Правильная установка тормозных колодок

Содержание

Казалось бы, что может быть сложного в замене тормозных колодок? Многие владельцы авто делают это собственными силами, не обращаясь сервисный центр.

Однако нужно отметить, что некоторые моменты не знают даже многие работники автосервиса. Например, знаете ли вы, что на тормозных колодках предусмотрены индикаторы износа, и установлены только на двух колодках?

Есть и другие тонкости, о которых многие не догадываются. В этом обзоре расскажем, как правильно установить колодку с индикатором износа.

По всем правилам тормозная колодка с индикатором износа должна устанавливаться с внутренней стороны. То есть, не с той стороны, где мы можем наблюдать износ колодки, а там, где находится гидроцилиндр.

Особенности установки тормозных колодок

Часто бывает так, что залипают «пальцы» и суппорт перестает плавать, как он должен обычно плавать. Из-за этого и начинается повышенный износ. Причем именно с внутренней стороны, где находится гидроцилиндр.

При установке тормозной колодки индикатор износа, который создает скрип, надо ставить в нижней части, поскольку вращение колеса при нормальном ходе (это касательно левой стороны) идет против часовой стрелки.

Почему именно так? Да все просто! Когда происходит максимальный износ колодки индикатор стирается, цепляясь о диск, и соответственно все «отходы» просто вылетают на землю.

Когда индикатор установлен в верхней части, скрип также будет происходить, но все продукты износа из диска и самого индикатора будут попадать непосредственно под колодку (между колодкой и диском), и поэтому будет повышенный износ тормозного диска.

Подведем итоги. Колодку с индикатором износа необходимо устанавливать со стороны гидроцилиндра, а именно с внутренней стороны и в самом нижнем положении, то есть по направлению вращения диска.

Подробно о том, как правильно установить тормозные колодки на авто, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись Вас заинтересует

Устанавливаем направленные тормозные колодки правильно с Delphi Technologies

По мере развития автомобильных технологий и повышения требований клиентов в отношении более тихой и спокойной езды, производители обращаются к все более инновационным материалам и конструкциям, чтобы улучшить виброакустические характеристики автомобиля — шум, вибрацию и плавность хода (NHV). Одним из таких инновационных подходов является использование направленных тормозных колодок.

Эти колодки, изготавливаемые по новейшим технологиям, также будут очень востребованы на вторичном рынке, так как во многих автомастерских шум тормозов является одной из главных причин нареканий со стороны клиентов. Автомеханикам, однако, необходимо знать о небольших различиях в форме и, что более важно, в способе установки по сравнению с традиционными колодками, поскольку неправильная установка этих противошумных колодок может фактически иметь противоположный эффект, приводя к ненужному шум при работе тормозов.

Что такое направленная тормозная колодка?

При торможении стандартные колодки равномерно прижимаются к диску, в результате чего они могут смещаться в направлении вращения диска, что вызывает вибрацию, которая, в свою очередь, является причиной шума, снижения эффективности торможения и неравномерного износа. Напротив, в направленных колодках используется либо поверхность со скошенной кромкой, либо прокладка с серповидным вырезом. Они должны устанавливаться в определенном направлении, чтобы колодки соприкасались с диском под углом. Обладая идеальным углом для оптимального контакта с диском, эти колодки значительно снижают как шум, так и вибрацию.

Давайте внимательнее рассмотрим прокладки и скосы

Одной из наиболее распространенных причин визга тормозов является движение колодок, суппорта и дисков относительно друг друга. Тормозные прокладки призваны заглушить этот шум. Тщательно подобранные слои демпфирующего материала, закрепленные на обратной части колодки (механическим способом, на защелках и/или методом горячего крепления), помогают снизить вибрацию и, следовательно, передачу и амплитуду вибрационных сил. Они также являются дополнительной массой в системе, демпфирующей вибрации в колодке и суппорте, и действуют как теплоизолятор, обеспечивая равномерное распределение температуры по всей колодке для более плавного торможения и снижения нагрева суппорта и тормозной жидкости. В направленной тормозной колодке прокладка имеет дополнительный серповидный или полукруглый вырез. Эта особенность позволяет поршню толкать тормозную колодку под небольшим углом как для снижения шума, так и для обеспечения равномерного износа колодки.

Аналогично,скос — это угловой срез или переходное ребро между двумя поверхностями колодки. Этот скос, разработанный в дополнение к фрикционному материалу и форме колодки, эффективно контролирует взаимодействие кромки колодки с диском. Расположенный на передней кромке, а на некоторых колодках и на задней кромке, скос на направленных колодках предотвращает подъем и отрыв передней кромки тормозной колодки от диска. Обеспечивая оптимальный контакт колодки с диском, эти конструкционные решения помогают уменьшить шум и добиться равномерности износа колодок.

Правила установки направленных тормозных колодок

Направленные тормозные колодки отличаются от стандартных колодок как своей формой, так и, конечно, их способом установки. Они устанавливаются в определенном направлении. Отсюда и их название. В связи с этим автомеханикам следует осмотреть как старые, так и новые колодки, чтобы по визуальным признакам определить ориентацию при установке. Это может быть так же просто, как следовать указаниям стрелки. На многих направленных тормозных колодках имеется буква, указывающая, с какой стороны транспортного средства она должна быть установлена: «R» для правой стороны и «L» для левой стороны. Также на колодке может быть нанесена стрелка, показывающая направление вращения диска и, следовательно, ориентацию колодки.

Однако если стрелка отсутствует, необходимо принять дополнительные меры. Например, при установке направленных колодок со скосом автомеханики должны осмотреть наклонный край фрикционного материала. Если имеется только один скос, колодку следует установить таким образом, чтобы этот скос был расположен со стороны набегания, другими словами, с той стороны, где колодка впервые касается тормозного диска. В том случае, если на обеих кромках имеется скос, больший из двух скосов должен быть установлен со стороны набегания.

Аналогично, направленные колодки с серповидными вырезами следует устанавливать таким образом, чтобы серповидный или полукруглый вырез находился со стороны набегания. Очень важно, чтобы вырез проходил через тормозной диск горизонтально. Это поможет обеспечить равномерный износ колодок и правильное распределение силы по поверхности тормозных колодок, уменьшая их колебания и предотвращая шум.

Неправильная установка направленных тормозных колодок может привести к появлению вибрации тормозов и, в конечном итоге, к пронзительному визгу. Исправление этой неисправности потребует дополнительного времени и денег, но что еще хуже, может повлиять на лояльность клиентов. Поскольку вы не можете себе этого позволить, вам стоит обратить внимание на направленные тормозные колодки Delphi Technologies и, что не менее важно, заранее ознакомиться с правилами их установки!

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.

Что такое тормозные колодки?

Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.

Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.

Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?

Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.

Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Где находятся тормозные колодки?

В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:

Примечание!
На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!

Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.

Как выбрать хорошие тормозные колодки?

На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.

Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!

Проголосуй

Довольно часто можно услышать такую фразу, мол “тормоза придумали трусы”, однако вряд ли кто-то сядет за руль своего автомобиля, если не будет уверен в полной исправности тормозной системы. Иметь качественные тормозные колодки – это одно из самых главных условий, которое поможет ощущать себя уверенно и комфортно за рулем своего автомобиля в любых ситуациях. К основным показателям качества тормозных колодок можно отнести отсутствие скрипов и отсутствие тормозной пыли в области литых дисков.

Тормозные колодки (порой их называют “башмаками”) – это часть тормозной системы, а также главный ее рабочий компонент. Благодаря этой тормозной колодке происходит тормозное ускорение, когда тормозной диск, либо поверхность катания колеса подвергается силе нажатия в тормозной момент. Применяются тормозные колодки абсолютно на всех видах колесных транспортных средствах.

Иногда “тормозной колодкой” могут называть противооткатный упор, который применяется для дополнительной фиксации автомобиля поставленного на стоянку.

Устройство тормозных колодок:

Тормозная колодка представлена в виде металлической пластины, которая является основой, на которой расположена фрикционная накладка. У колодки с накладкой повторяется форма поверхности, где они непосредственно прижаты – диск, либо барабан. У диска прямая плоскость трения, а у барабана – дугообразная. Крепление накладки происходит при помощи специального клея, либо заклепок. Помимо этого, в некоторых автомобилях заводом-изготовителем в колодке установлен датчик ее износа.

Тормозные колодки состоят из керамики, синтетического каучука, специальных смол, минеральных и органических волокон, модификаторов и наполнителей. По своему составу они довольно сложные, и каждая фирма по их изготовлению делает это по-своему. Вся сложность состоит в том, что когда колодки производят торможение, они очень сильно нагреваются, иногда температура доходит даже до тысячи градусов по Цельсию. Но при всем этом они должны вполне хорошо переносить такую температуру, более того – не подвергаться разрушениям, а также не потерять свои фрикционные свойства.

Больше всего тормозные колодки боятся воды, масла, перегревов и агрессивных жидкостей, например таких, как “тормозная жидкость”, либо “антифриз”. Когда замечается недостаточное торможение, различные скрипы, необходимо производить замену тормозных колодок. Стоит заметить, что их замена происходит только попарно.

Принцип действия тормозных колодок:

В работе тормозного механизма колодочного типа в основу положен принцип преобразования энергии. Кинетическая энергия, которая представлена в данном случае, начинает преобразовываться в тепловую благодаря постоянному трению колодки о барабан, тормозной диск, либо о колесную пару. Когда производится торможение, в тормозном приводе появляется давление воздуха, передаваемое на некоторые исполнительные тормозные механизмы, такие, как тормозной кулак, либо тормозные цилиндры. Именно благодаря этим механизмам происходит прижатие тормозной колодки непосредственно на барабан, или диск. Если прижим колодки сильнее, тогда соответственно, сила торможения будет большей. Более того, при этом происходит нагревание пары трения колодка-диск (либо барабан-колодка) и вбирание кинетической энергии передвигающегося автомобиля, после чего происходит его остановка.

Одной из главных составляющих безопасность автомобиля является его тормозная система. Поэтому вопросы, какие хорошие тормозные колодки для машины, по каким критериям выбираются и каким производителям можно доверять, интересуют многих. В статье вы найдете ответы на них.

Что такое колодки

Тормозные колодки — это деталь, контактирующая с тормозным диском, из-за чего автомобиль постепенно замедляет ход и в конце концов останавливается. Они устанавливаются на всех колесах. Колодка базируется на стальной основе, поверх которой нанесено фрикционное покрытие. Из какого именно материала оно должно состоять — нет единого мнения у специалистов по сей день. Поэтому сложно назвать лучшие из лучших. Тем не менее существует ряд критериев, по которым делают успешный выбор этих деталей.

Существуют такие виды колодок в зависимости от материала: Органические — производят из органических волокон, что делает их наиболее качественными и долговечными, однако и самыми дорогими. Асбестовые — в их состав входит асбест, которые многие оценивают как крайне опасный для здоровья человека материал. Этот материал делает колодки достаточно мягкими, чем снижает давление, которое они оказывают на тормозные диски. Безасбестовые — колодки, в состав армирующего материала для которых включают: медную, латунную стружку, стальную вату и полимерные частицы. Также принято делить колодки на такие типы по направлению производительности: Оригинальные — их производят при сборке автомобиля на конвейере. Они относятся к уникальным запчастям. Неоригинальные — их производят специально как запчасти для ремонта автомобиля. Они соответствуют всем требованиям по эксплуатации и качеству. Они несколько дешевле оригинальных колодок, однако не менее надёжны и долговечны в использовании.

Тормозные колодки по категориям

При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

  • 1-я — постав
    ляемые на конвейер;
  • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
  • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

Главные параметры колодок

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, ч
тобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

На чём остановить свой выбор тормозных колодок

Тормоза являются важной частью транспортного средства, а тормозные колодки являются неотъемлемой частью его тормозной системы. Техническое обслуживание и уход за ним необходим не только для безопасного вождения, но и комфорта вождения. Для обеспечения нормального ее функционирования важно замена тормозных колодок, произведенная вовремя. Выбор типа комплектующих зависит от многих факторов, включая условия и стиль езды, тип транспортного средства, его срок эксплуатации и функциональные особенности.

Как не купить подделку

Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

Маркировка тормозных колодок

  • обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
  • на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
  • кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
  • обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
  • в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

Тестирование

Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований. Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха.

Для испытаний были отобраны следующие колодки: ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, «Полиэдр», ТИИР (Россия). ATE, Bosch, Best (Германия). Dafmi, Trans Master (Украина). Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания). Roulunds (Дания). Rona (Венгрия). Samko (Италия). По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский. На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master. Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas. Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали. Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки PAG />

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

Какие выбрать тормозные колодки Kia Rio 3 и Solaris

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

Как правильно установить тормозные колодки


Какими бы простыми в устройстве не казались тормозные колодки, их производство сложно и занимает много времени. Важным аспектом в изготовлении тормозных колодок является разработка фрикционного материала, который удовлетворял бы всем требованиям.


Крупные компании тестируют сотни материалов в год, но лишь несколько из них проходят испытания и применяются в дальнейшем для изготовления тормозных колодок для автомобилей и мотоциклов. С ассортиментом колодок для мотоциклов советуем ознакомиться на сайте //r5.ru/kolodki-tormoznye, а автомобильные тормозные колодки изображены на фотографиях ниже.

Разумеется, перед выходом в серию новые тормозные колодки испытывают в лаборатории на динамометрических стендах. При этом в различных условиях (скорость, нагрузка) проверяется тормозной путь для того, чтобы добиться высоких показателей безопасности и качества торможения. Имитацию нажатия педали тормоза до упора проводят во время теста на прочность. В ходе отдельного испытания проверяется шумность тормозных колодок. Для уменьшения шумности применяют противоскрипные пластины, а также снимают фаски. После установки на автомобиль тормозные колодки также подвергаются проверке на эффективность, комфорт, уровень шума.

Установка тормозных колодок

Важно не только выбрать качественные колодки, но и грамотно произвести их установку. Эксперты дают некоторые рекомендации по монтажу тормозных колодок.

  • При снятии пылезащитных колпачков можно воспользоваться специальном растворителем, чтобы смыть грязь. Но помните о технике безопасности — не выдувайте тормозную пыль. Она может причинить серьезный вред здоровью, если попадет в легкие.

  • При откручивании суппорта удостоверьтесь, что шланг не поврежден. После этого проверьте сами колодки.

  • Не забудьте снять штуцер прокачки тормозной системы с суппорта, чтобы осадок, накапливающийся в поршне, не попал в цилиндр – это может повредить его. Используйте только качественные подходящие инструменты, чтобы не повредить детали.
  • Убедитесь в целостности уплотнения поршня. Чтобы не нагружать шланг, для подвешивания суппорта используйте трос.

  • Чтобы избежать возникновения посторонних звуков, вибраций и биения диска, нужно тщательным образом очистить поверхности, находящиеся в непосредственном контакте с колодками, а также привалочную поверхность.
  • Перед установкой суппорта его направляющие пальцы очищаются, а на место монтажа наносится пластичная смазка.
  • После того, как колесо будет уставлено, необходимо плавно нажать на педаль тормоза, чтобы прижать колодки к дискам. Затем нужно немного проехать на машине, чтобы проверить, не ведет ли её в сторону, не появились ли нехарактерные шумы.
  • Если тормозные колодки правильно выбрать и установить, то они будут долго служить и избавят от проблемных ситуаций с автомобилем.

Основные этапы обслуживания задних тормозных колодок

Как известно, от состояния задних колодок во многом зависит продуктивность системы остановки. В связи с этим, для сохранения безопасности участников дорожного движения стоит своевременно производить обслуживание совокупности. Инструкция производителя определенного узла, указывает предельно допустимый износ передних и задних компонентов. При достижении указанной выработки, элементы подлежат обязательной замене. Для обеспечения должной продуктивности узла, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с предельным износом задних колодок. В большинстве случав, на задней оси транспортного средства расположены 4 тормозные колодки, по паре на каждое колесо. В случае, если в результате диагностики был выявлен износ одной из колодок, необходимо осуществить полную замену элементов на задней оси автомобиля.

Где находятся задние тормозные колодки в системе транспортного средства?

Обслуживание узла и замена задних колодок в частности, отличаются в зависимости от устройства и особенностей рассматриваемой совокупности. Если автомобиль укомплектован барабанной системой на заднюю ось, то задние колодки увидеть достаточно сложно. При таком устройстве системы, тормозные элементы находятся за барабаном. Поэтому, в ряде случаев, для проведения диагностики или замены частей прийдется несколько подробней разобраться с устройством системы вашего автомобиля. Для того чтобы выполнить диагностику на барабанной системе, необходимо демонтировать колесо и обнаружить расходный элемент внутри барабана. Если в ходе диагностики было выявлено что предельно допустимый износ достигнут, колодки подлежат обязательной замене, вне зависимости от эффективности торможения.

Более современные транспортные средства оснащаются дисковыми тормозами на ведущую и ведомую оси. При таком устройстве системы торможения обнаружить расходные составляющие несколько проще, но для проведения проверки так же прийдется разбирать совокупность.

С какой частотой меняются тормозные колодки?

Конечно, как и любой вид обслуживания, ремонт тормозов производиться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. В ходе использования автомобиля, тормозные колодки постоянно изнашиваются в связи с возложенной на них функцией. Но, в немалой степени на уровень износа влияет манера вождения автолюбителя. Указанный производителем период эксплуатации совокупности остановки, соответствует действительности только при соблюдении всех указанных правил использования.

В большинстве случаев, тормозные колодки необходимо заменить если толщина накладки достигла 1, 5 мм. Именно с помощью накладки создается момент торможения. При нажатии на педаль, ГТЦ передает усилие тормозным элементам. Накладка воздействует на подвижный элемент для того чтобы снизить скорость или выполнить полную остановку транспортного средства. Для того чтобы определить толщину накладки необходимо так же выполнить частичную разборку системы и демонтировать колодку. Диагностика тормозной системы должна производиться согласно периоду, указанному производителем транспортного средства. Более подробно ознакомиться с особенностями обслуживания определенной модели узла можно изучив комплектующую инструкцию завода-изготовителя.

Следствия неисправности совокупности остановки.

  • Возникновение постороннего звукового сопровождения при воздействии на тормозную педаль.
  • Прерывистая остановка или увеличение тормозного пути.
  • Снижение продуктивности остановки.

При возникновении указанных неисправностей, следует своевременно приступить к диагностике и восстановлению одной из важнейших совокупностей ТС.

Удачи в обслуживании!