Тягач газон некст

Сообщества ›
Грузовики и Автобусы ›
Блог ›
Газель-тягач

ГАЗ 2409
Информация отсюда:www.gpmag.ru/article/test…06_A_2005_08_26-12_06_18/

«ГАЗель» в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с «ГАЗелью» можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля «ГАЗель»! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы «ГАЗель» с полуприцепом! Это – нечто! То ли это пародия на «магистральники», то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.


Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим «собратом» по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО «ГАЗ», можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей «ГАЗель» в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы.

К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО «Саранский завод автосамосвалов».
Турбокомпрессор двигателя «ГАЗели» – седельного тягача


Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 3-2 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.

Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом

Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование больше-грузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.

Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350…400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у «Бычка», и то со старым двигателем Д-245.12 (318…332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.
Недостатки «газелевского» автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией «Е».

Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО «ГАЗ», «Волжские моторы» и «ЗМЗ» обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.
Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа

Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.

Но возникла небольшая проблема: «прихватило» тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой «ручник», расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.

Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50…60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной «ГАЗелью», поскольку о необычном «хвосте» очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности.
Крылья полуприцепа установлены высоко – ход колеса большой.

В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.

Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ «Бычка».

В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.

Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг.
У полуприцепа «ГАЗели» всё «по-взрослому», даже противоподкатный брус

Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3, а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от «Бычка» 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.

Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации «ГАЗель» с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМодель ГАЗ-2409
Базовое шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Колесная формула 4 х 2
Колесная база, мм 2900
Тип двигателя Бензиновый УМЗ-4216 (ЗМЗ-40524)
Экологический класс 3
Мощность двигателя, кВт 87,5
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км 19,6
Кабина (число мест, включая водителя 3
Максимальная скорость, км/ч 90
Полная масса тягача, кг 3500
Снаряженная масса тягача, кг 1700
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг 3400
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 1600
Вертикальная нагрузка на сцепное устройство, кг —
Высота сцепного устройства, мм 1040
Габариты автомобиля, мм 4810 х 2015 х 2120
Рекомендуемая розничная цена оборудования, тыс. руб. 44,500

Теперь такая есть и на данном сайте
www.drive2.ru/cars/gaz/gazel/gazel/darik/

>ГАЗон Next с двухрядной кабиной борт

ГАЗон NEXT Фермер с двухрядной кабиной

Одну из ниш в модельном ряду новых автомашин Горьковского автозавода прочно займет ГАЗон Некст с двухрядной кабиной, и кузовом борт-тент. Машина может иметь во втором ряду либо сиденья, либо сплошной диван, который легко превратить в кушетку для сна и отдыха. Второй вариант позволяет эксплуатировать автомобиль на дальних расстояниях.

Модели:

  • А22R23–10 Борт-тент 2,3 м
  • А22R22–10 Борт-тент 2,3 м
  • А22R33–20 Борт-тент удлиненный 3 м
  • А22R32–20 Борт-тент удлиненный 3 м

Технические характеристики и обзор ГАЗон Некст двухрядная кабина:

  • База – Борт/тент — 2,3 м; Борт/тент удлиненный — 3 м
  • Двигатель – дизель, ЯМЗ или Cummins, Евро 4
  • Варианты кабин – 2 (2-х и 4-х дверная)
  • Грузоподъемность – 4870 кг
  • Дорожный просвет – 253 мм
  • Коробка – механика, 5 ступенчатая
  • Тормозная система – пневматическая с антиблокировочной системой (ABS).

Комплектации автомобиля

Базовая комплектация ГАЗон Next с двухрядной кабиной содержит:

  • Регулируемую рулевую колонку
  • Круиз-контроль
  • Гидроусилитель руля
  • Бортовой компьютер
  • Аудиоподготовка (антенна, провода, динамики)
  • Блок-фары головного света
  • Электроподогрев зеркал и множество другого полезного функционала дополняется двумя опционными пакетами.

Пакеты опций:

«Комфорт – 1»

  • Аудиоподготовка
  • Водительское сиденье «Люкс»
  • Противотуманные фары

«Комфорт – 2»

  • Аудиоподготовка
  • Водительское сиденье «Люкс»
  • Противотуманные фары
  • Предпусковой подогреватель

«ГАЗон Некст» с двойной кабиной очень удобен для перевозки ремонтных бригад, эксплуатации в сельской местности и в условиях города. Положительные отзывы машина уже успела получить от работников ремонтно-эксплуатационных подразделений, фермеров и предпринимателей.

Обеспечен высокий уровень безопасности и комфорт Газон Некст (двойная кабина)

К особенностям этой модели можно отнести колеса большого диаметра, высокий дорожный просвет (клиренс), малый радиус преодоления препятствий и хорошую развесовку.

Высокий уровень активной и пассивной безопасности характеризуется:

  • Усилением жесткости кабины
  • Хорошей обзорностью
  • Модифицированными увеличенными зеркалами с функцией электрообогрева
  • Модернизированной тормозной системой с повышенным уровнем износостойкости колодок.

Комфорт в эксплуатации обеспечивается:

  • Расширением рабочего пространства
  • Наличием дополнительного обогрева
  • Удобным сиденьем
  • Салонным фильтром и прочее

Предлагаем купить ГАЗон Некст с двойной кабиной по цене от дилера

Приобрести ГАЗон Next с двухрядной кабиной, по цене дилера, вы можете в ТД «Спарз», который находится в городе Санкт-Петербурге.

Газон-Некст фермер ГАЗ-С42R33-50

Купить
Газон-Некст ГАЗ-C42R33–50 Борт-тент, длинная база, семиместная кабина, задний привод, дизель. Г/п 4,45 т. от 1 960 000 ₽ Отправить заявку Бортовой автомобиль Двухрядная кабина Количество мест 1+6 Стандартная база Задний привод Дизельный двигатель

ГАЗ-C42R33–50 — это заднеприводный бортовой Газон-Некст фермер с двухрядной трёхдверной кабиной, тентом высотой 1,8 м, грузовой базой длиной 3,6 м и дизельным двигателем ЯМЗ-534.

Ярославский дизель

На момент первых упоминаний в прессе об обновлении грузового модельного ряда, руководство Горьковского автозавода планировало использовать на Газонах дизельные двигатели иностранного производства. Однако, в процессе их разработки «Группа ГАЗ» презентовала новый мотор ЯМЗ-534 для предыдущего семейства среднетоннажников. Двигатель оказался столь перспективным, что все Газоны, сошедшие с конвейера, на сегодняшний день оснащаются только им.

Уверенная работа под грузом даже на малых оборотах, расход горючего 14–19 л на 100 км и внушительный рабочий ресурс в 700 тыс. км — главные, но не единственные преимущества силового агрегата ЯМЗ. Передовые конструкторские решения, основанные на тщательных исследованиях и богатом опыте, обещают долгую и безотказную работу среднетоннажных автомобилей с ярославским дизелем.

Семиместная кабина

Двухрядная кабина нового Газона отлично оснащена и вмещает водителя и шестерых пассажиров. Максимальной пассажировместимости удалось добиться за счёт внедрения отдельной двери для второго ряда сидений. В результате. на двух рядах помещается 3+4 сидений, а 7 человек — это уже мобильный экипаж с расширенными рабочими возможностями.

Интерьер разработан с учётом мировых «легковых» стандартов эргономики. Каждая вещевая ниша имеет своё назначение: размещение документов, бутылок с водой, стаканов и мелкого инструмента. Пассажирские кресла с подголовниками, а водительское регулируется в трёх плоскостях.

Бортовая платформа L=3.6 м

Несмотря на увеличенную кабину, на Газон-фермер серийно устанавливается стандартная бортовая платформа 3,6 м. Так как перед грузопассажирской версией ставится масса самых разных задач, семиместный автомобиль не уступает трёхместной модификации ни в длине базы, ни в грузоподъёмности (5 тонн). Прямоугольный тентованный кузов защищает груз от атмосферных осадков, при необходимости, он легко демонтируется, оставляя открытую бортовую платформу для перевозки негабаритных предметов.

Для автовладельцев, которым недостаточно стандартной грузовой базы, производится удлинение Фермера с установкой бортовой платформы 5.1 м или суперудлинение до 6 м.

Версии Стандарт и Сити

Автомобиль доступен для заказа в универсальной версии с диаметром колёс 8.25R20, подходящего для работы на любых дорогах с твёрдым покрытием и в городской версии City с европейским уменьшенным размером колёс 245/70R19.5 и погрузочной высотой в 116,5 см для облегчения погрузки-выгрузки товаров при объезде торговых точек. Эта версия Газона разработана с целью полностью заменить такой морально устаревший грузовик, как Валдай.

Главная особенность ГАЗ-C42R33 — многозадачность, работа без привлечения дополнительной техники. Автомобиль с двухрядной кабиной может использоваться в перевозках любых грузов на городских и междугородних рейсах. Но наиболее полезным он будет для сельскохозяйственных предприятий, строительных, ремонтных и монтажных бригад.

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч 105
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 13,6
Марка топлива ДТ
Экологический класс Евро-5
Объём и масса
Топливный бак, л 105
Снаряжённая масса без тента, кг 4150
Полная масса, кг 8700
Максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2650/6600
Размеры
Длина с платформой стандартной/увеличенной, мм 7195/7335
Ширина с платформой стандартной/увеличенной, мм 2290/2550
Высота стандарт/Сити, мм 2400/2335
Погрузочная высота стандарт/Сити, мм 1300/1165
Количество мест 6+1
Колёсная база, мм 4515
Клиренс стандарт/Сити, мм 253/189
Min радиус поворота стандарт/Сити, м 8,5/7,9
Задняя колея, мм 1740
Передняя колея, мм 1690
Колёса
Диски стандарт/Сити 6,0Б-20/6,75×19,5
Шины стандарт/Сити

8,25R20/

245/70R19,5

Двигатель
Модель ЯМЗ-53441
Тип Дизельный
Тип наддува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объём, л 4,43
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 105 и 128
Степень сжатия 17,5
Max мощность, лс (кВт) при об/мин 148,9 (109,5) при 2300
Max крутящий момент, Нм при об/мин 490 при 1200–2100
Трансмиссия
КПП Механическая
Количество передач 5
Главная передача стандарт/Сити 4,556/3,9 гипоидная
Тип привода Задний
Дифференциал Конический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Тип Винт-шариковая гайка-рейка-сектор с ГУР
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая рессорная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые

Габариты

Комплектация

  • Гидроусилитель руля
  • Круиз-контроль
  • ABS
  • Противобуксовочная система ASR с функцией отключения
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор передней и задней подвески
  • Утеплитель радиатора
  • Центральный замок
  • Сигнализатор незакрытой двери
  • Индикатор износа тормозных колодок
  • Электростеклоподъёмники
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Аудиоподготовка
  • Бортовой компьютер
  • Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
  • Подстаканники
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Подготовка под подключение тахогрофа (место + провод)
  • Подрессоренное водительское сиденье с подлокотником, регулировкой по высоте, горизонтали и наклона спинки
  • Потолочный люк
  • Дополнительный отопитель
  • Запасной инструмент и принадлежности
  • Полноразмерное запасное колесо

Цена

Цена на ГАЗ-С42R33–50 Газон-Некст стартует с отметки 1960000 рублей. В неё входит семиместный бортовой грузовик с длиной платформы 3,6 м в стандартной комплектации.

Отправьте нам заявку, и мы рассчитаем дополнительные опции и надстройки.

Сервис

Гарантия на модельный ряд Газон-Некст — 3 года, либо 150 000 км пробега, межсервисный интервал — 20 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает все регионы РФ и Страны СНГ, позволяя владельцам автомобилей ГАЗ производить гарантийное обслуживание по месту жительства.

Газель Фура Валдай

ГАЗ 3310 (Валдай) – грузовой среднетоннажный автомобиль отечественного производства, выпускаемый Горьковским автозаводом. На базе шасси ГАЗ 33104 и 33106 разработаны модификации большегрузных автомобилей, относящихся к категории «фуры» или «седельные автопоезда».

Назначение

Седельный тягач на базе ГАЗ Валдай предназначен для транспортировки в составе автопоезда крупногабаритных и длинномерных грузов, имеющих ограниченный вес, для которых использование стандартной еврофуры с грузоподъёмностью 20 тонн нерентабельно и экономически невыгодно. А спецтехника, базируемая на шасси ГАЗ, а именно автовозы, позволяют перевозить до трёх машин общей массой в 6-7 тонн. Благодаря наличию спальника и высокой манёвренности фура используется для грузоперевозок как на дальние расстояния, так и в пределах мегаполиса.

Основные характеристики

Фура Валдай состоит из седельного тягача и автоприцепа (полуприцепа). Современная кабина автомобиля вместительна и компактна, вмещает трёх человек, включая водителя. Бортовая платформа грузовика оборудована специальными стойками, позволяющими установить тент высотой до 2,2 метра. Борта алюминиевые, откидные. Задние распашные ворота и низкая высота погрузки очень удобны при погрузочных работах.

По длине прицепов автопоезда ГАЗ бывают двух видов: 7,5 и 11-метровые. Грузоподъёмность фуры – от 5-ти до 7-ми тонн. Максимальный вес, принимаемый для перевозки – 7,5 тонн. В зависимости от модификации (33104/33106) снаряжённая масса автомобиля 3545/3350 кг. Общий объём тентованной платформы – до 82,5 м³. Фура Валдай оснащена 5-тиступенчатой МКПП, рессорной подвеской, пневматическим приводом тормозов и антиблокировочной системой торможения. Рулевое управление имеет встроенный гидроусилитель. В автомобиле есть задний ход (в отличие от многих грузовиков с прицепом).

Двигатель – Cummins ISF, дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядным расположением и турбонаддувом.
Автопоезд Валдай – мощный автомобиль (152 л.с.) с экономичным расходом топлива (по ГОСТ 18л/100км).

>Видео Газель фура

Модификации

– ГАЗ 33104В – в составе с полуприцепом 938400 первый «газовский» автопоезд, разработанный в конце 2005 года нижегородской фирмой «Чайка-Сервис».
– Автовоз ГАЗ 33104 с функцией эвакуатора.
– ГАЗ-САЗ 3414 – фура, состоящая из седельного тягача ГАЗ 34104 и полуприцепом САЗ 9414.
– Фура на базе ГАЗ 33106 с бортовым или тентованным полуприцепом.
– Автовоз ГАЗ ЗЗ106 производства «Чайка-Сервис».

Купить фуру Валдай

Приобрести седельный автопоезд ГАЗ можно у официальных дилеров автозаводов ГАЗ и «Чайка-Сервис». Средняя стоимость на данный модельный ряд колеблется в пределах от 1050000 до 1780000 рублей в зависимости от технических характеристик и базовой комплектации.

Стоят фуры ненамного дороже стандартных удлинённых бортовых фургонов, однако преимущество такой покупки очевидно, поскольку конструкция кузова фуры увеличивает кубатуру перевозимого груза не в ущерб грузоподъёмности и манёвренности.

«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью

Перспективные 12 тонн и более
Как говорил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин осенью 2017 года: «Первоначально мы сделали из грузовика «ГАЗон-Next» отличное шасси для автобуса «Вектор», а теперь на его основе создали новый, с большей грузоподъемностью «ГАЗон-Next 10». Следующий этап – ​доведение полной массы «ГАЗона» до 12 тонн, точнее до 11,99. Это будет грузовик, не подпадающий под систему «ПЛАТОН». Для 12-тонного «ГАЗона» разрабатывается новая рама с лонжеронами одинаковой высоты по всей длине, что позволит получить несколько вариантов колесной базы. На основе «ГАЗон-NEXT 12» будет создан «Вектор Next» длиной 8,8 м».
Однако пока такую машину полной массой 12 тонн не выпускают. Возможно, первый прототип будет показан осенью 2019 года на выставке «КОМТРАНС». И не факт, что это будет автомобиль с новой рамой – ​с лонжеронами постоянного сечения. Понятно, что рама ГАЗ‑53, которую первоначально делали под 3,5 тонны грузоподъемности, уже на пределе прочностных возможностей, и для машины грузоподъемностью 7-7,5 тонн ее надо более серьезно модернизировать. Проще всего использовать более толстый лист для прокатки лонжеронов и удлинительную швеллерную вставку увеличенного сечения. Подобные вставки применяли на ЗИЛах, еще при создании длиннобазовых
модификаций ЗИЛ‑130Г, а позже – ​на «Бычках» ЗИЛ‑4301. Видимо, придется серьезно подсчитать (даже по элементарным расходам), что выгоднее для «Группы ГАЗ» – ​модернизировать существующую раму или разработать новую «лестницу» с дюжиной оригинальных кронштейнов и траверс. Если посмотреть на эволюцию европейских среднетоннажников, то у них есть легкая серия полной массой от 7,5 до 8,5 тонн, потом близкие к ним конструктивно 10-тонные грузовики. Но с 12 тоннами полной массы несколько другая ситуация: или используют усиленный вариант рамы 10-тонника, или строят автомобиль на новых агрегатах ориентируясь в развитии на 16-тонные версии. Горьковский автозавод сейчас находится «на распутье» в этом важном решении. Однако для тяжелых версий «ГАЗон-Next» нужен ведущий мост, выдерживающий осевую нагрузку 8-9 тонн, а также редуктор моста, коробка выдерживающая момент 800-900 Н.м. Мотор ЯМЗ‑534 на 210 л.с. есть, но все упирается в отсутствие соответствующей трансмиссии.
Не менее интересная ситуация по работе грузовиков семейства «ГАЗон-Next» с прицепом и полуприцепом. Спрос на такие машины есть, но предложений – ​немного. «ГАЗон-Next 8,7» и «ГАЗон-Next 10» сертифицированы автозаводом как «одиночки», а те автомобили с прицепом, которые попадаются на дорогах, чаще всего изготовлены нижегородской компанией «Луидор» и проходят дополнительную сертификацию.
Можно вспомнить, что во времена СССР выпускался седельный тягач ГАЗ‑51 П для работы с полуприцепами грузоподъемностью 5 тонн – ​с мотора мощностью 70 л.с. более серьезных результатов не добиться. В фильме «Живет такой парень» Леонид Куравлев успешно перевозил на ГАЗ‑51 с прицепом-роспуском доски и бревна. Зацепить к тогдашнему «ГАЗону» пару бочек кваса или пива – ​было обычным делом. Главное – ​не влезать в гидропривод тормозов, поэтому прицепы были или без тормозов, или с инерционным гидроприводом, что ограничивало грузоподъемность. Причем все горьковские грузовики оснащались фаркопом.
Между тем, начиная с ГАЗ‑3310 «Валдай», на современных «ГАЗонах» применяется тормозная система с пневмоприводом, которая существенно упрощает адаптацию грузовика для работы в составе автопоезда. Тормозная система «ГАЗон-Next» и, соответственно, «Вектор Next» во многом унифицирована с тормозами ГАЗ‑3310 «Валдай» – ​это лицензионные WABCO, пневмоаппаратура тоже импортная. Причем известный факт – ​колодки «Валдая» точно такие же, как на Mercedes-Benz Atego, у которого больше полная масса. Этим объясняется 200-тысячный ресурс тормозных колодок на «Валдае», «ГАЗон-Next» и на автобусах «Вектор Next». Для Горьковского автозавода такие тормоза – ​действительно прорыв, ничего подобного у него раньше не было. Важно, что в базовую комплектацию «ГАЗон-Next» и «Вектор Next» входят ABS и антипробуксовочная система ASR, которые существенно упрощают управление автомобилем на скользкой дороге. У «ГАЗон-Next 10» тормоза с дисковыми механизмами на обоих осях, с АБС и ASR. Как опция возможна установка трансмиссионного замедлителя – ​ретардера, что позволяет снизить износ тормозных колодок. То есть перспективные «тяжелые» «ГАЗон-Next» с успехом могут заменить исчезающие с наших дорог ЗИЛы, причем, как одиночки, так и автопоезда, и тем самым еще более упрочить свои позиции на российском рынке.

Обзор спецавтомобилей на шасси «ГАЗон NEXT» (более 50 модификаций. Часть 1)

    Автомобили семейства «ГАЗон NEXT», освоенные в серийном производстве Горьковским автозаводом чуть более двух лет назад, все чаще встречаются на дорогах. Новое семейство среднетоннажников пока еще соседствует на конвейере с машинами предыдущего поколения ГАЗ-3309, но финиш газона-старичка, выпускаемого почти 30 лет, видимо уже не за горами, объемы его выпуска постепенно снижаются. Согласно статистике, в IV квартале 2016 года было реализовано 1600 «ГАЗонов NEXT», а ГАЗ-3309 — почти в 4,5 раза меньше. Напомним, что городской аналог «ГАЗона NEXT» — ГАЗ-3310 «Валдай» — был снят с производства в начале прошлого года.

    За прошедшие два года потребители уже успели по достоинству оценить «ГАЗон NEXT» за повышенную по сравнению с ГАЗ-3309 грузоподъемность, современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 Евро-5, комфортную кабину, отличную управляемость, устойчивость, плавность хода, набор средств активной и пассивной безопасности, включая, системы ABS, ASR и EBD и за другие преимущества.

    В конструкции газовской новинки использованы узлы и детали производства ведущих мировых производителей: топливная система Common Rail от Bosch, сцепление и рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, тормозная система Wabco с дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, регулируемая рулевая колонка CSA, необслуживаемая карданная передача Spicer Dana, климатическая система Delphi. И много еще каких иностранных и отечественных компонентов — современных и надежных.

    Улучшенная антикоррозионная стойкость автомобиля обеспечивается благодаря высокому качеству лакокрасочного покрытия, оцинкованным кабине и капоту в сочетании с пластиковыми крыльями — гарантия от сквозной коррозии на кабину составляет 8 лет, без ограничения пробега. Также новое поколение грузовиков отличается увеличенным ресурсом и лучшей, как заявляет «Группа ГАЗ», в своем классе стоимостью владения. «ГАЗон NEXT» имеет расширенную гарантию — 3 года или 150 тыс. км пробега. А межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.

    Достоинства нового семейства дополняет многовариантность исполнения базовых моделей: два размера колесной базы — стандартная (3770 мм) и удлиненная (4515 мм); однорядная 3-местная и двухрядная 7-семиместная кабина; городское исполнение на 19-дюймовых колесах и универсальное — на 20-дюймовых.

    На заре серийного производства «ГАЗона NEXT» в эксплуатации преимущественно попадались стандартные бортовые грузовики, однако со временем модельная гамма стала прирастать всевозможными версиями спецавтомобилей. Как отмечает «Группа ГАЗ», на сегодняшний день выдано более 200 одобрений типа транспортного средства на спецтехнику на базе «ГАЗон NEXT». Десятки производителей России и ближнего зарубежья освоили выпуск различных спецавтомобилей на шасси нового «ГАЗона». Тут и фургоны всех мастей: от универсальных, до специализированных — для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов, аварийных бригад, лошадей, заключенных, передвижные медпункты, лаборатории и много чего еще. А также топливозаправщики, молоковозы, гудронаторы, ассенизаторы, мусоровозы, дорожные уборочные машины, автогидроподъемники, эвакуаторы, пожарные автомобили, самосвалы, грузовики с краном-манипулятором и грузоподъемным бортом, крюковые и портальные погрузчики, седельные тягачи, европлатформы. Всего не перечислишь.

    Для того, чтобы иметь лучшее представление о том, что в настоящее время выпускают изготовители спецнадстроек на шасси «ГАЗон NEXT», наш журнал провел своего рода исследование, ознакомившись с номенклатурой продукции более полусотни фирм из России.

    Итого таков. Значительная часть производителей, выпускающих спецтехнику на базе среднетоннажных автомобилей, во всю изготовляет надстройки на новом «ГАЗоне». Среди них немало предприятий из Нижегородского региона. Надо отметить, что уход с рынка ЗИЛа, выпускавшего 6-тонные грузовики, широко использовавшиеся в качестве шасси для спецавтомобилей различного назначения, сказался на увеличении спроса на «ГАЗон NEXT», вплотную приблизившийся по своей грузоподъемности к ЗИЛу.

    Итак, представляем производителей и их «ГАЗоны NEXT» спецназначения. Сразу оговоримся, рассказать о всех и вся — задача для журнала невыполнимая. Тем не менее, мы постарались не оставить без внимания хотя бы наиболее известные предприятия.

    Саранский завод автосамосвалов

    Саранский завод автосамосвалов — давний партнер Горьковского автозавода. С 1960 года предприятие выпускает самосвалы на шасси ГАЗ. Однако после того, как САЗ вошел в состав «Группы ГАЗ», некоторое время спустя, модельный ряд предприятия значительно расширился — был взят курс на освоение производства коммунальных автомобилей. Самосвалы конечно тоже остались — ведь у САЗа более чем полувековой опыт их изготовления. До появления «ГАЗона NEXT» «коммуналка» выпускалась на шасси ГАЗ предыдущего поколения. Теперь взят курс на создание новых моделей коммунальной техники на базе «ГАЗон NEXT».

    Наиболее широко представлены мусоровозы. Среди них — классический мусоровоз с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-11, вмещающий 9,4 м³ твердых бытовых отходов массой до 3,1 т. Новинкой 2016 года стал мусоровоз с задней загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-12 под использование евроконтейнеров.

      Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

        Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901-12

        Мусоровоз имеет кузов объемом 6 м3, масса перевозимого груза — 1,85 т. Пока для этой модели используется полнокомплектное покупное мусоровозное оборудование, но в перспективе планируется максимальная локализация производства на своих площадях. Следующая модель — бункеровоз с крюковым погрузчиком ГАЗ-САЗ-3902-03 — предназначена для перевозки сменных кузовов различного назначения объемом 10 м3. Машина предназначена для сбора и транспортировки крупногабаритных легковесных отходов промышленного производства, строительства, коммунального хозяйства. На автомобиле установлено грузоподъемное оборудование производства ООО «Велмаш», позволяющее производить погрузку сменных бункеров на автомобиль и их снятие, а также разгружать бункеры самосвальным способом. Другая модель бункеровоза — ГАЗ-САЗ-39021-01 — оснащена портальным погрузчиком грузоподъемностью 6 т. Машина рассчитана для работы с бункерами объемом 6-10 м3. Конструкция автомобиля подразумевает использование стандартных бункеров «лодочка», но технология позволяет использовать и другие разновидности бункеров. Кстати, бункеры также изготавливаются на САЗе. Подобные автомобили очень востребованы коммунальщиками, и производились в основном на базе автомобилей ЗиЛ. Но ЗиЛа больше нет и САЗ оперативно занял эту нишу.

          Бункеровоз ГАЗ-САЗ-3902-03

            Бункеровоз ГАЗ-САЗ-39021-01

            Коммунальную линейку дополняет вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12 c бочкой на 4,5 и 5-кубов жидких отходов, что больше, чем у модели на шасси ГАЗ-3309 (3,75 и 4 м3). Кроме того, машина может быть оборудована импортными комплектующими — вакуумный насос, коробка отбора мощности и пр.

              Вакуумная машина ГАЗ-САЗ-39014-12

              С освоением производства «ГАЗона NEXT» самосвальная тема получила второе дыхание. Для соответствия требованиям рынка самосвальное оборудование было полностью переработано. В новом самосвале с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-2507 с учетом увеличения грузоподъемности (до 4,515 т без надставных бортов) усилено основание платформы. Стойки переднего борта и задние угловые стойки изготовлены из труб прямоугольного сечения. Для запирания откидных бортов используются надежные, удобные, шарнирные запоры. Надставные борта для перевозки легковесных грузов остались в комплектации самосвалов, плюс к ним еще добавились надставки на боковых бортах (увеличивающие объем перевозимого груза еще на полтора куба), а на переднем надставном борту, для защиты кабины от падения груза при погрузке, установлен защитный козырек. По желанию потребителя машина может быть изготовлена в комплектациях «Эконом» или «Премиум», различающихся компонентной базой: в первом случае устанавливается отечественная гидравлика, во втором — итальянская. Также в комплектации «Премиум» устанавливаются борта из отечественного катаного профиля типа Fuhrmann.

                Самосвал ГАЗ-САЗ-2507

                  Самосвал ГАЗ-САЗ-25072

                  Конструкция самосвала с задней разгрузкой также модернизирована. Новая модель ГАЗ-САЗ-25072 имеет увеличенную на полметра в длину платформу. Она оснащена комплектом съемных надставных бортов, удваивающих вместимость (с 4,5 до 9,7 м3). Также предусмотрена возможность открытия заднего борта как на верхней, так и на нижней навеске, причем запоры бортов теперь итальянские. Для защиты кабины к переднему борту платформы можно прикрепить козырек. Предусмотрена установка тента.

                  Есть в номенклатуре завода самосвал с предварительным подъемом кузова — ГАЗ-САЗ-2504-10 грузоподъемностью 3,775 т. Его основное назначение — сельхозработы, связанные с загрузкой бункеров различных сельхозмашин, формирование буртов и пр. Самосвальное оборудование этой машины также модернизировано. Для обеспечения устойчивости самосвала используется опорное устройство. В качестве опции предусмотрена установка импортных КОМ и насоса, а также гидрораспределителя с электромагнитным приводом, обеспечивающего управление подъемом-опусканием при помощи кнопочного пульта. Отметим, что САЗ единственный изготовитель подобных самосвалов на всем постсоветском пространстве.

                    Самосвалы ГАЗ-САЗ-25072 и ГАЗ-САЗ-2507 с КМУ «Palfinger Инман» и Unic

                    В планах завода расширение номенклатуры выпускаемой техники за счет оснащения ее крано-манипуляторными установками, в том числе и самосвалов. Так, в конце 2016 года был изготовлен самосвал ГАЗ-САЗ-2507-05 с задней разгрузкой и КМУ, которая может быть оснащена грейфером для загрузки сыпучих грузов. Кроме того, изготовлен самосвал с 3-сторонней разгрузкой с тросовой КМУ.

                    Еще одна перспективная разработка — автопоезд в составе седельного тягача «ГАЗон NEXT» и полуприцепа САЗ-94141.

                    Арзамасский завод «Коммаш»

                    Арзамасский завод коммунального машиностроения — старейшее предприятие отрасли. С 1960-х годов на нем выпускают коммунальную технику. В советский период основной объем производства «Коммаша» приходился именно на машины на шасси ГАЗ. Да и до сих пор арзамасские коммунальные машины на газовских шасси являются одними из самых востребованных на рынке.

                    С появлением «ГАЗона NEXT» «Коммаш» предложил потребителям новые модели коммунальной техники на этом шасси. В настоящее время предприятие выпускает мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-2N. По сравнению с предыдущей моделью, у новинки полезный объем кузова увеличен до 9 м3. А вот мусоровоз с задней загрузкой PRESS-9 представляет собой локализованный продукт, он производится по лицензии чешской компании Kobit. Рабочий объем кузова этой машины — 8,7м3, а масса загружаемых отходов, наибольшая среди аналогов, — 2,84 т. Новая вакуумная машина КО-522N также, по сравнению с предшественницей, прибавила в объеме, ее полезная вместимость составляет 4,3м3 — на полкуба больше, чем у КО-503 В. Еще одна новинка- комбинированная дорожная машина КО-829N. Машина предназначена для круглогодичного содержания городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. В летнем варианте устанавливается поливомоечное оборудование с 4-кубовой цистерной, в зимнем- кузов объемом 3 м3 с распределителем противогололедных материалов, а также плужно-щеточное оборудование и отвал. Управление всем оборудованием осуществляется из кабины водителя.

                      Мусоровоз КО-440-2N, «Коммаш»

                      Завод «ГРАЗ»

                      Грабовский автозавод массово выпускал спецавтомобили на шасси газовских грузовиков еще 1940-х годов и продолжил их изготовление в постсоветский период, поскольку техника на шасси ГАЗ неизменно пользуется спросом. Не стали исключением машины шасси «ГАЗон NEXT».

                      Учитывая качественное изменение самого шасси, ГРАЗ так же по максимуму изменил подход к спецнадстройке. Изменения получились достаточно существенные. Поперечное сечение из овального заменено на прямоугольное, что, во-первых, смотрится более эстетично (а это немаловажный фактор для заправщика, рассчитанного для городских условий эксплуатации), а, во-вторых, появилось место для размещения дополнительного оборудования: барабана для рукава выдачи топлива, ящика для запчастей и принадлежностей. Слив и выдача топлива для удобства использования теперь размещены в одном месте- в запираемом технологическом ящике, который защищает элементы коммуникации от внешнего воздействия (грязь, камни, лед), и снижает вероятность воровства топлива. На заправщике по новому скомпонована насосная станция, позволяющая увеличить выдачу топлива на 40%. Завод «ГРАЗ» освоил выпуск двух моделей на шасси «ГАЗон NEXT»: АТЗ-36136-0000010 с цистерной объемом 5,5 м3 — для бензина и модель АТЗ-36139-0000011 с цистерной объемом 4,9 м3 — для дизельного топлива. Предлагается три варианта комплектации- базовый, улучшенный и максимальный, различающиеся комплектующими (отечественные/импортные) и наличием дополнительных опций.

                        Топливозаправщик АТЗ-36136-0000010, ГРАЗ

                        Все внедренные изменения стали возможными благодаря характеристикам нового «ГАЗона» — повышенной грузоподъемности и сбалансированным габаритным размерам, которые, несмотря на их увеличение по сравнению с ГАЗ-3309, делают заправщик удобным в эксплуатации и маневренным на дороге.

                        Казанский электромеханический завод

                        Казанский электромеханический завод тоже связывают давние партнерские связи с Горьковским автозаводом. Свою первую 15-метровую телескопическую вышку КЭМЗ выпустил в 1957 году именно на шасси газика. Потом были другие модели подъемников- и телескопические, и коленчатые, изготовлявшиеся на шасси ГАЗонов последующих поколений. Теперь настал черед подъемников на базе «ГАЗон NEXT».

                          Автогидроподъемник ТА-22, КЭМЗ

                            Автогидроподъемник ВС-22.02, КЭМЗ

                            К настоящему времени завод освоил производство трех моделей на новом шасси. Одна из них- это телескопический автогидроподъемник ТА-22 с высотой подъема 22 м, оснащенный рабочей платформой грузоподъемностью 200 кг. Коленчатые подъемники ВС-18 и ВС-22.02 обеспечивают высоту подъема 18 и 22 м соответственно, грузоподъемность рабочей платформы этих машин составляет 250 кг. Также предприятие может изготовить на шасси «ГАЗон NEXT» телескопические 18-метровые подъемники АПТ-18 и ТА-18, а также 22-метровый ПСС-131.22Э.

                            Завод «Рускомтранс»

                            Завод коммерческого транспорта «Рускомтранс», расположенный в городе Балахна Нижегородской области, является производителем широкого спектра автоспецтехники: автогидроподъемников, эвакуаторов, фургонов, бортовых платформ (в том числе с КМУ), вахтовых автобусов, передвижных мастерских, лабораторий, автоцистерн, полуприцепов и другого транспорта специального назначения. Предприятие является эксклюзивным дистрибьютором грузоподъемной техники СТЕ (автогидроподъемники) и Effer (краны-манипуляторы), а также дилером компаний-производителей КМУ- Palfinger, Unic, PM, Fassi, Кanglim и др.

                              Передвижная мастерская аварийной службы, «Рускомтранс»

                                Автогидроподъемник АГП-18Т, «Рускомтранс»

                                Базой для различных транспортных средств специального назначения стал также и «ГАЗон NEXT». На его шасси выпускаются передвижные мастерские разных типов. Основой для мастерских является фургон бескаркасной конструкции из сэндвич-панелей. «Начинка» мастерской изготавливается в зависимости от ее предназначения и пожеланий заказчика. Как правило, мастерская состоит из пассажирского и рабочего отсеков. При необходимости оснащается КМУ.

                                Шасси нового «ГАЗона» с двухрядной кабиной послужило основой для 18-метрового телескопического автогидроподъемника АГП-18Т с надстройкой итальянской фирмы СТЕ. Отличительными особенностями такого подъемника является более простая в обслуживании полностью гидравлическая система управления, максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы 250 кг, удобный вход в люльку в заднем свесе автомобиля.

                                  Бортовая платформа с КМУ Soosan, «Рускомтранс»

                                  Еще две новинки, созданные на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT», предназначены для перевозки различных грузов. Это автомобиль со стальной бортовой платформой и КМУ Soosan, а также крюковой погрузчик типа «мультилифт» КМ-10, предназначенный для подъема и перевозки контейнеров объемом до 10 м3.

                                  Абсолютно новое направление деятельности завода «Рускомтранс» — производство автоцистерн. В минувшем году фирма изготовила два пилотных образца на шасси «ГАЗон NEXT» — автотопливозаправщик АТЗ-5,5 и вакуумную машину ВМ-5. Преимущество новинок- увеличенный объем цистерн по сравнению с моделями на шасси ГАЗ-3309. У ВМ-5 объем цистерны составляет 4,3 м3. Автотопливозаправщик АТЗ-5,5, предназначенный для транспортировки, кратковременного хранения и дозированной выдачи светлых нефтепродуктов плотностью 0,74 т/м3, вмещает 5,5 м3.

                                  «Смартэко»

                                  Специализация нижегородской компании «Смартэко» — производство эвакуаторов, автовозов, бортовых платформ, малотоннажных прицепов, фургонов, установка кранов-манипуляторов разных марок (Hyva, Unic, Fassi, Amco Veba, Tadano, АНТ, «Инман»). И все же «конек» — это эвакуаторы и автовозы. За 10 лет работы фирма «набила руку» в их разработке и изготовлении. «ГАЗон NEXT» стал базовым для некоторых моделей эвакуаторно-автовозного назначения.

                                  Двухуровневый автовоз на шасси «ГАЗон NEXT» служит для перевозки двух исправных автомобилей методом полной погрузки на значительные расстояния. Загрузка осуществляется последовательно с верхней платформы, в случае необходимости можно воспользоваться вспомогательной гидравлической лебедкой, расположенной в передней части автовоза. Механизм подъема имеет основную гидравлическую и вспомогательную механическую фиксации. Силовая структура выполнена из легированных сталей. На машине применена импортная гидравлика, оцинкованные трубки, импортные РВД. Применение гидроцилиндров собственного изготовления позволяет предлагать на них увеличенную гарантию. Гидролебедка имеет функцию поперечного смещения, она оснащена оцинкованным тросом и оцинкованными роликами.

                                    Двухуровневый автовоз, «Смартэко»

                                      Эвакуатор, «Смартэко»

                                      В отличии от автовоза, эвакуатор на шасси «ГАЗон NEXT» может перевозить как исправные, так и аварийные автомобили методом полной погрузки. Для удобства погрузки и сокращения времени погрузки/разгрузки платформа частично съезжает с базового шасси до касания с землей, образуя угол 9°. Для стабилизации автомобиля в задней части установлены гидравлические аутригеры. Вспомогательная гидравлическая лебедка в передней части имеет возможность смещения в поперечном направлении. Продольные и поперечные лонжероны платформы изготовлены из легированных сталей.

                                      В настоящий момент компания «Смартэко» осваивает производство специализированных бункеровозов и самосвальных платформ на шасси «ГАЗон NEXT».

                                      Завод технологического оборудования «Камея»

                                      ЗТО «Камея» специализируется на производстве автофургонов с 1995 года и в настоящее время является лидирующим предприятием по выпуску фургонной техники для автомобилей семейства ГАЗ. С 2009 года нижегородский завод «Камея» стал единственным партнером Горьковского автомобильного завода по выпуску фургонов различного назначения всего модельного ряда, который ГАЗ реализует через дилерскую сеть России и стран ближнего зарубежья.

                                      Имея столь обязывающий статус, завод «Камея» выпускает гамму техники на шасси «ГАЗон NEXT».

                                      В линейке производителя имеется изотермический фургон на базе ГАЗ-С41R13. Фургон сделан из сэндвич-панелей. Состав панелей: снаружи — пластик, утеплитель — экструдированный пенополистирол 50 мм, внутри — пластик. Покрытие пола — транспортная фанера, закругленные алюминиевые залицовочные уголки, фурнитура из нержавеющей стали — «Push», уплотнитель дверей — 3-х лепестковый. Дополнительные элементы — алюминиевые отбортовки высотой 200 мм по внутреннему периметру, задний портал из нержавеющей стали, выдвижная оцинкованная лесенка, алюминиевая боковая защита. Внутренние размеры фургона (ДхШхВ) 3520×2300×2100. Фургон предназначен под установку холодильного оборудования.

                                        Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

                                          Фургон из сэндвич-панелей, «Камея»

                                          Другая модель изотермического фургона также базируется на шасси ГАЗ-С41R13. Однако этот фургон каркасный, его панели состоят из плакированного металла, пенополистирола толщиной 50 мм и оцинкованной стали. Пол покрыт оцинкованной сталью. Дополнительно установлен гидроборт марки Dhollandia.

                                          В качестве шасси для европлатформы выбран длиннобазный вариант ГАЗ-С41R33. Платформа с внутренними размерами (ДхШхВ) 5050×2300×2200 мм имеет: откидные борта из алюминиевого анодированного профиля высотой 400 мм, сдвижную боковую штору, съемную боковую перегородку с правой стороны, сдвижную крышу, задние распашные ворота с уплотнителем, тент со светопрозрачной вставкой, пол, покрытый транспортной фанерой, а также выдвижную оцинкованную лесенку.

                                          «Луидор»

                                          Компания «Луидор» работает на автомобильном рынке с 1995 года. За более чем два десятка лет фирма выросла до крупнейшего в России дилерского центра «ГАЗ», занимая первое место по объему продаж автомобилей этой марки. В настоящее время компания занимается не только реализацией автомобилей. Одним из направлений деятельности является производство фургонов и спецтехники, в том числе, на шасси «ГАЗон NEXT». Компания получила Одобрения типа транспортного средства для таких спецавтомобилей на базе «ГАЗон NEXT», как: мастерская, фургон для перевозки лошадей, фургон для перевозки животных, емкость для перевозки молока, грузовик с КМУ.

                                          Популярной моделью является изотермический хлебный фургон. В зависимости от длины шасси фургон имеет разное количество отсеков, а количество загружаемых лотков варьируется от 175 до 200. Эта машина изготавливается с соблюдениями норм, регулирующих транспортировку пищевых продуктов: внутренняя обшивка стен выполнена из пищевой стали, фургон утеплен пенопластом, внешним покрытием служит пластик, неподверженный коррозии. В основе фургона — металлический каркас. Все швы фургона проходят специальную обработку герметиком. Двери имеют силиконовые уплотнители. Обработка потолка деревом помогает избежать конденсации. По желанию клиента в фургоне делают вентиляционные отверстия.

                                          Интересен фургон для перевозки лошадей, изготовленный по заказу МВД. Машина создана на длиннобазном шасси с двухрядной кабиной. Внутренне пространство фургона разделено на отсеки для животных. Для удобства входа и выхода лошадей уровень пола сделан заниженным, также имеется два трапа, выполняющих в закрытом состоянии функцию дверей. Фургон оснащен дополнительными отсеками с открываемыми снаружи дверцами. Вентиляция помещения для лошадей осуществляется через потолочные люки.

                                            Полицейский коневоз, «Луидор»

                                            Для «ГАЗонов NEXT», используемых для перевозок на дальние расстояния, «Луидор» предлагает оснащение их спальным местом. Спальники бывают двух видов — надкрышные и закабинные. Спальники устанавливаются на шасси с однорядной кабиной. Можно использовать бортовой автомобиль, фургон любого вида или тент.

                                            Надкрышные одноместные спальники выполнены из пластика с внутренней мягкой обивкой. Помимо своего основного предназначения они выполняют функцию обтекателя. К тому же они сохраняют полезную длину грузового пространства. Да, и цена такого спальника ниже закабинного. Правда, установить рефрижератор в фургон не получится. В закабинном отсеке две полки. Верхнюю можно складывать, получится ряд сидений. Каркас спальника из металла, что делает его прочным и безопасным. Внешнее покрытие из стеклопластика хорошо защищает от коррозии. В нижней части отсека — ниши для вещей. На автомобиль с закабинным спальником можно установить рефрижератор.

                                              «ГАЗон NEXT» Super V45 с европлатформой и спальным местом в составе автопоезда, «Луидор»

                                              Спальники применяются на дальнобойном «ГАЗоне NEXT» Super V45. Этот грузовик отличается увеличенной бортовой платформой длиной 7 м, что позволяет вмещать до 17 европалет, а общий объем грузового отсека составляет 45 кубических метров. Грузоподъемность составляет 4,4 т. Автомобиль может использоваться в составе автопоезда с прицепом.

                                                Пикап King-Size на шасси «ГАЗон NEXT», «Луидор»

                                                Ну, и наконец, самой экзотичной разработкой «Луидор» является пикап-гигант King-Size. Шоу-кар выполнен на платформе «ГАЗона NEXT» City с двухрядной кабиной, дополнительную прочность машине создает стальной каркас. Его габаритная длина — 7,2 м, длина кузова — более 3 м. Интерьер салона выполнен из кожи, установлены отличная акустика и система кондиционирования. Пикап способен увезти до 5 т груза и буксировать прицеп массой около 8 т.

                                                «Промтех»

                                                Завод спецавтомобилей «Промтех» входит в состав Промышленной группы «Самотлор-НН», серийно переоборудующей транспортные средства в специальные и коммерческие автомобили с 1996 года. В начале этого года «Промтех» выполнил специальный заказ, создав на длиннобазном шасси «ГАЗон NEXT» мобильный медицинский центр «Здоровье нации», предназначенный для оценки состояния здоровья населения и выявления заболеваний на ранних стадиях. Автомобиль предназначен для отдаленных населенных пунктов, где отсутствуют поликлиники или их количество недостаточно.

                                                Создание медицинских автомобилей — отработанный технологический процесс, ежедневно выполняющийся на заводе (сейчас ООО «Промтех» выпускает медицинские автомобили на базе автомобилей Lada, «ГАЗель», Peugeot, Citroen и проч.). Выпуск медицинского автомобиля «Газон NEXT» на заводе осуществлялся впервые. Для реализации этого проекта была применена модульная технология производства фургона, освоенная и применяемая заводом в 2011 году (первый модульный автомобиль — «Оперативный пункт МЧС» на базе Volkswagen Crafter для г. Сочи), и позволяющая делать фургон шире, безопаснее, удобнее (по европейскому аналогу).

                                                Мобильный центр здоровья состоит из трех специализированных кабинетов. Терапевтический кабинет оснащен кушеткой, аппаратом ЭКГ, цифровой ультразвуковой портативной системой. Процедурный кабинет имеет оборудование для забора и проведения экспресс-анализов крови и мочи. В кабинете женского здоровья установлено гинекологическое кресло и портативный цифровой маммограф. Кроме того, в состав медицинского оборудования входит цифровой рентгенодиагностический комплекс, холодильник для хранения биологических материалов, набор офтальмолога, набор оториноларинголога и другое медицинское оборудование. В комплексе имеется санитарная комната, оснащенная биотуалетом, комплект для уборки. Есть рукомойники накопительного типа.

                                                Передвижная поликлиника оснащена всеми необходимыми системами жизнедеятельности: электрогенератором, оборудованием для подключения к внешнему источнику 220 В, аккумуляторными батареями с преобразователем напряжения, конвекционными обогревателями, системой кондиционирования с возможностью обогрева, тепловой завесой над входом, воздушным автономным отопителем с разводкой по кабинетам и возможностью регулирования теплового потока. За безопасность машины отвечают: система пожарной сигнализации, огнетушители, автомобильная охранная система, система «Глонасс» с экстренной кнопкой у водителя, при нажатии на которую передается сигнал тревоги в специализированные службы, видеорегистратор. Имеется система связи кабины водителя с медицинскими отсеками.

                                                  Мобильный центр здоровья, «Промтех»

                                                    фото автора и компаний-производителей

                                                    Владимир Новоселов

                                                    Продолжение ггл