Шкода рапид 2016

Volkswagen Polo против Skoda Rapid: есть ли разница в стоимости обслуживания?

Volkswagen Polo и Skoda Rapid занимают верхние строчки хит-парада популярных машин Беларуси: по итогам прошлого года новый Polo занял 1-е место по продажам, Rapid — 5-е. В связи с этим мы решили сравнить стоимость обслуживания этих автомобилей у официальных дилеров за виртуальный пробег 120.000 км. Также изучим особенности гарантийных обязательств и стоимость кузовных запчастей.

Пусть эти модели и не «близнецы», но у них одна платформа, одни и те же агрегаты. Недавно мы сравнивали стоимость эксплуатации «братьев» Nissan Terrano и Renault Duster. К нашему удивлению, стоимость эксплуатации отличалась значительно — владелец Renault сэкономит на обслуживании у дилера 500 долларов. А что в случае с Volkswagen Polo и Skoda Rapid?

Особенности гарантии Volkswagen Polo

Гарантия на все легковые автомобили, приобретенные на дилерских предприятиях Беларуси, — 3 года без ограничения пробега с возможностью продления до 5 лет и 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 3 года, от сквозной коррозии кузова — до 12 лет.

Гарантийные условия описаны чуть более подробно, чем у Skoda. Так, гарантия не действует в случае, если «изменены заводские настройки, включая переоборудование, бронирование, изменение электрической, топливной, выхлопной и иных систем, перепрограммирование блоков управления (чип-тюнинг)».

Также гарантия не распространяется, если «товар участвовал в гонках или других мероприятиях, связанных с эксплуатацией в условиях, для которых он не предназначен; товар постоянно эксплуатировался за пределами Беларуси в местности, относимой изготовителем к иной климатической зоне, к специфическим условиям которого товар не приспособлен».

Гарантия не распространяется на детали, подверженные естественному эксплуатационному износу (тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, фильтры, шины, свечи зажигания и т.п.), если причина неисправности не вызвана дефектом материала или нарушением технологии изготовления, а также если с момента покупки прошло более 6 месяцев или пробег составляет более 10.000 км. Регулировка капота, дверей, крышки багажника, измерение и регулировка углов установки колес не будут произведены за счет дилера при условии необходимости, если прошло более 6 месяцев или пробег составляет более 10.000 км.

Особенности гарантии Skoda Rapid

Гарантийный срок на Rapid составляет 3 года с ограничением пробега 100.000 км. При этом гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года, от сквозной коррозии кузова — 12 лет. То есть в отличие от Volkswagen действует ограничение по пробегу.

Гарантийное обслуживание включает бесплатную транспортировку автомобиля по территории Республики Беларусь или возмещение затрат на транспортировку автомобиля от места поломки до ближайшего дилера, если возникшая неисправность препятствует самостоятельному передвижению автомобиля либо угрожает безопасности движения.

Указано, что гарантия не распространяется «на детали, подверженные отчетливому эксплуатационному износу: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления». Однако если причина неисправности не связана с износом, а вызвана заводским дефектом, то по гарантии та или иная деталь будет заменена.

Что любопытно, указано, что гарантия от сквозной коррозии кузова не распространяется, если коррозия была вызвана «повреждением антикоррозийного покрытия кузова автомобиля, возникшим из-за недостаточного ухода (см. «Руководство по эксплуатации» в комплекте бортовой литературы автомобиля) или в результате нанесения дополнительного средства, не одобренного заводом-изготовителем». На колеса и другие механические элементы, которые не являются частью кузова автомобиля, также не распространяется действие гарантии от сквозной коррозии.

Стоимость кузовных деталей

От ДТП никто не застрахован. Если нет КАСКО, повреждения виновник аварии оплатит из своего кармана. Сколько стоят основные кузовные элементы?

Деталь Стоимость, руб.
Volkswagen Polo Skoda Rapid
Дверь передняя 1144 903
Дверь задняя 990 903
Крышка багажника 1199 1083
Фара 222 373
Бампер передний 820 456
Бампер задний 790 562
Зеркало боковое 457 450
Капот 807 784

На Volkswagen большинство кузовных запчастей дороже, причем передний бампер «немца» почти в два раза! У Polo дешевле только фара. Победителем в данном «конкурсе» выходит дилер Skoda.

Плановое техническое обслуживание Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для этих автомобилей составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Материалы Стоимость, руб.
Volkswagen Polo Skoda Rapid
Масло моторное 120/4 л (30/1 л) 140/4 л (35/1 л)
Масляный фильтр 18,72 19,93
Топливный фильтр 79 73,93
Воздушный фильтр 42,12 45,77
Салонный фильтр 41 42,22
Свечи зажигания 82/4 шт. (20,50/1 шт.) 77,76/4 шт. (19,44/1 шт.)
Нормо-час 72 72

Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения возьмем новые автомобили с атмосферным бензиновым 110-сильным 1.6 (CWVA) и механической коробкой передач.

ТО Пробег, тыс. км Volkswagen Polo, руб. Skoda Rapid, руб.
ТО1 15 217 (266) 291
ТО2 30 337 (549) 537
ТО3 45 217 (266) 291
ТО4 60 530 (625) 608
ТО5 75 217 (266) 291
ТО6 90 337 (549) 537
ТО7 105 217 (266) 291
ТО8 120 1154 (1244) 1496
Итого 3226 (4031) 4342

Что это за скобки в таблице? Дело в том, что у дилера Volkswagen некоторые пункты ТО, обязательные для Skoda, носят рекомендательный характер. Поэтому в скобках — цена с проведением «рекомендованных» работ.

Так, на Rapid каждые 15.000 км помимо различных проверок-инспекций мы меняем масло, масляный фильтр и салонный фильтр. У Polo салонный фильтр можно не менять, но его замена на «малом ТО» рекомендуется.

Каждые 30.000 км у Skoda кроме вышеперечисленного меняется воздушный фильтр, топливный фильтр и свечи зажигания. У Volkswagen замена свечей зажигания и топливного фильтра носит рекомендательный характер, замена салонного обязательна. ТО4 у обоих автомобилей недешевое: меняется ремень вспомогательного оборудования. Топливный фильтр на этом ТО дилер Volkswagen, по словам менеджера отдела сервиса, будет «настоятельно рекомендовать» заменить, свечи зажигания при этом подлежат обязательной замене. На пробеге 120.000 км по регламенту у обоих автомобилей будет заменен ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования, поэтому стоимость данного ТО высока.

К слову, оба дилера предлагают значительные скидки в зависимости от года выпуска: чем машина старше, тем дешевле ее обслуживать.

Вердикт ABW.BY

В итоге дешевле обслуживать Volkswagen Polo, потому что некоторые работ не входят в список обязательных при ТО. Хотя, казалось бы, по агрегатам машины идентичные… Однако большой вопрос, стоит ли увеличивать регламент замены свечей зажигания до 60.000 км, а топливный фильтр вообще не менять? Что еще интересно, дилер Volkswagen допускает использование при регламентном обслуживании неоригинального масла Castrol, литр которого стоит 23 руб., а не 30. То есть и тут можно сэкономить.

Если же делать все как на Skoda, обслуживание Volkswagen за 120.000 км будет на 312 руб. дешевле. Разница, как видим, небольшая.

Однако все-таки приходится констатировать победу Polo: он, помимо всего прочего, еще и дешевле стоит, об этом — ниже. С другой стороны, у Rapid намного более практичный тип кузова…

Так как мы совсем недавно сравнивали Nissan Terrano и Renault Duster, можно провести сравнение по стоимости обслуживания полноприводного кроссовера и седана B-класса. Так, стоимость обслуживания Renault Duster за пробег 120.000 км составит 3278 руб., Nissan Terrano — 4400, Volkswagen Polo — 3226 (4031 — если следовать «рекомендациям»), Skoda Rapid — 4342 рубля.

Дешевле всего обслуживать Volkswagen Polo и Renault Duster, дороже — Skoda Rapid и Nissan Terrano. Однако легковушки с современными моторами CWVA намного более экономичные, поэтому итоговая стоимость эксплуатации будет ниже.

Ценообразование

На белорусском рынке обновленный VW Polo в кузове седан предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который в зависимости от модификации развивает 90 и 110 л.с., с механической или 6-диапазонной автоматической трансмиссией на выбор. Также доступен 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. с «механикой» или «роботом». Предлагается пять комплектаций на выбор: Trendline, Life, Comfortline, Highline и GT.

Самый доступный седан Polo Trendline с 90-сильным двигателем стоит 19.900 руб., или $10.314. В список стандартного оснащения входят теплозащитные стекла, окрашенные в цвет кузова бамперы, дневные ходовых огни, регулировка водительского кресла по высоте, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS, ESP, адаптивный электромеханический усилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, салонный фильтр, центральный замок, кнопка открывания багажника снаружи, усиленная подвеска. Кондиционер уже входит в базовую комплектацию.

Версия с автоматической трансмиссией доступна только начиная с комплектации Life, и такой Polo стоит уже от $13.377. Без «автомата», но с 110-сильным мотором Polo в средней комплектации Comfortline оценен в 23.710 руб., или $12.289. Ну а самый дорогой Polo GT c турбомотором и «роботом» стоит 30.390 руб., или $15.751.

Skoda Rapid предлагается c двумя бензиновыми двигателями и в трех основных комплектациях: Active, Ambition и Style.

За базовую версию лифтбека Rapid Active 1.6 с 90-сильным двигателем просят от 23.514 рублей (около $12.187). В ее оснащение входят ESC, пакет для плохих дорог, водительский айрбэг, ABS + MSR + ASR + MBA, крепление Isofix для детских кресел, электромеханический адаптивный усилитель руля, нераздельная складывающаяся спинка заднего сиденья, центральный замок, аудиосистема CD/MP3, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, салонный фильтр, окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная рамка решетки радиатора. Кондиционер как опция для данной комплектации стоит 1227 руб., или $635.

Skoda Rapid с атмосферным мотором 1.6 и 5-ступенчатой механической коробкой передач в средней комплектации Ambition оценена в 27.517 руб., или $14.262, версия с 6-ступенчатым «автоматом» и 110-сильным мотором 1.6 — 31.186 руб., или $16.164.

Топ-версия с «роботом» и мотором 1.4 TSI стоит 34.021 руб., или $17.633.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY

Блог Skoda Rapid

Еще никогда перерывы между записями в блогах дромомобилей не затягивались на полгода — именно столько прошло с момента последнего рассказа о нашем калужском «чехе». Вина здесь не только нерадивого автора сих строк: сначала все ресурсы по написанию блогов были брошены на наши две Весты, потом подошло время увлекательных историй про Great Wall Hover и Mazda6. Время от времени напоминали о себе UAZ Patriot и все еще не способная на нормальную эксплуатацию Гранта Спорт. В конце зимы много внимания отнял и «кроссовер» Lada XRAY. Не удивительно, что доставляющий нам меньше всего проблем Рапид оказался своего рода «в опале». Но это не значит, что с машиной совсем ничего не происходило, поэтому сегодня мы предлагаем отчет о ее зимней эксплуатации.

Прошлую запись мы закончили на том, что поставили на Рапид новый комплект зимних шин Goodyear UltraGrip Ice 2. На тот момент в нашем каталоге отзывов по этой резине не было. Да и сейчас рейтинг еще не сформировался. Поэтому — несколько слов о зимних шинах.

Сразу скажем: резина нам понравилась. На раскатанном и очищенном асфальте она оставляет ощущение слегка жестковатой и шумноватой. Ну как шумноватой: просто в тональности ездового шума появились новые «нотки» именно от шин. Но ничего криминального или напрягающего даже в длительных поездках по трассе нет. Зато есть уверенность в «держаке» на зимних дорогах. Особенно понравилось поведение Рапида на этих шинах во время снегопада — когда дорожники еще не успевают ни расчистить, ни даже хоть как-то посыпать дороги. Надо разогнаться — никаких проблем. Затормозить — практически как на чистом асфальте. Разве что срывы в скольжения происходят резче ожидаемого, но это плата за то, что шины до последнего пытаются «держать» машину. Жаль только, что фирменная особенность всех Гудъиров — недостаточно крепкая боковина — здесь тоже сохраняется: в первый же месяц кто-то из нас «словил» на переднее левое колесо не очень крупную, но все же заметную при ближайшем рассмотрении грыжу. Впрочем, до конца зимы других огорчений новые шины нам не доставили, и по итогам прошедшего зимнего сезона я сделал четкий вывод: себе бы взял и другим приверженцам нешипованных шин рекомендую.

Единственное нарекание в адрес шин — недостаточно крепкая для наших дорог боковина

Тем временем незаметно подошло время для очередного ТО. Вроде бы простая операция, которую за прошлый год мы делали целых четыре (!!!) раза (подробнее об этом можно ). Однако наши официалы — весьма неоднозначное явление. И если замена лампочки за 2000 руб. (об этом мы рассказывали в прошлый раз) была воспринята как досадное недоразумение, то к подготовке к очередному ТО пришлось отнестись куда как серьезнее: нам пришлось искать нового дилера для его проведения.

Предыстория была такой. Свой личный автомобиль в Москве я до недавнего времени обслуживал в том же ДЦ, где мы приобрели наш Рапид. Одно время за счет выданной дисконтной карты ТО обслуживаться здесь получалось за вменяемые деньги. Но потом ДЦ сменил название и все как-то внезапно стало плохо. Вышеупомянутая история с лампочкой — еще цветочки. Ягодки показались, когда в декабре я приехал туда на своей личной Шкоде. Перед этим я, естественно, обзвонил трех ближайших дилеров на предмет стоимости ТО. И если в одном ДЦ мне просто сообщили высокую стоимость, то в другом сумму назвали просто нереальную. Причем на резонный вопрос — за что? — стали перечислять операции, которые мне в принципе не требовались (в частности, включили в список чистку задних барабанных тормозов — при том что на моем автомобиле все механизмы дисковые). По итогам самые привлекательные условия вновь остались за знакомым ДЦ в Марьино, куда я и записался.

Для удобства клиентов расценки на регулярные ТО висят на видном месте. Однако с декабря (когда была сделана эта фотка) по конец января стоимость ТО для некоторых модификаций существенно выросла: в частности, для полноприводных Йети цена за ТО-4 и 8 (60 000 и 120 000 км) выросла с 30 500 до почти 45 000 рублей!

А теперь самое интересное. Что такое запись на ТО? В нормальных ДЦ это означает, что именно в это время вас будут ждать для начала работ. Но не в ООО «АвтоСпецЦентр Марьино»! Здесь запись — лишь время, в которое у вас оформят автомобиль на ТО. Однако само ТО начнется не раньше чем подойдет… очередь к мастеру. А теперь представьте ситуацию, когда вы, как нормальный автовладелец, не делающий ТО сам, но старающийся держать все под контролем, рассчитываете сдать машину, понаблюдать за ходом работ и через пару часов забрать ее, в итоге узнаете, что ждать вам придется не два часа, а как минимум вдвое, если не втрое дольше! А на вопрос — зачем же мне предлагали время записи, если мастер в это время занят? — ничтоже сумняшеся ответили, что это сделано для… удобства мастера-приемщика! То есть удобно должно быть работникам, а не клиентам! В итоге мой рабочий день разорван, я был вынужден оставить машину без присмотра. А когда спустя пять часов (хотя все ТО занимает от силы полтора часа) приехал, наконец, ее забирать, пришлось более десяти минут стоять перед закрытой кассой, а потом еще и выслушать «шутку» мастера о том, что они, к своему сожалению, не смогли найти неисправностей в моем автомобиле. Он, мерзавец, еще и сожалеет об этом!

«Забытые» в машине сервисные чехлы расценил как последний знак неуважения к клиенту. Единственным позитивным моментом в дилерском техобслуживании стала 30-процентная скидка на работы, которую дают для автомобилей старше двух лет. Но и она — заслуга не дилеров, а представительства марки

Естественно, о подобном отношении я проинформировал официальное представительство чешской марки. Но здесь меня ждало второе разочарование: по итогам моих обращений (в том числе и как сотрудника Drom.ru) из службы поддержки клиентов пришла самая настоящая отписка: мол, мы отвечаем только за машины, а вот обслуживание — это уже не наши проблемы. Извинений от представителей «АвтоСпецЦентр Марьино» я тоже не дождался (хотя из второго упоминаемого в письме ДЦ, куда я только звонил, не поленились принести свои извинения за предоставленную мне некорректную информацию)…

Ответ представительства Шкоды. Так и не понял — они не хотят или не могут влиять на работу своих дилеров?

После этого на очередное ТО для Рапида я записывался уже с интересом: что будет на этот раз? Снова самостоятельно заказал необходимые расходники, попутно сверив историю предыдущих ТО и отбросив такие операции, как замена свечей или топливного фильтра (и то и другое менялось во время предпоследнего ТО летом прошлого года). Не сказать чтобы выгода получилась значительной: все же я предпочитаю не экономить на масле. Да и два из трех фильтров (воздушный и масляный) оказалось дешевле взять оригинальные, так как проверенные «неоригиналы» с ростом курса евро получилось даже дороже. Однако в этот раз фокус не удался: сразу после новогодних праздников в интернет-магазине, где и заказывались все необходимые расходники, случилась «внезапная» реструктуризация работы, из-за чего обещанные 1-2 дня поставки превратились в 1-2 недели. К тому моменту Рапид уже был записан на ТО, сразу после него планировалась загородная поездка, поэтому перенести срок работ было нельзя. В результате пришлось довольствоваться расходниками дилера и забыть об экономии (вовремя добыть получилось только моторное масло).

Несомненный плюс дилерских СТО — чистота в сервисной зоне. Однако неофициальные сервисные центры уже постепенно подтягиваются в культуре обслуживания. И, к сожалению, по уровню цен тоже…

Кстати, о дилере. Поскольку наш Рапид еще остается на гарантии, во избежание проблем мы все регламентные работы стараемся проводить на официальных СТО. Поэтому уходить, по примеру некоторых особо требовательных владельцев Шкод, к неофициалам пока не стали. Поэтому зарекшись ездить в Марьино, для дромовского автомобиля выбрал один из ДЦ «Фаворит-Моторс» — тот, что расположен в районе метро «Семеновская». Там запись была на вечернее время и возможная задержка могла бы перенести срок получения машины из СЦ на следующий день. Однако задержки не случилось: машину приняли строго в назначенный час и без проволочек отправили на мойку, а затем в сервисную зону. Для меня выдали специальный халат и защитную каску, надевать которую, впрочем, не рекомендовали по гигиеническим соображениям. Получилось занятно: главное, чтобы каска была в принципе, а где — на голове или в руках — уже не важно…

Стараниями властей Москвы, денно и нощно думающих о «благе» и «удобстве» жителей, парковка перед дилерским центром Шкоды на ул. Семеновский Вал с недавних пор стала платной безо всякой надобности в этом (каких-либо точек массового «притяжения» автомобилистов — бизнес- или крупных торговых центров — здесь нет). Соответственно, за каждый визит к дилеру необходимо «делиться» с властями…

Впрочем, наблюдениям за ходом работ и осмотру машины на предмет возможных повреждений снизу каска в руках принципиально не помешала. Именно тут и была найдена та самая грыжа на одной из новых шин (мастер не преминул указать на нее и «временно» поставил это колесо назад). Из других дефектов были выявлены царапины на переднем бампере и треснутый рассекатель на защитном пластике подкапотного пространства.

Каких-то серьезных повреждений снизу у машины нет

Достаточно заметные царапины на переднем бампере

Рассекатель нижнего щитка подкапотного отсека дал трещину — не исключено, что в скором времени он нас «покинет»…

Официальная стоимость ТО-6 (90 000 км) для нашего Рапида составляет около 15 000. Со своим маслом ТО обошлось нам в 10 с копейками. По факту экономия на стоимости масла составила около 2000 рублей

Однако здесь же выяснилось, что наш Рапид попадает под отзывную кампанию сразу по трем позициям: узлу педали газа, рулевым тягам и проводке под передней панелью в салоне. Сразу получилось проверить только педаль, которая, как оказалось, замены не требует. Нареканий не было и к рулевым тягам. А вот по проводке пришлось записываться и приезжать дополнительно, поскольку решение этой проблемы требует снятия передней панели и почти шести часов времени. Это если по регламенту. А если по желанию мастера — панель можно не снимать, а лишь отодвинуть, открутив или ослабив несколько крепежных винтов. В результате на работы ушло немногим больше трех часов, из которых основное время машина просто простояла в сервисной зоне.

После работ по отзывной кампании под ковриком багажника появились две новых наклейки — судя по всему, информирующих о прохождении проверок

После очередного ТО и отзывной кампании Рапид вновь стал монотонно наматывать километры по московским пробкам, не требуя к себе дополнительного внимания. Справедливости ради стоит отметить, что несколько замечаний к машине у нас все-таки появилось. Однако в сравнении с проблемами обеих новых Вест (не говоря уже о Гранте Спорт или Патриоте) здесь все гораздо скромнее. К примеру, иногда «на холодную» слышится постукивание рулевой рейки при парковочных маневрах (по утверждению Андрея Astra, это типичная «болезнь» не только всех Рапидов, но и большинства ВАГовских моделей вообще, принципиально не «лечится», но и на ресурс практически не влияет). Другая «напасть» — пластик облицовки центрального тоннеля со стороны правой ноги водителя утратил жесткое крепление и теперь «люфтит», если его задеть.

Почему облицовка тоннеля получила «люфт», пока не известно: пластик, несмотря на появившуюся податливость, не бренчит и по большому счету ничем не мешает. Соответственно, исправление дефекта никакой срочности не требует…

Наконец, уже весной, с первыми теплыми днями появился шум системы кондиционирования. Нет, не скрип моторчика вентилятора — еще одной родовой «болезни» ВАГовских машин, а какое-то непонятное поскрипывание из недр передней панели, появляющееся эпизодически и исключительно при работе кондиционера. Пока подозреваю недостаток смазки компрессора кондиционера, но симптомы пока еще проявляются редко, поэтому точно диагностировать проблему не получается.

На этом проблемы Рапида, по сути, и исчерпываются. На одометре к моменту написания пошла 98-я тысяча, никаких посторонних стуков (помимо вышеупомянутого постукивания рулевой рейки) ни в подвеске, ни в моторе, ни в салоне не появилось. Расход масла по-прежнему минимален. Расход топлива также весьма скромный (причем что на 95-м, что на 98-м бензине — принципиальной разницы в расходе не заметно). И даже критикуемая всеми кому не лень роботизированная коробка DSG по-прежнему исправно «перебирает» все 7 своих передач и на трассе, и в городских пробках. На этом фоне неизбежная продажа автомобиля по правилам аукционов Drom.ru, в отличие от всех остальных бывших в нашем автопарке машин, вызывает некоторую грусть: лично мне (да и нашему сотруднику Антону, который в последние месяцы чаще остальных ездит на Рапиде) расставаться с этим симпатичным, вместительным, удобным и динамичным автомобилем будет жаль.

Впрочем, пока до продажи еще далеко, поэтому в начале апреля Рапид получил обновку в виде новых летних шин. Штатные покрышки Continental ContiPremiumContact 2 честно отслужили два летних сезона и несколько дальних поездок по югу России, на Байкал, в Краснодар и даже в Черногорию (этот вояж остался «в тени»). При этом у бережливого владельца родные покрышки вполне могли бы проходить еще сезон. Но для нас износ протектора, а также появление «неизлечимой» грыжи на одной из шин, оказались слишком критичными для спокойной и безопасной эксплуатации машины. Поэтому резину мы все же решили поменять.

Однако «разгуляться» нам не позволили: берите что-нибудь недорогое, бюджетное — таково было распоряжение начальства. Легко сказать: дешево и хорошо либо не бывает вовсе, либо… надо искать! Подсказку дали из Владивостока, куда уехала наша черная Веста и где ее уже переобули на лето, поставив «конвейерные» Matador Elite 3 — первые впечатления от этих шин оказались положительными. В конкуренцию Матадору мы подобрали еще пару производимых в России бюджетных покрышек: Viatti Strada Asimmetrico и Cordiant Sport 3. В пользу Кордианта работала только цена, тогда как за «итальяно-немецкие» Виатти говорила еще и фирменная расширенная гарантия (своего рода аналог таковой у Nokian), а словацкие шины подкупали лучшими среди трех претендентов результатами шинных тестов. Собственно, этот критерий в итоге и стал решающим: мы приобрели Matador. Правда, в магазине нас нагло обманули, сказав что шины еще словацкого производства: на деле они оказались уже российскими, с завода Continental.

Если офис для клиентов шинного магазина выглядит вполне прилично, то вот склад вызывает тихую грусть. При этом вместо обещанных шин словакского производства нам продали российские

В очередной раз удивляемся вместительности багажника: пять шин встали поперек, еще две можно пристроить сзади (при этом багажник можно закрыть — проверено!), и полноразмерная запаска под полом: по сути, в Рапид спокойно помещается два запасных комплекта собственных колес без задействования пространства салона!

Пока впечатления от новых шин позитивные: шумят не сильно, катятся достаточно мягко, без нареканий держатся даже в сильный дождь на загородной трассе и только резких маневров на сухом асфальте не очень любят. Впрочем, штатные Конти по ощущениям тоже не провоцировали на активный драйв. А то, что Матадор вполне приличная замена немецким шинам, показала поездка в Великий Новгород (примерно 550 км в одну сторону), в которой довелось испытать и городское движение (выезд из Москвы и утренние пробки в Новгороде), и участки дорожного ремонта и просто плохого асфальта (объездная города Твери и все тот же Новгород), и движение по скоростной автомагистрали (платный объезд города Вышний Волочек с номинальным лимитом скорости в 110 км/ч и реальным — кто сколько может, а также ужасный участок трассы М11 от Зеленограда до Москвы), и испытание ливневым дождем (попали под хляби небесные на обратном пути, едва выехав из Новгорода).

В отсутствии трафика и встречного ветра, но при наличии регулярных ограничений скорости, на трассе М10 удалось достигнуть среднего расхода в 4,9 литра, что лишь на одну десятую выше результата, показанного осенью на ночной трассе М4 под Краснодаром. Запас хода при этом по расчету борткомпьютера превысил 1000 км

В итоге можно уверенно резюмировать: на сегодняшний день Рапид остается самым беспроблемным автомобилем в редакции. Конечно, откровенно жестких условий эксплуатации на долю Рапида не доставалось, однако пылинки с ЛКП на нашей Шкоде мы тоже не сдуваем. О том, что ездить приходится далеко не всегда по хорошим дорогам, говорит хотя бы тот факт, что при замене зимних шин на летние нам посоветовали прокатать три из четырех легкосплавных диска, на которых появились небольшие биения (пока это дает о себе знать только при езде со значительным превышением скорости, но все же).

С уважением, Алексей A_ST

Фотобонус: Великий Новгород в минуты между зарядами дождя

Построенный в 80-е годы драматический театр попал в список достопримечательностей Новгорода исключительно из-за контраста своей архитектурной стилистики с остальной городской застройкой

На тихих улицах Великого Новгорода вообще мирно уживаются как разные архитектурные стили, так и разное состояние домов

Похожая на маяк башня — часть детского морского центра. Так что схожесть не случайна…

Ярославово Дворище. Небольшая территория, с давних пор известная в новгородских летописях под именем Княжего, или Ярославова двора, расположена на правом берегу Волхова на Торговой стороне старого города. В летописях Княжий двор впервые упоминается в 1113 году, а имя Ярославов двор — в 1208-м. Есть мнение, что именно здесь с XII по XV век находилась официальная княжеская резиденция

Незавершенная набережная возле Ярославова Дворища словно говорит: остальное украли чиновники и подрядчики

Церковь Параскевы Пятницы. На заднем плане — Воротная башня Гостиного двора на территории Ярославова Дворища

А неподалеку скромно стоит памятник Ленину, при котором были разрушены тысячи храмов и церквей

Пешеходная аллея через мост ведет прямиком в Новгородский Кремль (Детинец)

У начала моста к Кремлю «пришвартован» стилизованный под парусник корабль, возле которого кого-то ждет бронзовая девушка. А те девушки, что дожидаются своих суженых, оставляют на мосту замки

Вообще в Новгороде постоянно встречаются фигуры-скульптуры, сидящие на лавочках пешеходных аллей…

…или даже наблюдающие за прохожими с фасадов домов. При этом не все из них воспринимаются однозначно

В отличие от московского Кремля, Новгородский открыт для свободного посещения

На территории Кремля располагаются не только музеи или памятники (в том числе и Вечный огонь), но даже городская филармония!

Памятник тысячелетию России

Софийский Собор

Если со стороны реки вдоль стены Кремля проложены велодорожки, то со стороны города сохранились остатки крепостного рва

Фонтан «Садко». Пока еще не работает после зимней консервации

Монумент Победы — вид с Торговой стороны города

Вид на Новгородский Кремль (Детинец)

А здесь, если присмотреться внимательнее, очередное проявление российской действительности: на мосту указан возраст 1156 лет, а на набережной — 1157. Чему верить?

Рапид и объект всемирного наследия ЮНЕСКО церковь Иоанна на Опоках

Закончив с кузовной диагностикой китайских автомобилей, журналисты взялись за другую рубрику — «За нами не заржавеет». В этом формате мы ищем классические «бюджетники» с пятилетним пробегом, проверяем их в центре антикоррозийной подготовки Krown и подробно рассказываем об увиденном. Эксплуатация в зной, дождь, снег и стужу как нельзя лучше показывает, какой потенциал заложил в недорогой автомобиль производитель. И сегодня у нас на осмотре — Skoda Rapid 2013 года выпуска. Посмотрим, как хорошо сохранилась эта машина.

Удачный совет

Skoda Rapid приехала в Беларусь в 2013 году. За версию Active сборки ЕС просили 11 950 евро

Сергей купил свой автомобиль по совету знакомых. Поклонник французского автопрома и конкретно марки Citroen, мужчина не так давно пересел на В-класс, а именно на VW Polo Sedan, и, оставшись доволен, продолжил знакомиться с другими его представителями.

«Год назад этот Rapid сдали в трейд-ин в автосалоне Skoda с пробегом почти 60 тыс. км, — рассказывает Сергей. — Сотрудник салона, зная, что я ищу себе автомобиль, сразу позвонил мне. Состояние у машины оказалось отличное: кузов небитый, краска родная, диагностика проблем не выявила. Да и цена была при этом очень заманчивой. Почему бы и не взять?»

Так мужчина стал владельцем бодренького чешского седана с мотором 1,4-литра и АКПП. Несмотря на велюровую обивку кресел и пустоту в салоне, комплектация этого Rapid далеко не базовая. На борту есть магнитола и кондиционер, стекла и зеркала полностью автоматизированные (последние еще и с подогревом). Из систем помощи присутствуют парктроники и система контроля слепых зон, а безопасность, кроме иммобилайзера да штатных систем ABS/ ESP, возложена на шесть эйр-бегов.

«Состояние машины и правда оказалось хорошим: из ремонтных работ я только тормозные диски с колодками поменял. И масло/ фильтры, разумеется. С тех пор и езжу. Годовой пробег, как видите, у меня небольшой, в основном по городу. При этом никаких дополнительных процедур по защите авто я не делал. Все-таки Rapid — бюджетный автомобиль, и я не вижу смысла в чрезмерной о нем заботе», — констатирует Сергей.

Диагностика

«Так, машина 2013 года… — после долгих приветствий переходит к осмотру Алексей Мухлаев. — Это, наверное, из первых партий российской сборки экземпляр. Нет, говорите? Чехия? Да, действительно, VIN-код начинается с индекса TMB. Ага, поэтому тут все днище зашито пластиком? Я вот не помню: эти накладки были у российских Rapid? Хотя мои ребята-механики говорят, что конструктивных отличий между чешской и российской сборками нет».

Владелец слегка напрягся, когда специалисты принялись вынимать заглушку из технического отверстия в пороге, но его быстро успокоили: мол, стандартная процедура, проблем от которой не будет. На экране эндоскопа тут же появилось изображение металла и сварных соединений — ржавчина их не тронула. Мухлаев одобрительно покивал, не забыв напомнить, что коррозия в любом автомобиле развивается изнутри.

«Порог — это полая конструкция, в которой все время присутствует воздух, — добавляет он. — Когда машина остывает, там образуется конденсат. Если при этом в порог еще какая-то соль попадает с дороги — ржавчина не замедлит появиться. Хорошо, что все отверстия тут наглухо задраены. У «китайцев», как правило, в этих полостях вообще ветер гуляет».

«У меня до Skoda был Polo Sedan, — оживился владелец. — Тоже не новой ту машину покупал и знаю, что у нее слабое против коррозии место — передние пороги и стойки лонжеронов. Здесь не так?»

«Насколько я знаю, у Polo в этих местах много стыков, вальцованных соединений, — отвечает Мухлаев. — Они гниют первыми, потому что есть точка напряжения в металле от сварки. И эти места нужно защищать в первую очередь. Кто-то снаружи пытается мазать мастикой, подкрашивать — это все не работает, потому что все химические процессы начинаются изнутри».

В знак подтверждения своих слов Алексей указывает на балку переднего моста, по которой зазмеились предательские рыжие ручейки. А причина таких процессов, опять же, в них — вальцованных соединениях. Зато состояние кромок порогов, куда обычно упираются лапы домкратов шиномонтажников, Мухлаеву понравилось: «Видно, что про резиновые пятки шинники не забывают, иначе все здесь было бы изломано и уже проржавело».

Во время осмотра специалист обращает внимание в основном на силовые элементы, потому что лишь они в полной мере обеспечивают безопасность экипажа. Двери, крылья и прочее — навесные элементы, которые всегда можно заменить, если они сгниют. А вот с порогами и лонжеронами такого уже не сделаешь.

«У задней балки вокруг крепления кронштейнов есть небольшие очаги коррозии, — замечает Мухлаев. — Если за этим следить, то ничего страшного не случится, хотя это и ослабляет силовую структуру машины. Если забыть об этом, со временем оттуда может какой-нибудь крепежный элемент отвалиться».

«Зато тормозные магистрали, все штуцера здесь абсолютно живые, даже налета ржавчины нет, — добавляет он. — А в Kia Rio или Hyundai Solaris это слабые места, коррозирующие очень быстро. Вроде бы мелочь, но она серьезно влияет на управляемость авто. Здесь ничего такого нет».

Вообще состоянием кормы пятилетнего Rapid Мухлаев остался доволен. Даже задний карман, в котором находится усилитель бампера и куда постоянно забрасывается грязь из-под колес, здесь оказался защищен пластиком. Редкое, но, главное, эффективное решение. И такое простое. Правда, кое-где следы коррозии все же попадаются на глаза, но в гораздо меньшем масштабе, чем могли бы.

«Все-таки изготовитель эту машину к непогоде подготовил, — делает вывод Алексей, снова поглядывая на экран эндоскопа. — Любой нормальный бренд, а Skoda я отношу именно к таковым, выделяет хоть какие-то бюджеты на то, чтобы хорошо обработать свою продукцию. Пятна, которые я принял за грязь внутри порога — это заводской консервант. Как видим, свою роль для сохранности авто это сыграло».

Затем все дружно обращают внимание на то, что тепловая защита проходит по длине всей выхлопной трубы, а не только в местах, где банки. Грамотный ход, на который производитель пошел для того, чтобы кузов дополнительно не нагревался. Владелец Rapid солидарен с Мухлаевым: раз концерн, который собирает Audi, умеет делать нормальные машины, значит, он будет сохранять качество всех своих брендов.

«Локеры в колесных арках, брызговики, пластиковые накладки на днище, грамотная термоизоляция, консерванты — все эти крайне полезные мелочи, которые остальные производители бюджетников предлагают за деньги, — здесь идут в базе. Да, пусть эта модель дороже одноклассников, но посмотреть на ее комплектность и состояние сейчас приятно», — загибает пальцы Алексей, перечисляя плюсы сборки Skoda Rapid.

Перед тем, как опустить подъемник и приступить к осмотру кузова, Мухлаев признается, что к состоянию автомобиля ему и хотелось бы докопаться — да вот не судьба. Серьезных проблем в ходе диагностики обнаружено не было, лишь пара-тройка ржавых болтов и коррозия на балке. Поэтому в таком режиме, как Rapid эксплуатируется сейчас, без видимых последствий можно ездить еще очень долго.

«Года три минимум!» — утверждает специалист.

Состояние кузова

Опустив автомобиль до того уровня, чтобы вокруг него было удобно ходить, не нагибаясь, Алексей сразу же обратил внимание на запотевшее крыло со стороны водителя:

«Пожалуйста, после мойки выступил конденсат. То же самое происходит и в скрытых полостях. Причем у большинства автомобилистов — по несколько раз на дню. Заехал с улицы на паркинг торгового центра — получи. В гараж вечером поставил машину — опять влага. Потом вода замерзла, машину нагрели — она оттаяла. В итоге получаем внутри машины болото…»

Мы уже в курсе, что влагу изнутри металла вытесняет защитный состав. А первейшим средством по защите кузова от коррозии снаружи является ЛКП. В нашем случае автомобиль эксплуатируется очень хорошо, чему Мухлаев снова удивился: на капоте нет характерных сколов от камней с дороги; двери не испещрены сотней царапин, как дерево зарубками, хоть и встречается подобное часто.

«По машине видно, что пробег у нее небольшой и эксплуатируется она в щадящем режиме. Низ дверей абсолютно целый. В карманы дверей, в районе петель, всегда попадает различная грязь — тут мы видим лишь часть звукоизоляции, вылезшей из-под крыла. Она, кстати, мокрая, как губка. Значит, впитала влагу. Обычно в таком виде пребывает второй автомобиль в семье, на котором ездит жена…» — делится наблюдениями специалист.

Проблемными местами Skoda Rapid Мухлаев считает нижнюю «юбку» кузова, пороги, а также кромки дверей. Еще наблюдаются проблемы с коррозией по кромке багажного проема из-за больших размеров пятой двери, которая может закрыться неплотно, а потом тереться о металл.

«Зимние коврики должны быть корытом, — со вздохом произносит Алексей, заглядывая в салон. —Ткань влагу впитывает, и та начинает взаимодействовать с металлом под сидением. Ворсовые коврики поднимают редко, но когда это делают, сильно удивляются состоянию пола. Чтобы избежать подобного, рекомендую использовать резиновые коврики».

«На стаканах первым делом ржавеют сварные швы, но тут все пока чисто. Сам капот уязвим, потому что подвержен так называемому «эффекту скороварки». К тому же сюда залетает грязь — нет уплотнителей. От этого даже замок уже проржавел. Надо графитовой смазкой его смазать…» — вот и все «косяки», которые нашему специалисту удалось найти снаружи автомобиля.

**

«Пробег у конкретно этого «Рапида» маленький, — подводит итог проделанной работы Алексей Мухлаев. — При обычном раскладе на одометре уже должно было быть больше 100 тыс. км. Какой она выглядела бы в этом случае? Снизу, возможно, мы бы увидели коррозию в порогах. Днище было бы далеко не таким идеальным, ржавчины нашли бы больше. Капот тоже выглядел бы более удручающе. Но я все равно не видел таких Skoda Rapid, которые за пять лет эксплуатации сгнивали бы в хлам, как это частенько бывает с «китайцами». А учитывая нечастую езду, обрабатывать этот автомобиль антикорром владельцу большого смысла нет».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г.в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала