chery Tiggo FL 1,6 CVT Миша Белый ›
Бортжурнал ›
CVT — вариатор

Тем кто не знает что такое вариатор и как им пользоваться. Нашел в мануале Тигго 5 к ФЛ-ке нет почему то описания.
Автоматическая бесступенчатая коробка передач (CVT – вариатор) вашего автомобиля имеет электронное управление для обеспечения максимального тягового усилия и плавной работы.
Ниже приведены рекомендации по управлению такой коробкой передач.
1. Полностью нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение для движения.
2. Выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза, после чего начните медленное движение автомобиля.
Рычаг селектора вашего автомобиля имеет положения P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль), D (Движение), L (Низшая передача) и M (Ручное переключение). Эти положения отмечены соответствующими буквами на панели рычага селектора.
Переключение диапазонов коробки передач осуществляется с помощью рычага селектора.
При движении выбирайте диапазон, соответствующий текущим условиям движения автомобиля. Приведенная ниже информация поможет усвоить назначение и приемы управления для правильного выбора соответствующего диапазона.
Перед началом эксплуатации автомобиля следует тщательно изучить приведенную ниже информацию.
Положение P (Стоянка)
Это положение предназначено для стоянки автомобиля, при этом его ведущие колеса блокируются механически. При этом положении можно запустить двигатель.
Переводите рычаг селектора в положение P только после полной остановки автомобиля. Запрещается переводить рычаг селектора в положение P, если автомобиль движется.
􀁺 При переводе рычага селектора из положения P педаль тормоза должна быть полностью нажата, а выключатель (замок) зажигания находиться в положении ON.
􀁺 Запрещается использовать положение P (Стоянка) вместо стояночного тормоза.
Положение R (Задний ход)
Это положение соответствует передаче заднего хода. При переводе рычага селектора в положение R включается фонарь заднего хода, и начинают работать система помощи при движении задним ходом и система заднего обзора (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Положение N (Нейтраль)
Это нейтральное положение, в котором можно запустить двигатель. Оно подходит для кратковременных остановок автомобиля при работающем двигателе.
Не переводите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) при движении автомобиля с высокой скоростью, так как при этом можно легко повредить коробку передач.
􀁺 Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора в положении N (Нейтраль) и выключенным двигателем, так как при этом можно легко повредить коробку передач.
Если рычаг селектора находится в положении N (Нейтраль), то во избежание происшествия убедитесь, что включен стояночный тормоз или нажата педаль тормоза.
Положение D (Движение)
Это положение рычага селектора предназначено для движения вперед.
Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения автомобиля.

Положение L (Низшая передача)
Это положение предназначено для движения вперед с низкой скоростью, при этом автомобиль может полностью использовать тяговые возможности двигателя для движения вперед или развиваемый им тормозной момент при движении на спуске. Эффективен до 50 км/час.

Положение M (Ручное переключение)
Это положение предназначено для ручного переключения ступеней. Водитель может вручную включить более
высокую или низкую передачу. Эта коробка передач имеет 7 ступеней для движения вперед, и вы можете в лю-
бое время совершать переход между положениями M и D.
􀁺 M+: При однократном перемещении рычага селектора вперед по направлению к метке M+ коробка передач переключится на более высокую ступень.
􀁺 M-: При однократном перемещении рычага селектора вперед по направлению к метке M- коробка передач переключится на более низкую ступень.
􀁺 При включенном ручном режиме (M) переключение ступеней вручную требует соответствия частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если это требование не выполнено, то коробка передач не выполнит команду на переключение ступеней.
􀁺 При включенном ручном режиме (M) водитель должен переводить рычаг селектора для переключения на более высокую ступень. Автоматическое переключение невозможно. Но при слишком высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя переключение на более высокую ступень произойдет автоматически. Аналогично при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя переключение
на более низкую ступень произойдет автоматически.
Аварийный режим работы
При неисправности коробки передач аварийный режим работы может включиться автоматически, чтобы обеспечить передвижение автомобиля на небольшое расстояние. В этом случае на панели приборов загорится сигнализатор неисправности коробки передач. При включенном аварийном режиме работы коробка передач не может нормально функционировать, скорость автомобиля будет постепенно снижена и автомобиль будет двигаться с низкой скоростью.
Длительное движение в этом режиме не допускается из-за возможности повреждения коробки передач. Следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта коробки передач.

В данном мануале не сказано про режим «снежинка», но зато описан «спорт» режим которого у нас нет.
Так что любителям включить «L» при обгоне, не утешительные новости — это не для этого. Из графиков видно отличие работы двигателя+заслонки+скорости.
cvtz50.info/ вот это дело!
И вот таблица характеристик нашего вариатора с буквой B.

Доверяемся Chery M11 и Chery Tiggo с вариаторами

Однажды коллега (убей бог, не помню кто) признался, что в его издании журналистам не разрешают помногу тест-драйвить китайские машины. Ведь случись что — костей не соберёшь. «У нас в редакции людей принято беречь!» — назидательно взметнулся палец. Реплика прозвучала несколько лет назад, когда организация Euro NCAP насмешливо разбивала «поднебесные седаны» в лепёшку. Сейчас-то многие скептики посрамлены, но всё равно — перспектива преодолеть больше трёхсот километров по нашим дорогам на автомобилях марки Chery вызвала у меня неловкое чувство. Подозрительно как-то: редакция Драйва никогда прежде не брала на тест продукцию Chery, а сейчас повод вдруг появился, и это… QR019CHA?

17 апреля 2010 года — знаменательный день в истории Chery: гендиректор Инь Тунъяо (господин в очках на снимке слева) представил первый вариатор своей фирмы.

Набором из восьми знаков называется бесступенчатая трансмиссия, которую компания Chery изготовила сама себе, используя наработки таких именитых фирм, как Bosch и Continental. Особенностями своего клиноремённого вариатора разработчики считают интегрированный гидротрансформатор, полностью стальной ремень вместо частично полимерного, ручное переключение при имитации семиступенчатой «механики» и наличие зимнего режима («скользкая дорога»). Кроме того, есть режим L, сужающий диапазон перемещения шкивов, при одновременном ограничении максимальных оборотов коленвала на отметке 6000 об/мин.

Слева — рычаг хэтчбека Chery M11. Орудовать им сподручнее и приятнее, чем топорным селектором у Tiggo.

Коробка не особо новая. Работу над ней китайцы начали в 2003 году, в 2008-м — запатентовали, а в 2011-м оснастили ею кроссовер Tiggo, самый покупаемый продукт Chery на планете. Продажи «вариаторного бестселлера» в России начались в феврале. Немногим раньше, в ноябре 2013-го, на наш рынок с той же трансмиссией вышла модель Chery M11. И вот эта парочка перед нами. У «эмки» и Tiggo одинаковые не только трансмиссии, но и моторы — атмосферные «четвёрки» 1.6 (126 л.с., 160 Н•м). В общем, хоть и нехорошо сравнивать белое с острым, грузовичок с легковушкой, сделать это придётся.

Экстерьер хэтчбека Chery M11 вышел сдержанным и совершенно незапоминающимся. Забываются и хитренькие ручки задних дверей. Сами дверки часто захлопываются только со второго раза.

Первоначальное китайское имя «эм-одиннадцатой» — Chery A3. Она бывает хэтчбеком или седаном. В продажу на внутреннем рынке модель поступила в 2008-м, через два года добралась до России, в 2013-м пережила серьёзное обновление. И нет ничего странного, если вы никогда не встречали Chery M11 на дороге. В прошлом году китайцы реализовали у нас лишь 433 машины, в 2012-м — 1095 штук. Для сравнения, Tiggo за те же периоды разошёлся в количестве 10 396 и 4549 экземпляров. Объяснение простое — пятидверная «эмка» стоит от 514 000 рублей, цены на Tiggo начинаются с 585 900 руб. У начальных модификаций с вариатором разница в цене — 21 900 руб. Неудивительно, что при столь близких суммах наш покупатель просит завернуть ему более крупный и вместительный кроссовер.

Если недостаточно широко распахнуть (правой рукой слева направо) массивную пятую дверь Tiggo, она двинется обратно и затолкнёт тебя в багажник.

При детальном обследовании выбор в пользу Tiggo уже не кажется таким однозначным. Chery M11 производит впечатление современного автомобиля — «китайца» новой волны, для которого характерны подросшие уровни качества и комфорта. «Эмка» относится к тем моделям из Поднебесной, что через некоторое время, проведённое за рулём, позволяют тебе забыть об их происхождении. К тому же родословная, как нынче принято у «китайцев», мудрёная. В какую деталь ни ткни, всякая сделана партнёрами из Европы, США, Японии. Экстерьер вон Pininfarina рисовала. Сборка между тем китайская.

Первое ощущение у севшего в водительское кресло «эм-одиннадцатой» — что ж так высоко-то? Пытаешься опустить сидушку, а нельзя. Другая трудность — руль регулируется только по высоте. Всё остальное, включая красную подсветку приборов, не напрягает. Пресловутого запашка в салоне нет.

Tiggo в прошлом году тоже обновился, но на фоне «эмки» видится старичком, особенно внутри. Вроде и зарубежных партнёров участвовало не меньше, да и лица те же, только вот невербального Китая здесь побольше, чем в хэтчбеке. Решения простецкие, без затей, про такие говорят, что они прошли проверку временем. Просторно, квадратно, дубово, угрюмо, по «сверчку» в каждом углу. У Chery M11 стрекотал лишь один «насекомый» в креплении ремня безопасности.

Руль Tiggo тоже не регулируется по вылету, зато крыша на башку не давит. Здесь обитателя вообще ничто не стесняет, хотя номинально кроссовер по ширине уступает хэтчбеку 27 мм.

Собирают паркетник на двадцати базах по всему миру, и качество не ровное, как попадёшь. На ходу контраст с хэтчбеком разительный. Tiggo шумнее, Tiggo жёстче, Tiggo валкий, Tiggo тряский… Эй, покупатель! Может, «эмку» возьмёшь? Тот нос воротит. Tiggo на 108 мм длиннее, Tiggo на 238 мм выше, снаряжённая масса больше на 50 кило, а до 100 км/ч разгоняется на полсекунды быстрее хэтча — за 15 с. Кстати, точно такой показатель у полноприводника Tiggo с двигателем 2.0 (136 л.с., 180 Н•м), есть и такая версия. У модели M11 привод и силовой агрегат безальтернативные.

Chery M11, как и Tiggo, можно заправлять «девяносто вторым» бензином. Об этом напоминает наклейка на дверке бензобака.

Проехав первые несколько десятков километров, мы немало удивились, обнаружив на остановке, что наша «эм-одиннадцатая» обута в шипованные 16-дюймовые шины Goodyear. Нас-то строжайше предупредили, что шины летние: поаккуратней, ребята. И вдруг шипы. Они на асфальте любят погудеть, а тут не выдали себя ни единым звуком. «Эмка» похвально изолирована от посторонних шумов. Ни мотор, ни ветер не досаждают — разговаривай себе в треть голоса. Было бы о чём.

Кожаным салон быть не может. На заднем ряду «эмки» пассажир ростом выше среднего должен слегка сползти с подушек сиденья, иначе уткнётся макушкой в потолок. Места для ног немного. Передние кресла людей не мучают, со спинами было всё в порядке. Очень не помешал бы поясничный подпор.

Подвеска хэтчбека не пасует на очень плохих дорогах, достойно скругляет крупные и мелкие дефекты, в голове вертелось: «Лучше, чем Mitsubishi». До неприятного удара дошло лишь однажды в совсем хамской яме. Связи «по рулю» вот очень не хватает как «эмке», так и у Tiggo. Лёгенький штурвал информацией о положении колёс не делится совсем.

И это не главная проблема, ведь для описания разгона больше подходит антоним слова «динамика» — статика. Разгон с места до 100 км/ч занимает 15 секунд. Обгон нужно сперва хорошенько спланировать, а после отказаться от него. Или, по крайней мере, ещё обдумать. Ручной режим вариатора особо не поможет. Твою передачу трансмиссия держит недолго и после 5500 об/мин сама переключается на ступеньку выше. Пониженный диапазон, да, выручает немножко. Зато при кикдауне двигатель не повисает на оборотах максимального момента, а набирает обороты линейно, что улучшает впечатление. И вот ещё что. Если газовать на нейтрали, мотор «эм-одиннадцатой» раскручивается в два раза медленней, чем в движении. Непонятно. Возможно, это такая защита от дурака. У Tiggo этой особенности нет.

Сзади у «эм-одиннадцатой» более выразительное лицо, чем спереди. Рыбий ротик, подбородки. Обратите внимание на отсутствие на заднем стекле дворника. Дополнительный стоп-сигнал над пятой дверью — опция. Потрогали мы его, крепление совсем слабенькое, того и гляди отвалится. У соседней машины диоды в таком «стопе» перегорели наполовину. Теперь про выхлопные патрубки. От лёгкого прикосновения они тоже покачиваются угрожающе. Короче, мурлыкать «чери-чери леди» расхотелось. Это точно не вишенка-красотка из песни дуэта Modern Talking.

Трансмиссия Chery шумновата. Если в хэтчбеке воя практически не слышно, в кроссовере он присутствует. А вот мерзенький свист, раздававшийся в одном из автомобилей при нажатии акселератора на скорости от 80 км/ч, можно списать на ушатанный журналистами экземпляр Tiggo, который и обкатку-то не прошёл (1720 км пробега). В целом бесступенчатая трансмиссия Chery — под стать автомобилям марки, которые приспособлены только для спокойных перемещений между пунктами Е и Ё. К Альдебарану мы не летим, мы медитативно плывём в невесомости органов управления. К завтраку опоздаем, постараемся успеть к ужину. Иного не предполагают ни режим L, ни ручное переключение передач.

У Tiggo запаска висит снаружи, а у Chery M11 отъедает пространство и без того небольшого багажника объёмом 350 л. Кроссовер козыряет 520-литровым отсеком.

И, между прочим, рассчитывать, будто вариатор экономичнее «механики», в случае с Tiggo и «эмкой» не стоит — во всех циклах расход с бесступенчатой трансмиссией больше примерно на литр. Объяснить этот факт технический специалист Chery Евгений затруднился. Надо, говорит, у китайцев спросить, и действительно уехал в Поднебесную. На учёбу.

Самое сложное в «эм-одиннадцатой» — найти USB-порт. Если не знаешь точно, где он, ни за что не отыщешь. Подскажут, что в бардачке, поиск не даст результата. Порт вообще не видно, воткнуться проводом можно только вслепую. У Tiggo другая странность. Гнездо прикуривателя находится под левой ногой пассажира, так что снести полуботинком подключённый девайс легче лёгкого.

Внутрисалонное зеркало Tiggo в топовой комплектации перегружено чепухой: показаниями компаса, высотомера, барометра. Триста метров над уровнем моря сменяются на 350. Вау! К счастью, всё это легко отключается.

Если вдруг приспичит выбирать из этих двух продуктов Chery, то, пожалуй, наш будет Tiggo в базовой комплектации с «механикой». Хэтчбек M11 с коробкой QR019CHA неплох, он во многом превзошёл ожидания — увы, и по цене. Думается, «эмка» попала не в то время и не в то пространство. Да, китайские производители нынче уверенно выходят с автоматическими трансмиссиями за отметку в 700 тысяч рублей, только делают они это, по актуальной моде, с кроссоверами (Brilliance V5 — свежий пример). «Поздравьте! Я только что купил себе новенькую Chery M11!» — вот вам начало для фантастического рассказа.

Грустная красная машинка могла бы поведать, что у Chery в России есть раллийная команда и гоночная «эм-одиннадцатая» с двигателем 1.6 (186 л.с., 180 Н•м). Экипаж под руководством Сергея Бакулина соревнуется в классах 2000Н и 4000Н. Недавний успех команды Chery — второе место на ралли «Выборг 2013».

Всё же несвоевременный хэтч Chery M11 можно поблагодарить. Порядка двух сотен километров он провёз наш экипаж по Ивановской и Владимирской областям, нередко по абсолютно разгромленным дорогам. И в пути ни разу не возвращалось неловкое чувство, будто тебя решено не беречь. Подозрения, дорогая редакция, закрадывались только в Tiggo, по чьему лобовому быстро расползалась трещина от пойманного не нами камня. Ну… ещё мы там попали в снегопад на летних шинах.

Паспортные данные

Модель Chery M11 Chery Tiggo
Кузов
Тип кузова хэтчбек универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4282 4390
Ширина, мм 1792 1765
Высота, мм 1467 1705
Колёсная база, мм 2550 2510
Колея передняя/задняя, мм 1550/1540 1524/1519
Снаряжённая масса, кг 1425 1475
Полная масса, кг 1800 1775
Объём багажника, л 350 520
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 126/6150 126/6150
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/3900 160/3900
Трансмиссия
Коробка передач вариатор вариатор
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 235/60 R16
Дорожный просвет, мм 127 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 15,5 15
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 9,9
— загородный цикл 6,3 6,3
— смешанный цикл 7,5 7,6
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 57 55
Топливо АИ-92–95 АИ-92–95

Техника

В названии двигателя Acteco 1.6 DVVT VIS заложены двойное изменение фаз газораспределения и впускной коллектор переменной длины. Рядную шестнадцатиклапанную «четвёрку» с кодом SQRE4G16 (126 л.с., 160 Н•м) Chery то величает самостоятельной разработкой, которая вошла в десятку лучших двигателей 2011 года на конкурсе «Сердца Китая», то описывает как детище австрийцев из фирмы AVL и немцев из INA. Видимо, истина где-то посередине.

Бесступенчатая трансмиссия QR019CHA способна переварить до 190 Н•м. Коробка имеет размеры 385 × 555 × 405 мм и сухую массу 80 кило. Замена восьми литров рабочей жидкости ATF SP III выполняется при 40 000 пробега или после двух лет использования.

Безопасность

Седан Chery A3 прошёл краш-тесты в 2008 году по китайской методике C-NCAP: выдержал фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч и боковой (100%) при 50 км/ч. Автомобиль заработал вроде как максимальные пять звёзд.

Паркетник Chery Tiggo в 2011 году разбила австралийская организация ANCAP. Результат плачевный — две звезды из пяти возможных.

За кадром

Двухдневное, очень насыщенное путешествие называлось «Новый взгляд на знакомые вещи». Если вы неравнодушны к старинным русским городам, возможно, вам захочется его повторить. Поэтому — небольшой, но подробный экскурс. Утренний «Сапсан» привёз нас в город Владимир. На вокзале мы расселись по машинам, поехали в деревню Нефёдово (поселение Южа) — посетить гостевой дом «Южские сказки». Хозяйка дома Эльвира Бокова, называющая себя Царицей ста озёр, провела мастер-класс по изготовлению оберега. Осмотрели экстравагантную экспозицию кукол и пугал ручной работы. Впечатление от визита осталось тяжеловатое: современные поделки не идут ни в какое сравнение с изделиями старинных мастеров по части фантазии, вкуса, качества исполнения. Да и сама деревня показалась той ещё дырой. Впрочем, летом тут наверняка красиво. Как и во многих других местах.

Наша следующая остановка по маршруту тест-драйва — крошечный посёлок Палех (от слова «палить»), знаменитый миниатюрной росписью шкатулок. Народный промысел ещё жив. В местной библиотеке мы застали выставку работ Александра Бурдакова, который руководит семейной мастерской. Здесь пишут и реставрируют иконы, делают сувенирку. Александр Александрович — мощный дядька, да, видно, болеет… Он вкратце рассказал и показал, как создают миниатюры палехские художники. Во время мастер-класса в читальный зал заглянул улыбающийся бородач, пожал Бурдакову руку: «Поздравляю, Саша!» Позже выяснилось, это был местный мэр. Поводом для радости стали итоги референдума в Крыму. Сан Саныч — крымчанин.

В начале этого ролика можно послушать мотор хэтчбека Chery M11. Мы записали его в городе Шуя. Одна из его достопримечательностей — двухэтажный особняк XIX века, принадлежавший фабриканту Михаилу Павлову (в фамилии ударение на «о»). Здание также называют Павловским дворцом, сейчас это культурный центр: здесь проходят праздники, выставки, концерты. Для нас тут устроили мастер-класс по мыловарению, ведь Шуя славится этим промыслом с XVIII века: в 1781 году по указу Екатерины II на городском гербе были изображены леопард и брусок мыла. Сейчас леопарда с герба убрали, мыло осталось в одиночестве на красном фоне.

В Суздальском кремле мы побывали дважды: вечером поужинали в тамошней трапезной под аккомпанемент фольклорного ансамбля «Золотое яблоко», на следующий день прошлись короткой экскурсией. Причём утром в Суздале и окрестностях ударил мороз, всё завалило снегом. К такому повороту оказались не готовы и люди, и машины — те и те уже надели летнюю обувку. Так что выбираться из городка пришлось очень аккуратно и с промокшими ногами. Под занавес нашего автопробега удалось-таки немного посмотреть Владимир, ставший нашей и отправной, и конечной точкой. Правда, iPhone разрядился и видео не снял. Вообще город впечатлил своим вроде и компактным, но чрезвычайно богатым на памятники историческим центром. Одни Золотые ворота с крепостным валом чего стоят! А вокруг соборы, соборы… Прекрасный исторический музей работает в бывшей водонапорной башне. Короче говоря, в виш-листах туристов Владимир обосновался заслуженно.