Ремонт трассы м7

Указали дорогу: стал известен маршрут платной трассы Москва–Казань

Госкомпания «Автодор» сформировала маршрут платной скоростной трассы Москва–Казань. Дорога станет частью федерального транспортного коридора Европа — Западный Китай, который должен быть построен к 2025 году. Минтранс направил в правительство план-график реализации проекта, сообщили «Известиям» в ведомстве. Вице-премьер Максим Акимов ознакомлен с планами «Автодора», сказали «Известиям» в его аппарате. Пока не ясна судьба высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Казань, но в любом случае автотрасса не станет ей конкурентом — в России необходимо развивать различную транспортную инфраструктуру, считают эксперты.

Куда поедем

Госкомпания «Автодор» подготовила трассировку скоростной автомобильной дороги Москва–Казань, которая станет одним из участков международного маршрута Европа — Западный Китай (МТМ ЕЗК). Он ранее был включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года. Согласно майскому указу президента, дорогу должны построить к 2025-му.

По документации «Автодора», с которой ознакомились «Известия», дорога пройдет от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашия) и Шали (Татарстан). Длина участка — 729 км. Дорога будет платной, расчетная скорость движения по ней составит 120 км/ч, а средства на ее строительство — 539,6 млрд рублей (в ценах соответствующих лет) — предполагается привлечь за счет субсидий из федерального бюджета (323,1 млрд рублей) и внебюджетных источников (216,5 млрд рублей).

Минтранс России и Аналитический центр при правительстве РФ согласовали план, сказал «Известиям» источник в «Автодоре». План-график реализации проекта направлен на утверждение в правительство, подтвердили «Известиям» в Минтрансе.

–– На сегодняшний день проводится обсуждение трассировки и проекта автотрассы. Максим Акимов ознакомлен с планами «Автодора», –– сказал «Известиям» представитель вице-премьера.

Длинная дорога

Трасса Москва–Казань — один из трех участков международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай, строительство которого требует согласования правительства.

Самый готовый из них –– первый, от Санкт-Петербурга до Москвы. Он включает автомобильные дороги М-11 и ЦКАД. Строительство М-11 предполагается завершить уже в 2019 году, а участков Центральной кольцевой автомобильной дороги, находящихся в составе МТМ ЕЗК, –– до конца 2021-го. Таким образом, треть коридора будет функционировать уже через два года.

План скоростной автомобильной дороги Москва–Казань, а также участка до границы с Казахстаном –– на согласовании в кабмине. Последний в основном пройдет по существующей дорожной сети. В составе маршрута — федеральная трасса М-5 «Урал» на участках подъезда к Ульяновску и Оренбургу, а также участок федеральной трассы А-151.

Региональный эффект

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе «Автодора», в непосредственной зоне прохождения российской части МТМ ЕЗК проживает более 45 млн человек. Но с учетом всех территорий, входящих в зону дислокации трассы, цифра возрастает до 62 млн (примерно 40% от всего населения России).

–– По паритету покупательной способности это регионы со средним и высоким доходом, что дает высокий потенциал для будущего спроса на услуги автомагистрали, –– сказал представитель «Автодора».

В госкомпании отметили, что проведенные транспортно-экономические исследования показывают: маршрут трассы привлечет 70 млн тонн внутреннего грузопотока. В развитии автоперевозок особо заинтересованы предприятия, производящие потребительские товары, автомобили и автокомпоненты, электронное и промышленное оборудование, продукцию машиностроения, изделия из пластмасс и цветных металлов.

Таким образом, реализация проекта должна простимулировать развитие этих отраслей, считают в «Автодоре».

Участок Москва–Казань объединит крупнейшие агломерации –– Московскую, Нижегородскую, Казанскую –– с новыми точками экономического роста, которые при реализации имеющегося потенциала способны обеспечить стабильный темп прироста ВВП на уровне не менее 3%, полагают в «Автодоре».

Из документации, с которой ознакомились «Известия», следует, что наиболее вероятными регионами-бенефициарами, которые получат серьезный социально-экономический эффект от строительства МТМ ЕЗК, станут: Нижегородская область — плюс 156 млрд рублей; Республика Татарстан — 146 млрд рублей; Самарская область — 141 млрд рублей.

Без конкуренции

Платная дорога Москва–Казань нужна в качестве альтернативы трассе М-7 «Волга», сказал «Известиям» гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, действующая автомагистраль уступает по ключевым параметрам (качеству покрытия, инфраструктуре и прочему) большинству автомобильных артерий федерального значения, идущих от Москвы.

— Удастся ли найти частных инвесторов для проекта, будет зависеть от маркетинговой стратегии «Автодора». В случае с М-11 Москва — Санкт-Петербург, как видим, это удалось. Загрузка трассы до Казани, как и в случае с М-11, предполагается высокая, –– добавил он.

Представитель «Автодора» сказал «Известиям», что инвесторы проявляют интерес к проекту, но называть их не стал.

На фоне неопределенности судьбы высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва–Казань у дорожников «есть шанс победить» в борьбе за госфинансирование, считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

–– На самом деле скоростная железная дорога и автомобильная трасса –– не конкуренты. Никакой борьбы между ними нет, поскольку это два разных проекта. А развивать в России необходимо разную инфраструктуру — и автомобильную, и железнодорожную, — сказал «Известиям» директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Эксперт отметил при этом, что скоростная автодорога Москва–Казань — интересный проект для инвесторов, но, как и для других «длинных» вложений, найти частные деньги будет непросто.

На строительство ВСМ Москва–Казань, по мнению Алексея Безбородова, проект платной автодороги не повлияет. На днях вице-премьер Максим Акимов заявил о том, что вопрос строительства высокоскоростной ж/д ветки пока не закрыт. Ранее были сообщения о том, что от проекта стоимостью 1,7 трлн рублей хотят отказаться в пользу строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Однако, по словам Максима Акимова, речь идет только об обсуждении их очередности.

Фото: ИЗВЕСТИЯ

Строительство платной автотрассы Москва – Казань начнется в 2020 году и завершится в 2027-м. Об этом сообщил вице-премьер Максим Акимов. В рамках первого этапа возведут участок от столицы до Владимира с обходом Балашихи и Ногинска. Всего строительство платного автобана встанет в 730 млрд рублей (за год ценник подорожал почти на 200 млрд). Правительство прокладку двух этапов дороги – владимирского и казанского – уже одобрило.

Открытие дублера трассы М-7 позволит не только разгрузить, но и привести в порядок саму автомагистраль Москва – Нижний Новгород. По мнению Максима Акимова, Пекинку необходимо расширить до трех полос, поэтому и строительство платного автобана растянули на восемь лет.

«Эта новая этапность связана не с тем, что мы каким-то образом хотим растянуть себе удовольствие строительно-монтажных работ. Это связано с тем, что нам необходимо найти ресурсы на решение другой важной задачи – это приведение действующей трассы М-7 «Волга» в нормативное состояние или ее уширение по меньшей мере до трехполосного исполнения там, где она имеет двухполосное», – процитировал вице-премьера «Интерфакс».

Таким образом, Пекинки станет две – платная и бесплатная. Решит ли это проблему пробок – большой вопрос.

Росавтодор продолжит обновление трассы М-7 «Волга»

Недавно стало известно о том, что власти решают, какой дорожный проект в итоге войдёт в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Рассматриваются два варианта – платная трасса от Москвы до Казани и реконструкция имеющейся бесплатной федеральной дороги М-7 «Волга».

Пока что окончательное решение не принято, однако, власти, судя по всему, склоняются к варианту с платной трассой. На днях первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов рассказал о том, что инвесторы уже готовы выделись на трассу «Москва-Казань» около 260 млрд рублей . Информации о том, кто именно планирует вложиться в новую автодорогу, пока нет.

По его словам на реконструкцию бесплатной трассы М-7 «Волга» придётся потратить либо столько же, либо больше. Правда, в отличие от платной трассы, на этот проект «частники» выделять инвестиции не будут. Помимо этого, на содержание автодороги средства также пойдут из бюджета, причём суммы вырастут, ведь после завершения работ трассе присвоят первую категорию.

Несмотря на то, что чаша весов склоняется в пользу платной трассы «Москва-Казань», про нынешнюю дорогу М-7 «Волга» Росавтодор забывать не планирует. Как сообщает агентство » Москва «, дорожные работы на ней будут продолжены в любом случае.

При этом работы продолжат в соответствии со всеми современными нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию дороги первой технической категории. Напомним, это означает наличие 4 и более полос для движения (шириной 3,75 м), разделительной полосы и разноуровневых пересечений с другими дорогами.

В Росавтодоре считают, что впоследствии по построенной трассе «Москва-Казань» направится транзитный транспорт, а обновлённая М-7 «Волга» продолжит обслуживать крупнейшие агломерации России. В ведомстве добавили, что работы по улучшению состояния трассы продолжаются: в 2018-ом была завершена реконструкция участка в Татарстане, в итоге от Казани до Набережных Челнов теперь четырёхполосное движение.

Сейчас на М-7 в Московской области работают над двумя транспортными развязками (на 27 и 43 км). Первую сдадут в эксплуатацию уже в 2019-ом, вторую – в 2020 году. Помимо этого дорожники реконструируют участки с 26 по 30 км и с 41 по 42 км. Также работы на трассе ведутся в республике Башкортостан и Нижегородской области.
Напомним, протяжённость платной автодороги от Москвы до Казани составит 729 км. Трасса пройдет от столицы России через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш и Шали. Расчётная скорость движения составит 120 км/ч. Время, которое в итоге займёт путь на автомобиле между двумя городами, сократится почти в два раза: с нынешних 12-ти до 6,5 ч.

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород в мае приступило к активной фазе строительства транспортной развязки на 43-м км федеральной автодороги «Волга» Москва – Владимир — Нижний Новгород – Казань – Уфа. Искусственное сооружение позволит развести транспортные потоки в разные уровни. Проезд по трассе в районе н.п. Обухово Богородского городского округа Московской области станет сквозным и более безопасным. Окончание строительства намечено на конец 2020 года.

Строительство объекта включено в транспортную часть Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а именно: в проект «Европа – Западный Китай», в рамках которого Федеральное дорожное агентство ведет работы по увеличению пропускной способности нескольких участков трасс М-7 и М-5, входящих в международный транспортный коридор.

Благодаря новой развязке, строящейся по типу «обжатый клеверный лист», региональная дорога Р-109 Анискино – Монино – Электроугли (Монинское шоссе) пройдет над федеральной трассой М-7 по 56-метровому четырёхполосному путепроводу. Четыре съезда на М-7 «Волга» и переходно-скоростные полосы позволят организовать бессветофорное движение во всех направлениях.

В рамках проекта запланирована реконструкция участка автодороги М-7 «Волга» протяженностью 1,2 км (км 41+548 – км 42+790) и расширение проезжей части до шести полос движения. На разделительной полосе появится металлическое барьерное ограждение, что исключит самый опасный вид ДТП – лобовое столкновение.

В соответствие с нормативными требованиями предусмотрено переустройство примыканий к автодороге М-7 «Волга» от улиц Ходорова и Школьной, а также к трассе Р-109 с Луговой, Энтузиастов и Молодежной улиц.

Расположенные рядом с развязкой четыре автобусные остановки также обновят, построив по близости к ним тротуары. Для безопасного перехода автодороги М-7 «Волга» на период производства работ установят временный модульный пешеходный переход. После строительства развязки движение пешеходов будет осуществляться по тротуару с правой стороны путепровода и по двум пешеходных переходам тоннельного типа под съездами.

Комфортный проезд в темное время суток обеспечат за счет устройства на объекте электроосвещения. Предусмотрены и мероприятия по экологической безопасности, в том числе: устройство шумозащитных экранов близ жилой застройки и в некоторых случаях – замена оконных блоков на более совершенные в части акустических характеристик.

О текущей дорожной ситуации и погодных условиях водителей будет оповещать информационные табло автоматической системы управления дорожным движением.

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 13.03.2019 № 618-р «О резервировании земель для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации проекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, Московская область».

Карта-схема резервируемых земель

ВАЖНО! Обращаем внимание, что на период проведения строительно-монтажных работ будет изменена схема организации движения на участке.

В настоящее время подрядная организация ведет подготовительные работы на объекте.

Движение транзитного транспорта по дороге М-7 «Волга» в зоне дорожных работ предусмотрено по 4-м полосам проезжей части (по 2 полосы в каждом направлении).

По дороге Р-109 «Анискино – Монино – Электроугли» по временным объездным дорогам, через улицы Ходорова, Энтузиастов, Школьная.

Максимальная скорость движения в зоне дорожных работ – 40 км/ч.

Волга (автодорога)

У этого термина существуют и другие значения, см. M7. У этого термина существуют и другие значения, см. Волга (значения).

Автодорога

«Волга»

М7

Горьковка, Пекинка, Казанка, Нижегородка, Владимирка


М7 в сети автодорог России федерального значения

Основная информация

Страны

РоссияРоссия

Регион

Часть дороги

Статус

федеральная

Владелец

Российская Федерация

Управляется

Росавтодор

Длина

Начало

Москва

Через

Владимир (171—193 км), Нижний Новгород (414 км), Казань (820 км)

Конец

Уфа

Дорожное покрытие

асфальт

Медиафайлы на Викискладе

Федера́льная автомоби́льная доро́га М7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми). Часть европейского маршрута E 22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E 017. Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Общие сведения

МоскваНижний НовгородКазаньУфа

Магистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Существовал проект продления магистрали от Уфы (Подымаловская развязка) через Жуковскую развязку с магистралью М5, сёла Жуково, Таптыково, Березовку, Булгаково, посёлок Инзер, Белорецк в Магнитогорск и далее через Карталы до государственной границы с Казахстаном, однако из-за существования ЗАТО Межгорье этот проект не был утверждён. В настоящее время район проектной трассировки в районе Жуковской развязки застроен.

Дорога пересекает крупные реки:

  • Клязьму (с. Пенкино, г. Гороховец);
  • Оку (у Нижнего Новгорода, в районе с. Доскино);
  • Суру (у Ядрина);
  • Волгу (у Казани);
  • Вятку (у Мамадыша);
  • Каму (в Набережных Челнах по плотине Нижнекамской ГЭС)
  • Белую (в Уфе).

История

Развитие путей восточного направления началось со времён правления князя Юрия Долгорукого. Во второй половине XII века столицей Руси благодаря князю Андрею Боголюбскому стал город Владимир, но при этом шло становление Москвы. Это предопределило формирование дороги между этими городами. Первое упоминание о такой дороге относится к 1395 году, когда из Владимира в Москву по «самой велицей дорозей Володимерьской» доставили икону Божьей Матери. Позднее эта дорога стала называться Владимирским трактом или Владимиркой.

В начале XIV века московский князь Иван Калита получил от ордынского Узбек-хана ярлык на княжение в Нижнем Новгороде. Несмотря на возможность транспортного сообщения по воде, необходимость сухопутной дороги, которая соединяла бы основные центры быстрорастущего Московского княжества: Москву, Владимир, Нижний Новгород, была бесспорной, и её строительство и модернизация велись постоянно. С 1731 года дорогу стали называть Сибирским трактом и она имела направление Москва — Владимир — Муром — Нижний Новгород и далее на Сибирь. По Сибирскому тракту на каторгу отправлялись заключённые. Ежегодные Нижегородские ярмарки содействовали развитию дороги на Москву и в 1839—1845 годах было построено 380 верстовое Московско-Нижегородское шоссе с щебёночным покрытием.

Появление автомобиля в России и строительство Горьковского автозавода начало приводить автодорожную сеть к новым стандартам, но с 1930 года и до начала Великой Отечественной войны автодорога Горький — Казань имела твердое покрытие только в пределах населенных пунктов. 1 января 1935 года сформировано Управление дороги Москва — Горький в Ногинске. Участок трассы между Казанью и Набережными Челнами в 1936 году состоял из булыжной мостовой.

Налаживание дружеских отношений с Китаем в 1950-х годах привело к решению строительства трансконтинетальной магистрали Москва — Пекин, что дало автодороге ещё одно название — «Пекинка».

К 1962 году участок Горький — Казань имел асфальтобетонное покрытие. Тогда же был возведен мост через Суру из железобетона взамен деревянного. Кроме того пути от посёлка Воротынец до Чебоксар также указывались через переправу Лысая Гора — Васильсурск на севере и через Ядрин — на юге.

В середине 1970-х годов автодорога Москва — Горький — Чебоксары — Казань обозначалась индексом 8, к середине 1980-х — М7.

До строительства автодорожного моста на М7 через Волгу трасса после чувашской Тюрлемы проходила в Татарстане, снова возвращаясь в Чувашию на участке около 9 км, на паромную переправу в посёлке Нижние Вязовые к городу Зеленодольск. Ходили два парома, способные перевозить грузовые автомобили (т. н. «фуры»).

Введённый в эксплуатацию в 1990 году мост у деревни Набережные Моркваши и посёлка Займище близ Казани изменил трассу М7, в Татарстане был сооружён новый участок, проходящий через живописное место на также новом мостовом пересечении с рекой Свиягой у населённого пункта Исаково Зеленодольского района Татарстана.

Паромная переправа у Нижних Вязовых продолжает работать с одним паромом для легковых, грузовых автомобилей и пешеходов. Зимой там организовывается ледовая переправа для легковых автомобилей. Некоторое время на электронных картах, трасса М7 в районе Тюрлемы была указана двумя дорогами: старая через паром в Зеленодольске, и новая на мост через Волгу.

С 1972 года велось строительство дороги на участке Казань — Набережные Челны с вводом моста через Вятку в 1985 году. Проект дороги разрабатывался в ленинградском ГипродорНИИ. До начала 1990-х годов участок трассы Казань — Уфа имел обозначение Р243.

Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 автодорога М7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь вошла в Перечень магистральных дорог. C 17 ноября 2010 года вступил в действие новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, который установил для части дорог новые номера и наименования, отличающихся от номеров и наименований, использованных в прежнем перечне. Трасса получила обозначение: М7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа.

Основные пересечения с другими дорогами

Трасса Пересечение Информация о трассе
А107 Ногинск (развязка) Кольцо, в Софрино, Электросталь, Климовск
А108 север Ожерелки Кольцо, в Сергиев Посад, Дмитров
А108 юг Малая Дубна Кольцо, в Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Воскресенск
Подход к Иваново Владимир (северная объездная дорога) Подход к Иваново, далее на Кострому, Кинешму
Р158 Нижний Новгород (южный обход) В Арзамас, Саранск, Пензу, Саратов
Р176 Чебоксары В Йошкар-Олу, Киров, Сыктывкар
А151 Цивильск В Ульяновск, Сызрань
Р241 Развязка В Буинск, Ульяновск
Р239 Шали, развязка В Ульяновск, Самару, М5, Оренбург
E 22 Подход к Ижевску и Перми Елабуга (объездная дорога) В Ижевск, Пермь
М5 E 30 AH6 AH7 Уфа В Самару, Челябинск

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

  • Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства»
  • ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (отдел в Чувашии), обслуживает участок в границах Чувашии
  • Участок по территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона»
  • Участок по территории Башкортостана — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Приуралье“»

Маршрут

Вид на магистраль около Малой ДубныМ7 в Покрове Киот с иконой Богородицы на границе Нижегородской и Владимирской обл.Мызинский мост в Нижнем НовгородеМ7 в Нижнем Новгороде Южный обход Нижнего Новгорода (1-я очередь) М7 (Магистральная улица) в Кстово, во время крестного хода Мост через реку Суру Автомобильный мост через Суру на М7 626 км трассы М7 в Моргаушском районе Чувашии 666 км трассы М7 в Чувашии близ деревни Байсубаково М7 возле деревни Янзакасы в Цивильском районе Чувашии Путепровод М7 через Казанско-Уральский ход Горьковской железной дорогой, недалеко от Тюрлемы Развязка у Тюрлемы. Направо — в Тюрлему (старая дорога), из-под моста — из Чебоксар в Казань (новая дорога) Участок трассы М7 перед Казанью М7 на участке объездной дороги в Казани Мост через реку Казанку со съездом к Малому Голубому озеру на участке М7 — Казанской объездной дороге Мост М7 через реку Вятку в Татарстане М7 при въезде в Набережные Челны

Москва

  • МКАД;

Московская область

  • Балашиха;
  • Мост через реку Горенку (на дорожных знаках и яндекс картах река ошибочно указана как река Чернавка);
    • Усадьба Горенки;
    • Памятник Ленину. Авторская копия работы скульптора Г. Д. Алексеева «Призывающий вождь». Установлена в 1943 году, Перенесена при реконструкции трассы в 2016 году к Дворцу культуры «Балашиха»;
    • Мост через реку Пехорку (~40 м);
    • Усадьба Пехра-Яковлевское;
    • Памятник павшим в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;
  • Зелёный;
  • Новая Купавна;
  • Мост через реку Купавинку(~40 м);
  • Старая Купавна;
  • (1,6 км) Монино;
  • Скульптурная композиция «Лоси»;
  • Обухово север-Монинское шоссе/юг-Кудиновское шоссе;
  • Памятник БМД-1;
  • Мост через реку Шаловку (~40 м);
  • (1 км) Ельня;
  • Радиоцентр;
  • Новые Псарьки;
  • Ногинск A107 (Московское малое кольцо) на Электросталь;
  • Мост через реку Вассу (~40 м);
  • Мост через реку Клязьму (~95 м);
  • Богослово;
  • Мост через реку Шерну (~70 м);
  • Мост через реку Плотню (~45 м);
  • Большое Буньково;
  • Кузнецы (6 км) Павловский Посад;
  • (1,8 км) Электрогорск;
  • Плотава;
  • Ожерелки A108-Север (Московское большое кольцо) на Сергиев Посад;
  • Мост через реку Большую Дубну (~50 м);
  • Малая Дубна A108-Юг на Орехово-Зуево;
    • Памятник БРДМ;
    • Мост через реку Малую Дубну (~55 м);
  • на Усад (Городищи);

Владимирская область

  • Мост через реку Киржач;
  • Киржач;
  • Покров Киржач;
    • Мост через реку Шитку (~45 м);
  • Мост через реку Вольгу (~50 м);
  • на Вольгинский;
  • Новые Омутищи;
  • Новое Аннино;
  • Петушки;
  • Мост через реку Большую Липню (~55 м) в деревне Липна Костерёво;
  • Пекша;
  • Мост через реку Пекшу (~100 м);
  • Болдино;
  • Лакинск Собинка;
  • Ворша;
  • Р75 на Кольчугино;
  • Мост через реку Колокшу (~115 м);
  • Южная объездная дорога города Владимира;
  • Владимир;
    • Аэродром Семязино;
    • Объездная дорога;
      • Р74 на Юрьев-Польский, Переславль-Залесский;
      • Мост через реку Рпень (~60 м);
      • на Суздаль, Иваново;
    • Сунгирь;
  • Боголюбово;
    • Боголюбский монастырь;
  • Мост через реку Нерль (~120 м);
  • Лемешки;
  • Новая Быковка;
  • Камешково;
  • Дворики;
  • (700 м)
  • Мост через реку Клязьму (~360 м);
  • Пенкино;
  • Южная объездная дорога Владимира;
  • Сенинские Дворики Р71 Ковров, Шуя, Вичуга, Кинешма;
  • Павловское;
  • Симонцево;
  • Чудиново;
  • Вязники Объездная дорога;
  • Р76 на Муром;
  • Гороховец;
    • Сретенский монастырь;
    • Дом судовладельца и заводчика М. И. Шорина;
  • Мост через реку Клязьму (~320 м);

Нижегородская область

  • Памятный знак Пресвятая Богородица;
  • Золино;
  • (4,5 км) Володарск;
  • Пыра;
  • (4,3 км) Дзержинск, Желнино;
  • Аэропорт Стригино;
  • на Дзержинск
  • Южный обход Нижнего Новгорода
  • на Дзержинск
  • Стригинский мост через реку Оку (950 м);
  • на Богородск, Павлово
  • Р158 на Нижний Новгород (налево), Арзамас, Саранск, Пензу, Саратов (направо);
  • на Шелокшу, Дальнее Константиново
  • на Большое Мокрое
  • Кстово (прямо)
  • Мост через реку Кудьму (~85 м);
  • Мост через реку Шаву (~60 м);
  • Запрудное;
  • Работки;
  • Мост через реку Алферовку (~65 м);
  • Р162 на Княгинино, Сергач;
  • Мост через реку Китмар (~30 м);
  • Нива;
  • Мост через реку Сундовик (~100 м);
  • Лысково
  • Мост через реку Валаву (~90 м) у дер. Неверово;
  • Львово;
  • Мост через реку Гремячку (~200 м);
  • Воротынец;
  • Мост через реку Семьянку (~70 м) у с. Семьяны;
  • Мост через реку Белавку (~50 м) у с. Белавка;

Чувашская Республика

  • Мост через реку Суру (~370 м) и новый мост 575 метров ниже по течению. Сдан в эксплуатацию в 2012 году;
  • Малые Тюмерли;
  • Мост через реку Юнгу (~40 м);
  • Р231 на Шумерля, Алатырь;
  • Москакасы на Моргауши, Козьмодемьянск;
  • Калмыково;
  • Калайкасы;
  • Чебоксары-Запад Объездная дорога;
    • Яуши;
    • на Вурнары;
    • ул. Богдана Хмельницкого, на Чебоксары-Залив, у дер. Большие Карачуры;
    • Вурнарское шоссе, на Чебоксары-Центр, у пос. Новые Лапсары;
    • Канашское шоссе, на Чебоксары-Восток;
  • Кугеси;
  • Мост через реку Тожанарку (~33 м);
  • Мост через реку Большой Цивиль (~110 м);
  • Цивильск А151 на Канаш, Ульяновск, Сызрань;
    • Тихвинский монастырь;
  • Мост через реку Малый Цивиль (~70 м);
  • Р174 на Мариинский Посад;
  • Чиричкасы;
  • Андреево-Базары;
  • Мост через реку Средний Аниш (~265 м);
  • Емёткино;
  • Мост через реку Белую Воложку (~50 м);
  • на Козловку;
  • Тюрлема (21 км) Карстовые озера Собакинские Ямы;

Республика Татарстан

  • на Нижние Вязовые у пос. Большое Ходяшево;
  • Исаково;
  • Мост через реку Свиягу (~390 м);
  • Место отдыха на берегу разлива и устья Свияги и Волги;
  • Гаврилково;
  • Мост через реку Сулица (~72 м);
  • Горнолыжный комплекс «Казань»;
  • Р241 на Буинск, Ульяновск;
  • Набережные Моркваши;
  • Займищенский мост через реку Волгу (Идель) (~4,2 км);
  • Казань Объездная дорога города Казани;
    • посёлок Займище;
    • Залесная улица на Казань-Запад;
    • Песочная улица на Казань-Север;
    • Советская улица на Казань-Север у пос. Щербаково;
    • Мост через реку Казанку (~60 м) Голубые озёра (Татарстан);
    • Улица Мира на Казань-Центр;
    • Р242 на Краснокамск, Пермь;
    • Мамадышский тракт на Казань-Восток;
  • Шали;
    • Р239 перемычка длиной 39 км до Сорочьих гор;
  • Мост через реку Шумбутку (~60 м);
  • Мост через реку Шумбут (~77 м);
  • Мост через реку Берсут (~80 м);
  • Мост через реку Омарку (~50 м);
  • Мост через реку Кирмянку (~60 м);
  • на (4 км) Мамадыш;
  • Мост через реку Вятку (~642 м);
  • Национальный парк «Нижняя Кама»;
  • E 017 Елабуга Р320 на Ижевск;
  • Мост и дамба через реку Каму (~2,8 км);
  • Набережные Челны;
  • Кузембетьево;
  • (870 м) Мензелинск;
  • Мост и дамба через реку Мензелю (~1 км);
  • Мост через реку Ик (~220 м);
  • Поисево;
  • Мост через реку Базаню (~50 м) у дер. Качкиново;
  • Старое Байсарово на Актаныш;
  • Мост через реку Сюнь (~180 м);

Республика Башкортостан

  • Исаметово;
  • Старокуктово;
  • Верхнеяркеево;
  • Мост через реку Базы (~65 м);
  • Ишкарово;
  • Лаяшты;
  • Асяново;
  • Мост через реку Куваш (~80 м);
  • Мост через реку Сарыш у с. Чирша-Тартыш (~100 м);
  • Мост через реку Чермасан (~100 м);
  • Мост через реку Олдоуш (~30 м);
  • Кушнаренково
  • Кушнаренково, Чекмагуш
  • Кушнаренково, Чишмы
  • Кушнаренково
  • Шарипово;
  • Волково;
  • На Уфимский обход Р240 (26 км) до E 30М5;
  • Подымалово;
  • Вавилово;
  • Уфа;
    • Мост через реку Белую (Агидель) в Уфе (~840 м);

Маршрут следования

Трасса М7 начинается на пересечении МКАД и шоссе Энтузиастов далее проходит по территории Московской области, далее проходит к северу от Реутова и проходит через Балашиху. До пересечения с А107 представляет современную трассу с развязками, разделительными полосами и 3-4 полосами движения в каждую сторону. Далее трасса обходит по южной окраине Ногинска и сужается до двух полос в каждую сторону и пересекает А108.

Далее трасса идёт по территории Владимирской области, проходит через Покров, Петушки, затем обходит Владимир с южной стороны, далее обходит Вязники и проходит через Гороховец.

Затем трасса идёт по территории Нижегородской области, обходит Нижний Новгород с юга, там же от неё ответвеляется трасса Р158, далее обходит Кстово, затем идёт на восток, обходит Лысково.

Далее трасса идёт по территории Чувашии, пересекает реку Суру через несколько километров после границы с Нижегородской область, затем обходит Чебоксары и после обхода Чебоксар от неё ответвеляется трасса Р176, далее проходит через Цивильск, где от неё ответвеляется трасса А151.

Затем трасса идёт по территории Татарстана, проходит возле устья Свияги, затем пересекает реку Волгу, далее обходит Казань с севера и продолжается далее на восток. Затем от трассы ответвеляется трасса Р239. Далее проходит через Набережные Челны, оттуда от основной трассы ответвеляется подъезд к Перми.

Далее трасса идёт по территории Башкортостана, идёт параллельно реки Белой и заканчивается в Уфе.

Соединение М5 и М7

В Уфе ведется проектирование «Восточного выезда Уфы». Дорога будет мониториться системой дорожного движения Платон. Финансирование происходит из нескольких источников: 20 миллиардов — федеральный компонент, 10 миллиардов — кредит Банка ВТБ и почти 5 миллиардов выделяет Республика Башкортостан.

> См. также

Владимирский тракт

Примечания

  • Автомаршруты
  • Транспорт России — Автомобильные дороги: Что же нам делать с древней Владимиркой?
  • М7: все камеры трассы
Населённые пункты на автомобильной магистрали М7 «Волга» (от Москвы до Уфы)

М7

  • Москва (0—16)¹

Московская область Реутов (16) Балашиха (16—30) Старая Купавна (36—37) Обухово (42—44) Ногинск (50—60) Владимирская область Покров (103) Петушки (121) Лакинск (150) Владимир (180—192) Вязники (291) Гороховец (330) Нижегородская область Дзержинск (384, 402) Нижний Новгород (414) Кстово (440) Лысково (502) Чувашия Чебоксары (651) Кугеси (660) Цивильск (683) Татарстан Казань (820) Елабуга Набережные Челны (1055) Мензелинск Башкортостан Верхнеяркеево (1193) Дюртюли Кушнаренково Уфа (1342)

  • см. далее: М-5 «Урал»

¹ Число в скобках указывает расстояние от центра Москвы в километрах: до Hижегородской области — по данным топографических карт, далее — по GPS-карте.

E 22

Федеральная автомобильная дорога М7 «Волга». Отели на трассе М7


Федеральная автомобильная дорога М7 «Волга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. Часть европейского маршрута E22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E017
Маршрут
Автомагистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской республики, республики Татарстан и республики Башкортостан. Протяжённость автомагистрали — 1345 километра.
Кроме того в состав автомагистрали включается и подъездная дорога от Владимира к Иваново, протяжённостью 102 км.
Расстояние от Москвы до Владимира — 186 км; Время в пути: 2:50
Расстояние Москва Нижний Новгород — 421 км; Время в пути: 6:21
Расстояние от Москвы до Казани — 812 км; Время пути: 11:45
Расстояние от Москвы до Уфы — 1345 км; Время пути: 20:21
Легенда трассы М7 «Волга» :
29 км — автосервис «Континент»
29 км. — Слева при движении от Москвы, на выезде из города Балашиха. Рядом — шиномонтаж, автосервис; недалеко — АЗС ТАТНЕФТЬ. Время работы: с 10.00 до 23.30
32 км — шиномонтаж на 32км
34 км — шиномонтаж «Автоэксперт»
36 км — трактир «Охотник»
Справа при движении от Москвы, на выезде из пгт. Старая Купава. Рядом АЗС БТК.
42 км — автосервис «TruckOil»
44 км — кафе «44 километр»
Справа при движении от Москвы, за мостом через р. Шаловка. Рядом: автозапчасти, АЗС БТК.
55 км г. Ногинск
58 км — каафе на 58км
Слева при движении от Москвы. Рядом — продуктовый магазин, автозапчасти.
60 км — гостиница «Ван»
С правой стороны при движении от Москвы, на выезде из г. Ногинск. Рядом АЗС.
65 км — кафе «Арго»
С правой стороны при движении от Москвы, за мостом через реку Плотня. В одном здании с кафе — магазин автозапчастей, недалеко — кафе «М-7».
67 км — кафе «Старый Домик»
с правой стороны при движении от Москвы. Недалеко находятся кафе: «Дом-Шаурма», «Помпончик» и «Хинкальная». Время работы: до 23.00
68 км — Отель 2000 руб. в сутки.
Отель «Аристократ» находится в деревне Кузне Работает ресторан. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и бесплатная частная парковка на территории.
69 км — кафе «Восточная кухня»
Справа при движении от Москвы, на выезде из деревни Кузнецы. Напротив — АЗС ГАЗПРОМ, грузовой шинный центр.
87 км -трактир «Золотая подкова»
Слева при движении от Москвы, на въезде в д. Малая Дубна. Рядом кафе-магазин «Диана»; примерно через 1 км — пост ДПС.
Владимирская область
94 км — гостиничный комплекс «Русский Лес»
С правой стороны при движении от Москвы, на въезде в деревню Киржач (за мостом через реку Киржач).

95 км — гостиница «Терем»
С правой стороны при движении от Москвы, от трассы до гостиницы примерно 500 м., трактир «Русская изба»
Справа при движении от Москвы, в центре деревни Киржач. Рядом — шиномонтаж.
95 км — кафе-гостиница «Красна Изба»
Слева при движении от Москвы. Рядом: ресторан «Сказка», магазин автозапчастей; напротив — трактира «Русская изба», шиномонтаж.
96 км — кафе «Сытый папа»
По обеим сторонам дороги, примерно в 500 м от деревни Киржач. Рядом: магазин «96км», автозапчасти, АЗС ЛУКОЙЛ.
99 км — мини-гостиница «Затерянный мир»
С левой стороны при движении от Москвы, на подъезде к Покрову. От трассы до гостиницы примерно — 1,5 км.
100 км — находится в Покрове. К услугам гостей бар и ресторан, специализирующиеся на блюдах традиционной русской кухни, и бесплатный Wi-Fi в местах общего пользования.
С левой стороны при движении от Москвы, на въезде в город Покров. Рядом АЗС РОСТЕХ, напротив — АЗС ЛУКОЙЛ, автостанция, мотель «Покровский медведь».
100 км г. Покров
101 км — мотель «Покровский медведь»
С правой стороны при движении от Москвы. При въезде в г. Покров. Рядом автостанция, кафе, АЗС ЛУКОЙЛ.
101 км — автосервис «101км»
102 км — кафе-гостиница «Покровский Мельник»
Справа при движении от Москвы. Рядом: автосервис, шиномонтаж, автозапчасти; недалеко — мотель «Покровский медведь», автосервис «101км».
102 км — гостинично-ресторанный
Слева при движении от Москвы, в центре г. Покрова. Рядом: кафе-гостиница «Покровский Мельник», кафе «Славянка», кафе «Пегас».
103 км — придорожный комплекс «Славянка»
С правой стороны при движении от Москвы, на выезде из города. Рядом — кафе-бар «У Александра».
103 км — кафе-бар «У Александра»
Справа при движении от Москвы, рядом — придорожный комплекс «Славянка», магазин автозапчастей.
103 км — кафе «У Наташи»
Справа при движении от Москвы, на выезде из Покрова. Недалеко — АЗС, , магазин «Покровский пряник».
109 км — гостиница «Аврора»
Слева при движении от Покрова, за АЗС ENERGY.
115 км — автосервис «Спринт»
118 км —
Справа при движении от Покрова, на въезде в г. Петушки (за надземным пешеходным переходом). Рядом — супермаркет МАГНИТ, напротив: грузовой шиномонтаж, автомагазин, кафе «Сарай».
119 км — кафе «Сарай»
Слева при движении от Москвы, на въезде в г. Петушки. Рядом: АЗС ИСТОК, , автозапчасти, рации, шиномонтаж.
119 км г. Петушки
120 км — автосервис «Экспресс-автосервис»
122 км — кафе «Прага»
Справа при движении от Москвы, на выезде из д. Старые Петушки. Рядом: АГЗС, АЗС ЛУКОЙЛ.
124 км — гостиница «Залесье 124»
Справа при движении от Москвы, поворот на д. Волосово.
129 км — гостиница «Золотое кольцо». Адрес: Петушинский р-н, д. Липна. тел. +7 (49243)5-42-33; +7 (961)252-66-62. Цена: от 1200 до 2200 рублей за номер в сутки
GPS широта: 55.956084
GPS долгота: 39.608438
Слева при движении от г. Петушки, на въезде в д. Липна. Напротив — кафе «ВЗС», недалеко — АЗС.
132 км — мотель «Гараж»
133 км — кафе «Вкус детства»
С правой стороны при движении от Москвы, между деревнями Липна и Пекша. Рядом — АЗС AVANT, АГЗС.
134 км — кафе «Владимирка»
Слева при движении от Москвы, на въезде в д. Пекша. Рядом — АЗС с кафе.
134 км — кафе «Левитан»
С левой стороны при движении от Москвы, на въезде в д. Пекша. Рядом — АЗС, АГЗС; недалеко — кафе «Владимирка».
139 км — кафе «Сказка»
Справа при движении от Москвы. В одном здании с кафе — продуктовый магазин; на выезде из деревни — АЗС ГАЗМПРОМ, магазин.
150 км. — кафе «Де Люкс»
С правой стороны при движении от Москвы, на въезде в город Лакинск. Рядом — мойка, авторемонт.
152 км — кафе «Рай»
С правой стороны при движении от Москвы. Рядом: кафе «Золотая кружка», кафе «Каспий», шиномонтаж.
154 км — кафе-мотель «Пельмешки»
Слева при движении от Москвы. Напротив — мотель «Подушка». Рядом — отель «Граф Суворов».
154 км — мотель «Подушка»
Справа при движении от Москвы. Рядом — автосервис, мойка; напротив: кафе-мотель «Пельмешки», отель «Граф Суворов».
154 км — отель «Граф Суворов»
С левой стороны при движении от Москвы. Рядом: продуктовый магазин, кафе-мотель «Пельмешки»; напротив — мотель «Подушка», автомойка, автосервис, шиномонтаж.
155 км г. Собинка
156 км —
Справа при движении от Москвы, за АЗС ГАЗПРОМ. Рядом — шиномонтаж.
157 км — кафе «Арзу»
Слева при движении от Москвы. В одном здании с кафе находится продуктовый магазин, напротив кафе — магазин автозапчастей; на выезде из деревни — АЗС.
161 км — закусочная «Ворша»
С левой стороны при движении от Москвы. Рядом — кафе «Пельменная», недалеко — шиномонтаж. Режим работы закусочной: с 08.00 до 23.00.
164 км — кафе-гостиница «Лотос»
Справа при движении от Москвы, поворот на д. Хрястово. Рядом: АЗС ARIS, шиномонтаж, магазин автозапчастей.
164 км — столовая на 164 км
Слева при движении от Москвы, поворот на Ставрово, Хрястово. Рядом шиномонтаж, недалеко — АЗС, кафе-гостиница «Лотос», отель «Отдых».
165 км — кафе-гостиница «Отдых»
Справа при движении от Москвы, за 200м до моста через р. Колокша. Рядом кафе-гостиница «Лотос».
166 км — кафе-мотель «Вкус Мира 24»
Слева при движении от Москвы, за мостом через р. Колокша. Рядом — кафе «Аладдин», круглосуточный шиномонтаж; напротив — кафе «Золотая подкова», АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ.
166 км — шиномонтаж «У Иваныча»
167 км — гостиничный комплекс «Рублевские Зори»
С правой стороны при движении от Москвы. От трассы до комплекса примерно 5 км на повороте — АЗС ВЛАДИМИР-ОПТОН. Гостиничный комплекс расположен на берегу реки Клязьма.
169 км — мотель «Уют»
Слева при движении от Москвы (17-й км объездной дороги). Рядом круглосуточный продуктовый минимаркет, автомагазин; напротив — АЗС ЛУКОЙЛ, мотель «Очаг».
169 км — мотель «Очаг»
Справа при движении от Москвы (17-й км по окружной). Рядом АЗС ЛУКОЙЛ, Напротив — мотель «Уют».
169 км — придорожный комплекс «Колизей»
С левой стороны при движении от Москвы (46 км южного обхода), поворот на деревню Мичурино. Недалеко — придорожный комплекс «Синеборье», АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ.
172 км — хостел «Центр размещения в Юрьевце»
Слева при движении от Москвы. Поворот к центру за АЗС ЛУКОЙЛ.
174 км — кафе-гостиница «Ямская застава»
Справа при движении от Москвы, поворот — ст. Юрьевец. Рядом трактир «Ямщик» (+ 7 (906)611-51-33).
175 км — гостиничный комплекс «Старое кафе»
Слева при движении от Москвы, на выезде из микрорайона Юрьевец.
178 км — кафе «Караван»
Слева при движении от Москвы, на въезде в город Владимир. Напротив — гостиничный комплекс ; недалеко: АЗС ВЛАДИМИР-ОПТОН, автосервис, магазин автозапчастей.
178 км —
С правой стороны при движении от Москвы, на въезде в г. Владимир. На территории комплекса расположен трактир «Околица». На противоположной стороне: кафе «Караван», АЗС, автосервис.
196 км — кафе «Дача»
Слева при движении от Владимира, до моста через реку Нерль. Недалеко — гостиничный комплекс «Мархал».
201 км — кафе-гостиница «Комета»
Справа при движении от Владимира, на выезде из с. Лемешки. На противоположной стороне — АЗС КИНЕФТЬ, кафе «Фонтан» (+7 (4922)31-29-63; +7 (4922)30-07-60).
209 км — Координаты: 56.207730N 40.844613E
210 км — закусочная на 210км
Слева при движении от Владимира, поворот г. Камешково. Рядом АЗС ЛУКОЙЛ, напротив — кафе.
221 км — кафе «Пенкино»
Слева при движении от Владимира, на выезде из д. Пенкино (за мостом через реку Клязьма). Рядом: кафе, автостоянка.
240 км — кафе «Пестово»
Справа при движении от Владимира, поворот на д. Анохино. Рядом — шиномонтаж, на территории кафе можно набрать воду.
245 км — гостиница «245км»
Справа при движении от Владимира, на въезде в д. Сенинские Дворики. Рядом: кафе-мотель «Зеленый островок».
245 км г. Ковров
246 км — столовая «Визит»
Справа при движении от Владимира, на выезде из деревни Сенинские Дворики. В здании столовой продаются автозапчасти; недалеко — АЗС, АГЗС.
254 км — кафе-мотель «Водолей»
Слева при движении от Владимира, на въезде в село Павловское.
272 км — мотель «Глобус»
Справа при движении от Владимира. Напротив — мотель, кафе и стоянка «Кураж», недалеко — АЗС ЛУКОЙЛ и ВЛАДИМИР-ОПТОН.
272 км — мотель «Кураж»
С левой стороны при движении от Владимира. Напротив — мотель «Глобус», АЗС ЛУКОЙЛ.
275 км —
Справа при движении от Владимира. Рядом: кафе, АЗС ТАТНЕФТЬ, магазин автозапчастей; напротив — кафе «Феникс».
284 км — кафе на 284км
Справа при движении от Владимира, перед мостом через реку Суворошь. Рядом — грузовой и легковой шиномонтаж, рации.
287 км — придорожный комплекс «Спарта»
С правой стороны при движении от Владимира, на въезде в деревню Коурково. Рядом — охраняемая стоянка для большегрузов, шиномонтаж, рации. На выезде из деревни: круглосуточный продуктовый магазин, кафе и магазин автозапчастей «Автосвет», автосервис, АЗС.
289 км —
С левой стороны при движении от Владимира, от трассы до базы отдыха — 1 км. Турбаза расположена недалеко от двух озер: Белого и Черного.
293 км — кафе-мотель «Витязь»
Справа при движении от Владимира, между деревней Чудиново и городом Вязники. Рядом и напротив — АЗС и АГЗС.
294 км — кафе-мотель «Встреча»
Справа при движении от Владимира. Рядом: мотель «Транзит» с охраняемой стоянкой, автомагазин.
294 км г. Вязники
297 км — Мотель «Светофор» расположен в городе Вязники. Здесь возможно проживание с домашними животными. В распоряжении гостей бесплатный Wi-Fi, ресторан и собственная бесплатная парковка на территории.
С правой стороны при движении от Владимира. Напротив — кафе «Любава», автомагазин, недалеко — АЗС ЛУКОЙЛ.

300 км — кафе на 300км
Слева при движении от Владимира, на выезде из города Вязники. Рядом — магазин автозапчастей, АЗС Оптан, АЗС Башкирнефть.
316 км — кафе «Усадьба»
С левой стороны при движении от Владимира, на въезде в деревню Крутово. Недалеко — кафе «Крутово», продуктовый магазин; через 2 км — мотель «Слобода».
319 км — закусочная «Дарья»
Слева при движении от Владимира, на въезде в деревню Мисюрево. Напротив — АЗС №319, недалеко — АЗС PLUS, кафе «Очаг» и автомагазин «Авто+».
324 км — кафе-гостиница на 324км
Справа при движении от Владимира, поворот на г. Муром. Рядом АЗС ЛУКОЙЛ.
331 км — придорожный комплекс «Очаг»
Справа при движении от Владимира, на въезде в г. Гороховец. Рядом авторынок, напротив — АЗС ESCO.
334 км г. Гороховец
335 км —
Справа при движении от Владимира, на перекрестке автодороги М7 и дороги на г. Павлово (светофор).
Нижегородская область
342 км — кафе «Русь»
Слева при движении от Владимира, на въезде в с. Мячково. Рядом: магазин «RUSAVTO», рации, шиномонтаж; примерно через 2 км — АЗС.
345 км — дорожный комплекс «Сокол»
С левой стороны при движении от Москвы, рядом с поворотом на Фролищи. Недалеко — знаменитая Флорищева пустынь. Через 300 м — АЗС ТНК.
355 км — кафе «Царь-Град»
Справа при движении от Владимира, поворот на Ильиногорск. Напротив: кафе «М7», автоэлектрика, шиномонтаж, автозапчасти; недалеко — кафе-магазин «Вояж-авто» автомойка.
357 км — дорожный комплекс «Беркут»
Слева при движении от Владимира, поворот на поселок Новосмолинский. Рядом — кафе-мотель «Уют».
357 км -кафе-мотель «Уют»
Слева при движении от Владимира, поворот на пос. Новосмолинский. На территории комплекса находится шинный центр. Рядом: кафе-мотель «Беркут», шиномонтаж, автомойка; примерно через 1 км — мотель «У Деда».
366 км — кафе «Бастион»
С левой стороны при движении от Владимира, напротив поворота на город Володарск. Рядом — шиномонтаж, автомагазин.
376 км — торгово-гостиничный комплекс «Соло»
Слева при движении от Владимира. Рядом: гостиничный комплекс «Понаехали», мотель «Абсолют», АЗС.
378 км — дорожный комплекс «Пырский»
Слева при движении от Владимира, рядом с надземным пешеходным переходом. В комплекс входит продуктовый магазин. Недалеко — кафе «Дорожное», «Кекс», «Караван», сервисный центр.
378 км — кафе «Караван»
С правой стороны при движении от Владимира, на выезде из поселка Пыра. На противоположной стороне: кафе «Дорожное», кафе «Кекс», сервисный центр.
378 км — кафе «Кекс»
С левой стороны при движении от Владимира, рядом с надземным пешеходным переходом. Рядом — дорожный комплекс «Пырский», кафе «Дорожное»; недалеко — сервисный центр.
384 км — мотель «Санта Мария»
Слева при движении от Владимира, поворот на г. Дзержинск. Рядом: АЗС, торгово-сервисный центр «Визит», мотель «Дилижанс».
384 км — торгово-сервисный комплекс «Визит»
Справа при движении от Владимира, поворот на г. Дзержинск. Рядом: мотель «Санта Мария», мотель «Дилижанс», АЗС.
392 км — мотель «Кросс Кантри»
Справа при движении от Владимира, поворот на поселок Игумново (200 м от трассы). Напротив поворота: кафе «Яр», АЗС, шиномонтаж.
392 км — кафе «Яр»
Слева при движении от Владимира, поворот на пос. Игумново. Рядом: АЗС, мотель «Кросс Кантри».
393 км — кафе «Лаззат»
Слева при движении от Владимира, на въезде в поселок Северный. Рядом кафе «Очаг», недалеко кафе: «Очаг», «Светлана», «Азиз».
393 км — кафе «Очаг»
С правой стороны при движении от Владимира, на въезде в пос. Северный. Рядом: шиномонтаж, АЗС, кафе «Лаззат».
394 км — мотель «Халяль»
Слева при движении от Владимира, на выезде из поселка Северный. Рядом круглосуточное кафе «Северный».
398 км — кафе «У Ирины»
Справа при движении от Владимира, на выезде из пос. Лесная поляна. Рядом: кафе «Гранд» в центре ХИМЛЮКС, автосервис «Интер», охраняемая стоянка, шиномонтаж, АЗС.
398 км — кафе «Вкусный дом»
Слева при движении от Владимира, на выезде из поселка Лесная поляна. В здании кафе имеется комната отдыха. Рядом — автомагазин и кафе «Гранд» (+7 (831)339-05-35), напротив: кафе «У Ирины», автокомплекс «ИнтерС», АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ.
399 км — мотель «Лабаз»
Справа при движении от Владимира, на выезде из пос. Строителей. Недалеко: АЗС, кафе «У Ирины», гостиница «Лесная сказка».
400 км — гостиница «Лесная сказка»
Слева при движении от Владимира. Рядом грузовой шиномонтаж, ремонт тентов, недалеко: кафе «У Ирины», мотель «Лабаз», кафе-мотель «Старый замок».
400 км — кафе «У Ирины» на 400км
С левой стороны при движении от Владимира, за поворотом на объездную дорогу Нижнего Новгорода. Недалеко — . Гостиница «Лесная сказка» находится в поселке Горбатовка, в 18 км от Нижнего Новгорода. Допускается размещение с домашними животными. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и 2 ресторана. На территории обустроена бесплатная частная парковка.
401 км — мотель «Старый замок»
Слева при движении от Владимира, на подъезде к Нижнему Новгороду (пост ДПС — через 1 км).
403 км — кафе-гостиница «Бакинские огни»
С левой стороны при движении от Владимира, на выезде из поселка Орловские Дворики. Недалеко — СТО «Дизель».
405 км —
Справа при движении от Владимира, на въезде в Нижний Новгород.
432 км — кафе «У Михалыча»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, за развязкой на д. Опалиха. Рядом: АЗС, кафе «Компас», гостиница «Калипсо», кафе «У Наполеона».
437 км — мотель «Гостевой двор»
Слева при движении от Нижнего Новгорода. Рядом: кафе «Утенок», кафе «Золотая арфа», мини гостиница «Сим-Сим» (+ 7 (908)736-96-36), мотель «Бегемот».
440 км — кафе «У Светланы»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, на выезде из г. Кстово. Рядом: АЗС ЛУКОЙЛ, кафе «Кавказская кухня».
444 км — мотель «Родник удачи»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, через 200м после поворота на д. Подвалиха. Рядом: АЗС №119, кафе «Антиголод», АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ, кафе с автостоянкой.
457 км — кафе-мотель «Олимп»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, на въезде в с. Запрудное. За 200м до мотеля — шиномонтаж.
481 км —
участок Н.Новгород — Казань, справа при движении от Нижнего Новгорода.
494 км — кафе «Экспресс»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, перед поворотом на с. Красная Лука.
498 км — кафе-мотель «Бриг»
Слева при движении от Нижнего Новгорода. Рядом: магазин автозапчастей, гостиница «Лысковоавтотранс».
501 км — гостиница «Лысковоавтотранс»
Слева при движении от Нижнего Новгорода. Рядом: АЗС, кафе-мотель «502км».
502 км — кафе-мотель «502км»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, на выезде из г. Лысково. Рядом: автозапчасти, АЗС, гостиница «Лысковоавтотранс».
533 км — мотель «Аркадия»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, на выезде из с. Львово. Рядом: АЗС, кафе «Избушка».
553 км — мотель «Экспресс»
слева при движении от Нижнего Новгорода, рядом — рыбные магазины, минирынок.
553 км — гостиница «553км»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, за постом ДПС. Рядом: автостанция, мотель «Экспресс», рынок, кафе.
573 км — отель «Конь и Пес»
слева при движении от Нижнего Новгорода, На границе с республикой Чувышия, рядом — придорожный комплекс ЦЕНТР ДОРОЖНОГО СЕРВИСА, АЗС.
Республика Чувашия
574 км — центр дорожного сервиса «Шик»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, на границе Нижегородской области и республики Чувашия. Рядом — отель «Конь и Пёс». В комплекс входит АЗС.
577 км — мотель «Талгар»
два корпуса мотеля по обе стороны трассы м7
597 км — кафе «Дорожное»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, поворот на д. Малые Тюмерли. В здании кафе — магазин.
610 км — мотель «Алан»
справа при движении от Нижнего Новгорода, напротив — кафе МАГНОЛИЯ, рядом — АЗС
616 км — кафе «Автомиг»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, на выезде из д. Москакасы. В комплекс входит: автосервис, шиномонтаж, магазин автозапчстей. Рядом: кафе «Илем» (+ 7 (83541)69-2-79), АЗС ТАТНЕФТЬ.
623 км — кафе «Лотос»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, на выезде из д. Рыкакасы. В здании кафе — магазин.
631 км — кафе «Три дуба»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, поворот на д. Кибечкасы. Рядом — отель «Буртас».
631 км — кафе «631 км»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, поворот на д. Кибечкасы
632 км —
слева по трассе м7 при движении от Н.Новгорода. До Чебоксар — 18 км. До разворота — 800м.
636 км — комплекс дорожного сервиса «Катюша»
Слева при движении от Нижнего Новгорода, на выезде из пос. Хыркасы. Рядом: автозапчасти, кафе «Салам», кафе «Абсолют», круглосуточное бистро, шиномонтаж, АЗС ТАТНЕФТЬ.
640 км — кафе-мотель «Эдем»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, поворот на д. Крикакасы. Рядом АЗС ВОЛГАОЙЛ.
642 км —
справа по трассе м7 при движении от Нижнего Новгорода. Рядом АЗС BESTOIL
645 км — мотель «Афродита»
слева при движении от Н.Новгорода, рядом — АЗС ОПТАН, эвакуатор +7(903)358-10-13
646 км — кафе «Ретро»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, на выезде из д. Большие Карачуры. Рядом АЗС ЛУКОЙЛ, трактир «21 Регион».
647 км -трактир «21 Регион»
Справа при движении от Нижнего Новгорода, за АЗС ЛУКОЙЛ. Рядом — кафе «Ретро». Ближайший населенный пункт — д. Большие Карачуры.
651 км — мотель «М7»
Справа при движении от Нижнего Новгорода. Рядом — АЗС.
655 км -гостиница «Дорисс»
Справа при движении от Чебоксар, на въезде в пгт Кугеси. Гостиница расположена на территории центра «SCANIA». Рядом: гостиница «Агропромсервис», бутик-отель «Казанова» (+ 7 (83540)29-77-11).
655 км — гостиница «Агропромсервис»
Слева при движении от Чебоксар, на въезде в пгт Кугеси. Рядом: гостиница «Дорисс», бутик-отель «Казанова» (+ 7 (83540)29-77-11).
656 км —
Слева при движении от Чебоксар, на выезде из пгт Кугеси.
660 км — кафе-мотель «Трактиръ»
Справа при движении от Чебоксар, поворот на пос. Чиршкасы. Рядом: АЗС ТАТНЕФТЬ, АЗС ЛУКОЙЛ.
661 км — отель «Pit-Stop»
слева по м7 при движении от Н.Новгорода
678 км — мотель «Аниш»
справа по трассе М7 при движении от Нижнего Новгорода, рядом — грузовая автомойка, АЗС TATNEFT, авторемонт, шиномонтаж, автомагазин
703 км -кафе-гостиница «Шанчак»
Справа при движении от Чебоксар, на выезде из д. Андреево-Базары. Рядом: кафе-гостиница «Аниш», АЗС ТАТНЕФТЬ.
710 км — кафе «Сытый папа»
Слева при движении от Чебоксар, поворот на д. Янтиково. Рядом: АЗС IRBIS, автомагазин «Транзин-авто».
718 км — кафе-мотель «Рябинушка»
Справа при движении от Чебоксар, на въезде в д. Еметкино. Рядом — кафе «У дядюшки Сэма».
725 км — кафе «Караван»
Слева при движении от Чебоксар, поворот на д. Тоганашево.
Республика Татарстан
753 км
кафе «Татарская кухня»
Слева при движении от Чебоксар, на въезде в д. Исаково. Кафе входит в комплекс этнографического музея с контактным зоопарком. Рядом: гостиница «Рай», кафе-гостиница «Долиниа», кафе «Алан», АЗС.
754 км —
справа по трассе м7 при движении в сторону Казани.Рядом АЗС ТАЙФ-НК.
754 км — придорожный комплекс
По обеим сторонам дороги при движении от Чебоксар, на въезде в д. Исаково. Через 300м пост ДПС.
762 км — мотель «Озорная девчонка»
справа по трассе при движении в сторону Казани. Рядом — грузовой шинный центр, грузовой и легковой шиномонтаж. На территории мотеля — круглосуточный минимаркет.
773 км —
напротив — кафе МЕЛЬНИЦА с большой грузовой стоянкой. На территории мотеля — экспресс ТРАК СЕРВИС (автоэлектрик, комп. диагностика и т.п.)Рядом — АЗС МАГИСТРАЛЬ
773 км — кафе «Мельница»
Слева при движении от Чебоксар. Напротив — мотель «Регина», «ЭКСПРЕСС ТРАК ЦЕНТР». Рядом — АЗС МАГИСТРАЛЬ.
784 км. —
788 км —
Справа при движении от Чебоксар. Ближайший населенный пункт — с. Осиново. Рядом: АЗС IRIS, АЗС МАГИСТРАЛЬ, автосервис.
801 км — мотель «Жемчужина»
Слева при движении от Чебоксар, перед поворотом — Сухая Река. Рядом: АЗС ТАТНЕФТЬ, шиномонтаж, кафе-мотель.
807 км — мотель «Чибис»
Слева при движении от Чебоксар, поворот на ул. Советская. Рядом: гостиница «Добрый Финн», кафе-мотель «Ак-Барс», шиномонтаж, кафе.
808 км — гостиница «Добрый Финн»
Справа при движении от Чебоксар, на въезде в пос. Щербаково. Рядом: придорожный комплекс «116 дорог», кафе-мотель «Ак Барс», мотель «Чибис», АЗС, автозапчасти, шиномонтаж, автосервис.
812 км — гостиничный комплекс «Транзит»
Справа при движении от Чебоксар, поворот на пос. Кульсеитово. Рядом: АЗС ТАТНЕФТЕПРОДУКТ, АЗС СИБНЕФТЬ, шинный центр «TRUCK POINT». В комплекс входит: шиномонтаж, магазин, автомойка, АЗС.
817 км — гостевой комплекс «Дубай»
справа при движении от Казани. Рядом — АЗС ТАТНЕФТЬ.
831 км —
Слева при движении от Чебоксар, перед постом весового контроля. В комплекс входит: АЗС, АГЗС, магазин.
847 км —

слева при движении от Казани (до разворота — 2км), рядом — АЗС ЛУКОЙЛ, грузовой шинный центр.
898 км — кафе-мотель «Уют»
Справа при движении от Казани, перед поворотом на с. Новый Арыш. Через 200м — кафе-мотель, кафе-гостиница «KM Rara Mai», АЗС, шиномонтаж, СТО.
899 км — кафе-гостиница «KM Rara Mai»
Справа при движении от Казани, за поворотом на с. Новый Арыш. Рядом: кафе-мотель, АЗС, СТО, шиномонтаж. За 200м до гостиницы — кафе-мотель «Уют».
899 км — кафе-мотель «900KM»
Слева при движении от Казани за поворотом на с. Большие Нырси. Рядом: АЗС, шиномонтаж, СТО, кафе-гостиница «KM Rara Mai». За 200м до мотеля — кафе «Уют».
925 км — кафе «У Самовара»
Справа при движении от Казани. Ближайший населенный пункт — с. Большой Машляк.
932 км — кафе-мотель «Малина»
Слева при движении от Казани, перед поворотом на с. Катмыш. Рядом АЗС.
945 км — кафе-гостиница «Рахмат»
Справа при движении от Казани. Рядом: АЗС ТАТНЕФТЕПРОДУКТ, торговые палатки, кафе. Ближайший населенный пункт — с. Нижние Яки.
974 км — гостиница «Регина»
Справа при движении от Казани, перед мостом через р. Вятка. Поворот к гостинице напротив поста ДПС.
997 км — мотель «997км»
Слева при движении от Казани, перед поворотом на с. Большие Армалы. На территории комплекса: охраняемая стоянка, АЗС, кафе.
1016 км — кафе-гостиница «Тургай»
По обе стороны при движении от Казани. Ориентир — поворот на д. Большая Тарловка. Рядом: охраняемая стоянка, СТО, шиномонтаж, автозапчасти.
1019 км — кафе «Старый Казан»
Слева при движении от Казани, перед развязкой на г. Елабуга. Рядом: АЗС, АГЗС, кафе «Шайтаночка».
1022 км — кафе-мотель «Truck»
Слева при движении от Казани, перед поворотом на с. Бехтерево. Рядом: АЗС, шиномонтаж.
1043 км — гостиница «Золотая долина»
Справа при движении от Елабуги. Рядом: кафе «Дилижанс», мотель «Вояж», кафе «Экипаж».
1043 км —
Слева при движении от Елабуги, перед путепроводом. Рядом: гостиница «Золотая долина», автозапчасти.
1050 км — гостиница «Уют»
Слева при движении от Елабуги, перед надземным пешеходным переходом. Рядом — кафе «Бакинский дворик».
1065 км —
Слева при движении от Набережных Челнов, после переезда через р. Камыска.
1068 км — гостиница «Кузкей»
Слева при движении от Набережных Челнов, перед поворотом на пос. Новый. Рядом — АЗС РИЧ ОЙЛ, кафе «Лагуна».
1079 км — кафе-мотель «Ял»
Справа при движении от Набережных Челнов, на въезде в с. Кузембетьево. Рядом — шиномонтаж.
1141 км — мотель «Белые ночи»
Слева при движении от Набережных Челнов, перед поворотом на д. Качкиново.
Республика Башкортостан
1194 км — гостиница «Автодвор»
слева при движении от Казани, рядом — АЗС ЛУКОЙЛ
1200 км — кафе-гостиница «Салам»
Справа при движении от Набережных Челнов — поворот на с. Семилетка.
1223 км — кафе «Асян»
справа при движении от Самары, напротив АЗС БАШКИРНЕФТЕПРОДУКТ
1258 км — мотель «Кураж»
слева по трассе при движении от Казани, рядом — АЗС БЕНЗИН-СЕРВИС.
1283 км — кафе «Байрам»
Слева при движении от Набережных Челнов. Рядом: АЗС БАШНЕФТЬ, АЗС ЛУКОЙЛ, автозапчасти.
1287 км — кафе «Добрый вечер»
Слева при движении от Набережных Челнов, на въезде в с. Тарабердино. В комплекс входит: шиномонтаж, автомойка, охраняемая стоянка. Рядом: АЗС БАШНЕФТЬ, кафе «Смак» с охраняемой стоянкой.
1342 км — гостиница
Справа при движении от Набережных челнов, перед развязкой Уфа-Затон. Рядом хостел «Уфа».

Белый дом определился с концепцией развития дорожной сети в направлении Москва—Казань. К 2027 году между существующими М7 «Волга» и М5 «Урал» построят платную трассу М12. Магистраль обойдется в 610–612 млрд руб. Соседние федеральные трассы приведут в порядок, частично расширив. От варианта с реконструкцией М7 власти отказались: для этого потребовалось бы выкупать землю и сносить жилые дома.

Глава правительства Дмитрий Медведев, рассказал вчера вице-премьер Максимов Акимов, согласился с разработанным вариантом строительства дублера трассы М7. От Москвы до Казани построят новую дорогу с индексом М12 (позже ей придумают отдельное название), которая пройдет южнее М7 и севернее М5. Строительство обойдется в 610–612 млрд руб., 40% вложит частный инвестор. Переговоры с российскими инвесторами уже ведутся, заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Строительство пройдет в четыре этапа.

Сначала возведут обход Балашихи и Ногинска (идет подготовка территории, проект будет готов в 2020 году), затем участки Москва—Владимир и Канаш—Казань (достроят в 2024 году), Владимир—Арзамас (достроят в 2025 году), Арзамас—Канаш (достроят в 2027 году). Проект будет реализовываться в рамках концессии, господин Петушенко назвал вчера ориентировочные тарифы: 2,5 тыс. руб. для легкового авто, 6 тыс. руб.— для грузовиков, при использовании транспондеров будут скидки. Максим Акимов лишь пообещал стабильную связь и интернет вдоль всей трассы.

М7 и М5 будут реконструированы, по выражению господина Акимова, в «щадящем варианте»: трассам добавят полос, разделительных барьеров, освещения, удобных левых поворотов, но пропускная способность и скоростной режим не увеличатся, отметил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. 150 млрд руб. будет направлено только на М7. Работы на трассах завершат до 2024 года. Максим Акимов заявил, что стройка М12 и реконструкция М7 и М5 будут синхронизированы. Отметим, что протяженность М12 — 729 км, путь по М7 от Москвы до Казани — около 820 км.

Дискуссии о строительстве дублера М7 идут много лет. Существующая трасса проходит через 96 населенных пунктов, пересекает 1,4 тыс. одноуровневых примыканий, имеет 52 светофора. Проблема пробок с каждым годом усугубляется, объем трафика растет. По данным Росавтодора, максимальная пиковая интенсивность движения на М7 в Подмосковье выросла в 2017–2019 годах с 91 тыс. до 97 тыс. автомобилей, во Владимирской области — с 39 тыс. до 40,7 тыс. машин.

Еще в 2009 году разработка проекта новой автомагистрали вошла в программу деятельности госкомпании «Автодор». В 2018 году проект стал частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры. В правительстве долгое время шли споры о судьбе проекта, решения предлагали Минэкономики, Минфин. Рассматривался вариант масштабной реконструкции М7 (без платного дублера) и строительства только дублера.

От первого варианта отказались, пояснил Максим Акимов: решение парализовало бы движение между Москвой и Казанью. Потребовалось бы выкупать у граждан земельные участки и сносить дома. Даже если из М7 сделать трассу первой категории, то через шесть-семь лет она снова забьется, заметил господин Петушенко, при этом основная экономическая активность сейчас к югу от трассы, а на севере — «степи и болота».

Новая платная трасса Москва—Казань станет частью международного транспортного коридора Европа—Западный Китай (МТМ ЕЗК). В него входят трасса М11 Москва—Петербург (ее последний участок откроют в конце ноября), часть Центральной кольцевой автодороги (строится), новая М12. Далее будет новая дорога от Канаша через Тольятти, Самару и Оренбург до границы с Казахстаном (сроки ее строительства пока не определены).

Глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин считает решение правительства «наиболее разумным». «Любые варианты глобальной реконструкции М7 не имеют ни технического, ни экономического смысла. Кардинально переделать ее невозможно,— пояснил он “Ъ”.— Дорога проходит через огромное количество населенных пунктов». В идеале работы по реконструкции М7 и М5 нужно было развести во времени со строительством М12, отмечает эксперт, но откладывать ремонт федеральных трасс уже невозможно, «даже не из транспортных соображений, а из чисто гуманитарных».

Иван Буранов

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Утвердили схему платного автобана через Владимирскую область

Во Владимирской области создана рабочая группа для обсуждения предварительной схемы прохождения платной автомагистрали Москва — Казань. Это будет совершенно новая дорога, которая станет дублером существующей федеральной трассы М-7 «Волга». Ее протяженность составит 729 км. Средняя скорость движения — 150 километров в час. Приблизительная стоимость проекта – около 540 миллиардов рублей. Из федерального бюджета планируется выделить чуть более 323 миллиардов, остальное – частные инвестиции.

Построить трассу планируется к 2025 году.

— Через Владимирскую область пройдёт 213 км трассы. Должно быть четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Предполагается три транспортные развязки. По предварительному варианту дорога будет пересекать 22 магистральные коммуникации, газопроводы, водопроводы. Также планируется строительство порядка 80 искусственных сооружений. За счёт того, что трасса будет платной, а скорость движения транспорта – высокой, время в пути от Москвы до Владимира должно сократиться с 5 до 2 часов, – сообщил начальник отдела сопровождения разработки документации по планировке территории государственной компании «Автодор» Рушан Биктимиров.


Разработчики пока обещают учесть мнение жителей окрестных сел и деревень. Это будет выполнить нелегко, поскольку многие владимирцы против той схемы, которая принята сегодня. Как «Призыв» писал ранее, автобан пройдет по пойме реки Клязьмы, затронув многие населенные пункты в районе Улыбышево.

Анна Тумановская

Фото «Призыва»