Новый КамАЗ кабина

Содержание

Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901

«КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017».

    Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

      Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

        Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).

        КАМАЗ-54901 получит новейшие функции и системы:

        • мониторинг усталости водителя
        • ассистент поворота и движения в пробках
        • активное рулевое управление
        • автономное движение в пробках
        • Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.
          • Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.

              Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.

              За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост

                • Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.

                  По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.

                  Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.

                  • Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.

                    На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

                    • Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.

                      Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.

                      Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

                      • КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.

                        КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.

                          Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

                          17:09, 16 августа 2019

                          Версия для печати

                          КАМАЗ провел предварительную презентацию своей новой флагманской модели 54901 — предсерийные образцы были представлены на подмосковном автодроме ADM Raceway.

                          Целью мероприятия, с большой долей вероятности, была не презентация для журналистов, а эдакий бета-тест, то есть ознакомление с новой моделью потенциальных клиентов и попутный сбор отзывов от водителей, которым была предоставлена возможность проехаться на «голове» по трассе автодрома.

                          Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.

                          Создание подобного грузовика стало возможным только после объединения усилий с рядом именитых брендов. Так, полноценная кабина для магистрального грузовика появилась только после начала плотного сотрудничества с концерном Daimler AG в рамках проекта СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Впрочем, как и ведущие мосты, и много чего еще. Роботизированная коробка передач адаптирована совместно с компанией ZF. Рядный дизельный силовой агрегат создавался хоть и с нуля, однако совместно с компанией Liebherr.

                          Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

                          Если кратко, разработчик заложил в концепцию новой машины четыре основных принципа: снижение стоимости владения, сохранение остаточной стоимости на достаточно высоком уровне, снижение требований при подборе водительского состава работодателем и повышение безопасности.

                          Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.

                          Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.

                          В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.

                          К системам ежедневного обслуживания обеспечен удобный доступ

                          Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.

                          Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.

                          Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.

                          Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).

                          Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.

                          Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.

                          Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.

                          Мультимедийная система, многофункциональный руль, отменная эргономика — все призвано послужить повышению имиджа профессии водителя

                          Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.

                          В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.

                          Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.

                          К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.

                          Немного об ощущениях от вождения нового грузовика.

                          В который раз приходится констатировать, что вождение «головы» — дело не благодарное.

                          Никаких реальных впечатлений от управления такой машиной не остается: хватает мощности двигателя или нет, как ведет себя тягач в сцепке — непонятно.

                          Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?

                          Ровный пол, удобные кресла, полноразмерные спальные места, вместительный бокс под кроватью — отличительные черты нового магистральника

                          В кабине сразу впечатлили объем и ровный пол. Это то, чего у серийных КАМАЗов никогда не было. Отменная эргономика рабочего места водителя, естественно, позаимствована от «Актроса», но с некоторой переработкой. Именно поэтому не вижу особого смысла останавливаться на элементах интерьера. Скажу одно: цветовая гамма лично мне пришлась по вкусу, как и наличие достаточного количества боксов для водительского скарба и двух полноценных спальных мест.

                          Подстраиваться особо не пришлось. Регулировки кресла, рулевой колонки, расположение органов управления на панели приборов, а также подрулевые переключатели, да и сам многофункциональный руль ненамного отличаются от того, что имеет место на тягачах «большой семерки».

                          Выступ на двери — не самое удачное решение. Можно порвать одежду, получить рану — или он попросту отвалится сам собой…

                          А вот дальше можно было наблюдать «детские болезни». К примеру, во время разгона чувствовались легкие рывки при переходе с одной передачи на другую. Несмотря на приличную частоту вращения коленвала двигателя (1100 об/мин), моторный тормоз существенно запаздывал с отработкой. При входе в поворот приходилось задействовать рабочую тормозную систему. Думается, вопросов было бы еще больше, будь за плечами груженая фура.

                          На входе в поворот все-таки пришлось задействовать рабочую тормозную систему: моторный тормоз оказался не на высоте

                          Непонятно, как проявит себя в реальной эксплуатации «короткая полка» максимального крутящего момента (900–1300 об/мин). Хватит ли запаса по моменту? Кстати, в технической характеристике она вообще никак не отражена.

                          Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.

                          Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.

                          Начиная с декабря 2019 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.

                          Здесь необходимо сделать пару-тройку разъяснений. Все грузовики будут продаваться только с включенным в сделку сервисным контрактом, куда входят все ТО и материалы, все ремонты по расширенной гарантии (3 года или 540 тыс. км), замена АКБ (один раз), эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗа, а также систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Таким образом производитель подстраховывается на период доводки грузовика. В цену включена и дилерская маржа. Из этого следует, что реально для покупателя она окажется ниже. Все будет зависеть от «жадности» дилера и его личных взаимоотношений с клиентом. Ждем декабря…

                          МИМОХОДОМ

                          В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.

                          1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)

                          1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка

                          1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)

                          2011–2012 год: разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)

                          Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.

                          1989 год Sisu SM

                          Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2012), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2013), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2017).

                          Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2019).

                          Кто-то спросит: а из-за чего, собственно, сыр-бор? Взяли да и сделали нормальную кабину. МАЗ за это время создал не одну. Вся беда в том, что затраты на создание новой кабины составляют треть от всех расходов на новую машину. Именно поэтому «большая семерка» обновляет модельные ряды раз в 10–15, а то и в 20 лет. Правда, есть еще и такое понятие, как скаредность, но это уже тема совершенно другого разговора.

                          >КамАЗ 54901. Технические и эксплуатационные характеристики. Видео обзоры

                          КамАЗ 54901: прорыв в отечественном автомобилестроении

                          Долгое время отечественный производитель не мог создать седельный тягач, который бы по своим техническим и эксплуатационным характеристикам смог бы конкурировать с зарубежными аналогами. КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной К5, созданный в сотрудничестве с иностранными специалистами, призван ответить на вопрос – смог ли Камский завод создать конкурентоспособный грузовик для дальнемагистральных перевозок.

                          Дебют КамАЗ 54901 произошел в 2017 году на выставке Комтранс, где автомобиль впервые был представлен широкой публике. Специалисты отметили современные обтекаемые формы кабины, светодиодные фары, возросшую высоту грузовика. Чаще всего водители КамАЗов жаловались на недостаточную комфортабельность кабины. Салон нового тягача может похвастаться увеличенным объемом (9 кубов), комфортной высотой (198 см), функциональностью, современным дизайном внутри и качественными материалами, использовавшимися для отделки интерьера.

                          В кабину ведут четыре удобных ступеньки, здесь устанавливается два кресла с множеством регулировок, также имеется два спальника (верхний — откидной). Отметим эргономичную и весьма информативную приборную панель, на которой доступна вся необходимая информация. Справа от водителя находится 10-дюймовый сенсорный экран с удобным интерфейсом и богатым функционалом. Чуть ниже, на консоли размещено несколько выходов под USB порты, здесь же находится управления кондиционером (часть автомобилей комплектуется системой климат-контроль). Коробка передач теперь управляется при помощи подрулевого джойстика, также следует отметить наличие множества боксов для хранения инструментов и вещей водителя.

                          На рынке подержанной техники объявления о продаже КамАЗ 54901 встречаются крайне редко, сколько стоит такой грузовик сказать трудно. Объясняется это новизной автомобиля, напомним – первые экземпляры тягача сошли с конвейера только в 2017 году. В то же время на сайте производителя можно найти множество предложений о продаже новых грузовиков. Их цена зависит от комплектации и колеблется в пределах от 6,4 до 7 миллионов рублей (в топовом исполнении стоимость грузовика будет еще выше). При этом, в эту цену завод-производитель принудительно включил трехлетний сервис.

                          Технические характеристики КамАЗ 54901

                          Габариты и грузоподъемность:

                          • Длина 6 350 миллиметров;
                          • Ширина без учета зеркал: 2 550 мм;
                          • Высота: 4 000 мм;
                          • Межосевое расстояние: 3 600 мм;
                          • Внешний габаритный радиус поворота: 8 метров;
                          • Тип колес: дисковые;
                          • Тип шин: бескамерные, радиальные, 315/70 R22,5;
                          • Вес снаряженного автомобиля: 8 400 килограмм;
                          • Предельная нагрузка на седельно-сцепное устройство: 11 300 кг;
                          • Высота седельного устройства: 1 150 мм;
                          • Максимальная масса полуприцепа: 35 600 кг;
                          • Полная масса тягача: 44 тонны;
                          • Максимальная скорость автомобиля: 90 км/час.

                          Двигатель и расход топлива

                          Грузовик приводится в движение дизельным силовым агрегатом КамАЗ 54901. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый мотор с функцией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 11, 96 литрам, а его номинальная мощность достигает 450 лошадиных сил при скорости вращения 1 900 об/минуту. Двигатель комплектуется современной топливной системой Common Rail, которая способствует экономии топлива и снижению вредных выбросов в атмосферу. Блок цилиндров выполнен из литого чугуна, на каждом цилиндре устанавливается по 4 клапана.

                          В соответствии с руководством по эксплуатации КПД КамАЗ 54901 составляет 43%, впрочем, конструкторы заявляют о возможности дальнейшего совершенствования мотора и приведения его к стандартам Евро 6. Сегодня мотор дизель соответствует стандарту Евро 5.

                          К преимуществам нового двигателя следует отнести:

                          • Наличие турбонаддува с технологией понижение температуры надувочного воздуха;
                          • Наличие системы электронного впрыска топлива, при которой форсунки с электроуправлением подают горючее под высоким давлением, что гарантирует его полное сгорание;
                          • Экономичность двигателя и высокий КПД;
                          • Технология глубокой очистки отработанных газов, что значительно повышает экологичность двигателя.

                          Седельный тягач КамАЗ 54901, в базовой комплектации, оборудован топливным баком, объемом в 800 литров. Также в продаже доступны автомобили укомплектованные двумя топливными баками по 600 литров каждый. Заявленный расход топлива соответствует 30 литрам горючего на 100 километров пути, что еще раз подчеркивает экономичность автомобиля.

                          Трансмиссия и электропитание КамАЗ 54901

                          Хорошую динамику набора скорости и комфорт в управлении грузовиком обеспечивает автоматическая 12-ти ступенчатая коробка нового поколения ZF 12TX2210 ТD, созданная на основе принципиально новых технологий. Прежде всего, водители отмечают тихую работу TraXon, в целом, она издает на 33% меньше шума, чем ее предшественники. Также новая трансмиссия повышает экономичность автомобиля, так крутящий момент двигателя передается на ведущие мосты, практически без потери энергии.

                          Электроника отлично реагирует на дорожные условия и вовремя переключает с одной передачи на другую, с высокой точностью и плавностью. Это происходит благодаря использованию различных датчиков, которые анализируют наклон дороги, кривизну и направление поворота, скорость оборотов двигателя и множество других аспектов. Заявленный пробег трансмиссии ZF 12TX2210 ТD TraXon составляет 1 600 000 километров, без капитального ремонта.

                          Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивается при посредничестве сцепления MFZ-350, производимого немецкой компанией ZF Sachs. Это сухое однодисковое сцепление вытяжного типа устанавливается на множестве моделей грузовиков нового поколения, оно отличается высокой эффективностью и надежностью.

                          Схкма сцепления MFZ-350

                          Электронные и электрические системы седельного тягача КамАЗ 54901 питаются от двух мощных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 450 А/час. Поскольку в рабочее напряжение электросхем автомобиля составляет 24 вольта, то здесь установлен преобразователь напряжения. Также грузовик оснащен 28-вольтовым генератором, мощностью 3 киловатта.

                          Тормоза и системы безопасности КамАЗ 54901

                          Седельный тягач КамАЗ 54901 оснащен эффективной системой безопасности, которая состоит из дисковых тормозов, установленных на каждом колесе грузовика, сама тормозная система оснащена технологией стабилизации. Кроме того, на автомобиле в базовой комплектации доступны такие системы безопасности:

                          • ASR: главная задача этой системы состоит в предотвращении потери сцепления колес с дорогой, также благодаря этой технологии снижаются нагрузки на трансмиссию автомобиля;
                          • ESP: современная электронная система безопасности, повышающая курсовую устойчивость машины на дороге, защищающая автомобиль от заносов. При наличии технологии ESP водителю намного легче контролировать поведение автомобиля, особенно при движении по мокрым или заснеженным дорогам.
                          • EBS: электроннопневматическая педаль, не имеющая физического контакта с элементами тормозной системы. При нажатии на привод в электронный блок управления посылается сигнал, вследствие которого система сама распределяет тормозное усилие на каждое колесо, в зависимости от ситуации на дороге.

                          Видео обзор седельного тягача КамАЗ 54901

                          Новейший магистральный седельный тягач КамАЗ 54901 – обзор и тест-драйв:

                          Презентация седельного тягача КамАЗ 54901 в Санкт-Петербурге

                          КамАЗ 54901 – основные недостатки:

                          Что говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ 54901

                          Александр Евстигнеев, 47 лет, Ленинградская область:

                          Три седельных тягача КамАЗ 54901 предприятие приобрело пару месяцев тому. На один из них посадили меня. Ну что сказать – машина впечатляет. Совсем другая кабина с современным оборудованием. Наконец, на заводе подумали о водителе, спина не устает, отличная обзорность да и электроника здорово помогает. По надежности агрегатов пока что-то сказать трудно – пробег небольшой, а вот сборка иногда вызывает недоумение как и в старом КамАЗе, пришлось подтягивать болты и гайки. Больше недостатков пока не выявлено, хотя слышал, как директор жаловался на высокую стоимость тягача.

                          Седельный тягач КамАЗ 54901

                          Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.

                          В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа. КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании. Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.

                          Основная область применения техники – транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.

                          Особенности и преимущества

                          На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

                          • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
                          • активное рулевое управление;
                          • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
                          • контроль усталости водителя.

                          Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

                          Технические характеристики и габариты

                          К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

                          скорость 90 км/ч;
                          объем бака для топлива 700/1200 л;
                          передаточное число 2,5-3,07;
                          подвеска впереди/сзади рессорная/пневматическая;
                          шины 315/80 R22,5;
                          система торможения пневматическая;
                          КПП 12/2 ZF автоматическая;
                          нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
                          полный вес автопоезда 44 т;
                          привод 4х2.

                          Расход топлива

                          В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

                          Двигатель

                          Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

                          Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

                          Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

                          мощность 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
                          крутящий момент 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
                          объем 11,95 л;
                          наименование КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель;
                          качество выхлопа Евро-5;

                          К особенностям двигателя машины относятся:

                          • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
                          • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
                          • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
                          • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

                          Устройство

                          В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

                          Шасси

                          Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

                          > Коробка передач

                          На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

                          Кабина водителя

                          Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.

                          Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.

                          Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

                          Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

                          Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.

                          Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

                          Рулевое управление и панель приборов

                          Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.

                          Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

                          Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

                          Тормозная система

                          Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

                          • ASR – антипробуксовочная система;
                          • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
                          • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

                          Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

                          Как эксплуатировать и обслуживать?

                          Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

                          Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

                          Стоимость нового и б/у

                          Цена КамАз 54901 составляет 3,8-5,4 млн. руб. в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. Б/у варианты редко появляются на рынке из-за недавнего выпуска машины, минимальная их стоимость равна 3,2 млн. руб.

                          Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.

                          Похожие грузовики

                          Аналогами являются предшественники, выпущенные Камским автомобильным заводом – КамАЗ-5460 и КамАЗ-5490, а также иностранный вариант — Mercedes-Benz Actros 1218.

                          Новый тягач КамАЗ-54901: появилась информация о цене грузовика

                          Массовое производство КамАЗов нового поколения начнётся в следующем году, но уже стала известна стоимость модели.

                          На выставке «Комтранс», прошедшей в Москве в первых числах сентября, представители компании озвучили цену машины: магистральный тягач КамАЗ-54901 в базовом исполнении будет стоить 6,5 млн рублей. При этом в стоимость машины включён ещё и трёхлетний сервисный контракт.

                          Официальные продажи нового КамАЗа ещё на стартовали, но в интернете уже появились объявления о продаже: продавцы из Санкт-Петербурга и Казани просят за автомобиль от 6,1 до 6,5 млн рублей. С весны этого года в Набережных Челнах в тестовом режиме собрали без малого сто тягачей КамАЗ-54901, часть машин передали перевозчикам для опытной эксплуатации.

                          Сейчас новый тягач существует лишь в двухосном варианте, в 2020 году в гамме появится трёхосная версия

                          Между тем, КамАЗ уже заключил два крупных контракта на поставку новых грузовиков в 2020–2021 годах. Московская компания «Транспортные технологии» получит пятьсот автомобилей, а калужский перевозчик GTL — две тысячи тягачей.

                          КамАЗ-54901 — это магистральный тягач следующего поколения. Автомобиль получил новую раму из высокопрочных сортов стали, переднюю ось с необслуживаемыми ступицами (она рассчитана на нагрузку до 9 тонн), экономичный гипоидный задний мост Daimler и электрогидроусилитель руля.

                          Машина оснащена рядным шестицилиндровым дизелем мощностью 450 л. с., разработанным камазовцами совместно с немецкой компанией Liebherr. Коробка передач — двенадцатиступенчатая автоматизированная марки ZF.

                          Интерьер кабины нового КамАЗа

                          Наконец, на КамАЗ-54901 установлена полностью новая кабина — такая же, как у «Мерседеса Актроса» последнего поколения, но с оригинальными облицовкой и интерьером. Их производство уже запущено на новом заводе в Набережных Челнах: он делает кабины и для КамАЗов, и для «Актросов» российской сборки.

                          Кстати, тягач Mercedes-Benz Actros MP4 окажется ненамного дороже КамАЗа: цены на тягач с трёхлучевой звездой начинаются с отметки 7 млн рублей.

                          Темы: КамАЗ КамАЗ-54901 Грузовые автомобили

                          Внутри кабины нового тягача КАМАЗ-54901

                          Как выглядит новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 снаружи вы все уже видели. Сегодня мы предлагаем вам оценить интерьер салона кабины. Наш фотокорреспондент специально для этого сделал серию снимков.

                          Такой просторной кабины у КАМАЗа ещё не было: высота – 1980 мм, внутри машины можно спокойно находиться стоя, не пригибаясь; внутренняя ширина – 2270 мм, учитывая, что рассчитана она на двоих — места предостаточно для комфортной поездки.

                          Можно сказать, что это небольшая уютная «квартирка» на время поездки, что, собственно и требуется дальнобойщикам.

                          Под потолком кабины — полка и запираемые боксы для личных вещей и бумаг, в самом потолке — люк; всё освещается софитами.

                          Два спальных места, расположены друг над другом, одно из них откидывается, ширина — 750 мм, отлично подходит для человека весом до 120 кг и ростом до 180 мм.

                          При создании интерьера в первую очередь старались, чтобы было удобно и комфортно для водителей, которые проводят в кабине длительное время.

                          Все панели, а также кнопки, рычаги и другие органы управления расположены так, чтобы можно было спокойно ими пользоваться, сидя на водительском кресле.

                          Сами кресла имеют множество настроек для оптимального режима индивидуального пользования — человек с любой фигурой и комплекцией сможет почувствовать себя здесь уютно.

                          Имеются пять боксов для хранения личных предметов и поклажи, гнезда для подключения девайсов с выходом в Интернет.

                          Предусмотрены гнёзда для стаканов и бутылок на приливе консоли, которые не только функционально, но эстетически безукоризненны.

                          Комфортно не только водителю, но и пассажиру — его кресло также имеет полиопциональную настройку и обеспечивает свободу перемещения.

                          Конструкция окон даёт отличный панорамный обзор водителю, комплект зеркал обеспечивает обзор всего, что творится сбоку и позади автомобиля.

                          «Комтранс-2017»: как выглядит изнутри кабина К5 — нового КАМАЗа-54901

                          В новой кабине сможет встать в полный рост даже Кличко.

                          Сегодня, 5 сентября, в рамках выставки «Комтранс-2017» генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин презентовал новейший грузовик КАМАЗ-54901 с кабиной К5. Этот магистральный тягач должен прийти на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490.

                          Облик нового КАМАЗа создатели скрывали до последнего, хотя в сеть успели утечь шпионские кадры автопремьеры. Официальная презентация открыла гостям выставки и журналистам кабину агрессивного современного дизайна с надписью KAMAZ и непривычно крупным синим шильдиком компании.

                          Посмотрим, что внутри у кабины. Как мы сообщали, дом водителя отвечает всем последним требованиям: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. То есть внутри сможет в полный рост встать даже очень крупный человек: при создании кабины сделали ставку на удобство и комфорт водителя. Из-за высоты кабины в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды.

                          Также за счет высоты внутри кабины получился ровный пол, без моторного тоннеля. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания — двигатель запускается кнопкой.

                          Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.

                          По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств. В кабине два спальных места: одно стационарное, другое откидное. В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним. Также под спальником есть выдвижной холодильник.

                          На центральной панели кабины есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

                          Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер. Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и двигателем совершенно нового типа – рядным Р6, выпуск которого начнется на заводе двигателей. Мотор соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик.

                          Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9т и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700л либо 2 бака на 1200л).

                          Кабины для КАМАЗ-54901 будет выпускать строящийся завод каркасов кабин.