Соболь тюнинг салона фото

Тюнинг Соболь

Базовая комплектация автомобиля лишена каких-либо излишеств и являет собой надежную, просторную технику. Тюнинг Соболя 4х4 основывается на желании владельца:

  • улучшить технические характеристики;
  • придать внешнему виду индивидуальный образ (привлекательность);
  • повысить комфортабельность (приспособленность) салона.

В зависимости от цели тюнинга эти направления могут реализовываться одновременно либо по отдельности.

В салон с кейсом

Внутреннее усовершенствование данного авто практически безгранично. Умелый тюнинг превратит салон в миниатюрное комфортное жилище на колесах. В начале следует обязательно заняться оклейкой дополнительной изоляции от шума. Положить линолеум. Затем приступить к самому обустройству.

Для создания более цивилизованного внутреннего убранства можно заменить сидения и обшивку (отлично подойдет алькантара светло-голубого цвета, имеющая серые вставки). Если сидения жестковаты, оптимальным вариантом будет кожаный трехместный диванчик, даже – два.

Их можно купить уже готовыми в специализированной торговой точке. Не забываем и про небольшой стол, обязательно раскладной. Вид салона изнутри будет, примерно, таким, как на фото:

Цена на него не более 4 тысяч рублей, но при выездах на природу и длительных путешествиях станет просто незаменимой принадлежностью. На отдыхе можно будет удобно принимать пищу, почитать книгу или газету. А для просмотра фильмов на ноутбуке – лучшего предмета не найти. Необходимо подобрать шторки на все окна.

Затем обязательно для комфорта и чтобы скрасить путешествие надо смонтировать аудио, и если позволяют возможности, видеосистему. А если установить холодильник и кондиционер – это уже точно будет не салон, а дом на колесах.

Пространство, в котором находится водитель обустраивают кондиционером и неоновой подсветкой, установкой нового кресла с подлокотниками.

На рыбалку и охоту

Модификация пассажирской версии «Соболя» ГАЗ-22177 потребует серьезных вложений. Затраты на полноценный тюнинг машины для охоты и рыбалки могут составлять без малого стоимость нового автомобиля.

Нужно будет выполнить четыре основных операции:

  • Увеличить дорожный просвет. Это повысит проходимость автомобиля и защитит днище по бездорожью.
  • Модифицировать управление. Автомобиль без лишних усилий со стороны водителя должен моментально реагировать на перемену положений рулевого колеса.
  • Переоборудовать салон. Основательная переделка позволит оптимально разместить не только пассажиров, но и установить столик, емкости для воды с фиксацией, а также добычу. Салон должен быть хорошо защищен от резких перепадов температур или воздействий влаги. Для этого сиденья убираются, поверхность покрывается листами нержавейки. Обязательно нужны установка розеток, улучшение освещения, покупка GPS.
  • Обустроить кузов. То есть защитить кузов от повреждений снаружи, обеспечить перераспределение груза. Для этого в задней и передней его части устанавливаются кенгурятники. А также монтаж туристического багажника. Обязательно нужна лебедка, которая пригодится для бездорожья.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

Тюнинг технической стороны «Соболя»

До начала его рассчитываются затраты на запчасти и их установку. Необходимо, чтобы новые комплектующие отвечали всем требованиям данной модификации авто и не снижали ее технических показателей. Производится тюнинг:

  • Подвески. Она усиливается пневматическими элементами и надбавкой пружин. Создается небольшой лифт – до 0,20 см.
  • Рулевого управления. Видоизменяется кастор, устанавливается другой ГУР. А также – защита рулевые тяг, демпфера.
  • Трансмиссии. Снижается передаточная сила до 1:5,125, для заднего моста интегрируется повышенная блокировка. Ликвидируется тяговый люфт.

Для быстрого прогрева двигателя в холодное время года необходима установка печи. Также нужно увеличь емкость бензобака или поставить дополнительный бак.

На «Соболе» бездорожью

Для этой цели первым делом производится установка заднего силовика с калиткой под запасное колесо. В результате этого:

  • освобождается место в салоне;
  • усиливается корма;
  • добавятся мощные буксирные проушины;
  • появится возможность выбрать бампер с площадкой, чтобы смонтировать электролебедку.

Силовой бампер необязателен, но, благодаря ему, появляется возможность не только установить лебедку, но создать отличную защиту движка и радиатора.

На перед вполне подойдет лебедка тягового усилия 4300 кг (9500lbs), на зад – серии 8000lbs.

Для поездок по бездорожью необходима замена родных более сильными амортизаторами. Желательно поставить дополнительное освещение и силовые пороги. Что касается шин, то предпочтительнее будут класса АТ или МТ (255/70R16 или 245/75R16). Но для последнего размера придется подрезать передний угол задней арки или сдвинуть мост.

Ну и, конечно, для поездок зимой необходима установка автономного воздушного отопителя. И в авто комфортно и ночевка при любом морозе не страшна.

Вывод

Для вместительного, надежного, недорогого в обслуживании «Соболя», тюнинг, как правило, состоит из трех основных направлений: интерьерные изменения, модификации движка и шасси, обновление внешнего вида. Это дает возможность стать авто еще комфортабельнее и надежнее.

Для путешествий по просторам нашей страны больше подходят полноприводные модели автомобилей. Среди них советуем обратить внимание на полноприводный ГАЗ 2752 Соболь.

Спортивный грузовой автомобиль в выставочном павильоне

Полноприводный Соболь пытается выбраться из грязи

Соболь фермер с жёлтым фургоном в лесу

Салатовый Соболь выезжает из глубокой лужи

Спасение Соболя из грязи с помощью буксира

ТТХ Соболь

Автомобиль может быть оснащён бензиновым двигателем или дизельной установкой Cummins ISF 2.8. В зависимости от вариантов исполнения длина составляет от 4.8 до 4.9 м, высота – от 2.3 до 2.5 м, ширина 2.38 м. При использовании в качестве топлива бензина средний расход составляет 10-12 л. Соболь имеет топливный бак ёмкостью в 70 л.

Разноцветный Соболь с открытой дверью на выставке

Экспедиция остановилась на дороге в лесу

Шиномонтаж спортивного тюнингованного Соболя Автомобили Соболь 4×4 на соревновании Спортивного Соболя буксируют по зимней дороге Спортивный Соболь на горе на природе Соболь в сугробе возле гаража Оранжевый тюнингованный Соболь на зимней дороге Очень грязный Соболь на лесной дороге Синий Соболь у гаражей Оранжевый Соболь на ралли Дакар в пустыне Оранжевый Соболь Рыжик пикап Мужчина ремонтирует колесо у тюнингованного Соболя Мотоцикл рядом с серым Соболем Металлический бампер с лебёдкой на Соболе Камуфляжный Соболь 4×4 едет по берегу реки Красный внедорожник Соболь вытаскивают лебёдкой по снегу Женщина в дверях Соболя с собакой Жених держит невесту возле красного Соболя Лебёдка на бампере Соболя

Тюнинг Соболя

Однако для комфортных поездок по российскому бездорожью рекомендуется произвести тюнинг автомобиля. Лучшим вариантом считается использование моделей с кузовом Комби. Такой вариант отличается отсутствием окон в задней части и в салоне можно сделать полноценное раскладывающееся спальное место.

Тёмно-красный Соболь с лифтом кузова на грязевой резине Ребёнок возле Соболя с большими колёсами на природе Стол и сиденья в багажном отделении голубого Соболя Уютный салон Соболя со спальным местом Переоборудованный салон Соболя под спальные места Тюнинг Соболя в виде съемной электрической лебёдки Оборудованный жилой отсек в Соболе для дальних путешествий Диваны в салоне экспедиционного Соболя Багажный отсек со спальным местом в Соболе Грузовые автомобили Соболь на соревнованиях

Форсированный двигатель Cummins ISF 2.8 может быть разогнан до 200 л/с. Система отключаемого полного привода позволит на хороших дорогах не задействовать передний мост, что позволит экономить топливо. Можно установить принудительную электрическую блокировку переднего и заднего моста. Для повышения проходимости вместо стандартных колёс имеет смысл установить внедорожные шины 33 дюйма. Делается это вместе с лифтом кузова и подвески. Не лишним будет так же использование усиленных амортизаторов. И конечно же обязательно использовать лебёдку, можно вместе с силовым обвесом.

ГАЗ Соболь 4Х4 ›
Бортжурнал ›
Перегородка-диван часть 2

В продолжение Перегородка-диван часть 1. Наконец-то дошли руки установить перегородку. Устанавливается достаточно быстро, но, надежность крепления у меня вызывает сомнения. Думаю, крепления к стойкам будут разбалтываться.
Вкратце процесс установки: снимаем верхнюю часть обшивок стоек, вместо задних болтов пластины крепления фиксаторов ремней безопасности вворачиваем шпильки и контрим их гайкой, устанавливаем перегородку-диван. Разгибаем пластину крепления к стойкам и вкладываем в стойку закладную пластину из комплекта. Тут становится понятно, зачем к ней приварена проволочина (на нее я потом одел кембрик чтобы в резонанс не входила:)

Полный размер

установка закладной пластины с гайками

Под пластины я вырезал резиновые прокладки

По месту отмечаем где делать вырез в накладке стойки и вырезаем

В моем экземпляре перегородки задняя стенка была поставлена не симметрично (а может быть и вовсе шире чем должна быть) и с левой стороны эта перегородка уперлась в нижнюю часть накладки на стойку. Вытаскивать перегородку и пытаться переставлять заднюю стенку было лень, да и все равно если демонтировать ее, то нужно будет покупать новые накладки на стойки и поэтому было принято решение сделать вырез и в нижней накладке. Получилось так:

В установленном виде получается так:

«Эстетичная» пластиковая накладка мешала ногам и я ее сразу демонтировал, шпильки обрезал:

Теперь нужно придумать нормальную фиксацию откидного дивана т.к. в этом виде он стучит (или может быть одеяло положить туда и закрыть.нужно пробовать в общем).

ГАЗ Соболь 4х4 — братуха соболек ›
Бортжурнал ›
Наши руки не для скуки! Полезные доработки.

Небольшая предыстория.
Около года назад, когда у меня не было соболька, катал я буханку с УМЗ 417.
Была приобретена 02 волга, из за 406 мотора, за 27 тысяч, у деда в селухе. (хотел делать свап)
Движок был бодрый, 150 коней, салон люкс, кпп 5ст, литье и прочая мелочевка.
К сожалению, не успел воплотить свою мечту в реальность, продал уаз и начал распродажу волговских железяк.
Мотор хотел оставить себе, но его, выпросил мужик с работы, отдал за 25,000. Остальные запчасти быстро распродал на авито.
Кпп 8,500, кардан 1,000, бампера по 1,000, литье с резиной за 4,000, эл. подъемники и прочую ерунду не помню за сколько.
Плюс черметом на 8,000 вышло, дед в довесок, отдал родной мост, стоял чайковский(подарил его кенту, он делает 24 ку, кабриолет).
Остальное как-то под зависло, и посей день, мозолит глаза. Не пропадать же добру?

Давно хотел поменять родное сиденье, на волговское, с регулировкой поясничного подпора.Результат, превзошел все мои ожидания, по сравнению с родной сидухой, сидишь как на троне.

Разобрал волговскую панель, и решил приспособить с неё доп. бардачек. Примерил, становится идеально, никому не мешает, а лишняя полочка в машине, всегда пригодится. Сначала прикрутил большой уголок, как упор, на саморезы, но затем заменил их на болты. Ставим бардачек, фиксируем и вот оно- формат А4 влазиет без проблем, по моему, неплохо вышло.

Ну и ещё, небольшой список, полезных доработок.
Средняя дверь сильно просела, на одну сторону, купил растяжку, крепится в заводские отверстия, и регулируется за 10 минут. Снимаем ремень, ставим его на нижнее отверстие, в верхнее усилитель двери. Вторую сторону, на верхнюю лыжу, все болты в комплекте. Регулируем растяжку и контрогаим.

Также был куплен новый аккумулятор, с расширенной гарантией 2 года, за 4300! Цена магазина 5700, 700 дали за старый, и ещё 700, кто приходит с нашего местного форума 😉

Полный размер

за аккумулятором, видно два болта, крепящих кронштейн бардачка

Поставил экран на коллектор, евро2.

Ну и напоследок, начал делать усилитель рамы. Завтра, надеюсь закончу. Закупил металл, вымерил, просверлил и силы покинули меня на сегодня … В замену родным кронштейнам, с одним ухом, купил газелевские на разборке, с двумя. Примерил, завтра выложу остальные фото результата.

Полный размер

слева газелевская

Полный размер

усилитель с пассажирской стороны

ГАЗ Соболь 4Х4 Мультитул ›
Бортжурнал ›
Спальник-полка-органайзер в ГАЗ Соболь 4х4 Версия 2

Долго думал как и что сделать: рисовал, считал и сделал все по другому — в общем как обычно. Но получилось довольно крепко и удобно.

Задачи:
— отдельные зоны для хранения вещей. Со стороны багажника и со стороны салона
— место хранения холодильника
— закрыть крылья
— спальник для троих: 2 взрослых и младший сын, Платон
— спальник как усилитель кузова вместо демонтированной перегородки

Основная идея была реализовать жёсткую конструкцию, которая будет связывать боковины и по сути являться дополнительным усилителем кузова.
Спальник из фанеры (версия 1) частенько скрипел на бездорожье, как мне кажется, как раз в то время, когда кузов начинал играть.

Идеально было бы сделать цельную конструкцию, но это не позволяют проемы — конструкция просто не влезет.

Решил делать из 3х частей: 2 боковины, которые одновременно прикрывают крылья и центральная часть. Все жёстко связано на болтовых соединениях.
Сама конструкция сварная из трубы 20х20х2.

Размеры спального места 185х130.

Использовал резьбовые заклепки и болты, для того, чтобы если что, то можно было подтянуть или совсем разобрать.

Обшито все фанерой и карпетом. Сверху фанера 10мм, остальная 8мм. Фанера также является неким связующим усилителем.

Изначально думал о том, чтобы сшить подушки, которые стали бы и мягкой частью кровати, но времени нет, а поролон и ткань, кстати, не дешёвые. Решили купить 2 полноценных матраса. Два для того, чтобы можно было сложить друг на друга и тем самым открыть доступ к внутренним рундукам.

Кровать получилась шикарная. Мой рост 184, то есть впритык, но достаточно лечь чуть по диагонали и все становится отлично.

Так как взял матрасы, то появились небольшие затруднения с доступом к боковым ящикам — думаю, что там будет храниться что-то, что нужно не часто или позже переделаю крышки.

Центральный ящик делался из расчёта стандартной ширины ящиков 400мм.

В отсек со стороны багажника влезло все что нужно и даже больше): кемпинговая мебель, запаска(позже переедет на дверь), инструмент, зип, такелажный инструмент, тент, траки, доп аккумулятор, компрессор, …
В салоне все для чего нужен доступ изнутри: одежда, бытовая химия, еда, …

Конструкция действительно оказалось жёсткой — ничего не трет, не скрипит, не дребезжит.

Нужно поставить газовые амортизаторы, чтобы крышки держались в открытом состоянии.

Ящик поставил времменно для поездки, чтобы закрыть болты, пока не сделаю кухонный блок

По деньгам получилось довольно не дешево и по времени долго, но результатом доволен.

Ну и конечно огромное спасибо моему помощнику — старшему сыну Даниле, без него бы никуда)

Выводы после небольшого периода эксплуатации.