Силант автомобиль

Модельный ряд

СИЛАНТ — разработка, проектирование, серийное производство автомобильных, многоцелевых полноприводных шасси.

Группа компаний «СТРЕЛКА» — является официальным эксклюзивным дистрибьютором автосборочного предприятия, выпускающего многоцелевые, полноприводные автомобильные шасси под торговой маркой «СИЛАНТ»

SILANT (СИЛАНТ) – это простой, надежный, многофункциональный, полноприводный автомобиль (вездеход) 4х4. Имеет рамную конструкцию, которая позволяет устанавливать на SILANT всевозможное навесное сменное оборудование.

SILANT (СИЛАНТ) – техника с высоким и достойным качеством исполнения, и расширенная функциональность, не уступающая лучшим Российским и зарубежным аналогам (Unimog) за достойную цену, которая успешно прошла все государственные технические испытания в самых суровых климатических и технических условиях.

Применение в производстве Российских комплектующих от серийно выпускаемых автомобилей марки ГАЗ. Доступность запасных частей на основные агрегаты, позволяют существенно сэкономить на запасных частях и времени ремонта.

Рамная конструкция позволяет устанавливать различные надстройки на шасси в виде: крана-манипулятора (КМУ), автокрана, автогидроподъемника, вахтового или охотничьего фургона, самосвальной грузовой платформы с трехсторонней выгрузкой, поливомоечного оборудоваия, щетки для подметания, пескоразбрасывателя, кустовых пил, косилки-манипулятора, автогидронасоса, фрез для ямочного ремонта, переднего отвала, а так же широкий ассортимент другого навесного и прицепного коммунального и тракторного оборудования.

В сельскохозяйственной области, один такой SILANT повышенной проходимости способен заменить фургон, самосвал и легкий трактор. Задние и передние навесные устройства дают возможность работать с сельхозоборудованием таким как: отвал, щетка, борона, картофелесажалка, опрыскиватель, культиватор и т.д.

Аналогов данного транспортного средства на территории РФ не производится, зарубежными аналогами являются Unimog модели U20 (Германия), Bremach T-REX (Италия), Pinzgauer (Швеция), G-Puch (Германия), многократно превышающие стоимость автомобиля SILANT.

Ближайшими аналогами по ходовым качествам (без учета грузоподъемности и функциональности базового автомобиля) являются: Соболь 4WD, ГАЗ 4WD, САДКО.

На сегодня СИЛАНТ это:

— Многоцелевое транспортное средство
— Многофункциональная коммунальная уборочная машина
— Автомобиль для доставки оперативных бригад
— Пожарный автомобиль
— Бурильно-крановая машина
— Малогабаритный самосвал с повышенной грузоподъемностью
— Аварийная машина
— Вахтовый автобус
— Аварийно-спасательная машина
— Автомобиль скорой помощи высокой проходимости
— Мобильный пункт полиции с высокой проходимостью
— Торгово-коммерческий автомобиль
— Автомобили для охотников и рыбаков
— Многофункциональный автомобиль для строителей и дорожников
— Электротехническая лаборатория
— Автогидроподъемник с повышенной проходимостью
— Многофункциональный автомобиль для садово-парковых хозяйств
— Многоцелевой автомобиль для военных нужд
— Вспомогательный автомобиль для РЖД

Автоспецоборудование

Автоспецоборудование

Тип

Открытое акционерное общество

Расположение

Россия, Великий Новгород

Ключевые фигуры

  • Редькин Валерий Валерьевич (генеральный директор)
  • Асфатов Николай Александрович (председатель совета директоров)

Отрасль

автомобильная промышленность

Продукция

многоцелевые транспортные средства Silant

Оборот

70935 ▼(2011)

Материнская компания

Чебоксарский завод силовых агрегатов

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Открытое акционерное общество «Автоспецоборудование» — российское предприятие, занимавшееся выпуском специальных многоцелевых транспортных средств марки Silant. Расположено в Великом Новгороде.

> Название марки

Silant расшифровывается как «Сила новгородских технологий».

История

Предприятие было основано на месте завода по производству передвижных авторемонтных комплексов для Министерства обороны или попросту ПАРМов, МТО, МРС, МРМ и т. д.,где было решено организовать производство новой для России техники − многоцелевых вездеходных транспортных средств, способных применяться в различных отраслях хозяйства и различными службами. Проект был поддержан администрацией Новгородской области в лице её губернатора Сергея Митина. В качестве модели для производства был выбран перспективный автомобиль разработки Научного автомоторного института НАМИ-2338. Со стороны института инициатором выступил Алексей Ипатов, его директор.

Производство было налажено за пять месяцев. До этого предприятие находилось фактически в разрушенном состоянии, на стадии банкротства. Несмотря на все трудности, руководству нового предприятия удалось сохранить квалифицированный персонал (механосборщики, сварщики)..

В марте 2010 года была выделена кредитная линия в объёме 230 млн руб. под государственные гарантии. После этого в августе того же года увидел свет первый автомобиль Silant. Продажи начались в 2011 году.

Однако в 2015 году предприятие прекратило свою деятельность. Сначала, в апреле 2015 года, прекратилась выплата зарплат. Затем, в конце сентября того же года, все работники (50 человек) были уволены. По заявлению руководства, это было связано с переводом производства во Владимир. 30 декабря 2015 года руководитель завода был дисквалифицирован сроком на один год.

В 2017 году производство было возобновлено на новой площадке в г. Владимир — конвейер перенесли на мощности предприятия ООО «Научно-производственная компания «ЕВА». Одновременно автомобиль был модернизирован — увеличена грузоподъемность до 5 т. за счет использования лонжеронов постоянного сечения в конструкции рамы и более грузоподъемных шин размерностью 12.00R20. Также был обновлен салон автомобиля — разработана эргономичная приборная панель..

Деятельность

Суммарная площадь предприятия 5 Га. Площадь производственных цехов 20 тыс. м2. Ключевыми подразделениями предприятия являются дизайн-центр (конструкторское бюро), дирекции по закупкам и производству, служба качества и ОТК, служба продаж и послепродажного сервиса.

В дизайн-центре работает 3 человека (конструкторы и технологи).

Производство состоит из заготовительного, сварочного и сборочного производств, а также линии порошковой окраски и участка специальных автомобилей.

В сборочном производстве организованы две поточные линии: первая — по сборке кабин, вторая — шасси.

В 2011 году было выпущено 150 машин, из них 60 пожарных, купленных Рослесхозом по программе предотвращения лесных пожаров. В 2012 году Рослесхоз планирует закупить ещё 150 автомобилей.

18 июня 2012 года в арбитражный суда Великого Новгорода было подано заявление о банкротстве по факту наличия задолженности перед частным охранным предприятием «Застава». На 25 июля были назначены слушания.Также у предприятия есть задолженность перед ОАО Сбербанк по которому был подан иск.

Собственники

С момента основания и до 2011 года все акции принадлежали администрации Новгородской области. 19 сентября 2011 в результате торгов они перешли к «Чебоксарскому заводу силовых агрегатов».

В конце 2013 года предприятие имело заказы на 12 тракторомобилей, обсуждалась возможность перепрофилирования предприятия на выпуск двигателей.

Продукция

В настоящее время техника производится в вариантах:

  • шасси
  • вахтовка
  • скорая помощь
  • автомобиль добровольной пожарной команды
  • лесопатрульный комплекс
  • передвижной пункт полиции
  • «Охотник-I» (экспедиционный автомобиль для лесного комплекса и охотничьих хозяйств)
  • «Охотник-II»
  • вахтовка водокачальная (для нужд водоканала)
  • рефрижератор
  • автомобиль МЧС
  • КМГ, КМГ поливомойка, КМГ гидравлический пескосолеразбрасыватель, КМГ электрический пескосолеразбрасыватель
  • самосвал с трехсторонней разгрузкой
  • автогидроподъёмник 16-метровый (подъёмник ВИПО-16-01 «Витебские подъёмники»), кран-манипулятор (кран фирмы Fassi (Италия) грузоподъемностью 1-2 тонны)
  • Silant ASO 6.5 «трактор» КМГ (для сельского, лесного и коммунального хозяйства с шинами низкого давления)

Техническое описание

Все автомобили имеют полный привод, каркасно-панельную трехместную кабину с кондиционером, трёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Perkins 1103С-33Т (Великобритания) мощностью 66 или 76 л.с., 5-ти ступенчатую механическую коробку передач , коробку отбора мощности, мосты от ГАЗ-3308 с механизмами самоблокировки межколесных дифференциалов.

  • Снегоуборочная машина

  • Лесопатрульный комплекс

> Модель 6х6

В НАМИ для производства под маркой «Силант» разработана модель трёхосного шасси НАМИ-3333 с двигателем ВМТЗ Д-130Т (65 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой переключения передач.

> Аналоги

  • Mercedes-Benz Unimog
  • Bremach
  • Multicar
  • SCAM

Партнеры-производители деталей

  • Россия Дивизион «Автокомпоненты» ОАО ГАЗ (рама, рессоры, мосты, колеса)
  • Великобритания Perkins Engines Co. Ltd. (двигатели).
  • Болгария Капрони АД (Казанлык) (гидравлические насосы)
  • Италия FASSI GROUP (гидроманипуляторы)
  • Россия ООО «Арзамасское ПО „Автопровод“» (электропроводка)
  • Россия НТЦ МСП (системы нейтрализации выхлопных газов)
  • Россия ТДБ-1 (кондиционеры)
  • Италия Россия ООО «Камоцци Пневматика» (пневматическая система)
  • Россия ЗАО «Пилот-Системы сидений» (сиденья)
  • Германия Henkel Group (клеи, герметики, системы обработки поверхности)
  • Россия «Мосавтостекло» (стекла)
  • Германия Contitech (каучуки и пластмассы)
  • Россия ООО «Автотехника-НН» (звуко- и шумоизоляция)
  • Россия ОАО «Завод „Автоприбор“»

Примечания

  1. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июля 2012. Архивировано 6 сентября 2014 года.
  2. 1 2 SILANT — не трактормобиль! Визит в ОАО «Автоспецоборудование» в Великом Новгороде :: Фирма :: Спецтехника экскаваторы погрузчики краны самосвалы в журнале ОС
  3. 1 2 3 4 5 6 Silant 3.3 TD-2. А проще, «Силантий»… (недоступная ссылка)
  4. Разработки отдела развития конструкций автомобилей Архивировано 7 июля 2012 года.
  5. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 26 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года. Закрывается новгородский завод по производству силантов: работникам задолжали зарплату за полгода
  6. http://novved.ru/ekonomika/39373-vsem-spasibo-vse-svobodny.html Всем спасибо, все свободны
  7. https://www.zr.ru/content/articles/911843-pererozhdennyj/ Русский вездеход лучше Унимога?
  8. Великий Новгород | Вторую серию «Силантов» спасут лесные пожары — БезФормата. Ru
  9. Великий Новгород | Новгородское охранное предприятие требует банкротства производителя «Силантов» — БезФормата. Ru
  10. Великий Новгород | Охранное агентство хочет обанкротить новгородский завод по производству тракторомобилей «Силант» — БезФормата. Ru
  11. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июля 2012. Архивировано 6 сентября 2014 года.
  12. Великий Новгород | Производство «Силантов» в Великом Новгороде может скоро закончится — БезФормата.Ru — Новости
  13. Новгородский автосборочный завод ОАО «Автоспецоборудование» Архивировано 19 июля 2014 года.
  14. Новгородский автосборочный завод ОАО «Автоспецоборудование» Архивировано 22 сентября 2012 года.
  15. NAMI — 3333 (Concept vehicles) — history, photos, PDF broshures
  16. Партнеры Архивировано 24 сентября 2012 года.

Ссылки

  • Официальный сайт предыдущего производителя , ныне неактуален
  • Нынешний официальный сайт автомобиля
  • Silant в Твиттере
  • Silant на YouTube.
  • SILANT — не трактормобиль! Визит в ОАО «Автоспецоборудование» в Великом Новгороде
  • В Великом Новгороде производятся вездеходы под маркой SILANT
  • Silant 3.3 TD-2. А проще, «Силантий»… (недоступная ссылка)
  • Отзывы
  • Тест-драйв автомобиля SILANT 3.3 TD-2
  • Силант на форуме журнала «Авторевю»

Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля.

ВАРИАНТ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ


1.1Твёрдые воски (hard wax)
Воски сочетающие в себе хорошие защитные свойства, длительность действия (durability), эффект мокрого блеска, а также филинговый эффект. Бывают полностью на синтетической полимерной основе, а так же полусинтетические, с добавлением небольшого количества воска карнаубы (carnauba wax). Стойкость таких восков может варьироваться от 2 до 12 месяцев в зависимости от состава. Чем больше натуральных компонентов, чем воск менее стойкий и, соответственно более «блестящий». Отлично подходят для тех, кто не готов тратить много времени на детейлинг, а просто хочет получить быструю защиту и лёгкое применение. Иногда в такие воски добавляются красящие пигменты, что позволяет эффекитивнее насыщать цвет автомобиля.

Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad), выдержкой на поверхности до нескольких минут до появления характерной матовости (haze) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad). Некоторые из таких восков не требуют выдержки перед поездкой и мойкой.
Пироги (pies): Такие воски редко используют в пирогах, однако могут быть нанесены на химстойкие защиты на керамической основе после длительной выдержки.
Примеры: Willson – PRX, Soft99 – fusso coat, Autosol – hard wax
1.2. Полутвёрдые\карнаубские воски. (paste/carnauba wax).
Наиболее дорогие варианты также называют выставочными (concourse wax). Данные воски отличаются повышенным содержанием натурального воска карнаубской пальмы. Процент содержания натурального воска может сильно варьироваться, более того, этот воск бывает разной степени чистоты. Различают жёлтую (yellow carnauba) и более чистую белую (white carnauba) карнаубу. Особенность этих восков в том, что они не затвердевают полностью на поверхности автомобиля, за счёт этого можно получить сильный эффект «мокрого»(wet) или «жирного» (slick shine) блеска. Из главных недостатков стоит отметить низкую стойкость (durability) и притяжение сухой пыли к поверхности. Из-за низкой стойкости эти воски чаще применяют в пирогах с более стойкими силантами(sealant). С пылью борются различными способами: частая мойка, использование быстрых защит, либо хороших осущающих восков или консервирующих шампуней. Использование такого рода защиты чаще всего предполагает хорошее состояние ЛКП.
Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). При этом выдержка перед располировкой может быть разной. Некоторые производители рекомендуют длительную выдержку, другие не рекомендуют выдерживать вообще. Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad).
Пироги (pies): Данные воски чаще всего используют в пирогах в качестве завершающего (внешнего) слоя, компенсируя его плохую стойкость более стойкими слоями защит. Иногда поверх воска наносят быстрые защиты для устранения статического напряжения и притяжения пыли.

Примеры: Chemical Guys – 5050 concourse paste wax, Poorboy’s World — Natty’s Paste Wax Blue, DODO Juice – Supernatural wax.
1.3. Коллекционные воски.
Воски высшего ценового сегмента, с большим содержанием чистейшей карнаубы, а также добавлением натуральных масел (кокосового, бананового, прополиса и т.п.). Считается, что такие воски дают мощный эффект мокрого блеска (wet shine). Кроме того, покупка такого воска чаще из желания обладать чем-то уникальным, в этом чуть больше фетишизма, нежели практической необходимости. Стоимость банки может достигать нескольких сотен, а иногда и тысяч долларов.
Что касается нанесения и использования, то тут всё то же самое что и с обычными карнаубскими восками. Основное применение этих восков – украшение интерьера гаража детейлера – энтузиаста.
Примеры: Zymol – royale glaze ($8500) Swisswax – divine ($3000), Chemical guys – project j97 paste wax ($850)

2.1. Защитные силанты. (Paint Sealant)
Практически одно и то же, что и твёрдые воски, однако, являются детищем идеологии американской школы детейлинга, что даёт возможность использование в пирогах не нижним слоем, а, например, поверх глейзов (glaze). Различных вариантов исполнения силантов может быть масса. Чаще всего это смесь различных полимеров или нано-полимеров полностью на синтетической основе, что даёт хорошие защитные свойства (protection), хорошую стойкость (durability), гидрофобность(water binding), а также антистатический эффект. Несмотря на полностью синтетическую основу, эти защиты могут давать очень неплохой блеск, а иногда и филинговый эффект. Некоторые производители добавляют в сви силанты небольшое количество карнаубского воска, но это чаще исключение, подтверждающее правило.
Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad), выдержкой на поверхности до нескольких минут до появления характерной матовости (haze) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad). Некоторые из таких силантов не требуют выдержки перед поездкой и мойкой.
Пироги: Силанты могут использоваться как вне пирогов (соло), так и основой, и завершающим слоем пирога. Основное правило: Силант кладётся поверх глезов (glaze) и под воски (wax).
Примеры: Chemical Guys – Jetseal109, Poorboy’s World — EX-P Pure Sealant, Meguiar’s — Synthetic Sealant 2.0 М21, Advance, KCU – Lack polish grun
2.2. гибридные\ полирующие силанты (all-in-one/polish & protect/hybrid).
Силанты с содержанием абразивных частиц антиголограммной или средней градации, которые при нанесении эффективно чистят и удаляют мелкие дефекты ЛКП. После располировки такие составы дают защиту силанта, что очень удобно в качестве быстрого блеска немного износившегося ЛКП. В сравнении с глейзами (Glaze) эти силанты дают более мощный защитный эффект и могут быть использованы вне пирога.

Нанесение: Содержание абразива диктует применение машинного способа нанесения. Наиболее эффективной в данном случае будет эксцентрик-роторная полировальная машинка (Dual action polisher). При этом используют мягкие или средние поролоновые круги. Иногда данный тип силанта используется в качестве финишного этапа вместо антиголограммного прохода. В случае ручного нанесения, применяются поролоновые (foam applicator pad) либо микрофибровые апликаторы (microfiber applicator pad), при этом нанесение происходит круговыми втирающими движениями (circular motion). После нанесения следует стандартная для силантов выдержка до матовения (haze) с последующим удалением (removing) излишков микрофиброфой салфеткой (microfiber towel).
Пироги: Данный тип силантов используется только в качестве основы пирога (нижним слоем), либо вне пирога (соло).
Примеры: Chemical Guys — ALL IN 1 POLISH + SHINE & SEALANT, KCU – Lack polish blau, Festool – MPA9000

Глейз – это основа любого пирога. Глейзы часто содержат абразивные частицы финишной (антиголограммной) градации. Глейзы применяются для улучшения общего вида запланированного пирога. Достигается это благодаря сочетанию очищающего действия абразива и филинг-эффекта масел или полимеров, входящих в состав средств. Отличительной чертой глейзов является красивый эффект блеска и восстановления немного изношенной поверхности, но низкая, почти никакая стойкость (durability), поэтому применяются они только в качестве основы пирога. Некоторые глейзы не содержат абразива.
Нанесение: Содержание абразива диктует применение машинного способа нанесения. Наиболее эффективной в данном случае будет эксцентрик-роторная полировальная машинка (Dual action polisher). При этом используют мягкие или средние поролоновые круги. В случае ручного нанесения, применяются поролоновые (foam applicator pad) либо микрофибровые апликаторы (microfiber applicator pad), при этом нанесение происходит круговыми втирающими движениями (circular motion), либо прямыми перекрёстными движениями (straight lines motion), если в глейзе не содержится абразива. После нанесения следует стандартная выдержка до матовения (haze) с последующим удалением (removing) излишков микрофиброфой салфеткой (microfiber towel).
Пироги: Глейзы имеет смысл использовать только в качестве основы пирога (нижним слоем). Некоторые глейзы позволяют использование вне пирога(соло), но их было бы правильнее относить к гибридным силантам.
Примеры: Chemical guys — WET MIRROR FINISH ULTRA SLICK NON-STICK GLOSS MAGNIFIER, Poorboy’s World Black Hole Show Glaze, DODO juice – Lime prime.

Такой тип защиты стал популярным в России не так давно, но активно распространяется и быстро приживается. Своим успехом данные защитные покрытия обязаны некоторым замечательным свойствам, которые приобретает поверхность после обработки, а именно: мощный гидрофобный эффект (water binding/lotus effect), высокая стойкость соло (durability), а также хорошие защитные свойства. Часто такие защиты позиционируют как защищающие от царапин (scratch resistance), а иногда даже как защиты с неограниченным сроком действия – перманентные (live long lasting/permanent). Главный компонент-основа таких защит один и тот же – SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий. Особую популярность они снискали в различных СТО, полировальных и некоторых детейлинг-центрах благодаря своей стойкости. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется самостоятельное нанесение. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы. Вторая, но не менее важная проблема — побочный эффект мощной гидрофобности: белые пятна от высохшей на кузове воды (water spots), однако, детейлеры довольно успешно находят способы борьбы с этой проблемой. Некоторые из представителей этих защит дают эффект насыщения или притемнения цвета. По этому поводу ведётся множество дискуссий: кому-то это нравится, кто-то рассматривает это как «загрязнение» цвета.

Нанесение: как правило, применяется ручное нанесение с использованием поролоновых апликаторов (foam applicator pad) или специальных губчатых апликаторов на твёрдой основе (sponge applicator). Нанесение строго прямолинейное перекрещивающееся. При этом наносят на небольшой участок, так как существует риск быстрого необратимого затвердевания на поверхности. После нанесения требуется быстро и аккуратно располировать (разнести) излишки средства по поверхности до ровного блеска. При этом требуется постоянный контроль и очень качественное освещение, поэтому услуга нанесения может стоить очень недёшево. Иногда защита наносится в несколько слоёв.
Пироги: изначально такие защиты не предназначены для работы в пирогах, поэтому их поведение непредсказуемо. Детейлеры много экспериментируют на эту тему и находят определённые рабочие связки. Эта информация обычно скрывается как коммерческая тайна. В любом случае чаще всего керамические защиты выступают в роли основы пирога и наносятся на чистое ЛКП. Иногда создаются пироги на основе нескольких видов керамических защит для объединения их свойств. В таких случаях основой пирога служат более дорогие и стойкие слои, а сверху кладутся более «блестящие» или водоотталкивающие.
Примеры: Willson – Body Glass Guard, Gtechniq – C1, Soft99 – Real Glass Coating, KCU – Nano Lack, Sonax – Nano Lack, Meguaer’s – m188, Nanoshine – Ceramic Light/Pro, CarPro – Cquartz.

5.1. Квик/спрей детейлеры (Quick/spray detailer)
Стремясь завоевать сердца автолюбителей предпочитающих быстрые защиты, производители выпускаю различного рода спрей-защиты. Важно заметить, что некоторые из них не позиционируются как защитные составы, а предназначены для улучшения сушки после мойки или удаления незначительного слоя пыли и мелких загрязнений с чистой машины. Такие составы часто так и называются: Quick detailer. Есть и те, что позиционируются в качестве быстрой но не стойкой защиты, которые рекомендуется применять после мойки на сухой поверхности. Их обычно называют Спрей восками (Spray wax/quick wax) или спрей силантами (Spray sealant) в зависимости от того, на что похоже поведение такой защиты – на воск или на силант. Такие спреи также подразумевают возможность использования для лёгкой чистки и быстрого ухода за немного запылённым автомобилем. На западе такие средства популярны на автовыставках для удаления пыли и отпечатков рук с выставочных автомобилей и придания им глянца.
Нанесение. Использовать такие защиты крайне просто, достаточно просто распылить средство через триггер (sprayer) на поверхность и протереть её микрофиброфой салфеткой (Microfiber towel) прямыми движениями (Wipe off).
Пироги. Тяжело сказать, что спрей детейлеры используют в пирогах, скорее их используют для постоянного ухода за ранее нанесённым пирогом. Некоторые производители керамических защит производят спрей детейлеры специально для своих покрытий. Некоторые из стойких спрей-силантов используют в качестве самого верхнего/внешнего слоя (top layer) для закрепления ранее нанесённых восков (wax) или снятия статического напряжения с пирога.

Примеры: Meguaer’s – last touch, Chemical Guys – Hybrid V7, Poorboy’s World — QD+, KCU – All around quick and shine, Sonax – Brilliant shine detailer, Dodo juice – Red mist.
5.2. Осушающие воски (Drying wax)
Это те самые воски, что предлагают нам на мойках. Конечно, воска в них не содержится, зато содержатся различные полимерные и силиконовые соединения, которые позволяют придать поверхности гидрофобные свойства, что упрощает сушку автомобиля после мойки. Также могут придавать некоторые защитные свойства поверхности, хоть и слабые. Иногда нанесение сопровождается антистатическим и грязеотталкивающим эффектом, что обусловлено гидрофобностью. Некоторые способны придать некоторый глянец поверхности.
Нанесение. Данные воски наносятся на мокрый автомобиль, вымытый вручную либо автоматической техникой. Часто наносят просто на вымытый бесконтактно автомобиль – это нарушение, т.к. ведёт к запечатыванию или «запеканию» оставшейся на кузове незначительной грязи. После нанесения следует кратковременная выдержка, после чего излишки воска смываются водой, и автомобиль готов к сушке.
Пироги. По понятным причинам наносятся сверху на уже имеющийся пирог.
Примеры: Fra-ber – Cera nanotech, KCU – TwinWax, Cleanol – Defender.

6.1. Шампуни с воском (waxing shampoo)
Используются для основной мойки автомобиля и одновременным покрытием тонкой защитной плёнкой, по свойствам похожей на воск (wax). Иногда в этих шампунях содержится натуральный воск. Используются автолюбителями и детейлерами для поддержания блеска ранее нанесённых пирогов с восковым финишем (topped with wax). Нередко используется для пирогов без воска для придания восковой «мокроты» и блеска.
Нанесение: Двухвёдерный метод с использованием микрофибровой или меховой варежки (microfiber/wool wash mitt) или губки (Wash sponge). Иногда допускается сушка после такого шампуня с помощью квик детейлеров (Quick detaler) или сушащих восков (drying wax)
Примеры: Chemical guys — EXTREME BodyWash, Zymol – clear, Swissvax – car bath, Poorboy’s World — Super Slick and Suds
6.2. Консервирующие шампуни. (Sealing/nano shampoo)
Если сравнивать восковые шампуни с восками, то консервирующие шампуни можно приравнять к силантам. Такие шампуни часто используются на мойках. Применяют для основной мойки с нанесением полностью синтетического силиконового слоя защиты, что позволяет добиваться гидрофобного эффекта, небольшой защиты, а также антистатического эффекта. Важно, что при последующих мойках плёнка консерванта поможет лёгкому отмыванию грязи и сильно снизит степень действия щелочей бесконтактных средств на лак или на защитный пирог. Хорошо применять в сочетании как с керамическими защитами, так и с классическими пирогами. Считается, что силиконы таких шампуней подпитывают синтетические защиты, в случае же с восковыми защитами – снимают статику и защищают слабо стойкий воск. Благодаря своей слабокислотной среде (pH<7), эти шампуни обладают несколькими второстепенными действиями, а именно: нейтрализация остатков щелочных бесконтактных средств на кузове автомобиля, а также борьба с слабыми неорганическими загрязнениями, например колодочная пыль, соляные отложения в виде пятен (water spots) и т.д. Лучше после мойки таким шампунем дополнительно применять хороший осушающий воск для усиления эффекта.
Нанесение: метод двух вёдер, либо нанесение вспененного шампуня непосредственно на кузов при помощи пеногенераторов, пенных насадок или пенных пистолетов (Foam gun) c последующей мойкой варежками или губками.

Скажите что силант даёт прочное покрытие и над Вами будут смеяться приверженцы «керамики», скажите что он даёт превосходный блеск и Вы услышите возражения со стороны приверженцев воска и по большому счёту и те, и другие по своему будут правы. Так что же всё-таки есть силант и какова его задача в области защиты лакокрасочного покрытия?
Основной задачей силанта является защита ЛКП от воздействия факторов окружающей среды на срок в среднем от 3 до 6 месяцев, это значительно больше чем защита воска, которая длиться в среднем от 3 до 8 недель. Барьер защиты, который обеспечивает силант помогает свести к минимуму загрязнение автомобиля и значительно упрощает задачу поддержания ЛКП в чистоте. Так же стоит учитывать и то, что себестоимость силанта значительно ниже «керамики», что делает эту услугу в значительной степени привлекательной для потенциальных клиентов.
Количество слоёв и время выдержки. Нанесение нескольких слоёв силанта увеличивает прочность и долговечность защиты. Самое главное, что когда Вы хотите нанести несколько слоёв защиты, Вы должны дать предыдущим слоям отвердеть должным образом. Время отвердевания каждого слоя будет меняться и условия окружающей среды ( температура, влажность, а в некоторых случаях и влияние ультрафиолета ) будут оказывать на этот процесс своё влияние. Большенство силантов высыхают в течении от 1 до 12 часов, но если у Вас есть время, то 4-8 часов между нанесением слоёв является идеальным сроком выдержки.
Частота нанесения. В общем защита силанта длится от 3 до 6 месяцев, но есть много факторов которые влияют на этот срок. Как хранится автомобиль ( гараж или уличная стоянка ), эксплуатация ( город, трасса ), насколько часто моется авто и каким типом шампуня, и конечно на какой мойке ( ручная мойка грязным поролоном способна убить даже керамику ). Ключом к » долгоиграющиму » покрытию является его регулярное восстановление, если на ЛКП авто после дождя или мойки начинает появляться плёнка от воды, это должно послужить сигналом к нанесению очередного слоя защиты. Хорошее правило заключается в том, чтобы повторно применять слой силанта один раз в сезон (4 раза в год).
Как правильно нанести силант. Ключь к правильному нанесению силанта — это растягивание его в как можно более тонкую плёнку. Поговорка — » меньше значит лучше » — в этом случае как нельзя к месту. Наносить силант роторной полировальной машинкой я бы не рекомендовал, но для этих целей отлично подходят «орбиталки» ( Rupes, Flex 3401 ), ручные спонжи также отлично работают и помогут Вам добраться до трудно доступных мест где машинки мало эффективны.