Содержание
Sava Eskimo Ice — зимняя фрикционная шина среднего класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.
Страна производитель: Польша.
Компания Sava принадлежит американскому концерну Goodyear.
Тест Sava Eskimo Ice от финской Tuulilasi, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты финской организации Tuulilasi провели тест зимней шины Сава Эскимо Айс в размере 195/65 R15 и сравнили её с семью аналогичными покрышками среднего и премиум класса. Также для наглядности результатов в тесте приняла участие одна неназванная зимняя шина европейского типа.
Итоги теста
По итогам теста Sava Eskimo Ice заняла пятое место в общем зачете. Хоть в целом шина и выступила достойно, она показала дисбаланс характеристик. Например, у неё очень хорошие результаты на мокром асфальте, но при этом самый длинный тормозной путь на сухом. То же самое и в «зимних» дисциплинах: на льду её поведение ниже среднего, тогда как на снегу шина отлично тормозит и обеспечивает хороший разгон.
Дисциплина | Место | ||
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 9 | Худший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста («еврозима») — длиннее на 4,3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 2,9 метра. |
|
Торможение на мокром асфальте | 4 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста («еврозима») — длиннее на 15,7 метров; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,4 метра. |
|
Управляемость на мокром асфальте | 4-5 | Время прохождения круга на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 2 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — длиннее на 0,32 метра; б) с шиной европейского типа — короче на 0,94 метра. |
|
Управляемость на снегу | 7 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 4 сек; б) с шиной европейского типа — быстрее на 3,4 сек. |
|
Разгон на снегу | 3 | Разница во времени разгона на снегу до 35 км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,5 сек; б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0,61 сек. |
|
Торможение на льду | 7 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — длиннее на 2,97 метра; б) с шиной европейского типа — короче на 0,66 метров. |
|
Управляемость на льду | 5 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 8,5 сек; б) с шиной европейского типа — быстрее на 8,9 сек. |
|
Разгон на льду | 8 | Разница во времени разгона до 20км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 1,78 сек; б) с шиной европейского типа — быстрее на 0,19 сек. |
|
Шум на скорости 50км/ч | 1-6 | Один из лучших результатов. | |
Шум на скорости 90км/ч | 1-5 | Уровень шума на 1дБ(А) меньше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность | 8 | Худший результат. Расход топлива 0,49л/100км выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На мокром асфальте хорошая управляемость и эффективное торможение. На сухом асфальте медленный отклик на поворот руля и слабые тормозные качества. Относительно слабое сцепление на льду. Малая топливная экономичность.
Список протестированных шин:
Тест зимних шин 205/55 R16 2012
Авторевю: Тест зимних шин 205/55 R16 2012
Новый номер гезеты Авторевю опубликовал очередной тест зимних шин проведенный финскими специалистами на полигоне Test World. На этот раз в тесте участвовали 15 моделей автошин типоразмера 205/55 R16, среди которых оказались и долгожданные новинки Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice 3, Dunlop Ice Touch, а также модель отечественного производителя Cordiant Winter Drive. Стоит отметить, что размер был выбран не случайно. Производители шин проводят испытания новых технологий и моделей шин именно в типоразмере 205/55 R16. Как правило, он появляется самый первый и является самым востребованным на рынке.
За призовые места, наравне с новинками этого сезона, боролись 7 популярных шипованных моделей, которые уже были представлены на рынке: Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Craving Edge, Bridgestone Noranza 2 Evo и Sava Eskimo Stud. Компанию нешипованным новинкам Michelin X-Ice 3 и Cordiant Winter Drive составили модели Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Pirelli Winter IceControl и Nokian Hakkapeliitta R.
Для сравнения эксперты компании Test World взяли нешипованную модель, предназначенную для использования в центральной Европе Nokian WR D3. Выбор сравнительной модели был обусловлен желанием показать кардинальное отличие автомобильных шин для центральной Европы и для стран с суровыми климатическими условиями, к которым относится Финляндия и Россия. Стоит отметить, что на льду модель WR D3 оказалась даже хуже российских Cordiant Winter Drive, занявших в этой дисциплине последнее место.
Если рассматривать показатели шины на ледяном покрытии, то тут традиционно сильнее шипованные шины. Тем не менее, при определенных условиях, как то низкая температура или неровная поверхность, лидеры среди нешипованных шин обеспечивали лучшие сцепные характеристики, чем бюджетные шипованные модели.
Тесты на снежной дороге показали, что шипы здесь не играют большой роли, в связи с чем фрикционные и шипованные модели принимали в нем участие вперемешку. С асфальтовым покрытием все гораздо сложнее. Несмотря на четко сформировавшееся у автовладельцев мнение, нешипованные шины показали худшие результаты, как на сухой, так и на мокрой поверхности, нежели их шипованные аналоги. Резиновая смесь, из которой изготавливается протектор нешипованных шин, чаще делается более мягкой, что способствует раннему уходу в скольжение как на сухом, так и на мокром асфальте. Твердый протектор, применяемый в шипованных моделях автомобильных шин, используется производителями для надежной и долговременной фиксации шипов. Помимо этого директивы для зимних шин, подразумевающие выступ шипов над поверхностью протектора равный 1,2 мм, способствуют лучшему сцеплению шины с неровной поверхностью за счет дополнительного зацепа. Исключения в данном случае составляют центральноевропейские модели шин, преимущества которых на асфальте очевидны. Наглядным примером тому явилась шина Nokian WR D3.
Согласно методике тестирования, которая к слову не меняется уже несколько лет, все результаты оцениваются по десятибалльной шкале и суммируются с учетом весомости показателей. Самой важной дисциплиной в тестировании является сцепление шины на льду, приоритет которой составляет 40%, испытания на снегу занимают 20%, мокрый асфальт – 15%, комфорту и экономичности достается 15%, а поведению на сухой дороге — 10%.
В этом году победителями среди шипованных моделей стали сразу три шины, среди которых две уже зарекомендовавшие себя модели Hakkapeliitta 7 финской компании Nokian, ContiIceContact от немецкого концерна Continental и новинка этого сезона UltraGrip Ice Arctic от Goodyear. Среди фрикционных шин в тройке лидеров оказались шины тех же производителей: Nokian Hakkapeliitta R, Continental ContiVikingContact 5 и Goodyear UltraGrip Ice+.
Шипованные шины:
Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место) Continental ContiIceContact
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Польша
+ Сцепные свойства на льду и на снегу
+ Управляемость на льду и на снегу
+ Сцепные свойства на мокром асфальте
— Шум
— Повышенное сопротивление качению
Шины немецкого производителя Continental в очередной раз показали высокие сцепные характеристики на льду, обеспечив тестовому автомобилю Ford Focus самый короткий тормозной путь и лучшее время прохождения трассы. Помимо льда шины показали хорошие результаты на заснеженной дороге и на асфальте. Эксперты особенно отметили уверенное прохождение ContiIceContact мокрой дороги. Отдельно были отмечены посаженные на клей шипы, не выпадающие даже при интенсивной езде по асфальту.
Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место) Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Польша
+ Продольные сцепные свойства на льду
+ Стабильность при движении по прямой
+ Акустический комфорт
— Управляемость на сухом и мокром асфальте.
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic являются самой ожидаемой новинкой предстоящего сезона. Специалистам компании удалось создать высокотехнологичный продукт, способный составить конкуренцию шинам Continental и Nokian. Направленная конструкция шипов в тандеме с уникальным V-образным рисунком протектора обеспечили тестовому автомобилю лучшее время разгона на льду и прекрасные тормозные свойства. Эксперты также отметили хорошие характеристики шины на снегу, завидную стабильность при прямолинейном движении и эффективное сопротивление качению.
Суммарная оценка – 8,5 баллов (1 место) Nokian Hakkapeliitta 7
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Финляндия
+ Сцепные свойства на льду и на снегу
+ Управляемость на льду и на снегу
— Сцепные свойства и управляемость на асфальте
— Высокий уровень шума
Nokian Hakkapeliitta 7 четвертый год подряд показывает высокие результаты в зимних тестах. Хорошие характеристики на снежной поверхности и образцовые показатели на льду в очередной раз обеспечили шине высокие баллы. К сожалению, на асфальте шины не показали столь уверенных результатов, вяло реагируя на повороты руля. Вторым недостатком является повышенный уровень шума при качении. И это несмотря на специальные отверстия, служащие воздушными амортизаторами, смягчающими удар шипа при соприкосновении с дорогой.
Суммарная оценка – 8,2 балла (2 место) Dunlop Ice Touch
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Польша
+ Продольные сцепные свойства на льду
+ Управляемость на снегу
+ Акустический комфорт
— Управляемость на льду
Новинка предстоящего сезона, в конструкции которой были использованы последние технологические разработки, нашедшие применение также в шине Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Шины Dunlop Ice touch разработаны в том же исследовательском центре, что и модель UltraGrip Ice Arctic и выпускаются на том же заводе. Автошины Dunlop немного проигрывают шинам Goodyear на льду и снегу. На мокром и сухом асфальте все наоборот – модель Ice Touch является более предпочтительным выбором. Эксперты так же отметили хорошие показатели акустического комфорта.
Суммарная оценка – 8,2 балла (2 место) Michelin X-Ice North 2
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Россия
+ Надежность управления на всех видах покрытий
+ Акустический комфорт
+ Стабильность при движении по прямой
— Средние сцепные показатели на льду
— Средние сцепные свойства на асфальте
Несмотря на то, что шины Michelin уступают лидерам теста на снежной и ледяной трассе, модель X-Ice North 2 демонстрирует стабильное поведение автомобиля на любом типе дорожного покрытия. Экспертами Test World по достоинству были оценены поведение шины при прямолинейном движении и высокий уровень акустического комфорта, что обычно не свойственно шипованным шинам.
Суммарная оценка – 8,1 баллов (3 место) Bridgestone Noranza 2 Evo
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Финляндия
+ Продольные сцепные свойства на льду и на снегу
+ Низкое сопротивление качению
— Управляемость на снежной и мокрой дороге
— Высокий уровень шума
Шины Bridgestone Noranza 2 Evo выпускаются по технологии off take на финском заводе компании Nokian Tyres и официально в Россию не поставляются. Модель Noranza 2 Evo показала высокие сцепные характеристик на льду, как в продольном, так и в поперечном направлениях и хорошие сцепные свойства на снегу в продольном направлении. На извилистой снежной трассе автомобиль часто уводило в занос, что повлияло на итоговые оценки. Помимо этого было отмечено высокое сопротивление качению шины и средние показатели шины на асфальтовом покрытии.
Суммарная оценка – 8,0 баллов (4 место) Pirelli Winter Carving Edge
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)
Страна производитель: Германия
+ Сцепные свойства на снегу
— Низкий уровень акустического комфорта
— Недостаточная надежность управления на льду, на снегу и на мокром асфальте
Шипованная модель шин итальянского производителя в очередной раз проявила спортивные повадки на снежной трассе, показав лучшее время круга. Оценки были снижены за надежность управления на ледяной и снежной трассе, а также за срывы автомобиля в скольжение. На асфальтовой трассе шина Pirelli Winter Сraving Edge показала умеренные сцепные свойства. На асфальте срывы в скольжение более прогнозируемы, а на мокром покрытии быстро ехать мешают сносы передней оси. Помимо прочего шины обладают низким уровнем акустического комфорта.
Суммарная оценка – 7,8 баллов (5 место) Gislaved Nord Frost 5
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Германия
+ Управляемость на льду и сцепные свойства на асфальте
+ Акустический комфорт
— Средние сцепные свойства на льду
— Повышенное сопротивление качению
Шины Gislaved исполняют отведенную им роль второго плана в тени старшего брата Continental. К сожалению, не все передовые технологии доступны шинам второй линии. В покрышках также используются многогранные шипы, но на клей они не сажаются. За надежное и эффективное поведение на извилистой дороге шины получили 10 баллов. На льду и на снегу шины показали средние результаты. Тесты на асфальтовой дороге раскрыли хорошие характеристики шины, которая отличилась коротким тормозным путем. Также баллов в копилку добавил низкий уровень шума.
Суммарная оценка – 7,7 баллов (6 место) Sava Eskimo Stud
Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)
Страна производитель: Польша
+ Поперечные сцепные свойства на снегу и льду
+ Низкая цена
— Продольные сцепные свойства на снегу и льду
— Низкая надежность управления на всех видах покрытий
Sava Eskimo Stud являются шинами второй линии компании Goodyear с протектором аналогичным модели UltraGrip Extreme. В тестах на разгон и торможение на ледяной трассе шины Sava обозначили границу между шипованными и фрикционными моделями: у первых результаты лучше, у вторых хуже. На трассе управляемости модель Eskimo Stud показала 4-е место среди шипованных участников теста, причем поперечные сцепные свойства на льду и снегу оказались существенно лучше продольных. На асфальтовом покрытии Sava выглядит хуже, чем на мокрой дороге. Автошины проигрывают фаворитам теста, но и стоят в полтора раза дешевле.
Нешипованные шины:
Суммарная оценка – 7,5 баллов (1 место) Nokian Hakkapeliitta R
Индекс скорости: R (170 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Финляндия
+ Управляемость свойства на льду и на снегу
+ Сцепные свойства на льду и на снегу
+ Низкое сопротивление качению
— Тормозные свойства на мокром асфальте
Зимние шины компании Nokian традиционно являются лидерами на скользких покрытиях. На трассе управляемости автомобиль легко контролируется даже с отключенной системой стабилизации. Единственным недочетом, который отметили эксперты, является рысканье из стороны в сторону на неоднородном покрытии и в колеях. На асфальтовом покрытии шины Nokian показали лучшие тормозные свойства, а на мокром тормозные свойства оказались весьма посредственными. Эксперты test World также отметили низкое сопротивление качению, результаты которого были одними из лучших.
Суммарная оценка – 7,4 баллов (2 место) Continental ContiVikingContact 5
Индекс скорости: T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Германия
+ Сцепные свойства на снегу
+ Управляемость на снегу и на льду
— Тормозные свойства на мокром асфальте
Автошины Continental ContiVikingContact 5 имеют нетипичный асимметричный рисунок протектора, но по своим характеристикам мало чем отличаются от покрышек Nokian Hakkapeliitta R. Шины Continental могут похвастаться надежным поведением на снежной и ледяной трассе и схожими, с лидером среди нешипованных шин, проблемами на асфальте. Разница между шинами Continental и Nokian в нюансах, которыми можно пренебречь. На первый план здесь выходит стоимость и набор типоразмеров. Так у шин Nokian список типоразмеров в два раза больше, но шины Continental немного дешевле своего конкурента.
Суммарная оценка – 7,4 балла (2 место) Goodyear UltraGrip Ice+
Индекс скорости: T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)
Страна производитель: Словения
+ Сцепные свойства на снегу и мокрой дороге
+ Стабильность при прямолинейном движении
— Средняя управляемость на снегу и на льду
Эксперты отметили хорошее выступление модели UltraGrip Ice+, которая составила достойную конкуренцию шинам Nokian и Continental. Уверенное торможение и разгонная динамика на льду и минимальный тормозной путь на снежной трассе обеспечили шине зачетное 2 место среди фрикционных моделей. Автомобиль с шинами Goodyear не требует подруливаний и не реагирует на колеи. К минусам данной покрышки относится посредственная управляемость на снежном и ледяном покрытии. На мокром асфальте шины Goodyear оказались предпочтительнее своих конкурентов.
Суммарная оценка – 7,3 балла (3 место) Michelin X-Ice 3
Индекс скорости: H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Испания
+ Продольные сцепные свойства на льду
+ Низкое сопротивление качению
+ Акустический комфорт
— Поперечные сцепные свойства на льду
— Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
В отличие от конкурентов новинка сезона Michelin X-Ice 3 имеет более высокий индекс скорости H (210 км/час). Скоростные свойства улучшены не в ущерб сцепным показателям шины на ледяной и снежной дороге. В тесте на разгон и торможение на льду и на снегу модель X-Ice 3 оказалась лучшей среди нешипованных участников, но уступила многим в поперечном направлении. На снегу покрышка демонстрирует умеренные результаты, но по извилистой трассе эксперты ездили более уверенно. Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте оставляют желать лучшего.
Суммарная оценка – 7,1 баллов (4 место) Pirelli Winter Icecontrol
Индекс скорости: Q (160 км/час)
Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)
Страна производитель: Китай
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу
+ Акустический комфорт
— Сцепные свойства на льду
— Сцепные свойства и управляемость на асфальте
Завод, на котором изготавливаются зимние шины Pirelli, является одним из самых современных, а после расширения должен стать самым крупным заводом компании. К сожалению, на льду свое наименование Ice Control шина не оправдала. На снегу шина показала достойные свойства за счет агрессивного рисунка протектора. На мокрой и сухой дороге с асфальтовым покрытием покрышки Pirelli сдают свои позиции – плохо тормозят и вяло реагируют на повороты руля.
Суммарная оценка – 6,4 балла (5 место) Cordiant Winter Drive
Индекс скорости: H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Россия
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Средние сцепные свойства на снегу
— Сцепные свойства на снегу
— Управляемость на асфальте
— Низкая стабильность при движении по прямой
По сцепным свойствам на льду шины Cordiant заметно уступают импортным конкурентам, выигрывая лишь у центральноевропейской модели Nokian WR D3. На снегу модель Winter Drive показала себя гораздо лучше, обеспечив тестовому автомобилю такой же тормозной путь, как у шин ContiVikingContact 5. На снежной трассе шины так же не сильно отстают от лидера. Добавил баллов «Кордианту» и второй результат по длине тормозного пути. К сожалению, в остальных дисциплинах шина Российского производителя не показала высоких характеристик.
Сводная таблица результатов испытаний
Авторевю
Hyundai Accent ***DØBRØ*** ›
Бортжурнал ›
отзыв о шинах Sava Eskimo Ice (липучка)
Резина классная, мне очень понравилась.
Для езды в городе, и даже пригороде — рекомендую.
Я постоянно езжу в пределах города, и ооочень редко выезжаю на трассу зимой. В городе убирают снег когда он уже начинает таять сам, ну или через сутки после снегопада. Тормозит и трогается авто на ней уверено (главное с умом педальками пользоваться).
Я считаю что зря люди косо смотрят на липучку и выбирают шипы для передвижения в городе. (среди всех знакомых у меня у одного липучка)
ШИПЫ — это же надежно.
Очень весело когда находится какой нибудь ГонщеГ светофорный, который на шипах тронуться нормально не может — стоит и скребет асфальт.
Липука не тормозит на льду. да и шипы так же не тормозят на льду. Да и где вы в городе, на дороге, найдете чистый лед. (ну ладно, исключения есть — трубу прорвало в -20). Мы же не гоняем по Байкалу как это сделали этой зимой Царь и Дед
По накатанному и рыхлому снегу машина отлично цепляется и едет, и тормозит, и поворачивает. Главное понимать что это не асфальт и что нет такого зацепа.
В дождь и слякоть сцепление отличное — рисунок ёлочка отлично отводит воду от пятна контакта.
За 2 зимы ни разу не застрял, ни разу меня не вытаскивали. Той зимой даже спецально заехал типо в поле и пытался засадить машину в сугробах — нифига не вышло.
Роет и тащит до тех пор, пока на брюхо не сядете.
ЕСТЬ ОГРОМНОЕ НО
На сухом асфальте, да и даже на влажном, она ОЧЕНЬ ВОЕТ ! это просто пипец.
Вчера проехал по трассе в солнечную погоду при +7 150км при скорости 90 — 120км/ч. Вот на 90км/ч еще можно разговаривать с пассажиром, если набираешь 100-110км/ч то уже голос повышаешь, а на 120км/ч стоит такой вой, что думаешь щас самолет взлетит. Все из-за рисунка — все из-за елочки.