Субару форестер 2019 тест

Тест-драйв Subaru Forester 2019: «Лесник» во дворянстве

В середине ноября в России стартуют продажи кроссовера Subaru Forester нового, пятого по счету поколения. Как едет новый «Лесник», что изменилось в его конструкции и потребительских качествах и не растерял ли он со сменой поколений тех черт, которые много лет ценили в нем субаристы со стажем? Журнал «Движок» выяснял это на горных перевалах и серпантинах Грузии.

Subaru Forester, напомним, со сменой поколений «переехал» на новую платформу: автомобиль 2019 модельного года построен на шасси Subaru Global Platform, которое будет лежать в основе всех новых моделей японской марки вплоть до 2025 года.

Автомобили / Новости

Новая «тележка», как заявляют в компании, позволила сохранить в новом «Форестере» все фирменные черты, присущие модели (например, так называемый симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели) и при этом «вывести на новый уровень» ходовые качества и безопасность.

Одни из главных преимуществ, которые дает использование новой «глобальной платформы», — возможность значительно снизить центр тяжести автомобилей, а также радикально повысить жесткость кузова на изгиб и кручение. Это, как уверяют представители Subaru, исключительно благотворно повлияло на управляемость «Лесника», при этом фамильная энергоемкость подвески осталась при нем. Проверим!..

Помимо всего перечисленного, новая «глобальная платформа» позволит компании во многом унифицировать дизайн своих моделей, производить необходимые для них компоненты на одном заводе, а в недалеком будущем — оснащать автомобили не только традиционными двигателями внутреннего сгорания, но и электрическими моторами, гибридами, а также новыми типами силовых установок на альтернативных видах топлива.

Во внешности нового Forester, однако, столь радикальных перемен, как в конструкции, не произошло. Поначалу и вовсе кажется, что перед тобой не автомобиль нового поколения, а рестайлинговая версия нынешней модели. И лишь приглядевшись, подмечаешь, что новыми стали и фары, и бампер с иными площадками под «противотуманки», и радиаторная решетка, и капот. Ну а проще всего новый Forester отличить по задней части: дизайн фонарей изменился, пожалуй, наиболее радикально.

Внутри новый Forester решен в стилистике, уже знакомой нам еще по одной модели Subaru, построенной на новой «глобальной платформе», — хэтчбеку XV. Причем наиболее очевиден прогресс в том, что касается материалов отделки салона: подтрунивать над «Лесником» (обшит, мол, кирзой) больше не будут. Есть лишь пара моментов, к которым все еще можно придраться: грубоватая на ощупь кожа, которой обтянут руль, и слишком явная имитация прострочки на мягком пластике передней панели. Впрочем, слово «премиум-класс» в отношении «Форестера» никто не произносил, так что простим это японцам…

Главное же, чем примечателен интерьер нового Forester, — это простор. Автомобиль предыдущего поколения тоже трудно было упрекнуть в недостатке пространства в салоне, однако новый кроссовер превзошел в этом своего «предка» по всем статьям! Чтобы удобно устроиться за рулем, мне с моим ростом 193 см не пришлось даже полностью отодвигать водительское кресло. А «сам за собой» я устроился с более чем солидным запасом. При этом сзади еще и под 505-литровый багажник место остается!..

Жаль только, что автомобиль диктует излишне высокую, на мой вкус, посадку и что валики боковой поддержки расставлены излишне широко — явно в расчете на тучных американцев. Благо кожа, которой были обшиты сиденья тестовых автомобилей, оказалась достаточно «цепкой», чтобы надежно удерживать водителя и пассажиров в поворотах.

Под капотом нового Subaru Forester может стоять один из двух серьезно модернизированных при смене поколений оппозитных атмосферных моторов: 2,0 литра, 150 л. с., и 2,5 литра, 185 л. с. В рамках премьерного теста мы поездили лишь на старшей версии «Лесника» и можем констатировать, что модернизация этого мотора прошла исключительно успешно.

Тандем двигателя и вариатора Lineartonic демонстрирует именно ту динамику, которой ждешь от 2,5-литрового «атмосферника», а главное — взаимосвязь с мотором «по педали» близка к линейной: как нажал, так и поехал. Прирост мощности со 171 до 185 л. с. чувствуется с каждым нажатием на акселератор, а запас тяги есть всегда, и в горах, и на равнинах. Хотя «по паспорту» максимальный крутящий момент вырос незначительно (с 235 до 239 Нм), да и развивается он теперь при чуть более высоких, чем прежде, оборотах (4400 об/мин против прежних 4000).

Управляемость — под стать разгонной динамике. Не сказать, что новая рулевая рейка с переменным передаточным соотношением превратила Forester в спорткар, но повороты он «прописывает» лучше и охотнее предшественника: не «упирается» на входе в вираж, цепко держит траекторию и не заставляет подруливать на дуге. Да и крены кузова невелики. По крайней мере для немаленького по габаритам кроссовера.

Для полного счастья не хватило лишь чуть более «прозрачного» рулевого управления, которое позволило бы тоньше чувствовать степень загрузки управляемых колес. Однако справедливости ради скажем: то, что есть, — уже шаг вперед по сравнению с прежним «Лесником»! И пусть новый Forester сам по себе не подстегивает к активной езде — он всегда готов подыграть тому, кто решит «оторваться» на извилистой трассе. В общем, не зря японцы колдовали с жесткостью подрамника и системой крепления заднего стабилизатора непосредственно к кузову, создавая новую «глобальную платформу».

При этом новый Forester отменно держит прямую. На шоссе, ведущем от Тбилиси в сторону Гори и далее — на запад в сторону Батуми (по сути, лучшей дороге в Грузии, по качеству мало в чем уступающей немецким автобанам), автомобиль был непоколебим даже на непредусмотренных местными ПДД скоростях. По прямой трассе Forester можно вести, абсолютно не напрягаясь, лишь слегка придерживая руль одной рукой, — никакого круиз-контроля не надо! Хотя на новом «Леснике» он есть, причем адаптивный, способный поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля и автоматически задействовать торможение вплоть до полной остановки.

Подвеску нового Forester спецы из Subaru настраивали, явно исповедуя свой фирменный подход: с прицелом на полную индифферентность автомобиля к качеству дорожного покрытия. Когда едешь по городу, порой кажется, что «Лесник» излишне подробно собирает разного рода дорожную мелочевку вроде трещин и стыков в асфальте. Но стоит дороге стать по-настоящему ухабистой, как приходит ощущение, что яму, на которую Forester может отреагировать болезненным ударом, нужно еще поискать.

По грунтовкам же, даже каменистым, как на перевалах региона Боржоми-Харагаули, можно и вовсе «валить на все деньги»! Forester идет по ним настолько уверенно и так непринужденно проглатывает любого калибра рытвины и ухабы, что, когда грунт сменяется асфальтом, хочется развернуться и поехать в обратном направлении. Тем более что красота гор Малого Кавказского хребта поистине завораживает!..

В отсутствие на нашем маршруте грязи, луж и снега мы не испытали в действии новый режим системы X-Mode («глубокий снег / грязь»). Но и в режиме Normal «наш» Forester уверенно штурмовал каменистые подъемы, а клиренс 220 мм и длинноходная подвеска позволяли ходом преодолевать такие препятствия, при виде которых владелец иного кроссовера отправился бы искать обходные пути. Кстати, руль на новом «Форестере» отлично изолирован от дорожных невзгод — удары от неровностей на него практически не передаются.

Каков итог?

Выпустив новый Forester, спецы из Subaru выполнили практически все свои обещания, данные два года назад, в момент анонса новой «глобальной платформы». Автомобиль стал просторнее и практичнее, а едет он явно лучше предшественника.

Единственное, что, как и прежде, не позволит «Леснику» перейти в разряд бестселлеров в России, — это цены: от 1 959 000 рублей за 2,0-литровую версию и от 2 429 900 рублей — за 2,5-литровую. «Однако!» — хочется воскликнуть вслед за Кисой Воробьяниновым.

Для тех, кто раньше не ездил на Subaru, подобный ценник станет весомым аргументом, чтобы отложить переход в стан поклонников марки до лучших времен. А вот субаристы со стажем, морально готовые выложить за Forester такие суммы, не только не будут разочарованы, но и порадуются тому факту, что новый «Лесник», сохранив свои лучшие фамильные черты, стал при этом современнее и во всех смыслах слова благороднее прежней модели.

2019 Subaru Forester: тот же лес, новые деревья

Быть может очередной Subaru Forester и выглядит знакомо, но под его эволюционировавшей внешностью скрывается совершенно новый кроссовер. Построенное на модульной платформе Subaru Global Platform (SGP), уже используемой в моделях Impreza, Crosstrek и Ascent, пятое поколение Forester стало ещё более практичным и универсальным, чем его предшественник.

Жесткая и более совершенная, SGP — это сложная конструкция, которая не допускает попадания в салон автомобиля лишнего шума и вибраций. Независимо от того, едете ли вы по извилистому асфальту Голубого хребта на окраине Аппалачей или преодолеваете грязевые дороги Северной Каролины, Subaru Forester в топовой версии Touring, на котором мне довелось прокатиться, неизменно дарил ощущение спокойствия и уверенности, что вполне соответствовало его цене в $35 270.

Однако безопасное и предсказуемое шасси не балует водителя драйвом и эмоциями. А мягкая подвеска кроссовера в сочетании с «коротким», но безжизненным рулём с электроприводом сделали Forester скучным партнёром по танцам в наиболее динамичной части нашего тест-драйва. Тем не менее, единственный возможный во всех версиях модели полный привод оказался весьма полезен, поскольку помогал справляться с недостаточной поворачиваемостью кроссовера и удерживать Forester на заданной траектории.

И хотя 185-сильная 2,5-литровая оппозитная «четвёрка» стала на дюжину «лошадей» мощнее, чем у предшественника (у нового двигателя не более 10% общих деталей с прежним 2.5), этого по-прежнему не хватает кроссоверу, чтобы хорошо ехать на больших скоростях и уверенно идти на обгоны по трассе. К сожалению в новом поколении модели больше нет 2-литровой «турбочетвёрки», как у прежнего Forester 2.0XT. Японцы заявили, что продажи таких версий были не значительными. Та же история с механической коробкой передач. Все новые «Форестеры» будут предлагаться только с вариатором CVT собственной разработки. В то время, как эта трансмиссия Subaru уступает бесступенчатым коробкам в Honda CR-V или Nissan Rogue, она была усовершенствована.

То, что «Форестеру» не хватает динамики, компенсируется его совсем неплохой экономичностью. У всех кроссоверов в новом поколении есть активные жалюзи радиаторной решётки (для снижения аэродинамического сопротивления на скорости) и функция старт-стоп, позволяющая тратить меньше топлива во время остановок. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA) полноприводный Forester выпивает в среднем 8,1 л/100 км топлива (9 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км по трассе). Это примерно столько же, сколько потребляет переднеприводный Nissan Rogue, и на 0,6 л/100 км меньше, чем Rogue с полным приводом.

Однако, кроссоверы вроде «Форестера», как правило, покупаются не ради его динамических характеристик. На первом месте стоит универсальность автомобиля. И новый Forester в этой части хорош как по простору пассажирского салона, так и по вместительности багажника благодаря увеличившейся на 3 см колёсной базе и на 2 см ширине кузова. Интерьер новичка радует простором в плечах и в ногах на обои рядах сидений. Места для коленей задних пассажиров в нём теперь на 4 см больше, чем у предшественника. Даже в большом Dodge Durango сзади теснее на пару сантиметров. Багажник «Форестера» теперь вмещает минимум 1002 л поклажи за разделённой в соотношении 40:60 спинкой заднего дивана и максимум 2155 л, если её сложить. (Это соответственно на 28 и на 40 л больше, чем у модели прошлого поколения). В Subaru также расширили проём дверцы багажника почти на 14 см для облегчения погрузки.

В Subaru расширили дверной проём багажника почти на 14 см, чтобы облегчить погрузку.

В салоне новичка стало приятнее проводить время, так как даже у базовой версии за $24 295 (в России от 1 959 000 рублей) предусмотрены климат-контроль, мультимедиа-система с 6,5-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. А ещё у паркетника комфортнее сиденья. В стандартное оснащение всех версий включён набор активных систем безопасности Subaru EyeSight. В него вошли: адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, функция автоматического торможения перед препятствием и светодиодные фары.

Самое богатое исполнение Touring, доставшееся мне на тест-драйв, помимо этого включает 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа (вместо 6,5-дюймового), точку доступа Wi-Fi, навигацию, обогрев руля, передних и задних сидений. Кроме того, в нём есть система автоматического торможения при движении задним ходом, а также технология распознавания лиц DriverFocus, используемая в функции контроля за усталостью водителя. Она может запоминать лица 5 человек и в зависимости от того, кто из них находится за рулём, активирует соответствующие ему настройки климата и положение сидения. А ещё эта система привлекает внимание водителя, если он отвлёкся надолго от управления машиной. Например, меня она в ходе тест-драйва долго «ругала» за то, что я решил посмотреть в левое окно, чтобы насладиться красотой Аппалачей. Хорошо это или плохо, но DriverFocus – это опция, которая доступна только в самом дорогом Forester Touring за $34 995.

Если вы сможете прожить без DriverFocus, то, наверное, вам лучше сэкономить деньги и выбрать более доступные версии: Premium за $26 695, Sport за $28 795 или Limited за $30 795. У каждой из них есть электроприводы настроек водительского кресла, электронный помощник при спуске с горы, большой люк в крыше и рейлинги, которые выдерживают массу до 80 кг при движении автомобиля и почти 320 кг, когда он неподвижен. Ну, и, конечно же, в любой версии кроссовера вы получите практичный и эргономичный интерьер.

Forester Sport может показаться интересным вариантом нового паркетника, поскольку в нём помимо несколько таких же опций, как в версии Premium (8-дюймовый экран мультимедиа, точка доступа Wi-Fi, автоматический дальний свет, бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой) есть яркие оранжевые акценты в сочетании с чёрным колером в отделке.

Forester Sport может показаться интересным вариантом нового паркетника.

Среди прочих отличий Forester Sport – особый спортивный режим Sport Sharp (у остальных версий вместо него обычный Sport) и подрулевые лепестки, с помощью которых можно переключаться между семью виртуальными передачами в режиме имитации автоматической коробки передач (такие же лепестки есть в Touring). В остальном паркетник в комплектации Sport ничем не отличается от остальных новых «Форестеров». Однако, если вы ищите кроссовер со спортивными повадками, вам было бы разумнее взглянуть в сторону более драйвовой Mazda CX-5.

Новый более универсальный и ориентированный на безопасность Forester – это меткий выстрел в самое сердце сегмента компактных кроссоверов, поскольку он подойдёт очень многим покупателям подобных автомобилей. Тем не менее, недостаточная динамичность и несовершенная трансмиссия делают этот автомобиль довольно скучным. Ценители быстрых и хорошо управляемых SUV пройдут мимо этого Subaru. Хотя японцы вполне могли бы решить проблему, установив под капот «Лесника» 264-сильную наддувную «четвёрку» 2.4 от Ascent. И, как мне кажется, такой Forester 2.4XT был бы совсем не дурён во всех отношениях.

Признаться, мое отношение к Subaru Forester особенное: предшественник удивил в тех аспектах, в которых я не ожидал. Однако из-за этого и спрос строже: сумеет ли новый Subaru Forester оправдать возложенные надежды и стать лучшим кроссовером Subaru в Украине? К слову, Subaru Forester занимает первое место по популярности среди всех моделей бренда, обеспечивает половину всеукраинских продаж марки. Словом, ставки крайне высоки. А потому присматриваюсь ко всему: комфорт и управляемость, полный привод, инновации и оснащение.

Позиционирование

Subaru Forester – это кроссовер, причем уже далеко не компактный, а вполне среднеразмерный по европейским понятиям. Данная модель выпускается более 20 лет и успела «разменять» пятое поколение: новинка дебютировала весной 2018 года в США, осенью автомобиль прибыл в Украину – о чем писал отдельный репортаж.

Кроссовер Subaru Forester всегда строился с использованием компонентов модели Impreza. Но если первое и второе поколения были довольно компактными (будто модель С-класса Impreza, «лесник» также относился к сегменту С-SUV), то начиная с третьей генерации автомобиль существенно вырос в размерах: полноценный среднеразмерный кроссовер. Сегодня выпускается пятое поколение модели.

В статье представлен кроссовер Subaru Forester в средней комплектации LC, с бензиновым мотором 2,5 л и полным приводом. Также кратко пропишу разницу с максимальной версией FR.

Как едет?

Мягко и комфортно. Новый Subaru Forester получил очень мягкую и энергоемкую подвеску, которая умеет глотать почти все неровности дороги, разве что спасует перед ямой глубиной с полколеса. Конечно, такая мягкость имеет и обратную сторону: при езде по трассе с высокой скоростью порой заметна раскачка задней части, а высокий кузов обусловил заметные крены. Однако если вы будете ездить в рамках правил, то будете лишь радоваться комфорту, не замечая этих помарок. Двигатель и вариатор тоже остепенились: мягкий старт, плавный набор скорости – но обязательное приятное «бу-бу-бу» уже на 2-3 тыс. об/мин.

Однако Subaru Forester не прочь иногда и «размять кости»: нажатие кнопки «S» системы SI-Drive означают более пониженные «передачи» вариатора и более острую реакцию мотора на нажатие педали акселератора. В таком режиме при старте Subaru Forester классно берет с места, вариатор позволяет мотору выкручиваться в зону высоких оборотов, затем имитирует переключение на следующую передачу, будто «автомат», мотор снова уносит вверх стрелку тахометра под породистый рык оппозитника – класс: а ведь Subaru Forester может! Вот только бы руль еще сделать чуть тяжелее для S-режима, да немного крены убрать…

В новом поколение Subaru Forester стал больше и выглядит серьезно: теперь это глава семьи, он остепенился. Настройки ходовой части схожи: больше комфорта. Однако если попросить, то Subaru Forester может немного «пульнут» и порадовать звуком мотора. Для динамичного драйва хочется подвеску плотнее и больше тяжести в руле. Но как для обычной езды – то руль радует легкостью. А вот где автомобиль однозначно хорош – так это на бездорожье: клиренс 220 мм, угол въезда 20 градусов, угол съезда 26 градусов, есть система X—Mode, которая обеспечивает деление крутящего момента 50/50 – автомобиль постоянно «гребет» всеми колесами. Хотя при отключении системы стабилизации и режима X—Mode автомобиль демонстрирует переднеприводные повадки, порой едет носом наружу поворота. В итоге не советую отключать систему стабилизации: она разрешает умеренные пробусовки и скольжения на легком бездорожье или в неглубоком снеге. Отключение системы стабилизации пригодиться только в песке или глубоком снеге. Активация X—Mode плюс система стабилизации наделяют автомобиль нейтральным характером: я скольжу и буксую, но в итоге еду туда, куда нужно.

Качественный шаг вперед совершил и салон: новый дизайн передней панели, мягкие отделочные материалы, много сложных деталей, при этом отличное качество сборки и отделки. Многоконтурные сиденья удобны, буквально обнимают тело. Панель приборов нарядно выглядит и позволяет быстро считывать информацию. Все кармашки-ниши расположены на своих местах – там, где их ждешь. Но почти все это можно было сказать и о предшественнике. А где глобальные улучшения?

Сзади. Предшественник тоже был неплох, однако новая модель задает более высокий уровень. Теперь здесь очень просторно, огромные окна дают великолепный обзор, большие двери умеют распахиваться почти под прямым углом – назад можно не садиться, а входить. Плюс дефлекторы вентиляции, 2-режимный подогрев сидений, розетки для питания гаджетов, регулировка угла наклона спинки, раздельные карманы на спинках сидений… Каждый их этих пунктов не является уникальным, но редкий автомобиль собирает в себе так много подобных «плюсов-мелочей» – а вот Subaru Forester собирает. И с багажником похожая ситуация: внушительный объем, большой проем, электропривод крышки. В подполье – лоток для мелочи. На боковинах – розетка-прикуриватель и крючки для сетки или сумок.

Subaru Forester дает ровно то, что от него ждут покупатели: ориентация на семью. Вслед за комфортной подвеской и полным приводом в стиле «выехать из любой передряги», автомобиль делает большой шаг вперед в обустройстве салона и багажника. Более качественный материалы отделки, «свежий» дизайн передней панели, красивые приборы и удобный блок климата, классные передние сиденья, простор и удобство сзади, продуманный багажник – все на месте.

Есть ли инновации?

Во время презентации модели я детально расписывал все конструктивные нюансы нового Subaru Forester, кто пропустил – настоятельно советую прочесть репортаж. А здесь отмечу лишь основные пункты. Автомобиль имеет несущий кузов и построен на новой платформе SGP (Subaru Global Platform), которая отличается измененной компоновкой силовых элементов, что важно для пассивной безопасности. Кроме того, данная платформа позволила на 40% повысить жесткость кузова. И это дает свои неожиданные результаты: к примеру, повышенная жесткость кузова дала возможность сделать чуть шире погрузочный проем багажника – 1258 мм по нижней линии багажного проема и 1 300 мм по центру багажного проема. Вот так общее «выше жесткость кузова» превращается во вполне реальное «удобно на каждый день». Подвеска также немного изменилась: по-прежнему полностью независимая, но теперь спереди появились К-образные усилители, сзади использованы алюминиевые сплавы, плюс новые подрамники, опоры амортизаторов, крепеж стабилизатора… Согласно заявлениям производителя, комплекс доработок подвески позволил на 50% снизить вибрации.

Существенно изменился мотор. Номинально – это двигатель FB25 как на предшественнике, реально – это другой силовой агрегат: степень сжатия повышена до 12:1 против 10,3:1 ранее, использован прямой впрыск вместо распределенного, конструкция облегчена, изменилась система охлаждения. Вариатор Lineatronic по-прежнему построен на основе гидротрансформатора (выполняет роль сцепления для плавного начала движения) и центрального механизма на основе пары подвижных сжимающихся/раздвигающихся дисков и клиноцепной передачи. Последняя может передавать повышенный крутящий момент относительно обычных вариаторов с клиноременной передачей. Главная доработка CVT-вариатор Lineatronic состоит в расширении диапазона передаточных чисел (соотношение между самым низким и самым высоким передаточным числом) – теперь 7,03 против 6,2 ранее, общий рабочий диапазон передаточных чисел составляет 3,6-0,512. Ну и конечно в новинке используется симметричный полный привод на основе фрикционной муфты, которая превентивно замкнута при начале движения, пробуксовке колес, активации режима X-Mode, пр.

Основа – несущий кузов и платформа SGP, подвески полностью независимые. Оппозитный двигатель обещает снижения центра тяжести, плюс мотор был доработан: повышена степень сжатия, новый впрыск. Вариатор также обновился, расширенный диапазон передаточных чисел «нарезан» на семь виртуальных передач. Привод полный и симметричный: все валы выстроены в одной плоскости, приводные валы для правых и левых колес одинаковы по длине. Система X—Mode (превентивное зажимание муфты полного привода, симметричное деление момента 50/50, помощь при спуске со склона) может быть двух типов – обычной и 2-режимной. В реальности логика их работы примерно одинакова: либо активация X—Mode, либо X—Mode плюс отключение системы стабилизации.

Кроссовер Subaru Forester нового поколения получил комплекс помощи водителю EyeSight: адаптивный круиз-контроль, предаварийное торможение, контроль рядности и автоматическое удержание автомобиля в рамках своей полосы, сигнал о начале движения впередиидущего автомобиля. Детально комплекс EyeSight разбирал на примере Subaru XV (вот репортаж с презентации, вот статья-обзор) и Subaru Outback (статья-обзор). Весь комплекс EyeSight «завязан» на двух камерах, установленных в верхней части лобового стекла. Поэтому в случае мелкого ДТП вам не придется выкладывать огромные деньги за разбитый передний бампер с радаром (и это плюс), но трещина на стекле потребует замены последнего с последующей калибровкой камер EyeSight (и это минус). В целом все функции работают корректно, камеры на удивление хорошо справляются с низким солнцем, неплохо видят окружающую обстановку даже в темное время суток. Но во время снегопада, вперемешку с дождем и туманом – словом, когда пасмурная погода и с неба постоянно что-то летит – система нередко была «слепа» и отключала вспомогательные функции.

Среди других интересных изюминок – светодиодные поворачивающиеся фары SRH (световой пучок отклоняется вместе с поворотом руля вправо/влево), а также мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. К слову, центральный 8-дюймовый дисплей в салоне отличный: красочная картинка, отличная контрастность, большие и удобные «нарисованные» виртуальные кнопки.

Одно из главных приобретение – комплекс EyeSight (блок с парой камер в верхней части лобового стекла, также там расположены пару кнопок управления): работает хорошо, умеет тормозить автомобиль, контролирует рядность. Однако комплекс EyeSight боится туманов, пасмурной погоды: словом, когда плохо видно водителю – то плохо видно и камерам. Центральный дисплей хорош картинкой и понятным управлением. Верхний радует функциональностью. Недостатки подметил еще во время презентации модели: нет кругового обзора, маленькая картинка с правой камеры (переднее колесо), козырьки упираются в блок камер EyeSight.

Цены и конкуренты

Новый Subaru Forester предлагается в Украине с двумя бензиновыми моторами (2,0 л 156 л.с. или 2,5 л 184 л.с.), в четырех комплектациях, всегда с полным приводом и «автоматом» в виде CVT-вариатора – итого пять вариантов.

Гамму открывает Subaru Forester 2.0i—L VQ ценой 861 тыс. грн. или $31 тыс. – причем с уже хорошей комплектацией: подогрев сидений спереди и сзади, подогрев руля, камеры заднего вида и бокового обзора, 2-зонный «климат», GPS-навигация, датчики света и дождя, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, подушка для коленей водителя, система SI-Drive, круиз-контроль, 8-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, голосовое управление, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, система X-Mode, электропривод стекол и зеркал, электропривод регулировок сиденья водителя, пр.

Ступенькой выше расположены версии 2.0i—L ES LC (908 тыс. грн. или $32,5 тыс.) и 2.5i—L ES LC (1,02 млн. грн. или $36,5 тыс.) – между ними разница лишь в моторах, обе версии предлагают одинаковый перечень оборудования. Относительно прошлой комплектации, здесь добавлено следующее: комбинированный салон «кожа/ткань», электропривод крышки багажника, тонированные задние стекла, адаптивные фары, комплекс EyeSight (контроль рядности, адаптивный круиз-контроль, предаварийное торможение), контроль «слепых» зон, система автоматического торможения при движении задним ходом, пр.

На вершине модельной гаммы расположен Subaru Forester 2.5i—S ES в двух версиях: OT (1,08 млн. грн. или $38,5 тыс.) и FR (1,1 млн. грн. или $39,5 тыс.) – в данном случае мотор идентичен, но несколько отличается оснащение. Комплектация «ОТ» дополнительно к предыдущим вариантам предлагает следующее: кожаную отделку салона, электропривод сиденья переднего пассажира, педали с алюминиевыми накладками, 18-дюймовые колесные диски, 2-режимную систему X-Mode, серебристые рейлинги и накладки на бамперах, хром-окантовку противотуманных фар. Комплектация «FR» добавляет к этому: память настройки сиденья, аудио Harman/Kardon, люк в крыше.

Тестовый автомобиль был в представлен в средней версии, во время презентации ездил на максимальной – использую фото-примеры с двух материалов, чтобы показать разницу. А она состоит в следующем: обивка сидения (комбинированная или полностью кожаная), 17- или 18-дюймовые колесные диски, разный блок управления X—Mode, хромировано-серебристый декор. Разница есть, но даже средняя версия более, чем достаточна в своих возможностях и оснащении. Базовый автомобиль за $31 тыс. найти не удалось – продавцы говорят, что его нет на складах в Украине, везут только под заказ. А что конкуренты?

Кроссовер среднего класса (C-SUV и D-SUV), длиной 4,5-4,8 метра, с мотором на 150-200 л.с., за $30-45 тыс.? Да по этой формуле сегодня живет примерно половина автомобильного рынка Украины! При желании для Subaru Forester можно отобрать десяток или даже двадцатку конкурентов: моделей столько, что впору вводить дополнительные сегменты – и это вполне оправдано. К примеру, есть Mazda CX-5, Peugeot 3008, VW Tiguan – что объединяет эти автомобили? То, что они изначально созданы под хорошие ездовые повадки на асфальте: жестче подвеска, лучше управляемость, острее руль. Полный привод и клиренс необходим лишь для преодоления городской бровки, снега и льда, грунтовой дороги. Здесь акцент на качество картинки цветного дисплея, наличие массажа или проекции на лобовом стекле, передовых технологиях и системах – все это значит намного больше, чем возможность заблокировать муфту полного привода (или даже его отсутствие) и углы въезда/съезда. Я ни в коем случае не говорю, что это плохие автомобили, но я говорю, что они предназначены для покупателей, которые акцентируют внимание на других ценностях, нежели Subaru Forester.

Намного ближе к характеру Subaru Forester – мягкая и энергоемкая подвеска, хорошие способности на бездорожье, просторный и удобный салон, большой багажник – такие автомобили, как Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Оба «японца» могут предложить более доступные версии, которых нет у Subaru Forester. Кроме того, Nissan X-Trail предлагает еще и экономичный 1,6-литровый турбодизель. В тоже время, оба «японца» выглядят более пожилыми относительно Subaru Forester, здесь нет передовых технологий вроде EyeSight или конструкции «для гурманов» вроде оппозитного мотора и симметричного полного привода. Отчасти в этот список можно добавить и Renault Koleos: он выделяется мощным дизелем и оригинальной внешностью, но ему не хватает инноваций для ТОП-версий и низкой цены для базовых версий. Еще альтернатива – обновленный Hyundai Tucson: удачный «среднестатистический вариант», но он не может похвастать мягкостью подвески, столь просторным и проработанным салоном сзади. А если рассматривать родственные модели, то Subaru XV недостает простора и объема багажника, а Subaru Outback не хватает мотора. В итоге Subaru Forester выглядит едва ли не лидером своего отдельно-взятого сегмента…

Номинально конкурентов у Subaru Forester много. Но если отобрать модели схожей идеологии и взять оптимальные средние версии – то «лесник» оказывается одним из лучших автомобилей в своей нише. Я бы даже сказал «лучшим». Если бы не новый кроссовер Toyota RAV4, который вдруг перестал быть «асфальтовым» и пытается стать «внедорожным», заходя на территорию Subaru Forester. Получится или нет? Кто лучше, что круче? Громкое имя «Toyota» против ярых фанатов Subaru, которые есть даже в комментаторах ITC. Поверьте, противостояние Subaru Forester и Toyota RAV4 – это один из самых «горячих» споров на ближайшие 2-3 года.

Безопасность

На момент подготовки статьи, нет данных о прохождении краш-тестов Euro NCAP автомобилем Subaru Forester. Однако модель прошла цикл тестов в США согласно правилам IIHS (Insurance Institute of Highway Safety), в ходе которых проверяется защита при фронтальном и боковом ударах, прочность крыши, свет фар. Новый Subaru Forester заслужил отметки Good («хорошо») по всем испытаниям, кроме света фар (отметка Acceptable, «приемлемо») – и в итоге получил максимальную оценку Top Safety Pick, что примерно сравнимо с максимальным «5-звездочным» рейтингом Euro NCAP.

Стоимость содержания

Городской расход топлива в среднем составил 12 л на 100 км пути. Хотя на выходных, при пустых дорогах, плавном стиле езды – вполне можно получить минимум около 9,5 л, как и обещано паспортом. В тоже время, пробки и динамичные старты повышают расход до 13-14 л на 100 км пути. Трассовый расход следующий: при скорости 80-90 км/ч – около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает о 7,5-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Стандартные простые ТО обходятся в 2,9-3,7 тыс. грн., более обширные и дорогие ТО (60 тыс. км и 90 тыс. км) потребуют 4,4-7,2 тыс. грн. Цены на ТО указаны для Киева и могут отличаться в зависимости от региона и/или дилера.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на февраль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Возвращаясь к началу статьи: история моих обзоров Subaru для ITC.ua началась с Forester четвертого поколения – этот автомобиль неожиданно стал откровением. Поэтому к новому Subaru Forester я подходил с немалой опаской, но также и с немалыми запросами: все-таки высоки ожидания. К чести «лесника», он все сделал правильно. Да, автомобиль потерял некоторую плотность подвески: порой хочется более жестких амортизаторов. Однако ведь и приобрел немало: более удобный салон, множество инноваций. При этом Subaru Forester по-прежнему хватает мотора 2,5 л для уверенной езды по трассе, а короткий и высокий кузов соединяет внутренний простор для семьи и компактность для города. Что в итоге?…

В итоге Subaru Forester на текущий момент, пожалуй, является лучшим кроссовером Subaru в Украине. Внимание: этот статус не делает его автоматически вообще лучшим кроссовером в своем классе. Но и сам по себе уже значит немало. Поэтому еще раз: Subaru Forester – сегодня это лучший кроссовер марки в Украине.

Плюсы:

+ Хороший кроссовер для семьи: просторный и удобный салон, мягкая подвеска

+ Мотора 2,5 л «достаточно», толковый вариатор и полный привод

+ Передовое оснащение: комплекс EyeSight, интеграция смартфона, адаптивные LED-фары

Минусы:

— Есть кроссоверы с более интересным и динамичным поведением на асфальте

— Цена автомобиля и его содержания, нет гибрида или дизеля

Технические характеристики Subaru Forester 2.5i—L ES LC

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,625 х 1,73 х 1,815 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 220 мм

Багажник – от 505 л (5 мест) до 1 775 л (2 места)

Грузоподъемность – 675 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 548 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, оппозитный, 4-ц 2,5 л

Мощность – 184 л.с. при 5 800 об/мин

Крутящий момент – 239 Нм при 4 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 119 л.с. на 1 т; 154 Нм на 1 т

Привод – полный привод, режим X-Mode

Трансмиссия – CVT-«автомат» (цепной CVT-вариатор Lineatronic)

Динамика 0-100 км/ч – 9,5 с

Максимальная скорость – 207 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,3 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,3 л на 100 км

>Субару форестер 2018

Доброго времени суток всем читателям сайта отзывов otzyvy.pro!

>»Автомобиль — Субару Форестер»

Отзывы владельцев

Буду краток. Субару нравились всегда, но как-то не представлялось такой возможности владеть данным авто. Но, в далеком в 2003 году удалось прибрести турбо SF с пробегом в 15 000 км у друзей в салоне по приятной цене.

Рестайл — задние фары уже красивые, а не эти обрубки по бокам 🙂

Авто на турбе и АКПП, все в стоке — единственное что там было не с завода, это аудиосистема Nakamichi и выхлопная Remus — которая звучала очень богато и благородно, в отличие от современных владельцев турбосубару — которые стараются поставить максимально сракопердовский выхлоп и считают что это круто.

Что говорить, авто еще с запахом нового автомобиля. Масло пока не ест, ничего нигде не гремит и не стучит, о 4-м цилиндре еще около 100 000 км можно даже не задумываться.

Владел около 2-х лет, пробегал примерно 40 000 км. Суба ни разу не подвела, полный привод Субару решает, вылезает откуда угодно даже на АКПП (на ручной коробке с понижайкой, ее можно даже пустить на дно и она выедет).

Обслуживание по тем временам дороговато — колодки 100 долларов, диски тормозные 150 долларов, масло с фильтром уже и не помню. Но, ехал он прекрасно, это первый мой автомобиль на котором я доезжал дно дачи за 40-50 минут, а это почти 120 км от С-Пб. Золотистый цвет — смотрелся великолепно.

Плюсы:

— Динамика. Турбо это турбо, даже на стоковой tf035 она едет очень бодро.

— Полный привод. Сказка, не отнять ни прибавить. Ни разу не думал о том как или где припарковаться зимой, просто берешь и заезжаешь.

— Подвеска. Она не убиваема, на трассе Е-95 влетел в открытый люк ночью, потом увидел около 4-5 машин на обочине с разбитыми колесами, и сломанными рычагами. У меня немного погнулась каемка колесного диска и всё, благополучно поехал далее.

— Экстерьер. Если брать СГ кузов (рест и дорес), по мне SF выглядит интересней, особенно рестайл с нормальными задними фонарями.

Покатался и продал через 2 года и пробегом + 40 000 км, потом общался с новым владельцем, также без нареканий.

Сейчас уже думаю рассматривать данный авто нужно по другим критериям: слушать мотор, смотреть кузов (задние арки и стаканы ВНИМАТЕЛЬНО, если пошли арки, то стаканам скорей всего тоже каюк — переварка стаканов около 40 000 руб.), подвеска дубовая — здесь даже на старых субах претензий никаких.

После СФ форестера, катался на б/у Легаси (BE и BL) и Форестер SG… Про Субару уже знаю всё или почти всё. Но, все-таки практически новый SF, в моей памяти запомнился как самый беспроблемный.

А теперь поговорим о минусах:

— Рулевая рейка — это больное место.

Ходит она примерно 80-100 ткм и после этого необходимо ее капиталить.

Самое интересное, что она считается неремонтируемой и на нее родные запчасти фига с два найдешь!

Это относится и к Kyb и к Hitachi.

При этом, даже если пока авто на гарантии, она начнет у вас тихонько греметь, вам будут говорить что это нормально.

Благо, нашелся Алексей из Волгограда, который изучил как их ремонтировать и даже начал выпускать ремкомплекты к ним. Таким образом, ремонт в хорошем «гараже» уложится примерно в 12-14 тыс. и рейка проходит следующие 100 ткм.

— Двигатели.

Вам будут говорить что FA20 DIT — это крутой двиг, по 2 форсунки, по 3 впрыска топлива за такт и все такое — все это бред. Чем сложнее — тем менее надежно. Благодаря этим извращениям, они наконец смогли уровень расхода топлива приблизить к бюджетным немцам.

И если вы этот двигатель будете кормить качественным 98-м бензином, то тогда он должен у вас прослужить тысяч 200, а потом на выброс. Именно что на выброс, ибо блоки у них идут изначально кривые и капитальный ремонт позволит отказаться максимум тысяч 40 км.

— КПП Вариатор.

Они идут 2-х типов, 580-й на атмосферниках и 690-й, на турбовых.

И по умолчанию, 690-й можно считать «неубиваемым» (понятно дело, если постараться, то можно и х** сломать).

В США на них дают гарантию в 10 лет или 100 тыс. миль (170 ткм). Максимальную нагрузку двиг выдает в 350Нм, при этом согласно из информации от инженера УРТ (Успенский Ралли Техника), способна она выдерживать до 520Нм, то есть имеем в стоке достаточно большой запас прочности.

Вот только проблема в том, что у Субару Моторс была кривая докуметация, которую они разослали своим официалам и в итоге те на 690-й Вариатор заливали масло для 580-го.

При этом в 580-й можно заливать масло от 690-го, но наоборот делать нельзя, а официалы делали.

Как это повлияет на жизнь КПП — неизвестно. Об этом вслух поднялся разговор в Июле 2017 года.

— Расход топлива.

Вам будут рассказывать про байки от 5.9 литров по трассе до 11.2 в городе, но фактически это не так.

При загрузке примерно в 100 кг. и одном водителе, на круизе, без кондея, при скорости в 90 км/час = 7.8 литров на 100 км.

Но если вы включите кондей и поднимете скорость до 105 км/час, то в этом случае получите 9.9 литров.

При более-менее адекватной езде по трассе, расход около 13-14 литров, а один раз, даже составил порядка 16!

По городу… да, я как-то умудрился в Москве, при поездке из центра на окраину, участок в 18 км. проехать за 50 минут (для вашего понимания об уровне пробок), с расходом в 10.9 литров. Представляю, как меня ненавидели водители, которые думали что за рулем пенсионер в квадрате. Фактический расход по городу, при комфортной езде и работающем кондее — 13-15 литров.

Все замеры на 98-м бензине.

— Маркетинг.

У Субару есть маркетинг, но если начинаешь вдумываться в то, что они говорят…

Вот к примеру: новый двигатель FA20 Dit бла-бла бла, мощный ЭБУ компьютер, который они для лучшего охлаждения разместили в подкапотном пространстве… Я в прошлом компьютерщик и у меня к вам два вопроса:

— реально под капотом в 35 градусную жару прохладнее, чем в салоне?)

— не вариант был установить кулер?

ну и … если электроника греется, то она не правильно спроектирована. Но это ладно, зато как любят хвалить оппозитный двигатель, мол низкий центр тяжести и все такое.

Уж поверьте мне, куда большее значение имеет работа ESP системы и качественная шина, чем типа низкий центр тяжести: любой авто на платформе VAG PL72/PL73 уделает Форестера, просто потому, что на скорости в 160 км./час их пневма опустит авто до 160 мм, а Субару, со своими 220 мм, после 160 км. час становится не очень устойчивым на трассе, имеющей незначительные неровности. Я и 201 разгонял авто (по GPS) и мне было реально не комфортно, 160 — это реально максимальная крейсерская скорость.

И тот, кто знаком с двигателями Субару не по наслышке, знает о их колоссальной проблемности. Ну сами поймите, ведь не идиоты в BMW | VAG | Mercedes | Toyota | Nissan | GM и других концернах и если бы оппозитная технология была бы хорошей, то они тоже бы применяли ее.

В общем, кормите FA20 DIT хорошим бензином и он проходит 200 ткм. А потом выбрасываете его и ищете знакомых с Японии, которые вам там найдут контрактник в адекватном состоянии и отправят сюда. Хотя, вероятно, к тому моменту, когда пробег этих движков приблизится к 200 ткм, появится технологиях их ремонта, чтобы после капиталки они были способны отъездить больше 30-40 ткм.

— Обслуживание у официалов.

ТО. В среднем оно в 1.5 раза дороже, чем у конкурентов, например, того же Tiguan.

Нормо/час у официалов стоит около 2.500 руб!

Стоимость запчастей — космос! Воздушный фильтр 1.200, фильтр кондея — 2.800….

Хотите полную замену масла в Вариаторе? Не вопрос: платите 2.600 за работу и … 25.5 тыс. за само масло (по 1700 за литр). Итого, 28 тыс.

По 12 тыс. будете покупать передние тормозные колодки и по 8 тыс. за задние. За передние диски отдадите почти 16 тыс. за пару. За щетки стеклоочистителей будет отдавать по 2 тыс.

И при этом вам могут залить не правильное масло в АПП, в двигатель зальют то, что у них завалялось и т. д.

И это не тот автомобиль, который можно отогнать в любой сервис. По Субарам очень мало толковых специалистов и нормальных сервисов. До недавнего времени сканер для Субару стоил от $600 (это если пригнать левак из Китая), а сейчас можно надыбать и за $350 (еще три месяца назад самый дешевый стоил $600). Для сравнения, можно купить китайского «Васю» за 2 тыс ($38), который будет отлично работать с Audi+VW+Porsche+Skoda+Seat и возможно с Bentley.

— Запчасти.

Если вы живете в Москве или Спб, то не вопрос, запчасти любые вы можете купить «здесь и сейчас», но если вы в каком-нибудь «полумиллионнике» или еще меньше, то скорее всего даже моторное масло вам придется заказывать из Москвы (в том числе фильтры и все остальное для ТО).

И если какие-то дорогие запчасти, в случае с другими марками авто, можно поискать на разборах, то с Субару в этом случае на много сложнее.

Это конструктор, который надо дорабатывать!

В авто есть климат, но при этом в базе радиатор кондея кондовый и его надо менять.

Двигатель при динамичной езде перегревал до 117 градусов и как оказалось, у всех так. Крайне желательно ставить маслокулер.

Крайне желательно ставить отдельный радиатор охлаждения для Вариатора — оно значительно продлит ему жизнь.

Интеркулер штатный — шлаковый. Вы это поймете, когда придется гонять на трассе, при температуре воздуха под 40.

Куча других «косяков» по салону и авто.

Ну почему ни в какой комплектации нет электрорегулировки переднего пассажирского? Где память электрорегулировок водительского? Почему зеркала в солнцезащитных козырьках сделали без подсветки? А вы видели тряпочку над рулевой колонкой?) В качестве ДХО у них противотуманки… Невозможно закрыть авто с родного пульта, пока работает турботаймер: то есть вы приехали куда надо, чтож, теперь стойте и ждите две минуты, пока авто заглохнет и только тогда вы сможете его закрыть.

Видео обзор

Все(5)

Subaru Forester 2018 тест-драйв с Никитой Гудковым Новый Subaru Forester — за что два с половиной миллиона Новый Subaru Forester. Вы увидите его первыми. Ну ОБАЛДЕТЬ! Новый Субару Форестер 2018 настолько НОВЫЙ, что похож на СТАРЫЙ! Subaru Forester offroad#1

Отзыв о Субару Форестер 2.5 (171 л.с.) 4WD CVT 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Бензиновый 2.5 л
  • Мощность: 171 л.c.
  • КПП: Вариатор
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Subaru Forester 4

История покупки

Всем здравствуйте. Решил написать отзыв о своем очередном автомобиле — это Субару Форестер 2,5л, вариатор, белый 2018г.в. Приобретен 01.09.2018г.

Я, как автопотребитель, к автомобилем отношусь не придирчиво, главное — чтоб возила и не ломалась. Это мой второй автомобиль, еще есть Лада Гранта на механике. Езжу на той и на этой, и, пересаживаясь с российской на иномарку и на автомат, дискомфорта не испытываю.

Как я пришел к покупке данного автомобиля: просто поддался новомодным трендам — ездить на кроссовере. Как я писал ранее, что особой разницы не ощущаю, когда езжу на том или другом автомобиле. Полный привод мне тоже особо не нужен.

Все эти разговоры: зима у нас больше времени, и выехать из двора невозможно из-за снега считаю глупостью. Не рыбак, не охотник, но также считаю, что покорять просторы леса надо не на иномарочных кроссоверах, а на Уазиках или Нивах. Просто один раз живем, и надо поездить на авто повыше.

Как выбирал:

Проехался по автосалонам Красноярска и узнал для себя что:

1. Корею отмел сразу. Любители корейских авто, сильно не ругайтесь. Был у меня опыт пользования корейского автомобиля. Что могу сказать: да, качественно, да, надежно, да, автомобили напичканы новомодными плюшками, но есть два момента, которые убивают все желание.

Подвеска (короткоходая, которую пробивает, и она кака- то «расхлябаная») и слабый обдув стекол лобового и боковых в зимнее время. Как такой просчет могли допустить корейцы, непонятно. В этих двух недочетах даже наш ВАЗ выигрывает с большим преимуществом.

2. Тойота, к сожалению, ушла с нашего красноярского рынка.

3. Мазда СХ-5. Я даже смирился, что преимущественно на них ездят автоледи, и узковаты стекла боковые. Со стороны смотришь, одни головешки торчат, прям как в танке. По подвеске, двигателю, коробке особых нареканий не слышал, только одни плюсы, но отношение нашего дилера убило желание.

Два раза заезжал к дилеру, хотел прокатиться, но получал ответ, что надо было ранее записываться, сейчас нет возможности пройти тест-драйв (хотя желающих, в обоих случаях, кататься не увидел, и тестовые автомобили просто стояли около автосалона). По-другому я не мог, т.к. из-за работы планировать день не могу. Такое поведения дилера объясняется, наверно, отсутствием Тойоты, нет конкуренции.

4. Мицубиси. По цене мог взять Аутлендер с 3л дешевле Форестера. Но мне он показался низковат, и посадка, и общая высота.

5. Ниссан. Испугали множество отзывов о ненадежности вариатора.

6. Дастера и Террано не рассматривал вообще.

7. Англичане, Мерсы, БМВ не по карману.

8. Фольсваген Тигуан. Вот действительно этот автомобиль понравился. Отличная обзорность, 2,0-литровый турбо движок с ДСГ — просто песня. Обалденный автомобиль.

И вот встал я перед выбором: новомодные немецкие технологии с отличной динамикой или «вбитое» в голову 90-ми и 2000-ми надежные автомобили только японские. Выбрал я второе, плюс еще сыграло, что ранее был прульный Форестер 2002 г.в.

Покупка. Все просто: приехал к дилеру, внес предоплату. Автомобили у них были всегда в наличии, причем это большой плюс — не надо ждать. Выбрал белый цвет. Обошелся 2 239 000 р.

Вариантов комплектаций у Субару не много, вроде всего две. Я так понял, у меня максимальная. Торговаться не торговался. Как обычно, пришлось установить допы по их бешенным ценам. Сигналку, защиту двигателя и заднего редуктора, брызговики и коврики. Обошлось в примерно в 45 т.р. Через 5 дней после предоплаты уехал из автосалона.

Впечатления

Об автомобиле. Мне нравится.

Плюсы:

1. Внешний вид. Конечно, на любителя, но мне по нраву.

2. Салон. Просторно, очень просторно. Отличная обзорность. Сиденья регулируются электрически: спинка, сидушка по углу наклона, вверх и вниз, вперед и назад. Подогревы сидений и спереди, и сзади. Двухзонный климат. Мягкий пластик на панели. Подогрев руля. Много можно писать, надо самим смотреть.

3. Бесключевой доступ. Руку поднес к ручке — снялась с охраны. Палец положил на ручку двери, дверь закрылась.

4. Открытие задней двери с кнопки и закрытие с кнопки.

5. При посадке штаны не пачкаются.

6. Подвеска просто отличная. Собранная, ямы «глотает» на ура. На трассе авто не «пляшет». Клиренс 22 см.

7. Двигатель. Тянет неплохо, цепной — мне хватает. 2,0 литра мне показался овощным, ездил на нем на тест-драйве. У меня 2,5, едет гораздо бодрее. Заправляю 95 бензином. Расход по трассе 8,6 л. Это при нормальной езде, без всяких пенсионерских стилей.

В городе 9 л. Зимой сейчас немного поднялся до 9,2. Масло двигатель не употребляет. В начале 2017 г. у Субару-моторс была ревизия поршневых колец, и после 2017 минимальный расход масла который был, инженеры Субару свели на НЕТ.

8. Коробка. Вариатор, мне нравится. По форумам, агрегат надежный. Коробка переработанная и доработанная немецкая с цепью. В Америке дают гарантию в 170 000 км на данный агрегат. Коробка не шумная. Благодаря коробке, небольшой расход бензина. Изучая форумы, массовых поломок не обнаружил.

9. Фары при поворотах доворачиваются.

10. Полный привод. Один плюс для меня на скользкой дороге — трогаешься на светофорах без пробуксовок.

Минусы

1. Салон. Кожаные сиденья зимой холодные. Подогрев сиденья прогревает очень долго. Руль зимой очень холодный, без прогрева с утра без перчаток держаться очень некомфортно. Хотя на втором авто Лада Гранта зимой такого дискомфорта нет, там нет подогрева руля, и при начале движения руки от руля «не обжигаются холодом». Прохладно, но не критично.

2. Двигатель. Расход по чекам и пробегу не замерял, но есть ощущение, что реальный расход где-то на литр выше. Металл щупа масла темного цвета, как инженеры Субару могли додуматься до этого. Уровень масла смотреть надо днем. Если только-только начинает темнеть на улице, уровень не видно.

3. Задняя дверь при подъеме и опускании — это супер-тормоз. Очень медленно опускается и поднимается.

4. Вариатор. Когда заезжаешь на подъем, при езде, к примеру, на трассе, даже с очень минимальным и малозаметным уклоном, поднимаются обороты двигателя до 3-х и автомобиль почти прекращает разгонятся, возникает ощущение, что пропадает тяга.

Чтобы увеличить скорость, необходимо больше крутить двигатель, свыше 3-х. И разгон проходит очень тяжело. Только автомобиль выезжает на прямую, лошади как будто просыпаются, и начинается бодрый разгон.

Зимой долго прогревается вариатор. Двигатель прогревается за 5-10 минут. И по индикатору на приборке можно ехать. Но коробка при движении держит пониженные скорости, не хочет переключаться на повышенные. Пока не проедешь в щадящем режиме около 1 км. Потом коробка начинает работать нормально. Ну или чтобы коробка прогрелась, стоять гудеть минут 20-25 на стоянке.

5. В авто есть два режима езды: интеллектуальный и спортивный. На интеллектуальном нормально в городе, без обгонов на трассе. Но если необходимы обгоны, то лучше включать спорт-режим. На интеллектуальном совершить быстрое ускорение сложно, пока не раскрутишь двигатель до 5-ти оборотов.

На 2 000 км прошел нулевое ТО и поменял масло, залил субаровское 0W-20. Еще одну замену планирую провести на 8 т.км.

Итог

Пока езжу, все устраивает. В ходе наблюдения буду дополнять отзыв. Есть вопросы, задавайте.