Сеат атека 2016

Первый кроссовер Seat — какой он?

Новый Seat Ateca 2016-2017 года был презентовал сначала в Барселоне, потом в Женеве. Там же были обнародованы фото, технические характеристики и цены на кроссовер.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики
  • Цена
  • Фотографии и видео

На протяжении обеих презентаций Сеат Атека 2016-2017 годов стал предметом неподдельного интереса, как со стороны журналистов, так и обывателей. Не мудрено, ведь модель действительно получилась стильной и запоминающейся, а использование модульной платформы MQB, которая нам уже встречалась на последнем Поло и Тигуане, несомненно стало только плюсом в маркетинговом продвижении для кроссовера.

Дизайн Seat Ateca 2016-2017


Сразу надо отметить, что новый Сеат Атека 2016-2017 — это слепок. Модульным можно назвать практически весь автомобиль. Так, например, бросается в глаза оптика, которая встречалась нам на Новом Супербе, если не обращать внимания на весь остальной облик, то можно заметить, что бампер так же позаимствован практически весь. Кроме того, если новый Фольксваген Тигуан 2016 года перестал быть уменьшенной копией Туарега, то Атека им стал. Да, есть некоторые отличия, но общая концепция очень четко и точно просматривается.

В сравнении с концептом, который стал прототипом для кроссовера, модель стала более городской и покладистой. Бампера теперь не такие агрессивные, свесы подлиннее, а угол отбойника на нижней кромке бампера меньше. Таким образом, VAG явно говорит о том, что данной моделью не претендует на класс внедорожников и близко не выпустит Атека за пределы асфальта.
Задняя часть выглядит наиболее привлекательно из всех ракурсов. Именно отсюда и просматривается немецкая порода. Формально, конечно, кроссовер из Испании, но по факту именно оттуда. Так вот, именно отсюда лучше всего просматривается родство с Тигуаном, которое выражается в похожей оптике, угловатой штамповке, форме заднего стекла, форме спойлера и прочем. Достаточно беглого взгляда, чтобы это понять.

Размеры Сеат Атека 2016:

  • Длина – 4363 мм;
  • Ширина – 1841 мм;
  • Высота – 1601 мм;
  • Колесная база – 2638 мм;
  • Ширина передней колеи – 1576 мм;
  • Ширина задней колеи – 1572 мм;
  • Объем багажника мин/макс, л – 510;
  • Объем топливного бака, л – 50;
  • Снаряженная масса, кг – 1280;
  • Полная масса, кг – 1830.

Интерьер Ateca 2016-2017


Внутри немцы тщательно все продумали. Открываешь дверь, садишься за руль и видишь перед собой щиток приборов Volkswagen Tiguan первого поколения. С одной стороны, кажется, что производитель собрал здесь все устаревшие технологии, с другой же, это говорит о том, что в авто установлены проверенные, качественные детали, которые будут долго служить верой и правдой.

Это далеко не все. На автомобиль так же устанавливается то же штатное головное устройство с навигацией, AUX и Bluetooth, что и в новом Тигуане. А вот форма торпедо отличается, причем, надо признать, в лучшую сторону. В этом плане новый Сеат Атека 2016-2017 года обходит своего собрата. Климат контроль тоже общий, а вот на центральном тоннеле можно встретить органы управления, которых в немецкой версии нет, но, как ни крути, комплектации Сеат Атека все равно победнее, нежели у собрата из VW. Так, например, покупатель не получит контроля над системами пассивной безопасности, однако шайба управления режимами работы автомата по-прежнему присутствует, о ней скажем чуть позже.


Теперь немного о материалах. Кресла обиты искусственной замшей, в то время как качество пластика в салоне оставляет желать лучшего. С другой стороны, производитель сделал такие места, как ручки дверей, подлокотники, центральный ящик на тоннеле довольно приятными на ощупь, поэтому дискомфорта не будет, кроме того, хочется отметить обильное использование хромированных деталей, однако, качество хромирования пластиковых деталей в салонах автомобилей всем известно.
Если присмотреться, то можно обратить внимание на использование довольно толстых стекол, а в зеркале заднего вида можно увидеть индикатор системы контроля слепых зон.

Технические характеристики Сеат Атека 2016


Что касается технического оснащения, то оно выполнено в стиле концерна VAG. Тут много двигателей на выбор, в то время как трансмиссия так же не ограничена. Тут предлагается все, начиная от пятиступенчатой механики и заканчивая семидиапазонным роботом DSG.
О нем немного подробнее, а именно, о шайбе. На ней нанесены иконки режимов работы роботизированной коробки. Это может быть городской режим, спортивный, зимний, горный и экономичный. Причем, сказать, что это режимы управления коробкой было бы как-то неправильно. При переключении на спортивный, например, руль станет тяжелее, подвеска жестче, а двигатель будет охотнее крутиться. Поэтому тут проработана слаженная работа всех систем автомобиля.
Начнем с простого. А точнее, со слабого. Базовая комплектация оснащается литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 200 Нм, что позволяет такой крохе разогнать Атеку до сотни за 12 секунд, в то время как максимальная скорость составит 183 км/ч. Здесь всего три цилиндра, смесь в которые подается под наддувом. Такому мотору потребуется порядка 5 литров бензина в смешанном цикле.
Далее в иерархии стоит силовой агрегат с объемом 1,4 литра. Он оснащается системой отключения пары цилиндров без нагрузки, что существенно снижает расход топлива, который тут составит те же 5 литров, однако, если учесть, что это 1,4, мощность которого равна 150 лошадкам, то понимаешь, что такой расклад приятнее, нежели предыдущий. Так вот, с таким мотором Сеат Атека разгонится до сотни за 9,8 секунды. Максимальная скорость составит 201 км/ч. Этот двигатель уже хорошо зарекомендовал себя на многих автомобилях концерна VAG. Здесь покупатель уже может выбрать между механикой или роботом. Мало того, с таким мотором покупатель так же может и выбрать полный или передний привод, что делает комплектацию очень привлекательной.
Сторонников дизельных моторов тоже ждет приятный сюрприз. Он представлен двигателем с объемом 1,6 литра, мощность которого так же равна 115 лошадиных сил, как и в предыдущем случае. Максимальная скорость такой комплектации составит 184 км/ч. Расход топлива так же неплох, несмотря на то, что это дизель, даже для него 4,2 литра на сотню очень мало. Такого результата удалось достичь именно благодаря все той же системе отключения цилиндров без нагрузки.
Еще один дизель имеет объем 2 литра и мощность 150 лошадей. Этого достаточно для разгона до сотни за 8,3 секунды, максималка же остановилась на числе 196. Если прибавить к этому расход топлива в 4,9 литра дизельного топлива, то такие характеристики становятся очень привлекательными. К этому смело можно прибавлять еще и полный привод. По сему, именно данная комплектация, скорее всего, станет лидером продаж.

Топовый силовой агрегат тоже работает на солярке, однако он форсирован до 190 лошадей. Само собой, с ним автомобиль «в полном фарше». Максимальная скорость уже немного переваливает за 210 км/ч, а вот расход топлива продолжает радовать: 5 литров солярки в смешанном цикле. Здесь доступен только полный привод на роботе.

Цена и комплектации на новый Seat Ateca 2016-2017

Сеат Атека не будет продаваться в России, поскольку компания полностью ушла с нашего рынка. Причиной тому послужило падение продаж на 40 процентов, да и скандал с показаниями расхода и вредных выбросов концерну не пошел на пользу. Что касается Европы, то в ней цена Сеат Атека 2016 года составит порядка 23 тысяч евро за базовую комплектацию. Максимум же европейцы должны отдать до 30 тысяч евро.
Видео обзор Сеат Атека 2016:

Остальные фото Сеат Атека 2016:

Вседорожник SEAT Ateca

Испанская «дочка» Volkswagen – компания SEAT – в начале февраля 2016 года официально рассекретила первый в своей истории кроссовер под названием «Ateca» (так именуется населенный пункт и муниципалитет неподалеку от Сарагосы), который справил «живую» премьеру уже в марте (на Женевских смотринах автомобильной индустрии).

Машина, ставшая серийным воплощением эффектного концепта «20V20», показанного за год до того, представляет собой «сборник хорошо известных» дизайна, узлов и агрегатов.

Снаружи SEAT Ateca отличается красивым, стильным и гармоничным видом, в котором преобладают рубленые формы и острые грани. Первоначально автомобиль притягивает внимание агрессивной светотехникой со светодиодным наполнением и скульптурными бамперами с «двустволкой» выпускной системы сзади, но не менее интересно смотрятся и динамичные боковины с чуть покатой крышей и скруглено-квадратными арками колес, вмещающими 19-дюймовые «катки».

«Атека» является представителем компактного класса в кроссоверном семействе: он вытянут на 4463 мм в длину, а его ширина и высота составляют 1841 мм и 1600 мм соответственно. Между осями у автомобиля укладывается расстояние в 2638 мм, а под «брюхом» имеется просвет величиной 180 мм.

Интерьер SEAT Ateca исполнен в фирменном стиле испанской марки с его точечными линиями, ассиметричными дефлекторами вентиляции и слегка повернутой к «штурману» центральной частью торпедо. Внутри паркетник выглядит привлекательно и современно, но чрезмерно строго – из-за трехспицевого мульти-руля проглядывает лаконичная и наглядная комбинация приборов с 3.5-дюймовым дисплеем, а передняя панель заключает на себе экран мультимедийного центра диаметром 8 дюймов и эргономичный «пульт» климатической системы.

«Атека» обещает быть дружелюбным для водителя и пассажиров. В передней части салона установлены удобные кресла с плотной поддержкой по бокам, а в задней – трехместный диван с достаточным количеством свободного пространства.

Переднеприводные версии SEAT Ateca имеют в своем арсенале багажный отсек объемом 510 литров в «походном» состоянии, а вот на машинах с полным приводом вместимость уменьшена на 25 литров – до 485 литров. «Галерка» складывается несколькими частями, образуя ровное «лежбище».

Технические характеристики. Для «Атеки» доступна широкая палитра силовых агрегатов:

  • базовая версия автомобиля наделена бензиновым трёхцилиндровым турбомотором с непосредственным питанием и объемом 1.0 литр, выдающим 115 лошадиных сил,
  • а более производительному исполнению уготована 1.4-литровая «четверка» с турбонаддувом, отдача которой достигает 150 «кобыл».
  • Дизельная гамма включает в свой состав три турбированных двигателя TDI:
    • 115-сильный вариант объемом 1.6 литра,
    • а так же 2.0-литровая установка, предлагаемая в двух уровнях форсировки – 150 или 190 «лошадей».

Коробок передач для SEAT Ateca предусмотрено две – 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» DSG с двойным сцеплением.
По умолчанию поток мощности отправляется на колеса передней оси, но имеется и опциональная полноприводная трансмиссия 4Drive с многодисковой муфтой Haldex 5-ой генерации (в зависимости от дорожной ситуации она способна перебрасывать на ту или иную ось до 90% момента).
Топливный «аппетит» бензиновых модификаций паркетника варьируется от 5.3 до 6.2 литров в смешанном цикле, а дизельных – от 4.3 до 5 литров.

Кроссовер SEAT Ateca базируется на модульной «тележке» MQB с независимыми амортизационными стойками МакФерсон спереди и четырехрычажной архитектурой сзади (со стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу»).
Автомобиль укомплектован рулевым устройством реечного типа с электрическим усилителем руля.
Тормозной комплекс на «испанце» представлен дисками с вентиляцией на передних и дисками на задних колесах, а также набором электронных «помощников» (ABS, EBD и другие).

Комплектации и цены. В странах Старого Света продажи «Атеки», по цене от ~20 000 € (~1 млн. 300 тыс. рублей по курсу), стартовали уже весной 2016 года (до России в ближайшее время он, вероятнее всего, не доберется). В «базе» кроссовер получит как минимум кондиционер, мультимедийный комплекс с 5-дюймовым экраном, электростеклоподъемники всех дверей, передние и боковые подушки безопасности, аудиосистему и тканевую отделку.
Опционально для него предложат широкий перечень оборудования – полностью светодиодная оптика, система кругового обзора, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, технология беспроводной зарядки смартфонов, «помощник» движения в пробках, комплекс распознавания дорожных знаков и прочие современные «примочки».

Отзывы

Обзор Seat Ateca

Ateca открыл новые возможности для Seat, потому что испанский бренд до него создал столько внедорожников, сколько и космических кораблей – ни одного. Но, как оказалось, компания не просто так опоздала на вечеринку. Seat Ateca вышел более чем шикарным. Возьмите все, за что вы любите внедорожники и умножьте это значение само на себе. Ровно на столько голов выше собственной прыгнули испанцы, построив эту машину.

Под резко стилизованным кузовом по сути находятся те же механические элементы, что и у Skoda Karoq и более дорогого Volkswagen Tiguan. Правда, Ateca упускает некоторые практические функции этих автомобилей, такие как наклонные и сдвижные задние сиденья, но у него все еще есть большой багажник и масса места на задних сиденьях, поэтому это уже не столь важно.

Другие конкуренты, такие как Nissan Qashqai, предлагают более низкие выбросы CO2, но Ateca более чем респектабельна и на этом поприще. Например, он выгодно отличается от Kia Sportage и Hyundai Tucson, предлагая высокую производительность широкого спектра бензиновых и дизельных двигателей по более низкой цене.

На следующих нескольких страницах вы прочитаете детальный обзор Seat Ateca, который расскажет вам все, что нужно знать об этом автомобиле. В том числе о том, какой уровень комплектации и двигатель лучше выбрать. И, конечно же, стоит ли купить Seat Ateca, или же потратить деньги на что-то другое.

Производительность

С мощностью 113 л.с. 1.0 бензин с турбонаддувом начального уровня – это более чем хорошо, если вы проводите большую часть своего времени в городе и его окрестностях. Однако мы советуем выбрать более мощный двигатель, если вы планируете долгое время разъезжать по автомагистралям или перевозить тяжелые грузы.

1,4-литровый бензин мощностью 148 л.с. – наш явный фаворит, потому что, пусть он и не будет соответствовать должной экономии топлива дизелей, он по-прежнему респектабельно эффективен и обеспечивает максимально комфортную проивзодительность. С твердым толчком среднего диапазона и готовностью к высоким оборотам, он удивительно ловок в любой момент, когда вам это понадобится.

Стоит обратить внимание на дизельный двигатель TDI мощностью 113 л.с., если вы водитель автомобиля компании или пробег машины выше среднего; это не ракетный двигатель, но все же достаточно сильно тянет с низких оборотов. Между тем, 2,0-литровый дизель мощностью 148 л.с. доступен исключительно с полным приводом, поэтому мы рекомендуем его только в том случае, если вам действительно нужна дополнительная тяга. Эта конфигурация гораздо дороже, и вы платите за экономию топлива, выбросы CO2 и всепогодные способности. Тем не менее, он намного быстрее, чем более дешевый дизель 1.6 на любых оборотах, с ускорением больше на уровне 1,4-литрового бензина.

Хотите еще больше энергии? 2,0-литровый дизель мощностью 187 л.с. является самым быстродействующим двигателем в линейке Ateca, но он непомерно дорогой. Также есть 2,0-литровый турбо-бензин мощностью 187 л.с., но, учитывая, насколько впечатляющим является 1,4 бензин, мы даже не стали обращать на него внимание.

Посадка

Семейные внедорожники имеют жесткую посадку; несмотря на их повышенную стойку, они, как ожидается, будут поворачивать, не наклоняясь слишком сильно, все еще предлагая приличный комфорт при езде. К счастью, в этом плане Seat Ateca устанавливает разумный баланс.

Этот автомобиль сильнее, чем некоторые конкуренты, в том числе Nissan Qashqai и Skoda Karoq, поэтому он может немного нервничать из-за небольших дорожных препятствий. Тем не менее, поскольку кузов остается под надежным контролем над более крупными беспорядками, такими как спящие полицейские, Ateca не подпрыгивает и не толкает вас на каждом таком переезде. Единственный раз, когда вы чувствуете глухой стук — это острые ребра и выбоины.

Как это часто бывает, вы обнаружите, что модели с меньшими колесами ездят лучше, чем аналогичные с большими, поэтому старайтесь избегать дополнительных 19-дюймовых дисков. И стоит отметить, что бензиновые модели, как правило, более щадящие, чем дизели.

Управление

Ateca — один из лучших семейных внедорожников на рынке. Хотя высокие внедорожники никогда не справляются с этим делом так же хорошо, как настроенный хэтчбек. Так что это не Ford Focus, но Ateca на удивление доставляет удовольствие от поездки по вашему любимому отрезку дороги. Это, безусловно, выдвигает его намного вперед среди прямых конкурентов, таких как Qashqai и даже тесно связанный с ним Karoq.

Подвеска достаточно прочная, чтобы при поворотах не становиться слишком тугой. Это помогает Ateca чувствовать себя проворнее. Между тем, рулевое управление является точным и обеспечивает достойную обратную связь, что позволяет легко разместить нос автомобиля там, где вы хотите.

Полноприводные конфигурации еще более увлекательны, потому что вы можете тонко чувствовать мощность, передаваемую на задние колеса. Проще говоря, если вы любите вождение и вам нужен семейный внедорожник, Ateca должна быть на вершине вашего списка вариантов. Ближайшим прямым конкурентом является изящная Toyota C-HR. Но будем честны, даже она не достает до уровня автомобиля от Seat.

Шумоизоляция

Ateca еще раз впечатляет тем, насколько тихо она едет. Прекрасная шумоизоляция бензиновых двигателей сделана даже лучше, чем в Karoq, особенно 1.4 Eco TSI.

Дизели менее впечатляющие в плане поглощения шума. 2,0-литровый агрегат звучит немного грубовато при тиковом движении и получает гул выше 3000 оборотов в минуту. Впрочем, этого достаточно, чтобы вы не слишком часто выходили на такой высокий диапазон оборотов. При этом вы ощущаете меньшую вибрацию от рулевого управления, чем в аналогичном Qashqai или Kia Sportage.

Что касается 1,6-литрового дизельного двигателя, то он более громкий при активном использовании, хотя это не так уже и неприемлемо по стандартам класса. Да и любой шум исчезает в плавном движении по автомагистрали.

Какой бы двигатель вы ни выбрали, шум дороги и ветра хорошо сдерживается, несмотря на вертикальную стойку Ateca, а сцепление и переключение передач имеют плавные и точные действия.

Внутренняя планировка

Помимо того, что Ateca великолепна в управлении, она является лидером в своем классе по комфорту водителя. Имеется широкий диапазон регулировок как рулевого колеса, так и водительского сиденья, плюс большинство моделей в стандартной комплектации получают регулируемую поддержку поясницы. Педали, сиденье и руль хорошо выровнены, что помогает вам расслабиться в длительных поездках.

В соответствии со спортивным имиджем, сиденья во всех моделях имеют намного большую поддержку посадки водителя, чем у многих конкурентов. Это означает, что вы не будете висеть на руле, чтобы избежать скольжения по поворотам. И, за исключением отделки S, вы получаете подлокотник между передними сиденьями, что делает комфортным любое путешествие.

Обзор

Благодаря высокому сиденью водителя, Ateca дает вам прекрасный обзор дороги. И рамки на ветровом стекле не слишком толстые, поэтому вид получается полноценным и действительно шикарным.

Но в то время как обзор через плечо лучше, чем у некоторых соперников, задние стекла немного блокируют часть обзора на то, что происходит за автомобилем. Большие задние окна Skoda Karoq справляются с этой задачей несколько лучше.

К счастью, модели SE и выше поставляются с задними датчиками, помогающими с парковкой. Есть также опция камеры заднего вида или даже камеры с высоты птичьего полета, которая позволяет легко увидеть, насколько близко вы находитесь к препятствиям. Вы также можете приобрести систему самостоятельной парковки.

Полностью светодиодные фары входят в стандартную комплектацию SE Technology и выше. Они намного лучше, чем галогенные устройства, которые вы получаете в более дешевых комплектациях.

Информационно-развлекательный комплекс Seat Ateca

Модели S получают 5,0-дюймовую монохромную сенсорную систему с FM-радио, USB-портом, SD-картой и возможностью подключения Bluetooth. Тем не менее, мы бы посоветовали обратить внимание на комплектацию SE – начиная с этой отделки, вы получаете 8-дюймовый сенсорный экран, который намного лучше.

Отделка SE добавляет голосовое управление и четыре дополнительных динамика (всего их восемь), но вы все равно не получаете спутниковую навигацию или радио DAB. Оба они присутствуют в качестве дополнительных опций по разумной цене или входят в стандартную комплектацию бизнес-ориентированной технологии SE, спортивного FR и отделки Xcellence.

Мы бы предпочли отдельный контроллер с поворотным циферблатом по аналогии с iDrive BMW, а не с сенсорным экраном, потому что первый легче использовать во время вождения. Однако с сенсорными дисплеями легче справляться в версии Ateca 8.0in благодаря логическим меню и достаточно быстрому времени отклика. Жаль только, что определение дисплея не так хорошо, как в некоторых более дешевых моделях Seat, включая Arona, или сводного брата Ateca, Karoq. И все же эта система намного лучше, чем у Nissan Qashqai.

Стоит помнить, что отделка салона SE и выше получает систему Seat Full Link, в комплекте с Android Auto и Apple CarPlay для зеркалирования смартфонов. Если у вас есть совместимый смартфон, вы можете управлять некоторыми его функциями через сенсорный экран автомобиля. Беспроводная зарядка телефона и более мощная звуковая система являются также имеются в большинстве комплектаций.

Качество сборки

Интерьер Ateca соответствует многим конкурентам в той же ценовой категории, таким как Qashqai и Kia Sportage. На нижних поверхностях есть немного неокрашенных пластиков — как и на любых внедорожниках такой же стоимости — но на приборной и дверных панелях есть множество мягких пластиковых пластинок, в то время как модели с более высокими характеристиками более получают привлекательные цвета на замену недорогим матовым серым зонам. Тем не менее, Karoq, несмотря на то, что он в целом такой же и даже более дешевый, в целом чувствует себя немного лучше.

Большинство кнопок и переключателей позаимствованы у других продуктов Volkswagen Group, и в них царит атмосфера целостности. Audi является единственным исключением из этой политики совместного использования групп: Q2 использует сделанные на заказ переключатели, которые гораздо приятнее и лучше нажимаются.

Пространство и практичность

Маловероятно, что кто-нибудь, садясь в Seat Ateca, обнаружит, что спереди недостаточно места. Сиденья достаточно хорошо регулируются, чтобы вместить длинные ноги, а тем, кто имеет более длинное тело, будет приятно осознавать, что спинки сидений опускаются довольно низко, чтобы освободить достаточно места для головы. Что касается ширины, вы, конечно же, не будете сталкиваться с пассажиром на соседнем сиденье. Не был бы то внедорожник, если бы в переднем пространстве вы толкались бы локтями.

Как и следовало ожидать от такой высокой машины, дверные проемы большие, и попадать на передние сиденья очень легко и быстро. Множество отсеков для вещей – это хорошо. Обе передние двери имеют большие дверные карманы, и под передним подлокотником, где они установлены, имеется дополнительное место для хранения. Под ручками обогревателя также есть удобный отсек. В некоторых конфигурациях его можно превратить в док-станцию для беспроводной зарядки. Естественно, не бесплатно, но оно стоит своих денег, уж поверьте.

Заднее пространство

Задние двери Ateca довольно большого размера и открываются достаточно широко, чтобы облегчить доступ в салон. Как только вы окажетесь внутри, там будет много места для ног — даже взрослые люди не обнаружат, что их колени прижаты к спинкам передних сидений.

Сидя сзади, вы не ощутите, что голова упирается в потолок, потому что крыша Seat Ateca гораздо выше даже чем у Nissan Qashqai, так что свободное пространство находится примерно на одном уровне с Volkswagen Tiguan. Несмотря на то, что для среднего пассажира есть не очень много места, чтобы вытянуть ноги, Ateca лучше и гораздо просторнее вмещает троих сзади, чем многие конкуренты, включая Qashqai и Toyota C-HR.

Все модели имеют карманы в задних дверях, хотя версии S обходятся без подлокотника в заднем пространстве, который поставляется с двумя подстаканниками. Но это уже мелочи жизни, все равно стоит брать SE.

Универсальность

Ateca может быть и основана на Tiguan, но у нее нет умных скользящих и наклонных задних сидений этого автомобиля — функция, которая также является стандартной в Kia Sportage и некоторых версиях Skoda Karoq. На самом деле, задние сиденья Karoq VarioFlex можно даже полностью снять, чтобы создать грузовой отсек как у фургона. В этом плане универсальность внедорожника Seat значительно уступает конкурентам. Но в защиту этого автомобиля возьмем на себя смелость сказать, что, если вам нужен огромный багажник для постоянных перевозок большого количества вещей, вам лучше обратить внимание на Seat Alhambra.

Вы также должны обойтись с 60/40 складными спинками задних сидений в Ateca вместо более гибкого расположения 40/20/40, которое предлагают некоторые конкуренты.

Модели SE и выше имеют удобные рычаги разблокировки прямо внутри проема задней двери, которые облегчают опускание задних сидений. Что касается передних сидений, вы должны перейти на SE отделку или выше, чтобы получить регулировку высоты для сиденья переднего пассажира.

Багажное отделение

Багажное отделение, как вы уже знаете, одна из тех областей, где Ateca уступает Qashqai и Sportage, хотя и ненамного. Багажник имеет приятную квадратную форму и достаточно места для загрузки широких предметов. Но мы были бы не мы, если бы не сказали, что в Karoq этого места все-таки чуточку больше. Совсем чуточку, но больше.

Регулируемый по высоте пол багажника является довольно хорошим вариантом, и, когда он установлен в самое верхнее положение, на входе практически отсутствует грузовая кромка и нет большого шага в полу расширенного грузового отсека при сложенных задних сиденьях. Сами же сиденья лежат под небольшим углом в сложенном состоянии, но они недостаточно острые, чтобы создавать неудобства при загрузке более длинных предметов внутрь автомобиля.

Если вы рассматриваете модель с полным приводом, стоит помнить, что объем багажного отделения в ней уменьшен примерно на 5%.

Стоимость и вердикт

Цена Seat Ateca составляет около 27-29 тысяч долларов (1 730 000 – 1 930 000 рублей) в зависимости от конфигурации. Можно утверждать, что Ssangyong Korando или MG GS предлагает аналогичное пространство за меньшие деньги, но Ateca — намного, намного лучший автомобиль, чем любой из них. Даже не смотрите в их сторону, потому что этот внедорожник может конкурировать на равных с BMW X1 и Volkswagen Tiguan. По всему обзору вы видели сравнения с Nissan Qashqai и Kia Sportage, в которых Seat Ateca то выигрывал, то проигрывал. Но, если посчитать их все и выделить степень их значимости, то испанец определенно обгоняет японские машины. Однако модели типа Skoda Karoq, очень похожие на Ateca, все же немного дешевле. Но по нашему скромному мнению эта небольшая переплата стоит того.

Если вы смотрите на лизинг или покупку на финансировании PCP, Ateca действительно выйдет немного дороже, чем конкурент Karoq, но все не так ужасно. Через три года эта машина будет иметь большую стоимость, чем большинство ее конкурентов. А на сегодняшний день он является одним из самых дешевых автомобилей в своем классе по обслуживанию и страхованию.

Купить Seat Ateca в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров компании.

Комплектация

Даже модели S начального уровня получают 16-дюймовые литые диски, кондиционер и многофункциональный руль. Тем не менее, мы бы посоветовали потратить немного больше, и купить хотя бы SE. Это добавляет 17-дюймовые колеса, круиз-контроль, задние датчики парковки, 8-дюймовый цветной сенсорный экран, климат-контроль и подлокотник сзади. Комплектация SE Technology имеет еще больше примочек, добавляя светодиодные фары и спутниковую навигацию ко всем вещам, которые вы получаете с обычной отделкой SE.

Тем не менее, мы считаем, что FR-отделка имеет наибольший потенциал с 18-дюймовые литыми диски, глянцево-черной решеткой радиатора, двойными выхлопами, окантовкой колесной арки и спортивными сиденьями. В нагрузку вы также получите светодиодные фары и камеру заднего вида. Комплектация FR – ваш лучший выбор, уж поверьте. Покупая семейный внедорожник, вам нужно думать не только о том, чтобы всем вашим близким было хорошо, но, чтобы и вы сами чувствовали себя комфортно в этом автомобиле. Seat Ateca и без того совершенство, но все же совершенство семейное. А стоит лишь взглянуть на него в спортивной FR-отделке, и вы больше не захотите покупать ничто другое. Таким образом, в этом внедорожнике отлично сочетается приятное с полезным.

Топовая отделка Xcellence оснащена подогревом сидений, бесключевым доступом и беспроводным зарядным устройством для телефона, но все это очень дорого. Мы рекомендуем вам не тратиться зря и придерживаться одной из более дешевых отделок.

Есть много заманчивых вариантов дополнительных опций. Мы определенно добавили бы регулируемый по высоте пол багажника и, если вы собираетесь купить Seat Ateca в SE-отделке, еще и спутниковую навигацию. Стоит задуматься об опции бесключевого доступа, докупить которую можно и не прибегая к дорогой комплектации Xcellence, а также с задней дверью с электроприводом и беспроводной зарядкой телефона. Но только не сходите с ума от таких предметов, как панорамная крыша, которая ограничивает пространство над головой, и 19-дюймовое литье, которое портит поездку.

Надежность

Касательно надежности Ateca показывает себя не самым лучшим автомобилем, значительно уступая Tiguan. Зато абсолютно превосходя Qashqai. В общем, эдакая золотая середина.

Трехлетняя гарантия, ограниченная 60000 миль (около 96 000 км), входит в стандартную комплектацию каждой модели. Это вполне типично для большинства автопроизводителей, но не так хорошо, как пятилетнее покрытие Hyundai или семилетнее Kia.

Безопасность

Ateca получила пять звезд (из пяти) за безопасность от Euro NCAP, получив 93% за защиту взрослых, 84% за защиту детей и 71% за защиту пешеходов. Таким образом, Ateca соответствует Karoq по безопасности взрослых, превосходит его по защите детей и немного отстает по безопасности пешеходов.

Все версии Ateca поставляются с двумя передними подушками безопасности, а также боковыми, шторными и даже коленными подушками безопасности водителя. Вы также получаете систему контроля давления в шинах и крепления для детских кресел Isofix на задних сиденьях. В стандартную комплектацию входит сигнализация, иммобилайзер двигателя и дистанционная блокировка.

Важно отметить, что все модели получают предупреждение о переднем столкновении, включая автоматическое экстренное торможение по городу с обнаружением пешеходов. Это больше, чем вы получаете от любых конкурентов, кроме линейки Sportage.

Вы можете добавить мониторинг слепых пятен, помощь в полосе движения и предупреждение о перекрестном движении сзади — систему, которая предупреждает вас, если вы собираетесь свернуть с вашего пути на путь другого автомобиля, — но все это части дорогих дополнительных пакетов.

Итоги

Ateca – лучший семейный внедорожник в средней ценовой категории. Покупая комплектацию SE Technology, вы получаете все то, что ожидали бы от подобного автомобиля. А отделка FR и вовсе сведет вас с ума одним своим видом. В хорошем смысле, разумеется.

Roma-Urraco ›
Блог ›
Тест-драйв SEAT Ateca: первый испанский кроссовер

Когда 10 лет назад Volkswagen вывел на рынок первое поколение Tiguan, многие эксперты предрекали скорое появление соплатформенного кроссовера и в модельной линейке испанского SEAT. Потенциальной клиентуре даже сделали намек в виде концепт-кара SEAT Tribu, который был показан на Франкфуртском автосалоне 2007. Однако, что-то пошло не так, планы боссов VW Group изменились, ходили слухи даже о закрытии и продаже испанского бренда. Ну а попытка заскочить в сегмент компактных SUV тогда ограничилась необычным «внедорожным» минивэном Altea Freetrack, который, впрочем, не снискал особой популярности.

И только в 2016 году миру представили полноценный испанский кроссовер — SEAT Ateca. По правде говоря, испанского в этой машине только марка и название модели, позаимствованное у небольшого городка, что в провинции Сарагоса. Серийный выпуск новинки налажен в Чехии — на заводе Skoda в Квасинах, где также производят чуть более крупную Skoda Kodiaq. Ну а в техническом плане — это чистокровный «немец», построенный на уже известной модульной платформе Volkswagen Group MQB.

Полный размерОграниченные квоты и повышенный спрос на ключевых рынках отодвинули момент появление новинки в Украине: у местных дилеров горячая новинка появилась только в прошлом месяце. Да и то — лишь с бензиновыми моторами: дизельные версии пока активно выгребают экономные западноевропейцы

У машины действительно много общего с VW Tiguan второй генерации: если проводить параллели, то это примерно как SEAT Leon и обновленный VW Golf 7, только в сегменте кроссоверов. Перед маркетологами концерна стояла вполне конкретная задача — умело развести схожие модели по своим потребительским нишам. Судя по первым результатам продаж — с этим они справились довольно неплохо: начиная с июля 2016 года в Европе было реализовано уже более 35 тысяч единиц Ateca.

Полный размерМне на тест досталась машина с 1,4-литровым мотором TSI, полным приводом и 6-ступенчатым роботом DSG. Естественно — в максимальной комплектации Xcellence, со светодиодными фарами головного света SEAT Full LED и целым набором дополнительных платных опций

Дизайн Ateca сильно перекликается с хэтчбеком Leon. В стилистике экстерьера преобладают острые углы и резкие грани — явно с ориентиром на молодежную аудиторию. С любого ракурса машина выглядит более динамично и спортивно, нежели родственный VW Tiguan. Если сравнивать габариты двух моделей, то SEAT получился короче на 12 см (4363 мм), ниже на 3 см (1615 мм) и у него чуть меньше колесная база (2638 против 2681 мм).

На украинском рынке для SEAT Ateca предлагается 2 бензиновых мотора. Первый — совсем уж скромный 1,0-литровый 115-сильный TSI о 3-х цилиндрах, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот дуэт предназначен исключительно для базового исполнения Reference, за которое просят умеренные 21500 долларов. Такая комбинация вполне может приглянуться корпоративным паркам в качестве служебной техники.

Ну а до появления 2,0-литрового турбодизеля, основную «кассу» будут делать «Атеки» со 150-сильным бензиновым TSI, который хорошо знаком по другим моделям VW Group. Благодаря хорошей эластичности (пик крутящего момента в 250 Нм доступен в диапазоне 1500-3500 об/мин) этот агрегат обеспечивает вполне адекватные динамические параметры.

Так, от 0 до 100 км/ч полноприводная Ateca разгоняется за 8,9 секунд, а максимальная скорость составляет 189 км/ч: для рутинной, каждодневной езды этого хватает с головой. Более легкая версия с передним приводом будет чуть шустрее — 8,6 секунд и 198 км/ч соответственно.

Тестовый кроссовер с трансмиссией 4х4 укомплектован 6-ступенчатым «роботом» DSG DQ250 с мокрым сцеплением, который рассчитан на моторы с отдачей до 400 Нм. А вот моноприводные модификации будут довольствоваться сухой КП DQ200 c 7 передачами и неоднозначной репутацией в среде поклонников продукции VW Group. Немецкий преселектив традиционно шустро щелкает ступени, но по плавности работы все же уступает классическим «автоматам» с гидротрансформатором. Особенно это заметно в условиях городской езды на малых скоростях.

Полный размерСпортивный режим можно активировать как рычагом КП, так и при помощи специальной шайбы для выбора профилей езды. Всего их 6: помимо Спорта, это еще Экономичный, Нормальный, Зимний, Внедорожный, а также индивидуальные настройки. В зависимости от выбранного положения, меняются параметры системы стабилизации, чувствительность электронной педали газа и рулевого управления, а также специфика работы коробки передач

А вот подвеска по всех режимах остается неизменной: для Ateca не доступны адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки жесткости. Впрочем, ходовая часть и без них хороша. Даже на крупных 18-дюймовых дисках с шинами размерностью 225/50 шасси автомобиля продемонстрировало удачный баланс между упругостью, сбитостью и ездовым комфортом. Культура хода здесь чисто немецкая и практически неотличима от таковой на новом Tiguan.

Полный размерМаркетинговое разделение с более премиальным Volkswagen хорошо заметно по списку стандартного оборудования и опций. Так, для Ateca невозможно заказать полностью цифровой щиток приборов Virtual Cockpit, хотя он положен даже для Golf 7. Вроде бы мелочи, но эти нюансы как и раз позволяют ориентировать потенциальных клиентов на тот либо иной продукт. На фото — средний расход по итогам 6 тестовых дней

Теперь о расходе топлива. На тест я брал практически новый, необкатанный автомобиль, у которого на одометре было менее 1 тысячи километров. Производитель заявляет 7,2 л/100 км в городском цикле, 5,8 л/100 км на трассе и 6,3 л/100 км в смешанном режиме. За время теста я проехал чуть более 800 километров, из которых примерно 80% пути пришлось на скоростное шоссе (120 км/ч на круизе) и 20% — обычная езда по Киеву. Перед возвратом Ateca ее бортовой компьютер показал средний расход в 8,3 л/100 км. Ах да — большую часть времени был активирован режим Eco, в котором частенько активировалась штатная система отключения пары цилиндров, о чем сигнализировали надписи на панели приборов. Если хотите большей экономии — советую дождаться дизельных версий, которые, правда, будут и дороже.

Полный размерОдин из важных параметров любого кроссовера — дорожный просвет. Если верить паспортным данным, то минимальный клиренс полноприводной Ateca составляет 187 мм: не самый крутой показатель в данном классе. Зато машина может похвастаться компактными свесами кузова — без выступающего клюва, как на некоторых моделях-конкурентах: угол въезда равен 20,6°, а съезда — 27,9°

Фирменная система постоянного полного привода 4Drive реализована посредством многодисковой муфты Haldex (5-го поколения) с электронно-гидравлическим управлением. Даже при идеальных дорожных условиях часть крутящего момента всегда передается на задние колеса, обеспечивая лучшую устойчивость и управляемость. Во внедорожном режиме езды электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов, что помогает справится, например, с диагональным вывешиванием. Впрочем, ходы подвесок здесь чисто легковые, поэтому штурмовать более-менее серьезную пересеченную местность на этом кроссовере я бы не советовал: можно не только перегреть муфту, а и помять пороги с бамперами.

Полный размерЦентральная консоль слегка развернута в сторону водителя. Верхняя часть передней панели — из мягкого пластика

Забирая автомобиль на подземной стоянке импортера я сразу же столкнулся с одной из фишек Ateca — приветственными фонарями Welcome Light. Специальные элементы, интегрированные в корпусы боковых зеркал заднего вида, подсвечивают участок земли перед машиной, проецируя ее силуэт и название. Все это выглядит очень эффектно и неизменно привлекает внимание окружающих. Как это работает — можно увидеть на видео внизу статьи.

Оформление интерьера SEAT Ateca очень напоминает модель Leon. Здесь тот же руль, панель приборов, практические идентичное торпедо. А вот посадка кардинально иная: если в хэтчбеке ты сидишь по-спортивному глубоко, то здесь, наоборот — высоко, ощущая все прелести превосходной обзорности.

Полный размерСиденья с комбинированной обивкой (ткань/алькантара) умерено жесткие и очень неплохо спрофилированы. Эргономика здесь типично фольксвагеновская, а значит — практически безупречная: все интуитивно понятно и расположена именно там, где должно быть

На тестовом экземпляра установлен опционный подогрев лобового стекла: вещь, безусловно, очень полезная в условиях суровых зим, но сетка из тончайших нитей по всему периметру все же отчетливо заметна и постоянно «мозолит» глаза. Кстати, отдельной кнопки для включения подогрева нет — приходится лезть в меню мультимедийной системы и уже там активировать данную функцию.

Полный размерПолочка под центральной консолью является еще и площадкой для беспроводной зарядки мобильных устройств (если они поддерживают данный функционал)

Топовая мультимедийная система SEAT Ateca практически полностью идентична флагманской Discover Pro, которые ставят на Tiguan. Здесь большой 8-дюймовый цветной дисплей, очень качественная прорисовка и удобный интерфейс. Меню очень подробное: я бы даже сказал некоторые раздели перенасыщены информацией. В отличии от VW, машина не может служить точкой доступа Wi-Fi и раздавать Интернет на борту.

Полный размерЗа доплату предлагается система SEAT Full Link, которая обеспечивает максимальное взаимодействие вашего смартфона с мультимедийной системой авто по протоколам Apple CarPlay, Android Auto

Несмотря на чуть меньшую, чем у Tiguan, колесную базу, на заднем ряду совсем не тесно: присутствует адекватный запас места в ногах, над головой и по ширине. Для пассажиров галерки предусмотрены отдельные дефлекторы обдува, поэтому если разместиться втроем, то сидящий в центре будет испытывать определенный дискомфорт, да и трансмиссионный тоннель тут высоковат.

Полный размерПо центру заднего ряда — удобный лючок для перевозки длинномерных предметов

Из премиальных опций на борту имеется электропривод пятой двери с функцией дистанционного открытия/закрытия: достаточно лишь взмахнуть ногой под задним бампером. Багажник удачной формы, но его объем в походном состоянии на 35 литров меньший, чем у Tiguan — 485 литров.

Подведем итоги. Если говорить кратко — Ateca представляет собой более бюджетную альтернативу новому Volkswagen Tiguan. При практически идентичной техническо начинке, SEAT отличается оригинальной внешностью и демократичной ценовой политикой: прайс стартует с отметки примерно в 21500 долларов за базовую версию с 1,0-литровым мотором. А за 33-34 тысячи USD вы уже получите хорошо упакованную машину в топовой комплектации Xcellence. Тестовый автомобиль со всеми платными опциями (мультимедийная система Plus, панорамная крыша, Webasto, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора Area View и парковочный ассистент) обойдется несколько дороже. Имея в линейке полноценный кроссовер, испанская марка сможет укрепить свои позиции на отечественном рынке, а также существенно расширить покупательскую аудиторию.

Полный размерПод полом находится запасное колесо-докатка с сабвуфером внутри. Спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40, но ровная площадка при этом не получается, зато максимальная вместимость отсека возрастает до 1604 литров

Более подробную информацию о новом Seat Ateca можно узнать из небольшого видео-обзора видео, который я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать тест-драйв хэтчбека Seat Ibiza с 1,0-литровым турбомотором.

В прошлом месяце этого года в Барселоне прошла презентация испанского кроссовера в свежем исполнении — Seat Ateca FR 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Стоит отметить, что данная модификация является улучшенным вариантом уже знакомого автомобиля. Она оборудуется более мощным мотором и получила более современный дизайн.

Seat Ateca FR 2017-2018. Технические характеристики

К сожалению поклонников кроссовер будет доступен только с один силовым агрегатом, который работает на бензине. Это четырехлитровая установка объемом 2,0 литра и мощностью в 190 лошадей. Вместе с этим движком будет работать или механическая трансмиссия, или же «робот» на 7 ступеней с парным сцеплением. Второй вариант коробки доступен только за дополнительную плату.

Инженеры компании Сеат сообщают, что в будущем моторный ряд будет расширен. Дополнительно станут доступны:

  • бензиновый агрегат с турбиной объемом 1,4 литра и мощностью в 150 лошадей;
  • дизельный агрегат объемом 2,0 литра и мощью в 190 «кобыл».

Кроссовер доступен с передним приводом, а также приводом на все колеса.

Внешний вид Сеат Атека ФР 2017-2018 в новом кузове

Стоит еще раз отметить, что внешний вид испанца только радует глаз. После обновления у кроссовера появилось множество спортивных черт, установлена новая радиаторная решетка и более современные воздухосборники на переднем бампере. Также дизайнеры изменили и архитектуру всех пластиковых накладок. На крыше установлены рейлинги, которые покрыты в черный глянцевый цвет.

На порогах появились накладки, выкрашенные «под хром». В колесных арках установлены литые диски диаметром 19 дюймов. Для большей оригинальности дизайнеры нанесли на литье две буквы — FR. Такие же буквы располагаются на кормовой части кузова, а также на решетке радиатора.

Размеры испанского кроссовера

Новинка Сеат Атека ФР 2017-2018 в новом кузове получила следующие габариты:

  • длина — 4 м 36 см;
  • ширина — 1 м 84 см;
  • высота — 1 м 60 см;
  • колесная база — 2 м 64 см;
  • дорожный просвет — 18 см.

Оформление салона Seat Ateca FR 2017-2018 в новом кузове

В салоне кросса также достаточно спортивных элементов. Например, вместо стандартного руля теперь устанавливается колесо уменьшенного размера со срезанным ободом внизу. Похожим рулем комплектуется, как правило, спортивный болид. Сиденья новинки специальные, а спинки — анатомической формы. Обтянуты кресла исключительно эко-кожей, но только высочайшего качества.

Перед глазами водителя разместилась знакомая аналоговая приборка. Между стандартными циферблатами установлен экран бортового компьютера. Дальше на центральной панели установлен большой сенсорный монитор, который отображает работу мультимедийной установки. Стоит признать, что все очень удобно и понятно.

Seat Ateca FR 2017-2018. Комплектации

Для данной новинки уже подготовлен список стандартного и дополнительного оборудования. В него входят:

  • полушки безопасности (6 или 8 в зависимости от уровня оснащения);
  • мультимедийный комплекс с большим экраном. Его размер также зависит от уровня оснащения;
  • климатическая система с несколькими зонами;
  • система автопилота во время движения в заторах;
  • круиз-контроль (только для дорогих версий);
  • камера для кругового обзора;
  • система соблюдения рядности во время движения.

Сеат Атека ФР 2017-2018. Цены

Ожидается, что новинка на европейском рынке появится уже совсем скоро, а точнее в конце июня. Уже было озвучено, что минимальная комплектация получит ценник от 30 000 евро. В зависимости от комплектации и установленного дополнительного оборудования, будут увеличиваться и ценники на автомобиль.