Мотоцикл фазер 600

Обзор мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer

Внешний вид:

До сих пор не выглядит старо. Кому то дизайн не нравится, но тут уже дело вкуса.

Посадка:

Прямая посадка, с широким рулём очень удобно. Из минусов — не приспособленная под дальняк сидуха — 200 км и уже 5я точка поднывает.

Двигатель:

Есть подхват мощности после 7ми тысяч оборотов, не такой резкий, как у спортов, но всё же есть. На заднее встаёт с газу на 1й и второй. Максималка слышал 235 у многих, но у меня больше 220 не получалось, но запас небольшой был. Разгон неплохой, но с низов (до 7ми тысяч) не едет, надо скидывать на пониженную для резкого ускорения. Двигатель может цокать — это норма.

Подвеска:

Достаточно мягкая, устойчивость средняя, но достаточная. Управляемость на маленькой скорости — потрясающая, на большой — похуже. Достаточно высокий, редко чиркает днищем. В плане надёжности — как у всех.

Тормоза:

Тормоза от R1 и тормозят отлично. Правда замена дисков и колодок может выйти в кругленькую сумму.

Аэродинамика:

По сути — её нет. Это всё таки классик. Морда защищает непонятно что — ветер всё равно дует в лицо. (есть возможность установки турингового лобаша ) На скорости за 200 чуть ли не взлетает. Боковой ветер чувствует сильно.

Обслуживание и езда:

Это качественный и брендовый мотоцикл — это стоит денег. Для студента, как я, стоимость новый запчастей иногда пугает. Есть аналоги, но найти сложно и есть не на всё. Разборок много. Расход на мой взгляд достаточно низкий. Около 6,5 литров в среднем темпе и траффике. Если топить всё время, то свои 10 сожрёт точно. Бак 18 литров — хватает.

Надёжность:

Не Хонда конечно, но в целом неплохо — особых проблем не возникало.

Ощущения от езды:

Мотоцикл более молодёжный. Характер озарной и показушный.

Сначала развею несколько мифов о Yamahe и, в частносте, о Фазере. Хотя, сразу оговорюсь, пишу только касаясь своего аппарата. Возможно у других эти проблемы были. Итак начнем:

1. Масло мой Фазя не кушает. При покупке весной поменял масло. Сейчас август – уровень норм.

2. Проблем со второй передачью также нет. Все зависит от состояния аппарата, который берешь. Убитый – будет сыпаться, целый – все будет ОК.

3. Мотоцикл карбюраторный. А карбюраторов четыре – геморно настраивать (это если придется). Подсосом легко залить свечи (по крайней мере я раз залил, хотя, может руки не из того места растут). С другими проблемами я не встречался и не слышал.

Этот мотоцикл может все: спокойно ездить по делам по городу – пожалуйста, погонять со спортбайками по ночам – пожалуйста. На заднее становится с газа на первой передаче и сцепления. На второй – только со сцепления. (А с пассажиром и с газа)))). Я путешествовал на нем один 650 км. Ехал 140-180км/ч. За всю дорогу останавливался только на заправках. А бака 20л. хватает на 300км. Не устал, только замерз – апрель был. Но я приноровился и грел руки об двигатель – мотоцикл то голый, можно об движок ноги-руки погреть =). Ездил с девушкой 1500 км. Она говорит, что очень даже удобно, только страшно). Расход если не жарить где-то литров 6-7. Максимально один ехал 235 км/ч. Больше не разгонялся. С пассажиром не ездил больше 180км/ч. Разгоняется до сотни он на равнее с 600сс, литрами и прочими мотоциклами. Тут разница в сотых и десятых секунды не ощущается, т.к. более важно, кто как умет стартовать и работать сцеплением. После 100 разница с литрами есть. Однако, Фазя – самый мощный стрит класса 600сс. У cb600, диверсии 600, катаны 600,750, бандита 600, 650 и прочих классиков – лошадок меньше. Я знаю только один момент, который меня в нем не устраивает – его морда. Ну не нравиться мне эти прямоугольные фары. А так все: и комфорт и динамика… Зеркала отличные, свет… Ну не знаю я какой должен быть у мотоцикла свет. Вроде нормальный.

У меня это первый мотоцикл. Много ездил с Honda cbr600F4. По динамике тоже самое – что там разница в 10 лошадей – не заметно. А вот комфорт у сибиэра хромает…

Ветрозащита для меня (173см) нормальная. Ветер как раз выше плечей, если пригнуться – то по макушке шлема, т.е. можно полностью спрятаться за ветровиком. В этом году еще прямоток повесил: карбоновый АКРОПОВИЧ. Теперь можно будить по ночам районы))). Заводится Фазя и в зной и в вьюгу, ездил и по снегу и по песку, и с кем только не гонял все говорят – да, твой Фазя реально гоняет. Да нет, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем). В обслуживании как и любой мотоцикл – резина, свечи, колодки, шины, и т.д. Все как у всех.

И последнее: стоит брать или нет? Если есть деньги на что-то более новое – думаю не стоит. Лучше брать что-то по красивее и по новее. Все таки года, пробег, технический прогресс. Да и ведь мотоцикл сейчас все покупают для понтов, чтобы девочкам нравиться, чтобы красоваться, чтобы на 200 на заднее вставал, чтобы триста делал, и я думаю, что и ты не исключение… Фазя для этого не подойдет. Так что бери лучше свежий спорт, 600сс или литр. А Фазя… Он не такой гламурный и красивый… Но его стоит брать тогда, когда твоя мечта – мотоцикл, скорость, адреналин, ветер и гонки. И тебе будет плевать, что скажут другие, когда ты будешь проходить совой любимый поворот с коленочкой быстрее всех.

PS. К сожалению, извилистых дорог у нас нет, или почти нет. Я нашел две, пока там летаю, коленками по асфальту чиркаю). Один дед уже грозился меня гранотометом сбить на 120км/ч)))). Вообщем достал я уже местных))). Особенно, когда прямоточный Акропович купил. У Акроповича звук такой басистый, но звонкий. Но не благородный, а дерзкий.

Этот сезон на этом мотоцикле у меня первый. На данный момент мой пробег 5800 км. Было два незначительных падения – требовался косметический ремонт, сделал. Поразило, что все продумано для того, что бы снизить повреждения мото при падении. Поворотники передние складываются, ножки водителя тоже. Передний пластик все-таки трется. Но может и лопнуть при достаточной силе удара. Ставить дуги нужно обязательно, иначе можно пробить боковые крышки. Наилучший вариант — это “Крези Ирон” (слайдеры гавно, нужны только для мото в полном пластике, где не возможно поставить дуги).

А теперь о том как он едет. Он просто зверь! Ходят слухи что у него нет низов – это чушь. Набрав средние обороты 4-7 тысяч – мот нормально ускоряется. Примерно от 8 начинается ощутимый подхват – динамика становится просто чумовой. К сведению – спорты едят только на верхах! На первой передачи можно набрать 100 км в час (12,5 тысяч), потом вторая и стрелка тахометра падает в диапазон подхвата – и так до пятой передачи включительно (шестая передача овердрайв – для поддержания скорости и экономии бензина). Разгон чумовой получается! Максималка у него 240 (на новых свечах и воздушном фильтре). Мне удавалось раскочагарить 225-230 (со вторым номером 220). Рулится мот очень легко – слушается пилота и понимает его с полуслова. А в поворот то как ложится – одно наслаждение. К сведению, а вот со спортом надо бороться, и приложить усилия что бы положить его в поворот (везде в качестве спорта сравниваю с HONDA CBR 400). Передние тормоза просто класс (скобы от Р1). Один раз пришлось очень экстренно затормозить – удивился таким возможностям. Было что и переиграл с нажатием на рычаг переднего тормоза – вследствие чего и было второе падение. Подвеска отлично поглощает все неровности дороги – езжу с сильно накаченными колесами (по мануалу: перед 2,25; зад 2,6). Передняя вилка мне не показалась мягкой, возможно прежний хозяин залил более густое масло.

Мот мне очень нравится, возможно оставлю его на следующий сезон. Правда хочется в новой раме (литой легкосплавной), НО смущает то, что при падении она трескается, хуже передние тормоза, низы хуже, нет такого бардачка под седушкой и трубы греют жопу второму номеру. Из плюсов более аэродинамичный обтекатель, инжектор (не нужно делать синхронизацию карбов), да и сам мот уже ближе к спортивному… Все минусы и плюсы фазера в новой раме вычитал на форуме фазерклуба, а не из личного опыта подчеркнул.

Дополнения: коробка типичная ямаховская — громкая но четкая.

Разгон: ~3,8 сек до 100 км/ч

Yamaha FZS 600 Fazer

Информация по мотоциклу Yamaha FZS 600 Fazer

Модель дорожного мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer впервые была представлена в 1997 году на Парижском автосалоне. За основу модели был взят двигатель от спорт-туриста Yamaha YZF600R Thundercat, который был немного перенастроен для повышения крутящего момента на средних оборотах. В итоге мотор выдавал 95 л.с. мощности и 61,2 Нм крутящего момента, максимальные характеристики достигались на 9500-11500 об/мин.

Из особенностей Yamaha FZS 600 Fazer следует отметить наличие встроенного переднего обтекателя, простую стальную раму, регулируемые по преднатягу подвески и передние тормоза от спортивной модели Yamaha YZF-R1.

Модель Yamaha FZS 600 Fazer просуществовала до 2004 года, после чего была снята с производства из-за введения новых норм выбросов Евро-2, которым мотоцикл не удовлетворял. Ему на смену пришла обновленная модельная серия Yamaha FZ6.

Основные конкуренты Yamaha FZS 600 Fazer в классе:

  • Suzuki GSF600S Bandit

Краткая история модели

  • 1998 г. — официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZS 600 Fazer.
  • 2000 г. — мотоцикл подвергается небольшим изменениям — в частности, меняется конструкция сиденья, появляется регулировка преднатяга вилки, топливный бак увеличивается до 20 л (вместо 18 л).
  • 2002 г. — рестайлинг модели. Изменяется дизайн переднего обтекателя, топливного бака и приборной панели.
  • 2004 г. — последний год выпуска Yamaha FZS 600 Fazer.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZS 600 Fazer:

Модель Yamaha FZS 600 Fazer
Тип мотоцикла неоклассик
Год выпуска 1998-2004 гг.
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 62 мм х 49,6 мм
Степень сжатия 12,0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 38mm Mikuni BDSR
Тип зажигания цифровое CDI
Максимальная мощность 95 л.с. при 11500 об/мин (83,8 л.с. при 11000 об/мин — на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 61,2 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга)
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2080х710х1180 мм
Высота по седлу 790 мм
Емкость бензобака 20 л (до 2000 г. — 18 л.)
Максимальная скорость 217 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,3 сек
Масса мотоцикла 189 кг — сухая

205 кг — снаряженная

>Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZS 600 Fazer составляет 5,1 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6,0-6,5 л на 100 км.

>Цена

Стоимость модели Yamaha FZS 600 Fazer в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha FZS 600 Fazer.

Yamaha FZS 600 Fazer выпускалась с 1998 по 2004 год, когда на смену ей пришла более современная модель — Yamaha FZ6. Этот городской мотоцикл, одетый в пластик, является достаточно типичным представителем своего класса. Распространённый объём двигателя в 600 куб. см., неплохие характеристики и достаточно современный по меркам того времени внешний вид сделали модель весьма популярной. Да и сейчас FZS 600 не теряет актуальности, пользуясь неплохой популярностью у российских байкеров за свою невысокую цену, уступая, тем не менее, в востребованности своему потомку — FZ6.

В качестве двигателя для Yamaha FZS 600 был использован силовой агрегат от спортбайка Yamaha YZF600 Thundercat. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения от «Громового кота» была дефорсирована, в результате чего мощность уменьшилась до 95 сил, а крутящий момент составил 61 нМ. Спортивные корни у этого мотора, впрочем, чувствуются к тому же в FZS 600 минимум электроники, так что при резком открытии газа ощутимый пинок с последующим мощным ускорением владельцу гарантированы.

Являясь вполне среднестатистическим городским классиком, Yamaha FZS 600 отличается задорным характером. Впрочем, с чисто технической точки зрения ничего выдающегося этот мотоцикл из себя не представляет — четыре карбюратора, жидкостное охлаждение, цепной привод и шестиступенчатая КПП. Рама — самая простая, стальная. На всех версиях также устанавливался пластиковый обтекатель, неплохо справляющийся с напором ветра вплоть до 120-140 км/ч. В таком виде FZS 600 выпускался до 1998 года, когда 18-литровый бензобак был заменен на 20-литровый, а в 2002 году был проведён глубокий рестайлинг внешности, в результате которой байк стал выглядеть так, как впоследствии выглядел FZ6-S.

Обладая поистине взрывным характером, мотоцикл способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, а максимальная скорость Yamaha FZS 600 составляет порядка 220 км/ч, то есть сравнимо с современной Yamaha MT-09. С такой бешеной динамикой очень впору пришлись хорошие тормоза — в частности, передние тормоза достались байку от Yamaha R1, знаменитого на весь мир спортбайка. Эффективность у них превыше всяких похвал. О подвеске тоже позаботились — она без изысков, зато полностью регулируется по преднатягу, и спереди, и сзади. Посадка водителя на FZS 600 прямая, но при желании можно отодвинуться назад на сиденье и лечь на бак, укрывшись за обтекателем.

Сухая масса Yamaha FZS 600 составляет около 190кг — вполне средние цифры по меркам класса. Тяжёлым мотоцикл кажется только в статике, потому что стоит только тронуться, и управляться он начинает легко, как пушинка. Послушность в управлении во многом зависит от выставленных регулировок подвесок — если их расслабить, то при резких маневрах мотоцикл будет повиноваться слегка неохотно, с некоторой задержкой, но в «жёстком» режиме руля FZS 600 слушается идеально.

Конечно, это городской мотоцикл, но солидный по объёму бензобак и нормальная защита от встречного ветра делают его пригодным и к дальним поездкам. К тому же никто не запрещает поставить на него более высокое ветровое стекло и туристические кофры для перевозки багажа. Посадка на Yamaha FZS 600, конечно, довольно «собранная» и плотная, но сиденье просторно, что позволяет менять положение тела время от времени. Всё это делает этот байк ярким представителем своего поколения, и неудивительно, что Yamaha FZ6 оказалась так на него похожа. Японские конструкторы просто взяли удачную во многих отношениях конструкцию FZS 600 и сделали её ещё лучше.

>Yamaha FZS 1000

Отзывы владельцев Yamaha FZS 1000

Yamaha FZS 1000, 2004 г

Что хотелось бы отметить: Yamaha FZS 1000 легко поднимается на заднее колесо, идеально управляемый в городе по пробкам. Очень комфортная и удобная посадка (лично мне больше нравится чем на «R-ке»). Очень понравилась коробка после «Кавасаки», реально намного четче и мягче. Сам Yamaha FZS 1000 достаточно лёгкий по ощущениям, несмотря на большой вес по факту. Мотоцикл быстрый. Из минусов хотелось бы выделить очень легкую «морду», на скоростях руль начинает прыгать (нужен демпфер). Стоковое стекло никуда не годится, отсекает четко в подбородок, нужно обязательно ставить высокое. Ну и с пассажиром не очень удобно ездить, так как всё время скатывается на тебя и руки устают.
Достоинства: комфортная посадка. Управляемость. Удобен в городе. Работа двигателя и коробки.
Недостатки: легкий «передок». Стоковое стекло. Не удобен для пассажира.

Максим, Новокузнецк

Yamaha FZS 1000, 2004 г

После прочтения большого количества отзывов было решено брать Yamaha FZS 1000. Приехал, оплатил. Первая поездка впечатлила, стартовав со светофора, сам не понял, как разогнался до 140, мотоцикл набрал эту скорость легко и непринуждённо, да и скорость особо не чувствовалась. Было решено чаще смотреть на спидометр. Первые впечатления были неоднозначные, с одной стороны очень удобная посадка для моих 184 см роста, хорошая стабильность на дороге. Но с дугой стороны мощность пугала, приходили мысли о том, зачем я взял литр, взял бы 600-сотку и был бы доволен. Всё изменилось на трассе, мотоцикл был создан пожирать километры, я включал шестую передачу и забывал о переключении, с 60 до 120 Yamaha FZS 1000 набирал за 4-5 секунд. На скорости 160 по дороге среднего качества мотоцикл ведёт себя очень стабильно.
Теперь немного о ТТХ Yamaha FZS 1000. Разгон у него 3,5 секунд, лично я разгонял примерно за 4-5, я не любитель насиловать технику. Максималка 260, я выжимал 240, потом дорога кончилась, но думаю, что и 280 пойдёт. Двигатель для этой модели был взят от R-ки, но его кардинально переработали в угоду большего ресурса, были удлинены 5-я и 6-я передача, я думаю, можно было и 7-ю поставить, мощности бы хватило. Тем не менее, где-то половина деталей подходит от оригинального двигателя. Впереди стоит классическая вилка, но перевёртыш дорожному мотоциклу не нужен. Но на вилке есть весь набор регулировок. Моноамортизатор также радует настройками. Руль широкий и с большими грузиками, так что демпфер не требуется. Свет выше всяких похвал, но у меня ближний бьёт как дальний, надо настраивать. Расход примерно 7-9 литров. С момента покупки Yamaha FZS 1000 прошло 4 месяца и 7000 километров, в «дальняки» съездить не удалось. Так же мной был установлен прикуриватель. Мотоцикл мне очень нравится, как раз тот случай, когда получил то, что хотел, даже не знаю какой хотеть следующим, если только эндуро-турист. Но, не смотря на это, считаю, что для города этот мотоцикл подходит слабо, но для трассы очень хорош.
Достоинства: очень удобная посадка. Стабильность на дороге. Отлично подходит для трасс.
Недостатки: в городе не очень удобен.

Станислав, Иркутск

Yamaha FZS 1000, 2002 г

Yamaha FZS1000 — стрит файтер. Объем движка 998 см.куб., 146 л.с., разгон до 100 км/ч. — 3.1, «максималка» 270 км/ч. Средний расход топлива на 100 км — 6-7 л. Вот на таком аппарате я отъездил почти 4 года. А почему отъездил? Потому что полгода назад я поменял его на Субару Форестер для моей любимой. Вообще, мне достался мотор в очень хорошем техническом состоянии. Привез я Yamaha FZS 1000 из Америки (лежал на боку). Заклеил пластики, покрасил и все. За все 4-е года, этот мотоцикл ни разу меня не подвел, ни разу не сломался, за весь срок эксплуатации не было не единого ремонта. Менял только расходники. Очень надежный, удобный и практичный мотоцикл. Устойчив на дороге, но при этом довольно комфортный на неровностях. Ничего нигде не дребезжало на плохих дорогах, как во многих спортбайках и вообще, мотоцикл очень собранный.
Удобная прямая посадка, мягкое сиденье, регулируемая подвеска и при этом отменная динамика, позволяющая дать фору многим спортбайкам, делает этот мотоцикл универсальным. Он может подойти, как для новичка, так и для искушенного мотоциклиста. Это был мой первый мотоцикл и я не испытывал каких либо проблем с «излишками» мощности, как меня пугали. Мотор очень эластичный, имеет большой крутящий момент, что очень удобно и в городе и на трассе. Можно чуть тронуться с места (30-40 км/ч), включить 4-ю передачу и уверенно двигаться с ускорением. А можно на первой легко -100 км/ч, а на второй — 170-180 км/ч. Отметки в 260-270 км/ч достигал и не раз. Все меня устраивало в этом мотоцикле кроме одного — заднего сиденья. Хотя в спорт байках оно еще хуже. Очень скучаю по своему 2-ух колесному другу. Думаю, что когда-нибудь еще куплю себе мотоцикл. Скорее всего, это будет Yamaha FJR1300 спорт турист.
Достоинства: очень надежный, практичный и удобный мотоцикл.
Недостатки: заднее сиденье.

Денис, Брест

Обзор мотоцикла Yamaha FZ1 (FZS 1000)

Yamaha FZ1-S (FZ1 Fazer) Yamaha FZ1-N (FZ-1)

Модель нейкеда Yamaha FZ-1 появилась в 2001 году на базе классической стальной рамы дорожника и дефорсированного карбюраторного двигателя от Yamaha YZF-R1. На рынке США данная модель носила название — Yamaha FZ1, на рынке Европы — Yamaha FZS 1000 Fazer. Несмотря на различие в названиях, во всех случаях это один и тот же мотоцикл. Помимо рынков Северной Америки и Европы, модель продавалась также в странах Океании (Австралия и пр.), Азии (Гонконг, Япония и пр.) и в Южной Африке.

Основные поколения Yamaha FZ1:

  • 2001-2005 гг. — первое поколение. Модели этих годов выпускаются только с обтекателем, имеют стальную раму, карбюраторную систему питания и обычную телескопическую вилку. На европейском рынке модель продается под именем — Yamaha FZS1000 Fazer.
  • 2006-2015 гг. — второе поколение. Модель получает новую алюминиевую раму, новый инжекторный двигатель, тормоза и подвески. Появляется нейкед-версия без переднего обтекателя. Данное поколение продается под именем Yamaha FZ1 с приставками N (нейкед, FZ1-N) или S (спорт — с обтекателем, FZ1-S). Появляются версии с ABS.

За основу Yamaha FZ-1 (FZS1000) был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спортивной модели Yamaha YZF-R1, который был существенно перенастроен, снизив максимальную мощность, но значительно повысив крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Максимальная мощность от 143 до 150 л.с., в зависимости от поколения. Максимальный крутящий момент — 106 Нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7500(8000)-10000(11000) об/мин.

Из особенностей Yamaha FZ-1 (FZS1000) следует выделить алюминиевую раму (с 2006 года), полностью регулируемые спортивные подвески, мощные 4-поршневые тормоза от Yamaha YZF-R1, наличие модификаций с ABS (с 2006 года), 6-ступенчатую КПП и 214 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha FZ1 просуществовала на рынке до 2016 года, после чего ей на смену пришла абсолютно новая модель — Yamaha MT-10 / FZ-10.

Основные конкуренты Yamaha FZ1 в классе: