Пежо 408 скандинавский свет

Рено Флюенс или Пежо 408 ?

Сегодня рассмотрим вопрос выбора между двумя французскими седанами бизнес-класса (нижней ценовой категории этого класса) — Пежо 408 и Рено Флюенс. Что же лучше и в каком случае выбрать ?

Внутреннее пространство. Как деловые люди выбирают себе автомобиль? Почему в “советские” времена важные особы ездили только на Волгах? Ответ прост – благодаря большому удобному заднему дивану.
Да, именно удобство для пассажиров заднего ряда был и остается критерием выбора для деловых людей. По такому критерию равных Peugeot 408 в нашем сравнении нет. В нем сзади могут спокойно находиться три пассажира, лишь слегка прикасаясь друг к другу плечами. Центральный тоннель ничуть не мешает тому, кто в центре, простор для коленей составляет почти 20 сантиметров. Из того, чего бы еще хотелось – можно добавить поручни на дверях и центральный подлокотник. В Fluence ширина примерно такая же, однако места над головой едва хватает даже для людей со средним ростом. Под передние кресла невозможно подсунуть ступни, запас пространства для коленей тоже немного меньше (почти на пять сантиметров).
Багажник у Peugeot 408 огромен, о таком многие могут только мечтать – 560 литров. Багажник у Renault Fluence составляет объем в 530 литров, но он имеет выступающие петли у крышки, которые уменьшают доступное пространство для вещей.
Для водителя важнее то, что у Пежо 408 богатая передняя панель с мягким пластиком. Приборы немного блеклые и то, как видны цифры, придется не каждому по вкусу. Сиденье мягкое и глубокое, но вот ручка ступенчатой регулировки его наклона требует особой сноровки. Геометрия посадки рассчитана скорее на рослых водителей, а вот невысоким необходимо будет долго приспосабливаться. Renault довольно буржуазен: он имеет плавные обводы и гармоничные светлые вставки. Плоские кожаные кресла с аляповатым белым дисплеем посреди черных шкал – это не каждому по вкусу. Многие предпочитают обычный 408-й, в котором комбинируют обивку кресел и обычные приборы. Хороша в нем и шумоизоляция: двигатель слышен только при разгоне, да и то если педаль выдавить “в пол”. Похожее ощущается и в Renault, при том, что из-за чуткого вариатора звук от мотора слышен чаще и резче.

Ускорение и тормозные, ходовые характеристики. Renault Fluence в наборе первых 100 км/ч быстрее Peugeot 408, в основном, благодаря отлично настроенному вариатору. Такого уверенного управления скоростью не позволяет добиться даже самый быстрый в нашем сравнении Peugeot. Скорее всего, ему мешают турбозаминки, а также не всегда логичные переключения у гиперадаптивного “автомата”. При сильном нажатии на акселератор, коробка будет переключаться на низшую передачу, даже если это от нее и не ждут.
Отличные тормозные характеристики имеют оба конкурента. Peugeot останавливается примерно на 4 метра быстрее. Но если не брать в расчет предельные режимы, то лучшими специалисты считают тормоза Renault – они имеют хорошую обратную связь и никакой вялости. Плавным и тихим ходом может похвастать Peugeot. Его подвеска мягко и тихо отрабатывает удары от дороги, и только легкое подергивание кузова может ощущаться при “рябе” на асфальте.

Подвеска Пежо 408 пожестче отрабатывает ямы, даже там, где Fluence слегка “пошатывается на волнах”. Конечно, о дискомфорте речи не идет, но на фоне Renault Fluence — 408-й проигрывает.
Управляемость. В повороты Fluence входит не так активно, на сброс газа слабоватая реакция. Однако все это компенсируется надежностью и повышенной безопасностью. Peugeot 408 – аналог стабильности, но вот на колеях в нем ощущается легкое рыскание. Руль, отлично ведущий себя в поворотах, достаточно подробно информирует об изъянах на дороге.
Так что же выбрать? Renault Fluence, несмотря на свои определенные недостатки, оказался “хорошей лошадкой” – не дорогой и комфортный, довольно динамичный. Однако при сравнении с Peugeot 408 этого оказывается маловато. Поэтому многие эксперты рекомендуют приглядываться серьезнее к Peugeot 408 (не путать с 4008 🙂 ).

Сравнение Renault Fluence и Peugeot 408

Перед нами два равных городских автомобиля. Причём абсолютно во всём. Небольшое преимущество Renault наблюдается лишь по цене. Но, несмотря, на все уверения Википедии, новые Fluence уже не сойдут с конвейера. Зато 408-й Peugeot будет и дальше радовать своих поклонников.

Renault остался верен традиции монокомплектаций. Некоторые двигатели доступны только с одной коробкой передач. До 2013 года дизельный двигатель на 110 лошадиных сил поставлялся исключительно с роботизированным переключателем, а на этапе рестайлинга эту эстафету переняла версия со 106 л. с. В бензиновом секторе такая честь у версии с мотором в 137 л. с. с вариатором. У Peugeot же обе версии представлены с механической и автоматической КПП.

Досье

Параметр Renault Fluence Peugeot 408
Год начала производства 2009 2012
Год окончания производства 2018 Выпуск продолжается
Минимальный двигатель за всю историю (дизель) 1,5 л., 90 л. с. (2009-2013) 1,6 л., 112 лошадиных сил (2012-2017)
Минимальный двигатель за всю историю (бензин) 1,6 л., 106 л. с. (2009-) 1,6 л., 115 л. с. (2012-)
Максимальный двигатель за всю историю (дизель) 1,6 л., 110 л. с. (2009-2013) 1,6 л., 114 лошадиных сил (2012-)
Максимальный двигатель за всю историю (бензин) 2,0 л., 140 лошадиных сил (2009-2013) 1,6 л., 150 л. с. (2012-)
Страна происхождения Франция Франция
Страна сборки Турция, Россия Китай, Малайзия

Fluence образца 2017

Перед остановкой производства компания серьёзно переработала корпус. Машина получила нестандартные фары и проекционный дисплей в салоне. И если эти элементы у Fluence идут по умолчанию, то у прямого конкурента Megane третьего поколения эти детали идут в перечне дополнительных опций.

Renault Fluence

Fluence мог стать престижнее в интерьере. Об этом свидетельствовали шпионские фотоснимки. Престиж чувствовался во всем – отделке интерьера, приборной панели и цветовой палитре. Также у премиум-версий появились улучшенные средства защиты от угона. Данные изменения серьёзно удорожали автомобиль, поэтому он быстро потерял интерес у любителей городских рабочих лошадок.

Мотор Renault Fluence

Peugeot 408 образца 2017

Для равности оценок возьмем Peugeot образца того же года. В тот период дизайнеры реально освежили автомобиль. Среди изменений – новая решётка радиатора, переработанная оптика. Противотуманки получили опцию подсветки поворотов в тёмное время суток.

У 408-го достаточно высокий дорожный просвет. 178 миллиметрами хвастается не каждый кроссовер. Отличное решение с учётом особенностей национальных дорог. Седану не страшны ни ямы, ни снежные заносы – он спокойно вынырнет из непростой ситуации. Обновились и колёсные диски, хотя их размер не изменился.

Peugeot 408

Среди обеспечения безопасности выделим новую камеру заднего вида. Без неё парковочные датчики авто не будут хорошо работать. Видеопомощница прорисовывает безопасную траекторию движения в обход препятствий. Водителю остаётся смотреть на монитор впереди и следовать схеме.

В плане интерьера всё осталось без изменений. Разве что появилась кнопка мониторинга ГЛОНАСС. Больше ничего в глаза не бросилось.

Оба автомобиля французских марок органично вписались в стандарты экономичных городских седанов. Это проявляется во всём – от плавности езды до расхода топлива на уровне 5 литров на 100 километров маршрута. Итоги очевидны – выбор за потребителем.

Сравнительный тест – «Россияне?»

Новый седан Nissan Sentra стремится стать бестселлером в классе бюджетных седанов повышенной вместимости. Посмотрим, сможет ли он одолеть «корифеев», давно обосновавшихся в этой нише. Его основные конкуренты – Peugeot 408 и Renault Fluence

Несмотря на то что все три испытуемых автомобиля формально являются иномарками, производятся они в России. Так, Nissan Sentra собирают в Ижевске, Peugeot 408 под Калугой, а Renault Fluence – в Москве. Так что всех их можно считать российскими продуктами, тем более что и создавались они с учетом наших непростых условий эксплуатации, включающих в себя разбитые дороги и суровый климат.

Nissan Sentra предлагается у нас с одним-единственным силовым агрегатом – атмосферным бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л, развивающим 117 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Цены на автомобиль начинаются с 788 000 рублей, что немного ниже, чем у конкурентов.

Выбор двигателей для Renault Fluence богаче ровно вдвое: помимо бензинового агрегата объемом 1,6 л покупатель может выбрать и 2-литровую модификацию. Мощность 1,6-литрового мотора составляет 106 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 114 л.с. с вариатором. Более мощный двигатель развивает 137 л.с. независимо от того, каким типом трансмиссии он комплектуется – 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Начальная цена на автомобиль – 799 000 рублей.

Для Peugeot 408 предлагается уже четыре силовых агрегата – три бензиновых и один турбодизель. Первый двигатель с объемом 1,6 л развивает 115 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй, несмотря на тот же объем 1,6 л, совсем другой, более современный, созданный в сотрудничестве с BMW. Он развивает 120 л.с. и предлагается исключительно в тандеме с 4-диапазонным «автоматом». Затем следует турбированная версия этого же мотора мощностью 150 л.с., которой полагается только 6-диапазонная автоматическая коробка. И, наконец, турбодизельная модификация, 1,6-литровый агрегат которой развивает 112 л.с., продается только с 5-ступенчатой «ручкой». Цены на Peugeot 408 стартуют с 784 000 рублей.

Как это часто бывает, нам не удалось собрать идентичные по моторам и трансмиссиям модификации. Renault Fluence достался с 1,6-литровым двигателем и бесступенчатым вариатором, Peugeot 408 оказался с турбодизелем (следовательно, с «механикой»), зато Nissan Sentra мы смогли испытать и с механической трансмиссией, и с вариатором. Тем интереснее сравнить разные типы силовых агрегатов и коробок передач. Тем более что турбодизельный Peugeot 408 раньше в наших тестах не участвовал.

Хорошо сидим

Сразу скажем, что выявить лидера по качеству отделки интерьера нам не удалось. Потому что все трое оказались на высоте. У каждого из соперников верхняя часть передней панели выполнена из мягкого материала, а салонные панели подогнаны с небольшими зазорами. И по части эргономики претензий почти нет. Почти, потому что в Renault водителю придется привыкать к отлогому расположению приборов и рулевого колеса – словно в минивэне. Зато Fluence так же, как и Sentra, может быть оборудован камерой заднего вида, притом что Peugeot камера не полагается даже за доплату. Вообще же по обзорности лидирует Nissan, поскольку у него самые большие зеркала (плюс камера заднего вида). В Renault огорчает расположение зеркал – они сильно сдвинуты назад, отчего приходится вертеть головой больше обычного. В Peugeot таких проблем нет.

Самые удобные передние сиденья у Nissan. Они обладают лучшим профилем и наиболее выраженной боковой поддержкой. Впрочем, у Peugeot кресла тоже неплохие, а вот в Renault форма спинки не оптимальна, к тому же слишком сильно выпирают подголовники – некоторым из нас их нижняя часть упиралась в шейный позвонок, и выше поднять подголовник не представляется возможным. И только в Renault наклон спинки регулируется с помощью «крутилки», у его конкурентов – ступенчатая регулировка с помощью рычажка.

Что же касается геометрии посадки за рулем, то во всех трех автомобилях водитель располагается достаточно высоко даже в самом нижнем положении сиденья. Диапазонов регулировок сиденья и руля хватает у любого из конкурентов. А вот правый передний пассажир у всех троих лишен настройки сиденья по высоте, из-за чего высокие седоки жалуются, что их макушка подпирает потолок. Зато все машины оборудованы центральными подлокотниками, которые могут двигаться вперед-назад.

На втором ряду самым большим простором может похвастаться Peugeot 408. Если переднее кресло отрегулировано под человека ростом 180 см, то у сидящего сзади пассажира такого же роста перед коленями остается около 20 см свободного пространства и около 10 см над головой. В Renault перед коленями места вдвое меньше, и потолок находится на пару сантиметров ниже. А вот в Nissan пространства для ног столько же, сколько и в Peugeot, но над головой остается всего 4–5 см, и если положить голову на подголовник, то макушка упрется в потолок. Все седаны оснащены центральными дефлекторами системы вентиляции, при этом Fluence вдобавок предлагает шторки на окна, в то время как Peugeot 408 удивил отсутствием центрального подлокотника. Диваны по удобству у соперников идентичны – все трое позволяют без проблем путешествовать на втором ряду на дальние расстояния (главное, чтобы пассажиров было не больше двух).

Багажные отделения у всех просто огромны, причем под полом у них располагаются полноценные запасные колеса. Словом, сюда можно положить столько поклажи, сколько не каждый универсал увезет. При этом багажники можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. Правда, у Renault спинка не хочет ложиться на подушку и ступенька очень высокая. У Nissan ступенька чуть меньше по высоте, а у Peugeot она настолько маленькая, что ее можно за таковую даже не считать.

Не спеши!

Итак, Nissan Sentra мы смогли протестировать с обоими типами трансмиссий. Версия с вариатором в управлении разгоном ведет себя практически идеально: автомобиль своевременно реагирует на подачу топлива в любых режимах движения, при этом даже на высоких оборотах двигатель работает довольно тихо. Если же включить режим «Спорт», реакции на нажатие педали акселератора становятся почти моментальными. Но вариант с механической коробкой передач по ощущениям едет еще резвее. Рычаг, правда, не отличается четкостью переключений. Хотя стоит сказать, что за время теста никто из нас ни разу передачи не перепутал. И сцепление работает неплохо – момент схватывания ощущается безошибочно.

Вариатор Renault работает не столь четко, как у Nissan. Педаль акселератора у Fluence словно резиновая, и набор скорости всегда начинается после секундной паузы. Спортивного режима нет – только псевдоручной, но он не особенно помогает. Да и двигатель на высоких оборотах слышен отчетливо, хотя не сказать, что его звук раздражает. А вот при движении в пробках педаль «газа», наоборот, слишком чувствительна, отчего поначалу приходится ювелирно дозировать подачу топлива.

Турбодизель Peugeot – зверь! Главное, не давать стрелке тахометра опускаться ниже 1500 об/мин, где ощущается турбопауза. Если по паспорту наши соперники по времени разгона до «сотни» примерно равны, то по ощущениям Peugeot кажется гораздо более быстрым. Дизельный крутящий момент делает свое дело – он подхватывает седан, словно пушинку. Обгоны на автомагистрали выполняются на Peugeot гораздо легче, чем на автомобилях-соперниках. Рычаг механической трансмиссии в отличие от Nissan переключается четко, и хода у него меньше.

Самый острый (2,9 оборота от упора до упора) и информативный руль у Peugeot. И реактивное усилие у него наиболее насыщенное. Настолько, что иногда баранка кажется излишне тяжелой. Зато обратная связь великолепна – машину можно вести хоть с закрытыми глазами. Рулевое колесо Nissan не столь информативно: при движении по прямой проблем нет, но в крутых поворотах обратной связи явно не хватает. При этом руль очень «длинный» – почти 3,5 оборота от упора до упора. У Renault баранка острее (3,1 оборота) и по информативности очень похожа на рулевое управление Nissan.

По управляемости наши соперники очень близки. Но при движении по автомагистрали в лидеры выбился Nissan с механической коробкой передач. Дело в том, что эта модификация имела 16-дюймовые колеса, как и соперники. Так вот, с такой «обувкой» Sentra абсолютно безразлична к колейности и другим дорожным неровностям – курсовая устойчивость железобетонная. А вот версия с вариатором, оснащенная 17-дюймовыми колесами, уже рыскает в колее, хотя и не сильно. То же самое происходит и с конкурентами, несмотря на 16-дюймовые диски.

На извилистой дорожке все автомобили просят сбросить скорость. Высокий дорожный просвет и относительно мягкие подвески не позволяют в этих условиях ехать быстро, пугая большими кренами. Впрочем, все трое ведут себя достаточно предсказуемо: со скоростью не надо перебарщивать, и будет все нормально. Тем более что эти машины не претендуют на звание спорт-седанов, а посему назвать недостатком такое их поведение нельзя.

По плавности хода в лидеры выбились двое – Peugeot и Nissan (на 16-дюймовых колесах). Оба автомобиля удачно сочетают потрясающую способность держать удар на разбитой дороге с комфортным преодолением неровностей любого калибра. Обычно энергоемкие подвески получаются жесткими, но в нашем случае конструкторам Peugeot и Nissan надо поставить твердую «пятерку». Разве что на дорожной «мелочи» их кузова немного зудят, но это небольшая плата за способность передвигаться по разбитому асфальту. Renault по плавности хода проигрывает, неровности он проходит заметно жестче, но по энергоемкости находится на уровне соперников.

От шумоизоляции в этом классе сюрпризов ждать не стоит. Тут в значительной мере все зависит от выбора «резины», потому что изоляция колесных арок у таких автомобилей, как правило, отсутствует. Это особенно заметно при проезде луж, когда звук воды, бьющей по аркам и днищу, настолько громкий, что кажется, будто автомобили сделаны не из металла, а из тонкой фанеры. А вот на сухом асфальте самым тихим в нашем тесте оказался Nissan, хотя, опять же, мы склонны приписать это более тихой, чем у соперников, «резине». На высокой скорости в салонах всех трех машин довольно сильно шумит ветер, а самый громкий на высоких оборотах двигатель у Renault.

Это один из немногих сравнительных тестов, когда все три соперника оказались очень близки и по ездовым, и по другим параметрам. А особенно Peugeot и Nissan. Но все же мы отдаем предпочтение Nissan Sentra, потому что у него лучше курсовая устойчивость, и шины работают тише. Renault Fluence уступил из-за относительно тесного салона (на фоне соперников) и жестковатой подвески. Хотя по большому счету отстал он совсем не сильно.

Технические характеристики Nissan Sentra 1.6 МТ

Габариты, мм

4625х1760х1495

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

11,05

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм

Привод

передний

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Тормоза спереди/сзади

вент. дисковые/ дисковые

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

Технические характеристики Renault Fluence 1.6 CVT

Габариты, мм

4622х1809х1479

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

11,1

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вент. дисковые/ дисковые

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

Технические характеристики Peugeot 408 1.6 HDi

Габариты, мм

4703х1815х1505

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм

Привод

передний

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Тормоза спереди/сзади

вент. дисковые/ дисковые

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,0

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №6 2015 Фото Кирилл Калапов

Peugeot 408 Серый Львенок ›
Бортжурнал ›
DiagBox Активируем «СКАНДИНАВСКИЙ СВЕТ»

Всем привет. Данная инструкция будет полезна владельцам Хотящим ДХО…

Т.е. будет гореть БС без габаритов и приборки.

Никаких проводов и т.п. не требуется. Все штатно. И Отключаемо через ГУ.

Начнем:

1. Запускаем DiagBox
2. Проходит глобальный тест (в пункте ремонт)
3. Заходим в модуль BSI

Полный размер

Сюда
«Телекодирование» -> «Телекодирование вручную»
4. Выбираем «Освещение — сигнализация». Далее — раздел «Персонализация клиент»

Полный размер

Жмем

5. В пункте «Тип фар дневной подсветки» выставляем значение «Фары дневной подсветки разделены»

Полный размер

Выбрали
Проверяем пункт Включение по умолчанию дневного режима света фар (обычно стоит ДА) — так и должно быть.

Полный размер

Проверяем

Жмем Телекодировать
(к стати можно и ремень отключить водительский)
На этом еще не все…
Возвращаемся в глобальный тест

6. Выбираем Многофункциональный индикатор EMF_C
«Телекодирование» -> «Телекодирование вручную»

7. Заходим в раздел «Конфигурация адресного меню»

Полный размер

Сюда

8. В самом низу ищем «Вывод информации опции «feux diurnes»

Полный размер

Заходим в него

И меняем на «Активированно»
Жмем Телекодировка

ВСЕ — выходим из программы, выключаем и включаем зажигание.
На приборной панели загорится (даже если фары выключены) знак БС фар.
В меню магнитолы — появится пункт отключения данной опции.
Такой:

УУуурррааа

p.s. Сделал себе давно — опция нравится. На перегорание и срок службы ламп Влияния не заметил.