Тест драйв БМВ 520

Roma-Urraco ›
Блог ›
Забытая на 28 лет: новая «пятерка» ВАЗ 2105 1990 года с пробегом 41 км

Данный экземпляр был найден в одном из гаражных кооперативов Москвы — буквально за день до его сноса. После этого начались поиски владельца: им оказался умерший в 1991-м году мужчина. Удалось найти его родственников, которые отдали все документы: свидетельство о регистрации, сервисную книжку, что-то из автосалона, а также ключи.

Сама машина — 1990 года выпуска и фактически провела всю жизнь в гараже без движения. На момент вскрытия на одометре был пробег всего 41 километр.

Эту «пятерку» успели поставить на учет, но до эксплуатации дело не дошло. Даже боковое зеркало заднего вида еще не было установлено — оно лежало в багажнике вместе с дворниками на фары.

Резина на автомобиле — еще заводская Ми-16 советского производства, а запаска еще никогда не снималась. Багажник 2105 был забит различным барахлом времен СССР (включая туристическую палатку), среди которого нашлась сумка с инструментом и даже пластиковая канистра с моторным маслом еще тех лет!

В салоне в отдельном пакете лежала баночка с краской Sadolin — для локальных косметических ремонтов. Кстати, цвет машины называется «Сафари», светло-бежевый. А вот бумажная бирочка на внутренней стороне крышки багажника то ли потерялась, то ли отвалилась.

Судя по литературе и квитанциям, которые шли с машиной, эта «пятерка» была куплен в автомагазине призводственного объединения МОСАВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ 20 июня 1990 года, а на следующей день машина даже прошла государственный техосмотр, о чем свидетельствует штампик в техпаспорте.

Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство новой модели началось с 25 января 1980 года.

В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. ВАЗ-2105 пользовался хорошей популярностью, как на 1/6 части суши, так и в развитых западных странах. География поставок советского седана впечатляет: от Финляндии до Канады.

Авто оснащено 1,3-литровым бензиновым мотором ВАЗ-2105 мощностью 64 л.с. в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Такой двигатель имеет ременной привод ГРМ вместо привычной для ВАЗ 2101/2103/2106 цепи. С подобным силовым агрегатом машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 18 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км/ч. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая.

Более подробную информацию о данном экземпляре можно узнать из моего нового видео:

BMW 5-Series 2019 отзывы владельцев

Все минусы BMW 5-Series G30

➖ Качество материалов отделки (царапающийся глянец в салоне)
➖ Резина Runflat / отсутствие запаски
➖ Сверчки в салоне

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки новой модели БМВ 5-серии 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы BMW 5-Series (G30) 2.0 и 3.0 бензин и дизель с автоматом, задним и полным приводом xDrive можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Очень тихо и плавно едет, это главное ощущение. Динамики хватает с запасом (разгон 7,5 сек по паспорту), но я водитель спокойный, флегматичный, никого не подрезаю, всех пропускаю, поэтому это для меня вторичный показатель.

Двигатель в салоне почти не слышно, только после 3000 об/мин появляется приятный рокот. По сравнению с моим Тигуаном, который тарахтел как трактор (особенно на холодную) — это небо и земля. Шума ветра тоже нет, даже при 150 км/ч можно разговаривать практически шепотом.

Все неровности и стыки проезжает очень плавно и мягко, при этом нет никакой раскачки или валкости, машина очень собранная и на любой скорости стоит как влитая. Честно говоря, вот уже почти месяц езжу, все не могу нарадоваться.

Внутри тоже все хорошо. Панель приборов цифровая (хотя мне обычные аналоговые больше нравятся). Сидения ткань/кожа, очень приятный материал, думаю зимой оценю его еще больше. Есть все подогревы, электроприводы, климат работает просто замечательно, один раз выставил и забыл.

Пластик очень мягкий, пока ничего не скрипит и не трещит. Все кнопочки, крутилки, защелки из очень приятных материалов, и очень приятно все поворачивается и переключается. Одним словом — премиум!

Немного про расход… Я живу в 40 км от города и каждый день езжу на работу, поэтому расход для меня очень важный показатель. По трассе при 100 км/ч компьютер показывает — 4,5 л. В городе средний у меня получается 7 л, ночью можно и меньше, а вот если «вляпаться» в пробку — будет больше.

Отзыв о BMW 5-Series 520d дизель (190 л.с.) АКПП 2018 г.в.

Видео отзыв

Что не понравилось?

1. По ощущениям кажется довольно тяжелой. Вроде почти вся из алюминия и по техпаспорту весит около 1 620 кг. Должно быть круто для почти 5-метрового бизнес-седана, но после поездок на моей эмке прям сильный контраст.

2. Есть сверчки в салоне (в мороз). Люк зимой местами «сверчкует». Надо силиконом пройти по периметру перед следуюшей зимой. Также есть непонятный сверчок справа сзади. Звук странный — скрип-стук. Также скрепит кузов при переезде препятствий, дающих скручивающую нагрузку на кузов.

3. Воняет руль при включении обогрева! Даже спустя год! Неужели там используется какой-то вонючий пластик внутри?! Очень странно для такого класса авто!

4. Уже словил скол на лобовом. Это конечно не косяк БМВ, но стекла нежные.

5. Кожа нежная и маркая (расплата за светлый красивый салон). На Range Rover был белый салон, и там джинсами красили все сидухи за пару месяцев. Здесь меньше, но есть такой момент, перфорация снижает износостойкость. Пока в целом ок, но что будет после 150-200 тысяч км — это вопрос.

6. Сборка 5 серии — Австрия. Мне она не особо нравится. Есть вопросы к зазорам навесных кузовных элементов. Видимо мне так повезло просто.

Что нравится?

1. Ощущения за рулем. Связка мотор + коробка + подвеска.

2. Дизайн и салон. Даже спустя год приятно радует внешний вид и ощущения от интерьера.

3. Качество воздуха в салоне. Хорошо фильтрует. По этому параметру лучше авто не встречал. Много с чем сравнивал, так как тестировал и владел более 10 авто. Ионизация + ароматизация добавляют приятных эмоций.

4. Цвет очень практичный. Грязи не видно.

5. Подсветка салона — огонь!

6. Как ни странно клиренса хватает. Не испытывал трудностей вообще. Даже в снегопады.

Отзыв о BMW 520d xDrive на автомате 2018 года

Автомобиль быстрый, с отличной управляемостью. В режиме «Sport» вообще огонь. Фары не «слепые», в ночное время суток видимость очень хорошая. Шумоизоляция твердая четверка. Салон не кожаный, сначала хотел перешивать, но откатав лето понял, что такой необходимости нет.

Багажник достаточно вместительный. Авто экономичен — 10-12 литров при очень активной езде. Мультимедиа хорошего уровня. Единственный минус — резина RUNFLAT. При малейшем наезде на кочку необходимо править диски. Сервисное обслуживание стоит относительно не дорого у дилера: замена масла и фильтров около 25 000 руб. Больше за два года владения ничего не делал.

Отзыв о БМВ 530i 2.0 (249 л.с.) xDrive АКПП 2019 г.в.

На момент написания этого текста откатал 2 000 км.

Что нравится:

— бодрый двигатель даже в стоке (после 100 км/ч, конечно, не так весело, как на спортбэке, но все же не совсем овощ);

— средний расход солярки 9 литров (город 11 л, трасса 6,5 л);

— очень крутая управляемость и устойчивость на больших скоростях;

— очень качественный салон с люком, комфортными сиденьями и обдувом, крутая ночная подсветка с возможностью менять цвета;

— приличное звучание Harman & Kardon;

— крутая шумка, на 180 км/ч можно разговаривать не повышая голоса;

— большой багажник с возможностью открывать и закрывать ногой.

Что не нравится:

— не самая умная навигация: немного бесячий голос, не показывает камеры, не всегда видит перекрытия дорог, да и голосовой набор тупой, постоянно ошибается;

— в панели слева от руля уже появился сверчок, сам потыкал пальцем и вроде прошло;

— отсутствие запаски и даже докатки. Ранфлет — отстой и бесит, а я планирую часто кататься на дальняк, поэтому ставить не ранфлет без запаски как-то стремно;

— м-руль какой-то ублюдочный, могли бы сделать и покрасивее, хотя удобный;

— глянец по центру торпеды и рядом с ручкой КПП. Отпечатки остаются после каждого прикосновения, уже есть мелкие царапки;

— ЛКП полный отстой. Обязательно делать броню и покрывать керамикой сразу после покупки;

— камера загрязняется моментально, почему ее нельзя было сделать выезжающей — мне не понятно.

Отзыв о новом БМВ 5-серии 3.0d (265 л.с.) xDrive 2018 г.в.

Уже два месяца как приобрел себе новую машину, а именно БМВ 540 дизель, в неплохой комплектаций. До этого ездил на 530д в кузове Е60 тоже в хорошей комплектаций, так что новую усердно сравниваю со старой. Могу сказать, что E60 не сильно отстает по ездовым ощущениям, музыка в ней лучше и материалы салона практичнее.

БМВ 540d xDrive — быстрая, тихая, очень хорошо рулится, очень легкий руль, волшебная подвеска и т.д. и т.п., но я еще не привык к ней, пока постоянно ищу к чему придраться.

В первую очередь очень разочаровала аудио-система Харман/Кардон. Кроме того, очень не нравится мне черный царапающийся глянец, да вроде и ощущения езды не на 320 сил.

…Прошло еще два месяца, и пробег 40 000 км. Машина эксплуатируется в режиме «мужик», то есть каждый день в жестком движений в независимости от погодных условиях, дорог или времени суток. Никаких серьезных происшествий не было, хотя два раза ловил огромные дыры на дорогах, при этом от удара разрывало диск и резину — ходовая сразу проверялась, все целое.

Очень огорчает и спать не дает отпескоструенная «морда», пока ничего страшного, но при таком режиме эксплуатаций через пол года нужно будет красить. Особенно грустно становится после мойки…

Честный отзыв о топовой BMW 5 Series от владельца прежних поколений

Сегодня пользователь форума Bimmerpost с никнеймом Дэйв Шредер описал свои эмоции от владения седьмым по счету поколением легендарной BMW 5 Series — G30 в топовой модификации M550i. До этого он был владельцем «пятерок» в кузовах F10, E60, E39, E34, E28, а также других моделей бренда BMW. Новый автомобиль был куплен им по предварительному заказу, оставленному 16 мая прошлого года. Доставили ему машину 12 июня 2017-го — ровно неделю назад.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

В первую очередь по приезду машины Дэйв отметил то, что даже 20-дюймовые колеса серии 669M с шинами размерностью 245/35-20 спереди и 275/30-20 сзади кажутся недостаточно большими в колесных арках машины, при этом посажены довольно глубоко. Чтобы увеличить вылет он предложил использовать десятимиллиметровые проставки.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Счастливый обладатель новой «пятерки» положительно оценил систему активного рулевого управления, а также систему адаптивного круиз-контроля. Он отметил, что несколько раз ему удавалось проехать через весь город практически не вмешиваясь в управление автомобилем. Единственное что приходилось делать — запускать двигатель после длительных стоянок на перекрестках, так как система Старт-Стоп сама глушила мотор с целью экономии топлива.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Система iDrive в седьмом поколении 5 Series обзавелась дополнительным функционалам по сравнению с прежними версиями, однако к ней можно быстро привыкнуть тем, кто ранее пользовался этой системой. Сенсорный экран удобен, правда почти со всеми задачами справляется уже ставший традиционным контроллер iDrive.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Несколько расстроило Дейва звучание 462-сильного бензинового мотора V8 объемом 4.4 литра, он ожидал, что звук в салоне будет слышен отчетливее. Что касается режима Active Sound в режиме Sport Plus — когда звук мотора «озвучивается» в салоне через акустическую систему — то эта функция владельца и вовсе раздражает. Но он отметил, что определено найдутся те, кому она понравится. По его мнению лучше всего, когда звук мотора передается естественным образом через выхлопную систему.

BMW M550i Дэйва

Для Дэйва, как владельца почти всех предыдущих «пятерок» кроме E12, в машине не было совершенно никаких сюрпризов. Это именно то, что он ожидал от M550i и все, на что надеялся. В целом он остался доволен покупкой и рассчитывает, что BMW продолжит делать такие автомобили, тем самым заставляя людей снова покупать машины баварского бренда.

В России премьера седьмого поколения BMW 5 Series, напомним, состоялась в феврале этого. За базовую версию просят от 2 750 000 рублей, «заряженная» M550i обойдется минимум в 5 100 000 рублей.

Новый BMW 5-серии G30 2019: фото и цена, характеристики седана

Всего год назад миру была представлена обновленная версия одного из самых популярных седанов в мире. Новый БМВ 5-серии 2019 года станет еще ближе к флагманской модели – 7-й серии. Их объединяют стильный и в меру агрессивный вид, безумно комфортный салон и отличные технические характеристики.

Каждый рестайлинг сближает их все сильней и сильней. Таким образом, новая модель BMW 5-series G30 уже сейчас может использоваться как представительский автомобиль, а не только для получения удовольствия от вождения.

Навигация

Плюсы и все минусы БМВ 5-серии G30

+ Плюсы

  • Надежность
  • Управляемость
  • Салон
  • Динамика
  • Шумоизоляция
  • Багажник
  • Подвеска
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Обзорность

— Минусы

  • Проходимость
  • Экономичность
  • Ликвидность
  • Свет
  • Микроклимат
  • Дизайн
  • Качество окраски

Отзывы владельцев BMW 5-серии G30

Комплектация — жир!С наилучшим и очень полюбившимся после 7-серии дизельным двигателем 30d на полном приводе! 620 Ньютонов момента и 5.4 сек до 100 в стоке дарят неописуемый восторг! Очень красивый салон на коже Наппа с музыкой Харман — это песня!

На днях привезли БМВ 5 G30 2019 года выпуска, сборка Германия, пакет М спорт, большой монитор с нави и ситуацией на дорогах, камера заднего вида, конектдрайв, салон цвет слоновая кость, 18 м диски, спортивная и подвеска адаптивная, очень удобные кресла с боковой автоматической поддержкой, так как рост под 190 очень удобно выдвигающаяся подколенная подушка, чёрный потолок со стойками.

Очень удобная функция автопарковки, красивая панель приборов с различными функциями (расстояние до места назначения и т.д.), устанавливают чёрную решетку и тонируют сейчас, собираюсь обклеить защитной пленкой, поставить регистратор, больше вложений думаю не буду делать, имеется всё для комфортной езды. По ощущениям хорошо едет, шумка получше чем на Ф10 (предыдущая была), салон просторней, материалы качественней.

БМВ 5-серии G30 — отличный автомобиль. Лучший в своём классе по балансу комфорта, динамики, дизайну, эргономики. Это не первый автомобиль БМВ в семье. Расход топлива не большой, по городу выходит в районе 9л, по трассе можно 1 000 км проехать при желании. В автомобиле хорошая шумоизоляция, даже на скоростях выше 120 км/ч. Управляется как маленький седан, очень манёвренная, при перестроения и разгоне чувствуешь себя очень уверенно. На предыдущем кузове ездил по городам России, к ходовой вопросов нет, продалась на 110 000 км без замен деталей в такси. На этой машине ходовая также плюс машина стала легче.

Купил, что хотел. Удовлетворяет полностью. Самое главное, помимо прочего, конечно, расход солярки 5.5 — 6 литров. Золото. Бака хватает на 1 000 км и более. Душу греет. Учитесь грамотно экономить деньги. То, что вы заплатили за машину при покупке, хоть сколько. Даже если много, для вас лично. Забудьте о них тут же. Этих денег у вас нет. Все равно, что потерял, сгорели. Их просто нет и все. А есть в руках желанный, который хотел автомобиль. И все. Дальше другая история. Расходы на эксплуатацию. Вот это, к примеру, каждый день, или очень часто, открывание кошелька, банковской карточки. Были деньги и тут же их нет. Вот на это обращайте внимание. Сопоставьте все плюсы и толщину кошелька. Чтобы не напрягало.

Отзывы автовладельцев БМВ 5-й серии Г30 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

БМВ 5-серии 2019 цены и комплектации

Цена нового БМВ 5-Серии 2019 в России составляет от 2 980 000 до 5 550 000 рублей, седан предлагается в шести комплектациях: 520i, 520d, 530i, 530d, 540i и M550.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (184 л.с.) 520i AT8 2 980 000
2.0D (190 л.с.) 520d AT8 3 050 000
2.0D (190 л.с.) 520d xDrive AT8 3 190 000
2.0 (249 л.с.) 530i xDrive AT8 3 440 000
3.0D (249 л.с.) 530d xDrive AT8 3 950 000
3.0 (340 л.с.) 540i xDrive AT8 3 950 000
3.0D (400 л.с.) M550d xDrive AT8 5 020 000
4.4 (462 л.с.) M550i xDrive AT8 5 550 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, D — дизель, xDrive — полный привод

Технические характеристики BMW 5-серии G30

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля E-класс
Длина / ширина / высота, мм 4936 / 1868 / 1479
Колесная база, мм 2975
Клиренс (дорожный просвет), мм 131 — 144
Объем багажника, л 520
Снаряженная масса, кг 1615 — 1810
Объем топливного бака, л 66 — 68

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 190
Крутящий момент, Нм 400 400
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод задний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5 7,6
Макс скорость, км/ч 235 232
Расход топлива, л
— город 5,4 5,8
— трасса 4,4 4,8
— смешанный 4,8 5,2
Тип топлива дизельное дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 249 249
Крутящий момент, Нм 350 350
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод задний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,2 6,0
Макс скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л
— город 7,5 8,0
— трасса 5,5 6,0
— смешанный 6,2 6,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель бензин
Объем, л 3,0 3,0
Мощность, л.с. 249 340
Крутящий момент, Нм 620 450
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 5,4 4,8
Макс скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л
— город 6,6 9,7
— трасса 5,0 6,4
— смешанный 5,6 7,6
Тип топлива дизельное АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 4,4
Мощность, л.с. 462
Крутящий момент, Нм 650
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 4,0
Макс скорость, км/ч 250
Расход топлива, л
— город 13,0
— трасса 7,5
— смешанный 9,4
Тип топлива АИ-95

За рулем Сначала BMW 5-серии G30 будет комплектоваться четырьмя различными силовыми агрегатами. Базовый вариант оснащения подкапотного пространства – двухлитровый турбомотор на бензиновом топливе, мощность которого равняется 252 силам. За ним следует трехлитровый двигатель, выдающий уже 340 сил мощности.

Дизельные аппараты имеют точно такие же объемы, но отличаются по характеристикам – выдавать они могут 190 и 265 сил соответственно. В пару к каждому агрегату будет ставиться восьмиступенчатый автомат, но для дизелей можно выбрать еще и шестиступенчатую механику. Привод – задний или полный. Как показывает тест-драйв, машина отлично справляется с разгоном.

Видео тест-драйв нового BMW 5-серии G30

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы БМВ 5-й серии Г30 на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Авторевю Как и всегда, машина просто переполнена различным рельефом. Новый кузов БМВ 5-серии 2019 года включает в себя все его виды. Даже крышка капота имеет как углубления, так и выступы, которые ярче всего проявляются по бокам.

Интересно отделывается и профильная часть автомобиля. Она может похвастаться наличием волнообразного рельефа в верхней части, хромированной отделкой зеркал, дверных ручек, порогов и дисков, расширителей колесных арок, большими окнами и прочими необычными элементами, которые придают стиль и агрессию.

Практически в спортивном стиле отделывается задняя часть. В самом ее верху можно найти ровную, но короткую крышку багажника, на конце которой располагается небольшой выступ для улучшения управляемости и аэродинамики.

Салон

Как уже говорилось ранее, внутреннее убранство машины стало еще лучше. Новый БМВ 5-й серии 2019 модельного года имеет прекрасную отделку салона из высококачественной кожи, алькантары, карбона и металлов. Заметно выросла мультимедийная составляющая, а также машина получила огромное количество новых опций, помогающих каждому пассажиру и водителю расслабиться в пути.

Особо сильно вид центральной консоли не поменялся. В самом ее верху находится, как и всегда, длинный дисплей мультимедийной установки, который управляется либо при помощи шайбы на тоннеле, либо касаниями, либо жестами в богатой комплектации. Также тут можно найти ряд из нескольких дефлекторов, между которыми имеется кнопка аварийного сигнала. Немного ниже можно заметить еще одну панель, более широкую, полностью заполненную физическими кнопками и шайбами, при помощи которых настраивается большая часть функционала машины.

Тоннель здесь располагается довольно высоко и занимает приличное количество места. Примерно четверть всего пространства отведено под кармашки для вещей, которые прикрыты шторкой. Там же располагаются и подстаканники. Еще здесь можно найти селектор коробки передач, около которого собраны приличное количество кнопок, мультимедийная шайба и разъемы для периферии. Заканчивается отделка тоннеля удобным подлокотником, раскрывающимся в разные стороны, тем самым давая доступ в дополнительный бардачок, который может охлаждаться.

Улучшилась и ситуация с креслами. Посадочные места всегда отделываются хорошей кожей, а внутри их находится безумно мягкий материал, который легко подстраивается под каждого человека. Для пассажиров первого ряда конструкторы заготовили электрорегулировки положения сидушки, боковую поддержку, систему подогрева и даже вентиляцию. Диван второго ряда не менее удобен, но может похвастаться только подогревом и регулировкой наклона спинки.

Фото нового БМВ 5-серии 2019










Предыдущая ОбзорыНовый BMW 3-серии G20 2019: фото и цена, характеристики седана

Видим прочный фундамент под электроникой BMW пятой серии

Несколько новейших «пятёрок» BMW серии G30 беспорядочно шарахаются по сторонам на прямике португальского шоссе. Мы с коллегами пытаемся понять, как работает автопилотная часть электронных помощников. Включаю поворотник, жду… Не выходит — седан едет то в разделительный брус, то в попутные автомобили. Mercedes E-класса способен на большее. Вечером, за ужином, шеф проекта «пятёрки» Йохан Кистлер объясняет нюансы — мол, руля для ассистированных перестроений должны касаться минимум два пальца, но резюмирует: компьютер на колёсах — это не BMW. Главное, говорит, фундаментальные ездовые свойства, когда рулишь ты сам.

«Новую «пятёрку» разрабатывали четыре года, — рассказывает Кистлер. — Когда я ехал с работы на закамуфлированном прототипе, то звонил жене, чтобы заранее открывала гараж. Зато после презентации собрал у машины соседей и дал им удовлетворить любопытство».

Кистлер в BMW с 1978 года — откликом на резюме баварцы опередили коллег из Фольксвагена и Porsche. Собеседование заняло десять минут — помогли отличный аттестат и опыт работы с железками. Первой машиной Йохана был седан 323i серии Е21, у жены сейчас — модель 1602 выпуска 1974 года. Любимый автомобиль! Дочь тоже в BMW — как и сын, который, поработав на Porsche, занимается теперь мотоциклетными шасси. «Жду на работе внуков, — улыбается Кистлер, — сообща мы можем посвятить BMW целый век!» Человек не просто рулит проектом, живёт им. С ним интересно. Как и с новой «пятёркой».

Новая «пятёрка» чуть длиннее, шире и выше, но живьём — ещё и расплющеннее прежней. Рёбра, прочерченные через дверные ручки, стали трёхмерными и перетекают в фирменный изгиб стойки.

Седан G30 команды Карима Хабиба свежее «пятёрки» F10 прежде всего за счёт замысловатых боковин. Руки тянутся погладить подоконную линию, повторяя карандашные движения дизайнера.

С 1972 года выпущено 7,9 млн «пятёрок» шести поколений. Самая успешная — уходящая, серии F10: около 2,2 млн машин. Помимо «потяжелевшего» дизайна и поведения она примечательна тем, что впервые использовала платформу «семёрки». Седьмую серию тогда настраивал Кистлер. В своём классе шасси F01/F02 не стало образцом управляемости и комфорта, но в виде пятой серии оказалось крайне востребованным. Ныне унификация глубже: «пятёрка» G30 отличается от «семёрки» G11 только стальными пружинами взамен пневматических, амортизаторами и софтом рулевого управления, а внешне их можно спутать.

Пара круглых выхлопных патрубков — шестицилиндровый дизель. У аналогичного бензинового мотора они трапециевидные, а, например, у будущей версии 518d — круглые, но сдвоенные и только слева.

Базовые фары — диодные, за доплату — их адаптивный вариант Selective Beam с неослепляющим дальним светом и заявленным охватом до 500 м. Световая компоновка задних фонарей призвана визуально расширять автомобиль.

В Мерседесе наш знакомый Михаэль Кельц руководил разработкой нового Е-класса, соплатформенных с ним кроссоверов GLC и GLC Coupe, сейчас работает над будущей моделью CLS. В BMW шефские должности более сфокусированные: «семёрку», как и раньше, делали одни люди, соплатформенную «пятёрку» — другие. Целью команды Кистлера было сохранить в G30 комфорт модели F10, улучшив, прежде всего, управляемость. На презентации пятой серии вновь, как и много лет назад, звучали слова про стирание грани между люкс-седанами и гоночными машинами, про то, что сила G30 в большей спортивности, чем у любого из конкурентов.

Настроение задают цвета и подбор материалов — скажем, алюминий вместо дерева. Верх передней панели обтянут материалом Sensatec, низ — из мягкого пластика. Сборка — качественная: стыки и зазоры ровные даже в самых укромных уголках.

Корпус интерактивного дисплея един для всех версий, но «в базе» диагональ самого экрана — 8,5 дюймов, в топе — 10,25. Управление — голосом, жестами, кликами в экран или вращением-нажатием шайбы «ай-драйва». Кнопки климат-контроля — сенсорные.

Решение, по словам Кистлера, — в недоступных ранее алгоритмах ездовых симуляций, используемых при проектировании машины, и технологиях производства, направленных на снижение массы. Новый седан 520d весит 1635 кг — на 70 кг легче прежнего. Есть версии с разницей в центнер. Обработанные лазером шестикилограммовые алюминиевые двери, по данным фирмы, — легчайшие в сегменте. Магниевая поперечина передней панели — ещё минус пара кило. Легче стали колёса и тормоза. Углепластика в отличие от «семёрки» тут нет: затраты на кратно большие объёмы выпуска модели перечёркивают его преимущества.

Передние кресла с восемью программами массажа, двадцатью пневмокамерами, регулируемой боковой поддержкой и «ломающейся» спинкой великолепны для водителей любого роста и комплекции. Посадка назад по-прежнему неудобна, но простора тут стало чуть больше.

Ключ у «пятёрки» — «семёрочный», с экраном. В топ-версии машину с него можно автопилотно загнать по прямой в гараж (фото слева), уточнить остаток топлива в баке, настроить климат… Странно, что с его помощью до сих пор нельзя звонить.

Внутри отличия от старшей модели надо искать — на руле, вокруг селектора «автомата» и центральной консоли меньше серебрянки и алюминия, блок климат-контроля поднят вплотную к воздуховодам. Вдобавок здесь своя, более свежая версия мультимедийной системы iDrive. Разница с предыдущей «пятёркой», напротив, заметна сразу — заострившись, передняя панель полегчала, экран выставлен наружу. Салон спереди стал чуть шире, но я не чувствую. Сжимаю толстый руль, тяну уже привычный селектор и понимаю — это пять.

Коэффициент аэродинамического сопротивления «пятёрки» снижен с 0,26 до 0,22. У самого обтекаемого Е-класса — 0,23, а стандартные для BMW заслонки в радиаторной решётке — опция. Воздуховоды за передней осью успокаивают воздух внутри колёсных арок.

Дышит «пятёрка», как «семёрка»: решётка радиатора открывается только при прогретом двигателе и значимых нагрузках. В её закрытом положении вдобавок снижается аэродинамическое сопротивление. Меж «ноздрей» — одна из камер кругового обзора.

Поначалу на выбор — четыре алюминиевых мотора модульного В-семейства EfficientDynamics, унифицированных более чем на 40%. Вместо двухлитровой бензиновой версии 528i теперь 530i (252 л.с. в Европе и 249 в России), взамен трёхлитровой 535i — 540i (340 л.с.). Дизельные седаны — 520d (190 л.с.) и 530d (265 л.с.). Все варианты, кроме 520d, доступного с шестиступенчатой «механикой», оснащены восьмиступенчатыми «автоматами». Полный привод xDrive с подключаемой многодисковой муфтой передней осью заказывается на все четыре версии. Я прокатился на машинах с «шестёрками» — 540i и 530d xDrive.

Седан подключён к сервисам ParkNow и On-Street Parking Information, которые позволяют дистанционно отыскивать, бронировать и оплачивать парковочные места в некоторых городах Австрии, Германии и Америки. Путь к найденной парковке отображается на карте.

Укрупнённая на 70% проекция показаний приборов на лобовое стекло обзорности не мешает — обилие информации электроника, как правило, дозирует. Приборы, как и в «семёрке», меняют оформление в зависимости от выбранного ездового режима, на фото вариант Comfort.

Разгон полноприводной дизельной машины приятен не столько своей низовой насыщенностью — пиковые 620 Н•м тяги достигаются уже при 2000–2500 об/мин, — сколько неразрывностью с педалью акселератора: нажал и сразу получил. Не важно, сбрасывал ты до этого газ, держал ровным или тормозил. До сотни — 5,4 с, на 0,3 быстрее, чем раньше. Отзывчивость почти велосипедная, нет необходимости переключать силовой агрегат в режим Sport, который ускоряет и одновременно огрубляет смены передач коробки Steptronic. В «Комфорте» переключения незаметны. Подрулевые лепестки тут — разве что развлечься.

Заднеприводный седан 540i с опциональным М-шасси — это минус 10 мм дорожного просвета, более упругие пружины и ужесточённый передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Кнопки автопилотных функций — на левой спице руля. Пологому курсу «пятёрка» с полминуты следует сама, после чего пищит, требуя взяться за руль. Автоперестроения — смех: нужно придерживать руль, фиксируемый рычаг поворотников, и это всё равно не работает.

Шины заднеприводного седана 540i при старте с места проворачиваются сильнее, но взвизг получается коротким. На максимум тяги бензиновый мотор с двухпоточной турбиной выходит даже раньше дизеля — при 1380 об/мин, но сам максимум ниже — 450 Н•м. Крутить эту «шестёрку» приходится чуть активнее, а она и рада. Самый сок, отжимаемый с хищным рыком, — с 3000 об/мин до отсечки на 7000. Но в первый момент после нажатия на газ здесь задержка. Небольшая, но почти неминуемая. Тут-то и выручают трансмиссионные лепестки вкупе с настраиваемым режимом Sport: собрать в кулак можно только силовой агрегат, не трогая руль и подвеску.

Несмотря на близость передаточных чисел восьмиступенчатых «автоматов», коробок, отличных по железу, у «пятёрки» три. Базовая — для «четвёрок». Усиленная — для «шестёрок» и бензинового мотора V8 на M550i. А самая прочная — для будущего седана M550d.

На правой спице руля — кнопка включения голосового управления мультимедийной системой. Под центральной консолью — место для индуктивной зарядки смартфонов: iPhone, «в базе» такой функции не имеющий, заряжается через чехол-переходник.

О тормозах в «пятёрке» не думаешь. Понятно, что М-механизмы в составе спортшасси 540i сохраняют свою эффективность дольше, но для экспресс-прохвата по закрученному серпантину достаточно и обычных — педаль естественно-ясная. Подвески на выбор — три: обычная, которой на презентации не было, адаптивная и М-вариант. Для каждой рекомендована своя размерность колёс. У дизельных машин с регулируемыми, но не оспортивленными амортизаторами это 18 дюймов, с М-шасси — на дюйм больше.

Агрессивные на вид бамперы — признак пакета M Sport. За юркость большого седана отвечает подруливающая задняя ось, кренам противодействует электромеханическая система активных стабилизаторов поперечной устойчивости Dynamic Drive.

Опциональное оснащение второго ряда — раздельный климат-контроль и пара десятидюймовых планшетов с общим, как и в «семёрке», пультом управления.

В отличие от предыдущей «пятёрки» полный привод новой уживается с опцией Integral Active Steering: на парковке для улучшения манёвренности задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов в противофазе с передними, а на высокой скорости — в ту же сторону. Вместо планетарного редуктора в рулевом валу обычная рейка с переменным шагом зубьев, центр тяжести чуть ниже. От лености модели F10 не осталось и следа — «пятёрка» вновь увлекает ездой, самим процессом управления! В ощущениях выросшие на бумаге габариты сократились вдвое: реакции быстрые, точные, по дуге седан ведёшь без подруливаний.

Пока новый для «пятёрки» серии F10 электроусилитель руля, сменивший гидравлику, при разработке синхронизировали то с полным приводом, то с подруливающей задней осью, время на объединение трёх систем ушло. Пришло оно уже к «пятёрке» серии G30.

Выбор ездовых режимов — клавишами возле джойстика «автомата»: Comfort, Sport, Eco Pro и Adaptive. Коробка может учитывать данные навигации. Колёса в 19 дюймов — опция даже для пакета M Sport с аэрокитом и более мощными тормозами: по умолчанию они на дюйм меньше.

С задним приводом и без того понятный руль ещё чище, а зажатая в спортрежим М-подвеска заставляет активнее работать боковую поддержку кресел, которая в свою очередь тоже бывает активной. Несколько лет назад Йохан Кистлер руководил установкой электроусилителя руля на «трёшку» серии F30. С тех пор, говорит, многое поменялось: настройки стали более дискретными, точными и гибкими — уровня нынешней «пятёрки» гидроусилителем нельзя добиться в принципе. С одной стороны, водителям нужна обратная связь, с другой — большинство требует снизить усилие на баранке. Возможно, поэтому даже в режиме Sport она не очень-то перегружена.

Помимо адаптивного шасси M Sport и аналогичной подвески без занижения и ужесточения, есть и базовый вариант, лишённый регулировок: его жёсткость, по словам инженеров, смещена на одну треть от «Комфорта» адаптивного шасси к «Спорту».

Объём багажника «пятёрки» увеличился на 10 л — до 530. Части спинок заднего дивана в сложенном виде не образуют ступеньки с полом, но располагаются к нему под углом. Рядом с горловиной топливного бака дизельной версии — ёмкость для присадки AdBlue.

Пневмоподвески, как за доплату на Е-классе и «в базе» на седьмой серии, у «пятёрки» не бывает. Над дорогой G30 не парит, а стелется. С адаптивными амортизаторами и опциональной системой подавления кренов, сменившей гидравлику на электрику, — ни вздохов, ни ударов. Кузов не пересчитывает дорожные пики, а будто ведёт по их вершинам линию. Выбрал Comfort — комфортно, с заниженной на сантиметр М-подвеской предпочтительнее режим Adaptive. В поисках комфортного Е-класса копаешься в версиях, тут — два попадания из двух.

После Е-класса, с его 64 цветами контурной подсветки, гламура в «пятёрке», конечно, не хватает. Цветов на выбор шесть, а эффектов, которые они создают, — 11. Яркость можно настраивать.

У базовой аудиосистемы шесть динамиков, а у 1400-ваттной топ-установки Bowers & Wilkins — 10-канальный усилитель и 16 громкоговорителей с подсветкой. Сияют даже те, что за металлическими «тёрками» у основания передних стоек.

На опробованных машинах не было шин Run Flat, однако Йохан Кистлер хоть и удивляется, что в России многие, покупая BMW, меняют их на обычные, рекомендует именно «непрокалываемые» покрышки. Уменьшенная толщина боковин, говорит, повышает комфорт и изолирует руль от ненужных возмущений. Компьютерные симуляции, 4,7 млн тестовых км… Отдельные подразделения работали как никогда плотно. Двигатели с коробками укутаны во флисово-резиновые «куртки» SYNTAK, дорожного шума минимум, ветер не досаждает даже без двойных боковых стёкол, недоступных для G30, — опять-таки в отличие от «семёрки» с Е-классом.

Новые «пятёрки» делают на заводе в немецком Дингольфинге, но он перегружен, поэтому с начала 2017 года выпуск наладят ещё и в австрийском Граце силами компании Magna Steyr. Длиннобазным вариантом для Китая, как и прежде, займётся предприятие BMW Brilliance.

Слева — бензиновый седан М550i с 462-сильной «восьмёркой», справа — бензоэлектрический гибрид 530e iPerformance с розеткой в крыле. Вариант M550d xDrive с 400-сильным квадротурбодизелем, который развивает 760 Н•м в диапазоне 2000−3000 об/мин, ждём летом.

Вскоре после дебюта в гамме «пятёрок» появится подключаемый гибрид 530e iPerformance со 184-сильной бензиновой «четвёркой», 70-киловаттным электромотором и средним расходом топлива 2 л/100 км, вариант 520d EfficientDynamics Edition с паспортным расходом 3,9 л/100 км — и промежуточная топ-версия М550i с «восьмёркой» мощностью 462 силы, разгоном до сотни в 4 с (на 0,3 быстрее, чем у М5 поколения F10) и полным приводом. Затем ждём М550d — такой седан заказал себе Кистлер, универсал, хэтчбек Gran Turismo и — к концу года — новое поколение М5.

В этом видеоролике — сумма впечатлений от живого общения с версиями 540i, 530d xDrive и парой классических седанов — это 528 серии Е12 и 524td поколения Е28. К сожалению, доступными для коротких поездок были только они: на Е34 и Е39 оставалось лишь глазеть.

Новая «пятёрка» — образец работы над ошибками. По сравнению с прежней она избавлена практически от всех недостатков, которые можно заметить за два дня презентации, а её достоинства подняты выше. На заре автопилотства этим автомобилем хочется управлять самому — и подолгу. В доме с таким фундаментом хочется жить. По новизне и хай-течности рядом разве Е-класс, но по сумме качеств, в том числе сборки, BMW, по-моему, впереди. Главное, чтобы «пятёрку», обессмыслившую короткобазный седан седьмой серии, не затмила будущая «трёшка» на этой же платформе CLAR. Хотя… Кто против?

Паспортные данные

BMW 540i BMW 530d
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4936 4936
Ширина, мм 1868 1868
Высота, мм 1479 1479
Колёсная база, мм 2975 2975
Колея передняя/задняя, мм 1605/1630 1605/1630
Снаряжённая масса, кг 1670 (1735)* 1715 (1770)
Полная масса, кг 2270 (2340) 2345 (2385)
Объём багажника, л 530 530
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2998 2993
Макс. мощность, л.с./об/мин 340/5500-6500 265/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 450/1380-5200 620/2000-2500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний (подключаемый полный) задний (подключаемый полный)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 144 (139) 144 (139)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,1 (4,8) 5,7 (5,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,9 (9,3) 5,3 (5,8)
— загородный цикл 5,2 (5,7) 4,1 (4,6)
— смешанный цикл 6,5 (6,9) 4,5 (5,0)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 68 66
Топливо АИ-95 дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводных версий.

Техника

Шасси «пятёрки» BMW поколения G30 унифицировано с «семёркой» G11/G12, будущей «трёшкой» и кроссоверами X5 и X6. Пневмоподвески нет. Полный привод — с подключаемой многодисковой муфтой передней осью.

Спереди здесь по-прежнему двухрычажка, а сзади многорычажная схема, но в отличие от машин серии F10 нижний V-образный поперечный рычаг заменён двумя раздельными для оптимизации кинематики и облегчения. На заднем подрамнике — электромотор активного стабилизатора поперечной устойчивости и электропривод опциональной системы Integral Active Steering: задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов. Рулевой механизм тут теперь без планетарного редуктора в рулевом валу, но с переменным шагом зубьев рейки.

Силовая структура кузова G30 сделана из высокопрочных сталей, однако задние лонжероны, как и опоры подвесок, капот, крыша, двери и крышка багажника — алюминиевые. Магний — только в поперечине передней панели. Может быть, «семёрочный» углепластик появится в кузове версии М5? «Да, я согласен, — цепляется к словам Йохан Кистлер, — может быть!».

Двигатель версии 530d (265 л.с., 620 Н•м) характерен изменяемой геометрией направляющего аппарата турбокомпрессора и непосредственным впрыском топлива под давлением до 2500 бар. Обозначение мотора — B57D30. Где B — имя модульного семейства, образованного в 2013 году, 5 — код числа и расположения цилиндров (6, в ряд), 7 — тип двигателя и впрыска (турбодизель, непосредственный впрыск), D — тип топлива, 30 — объём двигателя с шагом 0,5 л (объём одного модуля-цилиндра).

Алюминиевый бензиновый агрегат нынешней модели 540i (340 л.с., 450 Н•м) именуется B58B30: один двухпоточный турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива, плавная подстройка фаз газораспределения Double-VANOS и бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic. Как и дизель, этот мотор укутан в термо-акустическую скорлупу SYNTAK, Synergy Thermoacoustic Capsule, снаружи напоминающую флис, а изнутри пористую резину. Так мотор дольше остывает (спустя 12 часов его температура в среднем на 10 °С выше, чем без защиты), легче пускается в мороз, быстрее прогревается и вдобавок тише.

Вариант 530e iPerformance — это подзаряжаемый гибрид. Задний привод, бензиновая «четвёрка» 2.0 (184 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат» с 70-киловаттным электромотором внутри. Высоковольтная батарея висит перед задней осью. Суммарная отдача — 252 л.с.. Заявленный стендовый расход топлива — 1,9 л/100 км, реальный, по словам инженеров, как и в случае остальными модификациями, — на треть больше. Чисто электрический предел скорости — 140 км/ч, пробега — 45 км.

История Вадим Гагарин, Леонид Попов

Первое поколение «пятёрки» появилось в 1972 году. Седан с внутренним обозначением E12 и рыночным «5 Series» встал на конвейер завод BMW в Дингольфинге. Над дизайном прообраза «пятёрки» — концепта BMW 2200ti Garmisch — работал маэстро Марчелло Гандини, автор таких шедевров, как Lamborghini Countach и Diablo, Bugatti EB110 и Alfa Romeo Montreal. Cерийный вариант на этой основе подготовил Поль Брак.

Cкромный по современным меркам седан — длина 4620 мм, база 2636 — уже тогда оснащался двигателями с впрыском топлива и имел спортивную версию M535i (справа внизу), что делало машину одной из быстрейших в классе. Разгон до сотни занимал 7,2 c. Эта модель стала первым BMW с переключателем поворотников слева от руля, до неё он был справа.

Автомобиль оснащался «четвёрками» 1.8 и 2.0 (90–126 л.с.), а также рядными «шестёрками» 2.0, 2.5 и 3.5 мощностью 120–218 «лошадок» (последнее значение — показатель «заряженной» модификации M535i). Коробки передач «пятёрки»: четырёх- и пятиступенчатые «механики», трёхступенчатый «автомат». Модель выпускалась девять лет, после чего её сменил седан E28. А на заводе в Южной Африке «двенашка» производилась аж до 1984-го. Всего сделано около 700 тысяч «пятёрок» первого поколения.

Второе поколение BMW 5-й серии (E28) отличалось от предшественника расширенной комплектацией и доработанными двигателями (как и прежде, 1.8, 2.0, 2.5 и 3.5). А внешне — например, линией разъёма капота с передними крыльями, смещённой из вертикальной в горизонтальную плоскость.

Перенявшая эстафету у E12 машина с обозначением E28 (1981 год) стала важной вехой в развитии BMW — в этом поколении у пятой серии впервые появились дизель и турбодизель, два варианта одного мотора 2.4. Прожила «28-я» на конвейере с июля 1981-го по декабрь 1987-го. Почти для всех рынков машины собирались в Германии, а для ЮАР — уже на месте, из машинокомплектов.

Первая М5 была представлена в 1984 году. Немцы хотели ограничить тираж 500 экземплярами, но спрос оказался так высок, что в итоге собрали 2241 штуку.

Колёсная база этой «пятёрки» даже чуть сократилась (2628 мм), хотя длина машины кисти Клауса Люте осталась прежней. В этой генерации родилась самая первая «заряженная» версия BMW M5 c 3,5-литровой «шестёркой» мощностью 286 «лошадок» (на рынке США — 256). По праву первенства мы выделили ей отдельный коллаж, хотя рассказ не про «эмки».

Седан и универсал серии E34 были одними из самых безопасных машин своего времени благодаря жёсткой силовой структуре, подушкам безопасности и мощным тормозам с ABS. Тормозной путь с 97 км/ч занимал всего 40 метров. Некоторые версии оснащались системой стабилизации DSC.

Очередной сменой караула стала серия E34 образца 1987 года (снова Люте и Экроле Спада). Даже сегодня по дорогам колесит немало таких «пятёрок», а тогда это и вовсе был прорыв. Выбор двигателей — от скромного 1,8-литрового до V8 4,0, который трудился под капотом 540-й модели. «Эмке» досталась 3,6-литровая «шестёрка», а позже её заменил мотор 3,8.

Начиная с E34, у пятой серии появился универсал. Были эксперименты с полным приводом и даже модификация на сжиженном природном газе (518 g). Неудивительно, что при таком многообразии выбора машина выпускалась аж до 1996 года, когда её сменила BMW E39, чью внешность создал Дзёдзи Накасима, а утвердил новый шеф-дизайнер фирмы Крис Бенгл.

Следуя современным тенденциям, BMW с обозначением E39 стала крупнее (длина 4775 мм, база 2830 мм), комфортнее и безопаснее предшественницы. Полный привод исчез, пусть и на время.

Пятая серия четвёртого поколения с обозначением E39 не произвела революции, хотя стала ещё комфортнее, а по списку опций могла перещеголять практически любых конкурентов. Первый седан этого поколения выкатился с завода в феврале 1995 года. В подвеске впервые появился алюминий, а версия M5 получила пятилитровый V8 мощностью 400 сил. Расширился и выбор дизельных модификаций (2.0, 2.5 и 3.0). Общий диапазон мощностей составил 136–295 сил, если не считать «эмку».

Седан E60 (2003 год) рисовал Дэвид Арканьели под руководством Бенгла. База составила 2888 мм, длина — 4841 мм.

Пятой генерацией была машина с внутренним индексом E60, которая шокировала поклонников марки смелым дизайном и полностью переработанной концепцией интерьера. В плане технологий также был совершён скачок. Передняя часть кузова была выполнена из алюминия, а пассажирская капсула и задняя часть — из стали. Это дало идеальную статическую развесовку 50:50.

Модернизированные и новые двигатели, активное рулевое управление, мультимедийная система iDrive, проекционный дисплей… Вернулся полный привод, «механика» и «автоматы» были дополнены на некоторых версиях «роботами». А M5 получила высокооборотный агрегат V10 5.0 с «формульными» корнями, развивавший 507 сил и ускорявший седан с места до сотни за 4,7 с. География производства «пятёрки» расширилась до восьми стран, включая Россию. В 2008 году пятая серия (всех на тот момент поколений) преодолела планку в пять миллионов экземпляров.

У машины с индексом F10 из алюминия были выполнены лишь опоры передней подвески, капот, передние крылья и двери, а не вся передняя треть кузова, как раньше.

Шестое поколение «пятёрки» появилось в 2010 году. Кузов с экстерьером работы Яцека Фрёлиха оказался более традиционным, в том числе и по конструкции. На «эмке» вместо атмосферной «десятки» использовалась 560-сильная наддувная «восьмёрка» 4.4. Машина впервые делила платформу с «семёркой», размеры снова подросли (длина 4899 мм, база — 2968 мм), как и масса. Жёсткость кузова на кручение поднялась на 55%. К универсалу добавился хэтчбек Gran Turismo. Круговой обзор и самопарковщик, ночное видение, адаптивный круиз-контроль — и младший турбомотор 1.6. Обновилось семейство в 2013 году.

За кадром

Как и в случае с новым Мерседесом Е-класса, презентация «пятёрки» проходила в окрестностях Лиссабона. Но каким бы интересным ни был этот город (сейчас там листопад, плюс 15), из него хочется вырваться, потому что вокруг ещё краше: горы, серпантины, океан.

Новая BMW 5-Series 2018-2019 года: модели и особенности

Год назад прославленный немецкий бренд BMW представил на суд общественности обновленное поколение 5 Series. При этом такие популярные авто марки, как F11 и F10, прекратили своё существование. Первые авто из обновлённой серии начали продаваться в 2018 году. Все они обладают великолепным набором опций и потрясающими ходовыми качествами, современным дизайном и несут в себе передовые технологии.

BMW 5-Series 2018-2019 года – Вид сбоку

Главное о новинках

При том, что BMW 5 F10 перестала выпускаться, на смену ей пришла её же машина, которую в чём-то можно назвать её улучшенной копией. Правда, появилась она в новом кузове. И это – BMW 5 модели G30. Но создание этого авто невозможно назвать революционным. Это – не сенсация, а естественное развитие событий в духе времени. И ярким тому подтверждением служат тест-драйвы новых автомобилей знаменитого концерна.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобили из модельного ряда БМВ 5 серии, – это их обновлённая, яркая и невероятно стильная внешность. Теперь внешне эти машины стали напоминать авто 7 серии.

Каждая из таких автомашин, как и положено по принципам работы бренда, представляет собой идеальное сочетание цены и превосходства технической мысли. Поэтому все, кто купит любую из новинок, никогда не разочаруется в ней. Ведь все представители обновлённой серии великолепно сочетают в себе давние традиции и уникальные инновации, что позволяет им соответствовать духу времени в противовес морально устаревшим легендарным авто этой марки.

Новинки

Все серии BMW, как известно, состоят из некоторого количества автомобилей разных моделей. При этом каждая из них неповторим и уникален. Неудивительно, что и обновление 5 Series, вызвало возникновение сразу нескольких весьма интересных новинок.

Известно, что при их создании авторы часто опирались на известные и популярные модели, они не подверглись рестайлингу, а получили настоящую перезагрузку. Была полностью переработана техническая составляющая и переосмыслен дизайн и многое другое, были придуманы новые названия. Но, несмотря на всё это, на рынке эти машины всё равно представляются маркетологами нередко в качестве заменителя той или иной устаревшей модели.

Новинками данной серии стали:

  • BMW 5 Series GT;
  • BMW 5 Series G30;
  • BMW 5 Series (G31) Touring.

Стоит заметить, что среди этих представителей 5 серии, только два – седаны. Третье же авто представляет собой универсал. Но при этом оно является точной копией G30. За исключением типа кузова, конечно, а также некоторых иных особенностей.

Каждый из указанных выше автомобилей нуждается в более детальном рассмотрении. Также можно попробовать сравнить новинки и устаревшие, снятые с производства «пятёрки», чтобы понять, в чём основные преимущества и достоинства новых автомобилей.

Интересные особенности каждой из моделей 2018-2019 года

Все представители пятой серии оказались действительно весьма современными и даже порой опережающими время во всех смыслах. При этом абсолютно любое техническое решение является тщательно продуманным и прекрасно учитывающим требования нынешних автомобилистов.

При этом, некогда довольно популярная BMW 5 F10, оставшаяся теперь в прошлом, обрела новую технологическую начинку, подарив жизнь весьма интересной новинке. В случае же с Гранд Туризмо, новый седан стал ещё притягательнее и роскошнее, но при этом его стоимость изменилась весьма несущественно. Всё это отлично соответствует тому, что сегодня человек ожидает от БМВ.

Поэтому, чтобы по-настоящему оценить новшества, нужно оценить внешний вид и технические характеристики новых представителей 5-Series, а также учесть мнение автоэкспертов и счастливых обладателей таких «баварцев».

5-Series Grand Turismo

Эта машина является единственной среди представителей обновлённой серии, которую можно отнести к классу спортивных. Он, конечно, не может считаться по-настоящему гоночным, но отлично подходит для тех, кто не может жить без адреналина и скорости.

В современной версии имеется все, что только может потребоваться любому автолюбителю. Это касается не только его передового технического оснащения, богатого набора опций, но также шикарной отделки салона и запоминающегося внешнего вида.

К особенностям данного авто относятся:

  • Передовая система климат-контроля;
  • Необычайно вместительный салон;
  • Уменьшенная общая масса;
  • Огромное количество передовых электронных систем для обеспечения максимальной безопасности и комфорта.

При этом одного взгляда на этот БМВ достаточно, чтобы обратить внимание на все эти новшества.

По мнению специалистов, эта BMW 5 Series Gran Turismo является весьма инновационным авто в техническом отношении. Кроме того, она известна своими выдающимися скоростными качествами, практически самыми лучшими среди иных представителей данной линейки.

Машина выпускается с четырьмя типами двигателей, среди которых есть, как бензиновые, так и дизельные варианты.

BMW 5-Series – Под капотом

Дизели представлены следующими вариантами: 520d объемом 2 литра и мощностью 190 л. с и 530d объемом 3 литра с мощностью 265 л. с. Бензиновых двигателя также два. Один – двухлитровый 530i мощностью 252 л. с. Второй же – это 540i объемом 3 литра и мощностью 340 л. с..

Примечательно, что при заметных изменениях характеристик и внешнего вида стоимость этого нового представителя пятой серии лишь чуть-чуть превышает то, сколько просили за его предшественника.

5-Series G30

Если рассмотренная выше пятёрка Gran Turismo является автомобилем для ценителей больших скоростей, новинка G30 предназначена для тех, кто предпочитает ездить заметно спокойнее. Поэтому ничуть не странно, что именно эта машина показалась привлекательной для таких автомобилистов со всего земного шара по сравнению с остальными новинками серии. Но при этом маломощной её, конечно, называть не приходится. Авто способно к быстрому разгону и способно развивать до 250 км/ч. Но при этом его внешний вид и сдержанное оформление салона почему-то говорят об успехе и состоявшейся жизни, а не о невероятном драйве юности. Эта BMW также начала выпускаться, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями различной мощности и объёма.

Интересной особенностью этой машины можно считать то, что она практически не основывается на каком-либо предыдущем авто бренда, а представляет собой полностью оригинальное творение. Именно это и вызвало повышенный интерес автомобилистов из множества стран к этому баварскому детищу.

5-Series Touring

Это авто представляет собой модернизированную версию такого популярного творения концерна, как G30. Но при этом данная пятёрка сильно напоминает БМВ 5 Gran Turismo. Этот современный и прекрасно оснащённый автомобиль с узнаваемой внешностью быстро смог найти своих почитателей в самых разных уголках планеты. Примечательно, что машина увидела свет не в 2018, а в 2019.

Единственный универсал в нынешней линейке 5 серии оказался очень стильным и вполне спортивным, по своим характеристикам, автомобилем. Приобрести его можно также с различными типами двигателей и богатым набором дополнительных опций. Здесь особых отличий от остальных представителей данной серии практически нет. Но при этом универсал отличается весьма вместительным багажником. Поэтому этому баварцу под силу справиться с перевозкой габаритных грузов. Но при этом, как нетрудно догадаться, его вряд ли кто-то захочет использовать с данной целью. Стильное и динамичное авто создано для того, чтобы подчёркивать статус его владельца и привлекать к себе внимание на дороге. Впрочем, это можно сказать практически о любой модели легендарного концерна.

Все современные модели 5 серии имеют весьма заметные отличия от их прародителей. При этом их стоимость вполне адекватна и соответствует оснащению, функционалу и ходовым качествам.

Примечательно, что в своё время, когда разрабатывалась данная серия легендарных авто из Германии, стояла задача сделать уникальные и неповторимые транспортные средства. Это в совершенстве подтверждается не только предыдущими и устаревшими моделями, но и самыми новыми образцами.

При этом все автомобили серии, как, впрочем, и остальные творения концерна BMW, полностью соответствует всем мировым стандартам качества и безопасности. Поэтому, покупая такое транспортное средство, вы получаете не просто совершенное творение современной технической мысли, но и настоящую гарантию того, что вся машина построена с максимальным вниманием к каждой мелочи.

Автомобили этой серии идеально подходят тонким ценителям стиля и высоких технологий. Они великолепно подчёркивают высокое положение в обществе их обладателей. Но при этом машины не лишены и яркого спортивного характера. Правда, к сожалению, далеко не всем из них его удастся продемонстрировать. Ведь зачастую такие авто покупаются совсем для другой цели, а управляет ими личный водитель. Но на то он и премиум-класс.

Ставшая ещё лучше, технологичнее и современнее, 5 серия БМВ, обладает богатым функционалом. При этом многие автомобилисты даже не смогут по достоинству оценить этот набор функций, так как, допустим, вместительный багажник, которым отличается не только универсал, но и все остальные представители линейки, вероятнее всего, не очень понадобится респектабельному владельцу. Но практичные немцы предусмотрели абсолютно всё и даже больше. Кроме того, желающие всегда могут оснастить своих мощных и удивительно красивых «железных коней» дополнительными опциями и аксессуарами. Официальные дилеры и тюнинг-ателье предлагают даже выбрать отделку салона на свой вкус и множество тому подобных оригинальных имиджевых решений.

Уже сегодня практически все авто из данной серии можно увидеть в продаже в автосалонах по всему земному шару. При этом, как того и следовало ожидать, более покупаемыми оказались седаны. Но, тем не менее, у каждого ценителя баварского концерна, свои предпочтения.

>Цены на новые авто 2018-2019 года >Цены на авто с пробегом

Источник цен – сайт auto.ru (актуально на 08.11.2019)

>Отзывы