Логан или солярис?

Содержание

Что лучше Hyundai Solaris и Renault Logan?

Конкуренция в сегменте В одна из самых ожесточенных. В битве за покупателя автомобильные концерны стараются оснастить свои модели максимальным числом опций, сделать их привлекательнее и экономичнее, а еще сохранить приемлемую цену. Тем интереснее будет посмотреть на дуэль корейской модели Hyundai Solaris и французского Renault Logan. Сразу стоит отметить, что «кореец» дороже «француза», причем это касается как минимальной комплектации, так и топовой. Вопрос в том – стоит ли переплачивать за Солярис?

Обе модели престижем не блещут – это обычные, добротные иномарки, с невысокой ценой. Следовательно, «замашек» на узнаваемость бренда у них не имеется. Да и в целом обе марки котируются примерно на одном уровне.

Solaris VS Logan

Экстерьер

Hyundai Solaris

В этом отношении компании пошли разными путями. Корейские дизайнеры создали «текучий» образ, в своей стилистике «струящихся линий». Результатом такого подхода стали многочисленные подштамповки на кузовных панелях, линии и изгибы. Дополняется такой стиль вытянутой оптикой, фонарями, залезающими далеко на задние крылья, стильными колесными дисками и хромированными элементами в передке авто.

Renault Logan

Дизайнеры Рено решили пойти по иному пути, выбрав традиционный стиль. Вместе с тем, им почти удалось избавить модель от излишней простоты и скромности. Отныне грубых и прямых линий в кузове и оптике нет. Вместо них – плавные переходы, немного дутые формы кузова, стильная оптика, массивный воздухозаборник и иные элементы. Но слишком простенькая корма, вкупе с откровенно дешевыми дверными ручками, навязчиво напоминают прошлое Логана.

В целом Hyundai Solaris выглядит симпатичнее и солиднее Renault Logan, но его превосходство нельзя назвать абсолютным, даже несмотря на более широкую кузовную гамму, включающую седан и хэтчбек, тогда как французская модель продается только в варианте седан.

Технические характеристики

Оба авто оснащаются только бензиновыми моторами. У них атмосферная компоновка и распределенный впрыск горючего.

Первый двигатель Hyundai Solaris обладает объемом в 1.4 литра. Но благодаря 16-ти клапанам и иным компонентам, корейцам удалось снять с него аж 107 лошадей, хоть и при 6 300 оборотах, которые дополняются 135 Нм момента при 5 000 оборотах. Подобные характеристики позволяют мотору разгонять седан до сотни за 11.5 сек., а также выходить на предельную отметку в 190 км/ч. Аппетит при этом не превышает 7.6 литра (город).

Видео: Кто кого перетянет Logan 1.4L против Solaris 1.6L на льду

Второй же силовой агрегат заметно мощнее. Его объем в 1.6 литра позволил добиться отдачи в 123 л. с. на тех же 6 300 оборотах, тяга выросла до 155 «ньютонов», да и пик ее снижен до 4 200 оборотов. С этим движком Hyundai Solaris набирает сотню всего за 10.3 сек., являясь одним из лидеров сегмента в отношении динамики. С другой стороны, максималка так и не выросла. Впрочем, 190 км/ч для такого авто более чем достаточно. Расход также приемлем – не выше 8.1 литра в городском режиме. Кроме того, стоит помнить, что Солярисы ориентированы на АИ-92, а это также добавляет очки в копилку авто.

У Логана оба силовых агрегата 1.6-литровые. Первый движок – предельно простой 8-клапанник, с отдачей в 82 коня на 5 000 оборотах. Зато в крутящем моменте он почти не отстает от 1.4-литрового Solaris – 134 Нм. Причем обороты пика тяги заметно ниже – 2 800 оборотов. В разгоне Логан с таким мотором немного медленнее и сотню сможет достичь за 11.9 сек., а вот максимальная скорость заметно ниже (179 км/ч). Да и расход огорчает – почти 10 литров на сотню для такого моторчика явно многовато.

Второй двигатель Renault Logan также 1.6-литровый, но уже 16-клапанный. Иная конструкция позволяет ему выдавать уже 102 л. с. на 5 750 оборотах, при 145 Нм на 3 750 оборотах. С топовым движком французский седан заметно шустрее, разменивая сотню за 10.5 сек. и разгоняясь до 180 км/ч. Аппетит в 9.4 литра также приемлем.

В этом отношении победа достается Солярису, так как он более технологичен. Его динамика лучше, чем у конкурента, тяга больше, да и расход ниже. Однако это справедливо пока не учитывается стоимость.

А вот в отношении трансмиссий Hyundai напрочь сметает конкурента. Тут Renault Logan уступает по всем параметрам. Механическая коробка у него только одна – 5-ступенчатая, тогда как корейский производитель предлагает клиентам возможность купить авто с 5-ти либо 6-ступенчатыми МКПП. Последние идут исключительно с 123-сильными моделями. Естественно, наличие 6-ти передач весьма ощутимо при движении на трассе, так как позволяет экономить горючее. С другой стороны, выходить на обгон на 6-й передаче недопустимо, так как запаса мощности может не хватить. Кроме того, двигатель постоянно приходится раскручивать. Причина – слишком коротки передачи. Да и в целом многие полагают, что 6 скоростей для 123-сильного движка вряд ли нужны.

Видео: Renault Logan, тест-драйв

А вот в отношении автоматических трансмиссий компании пошли разными путями. Так, Рено, в целях минимизации убытков, оснастил 82-сильную машину только 5-диапазонным роботом. Естественно, на качестве передвижения это сказывается не лучшим образом. В целом АМТ со своими обязанностями справляется, однако часто ей не хватает оперативности в переключениях и плавности – рывки и толчки в пробках раздражают. Более мощный мотор получил классический «автомат», но только 4-диапазонный. В сер. втор. десятилетия ХХI века – это моветон, тем более на топовой комплектации.

Корейская компания не стала так экономить. 1.4-литровый движок агрегатируется с 4-диапазонной АКПП, по характеристикам примерно равной таковой у Рено. Коробка в целом неплоха, но динамика с ней заметно проседает – разгон до сотни занимает 13.4 сек., да и max прыть не превышает 170 км/ч.

А вот 123-сильный двигатель идет в паре с современным 6-диапазонным «автоматом». С ним машина движется просто отлично – мягкие и плавные переключения, своевременные реакции, оперативный отклик на «кик-даун». Конечно, в динамике такой Hyundai Solaris на 1 сек. уступает версии с МКПП, однако езда по городу в нем заметно комфортнее.

Шасси у моделей никаких откровений не содержит – простая, испытанная схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. В отношении тормозов безоговорочно лидирует Солярис, так как дисковые механизмы на него устанавливаются по кругу, причем передние – вентилируемые. У «француза» же задние тормозные механизмы барабанные даже в топовой версии, а вентилируемых тормозов спереди не имеется вовсе. Усилитель руля у авто гидравлический – обе фирмы не стали идти по пути установки модных нынче электрических механизмов, предпочтя более традиционный вариант.

Подвеска Renault Logan, которая на прошлом поколении славилась своей «неубиваемостью», перекочевала и на обновленную версию. Конечно, езда на Логане жесткая, зато о пробоях на ямах и наплывах можно забыть, да и проезд лежачих полицейских не доставит проблем, хоть клиренс в 155 мм и не самый внушительный. Вместе с тем седан неплохо рулится и цепко держит дорогу.

Hyundai Solaris тоже в ходу немного жестковат. Конечно, его шасси подобной прочностью похвастаться не может, так что неровности лучше проезжать осторожно. Однако езда на корейском седане куда более азартная и захватывающая. Пассажирам в нем тоже удобнее.

Интерьер и цена

Приборная панель и медиацентр Hyundai Solaris

Внутри у моделей различий столько же, сколько и снаружи. Солярис выполнен в том же струящемся стиле – каплеобразная центральная консоль, синяя подсветка, черный пластик, приборная панель с инфографикой, хваткий руль с 3-мя спицами, грамотное расположение дефлекторов обдува, продуманная эргономика, серебристые вставки в торпедо, удачно разбавляющие черноту отделочного пластика. Все это делает модель одним из лидеров сегмента. А если к этому добавить удобные кресла, достаточно просторный задний диван и багажный отсек на 470 литров, то выбор Соляриса станет очевидным.

Renault Logan

Впрочем, Рено Логан тоже неплох. Такой же черный пластик, но разбавленный не простыми серебристыми вставками, а хромированным металлом. Солидная приборная панель, выполненная в классическом стиле, неплохо продуманная эргономика, качественная обзорность, удобные сиденья. Во всем этом французский седан не отстает от конкурента. Вот только некоторые клавиши на центральной консоли располагаются слишком низко, да еще и перекрываются рычагом коробки передач.

В цене побеждает Renault Logan. Его ценник стартует с 419 000 руб. за авто с МТ и 82-сильным движком, тогда как 107-сильный Hyundai Solaris с МКПП стоит уже 535 900 руб. Перспектива сэкономить более 100 000 руб. на разнице в 25 коней, конечно, заманчивая, но оснащение у Рено в базе очень бедное – только одна подушка безопасности (против 2-х у Соляриса), никакой электроники (у Hyundai ABS и EBD), усилитель руля только за доплату в 14 990 руб., все стеклоподъемники с мех. приводом и т. д.

В топе же оснащение примерно одинаковое, причем у Renault Logan оно даже богаче. Так, помимо пары эйр-бегов, ABS и EBD, что есть у корейской модели, он также располагает боковыми подушками и возможностью за 11 990 руб. заказать ESP. В остальном все одинаковое – климат-контроль, парктроник, полный электропакет, кожаный мультируль, достойная аудиосистема и акустика и т. д. Максимальная цена на Renault Logan составляет 674 990 руб., а на Hyundai Solaris – 730 400 руб.

В целом покупка Рено в базе подойдет только аскетам, со строго ограниченным бюджетом, ведь разница в цене очень чувствительна. Тогда как в топе переплата в 55 000 руб. за более мощный мотор и продвинутый «автомат» у Соляриса, при одинаковом уровне оснащения, вполне оправданная.

Выбирая между двумя автомобилями, всегда обращаешь внимание на многие их характеристики, а выбирая между двумя бюджетными автомобилями, учесть стоит абсолютно все.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 214

Внешний вид

Новый Солярис на российском рынке не так давно, но уже успел завоевать всеобщую популярность. Во многом это заслуга его дизайна. Он привлекательный, с красивыми округлыми формами. Этот автомобиль изначально проектировался с ориентацией на молодое население, эдакий сорванец.

Дизайн нового Логана 2014 скучен и угрюм. Это авто имеет целевую аудиторию из тех, кто наконец-таки решил расстаться со своей старенькой Ладой и пересесть на какую-нибудь иномарку. А если в рассмотрение взять первое поколение француза, то тут вообще говорить о какой-либо привлекательности не приходится.

Солярис очень сильно по своим внешним чертам напоминает другую модель корейского производителя, которая классом выше – Сонату. Поэтому в маленьком корейце есть что-то от семейного автомобиля, что-то от представительского седана. Мелочь, а приятно!

Это интересно: Рено Логан или гранта что лучше — разъясняем досконально

Renault Logan

Разработанный компанией Renault бюджетный автомобиль специально для развивающихся стран производился с 2004 года. В России первое поколение Рено Логан выпускается с 2005 года. В настоящее время на российском авторынке присутствует второе поколение Logan, производства завода АвтоВАЗ. Седан имеет в длину 4,25 м, а в ширину и высоту соответственно 1735 и 1525 мм.

Дизайн экстерьера разрабатывался в соответствии с фирменной концепцией «прочность и качество». Динамичность внешнему облику авто придало большое количество прямых линий, протянувшихся от капота до заднего бампера.

Интерьер Логана, простой и максимально ориентированный на функциональность, гармонизирует с внешним обликом. В непритязательном салоне выделяется передняя панель с отделкой полированным алюминием, центральной консолью с крупными кнопками и переключателем. В отделке использованы материалы не самого высокого качества, но в целом салон выглядит солидно.

Оснащается автомобиль 1,6-литровым мотором в трех вариантах мощности (82, 102,113 л.с.). В зависимости от двигателя скорость машины варьируется от 172 до 180 км/час. Клиренс в 155 мм позволяет чувствовать себя уверенно даже на плохих дорогах. Силовые агрегаты ассоциированы с 5-тиступенчатыми механическими коробками передач.

В зависимости от списка оснащения предлагаются следующие комплектации:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.
  • Stile.

Самая дешевая версия авто стоит 554 000 рублей, а за богатую комплектацию нужно выложить 812 990 рублей.

Как вам экстерьер?

Экстерьер Хендай Солярис выглядит более динамичным и стремительным в сравнении с соперником. Здесь корейцам следует отдать должное, поскольку им удалось наделить обыденный городской седан стилем и неповторимым шармом. Автомобиль способен выделиться из общей массы участников в потоке.

Если сравнить, то внешний облик Рено Логан в сравнении с корейцем откровенно простоват. Множество угловатых форм, несоразмерная передняя часть, нескрываемая экономия материалов. Все это с головой выдает бюджетное происхождение данного экземпляра. К тому же, угловатость кузова лишает автомобиль приемлемой аэродинамики, что отлично прослушивается во время передвижения на повышенных скоростях.

Сравнение на ходу

Если вы хотите покупать Hyundai Solaris или Renault Logan, стоит внимательно рассмотреть динамические характеристики обоих автомобилей, поскольку они кардинально различаются. После рестайлинга французы не оставили российским потребителям большого выбора моторов — на Logan устанавливается лишь один силовой агрегат объёмом 1,6 литра, причём в базовой версии он дефорсирован до 82 лошадиных сил. По ощущениям этот мотор ничем не лучше прежнего двигателя Renault 1,4, хотя заметна небольшая прибавка тяги на низких оборотах. Новый Logan разгоняется до «сотни» почти за 12 секунд, и достигает скорости лишь в 170 км/ч. Однако среди его преимуществ можно назвать:

  • Возможность преодолевать препятствия «ходом» за счёт стабильной работы мотора на низких оборотах;
  • Эластичность силового агрегата, позволяющую реже переключать передачи;
  • Лучшую проходимость в снегу, несмотря на меньший дорожный просвет.

Чемпионом по экономичности Renault Logan назвать невозможно — при быстрой езде расход топлива может достигать 10 литров на 100 километров, а средний показатель в смешанном режиме приблизительно равен 8 литрам. Интересно, что в более мощном варианте Logan расходует примерно на 0,2–0,4 литра топлива меньше, несмотря на ощутимую прибавку в динамике. Зато Renault можно назвать чемпионом по комфортабельности подвески на российских дорогах — он уверенно проходит любые неровности, досаждая сильными ударами только при проезде особенно крупных ям либо «лежачих полицейских». Причём ходовая часть Renault Logan славится не только мягким характером, но и выносливостью, поскольку даже при большом пробеге она не требует серьёзного ремонта.

Если сравнивать между собой Logan и Hyundai Solaris, сразу можно сказать, что лучше. Даже с базовым мотором 1,4 корейский седан набирает 190 км/ч и достигает «сотни» уже за 11,5 секунд. Если же отдать предпочтение Hyundai Solaris с более мощным двигателем 1,6, то динамика машины будет даже лучше, чем у Honda Civic с её 140-сильным силовым агрегатом! Причём нельзя сказать, что базовый Solaris непригоден для города либо трассы — автомобиль по-настоящему универсален. При движении по загородному шоссе он позволяет поддерживать хороший темп за счёт применения шестиступенчатой коробки передач, а в городе быстрые разгоны обеспечиваются «короткими» передаточными числами первых двух ступеней трансмиссии.

В отличие от Renault Logan, корейский седан Solaris можно назвать очень экономичным. Даже в городе средние затраты горючего колеблются около цифры в 7,5 литров, а при выезде на трассу показатель уменьшается до 4,9–5,5 литров в зависимости от темпа движения. Ходовая часть Hyundai Solaris настроена достаточно хорошо — подвеска не создаёт лишнего дискомфорта, но и не заставляет водителя постоянно подруливать в силу чрезмерной мягкости. Однако у машины есть один минус — при полной загрузке дорожный просвет опускается до минимума, а задние пассажиры начинают ощущать сильные толчки даже при проезде относительно небольших препятствий. Тем не менее Hyundai Solaris подходит как для самостоятельных поездок, так и для семейных выездов на природу — при условии, что багажник не будет забит доверху тяжёлыми вещами.

Hyundai Solaris

Субкомпактный автомобиль Hyundai Solaris является не отдельной моделью, а приспособленной для эксплуатации в условиях России маркой Accent. Серийное производство автомобиля началось в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге. Перед началом выпуска второго поколения Hyundai Solaris, в 2014 году был проведен рейсталинг.

В длину Solaris протянулся на 4375 мм, а в ширину-1700 мм с максимальной высотой кузова — 1470 мм. В движение автомобиль приводится фирменным 1,6 л Gamma D-CVVT, производимым в Китае мощностью 123 «лошадки». Второе поколение также оснащается корейским агрегатом Kappa (1,4 л) мощностью 100 л.с., развивающего максимальную скорость 185 км/час.

Переднеприводной автомобиль выпускается в четырех уровнях комплектации:

  • Active
  • Active Plus.
  • Comfort
  • Elegance

В комплектацию Active, которая оснащается 1,4 литровым мотором с МККП входят:

  1. Две подушки безопасности впереди.
  2. Регулировка по высоте кресла водителя.
  3. Настройка ремней безопасности и положения тела.
  4. Электростеклоподъемники на передних стеклах.
  5. Антиблокировочная система.
  6. Система контроля устойчивости.

Комплектацию Active Plus можно устанавливать на автомобиль без ограничения модификации двигателя и трансмиссии. В дополнение к начальной комплектации установлен кондиционер, электроприводные внешние зеркала с подогревом, аудиосистема с возможностью подключения USB и ADX.

Передние сиденья подогреваются в зимнее время. В самой заряженной версии Elegance, поставляемой только авто с двигателем объемом 1,6 л устанавливается все стандартное оборудование версии Comfort.

Кроме того в список оснащения входят:

  • Климат-контроль.
  • Мультимедийная система с навигатором.
  • Задние датчики парковки.
  • Противотуманки.
  • Фары головного света проекционного типа.

Опционально устанавливаются видеокамера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски, система доступа без ключа и кнопочный запуск двигателя, светодиодные задние фонари. В зависимости от комплектации стоимость автомобиля составляет от 500 до 745 тысяч рублей. За самую заряженную версию нужно отдать 859,9тыс. руб.

Это интересно: Рено Логан или лада веста что лучше — передаем все нюансы

Совсем разные

Несмотря на то что автомобили принадлежат к одному классу, различия между ними видны невооружённым глазом. Renault Logan предлагает своему владельцу высокую грузоподъёмность, большую вместимость, а также комфортабельности и надёжность ходовой части. А вот Hyundai Solaris уже в базовой комплектации радует богатым оснащением, стильным внешним видом и превосходными динамическими параметрами. Кроме того, Hyundai с его расходом менее 5 литров горючего на трассе можно назвать настоящим чемпионом по экономичности.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Общие характеристики

Несмотря на то, что французские и южнокорейские дизайнеры пошли разными путями в оформлении экстерьера, оба автомобиля выглядят элегантно и солидно. Невзирая на более широкую моторную линейку южнокорейского авто, по самым мощным двигателям и скоростным характеристикам он не отличается от «японца».

По стоимости Рено и Солярис отличаются очень незначительно и находятся в бюджетном ценовом диапазоне.

Отличительные особенности

По функциональности и внутреннему оформлению салона, Хендай однозначно лучше Логана. В штатной комплектации Соляриса присутствуют гидроусилитель руля, обогрев заднего стекла, кондиционер и электростеклоподъемники. Безопасность движения обеспечивает электронная система распределения тормозных усилий, дисковые тормоза впереди и сзади с антиблокировочной системой.

По комфортабельности выигрывает Solaris с его идеально продуманным профилем сидений. Подогрев передних сидений, когда обогреватель греет не только спину и бедра, но и поясницу, очень удобен при путешествии на длительные расстояния в зимнее время.

Вместе с тем во французском автомобиле подкупает просторный салон за счет большей ширины кузова. По объему багажного отделения автомобили практически одинаковы, но в Renault Logan им пользоваться гораздо удобнее. По экономичности впереди находится южнокорейский седан, потребляющий в городских условиях 7,6 л на 100 км пути, а за городом — 4,9 л. У «француза» эти показатели составляют соответственно 9,8 и 5,8 л на сто километров пути. Для разгона с нуля до 100 км/час «корейцу» потребуется 11,5 секунд, а для Renault Logan — 11,9 сек.

Преимуществом эксплуатации Renault Logan является лучшая проходимость по снегу и возможность легко преодолевать препятствия по ходу движения. Кроме того, у него более выносливая ходовая часть, которая не требует серьезного ремонта после длительного пробега.

Отличная шумоизоляция днища, моторного отсека, арок колес у «француза» дает ему существенное превосходство перед Солярисом. Несмотря на хорошую настроенность подвески «корейца» при полной загрузке дорожный просвет уменьшается, и пассажиры на заднем сиденье ощущают большой дискомфорт при преодолении неровностей на дороге.

Старт продаж у нас в стране

У нас авто из Кореи стали очень популярными, покупают их из-за хорошего качества, отличного и посвежевшего дизайна и приемлемой стоимости. Под капотом обновленной машины, который представили в 2014 г. Солярис седан осталось примерно то же самое – а это в 107 л.с. и 1.4 лит. двигатель, который комплектуется 4-х скоростным автоматом. Другая версия мотора в 1.6 л. и мощностью в 123 лош.сил, теперь у него 6-ти ст. АКПП и такая же МКПП.

Что же касается Рено Логан, то продажи его стартовали у нас еще 15 мая, моторы те же, но немного доработанные. У них бензиновые моторы в 1.6 л. которые отдают 102, 82 лош.силы. Все комплектации только с 5-ти ст. «механикой».

Багажник Логана и Соляриса

Объем багажника француза составляет 510 лит. при сложенных сиденьях, Solaris берет всего 455 лит. Кресла складываются у обоих соперников, но у Соляриса на этот счет недостаток. Проем сзади настолько узок, что не в состоянии просунуть сквозь него внутрь какую-нибудь крупную поклажу.

А Logan на счет этого весьма преуспел. 1-е поколение показало на практике просторность и комфорт данной конструкции и для этого в дальнейшем ничего не поменяли.

Делаем вывод: машины обе хороши со своей стороны, дело только во вкусе и возможности приобрести определенную марку автомобиля и, конечно же, в финансовых возможностях.

Для кого подходит Логан 2 и Солярис

Каждая машины подходит для своего человека. Так, Рено Логан 2 подойдет больше для тех, кто собирается ездить куда-то целой семьей, потому что он достаточно огромен в своих размерах. Но в то же время Логан 2 облегчен, что обеспечивает экономную и быструю езду.

Хендай Солярис больше предназначается для деловых людей, которые собираются ездить на машине по работе или другим делам. Также из-за высокой мощности автомобиль может развить большую скорость, чтобы быстро преодолеть большое расстояние.

По техническим характеристикам лучше, все-таки, Хендай Солярис, так как у него мощнее двигатель. Соответственно, он больше подходит для тех, кто много ездит на автомобиле и преодолевает достаточно большие расстояния. Рено Логан 2 не может развить такую скорость, как предыдущий автомобиль, поэтому сильные нагрузки ему лучше не давать.

Сравнительный анализ Логан 2 и Хендай Солярис смотрите в видеоролике ниже.

Renault Logan или Hyundai Solaris – как выбрать

Renault Logan, чаще всего выбирают люди среднего возраста, ориентируясь на хорошую грузоподъемность автомобиля, его большую вместимость и надежность. Особенно привлекательно для этой категории автовладельцев наличие самого широкого в своем классе заднего ряда сидений, комфортабельный салон и возможность заправки топливом с самым низким октановым числом.

Для ценителей динамичного вождения Хендай Солярис, с его богатым списком оснащения, стильным внешним видом, является идеальным выбором. В активе мощного удобного и привлекательного автомобиля высокий уровень экономичности расходов на топливо.

Краткий вывод

Итак, из обзора можно понять, что Hyundai ориентирован на молодое население с активной манерой езды. Машина стильная и привлекательная. В меру резвая и быстрая, при этом очень экономичная с большим списком опций.

Новый Логан, как, впрочем, и первое его поколение, выглядит старовато, ориентирован на долгий срок службы. Такие машины подойдут немолодым людям, которые хотят просто ездить на работу или дачу и возвращаться обратно, особо не думая про риск поломки.

Конечно, нельзя сказать, что Hyundai будет ломаться на каждом шагу, но расходные детали придется менять чаще.

Двигатель представляемых машин, сравнение

Хендай Солярис оснащается мотором в 107 лош.сил или 123″лошадки», КПП «автомат» либо «механика». Рено же располагает наиболее широкой линейкой моторов:

  • Ø102 лош.силы 1.6 лит. МКПП
  • Ø103 лош.силы 1.6 лит. АКПП
  • Ø75 лош. сил 1.4 лит. МКПП

Разгон до 100 у Logan – 10.6 секунды, в то время как Solaris – за 10.1 секунды. Остается отметить, что Logan отличается прекрасной управляемостью и хорошей мощностью – с этими параметрами водитель достаточно уверен в себе на дорогах. Solaris же на мокрой трассе ведет себя непредсказуемо, и во время дождливой погоды воздержитесь от резких движений за рулем и езды на большой скорости.

По звукоизоляции Logan намного превосходит Солярис. У Логана отличная шумоизоляция днища, арок колес, отсека двигателя.

Что лучше: Хендай Солярис 2020 или Рено Логан 2019 — сравнение моделей

За 2018 год в России было куплено: Hyundai Solaris — 65 581 шт., Renault Logan — 30 285 шт. В 2017 году статистика была следующая: 68 614 шт. и 30 640 шт., то есть продажи снизились на 4% и 1% соответственно. В списке самых продаваемых новых легковых транспортных средств на территории Российской Федерации корейский седан занимает 5 место, а французский — 18 строчку рейтинга. Изменится ли спрос на эти автомобили по итогам 2019 года? В чём отличия соперников друг от друга? Давайте постараемся ответить на эти вопросы, проведя подробный сравнительный анализ.

Цены и комплектации

Хендай Солярис 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance» за 746 000 — 1 006 000 рублей, а Рено Логан 2019 — за 577 000 — 840 990 рублей также в четырёх комплектациях: «Access», «Life», «Drive» и «Style». Как мы видим, пересечение цен происходит в диапазоне 97 990 рублей. Так давайте сравним максимально близкие по цене и модификации автомобили. Базовый Hyundai Solaris «Active» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Renault Logan «Drive» 1,6-литровым бензиновым мотором (113 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — 759 990 рублей, то есть на 13 990 р. (2%) дороже. Далее рассмотрим общие и отличительные особенности этих версий.

Одинаковые опции:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • ISOFIX;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте;
  • Центральный замок;
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте;
  • Дневные ходовые огни;
  • Брызговики спереди;
  • Датчик наружной температуры;
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя;
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова;
  • Воздушный фильтр салона.

Отличия Hyundai Solaris «Active»:

  • Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна);
  • Электроусилитель руля;
  • Иммобилайзер;
  • Система управления стабилизацией (VSM);
  • Система помощи при старте в горку (HAC);
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Эра-Глонасс;
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.

Отличия Renault Logan «Drive»:

  • Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
  • Аудиосистема (AUX, USB, Bluetooth);
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Электронное противоугонное устройство (управление центральным замком в ключе);
  • Кондиционер;
  • Круиз-контроль;
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние электростеклоподъёмники;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
  • Противотуманные фары;
  • Брызговики сзади;
  • Легкая тонировка стекол.

Как мы видим, Хендай Солярис «Active» не оборудован самым необходимым — нет кондиционера, «музыки», а Рено Логан «Drive» удивляет отсутствием системы динамической стабилизации, но её можно дополнительно установить за 11 990 рублей.

Далее сравним близкие варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Рено Логан в топовой комплектации «Style» с 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 840 990 рублей, то есть на 13 010 р. (1%) дешевле. Дополним общие опции и посмотрим, чем отличаются эти версии автомобилей.

Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):

  • Система стабилизации курсовой устойчивости;
  • Система помощи трогания на подъеме;
  • Аудиосистема с USB;
  • Подогрев передних сидений;
  • Боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Электростеклоподъемники задние;
  • Сигнализация с управлением центральным замком в ключе;
  • Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.

Отличия Hyundai Solaris «Active Plus»:

  • Кондиционер;
  • Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
  • Электроусилитель руля;
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Эра-Глонасс;
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.

Отличия Renault Logan «Style»:

  • Климат-контроль;
  • Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Задние датчики парковки;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Bluetooth;
  • Кожаная оплётка рулевого колеса;
  • Брызговики сзади;
  • Легкая тонировка стекол.

Хендай Солярис «Active Plus», несмотря на то, что вполне ожидаемо уступает сопернику в установленном оборудовании, может рассматриваться в качестве серьёзной альтернативы своему конкуренту. А Рено Логан «Style» придётся по душе любителям максимального комфорта в этом ценовом сегменте.

Длина/ширина/высота/колёсная база Hyundai Solaris 2020 составляют 4405/1729/1469/2600 мм, а Renault Logan 2019 — 4359/1733/1517/2634 мм. То есть несмотря на меньшую длину «француз» имеет больше пространства на заднем ряду. Багажное отделение также вместительнее на 30 литров у французского седана — 510 л против 480 л. Дорожный просвет немного выше у «корейца» — 160 мм против 155 мм. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Снаряжённая масса больше у корейской модели — 1150/1259 кг против 1106/1125 кг.

Хендай Солярис 2020 имеет в своей линейке два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а Рено Логан 2019 — три 1,6-литровых бензиновых мотора: 82 л.с. (134 Нм), 102 л.с. (145 Нм) и 113 л.с. (152 Нм). Что касается трансмиссий, то их у соперников по две: 6-ступенчатые «механика» и «автомат» у корейской модели, а у французской — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Hyundai Solaris 2020 vs Renault Logan 2019 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 13,9 с (9,4/5,7/7,1 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ / 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) / 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л) vs 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л).

В общем, отчётливо просматривается во всех модификациях, что корейский автомобиль расходует меньше бензина, даже при более высокой мощности двигателя.

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания у официального дилера в Москве («АвтоГермес») для базовых версий моделей до пробега в 60 000 км (включительно). Если доверять калькуляторам на официальных сайтах производителей, то результаты получились следующие:

Хендай Солярис 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 771 рубль;
  • ТО-2 (30 000 км) — 13 000 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 771 рубль;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 155 рублей.

Итого: 48 697 рублей.

Рено Логан 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 8 400 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 8 400 рублей.

Итого: 33 600 рублей, то есть на 15 097 р. (31%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Hyundai — 81 копейка, Renault — 56 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать Хендай Солярис «Active Plus» 1,4 (100 л.с.) 6АТ за 854 000 рублей и Рено Логан «Style» с 1,6 (102 л.с.) 4АТ за 840 990 рублей, которыми в Москве будет управлять 20-летний неженатый молодой человек с 2-летним водительским стажем без детей. В зависимости от компании цена полиса с франшизой (15 000 рублей) для Hyundai Solaris 2020 vs Renault Logan 2019 получается следующей:

  • «Ингосстрах» — 64 910 р. vs 69 798 р.;
  • «Согласие» — 73 317 р. vs 64 973 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 99 454 р. vs 88 543 р.

В среднем получается, что страхование от рисков угона и ущерба для французского седана обойдётся дешевле.

Резюме

Хендай Солярис почти в два раза популярнее своего конкурента. Корейский седан привлекательнее внешне и приятнее внутри. Он обладает более современными силовыми агрегатами, вознаграждающими владельца меньшим расходом топлива. При этом все его комплектации оборудованы системой курсовой устойчивости. Рено Логан, в свою очередь, лучше оснащён во всех сопоставимых комплектациях, и его стартовая цена гораздо ниже. Стоимость обслуживания и добровольного страхования французской модели так же меньше. Как показывает статистика продаж новых транспортных средств в России за первую половину 2019 года, разрыв между соперниками немного сократился: Solaris — 30 710 шт., Logan — 16 396 шт.

Один класс, разные характеры: сравнение Hyundai Solaris и Renault Logan

Почему звание народного автомобиля уже которое десятилетие принадлежит бессмертным «Жигулям»? Ответ предельно прост — цена в пределах 200–250 тысяч рублей служит превосходным стимулом, заставляющим людей голосовать даже не разумом либо чувствами, а кошельком. Может, есть новые кандидаты на звание народного автомобиля — неужели Логан или Солярис с их ценой в пределах 500–600 тысяч не могут стать настоящими лидерами? Конечно, стоимость их побольше, и придётся брать кредит либо откладывать покупку на обозримое будущее. Но всё реально — и мы присмотримся повнимательнее к обеим машинам, чтобы понять, какая из них действительно заслуживает выбора отечественного потребителя.

Что снаружи?

Даже после смены поколений Renault Logan остался узнаваемым — во многом, благодаря неповторимому силуэту, который уже примелькался на российских дорогах. Однако внешне машина стала более солидной и изящной одновременно. Спереди отчётливо выделяется крупная эмблема, расположенная между прямоугольных фар, чуть наклонённых в сторону центра. Однако больше всего запоминаются в обновлённом Renault Logan детали — такие, как хромированные ободки вокруг противотуманных фонарей, соединённых между собой серебристой линией, проходящей посреди отверстия в переднем бампере. Спереди кажется, будто Logan серьёзно увеличился в размерах и перешёл в С-класс, или даже в категорию компактных кроссоверов.

Однако стоит взглянуть сбоку на новый Логан, чтобы понять, что чуда точно не произошло. Конечно, дизайнеры Renault заново нарисовали задние стойки, которые стали выглядеть более изящно, расширили колёсные арки, а также изменили пропорции дверей, однако при рассмотрении издалека Logan всё равно можно спутать с машиной первого поколения. Сзади автомобиль тоже стал более солидным — бампер стал более прямолинейным, а в фарах появились обособленные сегменты. Но и здесь видны следы прежнего Renault Logan, например, поднятая кверху кромка багажника. В общем, Logan похож только на себя — и в этой самобытности можно найти его преимущества, поскольку давно знакомая машина вызывает у людей доверие.

Если выбирать Хёндай Солярис или Рено Логан именно по дизайну, то у французско-румынского автомобиля не остаётся никаких шансов. Неплохо выглядевший до рестайлинга Solaris теперь полностью преобразился и сделал заявку на участие в премиум-классе. Именно так можно расценивать сложную форму боковин, которую раньше можно было увидеть на Mercedes и Lexus, но не на бюджетном Hyundai. Увеличились в размерах фары Hyundai Solaris, а решётка радиатора получила явно различимую V-образную форму. Теперь машина стала выглядеть не только престижно, но даже агрессивно, что оценят поклонники быстрой езды.

Казалось бы, в профиль Hyundai Solaris должен выглядеть так же, как автомобиль прошлого поколения, поскольку кузов при рестайлинге не изменился. Однако сложная форма подштамповок на дверях и крыльях полностью меняет общее впечатление — кажется, будто Solaris стал приземистее и вытянулся в длину. В компактном седане теперь видно отчётливое сходство с более крупной моделью Elantra. И только сзади Solaris почти не изменился — лишь на фонарях появились матовые накладки. Если говорить об общем впечатлении, то Hyundai Solaris выглядит именно так, как того ожидаешь от современного городского автомобиля — стильно, динамично и несколько агрессивно.

Комфорт салона

Renault Logan по праву можно назвать современными «Жигулями». В салоне этой машины глаз не может зацепиться за определённый выделяющийся элемент — оформление очень простое, хотя и аккуратное. Больше всего привлекает внимание водителя и пассажиров выступающая вперёд центральная консоль, которая нависает над рычагом КПП. Однако даже в дорогих версиях Renault Logan она выглядит достаточно бедно — лакированные поверхности соседствуют с дешёвым серебристым пластиком, а мультимедийная система по внешнему виду напоминает китайский планшет.

Передние сидения Logan назвать комфортабельными нельзя, хотя даже в дальней дороге водитель с пассажиром не будут испытывать сильных неудобств. Основная проблема кресел в Renault Logan — выпуклый профиль, который заставляет часто менять положение тела. Однако автомобилю можно всё простить за второй ряд сидений, который можно назвать наиболее широким в B-классе. Сюда свободно помещаются трое взрослых, которые не чувствуют себя стеснёнными. Кроме того, к преимуществам Renault Logan можно отнести большой объём багажника, равный 500 литрам, и немалую ширину его проёма.

В Hyundai Solaris чувствуешь себя более спокойно и уверенно, чем в Renault — прямо перед водителем находится широкая передняя панель, украшенная множеством кнопок и поворотных регуляторов. Причём приступа клаустрофобии у водителя и пассажира Hyundai точно не случится — монументализм разбавляется плавными подштамповками в форме волн. Особенно стоит обратить внимание на приборы Hyundai Solaris, снабжённые мягкой, но яркой подсветкой и хорошо читаемым экраном маршрутного компьютера. Однако говорить о престиже и роскоши Solaris ещё очень рано — в отделке машины используются дешёвые материалы, не слишком приятные на ощупь и издающие гулкие звуки даже при лёгких ударах. Поэтому красота Hyundai Solaris только внешняя, хотя в отличной проработке эргономики автомобилю не откажешь.

Если сравнить посадочные места двух автомобилей, то Hyundai однозначно выиграет по комфорту спереди. Сидения имеют идеальный профиль, который позволяет водителю с пассажиром чувствовать себя комфортно даже после нескольких сотен километров в пути. В дорогой комплектации Solaris оснащён обогревом передних сидений, причём его нити греют не только спину и бёдра, но и поясницу человека, что очень актуально в условиях суровых зим. А вот сзади Hyundai точно проигрывает Renault Logan, поскольку пассажиры на втором ряду ограничены и высоким потолком, и малой шириной посадочных мест, и небольшим расстоянием до передних кресел. Багажник Hyundai Solaris лишь немногим уступает Logan (470 литров), однако пользоваться им не столь удобно за счёт низко нависающих петель, узкого проёма и большой погрузочной высоты.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Hyundai Solaris Renault Logan
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Румыния (Сборка – Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1396 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 108/6200 82/5000
Максимальная скорость, км/ч: 190 172
Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 11.9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 9,8/За городом 5,8
Длина, мм: 4370 4346
Ширина, мм: 1705 1733
Высота, мм: 1455 1517
Клиренс, мм: 160 155
Размер шин: 175/70 R14 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1151 1106
Полная масса, кг: 1565 1545
Объём топливного бака: 43 50

Несмотря на то что автомобили принадлежат к одному классу, различия между ними видны невооружённым глазом. Renault Logan предлагает своему владельцу высокую грузоподъёмность, большую вместимость, а также комфортабельности и надёжность ходовой части. А вот Hyundai Solaris уже в базовой комплектации радует богатым оснащением, стильным внешним видом и превосходными динамическими параметрами. Кроме того, Hyundai с его расходом менее 5 литров горючего на трассе можно назвать настоящим чемпионом по экономичности.

06.03.2011 10:50 #1 Хендай Солярис vs Logan — отчет владельца
Сегодня забрал машину из салона, проехал пока немного — километров 20, поэтому сравнительный отчет и впечатления будут пока краткими. Так как катаюсь каждый день по 70 км. по городу через неделю будет полная картина, которую надеюсь здесь и опишу.
Новая машина Solaris Classic 1.6 механика, старая машина 1.6 Logan механика. Комплектации примерно такие же.
Пока так:
Машина более приёмистая чем Logan 1.6, но чувствуется, что в угоду экологии, сильно придушена, то есть потенциал для чипования будет огромный.
Подвеска — более жесткая чем у Логана, но очень энергоёмкая — то есть мелкие неровности чувствуются жестче, но на больших ямах ощущения вполне комфортные. Причём на скорости ощущения от подвески лучше чем аналогично у Логана — практически «больше скорость, меньше ям».
Шумка в арках хуже чем у Логана — очень хорошо слышно стуки-бряки мелких камней по аркам — буду позже бороться. Шумка салона вообще лучше чем у Логана.
Обзор — спереди и заднее, боковые зеркала лучше чем у Логан, сзади при парковании мешают стойки и низкое окно. Так что нужен парк-троник. Буду ставить позже.
Управление — руль легче, в нулевой зоне практически одинаков — чуть точнее у Хендай Солярис. Доступ и переключение передач лучше у Хендай Солярис безусловно — передачи короче, точнее. Единственное долго въезжал как включать заднюю пока заправлялся — бонус для новичков — «у него есть кнопка». Ещё нужно сказать что сцепление раннее — для реноводов вначале будет не привычно — рывками — я привык ближе к дому, а то он у меня «прыгал».
Тормоза — раньше схватывают чем у Логан, поэтому ощущение что более хваткие. Не стоит обманываться — тормозной путь будет таким же — я тестово тормознул до упора — с бряканьем ABS. Так что будьте аккуратны и осторожны.
Посадка — лучше у Хендай Соляриса — жестче сиденья, лучше форма спинки и сидушки, лучше подголовник (ближе выдвинут), лучше боковая поддержка. Но это ИМХО — так как у кого какая фигура.
Материалы салона — лучше у Хендай Соляриса — особенно двери и торпедо. Даже вставки на дверях из пластика не воспринимаются как дешевка. Думал перетянуть, но не буду — вполне прилично.
Ну а теперь о мелочах — как и у Логана хреновые щетки стеклоочистителя — особенно правая короткая — ну не фига не трёт. На Логане сменил, сменю и здесь. Левая сносно. Брызгалки низкие — перенастрою.
И самое весёлое — тут кто-то уже писал что незамерзайку Хундаю поставляют по видимому с бывших складов отравляющих веществ по конверсии. Аж глаза слезятся. Сегодня солью нафиг и залью другую.
А вообще машина понравилась. До этого сравнимым качеством был Форд-скорпио. Те же ощущения от управления, подвески, резвости. Но сравнить подробно не смогу — Скорпак продал десять лет назад.
Машина пока пустая кроме сигнализации — сегодня возьму ковры и магнитолу.
Ну пока всё — буду писать по мере эксплуатации. Фото позже.
P/S Спасибо моему менеджеру салона Агат — Елене, с праздником Вас — всего Вам хорошего.

Сравнение Рено Логан и Хендай Солярис

18060 Просмотров

Выбирая между двумя автомобилями, всегда обращаешь внимание на многие их характеристики, а выбирая между двумя бюджетными автомобилями, учесть стоит абсолютно все.

Комфорт водителя и пассажиров

Итак, если уж и сравнивать, то только максимально возможные показатели. Для Рено это комплектация Престиж, для Хендай – Фэмили.

Пощупав и потрогав все «крутелочки» в обоих автомобилях, посидев и там, и там, сразу понимаешь, что у этих двух производителей совершенно разное понятие о комфорте.

Начнем с француза. Его передние кресла абсолютно не несут никакой смысловой нагрузки, кроме как обозначение места для водителя. Боковая поддержка отсутствует напрочь, сиденья бесформенны. Но есть один большой положительный момент – кресло очень мягкое, что будет приятной мелочью для людей в возрасте.

Что касается каких-либо гаджетов, то у Рено их практически нет. Кнопки на руле отсутствуют даже в максимальной комплектации, передняя панель словно топором сделана. Неплохо смотрятся только дверные ручки и окантовка дефлекторов. Из удобств есть регулировки сидений водителя и пассажира, регулировка руля, электропривод зеркал, электростеклоподъемники. Есть здесь и подогрев передних сидений.

Надо сказать, что все эти опции были доступны и в первом поколении авто, так что ничего нового не добавилось. Есть правда и тут нюансы – даже с наличием всех этих «электронных» игрушек, комфорта не ощущаешь совсем. Виной тому эргономика. Она французская и этим все сказано. Французы всегда любили выпускать «сумасшедшие авто». Здесь ничего не поменялось: кнопка звукового сигнала у Логана находится не на руле, кнопки передних стеклоподъемников расположены не на двери. Все четыре кнопки привода стекол разнесены в разные стороны непонятно только, с какой целью.

Однако есть тут и светлый момент – это количество свободного места. Новый Логан, значительно подрос по сравнению со своим предшественником. Если первое поколение автомобилей имело всего 4250 мм длины, то авто образца 2014 года имеет показатель 4346 мм. Причем надо сказать, что все эти добавленные миллиметры ушли именно в салон – места здесь предостаточно как переднему пассажиру с водителем, так и задним.

Нельзя тоже самое сказать про Хендай. Места сзади меньше. Кроме того, сидение довольно короткое, что особенно неудобно в дальних поездках. Оно слегка утоплено, на манер спортивных автомобилей, что делает его крайне неудобным для рослых пассажиров.

Зато спереди находиться и комфортно, и приятно. Садясь на переднее сидение Соляриса, словно попадаешь в авто, которые имеет класс выше. Все кнопки и ручки находятся на своих местах и подходят к общему дизайну интерьера. Оглядев салон, получаешь впечатление единства стиля, гармонии в сочетании всех материалов, всех элементов, всех вставок.

Что касается сидений, то в этом авто они обеспечивают хорошую поддержку автомобиля даже в очень крутых поворотах. На руле имеются кнопки управления штатной аудиосистемой и телефоном.

В общем и целом внутренний дизайн, как и внешний, рассчитан главным образом только на молодежь. Большим доказательством тому является наличие специального выносного переходника, к которому можно подключить плеер, айфон, да и любое другое USB устройство, и наслаждаться любимой музыкой.

Перевозка грузов

Багажное отделение очень важно, особенно для бюджетных автомобилей. И в этой битве Солярис проигрывает полностью.

Объем багажного отделения у нового Логана 2014 вмещает в себя 510 литров при сложенных сидениях. Солярис же может взять на борт только 454 литра. Сидения складываются у обоих автомобилей. Однако и здесь есть свой недостаток у корейца. Задний проем настолько узкий, что просто не позволит просунуть через него в салон какую-либо крупногабаритную вещь.

А вот Логан в этом вопросе преуспел. Первое поколение доказало на практике простоту и удобство такой конструкции, поэтому во втором менять ничего не стали.

Однако есть и тот момент, за который можно похвалить Hyundai. Его крышка багажника крепится на крошечные петли, в то время как в Рено они просто огромны. Поэтому такая конструкция заставляет располагать сбоку только низкие вещи, которые не могут достать до петель и не будут мешать закрытию крышки.

Открытие багажника у Соляриса осуществляется из салона. А вот замка на крышке не предусмотрено. У Логана 2014 все с точностью наоборот – багажник имеет замок, но из салона открыть нет возможности.

Управляемость

Итак, осмотрев обе машины, находишь свои положительные моменты и там и там. Настало время попробовать обе на дороге.

Первым будет Логан. Его управление не так уж и скучное, как внешность. Реакции руля понятны и просты, шасси нормально держит автомобиль и позволяет совершать даже резкие маневры в плотном потоке. Педаль газа реагирует не очень четко. Педаль тормоза распределяет тормозное усилие равномерно по всему своему ходу. Привыкнуть нужно будет только к педали сцепления – она очень мягкая и с очень большим ходом. Кроме того, уловить момент сцепления практически невозможно, что, конечно, не очень хорошо.

Садясь, в Hyundai попадаешь совсем в другой мир. Руль более информативный и резкий, шасси упругое, поэтому не дает крениться машине в не очень крутых поворотах. Педали все достаточно четкие и точные – все действия сразу же отображаются на реальной обстановке.

Что касается подвески автомобилей, то тут выбрать, что лучше, сложно – все зависит от цели. Logan 2014 имеет достаточно комфортную систему подвески. Все неровности «проглатывает» на крепкую четверку. Однако на волнах асфальта или на нескольких неровностях подряд начинает раскачиваться по вертикальной оси. Это, конечно, не позволят «пробить» подвеску, но вещь не из приятных.

Hyundai в этом плане более сдержанный и более собранный. К неровностям так же относится с пониманием, но его подвеска более энергоемкая, поэтому раскачать машину не даст.

Комплектации и цены

Solaris начал выпускаться на российском рынке с 2001 года. За это время линейка его двигателей не претерпела изменений:

  • Мотор 1,4 мощностью 107 л.с. с автоматической или механической КПП;
  • Мотор 1,6 мощностью 123 л.с. с автоматической или механической КПП.

Logan начал выпускаться с 2005 года и его линейка состояла всего из двух вариантов:

  • Двигатель 1,4 мощностью 75 л.с.;
  • Двигатель 1,6 мощность 90 л.с.

Оба эти мотора были бензиновые и оба шли в купе только с механической трансмиссией.

Logan же 2014 года имеет более широкую линейку силовых агрегатов:

  • Мотор 1,4 с механической КПП и мощность 75 л.с.;
  • Мотор 1,6 с механической КПП и мощностью 102 л.с.;
  • Мотор 1,6 с автоматической КПП и мощностью 103 л.с.

Итак, самый мощный мотор у Solaris имеет 123 л.с. и разгоняется до первых 100 км/ч всего за 10,2 с. Такой разгон обеспечивают 155 Нм крутящего момента. Показатель максимального крутящего момента доступен на 4200 об/мин. Топлива потребляет Солярис около 10 литров по городу, а в смешанном цикле примерно 6 литров.
Такие показатели, а также настройка передаточных чисел КПП позволяет Solaris очень быстро стартовать и набирать начальную скорость, что очень удобно при проезде загруженных перекрестков. В общем и целом можно сказать, что автомобиль настроен под городской стиль езды.

Что касается конкурента Соляриса, то тут картина иная. Его самый мощный двигатель из линейки 2014 года развивает всего 102 л.с. При этом имеет 145 Нм крутящего момента, которые достигаются при 3750 об/мин. Это позволяет Logan разгоняться с места до первых 100 км/ч за 10,5 секунд. Как видно динамические характеристики у Solaris лучше, чем у Logan, но не на много.

А вот если взять во внимание этот факт и то, что расходует Solaris топлива меньше, чем Logan, то преимущество на лицо. Действительно француз потребляет в смешанном цикле около 7,1 литра топлива. Городской цикл потребует около 11 литров на каждую сотню.

Некоторые отмечают недостатком у корейца его малый объем топливного бака, всего 40 литров. У француза образца 2014 года этот показатель равен 47 литрам. Однако благодаря меньшему расходу, экспериментально доказано, что в средней манере езды Hyundai проезжает на 10-30 км больше, чем Logan , а это несколько поездок на работу и обратно в небольшом городе.

Самым большим преимуществом Logan можно назвать то, что он одинаково ведет себя на любом покрытии. Ему хватает и мощности, и управляемости.

Этого нельзя сказать про Solaris. На мокрой дороге автомобиль чувствует себя весьма неуверенно. Поэтому даже обычное перестроение должно выполняться аккуратно. Связано это, в первую очередь, с легкостью авто.

По уровню шумоизоляции выигрывает Logan. Надо сказать, что это у французов всегда получалось, включая и первое поколение Logan. Даже на шипованной зимней резине шума практически не слышно. Кореец же такой тишиной похвастаться не может.

Теперь следует перейти к голым цифрам и фактам и сравнить комплектации в соотношении с ценами.
Итак, за 350 000 рублей вы получите со стороны француза: мотор 1,4 с МКПП. Диски на 14, г/усилитель и одну ПБ водителя. За эти же деньги Solaris не предложет вам ничего.

За 400 000 европеец может предложить тот же мотор, кондиционер, ЦЗ, только передние э/стеклоподъемники, регулировку руля по высоте, а также аудиосистему с дисками и МР3.

Solaris может похвастаться мотором 1,4, нос большей мощностью, что во всех смыслах лучше. Коробка также механическая. Так же имеется ПБ водителя, ГУ, регулировка сидения и руля по высоте, только передние э/стеклоподъемники, диски на 15.

За 450 000 европеец предлагает мотор 1,6 с мощностью 102 лс, а также АБС, ПБ пассажира и противотуманные фары. Solaris же предлагает АБС и ЕБД, 2 ПБ и «Зимний» пакет опций.

За 650 000 рублей кореец способен предложить боковые шторки безопасности, систему стабилизации, бесключевой доступа, климат-контроль и еще много чего. Самая же высокая стоимость француза оценивается в 500 000 и за эти деньги вы получаете только 4 э/с, подогрев сидений и э/привод зеркал.

Сравнительный тест – «Битва концепций»

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

Корейский Solaris к борьбе с Logan тоже подготовился, хотя и методом плановой модернизации. У автомобиля обновились решетка радиатора, фары, бампер с “противотуманками” и задние фонари. К тому же передний бампер теперь оснащается дневными ходовыми огнями. Увеличились зеркала, в корпуса которых вмонтировали повторители указателей поворота. Предлагаются и новые цвета кузова. Салон в целом остался прежним, а из изменений можно отметить новое многофункциональное рулевое колесо (на дорогих версиях), карманы в задних дверях (раньше их не было), измененную обивку сидений, аудиосистему с сенсорным дисплеем и мягкие дверные подлокотники. Кроме того, интерьер теперь отделан более качественным пластиком.

Renault Logan использует платформу предшественника, что не мешает ему называться новой моделью. Кузов у него теперь не такой рубленый, но элегантным и сейчас его вряд ли кто назовет (в отличие от Solaris с его текучими, динамичными формами). Если посмотреть на Logan сбоку, видно, что архитектура кузова у него тоже прежняя. Значит, размеры салона не изменились. Впрочем, на тесноту и раньше никто не жаловался. Из нового по технической части: более жесткая подвеска и модернизированное рулевое управление. Улучшена шумоизоляция.

Главный козырь Logan – цена. Самая доступная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач оценивается всего в 355 000 рублей за базовую комплектацию. Более мощная версия с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, развивающим 102 л.с., также предлагается с 5-ступенчатой “механикой” и стоит от 428 000 рублей. На данный момент вариантов с автоматической коробкой передач не предусмотрено. Интересно, что новый Logan, производимый в Тольятти, получился даже дешевле старого, который продолжают производить в Москве: цены на модель первого поколения стартуют с 361 000 рублей за 1,4-литровую 75-сильную версию.

Hyundai заметно дороже, что не мешает ему обгонять Logan по продажам. Больше, чем Solaris, у нас в стране покупают только отечественную Lada Granta (которая почти вдвое дешевле), что следует признать несомненным успехом. Наиболее доступная модификация с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с. предлагается в “базе” за 473 900 рублей за вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если же доукомплектовать ее 4-диапазонным “автоматом”, цена вырастет до 543 900 рублей. Более мощная, 1,6-литровая 123-сильная модификация стоит от 533 900 рублей с 6-ступенчатой “механикой” и от 573 900 рублей с 6-диапазонным “автоматом”.

Мы взяли для сравнения самые укомплектованные версии: 102-сильный Logan и 123-сильный Solaris с автоматической коробкой передач. На первый взгляд сравнение кажется не совсем корректным, так как Hyundai мощнее и дороже, однако не будем спешить с выводами.

Объем имеет значение

Первым делом смотрим, что новый Logan может предложить по части эргономики и отделки интерьера. В сравнении с моделью предыдущего поколения изменения кардинальные. Можно даже сказать, что сделан прорыв как в качестве отделочных материалов, так и в дизайне – теперь салон Logan выглядит дорого и современно. Нет, мягкого пластика здесь не сыщешь, но это ничуть не портит интерьер. Наоборот, так практичнее. А комплектация какая! Теперь автомобиль можно оснастить подогревом лобового стекла, климат-контролем, сенсорным экраном, круиз-контролем, навигацией, парковочными датчиками, системой стабилизации и много чем еще.

И с эргономикой стало лучше. Так, “бибикать” теперь можно, как у всех нормальных автомобилей, нажав на ступицу руля, а не с помощью кнопки на подрулевом рычажке, как раньше. Помнится, у предшественника боковые зеркала регулировались с помощью джойстика, расположенного на центральном тоннеле прямо под рычагом стояночного тормоза – джойстик переместился на переднюю панель слева от рулевого колеса. Клавиши передних стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери, а на их место перекочевали кнопки регулировки задних стеклоподъемников. Удобнее пользоваться стало и системой “климата”, хотя ее блок по-прежнему расположен низковато. Еще бы рулевое колесо по вылету регулировалось… Но нет, у него, как и раньше, есть только настройка по высоте. И клавиши подогрева сидений по странной французской моде остались в торцах их подушек – пользоваться неудобно. А зеркальца в солнцезащитных козырьках ничем не прикрыты, и если закроешься от солнца, будешь любоваться на себя, будто Нарцисс какой-то.

У Solaris зеркальца закрыты шторками, а руль регулируется в двух плоскостях – как у “взрослых”. К тому же “баранку” можно оснастить подогревом. Имеется и подогрев лобового стекла (как и у Logan). А если включить заднюю передачу, в центральном зеркале появится экран камеры, показывающий обстановку за “кормой”. Ключ здесь вообще можно из кармана не вынимать – автомобиль “почует” хозяина и отопрет двери сам. Двигатель запускается кнопкой. И в отличие от Logan здесь есть центральный подлокотник, к тому же выдвижной. Дизайн салона интереснее, чем у “француза”, а материалы отделки еще качественнее. И эргономических ляпов в отличие от соперника здесь нет. Честно говоря, мы не припомним столь “навороченный” автомобиль в этом классе.

Водительское кресло, опять же, удобнее в Hyundai. И геометрия посадки тоже. Ее заметно облегчает регулировка руля по вылету. При этом даже в самом нижнем положении сиденья водитель располагается довольно высоко. Кресла в Renault Logan по ощущениям не изменились – им по-прежнему не хватает плечевого упора. А подголовники расположены настолько далеко от головы, что их адекватная работа при ударе сзади вызывает сомнения. Посадка еще выше, чем в Solaris, – словно в минивэне. Обзорность отличная, по этому параметру Logan выигрывает у соперника.

Правый передний пассажир, как ни странно, лучше чувствует себя в Renault. В Hyundai сидеть справа совершенно неудобно из-за короткой, задранной вверх подушки кресла и узкого тоннеля для ног. Пассажир в Logan сидит высоко, как на табурете, но дискомфорта от этого не испытывает. А по удобству размещения на задних сиденьях “француз” кладет соперника на лопатки. Места для ног достаточно в обоих автомобилях, но в Logan перед коленями остается запас примерно на 5 см больше. И в ширину Renault заметно просторнее: здесь без особых проблем можно ехать и втроем.

Проблема Hyundai в том, что из-за низкой, как у купе, крыши пришлось расположить задний диван очень низко, чтобы осталось пространство над головой. В результате даже человек среднего роста сидит с задранными коленками. К тому же подушка короткая. Над головой место есть, но положить ее на подголовник сможет только тот, чей рост меньше 180 см, более высокий пассажир упрется в крышу.

Оценим багажники. В первую очередь хочется отметить тот факт, что у Logan наконец-то появилась складная спинка заднего дивана для перевозки крупногабаритного багажа. Правда, эта функция доступна только в самых дорогих комплектациях, да и ровного пола не получается. У Solaris ступенька при складывании спинок задних сидений чуть меньше, но, в принципе, больших отличий от Logan по трансформации багажного отсека нет. Оба могут похвастаться полноразмерным запасным колесом. У “корейца” имеется ручка закрытия крышки багажника изнутри, при этом сама крышка обита мягким материалом. У европейской же модели с внутренней стороны голый металл, и при закрытии багажного отсека придется хвататься за “дырки” в этом металле.

Плоды адаптации

Рычаг переключения передач у Renault по-прежнему имеет большие ходы, да и четкостью переключений не блещет. Но главное, он все так же вибрирует в руке. Присутствуют вибрации на руле и на педалях. Словом, по сравнению с моделью предыдущего поколения ничего не изменилось. Хотя нет, двигатель на высоких оборотах воет чуть тише, но все равно напрягает барабанные перепонки. А вот тормоза стали не такими чувствительными – теперь к ним не приходится привыкать.

Hyundai на фоне соперника тихоня. Двигатель работает предельно плавно, и даже на высоких оборотах его почти не слышно, что в этом классе редкость. А вот 6-диапазонный “автомат” переключается не спеша, нивелируя преимущество Solaris в лошадиных силах. Помнится, в сочетании с механической коробкой автомобиль со 123-сильным мотором ехал очень резво. Зато тормоза работают без нареканий.

Рулевое управление у Hyundai чуть острее, чем у конкурента, – ровно три оборота против 3,2 у Renault. И поначалу Solaris кажется более четким и собранным в поворотах. Но дело портит слабая обратная связь, из-за чего водитель плохо понимает, что происходит с передними колесами. Да и крены великоваты. Logan кренится еще сильнее, но благодаря отличной информативности рулевого управления вести его на извилистой трассе куда приятнее. Однако на скоростном шоссе картина меняется – здесь уже в лидеры выбивается Solaris: корейским седаном можно без напряжения управлять даже на запрещенных правилами скоростях. А вот “француз” начинает расширять динамический коридор, заставляя водителя подруливать. И на колейность Logan реагирует сильнее, чего раньше (в предыдущем поколении) за ним не наблюдалось.

Сейчас ни для кого не секрет, что Solaris первых лет выпуска имел большие проблемы с курсовой устойчивостью. Чтобы исправить конструктивный недостаток, инженеры компании вынуждены были “зажать” подвеску. Да, мы можем констатировать, что проблема ушла в прошлое, но это достигнуто ценой снижения комфорта. Водитель и особенно пассажиры Hyundai чувствуют каждую трещинку дорожного полотна, а на более крупных неровностях автомобиль ощутимо трясет. Зато на волнистой дороге практически нет раскачки. При этом в любых режимах подвеска работает очень тихо, что вызывает ощущение высокого качества езды, несмотря на всю жесткость шасси. Вообще по шумоизоляции Solaris является одним из лучших автомобилей в своем классе – седоков не беспокоят ни гул шин, ни шум набегающего воздушного потока, ни рокот двигателя.

Logan тоже стал жестче по сравнению с моделью первого поколения. Но на фоне Solaris он кажется мягким диваном – по разбитой дороге ехать одно удовольствие. Правда, его подвеска работает громче, чем у соперника: на выбоинах и трещинах под днищем постоянно что-то гремит, а на волнах асфальта седан сильно раскачивается. К тому же в салоне очень шумно. Особенно раздражает дорожный гул. Если же выехать на грунтовку, того комфорта, который дарил Logan первого поколения, нет – седоков болтает.

Интересная картина получается. Конструкторы Renault Logan хотели улучшить управляемость, но она осталась как минимум на прежнем уровне, при этом плавность хода ухудшилась. Адаптация подвески Hyundai Solaris действительно улучшила управляемость на высоких скоростях, но ездовой комфорт сильно пострадал. Вот бы новому Logan вернуть подвеску от модели предыдущего поколения, а Solaris сделать чуть мягче…

Выбор лучшего в этом тесте в принципе невозможен. Тут все зависит от того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Если на ровных дорогах и преимущественно одним водителем, то лучше выбрать Hyundai Solaris. А если ездить придется там, где с ровным асфальтом напряженно, да еще и с пассажирами, то Renault Logan в этом классе вне конкуренции. Впрочем, как и раньше.

Технические характеристики Renault Logan

Габариты, мм

4346х1733х1517

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

дисковые/ барабанные

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

Технические характеристики Hyundai Solaris

Габариты, мм

4375х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №10 2014 Фото Кирилл Калапов