Мерседес полный привод модели

Пытаемся понять, кому адресован Mercedes V-класса

Почти 45% продаж минивэна Mercedes Viano в последние годы его жизни обеспечивал частный сектор. То есть Viano приобретали вместо лимузина или в семью. Но он не был по-домашнему уютным. Преемник, Mercedes V-класса, нас интересует прежде всего своими семейными качествами. Современный дизайн, добротный и просторный салон, статусное оснащение — невольно вспоминается идеальная ячейка общества из премьерного видеоролика… Но как ни крути, а V-класс ещё и один из популярнейших VIP-шаттлов. Удалось ли Мерседесу выдержать баланс между коммерческим и «легковым», или семья владельца всегда будет чувствовать себя делегацией, а он себя — шофёром?

C июля по декабрь 2014 года в России реализовали 383 V-класса. Для сравнения, за весь 2013-й продали 1036 минивэнов Viano и 1262 автомобиля Volkswagen Multivan.

Для оценки такой машины недостаточно просто прогнать её по привычной схеме испытаний. Результат зависит от выбранной системы координат. Допустим, вы семейный человек в поисках вместительного минивэна и вы далеки от управления корпоративными парками и расценок в сегменте коммерческого транспорта. Тогда вам лучше не знать, сколько стоит V-класс. Да, машина на тесте очень хорошо укомплектована, но, подходя к ней с легковыми мерками, трудно понять, как она может тянуть на 4,2 млн рублей, когда под капотом — всего лишь 190-сильный турбодизель 2.1, как на C-классе. Согласитесь, для семьи с четырьмя детьми есть и более бюджетные решения.

В этом классе лишь Mercedes V-класса может похвастаться таким стильным и дорогим на вид интерьером. Однако пышный дизайн просит более дорогих материалов и качественного исполнения. Поскрипывает пластик, неоптимальны усилия на клавишах… Самое спорное решение — массив жёсткой пластмассы вокруг контроллера на центральной консоли. Зазоры у крышки перчаточного ящика — не легковые.

Тестовая версия Avantgarde Comfort Special Edition подразумевает наличие электрорегулировок кресел, а тут они механические — казус при сборке. Подогрев, вентиляция и поворотный механизм сидений (вращение на 60° наружу и на 180° внутрь) доступны за доплату. Бутылки, документы, сумка, смартфон и зарядка к нему — всему найдётся место в салоне.

Даже если деньги есть, вы можете не найти общего языка с V-классом. Геометрия посадки в минивэне откровенно автобусная. Руль установлен отлого, из-за чего приходится сидеть близко к ободу, с согнутыми в коленях ногами. Кресло напоминает стул, обтянутый грубоватой кожей. Сидится как-то неуютно: подушка коротковата, а верхняя часть спинки слегка завалена назад, отчего лопаткам не хватает опоры. Рабочая поза именно что рабочая. Такую можно терпеть, когда тебе за это платят деньги, но отдавать свои, чтобы так расположиться, — сомнительное удовольствие.

Даже яркое солнце не слепит приборы. Опциональная система Comand Online оснащается дисплеем диагональю 8,4 дюйма c разрешением 960 х 540 пикселей (вместо семи дюймов и 800 х 480 пикселей у базового экрана), жёстким диском на 80 Гб и быстро работающей навигацией с красивой картой. Блок управления удобен, но компьютер иногда тормозит при масштабировании карты с помощью сенсорной панели (опция).

Зато процесс посадки/высадки максимально удобен. И обзорность близка к идеальной: мешают только крупные стойки лобового стекла. Передняя панель, словно позаимствованная у C-класса, пришлась ко двору. Правда, податливый пластик соседствует с пласмастмассовым «деревом». Заплатив почти двести тысяч рублей, получаешь мультимедийный комплекс Comand Online. Тут тебе и большой дисплей с шикарной графикой, и удобный контроллер с сенсорной панелью на приливе центральной консоли, и выход в Интернет. Ого! И зачем, спрашивается, это всё наёмному водителю? Скорее, такие игрушки предпочтёт «легковой» клиент. Однако ему надо как-то иначе организовывать пространство…

Длина нашей машины — 5140 мм. Но заказать можно и другие версии — длиной 4895 и 5370 мм. В наиболее крупной модификации размер колёсной базы увеличивается с 3200 до 3430 мм.

Левый сдвижной борт — опция, как и электроприводы дверей. Ширина проёма — 837 мм, высота — 1220 мм. Посадку облегчают ручки на стойках и ступенька. Незанятые сиденья можно складывать спинкой вперёд или убрать. Тут должен быть и раскладной столик, но его сломали до нас.

Если со статусом человека за рулём нам не удалось определиться однозначно, то пассажиры — всегда пассажиры. Для них V-класс хорош. По крайней мере в том, что касается размещения. Нам досталась версия средней длины (5140 мм) при 3200 мм базы. Изначально салон V-класса шестиместный: с четырьмя раздельными креслами в пассажирском отсеке. У нас же модификация семиместная — вместо двух задних сидений установлен трёхместный диван. У каждого места спинки регулируются по углу наклона. Посадка удобна, есть подлокотники, но жестковато: нам хотелось бы более мягкого наполнителя под кожаной обивкой.

Спинка дивана разделена на три части, подушка — на две. Сзади легко разместиться втроём, особенно если сидящие с краю сложат руки на широкие подоконники. Убрать третий ряд сидений легко: надо лишь отщёлкнуть несколько фиксаторов. Установить обратно — изматывающее дело: трудно выровнять напольные крепления, а соединённые вместе кресла тяжелы.

Сиденья можно двигать в продольном направлении и даже демонтировать. Только не надорвитесь, а то каждое весит около 30 кг. Да и потом, когда будете ставить его на место, будьте аккуратнее — система напольных креплений не всегда работает чётко. В салоне с четырьмя местами можно заказать раскладной столик, правда, у кресел нет поворотного механизма и, чтобы их развернуть друг к другу, придётся парочку вынуть, самому покрутить в руках и поставить обратно. В этом плане Volkswagen Multivan продуманнее.

У задних пассажиров свой блок климат-контроля. Боковые двери можно открыть кнопками на центральной консоли, на стойках или потянув дверную ручку.

Наверняка в таком салоне приятно будет находиться и семье, и деловым партнёрам. Море свободного пространства на втором и третьем рядах, возможность немного откинуть спинки кресел, большая площадь остекления и отдельный блок управления климат-контролем — для качественной жизни всё есть. А благодаря хорошей шумоизоляции, общаться с пассажирами можно не повышая голоса. Однако первые же километры по российским дорогам хладнокровно и безапелляционно расставляют все точки над i.

Микроавтобус в исполнении Avantgarde и так стелет жестковато, а его можно оснастить ещё и спортпакетом с заниженной на 15 мм подвеской и 18-дюймовыми колёсами. Но к такой машине должна прилагаться своя асфальтоукладочная бригада.

Сомнения в семейном предназначении закрадываются ещё на относительно ровной дороге. До поры до времени минивэн умело маскируется под комфортабельный автомобиль, мягко качаясь на волнах. Но не расслабляйтесь. Даже на не самых крупных 17-дюймовых колёсах V-класс внимателен к микропрофилю покрытия. Асфальтовая рябь передаётся на сиденья зудом, а если наехать на прерывистую дорожную разметку, то проявится эффект стиральной доски. Дальше — больше. На средних неровностях уже потряхивает, а крупные колдобины отзываются плотными и громкими ударами, от которых ещё и кузов ходит ходуном. Также лучше не брать ходом искусственные неровности, а то амплитудозависимые амортизаторы Agility Control напоминают о себе жутким грохотом при отбое.

Объём багажника варьируется: 1030–4630 л. Погрузочная высота мала, но сильно выступающий бампер легко поцарапать при погрузке. Пятую дверь можно оснастить электроприводом. Запасное колесо подвешено снаружи, под днищем.

Неудивительно, что людей в салоне укачивает. И если бизнесмены или ваши компаньоны вполне смогут выдержать короткую поездку из аэропорта в офис или отель, то путешествие на дальнее расстояние уже не кажется таким радужным. Опытным путём проверено, что на третьем ряду ехать по обычной российской дороге особенно тяжело. На галёрке хватает пары десятков километров, чтобы почувствовать себя неважно.

Поднимающееся стекло пятой двери, которого очень не хватало машине предыдущего поколения, и сдвижная полка со складными корзинами — приятные мелочи, за которые не жалко доплачивать.

Впрочем, новый V-класс с обычными пружинами всё равно едет чуть мягче, чем Viano с задней пневмоподвеской. Конечно, можно каждый год мотаться только по добротной трассе М4 «Дон», но ведь это тоже не выход, согласитесь? Зато зеленеющие в салоне детки могут потом поиздеваться над папой, который находится за рулём. Он хоть и рулит процессом передвижения, да удовольствия от этого не получает.

Тяжёлый минивэн устойчив на дороге, а высокую парусность кузова автоматически компенсирует система стабилизации, помогающая удержать машину в пределах полосы тормозами после 80 км/ч. Огромное заднее окно обеспечивает отличную обзорность назад, особенно при сложенных спинках дивана.

Это работа. Порой трудная и всегда неоплачиваемая. Например, когда нужно осадить двухтонный минивэн перед горе-автолюбителем и от души давить тяжеленную педаль тормоза, которая становится колом буквально сразу после нажатия. Хотя в штатных режимах проблем с замедлением нет. Не суждено познать папе счастье и через рулевое управление. Оно теперь с электромеханическим усилителем, отклики на поворот руля стали острее, но информативность… Ты словно бродишь с повязкой на глазах по тёмному лесу ночью. Большие крены опять же, раскачка. Мы не сожалеем об отсутствии каких-то спортивных ноток в поведении — нам банально хочется чуть больше понимать автомобиль, которым управляем.

Поворотные светодиодные фары (опция) отлично светят, камера заднего вида прячется под крышкой и всегда остаётся чистой. Кроме того, можно оснастить V-класс камерами кругового обзора и автоматическим парковщиком.

У главы семейства одна услада — великолепный силовой агрегат. По умолчанию на версии V 250 всемерседесовский турбодизель 2.1 выдаёт 190 сил и 440 Н•м, но в режиме overboost на целую минуту отдача достигает 204 л.с. и 480 ньютон-метров. «Четвёрка» не досаждает вибрациями, довольно быстро прогревается, а тянет двухтонную тушу так, как не снилось ни одному мотору у Viano. Паспортная динамика даже чуть лучше, чем у предшественника с двигателями V6, — 9,1 с до сотни. Ни в городе, ни на шоссе ты не ощущаешь себя ущербным. В том числе благодаря семидиапазонному «автомату». В режиме Comfort он работает плавно, откликаясь на акселератор с философской паузой, а в режиме Sport — быстро, почти без промедлений переходя на пониженные передачи.

Продольно установленный турбодизель Евро-6 со впрыском мочевины потреблял у нас 11,5 л топлива на 100 км при средней скорости 20 км/ч. Бачка с реагентом AdBlue объёмом 11,5 л хватает примерно на 10-12 тысяч км.

В Мерседесе говорят, что нынешний V-класс — большой шаг вперёд по сравнению с Viano. Новичок хоть и позаимствовал платформу предшественника, но общих деталей у них не больше пяти процентов. Переделанная внешность, классный интерьер и новое оборудование добавили статуса, престижа. Но немцы также настаивают на том, что по ездовым характеристикам V-класс — полноценный легковой автомобиль.

Пока в России V-класс бывает только заднеприводным, но с марта 2015 года начнутся поставки полноприводных версий V 250 CDI 4Matic. Доплата за трансмиссию с несимметричным (35:65) межосевым дифференциалом — 172 тысячи рублей.

Мы не согласны. Признаём, что Mercedes V-класса стал благороднее, но не более того. Слишком груб он на ходу, неотёсан. Если у вас не больше трёх-четырёх детей, оптимальной выглядит покупка крупного кроссовера с тремя рядами сидений. За эти деньги будет и мощный мотор, и простор в салоне, и легковое поведение на дороге вкупе с комфортом для водителя и пассажиров. А V-класс оставьте профессионалам. Его место на парковках бизнес-центров, аэропортов и отелей.

Паспортные данные

Модель Mercedes V 250 CDI
Кузов
Тип кузова минивэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5140
Ширина, мм 1928
Высота, мм 1880
Колёсная база, мм 3200
Колея передняя/задняя, мм 1666/1646
Снаряжённая масса, кг 2145
Полная масса, кг 2800
Объём багажника, л 1030–4630
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2143
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/3800 (кратковременно 204/3800)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 440/1400–2400 (кратковременно 480/1400–2400)
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, на косых рычагах
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/55 R17
Дорожный просвет, мм нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,6
— загородный цикл 5,6
— смешанный цикл 6,0
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 57 (70)*
Топливо дизтопливо
* За доплату.

Комплектация

Базовое оборудование Mercedes V 250 BlueTEC
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Климат-контроль
Датчик света
Мультифункциональное рулевое колесо
Система динамической стабилизации с функцией удержания при боковом ветре
Контроль давления в шинах
Бортовой компьютер
Раздельные кресла второго ряда
Сдвижная правая дверь
Электромеханический стояночный тормоз
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом
Поддержка протокола Bluetooth
Исполнение V 250 BlueTEC Avantgarde Comfort Special Edition
Адаптивные фары
Светодиодные фары
Адаптивная подвеска
Контурная подсветка элементов интерьера
Сдвижная левая дверь
Сервопривод крышки багажника
Полка в багажнике с двумя раскладывающимися корзинами
Стекло пятой двери, открывающееся отдельно
Кресла повышенной комфортности, отделанные кожей Lugano
Отделка салона деревом
Легкосплавные колёсные диски
Многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей Nappa
Система предупреждения столкновений
Система мониторинга дорожных знаков
Датчик дождя
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Наружные зеркала с функцией складывания электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электропривод передних сидений
Подогрев передних сидений
Одиночные кресла второго ряда
Складываемый стол в салоне
Боковые двери с электроприводом
Навигационная система
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли 3 035 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 4 220 000

Техника

Основа V-класса — платформа предшественника Viano. Колёсная база у них одинаковая — от 3200 до 3430 мм. Однако у двух моделей всего 5% общих деталей. Подвеска схематически не изменилась (стойки McPherson спереди и косые рычаги сзади), но сами элементы, точки их крепления и геометрия переделаны. К примеру, стальные литые рычаги заменили на более прочные кованые. Если прошлую модель можно было оснастить задней пневмоподвеской, то теперь «по кругу» стоят обычные пружины. За доплату доступны амплитудозависимые амортизаторы. Прежний рулевой механизм с гидравлическим усилителем уступил место узлу с электромеханическим. Коэффициент аэродинамического сопротивления довели до 0,31, а дополнительные шумоизоляционные маты уменьшили уровень шума в салоне на 2 Дб.

Четырёхцилиндровый турбодизель 2.1 семейства OM 651 на Мерседесы начали ставить с 2008 года. С тех пор агрегат принципиально не меняется. Блок в нём сделан из чугуна, но головка блока — из алюминия. Мотор рабочим объёмом 2143 см³ оборудован аккумуляторным впрыском последнего поколения с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией и попадает под нормы Евро-6. Отдача в зависимости от степени форсировки составляет 136, 163 и 190 сил (320, 380 и 440 Н•м). В первых двух случаях на автомобиль по умолчанию ставится шестиступенчатая «механика».

История

Родословная V-класса исчисляется с 1975 года, когда под мерседесовским брендом на рынок вышла модель N1000. Однако автомобиль разрабатывали не специалисты концерна Daimler. Изначально это был переднеприводный фургончик DKW F1000 (дизайн ателье Fissore), дебютировавший в 1963-м. Его делали в испанском городе Витория на заводе компании IMOSA (Industrias del Motor SA).

Mercedes N1000 комплектовали моторами 1.8 и 2.0 мощностью 43–59 л.с.

На заре 1970-х кризис сильно подкосил её, в результате IMOSA объединилась с концерном Daimler-Benz. И первым итогом этого союза стал бедж-инжиниринг: немцы просто взяли модель DKW F1000 и наклеили на неё трёхлучевую звезду. Так получился Mercedes N1000. Чуть позже гамму дополнили более грузоподъёмной версией N1300. А в 1976 году Volkswagen продал Даймлеру свою часть акций завода в Витории. К слову, новый V-класс выпускается именно на этом предприятии.

В 1981 году устаревшая машина пережила рестайлинг, а название сменилось на MB100 и MB130. Конструкция кузова и платформа остались прежними, но заметно изменился дизайн и интерьер, а линейку двигателей серьёзно обновили: новые четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные моторы рабочим объёмом 2–2,4 л выдавали 58–72 л.с.

Второе поколение Мерседеса MB100 и MB130 увидело свет в 1987 году. Продольное расположение мотора и передний привод сохранились, но автомобиль изменился весьма серьёзно. Инженеры оптимизировали каркас кузова и перенастроили подвеску. Размер колёсной базы в зависимости от версии составлял 2455 или 2680 мм. Именно с этого поколения начались поставки модели MB100/130 в Германию. А в 1999 году немцы продали лицензию на выпуск машин компании SsangYong, которая делала и продавала вэны под своим и мерседесовским брендом вплоть до 2004-го.

Гамма двигателей усохла до одного агрегата: дизельной «четвёрки» 2.4 мощностью 72–75 л.с.

Новая эпоха началась в 1996 году, когда миру показали свежую модель (индекс W638) в двух ипостасях. Сугубо пассажирские версии с шести- и восьмиместными салонами получили имя V-класс, а коммерческие — Vito (в честь города Витория). Изменений по технике было множество! Автомобили массой 1763–2070 кг обрели новую переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя, а вместо рамного кузова — несущий.

Пассажирские версии оснащались задней пневмоподвеской по умолчанию, а грузовые — за доплату.

Бескапотная передняя часть стала полукапотной, что сулило улучшения по безопасности и в плане простоты обслуживания. Длина машины достигала 4660 мм, а колёсная база — 3000 мм. Новые дизельные агрегаты 2.2 и 2.3 выдавали 79–122 силы (152–300 Н•м), а бензиновые 2.0 и 2.3 — от 129 до 143 сил. Особенно стоит отметить модификацию Mercedes V 280, которой отрядили фольксвагеновский смещённо-рядный мотор VR6. Как и на моделях из Вольфсбурга, на V-классе «шестёрка» развивала 174 «лошади» и 237 Н•м.

Машина четвёртого поколения значительно подросла в размерах. Длина варьировалась от 4748 до 5223 мм, а расстояние между осями — от 3200 до 3430 мм. Снаряжённая масса увеличилась до 2040–2135 кг.

Вэн с индексом W639 (на фото вверху) дебютировал в 2003 году: новинка получила заднеприводную платформу с продольно установленным мотором. Имя пассажирских модификаций сменили на Viano (коммерческим осталось Vito). За доплату заднюю подвеску можно было оснастить пневмоэлементами.

В 2006 году Михаил Петровский участвовал в длительном тесте как раз такого Viano на телеканале «Авто-Плюс».

До рестайлинга базовым агрегатом для Viano был турбодизель 2.2 мощностью 88–150 сил (290–330 Н•м): разгон до сотни составлял 13–17,6 с. Далее шёл турбодизель V6 3.0 (204 л.с., 440 Н•м, 9,2 с). Были ещё бензиновые атмосферные «шестёрки» 3.2 (190–218 л.с.) и 3.7 (231 л.с.), но опциональный полный привод (распределение тяги — 35:65), подразумевавший увеличенный почти на 70 мм клиренс и переделанный передний подрамник, был положен лишь версиям с дизельными «четвёрками»

В России Viano пользовался устойчивым спросом: с 2010 по 2014 год соотечественники купили 3522 машины.

В 2010 году случилось обновление (на фото вверху). Немцы подретушировали дизайн и интерьер, пересмотрели список оснащения и не забыли о новых моторах. Прежний дизель 2.2 заменили агрегатом OM 651 объёмом 2.1, который предлагался с 95, 136 и 163 л.с. Турбодизель V6 3.0 доработали, после чего мощность подросла до 224 сил (крутящий момент — те же 440 Н•м). Бензиновые «шестёрки» M 112 уступили место агрегату M 272 объёмом 3,5 л. С него мотористы сняли 258 «лошадей» и 340 ньютон-метров.

За кадром

О V-классе и его талантах — в небольшом видеоролике.

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate за помощь в организации фото- и видеосъёмки.

>Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

История развития системы Мерседес-Бенц 4Matic

Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).

30 лет полноприводных систем БМВ: — от механических к гибридным системам AWD

Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.

Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития автомобильной индустрии.

Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания «Mercedes-Benz» выпустила и запустила в серию первый грузовик Unimog, именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.

В начале 1970-х компания «Mercedes-Benz» начинает разрабатывать автомобиль «Gelandwagen», прадедушку современного G-Class машин.

Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.

Первый 4Matic

Первое упоминание о 4Matic состоялось и произошло в 1985 году на Франкфуртском Мотор Шоу, когда немецкий бренд представил систему полного привода с данным названием. В то время компания «Mercedes-Benz» впервые показала всей мировой публике эту новую и никому неизвестную систему анонсировав в последующем последнюю в производство, заявив тем самым следующее, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя модель в кузове W124 E-Class Mercedes-Benz с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.

Первый автомобиль кроссовер M-Classа от компании «Mercedes» сошел с конвейера десятью годами позже. Автомобиль M-Classа, позже переименованный в ML, стал первым премиальным кроссовером и стал комплектоваться системой электронного управления тягой с совместно полноприводной технологией 4Matic. В последующем на моделях E-Classа 4Matic появилась и электронная система распределения тягового усилия- 4ETS.

Компания «Mercedes» постоянно улучшала и развивала свою фирменную полноприводную систему, результатом чего в 2008 году стал запуск ее следующего нового поколения, вес такой системы снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена эта система, стал автомобиль модели CL 550 Coupe, естественно марки Мерседес.

Смотрите также: Список самых крутых престижных автомобилей в 2016 году

В текущее время компания «Мерседес-Бенц» устанавливает систему 4Matic почти на 50 моделях своих машин и предлагает их для разных рынков сбыта, а именно, начиная от легковых автомобилей и заканчивая теми же минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает этот полный привод и с бензиновыми, и с дизельными, и даже с гибридными двигателями.

Mercedes-Benz 4Matic — для дорожных автомобилей

Премиальный бренд «Daimler’а» создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.

Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.

Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.

Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, CLS и GLK имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: — 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.

Инженеры компании «Mercedes-Benz» утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.

В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.

В компании «Mercedes-Benz» утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.

Mercedes-Benz система 4Matic — для внедорожников

Не смотря, что модель GLK является автомобилем-кроссовером, его система привода на все колеса тоже аналогична с той же системой, что используется на автомобилях-седанах, на авто-купе и на минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает достаточно своеобразным набором электроники для конкретного внедорожного вождения. В остальном вся основная ее часть системы работает точно также, как у обычных полноприводных легковых автомобилей данного автобренда.

Все новые автомобили Мерседес, которые выйдут до 2021 года

Между тем, эта система 4Matic на автомобилях M-Classа и GL-Classа отличается от ранее названных нами примеров, она распределяет и разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.

Обе эти модели используют у себя датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, а затем уже вступают в работу и сами системы ESP и 4ETS, что делается незаметно для самого водителя кратковременно подтормаживая в нужный момент буксующие колеса.

Компания «Mercedes-Benz» выпустила уже четыре поколения систем 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж их создания в феврале 2012 года.

G-Class 4Matic- экстремальный вариант

Даже не зная истории этой Немецкой автомарки, только по одному внешнему виду G-Classа можно сразу и безошибочно определить, что данная модель имеет армейские корни. «Настоящий вояка» быстро стал очень популярным пассажирским автосредством передвижения, со временем естественно дополняясь все новыми и новыми технологиями и другими современными улучшениями.

В сравнении с ранее описанными нами полноприводными авто-моделями, основные ноу-хау автомобилей Mercedes-Benz G-Class заключаются в следующем:

В первом варианте автомобилей Mercedes-Benz G-Classа использовалась полностью механическая система привода на все четыре колеса. Это была так называемая дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение этого G-Class — «Серия 461».

В 1990 году, а именно, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса Немецкий автопроизводитель представил уже постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в своей стандартной комплектации. Эти модели соответственно принадлежали «Серии 463» и на них стояли: -система ABS, самоблокирующийся дифференциал на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.

Смотрите также: 2015 Mercedes G-Class: Что нужно знать перед покупкой

Перенесемся с вами еще на 11 лет вперед, Этот G -Класс получает дополнительные системы электронного управления. Среди всего прочего компания «Mercedes» устанавливает на свой современный внедорожник системы: 4ETS, ESP, Brake Assist, три блокируемых дифференциала, а также диапазон низких передаточных чисел трансмиссии, который включается при помощи кнопок.

Электронные элементы были введены на этой модели в 2001 году, когда автомобиль G-класса стал намного ближе к современным автомобилям, то есть, что касается именно их безопасности и их стабильности поведения. Однако эта «внедорожная легенда» сохранила все свои уникальные возможности на такой местности, где просто нет никаких дорог, не забыв тем самым своих предков…

Обновленные Mercedes-Benz V-Class один за другим следуют по кольцевому маршруту: городок Сиджес, извилины окрестных дорожек, трасса и обратно к отелю. График динамической презентации в Испании по-немецки четкий: на круг-рейс отводится 30 минут. Соблюдаешь орднунг — успеваешь опробовать больше версий. Мои рейсы удачны — поездил аж на пяти разных V-Class.

Перед стартом любопытный аперитив — можно осмотреть V-Сlass недалекого будущего. В конференц-зале отеля выставили электрический концепт EQV. Уникальный техно-дизайн передней части, между фарами тянется светодиодная полоса, эмблемы и колесные диски украшены синевой. Под полом батарея емкостью 100 кВт·ч, на передней оси электромотор с отдачей 201 л. с., заявлена скорость до 160 км/ч, обещанный запас хода свыше 400 км. Серийный выпуск намечен с 2021 года.

Актуальные сегодня V-Class стоят рядами по всей парковке. Широкий ассортимент! Три варианта габаритов: на передний план выдвинуты более востребованные вэны с базой в 3200 мм и кузовами длиной 4895 мм или 5140 мм, за ними ряд топ-версий размера XL с растянутой на 230 мм базой и длиной кузова уже 5370 миллиметров. Конфигурации салонов — от шестиместного с обособленными креслами до восьмиместнойго с двумя диванами. Плюс десятки опций, выбор моторов, приводов и подвесок.

Главная новость по части техники — серия двухлитровых дизелей R4 ОМ 654 вместо R4 ОМ 651 с объемом 2,1 литра. У новых облегченных моторов головка блока и картер из алюминия, цилиндры с покрытием для снижения трения, турбина с изменяемой геометрией, меньше шумов и вибраций, лучше экономичность (у младшей по рангу модификации расход снижен аж на 13%), а что до экологии — V-Class на солярке отвечают нормам Euro 6d-TEMP, который Европа примет с сентября этого года.

Итого в дизельном семействе две модификации со знакомыми индексами V 220 d и V 250 d (мощность не изменилась — 163 и 190 л. с.), а на вершине гаммы появилась дебютная V 300 d (239 л. с.). Автоматическая коробка к этим дизелям тоже новая: на смену 7-ступенчатой пришла 9-ступенчатая — опционная для 220 d и стандартная для прочих.

Привод либо задний, либо полный 4matic, у которого момент по умолчанию делится с небольшим акцентом 45:55 на заднюю ось. Помимо базовой подвески доступны адаптивная с амплитудозависимыми амортизаторами и немного заниженная спортивная. У предыдущего поколения V-Class были задние пневмоэлементы, у нынешнего — пружины и только.

Итого на парковке больше двух десятков однообъемников. Рестайлинг узнается прежде всего по иным передним бамперам, у которых воздухозаборники объединены в широкую пасть. Изменили дизайн колесных дисков (17, 18 или 19 дюймов). Чуть принарядили кузов хромом. У исполнений AMG — характерные облицовки с «алмазными» точками.

Перемены в интерьере скромны: улучшенная отделка и оформление дефлекторов а-ля «турбинки». Значимая новинка в списке опций: на средний ряд теперь можно заказать богатые кресла с выдвижной поддержкой для ног. Я посидел на таких — удобные, разве что набивку хочется чуть помягче.

К набору электронных ассистентов добавлены автокорректор дальнего света — меняет пучок лучей, чтобы не слепить встречных, а также система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов.

Устраиваясь за рулем, думаешь о целевой аудитории. Наемный водитель, повидавший всякие микроавтобусы, определенно сочтет рабочее место престижным и гармоничным. Нередко V-Сlass покупают и как личный автомобиль. После легкового опыта надо примиряться с вертикальной посадкой и с шуточками из серии «передаем за проезд». На ходу автобусные ассоциации быстро улетучиваются: в целом V-Сlass дружелюбный к пользователю. Обзор хорош, габариты сразу понятны, маневренность похвальная. Но буквально — не легкий в обращении: масса все-таки аукается инертностью в реакциях. Вообще же опробованные версии комфортные и чуть расслабленные, будто пропитаны секретным составом Mercedes.

Базовый вэн V 220 d 2WD минимальной длины — самый приятный для водителя. Надо думать, сказывается и меньшая масса. При активной езде младший дизель крутится на высоких оборотах чаще, чем более мощные, зато отдача беспроблемная. Руль тут самый информативный, в повороты короткий V-Сlass ныряет охотно, намеки на занос даже в удовольствие. Подвеска у версии спортивная, ход в меру плотный и крены умеренные.

4Matic — полный привод мерседес-бенц

4Matic (от англ. 4-wheel drive и automatic, часто произносят на немецкий манер как «фирматик») — маркетинговое наименование системы 4WD концерна Daimler AG. Технология разработана Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr), которая занималась сборкой G-класса в Австрии. Однако еще до появления бренда 4Matic Mercedes-Benz применял системы полного привода на внедорожниках G-classe (упомянуто в конце статьи).

Самая ранняя версия 4Matic представлена на Франкфуртском автосалоне в 1985 году, первая серийная версия — на Mercedes-Benz Е-класса W124 в 1987 году.

Почти все автомобили с системой 4Matic оснащаются АКПП. В настоящее время 4Matic подразделяется на два вида (для легковых автомобилей и внедорожников) и доступна на моделях A-, B-, C-, Е-, G-, S- (и бывшего CL), GLA-, GLK- (ныне GLC), ML- (ныне GLE), GL- (ныне GLS), CLA-, CLS-классов, а также Vito и Viano.

Поколения системы 4Matic

Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)

Впервые представлена на Е-классе W124 в 1986 (1987?) году и была доступна на моделях с 2.6 и 3.0 литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Подключение 4WD производилось электроникой автоматически по сигналам датчиков ABS и реализовывалось гидравлическими многодисковыми муфтами (блокировка межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала, передний дифференциал — открытый). При срабатывании системы ABS обе муфты размыкаются.

Имеет следующие режимы работы:

  • 2WD, при котором ведущей была задняя ось, а передняя ось отключалась;
  • 4WD с распределением 35/65 крутящего момента за счет переменной степени замыкания муфты (по другим данным, там все же был установлен дифференциал);
  • 4WD с заблокированной межосевой муфтой и соотношением крутящего момента 50/50 (при необходимости система ASD также блокировала задний дифференциал).

Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.

Минусы: невысокая эффективность 4WD on-demand, сложная и дорогая конструкция.

Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)

Реализовано на автомобиле Mercedes-Benz W210 E-class с 1997 года в качестве опции (только для леворульного варианта). В стандарте присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года, и на R-class. Устанавливалась только на леворульных версиях.

Представляет собой постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки при помощи системы контроля тяги (технология 4ETS, 4-wheel Electronic Traction System). Распределение тяги 35/65 вперёд/назад через планетарную передачу.

Плюсы: простота конструкции, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.

Минус: чуть больший расход топлива относительно 2WD на потери в трансмиссии (как минимум на 0,4 л/100км).

Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)

Появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). Представляет собой развитие второго поколения за счет добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.

4WD — постоянный, все дифференциалы открытые. Имитация блокировок и вообще устойчивость автомобиля обеспечивается набором систем (стабилизации ESP, управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовки ASR, системой контроля при спуске DSR и конечно ABS).

Распределение тяги по осям:

  • для легковых автомобилей (кроме W221) и кроссоверов — 40/60 (по другим данным — 35/65) перед/зад;
  • для GL, ML и R-классов — 50/50 (симметричный);
  • для S- и V-классов — 45/55;
  • для Mercedes-AMG (система AMG Performance 4Matic), таких как E63 AMG, CLS63 AMG (Shooting Brake), S63 AMG (Coupe) — 33/67.

Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:

  • автоматической коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи на переднюю ось;
  • карданной передачи на заднюю ось;
  • главной передачи и заднего межколесного дифференциала;
  • главная передачи и переднего межколесного дифференциала;
  • полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, бесступенчато распределяющая крутящий момент по осям автомобиля. Раздатка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданная передача привода передней оси, 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал, 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, 6 — карданная передача привода задней оси

1 — приводной вал, 2 — вал привода задней оси, 3 — планетарный редуктор, 4 — цилиндрические шестерни, 5 — вал привода передней оси

Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)

Было представлено на автомобиле S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.

Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколений на базе более продвинутой электроники. Использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу задних колёс. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)

Представлено в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (т.е. не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем.

Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено 25% веса.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

Прочие варианты

ML

Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системой 4ETS. Срабатывает при скорости до 60 км/ч, и если необходимо рабоает до 80 км/ч.

Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, включаемой кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.

G-class 461 …-1991

4WD part-time (жестко подключаемый), жёстко блокируемые вручную передний и задний дифференциалы.

4Matic — полный привод от компании Mercedes-Benz

Полный привод 4Matic от Mercedes-Benz устанавливается как на внедорожники, так и на легковые автомобили. Расскажем о истории появления полного привода этой компании, принципе работы и разновидностях.
Содержание статьи:

  • Начало появления
  • Как устроено
  • Принцип работы
  • Видео

Зачастую полноприводными считают внедорожники или кроссоверы, но сюда стоит отнести и легковые автомобили. Ранее уже рассказывали о полном приводе xDrive от BMW. Как настоящий конкурент у Mercedes-Benz так же есть такая система полного привода 4Matic.

История создания полного привода

Ранее мы наводили примеры полного привода, где разнообразие использование систем начинало свою историю с примитивных механических до современных автоматических, управляемых бортовым компьютером.
Но в компании Mercedes-Benz есть один нюанс, полны привод 4Matic устанавливается только с автоматической коробкой передач и никакой механики.
Первое поколение системы 4Matic берет свое начало с 1986 года, впервые было установлено на автомобиль Mercedes-Benz E-Class (W124). Полный привод в автомобиле подключается автоматически.
Привод устроен на основе механической блокировки межосевого и межколесного заднего дифференциалов. Управляется привод с помощью гидравлических двух муфт. Плюсом является то, что при срабатывании системы ABS полный привод отключается автоматически.
Второе поколение берет свое начало с 1997 года, и устанавливается на E-Class W210. Полный привод является постоянным, а межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа. Блокировка дифференциалов происходит с помощью системы, которая контролирует тяговые усилия.
Третье поколение стартовало в 2002 году и расширили диапазон автомобилей Mercedes-Benz на которые будут установлена система 4Matic. Привод все так же остался постоянным. Межосевой и межколесные дифференциалы свободные. Благодаря вспомогательным системам курсовой устойчивости осуществляется контроль за движением автомобиля. Как результат ведется контроль за тяговой силой и надобностью включения полного привода или его отключения.
Четвертое поколение было представлено в 2006 году на основе автомобиля S550. Привод был аналогичный предыдущему, но управлялся полностью под системой интеллекта автомобиля.
Пятое поколение 4Matic взяло под свое крыло большой список автомобилей Mercedes-Benz включая разные классы и серии автомобилей. В 2013 году копания Mercedes презентовала CLA 45 AMG и GL550, на которые была установлена роботизированная система полного привода. Водителю не нужно выбирать, когда и как включать полный привод. Система сама решает, как передавать нагрузку и на какую ось. Инженеры решили отдать управление на проходимость интеллектуальной системе.
На этом инженеры компании Mercedes не останавливаются и обещают сделать обновленную систему полного привода 4Matic, где управление коробкой передач и полным приводом осуществляется при нажатии кнопок, а не привычного рычага кпп.

Как устроена система 4Matic

Чаще всего сейчас встречаются автомобили с 4Matic третьего поколения, так как доступны в цене и распространенные. В набор этого поколения полного привода входит автоматическая коробка передач, карданные передачи задней и передней оси, раздаточная коробка, межколесный дифференциал задней и передней оси, главную передачу, полуоси задних колес, приводные валы с шарнирами равных скоростей угловых.
Такой сложный набор говорит о том, что вся система 4Matic эта очень сложный механизм, а управление на основе механической коробки передач никак бы не могло осуществиться. Главным элементом 4Matic является раздаточная коробка, она распределяет крутящий момент бесступенчатым методом на оси автомобиля. Так же она объединяет планетарный сдвоенный редуктор, приводные валы и шестерни цилиндрические.
Так как же устроена система 4Matic, вал привода соединен с водило планетарного редуктора, в свою очередь вращаться вал привода задней оси начинает от шестерни большего диаметра или по-другому её называют солнечной. Вал оси переднего привода полный, соединен с шестерню меньшего диаметра с одной стороны, так же называемую солнечной, с другой стороны с помощью шестеренок с карданной передачей на переднюю ось.

Принцип работы полного привода Mercedes

Распределение нагрузки между осями приходится 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Функцию несимметричного дифференциала межосевого выполняет планетарный редуктор. На некоторых моделях распределение может быть 45% на переднюю и 55% на заднюю ось.
При использовании автоматической коробки передач и системе полного привода 4Matic не предусмотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциала. Благодаря системе контроля устойчивости автомобиля во время движения (ESP), и подконтрольной ей системе контроля тягового усиления (ETS), антиблокировку тормозов ABS и антипробуксовочную систему ASR бортовой компьютер сам решает, когда включать и как передавать крутящий момент на определенную ось.
Стоит помнить, что наличие такой системы в одной и той же модели автомобиля приведет к увеличения расхода топлива. Как заявляют инженеры, в автомобилях Mercedes-Benz S-Class расход увеличится как минимум на 0,4 л/100км.
Что касается блокировки дифференциала, то за это отвечает система ETS. Принцип работы аналогичный электронной блокировке. При её срабатывании межколесный блокируется, тем самым притормаживая буксующее колесо. В свою очередь увеличивая крутящий момент на колесо, у которого хорошее сцепление с дорогой. Благодаря такому равномерному и правильному распределения крутящего момента, достигается хороший разгон с места, ускорение при движении на плохой дороге и устойчивое управление.
Видео о принципе работы 4Matic от Mercedes-Benz: