Подсветка номера Лада веста

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Lada Vesta

13 ноябрь 2017 LadaOnline 47 569 65

В некоторых комплектациях Лада Веста (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.

Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:

Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

  1. Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
  2. Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
  3. Включить зажигание на 2-3 секунды.
  4. После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
  5. При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
  6. Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.

По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net.

Процесс разблокировки EMM также показан на видео:

Еще одно приложение:

По мнению elite83:

ВНИМАНИЕ! — этот метод работает всего 4 раза! — при ПЯТОЙ блокировки блок залочится НА ВСЕГДА!
//но при КЗ может сгореть и силовой ключ — тогда сброс не поможет…
//по источникам в сети — в блоке «умные» драйверы vnq6004sa, которые и лочатся — их можно перепаять на новые и блок «оживет»

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

  • Если перегорел один канал — потребуется реле с одной группой контактов
  • Если перегорело два канала — потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).

Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):

Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):

Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):

Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

Читайте также «Все причины почему не работают габариты или ДХО на Лада Веста». Тут можно скачать технологическую инструкцию «Функциональное описание и диагностика системы EMM».

Фото: бортовой журнал Phantom70 и Клуб Лада Веста

Ключевые слова: передние фары лада веста | задние фонари лада веста | поворотники лада веста | подсветка салона лада веста | внешняя подсветка лада веста | предписание автоваза

Проголосуй

После покупки Лада Веста, немало ее владельцев всерьез задумываются о замене ламп в головной оптике и подсветке номеров. Многие пытаются поставить диоды, ведь с ними вид седана гораздо привлекательнее. Но все это обычно оборачивается очень неприятными последствиями.

Проблемы

Есть одна большая проблема — это риск сжечь блок электроники, что, кстати, и происходило со многими обладателями Весты. К примеру, если поставить в ДХО седана светодиоды, то через непродолжительное время они просто перестанут светить. Как правило, в подобных случаях осуществляется замена плавких предохранителей, которые в инструкции отмечены символами F16 и F17.

Однако под крышкой, которая закрывает блок предохранителей, их нету. В итоге все заканчивается сгоревшим блоком электроники, который приходится менять. Все дело в более высоком сопротивлении диодов, из-за чего блок электроники Весты не выдерживает.

Самое неприятное, что это не гарантийный случай, поэтому обращение в дилерский центр по гарантийной замене не поможет. Блок приходится покупать самостоятельно, причем он довольно дорог — далеко не всегда удается найти деталь даже за 8000 рублей, а иногда ценник за элемент доходит до 19000 рублей!

Причем подобная проблема может возникнуть не только из-за светодиодов. Если необдуманно подобрать и поставить комплектующие, получить в итоге перегоревший блок — более чем реально.

Что покупать?

Один из драйвовчан, которого в сообществе знают под ником 22KAZAK, перед заменой ламп во всех перечисленных выше компонентах на своем седане «Лада Vesta Алтай», тщательно изучил этот вопрос. В итоге он пришел к выводу, что производить замену заводских ламп на аналог можно, но только при условии покупки проверенных, сертифицированных изделий и грамотной установки, так что этот момент необходимо контролировать особенно тщательно.

Итак, для замены потребуются:

  1. Ближний свет — светодиодные лампы OPTIMA СL-6 LED HEADLIGHT. Установка таких ламп потребует также покупки универсальных резиновых крышек для блок-фары.
  2. Габариты и ДХО — это светодиоды MTF W21/5W. Они полностью соответствуют требованиям и подходят по полярности.
  3. Подсветка номерного знака — PHILIPS.

В процессе установки вопросов обычно не возникает и все можно сделать самостоятельно. Главное — верно вычислить полярность во время установки ламп в габаритные огни/ДХО. Если не уверены в своих силах и знаниях, настоятельно рекомендуется проконсультироваться у автоэлектрика или доверить работу ему.

Два фонаря освещения номерного знака расположены в накладке крышки багажника Весты. Показываем замену лампы левого фонаря.

Устанавливаем фонарь освещения номерного знака в обратной последовательности.

Подсветка заднего номерного знака на автомобиле Лада Веста осуществляется с помощью двух небольших фонарей. Каждый фонарь имеет по одной лампе W5W, которые не часто, но все же перегорают. Для замены перегоревшей лампы не обязательно обращать в официальный дилерский центр, так как вся операция занимает считанные минуты.

Чтобы самостоятельно заменить лампу подсветки номера на Лада Веста или другом современном автомобиле LADA, вы можете воспользоваться руководством ниже.

Перед началом работ выключаем все световые приборы автомобиля.

Фонарь подсветки крепится на обычных фиксаторах, поэтому извлечь плафона из посадочного места на крышке багажника очень просто:

  • Плоской отверткой поддеваем фонарь (Рис 13-1, поз. 1) с левой стороны;
  • Сдвигаем фонарь вправо и выводим фиксатор из зацепления. После этого фонарь извлекается из гнезда накладки, которая размещена на крышке багажника (Рис 13-1, поз. 2).

Замена перегоревшей лампы освещения заднего номерного знака Лада Веста

  • Для удобства, отсоединяем колодку с проводами от фонаря;
  • Извлекаем патрон вместе с перегоревшей лампой (Рис 13-2, поз. 2), поворачивая его прости часовой стрелки;
  • Чтобы вытащить лампу (Рис 13-2, поз. 3) из патрона, достаточно потянуть ее на себя, сложных фиксаторов на ней нет;
  • В обратной последовательности устанавливаем новую лампу в плафон.

Операция по замене лампы в Весте не вызывает никаких серьезных трудностей. На некоторых моделях Лада, может возникнуть проблема с длиной проводов — если они слишком короткие, то просто не дадут нормально вытащить плафон из места крепления. В этом случае потребуется демонтаж обивки крышки багажника или других элементов, которые препятствуют извлечению плафона.

Обратите внимание, что на нашем сайте есть несколько полезных статей по электрике модели Лада Веста:

Все про систему ABS — как она устроена, какие могут быть неполадки и как их устранить;

В «Руководстве по эксплуатации Лада Веста» четко написано, что использовать в фонаре подсветки заднего номерного знакам можно только лампы W5W. Эти лампы прошли проверку на соответствие все международным стандартам. Не допускается использование других ламп, так как это может привести к нарушению работы осветительных приборов.

В некоторых комплектациях Лада Веста (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.

Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:

Лада Vesta черная жемчужина ›
Бортжурнал ›
светодиоды в подсветку НОМЕРА !

Вообщем РЕБЯТА ! я Тоже обжегся на диодах ! на подсветку номера ! было очень много прочитано ! но я все таки это сделала ! спалил блок как все пишут ! ! ЭТО НЕ ПРАВДА ! Заехал к своему ЭЛЕКТРИКУ ! он поразмыслив пару дней сделал вывод !
КАРОЧЕ ЧИТАЙТЕ ! Он сказал ! что блок целый да и горелым не пахло ! как он обьяснил ! этот блок дополнительный ! просто после 5 коротких замыканий встает в защиту цепи ! Но АВТОВАЗ ! Проследил Эту проблему ! ну не заметили и не учли ! что он просто записал ошибку в блок ! НО НА данный момент даже у автоВАЗА ! нету такого диагностического сканера который бы перевел Эту Цепь в рабочее состояние ! есть от рено скеник что ли ! но так нужно писать ВИН код ! а вин код от весты не подходит ! поэтому они идут на хитрость ! типа спалили ! покупай новый ! ЕЩЕ Одна заморочка ! он сказал что там все цепи ну по правую и левую сторону отдельно питаются ! так вот взял провод который идет просто на сам блок ! и запитал ПЛЮС ! на РЕЛЕ просто 4х контактное ! а плюс на любое из тех что включает габариты ! и вуаля все заработало ! НО ! не тут то было включаю свои диоды как снова предохранитель на 15 АМПЕР перегорает ! начали копаться ОКАЗЫВАЕТСЯ ! надо просто под номера подсветку купить от калины ! но ! от которой Штекер с Нормальным разъемом ! суть в том что на веста этот цоколь ! идет с одной стороны тупо Плюс с другой минус то есть на одной стороне ! а не правой и левой ! как на всех нормальных деталях ! поэтому и перемыкает ! просто достаешь цоколь и смотришь в него ! и сам все поймешь ! покупаешь калину ))) со старым цоколем и ! видишь что там по человечки идет слева + в справа — ! вот и вся фигня !