Путин за рулем

Усилить контроль за дорожными камерами и автошколами, ужесточить санкции за превышение скорости, ввести конфискацию автомобилей у пьяных водителей, поднять стоимость полисов ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. Такие предложения прозвучали вчера в ходе заседания Госсовета по развитию автодорог и безопасности движения. Обсуждались и проблемы дорожной отрасли, в частности, плохое освещение автотрасс и нехватка российской дорожно-строительной техники — скреперов, ресайклеров и термосмесителей.

Вчера президент Владимир Путин провел заседание Госсовета по вопросам развития автодорог и безопасности движения. Глава государства впервые затронул тему фиксации нарушений с помощью дорожных камер. «Цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей,— заявил Владимир Путин.— Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать.

В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок».

Отметим, правила установки камер закреплены ГОСТом, принятым в 2016 году. ГИБДД и местные власти ставят информационные таблички 8.23 перед стационарными камерами, но предупреждать о мобильных комплексах обязанности нет. Это в последнее время вызывает ожесточенные споры между правозащитниками и ГИБДД.

Что за камера такая

Кто и зачем следит за московскими водителями

Глава Бурятии Алексей Цыденов и глава МВД Владимир Колокольцев говорили о необходимости внедрения информационной базы, которая позволила бы ГИБДД не допускать к управлению граждан с медицинскими противопоказаниями к вождению. Об этом Госавтоинспекция просит Минздрав не первый год, однако медицинское ведомство всякий раз отказывает, ссылаясь на врачебную тайну. Лишь недавно стороны начали искать компромисс. По сведениям “Ъ”, ГИБДД предложила структурам Минздрава создать канал связи, по которому наркологи могут получать данные о наказанных за пьяное вождение гражданах. Предполагается, что Минздрав, в свою очередь, мог бы передавать по тому же межведомственному каналу данные о противопоказаниях. Механизм пока только отрабатывается.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко призвал доработать законопроект по введению для нарушителей повышающих коэффициентов при расчете цены полиса ОСАГО. Как ранее рассказывал “Ъ”, такой законопроект подготовлен Минфином, планируется его обсуждение в правительстве 1 июля. Господин Дрозденко также призвал обеспечить доступ компаний, связанных с перевозкой грузов и пассажиров (например, сервисы каршеринга), к информационным системам МВД для проверки водительских прав. ГИБДД даже анонсировала разработку такой системы. Александр Дрозденко также предложил увеличить максимальный срок лишения прав за превышение скорости (более 60 км/ч) с полугода до года.

Глава МВД Владимир Колокольцев, в свою очередь, напомнил о недавней идее МВД ввести конфискацию автомобилей у пьяных водителей (“Ъ” рассказывал об этой инициативе 20 мая; законопроект направлен в правительство). Предполагается, что собственник конфискованной машины (если за рулем был не он) сможет обратиться с регрессным иском к водителю, по вине которого машина была конфискована. Инициативу вчера поддержал премьер Дмитрий Медведев, заметив, что новую санкцию можно включить в новый КоАП, который согласно опубликованной концепции правительства вступит в силу в 2021 году. Владимир Колокольцев также предложил ввести новую «систему рейтинговой оценки автошкол» для улучшения качества подготовки водителей. По информации “Ъ”, речь идет об увеличении частоты и тщательности проверок автошкол, выпускники которых показывают плохой результат на экзаменах в ГИБДД (сдают с нескольких попыток и т. д.). Такими проверками занимается Рособрнадзор.

В ходе заседания Госсовета были также затронуты проблемы дорожной отрасли. В частности, господин Путин отметил плохую освещенность российских трасс.

«За пределами агломераций практически на всех дорогах — кромешная темень, и дело не только в неразвитой инфраструктуре,— заявил президент.— Дело в дефиците средств: ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям». За сложившуюся ситуацию, заявил Владимир Путин, отвечают «энергетики, главы регионов, правительство»: «Прошу всех, кого я сейчас упомянул, незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог».

Господин Путин также напомнил, что доля региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, составляет всего 38,6%. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» этот показатель планируется довести к 2024 году до 50%. Господин Путин отметил проблему «административных барьеров», которые мешают выбирать подрядчиков и внедрять современные технологии: «Очень много контролеров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным».

Дорожники, как выяснилось, в свою очередь, не могут получить аванс в виде «живых денег» для начала работ в рамках заключенных контрактов.

Об этом также рассказал Владимир Путин. Вместо этого регионы выдают компаниям казначейские аккредитивы (обязательства госзаказчика оплатить работы по госконтракту перед исполнителями), которые невозможно использовать для закупки оборудования и материалов. Подрядчикам приходится брать кредиты, неся затраты по процентам, добавил Алексей Цыденов. «Нужно все-таки проявлять какую-то гибкость для того, чтобы стройка шла вперед, не останавливалась»,— призвал Владимир Путин. Премьер Дмитрий Медведев отнесся к идее настороженно, напомнив, что исторически систему аккредитивов вводили, чтобы «деньги не распылялись». По мнению премьера, в этом вопросе важно «не перегнуть палку», определив «разумный уровень авансирования», чтобы «не искать эти деньги по разным местам».

Алексей Цыденов сообщил о необходимости принять отдельную программу с финансированием в размере 292 млрд руб. по ремонту 3,5 тыс. мостов и искусственных сооружений, находящихся в аварийном состоянии (ранее Владимир Путин давал поручения подготовить предложения по этой теме). Господин Цыденов также рассказывал про проблемы с поставкой битума для дорожной стройки. Годовая потребность составляет около 9 млн тонн, рассказал он, мощности всех заводов — 11,7 млн тонн, но необходимо круглогодичное производство, хранение и распределение битума. Минтранс для решения этой проблемы ранее предлагал построить сеть специальных хранилищ. Ситуация усугубляется, по словам Алексея Цыденова, сезонными колебаниями цены на битумы, достигающими 60% накануне строительного сезона. Глава Бурятии также предложил «проработать меры по импортозамещению дорожно-строительной техники»: необходимые для строительных работ скреперы, дорожные фрезы, ресайклеры, термосмесители, по его словам, «пока только осваиваются к производству российскими предприятиями».

Глава Минтранса Евгений Дитрих считает необходимым упростить процесс приемки дорожных объектов. «Сейчас, помимо стройконтроля заказчика, контролирующего приемку, действует еще и технический надзор Ростехнадзора, который дублирует стройконтроль,— пояснил он.— Предлагаем для дорог его отменить, оставить только для действительно особо опасных и технически сложных объектов. У дорожников это уникальные, технически сложные искусственные сооружения протяженностью более 100 метров». Господин Дитрих также предложил включить в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» новую программу по восстановлению аварийных путепроводов, а также программу по переводу грунтовых дорог в асфальтовые. Он признался, что дополнительных денег на такие меры сейчас нет, поэтому в нацпроект их можно было бы включить «факультативно», финансируя их при возникновении «остатков» и «высвобождении ресурсов». Сейчас, пояснил он, при появлении дополнительных средств деньги перераспределить не получается. Замглавы Минфина Андрей Иванов заявил, что необходимые полномочия по распределению денег у кураторов нацпроектов есть.

Прозвучавшие в ходе заседания Госсовета предложения будут оформлены в виде поручений президента.

Иван Буранов

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Президент обещал россиянам безопасные и качественные дороги

Президент РФ Владимир Путин собрал в среду, 26-го июня, заседание Государственного совета, чтобы обсудить извечную российскую проблему — дороги. Тема заседания отражена в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Глава государства, как отмечает ТАСС, поставил задачи перед властями всех уровней и обещал, что предложения участников совещания будут внимательно изучены.

Нынешнее заседание Государственного совета проходило по уже опробованной схеме, когда до обсуждения в Кремле руководители регионов рассмотрели ключевые вопросы на двухдневном семинаре. Участники заседания в среду, 26-го июня, отмечали, что такой формат весьма полезен и эффективен, поскольку позволяет детально рассмотреть многие вопросы, проанализировать наиболее важные проблемы.

«Это была серьезная дискуссия, в ходе которой обсуждались все вопросы, которые позволят достичь целевых показателей (предусмотренных майским указом Президента РФ – прим.) и по нормативному состоянию дорог, и по безопасности дорожного движения», — рассказал глава Бурятии, руководитель рабочей группы Государственного совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов.

Итоги подготовительного обсуждения были представлены на заседании в Кремле.

Завершая заседание Государственного совета, Владимир Путин поблагодарил рабочую группу. Он пообещал, что ее доклад будет изучен «с точки зрения практического использования наработанных материалов». Президент рассчитывает, что «все органы исполнительной власти — и на местах, и в центре — будут активно работать над реализацией сделанных предложений».

Федеральная трасса Р-504 «Колыма»

«Всем понятно, что дорога — это хорошо, а бездорожье — это плохо, но не всем понятно, к сожалению, что наличие дорог для нашей страны, хорошего качества дорог, имеет чрезвычайно важное и особое значение с учетом огромности нашей территории. Связанность территорий субъектов, муниципалитетов между собой чрезвычайно важна для экономики и для социального самочувствия граждан», — указал глава государства.

Реальность и планы

Владимир Путин дал оценку нынешнему состоянию дорог в стране: «Дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало». По его данным, общая протяженность дорог высшей, первой, категории увеличилась за последние четыре года на 2 423 км, но рост произошел за счет федеральных трасс. Такие дороги, полностью соответствующие нормативным требованиями, составляют 83%, в 2010-м году их было намного меньше — 38,6%. «А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины», — признал Президент.

Он раскритиковал губернаторов за недостаточное внимание к проблеме дорог: «Многие вещи не требуют больших усилий. Внимание нужно только и правильное, своевременное планирование и своевременное реагирование на эти вопросы». Президент сослался на множество обращений россиян, которые просматривал перед недавней «прямой линией»: «Знаете, смотрел видеоматериалы, фотоматериалы, и возникает вопрос: а губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты?»

Именно региональные дороги стали главной темой доклада министра транспорта Евгения Дитриха. Он пообещал, что более 45 тыс. км региональных дорог будут отремонтированы до 2024-го года по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). «Сегодня в фокусе нашего внимания регионы. В рамках БКАД ремонтируем региональные трассы и уличную сеть крупнейших агломераций. К 2024-му году субъекты отремонтируют почти 45 тыс. км региональных трасс, вместе с городами совместно сделают еще 30 тыс. км улиц. Сегодня утверждены проектные программы работ по всем 83 регионам, участвующим в проекте. Суммарно по проекту в 2019-м году выполняются ремонты более 10 тыс. км дорог и улиц», — сказал министр.

Рязань, 2019-й год/Фото: Общероссийский народный фронт

Евгений Дитрих также сообщил, что в 2019-м году по дорожному национальному проекту осуществляется поддержка строительства 17 крупных региональных объектов: 4 обходов населенных пунктов, 5 центральных проспектов и развязок, 8 мостов и путепроводов. На эти цели выделено 5 млрд. рублей.

В этом году будут введены в эксплуатацию дороги в обход Саранска, в обход Рузаевки (Мордовия), Первомайский мост (Брянская область), Красный мост (Орел). Всего по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года должно быть построено 12 обходов крупных городов, 32 больших моста, реконструировано 70 путепроводов. «К 2024-му году обеспечим движение от Выборга до Севастополя, по скоростным дорогам не менее четырех полос движения с разделенными встречными потоками. Это принципиально новое качество жизни россиян», — заверил Евгений Дитрих.

Алексей Цыденов, глава Бурятии, в свою очередь, привел данные, согласно которым на ремонт аварийных мостов и искусственных сооружений на дорогах регионального и местного значений требуется более 290 млрд. рублей, поскольку «на региональных и местных дорогах выявлено 3 505 мостов и искусственных сооружений, находящихся в аварийном или предаварийном состоянии». Он предложил утвердить отдельную программу по ремонту таких объектов дорожной инфраструктуры. «Само наличие программы позволит регионам приступить к разработке предварительной проектно-сметной документации и планировать работу в долгосрочном периоде», — добавил руководитель рабочей группы Государственного совета.

Болевые точки

Глава государства также обозначил основные болевые точки. «Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе от их освещенности. С этим у нас, скажем прямо, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень», — заявил Владимир Путин.

Дорога в аэропорт Воронежа/Фото: masterok.livejournal.com

По его словам, такая проблема связана не только с неразвитой инфраструктурой. «Дело в объективном дефиците средств: тариф на электроэнергию достаточно дорогой, это вынужденная экономия и она, к сожалению, приводит к авариям и трагедиям», — подчеркнул Президент. Он уверен, что «за такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и Правительство в целом». «Я прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса тарифов для освещения дорог, и, конечно, нужно определиться с пошаговым решением этих задач: что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — указал Президент.

Еще одной проблемой при строительстве дорог Владимир Путин назвал административные барьеры, которые «по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурса». «При этом много, очень много контролеров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые нередко противоречат друг другу, а объекты либо не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным», — отметил глава государства.

Руководство к действию

Президент во время заседания раздал несколько поручений. Так, он потребовал от региональных властей в ближайшее время принять программы развития автомобильных дорог не менее чем до 2024-го года. Владимир Путин пояснил, что это даст возможность дорожным строителям планировать работу на длительные сроки, загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии. При этом в программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла.

Тему заключения шестилетних контрактов на строительство объектов затронул и Евгений Дитрих. «Хочу адресовать регионам пожелание… Большинством субъектов программы работ утверждены на шестилетний срок, но контракты по старинке утверждаются только на год, из всех объектов только 400 законтрактовано на срок более трех лет. Просил бы регионы активнее и смелее пользоваться преимуществом шестилетних программ работ и заключать под них шестилетние контракты», — сказал глава Министерства транспорта.

Калуга, 2019-й год/фото: Общероссийский национальный фронт

Главу государства не устраивает также достоверность цен на строительство дорог. «Остается проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ», — констатировал он.

По данным Владимира Путина, «подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются». Президент подчеркнул, что такая ситуация «негативно сказывается на качестве дорог и на сроках выполнения дорожного строительства», и потребовал от заинтересованных ведомств «разобраться, наконец, в этой ситуации».

Премьер-министр Дмитрий Медведев, в свою очередь, высказался за введение административной ответственности за неоплаченный проезд по платным дорогам. «Что касается административной ответственности за неуплату платежей по использованию платных дорог, то, видимо, это мера назрела и должна быть поддержана при подготовке нового административного законодательства», — сказал он.

Безопасность превыше всего

Особое внимание Владимир Путин обратил на обеспечение безопасности дорожного движения. Президент однозначно высказался по весьма резонансной теме, касающейся установки дорожных камер. «Цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей», — указал глава государства. При этом он подчеркнул, что хочет быть услышанным не только в Кремле, но «и за периметром Кремля»: «чтобы те, кто этим занимается, знали, услышали».

Владимир Путин убежден, что камеры, особенно на опасных участках, не нужно специально скрывать и прятать. «В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — пояснил он. И потребовал: «Прошу навести здесь порядок!»

Первые шаги в этом направлении, отметим, уже предприняты. Депутаты фракции «Единая Россия» внесли на рассмотрение Государственной Думы два законопроекта. Первый разрешает установку камер фото- и видеофиксации нарушений на дорогах только государственным и муниципальным органам. Второй закрепляет необходимость согласования мест размещения камер с Правительством.

Предупреждение ДТП остается ключевой задачей государства, уверен Владимир Путин. «Надо постоянно вести просветительскую работу, в том числе для подрастающего поколения», — заметил он. По мнению главы государства, во всех субъектах России должны появиться центры профилактики детского травматизма, созданные при участии страховых компаний.

Президент также поручил обеспечить контроль за соблюдением правил проезда грузовых автомобилей. «Известно, какой урон они наносят дорогам, особенно дорогам, которые не предусмотрены для этих машин. Когда нарушают нормы перевозки грузов, ДТП на разбитых трассах неизбежны. Необходим контроль за соблюдением правил проезда грузовиков», — указал он.

В то же время, по словам Президента, причиной аварий, в том числе с тяжелыми последствиями, является не только состояние дорог. Абсолютное большинство ДТП происходят по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Озабоченность главы государства вызывают нелегальные перевозки пассажиров, которые часто приводят к авариям. «Ради наживы такие перевозчики игнорируют закон, подвергают риску жизни граждан. Мы должны делать все для предупреждения опасного, безответственного поведения на дорогах», — подчеркнул Владимир Путин.

Дорога между городом Спасск-Рязанский и селом Ижевское/Фото: Общероссийский народный фронт

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что ведомство будет добиваться нулевой смертности на российских дорогах к 2030-му году. «Мы продолжаем активную работу, чтобы к 2024-му году выйти на снижение смертности в 3,5 раза, а к 2030-му году — на нулевой уровень, — сказал он. — Такие показатели даже в европейских странах с их качественными дорогами, развитой инфраструктурой и уровнем законопослушности граждан отсутствуют». Владимир Колокольцев сообщил, что сейчас рассматривается соответствующая программа до 2030-го года. По его словам. за период реализации двух федеральных целевых программ с 2006-го года число погибших в ДТП сократилось почти в два раза, однако ситуация на дорогах пока остается достаточно сложной.

Важные инициативы

Министр внутренних дел выступил еще с несколькими предложениями.

Так, глава МВД считает необходимым повысить квалификационные требования к преподавателям и инструкторам в автошколах. Он также полагает, что страховой полис для законопослушных водителей должен стоить дешевле, а для злостных нарушителей — дороже. Он уточнил, что соответствующий законопроект министерством поддержан. Согласен с такой постановкой вопроса и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который предложил доработать законопроект о применении повышающих или понижающих коэффициентов к цене страхового полиса автогражданской ответственности (ОСАГО) для автовладельцев, нарушающих ПДД.

Владимир Колокольцев сообщил, что работа по совершенствованию подходов к обеспечению принципа неотвратимости наказания будет продолжена. МВД предлагает отказывать злостным нарушителям в предоставлении государственных услуг, например по регистрации транспортного средства, допуску к сдаче экзаменов и выдаче водительского удостоверения. Это предложения, указал глава МВД, нашли поддержку на заседаниях рабочей группы Государственного совета.

Министр внутренних дел заявил, что ведомство вместе с Федеральной таможенной службой создадут информационную базу данных, с помощью которой смогут контролировать уплату штрафов за нарушения ПДД иностранными водителями на территории России.

Фото: Петр Ковалев, ТАСС

«Предлагаем конфискацию транспортных средств у водителей, задержанных за управление в пьяном виде. Автомобиль — это источник повышенной опасности, передавать его гражданину, который потом совершит трагические последствия, недопустимо. Возникают возражения, что не совсем будет правильно: один гражданин нарушает правила дорожного движения, а у другого, у собственника, этот автомобиль конфисковывается. Законодательство предусматривает возможность подачи регрессного иска собственника к этому гражданину», — сказал Владимир Колокольцев.

Он также отметил, что конфискация автомобилей у нетрезвых водителей повысит безопасность дорожного движения и сохранит тысячи жизней людей. Ранее в пресс-центре МВД сообщали, что ведомство направило в Правительство РФ предложения по законодательному закреплению возможности конфискации транспортных средств, которыми управляли водители, находившиеся в состоянии опьянения.

Председатель Правительства на это заметил, что стоит проработать идею о «конфискации автомобиля с применением возможности регрессного требования к непосредственно совершившему нарушение лицу, то есть к тому, кто это нарушение в состоянии опьянения совершил». «Эту модель можно было бы проработать при разработке нового Административного кодекса», — считает Дмитрий Медведев.

С еще одной инициативой выступил глава Бурятии Алексей Цыденов, который предложил ужесточить антидемпинговые меры при проведении торгов по дорожным работам. «Мы предлагаем дополнительно проработать вопрос порога антидемпинговых мер при проведении конкурсов и аукционов по строительству, реконструкции и капремонту дорог. На сегодня порог антидемпинга — это 25%. Но анализ качества дорог при таком падении вынуждает пересмотреть его в сторону ужесточения», — сказал он. По его словам, необходимо проработать возможность при снижении цены более чем на 10% «требовать от заказчика дополнительные обоснования или финансовое обеспечение».

Почему Путина не штрафуют за езду непристегнутым и без мотошлема

Правообладатель иллюстрации Alexei Druzhinin/TASS

Дорожная полиция отказалась штрафовать Владимира Путина за поездку на мотоцикле без шлема. Российский президент уже не первый раз отступает от правил дорожного движения, но штрафом это закончилось лишь однажды: россиянина, указавшего на то, что Путин не пристегнулся за рулем грузовика, оштрафовали за оскорбление власти.

ГИБДД по Севастополю не станет штрафовать президента России Владимира Путина за езду на мотоцикле без шлема, говорится в ответе инспекции на обращение юриста Максима Чихунова. 12 августа он обратился в ГИБДД с просьбой привлечь Путина к административной ответственности за то, что тот несколькими днями ранее во время байк-шоу мотоклуба «Ночные волки» в аннексированном Севастополе проехал по трассе без шлема на мотоцикле «Урал».

Согласно правилам дорожного движения (ПДД), ездить на мотоцикле без шлема запрещено. Российский кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере одной тысячи рублей для водителя не только за управление мотоциклом без шлема, но и за перевозку пассажиров без шлемов (статья 12.6 КоАП).

Однако, как следует из ответа Севастопольской ГИБДД, поскольку дорожное движение во время байк-шоу, в котором участвовал Путин, было запрещено, то нормы ПДД на него не распространялись.

Пропустить Facebook пост , Максим

Оказывается без шлема на мотоцикле ездить можно🤣

Posted by Максим Чихунов on Sunday, 25 August 2019

Конец Facebook сообщения , Максим

«Дорожное движение» — это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Вместе с тем, во время проведения протокольных мероприятий, спортивных соревнований, военных парадов, соответствующие общественные отношения отсутствуют, поскольку дорожное движение на участках дорог полностью снимается (запрещается)», — говорится в документе за подписью врио командира роты ДПС.

  • Путин катался по Крыму на мотоцикле, пока в Москве шел протестный митинг

Путин без шлема

Ранее Путин неоднократно садился за руль мотоцикла без шлема.

Правообладатель иллюстрации TASS Image caption Путин за рулем Harley Davidson во время международного байк-шоу в Севастополе, 2010 год Правообладатель иллюстрации TASS Image caption Путин за рулем Harley Davidson на международном байк-фестивале «Эпилог» в Новороссийске, 2011 год (на заднем плане — байкер Хирург)

После того как Путин, занимавший на тот момент должность премьер-министра, в августе 2011 года проехался без шлема на трехколесном мотоцикле во время байк-фестиваля в Новороссийске, жалобу на него в местное управление МВД подал оппозиционер Алексей Навальный.

Позже ему пришел ответ из полиции, в котором говорилось, что в Новороссийске проводилось культурно-спортивное мероприятие, и Путин ехал по улице, которая была перекрыта для дорожного движения.

«Действие правил дорожного движения не распространяется на улицы, территории и участки дорог, закрытые для движения транспорта при проведении культурных, спортивных и других массовых мероприятий», — говорилось в документе.

Навальный же написал в своем блоге, что нашел закон Краснодарского края от 10 мая 2011 года «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования», согласно которому «движение транспортных средств, используемых при проведении публичных мероприятий, должно осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения в составе организованной транспортной колонны».

Путин без ремня

В мае прошлого года Путин проехался за рулем КамАЗа по Крымскому мосту, открыв таким образом автомобильное движение по нему. Во время поездки президент не пристегнул ремень безопасности. Два пассажира, сидевшие рядом с ним, также были не пристегнуты.

Правообладатель иллюстрации Sergei Bobylev/TASS

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозка не пристегнутых пассажиров влекут за собой наказание в виде одной тысячи рублей штрафа по 12.6 статье КоАП.

В Федеральной службе охраны (ФСО) тогда подтвердили, что Путин был не пристегнут, но не стали расценивать это как нарушение ПДД. Как пояснили в ФСО, участок Крымского моста, по которому ехал Путин, еще не был на тот момент официально открыт, в связи с чем нормы ПДД на него не распространялись.

Журналисты тогда поинтересовались у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, имел ли президент право находиться за рулем грузовика.

«Права категории С у президента есть. Они были получены им уже давно, примерно лет 20 назад», — ответил представитель Кремля.

Кого наказали?

В июне 2019 года суд в Архангельской области оштрафовал жителя поселка Авнюга Георгия Миняева на 15 тысяч рублей за оскорбление власти за комментарий про Путина во «ВКонтакте».

Миняева возмутил ролик, на котором непристегнутый Путин за рулем КамАЗа едет по Крымскому мосту, и он оставил под ним ругательный комментарий.

  • Как не разориться на штрафах за фейки и оскорбление власти. Краткий справочник

«Тогда Путин проехал на КамАЗе по Крымскому мосту, не пристегнутый ремнем, без прав категории С, как я понимаю, ну и без страховки, судя по всему. Вот тогда я не выдержал, раз он, видимо, не знает, что водитель механического транспортного средства при движении обязан быть пристегнутым. Разозлился в тот раз, потому что у нас тут гаишники сильно докапывались за каждую мелочь, а для власть имущих эти законы не писаны», — объяснил Миняев местному порталу 29.Ru.

Наказание за оскорбление власти (часть 3 статьи 20.1 КоАП) предполагает штраф от 30 до 100 тысяч рублей, но суд назначил Миняеву 15 тысяч, приняв во внимание его имущественное и семейное положение, а также наличие у него несовершеннолетних детей.

imperialcommiss


Автомобиль BMW президента России Владимира Путина в Москве на Кутузовском проспекте попал в смертельное ДТП. В результате лобового столкновения погиб водитель президента Российской Федерации. В западных СМИ утверждают, что изначально покушение готовилось на самого президента России.
Западные журналисты считают, что автокатастрофа, в которой погиб личный водитель Владимира Путина, было частью большого заговора и предупреждением для самого президента. Об этом пишет британская газета Daily Mail.
Напомним, что смертельное ДТП произошло 2 сентября. Водитель Mercedes ехал по выделенной полосе, потом резко повернул влево, вылетел на встречную полосу, столкнувшись лоб в лоб с президентским BMW. Водитель президентского авто погиб на месте происшествия. Водитель второй машины был госпитализирован в очень тяжелом состоянии. Президента Российской Федерации в этот момент в машине не было.

Позже российские СМИ сообщили, что автомобилем BMW управлял лучший водитель Путина. Этот факт дает основания полагать, что это было покушение на самого российского гаранта «агентами иностранной разведки».

Через некоторое время в издании The Millennium Report появилась статья, в которой сообщили, что это было так называемое «послание» Путину.
«Такое «дерзкое» послание президенту Путину может быть согласовано только с внутренней группой иностранных спецслужб, которые имеют свои доверенные лица в Москве», — говорится в материале.
По словам журналистов The Millennium Report, Москва настолько большая, что агенты могут сами запланировать и осуществить нападение прямо в городе.
imperialcommiss: Напомню, про дорожную аварию со смертельным исходом для принцессы Дианы. При расследовании данной аварии следствие установило, что в туннеле находился другой автомобиль марки «Фиат». Очевидцы утверждают, что он выехал из злополучного туннеля сразу же после аварии с принцессой. Была определена как марка машины, так и то, что за рулем находился мужчина. Очевидцы полагают, что водитель принцессы мог быть ослеплён ярким встречным светом, например лазером, и из-за этого и не справился с управлением.
Один из водителей другой машины, также находившейся в момент аварии в туннеле, утверждает, что увидел в зеркале вспышку ослепительно белого света — как раз перед крушением. Свидетеля звали Франсуа Левистр, и он пытался объяснить следователю, что водителя машины Дианы специально ослепили, чтобы он потерял контроль над управлением автомобилем. Полицейские не поверили ни одному слову Франсуа, поскольку в прошлом у него были проблемы с законом. Как рассудили стражи порядка, раз он был однажды обвинен в воровстве и подделке чеков, его показаниям нельзя верить. Правда, был еще одни свидетель, поддержавший было показания Левистра – американский турист Брайан Андерсон. Но он спустя короткое время почему-то отказался от своих слов…Метки: Конспирология, Политика, События

Все, что сказал Путин про дороги на заседании в Кремле

О нелегальных автоперевозках

Нелегальные автоперевозки часто приводят к авариям, поэтому необходимо сделать все возможное для безопасности людей, заявил Владимир Путин.

«Абсолютное большинство ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Особую озабоченность вызывают нелегальные перевозки пассажиров, которые часто приводят к авариям. Ради наживы такие перевозчики игнорируют закон, подвергают риску жизнь граждан. Мы должны делать все для предупреждения опасного, безответственного поведения на дорогах. В последние годы это направление стало одним из приоритетов в государственной политике», — сказал президент.

О контроле за грузовиками

Глава государства также заявил о необходимости эффективного контроля за соблюдением правил проезда грузовиков, которые наносят серьезный урон дорожному полотну. Особенно страдают дороги, не предназначенные для них.

Известно, какой урон они наносят дорогам — особенно дорогам, которые не предусмотрены для этих машин, когда нарушают нормы перевозки грузов. ДТП на разбитых трассах — неизбежны. Необходим контроль за соблюдением правил проезда грузовиков», — заключил он.

Свет в конце дороги: президент поручил разобраться с освещением трасс

Качество дорожной сети имеет чрезвычайно важное значение для экономики страны и социального самочувствия людей. Об этом заявил президент России Владимир Путин на заседании Государственного совета. Он поручил губернаторам принять программы по строительству и реконструкции региональных трасс до 2024 года. Глава государства также обратил внимание на «кромешную темень» на всех дорогах за пределами агломераций и потребовал незамедлительно подготовить план решения этой проблемы.

Дороги для регионов

В начале заседания Госсовета по вопросам развития сети автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения президент обратил внимание участников на нехватку в России трасс высокого качества. И если доля федеральных дорог, соответствующих нормативам, достигла 83%, то региональных — по-прежнему не дотягивает даже до половины, констатировал глава государства.

— Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года, — указал президент. — Это даст возможность дорожным строителям планировать работу вдолгую, загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии.

В этих документах, по словам Владимира Путина, следует предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства, а также поддержать внедрение контрактов жизненного цикла. Это потребует изменений законодательной и нормативной базы, а также новых управленческих решений, подчеркнул он.

По данным министра транспорта Евгения Дитриха, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года планируется отремонтировать более 45 тыс. км региональных трасс.

— Сегодня утверждены пообъектные программы работ по всем 83 регионам, участвующим в проекте. Суммарно по проекту в 2019 году выполняются ремонты более 10 тыс. км дорог и улиц, — рассказал министр.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, федеральные трассы в последние годы восстанавливались в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

— Финансирование осуществлялось таким образом, чтобы нормативы соблюдались, — отметил он в беседе с «Известиями».

На остальной сети — региональных, муниципальных дорогах и городских улицах, по словам эксперта, сложилась другая ситуация. Качество ремонта зависело от возможностей бюджета конкретного субъекта РФ. В результате в некоторых регионах состояние трасс становилось всё хуже, а нормативы не выполнялись, констатировал Михаил Блинкин. Решить эту проблему, по его словам, власти пытаются в рамках нацпроекта, суть которого заключается в софинансировании восстановления дорожной сети из федерального бюджета.

Борьба с тьмой

Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе — от их освещенности, подчеркнул Владимир Путин.

— С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах — кромешная темень, — констатировал глава государства.

Президент поручил правительству, главам регионов и энергетикам заняться решением этой проблемы.

— Прошу всех, безусловно всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог, — указал он. — И конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач: что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать.

Отсутствие освещения на многих российских дорогах — серьезная проблема для автомобилистов, отметил в разговоре с «Известиями» замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов.

— Могу привести пример — федеральная трасса М-4, по которой жители центральной России добираются до Черноморского побережья, — рассказал эксперт. — Несмотря на то что на ней есть платные участки, дело с освещением обстоит очень плохо. Стоит выехать за пределы Московской области, двигаться по ней ночью тяжело и опасно.

Проблемы, по его словам, в первую очередь связаны не с экономией электричества, а с отсутствием фонарей. Причем плохая освещенность — болезнь как региональных, так и федеральных трасс, добавил Дмитрий Клевцов.

Владимир Путин обратил внимание и на камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

— Хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимается, знали и услышали: цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — обратился президент к участникам заседания. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата.

Источник опасности

МВД будет добиваться нулевой смертности на российских автомобильных дорогах к 2030 году, рассказал на заседании глава ведомства Владимир Колокольцев.

— Мы продолжаем активную работу, чтобы к 2024 году выйти на снижение смертности в 3,5 раза, а к 2030 году — на нулевой уровень, — сообщил министр. — Такие показатели даже в европейских странах с их качественными дорогами, развитой инфраструктурой и уровнем законопослушности граждан отсутствуют.

Также глава МВД предложил ввести конфискацию автомобилей, которыми управляют пьяные водители. Система будет действовать, даже если за рулем был не владелец машины.

— Возникает возражение, что не совсем будет правильно: один гражданин нарушает правила дорожного движения, а у другого гражданина, у собственника, этот автомобиль конфискуется. Законодательство предусматривает возможность подачи регрессного иска собственника к этому гражданину, — пояснил Владимир Колокольцев.

Идею главы МВД поддержал и председатель правительства Дмитрий Медведев. Эту модель можно было бы проработать при создании нового Административного кодекса, считает он.

С необычным предложением на заседании Госсовета по автодорогам выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он счел необходимым оборудовать в железнодорожных поездах вагоны для одиноких людей.

— У нас огромная страна, люди могут за два-пять дней (во время поездки по железной дороге) познакомиться. У нас демографическая проблема, много одиноких людей не могут найти спутника, — пояснил он, добавив, что сам «в жизни влюблялся три раза — всё в поезде».

Подводя итоги заседания, Владимир Путин призвал власти всех уровней выполнять предложения рабочей группы Госсовета по развитию дорог и организации дорожного движения. По его словам, связанность территорий субъектов, муниципалитетов между собой «чрезвычайно важна для экономики и для социального самочувствия граждан».

Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий введение штрафов за невыполнение требований о хранении персональных данных на территории страны. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно принятым поправкам в ст. 13.11 КоАП РФ (нарушение законодательства в области персональных данных), операторам, не выполнившим требование о систематизации и хранении информации в базах данных России и использовавшим хранилища за рубежом, грозят штрафы.

Для физлиц штраф за такое правонарушение составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для юрлиц — от 1 млн до 6 млн руб. При повторных нарушениях штрафы увеличатся. Для граждан они составят от 50 тыс. до 100 тыс. руб., для должностных лиц — от 500 тыс. до 800 тыс., для юридических лиц — от 6 млн до 18 млн руб.

Операторов связи также могут наказать за повторное неисполнение требования, согласно которому они должны уведомлять федеральные органы власти о запуске новых программ для приема и обработки данных. За это нарушение физлицам будет грозить штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Для должностных лиц сумма штрафа составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а для юридических — от 500 тыс. до 1 млн руб.

Закон «О персональных данных» вступил в силу 1 сентября 2015 года. Он обязывает иностранные и местные компании, в том числе операторов связи, хранить и обрабатывать личную информацию граждан России на ее территории. За неисполнение закона Роскомнадзор будет вносить сайты компаний в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Кроме того, по решению суда, любой онлайн-ресурс может быть заблокирован.

Путин подписал закон о штрафах за отказ хранить персональные данные в РФ

Отказ компаний локализовать личные данные граждан на территории России будет наказываться штрафом от 2 млн до 6 млн рублей. Санкции для должностных лиц составят от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях предусмотрены штрафы от 6 млн до 18 млн руб. и от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. соответственно.

Для физических лиц штраф за нарушение требований закона составит от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. В случае рецидива — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Раньше отдельных штрафных санкций за несоблюдение требований по локализации баз персональных данных в законе не было. По этой причине нарушителей штрафовали лишь за отказ предоставить информацию о выполнении требований закона. Такие санкции суд применил к соцсетям Facebook и Twitter в апреле 2019 года. По мнению Роскомнадзора, наказание — три тысячи рублей — было «несоизмеримо характеру нарушения».

Поправки в закон «О персональных данных», по которым хранение и обработка персональной информации россиян в интернете возможна только через базы данных, находящиеся на территории России, вступили в силу в сентябре 2015 года.

На основании решения суда Роскомнадзор может вносить сайты нарушителей в специальный реестр и, в случае отказа выполнить требования закона, блокировать их, однако глава ведомства Александр Жаров высказывал мнение, что крупные штрафы — более цивилизованный и эффективный метод реагирования в подобных ситуациях.