Субару форестер конкуренты

Амбиции «Лесника»

Subaru Forester среди конкурентов

Subaru Forester
2,5 л (171 л.с.) CVT
цена: 1 590 000 руб.
Subaru Forester нынешнего поколения, один из особенно популярных экземпляров на рынке кроссоверов, стал весьма амбициозен. С одной стороны, он стал похож на многих «одноклассников», с другой — приобрел много новых полезных качеств, не растеряв старых, а даже улучшив их. А действительно ли он так уж хорош по сравнению с другими представителями этого уже весьма многочисленного класса: Chevrolet Captiva, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander и Nissan X-Trail? Посмотрим, насколько амбиции «Лесника» соответствуют действительности и ожиданиям потенциальных покупателей.

Chevrolet Captiva Mitsubishi Outlander Land Rover Freelander Nissan X-Trail

Общий рейтинг
Лидер — Subaru Forester
В общем рейтинге ORD Subaru Forester для многих «одноклассников» просто недосягаем. С суммой в 79,4 балла он стоит на 20-й позиции, что для кроссовера его класса случай исключительный. Он оставил далеко внизу даже лидера одного из наших прошлых обзоров Mitsubishi Outlander, занимающего только 43-е место. Все остальные участники этого обзора по общей сумме баллов даже не смогли приблизиться к нашему лидеру. Среди главных козырей Forester — оценки за первую номинацию. Это и размеры салона, и эргономические достоинства, и хороший набор опций. Внедорожные качества тоже принесли «Леснику» высокий балл.

Subaru Forester Chevrolet Captiva Mitsubishi Outlander Land Rover Freelander Nissan X-Trail
2,5 л, бензин, 171 л.с., CVT
1 590 000 руб.
3,2 л, бензин, 230 л.с., 5АТ
1 190 800 руб.
2,4 л, бензин, 167 л.с., CVT
1 439 990 руб.
2,2 л, дизель, 150 л.с., 6АТ
2 316 583 руб.
2,5 л, бензин, 169 л.с., CVT
1 307 500 руб.
Баллы 73,5 69,1 75,1 74,1 74,0
Место 4 (64)* 5 (100)* 2 (43)* 3 (56)* 4 (58)*

* В скобках указано место, занимаемое в общем рейтинге ORD.

Кузов, эргономика и комфорт
Лидер — Subaru Forester
В этой номинации Subaru Forester практически не знает себе равных среди участников обзора. Места водителя и за водителем принесли ему самые высокие оценки из всей пятерки. Не испортил картину даже низкий балл за багажник. По большинству остальных параметров Forester также превосходит соперников по обзору. Хороший отрыв от конкурентов дают баллы, полученные за опции. Превосходство в несколько десятых балла принесла и оценка органов управления, приборов и климат-контроля. В свете и обзорности с Forester может посоперничать лишь Mitsubishi Outlander, который, так же как и «Лесник», набрал в этой дисциплине 4,1 балла. Ну а далеко не самые лучшие материалы салона не оказали существенного влияния на положение дел.

Subaru Forester Chevrolet Captiva Mitsubishi Outlander Land Rover Freelander Nissan X-Trail
Баллы 42,0 36,6 39,1 38,9 37,5
Место 1 (23)* 5 (80)* 2 (58)* 3 (60)* 4 (72)*
КУЗОВ 19,9 17,7 18,8 17,1 18,4
Место водителя 7,3 6,2 5,7 5,8 5,7
Место за водителем 6,4 5,4 6,4 6,2 5,3
Багажник 2,2 3,6 2,7 2,1 3,4
Безопасность 4,0 2,5 4,0 3,0 4,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 22,1 18,9 20,3 20,8 19,1
Органы управления 4,8 4,3 4,3 4,6 4,4
Приборы 4,7 4,4 4,5 4,5 3,9
Климат-контроль 3,5 3,2 2,9 3,2 2,2
Материалы салона 0,7 0,4 0,8 0,8 0,9
Свет и обзорность 4,1 3,3 4,1 3,9 3,9
Опции 4,3 3,3 3,7 3,8 3,8

* В скобках указано место, занимаемое в общем рейтинге ORD в данной номинации.

Внедорожные качества
Лидер — Subaru Forester
Над внедорожными качествами Subaru Forester создатели потрудились. Об этом свидетельствует лидирующая позиция в нашем обзоре с оценкой 13,2 балла. Ближайший по сумме баллов из выбранной нами пятерки — это Land Rover Freelander. По артикуляции, однако, главный герой нашего обзора уступил всем остальным четырем кроссоверам. Интересно, что и штатная размерность колес у «Лесника» наихудшая из всей пятерки. Защищен Forester тоже не самым лучшим образом. Тут его обыграли три участника: Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Но оценки за углы, просветы и трансмиссию перекрывают все недочеты.

Subaru Forester Chevrolet Captiva Mitsubishi Outlander Land Rover Freelander Nissan X-Trail
Баллы 42,0 36,6 39,1 38,9 37,5
Место 1 (23)* 5 (80)* 2 (58)* 3 (60)* 4 (72)*
КУЗОВ 19,9 17,7 18,8 17,1 18,4
Место водителя 7,3 6,2 5,7 5,8 5,7
Место за водителем 6,4 5,4 6,4 6,2 5,3
Багажник 2,2 3,6 2,7 2,1 3,4
Безопасность 4,0 2,5 4,0 3,0 4,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 22,1 18,9 20,3 20,8 19,1
Органы управления 4,8 4,3 4,3 4,6 4,4
Приборы 4,7 4,4 4,5 4,5 3,9
Климат-контроль 3,5 3,2 2,9 3,2 2,2
Материалы салона 0,7 0,4 0,8 0,8 0,9
Свет и обзорность 4,1 3,3 4,1 3,9 3,9
Опции 4,3 3,3 3,7 3,8 3,8

* В скобках указано место, занимаемое в общем рейтинге ORD в данной номинации.

Экспедиционные качества
Лидер — Mitsubishi Outlander
В номинации «Экспедиционные качества» Subaru Forester — предпоследний в обзоре. Казалось бы, большинство оценок находится на уровне представленных «одноклассников». Лучшая управляемость, второе место за разгонную динамику. Ездовой комфорт на уровне лидеров. Неплох и расход топлива. Но все же есть два параметра, которые определили положение дел в этой номинации: самая маленькая грузоподъемность среди участников обзора и низкая оценка за запасное колесо. В итоге Forester довольствуется суммой в 16,5 балла, обойдя в этой номинации лишь аутсайдера Chevrolet Captiva.

Subaru Forester Chevrolet Captiva Mitsubishi Outlander Land Rover Freelander Nissan X-Trail
Баллы 16,5 15,5 18,2 17,8 17,1
Место 4 (64)* 5 (91)* 1 (8)* 2 (14)* 3 (36)*
Управляемость 2,8 2,4 2,5 2,4 2,5
Ездовой комфорт 2,5 2,4 2,5 2,5 2,4
Разгонная динамика 2,9 3,0 2,8 2,7 2,8
Расход топлива (смешанный цикл) 2,9 2,5 3,0 3,0 2,8
Запас хода на шоссе 1,5 1,0 1,6 2,0 1,4
Грузоподъемность 1,1 1,5 2,0 1,7 1,6
Длина разложенного багажника 1,7 1,7 1,8 1,5 1,6
Запасное колесо 1,1 1,0 2,0 2,0 2,0

* В скобках указано место, занимаемое в общем рейтинге ORD в данной номинации.

Расходы
Лидер — Nissan X-Trail
Номинация «Расходы» вновь принесла «Леснику» 4-е место в обзоре. Forester достаточно выгоден с точки зрения эксплуатационных расходов. Так же как и Mitsubishi Outlander, он получил за эту дисциплину оценку 3,6 балла. Цена же в тестовой комплектации высоковата. Здесь Forester хоть и проиграл буквально десятые доли балла, но зато всем, за исключением самого дорогого Land Rover Freelander. Не радуют и перспективы перепродажи главного героя обзора. Так что с общей в этой номинации оценкой 7,7 Subaru Forester смог обойти только Land Rover Freelander, уступив лидерам по «Расходам», Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, 0,6 балла.

>Тест драйв Renault Koleos – «Перевод с японского (Koleos 2.5; 2.0 dCi 150; 2.0 dCi 175)»

“Renault” представила первый в своей истории кроссовер

Один автомобиль, который по формальным признакам и с очень большой натяжкой можно отнести к числу кроссоверов, в истории французской фирмы уже был. Но, по сути, тот “Scenic RX4” являлся обычным минивэном с некрашеным пластиковым обвесом и подключаемым задним мостом. Большой популярности такой гибрид не снискал. Зато новый “Koleos” действительно способен открыть новую главу в истории “Renault”.

МЕЖДУ прочим, “Koleos”, несмотря на знакомый ромб эмблемы, имеет совсем мало французских корней. Компания “Renault” занималась только общей концепцией и дизайном. Все прочее пришло с Дальнего Востока – конструкция автомобиля в целом была разработана “Nissan” и во многом повторяет “X-Trail”, а производство “Koleos” вообще наладили в Южной Корее, на предприятии “Samsung”.

Тем не менее дизайнеры французской фирмы скорее отказались бы от утренних круассанов, чем от стремления сделать из “Koleos” настоящий “Renault”. Можно часами исследовать салон автомобиля с лупой, но ты так и не найдешь следов родства с японской моделью. Приборы, система климат-контроля, даже принцип управления полноприводной трансмиссией (у “Nissan” – вращающийся контроллер, у “Renault” – клавиша) – все совершенно иное. Запуск двигателя – с помощью традиционных для других моделей французской фирмы слот-карты и кнопки зажигания. Большинство отделочных материалов на очень приличном уровне качества. Комплектация? В большинстве версий вы увидите двухзонный “климат” с регулируемым подводом воздуха к задним сиденьям, датчики дождя и света, круиз-контроль, электромеханический ручной тормоз. В более престижных версиях добавляются биксеноновые фары и аудиосистема “Bose”. Европейские потребители будут также рады навигационной системе с большим цветным экраном и возможностью вывода на него внедорожных показателей – кренов, угла поворота колес, высоты над уровнем моря, компаса. Впрочем, российский покупатель этих приятных вещиц будет лишен – нам полагается обычный дисплей безо всяких излишних функций.

А в целом по сравнению с прочими моделями французской фирмы внутренний мир “Koleos” оформлен в более спокойном и консервативном стиле, без сложных форм и многочисленных наплывов на передней панели. Видимо, потому, что немалая доля этих машин будет продаваться на корейском рынке под маркой “Samsung”, а корейцы в силу своего коллективного единомыслия к автомобилям со смелым дизайном относятся весьма сдержанно.

Уровень оригинальности

Центральная клавиша заведует режимами полного привода. Справа от нее – активирование ограничения скорости при спуске. Левее – клавиша круиз-контроля и кнопка запуска двигателя.

Отделка салона – на вполне приличном уровне. В российском варианте цветного монитора не будет. Взамен поставят более простой дисплей.

В ОБЩЕМ, по уровню оригинальности дизайна “Koleos” весьма далеко до, скажем, компактвэна “Scenic”, зато по возможностям использования полезного пространства в машине они довольно близки. Салон внедорожника сделан по классическим канонам многофункционального автомобиля. Хотя рычаг коробки передач у него расположен вполне традиционно, да и рядов сидений всего лишь два. Тем не менее в интерьере “Koleos” имеется много общего с компактвэнами. В нем масса разнообразных ящичков и ниш, вплоть до маленьких тайничков в полу между передними и задними сиденьями, большие карманы в дверях, откидные столики для пассажиров второго ряда, а центральный подлокотник даже имеет съемную корзину, которую можно нагрузить десятком-другим футляров с компакт-дисками. Конечно, далеко не все из вышеперечисленного оборудования является стандартным, как и возможность наклона по пяти позициям спинок заднего дивана или превращения переднего кресла в столик. Но при желании “Koleos” можно рассматривать как довольно интересную альтернативу компактвэну. Если не брать в расчет полезный объем багажника, который уступает по вместимости даже отделению для поклажи обычного “Scenic”, не говоря уж про его длиннобазную версию с приставкой “Grand”. Но это теоретически, если грузить автомобили по самую крышу, ведь компактвэны изначально имеют заметно более высокий кузов. В реальной жизни возможности “Koleos” и “Scenic” практически уравниваются – тем более если брать в расчет длину кроссовера – по этому параметру он обгоняет даже “Grand Scenic”. Поэтому места на втором ряду сидений хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. Единственно, двойная задняя дверь внедорожника с откидывающейся нижней половинкой мешает перемещать багаж по грузовому пространству – длины рук откровенно не хватает. Приходится нижнюю часть закрывать.

Места на втором ряду хватает вполне даже при полностью отодвинутых передних креслах. У наиболее престижных версий наклон задних спинок можно регулировать. Также обратите внимание на оконные шторки и откидные столики.

C другой стороны, за счет не слишком большой высоты “Koleos”, несмотря на приличный дорожный просвет, здесь нет типичной вертикальной посадки, как на других внедорожниках. Да и едет этот автомобиль вполне по-легковому – во французском понимании этого слова. Хотя руль позволяет точно и уверенно направлять автомобиль в кривые, усилие на нем в определенные моменты слишком мало, да и крены иногда кажутся великоватыми. Зато какая плавность хода! Французы во время теста показали мне диаграмму, которая продемонстрировала, что по борьбе с вертикальными ускорениями “Koleos” выигрывает практически у всех соперников. И я имею право им верить. Какая бы дорога ни была под колесами – разбитый асфальт или просто грунтовка, – через любые ямы и рытвины французский внедорожник перекатывается с неожиданной для него нежностью. Возможно, именно это и следует называть истинно французским комфортом. Недаром инженеры “Renault” по-тратили солидную долю времени, чтобы довести настройки ходовой части “Nissan” именно под те требования, которые были им нужны.

Интенсивность подачи воздуха ко второму ряду можно регулировать.

Возле ног задних пассажиров предусмотре-ны небольшие тайнички.

Хотя по некоторым другим параметрам “Koleos” все же уступает конкурентам. Мне не нравится слишком нервный, точечный привод сцепления, неплохой, но все же не прецизионно точный механизм выбора передач в шестискоростной ручной коробке. Шумоизоляция неплоха, но почему-то стук гравия по днищу ощущается столь явственно, что кажется – вот-вот, и камни пробьются в салон. Да и ниссановский 2,5-литровый мотор мощностью 170 сил (это единственное предложение в классе бензиновых двигателей), несмотря на свою ровную характеристику, все же не дает ощущения езды на те самые сто и еще семьдесят сил. Крутящего момента тоже ощущается недостаток – как правило, на бездорожье, когда на приличных подъемах приходится иногда переходить вниз до второй, а то и первой передачи. Иначе автомобиль начинает медленно “умирать”. Но в принципе это общая беда всех кроссоверов, которые не имеют понижающей передачи. Двухлитровый турбодизель мощностью 173 л.с. также имеет тенденцию оживать лишь после 2.000 об/мин. Впрочем, в Россию будет поставляться (и то не сразу) его менее форсированный вариант, развивающий 150 сил, но об этом двигателе я сказать пока ничего не могу – на тест-драйве подобных машин не было. Как и бензиновых версий с бесступенчатым вариатором, который по идее призван более удачно подружить двигатель и трансмиссию, выдавая в большинстве случаев наиболее подходящий крутящий момент (для 150-сильного дизеля предусмотрен обычный “автомат”). Но в целом если кто-то хоть раз проехал на “X-Trail”, то особенности симбиоза двигателей и трансмиссии ему будут хорошо знакомы – ведь “Koleos” перенял их практически без изменений. То же самое касается и системы полного привода.

Смельчак

Европейцам достанутся и переднеприводные версии “Koleos”, а в России французский внедорожник будет только с трансмиссией “4×4”.

Я В ОЧЕРЕДНОЙ раз оценил неплохие возможности интеллектуальной полноприводной трансмиссии “All Mode 4х4i”. Она тоже взята напрямую с “X-Trail” и имеет три режима – чисто передний привод, автоматическое подключение задних колес, либо “4х4” с блокировкой раздачи крутящего момента между осями. В стандартном режиме “Koleos” – автомобиль переднеприводный, но задние ведущие колеса всегда готовы вступить в бой, компенсируя снос или занос на скользком покрытии. Причем, работая совместно с системой стабилизации, распределяющая крутящий момент электромагнитная муфта умудряется, подав точную дозу тяги назад, в большинстве случаев погасить колебания автомобиля еще до привычного срабатывания тормозов, подправляющих курс. Так же неплохо она перераспределяет крутящий момент в случае пробуксовки колес, к примеру, на вспаханном поле, даже не переходя в режим полной блокировки распределения крутящего момента между осями. А еще за доплату “Koleos” можно снабдить системой, ограничивающей скорость на спуске на уровне 7 км/ч. Причем эта система работает как на первой передаче, так и на реверсе, но только при условии включения блокировки межосеовой муфты. Но изменить скорость спуска, как на некоторых других внедорожниках, здесь невозможно.

Неплохо чувствует себя “Renault” и в случае вывешивания колес – с помощью подтормаживания бесполезно вращающегося колеса вся тяга идет на другие, и автомобиль выползает из ловушки.

Вообще “Koleos” показал себя на бездорожье неожиданно смелым. У него вполне приличный дорожный просвет в 20,6 см (но это утверждение касается только бензиновой версии. Дизели из-за выступающего вниз сажевого фильтра имеют клиренс 18,8 см) и на удивление короткие свесы. Поэтому возможности засесть брюхом или таранить бампером земляной бруствер у него заметно меньше, чем у большинства других кроссоверов. Что в принципе неудивительно. Ведь “Renault Koleos” является, по сути, немного более урбанизированной и приглаженной версией “Nissan X-Trail”. А японская модель заслуженно считается одним из лидеров по части проходимости в классе кроссоверов. И французский “Koleos”, как прилежный ученик, неплохо перенял его лучшие качества. Добавив толику французского шарма.

Какая бы ни была дорога под колесами – через любые неровности“Koleos” перекатывается с неожиданной для него легкостью.

Краткая техническая характеристика “Renault Koleos”
2.5 2.0 dCi 150 2.0 dCi 175
Габаритные размеры, см 452х185,5х169,5
Снаряженная масса, кг 1.622 (1.655) 1.655 (1.709) 1.655
Двигатель 4-цил., рядный, 2.488 куб. см 4-цил., рядный, 1.995 куб. см, турбодизель 4-цил.,рядный, 1.995 куб. см, турбодизель
Мощность 170 л.с. при 6.000 об/мин 150 л.с. при 4.000 об/мин 173 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент 226 Нм при 4.400 об/мин 320 Нм при 2.000 об/мин 360 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач 6-ст., мех. (вариатор) 6-ст., мех. (6-ст., авт.) 6-ст., мех.
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость, км/ч 185 (181) 179 (173) 189
Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 (нет данных) 12 (нет данных) 9,9
Средний расход топлива, л/100 км 9,9 (9,5) 7,4 (8,3) 7,9
Запас топлива, л 65

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №12 2008 год Фото фото автора

Два «ко»: сравниваем Skoda Kodiaq и Renault Koleos

Растущий спрос на машины сегмента SUV подвигает к выпуску новых моделей не только Skoda, которая друг за другом презентовала Kodiaq и Karoq, но и ее конкурентов. Вот и в Renault упорно трудятся над пополнением линейки кроссоверов всех размеров и мастей. Причем не только выпускают абсолютные новинки, но и пытаются реанимировать не совсем удавшиеся старые модели. Так случилось и с Колеос, который раньше не пользовался особым спросом, но после смены поколений точно станет одним из серьезных конкурентов Шкода Кодиак.

Экстерьер и габариты Kodiaq и Koleos

Рено Колеос – компактный кроссовер, который появился в модельном ряду французской марки в 2008 году и стал ее дебютным SUV. Первое поколение, выпускавшееся до 2016 года, получилось, прямо говоря, неудачным – результаты продаж не радовали, особенно в сравнении со связанными моделями Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, а также с выпущенными позже кроссоверами Duster, Kadjar, Captur и чисто российским Kaptur.

Неудачный дизайн – одна из главных причин провала Koleos первого поколения на рынке.

Автомобиль выглядел, прямо скажем, чересчур бюджетным. В результате проект даже хотели свернуть, а вместо второго поколения Колеоса выпустить кроссовер с другим названием, чтобы не переносить на новинку негатив. Но все же модель сохранила имя, а вот дизайн получила совершенно новый. И эта работа команды Лоуренса ван ден Акера внушает уважение и заставляет поверить в отличные перспективы второй генерации Колеоса на рынке.

Несмотря на то, что Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail, на своего японского «брата» он совсем не похож.

По теме: X-Trail или Kodiaq?

В Renault новинку позиционируют как премиальную, и с этим не поспоришь – в сравнении с прошлым поколением и с «младшими братьями» по марке он действительно выглядит солидно. Внушительные размеры, немного раскосая прямоугольная оптика со светодиодами, хромированная радиаторная решетка в новом корпоративном стиле Рено, интересная форма задних фонарей (кстати, тоже светодиодных) и 18-дюймовые легкосплавные диски Argonaute делают облик авто ярким и запоминающимся.

Что касается Kodiaq, то на фоне Renault он выглядит немного легче и динамичнее. Причиной тому служат более узкая решетка радиатора, чуть энергичнее задранная вверх линия окон, фирменный «граненый» формат оптики.

Какой авто вам нравится больше?

В динамике Кодиак производит впечатление менее массивной машины, чем Колеос. И это довольно странно, ведь почти по всем габаритам чех превосходит своего французского «коллегу»: он на 25 мм длиннее, на 39 мм шире, на 3 мм выше, а весит аж на 88 кг больше. Колесная база Кодиак больше, чем у Колеоса, на целых 86 мм! Правда, в плане клиренса и задней/передней колеи французский кроссовер чешского «медведя» все же превзошел. Про размер багажника говорить нет смысла – тут со Шкодой не сможет в классе поспорить практически никто. В 5-местном варианте Кодиак вмещает почти на 100 литров больше груза (почти на 300 при условии сложенных кресел второго ряда), а это, на минуточку, целых 2 чемодана стандартного объема 55/40/20 см!

Сравнение габаритных размеров

Skoda Kodiaq 2017 Renault Koleos 2017
Двигатель 2.0 TSI (180 л.с.) 2,5 л (171 л.с.)
Мест 5
Длина, мм 4697 4672
Ширина, мм 1882 1843
Высота, мм 1676 1673
Колесная база, мм 2791 2705
Колея (пер./задн.), мм 1586 / 1576 1591 / 1586
Клиренс, мм 187 210
Объем багажника, л 635 (1980) 538 (1690)
Снаряженная масса, кг 1695 1607
Грузоподъемность, кг 675 550
Допустимая полная масса, кг 2295 2157
Макс. буксир. масса с тормозами, кг 2200 1650

Кодиак несколько крупнее нового Колеоса

Цветов кузова у Колеос всего 8, из ярких – красный и синий. Для Кодиака по официальным данным доступно 14 цветов, но, как показывает практика, в реальности далеко не все из них доступны к заказу, по крайней мере, до начала локальной сборки. Максимальный (и единственный) размер дисков для Koleos – 18 дюймов. У Kodiaq есть и 19-дюймовые, правда, купить их можно только за отдельную плату, поскольку они идут опционально.

Какой автомобиль лучше: Skoda Kodiaq, Renault Koleos или KIA Sorento Prime? Тест Авторевю.

Интерьер Шкода Кодиак и нового Рено Колеос 2017

Если говорить об интерьере Kodiaq и Koleos, то главное преимущество первого – конечно же, возможность заказа 3-го ряда сидений. Чех несколько просторнее, приятно удивляет множеством «умных решений», но и у француза есть свои преимущества, например, кожаная отделка уже в базе в дорогой версии Premium. У Шкоды верхняя комплектация Style Plus может похвастаться только комбинацией кожи и алькантары, а за полностью кожаный салон придется доплачивать 12 900 рублей в топовой комплектации и 81 100 рублей в Ambition Plus. Зато у Kodiaq есть 3-зонный климат-контроль, которого у Koleos не наблюдается даже в списке дополнительных опций, а также возможность заказать передние сидения не только с подогревом, но и с вентиляцией.

Сравнение салонов Kodiaq и Koleos

В целом же, и Кодиак, и Колеос – вполне современные комфортные кроссоверы, в которых есть все, что может понадобиться среднестатистическому и даже несколько привередливому водителю и его пассажирам – от бесключевой системы доступа и мультимедийной системы с большим экраном до множества систем помощи при вождении и устройств безопасности.

Техническое оснащение: двигатели и КПП, привод

Для Renault Koleos в России доступны 3 варианта сочетаний двигателей и КПП:

  • 2.0 л. 144 л.с. CVT X-Tronic;
  • 2.0 л. dCi 177 л.с. CVT X-Tronic;
  • 2.5 л. 171 л.с. CVT X-Tronic.

У Кодиака вариантов пока тоже 3, но после локализации в 2018 году их число должно расшириться:

  • 1.4 TSI (150 л.с.) 6DSG 4×4;
  • 2.0 TDI (150 л.с.) 7DSG 4×4;
  • 2.0 TSI (180 л.с.) 7DSG 4×4.

Как видим, у обоих кроссоверов есть 2 бензиновых мотора и по одному дизелю. Несмотря на то, что по объему двигателей чешский автомобиль уступает французу, лошадей у него больше.

Что касается КПП, то и здесь оба производителя выступают синхронно, не предлагая своим клиентам механические коробки переключения передач (у Kodiaq МКПП предусмотрена после локализации в 2018 году). И вариатор CVT X-Tronic, и робот DSG не особо любимы российскими автолюбителями. Но, как показывает практика, в деле новые КПП оказываются не такими уж страшными, как их малюют, и часто служат столь же верно и долго, как классические механика и автомат.

Данные по двигателям применимы к российскому рынку.

Шкода Кодиак
Двигатель 1.4 TSI 150 л.с. 2.0 TSI 180 л.с. 2.0 TDI 150 л.с.
Привод 4×4 4×4 4×4
Трансмиссия DSG-6 DSG-7 DSG-7
Топливо Бензин Бензин Дизель
Макс. мощность, кВт (об/мин) 110 (5000-6000) 132 (3900-6000) 110 (3500-4000)
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) 250 (1500-3500) 320 (1400-3940) 320 (1750-3500)
Новый Рено Колеос 2017-2018
Двигатель 2.0 л 144 л.с. 2.5 л 171 л.с. 2.0 л DCI (177 л.с.)
Привод 4×4 4×4 4×4
Трансмиссия CVT X-Tronic CVT X-Tronic CVT X-Tronic
Топливо Бензин Бензин Дизель
Макс. мощность, кВт (об/мин) 106 (6000) 126 (6000) 130 (3750)
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) 200 (4400) 233 (4000) 380 (2000)

Видео обзор Рено Колеос 2017

Ходовые качества

Если сравнить Рено Колеос и Шкода Кодиак по ключевым ходовым параметрам, то окажется, что автомобили, в целом, не уступают друг другу. В каких-то показателях впереди оказывается чех, в каких-то француз, но в основном разница выглядит несущественной.

Динамика, расход (бензин)

Шкода Кодиак Рено Колеос new
Двигатель 1.4 TSI (150 л.с.) 4×4 2.0 TSI (180 л.с.) 4×4 2.0 л (144 л.с.) 4×4 2.5 л (171 л.с.) 4×4
Трансмиссия DSG-6 DSG-7 Xtronic@ CVT Xtronic@ CVT
Расход топлива, л/100км Город 8,5 9,1 9,4 10,7
Трасса 6,3 6,4 6,4 6,9
Смешанный 7,1 7,4 7,5 8,3
Макс. скорость, км/ч 194 207 187 199
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,9 8,0 11,3 9,8

Динамика, расход (дизель)

Шкода Кодиак Рено Колеос new
Двигатель 2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 2.0 л DCI (177 л.с.) 4×4
Трансмиссия DSG-7 Xtronic@ CVT
Расход топлива, л/100км Город 6,8 6,1
Трасса 5,2 5,7
Смешанный 5,7 5,8
Макс. скорость, км/ч 194 201
Разгон 0-100 км/ч, сек 10,2 9,5

Видео тест-драйв Шкода Кодиак 2017

Любой более-менее известный автоблогер сделал свой обзор (некоторые — сразу несколько) или тест-драйв Шкода Кодиак. Мы отбираем наиболее содержательные и размещаем их .

Цены на Skoda Kodiaq и Renaut Koleos

Рено Колеос в России доступен по цене от 1 699 000 рублей (2.0 л. 144 л.с. CVT X-Tronic в комплектации Executive) до 2 169 000 рублей (2.0 л. dCi 177 л.с. CVT X-Tronic в комплектации Premium). Kodiaq стоит прилично дороже – его цены стартуют от 1 990 000 рублей и заканчиваются за границами 2 500 000 рублей. Но нужно учитывать, что комплектации у чеха полнее, да и опционального оборудования намного больше – у Шкоды его перечень занимает несколько страниц, у Рено же весь прайс помещается на паре листов.

Нельзя забывать и о том, что Skoda Kodiaq в 2018 году будет локализован в России и неминуемо подешевеет на несколько сотен тысяч рублей. На смену «эксклюзивным» комплектациям Ambition Plus и Style Plus придут стандартные, расширится линейка моторов. А вот новый Koleos к нам завозят из Южной Кореи, так что его ценник может меняться в меньшую сторону только во время действия акций и спецпредложений от Renault.

Вывод

И новый Koleos, и Kodiaq – крепкие «середняки» сегмента SUV. Это комфортные, надежные, в меру симпатичные и современные машины по относительно доступной, хоть и не маленькой цене. Самое то, для тех, кто раньше ездил на Йети или Дастере и хочет поменять машину на более солидную и презентабельную.

Плюсы Шкоды Кодиак в сравнении с Рено Колеос:

  • более богатые комплектации;
  • широкий список дополнительного оборудования;
  • более мощные, но менее объемные двигатели;
  • запланированная локализация в России.

Преимущества нового Renault Koleos перед Skoda Kodiaq:

  • наличие вариатора;
  • более низкая цена;
  • гарантия от производителя 3 года (или 100 000 км).

С кем еще конкурирует Кодиак на авторынке? Читайте другие сравнения! 02.07.2017 Читайте другие сравнения:

Есть ли настоящие конкуренты Renault Koleos?

Флагману модельного ряда французского производителя сложно найти соперников. Новый Renault Koleos — это полноприводный кроссовер с высоким уровнем комфорта и безопасности. По уровню оснащения он превосходит большинство автомобилей в своем классе и при этом стоит доступнее многих.

Какие конкуренты у Renault Koleos?

У Koleos много одноклассников, но все ли они являются конкурентами? Считать настоящим соперником можно полноприводный кроссовер с таким же оснащением и примерно такой же ценой.

Европейские конкуренты

Итак, какие конкуренты у Renault Koleos? Начнем с «европейцев». BMW X1, как заявляют дилеры, стоит от 1 980 000 рублей. Это уже дороже, чем наш кроссовер. К тому же в начальной модификации баварский автомобиль представлен с передним приводом. Полноприводные версии стоят от 2 370 000 — на полмиллиона дороже, чем Koleos.

BMW — не конкурент, да и другие немецкие производители тоже. Разве что Volkswagen со своим Tiguan. Но его двухлитровые версии, которые можно было бы сравнить с Koleos, опять же, стоят дороже.

Соперники вполне могли бы быть среди других французских производителей, например кроссовер 3008 от Peugeot. Он в том же ценовом сегменте, что и Koleos, но ни одна модификация не предусматривает полный привод — только передний.

Азиатские конкуренты

Получается, что среди европейских автомобилей ни один не может составить конкуренцию Koleos. Тогда перейдем к азиатским. Среди них есть автомобили из того же ценового сегмента, что и французский кроссовер, даже примерно с теми же характеристиками. Потенциальные конкуренты Renault Koleos из Азии:

  • Toyota RAV4;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Nissan X-Trail;
  • Honda CR-V;
  • Subaru Forester.

Однако Koleos имеет много преимуществ перед этими автомобилями. Во-первых, он самый большой, у него самый широкий дорожный просвет — 210 мм, а значит, он самый проходимый. К тому же наш кроссовер оснащен по-европейски. В этом его основное преимущество: европейское оснащение по азиатской цене.

Чем выделяется новый Renault Koleos

Первое, что выделяет французский кроссовер среди других, — это уникальный дизайн. Он сочетает в себе спортивный и внедорожный стили. Автомобиль выглядит внушительно и в меру агрессивно. Полностью светодиодная оптика придает ему особую выразительность.

Чем выделяется новый Renault Koleos в плане оснащения:

  • электропривод багажника с виртуальной педалью;
  • система автоматической парковки;
  • управление дальним светом;
  • контроль слепых зон;
  • подогрев всех сидений и вентиляция передних;
  • система распознавания голоса.

Комплектации нового Renault Koleos

Кроссовер представлен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 и дизельным 2.0. Каждый из них сочетается с полным приводом и коробкой CVT. Комплектации нового Renault Koleos: Executive и Premium.

Запишитесь на тест-драйв и оцените все преимущества французского флагмана.

Subaru Forester 2017-2018 отзывы владельцев

Все минусы Субару Форестер 2017-2018

➖ Шумоизоляция
➖ Подвеска
➖ Музыка

Плюсы

➕ Надежность
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Субару Форестер 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru Forester 2.0 и 2.5 с механикой, вариатором и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Пока Субару Форестер 4 немного разочаровывает (даже не немного). Не пойму, что у него за подвеска: трясет на мелких неровностях, раскачивается. Хорошо едет только на идеальной дороге.

Поменяла резину на летнюю, стало еще хуже. Летняя резина более жесткая, добавился жуткий гул. У авто совсем нет шумоизоляции. По подвеске что-то никто не жалуется, поеду в сервис на 5 000 км менять масло, попробую выяснить, в чем причина.

Хотя в этой ценовой категории, похоже, не самый плохой вариант. Все машины стали удешевлять. Придется привыкать. А так машина классная, красивая, лаконичная. В оценке «надежность» — пятерка в надежде .

Ирина Владимировна, ездит Subaru Forester 2.0 (150 л.с.) CVT 2015 г.

Видео отзыв

C новым Subaru Forester SJ можно в любую «разведку», доверяю на все 100 %, в плане безотказности и надежности. Прошел обкатку, не превышая 4 000 об/мин, как рекомендовали.

Сейчас на одометре 5 000 км. Пройденное ТО-0 дороговато обошлось. Что касается динамики, то стартует он плавно, непривычно для меня, ведь это первый опыт с вариатором.

Многие ругают 150-сильную версию, а к этой претензий нет. Мощность чувствуется, вполне хватает для обгонов.

А вот шумка на троечку. Двигатель на высоких оборотах звучит неприятно, не так благородно, как ожидаешь.

Владелец ездит на Субару Форестер 2.0 (150 л.с.) на вариаторе 2015 г.

Комфортная машина: органы управления расположены удобно и ими приятно пользоваться. Мультируль удобный, круиз отсутствует. Коммуникационные возможности тоже отличные, но стандартный звук очень средний.

В креслах Субару Форестер сидеть удобно, шумоизоляция средняя. Радует предсказуемая управляемость. Обычный расход топлива: трасса 6,5-7,5, смешанный цикл примерно 9,5. При стоянии в пробках и за 10 может вылететь.

Из недостатков — отсутствие навигатора, круиз-контроля, подогрева задних сидений, архаичный ключ зажигания, очень средняя акустика. Не полноразмерная запаска. Тонкий метал кузова. Слабое головное устройство.

Юрий Боев, ездит на Subaru Forester 2.0 (150 л.с.) CVT 2015 года

Где купить ?

Очень маневренный и мягкий, удобное сидение для моей больной спины, маленький расход бензина. В салоне Форестер мне не понравился, но муж настоял, купили в 2016 году.

Хотела Аутбек, но по цене не дотянули. Вторая машина у меня Тойота Хайлендер, но он даже рядом не стоял по удовольствию от вождения.

Недостатки: тонкий металл. Когда убираешь ногу с газа моментально, то останавливается — очень непривычно, все время нужно подгазовывать. И печка очень слабенькая, долго нагревается и все равно в машине холодно, даже на максимуме температуры.

Ирина Сватовская, отзыв о Субару Форестер 2.5 (171 л.с.) CVT 2016 г.

Субару Форестер 2018 комплектации и цены, характеристики

Форестер купил вчера в автосалоне «Сумотори Владивосток». Приехал с Уссурийска с одной целью — уехать обратно на новом авто, штудировал Дром и прочие автосайты, читал отзывы по новому Форестеру в течение года.

В салоне с готовыми доками был только один с 2,0-литровым мотором в комплектации ВМ. Это максималка у машин с таким движком. В наличии фары с функцией освещения при входе в поворот, кожа, память сидений, попогрейки спереди и сзади, подогрев руля и много еще чего.

Честно говоря, не думал, что после тойотовских джипов меня можно будет еще чем-то впечатлить, но оказывается заблуждался. Я впечатлен ходовкой. Конечно не Прадо, но в сравнении с Икс-трейлами и РАВ-4 просто песня. Реально какая-то упругая. Она игнорирует ямы, бугры и т.д.

Переживал за динамику мотора, но он оказывается едет и едет хорошо. Связка мотор и вариатор просто песня, в сравнении с X-Trail в 31-ом кузове (был у меня и такой) — огромная разница. По расходу пока писать рано, пробега всего 130 км., но по компу пишет 9 литров на 100 км. И это на обкатке.

Салон очень удобный и большой, думал меньше будет. Багажник тоже не плохой, пригоден для путешествий на моря.

Отзыв о Subaru Forester 4 2.0 (150 л.с.) CVT 2016 года

Вот и стал обладателем Субару Форестера. Первые эмоции от авто положительные. Порадовал расход на не обкатанной машине: 270 км пробега, а расход — около 12 литров вышло.

Как ни странно, шумка не плохая. Даже 2.0 мотор в связке с вариатором неплохо себя ведет, комфортная подвеска. Пока доволен как удав!

Небольшое дополнение. Пробег на данный момент 5 600 км, вроде пока все нормально. Так как снега пока нет, то ездим по асфальту. Ну что сказать, штатная шумка нового Форестера вполне нормальная, гул шин слышно не на так уж и сильно.

Форестер мне нравится. Я очень доволен его подвеской. Пришлось скатать в Парабель (кто из Томска, тот знает как там), так вот он ведет себя на той трассе просто супер!

Отзыв о Субару Форестер 2.0 (150 л.с.) с вариатором 2017 года

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.

Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.

Да-да! Цена топового «лесника» с 2,5‑литровым атмосферником мощностью 185 сил переваливает за два с половиной миллиона. Sportage со всевозможными опциями и новым для него двигателем 2.4 GDI (184 л.с.) тянет на 2,2 миллиона рублей. А самый доступный в компании — Tucson с 185‑сильным дизелем и новым 8-ступенчатым автоматом: 2,1 миллиона. Но ведь наша с вами сегодняшняя история не только про деньги, правда?

Hyundai Tucson

Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.

Kia Sportage

Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб.
2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.

Subaru Forester

«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.

Выносимая тяжесть бытия

Давайте с ходу снимем вопрос, который не отпускает вас после прочтения предыдущего абзаца. Конечно, мы могли взять бензиновый Tucson с 177‑сильным турбомотором 1.6 и преселективным роботом, но, во‑первых, с такой машиной мы отлично знакомы, а во‑вторых, ее выбирает лишь 1% покупателей. Именно поэтому — дизель с новой 8-ступенчатой коробкой.

Tucson управляется просто, понятно и без огонька. Дизель в связке с восьмиступенчатым автоматом — песня! Предприимчив на низах, относительно ненавязчив и в полтора раза экономичнее бензиновых моторов той же мощности.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Отделка двухцветным пластиком и вставки из экокожи оживляют незатейливый интерьер. К материалам и эргономике придраться непросто, но азиатские «пасхалки» наподобие синей подсветки кнопок или компаса в салонном ­зеркале портят впечатление. Руль стали обшивать качественной толстой кожей — она приятнее и явно долговечнее той, что использована в Kia.


Приборы наглядны, но выглядят проще тех, что в Kia. Вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера — цветной, хотя на фото этого и не видно. Помимо розеток, USB-слота и площадки для индуктивной зарядки, Hyundai имеет линейный вход. В Kia его нет. Дизельные Туссаны оснащаются камерой заднего вида вне зависимости от исполнения. Бензиновые машины получают ее начиная со средней комплектации Lifestyle.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

У передних сидений Туссана и Спортиджа и профиль одинаковый, и набор регулировок. Вентиляция сидений положена машинам в двух топовых исполнениях — High-Tech и High-Tech plus. Сзади Hyundai отличается от Kia нюансами. Дверной проем чуть поуже в верхней части, на центральной консоли нет розетки на 12 вольт — только разъем USB. В остальном — паритет. Обогрев сидений стартует со средней комплектации Lifestyle.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Sportage не доставит удовольствия любителю активной езды, но в спокойных режимах управляется на уровне Форестера. Новый двигатель в связке с 6-ступенчатым автоматом позволит как минимум не отстать от Subaru.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Интерьер Kia — самый европейский в тесте. Недавнее обновление принесло безрамочный тачскрин, новую фурнитуру руля и несколько хромированных акцентов. Эргономика почти безупречная. Даже после рестайлинга руль Спортиджа продолжают обшивать тонкой кожей, теряющей товарный вид после 30 000–40 000 км.

Я не раз хвалил строгие и предельно читабельные приборы Kia, но еще разок не будет лишним. Камера заднего вида — особенность топовых версий Luxe и Premium, а также «приспортивненной» GT-Line. Разметка, как и у конкурентов, динамическая. В нижней части консоли — пара 12‑вольтовых розеток, USB-разъем и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (полагается лишь дорогим машинам).

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

Sportage предлагает и регулировку степени поясничной поддержки, и вентиляцию сиденья. Недовольными могут остаться только водители выше 190 см — им не хватает длины подушки. Воздуха в заднем ряду Kia лишь немногим меньше, чем в Subaru. После Форестера нижняя часть дверного проема кажется до неприличия узкой. Есть 12-вольтовая розетка и USB-слот.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Subaru Streega ВАЗ‑2123 Hyundai Santa Cruz

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера. «Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES. Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового.

Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам.

Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый. Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора. Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом. Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят. Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Испытания реальным бездорожьем мы дополняем тестом на роликовых платформах, имитирующих нулевой коэффициент сцепления.

Сначала каждому из автомобилей нужно съехать с двух платформ под ведущей осью (в нашем случае — под передней). С этим упражнением играючи справляются все трое. Даже не приходится отключать противобуксовочную систему.

Второе упражнение — «диагональ»: ставим платформы под одно заднее и одно переднее колесо. И здесь уже возникают сложности. Subaru упражнение покоряется лишь после перевода системы X-Mode в режим Deep Snow/Mud, который отключает ESP и оптимизирует распределение момента. Hyundai и Kia справиться с заданием не могут даже с принудительно заблокированной муфтой: момента, передаваемого на загруженные колёса, недостаточно.

На заключительное испытание — две платформы спереди и одна сзади — отправляем только Subaru. Forester честно пытается оттолкнуться от земли, но все-таки не справляется. Тем не менее сегодня это победа.

Михаил Кулешов: «Новый Forester одинаково хорош на асфальте и за его пределами, но высокая цена не позволит на равных бороться с лидерами сегмента».

***

Несмотря на разнохарактерность двигателей Kia и Hyundai, результаты теста очень плотные, а итоговой победой над своим близнецом Sportage обязан длинной гарантии, - ею во многом объясняются и более успешные продажи.

Победу же в тесте празднует Forester — самый практичный, самый талантливый на бездорожье. И самый дорогой, в том числе в обслуживании. Если ездишь только по асфальту, зачем отваливать лишних полмиллиона? Но если загорелись Форестером и есть желание уложиться в бюджет Kia и Hyundai, посмотрите на двухлитровый вариант: 150 сил вполне хватит.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Ход подвески практически легковой. При диагональном вывешивании кузов «играет».

С «диагоналкой» Tucson справляется не хуже конкурентов, но ход подвески предельно скромен. Проблемы с жесткостью кузова точь-в‑точь как у Спортиджа: дверь багажника перекашивает в проеме.

Forester не поражает ходом подвески, но с диагональным вывешиванием справляется играючи. Жесткость кузова выше, чем у конкурентов: в проеме пятую дверь не перекашивает.

Кулешов Михаил