Содержание
- Ничего себе поездочка
- На каких условиях объединяются
- Каким был рынок до объединения
- Какие изменения ждут водителей
- Понравятся ли изменения пассажирам
- «Яндекс.Такси» и Uber объединились в компанию стоимостью $3,7 млрд
- «Яндекс» создает совместное предприятие с Uber
- Что будет представлять из себя объединенная компания
- Китайский вариант
- Оценки рынка такси
- Возможные причины слияния
- Акции «Яндекса» достигли исторического максимума
- Слияние «Яндекс.Такси» и Uber — сделка года по версии Forbes
- Разбор поездок
- Uber 2.0
- «Яндекс» выпустил приложение Uber Russia. Машины Uber перекрашивают в цвета «Яндекса»
- Отдельное приложение для России
- Особенности нового приложения
- Новое оформление автомобилей Uber в России
- Где будет работать приложение Uber Russia
- Об объединенной компании «Яндекс.Такси» и Uber
Ничего себе поездочка
В четверг, 13 июля, «Яндекс» и Uber объединили бизнес по заказу такси в России и странах СНГ. В новую компанию вложат 325 миллионов долларов, а ее глава Тигран Худавердян обещает создать «альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро». «Лента.ру» выяснила, как будет все это работать и кто выиграет от слияния двух гигантов рынка.
На каких условиях объединяются
Стороны уже раскрыли финансовую часть вопроса. Uber вложит в новую компанию 225 миллионов долларов и получит 36,6 процента акций, «Яндекс» — 100 миллионов долларов за 59,3 процента акций. Объединенную компанию оценили в 3,7 миллиарда долларов, она будет действовать в шести странах и 127 городах, осуществляя 35 миллионов поездок на сумму в 7,9 миллиарда рублей. «Яндекс» также займется развитием бизнеса по доставке еды UberEATS на основе пеших маршрутов «Яндекс.Карт».
Каким был рынок до объединения
По словам источников «Ленты.ру», в 2016 году водители «Яндекс.Такси» совершали более 16 миллионов поездок в месяц, более 500 тысяч поездок в день. У второй на рынке компании Uber ежемесячно насчитывалось 4,8 миллиона поездок, или 160 тысяч в день, а у замыкающего тройку лидеров Gett — 4,3 миллиона поездок в месяц, или 143 тысячи в день.
В том же году эксперты аналитического центра при правительстве России оценивали общий объем рынка легальных такси в 441 миллиард рублей, а нелегальных — в 116 миллиардов рублей. По их данным, в России постоянно работают 338 тысяч таксистов, а число выданных лицензий превышает 457 тысяч.
В Москве действует более 47 тысяч лицензий, в Подмосковье — более 105 тысяч. Это связано с тем, что сегодня лицензии в столице выдаются лишь автомобилям желтого цвета, а в Подмосковье официальный цвет такси — белый, то есть машину не надо перекрашивать или обклеивать пленкой.
Большинство автомобилей принадлежат таксопаркам, а «Яндекс.Такси», Uber и Gett выступают агрегаторами заказов, то есть более продвинутым аналогом диспетчерских. За использование своей системы они взимают с таксопарков ежемесячную комиссию и берут 15-20 процентов с каждой поездки. Сами таксопарки зарабатывают на сдаче машин в аренду, ежедневно получая с таксистов до 2 тысяч рублей.
Средняя выручка таксиста в Москве — 7,3 тысячи рублей в день, в Петербурге — 6 тысяч рублей, в городах-миллионниках — 3,5 тысячи рублей. Большинство водителей зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и официально не числятся в штате таксопарков, у которых арендуют машины.
Какие изменения ждут водителей
Uber и «Яндекс.Такси» объединят базы водителей, к тому же они будут пользоваться картами и алгоритмами распределения заказов «Яндекса». В теории таксистам станет легче ориентироваться в городе, поскольку навигатор «Яндекса» объективно лучше сервиса Google, использовавшегося в приложении Uber. Объединенная база (опять же в теории) увеличит количество свободных машин, что сократит время подачи и снизит стоимость поездок.
Однако сами таксисты этому не очень рады. Водитель «Яндекс.Такси» Саид рассказал «Ленте.ру», что обилие свободных машин усилит конкуренцию, но снизит загруженность водителей. А значит, число поездок уменьшится. «Это все, конечно, очень круто, но я за арендованный Ford Focus плачу 1850 рублей в сутки. А еще бензин — машина «жрет» 10 литров на 100 километров, это 370-400 рублей. Плюс комиссия рублей в 800 — формально ее платит таксопарк, а по факту я. Средний заказ у меня сейчас — 300 рублей, таких заказов делаю штук 15. Вот и считайте, сколько я заработаю», — сетует он.
С ним согласен и водитель Uber Алексей. «Без лицензии сейчас не поработаешь, плюс скоро нас совсем нагнут с цветом, в Москве все машины должны быть желтыми, а обклеить пленкой даже по знакомству стоит тысяч 30-40. Да, теперь будем драться за каждый заказ, пассажирам наверняка понравится. Но денег точно сможем меньше поднимать, и нас будут выжимать мигранты. Они готовы на спидах по 20 часов пахать, а мы нет. Хотя куда денешься, придется», — говорит он.
Алексей также отметил, что водители наверняка станут чаще подрабатывать частным извозом. «Заступаешь в ночь и стоишь на точках, где народу много. Часто удается договориться за налик. А с утра уже заступаешь на заказы от Uber. Правда, для этого тачка своя должна быть, в таксопарке быстро просекут, что ты сутками ишачишь, и не позволят в рейс постоянно выходить», — подытоживает таксист.
Понравятся ли изменения пассажирам
В теории объединение баз водителей и единая навигация от «Яндекса» увеличат скорость подачи автомобилей и позволят таксистам лучше ориентироваться в городах. «Это очень важно, потому что 80 процентов водителей — выходцы из СНГ», — объясняет источник «Ленты.ру» в одном из такси-сервисов.
С другой стороны, закончится ценовая война между «Яндекс.Такси» и Uber, которая раздражала таксистов, но очень нравилась пользователям. Обе компании постоянно демпинговали и вводили новые опции: в феврале они установили фиксированные цены, а в апреле «Яндекс.Такси» поддержал объявленное Uber снижение цен на 10-50 процентов.
При этом для сохранения доходов обе компании ввели так называемые зоны повышенного спроса, где в зависимости от времени дня и загруженности водителей стоимость поездки увеличивалась. Правда, это привело к тому, что в часы пик тарифы взлетали на 200 процентов, а в случае непогоды 15-минутный маршрут обходился в условные 800 рублей.
Тем не менее объединение «Яндекс.Такси» и Uber вряд ли уменьшит стоимость поездок. Наоборот, объединенная компания фактически станет монополистом на рынке, а значит, сможет не только диктовать ценовую политику, но и не брать в расчет мнение таксистов, у которых из-за возросшего числа свободных водителей не останется иного выбора, кроме как принять новые правила игры.
А значит, пассажиров и дальше будут возить в том числе и не знающие город, но работающие по 20 часов и получающие за это копейки таксисты. Только цена за их услуги, скорее всего, возрастет, ведь теперь союзу «Яндекс.Такси» и Uber можно не бояться, что их заказы подхватят водители конкурирующего сервиса.
«Яндекс.Такси» и Uber объединились в компанию стоимостью $3,7 млрд
13.07.2017, Чт, 13:32, Мск , Текст: Игорь Королев «Яндекс» договорился об объединении своего сервиса такси с Uber. Объединенная компания будет находится под контролем «Яндекса», в нее будет вложено $325 млн.
«Яндекс» создает совместное предприятие с Uber
Компания «Яндекс» договорился об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber. Партнерство будет работать в России, а также в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.
Uber вложит в объединенную компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Контроль в новой структуре будет принадлежать «Яндексу» — у него будет 59,3%. 36,6% акций будут принадлежать Uber. Еще 4,1% будут принадлежать сотрудникам компании.
Что будет представлять из себя объединенная компания
Объединенную компанию возглавит гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Согласно пресс-релизу, новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок.
Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов.
В объединенном такси «Яндекса» и Uber контрольный пакет получит «Яндекс»
После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок, и «Яндекс.Такси», и Uber, по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Как говорится в пресс-релизе, это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.
Завершение сделки ожидается в IV квартале 2017 г. В рамках соглашения «Яндекс.Такси» договорился о роуминге с Uber. Теперь туристы из России смогут вызывать такси за рубежом с помощью приложения «Яндекс.Такси», а туристам из-за рубежа станут доступны машины от «Яндекс.Такси» с помощью приложения Uber. Частью партнерства станет и запущенный Uber сервис по доставке еды UberEats.
Китайский вариант
Интересно, что годом ранее, в августе 2016 г. похожую сделку Uber совершил в Китае, дав себя поглотить местному стартапу в области такси Didi Chuxing.
Didi Chuxing — крупнейший сервис заказа такси в Китае со штаб-квартирой в Пекине. По оценке Reuters, на рынке услуг по заказу такси в КНР доля сервиса составляет 55%. Сооснователь Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) в 2016 г. оценивал долю своей компании на китайском рынке в 30-35%.
Стоимость объединенного предприятия Uber и Didi Chuxing должна была составить около $35 млрд. Инвесторы Uber China получили 20% долю в Didi. Сам бренд Uber после сделки продолжил свое присутствие на китайском рынке, а Didi Chuxing должна была вложить в развитие Uber в США $1 млрд.
Оценки рынка такси
По оценкам «ВТБ-Капитал», рынок легальных перевозок такси в России в 2016 г. составил 501 млрд руб. В то же время, по оценкам Аналитического центра при правительстве, рынок «серых» такси составил 116 млрд руб. Таким образом, доля объединенной компании по выручке в 2016 г. составила бы 5-6% от всего рынка.
Возможные причины слияния
Источник на рынке таксомоторных перевозок видит несколько причин для слияния Uber с «Яндекс.Такси». «По сути, Uber изобрел рынок «бомбил» для Евросоюза и США, однако в России он существовал годами. Кроме того, в России Uber приходится сталкиваться с различными проблемами: претензии ФАС и Роскомнадзора, требования о работе исключительно с лицензированными водителями и т.д. По этой причине Uber было непросто работать в России».
Из-за новости об объединении сервисов такси «Яндекса» и Uber акции «Яндекса» достигли исторического максимума
Кроме того, партнерам необходимо объединить усилия для продвижения в регионах. В Москве по числу поездок лидирует «Яндекс.Такси», на втором месте — Gett, на третьем — Uber. В то же время в целом по стране лидерами являются сервисы «Максим», «Везет» и Rutaxi, отмечает собеседник CNews.
У объединенной компании будет доступ к объединенному капиталу, что позволит усилить маркетинговое продвижение и предлагать различные цифровые сервисы. А вот будут ли снижены тарифы — вопрос, ведь такой шаг потребует поддержки со стороны самих водителей, добавляет собеседник издания. В «Яндексе» не стали комментировать вопрос об изменениях в тарифной политике.
Акции «Яндекса» достигли исторического максимума
Сразу после объявления о создании совместной компании с Uber акции «Яндекса» начали расти в цене.
К 14 часам по московскому времени 13 июля 2017 г. их рост составил 18%, а цена достигла $27,72 на бирже Nasdaq и 1,95 тыс. руб. на Московской бирже, что, как сообщает «Вести.Экономика», стало историческим максимумом цены акций в истории компании.
Ближе к вечеру торги акциями «Яндекса» на «Московской бирже» были переведены в особый режим из-за роста более чем на 20%. Акции Yandex N.V. на бирже Nasdaq в Нью-Йорке выросли почти на 16,5% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и торгуются на уровне в $31,83 за бумагу. При этом рост котировок бумаг достигал 18,7%, отмечает ТАСС.
«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению своих сервисов онлайн-заказа такси в России и странах СНГ — Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Объединенную компанию возглавил бывший гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, в совет директоров вошли четыре представителя от поисковика, включая его сооснователя и руководителя Аркадия Воложа, и еще три — от Uber.
К моменту закрытия сделки «Яндекс» вложил в новую компанию $100 миллионов, Uber — $225 миллионов. Она оценивается более чем в $3,8 миллиарда. Поисковик владеет 59,3% новообразованной компании, Uber — 36,9%. Сотрудникам принадлежат 3,8%.
«После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и Яндекс.Такси, и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям, — сообщили Вестям.Hi-tech в компании. — В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу».
В сделку включен и сервис по доставке еды UberEATS. В регионах он также перейдет в объединённую компанию.
Летом прошлого года, объявляя о сделке, Худавердян говорил, что две компании договорились о «роуминге» во всех странах, где работают. То есть, прилетев в Лондон или Бангкок, пользователи из России смогут из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Франции в Москве — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.
Слияние «Яндекс.Такси» и Uber — сделка года по версии Forbes
Во Франции протесты таксистов против Uber переросли в массовые беспорядки. По решению суда сервис был вынужден покинуть Данию. Власти Венгрии приняли закон, блокирующий деятельность агрегатора. В других странах изнурительная конкуренция с местными игроками привела к слиянию с ними. «Как мы видим, у Uber не хватает сил и возможностей для самостоятельной конкуренции на сложных рынках: компания ушла из Китая, а в России была вынуждена пойти на партнерство с «Яндексом», чтобы не потерять рынок», — отмечает директор «ФРИИ Инвест» Сергей Негодяев. 24 ноября ФАС одобрила слияние компаний, днем позже аналогичное решение вынес белорусский регулятор МАРТ. Сделка будет закрыта в начале 2018 года, чтобы не создавать проблем пользователям и водителям во время новогодних праздников. Объединенный бизнес оценивается в $3,725 млрд.
Как «Яндексу» удалось одолеть американского конкурента?
Разбор поездок
У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру, но в последнее время агрегатор встречал все более серьезный отпор. «Стратегия дает сбой», — констатировал председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус.
Завоевание жизненного пространства действительно было убыточно: в феврале 2016 года Трэвис Каланик рассказал канадскому изданию Betakit, что, пытаясь конкурировать с местными сервисами, компания теряет в Китае около $1 млрд ежегодно. И все зря: к 2016 году гигант Didi Chuxing занимал, по словам его руководства, более 87% рынка, а Uber пытался освоить оставшийся сегмент, увеличивая субсидирование поездок. К концу III квартала стало ясно, что такая стратегия не работает, и 1 августа Uber China объявила о слиянии с Didi Chuxing Technology.
В Россию Uber пришел в 2013 году, спустя два года после запуска «Яндекс.Такси». На старте к отечественной системе было подключено около 1000 водителей, через год их число увеличилось вдвое, а к 2013 году доля «Яндекс.Такси» на московском рынке легальных перевозок приближалась к 20% и продолжала расти (выручка составила $4,2 млн). Меньше чем через полгода началась «санкционная война», осложнившая положение американской компании в России. В сентябре 2014 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обвинил Uber в обвале национального рынка такси и призвал запретить сервис.
«Российское правительство внимательно отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками — сложившаяся вольница, когда на отечественном рынке Uber работал фактически по нидерландскому законодательству, никому не нравилась», — вспоминает Станислав Швагерус.
В России Uber начал привычную игру, используя демпинг для увеличения рыночной доли. В сентябре 2014 года запустился сервис UberX, где стоимость минимального заказа составляет 99 рублей — вдвое меньше, чем у конкурентов. Общественное движение «Форум Такси», проводившее в начале 2015 года мониторинг рынка такси, отводило Uber 10–15% от общего числа онлайн-заказов в России.
Но, несмотря на все усилия, догнать «Яндекс.Такси» не удавалось. К концу II квартала 2015 года, по данным Bloomberg, «Яндекс» располагал в Москве 15 000 машин, в распоряжении Uber было в пять раз меньше. Медленнее росла и сеть компании: когда руководитель таксомоторного подразделения «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил иностранным журналистам о планах до конца года запустить сервис еще в 14 городах, Uber присутствовал лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.
В 2016 году отставание сохранилось: согласно отчету Credit Suisse, самым популярным сервисом оставался «Яндекс.Такси» — 500 000 поездок в сутки. Uber хотя и занял второе место, обойдя Gett, его показатели были втрое меньше, чем у лидера, — 150 000–170 000 поездок.
«Яндекс.Такси» оставался лидером онлайн-сегмента и в 2017 году, занимая в нем до 50%, тогда как на Uber приходилось вдвое меньше — 23%. При этом от общего объема пассажирских перевозок заказы через интернет составляли, по оценке Credit Suisse, от 13% до 17%. Конкурентная гонка в России и СНГ стоила Uber $170 млн за три года.
Uber попросту опоздал на российский рынок и уже не мог догнать лидера. «У Uber изначально не было шансов. Они продолжили бы впустую сжигать деньги, конкурируя с «Яндексом», — сказал Financial Times партнер фонда East Capital Джейкоб Грапенгиссер.
Uber 2.0
Сделку с «Яндексом» называют первым стратегическим решением нового руководства Uber. Дара Хосровшахи, возглавивший компанию в конце августа, получил в наследство не преуспевающий стартап, задающий моду в Кремниевой долине, а убыточную компанию с багажом скандалов и расследований. В беседе с журналистами он заявил, что намеревается строить «Uber 2.0» и постарается не повторить ошибок предыдущего руководства.
Но решение о сделке с «Яндексом» принимал, очевидно, не Хосровшахи. О договоренностях впервые объявили 13 июля, в промежутке между уходом старого CEO и назначением нового, когда компанией управлял совет директоров. Создание совместного предприятия выглядит логичным продолжением действий Каланика в Китае: Uber проводит слияние с наиболее крупным конкурентом, чтобы безболезненно покинуть неудачный для себя рынок. Это подтверждают источники Bloomberg: именно основатель Uber и вице-президент Эмиль Майкл (также покинувший компанию летом) были главными участниками переговоров с «Яндексом». Предприятие объединит бизнесы «Яндекс.Такси» и Uber в России и нескольких странах бывшего СССР, где присутствовали компании, кроме Украины, что, вероятно, связано с санкциями против российского IT-гиганта.
«Сейчас и у «Яндекса», и у Uber есть свои IT-площадки. Насколько мне известно, работа после объединения будет продолжаться на площадке «Яндекса». И для пользователей «Яндекс.Такси» ничего не изменится, а вот водители Uber уже будут работать на отечественной платформе», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Объединенная платформа затронет 127 городов и шесть стран (Россию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию и Казахстан), писал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в блоге «Яндекса». В июне совместная компания выглядела бы так: 35 млн поездок на общую сумму 7,9 млрд рублей.
Если рассматривать эту оценку как прогноз, то он кажется немного заниженным в сравнении с теми цифрами, которые приводит Bloomberg, ссылаясь на презентацию для инвесторов новой компании: объем пассажирских перевозок в год только по России составляет $1,1 млрд у «Яндекс.Такси» и $566 млн у Uber. Пересчет суммарного объема на месяц дает схожий результат (7,9 млрд рублей), но это без учета перевозок в других странах, которые являются объектом сделки.
В сообщении Комиссии по ценным бумагам, опубликованном в день объявления о сделке, говорится, что Yandex N.V и Uber International C.V передадут свои бизнесы в новую компанию MLU B.V, зарегистрированную в Нидерландах. MLU получит $100 млн от «Яндекса» и $225 млн от Uber и сможет использовать их товарные знаки. Доли в совместном предприятии распределятся в иной пропорции: «Яндекс» получит 59,3%, Uber — 36,6%, оставшиеся 4,1% достанутся сотрудникам. Также за российской стороной остается право продать Uber 2% акций объединенной компании в обмен на пакет акций Uber класса А.
Помимо стран, перечисленных в официальном заявлении, MLU также сможет работать в Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане «при получении соответствующих разрешений».
Таким образом, сделка закрепляет за объединенным бизнесом права практически на все постсоветское пространство, за исключением стран Балтии и Украины.
Объединенный бизнес, оцененный сторонами в $3,725 млрд, по мнению создателей и аналитиков, имеет хорошее будущее. Представители «Яндекса» ориентируются на мнение «ВТБ Капитала», оценившего в 2016 году объем российского рынка легальных перевозок в 501 млрд рублей, и данные Аналитического центра при правительстве России по «теневому сегменту» за 2015 год — 116 млрд рублей. Исходя из этих цифр, Худавердян надеется, что после закрытия сделки на новую компанию будет приходиться около 5–6% от всего объема пассажирских перевозок в России. В отчете Credit Suisse говорится, что после слияния компания сможет претендовать на 69% онлайн-заказов такси, то есть 75% онлайн-рынка в стоимостном выражении.
О долгосрочных перспективах свидетельствует отчет UBS. По мнению его экспертов, в последние годы доли офлайн-такси и «теневого сегмента» в рынке перевозок снижаются и к 2021 году онлайн-сегмент на рынке легального такси в России вырастет до 80% с нынешних 20%. MLU будет выполнять около 80% онлайн-заказов.
Многообещающе выглядит грядущее выведение совместного предприятия на IPO в США. Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил об этом в интервью Bloomberg, добавив, что первичное размещение акций может состояться в начале 2019 года.
— При участии Александра Баулина
редакция рекомендует
«Яндекс» выпустил приложение Uber Russia. Машины Uber перекрашивают в цвета «Яндекса»
8592 21.12.2018, Пт, 12:47, Мск , Текст: Владимир Бахур Объединенный онлайн-сервис «Яндекс.Такси» и Uber запускает новое приложение Uber Russia, с помощью которого планируется ускорить развитие бренда Uber в России. В рамках ребрендинга также ожидается появление новых ливрей автомобилей Uber.
Отдельное приложение для России
Совместное предприятие «Яндекс.Такси» и Uber объявило о запуске в России нового мобильного приложения Uber Russia. По данным российского представительства Uber, приложение было разработано с учетом пожеланий пользователей и особенностей российского рынка.
С сегодняшнего дня приложение уже доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play. В обоих версиях приложения разработчиком указана компания «Яндекс», однако техподдержка оказывается сайтом support-uber.com.
Как пояснили CNews в российском представительстве Uber, инвестиции в проект Uber Russia, включая скидки для пользователей, мотивационные программы для водителей и рекламу, в следующем году превысят 2 млрд руб. Инвестирование будет осуществляться из общего, ранее сформированного фонда совместного предприятия «Яндекс.Такси» и Uber, дополнительное привлечение средств на этот проект не планируется, уточнили в компании.
В новом приложении Uber Russia будут доступны новые функции, тарифы и предложения сервиса, в то время как традиционное приложение Uber с января 2019 г. будет работать только за границей.
Особенности нового приложения
В приложении Uber Russia используются векторные карты вместо растровых. Благодаря этому, приложение занимает в три раза меньше места в памяти мобильного устройства, при этом обеспечивается более стабильный доступ к сервису при медленном мобильном интернете.
Интерфейс приложения Uber Russia
Ряд функций представлен в приложении Uber Russia впервые и не был доступен в предыдущей версии. Так, например, теперь можно написать комментарий к заказу, добавить промежуточные адреса поездки, оплатить заказ с помощью Apple Pay и Google Pay, а также (по аналогии с приложением «Яндекс.Такси») оставить водителю чаевые, которые спишутся прямо с карты.
Приложение Uber Russia научилось советовать альтернативные точки посадки, до которых можно быстро дойти пешком – чтобы уехать быстрее и дешевле. Как пояснили в компании, ряд других новых функций появится в приложении в ближайшие месяцы.
Карты в приложении Uber Russia
Приложение Uber Russia сразу показывает стоимость и маршрут поездки. Для пассажиров доступно несколько различных тарифов: базовый uberX (недорогие поездки на каждый день), комфортные UberSELECT и UberSELECT+ (в Москве) в просторном салоне.
При заказе по тарифу UberBLACK приедет машина бизнес-класса строгих цветов. Для особых случаев предназначен тариф UberLUX (в Москве) с автомобилями флагманских моделей. Тариф uberKIDS позволяет заказать машину с детским креслом. Для пассажиров Uber в Москве также доступен еще один новый тариф – uberVAN, для поездок большой компанией или с багажом.
При заказе поездки с остановками по нескольким адресам приложение Uber Russia сразу построит для водителя полный маршрут и заранее укажет пассажиру полную стоимость поездки.
Скриншоты экранов в приложении Uber Russia
В течение суток после поездки мобильный номер водителя хранится в истории, так что в случае забытых в салоне такси вещей можно позвонить водителю прямо из приложения. Там же отмечена вся история маршрутов, время заказов и номера машин, которые при желании можно удалить в любой момент.
Приложение Uber Russia поддерживает возможность добавления адресов и даже просто точек на карте в избранное для быстрого заказа такси по повторяющемуся маршруту.
В компании также рассказали, что в честь выпуска нового приложения пользователям доступны персональные скидки до 80%, которые можно получить при заказе поездки в Uber Russia в конечную точку маршрута. Скидки не повлияют на заработок водителей — сервис компенсирует полную стоимость поездки за свой счет.
Как пояснили CNews в компании, переход на новое приложение Uber Russia будет прозрачным: при регистрации достаточно лишь ввести номер телефона, который был привязан к Uber, и ключевые данные будут портированы в новое приложение Uber Russia автоматически, включая историю поездок, любимые адреса, привязанные платежные карты и электронную почту для отчетов о заказах.
Новое оформление автомобилей Uber в России
В рамках обновления стиля сервиса планируется новая раскраска автомобилей, работающих с Uber в России.
Новая ливрея автомобилей Uber в России
Ребрендинг Uber в России в стилистику, напоминающую о фирменных цветах «Яндекса» уже начался.
Где будет работать приложение Uber Russia
Приложение Uber Russia запускается сразу в 50 городах России, включая 16 городов, где ранее уже было доступно приложение Uber, и 34 новых для сервиса городах.
Теперь вызвать такси через Uber Russia можно в Барнауле, Белгороде, Благовещенске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Ижевске, Калининграде, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Рязани, Саратове, Смоленске, Ставрополе, Сургуте, Таганроге, Томске, Туле, Тюмени, Ульяновске, Хабаровске, Новом Уренгое, Кирове, Махачкале, Калуге, Саранске, Брянске, Твери, Мурманске, Кемерово и Чебоксарах, а не только в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде (включая Дзержинск, Кстово и Бор), Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре (и Тольятти), Сочи, Уфе, Челябинске.
Как пояснили в компании, вскоре этот список пополнится новыми городами.
Об объединенной компании «Яндекс.Такси» и Uber
Объединение сервисов «Яндекс.Такси» и Uber в единую компанию стоимостью $3,7 млрд состоялось в середине июля 2017 г. Компании договорились о партнерской работе в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии и Казахстане. Сделка была закрыта в IV квартале 2017 г.
По условиям сделки Uber инвестировал в объединенную компанию $225 млн, «Яндекс» $100 млн. Контроль в новой структуре принадлежит «Яндексу» с пакетом акций 59,3%, при этом 36,6% акций принадлежат Uber, и еще 4,1% принадлежат сотрудникам компании.
При заключении сделки стороны договорились, что новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем, и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок.
В рамках соглашения «Яндекс.Такси» также договорился о роуминге с Uber, в рамках которого туристы из России могут вызывать такси за рубежом с помощью приложения «Яндекс.Такси», а туристы из-за рубежа могут заказать машины от «Яндекс.Такси» с помощью приложения Uber. Частью партнерства стал запущенный Uber сервис по доставке еды UberEats.
Уже по финансовым итогам I кв. 2018 г. в «Яндексе» отметили, что сервис заказа такси принес компании выручку в размере порядка 3,1 млрд руб., продемонстрировав годовой рост на 301%, при этом количество поездок увеличилось за год на 222%. В этот сегмент вошли поступления от деятельности «Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, а также от сервисов доставки еды «Яндекс.Еда» и UberEATs.
Информация на этой странице обновляется по мере появления новостей от Яндекс.Такси и Uber. Последнее обновление 09 июня 2018 г.
Яндекс.Такси и Uber окончательно объединили свои заказы 13 июня 2018 года, за один день до начала чемпионата мира по футболу. С этого момента приложение для водителей Uber в России недоступно. Также не приходят деньги партнерам от Uber. Все взаимодействие с водителями происходит через приложение Яндекс.Таксометр, с партнерами — через личный кабинет Яндекс.Такси.
Формально Яндекс.Такси и Uber объявили об объединении своего бизнеса в России. Однако не стоит обольщаться, речь идет именно об уходе Uber из России. При этом Uber сохраняет существенную долю в совместной компании и продолжит инвестировать в нее. Если мне не изменяет память, это всего лишь второй большой исход Uber из страны не под давлением властей и законов, а из экономических соображений. Таким образом, конечно, Россия вошла в историю.
Что делать и стоит ли боятся объедения Яндекс.Такси и Uber?
Однозначно, нет, и переживать пока что не стоит. Во-первых, изменения еще не вступили в силу, и скорее всего, по существу ничего не изменится в работе Uber до конца 2017-го. Во-вторых, когда эти изменения произойдут, водители и партнеры продолжат свою работу, но уже на платформе Яндекс.Такси. В связи с объединением компаний заказов меньше не станет, надеемся, что работы станет больше.
Яндекс.Такси купил Uber — видео
Хронология событий: как мы потеряли Uber в России
- Назначение руководства Uber в России — немаловажный фактор. С самого начала поведение боссов Uber в России отличалось от наглого поведения Uber как настоящего захватчика и борца в других странах, например, в Америке. Российский офис Uber скорее был склонен к компромиссам и избегал прямой конфронтации по спорным вопросам, всегда пытался договориться с властями. Осуждать их за это глупо, работа в России — заведомо не фунт сахара, условия ведения бизнеса больше напоминают китайский режим, чем цивилизованную экономику, поэтому закономерен и такой же исход, как в Китае.
- Первое заметное поражение — регистрация Uber в качестве налогового агента в России и сама по себе уплата НДС. Это в значительной мере подкосило прибыльность Uber в России. С этого момента Uber не открыл ни одного нового города, а фактически полностью свернул свою программу регионального развития.
- Введение удаленной активации по всей России — логичный шаг как с точки зрения снижения операционных затрат, так и фактически первый шаг на пути к интеграции с Яндекс.Такси. Это позволило оптимизировать расходы на ведение бизнеса Uber в конкретных городах, а также избавило Uber от дальнейших инвестиций в региональную сеть.
- Уход президента Uber Трэвиса Каланика со своего поста в результате скандалов, связанных с дискриминацией женщин как сотрудников компании. Никто не может сказать наверняка, но Каланик известен как настоящий боец, сильно сомневаюсь, что он бы так быстро сдал Россию без боя.
- После ухода президента руководство Uber получило возможность реализовать свои давние планы по оптимизации международного бизнеса. Скорее всего, вся это борьба за территории, которые находятся в тысячах километров от них самих, никому уже не была нужна. С другой стороны, инвесторы оказывают постоянное давление на Uber в стремлении побыстрее снизить убыточность. Таким образом, избавление от непрофильной России, перспективы выхода которой на самоокупаемость призрачны, выглядит логичным шагом и позволяет Uber сфокусировать свои усилия на более привлекательных рынках. Вместе с тем, инвестиции в Китае и России делают Uber крупнейшим игроком и на этих развивающихся рынках, в том числе.
Популярные вопросы водителей про объединение Яндекс.Такси и Uber
- Что изменится после объединения Яндекс.Такси и Uber? Не многое. Водители и партнеры Uber полностью перейдут на платформу Яндекс.Такси, это, в частности, означает, что водители будут принимать заказы через Таксометр, партнеры будут работать в личном кабинете Яндекс.Такси, деньги на счета партнеров будут приходить от Яндекс.Такси. Всем партнерам надо будет заключить соглашения с Яндекс.Такси. В остальном ничего принципиально не меняется.
- Какие требования к машинам будут после объединения Яндекс.Такси и Uber? Будут требования Яндекс.Такси, как и все остальное тоже будет от Яндекс.Такси. Требования Яндекс.Такси в некоторых случаях более жесткие, чем в Uber, однако Яндекс.Такси нужно как можно больше водителей, поэтому требования будут постепенно расширяться.
- В каких городах будет еще работать Uber? Ни в каких, после объединения с Яндекс.Такси никакого регионального развития у Uber не будет. Uber уходит из России и новые офисы открывать в новых городах не будет.
- Когда включат Яндекс.Навигатор в Uber? Ждем-с. В принципе Яндекс захочет получить от Uber денег за использование Яндекс.Навигатора, а Uber платить их не собирается. Так что может, и не успеют уже подключить Яндекс.Навигатор обратно. Зато хорошая новость: Таксометр прекрасно интегрирован с Яндекс.Навигатором, а работать водителям теперь придется именно в нем.