Шкив насоса гидроусилителя

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Инструмент:

  • Двухстоечный электрогидравлический подъемник типа П-3,2Г
    • Универсальный двухзахватный съемник типа 71 13 00 01 Stahlwille
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Шприц
    • Шланг для насаживания на выступ шприца
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
    • Плоскогубцы
    • Заглушки
    • Отвертка плоская средняя
    • Тиски слесарные с алюминиевыми губками
    • Упор технологический наружным диаметром 17 мм
    • Приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 21 мм
    • Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Смазка (Литол или т.п.)

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.

3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.

5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.

8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.

9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.

10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.

11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.

13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 — универсальный двухзахватный съемник;

2 — упор технологический наружным диаметром 17 мм;

3 — шкив насоса;

4 — насос гидроусилителя рулевого управления;

5 — тиски слесарные с алюминиевыми губками.

14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.

Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 — приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01;

2 — шкив насоса;

3 — насос гидроусилителя рулевого управления.

Примечание:

Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

X — установочный размер, X = 25,4 ± 0,4 мм

15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Renault Logan ›
Бортжурнал ›
Ремонт (замена) шкива ГУР Рено Логан

Проблема в следующем, ехал себе спокойно, смотрю загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в голове думаю «ну все, гена приказал долго жить» останавливаюсь на обочине и понимаю что руль задубел, открыл капот, смотрю ремень лежит, думал порвался, беру в руки — целый, ну думаю натяжка ослабла и слетел, одену и поеду дальше, не тут то было, смотрю на шкив ГУРа а он болтается на втулке влево вправо, звоню на сто Рено, говорят приезжай посмотрим, благо не далеко уехал, доехал без ремня, на сто была очередь, по этому «мастер» осмотрел машину на месте и сразу вынес приговор, менять насос в сборе, я немного недоумевал, видимо они не хотят даже браться за такие дела, т.к в магазине на территории сто продаются шкивы, а ценник на новый насос от 7 до 9 тысяч, в мои планы явно не входили такие расходы, поехал к своему дядьке, поставил машину, и решил сам посмотреть что произошло, с небольшим усилием снял шкив, который болтался, после слил жидкость ГУРа и снял насос, причину слетевшего шкива так и не нашёл, видимых деформаций видно не было, попытался поставить шкив на место, нагрел и легкими постукиваниями он встал на своё место, ну думаю все, починил, не тут то было, дикий люфт на втулке, решил попробовать обойтись «малой кровью», купил шкив за 700 р, Asam-sa, попробовал нагреть и забить, но начал разбивать металл, не стал испытывать удачу, пошёл к токарю знакомому, он был занят ) пришлось все делать самому, одел шкив на холодную на тисках, после поставил все это дело на машину, собрал и завёл, небольшой люфт есть, т.к сажалось на глаз, но люфт не значительный, в интернете информации о слетевших шкивах не встретил на логанах, может кому будет полезна инфа

GAZ Gazelle ›
Logbook ›
Ремонт насоса ГУР (zf) на Газель.

Сегодня столкнулся с ремонтом насоса ГУР на газеле, он просто заклинил, вскрытие показало что подшипник развалился в корягу, и так по порядку.Сняв насос первое с чем столкнулся так это как снять шкив.Он как оказалось просто напресован.Нагрев шкив ХОРОШЕНЬКО в районе вала подложив под него два бруска деревянных, начал его сбивать, нанося удары по валу, предварительно вкрутив в него болт, тяжело но соскачил.ДАЛЕЕ.Раскрутил заднюю часть насоса вынул все внутренности.Осталось выпресовать сам вал с подшипником.ОПЯТЬ ЗАГВОЗДКА.Подшипник в корпусе завольцован (не сильно) прогревая приступил к выпресовке в тесках(они на фото, без них сложно бы пришлось)подшипник вышел но края при этом обломал(не критично).СБОРКА.Напресовал подшипник (6303) на вал, потом вал с подшипником запресовал в корпус, подшипник подкрепил в корпусе путем развольцовки края керном.ВНИМАНИЕ, далее напресовываем шкив, т.к. это удобно потому что можно упереть вал в тисках.В последнюю очередь собираем заднюю часть насоса.Собрал, поставил, качал(врашением руля) сперва на заглушенном поддонкратив колеса.Потом завел немного погудев он замолчал.Работает прекрасно.Вроде все описал, есть вопросы задавайте.Всем добра.