Новый кия серато

LexxLuthor ›
Блог ›
Микро-тест Kia Ceed 2019.

Всем доброго времени суток. Долго не писал ничего, т.к. ни на чем не ездил новом. Перейдем сразу к делу. В 2018-2019 годах проходит масштабное обновление модельного ряда у KIA. Рестаил Optima, новый Cerato, Ceed, классный новый Soul, ожидается приемник Mohave – гигант Telluride. Из всего списка особо интересуют лишь Оптима, хоть технически она мало изменилась, и Telluride. Но в силу своего гипотетически выдуманного бюджета, решил рассмотреть Сида.

В марте 2019-го у дилеров должна пройти презентация нового proceed, экстерьер которого заставляет сердце замереть. Он крут! Возможно, это будет один из самых привлекательных wagon’ов сегмента.

В KIA позиционируют proceed как shooting brake

Именно его я б взял на тест, но март еще не наступил, потому идем за ceed’ом.

Экстерьер авто ощутимо улучшился. Молодежный, яркий, динамичный хэтчбек. Ценовая вилка начинается от 1 029 900 руб., а заканчивается уже за 1.5 млн! Психологический барьер для данного класса. Тут уже начинаются «метания» в моделях. «А может взять Cerato? В топе он менее 1.5 выходит! Или вовсе, KIA Optima, все-таки класс иной совсем, большая, просторная! И не важно, что комплектация будет лишь Comfort (следующая, после базовой)» Некоторым будет непросто определиться.

Полный размер

Абсолютно новый Ceed с красивым, молодежным дизайном

Интерьер авто в актуальном стиле компании, уже привычный и воспринимается спокойно, без восторга. Неплохие материалы, местами жесткий, дешевый пластик, местами столь же дешевая ткань обивки сидений. Различия между базой и топом внутри более заметны, нежели снаружи: «тряпочка» вместо «кожи», нет т.н. отделки «Prestige», грустная мультимедиа с простой акустической системой и т.п. Кстати, оснащение у KIA крайне приятное в максималке. Вам могут быть доступны такие опции как раздельный климат, подогрев лобового стекла, система бесключевого доступа, контроль слепых зон, система удержания в полосе, система автоматической парковки, система распознавания усталости водителя, а еще этот авто считывает дорожные знаки и может ехать на автопилоте! Мягко говоря, я поражен тем, как далеко зашел в развитии данный сегмент.

Полный размер

Уже привычный интерьер, в стиле актуальных моделей KIA

К чему хочется придраться в авто, так это, на удивление, к деталям интерьера. Во-первых, недорогая мультимедиа выглядит не очень и, субъективно, чуток инородно. Напоминает игру из детства «Электроника», про волка с яйцами.

Лучшая из возможных же систем, с 7’ дисплеем выглядит вовсе как навигатор таксиста, хоть и плотно встроенный в панель. Благо к качеству картинки претензий нет, что так же относится и к читаемости приборной панели, у KIA она одна из лучших на мой взгляд.

Интерьер максимальной версии Premium+

Кроме того, не смог закрыть глаз на серебристую окантовку селектора КПП. Я так окрашивал из баллончика пластик в своей 9-ке в далеком 2008-м году.

Полный размер

Главное не забывать ‘коробку в спорт’ переключать.

Комфортно за рулем расположиться легко, чему способствуют широкодиапазонные регулировки кресла и руля. Очень приятна выраженная боковая поддержка, сидение словно обнимает водителя. По соседству с водителем также отсутствуют проблемы с комфортом, чего нельзя сказать о пассажирах второго ряда сидений. Во-первых, автомобиль низкий: высота составляет чуть более 144см. Во-вторых, задние двери не столь длинные и не очень широко открываются . В результате, садиться назад сложно из-за низкой крыши, а выходить из авто, не зацепив ногой обшивку двери, практически невозможно. Из-за формы заднего «дивана», расположиться удобно получится лишь двум пассажирам и то, даже при моем среднем росте в 180см, подушки сидения не хватало и колени ее не касались. В долгой дороге это скажется усталостью. Если же водитель будет ростом «под метр девяносто», есть вероятность постоянного тесного контакта коленей со спинкой переднего сидения.

Что приятно радует, так это багажник, в литраже большой, без 5 литров 400. Но его геометрические размеры являют собой практически квадрат, это может сказаться при загрузке большого количества сумок, детской коляски или санок.

Моторная гамма содержит в себе 3 вариации: это либо атмосферные 1.4 и 1.6 литровые двигатели, либо турбо 1.4 GDI в топовой версии на 140л.с. Мало того, что я люблю «атмосферники», так еще и не сторонник непосредственного впрыска. Даже закрыв глаза на этот субъективизм, 140 лошадок не столь много для «оспортивленного» хэтчбека в «тонну двести», стремящегося стать хот-хэтчем.

АКПП осталась прежней, это 7-ступенчатый пре-селективный «робот» с обновленными «мозгами» для топ-версии, обычная 6-ступенчаная АКПП в пред-максималке, либо механика на столько же ступеней. Переключает «робот» незаметно, но на кикдаун реагирует как сонный кот на тапок, задумчиво подвисая когда пора уходить на пониженную.

В движении авто ведет себя приятно. Независимая подвеска хорошо сглаживает дорожные огрехи, автомат щелкает передачи так же незаметно как иллюзионист проворачивает свои «аферы», а ЭУР меняет усилие на руле в зависимости от скорости. Но за рулем абсолютно не хватает обратной связи. Не хватает ускорения. Оно слишком равномерное, шумное и абсолютно не цепляющее. Авто выглядит так, словно будет четко и остро рулиться, а мотор должен шустро раскручиваясь выдавать внушительное ускорение и динамику…нет! Не будет ничего. Паспортный разгон до 100км\ч составляет 9.2 секунды, по факту редко, когда получится сделать это менее чем за 10 сек. Минусы маленьких моторов и заключаются в том, что как только слух начинает резать звон двигателя на повышенных оборотах, хочется снова вернуться в зону комфорта, убрав ногу с педали акселератора. Возникает ощущение насилия над двигателем и мне оно не нравится.

Ceed GT, как и другие модели в этой версии, выделяется красными элементами кузова и интерьера.

В целом же, это хороший, просто хороший авто для повседневного передвижения, с ярким дизайном и богатым оснащением. Это «гаджет» в мире авто, который покупают за опции и дизайн экстерьера. Нет более того вау-эффекта от новых дизайнерских решений в интерьере, нет того же эффекта и в движении. Но своего покупателя он найдет непременно, так же как его находит конкурент Ceed’а — Шкода Октавия, скучная на мой взгляд до безумия.

Что лучше: Киа Рио 2019 или Киа Сид 2019 — сравнение моделей

За 2018 год в России было куплено 227 584 новых легковых транспортных средств марки Киа, из которых 100 148 шт. — это Рио, а 20 706 шт. — Сид. При этом по сравнению с 2017 годом, за который у нас есть следующая статистика: Rio — 96 689 шт., Ceed — 15 246 шт., продажи седана B-класса выросли всего на 3%, а пятидверного хетчбека C-класса — на 35%. Обе модели не только пользуются популярностью в своих сегментах, но и вызывают повышенный интерес у любителей корейских машин. Поэтому давайте сравним эти два автомобиля и постараемся понять, действительно ли настолько велика разница между ними, насколько сильно отличается их цена.

Цены и комплектации

Киа Рио FB (четвёртое поколение) стоит от 769 900 до 1 079 900 рублей, а Киа Сид CD (третье поколение) — от 1 069 900 до 1 569 900 рублей, то есть примерно в 1,5 раза дороже. Седан предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Classic Audio», «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium», так же как и хетчбек, но с немного другими названиями — «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+». Базовая версия «Classic» обеих моделей оборудована 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. При этом Ceed ровно на 300 000 рублей (39%) дороже.

Оба автомобиля оснащены: фронтальными подушками безопасности, системой динамической стабилизации (ESC), кондиционером, передними электростеклоподъёмниками, 15-дюймовыми стальными колёсными дисками, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом. Но Ceed получил ещё боковые подушки и шторки безопасности, задние стеклоподъёмники, подогрев форсунок стеклоомывателя, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. В общем, с учётом существенной разницы в цене хотелось бы видеть у хетчбека более весомое преимущество в установленном оборудовании.

А теперь сравним самые доступные версии моделей с автоматическими коробками передач. Kia Rio «Comfort» 1,4 (100 л.с.) 6АТ стоит 869 900 рублей, а Kia Ceed «Comfort» 1,6 (128 л.с.) 6АТ — 1 139 900 рублей, то есть на 270 000 р. (31%) дороже. Но на хетчбеке установлен более мощный двигатель. Поэтому было бы правильнее сопоставить его с Рио «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 894 900 рублей. Тогда Сид оказывается на 245 000 р. (27%) дороже. Оба автомобиля в дополнение к своим начальным комплектациям получили: подогрев руля и передних сидений, задние электрические стеклоподъёмники, ключ с дистанционным управлением центральным замком и аудиосистему. А Ceed оснащён ещё и круиз-контролем. Как мы видим, для модификаций, оборудованных автоматической трансмиссией, разница в цене снизилась.

Давайте пропустим многочисленные промежуточные комплектации и сразу сравним топовые версии корейских моделей. Киа Рио «Примиум» 1,6 (123 л.с.) 6АТ стоит 1 079 900 рублей, а Киа Сид «Премиум+» с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором (140 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой — 1 569 900 рублей, то есть на 490 000 р. (45%) дороже. В максимальные комплектации вошли: электрообогрев лобового стекла, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, навигационная система, бесключевой доступ Smart Key и запуск двигателя кнопкой. Но хетчбек оснащён значительно лучше благодаря люку с электроприводом, датчику дождя, передним парктроникам и электронным системам активной безопасности и помощи водителю (контроль «слепых» зон и усталости водителя, удержание полосы движения, помощник езды в пробке, автоматическая парковка и другие). В общем, техническое превосходство дорого обходится.

Сколько бы мы не сравнивали сопоставимые модификации автомобилей, покупатель выбирает в первую очередь по цене. Поэтому, на наш взгляд, главный соперники — это Kia Rio «Premium» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 1 079 900 рублей и Kia Ceed «Comfort» 1.6 (128 л.с.) 6АТ за 1 139 900 рублей, который всего на 60 000 р. (6%) дороже. Вряд ли кто-то сможет однозначно ответить, что лучше: топовая версия седана B-класса или близкая к начальной комплектация хетчбека C-класса. Если вы сразу не сможете ответить на этот вопрос, тогда сначала посмотрите на технические характеристики и стоимость владения оппонентов. Может быть, это поможет сделать окончательный выбор.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база у Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 составляют 4400/1740/1470/2600 мм против 4310/1800/1447/2650 мм. То есть хетчбек короче и ниже, но шире и с большим пространством для ног пассажиров заднего ряда. Дорожный просвет на 10 мм выше у седана — 160 мм против 150 мм у соперника. Задние дисковые тормоза устанавливаются на всех Kia Ceed, а у Rio — только в комплектациях «Prestige» и «Premium». Топливный бак одинаковой ёмкости — 50 литров. А вот существенное отличие имеет вместительность багажного отделения: 480 против 395 литров в пользу седана.

У Kia Rio 2019 предлагается на выбор два бензиновых двигателя: 1,4 (100 л.с., 132 Нм) и 1,6 (123 л.с., 151 Нм), а у Kia Ceed 2019 — три: 1,4 (100 л.с., 134 Нм), 1,6 (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 Turbo-GDI (140 л.с., 242 Нм). Соперников объединяют две одинаковые трансмиссии: 6-ступенчатые «механика» и «автомат», но хетчбек может быть оборудован ещё 7-ступенчатым «роботом». Раз уж мы заговорили о силовых агрегатах, давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность корейских автомобилей.

Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) в модификациях Киа Рио 2019 vs Киа Сид 2019 с сопоставимыми по мощности моторами и типами коробок передач составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 12,6 с (8,2/5,5/6,5 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ vs 1,6 (128 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л) vs 10,5 с (8,7/5,6/6,8 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,6 (128 л.с.) 6АТ — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 11,5 с (9,8/5,8/7,3 л).

Как мы видим, седан имеет меньший расход бензина и небольшое преимущество в динамике над соперником. При этом стоит указать характеристики следующих версий конкурентов:

  • Rio 1,4 (100 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л);
  • Ceed 1,4 Turbo-GDI (140 л.с.) 7DCT — 9,2 с (7,7/5,2/6,1 л).

Благодаря турбированному двигателю хетчбек способен продемонстрировать лучшее ускорение в этой паре корейских моделей.

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель неизбежно сталкивается с расходами на его техническое обслуживание. Первые годы, пока машина на гарантии, обычно ездят к официальным дилерам. Давайте сравним стоимость регламентных работ у «официалов» (на примере компании АвтоГермес в Москве) до пробега в 60 000 км (включительно) для базовых версий моделей. Kia Rio 2019: 1-ТО (15 000 км) — 7 782 рубля, 2-ТО (30 000 км) — 10 002 рубля, 3-ТО (45 000 км) — 8 859 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 13 374 рубля. Итого: 40 017 рублей. Kia Ceed 2019: 1-ТО (15 000 км) — 9 295 рублей, 2-ТО (30 000 км) — 10 625 рублей, 3-ТО (45 000 км) — 10 758 рублей и 4-ТО (60 000 км) — 16 002 рубля. Итого: 46 680 рублей, то есть на 6 663 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты составляют: Рио — 67 копеек, Сид — 78 копеек.

И в заключение давайте узнаем стоимость добровольного страхования от угона и ущерба. Для этого в качестве исходных данных будем использовать Киа Рио 2019 и Киа Сид 2019 мощностью 123 л.с. за 1 079 900 рублей и 128 л.с. за 1 139 900 рублей соответственно, которыми в Москве будет управлять 30-летняя незамужняя девушка с 10-летним водительским стажем без детей. В зависимости от компании и типа полиса цена составляет:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 35 111 р. vs 29 986 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 39 956 р. vs 25 078 р.;
  • Ренессанс Страхование «Все включено» — 55 637 р. vs 65 931 р.;
  • ОСК «Стандарт» — 110 627 р. vs 86 259 р.;
  • МАКС «Премиум» — 154 400 р. vs 139 000 р.

Получается, что за КАСКО для автомобиля с большей мощностью и стоимостью можно заплатить меньше в большинстве случаев!

Резюме

Kia Rio 2019 модельного года стоит намного дешевле и поэтому пользуется гораздо большей популярностью среди покупателей чем Kia Ceed 2019. Но несмотря на существенную разницу в стоимости, в области пересечения диапазонов цен у многих появляется желание приобрести автомобиль классом выше. Однако нужно учитывать не только расходы на покупку новой машины, но и на её обслуживание. В данном случае они ориентировочно на 17% выше. Но эти затраты можно компенсировать более выгодным страхованием от рисков угона и ущерба. Но с учётом лучшей динамики и меньшего расхода бензина седан смотрится предпочтительнее хетчбека. Хотя окончательное решение всё равно остаётся за вами. А статистика продаж за первую половину текущего года следующая: Рио — 47 431 шт., Сид — 9 353 шт.

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

У Cerato одна платформа с новым Сидом, но здесь полузависимая балка вместо задней многорычажки. Только что Никита Гудков хвалил хэтчбек за сбалансированное шасси, а вот седан не покоряет ни тонкими настройками, ни плавностью хода.

В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом». Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями. Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.

По восприятию интерьер именно что добротный: дешёвых точек нет, но и раем для кинестетика не назовёшь. Восьмидюймовый сенсорный дисплей — лучше, чем в редакционном Стингере. Есть камера заднего вида, бесключевой доступ и система складывания зеркал.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

За первые шесть месяцев этого года был продан 4251 седан Cerato — второе место в классе после лифтбека Skoda Octavia (11 686 машин). В Kia ждут, что с добавлением нового седана статистика улучшится, но понимают, что навязать борьбу Шкоде едва ли удастся.

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Приборы просты, но легкочитаемы и информативны благодаря постоянному размеру символов и неизменному шагу рисок. Нейтральная белая подсветка не раздражает в темноте.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

При открывании двери водительское кресло отодвигается назад на несколько сантиметров для удобства посадки. И всё равно мне с ростом 182 см хватает сзади места в ногах. А так «сам за собой» сижу с запасом сантиметров в 15. И ещё не меньше десяти — над головой.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Расход топлива при умеренном движении не превышает девяти литров на сотню, а вот лихая езда по серпантинам выливается в 14 л/100 км.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Восьмидюймовый дисплей хорошо реагирует на нажатия, система работает шустро. Есть поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Блок климат-контроля простоват: двухцветные полоски напоминают простой кондиционер, а красные цифры не всегда читаемы.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

На грейдере и ухабистых просёлках Cerato выступил достойно: запаса энергоёмкости хватило, чтобы ни разу не удариться бампером или днищем, хотя скорость была немаленькой, а клиренс всего 150 мм. Колёсная база как у предшественника — 2700 мм.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Заявленные 502 л звучат более многообещающе, чем воспринимаются в реальности. Впрочем, даже негабаритные штативы вошли без труда. С обеих сторон есть крупные ниши. Задний диван складывается со ступенькой. Под фальшполом — полноразмерная запаска.

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

В основном блоке фонарей расположены только габариты и стоп-сигналы. Индикаторы поворота и заднего хода переместились в отдельные секции на бампере.

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato 2.0
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Колёсная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг 1322
Полная масса, кг 1720
Объём багажника, л 502
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,2
— загородный цикл 5,7
— смешанный цикл 7,4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92

Техника

Новый седан использует модернизированную версию платформы образца 2009 года, дебютировавшей вместе с Cerato предыдущего поколения. Эта «тележка» используется и Элантрой — отличаются главным образом точки крепления пружин задней балки. Для нового Cerato скорректированы характеристики подвесок ради большего комфорта. Производитель говорит даже об изменении геометрии, хотя и не вдаваясь в детали. В подрамнике передней подвески со стойками McPherson использованы как резинометаллические сайлент-блоки (сзади), так и полимерные втулки (спереди).

Кузов стал жёстче, силовая структура теперь на 54% состоит из высокопрочных сталей (+20%). Общая протяжённость клеевых соединений увеличена с 87 м до 105, хотя у Элантры всё равно на 15 м больше. Средние стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Пересмотрена конструкция балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных элементов, защищающих лонжероны при несильном ударе.

Для сокращения шумов (на 1–3 дБ по сравнению с Cerato предыдущего поколения) и вибраций повышена жёсткость лонжеронов, пустоты внутри и снаружи стоек заполнены шумоизолирующим материалом, а двигатель смонтирован на алюминиевых опорах, отлитых под давлением. Изменена конструкция каркаса дверей, чтобы ограничить проникновение воздушного потока.

У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

История
Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Продавалось свыше 200 тысяч автомобилей в год, а общий тираж достиг 1,23 млн машин или 28,5% мировых продаж KIA. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

В Европе продажи машины в этом кузове свернули из-за подоспевшего Сида — чтобы не конкурировали друг с другом. Но это не помешало реализовать по миру более 1,25 млн экземпляров.

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Дизайн «третьего» Cerato создан под контролем Петера Шрайера калифорнийской студией, которая является частью техцентра HATCI (Hyundai America Technical Center, Inc.) в городе Ирвин.

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

За кадром

Главная сложность съёмок на море — не уйти купаться, всё бросив. Адриатическое море очень солёное и тёплое. Дороги хороши для путешествий, но не для тест-драйва автомобиля в российской спецификации: найти хотя бы немного разбитую дорогу очень сложно, не говоря о крупных ухабах с острыми краями. Виды прекрасные, один раз даже удалось посмотреть с высоты птичьего полёта на посадку самолёта.

Новый Киа Церато 2019 модельного года представили одновременно для России и Европы, но для российского рынка южнокорейская компания решила продавать оба поколения: дорестайлинговую и новую.

На странице полная информация о новом кузове Киа Церато 2019 комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены Kia Cerato



1 октября 2019 года, Kia пересмотрела комплектации и цены на свою модель Cerato, теперь вместо комплектаций Premium и Premium+ будут GT и GT+, и в среднем версии подорожали на 25 тыс. рублей. В таблице обновлённые цены и комплектации:

Комплектаци Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
Comfort
1 134 900 рублей бензин 1,6 л. (128 л,с) MT 9,3/5,8/7,1 Передний 10,6 c
1 174 900 рублей бензин 1,6 л. (128 л,с) AT 9,7/5,8/7,2 Передний 11,6 c
1 204 900 рублей бензин 2,0 л. (150 л,с) AT 10,2/5,7/7,4 Передний 9,8 c
Luxe
1 204 900 рублей бензин 1,6 л. (128 л,с) MT 9,3/5,8/7,1 Передний 10,6 c
1 244 900 рублей бензин 1,6 л. (128 л,с) AT 9,7/5,8/7,2 Передний 11,6 c
1 274 900 рублей бензин 2,0 л. (150 л,с) AT 10,2/5,7/7,4 Передний 9,8 c
Prestige
1 304 900 рублей бензин 1,6 л. (128 л,с) AT 9,7/5,8/7,2 Передний 11,6 c
1 334 900 рублей бензин 2,0 л. (150 л,с) AT 10,2/5,7/7,4 Передний 9,8 c
GT
1 409 900 рублей бензин 2,0 л. (150 л,с) AT 10,2/5,7/7,4 Передний 9,8 c
GT+
1 469 900 рублей бензин 2,0 л. (150 л,с) AT 10,2/5,7/7,4 Передний 9,8 c

Модификации и опции

По сравнению с прежней версией седана, получившей название Cerato Classic, количество уровней комплектаций нового кузова Киа Церато 2019 увеличилось до пяти за счет модификации Premium+:

  • Cerato Comfort. Уже в базовом варианте Церато оснащается шестью подушками безопасности, функцией подогрева передних сидений, антиблокировочной системой (ABS), электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с подогревом и электроприводом, кондиционером, модулем Bluetooth, системой обогрева форсунок омывателя лобового стекла.
  • Cerato Luxe. В этой комплектации предусмотрено добавление круиз-контроля, 2-зонного климат-контроля и дополнительного электрического отопителя, заднего парктроника, кожаного руля с системой подогрева, противотуманных фар.
  • Cerato Prestige. «Престижный» уровень оснащения предлагает дополнительный подогрев заднего дивана, фирменную медиасистему с дисплеем на 8 дюймов, передний парктроник, камеру заднего вида, литые диски, настраиваемую ездовую электронику.
  • Cerato Premium. Список опций расширен за счет светодиодных фар, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя, беспроводной зарядки для гаджетов, цветного центрального экрана и системы контроля слепых зон.
  • Cerato Premium+. В «топовую» комплектацию входит все вышеперечисленное плюс электропривод водительского сидения и кожаный салон.

В случае же с Kia Cerato Classic количество комплектаций (четыре) и их содержательное наполнение останутся нетронутыми.

Обзор

Реновация нового кузова не прошла бесследно для общих габаритов машины, поэтому в обновленном виде она увеличилась в длину до 4640 мм.

(+80 мм.) Колесная база при этом осталась прежней (2700 мм.), а добавка лишних миллиметров пришлась на переднюю часть кузова (салон немного сдвинулся назад) и заднюю часть (задний свес стал больше, а багажник прибавил в объеме 20 литров).

Киа Церато 2019 подорожала, поэтому уже в базовой комплектации за нее придется выложить не менее 1,12 миллиона рублей.

Вместе с тем, «одноклассники» схожих оснащения и мощности (Шкода Октавия, Форд Фокус, Хендай Элантра) продолжают оставаться более дорогими: минимум на 50-100 тысяч в своих начальных версиях.

Экстерьер

Формально Kia Cerato 2019 является тем же Ceed, но в кузове седан, поэтому внешность этих машин практически идентична.

Придать модели индивидуальности дизайнеры решили за счет оптики: спереди радует глаз оригинальное наполнение фар с «кубиками льда», внутри которых могут находиться светодиоды (в более дорогих комплектациях Киа Церато 2019), сзади – использовано более чем необычное решение перенести поворотные огни и фонари заднего хода в район бампера.

Насколько практичным это решение будет с точки зрения видимости световых сигналов другими участниками движения, покажет эксплуатация автомобилей на повсеместно грязных российских дорогах…

Интерьер

По сравнению с Киа Сид в Церато 2019 модельного года использованы другие сочетания материалов отделки передней панели, хотя архитектура и компоновка приборов полностью сохранены.

Беспроводная зарядка в Киа Церато 2019 года

В центре возвышается дисплей – монохромный в базовых комплектациях и цветной в «топовых», под ним находятся воздуховоды и яркая кнопка аварийной сигнализации, еще ниже – панель климат-системы и консоль управления трансмиссией.

Аналоговые приборы с небольшим дисплеем посередине, мультируль, оригинальные боковые воздуховоды в виде пропеллера – все это хорошо знакомо по предыдущим версиям Ceed и Cerato, хотя тогда как увеличить количество кнопок регулировки различными системами и функциями в салоне можно, обратившись к обширному списку опций, формирующих сразу пять уровней технического оснащения Киа Церато 2019.

Техническая начинка

В России Киа Церато 2019 модельного года будет комплектоваться двумя моторами:

  • Дефорсированным 1.6-литровым MPI мощностью 128 л. с. с механической 6-ступенчатой трансмиссией либо 6-диапазонной автоматической. Для версии с «механикой» время разгона до 100 км/ч составит 10,6 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч. Для «автомата» эти цифры равны 11,6 и 195 соответственно.
  • 2.0-литровым MPI мощностью 150 л. с. с безальтернативной 6-АКПП. Такая комплектация обеспечит разгон до «сотни» за 9,8 секунды и «максималку» в 203 км/ч.

Седан Kia Cerato также оснащен четырьмя режимами функционирования бортовой электросистемы, управляющей работой двигателя и электрического усилителя руля:

  • Eco,
  • Comfort,
  • Sport,
  • Smart (адаптивный – подстраиваемый в зависимости от стиля езды).
Модификации 1.6 121 л.с МТ (бензин) 1.6 121 л.с AТ (бензин) 1.6 123 л.с MT(бензин) 1.6 123 л.с AT(бензин) 2.0 150 л.с AT(бензин)

Общие

Год производства: 2019 —
Страна марки Южная Корея
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Полный Полный Передний Передний Полный
Гарантия 5 лет или 150 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч 12,9 13,1 c 12,3 12,1 11,3
Максимальная скорость 167 км/ч 167 км/ч 169 км/ч 169 км/ч 179 км/ч
Дорожный просвет 190 190 190 190 190

Расход топлива (л):

Город 9,6 9,9 9 9,2 10,6
Трасса 6,2 6,3 5,8 5,9 6,5
Средний 7,4 7,6 6 7,1 8
Объём топливного бака, литры 55 55 55 55 55
Тип мотора бензин бензин бензин бензин бензин
Марка G4FG G4FG G4FG G4FG G4NA
Мощность 121 121 123 123 149
Крутящий момент Hm 148 148 151 151 192
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип наддува

Габариты и масса

\ \
Длина мм 4270 4270 4270 4270 4270
Ширина мм 1780 1780 1780 1780 1780
Высота мм 1630 1630 1630 1630 1630
Колесная база мм 2590 2590 2590 2590 2590
Обьём багажника, литры 402/1396 402/1396 402/1396 402/1396 402/1396
Масса автомобиля, кг 1420 1420 1420 1374 1472

Видео тест-драйв

>Фото

Kиа Церато 2019 новый кузов комплектации и цены фото

Тест-драйв Kia Cerato 2019. Дорого-богато, или бюджетный флагман

Планомерное замедление отечественного рынка вынуждает производителей увеличивать «количество опций на килограмм» для новинок рынка. Но этих товарищей не смущает ничего. Они просто выпускают автомобили, которые притягивают к себе рынок, покупателей и журналистов. Нас тоже пленила эта магия, и вы теперь станете частью этого действа. Начинаем.

Знакомство

Петер Шрайер, бывший художник немецкого концерна Volkswagen, всегда говорит о том, что его переход в концерн Hyundai-Kia – это возможность начать работу с чистого листа, с нуля.

Плодом этой работы стала «Улыбка тигра», которая теперь украшает все новинки концерна, и «Стингер», который произвёл достаточно интересное впечатление на публику своей премьерой.

С флагманом нашего сегодняшнего «гостя» роднит короткая задняя часть и удлинённый капот. На этом можно заканчивать с вводной частью и переходить к самому автомобилю.

Экстерьер и интерьер. Что получилось?

Кроме сходства с флагманским «Стингером», автомобиль получил свои уникальные черты. Задние фонари соединили красной планкой, зрительно сделав автомобиль шире. Дополнительно добавили агрессии бамперам. Крестообразные элементы в передней оптике теперь стали отличительной чертой у новых автомобилей концерна и позволяют безошибочно выделить Kia среди однообразия линз городского потока.

Внутри салона привлекают внимание дефлекторы, похожие на турбины самолётов, а мультимедийный экран перекочевал к нам из Genesis. Не забыли и про современные CarPlay от Apple и Android Auto, которые работают достаточно приятно. Отдельно обрадовала полочка для смартфона с поддержкой беспроводной зарядки. В отличие от некоторых конкурентов, телефон остаётся на виду, но в тоже время не отвлекает своим присутствием.

Конечно, прослеживается преемственность модельного ряда, и некоторые детали салона напоминают нам о Kia Ceed. Руль, глянец, селектор КПП и блок управления климатом будто перекочевали к нам из другого автомобиля, но вписались крайне гармонично, будто так и надо. Единственное нарекание вызывает педальный узел. Педаль тормоза всячески информирует вас о своём присутствии звонкими щелчками при её отпускании. Мелочь, но к концу дня начинает раздражать.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на сиденья. Водительское кресло имеет регулировки с памятью на 2 ячейки и переключения между ними будут очень резвыми. Нажал, отпустил, перестроилось. Водитель с ростом до 180 см достаточно комфортно размещается и позволяет заднему пассажиру чувствовать себя хорошо, не подпирая коленками подбородок. Также задние пассажиры получили подогревы сидений и дополнительные розетки для зарядки гаджетов. Причём, в отличии от некоторых конкурентов в классе, тут решили отделаться классическим разъёмом USB, не меняя его на новомодные type-c, вынуждая владельцев автомобилей докупать лишние провода.

В габаритах автомобиль прибавил, однако 2700 миллиметров колёсной базы остались прежними. Длина автомобиля выросла на 80 мм в сравнении с предшественником. Это связано с тем, что новый автомобиль получил увеличенные передний и задний свесы. Увеличенный задний свес, которому прибавили 60 мм, позволил багажнику увеличиться до 502 литров, что весьма неплохо.

Ходовая часть

Вот в этом месте, лично для меня, начались сюрпризы. Наливающийся тяжестью на скорости руль позволяет вписывать автомобиль в затяжные повороты достаточно легко и непринуждённо. А вот на парковках и малых скоростях можно практически моментально менять свой курс, не прилагая никаких усилий. С подвеской сложилось впечатление, что в Корею приехали с мастер-классом наши дорожники, потому что ямы проглатываются без встрясок.

Если вы ждали изменений в моторной гамме, вы не дождались. Базовый Cerato предлагается с 1,6-литровым атмосферником Gamma, развивающим 128 л.с. и 155 Нм крутящего момента, который сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и с автоматической коробкой передач такого же диапазона. Впрочем, самой популярной версией, как и прежде, должна стать модификация со 150-сильным (192 Нм) двухлитровым безнаддувным агрегатом семейства Nu и автоматической трансмиссией.

Коробку передач немного оптимизировали, поменяв передаточное отношение, и теперь светофорные гонки станут практически нереальны. По данным производителя, разгон до сотни приблизится к 10 секундам, вместо цифры в 9.3, как у предшественника. Однако в защиту инженеров скажу о том, что работает коробка в режиме пробок просто божественно. Убрали ногу с педали тормоза и автомобиль практически сразу начинает движение, не утруждая вас подгазовывать в пробке. Безусловно, подобная работа не позволит вам моментально совершить обгон нескольких грузовиков на автомагистрали, но комфортно перемещаться по городу со средней скоростью в 60-70 км/ч будет легко. Больше и не нужно. Дополнительно к этому всему, у автомобиля появился умный режим Smart, который, анализируя ваше поведение, будет подстраивать агрегаты под вас. К примеру, если вы будете агрессивно «педалировать» в потоке, он перенастроит всё в спортивный режим. А если вы будете ехать спокойно и аккуратно автоматически включится режим «Eco». Это ли не мечта? По крайней мере, мне понравилось.

Про деньги

В моём понимании, автомобили, которые собираются на территории РФ, не могут стоить космических денег, и, видимо, маркетологи Kia разделили эту точку зрения со мной. Начинается ценовой коридор на новинку с 1 184 900 рублей за базовый автомобиль с мотором 1.6 литра в 128 лошадей на механической коробке передач, и заканчивается на отметке в 1 454 900 рублей за образец, который мы тестировали. 2 литра, автомат и 150 лошадей под капотом.

Конкуренты? Есть и такие

Самым явным конкурентом у нашего подопечного является чешский бестселлер, Skoda Octavia. Он лидирует среди седанов и лифтбеков, но и стоит, соответственно, много дороже.

Мы познакомились с этой машиной в рамках съемки шоу «На ощупь» и если бы мне не показали значок Kia, я бы наверняка не догадалась, что это за автомобиль. А уж тем более с закрытыми глазами! Дизайн здесь выше всяких похвал, а светодиодная оптика выглядит просто бомбически. Взять такую машину себе? Хм, мне кажется она больше подойдет молодым парням, несмотря на то, что она красного цвета. На мой взгляд, для девушек Cerato слишком большая. А вот для молодой семьи — в самый раз.

Соня Темникова

Автоблогер

Вместо послесловия

Как было сказано мной в начале, народной любовью автомобиль может обрасти только в том случае, если он попадает в службы такси, либо каршеринга. В каршеринге я «Церато» не видел, однако в такси автомобиль был замечен не раз и не два. Можно сказать, что автомобиль этот для тех, кто, сохраняя верность марке, решил сменить молодёжный Ceed на что-то посолиднее, но в тоже время не хочет влезать в долги. Это семейный седан, достаточно взрослый, но имеющий определённые амбиции. Единственное, я бы, наверное, отказался от семнадцатидюймовых колёс и поставил ему старые-добрые шестнадцатые. Жалко по нашим дорогам кататься на низком профиле. Часто менять и ремонтировать придётся. А в целом, ребята из Кореи в очередной раз показали, как за умеренную цену сделать бестселлер.

Церато теперь разделили, и на рынке присутствует две версии автомобиля. New Cerato, про который мы вам рассказали, и привычный публике Cerato Classic. Хороший ход для увеличения суммарных продаж бренда.

В 2018 году был продан 2821 автомобиль 4 поколения (старт продаж октябрь) и 8247 Cerato третьего поколения. За первые два месяца 2019 года: 1235 (4-е поколение) и 1102 (Cerato Classic).