Прототип волги газ 21

Вряд ли для кого-то сегодня остается секретом тот факт, что в СССР абсолютное большинство производимых автомобилей были скопированы с западных моделей. Зачастую они имели довольно полезные усовершенствования, но в плане качества, как правило, были далеки от своих прародителей. Не вдаваясь в технические подробности, предлагаем рассмотреть вместе наиболее примечательные экземпляры:

ВАЗ-2101 / Fiat 124

Здесь никакого подвоха, отечественная “Копейка” была лицензионной копией итальянского Fiat 124, имевшая некоторые модернизации для езды по нашим дорогам. При этом и завод был оборудован фирмой Fiat, и дополнительное обучение советские специалисты проходили у своих итальянских коллег.

Трудно сказать, за какие заслуги, но в мае 1972 года Волжский автозавод получил международную премию “Золотой Меркурий”.

ВАЗ-2103 / Fiat 125

Базой для этого советского седана послужили Fiat 124 и Fiat 125. Впрочем, разработка была совместная с итальянцами. В чем-то он стал лучше, в чем-то хуже, но в целом автомобиль стал достаточно популярным и получил множество поклонников как в СССР, так и за его пределами.

ЗАЗ-966 / NSU Prinz IV

Страна остро нуждалась в небольшом экономичном автомобиле, в качестве которого запорожский автозавод начал выпускать в 1966 году свое новое чудо инженерной мысли. Естественно, Запорожец не является полной копией NSU Prinz IV, но все же достаточно только взглянуть на это фото, чтоб сделать определенные выводы) Известно, что изначально в качестве прототипа рассматривался такой автомобиль как Chevrolet Corvair, но что-то пошло не так)

ЗАЗ-965 / Fiat 600

Заимствование идей и технологий у Fiat советскими инженерами началось отнюдь не с “копейки”. Первым можно считать ЗАЗ 965, в народе известный как “Горбатый”. Прототипом для данного автомобиля была достаточно успешная малолитражка Fiat 600. В разработке принимали участие специалисты из НАМИ и МЗМА, но вот выпуском занимался запорожский автозавод.

ГАЗ-13 “Чайка” / Packard Carribean / Packard Patrician

Автомобиль выпускался для высокопоставленных чиновников, и простому советскому человеку нельзя было и мечтать о таком. Чайку нельзя назвать полной копией Packard Caribbean или Packard Patrician, но сходство очевидно. Всего было выпущено 3189 автомобилей ГАЗ-13, ведь приоритет в выпуске такого класса был в пользу автозавода имени Лихачева. Главным конкурентом Чайки был ЗИЛ-111, который можно с ней просто спутать.

Также ЗИЛ выпускал в этом классе автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-155, которые хоть и имеют что-то общее с Lincoln Continental и Cadillac Fleetwood соответственно, но все же аналогами не являются.

Говорят, ЗИЛ 115 предусматривал возможность установки навесного бронирования, также имел защиту от радиации.

Москвич-400 и 401 / Opel Kadett K38

Этот малолитражный автомобиль был полностью аналогичен своему немецкому собрату Opel Kadett K38. Для производства нового Москвича даже оборудование было вывезено из Германии. Поскольку часть документации была утеряна, пришлось восстанавливать утраченное совместно с немецкими специалистами.

Москвич-402 / Opel Olympia Rekord

Базой для этого Москвича послужил Opel Olympia Rekord, выпускавшийся с 1947 по 1953 год. Москвич-402 начали выпускать в 1956 году, и уже в мае 1958 года серийное производство прекратилось, но началось производство обновленной модели, с индексом 407. Многое пришлось доработать самим, также принимали участие конструкторы завода ГАЗ. Но в целом сходство осталось очевидным.

Позже разрабатывая Москвич-412, конструкторы ориентировались на Opel Kadett B 1965 года, но автомобиль получился совсем другим. Так же, как и Москвич 2141 должны были копировать с Simca-Chrysler 1308 1975 года, но по ряду причин машина получилась всё же своя, со своими достоинствами и недостатками.

ГАЗ-24 / Ford Falcon

Разрабатывая Волгу, конструкторы за основу взяли Ford Falcon 1962 и Plymouth Valiant 1962. Автомобиль получился успешным, вполне соответствующим потребностям страны. В личное пользование Волги попадали поначалу довольно редко, и использовались в основном для государственных нужд и в таксопарках.

ГАЗ-21 / Ford Mainline

21-я Волга была создана с нуля, здесь позаимствованы были только некоторые элементы. Впрочем, многие автомобили имели сходства, на то она и мода. По сходствам с ГАЗ-21 были отмечены такие автомобили как Opel Kapitan 1951, Plymouth Savoy 1953, Chevrolet 210 1953, Standard Vanguard 1952, Ford Mainline 1954, Henry J 1952 и, конечно же, Mercury Monterey 1952 года.

КИМ-10 / Ford Prefect

Возможно, личные автомобили получили бы намного большую популярность в СССР, но война внесла свои коррективы. В 1940 году начался выпуск автомобиля КИМ-10, и уже через год был остановлен. За основу был взят Ford Prefect, выпуск которого начался в 1938 году, и закончился аж в 1949, успешно пережив войну.

Красный Путиловец Л1 / Buick 32-90, ЗИС-110 / Packard 180

Прототипом для Л1 стал Buick 32-90, но вот только скопировать качественно попросту не получилось. Buick был слишком технологичным для того времени, обилие автоматических систем и сервоприводов оказалось слишком сложно для советских инженеров. В итоге в 1933 году было выпущено 6 экземпляров, которые должны были своим ходом ехать в Москву. Большая часть из них с задачей справиться не смогла) Проект был передан на ЗиС, где уже занялись разработкой ЗиС-101 на его базе. Но вот только внешне его легко спутать с Packard 180.

ГАЗ-А / Ford Model A

Кто хоть немного интересуется историей автопрома, явно знаком с одним из первых массовых автомобилей в мире – Ford Model A. Не выдумывая новых названий и хитростей, руководство страны советов решило попросту купить оборудование и документацию для производства этого автомобиля. Спустя совсем короткие сроки после прекращения выпуска Ford-A начался выпуск ГАЗ-А. Уже в 1936 году автомобиль запретили эксплуатировать и заставили сдать государству, получив компенсацию на покупку нового ГАЗ-М-1.

ГАЗ-М1 / Ford Model B 40A

Ситуация аналогична, вся необходимая документация для производства Ford-B была куплена, после чего начался выпуск ГАЗ-М1. Автомобиль подвергся множеству доработок в соответствии и требуемыми условиями эксплуатации, вследствие чего получился во многом даже лучше американского прототипа.

>История отечественного автопрома: гордиться нечем

ГАЗ А/Ford A

Первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. Двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 40 л.с. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные продажи автомобиля были единичными (в общей сложности по частным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а основными потребителями стали государственные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.

По своей сути ГАЗ А представлял собой лицензионную копию американского Ford Model A (фото справа), который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации советские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А создали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.

КИМ-10/Ford Perfect

По задумке советской власти, КИМ-10 должен был стать первым массовым автомобилем, предназначенным для продажи населению. Основой для первой «народной» машины СССР стал технически простой и недорогой Ford Perfect образца 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам советских конструкторов в США были созданы штампы трех кузовов: купе, седан и кабриолет.

Первые серийные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1941 года. А менее чем через три месяца производство было остановлено – началась Великая Отечественная война.

В общей сложности на заводе успели сделать менее 1000 автомобилей.

Москвич 400/ Opel Kadett K38

Идеологический последователь КИМ-10. Новый «народный» автомобиль было решено создать на базе одной из немецких «трофейных» машин, которых к окончанию войны на территории СССР скопилось немало. Выбор пал на достаточно современный по тем временам Opel Kadett K38 образца 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось практически заново, поскольку большая часть документации и оборудования завода Opel были уничтожены, либо вывезены американцами (марка Opel с 1929 года принадлежала концерну General Motors).

В итоге в декабре 1946 года был выпущен первый «Москвич 400». В начале своего производства автомобиль оснащался 1.1-литровым мотором мощностью 23 л.с., трехступенчатой механической КПП и независимой передней подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая седан, кабриолет, фургон, пикап и шасси с кабиной.

В общей сложности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.

ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan

Первый серийный советский автомобиль с несущим кузовом. ГАЗ-20 оснащался слабым для своей массы четырехцилиндровым двигателем объемом 2.1 литра и мощностью 52 л.с. с трехступенчатой КПП без синхронизаторов (Позже синхронизаторы появились на 2-ой и 3-ей передачах). Ограниченная версия ГАЗ-М20Г с более мощным 90-сильным шестицилидровым мотором была создана специально для спецслужб.

ГАЗ-М20 не был создан методом прямого копирования, а являлся квинтэссенцией технических идей всей трофейной и поставленной по ленд-лизу техники, оказавшейся на территории Советского Союза после войны. Однако значительную роль в создании «Победы» сыграл немецкий Opel Kapitan (на тот момент – флагман модельного ряда Opel) – именно его конструктивные особенности во многом были адаптированы для создания новой отечественной модели.

Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на полноприводном шасси ГАЗ-69 образца 1955 года является, по сути, первым в мире кроссовером – то есть полноприводным легковым автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом.

Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 автомобилей.

ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/ Plymouth Savoy/Chevrolet 210 DeLuxe

Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки отечественные конструкторы действовали полностью самостоятельно, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний прототипа следующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для изучения и сравнения иностранные образцы, среди которых значились модели Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.

В итоге новый ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал сильно напоминать все имеющиеся западные аналоги того времени, однако копией кого-либо из них не являлся. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы некоторые технические решения, которые нашими конструкторами были признаны удачными или в создании которых у наших специалистов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка передач, созданная на основе трансмиссии Ford-O-Matic.

За время производства ГАЗ-21 имел большое количество модификаций с разными кузовами и двигателями, включая, универсал, «парадный» кабриолет, автомобили спецслужб с двигателем V8, а также экспортные дизельные версии.

Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.

ЗАЗ 965/Fiat 600

После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась почти вдвое дороже своего «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о создании дешевого автомобиля способного перевезти четырех человек. Изучив западные аналоги, советские конструкторы выбрали модель для адаптации – им оказался Fiat 600 образца 1955 года. Компактный двухдверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной компоновки. (Переднеприводные автомобили нашими конструкторами не рассматривались, так как отечественная промышленность была не в состоянии освоить производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

В итоге, Fiat 600 был значительно переработан на заводе МЗМА и изначально получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после чего автомобилю было присвоено название «ЗАЗ-965». Машина длиной 3,33 метра получила трехобъемный кузов (в отличие от двухобъемного Fiat), четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 870 «кубиков» (26 л.с.) и переднюю подвеску на двух поперечных торсионах.

Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4

Следующее поколение «Запорожцев», получивших индекс 966 (после незначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. На этот раз внешность советской машины почти дословно повторяла экстерьер западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, прежде всего, к Chevrolet Corvair 1959 года.

Немецкая машина не обладала передовой технической начинкой, однако пользовалась успехом благодаря дешевизне и простоте конструкции – изначально двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (позже мотор 1200 V4), синхронизированная коробка передач и дифференциал находились в едином корпусе в задней части автомобиля.

Все эти технические особенности были полностью воссозданы и на ЗАЗ 966 (968). Единственным «фирменным» отличием стали «уши» — воздухозаборники по бортам ЗАЗ, которые исчезли с выходом рестайлинговой версии ЗАЗ 968М. «Ушастный» не обладал высокой степенью надёжности, однако был очень «живучим» — способность передвигаться с сильными техническими неполадками легла в основу множества анекдотов.

В общей сложности модификации ЗАЗ 966 (968) продержались на конвейере с 1967 вплоть до 1994 год.

ГАЗ 24/Ford Falcon/Plymouth Valiant

Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предыдущая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на основе общих тенденций моделей американского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Ford Falcon и Plymouth Valiant образца начала 1960-х годов.

Основной агрегатной составляющей был 2.5-литровый бензиновый двигатель (85 или 95 л.с.) и механическая четырехступенчатая КПП. На ограниченную партию машин устанавливался 5.5-литровый двигатель V8 в паре с «автоматом». Кроме того, советские конструкторы пытались освоить установку под капотом ГАЗ-24 иностранных шестицилиндровых бензиновых двигателей, а также французский дизель для экспортных вариантов. Конструктивно ГАЗ-24 находился на уровне своих американских аналогов, однако заметно уступал европейским автомобилям того же класса.

Так же как и ГАЗ-21, новая «Волга» имела множество кузовных модификаций и стала самой престижной массовой машиной своего времени в СССР.

Всего с 1970 по 1992 год было выпущено 1 481 561 автомобилей ГАЗ-24. Модернизированные версии ГАЗ-24 выпускались плоть до 2009 года.

ВАЗ 2101/Fiat 124

Сегодня вряд ли кто-то не знает, что легендарная советская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 образца 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, советский автопром стал по-настоящему массовым, начиная именно с ВАЗ-2101. С появлением этой модели в Советском Союзе строится не только новый завод, но и дочерние предприятия по его обеспечению, а также развивается автомобильная инфраструктура для населения.

Несмотря на громкий титул, Fiat 124 не был передовым автомобилем для своего времени, но отличался хорошими потребительскими и ездовыми качествами при простоте конструкции и невысокой цене. Технически ВАЗ-2101 точной копией Фиата не является, так как последний изначально создавался в расчёте на хорошие европейские дороги и теплый климат. В ходе ездовых испытаний наши инженеры «перетряхнули» конструкцию почти всех узлов и агрегатов, сделав автомобиль надёжнее в условиях отечественных реалий.

Для советских же автовладельцев того времени ВАЗ-2101 стал настоящим технологическим прорывом по многим параметрам, главным из которых был комфорт, как ездовой, так и эксплуатационный.

Несмотря на то, что производство Fiat 124 было окончено в 1976 году, ВАЗ-2101 и все его последующие модификации просуществовали на конвейере почти 42 года (!) с 1970 аж до сентября 2012 года.

Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307

Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».

Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 образца 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК полностью переделали переднюю часть автомобиля под установку отечественного двигателя, заменили заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой балкой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Однако каркас кузова и общий облик модели, названной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.

Главными достоинствами машины были просторный и эргономичный для своего времени салон, а также неплохая курсовая устойчивость и легкость управления. Недостатки – слабые устаревшие двигатели от ВАЗ-2106 или Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, комплектующих и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а затем и весь завод АЗЛК.

За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Ford и бензинового мотора Renault. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове седан, купе, пикап и проект универсала. Все они так и остались штучными или выставочными.

«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.

Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus

К концу «нулевых» годов, на предприятии ГАЗ очередной раз встал вопрос о замене архаичной по всем параметрам модели «Волга», конструкции которой стукнуло, ни много ни мало, 38 лет. По сложившейся советской традиции новой моделью было решено сделать лицензионную копию уже снятого с производства в Штатах автомобиля Chrysler Sebring (Dodge Stratus) образца 2000 года, тем более, что у отечественного завода уже было соглашение с Chrysler на поставку двигателей.

В итоге в 2008 году с минимальными внешними и техническими изменениями автомобиль пошёл в производство под названием «Volga Siber». На машину устанавливался «родной» двигатель объемом 2.4 литра сначала с четырехступенчатой автоматической, а затем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Были планы и по установке бензиновых двигателей 2.0 и V6 2.7 литра, но им не суждено было сбыться.

Спустя всего два года, в октябре 2010, из-за крайне низкого спроса производство Volga Siber было свёрнуто. Провал объсним: отечественные потребители ждали новую «Волгу» — то есть большой, конструктивно простой и дешевый автомобиль, а получили относительно современную «иномарку» соответствующей стоимости.

С окончанием выпуска Volga Siber история производства легковых автомобилей ГАЗ была закончена. На сегодняшний день на освободившихся мощностях налажена контрактная сборка автомобилей Skoda, Volkswagen и Chevrolet.

Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8 933 автомобиля Volga Siber.

Lada Largus/ Dacia Logan MCV

В 2009 году российские власти обратились к руководству альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну на тот момент уже принадлежало 25% акций российского предприятия).

Было принято решение о совместном производстве новой модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новой модели были созданы или переоборудованы новые производственные мощности. Кроме того, уровень локализации новой машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.

Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от своего европейского «аналога», который в ближайшее время будет представлен уже во втором поколении. Под капотом находится бензиновый двигатель 1.6 мощностью 84 или 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступенчатой механикой. Изменения отечественных инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластиковых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.

Lada Largus доступен только в кузове универсал, причем как в пяти, так и в семиместном исполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической трансмиссии. В любом случае, Lada Largus на сегодняшний день – самая современная модель, выпускаемая под российским брендом.

По плану производство автомобиля должно продлиться до 2023 года.

На текущий момент из всех предприятий, выпускающих отечественные легковые автомобили, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», да и то, благодаря беспрецедентным финансовым вложениям со стороны государства. А также группа компаний «Соллерс», которая сумела сохранить производство внедорожников УАЗ.

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ближайшее время должен полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в России собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже сейчас сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Ford, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Mazda.

Скорее всего, уже в ближайшие десятилетия история легкового отечественного автопрома придёт к своему логическому финалу. Оставив бесконечные попытки адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, российские предприятия просто станут производственными площадками мировых автомобильных брендов.

Mechaniker ›
Блог ›
Реставрация ГАЗ 21. Калькуляция затрат. Часть II

ГАЗ 21, на полигоне TopGear, Великобритания

В предыдущей статье мы рассматривали затраты по комплектации автомобиля ГАЗ 21 «Волга» некоторыми деталями, необходимыми для полной реставрации машины:
-оригинальные недостающие или требующие замены детали ГАЗ 21 Волга
-хромированные детали ГАЗ 21 Волга
-салон ГАЗ 21 Волга
-пластик, резино-технические изделия, шины, крепеж, расходники для сборки
Итого в среднем около 1 млн рублей (в ценах 2015 года), подробнее можно посмотреть:
www.drive2.ru/b/1202771/

комплектация автомобиля ГАЗ 21

Допустим, к этим затратам Вы потенциально готовы, а необходимые позиции будут скомплектованы в процессе работы. Что остается?

В первую очередь нужно определиться какой результат Вы хотите получить:
Первый вариант: оригинальный автомобиль, для гордости, в полном соответствии с параметрами завода-изготовителя

ГАЗ 21, полная реставрация Волги, второй выпуск

Второй вариант, машина близка к оригиналу, с небольшими отклонениями для комфортной эксплуатации и соответствия Вашим ожиданиям (использование бензина АИ-92, индивидуальный окрас или интерьер салона и т.д.)

реставрация Волги ГАЗ 21 в компании

Третий вариант, автомобиль ГАЗ 21 модернизированный. Если человек стремится вырваться из мира обыденных вещей, он предпочитает изменение внешнего вида и интерьера. Если основное внимание нужно уделить динамическим характеристикам и комфорту — мы проводим замену узлов и агрегатов автомобиля — двигателя, подвески, тормозов. Добавьте салону индивидуальности и получите совершенно эксклюзивную машину с чертами экстерьера ГАЗ 21.

Тюнинг ГАЗ 21 Волга

Четвертый вариант — кардинально переоборудованный автомобиль по индивидуальному техническому заданию, возможно изготовление нового кузова, использования шасси донора, изготовления купе, кабриолета и т.д.

ГАЗ 21, шасси BMW 6-er

Безусловно, стоимость этих вариантов может отличаться и весьма существенно.

Для получения первого или второго варианта необходимо и достаточно:
— подготовить и покрасить кузов (включая стапельные, жестяно-сварочные и др. работы), на это уходит примерно от 500 до 1500 часов работы (в зависимости от состояния, применяемых материалов и технологий)
подробнее писал ранее,
-провести необходимые слесарные работы (двигатель, коробка, ходовая часть), порядка 400-600 часов работы (при наличии необходимого инструмента и квалификации, с деталями на ГАЗ 21 пока, проблем нет)
-скомплектовать машину (хром, салон, уплотнители, стекла, приборы, электрика и т.д.)
-собрать автомобиль, порядка 1000 часов работы.

сборка оригинальной ГАЗ 21 Волга в компании сборка переоборудованной ГАЗ 21, модернизация ходовой части, тюнинг ГАЗ 21 пошив салона ГАЗ 21 монтаж салона и элементов интерьера ГАЗ 21

-обкатать автомобиль

ДВС Toyota, АКПП интерьер салона ГАЗ 21 задняя часть салона Волга ГАЗ 21 Багажник: домкрат, запаска, набор инструмента ГАЗ 21

Однако, помните, сборка машины процесс достаточно трудоемкий.
После сборки необходимо провести обкатку и убедиться в правильной работе всех механизмов. Оптимальным для ГАЗ 21 считаю 500 км пробега минимум, это позволит выявить все «мелкие» недостатки и устранить их.

Исходя из вышеперечисленного, в ценах сегодняшнего дня затраты на реставрацию машины до «ходового» качества составляют не менее 1.5 — 2 млн рублей (в зависимости от состояния и года выпуска исходной машины, технического задания, применяемых материалов и технологий).

Если Вы хотите получить автомобиль в третьем или четвертом варианте, то для достижения конечного успешного результата, безусловно требуется подлинное мастерство, доведенное до совершенства. Используя новые технологии Вы добьетесь наилучшего качества. Перед тем как обрести новую жизнь на дороге, в компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/) Ваш автомобиль подвергается строжайшему контролю качества. После завершения проверки автомобиля, Вы получаете невероятное наслаждение от езды на Вашем ГАЗ 21 в России и за ее пределами.

Выполняя любые пожелания клиента, не забывайте обеспечить безопасность транспортного средства, соответствие существующим стандартам и требованиям для эксплуатации на дорогах общего пользования, подготовить пакет документов для постановки автомобиля на учет в ГАИ.

ГАЗ 21 Волга, ходовая часть Mercedes E-klasse, перевозка машины в ГАИ

В таком исполнении конечная стоимость машины зависит от технических желаний владельца (пример, Вы можете использовать новый двигатель или купить контрактный) и трудозатрат (нормо-часов работы, необходимых для переоборудования ГАЗ 21).

ГАЗ 21, подготовленный компанией «Антикварные Автомобили» участвует в программе «Top Gear»:

ГАЗ 21 полная реставрация, отзыв владельца:

ГАЗ 21 модернизация, отзыв владельца:

Cсылка на Instagram
Компания «Антикварные Автомобили»: машина Вашей мечты — наша работа!

VZ86RUS ›
Блог ›
Обзор автомобиля ГАЗ 21 «Волга».

Всем привет!

Выражаю благодарность Сергею за владение замечательным автомобилем и предоставление его «Волги» ГАЗ 21, а также приятный и теплый разговор. Автомобиль ретро-клуба «Легенда» города Сургута.
Прошу проголосовать на выборах машины дня за этот великолепный автобус ЛАЗ 695 Н ☭ Фестивальный хорошего человека Ивана! Это самый достойный кандидат для заставки на день этого сайта!

Этот автомобиль стал символом оттепели в советское время. Это был желанный автомобиль в любое время. Без него фильм «Берегись автомобиля» не стал бы таким, как есть сейчас. Пережив три рестайлинга от все того же художника, автомобиль все равно не терял любовь в своем времени. Автомобиль из времени, когда все было иначе – небо голубым, сметана гуще и народ дружнее. Символ достатка и статусности. И все это – ГАЗ 21 «Волга».

У меня на обзоре автомобиль так называемой «третьей серии» с облицовкой «китовый ус», одна тысяча девятьсот шестьдесят девятого года выпуска.

Внешний вид «Волги» все же самобытен. Художник Лев Еремеев смог создать не только оригинальный облик по моде тех лет, но и изменять его на протяжении 14 лет, на всем протяжении выпуска этой модели. Это не заимствование, не копирование и не плагиат. Это – создание своего кузова согласно моде тех лет. Не обижайтесь, но комментарии про копирование и т.д. буду удалять.

Кузов 21 модели не иметь ни одной прямой линии, все лекально и округло. Небольшие отштаповки, небольшие штрихи и характерные крутые бока с росчерком молнии на задних крыльях.

Поскольку это 3 серия, то здесь уже нельзя увидеть никаких тяжелых «клыкастых» бамперов, не будет знаменитой фигурки изящного парнокопытного животного, а облицовка в мелкий «китовый ус» — узкие вертикальные полоски количеством 37 штук и иные поворотники. Унификация между сериями достигала почти ста процентов – можно было изменить декор, применив лишь напильник по месту, чтобы детали подходили. Но это все те же неизменные огромные дутые крылья и округлый, с небольшой горбинкой вдоль, капот с новой эмблемой капота. Кстати, именно на этой серии появились форсунки омывания лобового стекла.

Сбоку автомобиль выглядит слегка кургузым из-за своих дутых форм и ниспадающих к передку и задку линиям, но одновременно с этим это довольно крупная машина. Дополнительную выразительность придают и большие выштамповки на задних дверях и крыльях одновременно – вроде как и молния, с другой же стороны это и как задние лапы хищного представителя семейства кошачьих. Огромность дополняет и дорожный просвет «Волги» — по заводу это около девятнадцати сантиметров. Уровень внедорожника какого-то. И сразу уточнюсь – это достигается при использовании родных широкопрофильных шин с куда меньшей шириной.
Как и говорил, клиренс у 21 красавицы довольно внушительный. Но и создавался автомобиль в такое время, когда и дорог-то по большей части не было, ездить приходилось по таким местам, где сейчас спасует большинство паркетников.

Хромом «Волгу» не испортишь, тут его с завода достаточно – удобные дверные ручки под естественный хват и с кнопкой, небольшие полоски по низу дверей и по краям окон. Ну и большие блюдца колесных колпаков. Существовал еще и экспортный хром, который устанавливали только на соответствующие машины. В него входил поясной подоконный молдинг, хром-водосток, окантовка на лобовое стекло, стрелы на крылья и надписи «Волга», как у этой. Боковых зеркал заднего вида нет по заводу ни у одной и серий.

Еще одной отличительной чертой третьей серии являются водостоки – в этой версии они доходят до начала крыла, чего не было на первой и второй сериях. Третья серия наиболее стремительна, за счет новой внешней фурнитуры. Хотя это и была попытка облагородить внешность автомобиля, но все же в моду стали входить строгие прямые линии. Льву Еремееву удалось провести этот автомобиль через такое время, одновременно не меняя ничего конструктивно, играя только с облицовкой и небольшими деталями.

Сзади же это большой выдающийся багажник с крышкой, доходящей до верха бампера. Вертикальные фонари, которые также без переделок подойдут на любую предыдущую серию, лишились тяжелого оклада, оставив лишь тонкий хромированный кант по краю. Есть небольшая особенность – «волговские» фонари именно третьей серии устанавливались на такие микроавтобусы как «Старт» северодонецкого производства. Эта же «Волга» и поделилась своими некоторыми агрегатами и в техническом плане.

Крышка багажника поднимается не на слишком большую высоту, вынуждая сгибаться при погрузке. Однако небольшая погрузочная высота позволяет осуществить загрузку поклажи в довольно вместительный багажник без особых проблем. Отдельное место для запасного колеса справа (в тот же «кармашек» можно и инструменты положить и они не будут мешаться), для него еще и выемка имеется, ровный длинный пол, много места. Кривой стартер (школота не поймет) и реечный домкрат здесь родные и места не съедают. Владелец Сергей показал мне также и оригинальный аварийный знак для «Волги», фотографировать не стал. Ну и маленькая фетишная штучка в виде аптечки с изображением третьесерийной ГАЗ 21. «Птичка» на багажнике, с изображением символа города – оленем, тоже менялась со временем, частенько именно такие колхозят на иные автомобили. Да, плавники признак американской школы, но они присутствуют у многих автомобилей той поры, это лишь мода.

Конструкторам «Волги» удалось создать автомобиль, который привлекает внимание безупречным дизайном и спустя сорок лет после прекращения производства машины. Высокая прочность кузова — за счет точного просчета силовых элементов — породила многочисленные мифы о «толстом металле», из которого якобы штамповались кузовные детали автомобиля (на самом деле металл применялся такой же, что и в зарубежном автостроении). «Волга» отличалась высокой устойчивостью к коррозии — за счет специальной обработки кузова «фосфатированием». Качество окраски кузова автомобилей первого и второго «выпусков» таково, что некоторые из них не требуют перекраски по сегодняшний день.

Эволюция серий происходила таким образом. Первая серия – «клыкастые» ровные на всем протяжении бампера, большой брус и медальон со звездой на облицовке радиатора, короткие водостоки сзади, форма оленя несколько иная. Раздельные участки у фонаря, тяжелый оклад с полоской поперек посередине. Самая главная особенность, которую можно заметить – в салоне динамик и магнитола в разных плоскостях.
Вторая серия – фигурные бампера с клыками, решетка «акулья пасть» с 16 окнами, новые фонари с вытянутым в верхней секции «пятачком» катафотом, короткие водостоки.
Ну и третья серия, которая представлена на обзоре.

Салон. Про него можно сказать в нескольких словах – огромен, удобен и очень приятен. Но надо описать подробно. Посадка в автомобиль не вызывает затруднений – ручки дверей способствуют этому. Голову пригибать не надо, садишься сразу на большой и мягкий… диван. Далеко не секрет, что этой модели горьковской красавицы спереди единое кресло, которое можно опустить, придвинуть ближе к рулю. Сами сиденья довольно мягкие, за счет пружин внутри. Сидеть можно как хочешь – ремней безопасности тут нет с завода конструктивно. Но руль, ежели придвинешься ближе, начинает стеснять движения – про регулировки в то время не слышали и в помине. В случае чего – ребра на рулевое колесо намотаешь. Но зато приятным бонусом то, управление коробкой передач осуществляется через рычаг на руле. Спереди, значит, можно сесть втроем, нет той кулисы. Пассажиру спереди будет точно вольготно – ноги можно деть куда угодно и как угодно.
По приборам. Лишь только знаменитая прозрачная полусфера спидометра со стрелочкой возвышается на всеобщем фоне. Указатели бензина и амперметр – это не ново, разве что последнее теперь встречается далеко не везде. Чуть ниже слева на торпеде – управление потоками воздуха, свет (габариты и ближний), печка. На полу рычаг стояночного тормоза, напольная кнопка переключения света ближний/дальний, а также рычаг открытия капота.

Руль большой и тонкий, с хромированной кнопкой звукового сигнала высокого и низкого тонов и небольшим медальоном с изящным оленем. Держаться за него вполне себе удобно, это кому как. Есть у них одна особенность – со временем они желтеют и трескаются, разрушаются, из-за чего владельца порой колхозят, вынужденно, какие-то оплетки. Этот руль не стал исключением, но пока просто не хватает нужного инструмента для его замены. Крутить его с непривычки неудобно, но привыкаешь быстро. За ним слева повортники (без возврата, после совершения маневра выключать самому) и рычаг механической коробки передач. Несмотря на их недольшой диаметр и простоту, пользоваться ими вполне себе хорошо, тянуться не надо, все под рукой, это очень даже хорошо.

Справа уровень воды и масла, замочек зажигания, подсос. Приятно было увидеть в таком автомобиле и непривычную для всех вещь как штепсель. Он рабочий, в машине есть и заводской фонарик, который включают при работе для дополнительной подсветки.

Небольшой «грибок» на рулевой колонке – этой фиксатор рулевого вала. Специальным ключиком, повернув который в скважине, блокируется руль. Сказать, заводская эта вещь или нет — не могу. Но капкан Семицветова в фильме может отдохнуть =)

В центре торпеды еще родное теплое ламповое радио, работающее в трех диапазонах (Длинные, Средние и Удлиненные частоты). Радио работает, ловит еще станцию «Маяк» =) Динамик очень бодро и громко так подхрипывает!

Сейчас такой вещью как круиз контроль не удивишь, но в советское время присутствовал и он. Маленький круглый рычажок между пепельницей и радио ничто иное как ручной газ. Выставил скорость, потянул рычажок на себя и убирает ногу с педали газа – «Волга» продолжает спокойно ехать дальше. Остается лишь корректировать движение рулем.

Огромные часы с гордой надписью «Сделано в СССР» отсчитывают время с той поры. Под «торпедой» есть небольшая крутилка для их подвода. Вещевой ящичек в этом автомобиле очень маленький, его так и хочется просто назвать бардачком. Лист А4, естественно, не войдет целым, пополам, но без него как-то не то.
Торпеда у первых двух серия сверху не была ничем обита, солнечные лучи бликовали на стеклах, из-за чего владельца зачастую самостоятельно оклеивали кожзамом. Потом это стали делать с завода.

Сзади же все также огромно и мягко. Места для ног хватит, третий не будет зажат, плюс тоннель на полу не такой огромный и не выдается в салон. Спереди и сзади сидящим тесно не будет. Для удобства задним пассажирам можно держаться за поручни переднего дивана. Из всего комфорта тут предоставлена пепельница. Больше ничего такого нет. Но эти мягкие диваны и много свободного места позволяют использовать этот автомобиль во время дальней поездки как спальное место – никаких кемпингов, палаток. Разложил передний диван и спать. Шутка про секс не катит, давайте без пошлостей. На правой центральной стойке присутствует небольшой выключатель салонного света и небольшие крючки для одежды.

А теперь перейдем к механике. Под капотом этой красавицы установлен рядный, четырех цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ 21, объемом два с половиной литра и мощностью семьдесят пять лошадиных сил.

Особенностью двигателя являются его нижневальная система – распредвал ниходиться внизу блока, а работа клапанов осуществляется через специальные штанги. Другой его особенностью является то, что у него мокрые гильзы из чугуна (блок при этом алюминиевый) – его не надо везти на расточку, просто происходит замена поршневой группы вместе с гильзами. Сам по себе двигатель вполне надежен, не любит большие обороты, но на низких позволяет тащить довольно много поклажи, в том числе и прицеп. Карбюратор здесь К124, с окошечком, позволяющим узнавать о кол-ве топлива в нем. У данного двигателя есть свои небольшие особенности, но с изменениями из него конструктивно вырос и следующие поколения – 24д и 402 моторы.

Проблемы остались, жор бензина, в принципе, тоже. Хотя последнее не такое и большое. Перед двигателем есть такая необходимая в зимнее время вещь, как жалюзи. Перед прогревом закрываешь их, запускаешь и ждешь, пока нагреется двигатель. Главное их потом открыть, иначе до кипения не далеко – машина изначально на воде была.

Под капотом все оригинально – родной бензовасос, фильтр с отстойником, а также масляный фильтр.
В паре с эти двигателем работает механическая коробка передач с переключением на руле. Особенностью, помимо способа управления, является еще и то, что отсутствует синхронизатор на передний и задний ходы, поэтому такая вещь как двойной выжим сцепления для этого автомобиля не редкость. Алгоритм работы таков: первая передача – на себя и вниз, вторая – от себя и вверх, третья – от себя и вниз. Задняя передача – на себя и вверх. (алгоритм работы)

По вариациям здесь ничего, кроме этих двигателей не стояло. Разве только в первой серии, небольшая часть машин оснащалась нижнеклапанным двигателем от «Победы». Коробка передач тоже всегда была механической, но было выпущено примерно 700 автомобилей первой серии с автоматическими коробками. Но они не прижились из-за недостаточной культуры обслуживания и отсутствия необходимого гипоидного масла.
На экспорт шли с импортными дизелями «Пежо-Инденор», «Перкинс» и «Ровер» с теми же механическими коробками. Или же были родные бензиновые, но мощностью уже 80-85 лошадиных сил.

Такими же немногочисленными были и версии «догонялки» ГАЗ 23 — у этих «Волг» под капотом уютно располагался V-образный 8-цилиндровый двигатель на пять с половиной литра от «Чайки» с трехступенчатой АКПП. Для маскировки управление также было на руле, но была и маленькая табличка с положением скорости (фото примера). Многие сейчас корчуют 21 «Волги», устанавливая в нее газоновские движки на 4,2 литра вкупе с четырехступенчатой механикой от 24-ки. Кстати – байки про плиту в багажнике. У этих «догонялок» там находилось специальное оборудование для прослушивания. Плиты и ящики с песком пошли на других моделях этих спецмашин.

«Волга» одна из тех машин, у которой можно спокойно сделать фото дна и деталей подвески без какого либо труда.

Спереди здесь независимая подвеска на пружинах, в рулевом управлении применены уже давно архаичные шкворня и отсутствие усилителя. До 60-го года применялась централизованная система смазки подвески, но она была крайне сложна и оставляла пятна на асфальте. Смазывать приходиться и довольно часто. Особенно 21 точка, маятник, это нечто. Вполне приятно, что спереди есть такая вещь как стабилизатор поперечной устойчивости. Именно в третьей серии на машине появились и телескопические амортизаторы, вместо архаичных рычажных. Сзади – разрезной мост на продольных рессорах с телескопическими амортизаторами. Минус этого моста в том, что после разъединения чулков, сборка происходит довольно затруднительно, особенно выставлять пятно контакта. Тормоза по кругу барабанные, без усилителя на педаль. Стояночный тормоз на трансмиссии, как и у «Победы», ГАЗ 69 и всех предыдущих машин. Это значит, блокируется карданная передача. Но и здесь есть свой минус – если машина одним колесом на обычном покрытии, а другим на мокром или скользком и в горку, она может покатиться.

А теперь о том, какой автомобиль в движении. Это корабль – любые выбоины и прочие неровности дороги автомобиль игнорирует, в этом помогает дополнительно и мягкая подвеска и такие диваны. Обзорность за рулем очень даже хорошая, но по первости трудновато с ее габаритами. Благодаря тонким стойкам можно спокойно видеть все, что вокруг и также спокойно повернуться назад и оценить обстановку. Руль крутить надо быстро, потому что оборотов там много, вписаться надо. Усилия на педаль в меру жесткие, разве что сцепление срабатывает где-то в середине, так и должно быть и все идеально. Трогается с места довольно плавно, разве что включение передачи заставляет порой использовать тот самый двойной выжим.

Разгон плавный, на низшей передачи довольно быстро начинает реветь, требуя переключения, но вполне себе хорошо идет и на второй. Достигнув нужной скорости можно немного расслабиться, положить руку на спинку диванчика и наслаждаться поездкой, изредка сигналя приветствующим тебя на дороге участникам движения. По удобству расположения привыкаешь быстро, не так уж и много всего, только расположение непривычно, в отличие от нового автомобиля.

Но это все лирика, но за день на таком автомобиле можно спокойно устать, ведь переключение, постоянный выжим сцепления на этом автомобиле (особенно переход на первую передачу с двойным выжимом) – это работа. Отсюда надо думать, можно ее использовать на каждый день или нет. Вот несколько видео, как автомобиль едет. Прошу прощения за звук – погода решила немного пошутить и сильный ветер мог заглушить все.

По итогу скажу – ежели хочется ретро и ты любишь большой и старый автомобиль – можно взять 21 «Волгу». Она не сильно подходит для каждодневной езды, но если немного осовременить ее, то вполне можно и ездить, но надо помнить, что такой автомобиль будет требовать приличного внимания и заботы (тоже смазывание шкворней). И если готов на все это — взамен получаешь море удовольствия и взглядов.

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год (1 серия с 56 по 58 годы, 2 серия с 58 по 62 года, 3 серия с 62 по 70 годы). Заводской индекс модели — изначально М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

Прошлые обзоры:
Alfa Romeo 159 sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz S-class 420SEL
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ-69
Toyota Altezza.
Hummer H3.
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69.
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90 кузов)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец»
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy
Vokvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
ВАЗ «ОКА» 11113
KIA Ceed FIFA version
Лада Калина 2
ГАЗ 24 «Волга»
ГАЗ 21 «Волга»

Фото (соцсеть ВК):
Alfa Romeo 159 Sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz 420 SEL (W126)
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ 69
Toyota Altezza
HUMMER H3 ALFA и не только)
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец» (обзор)
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager 3D
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy (BE)
Volvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
Ока 11113
KIA Ceed FIFA version
Лада Калина 2
ГАЗ 24 «Волга»
ГАЗ 21 «Волга»

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики — прошу мимо.

ПостыКак Ford послужил прототипом Волги

«Как Ford послужил прототипом Волги»

В мире можно выделить две школы автомобилестроения – американскую и европейскую. Различаются они не столько месторасположением, сколько подходом к созданию автомобиля. «Европейцы» склонны к созданию практичных компактных машин и совершенствованию технических параметров. «Американцы» – прямая противоположность. У них главную скрипку играет эффектный дизайн и комфорт пассажиров. В нашей стране большинство конструкторов всегда склонялось к европейской школе, и только на ГАЗе существовала устойчивая группа «американцев». Именно им в середине 50-х поручили создать новую машину, которая должна была заменить «Победу».

Вообще-то

, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели «ГАЗ-М-20» и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа «седан», изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.

После войны наша Родина стала стремительно, как сейчас модно говорить, менять имидж – примеряла на себя статус мировой державы. «Победа» в основном предназначалась для обслуживания среднего звена советской номенклатуры, это был официальный автомобиль советской системы. И этот автомобиль должен быть не хуже, чем у противника – Запада. Ну, если не быть, то хотя бы выглядеть. «Победа» достойно выполняла эту миссию. Но «ничто не вечно под луной» – и к середине 50-х автомобиль «ГАЗ-М-20» выглядел уже очень архаично. Чиновникам срочно требовалась новая, более престижная «рабочая лошадка». Именно поэтому вариант, предложенный инженерами НАМИ, и был отклонен: нужен был автомобиль принципиально иного, современного стиля.

Тут-то

и вспомнили о «американцах» с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку «Победа» постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от «ГАЗ-М-20». Итак, требовался новый кузов.

Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» – хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая «Волга» попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.

Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых ниже фотографиях.

«Тот самый Ford Mainline, закупленный заводом:»

1953 Ford Crestline

ГАЗ-21

/22 «Волга»:

ГАЗ-21

/22 «Волга»:

1953 Ford Crestline

1959 Ford Galaxie Fairlane 500

ГАЗ-21

/22 «Волга»:

ГАЗ-21

/22 «Волга»:

1953 Ford Crestline

1953 Ford Crestline

ГАЗ-21

/22 «Волга»:

Интерьер прототипа ГАЗ-21/22 «Волга» 1955 года :

Makha-GonZA ›
Blog ›
Газ 21 Волга — От Прототипа в Серию (Фотоистория) (Часть II) — Легендарный Автомобиль, Символ 60-х

Горький — Крым 1965

В конце лета 1965 года, состоялся испытательный автопробег на ГАЗ-24, Горький — Крым. На 24-ках, для конспирации, шильдики были заменены на SS, Super, Sport. Прототипы, построенные к весне 1965, были следующих цветов: светло-зелёный газ-24, одиннадцатый построенный экземпляр, с госномером 04-25гов, вишнёвый(с 15-ти дюймовыми дисками), тринадцатый экземпляр газ-24, госномер 09-64гоб. Маршрут, общей протяжённостью 50 тысяч км., Горький-Ростов-на-Дону-Грозный-Сумгант-Кировабад-Тбилиси-Сочи-Крым-Украина.

Помимо 24-рок, в автопробеге участвовали две 21-е Волги, а также Ford Falcon 65″, Chevrolet Chevy ll, Opel Kapitan, Fiat 2300.

Когда падает авторитет

Копия документа из служебного архива Владимира Носакова.

Стритрейсеры

Фото из архива ГАЗ. Интересно, что Волга третьей серии ещё на жёлтых номерах (что было очень редким явлением), а рядом уже едет 24ка.

Прототипы в грязи
Прототип «Волги» в 1955ом году на испытаниях

История одного удара

И снова, когда думаешь, что видел уже всё… Совместный с НАМИ краш-тест «Волги» 1968 года. Класс! И без «рафов» тоже никуда:)

46 лет

Ровно 46 лет назад, 15 июля 1970 года, с конвеера сошла именно эта, последняя 21ая «Волга». Сейчас автомобиль находится в музее завода ГАЗ
ZoomПикап-такси РОМЗ

Фрагмент фотографии, сделанной в Старой Риге. «Волга»-пикап-такси РОМЗ. Интересно, что нет задней стенки, но имеется сетка.

ZoomПредсерийная Волга Газ 21 на испытаниях.

«Северянка»

Особенности эксплуатации таксомоторов в регионах СССР с предельно низкими зимними температурами. На фото: такси из Якутска. Обратите внимание на уплотнители лобового стекла, на машинах установлен двойной стеклопакет, при столь низких температурах одиночное могло просто лопнуть при подаче на него теплого воздуха.

Так могла бы выглядеть Волга ГАЗ-21 после 1962 года 3-я Серия

Первый космонавт Юрий Гагарин во время посещения фирмы, занимающейся продажей советских автомобилей в Стокгольме, Швеция, 1964 год

Так же был подготовлен проект рестайлинга Волги. Так могла выглядеть 21ая Волга 4ого поколения.

Берегись Автомобиля, Юрий Деточкин

1965 год. На Мосфильме Рязанов снимает Берегись автомобиля. Вряд ли сейчас нашелся бы актер, способный так красиво украсть автомобиль. И зрители любили Юрия Деточкина, его трофеи и вальс, в такт которому раскачивалась несущаяся по шоссе Волжанка.

ZoomСинхронный разворот трёх чёрных Волг Мёртвом сезоне, Магомаевское — По переулкам бродит лето и Гагарин — всё это стало культовыми символами 60-х, как и сама Волга.

И с такой внешностью просто нельзя было не сняться в кино. Начиналось всё, кажется, с липовой хроники. После блистательного дебюта Владимира Ивашова в чухраевской «Балладе о солдате» вся страна смотрела документальные кадры, в которых артист разъезжал на новенькой «Волге» — дескать, по заслугам и награда. Кому могло прийти в голову, что машину после съемок забрали обратно…

В игровом кино все было честнее. Подобно истинной кинозвезде, «Волга» делала погоду на экране с первых кадров. Помните нашу классическую комедию — полумрак, крадущийся силуэт, еще ничего не понятно, но вот распахиваются ворота гаража, и все становится ясно — это она, главная героиня! Сейчас вспыхнут фары, взревет мотор, и красавица помчится пожирать пространство, небрежно сбивая массивную решетку ворот. А теперь представьте себе Юрия Деточкина, охотящегося за «жигулями» или «нексиями»… И не играла бы на лице Димы Семицветова блаженная улыбка, если бы Андрей Миронов не испытывал искреннего удовольствия от возможности эффектно поднять антенну, захлопнуть дверь и просто послушать трели неподражаемого волжского сигнала. А красавица «чувствовала партнеров» и делала невозможное — знаменитый выезд задним ходом с крутого откоса совсем не казался нереальным… Она этого не делала, но все верили — могла сделать!

«Волга» вытягивала роль любого жанра. Она грустно мокла под дождем в «Трех тополях на Плющихе», флиртовала с горбатым «Запорожцем» в «Три плюс два», защищалась от тигров в «Полосатом рейсе» и по двум доскам переезжала через 3х-метровый забор в «Старики-Разбойники». Главный звездный конструктор Башкирцев из «Укрощения огня» лихо мчался по космодрому на несуществующей еще модификации послушать «бип-бип» первого искусственного спутника — бывало и такое. Контрабандисты Козодоев и Лелик из «Бриллиантовой руки» тоже ездили отнюдь не на БМВ — какая еще машина может так соответствовать номеру «ОГО»? Но это, кажется, была одна из последних киноработ «волжанки».

ГАЗ-21 Волга от кузовного ателье Ghia. Scaldia обратилась в туринское кузовное ателье Ghia с просьбой освежить внешность машины, чтобы позиционировать Волгу с импортными моторами как особую модель. В 1961 году ателье представило свой вариант внешности для европейского рынка. Однако уже в 1961 году проект Volga Ghia потерял актуальность — в НАМИ готовился радикальный рестайлинг. Через год завод сам обновил ГАЗ 21, и Волга от Ghia так и осталась не у дел.

В 1960 году бельгийский импортер советских автомобилей, фирма Scaldia, организовал досборку

Бриллиантовая рука

Черная Волга второй серии товарища Саахова

Юрий Никулин оставляет автограф инспектору, на заднем фоне личный автомобиль актера Газ 22

ZoomЮрий Гагарин заправляет свою Волгу второй серии, номерной знак у авто 78-78 мод