Машины маленькие для женщин

BuG24a ›
Блог ›
Сколько стоит Самый маленький автомобиль в мире?

Полный размер

Peel P50

Роясь в старых записях наткнулся на псто от 2010 года про обещания восстановить производство Самого Маленького Автомобиля в Мире — Peel P50. Стало интересно — что там с выполнением этого обещания?
Полез рыть.

Если вы вдруг не знаете, о чём идёт речь — напомню вкратце.

Жил-был на британском острове Мэн в городе Пил (гусары, молчать!) человек по имени Сирил Кэнелл и владел он фирмой с несколько неожиданным для его города названием Peel Engineering Company. Фирма занималась разнообразными поделками из стекловолокна — от обтекателей для мотоциклов до лодок. И задумал он выпускать автомобиль, но непростой, а . небольшой. Точнее, говоря, маленький.
Надо сказать, в начале 60-х к небольшим авто народ был куда привычней, нежели сейчас, когда Смарт в городском потоке смотрится диковиной. В 50-е годы в подразорённой войной Европе определённой популярностью обладали, так называемые бабблкары (не путать с блаблакарами))- крошечные автомобильчики, максимально простые, максимально дешёвые, ну и — максимально маленькие, если позволите так выразиться:) А, поскольку, в эти крохи требовалось засовывать людей взрослых размеров, выглядели сии аппараты часто … несколько раздувшимися. Как bubble, пузыри)

60-е стали временем заката баббл-каров — народ разбогател и уже не желал мириться с минимум удобств и размеров. И вот надо же такому случиться, что, тем не менее, именно в 1962 году началось производство машинки, признанной Книгой рекордов Гинесса Самым Маленьким Автомобилем в мире. Речь идёт о детище Кэнелла — Peel P50.

Peel переплюнул всех. Он был рассчитан на одного человека и сумку. Причём, при посадке этого самого человека (умолчим сейчас про сумку)) масса машины увеличивалась, в среднем, вдвое — ведь сама по себе она весила 59 кг. Что, в принципе, позволяло использовать сам автомобиль в качестве сумки на колёсиках;)

Для справки — в движение чудо приводилось двухтактным 50-кубовым моторчиком DKW мощностью в 4,2 силы, кои силы якобы разгоняли средство передвижения аж до 60 км/ч — если повезёт. Зато расход бензина в 2,8 литра на сотню и, главное, цена в 199 тогдашних английских фунтов.

По сравнению с Р50 другая модель фирмы, Trident, смотрелась уже солидным полноценным авто — аж два места, хоть и двигатель тот же самый. Зато эта модель отвечала определению баблкар уже, практически, буквально.

Полный размер

Peel Trident

Однако, как мы уже выяснили, время баблкаров прошло. Поэтому, неудивительно, что производство длилось всего пару лет и за это время удалось выпустить и продать лишь полсотни «полтинников» и 82 трайдента. А в 74-м закрылась и сама фирма.

Но на этом история не закончилась. Звание из Книги рекордов — не хухры-мухры. Автомобильчики стали культовыми в узком кругу фанатов. Считается, что до наших дней дожила примерно половина Р50, но цена этих образцов в хорошем состоянии совершенно не укладывается в понятие самый маленький — в 2017 за «полтинник» отдали $140000!

И при этом машин не хватает на всех желающих. И нашлись люди, которых это категорически не устраивало. Как гласит официальная легенда, когда Гэри Хиллман, владелец строительного бизнеса и любитель ретроавтомобилей, наблюдал за аукционом, на котором торговали Пил, у него родилась идея возродить производство столь востребованной классики. Гэри нашёл Сирила Кэнелла, и, совместно со своим бизнес-партнёром Файзал Ханом, выкупил у него права на производство. В 2010 году, не без некоторой помпы, было объявлено о возобновлении производства. Однако, объявления о возрождении легендарных брендов — прямо скажем, не редкость, но, говоря столь же прямо — даааалеко не за всеми ими следуют реальные результаты. Но, как выяснил британский Autocar — Peel таки действительно выпускается и его вполне можно приобрести в данный момент.

Современный Пил приводится в движение четырёхтактным хондовским движком в 4,8 сил и вариатором (вместо трёхступенчатой коробки на оригинале). Машинка весит 78 кг, а вот в качестве скорости анонсированы куда более реальные 45 км/ч. Впрочем, если верить автокаровскому журналисту, реально скорость ограничивается страхом водителя при управлении скорлупкой:))

Однако мы с вами живём в 21 веке — и современный Пил, в полном соответствии с актуальными тенденциями можно заказать на электрической тяге. Доступны два варианта электродвигателей — мощность младшего 1,6 л.с. при запасе хода в 80 км. Думаю, не стоит упоминать, что эта опция вполне пользуется спросом. Известно, как минимум, об одном покупателе, приобретшем себе электрический Пил для передвижения по своей огромной жилплощади) Впрочем, для жаждущих скорости предлагается 4-сильный электромоторчик способный разогнать аппарат аж до 80 км/ч — правда скорость искусственно ограничена 45 км/ч — но мы же с вами понимаем .;))

Да, мы помним — многие покупатели Пила — люди богатые. Так, например, наследный принц из Дубая приобрёл сразу десяток машин — пополам Р50 и Трайдентов — один для себя, остальные для свиты.

Есть и другие способы купить немного Peel — Джеймс Каан, основатель и владелец инвестиционной компании Hamilton & Bradshaw и владелец двух оригинальных пилов — да-да, тех самых, с аукциона, по сотне тысяч за штуку, встретившись с Хиллманом и Ханом, по результатам встречи оставил им чек на 80000 фунтов стерлингов — за эти деньги он получил один Р50, один трайдент и — 30% Peel Engineering Company! Есть люди, которые умеют ходить за покупками;)

Итак, если верить Autocarу, бизнес идёт — ежегодно продаётся по полтора десятка «полтинников» и десяток трайдентов. Цены — более, чем божецкие по сравнению с аукционными — 14 879 фунтов стерлингов за более популярную у британцев бензиновую версию. Электрическая дешевле на 1200 фунтов — а именно $18900 — цена в долларах, ибо именно эта версия популярней за океаном). Так что, заходите на peelengineering.co.uk — и делайте заказ. Пока производство опять не свернулось. Тьфу-тьфу-тьфу;)

Автомобилисты все чаще отдают предпочтение малолитражным машинам, поскольку они идеально подходят для густонаселенных регионов. Но есть автомобили, на фоне которых даже компактный Fiat 500 или Daewoo Matiz выглядит гигантом.

Наша редакция Joy-pup предлагает вам познакомиться с самыми маленькими машинами в истории.

Peel P50

Если речь заходит о самых компактных одноместных автомобилях мира, обязательно стоит вспомнить британскую разработку Peel P50. История этой одноместной малютки началась еще в 1962 году. После выпуска модель сразу попала в книгу рекордов Гиннесcа и уже более 50 лет считается самым маленьким автомобилем в истории.

Конечно, дизайн машины оставляет желать лучшего, но ее характеристики поражают.

Особенности Peel P50:

  • Вес – 59 кг.
  • Предельная скорость – 61 км/ч.
  • Мощность двигателя – 4,2 л. с (49 куб. см).
  • Габариты – 134×90×120 см.

В 2011 году компания Peel Engineering решила возродить P50. Поэтому в конце года было выпущено еще 50 таких автомобилей. Стоимость обновленного британца составляет примерно 20 тыс. долларов, в зависимости от типа двигателя (электрический или бензиновый).

Velam Isetta

Невозможно обойти стороной и итальянскую модель Velam Isetta, выпущенную еще в 1952 году. Это двухместная мини-машина с мотоциклетным двигателем, в простонародье получившая название «пузырь».

Особенности модели:

  • Мощность мотора – 9,5 л. с.
  • Предельная скорость – 97 км/ч.
  • Вес – 360 кг.
  • Габариты – 228,5×138×134 см.

Несмотря на низкую безопасность и не очень практичную конструкцию, модель пользовалась значительной популярностью. Итальянская компания продала лицензию на выпуск таких автомобилей бренду VELAM, Romi и даже BMW. Производство Isetta завершилось только в 1961 году.

Brutsch Mopetta

Поклонникам мопедов и миниатюрных машин однозначно придется по вкусу Brutsch Mopetta, созданная бывшим автогонщиком Эгоном Брютшем. Эта машина больше напоминает капсулу с мотоциклетным рулем и тремя колесами.

Особенности модели:

  • Мощность двигателя – 2,3 л. с. (49 куб. см).
  • Максимальная скорость – 35 км/ч.
  • Габариты – 176,5×91×114,9 см

Впервые Brutsch Mopetta была представлена в 1956 году, а производство модели началось в 1957 году. Однако было создано всего 14 машин, после чего выпуск прекратился. По этой причине Brutsch Mopetta стала «Святым Граалем» для всех коллекционеров.

Fuji Cabin

В 1955 году на Токийском МоторШоу был представлен миниатюрный автомобиль Fuji Cabin. По сути, это кабинный мотоцикл с кузовом из полиэстера и трехступенчатой коробкой передач. Но, несмотря на компактность, экономичность и интересный дизайн, автомобиль не пользовался спросом. Поэтому производство Fuji Cabin завершилось в 1958 году.

Особенности модели:

  • Максимальная скорость – 45 км/ч.
  • Вес – 250 кг.
  • Мощность – 5,5 л. с.
  • Количество посадочных мест – 2.

Интересно: на сегодняшний день известно только о 3 сохранившихся экземплярах Fuji Cabin.

Motoplan

В 1957 году конструктор Карл Юриш представил тестовую версию трехколесной машины Motoplan. Именно она стала родоначальником целого класса машин, что-то среднее между легковыми автомобилями и мотоциклами.

Особенности модели:

  • Предельная скорость – 88 км/ч.
  • Вес – 165 кг.
  • Мощность – 9,5 л. с.

Интересно то, что изначально инженер планировал сделать двухколесную машину.

Хотя первые мини-автомобили появились еще в 50 годах, волна интереса к ним не спадает до сих пор. Сейчас многие концерны стараются уменьшить свои машины, сделать их легче, компактнее и экономнее или снабдить функцией автопилот. Благодаря этому были созданы десятки комфортабельных и стильных автомобилей, вроде Smart Fortwo, Mahindra e2o или Mia Electric.Поэтому не стоит удивляться тому, что малолитражные машины постепенно захватывают дороги городов.

10 дешевых малолитражек со «смешным» расходом топлива

Кто-то называет эти автомобили женскими, кто-то вообще не воспринимает их как полноценное средство передвижения. Тем не менее компактные малолитражки стабильно пользуются спросом. Несмотря на некоторые недостатки, у них есть и свои преимущества, одно из них — небольшой расход топлива.

Toyota iQ

Компактный автомобиль не завоевал особой популярности у белорусов: три двери, отсутствие багажника, цена не самая маленькая для «игрушечного» авто. Зато трудно переоценить маневренность и удобство «малышки» в условиях плотного трафика и заставленных дворов. Комплектация самой свежей iQ 2010 года в нашей базе многим даст фору: датчики света и дождя, круиз-контроль, мультируль, кондиционер — все по-взрослому.

Автомобиль оборудован МКП и литровым трехцилиндровым двигателем. Заявленная цена — $7900. Существуют версии и с более «веселыми» двигателями: 1,3-литровым бензиновым и 1,4-литровым дизельным, да только поди найди их в продаже.

За городом: 3,9 л/100 км.

В городе: 4,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,3 л/100 км.

Toyota Aygo

Еще один экземпляр городского автомобиля от Toyota. В Aygo уже есть какой-никакой багажник, предусмотрены двери для пассажиров сзади. Предложений в базе заметно больше, цены ниже: от $3700 за десятилетние экземпляры до $5300 за «пятилетки». Все представленные в продаже машины оснащены литровым двигателем и МКП. Продавцы открыто выдают расход за преимущество автомобиля — так оно и есть.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.

Citroёn C1

Практически «брат-близнец» Aygo, С1 не способен предложить что-либо кардинально новое. Три или пять дверей, АКП или МКП — примерно по таким параметрам и происходит выбор. Подавляющее большинство экземпляров в продаже оснащено литровым двигателем, соотношение МКП и АКП примерно одинаково. Стоимость — от $3500 до $4900. На общем фоне выделяется лишь один экземпляр C1 с 1,4-литровым турбодизелем за $6700.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.

Peugeot 107

Что можно сказать о 107-м? В принципе то же самое, что о C1 и Aygo, — одного поля ягоды. Литровый трехцилиндровый двигатель, усредненные по всем параметрам потребительские качества — проще говоря, обычная машинка на каждый день. Дизельные версии не в почете — на текущий момент в продаже их нет. Цены на модели 2006-2010 годов находятся в пределах $4000-5000 с редкими отклонениями в обе стороны — тут уж как повезет с состоянием и коробкой передач (АКП или «механика»).

За городом: 4,1 л/100 км

В городе: 5,5 л/100 км

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км

Daewoo Matiz

Герой анекдотов пользуется спросом в первую очередь благодаря своей дешевизне. Цены разнятся в несколько раз: от $750 за экземпляр 2000 г.в. с замененным двигателем до $3000 за автомобиль 2014 года. Более распространенные версии с 0,8-литровым двигателем не отличаются особой экономичностью, на практике расход оказывается еще больше. Такая вот малолитражка.

За городом: 5,1 л/100 км.

В городе: 7,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.

Nissan Pixo

Pixo не дает права выбора: только 5 дверей, только 1 литр. В природе существуют версии с АКП, но продаваемые экземпляры ограничивают и в этом: только 5-ступенчатая «механика». Автомобиль — крепкий середнячок: относительно надежен, неприхотлив в ремонте и обслуживании. Распространены версии с кондиционером и электростеклоподъемниками, расход в меру скромен. А что еще надо? Цены на модели 2010 и 2011 годов держатся на уровне $4000-5000.

За городом: 3,8 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,4 л/100 км.

Fiat Panda

На фоне других автомобилей из нашей подборки Panda выглядит вполне себе микровэном, но душа у нее все равно малолитражная. Немного скучный дизайн компенсируется практичностью, сравнимой с «каблуком». Гамма двигателей весьма обширна: от маломощного 1,1-литрового 54-сильного до редкого в наших краях 1,4-литрового бензинового и дизельного 1,3-литрового Multijet на 70 л.с. Наиболее предпочтительным в соотношении мощность/надежность/доступность/расход является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Цены на Panda не кусаются, найти неплохой экземпляр можно в пределах $3000-4000.

За городом: 4,6 л/100 км.

В городе: 6,8 л/100 км.

Смешанный цикл: 5,4 л/100 км.

Smart Fortwo

Забавно, но багажник у Smart больше, чем у iQ. Правда, нет и второго ряда сидений. Да и покупают этот автомобиль по причинам, немного отличным от приобретения обычной малолитражки. Даже 15-летний экземпляр гарантированно притягивает внимание на дорогах в отличие от одноклассников. Линейки двигателей у первого и второго поколений автомобиля значительно отличаются. За ориентир по расходу топлива возьмем литровый двигатель мощностью 71 л.с. Что касается цен, то модель образца 2000-х годов обойдется примерно в $3000, более свежие 5-7-летние — в $5000-7000.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 6,6 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.

KIA Picanto

Первое поколение Picanto увидело свет в 2004 году. Автомобиль приглянулся, компания выпустили второе поколение и даже обещала третье. С последним пришлось повременить. За что же полюбили первые два? Неприхотливость, простота, доступность. Хвалить модель не за что, ругать по большому счету тоже. Разброс цен весьма интересный: $2500-4500 за первое поколение и $5000-7000 за второе. Линейка двигателей особого выбора не предоставляет. Для сравнения расхода с одноклассниками смело выбираем литровый мотор, хотя принципиальной разницы нет.

За городом: 4,4 л/100 км.

В городе: 5,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.

Lifan Smily

Признаться, на этом месте должен был быть Suzuki Alto. Или Fiat 500. Или Opel Agila. Или еще какой-нибудь из похожих автомобилей. Но будет Lifan Smily — китайская малолитражка, отчаянно «косящая» под MINI. Посредственная сборка, такие же материалы, зато дешево. Цена на новый автомобиль на сайте белорусского дилера в грубом пересчете в американскую валюту установлена на уровне $7000, на сайте российского дилера — $5600. В базе объявлений всего 2 экземпляра подержанных Smily: 2012 года за $3400 и 2014-го за $5200. Двигатель выбирать не приходится — это 1,3-литровый бензиновый агрегат. Расход топлива сообщается лишь для смешанного цикла — и это не худший вариант!

Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY