Шевроле нива или Гранта?

Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

Двигатель ВАЗ-2123 Краткие характеристики Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндров, л 1,690 Число клапанов 8 Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м 127,5

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.

На фото: Lada 4×4 На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4×4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

1 / 14 2 / 14 3 / 14 4 / 14 5 / 14 6 / 14 7 / 14 8 / 14 9 / 14 10 / 14 11 / 14 12 / 14 13 / 14 14 / 14

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

1 / 13 2 / 13 3 / 13 4 / 13 5 / 13 6 / 13 7 / 13 8 / 13 9 / 13 10 / 13 11 / 13 12 / 13 13 / 13

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

1 / 2 2 / 2

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Опрос Итак, ваш выбор: Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Покорение бездорожья на Ниве, Уазе и Сузуки Эскудо — видео и комментарии

Доброго дня, любители покорения бездорожья. С того момента, как я купил «Ниву шевроле», я всеми силами стараюсь хоть иногда выезжать куда подальше от города, ибо по асфальту ездить не интересно. А куда веселее ездить по грязи там, куда сможет добраться далеко не каждый водитель. Резина, конечно, у меня стоит не совсем грязевая, с крупным самоочищающимся протектором, но маркировка АТ, для грязи, как все вы знаете, нужна резина МТ — Mud Terrain. Все равно в будущем куплю обязательно.

Единственное, что не радует, так это отсутствие единомышленников, у всех моих друзей либо седаны, либо паркетники, котороые в грязи тонут сразу и надолго. Получается, что нормальным таким «говнам» мне не выехать, ибо рискую застрять и никто меня не найдет и тем более, не доедет. Именно поэтому все мало мальские офф-роад выезды производятся исключительно с напарниками, желательно в «караване» иметь 2-3 машины.

На видео ниже(а оно просто обалденное) три машины покоряют бездорожье. Первой всегда идет Нива(обычная 3-дверка), она — машина-разведчик, потому что самая легкая и если что, вытащить ее будет куда проще, чем тот же Уаз или Эскудо. Что мы неоднократно и видели на видосе.

Что еще можно сказать — на всех трех машинах стоит чисто «грязевая» резина от самых крутых производителей. На Ниве — «гудрич МТ», на Уазе — более крутая и дорогая профессиональная Simex Extreme Trekker, ну и замыкает колонну всегда Сузуки Эскудо на просто шикарной зубастой Silverstone MT117 Xtreme.
Больше всего меня поразил(в хорошем смысле слова) «танк» Сузуки на «зубатке» — злющая с виду машина, сразу видно, для чего она так прокачана. Мечта любого «гряземеса» думаю ))

Немного пробегусь по ценами, чтобы вы могли примерно представить, сколько будет стоить оснастить свою машину внедорожной резиной:

  • Silverstone MT117 Xtreme — стоит в среднем 11000 рублей за одну покрышку
  • Simex Extreme Trekker — по цене немношим уступает «сильверу» — от 9000 до 11000 рублей за шину
  • BFGoodrich MT — самая «дешевая» из всех тут присутствующих, но один хрен от 6000 до 9000 за покрышку(в зависимости от размера и других характеристик)

Из всех этих трех марок, по моему мнению, самая проходимая — это сильверстоун экстрим, она широкая, с очень крупным рисунком протектора, по грязи гребет «будь здоров». Да и вроде поставлена наоборот, суда по видео. Зверь-машина на соответствующей резине. Однозначно зачет, смотреть всем обязательно.

Suzuki Grand Vitara Шнива по-японски ›
Бортжурнал ›
Гранд Витара vs Шнива

Как и обещал, в этой записи я выскажу всё, что думаю о СГВ, чем она хороша, а чем — не очень. В чём-то могу быть субъективен, поэтому не призываю воспринимать мой отзыв как истину.

Для того, чтобы наглядно охарактеризовать сильные и слабые стороны Гранд Витары, в качестве сравнительной единицы я решил выбрать Шевроле Ниву, владельцем которой я являюсь. Тем более, СГВ с ней концептуально схожа — несущий кузов, постоянный полный привод, раздатка с пониженным рядом и блокировкой центра… Хотя, сравнивать эти 2 авто не совсем корректно — они из разных ценовых категорий, они имеют разные ТТХ, разный уровень качества и т.д…

Данное сравнение может быть актуальным, разве что, для тех людей, кто стоит перед выбором: или новая Шеви-Нива, или б/у Гранд Витара за схожую сумму.

Итак, в чём Сузуки, на мой взгляд, превосходит Ниву:

1) Гораздо более мощный двигатель. Разница между 140 силами (что на нашей) против жалких 80 кобыл в комментариях не нуждается. В принципе, двушки для трассы хватает, а в сочетании с МКПП обгоны даются достаточно уверенно. Мотор у японца более оборотистый, чем у Нивы.

2) Акустический комфорт при езде. Никакого рёва, воя трансмиссии почти не слышно.

3) Несколько более просторный салон, больше места для ног у задних пассажиров, и на их кресле есть откидной подлокотник.

4) Вдвое больший багажник

5) Наличие климата (меньше манипуляций, чем с кондеем)

6) Электропакет чуть побогаче. Все 4 стеклоподъёмника электрические, с возможностью блокировки. А в Шниве сзади «вёсла».

7) Подвеска настроена более удачно, хоть она и жёстче, чем у Нивы, но менее валкая. СГВ лучше держит дорогу на покрытиях среднего качества, да и на разбитых участках показывает себя хорошо. Хотя, и та, и та машина прекрасно подходят для наших дорог.

8) Качество сборки, надёжность и неприхотливость явно на стороне Сузуки. Перечень случившихся проблем у СГВ при её 63 т.км. пробега явно меньше, чем у моей предыдущей Шнивы на момент такого же пробега.

9) Зимой за счёт более длинной базы Сузуки менее охотно срывается в занос.

10) Больший запас хода (бак на 66 литров против 58), расход у обеих машин примерно одинаковый: трасса — 10, город — 13-14

Но не во всём Гранд Витара так хороша по сравнению с Шеви-Нивой. В чём она явно сливает:

1) Клиренс в стоке недостаточен — там, где СГВ чиркает в колее защитой раздатки и готова сесть, стоковая Шнива ещё продолжает ползти. Раздатка размещена неудачно, в довольно уязвимом месте, и её защита (без которой с дороги лучше вообще не съезжать) ещё больше съедает заявленные 200 мм клиренса. Хотя у Шнивы он не намного больше — 210-220 мм

2) Значительный проигрыш в геометрической проходимости. Углы въезда и съезда ещё терпимые, а вот угол рампы ничтожно мал — 19 градусов против 28 у Шнивы. На мало-мальски серьёзном косогоре посадка на брюхо гарантивована. Вообще, я крайне не рекомендую использовать стоковую Гранд Витару на тяжёлом бездорожье. Например, наша машина, даже будучи на хорошей АТшной резине, видит грязь только в деревне, и ни в каких покатушках не участвует.

3) Не самые удобные сиденья. Нехватает поясничного подпора (в Ниве он есть) — при особо длительной езде устаёт спина.

4) Не самая комфортная посадка. Руль, не имеющий регулировки по вылету, размещён немного дальше, чем хотелось бы. Приходится его удерживать «правильным» хватом, что лично меня в дальних поездках несколько выматывает. В Ниве же посадка более расслабленная — руки с подлокотников спокойно дотягиваются до руля и крепко удерживают его, катить на дальняк — кайф!

5) Гранд Витара, даже будучи менее ломучей, чем Шеви-Нива, всё равно не дешевле её по стоимости содержания. Если не дороже, особенно в плане ремонтов и ТО.

В общем и целом, сравнение СГВ со Шнивой показывает, что эта машина имеет далеко не самую выдающуюся проходимость по меркам класса внедорожников. Для всякого рода покатушек, для езды по тяжёлому бездорожью её надо дорабатывать (как минимум, нужен лифт). Но офф-роуд средней степени тяжести ей вполне по зубам, как показывает наш опыт эксплуатации. Гранд Витара хорошо подходит для передвижения по дорогам всех категорий и с любым типом покрытий, вплоть до самых разбитых.

На мой взгляд, это очень хорошая, многоцелевая и честная машина, без каких-либо излишеств. Она прекрасно дополненяет в нашем семейном гараже более проходимую, но маломощную Шниву. Мы с отцом довольны ей по сей день!

Блогер считает, что 10-летний «японец» идеально подходит для рыбалки и города.

На канале «Секреты рыбака» начинающий блогер решил поделиться с подписчиками своей радостью: он стал владельцем Suzuki Grand Vitara 2008 года выпуска, и после нескольких дней эксплуатации, автолюбитель раскрыл главные достоинства подержанного японского автомобиля, который изначально приобретался для поездок на рыбалку.

Но водителю настолько понравилась универсальность этого кроссовера, что «японца» решено было использовать в качестве основной машины для поездок по городу. Клиренс у автомобиля небольшой, всего 20 сантиметров, но это не мешает Suzuki Grand Vitara чувствовать себя вполне комфортно, даже при выезде на бездорожье средней степени тяжести.

Сразу после покупки подобного кроссовера блогер убедительно рекомендует озаботиться о защите днища. Доподлинно неизвестно, в каких условиях Suzuki Grand Vitara эксплуатировалась раньше, и лучше на всякий случай обезопасить себя от возможных проблем – машина всё-таки старая, и лишний раз лучше не рисковать: «Без защиты картера, трансмиссии и раздаточной коробки – никуда».

Также важно помнить, что Suzuki Grand Vitara – автомобиль с постоянным полным приводом, при этом отсутствие рамы существенно упрощает процесс управления «японцем» на трассе и по городу. В целом, «Витара» показалась владельцу максимально интересным вариантом на фоне того, что может предложить российская «вторичка» за такие деньги. Отличный городской кроссовер с «замашками» внедорожника – лучшая характеристика для данного авто, считает эксперт.

«Уходящая легенда! На российском рынке этот автомобиль не продаётся, так что придётся хорошенько поискать. Если хватает денег, то лучше постараться взять отдельно машину для города и отдельно – для леса и рыбалки, но Suzuki Grand Vitara отлично справляется и с тем, и с другим», – не перестаёт нахваливать свою японскую «Ниву» автомобилист.