Соболь 4 на 4

Bolshoy75 ›
Блог ›
Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

Этим автомобилем я интересовался давно. Кто меня читает, тот знает: я и здесь, в блоге, спрашивал за него и на тест-драйв к дилеру сходил. И на соревновашку, на боевом Соболе, в качестве штурмана съездил.

В общем, почти подошёл к тому, что «надо брать». Очень удачно подвернулся недельный тест-драйв.
— Всё! — думал я. -Вот сейчас откатаю, и надо уже деньги собирать. Тем более, что получается даже в кредит не влезать. Буду брать бензинку, ибо дизель не хочу и не люблю.
Откатал и…
Смотрите видео. Практически мелодрама получилась. Где эмоции с каждым разом меняют свой знак с положительного на отрицательный. Я сам не ожидал такого. Но, что вышло, то вышло. Здесь допишу то, что не вошло в видео, но очень хочется сказать.

Внешний вид.

Газель, она и есть Газель. Пускай с приставкой «Бизнес». Тут и добавить нечего.

Сбоку машинка смотрится прикольно. Нечто такое мускулистое, подтянутое.

Уже сейчас, когда мысли и эмоции устаканились, могу добавить: как бодибилдер на анаболиках. Выглядит серьёзно, а по факту: ни силы, ни здоровья.

Внутри.

То, на что я почти повёлся — это место внутри. Его много. У меня уже роились мысли, что можно доделать, приколхозить и впихнуть. Но, если приглядеться… Ни тебе боковой поддержки, ни подлокотников, ни света в салоне, при открытии двери. Нет ни хрена! Мне только руль понравился. Своими размером и ухватистостью. Но это, опять же, сугубо индивидуально.
Сидение водителя.
Я вот только теперь стал понимать, как тяжёл труд водителя. Когда посадят тебя в ЭТО и рули. Боковой поддержки нет. Точнее, может она и есть но для кого то кто поменьше меня. А так, в поворотах… Я мёртвой хваткой в руль вцеплялся=))) Посадка «сутулая». Поясничного подпора нет. Сидеть приходиться либо сгорбившись, либо упираясь лопатками в спинку сидения, следя при этом, что бы пятая точка не съехала к педалям. Кстати, та пятая точка, ну моя по крайней мере, прижатая сверху 105ю килограммами, на особо злых кочках, таки контактировала с поперечиной каркаса сидения. Прям сквозь подушки. =))) А ещё, у сидения есть «лифт». Правда, он своеобразен: откручиваешь два болтика, пересомещаешь дырки направляющих, и енти болтики вкручиваешь обратно. А спереди, ослабив контргайку, крутишь другой болтик, тем самым регулируя наклон подушки. 21й век на дворе=)))) Нет, я понимаю, раз настроил, и катайся. А поясничный подпор… Так подушечки продаются, что к спинке примотать можно. Особо продвинутые подушечки можно надувать-сдувать, а уж если ты не жмот, так купи с проводком в прикуриватель, что бы ещё и минье массажик делала в дороге. Ещё больше не повезло пассажирам. У этих вообще ни хрена не регулируется. Ни спереди ни сзади. А что бы пристегнуть ремень безопасности, водитель должен поклониться и рулю и ловить замок ремня где то на полу. А уж пассажиры… *шёпотом*: эти вообще, тыкают ремнём себе в жо… бедро, что бы в замок попасть. Словосочетание «подогрев сидений» на ГАЗе видимо, считается крамольным, а в отношении Соболя — так ещё и матерным. Нету его там.
Стеклоподъёмники.
Ладно, что вёсла. Что бы поднять стекло, надо в очередной раз поклониться эмблемке «ГАЗа» на руле, нашарить ручку и… Да, крутить. Но столько крутить, что пока стекло поднимется, уже впору его открывать обратно, ибо вспотел. И тогда, очередной поклон эмблемке «ГАЗа» и крутим, крутим, крутим… Любят на «ГАЗе», когда им поклоны бьют, ох любят.
Торпедо.
Пока салон прогревается, торпеда аццки скрипит на кочках. Потом, по мере прогрева, скрип переходит в щелчки, и затихает. Это видать, душа автомобиля, хандрит со сна. А потом, просыпаясь, успокаивается. я не шучу! Стакан горячего кофе в подстаканнике, значительно ускоряет процесс замолкания. Стадия сверчков выпадает. Скрипит, а потом перестаёт. Лично экспериментировал.=)))
Печки. Эти жарят! Ташкент в машине наступает очень быстро. Но, задняя печка, та, что под сидением переднего пассажира стоит, дует в правый бок водителя. Поэтому, сначала офигевает водитель, а уж потом, задние пассажиры чувствуют благодатное тепло.
Процесс проникновения в салон.
Это вообще отдельная тема! Машина то высокая. Я пока штурманил на МиБе, это очень хорошо прочувствовал. Ноги гудели. Но ладно я. Как быть пассажирам? Дочку подвозил. На ДР ехала. Вся такая опрятная и красивая. В юбочке узенькой. Так пришлось подсаживать. Ибо если самостоятельно, то либо колготкам пушной зверёк придёт, либо юбочка пошире станет. С разрезом волнительным.=))) А дочка у меня 1,7 метра ростом, между прочим. А уж как тёща из машины вылазила… Но нет, описывать этот процесс не буду, что бы с тёщей лишний раз не ссориться. Вот… Ну неужели, нельзя с завода придумать порожки или ступеньку какую? Ну хотя бы пассажирам? Ну хоть цепочку приварить, как стремя у лошади. Ведь и так водитель, по сто раз на дню эмблемке на руле кланяется. Неужто не отмолил, не отслужил? А, завод «ГАЗ»?

Мотор.

Дайте уже пенсионеру спокойно сдохнуть! Он этого заслужил! Он устарел не только морально, но и физически.
УАЗовцы отказались от него в принципе. А ГАЗ… ГАЗ его усиленно впаривает. Мотор компании «Крайслер» образца 1943 года. Да объём увеличили, да пару сальников прикрутили вместо набивок, да инжектор прикрутили… Но это всё… Всё равно равно что семидесятилетнего деда, заставить кросс бежать. Да в противогазе и с полной выкладкой. Да ещё и к жопе ему противогаз прикрутить, для экологичности.=))) Какой бы дедок не был моложавый, увы, в лучшем случает сильно отстанет от молодёжи. Я в видео говорю: верните карбюратор (снимите с деда оба противогаза), тогда, он по памяти первых Газелей, хоть как то едет. Прошейте его человеческой прошивкой, сделайте педаль газа более длинноходной. А лучше… Отпустите старика на покой. Ну сколько можно уже модернизировать давным давно спёртое? Ведь есть линейка моторов ЗМЗ: 406,409. Тоже не бог весть что, но это явно лучше старичка с астмой и прочими сердечными болячками.

КПП.

Почти та же фигня что и с мотором. Уж коль модернизировали её, так ставьте туда нормальные подшипники и шестерни. Оно гудит. Гудит на новой машине. Так, что можно на слух определять какая передача включена. Каждое включение пятой передачи, у меня жена спрашивала: точно ничего не сломалось. Визжит пятая передача. Аки истеричка визжит. Причём с разгоном, визг её становится всё громче. И, в какой то момент глушит всё прочие звуки. И это на машине с пробегом меньше 2000 километров.

Раздатка.

Как ни странно, за воем коробки, раздатку не слышно. Дребезжат рычаги её переключения, что не критично. Кстати, включается-переключается всё достаточно легко. Однако спросить имею: вот какой чудак, на машине весом под три тонны, да при чахлом моторе, сделал «понижайку» всего 1,8? Того бы чудака в лесок, вместе с его «творением». Пускай поупирается толкамши. Пускай повдыхает запах палёного сцепления, пускай… Эх, мечты, мечты.

Подвеска.

Как раз тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. По более менее ухабистому грейдеру, если разогнаться больше 40 км/ч, машина идёт «аки корабь», правда, в тот грейдер ещё попасть надо. Если идёшь меньше — душу вытряхивает. Лежачий полицейский, с такой подвеской — очень полицейский. Встряхивает так, что понимаешь : «Тише едешь — дальше будешь». Да, подвеска для бездорожья: мосты, рессоры.

Но! На маленьких штатных колёсиках (про мотор и понижайку я уже говорил) оно не едет. Вот не едет и всё. На горке мощности не хватает, на колее — клиренса (читай колёс). Позиционировать машину, как кроссовер? Тогда она управляться должна мало-мало. А оно и не рулится, и едет. Ни по асфальту, не по бездорожью. Вроде бы колёсики побольше просятся, ан нееееет… Кузов мешает. Мы, когда боевую маршрутку строили, так мост задний назад двигали, и кузов резали по самое «немогу».

Мосты.
Идея хорошая, но опять: хотели как лучше. На боевую маршрутку меняли пары, под большие колёса. На переднем мосту, ступичная гайка, с собой резьбу с фланца захватили при откручивании, на заднем… Что бы снять диффер, нужно порезать проводку его блокировки. Ибо разъём в дырочку не пролезает=))) И смех, и грех=))))
Подшипник передней ступицы сделан неразборным, необслуживаемым и нерегулируемым. На автомобиле, который подразумевает собой эксплуатацию вне дорого, хотя бы кратковременную, этот подшипник переходит в разряд расходников. Нет «хабов»… Нет в природе. А они, да при дохлом моторе, да расходе по 20, были бы очень актуальны. Увы… Мне порой кажется, что в КБ завода работает вредитель. Который не созидает, а вредит по-тихому, заводу и потребителю=))))

Как итог.
Уважаемый Завод ГАЗ!
Покатавшись на Вашей продукции в режиме «машина на каждый день», я сделал для себя выводы. Они, эти выводы, печальны. Вы просто ненавидите своего покупателя! Выводы этот сделан на основании вышеописанного мной. Как иначе понять Ваши действия: Вы продаёте машины комплектации «Барабан +», при этом рапортуя о множестве изменений внесённых в конструкцию, для улучшения потребительских свойств.
Возьму на себя смелость дать Вам совет: Вы попробуйте, на том, что выходит из ворот завода, покататься. Ну хотя бы недельку. Ну хотя бы 200 километров…
Я сам, иномарками не избалован. На «Патриоте» езжу.

И при всех его минусах, могу сказать, сравнивать «Патриот» и «Соболь» по комфорту, по удобству, это всё равно, что сравнить балерину с бойцом сумо. Между ними пропасть… Я уж молчу про иномарки.
Нет, конечно можно и «Соболя» до ума довести. Выкинуть сидения, заменив хотя бы теми же патриотовскими, врезать и провести проводку на концевики, с салона перебрать коробку, поставив туда нормальные, и даже ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ подшипники, с неким «колхозом» поставить «хабы», поколдовать с количеством рессор в подвеске, у кузова отрезать всё лишнее, что бы хотя бы 31е колёса влезли, прошивку в моторе поменять, стеклоподъёмники электрические поставить… Да много чего можно и нужно сделать. Однако, вот лично я не готов ко всему этому. Покупая новый автомобиль, я хочу получить пусть заготовку, но качественную заготовку под то, чего я хочу построить. Увы, нет и качества. Ступичная гайка тому пример.
P.S. Заводские начальники и манагеры! Вы хотя бы Д2 читайте. Тут полно информации про Вашу продукцию. Тут полно того, чего бы народ хотел от ваших автомобилей. И тогда… Глядишь и продажи вырастут. И некто Лёха Большой, таки напишет хвалебный отзыв, купит и будет нахваливать автомобиль Соболь 4х4. А мы уж допилим, доработаем напильником, дорежем и доделаем Ваши заготовки, до того, что нам нужно.

Сделайте так, что бы первое впечатление не портилось.

Хотя… Ещё в январе писал письмо в представительство завода. До сих пор, хоть какой то ответ не получил. Корпоративная этика у всех своя: особо «крутые», отвечать на письма простых смертных, нужным не считают=)))

Полный размер

Вот кому машина понравилась безоговорочно. Этот пассажир, даже в мячик играть на ходу ухитрялся.

Традиционные спасибки. Выражаю огромную благодарность сотрудникам АвтоГАЗцентра на 1м Котляковском 14. Спасибо за предоставленный автомобиль, и за то, что уберегли меня от ненужной мне покупки.

PaaLadin ›
Blog ›
Тест-драйв Соболь 4х4. Поржать на досуге

Офф-роад братия веселит покруче, чем велосипедасты. Френды тут скинули ссылку на «Тест-драйв ГАЗ Соболь 4х4». В описании всё красиво, цитирую:
— Тест-драйв с элементами мастер-класса по преодолению бездорожья
Вот только смутило, что встреча участников проходит на Парашютной улице. Где там бездорожье то? Спросил организаторов о точке трассы, дабы для сравнения сначала на своей машинке покатать, когда время будет, а потом неспеша на тест-драйв придти. Шифруются. При этом выложили видео с прошлого тест-драйва. Ба! Знакомые все ёлки.
Оказалось, что это никакая не «трасса тест-драйва по бездорожью», а тупо свалка в водоохоранной зоне Шуваловского карьера. Я то ожидал чего-то типа полигона НАМИ, ну хотя бы там покрышки, брёвна, ручей, уклоны. Ну вы понимаете, да? А там тупо кружочек по плотному грунту накатанный, с парой детских горок куда МКМ въедет не запыхавшись, следом за дедом на ушастом который рассаду на дачу везёт. Неужели понтовый #ГАЗ #Соболь #4х4 настолько хилая машинка, что «#тест-драйв» по бездорожью опасаются делать на реальном бездорожье? Молодцы, офигенную антирекламу бренду ГАЗ забабахали среди адекватных водителей. Небось за его же деньги 😉 Я про Соболь слышал из первых рук и лично трогал авто, которое возило разметку на трассы #ВеломаршрутыЛО, и понимаю на что машинка способна. Вот там — да, там было реальное бездорожье которое гружёный Соболь прошёл на ура. Но, блин, детский карьер… мои тапочки смеются. Надо будет на досуге туда пузотёров притащить моноприводных с #ПОРНО. Громко сказать: Едем на трасса тест-драйва Соболя 4х4, бойтесь! 🙂

#Ржунимагу

PS: видео «тест-драйва» прилагаю.

ГАЗ Соболь 4Х4 «КАРЕЛИЯ 4Х4» EX-ROAD ›
Бортжурнал ›
Это восхитительно-2, или «Соболь» моей мечты. (Плющит не по детски!)

Полный размер

Все хорошее когда ни-будь случается. Надо только подождать.

Полный размер

Последние новости! Да нам теперь и выбор предстоит! И так трясёт от восхищения, а тут еще и выбор! Не сладко нам придется, ох не сладко! А какие споры будут, о том что лучше… Представляю себе!

В 2015 году на Комтрансе показали завидный по тем временам «Соболь», который меня приятно убил (в хорошем смысле этого слова). Машина, хоть и в старом кузове, но с распашной дверью и более продуманным салоном.
Затем в 2016 был выведен в свет «сверхпроходимый Соболь»! Тоже в старом кузове но опять со сдвижной дверью. Сверхпроходимости добавили за счет передней блокировки, электромоторчиковым включением полного привода и понижайки, а также метало-пластиковым обвесом и шноркелем. Помимо всей этой красоты, которая многим показалась спорной, внедрили салон от Мультивена и много полезного пластика в салон. Однако обе машины так и остались выставочными экземплярами в неперспективных кузовах и, наверное, украсят экспозицию ГАЗовского музея.
Вот у Николая Маркова есть обзор об обоих «Комбатах».

Полный размер

Комбат-1 от 2015 года

Полный размер

Комбат-2 от 2016-го.
Нынешний же «Соболь» это полнейший восторг! Это… в общем, льется из меня кипяток, наконец-то полноприводный и в новом кузове!
Уже есть про него посты, но как любитель «Соболиного мяса» считаю своим долгом «распустить слюни» и добавить собственные «попсовые» суждения по поводу ГАЗовской новинки. В основном буду хвалить, но в нескольких моментах слегка посомневаюсь, а то и вовсе покритикую.
Так-то буду под фотографиями, из интернета надерганными мысли свои выражать, но прежде о том чего не видно и не понятно.
Моторчики полагаю, будут прежние Камминс 2.8, Эвотек 2.7, и возможно (проскакивает такая информация от УМЗ) Эвотек 2.9. Может тот, который 2.9 станет 16-ти клапанным и более крутящимся (а ведь есть ЗМЗ-ПРО, скоро Лёша такой себе поставит). Было бы логично заводу предусмотреть серийное ГБО для УМЗ (ах как хорошо ехал Кириллов Мультитул на ГБО 4-го поколения, да и Андрей «Таймыр» от газа балдеет), с нынешними ценами на топливо, для «бензинок» это будет актуально.
КПП надеюсь, Некстовская будет стоять.

Полный размер

Я конечно не Юдашкин и не Лагерфельд вовсе, поэтому внешний вид нового Соболя мне совершенно нравится. Далее по фото: база; кузов; дверь; колеса; передний бампер; фары; стекла; рейлинги, шноркель.
По описаниям колесная база больше на 42 см. хотя с виду и не скажешь. Уж очень это замечательно с точки зрения невыносимого «козления» на штатных амортизаторах. Но ведь есть ДенисаПлаза! Угол рампы дело вторичное для экспедиционной машинки, все равно пневму нужно ставить (личное мнение!).
Кузов современный, а главное квадратный, без утоньшений к носу и корме, а также к низу и к верху. Поперечный спальник явно будет сантиметриков на 10 длиннее прежнего.
Дверка (боковая салонная) распашная, моя ты прелесть, увижу вживую, зацелую на фиг!
Колеса в штате 235/85 (32-е)! На пару десятков миллиметриков уменьшить «влёт» дисков, и безбоязненно можно ставить 265/75, что вполне достаточно для стока. А уж если расстараться в меньшим вылетом, то и 255/85 или 285/75, т.е. 33-и ставить можно. Благо, арки визуально позволяют.
Бампер передний сложной формы, поэтому производителям силового обвеса придется поизвращаться.
Фары красивые. С ДХО, но на лампах Н-4. Света будет меньше чем от старых. А вдруг линзу поставят!
Лобовые стекла, и стекла передних дверей естественно атермальные. (это не утверждение, это вопрос) Стекла пассажирского салона большие, вклеенные. Наверное, можно будет и стеклопакеты ставить для Андрея Лаврушкина и других наших Якутских братьев.
Мощщщщные (с виду) рейлинги! При отсутствии водосточных желобков багажничек можно крепить прямо к ним, хотя не факт что сильно грузоподъемный.
Шноркель (а и нет его на фото) дело наживное, отчасти дань моде. Будет хорошо, не будет и ладно. Хотя как знать, маньяки среди нас!

Полный размер

И сзади красив и гармоничен! Далее по фото: задние двери, буксирные проушины; задний бампер; запасное колесо; выхлопная труба.
Задние двери теперь и на «низкокрышном» будут распашные. Хорошо ли, плохо ли не знаю. Человек не таракан, ко всему привыкает, под «хлопушкой то можно было при разгрузке от дождика укрыться, в конце концов, можно малую заднюю маркизу пристроить, да еще и со стенками.

По всей видимости, задних буксировочных проушин нет. Хотя может просто на фото не видно.
Задний силовой бампер конечно возможен. Наверняка из-за низкого фартука кронштейн будет «гнутой» формы. Запаска повиснет на «калитке», а поскольку номер смещен, то может и не придется его (номер) переносить на бампер.
Запасное колесо висит под днищем. С точки зрения коммунальных служб это хорошо, не будет мешаться в салоне. Если запаску удалить, то теоретически можно туда торроидальный газовый баллончик загнать, литров на 60-80. Либо дополнительный топливный бак, такого же объема.
Не видать выхлопной трубы. На первом «Комбате» она перед левым задним колесом выходила. Но уж сильно торчала, боюсь снеслась бы снегом.

Полный размер

Салон красивый, Некстовский! Далее по фото: двери; головное устройство; ручка КПП и кнопки РКПП; сиденья; ручки.
На дверях Некста естественно и карта Некста, Красивая, удобная, с кнопками стеклоподъемников в нужном месте. Смущает совсем уж маленькая решетка динамиков. Однако дверное железо порежем, проставки фанерные подгоним и 16.5 см. динамички впендюрим.
ГУ 2-х ДИНовое, на Андроиде. Не устроит по функционалу, ставь любое другое, либо однодиновую магнитолку штатную, плюс Си-Бишечку любимую, либо «свято место пусто не бывает». Фантазий всяких имеется! А под крутилочки можно компьютерчик бортовой поставить.
Песня, песня! Теперь не только у Серёжи Колеи будет джойстичек тросовый. Да еще и с раздаточкой на кнопочках! И шума с холодом снизу не будет, и взад-вперед бегать удобно. Или бокс какой, холодильник там или ещё какую хрень поставить можно и запросто на свободную от пропасти сторону беспрепятственно переползти в случае необходимости. А в случаях двойных пассажирских сидений, не станешь пассажирок за колени лапать.
Сиденья видимо от Некста. Удобные, с неоткручивающимися подлокотниками и штатным подогревом. А поскольку от Некста, так можно и от ННекстового ГАЗона с пневмоподвесочкой поставить.
Ручки на передних стойках есть, Лифтанешь, да 33-и тапки поставишь, а тут и ручки для тёщи есть. Удобно ведь!

Полный размер

Первый ряд сидений пассажирского салона, красота, да и только! Лючок только страшненький, так ведь он и выход аварийный. Далее по фото: сиденья; окна; дополнительная печка; плафоны освещения; ручки.
Сиденья красивые, правильно стоящие (уж очень неудобно затылком вперед ехать, да и место между спинками зазря пропадало), надеюсь с регулировкой наклона. По крайней мере, полозья для продольного движения уже есть. Длинноногим это понравится. По всей видимости, откидная боковушка имеется. Однако судя по всему, не совсем комфортная будет. В любом случае по ПТС уже 8 мест, а не семь как ранее. Вот если бы с учетом сдвоенного переднего пассажирского до 9-ти мест довести, то и вовсе здорово будет.
Окна неоткрываемые. Так то и не страшно, но теоретически есть над, чем задуматься.
Дополнительная печка… А нет её, пусто под передним сиденьем! Но уверен в серийном варианте обязательно будет.
Плафончики светодиодненькие в нужном месте приклеены, если бы еще при открытии дверей загорались, цены бы им не было.
Ручки входные есть. Очень хорошо! Полный размерВторой ряд сидений пассажирского салона. Симпатично, но странно, даже самобытно как то. Далее по фото: сиденья; окна; ремни безопасности; плафоны освещения; обшивка задних дверей, колесные арки.
Сиденья симпатишные, видимо раскладываются. Судя по обилию рычажков, наверное, и быстросъемные. Подлокотник всего один, но наверняка с подстаканником. Спинка раскладывается раздельно, но нелогично. Поменять бы их местами, тогда можно две трети (вместе с передним рядом) в кроватку превратить. А в случае перевозки серфинговых досок, аж до самой торпеды в длину уместить.
Окна так же неоткрываемые. Душновато как то, а если кондиционер сломается? Кондиционер? А он есть?
Ремни безопасности ненормальные для такого безукоризненного салона. Но думаю, в серию пойдут трехточечные, наверняка, что-то можно придумать.
Плафонов освещения тьма, и это здорово.
Обшивки задних дверей нет. Опять же наверняка в серийном производстве будут. Весь салон в пластик одет, ничего нигде не морозит, не потеет, а тут… все будет товарищи, все будет!
Колесные арки широченные. Полагаю это просто штампы под «Газель Некстовые» спарки (а может и нет), и в серийном варианте будут уже. Полный размерПередний мост на ШРУСах.
Про ШРУСы никак не могу рассудить, хорошо будет, или не хорошо. Уж больно пыльники существа нежные, что на карданах, что на приводах. Будем посмотреть, конечно. В любом случае есть готовый вариант с измененным ступичным узлом и отключаемым приводом. Полный размерКой, какой вид снизу. Далее по фото: рама; раздатка; топливный бак.
Рама удлиненная, тоненькая от старого «Соболя», на фото как будто бы слегка деформированная. Но может кажется.
Раздатка старенькая, несерьезная, но для совсем штатной эксплуатации сгодится. Хорошо видны электромоторчики приводов и их разъемы. Внимание! На 60 км. в час передний мост автоматически отключается. Будьте внимательны на скользких дорогах! По-хорошему надо её менять, на что-то с гораздо большим передаточным числом и собственно прямой передачей. Вот у «Оранжевой птицы» эталонная раздатка внедрена.
Топливный бак, судя по фотографии пока стоит штатный от старого «Соболя», в серию наверняка пойдет вдвое большего объема.
Такой вот мой восторженный спич получился. Трудно оценить по фоткам, но я в восторге. Как говорят старшеклассницы (но это не точно, а может и вовсе так не говорят) — «Я от него прусь!»
Лично я, точно прусь от этого «Соболя». И хорошо, что не стал строить по лету новую машину, уж теперь дождусь этой красоты.
Вот интересно, что придет быстрее глубокая старость или новый «Соболь». Полный размерНа всякий случай и пикап гляньте, мало ли Элька кому надоела.

ГАЗ 4х4

Полноприводные автомобили ГАЗ 4х4 созданы для работы в сложных условиях. Их отличает высокая надежность и неприхотливость к качеству дорожного полотна. Производитель оснащает полным приводом модели, которые относятся к различным семействам. В каталоге представлены:

  • «Соболь»;
  • «ГАЗель»;
  • «Земляк»;
  • «Садко».

Такое разнообразие помогает выбрать модель, которая наиболее полно отвечает требованиям. «Соболь» прекрасно зарекомендовал себя в качестве грузопассажирского транспорта. «ГАЗель» — универсальный малотоннажный коммерческий автомобиль. «Земляк» и «Садко» — представители среднетоннажного семейства, с грузоподъемностью 4 и 2 т соответственно. Автомобили ГАЗ 4х4 разные, отличаются назначением и техническими характеристиками, но их объединяет полный привод, который значительно увеличивает функциональные возможности.

ГАЗ 4х4 — воплощение надежности

Автоцентр «Автофристайл» представляет полный модельный ряд ГАЗ. Как официальный представитель автопроизводителя, компания гарантирует:

  • минимальную торговую наценку;
  • квалифицированное обслуживание;
  • высокий уровень сервиса;
  • техническую и информационную поддержку.

Новая модель 2019 года любого из ГАЗ 4х4 создана на основе многолетнего опыта эксплуатации. Конструкция включает максимально простые и надежные решения, которые обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики автомобилей.

Новый ГАЗ 4х4 — выгодный автомобиль, его цена, стоимость содержания, функциональные возможности и ресурс обладают неоспоримыми конкурентными преимуществами перед авто других производителей.

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, Горьковский автозавод решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, ГАЗ 3302 не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

ГАЗ 2752 и его модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

«Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 4х4

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;

    Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216

  • Управление магнитолой стало располагаться на рулевом колесе, на нем установлены специальные кнопки.

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

У Cummins есть только один недостаток – цена автомобиля с ним заметно возрастает.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;

    Схема устройства мостов и карданной передачи в Соболе 4х4

  • Главная передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
  • Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
  • Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
  • Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
  • Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

По отзывам автовладельцев

В интернете о «Соболе» 4х4 много отзывов, часто хозяева автомобилей описывают преимущества и недостатки своего «боевого коня». Какие бы не были слабые места у модели 27527, все отзывавшиеся единодушны в своем мнении – машина удобна в эксплуатации и полностью оправдывает свое предназначение.

Так выглядит салон Соболя 4х4

Какие достоинства полноприводного «Соболя» отмечают его владельцы:

  • Неплохой дизайн, особенно если авто с экспедиционным багажником на крыше и на хороших колесах;
  • Просторный вместительный салон, высокий потолок, возможность организации спального места;
  • Отличная обзорность для водителя;
  • Большой багажник;
  • Качественный и простой в обслуживании двигатель Cummins, наличие Webasto для запуска мотора в зимнее время;
  • За счет гидроусилителя легкий в управлении руль;
  • Вполне приемлемая проходимость по грунтовым дорогам;
  • Низкая цена. За такие деньги подобного класса полноприводный авто купить невозможно, конечно, кроме «Соболя»;
  • Надежная задняя подвеска;
  • Комфорт во всем – в управлении, в размещении пассажиров. «Соболь» в плане удобства в разы превосходит УАЗ или ГАЗ 66.

    Вариант устройства салона автомобиля Соболь –Бизнес

ГАЗ 27527 не лишен недостатков, точнее, их хватает с избытком. Что отмечают те же самые владельцы техники:

  • Низкое качество изготовления. При заявленном гарантийном пробеге в 80 тыс. км без поломок «Соболь» не всегда проходит даже половину заявленного пробега;
  • Слабая рамная конструкция. Рама часто «трещит по швам», ее приходится периодически подваривать и усиливать;
  • Нередкие проблемы с пятой скоростью в коробке передач. Вообще это является заводской недоработкой;
  • «Соболь» не может составить конкуренцию УАЗ – по тяжелому грунту он не проходит и часто садится на мосты;
  • Багажник хоть и большой, но неудобный – он высокий и короткий. Груз сверху сваливается;
  • Не хватает регулировок водительского сиденья, не предусмотрены ниши и карманы в салоне для размещения личных вещей.

Многим автовладельцам, купившим «Соболь», приходится его дорабатывать и усовершенствовать. Но несмотря на все недостатки, машина многим нравится, и те, кто уже ездил на ней, не хотят пересаживаться на другую марку автомобиля подобного класса. Для загородного отдыха и коммерческих поездок ГАЗ 27527 подходит просто отлично.

ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города

Обзор ГАЗ Соболь Бизнес грузовой: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв ГАЗ Соболь Бизнес грузовой!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики ГАЗ Соболь Бизнес грузовой
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации ГАЗ Соболь Бизнес грузовой
  • Видео

Горьковский автомобильный завод, более известный в народе как «ГАЗ», был основан в далёком 1932 году. Основное направление деятельности – производство легковых и грузовых автомобилей, а также небольших микроавтобусов. Свою популярность автоконцерн завоевал благодаря выпуску таких автомобилей как «Победа» и «Волга», на которых в советское время разъезжали главы государств, депутаты и директора крупных предприятий и заводов.
Однако настоящее признание автоконцерн получил после начала производства коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь», активно использующихся как крупными предприятиями, так и представителями среднего и малого бизнеса.
При беглом взгляде может показаться, что автомобили полностью идентичны, но пускай внешность не вводит вас в заблуждение – это два совершенно разных автомобиля, отличающихся не только грузовыми возможностями, но и техническими характеристиками.
Так, «Газель» — малотоннажный автомобиль, отличающийся от «Соболя» более крупными габаритами, грузоподъёмностью и простой конструкцией. Однако нашим сегодняшним героем обзора станет более современный, манёвренный и комфортабельный ГАЗ «Соболь Бизнес» грузовой.

Экстерьер ГАЗ Соболь Бизнес


Внешний облик ГАЗ Соболь Бизнес практически полностью повторяет таковой в «Газели», благодаря чему машина моментально идентифицируется в городском потоке. Фронтальная часть кузова щеголяет крупной трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, хорошо знакомым дизайном головной оптики, а также компактными противотуманками, разнесёнными по краям переднего бампера.
На выбор покупателям предлагается несколько вариантов кузова: бортовой грузовичок, фургон и микроавтобус, каждый из которых обладает классическими «газелевскими» пропорциями.
При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются крупные колёсные диски и передние двери, а также пластиковая защита арок и порогов. Отдельного внимания заслуживают крупные зеркала бокового обзора с повторителями поворотов, обеспечивающие отличную обзорность, что чрезвычайно актуально для эксплуатации в условиях большого города.
Корма автомобиля лишена каких-либо дизайнерских излишеств: все просто, практично и максимально ремонтопригодно. В бортовой версии кузов обладает специальной грузовой платформой с откидывающимися боковинами и задним бортом. В версии фургон корма представлена двумя распашными дверьми, обеспечивающими комфортный доступ в грузовой отсек машины.
Внешние габариты грузового ГАЗ Соболь Бизнес составляют:

  • Длина – 4880 мм (версия фургон — 4880 мм);
  • Ширина – 1700 мм (версия фургон — 2030 мм);
  • Высота – 2070 мм (версия фургон — 2200 мм);
  • Длина колёсной базы – 2760 мм.

Высота дорожного просвета вне зависимости от модификации равняется 150 мм, что позволяет достаточно комфортно чувствовать себя не только в городе, но и далеко за его пределами. Отдельно заметим, что бортовая версия может оснащаться съёмным тентом или металлической будкой.
Цветовая гамма кузова представлена несколькими расцветками, среди которых наибольшей популярностью пользуется белый, серый и цвет «чили».

Интерьер Соболь Бизнес


Внутреннее оформление автомобиля, как и его экстерьер, выполнено в минималистичном стиле, что полностью соответствует целевому предназначению и стоимости машины. Перед водителем располагается достаточно привлекательный черырехспицевый руль, а также простая, но отлично читаемая приборная панель, где даже нашлось место для небольшого экранчика бортового компьютера. Центральная часть торпедо выглядит достаточно современно и функционально, тут нашлось место для небольшой аудиомагнитолы (опция), а в её верхней части находится небольшой закрывающийся отсек, предназначенный для различной мелочёвки. Напротив передних пассажиров располагается два бардачка, куда без труда помещается лист формата А4.

Водительское кресло в меру комфортно и практически не обладает боковой поддержкой. Тем не менее, тут легко расположится человек практически любой комплекции. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хороший уровень обзора, так что лавировать по тесным городским улочкам будет не проблема. Переднее пассажирское сидение способно принять двоих седоков, при этом они практически не будут стеснены в свободном пространстве, за исключением немного мешающей левому пассажиру кочерги КПП, торчащей из пола.
Заметим, что с каждым годом салон автомобиля получает все более качественные материалы и более аккуратную подгонку деталей. Тем не менее, тут по-прежнему используется твёрдый пластик, что производитель аргументирует его более высокой износостойкостью и практичностью. Однако такое решение заметно проигрывает иностранным аналогам, где уже давно применяется более привлекательный визуально и приятный тактильно мягкий пластик.

Технические характеристики ГАЗ Соболь Бизнес


В настоящее время ГАЗ Соболь Бизнес может агрегатироваться двумя двигателями: бензиновиком и дизелем:

  1. Четырёхтактный 2,9-литровый бензиновый мотор, развивающий максимальные 107 л.с. при 220 Нм вращательного момента. С таким двигателем разгон от 0 до 100 занимает около 23 секунд, а максимально возможная скорость составляет 135 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 11-12,5 л/100 км, что наличие бака объёмом в 64 литра позволяет проехать около 580 км.
  2. 2,8-литровый дизель, оснащённый турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха. Мощность такого двигателя равняется 120 «лошадкам» (297 Нм крутящего момента), что позволяет разогнать машину максимум до 120 км/час и в среднем расходовать около 10,7 л/100 км.

В зависимости от модификации кузова, автомобиль может предлагаться как с задним, так и подключаемым полным приводом (версия фургон), при этом коробка переключения передач представлена исключительно 5-ступенчатой механикой.
В отличие от «Газели» грузовой ГАЗ Соболь получил не рессорную, а пружинную переднюю подвеску, а также односкатный задний мост, благодаря чему автомобиль предоставляет больше комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров. Уступает Соболь разве что в грузоподъёмности – максимальные 990 кг против 1500 кг у «Газели», но не будем забывать, что это было сделано производителем специально.
Так, к примеру, в центр столицы не разрешено въезжать на машинах грузоподъёмностью более одной тонны, поэтому для городских условий эксплуатации ГАЗ Соболь Бизнес является абсолютным фаворитом.
За торможение автомобиля отвечают передние и задние дисковые тормоза, дополненные антиблокировочной системой от компании Bosch. Рулевое управление представлено гидроусилителем, а острый руль (от упора до упора чуть больше трёх оборотов) позволяет легко маневрировать на парковках и небольших улочках.
Отметим, что по плавности хода и устойчивости машины при езде на высоких скоростях, «Соболь» сравним с классическими минивэнами, что делает его практичным и поистине универсальным видом транспортом, как в черте города, так и далеко за его пределами.

Безопасность ГАЗ Соболь Бизнес грузовой


К сожалению, по количеству систем активной и пассивной безопасности ГАЗ Соболь Бизнес с треском проигрывает своим иностранным конкурентам. Впрочем, в ближайшее время производитель обещает решить эти проблемы. Сейчас же машина предлагает следующий набор оборудования:

  • Антиблокировочную систему производства компании Bosch;
  • Дисковые тормоза;
  • Ремни безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Противотуманные фары;
  • Опциональный подключаемый полный привод (доступен не для всех модификаций).

Откровенно огорчает отсутствие фронтальных подушек безопасности, причём они не доступны даже в качестве опции. Тем не менее, озвученные недостатки несколько сглаживаются, как только вспоминаешь о невысокой стоимости автомобиля.

Цена и комплектации ГАЗ Соболь Бизнес


В зависимости от модификации, цена на ГАЗ Соболь Бизнес может варьироваться в пределах 730 тыс. – 1, 047 млн. рублей (около 12,8 – 18,3 тыс. долларов). В случае выбора базового варианта исполнения покупатель может рассчитывать на наличие следующего набора оборудования:

  • 2,9-литровый 107-сильный бензиновый двигатель;
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и бензобака;
  • Галогеновую оптику;
  • Отопляемый салон;
  • Обивку салона тканью;
  • Стальные диски R17,5;
  • Задний привод.

В качестве опции предлагается следующий набор оборудования:

  • Автомагнитола;
  • ГБО;
  • Противотуманки;
  • Кондиционер;
  • Повторители поворотов на боковых зеркалах;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Накрышный обтекатель.

Также в случае выбора версии фургон покупатель может доплатить и дооснастить машину подключаемым полным приводом, с которым машина способна дать бой более именитым и дорогостоящим внедорожникам.

Заключение о ГАЗ Соболь Бизнес грузовой

ГАЗ Соболь Бизнес – недорогой, манёвренный и практичный автомобиль, отличающийся неплохой грузоподъёмностью и более высоким в сравнении с обычной «Газелью» уровнем комфорта.
Дополнительным плюсом является простота конструкции, неприхотливость и небольшие затраты на обслуживание, а также широкая сервисная сеть и высокий уровень ремонтопригодности. Все это делает машину идеальным выбором для коммерческого использования, где на первый план выходит показатель окупаемости, по которому машина практически не имеет конкурентов на рынке. Это автомобиль, который непременно стоит своих денег.
Тест-драйв ГАЗ Соболь 4х4:

Новые модификации «Соболя» — «Комбат» и CityVan

У Группы ГАЗ состоялось много громких премьер на этой неделе, тем не менее на выставке «Комтранс-2015» в Москве были представлены и другие газовские новинки, более «тихие», но по-своему интересные. Например, две новые модификации в «соболином» семействе.

Первая новинка — это полноприводный грузопассажирский фургон «Соболь-Комбат», созданный на базе ГАЗ-22177. Главная особенность этого автомобиля — трансформируемый салон. Пассажирские сиденья легко раскладываются, образуя большое пространство для полноценного сна и отдыха четырех или пяти человек. Кроме того, сдвижная боковая дверь справа заменена на распашную, что обеспечивает повышенную надежность при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Как и базовый «Соболь 4х4», новый автомобиль оснащен подключаемым полным приводом, блокируемым дифференциалом заднего моста, понижающей передачей, а также имеет большие ходы подвески и высокий клиренс — все это гарантируют ему высокие внедорожные качества. Но «Комбат», кроме того, получил блокируемый дифференциал переднего моста Eaton ELocker, который, так же как и задний, можно принудительно включить кнопкой на панели приборов.

Вторая новинка — развозной промтоварный фургон CityVan, базой для которого послужил ГАЗ-2752 «Соболь-Бизнес». Отличительные особенности новой модификации — низкая крыша и откидывающаяся вверх дверь, что облегчает подъезд и загрузку/разгрузку у склада или магазина. Маркетологи Группы ГАЗ уверены, что благодаря своим компактным габаритам, высокой маневренности, грузоподъемности в одну тонну и небольшой цене CityVan станет лучшим выбором для развоза продуктов питания или небольших партий товара по загруженным улицам больших городов. Кроме того, в кузов этого автомобиля легко может быть вмонтирована холодильная установка, при этом запас грузоподъемности останется достаточным для перевозки большой партии продовольствия.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Группы ГАЗ