Винфаст вьетнамский автомобиль

Новости и тест-драйвы ›
Седан и кроссовер марки VinFast умолчали о родстве с BMW

Заявлено, что VinFast «воплощает в себе гордость, дух и упорство вьетнамского народа», однако это не мешает ему наряжать немецкие автомобили в итальянский дизайн. Философия бренда сформулирована необычно: «Вьетнамскость — стиль — безопасность — креативность — первооткрывательство».

Первые модели вьетнамской марки VinFast, которые встанут на конвейер к лету 2019 года, называются Lux A2.0 sedan и Lux SA2.0 SUV. Они представляют собой переосмысленные BMW пятой серии (F10) и BMW X5 (F15), хотя в официальных сообщениях об этом ни слова. Бизнесмен Фам Нят Выонг выкупил у баварцев лицензию, поэтому теперь может с полным правом использовать их платформы и двухлитровую бензиновую «турбочетвёрку» N20. Этим мотором в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и оснащены первенцы бренда, дебютировавшие в Париже. Сильной стороной Винфаста следует признать оригинальный дизайн от именитых фирм Pininfarina и Italdesign.

Понятно, что «V» значит Вьетнам, а Fast — это явно скорость, с которой развивается компания. Путь от скетчей до прототипов пройден меньше чем за год. Превосходство седана Lux A2.0 над «пятёркой» BMW есть в длине (4973 мм, +66) и ширине (1900, +40). Высота и база одинаковые: 1464 и 2968 мм.

Кроссовер Lux SA2.0 оснащается задним и полным приводом. Двигатель N20 у него выдаёт 231 л.с., 350 Н•м. Аналогичный заряд под капотом имеет седан Lux A2.0, но он сугубо заднеприводный и возможен в версии послабее — 176 л.с., 300 Н•м. Топовая четырёхдверка «нацеливается» на ускорение 0–100 км/ч за 7,1 с. Паркетник «будет стремиться» к показателю 8,9–9,1 с. О соответствии эконормам WLTP фирма может только мечтать. Она гордится, что подтянула машины к стандарту Евро-5.

«Вьетнамец» оказался немного крупнее «икс-пятого». Длина — 4940 мм (+54), ширина — 1960 (+22), высота — 1773 (+11), колёсная база — 2933 мм (паритет). В салонах обеих моделей доминирует «планшет» на 10,4 дюйма, поскольку мультимедиа «жизненно важны» для 80% населения Вьетнама.

Производиться модели будут на построенном специально для них заводе в городе Хайфон. Предприятие осваивает инвестиции в размере $3,5 млрд, занимает площадь в 335 гектаров и считается одним из крупнейших промышленных объектов Вьетнама. Максимальный объём выпуска — 250 000 машин в год. Старт продаж A2.0 и SA2.0 на домашнем рынке запланирован на июнь. Экспорт начнётся в 2020-м. Для продвижения бренда в России уже нанято агентство.

Ещё VinFast подписал соглашение с General Motors о выпуске под своим брендом глобального компакта и получил эксклюзивные права на продажи марки Chevrolet во Вьетнаме. Также в арсенале Винфаста появятся электрокар, разработанный вместе с концерном EDAG, батарейный автобус eBus, построенный при поддержке компании Siemens, и скутер eScooter с декором от студии Italdesign.

Вьетнамский производитель «VinFast» представил на автосалоне в Париже свои первые седан LUX A 2.0 и кроссовер LUX SA 2.0

В презентации автомобилей от «VinFast» принял участие Дэвид Бекхэм. Футбольная звезда известна своей любовью к дорогим и редким автомобилям. Спортсмен признал, что выглядят вьетнамские машины отлично:

«В создание такого продукта за такое короткое время действительно трудно поверить. Это именно то, что я знаю о «VinFast» — это «чудо» из Вьетнама».

При создании своих автомобилей вьетнамский стартап ориентировался на похожие продукты от «BMW». Разработкой компонентов занималась канадская фирма «Magna International Magna Steyr», а дизайном — «Pininfarina».

На вьетнамский рынок автомобили должны будут выйти в сентябре 2019 года. Компания собирается выдавать 250 000 машин в год. Это 92% всего автомобильного рынка Вьетнама.

Как мы писали ранее, на российский рынок компания собирается выйти в 2020 году. Как еще раньше сообщало руководство предприятия, все производимые автомобили будут адаптированы под восточно-европейские дороги.

«VinFast» — дочернее предприятие строительного конгломерата «VinGroup». Фирма принадлежит самому богатому человеку Вьетнама — Фам Няту Выонгу. В свой новый стартап он вложил USD 1,5 млрд. На данный момент компания заканчивает строительство завода в Хайфоне, который будет, по словам руководства, оборудован по последнему слову техники.

Перевод: Никита Гребенников

Вьетнамский автомобиль ВинФаст Lux SA2.0

Новая вьетнамская компания по производству автомобилей VinFast не особо известна не только за рубежом, но и на родине: парижский автосалон – прекрасная возможность для автопроизводителя заявить о себе, чем он и воспользовался. Кстати, слово fast, что означает «быстрый», использовано в названии не случайно: планируется, что с момента основания фирмы (середина 2017 года) до выпуска первого серийного авто пройдет чуть более 2 лет.

Владельцем предприятия является миллионер Фам Нят Выонг, получивший в своё время российское высшее образование и заработавший первое состояние на продажи лапши. На ведущие посты компании (исполнительный директор и шеф-дизайнер) были назначены бывшие сотрудники General Motros – Джеймс де Лука и Дэвид Лайон. В общем, становится очевидно, что денег на развитие бизнеса вьетнамский предприниматель не жалеет (первоначальный объём инвестиций составил 3,5 млрд. долларов).

Во Франции был представлен кроссовер Lux SA2.0 — первая модель, вышедшая под новым брендом. Для участия в презентации был приглашен Дэвид Бекхэм, который, с его слов, остался доволен новинкой.

Внешний вид и интерьер кроссовера ВинФаст

Дизайн вьетнамского автомобиля был разработан в студии Pininfarina: силами её специалистов было предложено 20 вариантов оформления кузова, а в октябре 2017 года на официальном сайте компании стартовало голосование: элементы, которые его участники посчитали наиболее удачными, были в итоге реализованы в прототипе.

Отличительными особенностями авто являются решетка радиатора шестиугольной формы и разделенная на части оптика: в бампере находятся основные фары и узкие ходовые огни, чуть выше – габариты. По центру кормовой части размещается огромная буква V – эмблема марки. Ориентировочная цена дизайнерских работ составляет 5 млн. долларов.

Внутри – большой экран, расположенный посередине центральной панели, и аналоговые циферблаты: сходство с BMW есть, но весьма отдалённое – такое ощущение, что компания умышленно упростила «донорские» наработки.

Технические характеристики VinFast Lux SA2.0

Естественно, за столь короткий срок разработать и довести до серийного производства автомобиль не под силу ни одной компании, поэтому за основу была взята платформа BMW X5, что уже считается событием из ряда вон выходящим, поскольку баварский автопроизводитель шёл на такой шаг всего несколько раз за всю историю своего существования.

Оснащаться автомобиль ВинФаст станет 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем, мощностью 231 л. с. Работает агрегат в сочетании с 8-ступенчатой АКПП.

Lux SA2.0 доступен с задним и полным приводом: в первом случае авто разгоняется до сотни за 8,7 секунды, во втором – за 8,9 с.

Производство и продажа

Запуск серийного производства кроссоверов ВинФаст запланирован на вторую половину 2019 года: мощность завода в Хайфоне рассчитана на выпуск 250 тысяч автомобилей в год.

Учитывая тот факт, что на внутреннем рынке за весь 2017 год было продано 273000 авто (это в целом по всем представленным брендам), компания изначально планирует производство с учётом экспорта, который должен составить значительную часть от общего объема выпускаемых машин.

К 2020 году Lux SA2.0 должен появиться в России, стоимость новинки пока не сообщается.

VinFast

Vinfast Lux A 2.0Vinfast Lux SA 2.0VinFast Fadil red back

VinFast является вьетнамской автомобильной производственной компанией, VinFast станет первым независимым автопроизводителем во Вьетнаме. Компания была основана в 2017 году, ее головной офис находится в Ханое, его завод находится в Хайфоне. Компанию VinFast в прошлом году основал Фам Нят Выонг — первый долларовый миллиардер из Вьетнама, который получил образование в Москве (Российский государственный геологоразведочный университет, РГГРУ (MGRI-RSGPU)) и заработал первый капитал на производстве лапши быстрого приготовления, а после занялся недвижимостью. Дизайн и конструкцию новых моделей в качестве подрядчика разрабатывало ателье Pininfarina. А VinFast должен стать первым исконно вьетнамским автопроизводителем, ведь до сих пор выпуском машин здесь занимались только иностранные компании. В основе обеих моделей Vinfast лежат лицензионные технологии из Германии, седан опирается на шасси BMW 5-series поколения F10 (2010-2017), а кроссовер — на базу BMW X5 F15 (2013-2018). На фото можно заметить, что у вьетнамских машин «очень баварские пропорции» — длинный капот, смещенная назад «кабина» и короткий передний свес.

Примечания

  1. Vinfast — Mondial Paris Motor Show 2018
  2. Raheriarivony, Lucas Vinfast: L’énigmatique marque vietnamienne sera au Mondial (фр.). Auto News (10 septembre 2018). Дата обращения 9 августа 2018.
  3. Le constructeur vietnamien VinFast dévoile ses deux premiers modèles de voitures (фр.) (1 septembre 2018). Дата обращения 19 сентября 2018.
  4. GM forms partnership with Vietnam’s VinFast (англ.). Financial Times (28 June 2018). Дата обращения 26 сентября 2018.
  5. ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ МАРКИ VINFAST ИЗ ВЬЕТНАМА (ИХ ПРИВЕЗУТ В РОССИЮ) (11 сентября 2018).

> Ссылки

vinfast.vn — официальный сайт VinFast

Вьетнамский премиум на базе старых BMW: марка VinFast нацелилась на Россию

Марка VinFast была создана в 2017-м, ее основал первый вьетнамский долларовый миллиардер Фам Нят Выонг, разбогатевший на лапше быстрого приготовления и недвижимости (кстати, бизнесмен получил образование в Москве). В октябре 2018-го бренд с размахом представили на Парижском автосалоне – там показали концептуальные седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0, которые базируются на лицензионных платформах прежних BMW 5 Series (F10) и BMW X5 (F15). Разумеется, свои автомобили вьетнамцы относят к премиум-сегменту. А теперь выяснилось, что еще в марте прошлого года, то есть до публичной премьеры машин, компания VinFast подала заявку на регистрацию их дизайна в России.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Объяснить такое рвение можно не только желанием производителя защитить свою интеллектуальную собственность (бюджетник Datsun redi-GO тоже «запатентован» в РФ, однако у нас его продавать не будут), но и тем, что наша страна считается одним из приоритетных экспортных рынков для VinFast. Напомним, между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом, в который входит Россия, действует соглашение о свободной торговле. То есть продукцию VinFast к нам могут поставлять по беспошлинной схеме.

Машины на картинках, внесенных в базу Роспатента, немного отличаются от представленных в Париже. Например, у «четырехдверки» на рисунках воздухозаборники выполнены в виде горизонтальных полосок, а не «сетки», по-другому оформлены задний бампер и фонари. У паркетника – чуть иная радиаторная решетка.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Обе модели VinFast оснащаются бензиновой «турбочетверкой» 2.0, созданной на базе блока N20, но без механизма Valvetronic. У седана Lux A2.0 мотор выдает 174 или 228 л.с. (300 и 350 Нм соответственно), кроссоверу Lux SA2.0 положена только самая мощная версия. Двигатель сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. У обеих машин – задний привод, для паркетника еще предусмотрена система полного привода, которую помогла адаптировать фирма BorgWarner. Подвеска – только пружинная, а вместо электрического усилителя руля – электрогидравлический.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Тестовое производство седана и кроссовера уже ведется на новом заводе VinFast в городе Хайфон. Опытные образцы компания отправит на испытания в страны Европы и Азии, а также в Австралию. Массовый выпуск должен стартовать осенью, тогда же машины начнут отгружать клиентам – во Вьетнаме заказы на Lux A2.0 и Lux SA2.0 принимают с 2018-го. На экспорт же автомобили, скорее всего, будут поставлять лишь через год-два. Кстати, в 2020-м у паркетника появится топовая версия с 455-сильным мотором V8 6.2 от General Motors – американский концерн является партнером VinFast.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Между тем у себя на родине марка представлена не только премиальными SUV и седаном, но и бюджетным хэтчем Fadil – это лицензионная копия компакта Opel Karl. Лицензию на выпуск «пятидверки» компания VinFast приобрела у GM, ведь Карл был разработан до того, как немецкую марку продали французскому гиганту PSA. Хэтч Fadil будут производить на другом предприятии – в Ханое, оно VinFast досталось опять же от GM. Хэтчбек в других странах, скорее всего, не появится, по крайней мере, в России его точно не будет, иначе весь ореол «премиума» марки развеется.