Рено докер отзывы

Ovechkin1973 ›
Blog ›
Опыт эксплуатации Рено Доккер. Дизель К9К.

Всех приветствую! Пару дней назад «стукнуло» девять месяцев с момента покупки моего авто. Пробег на одометре сейчас 32623 км, соляры в баке ¾ бака, ошибок в мозгах авто нет. Эту инфу я смотрю на телефоне. Сигнализации сейчас и не только это позволяют.

Что можно сказать по своим ощущениям и эмоциям от вождения авто – для своего класса нормальный авто, а динамика с дизельным мотором вне сомнений – класс. Для 90 лошадок под капотом машина едет, как будто она мощнее на треть точно. Если кто то не читал, с чего началось расставание мое с прошлым авто – Опель Зафира В 2011 года выпуска, то об этом написал на форуме сразу после продажи. Расставался с сожалением, потому как авто классный и отъездив на нем 6 лет и намотав 220т.км – считаю его отличным семейным авто. Выбор Доккера так же достаточно подробно описал.

После покупки авто практически сразу заменил лампы в ДХО – галогенки смотрятся ну очень не привычно. Через пару дней эксплуатации авто уральской весной пришлось переобувать авто на зимние шины – литые китайские диски для зимних шин купил сразу. Шины кстати не плохие. На дороге, как на катке себя не чувствую. Когда чуток потеплело – снял бампер для установки сетки на бампер перед радиатором. На всех прошлых своих авто я этого не делал и зря. За лето в радиатор столько «летающего фарша» набивается, что через два-три года эксплуатации приходиться его отмачивать и смывать. Тогда и задумываешься, что ж сразу это не сделал. Дешевле бы вышло. За одно изучил авто без бампера, потому как планировал www.drive2.ru/l/502116999787184789/установку автономного отопителя Бинар-5S. Места под капотом под его установку я не нашел (точнее нашел, но под турбину ставить его не стал). Ввиду того, что перегретый дизель долго не живет, а указателя температуры не авто нет ни какого – купил и установил бортовой компьютер Мультитроникс. Девайс очень полезный, но дороговато стоит. Установка занимает 5-10 минут. Зато сейчас вижу огромными цифрами температуру ОЖ двигателя, БК голосом предупреждает о превышении параметров авто (это сами в настройках выбираете). Из своего автомобильного опыта – это третий БК этой фирмы (на Логане своем ставил, на Дастере у жены и на Доккере). При планировании покупки авто он был в списке минимумы с зимними шинами и сигналкой.

Сигнализацию и Бинар-5S ставил сам – традицию нарушать не стал. На все авто в семье это делал всегда сам. Доставляет удовольствие это процесс.

Звук от штатной музыки мне показался отвратительным очень (в Зафире звук был весьма приличный – я даже на ней ничего не доделывал по звуку). Как оказалось – акустика в авто установлена до неприличия не приличная. Даже проклейка дверей звук почти не улучшило. Пришлось срочно брать двухкомпонентную акустику и устанавливать. Сейчас звук намного лучше. Еще в мечталках сабвуфер установить, но это даже и не знаю когда сделаю. В машине 99% слушаю аудиокниги.

После установки Бинара через какое то время помутнела ОЖ в расширительном бачке – не понятно почему. Брал на доливку ОЖ в приличном авто и оригинальную… но что то видимо или оказалось не приличным или не оригинальным. В итоге решил и поменял ОЖ в двигателе. Сейчас с ОЖ все в норме.

Так же избавил авто от французской сопли – опыт на своем Логане и Лагуне знакомого был. Эффект очень хороший и не жалею потраченного времени.

Для подогрева собственной «пятой точки» установил в водительское место попогрейку Емеля УК-3. Без такого девайса в Уральском климате эксплуатировать авто нельзя однозначно. Забавно… у товарища в Керчи в комплектухе попогрейки есть, а для Уральского региона их не было.

Так же и апгрейда – замена термостата на более теплый, потому как для Урала +5С ОЖ выше очень выручает.

Из поломок за этот период – не стала открываться задняя пассажирская дверь. Это болячка этого авто, судя по отзывам в инете. Хотя может конструкторская не доработки или низкое качество сборки. Еще перестали греть стекло в задней двери три нижние нити обогрева. Но тут скорее всего сам виноват. При тонировке отклеивал наклейку Эльф и скорее тогда их повредил. Но хорошо, что нижние, потому как толку от них практически нуль. Еще прилетал камушек в лобовое стекло и менял его по Каско.
Так же ремонтировал корректор фары, но тут сам с кривыми ручками виноват.

Из неприятностей – заправка полного бака бензином на Лукойле. Будьте внимательны! Не доверяйте заправщикам и смотрите, какой пистолет они в горловину бака вставляют! Мне повезло, что все обошлось.

ТО все на авто делал сам или не у официалов. К официалам ездить не стал по причине дороговизны ТО, отсутствия 100% доступа к авто при его ТО. В итоге масло в двигателе менял в магазине Канистра или сам. Ссылки не делаю, потому как четыре раза менял масло и ничего нового в этом процессе нет.

За лето насколько раз гонял и Екатеринбурга на Челябинские озера. С младшим сыном спали в авто. Мне с моим 183 см роста по диагонали, когда сложишь сидения задние весьма комфортно. Самой длительной поездкой была Екатеринбург – Ижевск – Казань – Москва – Нижный Новгород – Екатеринбург. Поездка удалась. Все довольны, кроме авто куском дороги через реку Вятка. От глины авто потом www.drive2.ru/l/516889488262168771/час отмывал!

Итог – авто хорош для эксплуатации в семье. Сзади трое человек сесть могут. www.drive2.ru/l/505919110996034340/Багажник отличного размера. Расход с учетом работы Бинара в режиме подогревателя и догревателя – 5,94 литра на сотню. Эксплуатировать дизельный авто без Бинара на Урале – по мне глупо, потому как в городе авто не прогреть. Только на трассе на 90км/час и выше мотор прогревается. При покупке дизеля о догревателе нужно думать сразу.
По вождению зимой… ЕСП работает нормально. В заносах помогает, но в отличии от Зафиры – срабатывает позже. На опеле автоматика ни грамма не давала чего то экстремального сделать. Сразу отрабатывала, даже иногда я чувствовал, что авто заносить пыталось и срабатывал ЕСП (точнее получается я не чувствовал занос). Помощь трогания авто в гору – интересная фича, но прожить без нее можно. Да и почти пользоваться ее не где. Из хотелок – все таки полностью «зашумить» авто. Будет комфортнее.

Всем удачи на дорогах!

>Renault Dokker

Отзывы владельцев Renault Dokker

Renault Dokker, 2018 г

Первое впечатление за рулем Renault Dokker — машина валкая и опасная при резких перестроениях, но потом оно прошло, совсем. При моем стиле езды расход по городу от 8 до 8,9 л., потому как первое время тренировался сам и тренировал всяческую «крутизну» на машинах типа девяток, которые, увидев перед собой мой грузовичок, считали обязательным и безотлагательным объехать меня, чтобы встать спереди. У меня есть тоскливый опыт езды по городу на газели, Renault Dokker эту невоспитанность и непередаваемое хамство почти начисто исключает. Главнейшее, пожалуй, замечание по ходовой — вторая скорость в МКПП просто враг этой машины, на ней трудно разогнаться, диапазон всего километров 10-15, почти невозможно тронуться с нулевой скорости, она дико короткая. Второе — это давно уже позабытое свойство барабанных тормозов примерзать после моек на морозе, на дисковых я такого даже и не припомню, а на этой отливал барабаны уже три раза. Ну и третье, тоже грустное: после двух месяцев эксплуатации по зимним мало чистящимся дорогам стал появляться вертикальный стук в рулевой колонке. Пробег — около 7 тыс. км. Вес грузов не считаю, так как ничего тяжелее 4-х человек пока еще не возил. Что будет дальше — могу только гадать.
А теперь список фишек Renault Dokker, который ищут все потенциальные покупатели, но не могут найти в одном месте. Дизельная машина в грузопассажирской версии зимой холодная, подогрев сидений работает по неизвестному алгоритму, через какое-то время после включения нагревает, тихо и незаметно затухает, а потом вдруг неожиданно резко доводит зад до кипения. Кнопки можно найти, только если знаешь, где искать, подсветки нет — пассажиры иногда с круглыми от обиды глазами просят выключить подогрев, а как это сделать на ходу? Кто там у них, у маркетологов Renault придумал, что Renault Dokker — это семейная машина, он лжец, мягко говоря. К описанному в первом пункте добавлю, что комфорта на заднем ряду практически нет: нет подлокотников, голый металл дверей, нижние крепления ремней безопасности тупо торчат из сидений торчком, без возможности их даже подвинуть. Правда, не буду врать, если у семьи вдруг окажется сразу три ребенка от 2 до 10 лет, которым нужны детские кресла, то для каждого кресла есть крепления изофикс. Доккер — это городская рабочая машина, с возможностью перевезти людей. Я иногда использую ее в такси, вот там она идеальна.
Электрика и освещение. Включаешь задний ход и подпрыгиваешь от звука отдирающегося от заледенелого стекла заднего дворника. Он включается автоматически. Подсветка кнопок работает только при включенных габаритах и фарах, вечером ничего увидишь, если включены дневные ходовые огни. Renault Dokker внешне выгодно отличается от своих коллег-одноклассников-конкурентов: она почему-то больше похожа на легковой пассажирский автомобиль, чем все остальные. Так как я таксую, бывает, представляю каждую из встречающихся машин (Партнер, Берлинго, Добло, Кадди) в роли сугубо пассажирских, и они не кажутся мне подходящими, чисто эстетически. Опять же, цена вопроса: разница в цене у конкурентов от полной комплектации Доккера 200 — 500 тысяч плюсом. Привычка тоже имеет значение, и неизвестно, что я скажу об этом бобике через год.
Достоинства: практичность.
Недостатки: вторая скорость МКПП. Барабанные тормоза сзади. Комфорт.

Роман, Челябинск

Renault Dokker, 2017 г

Изучил Renault Dokker в салоне, прокатился на тест-драйве. Впечатления. Движок — огонь. С 1500 оборотов машина просто летит! По ощущениям здесь не 90 л.с. а все 150. Расход топлива по городу 6,5 литра на тестовом авто (пробег 4500). Салон — нормальный для коммерческого авто. Много всяких ниш и полок. Для семьи конечно аскетично, но пойдет. Сиденья тоже посредственные. Но мы понимаем, что это не бизнес-седан. Багажник-огонь. 3000 литров при сложенных задних сиденьях. То, что надо. Пассажирские двери открываются продольно кузову и создают проем в 70 см. Супер. По машине. Пробег уже 8000. Нареканий нет. Рабочая лошадка. Было -28, заводится с полпинка. По теплу в салоне — похуже, чем в бензиновых авто, но терпимо. На ходу прогревается в течение 10 минут. Радиатор не утепляли, ничего не ставили.
Достоинства: хороший двигатель. Просторный салон.
Недостатки: долго прогревается зимой.

Дмитрий, Екатеринбург

Renault Dokker, 2018 г

Сама покупка Renault Dokker сложилась от располагаемых финансовых возможностей и представленного ряда на авто на рынке. Имеется ввиду, покупка у дилера, дабы не стать жертвой салонов с мошенническими схемами продажи авто. Коих в Москве хоть пруд пруди. Я высокого роста, так что пришлось выбирать в этом ценовом сегменте просторное авто. Невероятно, но в самом высоком положении водительского сиденья в Dokker, до потолка только рукой можно достать. И это при моих 196 см. Причем при регулировке под рулевой колонкой по высоте мои коленки сошлись вместе, а стопы остались на педалях. Положение спинки можно оставить вертикально. Отличный обзор. Высокая посадка. Также простор и в багажнике. В управлении сильно напоминает переднеприводный ВАЗ. Двигатель стоит очень практичный бензиновый. Его ресурс обозначен как 400 тыс. км. И это не предел. Авто как раз для того чтобы ездить. Битву с аналогом от Фольксваген Caddy в моих глазах выиграл. Ввиду всех параметров в посте. Ход у авто плавный. Не жесткий. Грузоподъемность 0,5 т. Должен входить европоддон. Отсюда и название авто. Доккер — портовый работяга. Проехав 7500 км я думаю, это обычная легковая с просторным и высоким потолком. По фото похож компоновкой на Ларгус. Но после Renault Dokker в Ларгусе кажется мало места и давит потолок. Высота авто от земли 181 см. Ценой тоже различаются. Вживую это бюджетная легковая, но с простором. Иными словами микровен. Размерами не меньше Дастер. Это подчеркивают две высокие сдвижные задние двери, открывая проход в пещеру Dokker.
Минус. Плохая шумоизоляция. Поработал над ней. Очень маленькие зеркала. Аппетит у авто отличный. 9л/100 км. По трассе 8,3 л. Задние тормоза барабанные. Нет версии на рынке с третьим рядом сидений. Второй ряд пассажиров стоит слишком близко к переднему, раз мы уж говорим о пассажирской версии. Да и сам поролон дивана очень воздушный и тонковат. Сидения рыхлые. Дизайн приемлемый в целом. Наверное, трудно сделать гармоничным утилитарный каблучок. Хотя сейчас кажется симпатичным. Стойки салона голые, блестят заводской краской. Задние двери хороши сами по себе, но вот остекление маловато для хорошего обзора. Стекла очень тонкие.
Достоинства: вместительность. Ходовая. Двигатель.
Недостатки: шумоизоляция. Маленькие зеркала. Барабанные тормоза.

Руслан, Нижнекамск

Компактвэн Dacia Dokker

Без особых шумихи и пафоса на автошоу 2012 года в Касабланке (Марокко, Африка) румынская компания «Dacia» представила свой «очередной бестселлер» – компактвэн «Dokker». Автолюбители, в свою очередь, от каждой новинки «Renault-Dacia», уже по привычке, ожидают повторения успеха модели «Logan» – т.е. высоких потребительских качеств в сочетании с относительно низкой ценой.

И, нужно отметить, Дачия Докер обладает упомянутыми качествами – потому у этого компактвэна есть все шансы на быстрое завоевание симпатии в среде практичных автовладельцев с невысоким уровнем доходов (а таких не только в Европе, но и по всему миру, огромное множество… что уж говорить об африканском континенте). Это к слову о том, почему премьерный показ «Докер» прошел именно в Африке? – все просто и объяснимо: здесь (а если точнее в Марокко (Танжер)) и будет производиться «Dokker» – для чего был построен огромный современный автозавод «мощностью» 400 тыс. автомобилей в год. А то, что это предприятие находится в непосредственной близости от Гибралтарского пролива – решает все «вопросы логистики» для поставок на другие континенты.

Французско-румынский «Dokker» построен на одной платформе с «Lodgy», но несколько компактнее него: в длину — 4363 мм, в ширину — 1751 мм, в высоту — 1809 мм (с рейлингами — 1847 мм), при размерах колесной базы — 2810 мм. А вот клиренс значительно увеличили (в сравнении с «Lodgy»), у модели «Dokker» он колеблется в диапазоне: от 153 мм (при полной загрузке) до 190 мм (при одном лишь водителе в салоне).

Давайте посмотрим на этого «компактного прагматика», что называется, «во все глаза»… Передняя часть авто, с двумя крупными воздухозаборниками и фарами головного света, высоко разместившимися на плавных обводах «мордочки» машины, аккуратным бампером (со стильными противотуманками). Спереди «Dokker» в точности повторяет внешность «старшего брата» – «Lodgy». А вот сбоку этот компактвен уж очень похож на Renault Kangoo (но с присущими «Dacia» элементами дизайна)… Короткий капот, высокая крыша, вертикальная задняя часть, большая площадь остекления. Стильно смотрятся и выштамповки передних колесных арок, мощный молдинг по низу дверей и практичные сдвижные двери для пассажиров второго ряда.

Корма этого автомобиля с двумя разновеликими дверями, столбиками задней светотехники — лаконична, но симпатична. Большие двери багажного отсека открываясь обеспечивают малую погрузочную высоту и максимально удобный проём для погрузки «чего угодно».

В целом, можно сказать, что Dacia Dokker смотрится «свежо, сдержано и непритязательно». Оптимальный автомобиль для семьи и работы, одни словом – «работяга» (верный помощник на каждый день).

Заглянем в салон: рулевое колесо на три «спицы», переднее торпедо и центральная консоль классической формы, удобные сиденья переднего ряда. Приборная панель с тремя циферблатами (тахометр, спидометр, бортовой компьютер) проста, функциональна и информативна. На верхней плоскости торпедо удобная полка для мелочевки, центральная консоль с привычными «крутилками» системы вентиляции и кондиционирования салона. В качестве бонуса (за 430 евро) возможно заказать продвинутую мультимедийную систему с цветным 18-ти сантиметровым сенсорным экраном (навигатор, USB, Bluetooth, CD MP3).

Пересаживаемся на задние места (ктстати, в базовой комплектации Dacia Dokker предлагается только одна сдвижная дверь по правому борту, но возможно заказать и вторую с левой стороны). Места во втором ряду, что называется «с огромным запасом во всех направлениях» – троим пассажирам не придется чувствовать себя стеснёнными (ни в ногах, ни над головой).

С пятью «членами экипажа на борту» объем багажника составляет серьезные 800 литров, но кресла второго ряда можно сложить (или вообще демонтировать) – и тогда компактвэн Дачия Докер превращается в весьма вместительный фургон (с длиной багажной площадки в 1570 мм и объемом 3000 литров).

Материалы применяемые в отделке салона бюджетные, но качество сборки элементов интерьера достойно высокой оценки.

Базовая комплектация не сможет похвастаться кондиционером, музыкой и прочими «фишками» – за все придется доплачивать.

Если говорить о технических характеристиках, то -для Dacia Dokker предложены двигатели, знакомые по «Lodgy»:

  • Два бензиновых: 1.6 MPI (85-сильный «атмосферник») и 1.2 TCe (115-сильный турбированный)
  • И три дизельных: одинакового объема 1.5 dCi, но различной «форсирования» (75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.).

Для всех моторов предлагается 5-ти ступенчатая «механика».

В передней независимой подвеске применяются стойки Макферсона и стабилизатор поперечной устойчивости (впрочем как и у остальных моделей Dacia), а вот задняя позаимствована у Renault Kangoo — полузависимая с программируемо-прогибаемой балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.

В начальной комплектации румынский вэн будет оснащаться фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, ABS и EBD.

Продажи Dacia Dokker стартовали в начале лета 2012 года в Марокко, затем модель добралась до стран Средиземноморья и Европы (в России «Dokker» официально не представлен, но в некоторых странах СНГ предлагается под маркой «Renault».

Цена компактвэна Dacia Dokker 2017 года в Европе стартует с отметки в 9800 евро.

Отзывы

Где собирают каблучек Рено Докер для России

Эта далеко не новая, но все еще популярная машина. Многим интересно, где собирают Рено Докер этот автомобиль, и имеет ли место сборка в России. Оно и понятно, ведь от места сборки зависит, как минимум, стоимость продукции на рынке в той или иной стране.

Также в представлениях некоторых, возможно, есть определенная разница между сборками в том или ином месте. Современные технологии производства машин позволяют добиться высокого качества продукции, даже если офис и страна регистрации бренда находятся на другом конце глобуса от места сборки. Однако не всегда все именно так, и в каждом конкретном случае стоит внимательно присмотреться ко всем имеющимся вариантам.

Где ведется сборка Рено Докер

Некоторые полагают, что это новая машина. На самом деле это совсем не так. Просто изначально модель выпускалась под иным, румынским брендом. Тогда автомобиль назывался не Рено Докер, а Дасиа Докер. Машина выпускалась в Марокко. Для этих целей в городе Танжер построили дополнительный завод, помимо того, что и так был в Касабланке.

Renault Dokker в его нынешнем варианте собирают также в Марокко. Это во многом обусловлено тем, что изначально выпуск был налажен именно в этой стране. А там, где уже налажен выпуск, значительно проще производить все новые версии модели. А создание сборочного цеха где-то еще всегда требует затрат и никогда не обходится без тех или иных рисков.

Также сборка Рено Докер в Марокко показала себя с хорошей стороны еще с 2012 года. А это важно для руководителей любого автомобильного производства и не только. Потому и было решено, по-видимому, собирать машину все в том же месте. И не налаживать сборку в иных странах, например, в России.

Возможно, есть и другие причины. Однако дело, скорее всего, не в том, что Рено не доверяют собирать Докер специалистам из России. Ведь Рено объединилась с Ниссан в концерн Рено-Ниссан, и некоторые модели этого концерна успешно производились и производятся в России. И они объективно не хуже Японских и Британских аналогов, а для местных условий даже лучше. Так что раз в РФ до сих пор не наладили сборку, тому есть другие причины.

Отличается ли Рено Докер для рынка России

Все автомобили с таким названием изготавливаются в Марокко. Потому и в Россию они поступают непосредственно оттуда. Однако некоторые аксессуары для этого авто выпускают на территории РФ, в том числе:

  • коврики в багажнике;
  • коврики в салоне;
  • иные мелкие изделия, важные, но не принципиальные.

По поводу ковриков – есть к чему придраться. Сделано ни из резины. Возможно, будь этот материал более высокого качества, все было бы нормально. Однако в этом случае все иначе. И возникает проблема: когда температура опускается ниже ноля, коврик из резины начинает топорщиться, дубеть. Это не только делает его неэстетичным, но и влияет на физиологический комфорт. А это особенно важно, если человек на месте водителя.

Причем это случается не только в суровую зимнюю пору где-нибудь в центральной части Сибири, где температура из-за резко континентального климата понизилась до минус сорока градусов по Цельсию. Даже незначительные отрицательные температуры вроде минус пяти могут привести к таким негативным последствиям.

Однако вряд ли это стало причиной того, что Рено Докер не стали собирать в России. Если бы решение было принято в пользу организации такого завода, наверняка российские специалисты отнеслись бы более серьезно, и таких отрицательных нюансов бы не возникало. Это можно предположить хотя бы на основании того, какими хорошими получаются некоторые модели Ниссан, выпускаемые для России на ее же территории. Качество сборки высоко.

Что же до кратких характеристик базовой комплектации модели, которую могут купить россияне, они таковы:

  • присутствует лишь одна сдвижная дверь справа;
  • грузовой отсек при сложенных сиденьях сзади – три кубометра;
  • без фиксаторов двери сзади открываются на 180 градусов.

Неплохие показатели для авто, подходящего на все случаи жизни. По сути это маленький микроавтобус. Конечно, Рено Докер не подходит для того, чтобы возить группу людей на работу, а вот в качестве универсального транспорта для семьи – в самый раз. Может пригодиться и в городе, и на природе в выходные, где так важен объем багажника для поклажи.

И не так уж важно, где производят эту машину. Главное – что, даже в базовой комплектации Рено Докер, поставляемый в Россию, соответствует всем критериям, применяемым к такому транспорту (кроме резиновых ковриков). Возможно, однажды производство этой модели и наладится в РФ, однако это мало что изменит. Впрочем, вероятно, такой автомобиль будет лучше оптимизирован под реалии России, например, под суровые климатические условия средней полосы и более северных широт.

Но даже если этого не случится в России, не стоит считать это проблемой. В конце концов, где только не производят Рено Дастер, и эта машина прекрасно себя показывает в российских условиях. Понятно, что это внедорожник, но раз Рено так блестяще справились с организацией сборки этой модели, надо полагать, они в силах это сделать и с любым другим автомобилем. Что регулярно и доказывают. Так что не принципиально, где именно собирают ту или иную машину этого бренда.

Итоги

Рено Докер не производят в России. Кроме ряда незначительных аксессуаров. Однако вряд ил это возможно отнести к минусам машины и производителя, ведь Рено, Докер в итоге все равно доступен на российском рынке, и не в худшем качестве, чем где бы то ни было еще.

Roma-Urraco ›
Блог ›
Тест-драйв Renault Dokker: марокканец

Выпуск на рынок бюджетных моделей Logan, Sandero, Duster — несомненно, огромная стратегическая удача для компании Renault. Французы так увлеклись доступными машинами для развивающихся в стран, что сейчас они занимают уже практически 80% отечественных шоу-румов марки. Дошла очередь и до коммерческой линейки: в прошлом году на нашем рынке произошла «рокировка»: вместо чистокровного «француза» Kangoo начали поставлять более дешевый и аскетичный Dokker. Эти легкие фургоны везут сюда аж из Марокко, где их собирают на местном заводе Renault в Танжере.

В прошлой серии «отгадайки» мои читатели и подписчики очень быстро идентифицировали фрагмент данной новинки Renault. Правда, многие в качестве ответа называли минивэн Lodgy. И в этом нет ничего удивительного, ведь «мордочки» у этих двух машин абсолютно идентичные. Различия начинаются с передней стойки: Dokker — это коммерческий фургон со сдвижными боковыми дверьми и чуть завышенной крышей, а Lodgy — компактный минивэн с обычными дверьми. Оформление кормы также существенно отличается.

Модель построена на универсальной платформе Dacia M0, которая также используется на Renault Logan и Sandero. Передняя подвеска — псевдо-McPherson с треугольными рычагами, а сзади — простейшая полузависимая балка на пружинах. Взяв автомобиль и проехав первые 100 км я был приятно удивлен: пустая машина без нагрузки шла по нашим разбитым дорогам очень мягко и плавно. Однако, остановившись выпить кофе на заправке, я быстро понял в чем «секрет»: все 4 колеса были подспущены. Как показал манометр, вместо положенных 2,4/2,9 бар в покрышках было накачано всего 1,6-1,8. Подкачав шины я вновь сел за руль и тут уже картина изменилась: автомобиль стал существенно жестче, хотя и не критично. В целом — ходовая часть понравилась: чувствуется запас прочности и великолепную адаптацию к нашим эксплуатационным реалиям.

Длина пассажирского фургона — 4363 мм, а ширина — 1751 мм, при этом габаритная высота (с рейлингами) составляет 1852 мм. Внешность Dokker выполнена в характерном фирменном стиле бюджетных моделей Dacia/Renault последних лет. Внимание привлекает трапециевидная решетка радиатора с крупной эмблемой-ромбом по центру и выпуклая фронтальная оптика. Несмотря на бюджетный статус модели, капот имеет газовую опору (как и на Logan).

Как и у многих других компактных фургонов, доступ к багажнику реализован через двустворчатые распашные двери. Их асимметричная форма призвана улучшить обзорность назад. Накладки из черного пластика над задними фарами визуально «расширяют» машину, а ребра-подштамповки на заднем бампере вызывают некоторые ассоциации с кроссоверами.

Благодаря изгибу задних окон Dokker получил характерный узнаваемый профиль. Лично мне, с такого ракурса машина кажется симпатичней, чем Kangoo. Величина колесной базы автомобиля — 2810 мм, что на 176 мм больше, чем у седана Renault Logan.

Рулится автомобиль довольно неплохо: баранка постоянно налита приятной тяжестью и радует прозрачной обратной связью. Dokker может похвастаться малым радиусом разворота (всего 5,55 м), что способствует маневренности на тесных городских улочках. Радуют и крупные лопухи боковых зеркал заднего вида: в нашем случае — еще и с электрорегулировкой.

Передние тормоза — дисковые, а сзади прописались барабаны. Эффективность — на должном уровне. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается системами ABS и EBD, а в качестве опции доступна и система стабилизации ESP (примерно 500 долларов).

В сдвижных дверях присутствуют форточки. В открытом положении они слабо фиксируются и на скорости постоянно норовят «самозакрыться».

На украинском рынке Dokker предлагается с двумя моторами на выбор: 1,6-литробый бензиновый и турбодизель dCi объемом 1,5 литра. Мне на тест досталась именно экономичная «солярочная» модификация мощностью 85 л.с. — то что нужно для неприхотливой «рабочей лошадки» на каждый день. Данная установка хорошо зарекомендовала себя на других бюджетных моделях Renault (Logan, Sandero). Моторчик не супер мощный, но весьма бодрый и тяговитый: максимум крутящего момента (200 Нм) доступны уже начиная с 1750 оборотов. Эластичность силового агрегата позволяет машине уверенно держаться в городском потоке. Несколько иная ситуация наблюдается на загруженных загородных трассах: здесь мотор приходилось постоянно крутить, а при скоростных обгонах частенько переходить на более низкие передачи — для большей уверенности в маневре. Динамикой машина не блещет: 13,6 секунд до первой сотни, хотя для фургона этого вполне достаточно. Максимальная же скорость составляет 160 км/ч. Правда, езда на скоростях за 120 км/ч не слишком комфортна из-за «грузовых» настроек подвески и высокой парусности. Приятно радует топливная экономичность «марокканца»: 5,0-5,5 л/100 км по трассе и примерно 6,5-7,0 в условиях городского цикла. Для сравнения, бензиновая версия в среднем на 3-4 литра «прожорливей».

Dokker — машина для суровых отечественных реалий. Дорожный просвет машины впечатляет — 190 мм: не каждый современный кроссовер может похвастаться такой цифрой! Правда, при полной загрузке клиренс уменьшается до 153 мм. Полноразмерная запаска компактно расположена под днищем.

Трехспицевый руль из-за сильно выпирающей центральной ступицы — не слишком удобен в хвате. Кожаная оплетка «баранки» не предусмотрена даже за отдельную плату. Рулевую колонку можно настроить по углу наклона, а вот вылет — фиксированный. Ходы рычага 5-ступенчатой механической коробки передач довольно большие, да и четкость ее работы — не на самом высоком уровне. К тому же, на холостых оборотах на рычаг и педали передаются вибрации от мотора. Как и на «Логане», кнопка звукового сигнала-какой установлена на торце переключателя указателей поворота: не очень удобно и нужно время, чтобы привыкнуть к этой особенности. Лично я всю тестовую неделю смачно лупил по ступице руля в надежде «пипикнуть» — явный эргономический просчет.

Профиль передних кресел, как и подобает коммерческой технике — простой и без выраженной боковой поддержки. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, однако, вместо микролифта здесь используется пружина: потянув рычажок под подушкой я тут же «провалился» в нижнее положение. А чтобы поднять сидушку опять в верхнее положение приходится либо привставать и держаться за стойку, либо вовсе выходить из машины: скажу так — не очень удобно.

Пластик салона, даже в местах постоянного контакта — очень жесткий. Яркий пример — дверные подлокотники, о которые я несколько раз неприятно ударялся локтем. Дизайн дверных карт — предельно аскетичный. К качеству сборки подгонки деталей особых замечаний нет: все вполне на уровне для данного класса машин.

Простой, если не сказать — примитивный дизайн передней панели, недорогие отделочные материалы. Будничность внутреннего убранства французы попытались скрасить двухцветной серо-бежевой окраской и хромированным декором рулевого колеса, рычага КП и панели приборов.

Фирменная мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем — в списке платных опций (цена вопроса — около 400 долларов). Вещь удобная и крайне рекомендуемая. Очень простое в пользовании устройство позволяет управлять музыкой, подключать «флешки» и внешние аудиоустройства в USB-порт или аудиоразъем на приборной панели, а также принимать телефонные звонки через Bluetooth. Дополняет картину — встроенный GPS-навигатор с картами Украины. Кстати, управление магнитолой продублировано на удобном подрулевом джойстике справа — фирменная особенность французских машин. Снизу виден блок управления кондиционером, который штатно доступен только для топового исполнения Expression.

Бардачок — средних размеров. Мелочевку и личные вещи также можно разместить на полке сразу над ним, в емких отсеках сверху торпедо, карманах дверных карт или большой пластиковой полке над лобовым стеклом.

Бюджетный статус модели выдает обилие «голого» металла в интерьере. Этот факт сказывается и на шумоизоляции салона. Дизайнерская проработка элементов внутренней отделки — весьма незамысловатая. Чего стоят хотя бы грубо выполненный механизм регулировки передних ремней безопасности: французским изяществом здесь и не пахнет. Но не будем забывать и о ценнике.

3-местный задний диван, на удивление, оказался довольно комфортным даже в дальних поездках. По-крайней мере, пассажиры, которые проехали со мной более 300 км — не жаловались. Места для ног достаточно, а высокий потолок и сдвижные двери упрощают посадку в салон. Продуманный момент — Г-образная форма задних подголовников: еще один плюсик к отличной обзорности.

Даже в походном состоянии, багажник у Dokker просто огромный — 800 литров! Задние сиденья можно сложить (полностью или только спинки) в пропорции 60/40. Пользоваться отсеком очень удобно, ведь погрузочная высота довольно низкая, а распашные двери открываются даже на 180 градусов! Начиная со средней комплектации Authentique по умолчанию предусмотрены сдвижные боковые двери с двух сторон.

В такой конфигурации Dokker можно использовать как полноценный коммерческий транспорт. При полностью сложенных креслах галерки, объем багажника достигает 3 кубометров, а длина грузовой площадки — 1,57 метра. Общая грузоподъемность машины — 600 кг. Слева на боковой стенке хорошо виден домкрат и базовый дорожный инструмент.

Подведем итоги. На украинском рынке пассажирский Renault Dokker предлагается в 3 комплектациях: Accès, Authentique и Expression. Цены стартуют с отметки примерно в 17700 долларов за базовый вариант. Топовое исполнение обойдется уже в 20100 USD, причем дизельные и бензиновые машины стоят одинаково. К плюсам машины можно отнести приятную внешность, огромный багажный отсек, экономичный силовой агрегат, прочную подвеску, удачную мультимедийную систему. Среди минусов выделим не слишком четкую кулису КП, очень жесткий пластик салона и совсем бюджетную отделку интерьера.

Фургон Renault Dokker

Renault Dokker Van – переднеприводный фургон компактной категории, предназначенный для «развозных» операций в городской черте и за ее пределами…

Автомобиль дебютировал в мае 2012-го на международных смотринах в Касабланке, а уже в июне стал доступен покупателям… В начале 2017 года пятидверка пережила небольшую «подтяжку лица» и получила легкие корректировки интерьера, а к концу года вышла на российский рынок.

Внешне Renault Dokker Van выглядит привлекательно и современно, но проще своего грузопассажирского «собрата» – его отличительными чертами являются глухие боковины и неокрашенными бамперами.

Грузовой «Докер» обладает следующими габаритными размерами: 4363 мм в длину, 1852 мм в высоту и 1751 мм в ширину. База колес у автомобиля составляет 2810 мм, а дорожный просвет не превышает 153 мм.

Снаряженный вес фургона варьируется от 1152 до 1205 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность насчитывает 600 кг.

В передней части салон Renault Dokker Van не отличается от такового на компактвэне – симпатичное оформление, продуманная эргономика, простецкие материалы отделки и два кресла с удобным профилем.

Ну а позади седоков установлена перегородка, отделяющая «жилую» кабину от багажного пространства.

Грузовой отсек в стандартном виде способен вместить 3300 литров поклажи, а длина перевозимых предметов в таком случае может достигать 1.9 метра. Но и это еще не предел: пассажирское кресло демонтируется, тем самым увеличивая полезный объемом до 3900 литров, а длину погрузки – до 3.1 метра.

Технические характеристики. Под капотом Renault Dokker Van устанавливаются те же самые агрегаты, что и на компактвэн:

  • В бензиновой гамме числятся атмосферные и турбированные «четверки» объемом 1.2-1.6 литра с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, развивающие 85-115 лошадиных сил и 134-190 Нм крутящего момента.
  • Дизельная часть состоит из 1.5-литровых четырехцилиндровых турбодвигателей с прямым впрыском и 8-клапанным ГРМ, производящих 75-90 л.с. и 180-200 Нм пиковой тяги.

Моторы работают совместно с механическими коробками передач (5- или 6-ступенчатыми), которые направляют весь потенциал на колеса передней оси.

В плане шустрости и топливной экономичности «каблучок» повторяет грузопассажирскую модель.

Конструктивно Renault Dokker Van не имеет отличий от компактвэна – он базируется на переднеприводной архитектуре «M0» с независимыми стойками МакФерсон спереди и полузависимой подвеской с торсионной балкой сзади.
Фургон оснащен реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками на передней и «барабанами» на задней оси.

Комплектации и цены. В России Renault Dokker Van 2017-2018 года продается в комплектациях «Access» и «Business», а оснащается только двумя двигателями – 85-сильным бензиновым и 90-сильным дизельным.

  • Стоимость базового исполнения стартует с отметки 814 000 рублей, а «щеголяет» оно минимальным набором оборудования: одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, ABS, 15-дюймовые стальные колеса, стальная защита картера, тканевая обивка салона, аудиоподготовка, дневные ходовые огни и т.д.
  • «Топовая» версия с бензиновым мотором предлагается по цене от 864 000 рублей, а с дизельным – от 984 000 рублей. Ее привилегиями являются: подушка безопасности для переднего пассажира, центральный замок, два электростеклоподъемника, бортовой компьютер и некоторое другое оборудование.

Отзывы