Шкода рапид 2016

Сборка и производство Шкода Рапид

Рынок сбыта модели очень широкий, так как Рапид успешно продаётся по всему миру. Однако собирают автомобиль исключительно на предприятиях Чехии, и в странах СНГ.

Фото: сборка Рапид в Чехии

Основной этап производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав, где изготовляют двигатели и отдельные части кузова. Стоит отметить, что данный завод поставляет комплектующие в украинский и российский филиалы, для окончательной сборки Рапид.

Местная мощность делает автомобили для европейского рынка, которые пользуются очень большим спросом.

Второе предприятие находится на территории Украины, в посёлке Соломоново. Здешние автомобили реализуются исключительно на местном рынке.

Вторым по величине заводом, который производит Шкода Рапид, считается отечественный филиал в городе Калуга, где собираются автомобиля для России. На данном предприятии проводятся следующие работы:

  • сварка отдельных деталей кузова и покрасочные работы;
  • полная сборка автомобиля, которая осуществляется в отдельном цеху;
  • тесты и испытания готовой продукции, непосредственно перед отправкой в дилерские центры;
  • ведение самостоятельной маркетинговой деятельности.

На данный момент, калужский завод работает в вышеописанном режиме, но не исключается, что в будущем мощность значительно расширится, чтобы сделать автомобиль еще более доступным для отечественных покупателей.

Не стоит забывать и о том, что небольшой филиал находится в казахстанском городе Усть-Каменогорск. Здешнее предприятие выпускает не очень большие партии автомобилей, которые продаются только на местном рынке.

Продуманная политика чешской компании делает ее одной из наиболее успешных в Европе.

Особенности Шкода Рапид российской сборки

Фото: так работают роботы в России

В связи с тем, что Рапид является одной из передовых моделей компании, к нему приковано наибольше внимания. Большинство экспертов считают, что Шкода Рапид можно смело вносить в тройку лучших автомобилей субкомпактного класса. Но это вовсе не значит, что машина сконструирована идеально, и существует масса путей для её улучшения.

Стоит отметить, что российский вариант, в отличии от украинского и казахстанского, немного отличается от чешского Рапид. Отличия проявляются в следующих моментах:

  • российская версия оборудуется 1,2-литровым двигателем, мощностью 76 лошадиных сил;
  • недавно появился еще один бензиновый мотор – 1,6-литровый агрегат, который способен продуцировать 106 «лошадок»;
  • для старшего бензинового агрегата используется как шестидиапазонный «автомат», так и аналогичная «механика».

Если проанализировать отзывы, то выясняется, что оптимальным вариантом, станет автомобиль, оборудованный 1,6-литровым агрегатом, в паре с шестиступенчатым АКПП.

Видео: сборка автомобилей Шкода на заводе в Калуге

Перспективы Шкода Рапид российской сборки

На первый взгляд, кажется, что у отечественного Шкода Рапид мало шансов добиться значительных успехов на российском рынке. Ведь серьёзных конкурентов больше чем достаточно. Однако список положительных черт нового лифтбэка может изменить мнение даже самых скептически настроенных критиков и аналитиков:

  • европейское происхождение автомобиля, так как большинство деталей изготовлены на чешском заводе;
  • невероятный внешний вид Рапид, который очень схожий с Октавия;
  • большая вместительность салона и высокая эргономичность;
  • отличные технические характеристики;
  • использования немецких технологий при сборке силовых агрегатов;
  • лояльная ценовая политика компании.

Даже несмотря на нестабильную финансовую ситуацию, чешская компания не увеличивает стоимость Шкода Рапид, чего нельзя сказать, например, о корейских моделях. Даже французский Логан стал дороже, что значительно повысило популярность лифтбэка.

На данный момент, минимальная стоимость Шкода Рапид российской сборки установилась на уровне 650 000 рублей. Однако наибольшим спросом пользуется вариант с 1,6-литровым агрегатом, за который придется выложить 720 000 рублей.

>Skoda Rapid 2016 года

Комплектации и цены

Популярность модели и положительные отзывы владельцев вполне объясняют то, что у Шкода Рапид 2016 в новом кузове (фото) цена и комплектация в начальной версии не менее привлекательны, чем у родственного Фольксваген Поло. В свою очередь, проведенный рестайлинг нового кузова немецкого седана, получивший массу восторженных отзывов, изрядно подкорректировал прайс-листы модели, где отправной точкой теперь служат 579 500 рублей. При этом на Skoda Rapid 2016 модельного года цены в базовой комплектации Entry у официальных дилеров Шкода в Москве стартуют с отметки 569 000 руб., поравнявшись даже с откровенно демпингующими корейцами. За Хендай Солярис нынче просят 569 900 рублей минимум. Можно, конечно, не согласиться, вспомнив о том, что у начального Соляриса более мощный 107-сильный мотор 1.4 литра. Однако технические характеристики Шкоды Рапид ценой 569 тысяч рублей, судя по отзывам, говорят о том, что и 90 сил двигателя 1.6 хватает на то, чтобы обогнать Хендай как в разгоне до сотни, так и в экономичности.

Ни для кого не секрет, что немецкий и чешский концерны – партнеры, а Поло фактически дал жизнь Шкода Рапид 2016 в новом кузове, но с агрегатной базой Фольксвагена. В результате схожи не только технические характеристики, но также цены и комплектации Рапида и Поло. Главным козырем Шкоды является базовая версия Entry, которая отличается от следующей по старшинству комплектации Active стоимостью 613 000 рублей только лишь отсутствием пакетов дополнительного оборудования, предлагаемого за доплату к цене. Отличием в технических характеристиках Skoda Rapid Active является возможность заказа ее с более форсированной версией двигателя 1,6 литра мощностью 110 сил, тогда как комплектация Entry предлагается исключительно с 90-сильным агрегатом.

Стандартное оснащение версий Entry и Active почти идентично. Обе комплектации включают в себя: регулируемую по углу и вылету рулевую колонку, боровой компьютер, электрические стеклоподъемники спереди, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением, аудиоподготовку с 4-мя динамиками и полноразмерное запасное колесо. Дополнительно в цену Шкоды Рапид 2016 Active входят лишь регулировка сиденья водителя по высоте, пепельница с прикуривателем и вещевые карманы в задних дверях и багажнике. Безопасность в обеих версиях Рапида обеспечивают: система стабилизации, водительская подушка, крепление детского сиденья и 2 подголовника заднего дивана.

Заказать кондиционер можно и в комплектации Entry, но только в версии Active за доплату доступны такие вещи, как аудиосистема с MP3, подушка безопасности для переднего пассажира, защита поддона двигателя, задний стеклоочиститель и противотуманные фары. Кроме того, после доплаты к цене Skoda Rapid Active 57 тысяч рублей, место базового 90-сильного мотора под капотом займет форсированный вариант мощностью 110 сил. Причем данный силовой агрегат сочетается не только с 5-скоростной механической коробкой передач, но и с 6-ступенчатым автоматом. В последнем случае улучшение технических характеристик увеличит окончательный прайс-лист комплектации Active еще на 45 тысяч рублей.

На Шкоду Рапид 2016 в комплектации Ambition цены стартуют с отметки 717 000 рублей. Эта версия уже без доплаты получает: кондиционер, фирменную аудиосистему и пассажирскую подушку безопасности. В базовое оснащение Ambition также входят: подогрев передних сидений и зеркал заднего вида с электрической регулировкой, задние электрические стеклоподъемники. Опознать внешне такие Рапиды можно по зеркалам в цвет кузова и хромированным элементам отделки салона. За доплату к цене комплектация Ambition предложит климат и круиз-контроль, ксеноновые и противотуманные фары, навигационную систему с hands free и Bluetooth, алюминиевые колесные диски и боковые подушки безопасности. Установка 110-сильного мотора и автомата к ней обойдутся в 58 и 45 тысяч рублей соответственно, а за 125-сильный турбо-двигатель в союзе с роботом попросят еще 40 тысяч рублей сверху.

Версия Style – это максимум того, что могут предложить комплектации и цены Шкода Рапид 2016 года. Начальный прайс-лист за вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 90-сильным мотором стартует с отметки 783 000 рублей и уже в базе предлагает почти полный набор доступного оборудования. Из числа опций Skoda Rapid Style выделяются лишь ксенон, навигатор и парктроник. Доплаты за улучшение технических характеристик составят те же: 58, 45 и 60 тысяч рублей за 110-сильный мотор, автоматическую трансмиссию и 125-сильный турбо с роботом соответственно. Следует также отметить, что флагманские комплектации Ambition и Style радуют максимальным количеством пакетов персонализации: накладки, спойлеры, спортивные сиденья, колесные диски увеличенного диаметра и т.д.

Технические характеристики

После обновления у Шкода Рапид 2016 в новом кузове (фото) цена и технические характеристики заметно улучшились. Основной прогресс чешского лифтбека заключается в сочетании большей динамики при уменьшенном потреблении топлива. Это стало возможным благодаря прогрессу модернизированных моторов Skoda Rapid, которые немного прибавили в мощности и получили новые программы управления впрыском топлива. Но больше всего повезло техническим характеристикам базовой версии. В начальную цену Шкоды Рапид с новым кузовом вместо двигателя с 3-мя цилиндрами объемом 1,2 литра мощностью 75 сил теперь входит 4-цилиндровый агрегат 1.6 с отдачей 90 сил. Модернизированный агрегат того же объема с увеличенной степенью форсировки развивает 110 (+5) л.с., а мотор 1,4 литра с турбокомпрессором прибавил до 125 (+3) сил.

В технических характеристиках базового Рапида теперь значатся 11,4 (-2,5) секунды разгона до сотни и 185 (+10) максимальной скорости. Несмотря на большую мощность и наличие дополнительного цилиндра, средний расход (NEDC) Skoda Rapid 2016 модельного года снижен до 5,8 (-0,3) литра на 100 км, и это не предел. Еще выигрышней смотрится экономичность 110-сильного варианта, которая, несмотря на дополнительные 20 л.с., осталась на том же уровне – 5,8 литров на 100 км, что на 0,6 литра меньше, чем у прежней версии мощностью 105 сил. На разгон до сотни у нового варианта Шкоды уходит 10,3 (-0,3) секунды, а максимальная скорость составляет 195 (+2) км/ч.

Кроме того, технические характеристики Skoda Rapid со 110-сильным мотором ценой от 670 000 рублей предусматривают установку 6-ступенчатого автомата. В таком случае динамика разгона до 100 км/ч составит 11,6 секунд, максимальная скорость – 191 км/ч, а средний расход топлива – 6,1 литр на 100 км. Совместить похвальную экономичность с автоматическим переключением скоростей можно, заказав Шкоду Рапид 2016 со 125-сильным турбо-мотором и 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. В данном случае средний расход бензина составит 5,3 литра на 100 км. При этом динамические характеристики такого Рапида можно уже смело называть спортивными и лучшими в классе: разгон до сотни занимает 9 секунд ровно, а максимальная скорость переваливает за отметку «двести» и составляет 208 км/ч.

В ходе модернизации новый кузов Шкоды Рапид изменений не претерпел, и габариты по-прежнему равны 4483 х 1706 х 1474 мм. Разброс снаряженных масс в технических характеристиках составляет от 1075 до 1142, в зависимости от модификации. Главным достоинством чешской модели, набивающим цену Шкоде Рапид 2016, является ее кузов лифтбек, что не раз доказывали отзывы владельцев и независимые тест-драйвы. Если у главных конкурентов в лице родственного Фольксваген Поло и корейского Хендай Солярис объем багажных отделений составляет 460 и 500 литров соответственно, то у Рапида – 560 литров, а при сложенных задних сиденьях этот объем увеличивается до рекордных 1470 литров.

Теги: Skoda

Машины › Skoda › Rapid › Rapid › Skoda Rapid 1.6 MPI 90 л.с.

> Skoda Rapid 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Skoda Rapid 1.6 MPI 90 л.с.

Отзыв владельца

Приобрёл новую в комплектации Active + пакет WR0, WR1 (кондиционер, зеркала, «попогрей», подушка пассажира, ключ с пультом, радио 1din…)

Пересел с тагазовского Hyundai Accent (отслужившего мне верой и правдой почти 8 лет и почти 80тыс км. и, надеюсь, еще послужит следующему владельцу).

Выбирал долго и вдумчиво с тестдрайвами. Альтернативы, естественно, были полоседаны и солярисы. По совокупности параметров победил именно рапид.

Двигатель осознанно выбрал 90 л.с., т.к. физически он такой же, как и 110. Отличие лишь в прошивке ЭБУ, которая немного его душит при оборотах около 3000.

Дополнительно были установлены: блокировка рулевого вала Гарант и сигнализация Starline B64.

В целом, в сравнении с акцентом, впечатления приятные. Тихо, резво, комфортно.

По прошествии почти 3 недель (прошел около 1200) готов выделить субъективные плюсы/минусы:

— Динамика. Для такой массы (менее 1200 кг) этого двигателя вполне хватает. Вкупе с удобно настроенными передаточными числами КПП (первая короткая, остальные достаточно длинные) — очень приятно ехать в потоке и на трассе (110 км/ч около 2800 на 5 передаче).

При этом в городском потоке уже от 60 км/ч рекомендует подтыкать 5ю и держится в потоке без напряга.

Да, нагрузка включенного кондиционера практически не ощущается (привет «корейцам»).

— Управляемость. Четкий, резкий руль (даже на штатной каме).

— Собранная подвеска. В меру жесткая, но не громыхающая.

— Комфорт. Относительно неплохая шумоизоляция как двигателя (до 3к его не слышно), так и самого кузова. Чуть похуже, чем в солярисе, но показалось получше, чем у «полоседана».

— Вентиляция салона. Широкая регулировка как направления, так и интенсивности потоков воздуха.

Хорошая конвекция при работе кондиционера (у корейцев с этим откровенно беда: в одном месте жарко, другое застужаешь).

— Атермальные стёкла. Солнышко печёт ощутимо меньше.

— Штатный звук. В моей комплектации есть 4 динамика (по 2 в каждой двери, но к задним дверям даже проводки нет) и дилер поставил 1din магнитолу Pioneer 180 (при этом не подключив питание к активной антенне, эту доработку опишу позже). Вместе всё это звучит достаточно неплохо (даже на мой искушенный слух). Ближайшее время менять здесь ничего не собираюсь.

Шкода Рапид (2017-2018) 1.6 90 л.с механика Актив (новый): видео обзор с отзывом (без тест драйва)

Видео обзор нового Skoda Rapid рестайлинг 2017-2018 модельного года в минимальной комплектации Active (Актив) с

— Цвет подсветки приборов — приятная почти белая подсветка. Никаких розовых, зеленых и т.д. вырвиглазных оттенков.

— Салонная подсветка включается при выключении зажигания и выключается при запирании салона. Приятно.

— Лифтбек. Багажник. Столько уже написано про это. Добавить нечего.

— Работа дворников. В движении скорость работы дворников увеличивается.

Минусы (по большей части они субъективные и со временем к ним можно привыкнуть).

— Пока так и не смог найти для себя 100% удобного положения в кресле. Либо ноги висят над сиденьем, либо приходится чуть ли не носок оттягивать выжимая сцепление (при этом иногда подошва цепляется за полоску штатного коврика и нога застреет — ни туда, ни сюда. Бррррр. Злит).

— Возможно не привык к тормозам (сзади «барабаны»). Они неплохие, с достаточно глубоким рабочим ходом, но субъективно, непостоянные. «Каждый раз как первый раз» (возможно, это следствие того, что всё еще ищу удобную посадку).

— Главное замечание, которое, больше всего расстраивает: парусность. Если есть небольшой ветер, то езда на трассе на скоростях от 90 и выше превращается в увлекательный аттракцион — кого первого укачает. Ни на одной машине я таких острых ощущений не испытывал. При порывах ветра, обгонах и любых других проявлениях воздушных потоков её болтает, кидает и фиг знает что еще. Очень неприятно и опасно. Ни на одной машине я такого еще не ощущал. В штиль же — идеально. Как по рельсам.

Не спешите давать советы: резина менялась, колёса менялись, загрузка салона, багажника (от пустой до полностью загруженный) менялась. Дилер сделал полную диагностику всей ходовой (в т.ч. и на вибростенде).

Возможно, «пакет для плохих дорог» тому виной, я незнаю. Буду стараться привыкнуть.

— Штатные коврики.Отталкивают воду, не скользят — это плюс. Имеют маленькие бортики, водительский не имеет площадки под левую ногу и (главное) скрипят когда достаточно тепло. Буду менять, однозначно.

— Стеклоподъёмники без ключа не работают и сделать это у дилера не получается (якобы на моделях 2016 г с этим проблема). Уже надоело ключ туда-сюда чтобы поднять-опустить стёкла (хоть сзади «мясорубки»).

— Яркость подсветки приборов. В положении 0 (ДХО) и габариты и в пасмурную погоду подсветка почти отсутствует (стоит датчик освещения) и приборы слабо читаются. С другой стороны, напоминание — пора включать ближний свет.

— Цапаются боковые стёкла. Между бархаткой в двери и стеклом попадает песок и пыль, которые приводят к появлению царапин.

— Расход топлива. Город около 10, трасса около 7 (90-110 км/ч). Лью 95й . Пока обкатка кручу не более 3000. Почти без кондиционера. Многовато получается. Не ожидал.

— Пульт регулировки зеркал. Скорее претензия ко всем вагам. Этот джойстик … (с грустью вспоминаю «корейцев»).

— «Слепые зоны» штатных зеркал. Достаточно большой участок попадает между «уже нет в салонном» и «еще нет в боковом».

— Из за острого угла лобового стекла, в нём частенько бликует парприз (торпедо).

Пока, пожалуй, и всё.

Чуть позже постараюсь описать как модифицировал переходник магнитолы для подачи питания на штатну. активную антенну и как подключал регистратор.

Skoda Rapid (2016 г.)

mikh

В конце 2016 года искали новый автомобиль бюджетного класса на замену стремительно рассыпающемуся старенькому Nissan Note.

Основные требования к кандидатам были такие:

— хэтчбек

— автоматическая коробка передач

— кондиционер

— подогрев передних сидений

Кроме этого, хотелось бы получить экономичный двигатель, объёмный багажник, подвеску помягче, чем в «Ноуте», побольше настроек водительского места (используем машину совместно с супругой) и клиренс повыше (живём в деревне, зимой перемещаться бывает непросто).

Бюджет покупки — около 800 тысяч рублей.

Выбирали между Kia Rio, Renault Sandero Stepway и Skoda Rapid. Рассматривал ещё Ford Fiesta, но он слишком маленький, да и вместо автомата у него «робот». Solyaris в кузове «хэтчбек» уже не предлагали, и дизайн интерьера меня не устраивал.

Stepway нравился высоким просветом, относительной дешевизной обслуживания, да и внешне выглядит недурно, но был отставлен из-за старого четырёхступенчатого автомата: двигатели Renault имеют высокий расход (знаю по Lada Largus отца), а у нас основные пробеги — по трассам, поэтому об экономичности и акустическом комфорте говорить не приходится. «Робот» не рассматривали. Фото машин в автосалонах тоже были неудачные — на торпедо насчитали 4 разных оттенка пластика.

Про Kia Rio слышал много отзывов — плохих и хороших, но на фоне популярности этого автомобили всё-таки склонялись к выбору в его пользу. Хотели сходить на тест-драйв, но первой оказалось поездка на Rapid. На нём в итоге и остановились. Понравились багажник, подвеска — более мягкая, чем Note, но собранная, и сдержанный немецкий интерьер — без изысков, но со вкусом. Да импонировал я ему больше — сказался опыт владения подержанной Opel Astra H бельгийкой сборки, которая стала для меня мерилом всех автомобильных добродетелей. Правда, за свои деньги мы могли себе позволить только начальную комплектацию Rapid — Active, которая выделялась внешне чёрными зеркалами и ручками, но включала всё необходимое.

Из преимуществ «Рапида» над остальными мы ещё на стадии выбора отметили для себя выдающиеся багажник и простор в салоне (по крайней мере, до смены поколений у Rio/Solaris), большой набор электронных систем (система стабилизации, и даже самоблокирующийся дифференциал!), и низкие «паспортные» значения расхода топлива.

Покупали с приключениями, но в итоге за 800 с хвостиком тысяч рублей получили в дополнение к автомобилю (с автоматом, подогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером, задним дворником и «музыкой») коврики, защиту двигателя и зимнюю резину («липучка» Cormoran — так себе, но со скидкой).

Установленную на заводе в Калуге летнюю резину («Кама Евро 236») продали сразу. Вместо неё была приобретена Toyo Proxes CF2 штатных размеров. Диски на лето купил литые, с размерами, аналогичными штатным.

На втором месяце эксплуатации в лобовое стекло прилетел камешек, после которого осталась трещина (по центру, но чуть выше дворника). Почитал на форумах — выяснилось, что такая проблема не редкость, объясняют её невысокой жесткостью кузова и высоким напряжением на стекле. Трещину заделывать не стал, но она и не растёт.

Имеют место и «сверчки» в салоне — вероятно, также из-за слабой жёсткости, но они слышны только зимой и жарким летом — когда работает отопитель или кондиционер, и температура в салоне сильно отличается от внешней. Ещё немного раздражают щелчки реле дворников. Но, как заметила моя супруга, эти вещи не бросались бы в глаза, если бы в машине не было так тихо: шумоизоляция действительно неплоха.

Шум не докучает даже при езде по автомагистралям, но в этом есть немалая заслуга шестиступенчатого автомата — при движении на 100 км/ч на шестой передаче обороты держатся на отметке 2000 об. в минуту вместо 3000, как это обычно бывает на пятой передаче в машинах с МКПП. Расход, соответственно, тоже держится на весьма низком уровне — 5.2 — 5.5 литров на 100 км. Но сама коробка потребовала привыкания: на мой взгляд, первые три передачи коротковаты, а при выходе на обгон «автомат» может неоправданно резко переключиться с шестой передачи на третью. «Автомат» в принципе не разделяет моих стремлений ездить «внатяг», даже зимой, поэтому приходится часто пользоваться ручным режимом выбора передачи. Электронная педаль газа со свободным ходом тоже требует сноровки. Первое время супруга пугалась, когда при старте со светофора на склоне машина начинала скатываться вниз.

Двигатель 1.6 (110 л.с.) экономичный, на высоких оборотах звук издаёт неприятный. Прогревается достаточно быстро. Сейчас на машины из Калуги ставят моторы российской же сборки, но за 20 с лишним тысяч пробега проблем не возникало. Под капотом много свободного места. Есть, правда, недостаток компоновки: генератор находится в опасной близости от горловины бачка «омывайки».

В салон садиться удобно не всем — машина невысокая, пороги достаточно широкие, а посадка не вертикальная. Но сами кресла удобные, в том числе сзади — долгие поездки не становятся для пассажиров проблемой, даже после нескольких часов тело не затекает и не ноет. На втором ряду много места для ног, но втроём тесновато, да и центральный тоннель мешает. Водительское кресло регулируется по высоте — удобно, когда водителей, как у нас, несколько, но не у всех «бюджетников» такая возможность есть в базе. Пластик в салоне достаточно устойчивый к царапинам — как-то во время ливня садился на пассажирское место с зонтом и боялся, что металлическими спицами расцарапаю крышку бардачка, но следов не осталось. А вот карты дверей царапаются почему-то сильнее. Приятно радуют фишки «Шкоды» из арсенала Simply Clever: кармашки сбоку на сиденьях, полочки, подстаканники, скребок для льда под лючком бензобака (правда, лючок часто примерзает зимой после моек — нужно сушить и смазывать).

Ну и, конечно, багажник: он здесь огромен! В багажнике Nissan Note я не мог уместить даже его собственный комплект резины, а каждая поездка в Ашан превращалась в страшный сон фаната «Тетриса». В Skoda Rapid совсем другое дело: один раз мы увезли в багажнике 100 банок с консервацией в картонных коробках, 10 литров вина, 25 кг помидоров, ящик винограда, два арбуза по 8 кг, вещи 3 взрослых человек на две недели и ещё кучу мелочей. С этим скарбом втроём мы потом ещё ехали привычным темпом из Крыма в Москву, при этом подвеска не потеряла своей комфортности. Но нужно отметить один нюанс: огромный багажник ещё и очень длинный, поэтому я держу в машине ветошь — приходится класть её на бампер, чтобы достать из дальнего угла что-то и не испачкаться.

Подвеска — как у всех «Фольксвагенов»: она довольно комфортная, но скорее жесткая, чем мягкая, поэтому в поворотах машина кренится мало и склоняет к азартному вождению, но на крупных ямах (а такие, например, есть даже на трассе М4, в Ростовской области) подвеска зачастую пробивается, сотрясая всю машину. Но Rapid с полной загрузкой ведёт себя гораздо приличнее соплатформенного Polo Sedan.

На ТО ездил один раз, но удовольствие недешёвое: ТО-1 стоило в Москве летом 2017 чуть более 12000 рублей, в Рязани — 10500. Бывают скидки, но нужно искать.

Спустя год после эксплуатации не жалеем о покупке. Зимой разве что не хватает подогрева ветрового стекла, а летом — охлаждаемого «бардачка». Если сравнивать с Note, которым владели раньше, то в добротности материалов и качестве сборки Rapid ему проигрывает, но при этом автомобиль чешской марки более продуман (в «Ноуте» даже замена лампочки в фаре становилась проблемой), он выше, просторнее, комфортнее, дешевле в обслуживании, и куда лучше держит дорогу зимой (система стабилизации ещё не срабатывала, но «самоблок» выручал уже неоднократно). Даже спустя год, несмотря на очередное подорожание и смену поколений у конкурентов, Skoda Rapid остаётся, на мой взгляд, лучшим в своём классе.

Достоинства автомобиля

экономичность

объём багажника

просторный салон

базовое оснащение

комфорт

Недостатки автомобиля

незначительные конструктивные просчёты

динамика