Съемник для топливного насоса

Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками

23 ноябрь 2017 LadaOnline 12 000 0

Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.

Потребуется: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.

Порядок действий:

1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).

2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).

3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.

4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).

5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).

7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.

8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.

Совет. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.

Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:

А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?

Ключевые слова: система питания лада калина | система питания лада гранта | система питания лада приора | фильтры лада приора | фильтры лада калина | фильтры лада гранта

Бензонасос автомобиля «Лада Гранта» комплектуются электрическими топливными насосами погружного типа. Насос обеспечивает подачи и циркуляцию смеси в топливной системе. В последнее время автомобиль комплектуется электрическим бензонасосом погружного типа марки «Бош». Данное устройство обладает следующими характеристиками:

  • номинальное напряжение — 13,5В, рабочее — в диапазоне от 6 до 15 вольт;
  • максимальный объем перекачиваемой смеси
  • периодичность замены топливного фильтра — 1000 моточасов;
  • диапазон классов топлива: АИ-92 — АИ-95.

Признаки неисправности бензонасоса

Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:

  • падение давления в топливной системе;
  • ощутимое снижение мощности авто;
  • невозможность раскрутить мотор до отсечки;
  • посторонние звуки(скрежет) при работе авто.

Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.

Замена бензонасоса на Гранте

Перед тем как поменять бензонасос на Лада Гранта, автомобилист должен сбросить давление внутри топливных магистралей. Чтобы «обнулить» топливную систему автомобиля, необходимо:

  1. Поставить «Гранту» на нейтральную скорость;
  2. Включить стояночный тормоз;
  3. Демонтировать задний диван;
  4. Отсоединить проводку от бензонасоса;
  5. Завести «Ладу» и ожидать, когда она заглохнет;
  6. Прокрутить стартер в течение нескольких секунд.

Для работ с топливным фильтром автолюбителю потребуются:

  • отвертки с плоским и крестовым шлицем;
  • накидной ключ на «10»;
  • молоток;
  • ветошь.

После сброса топливных магистралей нужно обязательно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы возможность подачи питания на бензонасос была полностью исключена.

Устанавливаем новый бензонасос

Первым делом нужно открыть щиток предохранителей(в левой части передней панели) и удалить элемент, отвечающий за функционирование узла.

Далее демонтируем задний диван и снимаем пластиковую обшивку. Под ней расположен лючок бензобака( с правой стороны). Крышка люка держится на четырех винтах — удаляем их с помощью отвертки. Далее отсоединяем все штуцеры с крышки старого бензонасоса.

Ключом на «10» отвинчиваем гайки прижимного кольца топливного насоса, коих должно насчитываться 8 штук по всему диаметру кольца. Рядом с прижимным кольцом находится шпилька, с которой контактирует провод массы. Скидываем провод, после чего полностью вынимаем прижимное кольцо. Кольцо откручивается против часовой стрелки, для удобства демонтажа его нужно простукивать молотком.

Нужно еще раз убедиться, что все провода и примыкающие к детали магистрали отсоединены. Только тогда можно вытащить отслуживший агрегат и поместить на его место новый. Также нужно поставить новое уплотнительное кольцо между отверстием бака и прижимным кольцом — оно выполнено из резины и довольно быстро изнашивается.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратном порядке. Перед разборкой нарисуйте схему или сфотографируйте первоначальное расположение всех штуцеров и шлангов на крышке бензонасоса.

Очистка детали

Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.

Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.

После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.

Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.

Nissan Wingroad Grey Bullet ›
Бортжурнал ›
Сломал штуцер модуля бензонасоса(((

Решил сменить насос так как машина хреново разгонялась, заехал к знакомому на сто он замерил давление в рампе показало 1.8 при том что должно быть 3.0 минимум где то нарыли в инете что рабочая 3,2. Так вот решено было заменить насос. Снял сиденья задние, открыл лючок и начал аккуратно снимать быстросъем топливного путепровода, и мать его за ногу обломил пластиковый штуцер…в голове были одни маты… как жо.й чуял что случится какой то казус но не ожидал такой подставы … Мой товарищ тот ещё мастер на все руки(ник на драйве remer2 ) предложил выточить штуцер, нарезать на нем резьбу и на самой крышке, вкрутить с герметиком либо с фиксатором и все это дело я ещё залил паксиполом. Первый Токарь был пьян поэтому ошибся на пару соток и с быстросьема начало сочится. Поехал до другого и мне переточили на пару соток больше и вуоля удача! Все норм ни где не сыринки ни мокринки!))) да самое главное цена нового модуля 10-14 тысяч . Только оригинал других нет. На разборках увы небыли в моем городе. Насос купил за 1500. Результатом доволен веник на 40 % приблизительно стал резвее! И практически пропали пинки коробки! Как то так… всем спасибо за внимание, у меня все пока))))

Сломался штуцер на крышке бензонасоса! Колхозим !

Итак .. у меня сломался штуцер, выходящий из крышки бензонасоса! на фотке его видно 25060Y
снимал я не первый раз, так что в неаккуратности обвинять меня нельзя… просто Штуцер тонкий и длинный.. и насаживается ответный шланг на него с большим натягом.. стягивал шланг аккуратно, но снял вместе со штуцером )))) .. Чтобы ккуратно снять шланг с этого штуцера — сожмите маленькую клипсу-фиксатор .. и подденьте через отверстие с боку чем-то типо плоской отвертки ! иначе очень рискуете остаться с этим штуцером в руках!

Вот сама крышка

а это штуцерок сломаный

что же делать ! ? в экзисте эта штука стоит около 6-8 тыр !
Первый вариант колхоза ! ( временно-доездной)
Берем телескопическую антенку,

выбираем звено. подходящее по внутреннему диаметру штуцера и аккуратно отпиливаем треугольным напильничком

получившуюся трубочку вставляем в штуцер ( смотрите чтобы она плотно садилась .. ) и проклеиваем все поксиполом…

склеиваем и залепляем все вокруг !
Ждем 10 минут .. и уезжаем ( бенз у мпродолжал немного подсачиваться, поэжтому был вынужден прибегнуть к более радикальной переделке)
Колхоз 2 (надежный)
Едем в ближайший автомагазин и покупаем резиновый топливный шланг! (90 руб)
Сломанный штуцер впихививаемв этот шланг и затягиваем хомутиком (15 руб)

Отпиливаем ножовкой выпирающую хрень от старого штуцера
получаем ровненькую крышечку
Теперь переворачиваем крышку и отпиливаем нижнюю часть этого штуцера, которая входит в топливный фильтр!
Рядом с бывшим штуцером делаем отверстие под шланг и пропускаю его через крышку
Второй конец шланга очищаем от оплетки ( но волосню не убираем) … можно обрезать и залепить шланг в отверстии спец пластилином, чтобы держался навсегда.. но я придумал иначе.. чтобы позже монобыло все просто разобрать..
Надеваем на шланг хомутик и этой волосней фиксируем шланк фильтру
Все собираем !
Берем пластилин (холодная сварка)
Залепляем все вокруг .. только я накосячил немного .. за бороздку нельзя вылезать .. иначе крышка,фиксирующая корпус насоса, не налезет
Устанавливаем, вставляем штуцер , заводим и едем
Все это , естественно, временная мера … пока не нашел корпус !