Самый маленький пежо

Peugeot 107

Изменения коснулись дизайна капота, бампера, решетки радиатора, передних и задних фар. Из наиболее заметных новшеств, затронувших переднюю часть автомобиля: номерной знак с нижней планки бампера вернулся на планку радиаторной решетки, сама решетка стала более компактной а бампер — более сложным по форме; добавились светодиодные ходовые огни, хромированная отделка в нишах противотуманных фар. Силовая установка прежняя — все Peugeot 107 для российского рынка оснащены двигателем объемом 1 литр мощностью 68 л.с. в комбинации с 5-ступенчатой механической либо роботизированной коробкой передач.
Интерьер Peugeot 107 после очередного обновления изменился незначительно. Качественное восприятие улучшила новая цветовая схема обивки сидений, отделки дверей и приборной панели. Список стандартного оборудования пополнился противотуманными фарами и светодиодными лампами дневного света (комплектация Active). Автомобили с роботизированной трансмиссией получили новое рулевое колесо с подрулевыми лепестками переключения передач. Базовая комплектация Peugeot 107 носит название Access и предлагает галогенные фары, задний дворник, аудиоподготовку, иммобилайзер. Версия Active помимо упомянутых «противотуманок» и ДХО имеет в оснащении зеркала с корпусами в цвет кузова, кондиционер, центральный замок и передние электростеклоподъемники, аудиосистему с 4 динамиками. Новая аудиосистема теперь поддерживает стандарты USB и Bluetooth, для нее доступны два дополнительных динамика.
Peugeot 107 по-прежнему оснащен трехцилиндровым рядным двигателем 1KR-FE рабочим объемом 998 куб. см и максимальной мощностью 68 л.с. (при 6000 оборотах в минуту), максимальный крутящий момент 94 Нм достигается при 3600 об/мин. Двигатель имеет два распредвала и оснащен системой постоянного изменения фаз газораспределения. На выбор покупателю предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач или полуавтоматическая (роботизированная) трансмиссия «2 Tronic» в качестве альтернативы для более дорогой комплектации. Можно отметить, что на других рынках для 107-го предлагалась еще и дизельная рядная «четверка» мощностью 54 л.с. Объем топливного бака у Peugeot 107 — 35 литров. Расход составляет 4,1 л/100 км в загородном цикле и 5,5 л/100 км в городе.
Имея привод на передние колеса, Peugeot 107 оснащен передней подвеской МакФерсона, задняя подвеска — полузависимая. Достаточно жесткая настройка типична для этого городского автомобиля. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади барабанные. Даже в базовой версии руль этого компактного хэтчбека вращается вполне легко, но в версиях подороже он дополнен электроусилителем, который, впрочем, не дает четкой обратной связи. Для Peugeot 107 характерны компактные размеры в длину и ширину: 3435 мм и 1630 мм. Высота автомобиля составляет 1470 мм, колесная база — 2340 мм, радиус разворота — 4,98 м. Салон Peugeot 107 способен вместить четырех человек, при этом в багажнике имеется скромный запас объема в 139 литров, но при желании его можно увеличить за счет складывания спинок.
Даже самая недорогая версия Peugeot 107 2013 модельного года предложит антиблокировочную систему тормозов и две фронтальные подушки безопасности с системой распределения тормозного усилия и вспомогательной системой торможения. В максимальной комплектации для хэтчбека предусмотрены опциональные система курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подушки занавесочного типа. В начале выпуска Peugeot 107 получил 4 звезды из пяти возможных за безопасность водителя и пассажиров, но проведенный в 2012 году новый краш-тест EuroNCAP по более строгим правилам привел к снижению оценки до трех звезд.
Peugeot 107— один из самых компактных четырехместных хэтчбеков на рынке. В достоинствах маленького «Пежо» — надежность, неприхотливость, короткие свесы, небольшой радиус разворота. Возможные проблемы эксплуатации могут быть связаны с капризностью роботизированной трансмисии (предпочтительнее обычная «механика»), доступностью кузовных запчастей. Недостатки вполне объективны — небольшой багажник, низкий дорожный просвет, плохая шумоизоляция. Впрочем, это не помешало Peugeot 107 неоднократно становиться победителем премии «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили».

Сверяем хэтчбек Peugeot 107 с полноценным автомобилем

Французский микрохэтч совсем недавно, весной, пережил рестайлинг и заметно преобразился. Он получил рельефный капот, изменённые фары, решётку и бампер, а также немного нового оборудования и опций. Посчитав это достаточным поводом для знакомства, сотрудники Драйва оценили пятидверный «сто седьмой» в не самых ловких жизненных ситуациях и, разумеется, разошлись во мнениях. Причём все до единого, не сговариваясь, нашли ответ на один и тот же вопрос.

С автоматической трансмиссией Peugeot 107 предлагается у нас в единственной комплектации — максимальной, которая называется 1.0 Active 2-Tronic и стоит в нашей тестовой машине с опциями 469 000 рублей. Здесь пятиступенчатый «робот» агрегатируется с литровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с., а в набор входят две подушки и боковые «шторки» безопасности, кондиционер, борткомпьютер, аудиосистема с MP3, передние электростеклоподъёмники, задние тонированные стёкла, алюминиевые диски и «металлик». Впрочем, можно сэкономить и купить «сто седьмой» за 388 000 рублей: это будет автомобиль без усилителя и регулировки руля, без кондиционера и «музыки». Но зачем так жить, котаны?

Алексей Смирнов научил вождению ребёнка

Отпускаешь тормоз, плавно нажимаешь на газ и дальше только следишь за дорогой да рулишь. Для моей двенадцатилетней дочки Peugeot 107 стал первым автомобилем, на котором она сама ездила за рулём. Открытие чего-то нового, восторг, зависть соседских ребятишек… Эмоции такие, что трудно передать словами. А главное, после четырёх получасовых занятий на сельских дорожках я в этой компании стал как будто лишним. Маленькая девочка и маленький автомобиль нашли общий язык быстрее, чем я мог себе представить.

«Папа, я научилась ездить на машине быстрее, чем на двухколёсном велике!» — радуется Саша. Самообман конечно, но имеющий под собой вполне реальное основание с регулировкой по длине и углу наклона.

Колёса, мотор, руль, педали — в «сто седьмом» нет ничего лишнего. Оттого этой машиной способен управлять даже ребёнок. Однако это полноценный автомобиль, потому что в нём также есть кондиционер, четыре подушки безопасности и пара задних «калиток». Интерес к «пыжику» проявили и двое моих друзей. Похлопав дверцами, посидев внутри и заглянув в багажник, они, будто сговорившись, выдали чистосердечное — а ведь большего и не надо. Истинная правда! Литрового моторчика, запряжённого роботизированной трансмиссией, 900-килограммовому «сто седьмому» вполне хватает, чтобы выстреливать первым со светофора. Подвеска неплохо сглаживает дорожные язвы, а умеренный аппетит позволяет надолго забыть о визитах на АЗС.

По сравнению с предшественником, моделью Peugeot 106, в салоне «сто седьмого» стало больше голого металла. Эргономически несовершенны ни тот ни другой, но в преемнике на два порядка больше позитива. Один «будильник» на ножке чего стоит. А подстаканники, как оказалось, отлично подходят для перевозки сметаны. Саша, сегодня на ужин пельмени!

До чего же легко ездить на этом автомобильчике по запруженным городским улицам! Потратив как-то раз на дорогу домой вдвое меньше времени, я вдруг понял, что малыш-то не простой — реактивный! Не обладая превосходством ни в мощности ни в скорости, он тем не менее каким-то образом умеет сокращать расстояния. Мне даже удалось подружиться с несовершенным «роботом»: сброс газа в момент смены передачи — и задержки как не бывало. При этом места внутри «пыжика» хватит даже тем, кто носит одежду размером от XXL и выше. Так в чём проблема?

Гламурный сиреневый окрас в сочетании с куцыми стёклами задка мешают нормальной езде даже больше, чем несовершенство роботизированной трансмиссии. Вот очередной мачо на крутом авто крадётся по правому ряду, стараясь заглянуть в салон. Кто у руля: блондинка, брюнетка, рыженькая? Тьфу-ты — мужик… И газу! Отвлекают!

«Это ж несерьёзно!» — поостыв, заявляют мои друзья, категорически отказываясь пересаживаться со своих внедорожников в такой непрестижный автомобильчик класса А. Вот и моя подруга прелести «сто седьмого» не оценила. Ну да, прикольно, но чтобы каждый день… Так вот в чём дело! Нам запрещает иметь маленькие машинки наше собственное эго! «Нужно быть круче, взрослее и серьёзней» — так говорит оно. А мне кажется, нужно быть проще, выбирая разумную достаточность взамен излишеств, как это происходит в думающей головой Европе. Знаю, что в России с такой позицией я в меньшинстве. Но не один. Нас с дочкой теперь как минимум двое.

Анастасия Королькова столкнулась с агрессией

Добродушный вид не играет на руку «сто седьмому» в московской действительности. Отчего-то он вызывает у окружающих не улыбку, а агрессию. Поездив на этом сити-каре, я окончательно убедилась: до Европы нам ещё ой как далеко. И всё дело, похоже, в менталитете. За рулём Смарта в тихом бельгийском городке я чувствую себя прекрасно и только радуюсь небольшим габаритам автомобиля. А в потоке на Тверской в маленьком Peugeot я ощущаю дискомфорт и желание срочно покинуть машину. Причины в настроении вокруг меня. Ауру недоброжелательности излучают, кажется, все соседи по пробке. И бог с ними, с огромными тонированными Гелендвагенами и Ленд Крузерами! Но ведь каждый, у кого автомобиль хоть на сантиметр длиннее «сто седьмого», делает вид, будто меня нет.

По мне Peugeot 107 — не просто автомобиль, а отличный модный аксессуар. Почему девушки в Москве выбирают стильные сумки и платья, но садятся за руль безликих внедорожников, мне, к сожалению, теперь понятно.

Не знаю, как мои коллеги-мужчины справлялись с подобным отношением на дороге. Смею предположить, что просто я, с волосами, окрашенными в яркий блонд, за рулём компактного, да ещё жизнеутверждающе-фиолетового цвета хэтчбека олицетворяю собой ту самую макаку с гранатой. Хотя мне скорее казалось, что, сев в Peugeot 107, я надевала шапку-невидимку. Не было презрения, одно только игнорирование самого факта моего присутствия. Именно поэтому меня безжалостно подрезал какой-то старенький Опель, а немногим больший по размерам Гольф так вообще посчитал недопустимой даже мысль о том, чтобы я перестроилась в левый ряд, заранее предупредив об этом протяжным гудком.

Не приходит ему в голову, что резвый «сто седьмой» не затормозит поток, а быть может, окажется проворнее него в плотном трафике. Стереотипы… Самое печальное, что с ними трудно бороться, — легче поддаться. Каюсь, я сама променяла седан Lexus IS на более устрашающий видом Range Rover Evoque. Неосознанно, но всё же выбор был таков. Наверняка придёт время, когда и у нас повсеместно будут сновать симпатичные машинки длиною не больше 3,5 м. Но, видимо, это случится не завтра, а может, и не через год. Ведь с себя начать тоже почему-то не получается.

Константин Болотов поездил без бензина

Выехали мы однажды ночью из аэропорта Шереметьево. Путь лежал через всю Москву, с севера на юг, из одного Замкадья в другое. Я сидел пассажиром и не узнавал Peugeot 107, который совсем недавно язвительно ругал, будучи за рулём. В руках моего приятеля, многоопытного дрессировщика малолитражек, калечный «сто седьмой» вёл себя просто здорово, как полноценный автомобиль. Комфортный, быстрый, живой.

Вдруг с передней панели раздался тревожный звоночек: курлин-курлин. «Через 15 минут наша машина превратится в тыкву», — объявил Макс. Заглянув в приборы, я увидел мигающую в последнем делении полоску — бензин на нуле. Однако мы катили себе дальше, как ни в чём не бывало. Изобразил встревоженного пассажира: «Макс, ты что с заправкой-то решил?» Тот устало отмахнулся: «Да ничего, завтра заправлюсь». Впереди было километров тридцать как минимум. В итоге высадил он меня на Домодедовской и уехал в своё Видное.

Пустой бак наполнил раздумьями. Изменившийся характер машины озадачил. Раньше мне казалось, что Peugeot 107 — это овощ. Конкретнее, баклажан, который в сыром виде есть невозможно, да и приготовленные из него блюда — на любителя. Однако выяснилось, что если правильно подготовить к трапезе и баклажан, и человека, «сто седьмой» станет более чем съедобным. Правда, его нужно разогревать подрулевыми лепестками, аккуратно помешивая рулём. Превысишь 90 км/ч — станет горько, задавишь педалью — тошно. Зато при должных стараниях получается интересный вкус. Быть может, даже сливовый (таковым, кстати, считается фирменный цвет). И тогда, вдумайтесь, какая занятная выходит метаморфоза: вместо того чтобы превратиться в тыкву, баклажан становится сливой. Пусть кисленькой, пусть с косточкой, но за это сливы и любят.

После нашего с Максом ночного вояжа минула неделя, и я снова получил ту же самую машину. Ирония судьбы — по индикатору в баке опять зияла пустота. Не стану врать, будто хладнокровно ездил без бензина: перспектива встать поперёк ТТК по-прежнему волнительна. Но до ближайшей АЗС километров пять прошли без паники. Впоследствии залитых 10 литров хватило почти на неделю, и вернул я машину с порожним бензобаком. И в самом деле, зачем заправлять, если сливовый Peugeot 107 возит и так?

Роберт Есенов вымученно улыбнулся

Относиться серьёзно к Peugeot 107? Вы, конечно, можете попробовать, но… В салоне витает резковатый запах дешёвого пластика, неприкрытый металл внутренних панелей дверей зияет перед глазами. Но это всё цветочки — до чего же здесь неудобно сидеть! Заваленный вперёд руль не регулируется по вылету, а бесформенное кресло хочется опустить пониже. Шумоизоляция? Да нет её. В итоге не самая длительная поездка выматывает быстрее, чем 10-минутная сессия за рулём карта.

Роботизированная коробка передач у Peugeot 107 при смене ступеней дёрганая и медлительная. Однако если научиться сбрасывать газ перед самым переключением, биться в конвульсиях «робот» будет реже.

Но малышу многое прощается. На коротких дистанциях он заставит улыбаться! С Peugeot 107 ты весь вовлечён в процесс управления автомобилем. Моторчика с 68 силами хватает, чтобы шустрить в городе и не стесняться ехать в левой полосе шоссе. Классический «робот» своенравен, хотя и с ним можно найти общий язык. На движение перетяжелённым рулём пятидверка, кренясь, реагирует быстро и плавно, а под сброс газа доворачивает задней осью внутрь виража. И всё это так настроено, что обыденная езда превращается в праздник. Driver’s car? Нет, но fun-car на все 100%.

При колёсной базе в 2340 мм я сносно усаживаюсь «сам за собой» — колени чуть касаются мягких спинок кресел, а потолок не лежит на голове.

А ещё важно, что в «сто седьмом» ты не чувствуешь себя владельцем бюджетного автомобиля, которым, по сути, является этот хэтчбек. Нет ощущения какой-то убогости, чувства, что машина создавалась без инженерного огонька, ибо рассчитана на непритязательного клиента. Глядя в большие простоватые глаза Peugeot 107, вторя улыбающемуся переднему бамперу, ощущаешь прилив позитива. А уж когда едешь… Только спрашивайте с него, как с заводной игрушки, а не с полноценного автомобиля. Вы же не считаете 630-сильный Mercedes S 65 AMG суперкаром?

Прокатившиеся на «сто седьмом» люди не верят, что это 68-сильный литровый агрегат так рьяно передвигает в пространстве 900-килограммовое тельце. Жаль, что вибрации от работы трёх цилиндров хорошо заметны. Но это конструктивная особенность — ничего не поделаешь.

Леонид Попов свозил семью в магазин

Выбирая автомобиль, каждый хотя бы мысленно держит наготове списочек требований, в котором дотошно расставляет плюсики и минусики. С Peugeot 107 я этот список сразу же скомкал и выкинул. Пятидверка таинственным образом располагает к себе с первых минут, и ничего не хочется проверять. Шумность, вибрации двигателя, дёргания при переключениях в автоматическом режиме, заметные потряхивания кузова на умеренных неровностях? Вы забудете всё это, как только посмотрите на индикатор уровня топлива. День, другой, третий разъездов, почти неделя… а ничего не происходит. В реально достижимые 4–5 л бензина на 100 км тут вполне веришь. Сказав за это спасибо инженерам Daihatsu, а ведь именно они разработали этот примечательный ДВС (смотрите врезку «Техника»), я решился на опыт с семейной поездкой за черту города.

Обаятельной внешности вторит игрушечный салон. Металл с внутренней стороны дверей, окрашенный в цвет кузова, здесь воспринимается как элемент стиля, а не дань экономии. Невольно ищешь плюсы во всех минусах. Открытая полочка вместо бардачка? Отлично, вещи можно класть и брать быстрее. Нет кнопки центрального замка? Ничего, нам и «грибка», торчащего на водительском «подоконнике», вполне достаточно.

Диковинный матово-белый плафон на торпедо — прекрасная находка дизайнеров: в темноте этот большой ночник поднимает настроение мягким оранжевым светом, гармонирующим с подсветкой магнитолы и приборной панели. Ни дать ни взять — детская.

Маленький салон оккупировал отряд из четырёх человек. Музыку погромче, и вперёд. Но, к нашему сожалению, бросок до гипермаркета омрачился пробкой в сочетании с жарой. Кондиционер холодит неплохо, и всё же сзади хочется получить больше воздуха. На полпути дочка попросила: «Пап, открой мне окно!» Увы, задние пассажиры тут могут лишь чуть приоткрыть стёкла дверей на манер форточки. Вот и попробуй объясни ребёнку, не отводя взгляд от дороги, за какой рычажок и куда нужно дёргать. Выход нашли дедовский — кондиционер временно выключили, а оба передних стекла опустили до упора.

На пути домой мы столкнулись с легко предсказуемой ситуацией — в трюм влезла только пара крупных пакетов. Да ещё их укладывание затруднили высокий порог и болтающаяся сверху миниатюрная полочка. Не беда. Слегка поворочав сумки вправо-влево, я сдвинул их плотнее и освободил ещё несколько литров. Теперь и рюкзачок втиснулся.

Удивительно: 139 л — это всё-таки багажник! А знатоки пугали: «Нету его там, нету».

В обратную дорогу нас сопровождал дождь. Заторы рассосались, но особо разгоняться я не спешил — крупные лужи способны предательски скрывать ямы, которые дорожники не успели залатать ещё с зимы. А клиренс и хода рычагов тут не особо велики. Ухает в крупные выбоины «нос», подаёт голос пробитая подвеска, просит быть внимательнее. Но вот, пытаясь пропустить серьёзную яму между колёс, «сто седьмой» попадает в неё передним колесом, да ещё и вывернутым в сторону. Скорость сравнительно небольшая, и всё же шина чиркает об арку. Итог: чуть-чуть, почти незаметно, но погнутое крыло и сантиметровый скол отлетевшей эмали. Чертовски обидно.

Зато тут же я нашёл новый повод похвалить малыша: единственный дворник спереди широкими движениями очищал очень солидную площадь стекла, а форсунки омывателя щедро поливали его веером сильных струй. Они уносили грязь, летящую из-под колёс впередиидущего транспорта. Вместе с водными потоками ушли последние сомнения — кроха Peugeot заслуживает звания настоящего автомобиля. Просто не нужно требовать от него невозможного.

Борис Ульзибат поместился в багажнике

Последнюю пару лет я периодически вступаю в конфронтацию с моими родственниками. Камень преткновения прост — правильный автомобиль для семьи. Я уверен, что у ячейки общества, состоящей из трёх человек, с завершением колясочного периода жизни ребенка необходимость в крупной и вместительной машине отпадает. Меня убеждают в обратном. По правде говоря, моя точка зрения до последнего времени была довольно голословной, ведь я не пробовал жить с откровенно маленьким автомобилем. Узнав, что к нам на длительный тест попал хэтчбек Peugeot 107, я возликовал — наконец-то появился шанс проверить свою правоту! Однако всё вышло не совсем так, как я предполагал.

За руль фиолетового Peugeot 107 я попал сразу же после теста седана Subaru Impreza WRX STI и машинально постоянно их сравнивал. Минус — два ведущих колеса, втрое меньше мощность, плюс — широченная улыбка на лице. Невозможно? Отнюдь! В меру тяжёлый руль, бодрое завывание литрового моторчика, «робот», остающийся в пределах выбранной передачи, как двигатель ни крути. Плевать, что разгон до заветной сотни здесь занимает 13 секунд. Если уж разогнался, вышивать по серо-чёрному потоку крестиком из фиолетового мулине — одно удовольствие. Чего стоят одни удивлённые лица солидных дядь в больших и мощных машинах, когда их обгоняет такой вот клоп.

Внутри настроение создают забавные приборы с тахометром на ножке и металлические детали, окрашенные в цвет кузова. Необычная схема переключения передач ввиду отсутствия на селекторе положения P требует определённого привыкания. Поначалу я по привычке, двигая рычаг до упора вперёд, попадал в режим R, чему немало удивлялся.

Визуально объём багажника скрадывается вертикальной стенкой, которая остаётся на месте при открывании заднего стекла, играющего тут роль пятой двери.

Из-за обилия съёмок мне не удалось оценить непосредственно семейное применение малыша, однако неожиданное и неординарное использование этого городского автомобильчика в качестве фотокара позволило приблизиться к пониманию его реальных возможностей. Первое, что меня удивило, — багажник с лёгкостью вместил в себя всё необходимое оборудование. Второе — туда совершенно спокойно поместился и я. Разумеется, со сложенными задними сиденьями. Уж коли человеку в багажнике крохи достаточно вольготно, наверняка сумкам из супермаркета там тоже понравится.

В итоге моя точка зрения осталась прежней, но обзавелась несколькими уточняющими моментами. Мало того что городскому жителю такого автомобиля должно быть вполне достаточно, радует другое. Несмотря на непримечательные паспортные данные, эта машина может доставлять истинное удовольствие. Признаю, такого поворота событий я не ожидал. Само собой, для дальних путешествий большой компанией компактные хэтчи — не лучший выбор, однако многие ли из нас, обитателей каменных джунглей, используют автомобиль для путешествий? А экономия-то (причём не только денег, но и времени и сил) существенная!

Паспортные данные

Peugeot 107 1.0 5D
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3430
Ширина, мм 1630
Высота, мм 1470
Колёсная база, мм 2340
Колея передняя/задняя, мм 1415/1405
Снаряжённая масса, кг 875 (910)*
Полная масса, кг 1190
Объём багажника, л 130
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 998
Макс. мощность, л.с./об/мин 68/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 93/3600
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (роботизированная, пятиступенчатая)
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 155/65 R14
Дорожный просвет, мм 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 157
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,7 (14,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,5
— загородный цикл 4,1
— смешанный цикл 4,6
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-95–98
* В скобках указаны данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое обрудование версии Active
Фронтальные подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Кондиционер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Цвет «металлик» 7500*
CD-магнитола с поддержкой MP3 6000
Боковые подушки безопасности 10 500
Надувные «занавески» 7000
Легкосплавные колёсные диски 9500
Цена базовой комплектации 469 000
Цена протестированного автомобиля 520 000
* Цены указаны в рублях.

Техника

Модель Peugeot 107 была разработана в рамках совместного проекта B-Zero компаниями PSA Peugeot Citroën и Toyota. Здесь широко использовались агрегаты от модели Тойоты Yaris второго поколения. От неё с некоторыми изменениями на Пежо перекочевали подвеска (стойки Макферсон спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади), электрический усилитель руля и бензиновый двигатель.

Целый набор внутренних усилителей дверей, пороги из высокопорчной стали и дополнительная защитная балка спереди обеспечивают высокую для столь некрупного хэтчбека стойкость кузова при лобовом ударе.

Однолитровый мотор 1KR-FE спроектирован фирмой Daihatsu. Помимо «близняшек» Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107 его можно увидеть на младших моделях Тойоты, Субару и Дайхатсу. Агрегат можно назвать шедевром минимализма. Несмотря на вибрацию, присущую трёхцилиндровой схеме, здесь не стали устанавливать балансирный вал. Зато инженеры постарались, насколько возможно, сократить массу и повысить эффективность ДВС. Особенности мотора: электронная система изменения фаз газораспределения на впуске, зажигание с индивидуальными катушками, электронный дроссель, полимерное покрытие «юбки» поршня, керамическое покрытие цилиндра, смещение оси цилиндра относительно оси коленвала, форсунки с четырьмя отверстиями.

Здесь также применены алюминиевый блок с малым расстоянием между цилиндрами, выпускной коллектор из нержавейки, крышка головки блока из пластмассы, объединённая с корпусом воздушного фильтра, пластмассовые маслоприёмник, впускной коллектор и подающий топливопровод. В топливной системе устранена сливная магистраль, а фильтр и регулятор давления встроены в насос, стоящий в бензобаке. Японцы даже выкинули регулировочные шайбы в приводе клапанов (регулировка осуществляется заменой толкателей), а датчик разрежения и датчик температуры воздуха на впуске объединили в один узел. Итог впечатляет. 1KR-FE весит 69 кг вместе с навесным оборудованием, маслом и охлаждающей жидкостью. Для сравнения, примерно столько же тянет на весах 650-кубовый двухцилиндровый 30-сильный двигатель «Оки». Теперь понятно, почему японский мотор четыре года подряд (с 2007 по 2010-й) завоёвывал титул «Двигатель года» в категории «До одного литра».

Безопасность

Организация Euro NCAP разбила «близнеца» «сто седьмого» — хэтч Citroen C1, отмечая, что уровень безопасности у этих машин совершенно одинаков. Крохотный Ситроен заработал четыре звезды из пяти за защиту взрослых седоков, получив при этом 11 баллов за фронтальный удар и 14 за боковой, плюс 1 балл за «напоминалку» о ремнях. Защиту пассажиров-детей испытатели оценили в 37 баллов и четыре звезды, а вот пешеходам повезло намного меньше — 14 баллов и две звёздочки (из четырёх возможных), так как экспертам не очень понравился передний край капота.

При лобовом ударе нагрузки на манекены в целом оказались невысоки, а клетка салона проявила себя как весьма прочная. Оранжевым цветом (удовлетворительная степень защиты) на условной схеме были закрашены лишь бёдра и ступни водителя (существует риск травмы ног при ударе о переднюю панель и смещённую назад педаль тормоза). Зато все остальные участки «тела» как водителя, так и переднего пассажира были защищены на хорошо и отлично. Очень достойно столь маленькая и лёгкая машина пережила боковой удар.

Сравнительный тест – «Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)»

Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.

Обзор компактных автомобилей российского рынка

Тема сегодняшнего обзора – самые маленькие автомобили.

Иными словами – микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту.

Три из них – от азиатских автопроизводителей, два – от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

Юрий ТИМКИН, ведущий раздела “Блокнот покупателя”:

“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”. Эта крылатая фраза очень точно подходит к микролитражкам. Представители данного сегмента, несмотря на миниатюрные размеры, уверенно справляются с задачей по доставке экипажа из точки А в точку Б. При этом они требуют минимум топлива. У микролитражек есть еще несколько важных достоинств. Они чрезвычайно удобны для городской езды. Миниатюрный хэтчбек, кажется, способен протиснуться даже через игольное ушко. Припарковаться на такой машине – тоже не проблема. Столь компактный автомобиль разместится буквально на пятачке. Для малолитражек отсутствует транспортный налог (ведь мощность их моторов не доходит до 70 л.с.). Наконец, они сами по себе стоят недорого. Мне кажется, я привел достаточно аргументов для того, чтобы горожанин мог задуматься о приобретении компактной модели…

“Daewoo Matiz”

Дебют – 1998 год

Рестайлинг – 2001 год

Страна-производитель – Узбекистан

Характер

Самая популярная микролитражка на российском рынке. Несмотря на немалый возраст, “Matiz” нельзя назвать архаичным автомобилем. Он до сих пор отличается привлекательной внешностью (спасибо итальянским дизайнерам) и технически вполне современен. За исключением безопасности. Хотя независимые краш-тесты показали, что кузов “Daewoo Matiz” неплохо гасит энергию удара, полностью безопасной эту машину назвать нельзя. Ведь АБС и подушки безопасности для нее не предлагаются даже за доплату. Как негативный момент отметим и недостаточно четкую настройку шасси. При скоростном прохождении виражей автомобиль пасует: узенькие шины норовят сорвать¬ся в скольжение, а высокий кузов ощутимо кренится. Впрочем, микролитражки и не предназначены для экстремальной езды.

Салон

Интерьер в отличие от внешности современным назвать нельзя. Особенно уныло смотрится огромная баранка.С другой стороны, ее размер обусловлен отсутствием усилителя руля в базовой комплектации. Центральная консоль также выглядит устаревшей. Настроение в таком салоне поднимают только яркие расцветки отделки. Несмотря на компактные габариты, внутри “Матиз” весьма просторен. На заднем сиденье легко усядутся двое взрослых людей при условии, что их рост не превышает 185 см. Но третьему пассажиру там места не хватит. Впрочем, как и в любой другой машине из этого сегмента.

Что под капотом?

Стандартный двигатель маленького “Daewoo” – трехцилиндровый. Его рабочий объем составляет 0,8 л, а мощность – 52 л.с. Для передвижения в городских условиях

его возможностей вполне хватает. Кстати, с этим мотором за доплату предлагается также бесступенчатый вариатор. “Matiz” можно купить и с четырехцилиндровым мотором (1 л, 64 л.с.). Правда, “автомат” в этой версии уже не получишь.

Комплектация

В штатном порядке модель снабжается радиоприемником с двумя динамиками и обогревом заднего стекла. Модификация с автоматической трансмиссией оснащена богаче. В ее комплектацию входят передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок, задний дворник и два дополнительных динамика. Исполнение с четырехцилиндровым мотором называется “Best”. Оно дополнительно снабжено задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала и противотуманками.

Цена

Стандартная версия оценивается в 185.000 руб. Чтобы купить модификацию с “автоматом”, придется расстаться с 249.000 руб. Исполнение “Best” будет стоить от 244.000 руб.

наверх

“Chevrolet Spark”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

Самый миниатюрный “Chevrolet” в истории марки представляет собой дальнейшее развитие модели “Daewoo Matiz”. “Spark” отличается от прообраза более современным дизайном, самой яркой чертой которого является волнообразная линия бокового остекления. Серьезно переработана задняя подвеска. Она более компактна, что позволило понизить пол багажника, увеличив тем самым его вместимость. Правда, от больших кренов при прохождении скоростных поворотов машина так и не избавилась. Но в целом “Spark” управляется лучше, чем “Matiz”. К примеру, у “Chevrolet” более четкие реакции на руль. Это заслуга не только измененной подвески, но и увеличенной жесткости кузова. Последнее, кстати, благотворно

сказалось на безопасности. В опциях имеются также АБС и надувные подушки.

Салон Интерьер “Spark” в сравнении с “Matiz” смотрится выигрыш¬нее. Можно отметить вынесенную в центр передней панели приборную доску и забавный руль с тремя тонкими спицами. Емкостей под всякую мелочевку – предостаточно. Под креслом переднего пассажира есть выдвижной ящик. На центральном туннеле три лотка и столько же подстаканников. А под передней панелью нашлось место для двух больших полок, где можно хранить, скажем, дорожные атласы. Удобство водителя повысилось за счет появления площадки для отдыха левой ноги. По простору модель полностью соответствует “Матизу”. Что под капотом?

Как и для “Matiz”, базовый двигатель здесь трехцилиндровый 0,8-литровый, мощностью 52 л.с. За дополнительную плату с ним можно совместить автоматическую трансмиссию. Другой мотор имеет уже четыре цилиндра. При литровом объеме он развивает 66 л.с.

Комплектация

Начальное оснащение бедное: легкая тонировка стекол, задний дворник и солнцезащитная полоса на лобовом стекле. В следующей по статусу версии появляются передние электростеклоподъемники, центральный замок, усилитель руля, водительская подушка и АБС. Исполнение с литровым мотором – самое богатое. Здесь не придется доплачивать за пассажирскую подушку, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель, задние стеклоподъемники, кармашки в спинках передних кресел, противотуманные фары.

Цена

Базовая машина стоит 236.900 руб. Модификация с автоматической коробкой обойдется как минимум в 348.200 руб. За версию с четырехцилиндровым мотором придется выложить не менее 313.900 руб.

наверх

“Fiat Panda ”

Дебют – 2003 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Польша

Характер

Благодаря угловатым формам и приличной высоте “Panda” кажется крупнее соперников. Но это визуальный обман. Из интересных технических решений отметим двухступенчатый усилитель руля. В режиме “Normal” усилие при вращении обычное. Выбор регулировки “City” наделяет баранку такой легкостью, что вращать ее можно хоть мизинцем. Дамам нравится.

Главной изюминкой семейства является наличие полноприводной модификации (это уникальное предложение в классе). В обычных условиях крутящий момент мотора идет на передние колеса. Но при их пробуксовке посредством виско-муфты подключается задняя ось. А за доплату “Panda” можно снабдить и электронной блокировкой дифференциала. Словом, на такой машине можно даже устраивать вылазки на легкое бездорожье.

Салон

Интерьер “Panda” выполнен по сравнению с конкурентами в совершенно ином ключе. К примеру, рычаг коробки передач установлен на приливе центральной консоли – тянуться к нему не приходится. В салоне “Fiat” по меркам класса весьма просторно. Впечатляет запас по высоте потолка. Благо¬даря приличному “росту” машины обзорность вперед превосходна – дорога видна как на ладони. Досаждают разве что слишком маленькие наружные зеркала. Из особенностей интерьера отметим продольную регулировку заднего дивана, позволяющую варьировать объем багажника.

Что под капотом?

На российский рынок “Panda” поставляется только с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Для своего объема он развивает скромные 62 л.с. Поэтому динамика итальянской микролитражки устроит лишь никуда не спешащего человека. Низкофорсированный мотор неохотно крутится до высоких оборотов, зато уверенно почти с холостого хода. Базовая машина снабжена механической трансмиссией. Но в списке опций есть роботизированная коробка.

Комплектация

В стандартном оснащении числятся: АБС, водительская подушка безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, центральный замок, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, атермальные стекла, розетка на 12 В, задний стеклоочиститель. Версия с роботизированной трансмиссией богаче. Она имеет пассажирскую подушку безопасности, кондиционер, электропривод наружных зеркал, регулировку водительского кресла по высоте, ящик для мелочей под сиденьем переднего пассажира, складывающийся в пропорции 50:50 задний диван, релинги на крыше. А полноприводная модификация дополнительно снабжена противотуманными фарами.

Цена

За базовую “Panda” необходимо заплатить 320.000 руб. Модификация с роботизированной коробкой передач тянет уже на 385.000 руб. Полноприводное исполнение “медвежонка” гораздо дороже – от 510.000 руб.

наверх

“Kia Picanto”

Дебют – 2003 год

Рестайлинг – 2007 год

(но у нас пока представлены прежние версии)

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

Глядя на “Picanto”, и не подумаешь, что этот с виду мирный хэтчбек обладает “вкусными” ходовыми качествами. Точный руль. Малые крены. Цепкая подвеска. Правда, за боевой характер придется расплачиваться излишней жесткостью езды. Кроме того, порицания заслуживает слабенькая шумоизоляция салона. В первую очередь досаждают “голос” мотора и шелест шин.

Кстати, продажи дорестайлинговой моде¬ли скоро прекратятся, и начнется реализация модернизированной версии. За переработанный дизайн (конструктивных изменений обновление не принесло) придется доплатить свыше 30.000 руб. Тем, кого эстетика автомобиля мало волнует, имеет смысл поторопиться.

Салон

Внутренний дизайн практически лишен внешней оригинальности и выдержан в строгом лаконичном стиле. Самой запоминающейся деталью интерьера можно назвать повернутую в сторону водителя центральную консоль. Материалы отделки у “Kia”, пожалуй, – лучшие в классе. Сидя в “Picanto”, не чувствуешь, что на тебе сильно сэкономили. Правда, среди одноклассников у “Kia” самый тесный задний диван. Места для ног там меньше, чем у конкурентов.

Что под капотом?

Стандартный для “Picanto” мотор при рабочем объеме в один литр развивает 62 л.с. Он стыкуется исключительно с механической коробкой передач. Этот тандем не наделяет “Kia” сногсшибательным темпераментом, но для городской езды его вполне достаточно. Имеется и более мощная версия с 1,1-литровым двигателем мощностью 65 сил. Кроме того, эта версия снабжена “автоматом”, что, несомненно, более удобно для передвижения по мегаполису.

Комплектация

Базовая версия снабжена водительской по¬душкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком, аудиоподготовкой, задним стеклоочистителем. Исполнение с автоматической трансмиссией в штатном порядке оснащаются пассажирской подушкой, кондиционером, электропакетом, подогревом внешних зеркал, а также декоративными вставками “под металл” в салоне. Топ-модификация дополнена АБС, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, литыми дисками.

Цена

Самый доступный “Picanto” стоит заметно дороже своих азиатских одноклассников – от 279.000 руб. Столько просят за версию с литровым мотором и механической трансмиссией. 1,1-литровая модификация с “автоматом” обойдется как минимум в 359.000 руб.

наверх

“Peugeot 107”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Чехия

Характер

Миниатюрный “Peugeot” является единственной микролитражкой, которую можно приобрести не только в пяти-, но и трехдверном исполнении. Последний вариант особо привлекателен для любителей езды в одиночестве. Ходовые качества “107-го” можно назвать эталонными для класса. Благодаря разнесенным по углам кузова колесам машина настолько цепко держит траекторию, что ей могут позавидовать иные автомобили более высокого класса. Кроме того, подвеска может похвастать отличной энергоемкостью. Вы удивитесь, как уверенно и бесшумно крохотный “львенок” преодолевает трамвайные пути.

Салон

Машина изначально сконструирована под небогатых и непритязательных покупателей. И это видно с первого взгляда. Бюджетность модели вы¬дают крашеные, ничем не прикрытые металлические поверхности в салоне, отсутствие тахометра в базовой комплектации, откидывающиеся в сторону (а не опускные) боковые задние стекла. Как недостаток отметим и узкий проем багажника. Крупный предмет вроде коробки от телевизора сквозь него не пройдет. Зато к простору салона нареканий не возникает. В нем чувствуешь себя на удивление свободно. На переднем ряду свободно расположится даже двух¬метровый баскетболист – диапазон регулировки кресел это допускает. Вместимость заднего дивана по меркам класса можно охарактеризовать как среднюю.

Что под капотом?

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л. Его отдача – 68 л.с. Это самый мощный автомобиль в обзоре. Неудивительно, что в дисциплине “старт с места до 100 км/ч” маленький “француз” опережает конкурентов. Базовая версия снабжается традиционной “механикой”. Роботизированная ко¬робка передач числится в заказном оборудовании.

Комплектация

В начальном исполнении “107-го”, которое называется “Urban”, имеются фронтальные подушки безопасности, АБС, задний стеклоочиститель и аудиоподготовка. Версия “Trendy” дополнена электроусилителем руля, регулировкой баранки по высоте, системой креплений “Isofix” для детских сидений, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами и дверными ручками. Если вам это¬го недостаточно, то за доплату вы можно заказать боковые подушки и занавески безопасности (последние – уникальное предложение в классе), кондиционер, отделку кожей и алькантарой.

Цена

С механической коробкой передач “львенок” стоит от 309.000 руб. С “роботом” ценники начинаются с отметки 357.000 руб. Это за трехдверную версию. Пятидверка будет стоить соответственно 317.000 и 365.000 руб.

наверх

Краткая техническая характеристика базовых версий

Модель

“Daewoo Matiz”

“Chevrolet Spark”

“Kia Picanto”

“Fiat Panda”

“Peugeot 107”

Габариты, см

Длина

349,5

349,5

353,5

353,8

ширина

149,5

149,5

159,5

158,9

высота

148,5

Двигатель

Рядный,

3-цил., 0,8 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1 л, бензиновый

Рядный,

2-цил., 0,8 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1,1 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный,

3-цил., 1 л, бензиновый

Мощность, л.с.

Крутящий момент, Нм

87,3

71,5

87,3

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

13,7

18,2

14,1

16,3

17,9

13,7

Средний расход топлива, л/100 км

6,4

5,2

5,6

5,2

5,6

5,6

4,6

Тип трансмиссии

механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

Опция

Опция

Стандарт

Опция

Цена

От 185000р

От 244000р.

От 236000р.

От 313000р.

От 279000р.

От 359000р.

От 320000р.

От 309000р.

наверх

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №4 2008 год Фото фото “Клаксона” и фирм-производителей