Шрус шевроле нива

Chevrolet Niva Как в рекламе ›
Бортжурнал ›
Кардан «Белкард». Отзыв о шрусах.

В узких кругах бытует мнение что шрусовый кардан не самая надежная часть рестайлинговой шнивы. Так то оно так, но я думал что это не про меня. Опыт поездки на Матук убедил меня в обратном.

Как минимум рвутся пыльники да еще и как! Больше всего достается пыльнику заднего кардана со стороны моста.

Проездил в таком виде неделю и обнаружил случайно, когда полез ставить блокировку. Но бывает же такое что и месяц могу туда не заглядывать и больше.

Ну думаю и ладно, бывает, дорога то не простая была, даже примерно представляю где я его шаркнул. Поменял пыльник и для себя отметил, что нужно будет перейти на крестовины при случае.
Случай долго ждать себя не заставил) Поездка в Лаго-Наки на шосейной резине местами по грунтовой дороге поставила точку в наличии шрусового кардана в моем авто.

Тут я правда не ожидал. Полез менять масло в редукторе после обкатки блокировки, а тут такой нежданчик. Вообще не могу представить где такое могло произойти. от кустиков что ли?

В итоге купил и поставил кардан Белкард. Железка такая мощненькая, откровенно говоря)
Покупал в нашем городе на автомобильном рынке за 5000. Пощупал, покрутил, посмотрел, повертел, понюхал! Вроде оригинал)

Думаю на фото прекрасно видна разница. Очень мощное шлицевое соединение, плюс к тому запас прочности в самой трубе. Заводской кардан, судя по всему, сделан из фольги. Складывается ощущение, что любой удар выше среднего его просто сложит… Еще есть информация о том, что эти шрусы сами по себе не надежны и не держат критическую нагрузку, а если сравнить их с крестовинами, то в это охотно верится)

В процессе замены оказалось что в полевых условиях заменить шрусовый кардан не так уж и просто как кажется. Для его замены нужно скручивать раздатку с двух подушек. Это явно не удобно без ямы или подъемника, так что не позавидую тому, кто будет этим заниматься где — нибудь в горах) Новый кардан поставил на каленые прочные болты)

Ключ из СССР, болты реально крепкие) А шнива оказывается то МАЛЬЧИК!))

В итога машина стала еще немножко надежнее. Конечно, появилась не существенная вибрация, но особо не заметна. Может я даже наговариваю =) Пока что заменил только задний кардан по тому что он самый уязвимый.

Передний у меня полностью закрыт защитой и, так как он не меняет угла своей работы, то буду надеяться что и шрусы выдержат. Всеравно по случаю потом заменю)

ШРУС (граната) наружный 24 шлица для Нивы и Шевроле Нивы

Выбор гранат для автомобилей семейства Нива — дело, вызывающее множество вопросов.

Как узнать какая граната хрустит?

— Диагностика приводов вполне под силу любому Нивоводу. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

ШРУСы с каким количеством количество шлицов выбрать?

— Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные Нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. На Шевроле Ниву всегда ставились гранаты на 24 шлица. Гранты на 24 шлица толще, чем на 22 и как следствие — крепче. Заводские оригинальные гранаты на 22 шлица давным давно не производятся. Считается, что в ступицах под 22 шлица больше мяса, но это не мешает им частенько ломаться. В свою очередь ни одной ступицы ИжТехно на 24 шлица нам так и не удалось сломать. Некоторые предпочитают оставлять внешние гранаты на 22 шлица как «слабое звено», которое проще всего заменить в полевых условиях.

Как заменить внутренние гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?

— Для того, чтобы перейти на внутренние гранаты на 24 шлица необходимо поменять дифференциал редуктора на 24 шлицевой либо установить блокировку на 24 шлица. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.

Как заменить наружные гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?

— Для того, чтобы перейти на наружные гранаты на 24 шлица необходимо поменять ступицы на 24 шлицевые, например ИжТехно. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.

Можно ли заменить сначала внутренние гранаты, затем через какое-то время внешние?

— Количество шлицов внутренних гранат и внешних никак не взаимосвязаны. Гранаты парами можно менять поэтапно: отдельно внутренние и отдельно наружные. Можно поменять сначала наружную гранату и ступицу с одной стороны, затем с другой.

Отлифтовал машину. Почему начали хрустеть внутренние гранаты?

— В гранах шарики со временем накатывают канавки. При изменении угла работы приводов новая траектория движения шариков пересекает эти канавки(старые траектории). Мы это чувствуем как хруст. При существенном изменении угла работы приводов(при лифтовке Нивы) следует заменить внутренние гранаты на новые. В подавляющем большинстве случаев хруст со временем не проходит. Даже если вы отлифтовали автомобиль и поездили на хрустящих шрусах — их можно продолжить эксплуатировать на другом авто с штатной подвеской.

Хрустит граната. Пора менять?

— Обычно хруст гранаты не означает скорую её кончину. Известны случаи, когда Нивы годами ездят на хрустящих гранатах. Хруст также может быть вызван повреждением пыльника и попаданием инородных частиц в гранату. В этом случае можно попробовать промыть ШРУС, заменить смазку с пыльником и продолжить эксплуатировать деталь.

Есть ли смысл устанавливать гранаты трипоидного типа?

— Единственный ощутимый плюс трипоидных гранат — меньшая цена по сравнению с шариковыми. Минусы — для лифтованных машин необходима доработка(расточка). НЕ является ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей), а значит передаёт момент неравномерно(скорость вращения меняется трижды за оборот). Очень быстро в гранатах трипоидного типа появляется неприятный и вполне ощутимый люфт.

— Почему бы не купить привод в сборе?

Мы рекомендуем вместо штатных устанавливать усиленные валы приводов ValRacing. Они выполнены из торсионной стали, а следовательно отлично поглощают трансмиссионные удары, на дольше сохраняя тем самым гранаты. Из нашей практики: после замены валов приводов гранаты начинают жить гораздо дольше, чем раньше. Поломки в большинстве случаев связаны с повреждением пыльников.

— Устанавливать ли внешнюю пластиковую защиту пыльника?

Вреда от внешней защиты гораздо больше чем пользы. Инородные предметы, попадающие между этой защитой и пыльником, очень быстро уничтожают последний.

Оставить ли внешние пыльники или заменить? Какие пыльники приводов для Нивы посоветуете?

— Рынок пыльников довольно широк и динамичен. Нередко хорошая модель пыльников через какое-то время перестаёт производиться также качественно как раньше и наоборот. Мы стараемся держать в ассортименте только проверенные на личном опыте пыльники с адекватной ценой.

Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

  1. Внутренней.
  2. Наружной.

Наружный шрусВнутренний шрус

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

    Снимаем пыльник

  3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.

    Сбиваем шрус

  4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  5. Установить новый шарнир на ось.

    Устанавливаем новый шарнир

  6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.

    Устанавливаем пыльник

  7. Установить ось со ШРУСом на авто.

    Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

шрус наружный

Тема статьи – шрус наружный нива. Вот так просто и незатейливо, зато информативно )) Очень часто сервисы и нивоводы стали просить не только что-то тюнинговое, а просто качественный стандарт. И очень много вопросов задается про передние привода. Попробую рассказать отдельно о пыльниках, внутреннем и наружном шрусе. Что поставляем на сервисы, особенности установки итд. Обычное напоминание, шрусы нивы и шнивы — одинаковые. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, в простонародье наружная «граната».

Шрус наружный нива, история

Главное отличие, которое должен знать хозяин нивы или нивы шевроле. Шрусы бывают на 22 или 24 шлица, для машин с системой ABS и без таковой. Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. Далее только 24 шлица. У гранат 22 шлица было два серьезных плюса. Они были меньше по диаметру и как следствие, было больше «мяса» на ступице. Такая поломка, как отлом шляпы на ступице почти не встречалась. Второй момент. Старые нивы экспортировались в Европу в достаточно большом количестве, и там плюнув на автоТАЗ, делали свои запчасти. Я привозил гранаты Loebro, SKF, GKN-Spidan, GLO – все это производители хай класса в области приводов и шрусов. К великому сожалению ни одна из этих фирм не делает шрусы для нивы на 24 шлица. На рынке присутствует куча ярких коробочек, но в большинстве это бренды, сделанные только для России. В дальнейшем речь будет только о шрусах на 24 шлица.

Шрус наружный нива, выбор производителя

гранаты наружные, конвейерные. Обычная и для машин с ABS

Я много экспериментировал на эту тему. И если для внутренних заводских шрусов нашлась достойная альтернатива, то для наружных ее практически нет. Только заводской шариковый шрус. Самое главное, как обычно в России, что это была действительно заводская деталь. Комплектация: шрус, пыльник, два хомута типа «защелка», стопорное колечко, гайка. Разница только в наличии реперного диска на шрусах для машин с системой ABS (антиблокировочная система торможения). При установке рекомендую промыть шрус от заводской закладки и набить его более качественной смазкой. Сразу объясню, почему я считаю, что это обязательно сделать. Несколько раз я вскрывал привода, на новых машинах, при отрицательных температурах. Молибденовая смазка была в виде застывших комочков. При таком раскладе, о смазывающих свойствах, да и накате машины говорить не приходится. Как следствие, повышенный износ дорогостоящей детали и повышенный расход топлива. Сервисы, обслуживающие нивы, на северАх нашей родины, полностью подтвердили мои предположения.

шрус наружный, вид со стороны привода

Вообще для меня остается загадкой, почему в дорогую деталь закладывается дешевая смазка? Наверное, на заводе это считается экономией, а может быть называется модным словом «импортозамещение». Ну если нет у нас в стране качественных СОВРЕМЕННЫХ ШИРОКОДИАПАЗОННЫХ по температуре смазок, ну зачем отыгрываться на кошельке конечного покупателя. Вопрос, без ответа. Хорошая недорогая смазка для шрусов, MultiMoS2, в прайсе присутствует. В каждый шрус требуется не более 100-110 грамм. Смело можно ставить пыльник, идущий в комплекте к шрусу. Качество хорошее. Только не ставьте сверху пластиковую защиту, вреда больше, нежели пользы. О пыльниках на сайте есть отдельная статья, в которой рассказано про эти нюансики. (Нюанс с франц. языка – тонкое различие).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Chevrolet Niva Проводник ›
Бортжурнал ›
Пыльники ШРУСов от MARUICHI

Вчера, в записи от AgressivE89 на суд драйвовчан были предложены пыльники ШРУСов из Новосиба. Черт меня дернул в комментариях написать про почти аналогичную проблему и приобретение накануне пыльников от MARUICHI, мои пыльники не были — ни проверены по размерам, ни поставлены и не испытаны.

Так получилось, что проблема надежных пыльников для ШНивы, в том числе и учитывая наши холода, коснулась и меня, буквально позавчера я забрал с Экзиста свои пыльники от MARUICHI, или по простому от «Маруси» (буду писать так).

Поэтому по порядку.

Наши доблестные Балаковские «не много» достали, порывы возникали на ровном месте.

Полный размерГод по моемому 2014, устанавливался сразу криво в сервисе
Раз в десятый меняя ШРУСы (и сразу новые чехлы), в поиске «нехрустящего», машинка лифтована — были установлены Трековские «TRS» (до этого были и другие белые БРТ и Трек …).
Но, и они не выдержали выездов и морозов. Последними были установлены Трековские TRS вместе с трипоидами от БелМаг в сентябре 2018 года.

Да, для немногих, кстати бывают хорошие морозы и у нас в Челябинской области. Для справочки неверующим часть области находится не только в Азии (часть в Европе), но сам Челябинск разделен на Урал и Сибирь. Это для тех кто считает что Челяба на широте (долготе) Сочи находится😃😏😒!

Полный размерТечь через микротрещины у малого хомута по радиусу, со стороны самого пыльника Полный размерДва снятых по этой весне, у обоих трещинки
Понимая, что временно на лето быстро ничего не найду, и по совету нашего специалиста-резинщика Василия поставил на свои трипоиды опять пыльники производства БРТ. Ранее родные магнитогорские, которые идут в комплекте, по качеству крайне не понравились (мягко сказано). На фото они рядом, и кстати обратите внимание на отличие БРТ от БелМаговских, а может и просто от подделок — в наличии на внутреннем пояске каталожные номера и оттиск БРТ. Сам не знал! Полный размерМагнитогорск-слева, БРТ-справа
На правом ШРУСе (самый вредный длинный привод — снимается с трудом) БРТ-шный пыльник через неделю разорвался в районе «хобыта», считаю что здесь возможно виновата наша трипоидная смазка (она другая по составу). Катаюсь второй месяц на трипоиде почти без смазки «полет нормальный» — трипоид же, что будет! Пять рыбалок и гряземесева — выдержал.

Было не много время в прошлую субботу, поискал информацию по драйву о пыльниках и случайно поисковик выдает совет то-ли с Прадика, то-ли с Паджеро, что кто-то установил пыльник на эти уважаемые машины со ШНивки?! Коко-во Карл😢?!

Я понимаю товарища с драйва, который спросил у AgressivE89 размеры для своего ЗАЗа. Но, для таких машин экономия на копейках?!

В коментах на той «выстрелившей» записи были и артикулы этих пыльников от Маруси: внутренний 1-56 52-420 и наружный 1-56 52-415. Что-ж заказал с Экзиста и во вторник забрал.

А тут вот всеми уважаемый AgressivE89 с покупками и рекламой в «-50 градусов».
Ни сколько не сомневаюсь в профессионализме наших Новосибирских мастеров (кто не знает местный Академгородок), но вот опыта эксплуатации по пыльникам пока не видел. Ждем!

Уже, сегодня вспомнил не сколько советов, в том числе и от ВладимираСПБ, где так же даны положительные характеристики этих пыльников и Ruville.

Вчера в коментах спрашивали про номера от Маруси, не хотелось мне выдавать не проверенную информацию и без опыта эксплуатации, но всё же понятен интерес, поэтому пишу.

Что смог, оба пыльника вечером были «направлены» в морозилку, регулятор на полный холод и утром решил посмотреть.

Полный размерИз морозилки
Как я понимаю было градусов может 18 с приставкой «минус». Ничего на сжатие руками — нормально, всё гнется, резина мягкая. Осталось проверить размер, поэтому заехал в гараж. Замерил старую гранату по большему диаметру 85 мм. Палка гранаты, а она в диаметре как и палка привода в первом приближении — 25,7 мм.
Приехал на работу решил более досконально разобраться, замерил:
Трековский TRS (вн.-20мм и 85мм), но наружный;
Магнитогорский (вн.-21мм и 85мм) — внутренний
и от Маруси (оба вн.-24мм и 85мм).
Зря, оказывается все есть в сети. Полный размерТри разных производителя

Единственно не нашел БРТ-шных размеров (да и самих присоединительных размеров «гранаты» и «палки»), думаю они с Трековскими должны совпадать, вот мои старые фото с сайта.

Полный размерВнутренний Полный размерНаружный
И тут ждал сюрприз, если на саму внутреннюю гранату с её 85 миллиметрами все нормально, то вот по меньшему радиусу «по палке привода» печалька. Диаметр в 25 мм — считаю перебор.
Поиск по сайтам привел к типоразмерам Маруси.

Разбираясь с размерами, пришёл к выводу что на внутренний лучше такие — по артикулу и размерам по возрастанию диаметра «палки», где первая цифра — высота пыльника, вторая — диаметр у «гранаты», третья — у «палки»:
07-411 110х80х20,
07-423 107х79х20,
66-418 91х82х21,
02-129 82х83х22,
02-133 95х84х22,
05-417 98х86х22,
05-418 94х83х22,
71-421 100х85х23.

Типоразмеров Ruville вообще не нашел, шифруются. Единственно что понял, производство перенесено в Китай (Тайвань), а Маруся всё-же с Японии.

Кто что думает по этому поводу?