Управляемость автомобиля

Содержание

Ryoshirano ›
Блог ›
Липнем к дороге. Часть 1. Четыре простых шага к улучшению управляемости.

Липнем к дороге. Часть 1. Четыре простых шага к лучшей управляемости.

Тюнинг подвески -целое искусство, темный лес для многих. В то время когда большинство поглощены наращиванием лошадиных сил, управляемсоть традиционно остается на заднем плане. В любом случае те кто мало-мальски вникает в суть любой быстрой, хорошо технически продуманной гражданской машины, знает что настройка подвески имеет ценность ничуть не меньшую чем увеличения поголовья коников.

С ростом популярности дрифтинга, Time Attack контестов, и всевозможных Track Days, тюнинг подвески и настройка управляемости становится более важным для тех кто ранее тратил свои кровные в рассчете на улучшение показателей динамики.
Найти спецов, что смогут увеличить мощность -проще простого. Гораздо сложнее найти гуру что заставят вашу машину хорошо проходить повороты. Решение? Сделайте себя гуру! Если ваши интересы больше чем просто давить педаль в пол на дамбе у местной водокачки, то самое время приниматься за работу.

В серии этих статей мы раскроем тайны управляемости автомобиля вцелом. В этой статье начнем с четырех фундаментальных первых шагов.

1.Шаг первый. «Липкие» шины…

Шины -самый эффективный способ найти объект нашего вожделения -силу сцепления. Установив комплект шин с улучшенными характеристиками, вы проделаете самый огромный шаг к улучшению поворачиваемости. Другими словами цель — установить максимально широкие и большие шины из тех что вместятся в колесные арки без каких либо доработок. Не менее важно здесь склонить выбор шин в сторону класса UHP (Ultra High Performance)
Список шин данного класса можно растянуть на много километров. Доступны они в любом шинном маркете. Выбор огромен, Разброс цен — естественно тоже.
Для примера:
Michelin Pilot Sport 2
Dunlop Direzza dz101
Bridgestone Potenza re001
и так далее…(список приведен как пример, америкосовский оригинал отличается)
Все эти шины предназначены для уличного использования, дорог общего назначения. Если же вы ставите акцент на всяческие события на гоночных трэках, автокрос, или тупо желаете получить максимально возможное сцепление имеет смысл обзавестить шинами которые допускаются как для соревнований так и для уличного использования. Некоторые из них:
Yokohama A048, A032R
Toyo RA-1, R888
У шин подобного класса есть и минусы. Во первых -цена, во вторых износ у таких покрышек очень высок, и в третьих, количество циклов разогрева состава резины для получения номинального уровня сцепления -ограничено. То есть жизнь их может закончиться вовсе не износом до метки, а разрушением самой химической формулы, позволяющей получить феноменальное сцепление с дорогой. Многие из таких шин просто никакие в дождь и холодную погоду. Поэтому покупая такие шины для использования каждый день вы скорее потратите деньги зря. Затраты не оправдают их скоротечный износ, разрушение состава от частых прогревов и охлаждений, как следствие -низкий уровень сцепления.
Большинство грамотных юзеров подобных шин используют их только на гоночных трассах.

В основном практически в любой автомобиль можно установить шины на два размера больше чем стоковые. К примеру машина с завода оснащенная колесами размерностью 185/70-14″ на диске шириной 5″ обычно без проблем позволяет разместить в арках 205/50-15″ на диске шириной 7″. Установка шин на диск рекомендованной ширины тоже имеет большое значение.

Увеличение посадочного размера шины и уменьшение высоты профиля -вещь хорошая. Низкопрофильные шины имеют боле жесткие боковины, что улучшает отзывчивость на движение руля и позволяет сохранить пятно контакта с покрытием. Как бы то ни было с фанатизмом к снижению высоты профиля относиться нельзя.

Сверхнизкопрофильные шины более чувствительны к изменениям вносимым в подвеску и углам развала. Жесткие боковины и абсолютно плоский протектор не так хорошо прилегают к полотну. Это делает сверхнизкопрофильные шины чувствительными к ударам, толчкам, так как низкой боковине просто некуда сжиматься, поглощая мелочь на дороге. Импульсы при езде по грубым покрытиям вызовут постоянное соскальзывание и подпрыгивания, потерю сцепления. Так же большие размеры колес и шин увеличивают неподрессореные массы.

Например многие энтузиасты, устанавливают на свои компактные хетчи-малолитражки колеса дюймов на 17 с профилем 40. Выглядит несомненно круто, но это «комбо» слишком велико и слишком тяжело для оптимальных характеристик. Хардкорные пилоты, использующие в качестве болидов точно такие же машины предпочитают легковесные 15″ дюймовые колеса с шинами от 195- до 225/50.

Огромные колеса так же увеличивают передаточное отношение. Их большой вес увеличивает эффект маховика, уменьшая показатели разгона и черезмерно нагружает тормоза. Максимальны практичный диаметр дисков -18″, для самых крупных машин. Да вобщем то этот размер ныне самый большой для выпукаемых гоночных шин.

Само собой чтобы добиться нормальной работы подвески нужно максимально снижать неподрессоренные массы, в которые в том числе входят и рычаги подвески, тормоза, половина амортизатора.
Лучший пример больших неподрессоренных масс -это американские Монстр-траки. Даже ввиду того что у них ходы подвесок измеряются уже не в сантиметрах а в дециметрах, неподрессоренные массы не дают водителю возможности точно и адекватно управлять автомобилем.

Неподрессоренные массы монстров вполне сравнимы с подрессоренными, благодаря огромным осям, шинам и элементам подвески. Это крайне негативно сказывается на работе амортизаторов, которым приходиться выполнять кучу работы, дабы погасить колебания. Уменьшите неподрессоренные массы и работа амортизаторов станет гораздо эффективней, колеса всегда будут иметь контакт с полотном.

Свниманием подходите к выбору колесных дисков, чем они легче -тем проще разгоняться и тормозить, они так же способны серьезно снизить неподрессоренные массы.
Легким весом способны похвастаться кованые диски, а так же диски исполненные по технологии MAT(most advanced technology) -у таких колес обод прочнее чем центральная часть, благодаря хитрому центробежному литью. такие производят к примеру Enkei и Kosei.

Остерегайтесь дешевых легкосплавных колес, известны множество случаев поломки или пластилиновой мягкости, при использовании подобных изделий на гоночных трассах. такие не выдерживают элементарных нагрузок, не говоря уже об атаковании поребриков.

2.Шаг второй. Уменьшение продольных и поперечных кренов.

Самая важная из элементарных подвесочных доработок это уменьшение диапазонов крена кузова. Крен во время поворота, клевки при торможении и «козление» при разгоне создают проблемы для водителя.



В опровержение популярного мнения, крен не загружает внешние к повороту колеса. Хуже, он ухудшает управляемость ослабляя реакцию шасси на поворот руля, торможение и разгон -все критически важные действия для контроля автомобиля.

Движения кузова так же вызывают ощущение что машина не управляется достаточно хорошо. Крен, клевки и задирание морды -способствуют отсутствию уверенности за рулем. Гляньте как проходит поворот формула -просто гладит поворот и молниеносно выходит из него, без каких либо кренов. А теперь гляньте на какое нибудь местячковое соревнование в классе сток — машины раскачиваются, скользят, беспрестанно пищат шинами, с дикими кренами.
Вот здесь то и таится все проблема.

Черезмерные движения кузова таят в себе кучу побочных эффетов. Раскачивания и крены передка, задка или кузова целиком перегружают шины, перегрузка моментально перерастает в потерю сцепления. Результат обычно- возвращение домой на эвакуаторе.

Черезмерные ходы подвески могут так же привести к другой проблеме. Большинство стоковых автомобилей имеют компромиссную геометрию подвесок, и некоторые проблемы могут возникнуть в тот момент когда ходы подвесок выходят за рамки разумного. Первое, при черезмерных ходах и кренах подвеска может огорошить вас появлением положительного развала. Это приносит больше всего вреда в подвесках типа McPherson -там угол развала изначально статичен и развал меняется вместе с креном кузова. Не так сильно этот эффект проявляется в подвесках многорычажных -машина кренится а шины меньше подвержены наклону относительно полотна. Такое стечение обстоятельств, как крен и ограниченные возможности геометрии подвески, заставляет шины вставать на внешний край, вследствие чего уменьшается пятно контакта и теряется сцепление.

Еще один злющий эффет -это так называемый «bump steer», когда связанные элементы подвески находятся под разными «гуляющими» углами по отношению друг к другу во время их движения (динамическое изменение углов). Как результат, руль может оставаться неподвижным, но колеса будут петь свою песню благодарая раскачке. Водитель же чувствует подобные перемещения как нестабильность шасси вобщем. Представьте смесь кренов, клевков и козления — все эти процессы добавляют масла в огонь.

Теперь когда нам известно что движения кузова -это не есть хорошо, Будем разбирать как уменьшить паразитный эффект. Первое что потребуется сделать -увеличить жесткость пружин. Более жесткие пружины будут эффективно сопротивляться продольным и поперечным раскачкам, задираниям и комбинациям этих сил.

Конечно у более жестких пружин и большее усилие на распрямление после сжатия. Чтобы после установки жестких пружин машина не прыгала как козлик, нужны амортизаторы с увеличенными силами сопротивления. Амортизаторы никак не влияют на углы кренов, но влияют на то как подвеска будет реагировать на качество покрытия, и руление. Амортизаторы с увеличеным усилием отбоя предотвратят припрыгивания, «полеты» над волнами и неровностями. Большее усилие аммортизатора так же улучшает отклики автомобиля на руление. Слишком большое усилие отбоя может не давать подвеске принимать исходное положение, подвеска будет не успевать распускаться и станет прижиматься все сильнее и сильнее, что лишит ее хода вообще.

Другой способ уменьшить крен кузова в повороте -это установка увеличенных стабилизаторов поперечной устойчивости -торсионов, образно соединяющих левое и праве колесо. Они никак не действуют, до того момента, когда вы начинаете поворачивать. Как только появляется крен -стабилизатор начинает скручиваться, сопротивлясь крену. Стабилизаторы влияют на управляемость не так как пружины, они не участвуют в работе когда машина клюет носом или задирает его. Обычно демпфирование сил стабилизатора не требуется, поэтому при увеличении диаметра стабилизатора изменять характеристики амортизаторов тоже не нужно.

Ужесточение подвески несомненно ухудшит плавность хода, и довольно просто увлечься и сделать машину слишком жесткой. Часто так случается и подвеска вместо того чтобы обрабатывать выступы, кочки, и сохранять максимальное сцепление начинает просто «прыгать» в поворотах.

3.Шаг третий. Баланс шасси.

Теперь когда вы уменьшили крены и улучшили отзывчивость управления, можем заняться более продвинутыми вещами. Цель для большинства из нас -получить нейтральную поворачиваемость. Нейтральный баланс -когда все четыре колеса скользят в равной степени на протяжении всего поворота -самый быстрый способ прохождения в большинстве случав. В нейтрали вы используете максимальное сцепление с дорогой. Может показаться выдумкой, но большинство дрифтеров используют настройки нейтральной поворачиваемости, для того чтобы шире использовать разнообразные методы контроля над машиной в заносе.

К сожалению для энтузиастов, большинсво авто сходящих с конвеера имеют склонность к недостаточной поворачиваемости (understeer), когда на пределе передние шины начинают проскальзывать первыми. Производители намеренно производят такие машины так как недостаточная управляемость -проще и безопаснее для начинающих и среднестатистических водителей.
Недостаточная поворачиваемость неэффективна для достижения максимального бокового ускорения, потому как передние шины не могут использоваться эффективно -скользят, а потенциал задних не реализуется на все 100.
Еще недостаточная -самый медленный и скучный способ пройти поворот. Вывод? Uundersteer sucks. (дословно из оригинала текста:))

Если мы в борьбе с недостаточной управляемостью зайдем слишком далеко, мы незамедлительно спровоцируем избыточную (oversteer). Избыточная поворачиваемость появляется когда на пределе задние шины начинают скользить быстрее чем передние.


Дрифтеры тренируются и работают на дтехникой управления в условиях избыточной поворачиваемости, превращая это в искусство. Избыточная поворачиваемость может сделать из вас народного героя или посмешище. Контролируйте избыточную хорошо -и вас все полюбят. Делайте то же самое плохо — и те же любди будут смеяться когда вы будете возвращаться домой на эвакуаторе…

Как же нам настроить баланс автомобиля? Ответ есть -манипулированием углов увода! Что это? Угол увода -это разница между тем вектором куда шина направлена и тем куда она на самом деле двигается, то есть если посмотреть сверху на колесо во время поворота, то диск будет направлен в одну сторону, а покрышка будет как бы немного «не догонять» (не путайте увод с подламыванием). Когда этот угол слишком велик -шина начинает скользить.

Главная сила определяющая величину угла увода -это уровень загрузки каждого из колес во время поворота. Чем больше загружено колесо -тем больше работы на него приходится и больше будут углы увода. Переднеприводники с тяжелой передней частью сильно давят на передние шины, что вызывает больший угол увода чем в задних. Передние шины в какой то момент первыми перескакивают планку максимального угла увода и начинают скользить -как следствие вызывают недостаточную поворачиваемость. Заднемоторные машины (а-ля porsche 911) имеют большее распределение веса назад, поэтому первыми максимального угла увода достигают задние шины, такие машины имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости. Среднемоторные же авто практически поровну разделяют загрузку между передней и задней осью. Это проявляется ввиде нейтрального поведения на дороге.

Правильно играя загрузкой шин и углами увода, контролируя перераспределение веса достигается баланс шасси. Перераспределением веса и загрузкой шин в повороте многие естественные тенденции в управляемости вашего авто можно кардинально изменить. Возможно ли привить тяжелоносому переднеприводнику избыточную поворачиваемость? Да легко! Поглядите на самые удачные образцы переднеприводных гоночных машин — у них просто сумасшедший oversteer!

Как настройщику манипулировать величинами о которых мы говорим? Изменяя усилие пружин, стабилизаторов, размер и давление в шинах, и немного в меньшей степени тут решает усилие амортизаторов. Первое что должен испробовать тюнер -увеличить давление в шинах. Чем больше шина накачана, (небеспричинно естественно, фанатизму здесь тоже не место) тем меньший угол увода она может производить. Например если вы переднеприводнику немного увеличите давление на передней оси, а на задней наоборот -уменьшите, то это даст результат ввиде меньшего угла увода на передних шинах и большего -на задних. Только лишь эта простейшая манипуляция позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Изменение усилия пружин (springrate) и стабилизаторов имеет огромное влияние на увод шин. Используя более жесткие пружины или стабилизаторы на одной из осей спровоцирует большее перераспределение веса на внешнее колесо этой оси в повороте. Более мягкая ось будет сжиматься, а значит более жесткие пружины всей системы будут сопротивляться сжатию, передавая больший вес на шину заставляя ее работать при большем угле увода…

Самый эффективный способ избавиться от недостаточной поворачиваемости на переднеприводнике например, это установить более жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости. Так же наоборот, чтобы приручить врожденную избыточную, можно сделать переднюю подвеску жестче, и увеличить давление в задних шинах.

Амортизаторы могут улучшить отклик и помочь в работе над балансированием шасси, сразу после начала поворота. Мягкие аммортизаторы позволят весу достичь пятна контакта быстрее. Жесткие же -могут задержать немного этот процесс. Так амортизаторы влияют на то, как машина себя будет вести на входе и на выходе из поворота. С хорошо настроеными амортизаторами машине повороты даются легко, плавно. Если же амортизаторы настроены слишком жестко, то уже во время поворота баланс может измениться в совсем неожиданную сторону, так как жесткое демпфирование сильно замедляет перераспределение веса.

В достижении баланса шасси многое может решить ширина покрышек, достаточно установить более широкие шины на ось которой не хватает сцепления. Заднемоторные Порше оснащаются задними шинами гораздо шире передних, это помогает предупредить избыточную поворачиваемость. Мощные заднеприводники тоже часто оснащены более широкими задними покрышками, а спортсмены, автокроссовики, управляющие компакт-хетчами обычно ставят более широкие шины вперед -чтобы получить больше сцепления передней оси.

Машина скользящая на границе сцепления всеми четырмя колесами, без участия педали тормоза или газа, считается идеалом. Ровно так же как и не существет… Хорошей тенденцией в управляемости считается тяготение машины к избыточной, когда вы отпускаете газ, и еще более агрессивной избыточной, когда жмете на тормоз в повороте. Возможность вытащить из заноса автомобиль точной работой газом делает переднеприводник гораздо послушнее и проще в управлении.

Задний привод в идеале тоже должен легко откликаться на действия акселлератором в очень широком диапазоне. Такой баланс дает продвинутым водителям управлять машиной виртуозно.

4.Шаг четвертый. Уменьшение перераспределения веса.

Перераспределение веса -это движение веса от внутреннх колес к внешним во время поворота. Черезмерное поперечное распределение веса вредит управляемости, так как само по себе спровоцировано центростремительными силами действующими на центр тяжести всего шасси. Эти силы загружают внешние колеса и разгружают внутренние.

Вопреки популярному мнению, отсутствие крена не является свидетельством малого перераспределения веса. Даже при сильных кренах отношение угла крена к перераспределению веса довольно мало. То есть нельзя сказать когда свиду машина чуть ли не стоит на двух колесах, что весь ее вес приходится на внешние к повороту шины. Поэтому понижение центра тяжести автомобиля и расширение колеи уменьшит перераспределение веса гораздо эффективнее чем наши старания уменьшить крены при помощи жестких пружин и стабилизаторов.

Проще всего получить занижение при помощи коротких пружин. Самый разумный способ достичь нормальной работы подвески с низкими пружинами -это использовать амортизаторы с укорочеными корпусами (не путать со штоками). Это позволить сохранить эффективные ходы подвески при занижении, близкие к изначальным. Слишком
сильным занижением можно ненароком изменить геометрию подвески, может проявиться появление таких нехороших вещей как положительный развал и «bump steer» (динамическое изменение углов подвески), о которых мы уже говорили. Так что увлекаться снова не стоит.

Теперь о увеличении колеи. Самый разумный способ -использование широких колесных дисков и покрышек, это так же увеличит и пятно контакта, само собой. Есть еще один извесный способ -колесные проставки (spacers, спейсеры) и диски с сильным вылетом- тоже позволяют увеличить колею. Вот только вместе с такими доработками увеличивается и радиус обкатки колеса — расстояние от оси поворота колеса до центра шины.


Увеличение этого параметра довольно негативно сказывается на рулевом управлении -приходится применять больше силы для поворота рулевого колеса, сильнее чувствуются усилия действующе на колеса, такие как неровности на дороге, разгон и торможение. Руль постоянно дергается, и хочет вырваться из рук -это требует большей концентрации от водителя.

Чтобы минимизировать столь негативный эффект, важно стараться увеличивать ширину колеса по направлению не только наружу но и внутрь колесной арки. То есть подбирать колеса с правильным вылетом. Таким образом вы во первых увеличите пятно контакта шины с дорогой, во вторых увеличите колею, и в третьих останетесь в пределах заводского радиуса обкатки колеса.

Увеличение колеи так же имеет влияние и на ходы подвески, по принципу рычага. Чем больше колея -тем более сильные пружины и стабилизаторы могут понадобиться дабы сохранить ходы.
Ну и наконец больший вылет колеса сильно нагружает ступичные подшипники, рулевые наконечники, шаровые опоры и другие элементы подвески. Если неверно подобрать вылет менять эти детали придется очень часто. Отсюда вывод: не стоит увлекаться положительным вылетом колеса, всегда лучше будет просто максимально увеличить ширину диска и шин по направлению внутрь колесной арки.

Старайтесь увеличить колею и уменьшить клиренс на той оси, которая скользит в повороте первой. Переднеприводники с недостаточной поворачиваемостью стоит занизить именно сперди и увеличить колею передней оси. Мощным заднеприводникам естественно будет свойственнее иметь более широкую колею сзади.
Такие простые игры с физикой помогут снизить перерасперделение веса в обоих случаях.

В следующей статье мы обсудим еще несколько простых модификаций, которые помогут улучшить управляемость, так же то, каких действий делать не стоит, и еще несколько основных принципов и советов по настройке геометрии подвески.

П.С. Все вышенаписанное является моим переводом с одного из лучших америкосовских ресурсов -сайта тюнинг-журнала Modified Mag: www.modified.com -Лет пять уже и по сегодняшний день я фанатею от правильности сего издания, поэтому выражаю огромную благодарность, парням занимающимися своей работой с таким отношением и энтузиазмом! Статья переведена по возможности дословно, есть и некоторые упущения в оригинале, как и возможно мои ошибки при переводе, но вобщем интересующимся я думаю пользу принесет.
Если комменты попросят -будем переводить дальше. Всего шесть статей, в которых подробно описываются все возможные улучшайзинги, объясняются процессы и тому подобное. Спасибо.

Все сходящие с конвейера автомобили имеют установленные производителем усреднённые характеристики, которых вполне достаточно для ежедневной эксплуатации в городских условиях. Однако всё чаще встречаются автолюбители, не готовые мириться с посредственностью параметров, и желающие получить от своего авто всё, на что оно способно. Одной из первых тюнингу подвергается управляемость.

Что такое управляемость автомобиля

Под управляемостью понимают массу параметров автомобиля, которые обуславливают его способность изменять и сохранять заданную траекторию движения с минимальной затратой энергии.

Как улучшить управляемость

Важно знать, что получить идеально управляемый автомобиль, не нарушив при этом другие параметры машины невозможно. Улучшение одних показателей непременно приведёт к ухудшению других.

При этом существует целый ряд методов повышения управляемости.

Низкопрофильные шины

Широкие шины увеличат пятно контакта, а жесткие боковины повысят отзывчивость на движения руля и позволят его сохранить. Главное — не переусердствовать.

Пружины

Они играют важнейшую роль во время движения и манёвров.

Чтобы повысить управляемость нужно выбирать более жесткие пружины, так как они реагируют на изменяющиеся усилия быстрее.

Характерной чертой усиленной пружины является маркировка синего или зелёного цвета. Если маркировка отсутствует, нужно обратить внимание на диаметр прута: чем он больше, тем жесткость выше.

Амортизаторы

Комбинация стандартных амортизаторов и усиленных пружин не только не имеет смысла, но и требует больших затрат. Качественно гасить возникающие колебания сможет только соответствующий жесткий амортизатор. Под такое требование отлично подойдёт однотрубный газовый вариант.

Их совместная с пружиной работа обеспечит улучшение сцепления колёс с дорогой, уменьшения крена в повороте и избавление от толчков вперёд при разгоне и торможении.

Диски

Чтобы работа амортизаторов стала эффективней, можно также уменьшить неподрессоренную массу. Одним из способов это сделать является смена колёсных дисков на более лёгкие. Это поможет проще тормозить и разгоняться.

Остановить свой выбор лучше на:

  • кованых дисках;
  • дисках, выполненных по технологии МАТ;
  • моделях из магниевых сплавов.

Важно! Любые значительные доработки автомобиля незаконны. Сперва они должны пройти испытания и регистрацию в ГИБДД.

Угол развала

Под этим термином понимается угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. Если верхняя часть вылезает наружу угол развала считается положительным, а если заходит внутрь – отрицательным.

Для лучшей управляемости и оптимизации пятна контакта нужно настроить отрицательный развал в 15 градусов.

Внимание! Отклонение угла от заводского значения может повысить износ протектора шин

Среди этих вариантов нет оптимального способа улучшить управляемость, так как любое вмешательство в конструкцию автомобиля может иметь неприятные последствия, потому при желании улучшить своё авто, лучше ограничиться сменой шин, пружин и амортизаторов.

Модернизация подвески «Хёндаи Солярис»

Методы улучшения подвески автомобиля.

На форумах много тем повещённых альтернативным пружинам, амортизаторам, и Межвитковым ТТС прокладкам. А так же пневмо-баллонам. Каждый старается сам решить проблему малой кровью. Что то улучшается а что то теряется при этом. Конечно можно немножко подсластить пилюлю просто подложив дополнительную резинку под задние пружины приподняв клиренс или вставить межвитковые полиуретановые вкладыши в пружины чтобы улучшить стойкость и снизить вероятность пробоя подвески. Заменить амортизаторы на более жёсткие чтобы машина не раскачивалась на волнах.

Да конечно от части проблема решается, но у всякого решения есть обратная сторона. Прежде всего хочу сказать о том чтобы подвеска была сбалансирована, этого не так легко добиться. Ведь устанавливая ту или иную деталь мы вмешиваемся в конструкцию подвески и автоматически раз балансируем систему. В основном мы делаем методом тыка. В этой статье я расскажу о примерах конкретных переделках. Начну я свой рассказ с межвитковых проставок в пружины. Они бывают резиновые не дорогие и полиуретановые более дорогие . Но принцип их сводится к тому что они как бы усиливают пружину не дают части витков работать или работать так как положено, ограничивают их ход. Это делает подвеску жёстче. Увеличивается грузоподъёмность , снижается в некоторой степени расхлябанность подвески и крены в поворотах. А так же увеличивается грузоподъёмность. Обратная сторона этих проставок это снижение эластичности подвески . Ведь часть витков заблокирована вставкой. Сама пружина и так имеет мало рабочих витков да ещё часть блокируется. Таким образом нагрузка ложится на определённые части пружины, это вызывает перенапряжение. Зимой при минусовых температурах проставки дубеют и комфорт снижается до минимума, более того пружина с проставками на морозе может легко лопнуть ведь витков для амортизации мало и нагрузка на них велика. И ещё одно, преодоление препятствий и кочек очень ощутимое. Жестко. Говорю потому что сам по началу испытал эти доработки и быстро от них отказался, с ними хуже даже чем в стоковом варианте. Это не является решением проблемы, если вы хотите постоянно использовать автомобиль то этот вариант только полумера, допустим, привезти тяжёлый груз от точки А. до точки Б. желательно без пробоя подвески, при этом скорость должна быть строго ограничена чтобы не поломать пружины.

2. Установка аналогов амортизаторов. Амортизаторы конечно играют огромную роль в гашении колебаний подвески, но они не заменяют нормальных пружин, они принимают на себя лишь толчки от неровностей дороги и сдерживают подвеску от раскачки.

Установкой одних лишь амортизаторов проблему не решить. Более того скорее всего амортизаторы устанавливаются большей жёсткости, это лишает подвеску комфорта, а так же увеличивает шум от движения по препятствиям. Да и сами аналоги зачастую имеют другую длину и рабочий ход, это при определённых условиях может вызвать стук подвески. Амортизаторы ставятся разные, от Акцента от Пежо от Опеля и более поздние версии L-002. а так же от Киа Церато. Установкой других амортизаторов проблема в целом не решается. Допустим можно снизить раскачку кормы, при этом конечно улучшится устойчивость. Но управление автомобилем остаётся невнятное и подвеска всё ровно несбалансированная.

При мягких пружинах жёсткие амортизаторы могут сыграть злую шутку. Понадеявшись на улучшения, можно не насчитать свои силы м на неровностях заполучить пробой подвески. Более жёсткие амортизаторы лишь зажимают подвеску, не делая её стойкой отнимают эластичность. А неправильный подбор длины рабочего хода нарушает кинематику при этом появляются стуки при работе подвески. Более того устанавливая другие амортизаторы не исправляется главная ошибка геометрии угла установки. В стоковом положении работа амортизаторов на коротком ходу, это не есть хорошо. В целом просто замена амортизаторов не решает общую проблему устойчивости. Потому прежде чем что то менять надо хорошенько подумать к чему это может привести.

3. Установка аналогов пружин. Здесь подход опять типичный, пружины усиленные +05 мм. Хорошо это или нет? Пружины передние с дизельного акцента. В сущности своей, если только увеличивается толщина прутка это ничего не меняет. Увеличивается грузоподъёмность и как следствие жёсткость, но отнюдь не стойкость пружины. Почему? Потому что количество и форма витков прежняя. Маловитковая бочка только более жёсткая. От этого страдает комфорт, особенно на мелочёвке. А при боковом ветре при поворотах и манёврах машина кренится и нет внятной около нулевой зоны. Приходится подруливать и это не есть хорошо. Легковушка не грузовик чтобы постоянно ловить её рулём корректируя направление, это утомляет. Есть пружины от Клаксона и фобоса, Килена и тд. А так же многие вариации на тему пружин с переменным шагом. В целом их трудно установить в ограниченное пространство и такие пружины стучат витками даже если на них одет кембрик. Со временем близкие витки просто смыкаются забирая полезное место пружины оставляя редкие витки, в таких случаях даже стоковая пружина будет эффективнее. Просто ставить более жёсткие пружины так же раз балансирует сопряжение передней и задней оси и относительно амортизаторов так же.

4.Ещё есть один вариант это установка задней подвески на пневмобаллоны, которые вставляются в пружины. Они повышают стойкость подвески к пробою, так же увеличивают грузоподъёмность. Но не убирают раскачку, просто снижают её амплитуду.

Пневмо подвеска не комфортная если её накачать более 05 отм. Эластичность её как у мячика, так что это прыгучая подвеска. Дополнительное оборудование заставляет следить за за состоянием шлангов и самих баллонов. Регулировать давление в баллонах подкачивая и спуская. Зимой, снег и грязь набиваются между баллонами и пружинами и это шуршит. На морозе баллоны дубеют и подвеска становится не комфортной. При большой загрузке на трассе на неровности может лопнуть один из баллонов и тогда придётся добираться на пузе. Сам не ставил, но баллоны демонтировал устанавливая обычные пружины, только они способны работать правильно. И они не требуют обслуживания.

Для того чтобы добиться хороших качеств подвески необходимо правильный подбор пружин с определённым количеством витков с определённым шагом пружины и диаметром витков, с необходимой толщиной прутка. Подбором и испытаниями я и занимался два с половиной года. Смог создать золотую средину комфорта и устойчивости. Подвеска получилась сбалансированная. Работает правильно. Изменяемая геометрия амортизаторов позволяет регулировать жёсткость и длину хода подвески, Стабилизатор привязывает машину к трассе удерживая кузов от кренов в поворотах и в ветреную погоду. Управлять автомобилем со сбалансированной подвеской одно удовольствие. Он одинаково хорош на трассе и просёлке, пустой и гружёный. Вы четко чувствуете его на дороге и он полностью под вашем контролем.

Мягкая подвеска для вашего автомобиля: стоит ли ее делать?

Чтобы заняться переделкой подвески автомобиля и сделать подвеску мягкой, нужно понимать, зачем это делать и рассмотреть все преимущества и недостатки такого типа конструкций. Ведь для каждого автомобиля и для каждого типа дорог свойственен тот или иной тип подвески. Так же выбор жесткости подвески зависит от образа вождения самого любителя. Обычно жесткую подвеску предпочитают водители со спортивной манерой вождения автомобиля. Автомобиль с жесткой подвеской позволяет более уверенно держать его на дороге.

Мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы

  1. При мягкой подвеске автомобиль водитель с пассажирами не так ощущают ямы и ухабы как при жесткой подвеске.
  2. Передвижение с мягкой подвеской становится более мягким и плавным. Водитель может расслабиться и чувствовать себя спокойно, все резкие перепады на дорожном полотне будет сглаживать мягкая подвеска.
  3. При мягкой подвески в машине будет меньше вибрации, что лучшим образом сказывается на здоровье водителя.

Но у данного вида подвески есть и свои недостатки. При установке мягкой подвески на автомобиль он теряет управляемость, но при спокойном образе вождения без спринтерских заездов, резких поворотов и дрифтования, автолюбитель это почти не почувствует. Так же минусом мягкой подвески является то, что более мягкие детали такой подвески подвержены частым поломкам, что естественно приведет к частым растратам.

  • При мягкой подвеске водителю придется следить за манерой своего вождения, здесь уже не используешь резкий старт или быстрое торможение, так как автомобиль может удариться о дорогу своей задней или передней частью.
  • При мягкой подвеске есть большая вероятность, что при постоянной езде по неровной дороге пассажиры будут укачиваться.

Но все-таки если автолюбитель, взвесив все плюсы и минусы, принял решение сделать подвеску своего железного друга, то для этого существует несколько приемов. Некоторые из них не будут связаны с кардинальным переоборудованием автомобиля.

Как сделать подвеску мягче

Самым простым способом смягчить подвеску является работа с шинами автомобиля. Для этого можно уменьшить давление в покрышках, но этот способ эффективен не всегда, так как он может привести к плохой управляемости автомобиля или повреждению самих покрышек, а так же к перерасходу топлива и плохому торможению. Лучше прибегнуть к замене шин и приобрести изготовленные зарекомендовавшим себя производителем мягкие покрышки, это хоть и более дорогостоящий способ, но он более эффективный, чем игра с давлением ну и естественно более безопасный.

  1. Следующим способом смягчить ход автомобиля — это замена пружин на амортизаторах на более мягкие или же укоротить имеющиеся пружины. Этот способ несет в себе и минусы. За счет укорачивания пружин можно добиться мягкости в движении, но одновременно автомобиль получит низкую посадку, что для перемещения по отечественным дорогам не очень хорошо.
  2. Третьим способом является замена амортизаторов. Распространенные стоковые амортизаторы можно поменять на масляные или газомасляные стойки. После проведения таких усовершенствований подвеска автомобиля станет намного мягче и перемещение на машине станет мягким и комфортабельным. Обычно профессионалы советуют совмещать замену амортизаторов с установкой новых шин и пружин. После проведения этих замен можно получить автомобиль с совсем иной подвеской, которая разительно будет отличаться от старой системы.
  3. Самым эффективным, но и самым дорогостоящим способом сделать подвеску мягкой — это установка пневматической подвески. Она является самым лучшим решением, если на автомобиле стоит жесткая подвеска. И с помощью компрессора и сжатого воздуха все неровности дороги будут сглаживаться легко и надежно.
  4. Еще одним способом сделать мягкой подвеску — это установка легкосплавных дисков. Замена обычных металлических дисков на титановые колеса действительно в определенных случаях делает подвеску автомобиля более мягкой. Но в этом случае, так как автомобиль не приспособлен к титанам, возникнет большая нагрузка на подшипники, что может привести к частым поломкам.
  5. Самым кардинальным способом получить автомобиль с мягкой подвеской, это просто купить новый, который подойдет водителю по своим качествам, в том числе и мягкости подвески.

Если с заменой шин, пружин, амортизаторов и дисков все и так понятно, то пневматическая подвеска — это отдельная категория, о которой следует поговорить более подробно.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска — это не самостоятельный тип подвески, а дополнительная функция на обычных подвесках. Основным является то, что здесь используется для смягчения сжатый воздух.

Усиленный бампер на Ниву: делаем самостоятельно или покупаем?

В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.

Обтяжка машины пленкой: сколько стоит и как обтянуть машину самому? В нашей статье — ответы на эти вопросы.

Для данной системы потребуется дополнительная установка компрессора. Так как он будет занимать место под капотом, то обычно пневмоподвеска используется на крупногабаритных автомобилях.

К преимуществу пневматической подвески следует отнести:

  1. Улучшение плавности хода и увеличения в разы комфортности автомобиля.
  2. Почти полная бесшумность работы подвески, что недоступной никакой другой системе.
  3. С такой подвеской можно регулировать высоту просвета между дорогой и кузовом автомобиля. Эта опция является мечтой для каждого автолюбителя, так как автомобиль можно регулировать для разного вида дороги и под тип вождения.
  4. Пневматическая подвеска в симбиозе с пневматическими амортизаторами позволит самому регулировать подвеску, делая ее жесткой или мягкой, по необходимости. Регулировка может производиться, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Существует несколько разновидностей пневматической подвески:

  • Адаптивная подвеска, наиболее сбалансированный вид, который в ходе движения автомобиля исходя из таких параметров как скорость, наклон автомобиля и других, подстраивается и делает подвеску настолько мягкой или жесткой насколько это нужно для маневра, который выполняет машина. Она так же при разгоне автомобиля регулирует центр тяжести таким образом, что приводит к улучшению управляемости и аэродинамики автомобиля.
  • Четырехконтурная пневматическая подвеска, наиболее усовершенствованный вид. Здесь каждая из четырех пневматических стоек автомобиля регулируется независимо одна от другой.

Пневмоподвеска — слишком сложная система для самостоятельной установки, поэтому не рекомендуется делать ее своими руками. Также она дорогостоящая в установке и может стоить настолько дорого, что возможно лучше будет заменить автомобиль. Данный вид подвески не работает при отрицательных температурах и не подлежит ремонту.

Видео: как сделать подвеску автомобиля мягче своими руками

Итог

Перед тем как принять решение, стоит ли экспериментировать с подвеской автомобиля, следует взвесить все за и против. Воспользуйтесь приведенными выше советами и реализуйте тот вариант, который наиболее подходит типу вождения и дорогам, по которым чаще всего ездит автомобиль, и конечно же количеству денежных средств, которые не жалко потратить на усовершенствование.

Лучшие автомобили с лучшими показателями управляемости

Наличие хорошего управления крайне важно в любом автомобиле. Многие автовладельцы, а особенно молодое поколение водителей, не всегда осознают истинное значение понятия хорошей управляемости.
Хорошее в управлении авто не подразумевает возможности входить в заносы, заниматься дрифтом и подобными рискованными вещами. Это уже простая поворачиваемость. А управляемый автомобиль является интегральной характеристикой. Она демонстрирует, насколько безопасной, удобной и отзывчивой является реакция машины на манипуляции водителя рулевым колесом.

Причём это понятие захватывает различные условия езды. Включая движение по прямой, вхождение в повороты и скольжения, в которых иногда машина может оказываться. На управляемость влияет целый ряд факторов, включая:

  • расположение двигателя;
  • мощность силового агрегата;
  • тяги;
  • балансировка и развесовка;
  • угол наклона колёс и пр.

Мы не говорим про машины, которые оптимально подходят для дрифта и подобных занятий, поскольку эти автомобили не являются хорошими в управлении. Да, машина неплохо поворачивает и позволяет скользить, входить в так называемый занос или дрифт.

Для обычного автовладельца важно, чтобы авто могло легко управляться, чётко реагировать на команды и откликаться на все совершаемые действия рулём.

Влияние типа привода на управляемость

Во многом при выборе автомобилей, которые попали в рейтинг, ориентиром выступал тип привода. Он оказывает самое непосредственное влияние на параметры управления.

  1. Переднеприводные автомобили. Отличаются склонностью к недостаточной поворачиваемости. Для машины это достаточно неплохо. Потому основная масса машин с хорошим управлением представлена передним приводом.
  2. Полноприводные. Показатели поворачиваемости близки к нейтральным, поскольку тяга распределена равномерно по осям, и показатели увода шин примерно идентичны. Наличие полного привода несколько снижает требования, предъявляемые к подвеске.
  3. Заднеприводные. Только один заднеприводный автомобиль попал в рейтинг, поскольку для него характерна избыточная поворачиваемость. Инженерам приходится придумывать ряд решений, чтобы снизить склонность к избытку поворачиваемости и находить компромиссы.

На основе этого можно сказать, что самыми хорошо управляемыми машинами являются те, у которых имеется полный или передний привод.

Представители рейтинга

Среди огромного количества автомобилей, представленных на рынке, мы постарались отобрать самые оптимальные по параметрам управления.

В рейтинг попали представители известных автопроизводителей, таких как:

  • Chevrolet;
  • Hyundai;
  • Kia;
  • Toyota;
  • Subaru;
  • Volkswagen;
  • BMW;
  • Seat;

При выборе лучших автомобилей по управляемости основной упор делался на отзывы владельцев, проведённые экспертами тест-драйвы, а также технические характеристики машин.

Mondeo

Хотя этот автомобиль является достаточно большим, компания Ford отлично проработала вопросы управляемости. Потому даже при внушительных габаритах модели с управлением проблем не возникает.

Помимо отзывчивого руля, здесь вам предлагаются солидный дизайн, просторный современный салон и ряд электронных помощников, упрощающих процесс вождения.

Компания Ford является одним из лидеров по выпуску самых безопасных машин. Поскольку не последнюю роль в обеспечении безопасности играет качество управления, в рейтинг попало сразу несколько представителей этого автоконцерна.

Автомобиль Ford Mondeo

3 Series

Хотя BMW имеет противоречивую репутацию, поскольку именно на таких машинах разъезжает молодёжь и то и дело попадает в аварии, в этом вина самих водителей.

На деле BMW обладает одним из лучших параметров управляемости. Особенно это заметно в моделях 3 серии, представленных в нескольких кузовных версиях.

Руль чётко отзывается на любые команды, педали чувствительные, но не чрезмерно. Оптимальная балансировка и развесовка, позволяющая получать наслаждение от вождения и полностью контролировать ход событий.

Автомобиль BMW 3 Series

Focus

Популярная модель от американской компании Ford, которая широко представлена на мировой арене и в России в частности.

Отзывчивое рулевое управление прекрасно сочетается с достаточно мощными и экономичными моторами. Здесь нет избытка лошадиных сил, но и их дефицита водитель не почувствует.

Хорошая динамика, уверенный контроль движения и удобный салон позволяют находиться за рулём длительное время.

Автомобиль Ford Focus

Scirocco

Не очень часто встречающаяся у нас модель от компании Volkswagen. Но этот автомобиль отличается отличной управляемостью.

При небольших габаритах и отзывчивых моторах многие ожидали получить нечто опасное, на чём то и дело водители пытаются войти в дрифт или занос. Но по факту машина просто отлично слушается руля и не совершает лишних движений, о которых не просит водитель.

Стильная машина со спортивным характером подойдёт тем, кто не ищет много острых ощущений, но стремится всегда держать авто под полным контролем. Scirocco дарит удовольствие от вождения, но не делает его опасным для жизни.

Автомобиль Volkswagen Scirocco

Leon

Компания Seat, подконтрольная Volkswagen, получает приятные для себя бонусы от подобного сотрудничества. В итоге инженеры создали обновлённую модель Leon, о которой положительно отзываются по многим компонентам.

В их числе отзывчивость и точное управление. Да, можно найти и недостатки в автомобиле, такие как жёсткий пластик в интерьере. Но при её цене и технических параметрах вы получаете достойную машину с отличным поведением на дорогах.

Автомобиль Seat Leon

C-Max

Ещё один представитель компании Ford. Хотя это достаточно крупный автомобиль семейного типа, почувствовать драйв и удовольствие от его вождения можно.

Многие владельцы отмечают прекрасную отзывчивость на повороты руля. Машина буквально помогает входить в повороты плавно и аккуратно, снижает любые риски заносов и дарит наслаждение от езды и самого вождения.

Помимо главной составляющей для нашего рейтинга, Ford предлагает богатый ассортимент моторов, комфортабельный салон и качественно выполненный интерьер.

Автомобиль Ford C-Max

Impreza

Многие не согласятся с тем, что эта машина подходит для рейтинга. Но по факту компания Subaru предлагает оптимальные характеристики для удобного и уверенного управления.

Мы не говорим про раллийные версии или какие-то жертвы тюнинга. Если взглянуть на обычную Impreza, оценить её уровень безопасности, продуманное рулевое управление и наличие полного привода, вы сумеете по достоинству оценить ездовые характеристики и согласитесь со справедливостью включения модели в топ.

Автомобиль Subaru Impreza

Sportage

Считается одним из лучших кроссоверов для новичков. При своих габаритах творение Kia лёгкое в управлении, прекрасно слушается водителя и делает то, что от него просят.

Модель характеризуется идеальной манёвренностью, что упрощает процесс вождения. В сочетании с удобным салоном и отзывчивыми моторами проблем с обузданием Sportage ни у кого не возникнет.

Автомобиль Kia Sportage

Elantra

Достаточно бюджетный автомобиль, который попал в рейтинг. Компания Hyundai неплохо поработала над многими составляющими машины, включая управляемость.

Если вы начинающий водитель, тогда Elantra вам подойдёт по всем параметрам. Более опытные люди могут не оценить дефицит мощности, но по факту это лишь субъективная характеристика. Куда важнее не разгоняться с 0 до 100 километров в час за 3 секунды, а чувствовать себя в безопасности и гарантировать безопасность пассажирам.

Именно это способна обеспечить Elantra.

Автомобиль Hyundai Elantra

Prius

Хотя этот экомобиль особо не оценили в России, в США и Европе он является одним из самых популярных.

Помимо сохранения экологии, творение компании Toyota является безопасным, комфортабельным и простым в управлении. Prius отзывается на движение рулём выше всяких похвал, обеспечивает нужную манёвренность и сохраняет высокий уровень безопасности.

В пользу Prius говорит целый ряд фактов. Но пока подобные авто не обосновались на российском рынке, приходится искать альтернативные решения. Хотя в плане управляемости Prius демонстрирует прекрасные результаты.

Автомобиль Toyota Prius

Каждый покупатель ищет определённые характеристики в автомобиле, которые будут полностью соответствовать его требованиям. Понятие хорошей управляемости для многих является субъективным, поскольку одни ищут острых ощущений и настоящего драйва, а другим важна чёткость и понимание того, что они управляют машиной, а не она ими.

Пишите своё мнение о лучших машинах в плане управляемости и не забывайте аргументировать свой выбор. Подписывайтесь, приглашайте друзей и ждите новые интересные материалы на нашем сайте!

Отсутствие опыта вождения хорошо компенсируют автомобили, отличающиеся качественной управляемостью. Но эксперты не рекомендуют начинающим автомобилистам покупать дорогостоящие машины, которые характеризуются такими особенностями. Лучше в данном случае обратить внимание на бюджетный сегмент авторынка. Более того, здесь представлено немало машин с хорошей управляемостью и надежной конструкцией.

Удачным вложением средств начинающих водителей эксперты считают покупку Renault Arkana. Цена на базовую версию французского купеобразного кроссовера едва превышает один миллион рублей. Зато за эти деньги можно приобрести комфортабельный автомобиль, оснащаемый механической КПП и 114-сильным мотором объемом 1,6 литра. В данной версии кроссовера предусматриваются электрорегулируемые боковые зеркала и стеклоподъемники, система кондиционирования.

Не менее удачным можно назвать и вложение в Hyundai Creta, цены на который начинаются с отметки в 957 тысяч рублей. Этот кроссовер является лидером российского рынка в своем сегменте. Отчасти популярность корейской модели обусловлена тем, что уже в базовой версии она оснащается 123-сильным двигателем на 1,6 литра, который сочетается с «механикой». При этом в начальной модификации предусматриваются только электрорегулируемые стеклоподъемники и боковые зеркала. Кондиционер доступен в более дорогих версиях.

Если у начинающего водителя ограниченный бюджет, то ему стоит обратить внимание на обновленный Kia Rio. Корейский седан, оцененный в 770 тысяч рублей, поставляется вместе со 100-сильным мотором объемом 1,4 литра. В более дорогих версиях, стоимость которых не доходит до одного миллиона рублей, появляются двигатель с отдачей в 123 л.с. и автоматическая КПП.

Меньшей мощностью характеризуется российская модель Lada Vesta Cross. Устанавливаемый на этот седан 1,6-литровый двигатель развивает всего 106 л.с. и сочетается с 6-скоростной механической КПП. При этом Vesta Cross стоит 690 тысяч рублей, имеет увеличенный дорожный просвет и комплектуется задним парковочным датчиком, электроуправляемыми стеклоподъемниками и кондиционером.

И последней моделью, которая подходит для начинающих водителей, оказался, по мнению экспертов, Nissan Qashqai. Это самая дорогая машина из представленных в рейтинге. Стоимость японского кроссовера в базовом исполнении составляет 1,086 миллиона рублей. В эту сумму включены 115-сильный мотор на 1,2 литра, 6-диапазонная «механика», подогреваемые передние кресла, электростеклоподъемники и система поддержания постоянной скорости.

>10 простых способов улучшить свой автомобиль

Как сделать свою машину более мощной, агрессивной и стильной.

Кто не мечтал о спорткарах, которые любят рекламировать на страницах дорогих глянцевых журналов! Увы, большинству автолюбителей не удастся в этой жизни купить дорогой мощный автомобиль. Такова суровая правда. Но что делать, если вам невтерпеж улучшить свою машину, ставшую уже надоедать своей обыденностью? В этом случае вы можете воспользоваться простым тюнингом, который можно провести практически с любым автомобилем. Вот как вы можете прокачать свою машину.

1. Турбокомпрессор перенесет ваш потолок скорости в новое измерение

Турбокомпрессоры увеличивают мощность вашего двигателя за счет большего количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Это, в свою очередь, повышает скорость вращения крыльчатки турбины. Также чем больше вращается крыльчатка турбины, тем больше подача топлива в камеру сгорания. К счастью, на холостых оборотах вращение крыльчатки происходит на маленькой скорости, что способствует экономии топлива.

2. Установите блок противотуманок на крышу автомобиля

Если качество освещения темных дорог вашего автомобиля оставляет желать лучшего, а вы в душе завидуете владельцам современных автомобилей с новомодными светодиодными фарами, купите себе блок противотуманок, которые можно крепить на крышу машины. Установив подобный блок, вы удивитесь, как может быть светло даже там, где на дороге нет никакого освещения.

Также можете купить светодиодную люстру на крышу, которая тоже станет неплохим подспорьем для штатной передней оптики. Благодаря яркому светодиодному потоку света вы будете видеть в полной темноте обе обочины.

3. Прикрепите спортивный автомобильный каркас безопасности – «клетку», чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций и аварий

Мы серьезно! Если вы когда-нибудь почувствуете желание участвовать в автогонках, вам определенно захочется, чтобы ваша машина была более безопасной. Эта клетка – отличное решение.

4. Регистратор данных поможет вам отслеживать ваши самые быстрые результаты на треке

Вы когда-нибудь задумывались, как быстро на самом деле разгоняется ваш автомобиль с 0 до 100 км/час? Или вы считаете, что это очень быстро, если вы, например, владелец мощной спортивной машины? Но знаете ли вы точно, за сколько ваш автомобиль берет с места отметку «сто»? Вот этот регистратор поможет вам замерить не только скорость разгона с места, но и узнавать время круга на треке. Так вы сможете анализировать ваши тренировочные заезды.

5. Купите этот пневматический домкрат, чтобы вырваться из любых неприятных ситуаций на бездорожье

Приобретите пневматический домкрат, который можно легко использовать на нетвердой поверхности (снег, песок, грязь). Грузоподъемность – 4000 кг.

Смотрите также: Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

Этот домкрат поможет вам поднять автомобиль на бездорожье. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться подобная вещь. Поэтому не стоит думать, что с вами такого не случится, даже если вы не увлекаетесь бездорожьем. Сами знаете, мы живем в России, где дороги не всегда асфальтированные. Так что возите пневматический домкрат в багажнике.

6. Купите шины в соответствии с вашими потребностями

Разные типы шин имеют также разные плюсы и минусы. Поэтому определитесь, какая резина больше всего подходит вашему автомобилю и вашим потребностям. Если вы часто ездите за город на дачу, ясно, что низкопрофильная резина не для вас. Лучше в этом случае приобрести покрышки с большой высотой. Иначе после нескольких ям на низкопрофильной резине быстро появятся грыжи. Если же вы преимущественно используете машину в городе, где, как правило, ровный асфальт, без ям, то нет смысла приобретать шины с большим «мясом». Если вам нужна резина для дрифта, то тут уже другая история. Ищите дешевую резину, которую не жалко выбросить через несколько заездов.

7. Если у вас есть $$$ или ₽₽₽ для реального тюнинга, просто купите новый двигатель для своей машины

Вам наскучил ваш штатный маломощный двигатель, но вы не хотите расставаться со своей машиной, а также у вас есть деньги на безумный тюнинг? Тогда пришло время выкинуть мотор вашей машины, купив новый, который вдохнет в ваш автомобиль новую жизнь.

Двигатель вашего автомобиля – центральная силовая установка вашей машины. Именно от него зависит характер автомобиля в целом. Не экономьте на этом компоненте, если для вас мощность и крутящий момент не пустые цифры в технических характеристиках вашей машины.

8. Установите короткоходную кулису переключения перед МКПП, которая поможет вам переключать передачи еще быстрее (и более чётко)

Хотели бы вы когда-нибудь переключать передачи МКПП так же быстро, как это делают герои фильма «Форсаж»? Что ж, если ваша машина оснащена механической коробкой передач, вы можете приобрести короткоходную кулису Short Shifter. Эта кулиса имеет другие изгибы и длину рычага МКПП, за счет другой геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими. Все это за счет короткого хода рычага переключения МКПП.

9. Роскошные комфортные сиденья позволят вам почувствовать себя в своей машине как в люкс-каре

Подумайте об улучшении вашего салона, чтобы вы могли чувствовать себя как в настоящей гоночной машине или в роскошном лимузине. Вы заслуживаете большей роскоши и комфорта. Да, многие из нас не могут позволить приобрести себе спорткар или роскошный внедорожник/седан. Но накопить на шикарные или спортивные сиденья может каждый. Поверьте, с новыми сиденьями ваш автомобиль заиграет совершено по-иному.

10. Используйте устройство, которое заставит ваш автомобиль звучать по-другому

Такие продукты, как Vroom Box, призваны помочь тем автовладельцам, которым не нравится, как звучит двигатель и выхлоп их машины. Особенно это актуально для тех, кому не нравится писклявый звук маломощных турбированных двигателей.