Порше панамера 2017

Присматриваемся к хэтчбеку Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Перед нами не просто ещё одна версия Панамеры, а краеугольный камень программы Porsche 971. Новый хэтчбек, в отличие от предыдущего, изначально спроектирован вокруг гибридной силовой установки. Это, похоже, вообще теперь доктрина Porsche. Архитектура шасси, структура кузова, компоновка узлов и агрегатов разработаны с оглядкой на специфические нужды бензоэлектрических моделей. Так, чтобы толстые и тяжёлые силовые кабели 400-вольтовой системы лежали оптимально, а размещение многочисленных компонентов не вредило балансу.

Вот вам короткий вводный ролик, чтобы понять, читать дальше или нет. Внимание, спойлер: за рулём в этот раз сидел только Тимо Бернхард, суперзвезда гонок на выносливость.

На приборной панели и в большом меню — вкладки E-Drive Assist для наблюдения за потоками энергии с указателем запаса электрохода. Появился индикатор готовности в поле тахометра, как в Porsche 918, и боковая шкала электробуста.

И Panamera 4 e-hybrid, и Turbo S используют одни и те же модули: по всему кузову распиханы 130 электронных блоков управления, в заднем свесе смонтирована тяговая батарея ёмкостью 14 кВт•ч, а в корпусе восьмиступенчатого «робота» ZF установлен 100-киловаттный электродвигатель. Заявленный запас хода без участия ДВС составляет 50 км. В реальности — 30−40 км, то есть номинальное значение гораздо ближе к правде жизни, чем, скажем, паспортный расход топлива, — 2,9 л/100 км в комбинированном сертификационном цикле. Сколько быстрейшая Panamera жрёт на самом деле, одному богу известно.

Блок из 104 литий-ионных ячеек с жидкостным охлаждением весит 130 кг. Такой противовес немного улучшает статическую развесовку — 52:48 в пользу передка у Turbo S против 54:46 у Turbo.

От бытовой десятиамперной сети тяговая батарея заряжается полностью за шесть часов. Используемая ёмкость не превышает 11 кВт•ч, поскольку рассчитанный на весь срок службы автомобиля аккумулятор работает в диапазоне 15−95% заряда.

Сидя на пассажирском кресле «эски» (за руль пока не пускают), я вижу на дисплее число другого порядка — 29,9 литра на сотню. Потому что мой водитель, победитель «24 часов» Ле-Мана и Нюрбургринга Тимо Бернард, мчит полным газом по трассе управляемости итальянского полигона Нардо. На вид заводской пилот управляется с пятиметровым суперхэтчем без напряжения. Пассажиру обычно хорошо видна задержка между поворотом руля и реакцией машины, но Panamera откликается на команды чемпиона без промедления.

Образующая версия — всегда самая массивная. Для новой Панамеры эти 2,3 тонны — норма. Теперь понятно, почему, скажем, 4S (от 1870 кг) воспринимается на ходу так атлетично. Шасси «эски» отличается от Turbo только настройками софта.

Это тяжёлая машина — 2310 кг в короткобазной версии, на 315 кг больше Turbo с таким же 550-сильным турбомотором V8. Около 260−270 кг приходятся на электрические компоненты. Однако масса реально ощущается только в середине поворота, когда адаптивным стабилизаторам с 48-вольтовым питанием уже невмоготу бороться с кренами. Не на входе, после того, как отработали стандартные для «эски» углеродокерамические тормоза. И точно не на выходе: суммарная отдача силовой установки выросла до 680 л.с. и 850 Н•м — даже машине с полным набором опций этого хватает с избытком.

Электромотор выдаёт пиковые 400 Н•м со 100 обротов, но в узком диапазоне. Зато при совместной работе с двигателем V8 максимум крутящего момента доступен с 1400 об/мин и до 5500.

Преселективный «робот» ZF обычной полноприводной Панамеры весит 134,7 кг. В данном случае 48-килограммовый мотор-генератор установлен на месте стартёра. Тормозной момент, который должна обеспечивать коробка, достигает 400 Н•м.

Припечатать седоков при старте с лонч-контроля может и обычная 440-сильная Panamera 4S, а Turbo S рвёт с места так, что индикатор продольной перегрузки показывает 1,34 g. Впрочем «рвёт» — не совсем точное слово. Launch-control срабатывает как бы в два приёма. Когда Тимо держит нажатыми обе педали, обороты поднимаются до трёх тысяч, и именно с них Panamera делает первое крохотное движение, пока гонщик отпускает тормоз. После задержки длиной в долю секунды стрелка тахометра подскакивает почти к 4000 — вот тут уже жёстко замыкаются фрикционы трансмиссии и следует удар в грудь.

Заявленное время разгона до 100 км/ч — 3,4 с, как у E 63 S с «битурбовосьмёркой» 4.0 мощностью 612 л.с., и на две десятые меньше, чем у 550-сильной Панамеры Turbo.

Вся презентация идёт с акцентом на скорость. Мол, гибридность версии Turbo S — это прежде всего способ сделать её быстрее (слово в слово как на тест-драйве Porsche 918). Нас даже вывозят на знаменитое 12-километровое кольцо и с лёгкостью разгоняют до лимитированной максималки: 316 км/ч по спидометру или 310 истинных. Испытатель Ларс Керн, тот самый что установил на Панамере рекорд круга на Нюрбургринге, полагает, что можно и 325. Увы, даже по спецзаказу партнёры Michelin и Pirelli не могут изготовить шины, способные выдержать такой ход, уложившись при этом в требования Porsche к массе колеса, критичной для комфорта.

Если батарея заряжена, ДВС не заводится, машина по умолчанию трогается в электрорежиме. «Восьмёрка» предварительно не прогревается и не смазывается, это учтено в конструкции масляных каналов блока и при выборе покрытия для зеркала цилиндров.

На что я обратил бы основное внимание, если бы нас пустили за руль? На работу электронной педали газа: у неё разные программы для электрического и гибридного режимов. И на тормоза, но не при таких вот предельных нагрузках, а в штатных условиях. Немцы с гордостью рассказывают о том, как много параметров нужно учесть, чтобы сделать бесшовным переход от рекуперативного торможения при помощи электрической машины к работе гидравлики: степень заряда, давление в гидросистеме, температуру всего и вся — голова идёт кругом от количества переменных.

Оказывается, адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромеханическими актуаторами на 48 В, работающими от суперконденсаторов, — разработка Porsche для платформ MSB (Panamera) и MLB evo (Bentayga/Q7).

Конструирование и испытания тормозной системы гибридного автомобиля, подчёркивают в Porsche, перестала быть компетенцией отдела разработки и настройки шасси. Это теперь комплексная проблема, решение которой требует командного подхода. Поэтому немцы сразу называют линейность замедления среди главных вызовов при создании Porsche 971 и уверяют, что она достигнута. Проверим при случае.

Panamera не подзаряжается при движении накатом. Босс программы 971 Гернот Дёльнер утверждает, что в таком режиме эффективнее снижать механические потери, отсоединяя V8 от трансмиссии, нежели использовать торможение двигателем для рекуперации.

Предполагается, что доля гибридных версий составит 15−20% мировых продаж Панамеры. Кстати, перспективный электромобиль Mission E будет делить с ней «некоторые решения, компоненты и агрегаты шасси».

Прошу Тимо Бернарда прокатить нас с коллегами под занавес на одной электротяге. Скорость должна быть не выше 140 км/ч, но главное — требуется предельно нежное обращение с акселератором. Чуть пережал — разбудил ДВС. Занятно, но даже на заднем сиденье акустическая картина несильно меняется, когда из неё исчезает низкочастотная составляющая выхлопа. Солируют в тихой Панамере всё-таки шины. Из-за большей нагрузки на корму ширина задних колёс увеличена на сантиметр по сравнению с Turbo до 325 мм при тех же дисках диаметром 21 дюйм. Ветер давит на уши только к двумстам.

Разъём для зарядного устройства выведен в левое заднее крыло. А самый быстрый способ зарядить батарею в движении — держать 4000 об/мин в режиме Sport+.

На опциональные дисплеи для пассажиров можно вывести меню, словно специально придуманные для гоночного такси.

Кажется, где топовая Panamera, а где тишина. А вот поди ж ты: бесшумное движение должно помочь Porsche достичь определённого социального эффекта. Я прежде не обращал внимания, а среди перечисленных на официальном сайте ценностей бренда упоминается термин social acceptance. Трактовать его можно по-разному, тем более в переводе. Для простоты немцы приводят пример из жизни владельцев Porsche 918.

Кристиан Хаук, работавший на обоих гибридных проектах, объясняет. Хозяева гиперкаров любят от души мочить по загородным дорогам. Но, проезжая населённый пункт на предписанных 50 км/ч, они, как правило, включают электрический режим, чтобы не беспокоить жителей. Это считается комильфо. Если спорткары меньше шумят там, где это неуместно, укрепляется то самое общественное принятие марки.

Связующее звено. Кристиан Хаук (в Porsche с 1998 года) курировал разработку силового агрегата гиперкара 918, а на проекте 971, где гибридная тема стала образующей, отвечает за координацию работ по всей модельной линейке.

Для нас с вами, допустим, социальная повестка Porsche не важна. Но видно, что база для развития гибридного парка подводится основательно. И на техническом, и на идеологическом, и на финансовом уровнях. Наличие в гамме Porsche автомобилей с низкими паспортными выбросами выгодно всему концерну Volkswagen. Меняется и статус бейджа Turbo S — впервые это обозначение использовано для самостоятельной модификации. Клиентура топ-модели хочет не просто статусный шильдик, а некий особенный продукт.

Механизм поворота задних колёс входит в стандартное оснащение только у длиннобазной версии Turbo S Executive. Вместо двух отдельных актуаторов для каждого из колёс, как у Porsche 911, здесь 10-килограммовая рейка, требующая меньше энергии и уровней защиты от неисправности.

Гибридная силовая установка — более мощный аргумент в борьбе за взыскательного покупателя, чем банальная прибавка лошадиных сил и опций к «базе». Тут невольно возникает вопрос: название Turbo S отныне всегда будет связано с гибридностью? Вице-президент Гернот Дёльнер не может сдержать ухмылку, когда я озвучиваю свою догадку: видно, журналисты ещё об этом не спрашивали. Быстро собравшись, он отвечает на удивление прямо: «Можно сказать, что вы верно оценили перспективу»…

Яркие акценты — характерная черта гибридов Porsche. Со временем эта ядовитая зелень расползётся по всей модельной линейке.

Над подъездной дорогой полигона разносится грубое раскатистое ворчание. Мимо проезжает закамуфлированный прототип «девятьсот одиннадцатого» нового поколения. И вроде радостно мне, что благодаря в том числе и Панамере классический Porsche жив-здоров. И в то же время не по себе, если представить, что однажды встретишь такой с шильдиком Turbo S да флуоресцентно-зелёными суппортами — и он прокатится мимо почти молча, социально-приемлемо, тактично посвистывая электромотором.

Паспортные данные

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Executive
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/4 5/4
Длина, мм 5049 5199
Ширина, мм 1937 1937
Высота, мм 1427 1432
Колёсная база, мм 2950 3100
Колея передняя/задняя, мм 1657/1637 1657/1637
Снаряжённая масса (DIN), кг 2310 2410
Полная масса, кг 2795 2885
Объём багажника, л 405–1245 405–1395
Двигатель внутреннего сгорания
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Рабочий объём, см³ 3996 3996
Макс. мощность, л.с./об/мин 550/5750–6000 550/5750–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 770/1960–4500 770/1960–4500
Электроустановка
Тип батареи Li-Ion Li-Ion
Ёмкость батареи, кВт•ч 14 14
Макс. мощность, л.с./кВт 136/100 136/100
Обороты максимальной мощности, об/мин 2800 2800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/100–2300 400/100–2300
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт 680/500 680/500
Обороты максимальной мощности, об/мин 5750–6000 5750–6000
Суммарный крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин 850/1400–5500 850/1400–5500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, восьмиступенчатая роботизированная, восьмиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые перфорированные дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые перфорированные дисковые перфорированные
Шины передние 275/35 ZR 21 275/35 ZR 21
Шины задние 325/30 ZR 21 325/30 ZR 21
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 310* 310*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,4 3,5
Расход топлива (NEDC), л/100 км
— городской цикл н.д. н.д.
— загородный цикл н.д. н.д.
— смешанный цикл 2,9 2,9
Электропотребление, кВт•ч/100 км 16,2 16,2
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 80 80
Топливо АИ-98 АИ-98
* Ограничена электроникой

За кадром

Полигон Нардо — территория промышленных секретов. Прежде чем мне заклеили камеру на телефоне, я едва успел снять пару непонятных прототипов у въездного шлагбаума да стенд с рекордами знаменитого скоростного кольца, где всё заканчивается на каком-то мерседесовском грузовике в 2008 году. На предпоследней строчке — экспериментальное купе Volkswagen W12, показавшее по ходу суточного заезда в феврале 2002-го среднюю скорость 322,891 км/ч (см. крупное фото стенда ниже в галерее «Крупным планом»). После нас ждал тщательный инструктаж по технике безопасности. В перерыве между заездами мы с тёзкой Цымбалом сфотографировались с легендарным главредом немецкого журнала Sport Auto Хорстом фон Заурмой, которому принадлежат несколько рекордов Нюрбургринга для дорожных машин.

GT 4-Door Coupé: конкурент Panamera от Mercedes-AMG

Хотя новинка немецкого бренда носит название аналогичное спортивному купе, в основе лежит платформа от массовых моделей – E-Class и CLS. Спереди у Mercedes-AMG GT 4-Door Coupé двухрычажная подвеска, сзади – многорычажная, а сразу за двигателем установлена автоматическая коробка передач.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Назревает вопрос, как будет решаться соперничество AMG GT и CLS, которые оба являются большими четырехдверными купе? На самом деле модель от AMG — пятидверная, с багажником объемом 395 литров и еще 60 под полом, которые можно превратить в 1 324 литра, сложив задние сиденья. Кроме того, GT выглядит по-спортивному агрессивнее и предлагается исключительно в мощных бензиновых модификациях – мы же имеем дело с AMG, помните?

В отличие от двухдверного спорткара Mercedes-AMG GT, у лифтбека версии будут различаться цифровыми индексами, а не литерами. Базовой станет модель AMG GT 53 с рядной «турбошестеркой» M256 объемом 3,0 литра с электрическим нагнетателем, отдача которой составляет 435 л.с. и 520 Нм крутящего момента. ДВС поддерживает гибридная система EQ Boost в виде стартера-генератора на коленвале, питающегося от 48-вольтовой системы. Электродвигатель развивает 22 л.с. и 250 Нм крутящего момента, улучшая стартовую динамику, а также глуша/запуская бензиновый мотор в процессе езды.

1 / 2 2 / 2

Двигатель у GT 53 сочетается с девятидиапазонной автоматической коробкой передач AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором и системой полного привода 4Matic с постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси. Кстати, заднеприводных модификаций лифтбек не получит. Автомобиль, масса которого составляет 1 970 кг, разгоняется с нуля до первой «сотни» за 4,5 секунды и до максимальной скорости 285 км/ч.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

В подкапотном пространстве версии Mercedes-AMG GT 63 располагается битурбомотор V8 M178 объемом 4,0 литра с двухпоточными турбокомпрессорами, жидкостным интеркулером и системой деактивации половины цилиндров при небольших нагрузках. На этой модели отдача двигателя составляет 585 л.с. и 800 Нм. Он сочетается с коробкой передач AMG Speedshift MCT 9G, с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора, а еще пневмоподвеской и подруливающими задними колесами, которые отклоняются в противофазе с передними на скорости до 100 км/ч (позволяет уменьшить радиус поворота), а на более высоких скоростях они поворачиваются в одну сторону с передними (улучшает стабильность).

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Модель GT 63 также оснащается более мощными тормозами — у передних шестипоршневые суппорты, поскольку машина больше весит (2 025 кг) и обладает улучшенной динамикой – 3,4 секунды до «сотни» и «максималка» — 310 км/ч.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

В топовом варианте Mercedes-AMG GT 63 S четырехлитровая «восьмерка», установленная на активных гидроопорах, форсирована до 639 л.с. и 900 Нм, имеется электронноуправляемый задний дифференциал, а также режим дрифта с отключением ESP и размыканием муфты передних колес – машина получает исключительно задний привод. Несмотря на легкое увеличение массы – 2 045 кг, динамика разгона улучшена – 3,2 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость увеличивается до 315 км/ч. Кстати, это быстрее топовой 680-сильной гибридной Porsche Panamera Turbo S, которая разгоняется с места до «сотни» за 3,4 секунды и до максимальных 310 км/ч.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

В стандартное оснащение модели входит телеметрическая система AMG Track Pace, считывающая до 80 параметров автомобиля при езде по гоночному треку, в том числе угол дрифта. Доступны шесть режимов езды: Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Race и Individual и четыре варианта настроек помощников водителя (Basic, Advanced, Pro и Master).

1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10

Кстати, Mercedes-AMG GT 4-Door Coupé не только спортивен, но и практичен – в салоне пять посадочных мест, хотя имеется возможность установить два индивидуальных задних кресла, четырехзонный климат-контроль с управлением с тачскрина в центральном подлокотнике (для заднего ряда), матричная головная оптика и система Drive Pilot, которая умеет автономно управлять автомобилем на шоссе.

В продаже не так много спортивных автомобилей, которые могут сравниться по своим эксплуатационным качествам с Порше Панамера 2017 года новая модель, фото, цена которого будут рассмотрены в данной статье. Мировая премьера второго поколения была представлена мировой общественности совсем недавно. Несмотря на то, что многие ждали что-то новое от знаменитого автопроизводителя, Панамера стал похожим на более культовую модель 911. Еще до официального анонса автомобиля он время от времени появлялся перед публикой в камуфляжной окраске. Porsche Panamera 2017 — настоящий спортивный автомобиль, стоимость которого соответствует его классу. Самое доступная комплектация стоит 6 218 000 рублей. Рассмотрим особенности новинки подробнее.

Комплектации и цены Porsche Panamera 2017 в новом кузове

Несмотря на то, что Порше Панамера Турбо S 2017 является дорогим предложением, которое приобрести могут не многие, поставляется автомобиль сразу в 12 вариантах комплектации:

Самое доступное предложение, которое стоит 6 218 000 рублей. Интересным моментом назовем то, что даже в начальной комплектации устанавливается 3,0 бензиновый мотор с 330 л.с. Данная версия единственная с задним приводом. Вращение передается на заднюю ось исключительно через новый робот с 8-мью ступенями переключения скоростей. Отметим, что автомобиль имеет спортивное сцепление, которое позволяет быстро переключать скорость. Стоимость базовой комплектации весьма велика, что связано с богатым оснащением. Примером можно назвать то, что уже сразу устанавливается электрический багажник, отделка довольно высокого качества.

Версия автомобиля с тем же бензиновым мотором и полным приводом. За счет установки фирменной системы перераспределения вращения стоимость автомобиля возросла до 6 496 000 рублей.

4 Executive

Все тот же мотор, АКПП и полный привод. В данном случае спортивный автомобиль стоит 7 135 000 рублей. В списке дополнительных опций следует отметить адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, знаменитую во всем мире аудиосистему Burmester, крышу панорамного типа.

4 E-Hybrid

Довольно интересное предложение, которое поставляется с гибридной установкой, мощность которого составляет 462 л.с. Гибридная установка предоставляет собой сочетанием мотора и электродвигателя. Силовой агрегат имеет объем 2,9 литров.

Модифицированная версия бензинового мотора с 2,9 литров, который после качественной доработки может выдавать 440 л.с. Цена этой версии 7 753 000 рублей.

4 E-Hybrid Executive

Предложение с тем же гибридным мотором, который ранее был указан. Стоит эта комплектация уже 8 165 000 рублей.

4S Executive

Бензиновая 2,9-литровая версия, которая стоит 8 503 000 рублей.

Предложение с 4,0-литровым мотором, который способен выдавать 550 л.с. Передача крутящего момента в данном случае проходит через все тот же робот с восьмью ступенями. Предложение стоит 10 173 000 рублей.

Turbo Executive

Стоимость 11 559 000 рублей, за которые устанавливается бензин 4.0 и робот.

Turbo S E-Hybrid

Самое мощное предложение с гибридной установкой 4,0 литров, мощность которой 680 литров. За счет установки самого мощного мотора стоимость автомобиля повысилась до 12 109 000 рублей.

Turbo S E-Hybrid Executive

Версия за 13 495 000 рублей, которая идет с гибридным мотором 680 л.с. Спортивный автомобиль имеет инфракрасную камеру, кресла с функцией массажа, функция активного подавления крена.

Отметим, что спортивный автомобиль с дизельным мотором способен развивать первую сотню на спидометре за 4,5 секунды. Максимально возможная скорость 285 км/час, а вот показатель расхода топлива составляет 6,8 литров. Вышеприведенная информация указывает на то, что спортивное купе имеет очень привлекательное оснащение, однако стоимость более 6 000 000 рублей уже в базовой комплектации оттолкнет многих.

Технические характеристики

Новый Порше Панамера 2017, комплектации и цены, фото которого держались в строгой тайне до официального анонса этой модели, имеет следующие технические особенности:

  • В основу купе легло шасси MSB. Это позволило существенно снизить вес автомобиля. Даже в базовой комплектации модель может разогнаться до заветной сотни менее чем за 5 секунд.
  • Автопроизводитель решил большую часть кузова производить из алюминия — этот материал имеет небольшой вес, может выдерживать существенное воздействие влаги, солей и других реагентов.
  • Мощный двигатель, высокий показатель максимальной скорости — все это становится причиной высокой нагрузки, которая оказывается на тормозную систему. Инженеры переработали тормозную систему, поставили новые вентилируемые диски.
  • Рулевое управление электромеханическое. Оно лучше справляется с поставленной задаче по передаче вращения.
  • Подвеска пневматическая. Практически на всех по-настоящему дорогих автомобилях сегодня устанавливают пневматическую подвеску, так как она лучше справляется с поставленной задачей по гашению неровностей. Кроме этого пневматика может работать в сочетании с другими системами. Примером можно назвать функцию курсовой устойчивости, а также систему, которая приподнимает автомобиль при движении на небольшой скорости, а затем приседает при движении на скорости выше 100 км/час для повышения показателя прижимной силы.

Уделим внимание и размерам кузова:

  • Длина составила 5 049 мм.
  • Колесная база увеличилась на 30 мм и составила 2 950 мм.
  • В ширине кузов тоже прибавил и имеет показатель 1 937 мм.
  • Высота спортивного авто 1 423 мм.

Объем багажного отделения составил от 495 до 1 304 литров. Отметим, что этот показатель на несколько десятков больше, чем у предыдущего поколения.

Как ранее было отмечено, данный автомобиль напоминает более популярную модель 911. Особенности экстерьера следующие:

  • Головная оптика находится на крыльях, которые немного приподнимаются вверх. Отметим, что она имеет довольно большие размеры, уже в базовой комплектации устанавливается диодная версия
  • Бампер имеет большой воздухозаборник, который выполняет и роль радиаторной решетки.
  • Колесные арки имеют большие размеры, что позволяет устанавливать колеса диаметром R20.
  • Сзади следует отметить сдержанный стиль, фонари имеют диодные ленты, выхлопная система имеет сразу 4 патрубка, которые как бы встроены в задний бампер.
  • Крылья, капот и другие элементы изготавливаются при использовании алюминия в качестве основы.

Новая Панамера выполнена в классическом стиле для Порше.

Интерьер Porsche Panamera 2017

Панамера относится к самому дорогому классу автомобилей. Этот момент определяет следующие особенности кузова:

  • Рулевое колесо имеет блоки управления на двух спицах. Автопроизводитель выполнил рулевое колесо в спортивном стиле с двумя спицами и нижней поддержкой.
  • Щиток приборов представлен сочетанием нескольких круглых индикаторов.
  • Центральная консоль представлена большим дисплеем мультимедийной системы. Отметим, что именно этот элемент интерьера практически сразу бросается в глаза: дисплей имеет размер 12,3 дюймов, мультимедийная система может синхронизироваться с популярными операционными системами.
  • Сверху на центральной консоли расположили аналоговые часы.
  • Между сидениями сделали своеобразную панель, на которой разместили селектор АКПП и несколько блоков клавиш. Кроме этого между сидениями расположили и подлокотник, в котором нашлось место для подстаканников.
  • Задним пассажирам уделили тоже внимание. На автомобиле устанавливается раздельный климат-контроль. Задние пассажиры могут сами устанавливать режимы подачи воздуха, для чего установили специальный блок управления.

Весь салон обшивают качественной кожей и используют натуральное дерево.

Основные конкуренты

Порше относится к самой высокой ценовой категории, в которой находится небольшое количество автомобилей. Основными конкурентами спортивного авто можно назвать:

Все вышеприведенные автомобили находятся примерно в одной ценовой категории, но не все они продаются в столь большом количестве комплектаций. Многие уделяют внимание Mercedes-AMG S 63, который был представлен мировой общественности недавно.

GoProfessor ›
Блог ›
Porsche Panamera 4S new 2017 — #трехдневный тест-драйв

Всем привет!

Продолжаем длительные тесты)

Перед новогодними праздниками 2016 и после майских 2017 (для досъемки интерьера) в моих руках оказался новый Panamera 4S второго поколения с заводским индексом 971

Полный размер

Panamera 4S new

Год назад я тестировал в режиме ежедневной эксплуатации рестайлинговый Panamera 4S, тот зимний тест «первого поколения» был очень задорным, кто не читал — Рекомендую прочитать

Полный размер

Панамера первого поколения радовала нас боковыми скольжениями на заснеженном автодроме Казань-Ринг

Но, вернемся к новинке! Новый Panamera стал более похож на 911 — сдвинута на 3 см передняя ось, крыша сзади опущена на 20 мм. Новая модульная платформа MSB позволяет более вариативно подходить к дизайну.

Кстати, это уже доказано появлением шутинг-брейка (некая помесь хэтчбека и универсала) Panamera Sport Turismo. Эту версию я смог лично оценить на женевском автосалоне 2017, фотографии новинки можно посмотреть

Полный размер

Panamera new хороша!

Внешне автомобиль стал более «живым», «легким». Кстати, такие же чувства начинаешь ощущать при первых минутах знакомства с автомобилем на дороге. Более низкая посадка и почти полностью алюминиевый кузов дают ощущение компактности и собранности. Ну и система подруливающая задние колёса помогают маневрировать на небольшой скорости, отклоняясь в противоход управляемым. На большой скорости — наоборот, в поворотах задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними, как бы дополнительно растягивая колёсную базу, стабилизируясь на прямой и при перестроениях.

Полный размер

А какой силуэт…

И конечно, мне нравится пневмоподвеска нового поколения! Я вообще большой фанат автомобилей с пневмоподвесками — после владения 3-х подряд Audi Q7 это уже воспринимается как комильфо. Плавность хода + возможность приподнять автомобиль на плохой дороге и прижать пониже на высоких скоростях — вот основные преимущества автомобилей с пневмоподвеской!

В основе системы Panamera — трёхкамерные пневмобаллоны, совокупный объём которых вырос на 60%, благодаря чему удалось увеличить диапазон регулировки. Пневмоподвеска позволяет принудительно поднять кузов на 20 мм относительно нормального положения или опустить — на 28 мм спереди и 20 мм сзади.

Полный размер

Руль выдающихся джентльменов)

Регулируется пневмоподвеска как в меню мультимедиа, так и на очень удобной «крутилке» выбора режимов движения в правом сегменте спортивного руля. Режимы могут быть «нормальными», «спортивными» и «спортивными плюс», если приобретен опциональный пакет Sport Chrono (а правильные пацаны его приобретают в 99% случаев, ведь с ним разгон уменьшается на 0,2 сек). Кнопка Sport Response (в центре крутилки) переводит все узлы и агрегаты в режим форсажа на 20 секунд.

Полный размер

Вот так плавно мы и перешли к интерьеру!

Если быть кратким — это царство мониторов и тачскринов. Экраны везде, кнопок минимум. Дизайн IPhone правит бал в этом поколении Panamera, в прошлом поколении был узнаваемый стиль роскошных телефонов Vertu.

Полный размер

Минимализм и экраны

Фактически, физическими остались ручки регулировки температуры. Все остальное — тачскрины. На панели приборов — святая икона тахометра. Он еще остался настоящим, физическим. И это важно! Но справа и слева его уже подпирают 7-ми дюймовые дисплеи… Эпоха компьютеров добралась и сюда.

Полный размеря тучи разведу руками

Диффузоры вентиляторов регулируются тачскринами на экранах, будет ли это работать в мороз? Посмотрим. Не скажу, что это удобно. Скорее — инженеры Porsche демонстрируют нам, как потребителям, свои возможности. Обычная конкурентная борьба в premium сегменте. Хотя, у Panamera фактически нет конкурентов, она находится на границе сегментов, занимая очень своеобразную нишу люксового спортхэтча. Надо отметить, что машина первого поколения за восемь лет разошлась по миру тиражом более 150 тысяч экземпляров, что для нишевой модели можно признать абсолютным успехом.

Полный размерЗадним пассажирам тоже положен свой экран, но поменьше. Зато, по традиции — здесь два раздельных спортивных кресла, не хуже, чем для водителя и переднего пассажира!

Задняя стойка конечно мешает посадке и это не Audi A8 Long или BMW 7 Series, но для таких любителей поездить сзади есть удлиненная версия Executive, которая создавалась для Китая, но стала востребована любителями Porsche во всем мире. Но если уж быть честным, то Panamera создана для водителя!

Полный размерСзади не теснее, чем в гольфе) Полный размерСпереди — почти как в 911

Рулится автомобиль очень классно, а благодаря более низкой посадке, чем в предыдущем поколении и настройки звучания двигателя с акцентом на выхлоп, то ощущения очень близки к управлению заднемоторными Porsche. И это инженерная удача!

Ну и конечно, никто не забывал о комфорте и качестве интерьера! Это же Porsheremium)

Полный размерВах

Но вернемся к двигателю! Выпускной коллектор нового двигателя V6 2.9 проложен в развале блока, а на впускном распредвале — по два кулачка на клапан: силовой и экономичный, обеспечивающие разное время открытия. Эта «шестёрка» c индексом EA839 пришла на смену 420-сильному трёхлитровому мотору: она на 14 кг легче (190,7 кг), а удельная мощность теперь достигает 152 л.с./л вместо 140.

Полный размерПоказатели нового двигателя V6 — 440 лс и 550 Нм.

У двигателя V8, объемом 4.0 литра, который устанавливается на Panamera Turbo — 550 лс и 770 Нм. Но я считаю, что Turbo — это уже излишество, 4S — оптимальный коктейль мощности и размера. И вот еще что…

Полный размерКайф…

Это мои фотографии из Женевы, на ней культовая новинка для любителей и фанатов Audi — новейшее спортивное купе RS5. А под капотом — двигатель V6 2.9 литра от … нового Porsche Panamera 4S!

Взаимозаменяемость — иногда это хорошо!

Не зря руководители компании Porsche и Audi — Руперт Штадлер и Оливер Блум объявили о кооперации усилий при создании новых моделей. Мне такой подход по душе! И можно сказать, что я тестировал частичку RS5 до ее официальной премьеры)

Но вернемся к Panamera.

Полный размерВзгляд

Технология полностью светодиодных фар используется уже в базе, а опционально доступны фары с матричной технологией, которые в содружестве с системой ночного видения способны выхватывать в темноте и высвечивать мерцанием фигуры людей, еще не видимые водителем. Вот это точно вклад в безопасность!

Полный размерBad Ass

Массивный задний спойлер (у Turbo он еще и раскладной) и светодиодная линия между задними фонарями добавили новому Panamera стиля и агрессии. Дизайнер Митя Боркерт, создавший Panamera new, теперь трудится шеф-дизайнером Lamborghini. Не зря — стиль Panamera очень близок к спорткарам.

Теперь, что касается расхода и эксплуатационных характеристик. Заправлял автомобиль я традиционно в сети IRBIS (известна больше в Татарстане и Поволжье), во время теста использовал 98-й бензин.

Полный размерЗа три дня я сюда нередко приезжал)

Не могу сказать, что ездил я в экономичном режиме, тем более холодная погода и долгая работа на холостом ходу во время фотосессии внесли свои коррективы. Получилось 20,5 литра на 100 км. В спокойном режиме и на трассе получилось от 13 до 16 литров.

Полный размерНу и традиционный тест багажника — куда уж без него)

Объём багажника увеличился на 50 литров до 495. Если сложить задний ряд, получается уже 1304 л . Почти полноценная двуспальная кровать!

Подводя итоги — могу сказать, что автомобиль откровенно удался. Если оставить в стороне заигрывания с тачскринами и мониторами и оставить тахометр, звук мотора, настройки шасси и комфорт — то это идеальный снаряд для перемещения четырех счастливых людей в пространстве!

Инженеры Porsche остались верны себе — они бесподобны.

И с каждым разом они пересекают линию идеала, которую сами же себе рисуют, создавая новые автомобили.

Каждый тестируемый автомобиль у меня ассоциируется с какой-то музыкальной композицией. На этот раз идеально подходит BREACH THE LINE Макса Фадеева

Полный размерНа этом все, спасибо за внимание!

Больше фотографий с теста можно посмотреть

Фотограф — Ленар Гималетдинов

Ну и мой личный инстаграм — KislitsynTeam , информация о текущих тестах там появляется онлайн.

ЧАО

Update 13-15 мая тестируем Panamera Turbo в Краснодаре. Оперативная информация в моем инстаграме

Новый Porsche Panamera 2 2017-2018 года — первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики второго поколения пяти дверного спорт-кара премиум-класса. Официальная премьера второй генерации Порше Панамера запланирована на 28 июня 2016 года в рамках специального мероприятия в Берлине, но… за несколько дней до публичной презентации в сеть утекли изображения нового кузова и салона немецкого авто класса Gran Turismo. Продажи нового Porsche Panamera 2 поколения стартуют в России и Европе уже до конца текущего 2016 года по цене от 113000 евро.
Внешний вид второй генерации модели Panamera от Porsche в целом здорово напоминает стильный образ первое поколение немецкого асфальтового экспресса, но кузов новой генерации спорт-кара имеет более элегантный и законченный вид.

Спереди немецкая новинка обзавелась новыми полностью светодиодными фарами головного света, агрессивным бампером с крупными воздуховодами и двойными линиями светодиодных ходовых огней.
Корма пятидверки хэтчбека выглядит изящно благодаря наличию новых светодиодных габаритных фонарей связанных между собой светодиодной лентой с надписью Porsche, как у новых версий Porsche 718 Boxster и Porsche 718 Cayman.

В основе второго поколения Porsche Panamera лежит новая MSB platform позволившая снизить снаряженную массу новинки по сравнению с предшественницей на 90-110 кг за счет широко применения в конструкции кузова и шасси стали высокой и ультра высокой прочности, алюминия и композитных материалов. В итоге в зависимости от установленного мотора, типа привода и наличия дополнительного оборудования снаряженная масса новинки составляет 1800-1900 кг.

Вторая генерация Порше Панамера стала крупнее первого поколения модели немецкого пяти двернго хэтча премиум-класса на 34 мм в длину, 6 мм в ширину, 5 мм в высоту, при этом расстояния между осями увеличилось на 30 мм. В итоге внешние габаритные размеры кузова Porsche Panamera 2 2017-2018 года составляют 5049 мм в длину, 1937 мм в ширину, 1423 мм высоту, с 2950 мм колесной базы.

Салон нового второго по счету поколения Порше Панамера впечатляет массой супер современного оборудования, часть из которого разумеется будет доступно в качестве опции. Из продвинутых фишек стоит обратить внимание на новую панель приборов с аналоговым тахометром в окружении пары цветных 7-дюймовых дисплеев обеспечивающих водителя разнообразной информацией, 12,3-дюймовый сенсорный экран головного мультимедийного комплекса Porsche Communication Management system, сенсорные консоли управления в первом и во втором ряду на которые возложены способности по настройке и управлению мультимедийной системой, климатической установкой, креслами первого и второго ряда (электропривод регулировок, подогрев, вентиляции и массаж) и прочим вспомогательным оборудование. Таким образов немецкая пяти дверка класса Gran Turismo избавится от невероятно количества кнопок в салоне.

Второй ряд сидений обеспечивает пассажиров высоким уровнем комфорта, раздельная спинка задних сидений способна складываться в пропорции 40:20:40 и обеспечивать увеличение полезного объема багажного отделения со стандартной величины в 495 литров до максимальных 1304 литров.

Благодаря увеличившимся размерам колесной базы пяти дверного спорт-кара в салоне новинки выделено больше места для ног как в первом, так и во втором ряду.
Технические характеристики Porsche Panamera 2017-2018 года.
Втрое поколение модели Панамера планируют оснащать моторами V6 и V8 нового семейства с турбонаддувом, а так же гибридной силовой установкой для модификации Panamera S E-Hybrid.
По предварительной информации мощность двигателей составит от 258 лошадок у дизельной версии с 3,0-литровым V6 до 562 сил у топового варианта Porsche Panamera Turbo S с битурбированной бензиновой «восьмеркой». Коробка передач исключительно автоматическая 8-ступенчатая с двумя дисками сцепления PDK. Со старта продаж новинка будет доступна с парой бензиновых и одним дизельным моторами.

  • Под капотом нового Porsche Panamera Turbo представленным на фото в обзоре пропишется 4,0-литровый бензиновый V8 битурбо (550 лс 770 Нм). Двигатель обеспечивает разгон от 0 до 100 км всего за 3,8 сек (опционный пакет Sport Chrono уменьшит время разгона до 3,6 сек), максимальная скорость 306 км, среднее потребление топлива 9,4 литра. Цена Porsche Panamera Turbo 2 поколения в Европе от 153 тыс. евро.
  • Версия Porsche Panamera 4S оснащается 2,9-литровым V6 biturbo (440 лс 550 Нм), разгон до 100 кмч за 4,4 сек (с пакетом Sport Chrono 4,2 сек), максимальная скорость 300 кмч, расход топлива в комбинированном режиме движения 8,2 литра. Стоимость такой модификации стартует со 113000 евро.
  • Panamera 4S Diesel комплектуется дизельным 4,0-литровым V8 biturbo (422 лс 850 Нм), к слову самый мощный дизельный двигатель устанавливаемым на серийные автомобили на сегодняшний день. Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 4,5 сек (пакет Sport Chrono позволит разгонятся до сотни всего за 4,3 сек), максималка 285 км, среднее потребление дизельного топлива 6,8 литра, стоимость дизельного Panamera 4S Diesel с полным приводом от 117000 евро.

По заверению представителей немецкого производителя новые двигатели устанавливаемые на вторую генерацию Порше Панамера существенно поднимут планку мощности, крутящего момента и низкого потребления топлива став эталоном для серийных автомобилей премиум-сегмента.
Базовые версии нового Порше Панамера с приводом на задние колеса, а мощные версии оснащаются системой полного привода.
Интересно, что уже в будущем 2017 году на рынок выйдет абсолютно новая модель — универсал Porsche Panamera wagon (Porsche Panamera Sport Turismo) с шикарным и стильным кузовом Shooting Brake.