Линкольн континенталь 1973

Lincoln Continental Mark IV Ретро-автомобиль Владелец: Максим Васильевич Фисик
Год выпуска автомобиля: 1975
Город: Краснодар
240
Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться. История автомобиля

Приобретен в 2015 году.
Lincoln Continental — легковой автомобиль класса «люкс», выпускавшийся Lincoln (дочернее подразделение Ford Motor Company) с 1939 по 1948 год и с 1956 по 2002 год. Имея много общего с менее дорогими автомобилями Ford, Lincoln Continental тем не менее обладал собственным узнаваемым стилем, множеством дополнительных опций и роскошной отделкой.
На протяжении долгого времени Continental являлся флагманской моделью Lincoln. Производство прекратилось в 2002 году, когда Continental был заменён на модель LS и, в дальнейшем, MKS.
В 1973-м году президент США Никсон подарил генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу почти такой же, но темно-синий «Линкольн-Континенталь Mарк IV».
В год рождения этой модели, в 1972-м году, автомобиль стоил 8600 долларов и был доступен любому американцу со средними доходами.
Фотографии не в силах в полной мере поведать об его исполинских размерах. На фоне Mark IV длиной 5794 мм и c колесной базой 3058 мм умолкает даже Ford Excursion, а заслуженным мастодонтам Chevrolet Suburban и Lincoln Town Car остается лишь шаркнуть ножкой. Еще сильнее вдохновляет ширина Lincoln: 2027 мм – габарит, достойный поистине царского автомобиля.
Мотор V8, работающий в паре с 3-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», впечатляет размерами, но вопрос об отдаче заставляет призадуматься. До 1972 года мощность двигателей в США замерялась без навесного оборудования, а после – вместе с ним, что вкупе со сниженной степенью сжатия способствовало уменьшению количества сил. Так что у Mark IV 212 л.с. и немногим менее 500 Нм, с легкостью перемещающих тушу массой около 2400 кг.

Список доработок

ТО

JunkyardSU ›
Блог ›
1967 Lincoln Continental Convertible Suicide Doors. Продолжение. Нет, он обязательно полетит!)

Полный размер

Линкольн Континенталь 1967. Ждёт весну.

Всем привет!

Зимы, снегопады, метели, сугробы …

Ну, что такое, блин, работать некогда, то сугробы разгребаешь, то дрова на отопление никак не привезут, то ещё чего-нибудь.
Сплошное безобразие, а не время года!
Да, зима что-то выдалась совсем не продуктивная и хорошо, что она скоро уже заканчивается, я совсем не против.
Ну её нафиг!
Весь январь и начало февраля все практически проболели, да и, вообще, авитаминоз, — энтузазизму ноль. Только вроде бы раскачаешься, как тут и очередной катаклизм подстерегает.

Срочно нужна жизненная радость и желательно, чтобы большая такая и всеобъемлющая!

Тем временем, дела всё-таки в мастерской идут, как то не странно.
По Меркурию Комету 1972 сделано уже много и фактически машина стоит под запуск, но об этом я напишу в бж Комета.

А рассказать хочу о нашем сверх затянувшемся проекте — Линкольн Континенталь 1967 года.
Весь январь машина постояла без дела, было не до Континенталей.

Пару недель назад, может чуть больше, работа возобновилась.
Кто не в курсе, сделано по машине было уже много.
Что было посмотреть можно —

В январь машину оставили в проявочном грунте, но основная задача на данный момент, вовсе не кузовные работы, гораздо важнее на этом этапе полностью собрать и запустить крышу кабриолета и всю сопутствующую тому сложную механику.
Дело это на поверку оказалось очень непростым.
Собирать механизм было сложно, а отладить крышу и того сложней — настоящий трансформер.
Так попеременно делаем два вида работ — по отладке крыши и не забываем о подготовке к покраске.
Вчера перетёрли проявочный грунт.

Полный размер

Перетёрли проявочный грунт.

По кузовне дело уверенно движется уже к покраске, но опять же, красить пока нет смысла.
В любом случае, пока отладка крыши, покрасим пока базой, а в лак уже после, как перетянем скелет крыши новым тентом, а то всё испортим, да исцарапаем, у нас не заржавеет с этим делом)

Полный размер

Крыша — терминатор первого поколения)

Крыша, конечно, крови у нас попила прилично, но что поделать, аппарат сложный, так что всё закономерно.
Так каждый раз удивляемся изворотливости и ловкости инженеров, что создали эту занятную штуковину.
Всё-таки шедевр!
Уж сколько мы видели американских машин, разных и простых, и сложных, но этот Линкольн рвёт все шаблоны своей оригинальностью и красотой технических решений.

Полный размер

Почти самолёт)

Так смотришь на этот Континенталь и невольно закрадывается мысль — Нет, всё-таки были американцы на Луне …)

В общем, по крыше пока вовсю идут пусконаладочные работы.
Пока всё получается, хотя и не так быстро как того хотелось бы, но чудо, что и то получается.
Ещё полгода назад я лил крокодильи слёзы, глядя на всю эту лютую кучу болтов, с ужасом представляя себе, что с этим барахлом делать дальше.
Да!

И всё-таки, счастье есть, раз наш Линкольн начал работать!)

В настоящий момент, мы заставили его своенравную крышу слушаться с одной кнопки, как и полагается.
Пока ещё не хватает одного концевика для полностью самостоятельного цикла работы крыши, но это уже решаемая проблема.
А так всё работает!

Конечно, крыша пока ещё, можно сказать, что делает только свои первые осторожные и неловкие шаги, где-то медленно вспоминая, что от неё вообще требуется.
Но с каждым разом её движения всё увереннее и увереннее!
Это очень круто!

Есть немного видоса процесса.

Занятный робот получается.
Напомню, что это 1967-й год, а саму эту конструкцию крыши америкашки разработали ещё в 50-х годах.
Вот, такой у нас тут технический прогресс!

А ещё у нас тут дикая снежная красота природы!)

Вам пару фоточек для настроения.

В марте должны мы закончить с этим этапом работ по Линкоше.
Это значит — покраска базой, основная сборка и полностью рабочая крыша.
В начале лета будет окончательная сдача машины.

Пока так.

Продолжение следует.

Всем нашим злой и неотступной удачи!

Lincoln Continental Mark IV — Lincoln Continental Mark IV

Основная статья: Lincoln Mark серии Эта статья о машине , произведенной из 1972-1976. Для одноименного автомобиля , произведенного в 1959 году, см Lincoln Continental § Third_generation_ (1958-60) .

Mark IV

1975 Continental Mark IV

обзор

производитель

Линкольн ( Форд )

производство

сборочный

Уикс Ассамблея , Уикс, Мичиган

Кузов и шасси

Тип кузова

2-дверное купе

раскладка

макет FR

Силовой агрегат

двигатель

460 у.е. в (7,5 л) Форд 385 V8

коробка передач

3-ступенчатая C6 — автомат

Размеры

колесная база

120.4 в (3058 мм)

длина

228.1 в (5794 мм)

ширина

79.8 в (2,027 мм)

Рост

53.5 в (мм тысяча триста пятьдесят девять)

Снаряженная масса

5264 фунтов (2388 кг)

Хронология

предок

Continental Mark III

правопреемник

Continental Mark V

Continental Mark IV является личным роскошным автомобилем , который был продан и продаваемым Lincoln подразделением Ford Motor Company с 1972 до 1976 модельного года. Третье поколение серии Марк , Марк IV вырос в размерах по его Continental Mark III предшественника и его Cadillac Eldorado соперника. Совместный общее шасси с Ford Thunderbird , Марк IV получили свой собственный дизайн экстерьера из окна вниз, возвращая скрытые фары, решетку радиатора в стиле, и Continental запасного колеса trunklid.

В то, что позже станет затянувшейся традицией для модельной линейки Lincoln, в 1976 год Mark IV представил конструктор Editions как серии варианта, который состоял из специально согласованной внешней и внутренней отделки, разработанной между Линкольном и современными дизайнерами моды.

Все Continental Всех капельницы были собраны на Wixom Ассамблея заводе в Wixom, штат Мичиган , наряду со стандартным Lincoln Continental и Ford Thunderbird. В 1977 году Mark IV подвергся существенной переработке, став Continental Mark V .

дизайн

1972 Continental Mark IV, показывая предварительно подтяжку лица решетки и фар двери открыты

После успешного редизайн Lincoln Continental для 1970 модельного года, Ford Motor Company выбрала эволюционный дизайн путь для преемника Continental Mark III. С дизайнерами снова используя острые края крыл, скрытые фары, и высокий радиатор стиль решетку, Континентальный Mark IV сохранил традиционный «длинный капот, короткую палуба» купе пропорций Mark III вместе с «Continental запасного колеса» decklid , Запасное колесо фактически хранится на полке в багажнике сверху бензобака, сразу за задним сиденьем.

В стоимость резки шаг, однако, Ford Motor Company вынудила Mark IV увеличить части commonailty с Ford Thunderbird ; в то время как линия крыша, двери и внутренние панели кузова были разделены, то Mark IV и Thunderbird все еще были даны различные панели наружного корпуса ниже крыши и различных интерьеров. В главном разрыве от американской традиции роскошного автомобиля, задние колеса проемы Mark IV были разработаны на ту же высоту, что и передние колеса ( по аналогии с 1966-1970 Oldsmobile Toronado ); ее большие арки не позволяют использовать крыло юбки .

В 1973 году , передний кузов претерпел существенно переработан, потребовался в связи с добавлением 5 миль в час бамперов ; в различных формах, передний тип кузова не будет виден на Continentals и линкольнах до 1989 года За 1974 г. 5 миль / ч бампер был добавлен в заднюю работу тела, перемещаясь задними фонарями от бампера в задний кузов.

Все Все капельницы были оснащены виниловой крышей . Mark IV ввел окно оперы в серию Mark, функцию , которая будет фигурировать в Знаке через упразднение Mark VI после 1983 г. В 1972 г. она была почти повсеместно указана опцией, став стандарт 1973.

Механическая спецификация

Все Все капельницы были оснащены 460 у.е. в (7,5 л) -4V Форд 385 серии 16-клапанный V8 ( «4V» находится в ссылке на Autolite карбюратор 4-трубки Вентури). Номинальный при 365 л.с. (брутто) в Mark III, 460 был перенесен на Mark IV. В 1972 году номинальная мощность прошли числовое снижение до 212 лошадиных сил. Для того , чтобы соответствовать изменению EPA регулирования выбросов парниковых газов, Форд требовалось , чтобы уменьшить степень сжатия двигателя. В том же году американские автопроизводители приняли SAE чистую лошадиную силу в качестве стандарта для измерения мощности двигателя, чтобы лучше отражать реальную производительность двигателя (как установлен в транспортных средствах). Все примеры Mark IV были оснащены Форд C6 три-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Функция сохраняется от Mark III был «Sure-трек» тормоза. Оба передних сидений были регулировка мощности.

Производительность не является конкурентоспособным с современным премиум — автомобилей личного класса люкс . Однако, никакие другие модели «персональный люкс» были шесть-легковых автомобилей, кроме Cadillac Eldorado.

Производительность по сравнению с конкурентами (1972)

Сделать модель Блок двигателя Снаряженная масса Мощность » SAE сети» Максимальная скорость Разгон от 0 до 60 миль в час Экономия топлива
Continental Mark IV V8 5264 фунтов (2388 кг) 215 л.с. (158,1 кВт; 212,1 л.с.) 190 км / ч (120 миль / ч) 10,8 сек 4,8 км / л (14 миль на галлон -imp ; 11 миль на галлон -US )
Cadillac Eldorado V8 4,828 фунтов (2190 кг) 238 л.с. (175,0 кВт; 234,7 л.с.) 189 км / ч (117 миль / ч) 9,7 сек 4 км / л (11 миль на галлон -imp ; 9,4 мили на галлон -US )
Rolls-Royce Corniche V8 4,816 фунтов (2,185 кг) 240 л.с. (176,5 кВт; 236,7 л.с.) 202 км / ч (126 миль / ч) 9,7 сек 8 км / л (23 миль на галлон -imp ; 19 миль на галлон -US )
Jaguar XKE Series III V12 V12 3,380 фунтов (1,533 кг) 254 л.с. (186,8 кВт; 250,5 л.с.) 217 км / ч (135 миль / ч) 6,8 сек 5,5 км / л (16 миль на галлон -imp ; 13 миль на галлон -US )
Citroën SM V6 1,520 кг (3350 фунтов) 170 л.с. (125,0 кВт; 167,7 л.с.) 220 км / ч (140 миль / ч) 8,5 сек 8 км / л (23 миль на галлон -imp ; 19 миль на галлон -US )
Mercedes-Benz 450 SLC V8 3,494 фунтов (1,585 кг) 192 л.с. (141,2 кВт; 189,4 л.с.) 202 км / ч (126 миль / ч) 9,5 сек 6,5 км / л (18 миль на галлон -imp ; 15 миль на галлон -US )
Jensen Interceptor V8 3500 фунтов (1,588 кг) 254 л.с. (186,8 кВт; 250,5 л.с.) 217 км / ч (135 миль / ч) 7,5 сек 4.4 км / л (12 миль на галлон -imp ; 10 миль на галлон -US )
BMW 3.0CS Straight 6 1420 кг (3131 фунтов) 180 л.с. (132,4 кВт; 177,5 л.с.) 200 км / ч (120 миль / ч) 7,9 сек 7.6 км / л (21 миль на галлон -imp ; 18 миль на галлон -US )

Дизайнерские издания

В 1976 году, чтобы привлечь дополнительный интерес к модели линии, Mark IV дебютировал четыре «конструктора серии» специальное издание опционные пакеты. Преднамеренно для целей внешнего вида, каждая версия серии Designer была разработана с помощью консультации известных модельеров того времени ( Bill Blass , Cartier , Givenchy и Pucci ), с каждым изданием с участием скоординированного внешний и внутреннего цвета, с определенной отделкой и интерьерные ткани. Кроме того, окно опера была установлена с подписью соответствующего дизайнера, 22-каратным золотым покрытием хромированная приборная панель бляшка (которая может быть выгравировано имя первоначального владельца).

Предваряя Дизайнер серии, Марк III предложил Картье-фирменные часы приборной панели в качестве опции. Хотя Марк IV был в последний году, серия Designer оказалась успешной и была оставлена для Mark V, Mark VI, и Марк VII, с Линкольн адаптируя бренд Cartier для уровня флагманской отделки из Lincoln Town Car с 1982 по 2003 году . Хотя уже не ассоциируется с модельерами, серия этикеток Lincoln Black (введен в 2017 году) не является близким возрождение серии Designer, с помощью специально скоординированной внешней и внутренней темой дизайна.

1976 Continental Mark IV Series Designer
Издание Цвет кузова / отделка Виниловая отделка крыши / материал Цвет интерьера / материал
Билл Blass Темно-синий (кремовый и золото pinstripng)

крем или цвет кузова молдинги

Крем «Normande зерно» Синяя ткань или кожа

(кремовые акценты)

Cartier Дав серый (красный и белый pinstriping)

цвет кузова молдинги

Дав серый «Valino зерно» Дав серую ткань или кожа
Givenchy Aqua Blue «алмаз огня» (черный и белый pinstriping)

белый или цвет кузова молдинги

Белое «Normande зерно» Аква синяя ткань или кожа
Pucci Красная «лунная пыль отделка» и серебро (серебро и красный pinstriping)

серебро или цвет кузова молдинги

Серебро «Normande зерно» Темно-красный «величественная» ткань
  • 1976 Continental Mark IV Givenchy Series Designer
  • передняя 3/4

  • Задний 3/4

  • интерьер

Продажи и ценообразование

Год производство Цена (USD)
1972 48591 8640
1973 69437 8984
1974 57316 10194
1975 47145 11082
1976 56110 11060

Технические характеристики (1976 модель)

НАС метрический vs. Mark III
колесная база 120,4 в 3058 мм + 2,7%
Полная длина 228,1 в 5791 мм + 1,9%
ширина 79,8 в 2027 мм + 0,5%
Рост 53,5 в 1359 мм + 1,1%
Вес 5264 фунтов 2388 кг + 11,1%
двигатель Форд 385 серии V8
водоизмещение 460 in³ 7,5 л
Диаметр цилиндра × ход 4,36 × 3,85 в 111 × 98 мм
Мощность (SAE) 202 л.с. 148 кВт @ 3800 оборотов в минуту
крутящий момент 356 фунт-сила · фут 482 Нм @ 2200 оборотов в минуту
компрессия 8.0: 1
карбюратор Motorcraft 4350
коробка передач Форд C6 3-ступенчатой ​​автоматической

>Рекомендации

  • Автомобильные Версты. Lincoln Continental комплект . Проверено 7 мая 2005 года.

Lincoln Mark Series

Викискладе есть медиафайлы по теме Lincoln Mark IV .
  • Lincoln Mark Series
Линкольн пассажирский автомобиль график, 1922-1979 — следующая »
Тип 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы 1950-е годы 1960-е годы 1970-е годы
2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Средний размер Вторая мировая война Версаль
Начальный уровень Линкольн Зефир зефир Линкольн (Н) Линкольн (EL) космополит изготовленный на заказ капри капри Линкольн континентальный континентальный
Полноразмерный космополит капри Премьера Премьера Continental Town Car
L-Series
лимузин L-Series K-Series изготовленный на заказ Town Car / Лимузин
Halo автомобиль K-Series Continental Mark III-V,
Личный автомобиль повышенной комфортности континентальный континентальный Continental Mark II Mark III Mark IV Mark V

>Тойота Марк II Toyota Mark II

1 поколение (T60/T70), 1968

В 1968 году компания Toyota представила новую модель Corona Mark II, которая предназначалась не только для местного рынка, но и для экспорта в другие страны. Эта машина должна была в какой-то мере избавить «Тойоту» от образа производителя дешевых и компактных машин, именно такой имидж был в то время у марки в США. Заднеприводная Toyota Corona Mark II имела версии с кузовами седан, купе, универсал и пикап. На автомобиль устанавливали бензиновые моторы объемом от 1,5 до 2,0 литров.

2 поколение (X10/X20), 1972

Второе поколение модели, выпускавшееся с 1972 до 1976 года, было создано на новой платформе. Toyota Corona Mark II теперь оснащалась не только четырехцилиндровыми моторами 1.7, 1.8 и 2.0, но еще и рядными «шестерками» объемом 2,0, 2,3 и 2,6 литра, в том числе с впрыском топлива. Коробки передач — механическая, четырех- и пятиступенчатая или трехступенчатый «автомат».

3 поколение (X30/X40), 1976

Экспортная версия машины образца 1976 была переименована в «Крессиду», а в 1977 году появлась более спортивная модификация автомобиля, ставшая отдельной моделью Chaser. Автомобиль по-прежнему предлагался с кузовами седан, универсал и купе, а гамма силовых агрегатов состояла из рядных бензиновых моторов: четырехцилиндровых 1.8 и 2.0 или шестицилиндровых объемом 2,0 и 2,6 литра. Позднее Toyota Corona Mark II получила еще и 2,2-литровый дизель.

4 поколение (X60), 1980

Машина четвертого поколения, представленная в 1980 году, стала основой еще для одной самостоятельной модели — более дорогого седана Toyota Cresta. Из гаммы кузовов «Марка II» исчезло двухдверное купе, зато покупателям начали предлагать четерхдверный седан-хардтоп без центральной стойки. Из новшеств под капотом можно отметить появление рядного шестицилиндрового мотора 2.0 с турбонаддувом.

5 поколение (X70), 1984

Машина образца 1984 года официально лишилась приставки Corona в названии, хотя уже и предыдущие годы модель чаще называли просто Mark II. На автомобиль устанавливали рядные бензиновые моторы с четырьмя или шестью цилиндрами, а также дизельный двигатель. Производство седанов завершилось в 1988 году, а универсал продолжали выпускать с небольшими изменениями до 1997 года.

6 поколение (X80), 1988

Шестое поколение модели Toyota Mark II начали выпускать в 1988 году только с кузовами седан и седан-хардтоп. На самую доступную версию устанавливался четырехцилиндровый бензиновый мотор. Рядные шестицилиндровые двигатели имели объем 2,0, 2,5 и 3,0 литра, а самой мощной была турбированная версия 2,5-литрового силового агрегата, развивавшая 280 л. с. Еще была модификация с турбодизелем объемом 2,4 литра. Уже в 1992 году автомобиль уступил место машине нового поколения, но для специально служб такси этот седан продолжали выпускать до 1995 года.

Отзывы

Седан Toyota Mark II шестого поколения, 1988–1992

7 поколение (X90), 1992

Очередная версия «Марка II» представленная в Японии в 1992 году впоследствии стала очень популярна в восточных регионах России, куда было ввезено много таких машин с пробегом. По сравнению с предшественником автомобиль стал немного крупнее, получил более дорогую отделку салона и более богатое оснащение.

Гамма силовых агрегатов практически не изменилась. Это были бензиновые моторы 1.8 (120 л. с.), 2.0 (135 л. с.), 2.5 (180 л. с.), 3.0 (220 сил), а также турбированный вариант 2,5-литрового двигателя мощностью 280 л. с. Дизельный мотор имел объем 2,4 литра и развивал 97 л. с. Как и все предыдущие поколения модели, этот Mark II имел привод на задние колеса, но в 1993 году в продажу поступил полноприводная модификация с двигателем объемом 2,5 литра (180 л. с.)

Отзывы

8 поколение (X100), 1996

Восьмое поколение седана Toyota Mark II выпускалось с 1996 до 2000 года. Из модельного ряда исчезла версия с четырехцилиндровым мотором, все машины оснащались только рядными «шестерками». Бензиновые двигатели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 140–280 л. с. (самой мощной как и прежде была турбированная версия мотора 2.5), а отдача 2,4-литрового турбодизеля составляла 97 л. с. Полноприводная трансмиссия предлагалась в паре с моторами объемом два и 2,5 литра.

В 1997 году в продажу поступил универсал Toyota Mark II Qualis. Несмотря на название, технически этот автомобиль был аналогом модели Camry. В отличие от седана, у универсала был передний привод, другой была и гамма силовых агрегатов — он оснащался бензиновыми моторами 2.2 (140 л. с.), V6 2.5 (200 л. с.) и V6 3.0 мощностью 210–215 л. с. Производство «Квалиса» продолжалось до 2002 года.

Отзывы

Универсал Toyota Mark II Qualis, 1997–2002

9 поколение (X110), 2000

Последнее, девятое поколение «Марка» дебютировало на японском рынке в 2000 году. Седан по-прежнему оснащался шестицилиндровыми моторами 2.0 (160 л. с.) и 2.5 (196–200 л. с.), в том числе с непосредственным впрыском топлива. Машины комплектовались только «автоматами», а привод мог быть задним или полным. Самый мощный Toyota Mark II c 2,5-литровым турбированным двигателем (280 л. с.) был заднеприводным и у него могла быть не только автоматическая, но и механическая коробка передач.

Появившийся в 2002 году универсал Mark II Blit на этот раз технически не отличался от седана, имел ту же гамму силовых агрегатов, но у него был иной дизайн.

Производство седана Toyota Mark II завершилось в 2004 году с появлением новой модели Mark X, универсал продержался на конвейере еще несколько лет.

Отзывы

Седан Toyota Mark II девятого поколения, 2000–2004

Универсал Toyota Mark II Blit девятого поколения, 2002–2007

Интерьер автомобиля Toyota Mark II девятого поколения

Aritusama ›
Блог ›
1977-79 Lincoln Continental Mark V — успех вопреки здравому смыслу

Двухдверное купе длиной 5,85 метра, с 6.6-литровым мотором мощностью 159 л.с и средним расходом 33,6 литра, которое продается в количестве 75000 штук за год? Звучит невероятно странно, но в 1979 году в США так и было. Рассказывая о Cadillac Fleetwood Brougham 1971-76 годов, я уже упомянул, что самые впечатляюще избыточные по характеристикам машины выпускались именно в годы экономического и топливного кризиса в США. Это произошло потому, что не могла вся отрасль перепрофилироваться для производства принципиально иных автомобилей – радикальная смена поколений должна готовиться годами. Ford дольше всех откладывали перевод своих линеек на новые платформы. И если в других сегментах рынка такая ситуация могла оттолкнуть покупателей, то для Lincoln конец 1970-х годов был расцветом. Обеспеченные потребители этих машин часто были расстроены «усыханием» Cadillac’ов и прекращением выпуска Imperial, в то время как премиум-отделение корпорации Ford предлагало еще более удачные, чем ранее, классические фулл-сайзы. Более того, последняя действительно новая модель в серии настоящих полноразмерных автомобилей США появилась в 1977 году – это и был Lincoln Continental Mark V.

Полный размерLincoln Continental Mark V Collectors Series (1979)

В тот период у Lincoln было три разных платформы. Во-первых, традиционный Continental в кузове седан или купе – собственно, прямой конкурент для Cadillac. Вторым предложением был провальный среднеразмерный Versailles, призванный бороться с Cadillac Seville. Ну а третий автомобиль — двухдверное купе Continental Mark V, позиционируемое в сегмент «персональной роскоши», как альтернатива Cadillac Eldorado.

Полный размерLincoln Continental Coupe (1977) для сравнения в деталях с Mark V

Несмотря на схожесть названий, Mark V вовсе не был двухдверной версией седана Continental – таковой являлся автомобиль Continental Coupe, достаточно схожий по габаритам и дизайну, что еще больше запутывает неискушенного наблюдателя. Более того, эти машины не объединяла даже платформа, хотя обе имели раму, задний привод и похожие размеры. Основой для обычных Continental служил предшественник платформы Panther, а ближайшими «родственниками» являются полноразмерные Ford LTD и County Squire, а также Mercury Marquis и Colony Park.

Полный размерВсе предшественники Mark V, слева направо: оригинальный Continental (1940-48), Continental Mark II (1956-57), Lincoln Continental Mark V (1977-79), Lincoln Continental Mark IV (1972-76) и Lincoln Continental Mark III (1969-71)

А родословная Mark V несколько сложнее и, не пересказывая всю историю, ее можно описать так: в конце 1960-х Ли Якокка дал задание разработать для Lincoln «Ford Thunderbird с решеткой радиатора от Rolls–Royce», который при этом также напоминал и о предыдущих персональных купе из истории марки – оригинальном довоенном Continental и особенно Continental Mark II 1956-57 годов. Внезапно, рецепт оказался настолько удачным, что появившийся в 1968 году Continental Mark III на базе Ford Thunderbird начал продаваться лучше, чем Cadillac Eldorado. Поэтому Lincoln закрепили успех следующим поколением – Continental Mark IV, которое выпускалось с 1972 по 1976 годы.

Полный размерLincoln Continental Mark V (1979) и Lincoln Continental Mark IV (1976) почти неотличимы с такого ракурса

Создавая Mark V, инженеры Lincoln вновь не стали существенно менять очень удачную концепцию автомобиля, хотя и конкурирующие Cadillac начали уменьшаться, и Thunderbird стал компактнее. Ради Continental Mark V сохранили еще на три года старую полноразмерную платформу Thunderbird со 120.4-дюймовой колесной базой, хотя сам T-bird больше в ней не нуждался. Таким образом, Mark V интересен еще и тем, что на протяжении всего периода производства не делил платформу ни с одной другой современной ему машиной корпорации – редкий случай в практике американской автоиндустрии. Технически в имевшуюся платформу «бывшего Thunderbird» при проектировании пятого поколения Continental Mark вносили минимум модификаций, но при неизменной базе в 120.4 дюйма, машина увеличилась в длину с 5.59 метра аж до 5.85 метра. Ширина и высота при этом уменьшились на пару миллиметров по сравнению с Mark IV. Зато, конструкторы провели отличную работу по уменьшению массы авто: с 2388 кг для Mark IV 1976 года, она упала до 2210 кг в 1977 году и до 2175 кг к 1979-му.

Полный размерДвигатель Lincoln Continental Mark V (1979)

К сожалению, нельзя сказать, что облегчение заметно сказалось на динамических характеристиках полноразмерного персонального крейсера. Как и более ранние модели, Lincoln Continental Mark V отличался очень мягким и тихим ходом, но ускорение и максимальная скорость были далеки от показателей спортивных автомобилей. Во-первых, штатным двигателем для Mark V стал V8 с объемом 6.6 литра (400 куб.дюймов) вместо единственного доступного на Mark III/IV 7.5-литрового (460 куб.дюймов). Во-вторых, с каждым годом мощность моторов падала до вовсе неприличного уровня. Если Mark IV в 1976 году комплектовался 202-сильным двигателем, то Mark V довольствовались в базе 179 л.с. в 1977-м, 166 л.с. в 78-м и всего 159 лошадиными силами для автомобилей 1979 года!

Полный размерLincoln Continental Mark V Bill Blass Edition (1979)

Правда, в качестве опции во всех 49 штатах, кроме Калифорнии, покупатель мог заказать 7.5-литровый двигатель всего за $133 в 1977-м или $187 годом позже, при этом мощность вырастала 208 и 210 л.с., соответственно. Увы, в 1979 году корпорация Ford еле-еле вписалась в нормы CAFE (Corporate Average Fuel Economy – стандарт, определяющий предельно допустимый «среднекорпоративный» расход топлива, рассчитанный в качестве среднего от всех произведенных экземпляров автомобилей в текущем году, для 1979 года составлял 19 MPG) и для того, чтобы им все же соответствовать, в том числе, инженеры были вынуждены полностью отказаться от даже опциональной комплектации Lincoln двигателями объемом 7.5 литра… Также в 1979 году были подняты цены на все модели Lincoln, так как именно эти автомобили больше остальных вредили Ford’овскому уровню CAFE из-за сочетания огромного расхода топлива с достаточно большим объемом продаж.

Полный размерLincoln Continental Mark V (1977-79)

Неэкономичность Continental Mark V, впрочем, действительно превышала все мыслимые пределы: например, авторитетное немецкое издание «Auto, Motor und Sport» в процессе тестирования выявило, что расход в среднем цикле у этого автомобиля составляет 33,6 литра на 100 км, а “в полный газ” увеличивается еще вдвое! Этот журнал тестирует много машин, но до сих пор Mark V держит печальный рекорд по максимальному расходу топлива.

Полный размерLincoln Continental Mark V (1979)

Внешний стайлинг Mark V, на первый взгляд, очень похож на предыдущие поколения люкс-купе Lincoln, но при этом все же отличается от предшественников, а все кузовные детали создавались заново. В то время, как Mark IV имел более округлые формы, нежели Mark III, новая машина вся была как будто нарисована под линейку – обводы кузова стали бритвенно острыми. К тому времени Lincoln уже хорошо усвоили урок популярности Cadillac, заключавшийся в четкой преемственности фирменного стиля марки, поэтому все узнаваемые элементы дизайна, наработанные за предыдущие 10 лет, сохранились; узкая и высокая хромированная решетка радиатора а-ля Rolls-Royce, закрытые фары головного света, вынесенные на самый край передних крыльев указатели поворотов и, конечно же, типичная форма крышки багажника с полукруглой «континенталевской» выштамповкой по центру. Остались и овальные «opera windows» на широких задних стойках крыши – впервые они появились на Mark IV 1972 года в качестве опции, но их заказывало подавляющее большинство клиентов и, начиная с 1973-го, они вошли в стандартную комплектацию.

Полный размерLincoln Continental Mark V с опцией Carriage Roof (1978)

Задние фонари вновь стали вертикальными, расположенными на углах крыльев, как и у Mark II/III. Единственный действительно новый элемент дизайна на машинах пятого поколения – это функциональные «жабры» на передних крыльях для отвода горячего воздуха из-под капота в довоенном стиле. В 1978 году машины с окраской типа «металлик» получили дополнительное прозрачное лаковое покрытие поверх краски: тогда эта технология только начинала внедряться (впервые на американском рынке лаковое покрытие было предложено на Lincoln Versailles годом ранее), хотя сейчас немыслимо себе представить даже бюджетный автомобиль без лакировки. Также в том году в качестве опции появилась имитирующая поднятый верх кабриолета белая крыша типа «Carriage Roof» без opera-окон, которые со стороны салона заменялись зеркалами. Ее не стоит путать с обычной виниловой крышей, доступной в различных вариантах на Mark V, так как только именно Carriage Roof действительно создавала визуальный эффект «поднятого мягкого верха», вплоть до наличия кнопок, якобы удерживающих чехол для крыши.

Полный размерВ салоне Lincoln Continental Mark V

Оформление интерьера также продолжило традицию Mark IV – внутреннее убранство Mark V лишь немногим отличалось от предшественника. Один из самых роскошных салонов среди американских авто не слишком нуждался в модернизации. Разве что расположение приборов было несколько «перетасовано». По свидетельствам журналистов и экспертов, ни один современный ему автомобиль не мог конкурировать с Mark V по качеству шумоизоляции – в салоне было исключительно тихо.

Полный размерLincoln Continental Mark V Collectors Series (1979) в профиль

Разумеется, доступные разновидности цветов и материалов салона менялись год от года, также как и возможные варианты внешней окраски и цвета виниловой крыши, но в остальном изменений в дизайне и даже комплектации Lincoln Continental Mark V за три года выпуска почти не было. В 1978 году был добавлен в качестве штатного оборудования индикатор низкого уровня жидкости омывателя стекла и несколько опциональных приборов и устройств: наружный термометр с подсветкой на водительском зеркале заднего вида, электронный счетчик «Miles–to–empty» (рассчитывающий пробег до пустого бака), мультичастотная антенна для СВ-радиостанции и пульт дистанционного открытия гаражных ворот. А годом позже наиболее заметной опцией вообще стал AM/FM-приемник с декой для кассет вместо популярных в 70-е кассет «8-track».

Полный размерДизайнерские версии Lincoln Continental Mark V 1977 модельного года

Отсутствие ранее привычных ежегодных рестайлов компенсировалось еще одной инновацией, впервые внедренной Lincoln на Mark IV в 1976 году – специальными версиями машин четырех «дизайнерских серий». Кутюрье всемирно известных домов Cartier, Pucci, Bill Blass и Givenchy ежегодно представляли видение Mark V в духе своих марок и покупателям пришлось по вкусу такое разнообразие. Более подробно Designer Series вместе с еще двумя специальными версиями Mark V Diamond Jubilee Edition и Collector’s Series стоит рассмотреть в отдельном материале, чтобы не перенасытить эту статью подробностями…

Полный размерLincoln Continental Mark V Givenchy Edition (1977)

Всего же за три года производство Lincoln Continental Mark V всех разновидностей составило 228862 штуки:
1977 — 80321 (рекорд в истории серии Mark),
1978 — 72602,
1979 — 75939 штук.
Последний Continental Mark V был произведен на заводе в Виксоме 8 июня 1979 года, закончив тем самым эру настоящих американских полноразмерных автомобилей.

Полный размерКупе и седан Lincoln Continental Mark VI (1980)

На смену ему в качестве модели 1980 года пришло следующее, шестое поколение «марков», созданное на базе новой платформы Panther вместе с другими фулл-сайзами корпорации – наконец-то, заметно меньше и легче. Mark VI сохранил не только все фамильные черты предыдущих поколений, но и общую концепцию дизайна Mark V с резкими, рублеными линиями и отсутствием лишних элементов декора. Машины Mark VI производились в течение четырех лет, уступив в 1984 году место на конвейере мичиганского завода хорошо известному у нас Lincoln Mark VII – автомобилю принципиально иной идеологии, первому спортивно-ориентированному купе в истории марки, созданному на платформе Fox. Пожалуй, история «настоящих» Mark на этом закончилась окончательно…

Полный размерСедан Lincoln Continental и Continental Mark V (на заднем плане) в модификации Collectors Series 1979 года — последние традиционные фулл-сайзы США

Эта статья впервые опубликована мной на сайте Detroit Clan в январе 2009 года: detroit.in.ua/1977-79-lincoln-continental-mark-v/. Но, поскольку там и с версткой проблемы, и с иллюстрациями — то все материалы сайта я постепенно правлю, дополняю и переношу сюда в блог. Ждите вторую часть с подробным описанием дизайнерских серий, а также других версий Mark V!

Полный размерLincoln Continental Mark V Cartier Edition, который мне предлагали купить на джанкярде в Лас-Вегасе (возле штаб-квартиры Shelby) за $800 в 2009 году. Комплектный, заводится и даже ездит… Пришлось тогда объяснять, что растаможка будет стоить около $40000, но, кажется, мне не поверили и решили, что я просто отмазку искал )

Вторая часть рассказа о Mark V: Дизайнерские серии и другие специальные версии Lincoln Continental Mark V

Читайте также о других американских фулл-сайзах в моем блоге:
Король дорожных яхт: Cadillac Fleetwood Brougham, d’Elegance и Talisman (1971-76)
Последний настоящий: Cadillac Fleetwood 1993-96
Эпоха плавников: эволюция стайлинга Cadillac с 1946 по 1965 год
Самый большой универсал в истории — Buick Estate (1971-76)
Нетипичные Chevrolet Caprice (1991-96) в мире и в Украине

Несмотря на то, что 1961-й год символизирует для этой классической марки автомобилей начало выпуска четвертого поколения Lincoln Continental, по сути, его можно считать второй волной успеха. Именно четвертое поколение Lincoln Continental наиболее часто встречается в киноиндустрии и ценится среди коллекционеров автомобилей.
После округлых классических линий середины прошлого столетия, дизайнер Элвуд Энджел (Elwood Engel) предложил совершенно новый стиль для Lincoln Continental, который и стал впоследствии тем самым, узнаваемым стилем, еще долго использовавшимся американскими автопроизводителями. Новинка должна была объединить лучшее не только из предыдущих поколений Континенталя, но и другие модели марки (Капри, Премьер).
Примечательно, что изначально разработка предназначалась вовсе не для этой модели, а для Ford Thunderbird. Впоследствии, слегка измененный вариант и лег в основу нового Линкольн Континенталь. Стоит отметить значимость мистера Энджела не только для разработки этой модели, но и автомобилестроения в целом. Историки утверждают, что это была последняя полная разработка всего автомобиля одним человеком. Естественно, речь об автомобиле, выпускающемся серийно. Элвуд Энджел не обошел вниманием ни один из атрибутов будущего автомобиля, даже вплоть до приборной панели.
Дизайн четвертого поколения Lincoln Continental был отмечен несколькими известными премиями. Впоследствии, многие намекали на сходство в дизайне Континенталя и двух автомобилей 1963-го года выпуска – Cadillac и Buick Electra.
Те, кто был знаком с предыдущими версиями Lincoln Continental, могли определить одно из ключевых отличий новинки даже при беглом взгляде. Кузов Континентала стал на 380 миллиметров короче. Самым узнаваемым признаком Lincoln Continental четвертого поколения, всегда был вариант открытия задних дверей вперед (двери самоубийства). И если вы думаете, что это было сделано исключительно ради эстетики, вы ошибаетесь. Идея была полностью практична и обоснованна. Колесная база не позволяла пассажирам с задних сидений комфортно выходить и заходить. Поэтому и было принято решение шарнирно закрепить двери над задним мостом Континентала.
С первого года выпуска четвертого поколения, Lincoln Continental сходил с конвейера в четырехдверном варианте. Вплоть до 1966-го года данное правило касалось и хардтопа и кабриолета. Для марки, это был первый послевоенный четырехдверный автомобиль с открытым верхом.
Надежность Lincoln Continental была настолько высока, что производитель позволил себе роскошь и предложил будущим владельцам гарантию бесплатного ремонта на два года или 39 тысяч километров пробега.
Не последнюю роль в такой уверенности компании Ford, сыграла и используемая в Линкольн Континенталь силовая установка. Двигатель для модели использовался восьмицилиндровый. Объем составлял внушительные по тем временам 7 литров.
Коробка передач предлагалась в двух вариантах. Обе были трехскоростными и автоматическими, с той лишь разницей, что одна использовала систему Turbo Drive, а вторая шла в варианте С6.
Несмотря на значительное уменьшение габаритных размеров, по сравнению с предшественником, Lincoln Continental был легче всего на 39 килограммов.
Что касается салона, то внутри появилось дерево. Орехом были украшены внутренние элементы дверей, а также приборная панель. Сразу отметим, что на протяжении последующего десятилетия, производитель не спешил вносить кардинальные изменения в дизайн авто. Это было обусловлено тем, что после реализованных 25160 автомобилей 1961-го года выпуска, автомобилисты, даже с появлением модели следующего года, продолжали активно приобретать прошлогоднюю модель.
1962
Следующих год выпуска не внес практически никаких изменений в разработку прошлого.
Продажи росли, и производитель был абсолютно всем доволен.
Очевидные изменения были внесены лишь в решетку радиатора. Ее внешний вид стал более простым, а посередине появился четкий разделитель. Сама решетка ушла больше вглубь, а фары слегка выдвинулись.
Внутри салона приборная панель стала более изысканной и тонкой.
В 1962-м году Lincoln Continental был реализован в количестве 31 061 автомобиль. Это воодушевляло и обещало продолжение роста продаж. Собственно, как показало время, так оно в последствии и вышло.
1963
Следуя запросам потребителей, в 1963-м году дизайнеры переработали передние сидения, предоставив пассажирам сзади, больше свободного пространства. В частности, для более комфортного расположения ног.
Также, за счет поднятия крышки багажника, был существенно увеличен его объем.
Решетка радиатора была вновь видоизменена, и это стало главным внешним отличием модели Lincoln Continental 1963-го года.
Что касается технической составляющей, то, начиная с этого года, Линкольн Континенталь оснащался новым генератором переменного тока.
Продажи 1963-го года продолжали радовать, как производителя, так и покупателей. С конвейера сошел 31233 экземпляр Lincoln Continental.
1964
Дизайнеры и конструкторы продолжили работу в увеличении свободного пространства внутри салона автомобиля.
В этом году, Lincoln Continental вновь удлинили, добавив еще 76 миллиметров.
Целью опять стало расширение пространства для ног у пассажиров заднего сиденья. Дверные стекла стали плоскими, для повышения ощущения просторности салона.
Еще стоит отметить, что крышка бензобака теперь находилась не в задней части автомобиля, а значительно ближе и со стороны водителя. Продажи Линкольн Континенталь продолжали быть на достаточно высоком уровне – 36 297 автомобилей.
1965
Первое, на что стоит обратить внимание у модели Lincoln Continental 1965-го года, так это абсолютно новая решетка радиатора. Выпуклость совершенно исчезла.
Для улучшения качества торможения, новинка была оснащена передними дисковыми тормозами.
Впервые в истории модели, стояночные и поворотные фонари не были размещены на бампере, а интегрировались в крыло. В то же время, задние фары оснащались хромированными решетками по бокам.
Количество проданных автомобилей Lincoln Continental пересекло отметку в 40 тысяч, показав по итогам года продажи на уровне 40 180 единиц.
1966
В 1966-м году, впервые за последние семь лет, к четырехдверным кабриолету и хардтопу, добавился двухдверный кабриолет.
Вообще, в этом году Lincoln Continental претерпел, пожалуй, самые кардинальные изменения за все девять лет существования четвертого поколения.
Силовая установка комплектовалась все тем же двигателем MEL, но теперь его объем был расширен до 7,6 литра.
Линкольн Континенталь с 1966-го года изготавливался из нового листового металла. Существенно был переработан и дизайн салона автомобиля.
Габаритные огни и передние поворотные фонари вновь вернулись на бампер. В то же время, задние фары впервые оказались на заднем бампере.
Габариты Lincoln Continental увеличились по всем параметрам. Автомобиль стал шире, длиннее и выше. Идея конструкторов сделать салон еще более просторным продолжала витать в воздухе. Тем не менее, боковые стекла вновь стали изогнутыми.
Что касается кабриолета, то он обладал несколькими техническими отличиями от хардтопа. В первую очередь, это касалось складной крыши. Инженеры Lincoln разделили гидравлику, добавив второй насос и избавившись от гидравлических соленоидов. Заднее стекло, находившееся в складной крыше, было заменено именно стеклом, тогда как все предыдущие годы там использовался пластик.
Результат оказался потрясающим, продажи по сравнению с предыдущим годом выросли на 36% и составили рекордные 54755 автомобилей. При этом, 65% составили седаны, а треть – непосредственно купе. Четырехдверные кабриолеты взяли на себя немногим более 6% от общих продаж.
1967
После такой динамики роста продаж, производитель не захотел ничего менять в модели 1967-го года, за исключением мелких деталей.
Так, например, в 1966-м году логотип марки дублировался на всех крыльях и даже перед передним колесом. Модель этого года была лишена такого визуального атрибута.
1967-й год стал последним для потребителей, пожелавших приобрести четырехдверный кабриолет Lincoln Continental.
Продажи слегка «просели» и составили 45667 автомобилей Линкольн Континенталь 1967 года выпуска.
1968
В этом году вновь проявились внешние изменения, по которым можно было легко идентифицировать, что Lincoln Continental, который вы видите, является именно моделью 1968-го года.
В первую очередь это касалось фар и габаритов. Они теперь снова получили хромированные фреймы, но не такие, какие были в версии Линкольн Континенталь 1965-го года.
Впервые, с начала выпуска Lincoln Continental четвертого поколения, модель 1968-го года предлагалась с двумя вариантами двигателей: все тот же MEL с объемом двигателя 7,6 литра, а также, новый, ставший надолго стандартом Ford 385, с объемом двигателя 7,5 литра.
Продажи в этом году еще больше снизились, даже ниже уровня 1965-го года – лишь 39 134 автомобиля Lincoln Continental было реализовано.
1969
Этот год стал заключительным не только для четвертого поколения Lincoln Continental, но и завершением десятилетия модели, прославившейся своим экстраординарным дизайном.
Да, в 1969-м году сошел с конвейера последний Линкольн Континенталь, у которого задние двери открывались вперед.
«Suicide Doors» канули в лету. Кроме того, в отличие от прошлогодней модели, у Lincoln Continental появились оригинальные подголовники. Продажи модели продолжали падать.
По итогам 1969-го года было реализовано 30858 автомобилей Линкольн Континенталь. Все говорило о необходимости кардинальных перемен, и они придут в пятом поколении.
SS-100-X
В завершении обзора четвертого поколения легендарной модели, хотелось бы упомянуть уникальный автомобиль, созданный на базе Lincoln Continental в единственном экземпляре. Речь идет о лимузине SS-100-X, который создавался эксклюзивно для президента США Кеннеди.
Секретная служба Белого дома приобрела парадную версию кабриолета, которую изготовили по индивидуальному заказу в Цинциннати, штат Огайо, на базе четырехдверного кабриолета Lincoln Continental 1961-го года.
Разработчиками выступила компания «Hess & Eisenhart». По трагическому стечению обстоятельств, Джон Фитцджеральд Кеннеди был смертельно ранен, находясь в салоне этого авто, в 1963-м году. К тому моменту, автомобиль подвергся еще одному апгрейду, больше соответствуя модели 1962-го года. В частности были заменены: решетка радиатора, фары и бампер. После этого трагического случая, автомобиль был возвращен в Цинциннати, где «Hess & Eisenhart» занялись ремонтом SS-100-X. Лимузин был вновь модернизирован. В частности, автомобиль стал полностью бронированным, а также, у него появилась фиксированная крыша. После всего, автомобиль вернули Белому дому, где SS-100-X прослужил еще немало лет.
В данный момент, автомобиль экспонируется в музее Генри Форда в городе Дирборн, штат Мичиган.
Как вы понимаете, Джон Кеннеди был не единственным знаменитым человеком, которому нравился Lincoln Continental. Его также использовал президент Никсон, а для Папы Римского на базе лимузина создавался кастом папамомобиля.
Что касается участия автомобилей четвертого поколения Lincoln Continental в таком сегменте, как кино, то здесь мелькания в кадре было действительно достаточное количество. Причем, не только в американском кинематографе. Люксовый легковой автомобиль притягивал к себе взоры сценаристов и режиссеров фильмов по обе стороны Атлантического океана.
«Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo’s Nest) — Lincoln Continental 1961 года.
«Один неверный ход» (One False Move) – Lincoln Continental 1961 года.
Сериал «Безумцы» (Mad Men) – Lincoln Continental 1961 года.
«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1961 года.
«Водный мир» (Waterworld) – Lincoln Continental 1961 года.
«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) – Lincoln Continental 1963 года.
«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1963 года.
«Братья Блюз» (Blues Brothers) – Lincoln Continental 1963 года.
«Плохие парни» (Bad Boys) – Lincoln Continental 1963 года.
«Фантомас против Скотланд-Ярда» (Fantômas contre Scotland Yard) – Lincoln Continental 1964 года.
«Инспектор Гаджет» (Inspector Gadget) – Lincoln Continental 1964 года.
«Инспектор Гаджет 2» (Inspector Gadget 2) – Lincoln Continental 1964 года.
«Голдфингер» (Goldfinger) – Lincoln Continental 1964 года.
«Матрица» (The Matrix) – Lincoln Continental 1964 года.
«Шаровая молния» (Thunderball) – Lincoln Continental 1965 года.
«Оружейный барон» (Lord of War) – Lincoln Continental 1965 года.
Что касается тюнинга и кастом-версий, то применение Линкольнов этой модели весьма широко. Например, существовало сразу несколько компаний, которые превращали стандартные Lincoln Continental в роскошный многоместный лимузин. В то же время, были даже варианты с участием Линкольнов в гонках. Мы предлагаем вам небольшую подборку самых ярких вариантов тюнинга этих легендарных автомобилей.
В качестве финального аккорда истории четвертого поколения модели Линкольн Континенталь, предлагаем вам познакомиться с оригинальным Lincoln Continental 1966-го года выпуска. Презентацию проводит Тони Флеминг, владелец компании «Fleming’s Ultimate Garage».