Ямаха 450 квадроцикл

В 2007 году японская компания Ямаха выпустила квадроцикл Yamaha Grizzly 450. Аппарат был создан в качестве альтернативы дорогому и мощному вездеходу Гризли 700. Но несмотря на все старания производителя, утилитарный мотовездеход не пользовался особым спросом. Поэтому разработчики принялись за его модификацию, что привело к созданию функционального и современного аппарата.

Квадроциклы Гризли считаются флагманской линейкой производителя. В серию входит более 13 аппаратов, среди которых детские, подростковые, туристические и утилитарные машины. У Yamaha Grizzly 450 также есть несколько модификаций:

  • Базовая версия. Модель, представленная в 2007 году, оборудована двигателем объёмом 421 куб. см, жидкостным охлаждением, электростартером, независимой двухрычажной подвеской, автоматической трансмиссией и системой управления Ackermann. Японская техника отличается неплохой проходимостью, долговечностью и универсальностью.
  • Ямаха Гризли 450 4×4. После неудачи с базовой модификацией, компания выпустила полноприводный аппарат с мотором объёмом 421 куб. см. Также на квадроцикле стоит воздушная и жидкостная система охлаждения, гидравлические и барабанные тормоза, блокировка дифференциала и улучшенная шасси. Несмотря на все модификации и систему EPS, конструкторам удалось снизить массу квадрика на 5 кг.

Обновлённый Гризли пришёлся по душе райдерам, поэтому японский бренд продолжил улучшать машины. Так, начиная с 2007 г, было выпущено 5 модификаций аппарата. Закончилось производство мотовездехода с полным приводом только в 2013 г.

Технические характеристики Ямаха Гризли 450 4×4

Хотя японский Grizzly 450 4×4 является утилитарником, он может использоваться в качестве туристического или спортивного квадроцикла. Благодаря высокой мощности и современной «начинке», машина может перевозить грузы массой до 130 кг, буксировать тяжести, преодолевать препятствия средней сложности, использоваться для хозяйственных работ и т.д.

Параметры модели:

  • Одноцилиндровый двигатель объёмом 421 куб. см. Четырёхтактный мотор оснащён системой воздушного и жидкостного охлаждения.
  • Карбюраторная система подачи топлива (Mikuni).
  • Электростартер и кик-стартер.
  • Трансмиссия – вариатор с повышенной и пониженной передачей.
  • Стальные колёса с бескамерными шинами Maxxis.
  • Тормоз – гидравлический дисковый (передний) и герметичный барабанный (задний).
  • Подвеска – независимая двухрычажная (спереди и сзади).
  • Рама – стальная.
  • Привод, функционирующий в режиме 2 и 4 WD. В модели есть блокировка дифференциала.
  • Тяговое усилие – 599 кг.
  • Масса квадроцикла – 274,9 кг.
  • Объём бензобака – 15,1 л.
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.

Владельцы квадроцикла Ямаха Гризли 450 4×4 отметили, что полного топливного бака хватает примерно на 135-145 км. Конечно, модель не отличается особой экономичностью, но мощность и проходимость сполна компенсируют этот недостаток.

Конкуренты Yamaha Grizzly 450 4×4

Техника компании Ямаха пользуется значительной популярностью, но это не избавляет её от конкуренции. Основным противником утилитарной модели Гризли 450 стал квадроцикл:

  • Honda TRX 500 FA. Детище японского бренда Хонда превосходит Гризли в мощности и управляемости. Разработчики снабдили модель 500 FA гидравлическими тормозами, двигателем мощностью 37,9 л. с, электронным зажиганием и приводом с дифференциалом. По цене оба аппарата тоже идентичны, подержанный квадроцикл Хонда или Ямаха обойдётся в 350-400 тыс. р.
  • Polaris Sportsman Американский утилитарник немного мощнее Гризли, но существенно уступает ему в функциональности. Спортсмен хуже преодолевает сложное бездорожье и выдерживает меньшую нагрузку.
  • Suzuki LT-A 450X. Этот компактный японец станет отличной альтернативой Гризли 450. Квадроцикл Сузуки значительно мощнее Ямахи и обладает современной «начинкой», превращающей езду в приятный отдых. Заинтересует покупателей и стоимость Suzuki, цена нового LT-A 450X колеблется от 380 до 400 тыс. р.

Также многие покупатели отдают предпочтение отечественной технике, разработанной компанией Стел или Русская Механика. Чаще всего, райдеры выбирают модель РМ 500-2, которая обладает высокой мощностью и отличной комплектацией.

Хорошей альтернативной Гризли станет и Стелс ATV 500K. В модели есть всё необходимое для работы и отдыха: мощный двигатель (33 л. с.), автоматическое сцепление, CDI зажигание и т.д.

Преимущества и недостатки модели

Владельцы отметили ряд достоинств Гризли 450 4×4:

  • Усовершенствованная конструкция. В отличии от предшественника, в модификации используется цельная рама, которая повышает надёжность аппарата и снижает его вес.
  • Качественные тормоза. Установка герметического механизма повысила эффективность системы на 20%.
  • Удобная смена режимов привода. Благодаря On-Command, райдер может быстро переключать привод в зависимости от трассы.
  • Высокая скорость. Машина с лёгкостью разгоняется до 80 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на сложном бездорожье – 50-55 км/ч.
  • Универсальность. Мощный двигатель и проработанная конструкция позволяет использовать технику для туризма, прогулок, перевозки или буксировки грузов и т.д.

Однако не обошлось и без недостатков. Главный минус – комплектация. В набор поставки входит только отбойник, сиденье без спинки, колёса и два багажника. Всё остальное водителю придётся докупать самостоятельно.

Ремонт и тюнинг

Квадроцикл Grizzly 450 4×4 практически не нуждается в тюнинге. Покупателю рекомендуется только докупить зеркала, защиту для рук и днища, а также прокачать тормоза. Если машина будет использоваться для туризма, стоит установить удобное сиденье со спинкой и усиленный багажник.

Нередко, у пользователей возникают проблемы с ремонтом Гризли. Дело в том, что аппарат был снят с производства, и найти необходимые детали сложно. Запчасти придётся заказывать в специализированной мастерской или в интернет-магазине.

Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE 2019. Тестирование

Расцвет спортивных квадроциклов скорей всего уже позади, но ухватить за хвост уходящую эпоху ещё вполне возможно. Недавно мне довелось провести день в компании Yamaha YFZ450R SE 2019, и это была отличная возможность вспомнить прошлое и возродить подзабытые впечатления.

В начале тысячелетия в мире спортивных вездеходов бал правила Honda 250R — очень серьёзный лидер, с которым мало что могло соперничать. В 2003-04 годах стало заметно, что большие четырёхтактные движки вовсю наступают, и двухтактные квадроциклы скоро уступят им позиции. Конечно, это произошло не сразу, и даже сегодня звук двухтактников ещё доносится с внедорожных трасс, и битва ещё не проиграна… Но всем нам понятно, что будущее — за экологичными и эластичными четырёхтактными двигателями с инжекторной системой питания и кучей умного железа на борту.

Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE

Вернёмся к сути. Сегодня речь идёт о Yamaha YFZ450R. Эта модель — живая легенда, не только на протяжении многих лет сохраняющая полнейшее доминирование в индустрии, но и привнёсшая множество новых представлений о том, что такое вообще спортивный квадроцикл.

Мы были молоды и жили мечтами о мощных, подвижных и управляемых квадроциклах. И Yamaha воплотила наши мечты в жизнь. Парень из Кентукки по имени Билл Бэллэнс тогда не только выиграл несколько национальных чемпионатов на этой модели, но и помог Yamaha показать всему миру, насколько серьёзно она подошла к созданию действительно лучшего спортивного квадроцикла. Глядя на модель 2019 года, мы видим всё тот же подход: квадроцикл Yamaha YFZ450R завоевал множество наград в конце сезона 2018, и хотя райдеры порой менялись, но чемпион оставался прежним.

Тестирование Yamaha YFZ450R SE 2019

Наше тестирование новейшего квадроцикла Yamaha YFZ450R SE начался в песчаных дюнах, изрядно перепаханных во время недавних соревнований. Обычно в этих местах ветер выравнивает ландшафт, но в этот раз нам «повезло» и вместо лёгких покатушек нам досталось настоящее испытание. И само собой, как бы ни было весело ездить по чужим колеям, мы скоро захотели уехать подальше к нетронутым дюнам, чтобы испытать новую YFZ450R на ровном песке.

Я высокого роста и сразу оценил установленные на аппарате подножки GYTR, слегка более заниженные, чем стоковые. Нам объяснили, что их можно опустить ещё ниже, тем самым занизив центр тяжести и улучшив управляемость. Квадроцикл Yamaha YFZ450R SE и сам по себе довольно приземистый и широкий, и когда речь идёт о рулении, это один сплошной плюс. Мне с моими 180 см сидеть было удобно. Мой экземпляр Yamaha YFZ450R был в комплектации SE (Special Edition), поэтому включал также бампер серии GYTR и привлекающую внимание окраску.

Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE оснащается амортизаторами KYB с полным комплектом настроек, но мы договорились их не трогать, чтобы не запутаться, когда менялись аппаратами во время поездки. Опять же, было приятно осознать, что заводские положения регуляторов неплохо подходят не только для «посидеть в торговом зале», но и для реальной езды по реально сложной местности. Амортизаторы имеют раздельную настройку сжатия для разных скоростей хода и регулировку отбоя на малой скорости, а также регулируемый преднатяг пружины. Казалось, что чем быстрее мы ехали по песку, тем лучше отрабатывали подвески YFZ.

Т-образное сиденье, узкое ближе к рулю и широкое сзади, позволяет свешиваться для руления весом в крутых поворотах и обеспечивает комфорт на тех участках пути, где соскальзывать на бок не нужно.

Как многие знают, рулить в песках — непростое дело, требующее навыка и немного удачи, но низкий центр тяжести и ширина аппарата тут служат добрую службу. Цельная задняя ось также помогает в этом, позволяя заду проскальзывать в нужной степени. Главное, помните, что в дюнах рот нужно держать плотно закрытым, чтобы не наглотаться песка при вылете из седла.

Колёса квадроцикла Yamaha YFZ450R SE обуты в радиальные шины Maxxis, и они имеют отличный зацеп на песке. Многие думают, что без грунтозацепов на песке делать нечего, но скажу честно: это неправда. Лично я бы предпочёл именно эти шины почти в любой ситуации, потому что они дают плавный ход на твёрдой поверхности и намного больше веселья на песке.

Двигатель YFZ450R SE объёмом 449 куб.см с двумя верхними распредвалами дышит через 42-миллиметровый дроссель и имеет характерное гортанное звучание. Многие наверное не знают, что очень похожий двигатель ставится на Yamaha Raptor, но он имеет весьма отличающийся характер. Движок YFZ450R верховой, быстро набирает обороты и синхронно с раскручиванием наращивает тягу. Правда, держать двигатель в зоне высоких оборотов бывает трудновато в песках, нужно это учитывать.

Работа сцеплением Yamaha YFZ450R оказалась легче, чем мне помнилось по прошлому опыту. Yamaha сообщает о том, что в новой модели установлено проскальзывающее сцепление и рычаг лёгкого выжима, помогающие в управлении и снижающие усталость райдера. Органы управления расположены удобно для быстрого передвижения по песку, а алюминиевый руль Taper настраивается по горизонтали для рук разной длины или просто разной посадки.

В общем, Yamaha YFZ450R SE 2019 — замечательный спортивный квадроцикл для любых условий. На нём весело как выигрывать заезды в мировых чемпионатах, так и не спеша выкатываться на выходных вспомнить молодость, не забывая, что в понедельник нужно быть на работе.

Чтобы была возможность комфортно перевозить пассажира по бездорожью, путешествовать вдвоем или просто активно проводить время, рекомендуется приобрести двухместный квадроцикл – универсальный транспорт, который послужит верным спутником на рыбалке, охоте или в походе. Невозможно представить безопасную езду с пассажиром на одноместном квадроцикле, ведь это чревато опрокидыванием. Выбирая двухместную модель, комфорт и удобство во время езды возрастает в разы, а вероятность экстренных ситуаций снижается. Единственный минус, который в данном случае существует – невысокая проходимость. Не нужно путать «полуторные» квадроциклы с полноценными двухместными моделями. «Полуторные» внедорожники оборудованы ножками для пассажира, но места все также мало. Таким образом, значительно ухудшается устойчивость внедорожника, особенно на скорости.

Отличить «липовый» и настоящий двухместный квадроцикл можно по колёсной базе, которая у не подлинной модели значительно больше. Двухместные квадроциклы делятся на детские и взрослые. Купить взрослый двухместный квадроцикл можно по цене, начиная от 300 000 рублей. Сегодня существует много производителей, которые занимаются производством двухместных внедорожников, рассмотрим две прогрессивных и современных модели: Sportsman Touring 850, производителем которой является фирма Polaris и Outlander MAX 1000 LTD от Can-Am.

Sportsman Touring 850

Американская фирма Polaris занимается разработкой квадроциклов на протяжении долгого времени, основные пользователи продукции – любители экстрима, рыболовы и охотники. Компания Polaris по праву считается мировым лидером по производству мото техники для преодоления бездорожья. С каждым выходом новой модели инженеры используют новые технологии, заботятся о безопасности и надежности техники. Одним из детищ американского производителя является двухместный квадроцикл Sportsman Touring 850.

Модель с прогрессивным двухцилиндровым мотором, в котором система подачи топлива – инжекторная. Высокая проходимость, сочетание интересного дизайна и высокой скорости – все это об Touring 850.

Инженеры одарили квадроцикл 4-х тактным двухцилиндровым двигателем типа SOHC, что в переводе означает «одинарный верхний распредвал». Рабочий объемом агрегата 850 см3. На высоких оборотах, после длительной поездки двигатель охлаждается за счет жидкостного охлаждения. Говоря о коробке передач, необходимо сказать следующее: трансмиссия автоматическая PVT H/L/N/R/P. Идеальное сцепление с грунтом обеспечивают надежные шины Maxxis® марки M9805, размеры которых следующие: передние- 26×8-14, задние 26×10-14.

Литые алюминиевые диски даже во время преодоления каменистых путей выдерживают нагрузку, не лопаются. Колесная база квадроцикла составляет 144,8 см, а сухой вес внедорожника 362 кг. То есть благодаря такой массе, квадроцикл устойчиво располагается на бездорожье во время экстремальной езды. Беспрепятственно проезжать пеньки, камни и прочие преграды позволяет клиренс, который составляет 28.5 см. Чтобы увеличить время между заправками, разработчики позаботились про объем топливного бака. На Sportsman Touring 850 его объем составляет 19.9 литров. Габаритные размеры следующие: длина 2197 мм; ширина 1209 мм; высота 1479 мм.

Особенности конструкции

Модель имеет интересный, достаточно брутальный внешний вид. В глаза сразу бросается массивная передняя часть, которая в совокупности состоит из багажника, отбойника и гибкой пластмассы. Передний багажник рассчитан на максимальный вес до 55 кг. Если уж так случится, что водитель не заметит впереди препятствие или не справится с управлением, отбойник примет удар на себя и защит двигатель от повреждений. Также еще один багажник установлен сзади, максимальная нагрузка на него составляет 110 кг. Что касается безопасности, то Sportsman оснащен защитой для ног, она выполнена из прочного пластика.

Для рук инженеры ничего не предприняли, имеется ввиду защитные накладки. Для комфортной езды пассажира, конструкторы позаботились об установке спинки и рукоятей для рук. Как уже было сказано – модель современная, чему есть подтверждение установленный цифровой дисплей, на котором отображается спидометр, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, розетка для зарядки (постоянный ток) и др. функции. Поездки становятся комфортными и мягкими благодаря задней независимой и передней подвеске: в основу технологии заложены двойные А-образные рычаги.

Тормозная система состоит из передних и задних дисковых тормозов, а также стояночного тормоза (парковочного). Помимо всех указанных функций и технических характеристик, стоит отметить наличие фаркопа для транспортировки прицепа. Исходя из этого, можно сделать вывод: Sportsman Touring 850 является не только транспортом для экстремальной езды, но и помощником, выполняющим практические задачи в сельском хозяйстве.

Outlander MAX 1000 LTD

Модельный ряд квадроциклов Outlander 1000 кардинально модернизирован, на всех моделях установлены двигатели, изготовленные по новейшим разработкам инженеров, они обладают высокими техническими характеристиками. Агрегаты обеспечивают быструю и в то же время безопасную езду по бездорожью. Передовые технологии позволяют значительно улучшить качество поездок. Данные квадроциклы очень стойко ведут себя во время движения, что обеспечивается за счет высокой оптимизации параметров сцепления. Благодаря труду инженеров бренда Can-Am, многочисленным пожеланиям клиентов, внедорожники Outlander занимают передовые места среди различных мировых рейтингов. Аутлендер по праву считается роскошной и дорогой техникой, гарантом надежности и качества. За счет V-образного двигателя «железный конь» беспрепятственно пробирается сквозь суровое бездорожье с водителем и пассажиром на «борту». Отзывы о данной технике исключительно положительные, купить взрослый двухместный квадроцикл можно за 18 тыс. долларов.

Технические характеристики

Внедорожник может «похвастаться» V-образным двигателем системы жидкостного охлаждения типа SOHC, то есть имеется ввиду наличие одного распределительного вала, расположенного верху. Чтобы квадроцикл не застревал в трясинах и болотах, разработчики не были скупы на рабочий объем двигателя, составляющий 976 куб.см. Развивать приличную скорость 370-ти килограммовому «тяжеловесу» помогают 82 лошадиные силы.

Так как количество мест 1+1, размеры Outlander большие: длина 2388; ширина 1168; высота 1350. Кроме этого, клиренс внедорожника составляет 279 мм, а высота сиденья 877 мм. Продолжительные поездки обеспечивает вместительный бак объемом 20.5 литров. Бывает так, что по невнимательности водителя или из-за экстремальных дорожных условий, квадроцикл подвергается ударам, а точнее его рама. Вот даже при таких сильных ударах технология пространственной балки (SST) второго поколения, обеспечивает прочность всей конструкции модели и ее дальнейшее передвижение. Передние и задние колеса Carlisle Badland, размеры которых соответственно 26’’ x 8’’ x 12’’и 26’’ x 10’’ x 12’’, обеспечивают качественное сцепление с землей, исключая возможность пробуксовки даже на самом скользком грунте.

Внешний вид

Увидев этого двухместного «зверя» в действии, как он плавно проходит повороты, можно сказать элегантно преодолевает бездорожье, необходимо сделать следующий вывод – инженеры бренда Can-Am проделали невероятную работу во время разработки подвески квадроцикла. Передняя составляющая подвески разработана на основе А-образных рычагов, а задняя подвеска – независимая торсионная, у которой рычаги продольные. Практические испытания и тесты подтвердили правильность сделанного технического решения (касающиеся подвески), должное внимание нужно уделить высокой маневренности, при достаточных габаритах квадроцикла. Напомним, колесная база модели составляет 1499 мм. В основу тормозной системы заложены вентилируемые диски, на передних установлено два диска, на заднем тормозе один диск. На каждом диске присутствует гидравлический двух поршневой суппорт.

Вдаваясь в конструктивные особенности Outlander MAX 1000 LTD необходимо упомянуть о многофункциональной цифровой панели приборов, на которой размещены: диагностический центр, контрольные лампы, спидометр, тахометр, часы, указатель неисправностей мотора. Также внедорожник оснащен GPS-навигатором и розеткой постоянного тока (прикуриватель). Дизайн железного коня – интересный, современный. Пластик экологически чистый и прочный, из него выполнена защита для рук и ног.

Аутлендер может служить не только транспортом для путешествия или активного отдыха, но и надёжным помощником, который будет перевозить груз. На внедорожнике установлены задний и передний багажники, первый рассчитан на нагрузку до 90 кг, а второй до 45 кг. Ознакомившись с множеством достоинств Outlander MAX 1000 LTD возникает безумное желание купить двухместный утилитарный квадроцикл.

На рынке мототехники большой популярностью также пользуются и квадроциклы. Раньше такие машины поставляли исключительно зарубежные производители. Однако, позже освоили производство и отечественные компании. На данный момент одной из основных компаний является «Веломоторс» со своей известной линейкой Стелс.

Но, несмотря на это, все же сложно назвать данную линейку отечественной разработкой, поскольку многие узлы и компоненты, устанавливаемые в моделях, чаще всего предоставляются именно зарубежными производителями по специальной лицензии. Все же это не помешало приобрести весьма большую популярность на рынке, поскольку техника славится своей вполне доступной стоимостью и хорошим качеством.

Наиболее востребованным квадроциклом, относящимся к линейке Stels вполне можно назвать модель среднего класса Stels ATV 500GT.

Этот квадроцикл представляет собой утилитарную машину, которая также может использоваться как для обычного отдыха, так и для экстремальной езды по бездорожью или же снегу.

Модель обладает довольно современным и стильным внешним видом, что также в некой степени отразилось на ее популярности. При своих небольших габаритных размерах техника имеет весьма хорошие показатели, в частности и прохождение бездорожья. На это поспособствовало использование мощной силовой установки, надежной трансмиссионной системы с возможностью отключения полного привода, ну и разноразмерных колес с увеличенными грунтозацепами.

Видео

Большая часть компонентов квадроцикла скрыта сверху пластиковыми накладками, выполняющими роль защиты. Данный элемент может обладать несколькими видами расцветки. В продаже машина зачастую имеет красный, зеленый или же черный цвет, но в качестве дополнительной опции предлагается еще и камуфляжная окраска. На передней части квадроцикла также присутствует пластиковая накладка, однако, здесь у нее уже имеется мелкоячеистая сетка. Над ней установлен своеобразный капот, в котором были интегрированы все осветительные приборы, а именно фары головного света и указатели поворотов. Под передней накладкой и капотом располагается передняя независимая подвеска и ось.

Внешне квадроцикл обладает довольно большими колесными арками, но следует выделить, что такое решение было сделано специально, поскольку это позволяет свести к минимуму забивание грязи между колесами и крыльями при передвижении по бездорожью.

Между передними и задними крыльями по бокам внизу имеются ступенчатые подножки. Ступенчатая конструкция была сделано специально, так как это позволяет наиболее удобно разместить ноги, как для водителя, так и для сзади сидящего пассажира.

Руль оснащен аналогово-цифровой приборной доской, которая обладает двум колодцами, в которых размещены необходимые при работе квадроцикла датчики и замок зажигания.

Традиционно топливный резервуар был установлен сразу же за рулем. Его и силовую установку прикрывает специальная защита, изготовленная из высокопрочного пластика.

Квадроцикл Стелс АТВ 500 штатно оснащается двухместным ступенчатым сидением. В качестве дополнительной опции в комплектации может быть установлена спинка на пассажирское сидение. За сидением так же, как и у других квадроциклов, имеется отдельный багажник.

Модель имеет заднюю независимую подвеску, которую прикрывает снаружи сетчатая защита. В задней части по центру всей конструкции установлен основной стоп-сигнал. На каждом крыле установлен дополнительный стоп-сигнал и указатель поворотов. Сама же вся конструкция использует сварную трубчатую раму, которую довольно сложно отыскать глазом из-за обилия пластиковых накладок.

В передней и задней подвеске имеются пружинно-гидравлические амортизаторы и по паре рычагов. Используемый силовой агрегат имеет всего один цилиндр и жидкостную систему охлаждения. Наличие электростартера существенно упрощает запуск практически в любых условиях, однако, в случае необходимости двигатель может быть запущен и посредством ручного стартера. Высокую проходимость обеспечивают не только мощный двигатель и повышенный дорожный просвет но также и трансмиссионная система, которая обладает клиноременным вариатором. Данный вариатор располагает несколькими режимами, позволяющими эффективно использовать мощность двигателя при езде по бездорожью. Помимо этого здесь осуществляется отключение или же наоборот включение полного привода.

Крутящий момент с трансмиссионной системы на ведущие оси передается посредством карданных валов. Все четыре колеса квадроцикла укомплектованы дисковыми тормозными механизмами с гидравлическим приводом.

Силовая установка:

  1. Количество цилиндров – 1.
  2. Рабочий объем – 499 кубов.
  3. Номинальная мощность на выходе – 32.6 лошадиные силы/24 киловатта (при 5500 об/мин).
  4. Наибольший крутящий момент – 49 ньютонов на метр (при 4500 об/мин).
  5. Количество распределительных валов – 1.
  6. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  7. Количество клапанов – 2.
  8. Тип системы охлаждения – жидкостная.
  9. Тип системы смазки – масляный картер.
  10. Тип топливной системы – карбюраторная.
  11. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  12. Тип системы зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI).
  13. Тип системы запуска – электростартерная.

Шасси:

  1. Тип привода – полный.
  2. Тип трансмиссионной системы – вариатор с клиноременным приводом (CVT).
  3. Тип рамы – стальная трубчатая.
  4. Тип сцепления – центробежное автоматическое.
  5. Тип передней подвески – независимая с двумя поперечными рычагами и пружинно-гидравлическими амортизаторами.
  6. Тип задней подвески – независимая с двумя поперечными рычагами и пружинно-гидравлическими амортизаторами.
  7. Ход передней подвески – 170 миллиметров.
  8. Ход задней подвески – 225 миллиметров.
  9. Шины передних колес – AT26x9-12.
  10. Шины задних колес – AT26x11-12.
  11. Тип передних дисков – легкосплавные.
  12. Тип задних дисков – легкосплавные.
  13. Тип передних тормозов – гидравлические дисковые.
  14. Тип задних тормозов – гидравлические дисковые.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2230 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1130 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 800 миллиметров.
  4. Высота по спинке сидения – 1220 миллиметров.
  5. Длина колесной базы -1460 миллиметров.
  6. Наименьший дорожный просвет – 290 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость основного топливного резервуара – 7 литров.
  2. Вместимость дополнительного топливного резервуара – 4 литра.
  3. Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 50 килограмм.
  4. Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 80 килограмм.
  5. Снаряженный вес квадроцикла – 362 килограмма.

Цена

Стоимость нового квадроцикла Стелс АТВ 500 в настоящее время варьируется в пределах от 250 тысяч рублей и до 285 тысяч российских рублей. Конечная стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации, куда может быть включена еще и камуфляжная расцветка (в среднем стоимость такой опции составляет около 3 тысяч рублей).

Для техники с пробегом на данный момент актуален ценовой диапазон от 70 тысяч рублей и до 235 тысяч российских рублей с учетом текущего состояния машины.

Данный квадроцикл действительно имеется довольно доступный ценник, что помимо большой популярности позволило ему также в некой степени превосходит своих аналогов, в том числе и зарубежных.

Отзывы

  1. Появилось желание прикупить квадроцикл для отдыха. С начало хотел пригнать из штатов, но из-за нехватки времени и денег начал подыскивать более дешевую машину. Мне попался Стелс АТВ 500, на первый взгляд очень даже понравился. Прибыл к дилеру, приобрел за 165 тысяч рублей и направился домой. Гарантию дали на 3 года, что практически полностью отмело мои сомнения о качестве, но все же на многое я не рассчитывал. На первом выезде обнаружил первые неисправности. Оказывается, сигнал не работает, а рычаг КПП и вовсе не прикручен до конца. Проблему с рычагом устранил очень быстро, но как сигнал только не делал, все никак он не хотел работать. В плане тяги очень достойная машина, даже при езде с пассажиром. Проходимость тоже порадовала, едет везде. Но на скорости в 50 километров в час появилась еще одна проблема: при отпускании газа что-то издает неприятный хрустящий звук.
  2. Из-за переезда пришлось продать свой квадрик, но по приезду прикупил новую машину. В этот раз решил сэкономить, и оказалось напрасно, хотя может только мне не повезло. Значит, дело было так: зимой выехал покататься по снегу, на заднем приводе квадроцикл не сдвигался даже с места. Включил полный привод, загорелся индикатор включения и медленно трогаюсь с места. Не успел набрать и скорости как внезапно захрустели приводы, и загорелся второй индикатор, оповещающий об одновременном включении полного и заднего привода. Вытащил аппарат из снега и поехал обратно домой. В итоге этой поездки пропал полностью полный привод, и теперь он очень громко хрустит, хотя пробег всего-то 90 километров. Думал свозить в сервис, но понимая, что такие поломки были на абсолютно новой технике, появилась мысль просто продать его, поскольку в будущем, возможно, он не даст мне покоя.
  3. При выборе квадроцикла многие отговаривали от покупки модели Stels ATV 500GT, якобы техника очень ненадежная. Но все же по стечению обстоятельств приобрел его по низкой для нового цене. Не знаю, какой мне попался, но он вообще не похож на ту модель, о которой чаще негативные отзывы. Квадроцикл очень хорошо тянет, все исправно работает, правда были некоторые недоработки, но не значительные и их даже самому удалось исправить. Полный привод очень хорошо показал себя в грязи, вариатор тоже не подводил. Сейчас уже пройдено примерно 4 тысячи километров и за весь этот пробег серьезных поломок и неисправностей не было. В основном все исправлялось подкручиванием тех или иных деталей и не более. Катаюсь я аккуратно, хоть порой и быстро, и не напрягаю особо квадроцикл, разве что только в редких случаях. Наверное, поэтому он мне и служит до сих пор верой и правдой.

«Yamaha YFZ450R»: спортивный характер

Сильные и слабые стороны «Yamaha YFZ450R»

В конце прошлой осени мы провели тест-драйв спортивного «Yamaha YFZ450R», но, поскольку погода уже не располагала к пездкам на такой технике, решили подождать с рассказом о четырехколеснике до следующего сезона. Сейчас он как раз настает, так что вполне уместно вспомнить наш рейд на этом «квадрике» по разбитым подмосковным проселкам.

СЛОВО «спортивный» в названии квадроцикла часто вызывает настороженность у обычных поклонников ATV. Одно дело утилитарники, на которых мы раскатываем и по грязи, и по обычным грунтовкам (порой требуя от техники таких подвигов, какие производителям даже во сне не являлись). И совсем другое – «спортсмены». Они быстры, легки и поворотливы, но монопривод и механическая коробка многим кажутся недостатком, да и отсутствие места для пассажира и багажника тоже к достоинствам не отнесешь. Все так, но при таком отношении вы никогда не узнаете, какую массу свежих эмоций может подарить спортивный четырехколесник. Причем вовсе не обязательно становиться гонщиком – есть мнение, что такие машины подходят, как говорится, «для широкого круга лиц». Они просто другие. И ощущения от езды – тоже другие.

В поля!

ЭТИ ЗАМЕТКИ – не для кроссменов, а для обычной публики, так что я не стал выкатывать «YFZ450R» на трассу. Обычная публика катается на четырехколесниках по грунтовкам и полям. Вот там и посмотрим, на что он способен.

Перед стартом я словно раздвоился – на ценителя техники и этакого беспечного ездока. Первый смаковал многогранные возможности настройки подвесок этой модели и предвкушал: двигатель здесь – брат силовых агрегатов кроссовых мотоциклов «Yamaha», а значит, должен тянуть так, что «пальчики оближешь». Тем временем второй подначивал: «Хватит смотреть! Прыгай уже в седло и понеслись!»

Разумеется, второй победил. Я уселся за руль… Первое впечатление: ужасно неудобная посадка. Понятно, почему седло сделано узким и жестким (так лучше на трассе при прохождении поворотов), но оно еще и расположено крайне низко – на уровне 81 см. Несомненно, это сделано для улучшения развесовки, но от понимания комфортнее не становится. Даже при моем далеко не гигантском росте колени практически достают до подбородка.

Традиционно для спортивных квадроциклов жесткий задний мост приводится цепью.

Впрочем, на спортивном «квадре» по определению надо ездить стоя и быстро. В таком режиме жесткость седла особой роли не играет. Однако, забегая вперед, сразу скажу: ехать стоя на «YFZ450R» мне тоже не очень понравилось. Руль низкий, приходится сутулиться, вытягивая голову вперед…

Итак, завожу двигатель, нажимаю курок газа, отпускаю сцепление. Мотор глохнет. Вот они, гоночные гены: внатяг, на низких оборотах, «квадрик» просто отказывается двигаться с места. Как и любая спортивная «одностволка», двигатель «YFZ450R» нормально себя чувствует лишь на верхах. Но тут уж надо выбирать, что вам ближе: либо уверенная, но скучная тяга во всем диапазоне, либо черти на высоких оборотах – создать нечто спортивное и вместе с тем дружелюбно-пушистое пока никому не удалось.

Попытка номер два. Сцепление, первая (кстати, ход лапки коробки передач совсем невелик), газку побольше, и, немного протравливая сцепление, чтобы избежать судорог и конвульсий со стороны четырехколесника, выкатываю в поле.

К слову, до сих пор не пойму, почему даже спортивные модели с «механикой» в базовом исполнении оснащаются курком газа. Такое странное совмещение левой стороны мотоцикла (лапка КП и рычаг сцепления) с правой стороной квадроцикла (курок под большим пальцем). Пару лет назад я ездил на серьезно подготовленном для соревнований «квадре», так у него была обычная мотоциклетная ручка газа. Это гораздо удобнее.

Король грунтовки

СТАРТ, коленвал под узким седлом закрутился с бешеной частотой, и мы понеслись! Мотор тут же выкрутился в отсечку. Ногой подтыкаю вторую передачу – та же история: пара секунд, и утыкается в ограничитель. Третья, газ в край – вот теперь отлично! Спортивный дух в «Yamaha» настолько силен, что приходится постоянно контролировать положение тела: стоит чуть сдвинуть пятую точку к задней оси, как «YFZ450R» норовит встать на дыбы, то бишь на задние колеса. Любителям стантрайдинга, безусловно, понравится, но мы же здесь не трюки репетируем. Кстати, жаль, что на этой модели нет тахометра. Понятно, что полноценная «приборка» спортивному квадроциклу ни к чему – достаточно контрольной лампочки остатка топлива, уровня масла и указателя включенной нейтрали, но и примитивный стрелочный тахометр все-таки был бы очень кстати.

На удивление эффективно работает коробка. Четкие переключения, небольшие ходы лапки, причем при смене передач вовсе не обязательно пользоваться сцеплением: что вверх, что вниз, коробка меняет ступени безукоризненно. В общем, «букет» из трансмиссии и двигателя японским инженерам удался. Правда, как и букет хорошего вина, он требует понимания, умения ощутить все оттенки вкуса.

При некотором навыке можно ехать на этом четырехколеснике быстро. Так быстро, что поначалу я частенько прикрывал газ, побаиваясь реакции «спорта» на превратности российской грунтовки. Но, как выяснилось, бояться было нечего. Если открыть газ и сместить тело чуть ближе к задней оси (напомню – аккуратно, чтобы не подпрыгнуть на задник колеса), то передняя подвеска разгружается и безболезненно проглатывает даже серьезные неровности. Заднему мотоамортизатору тоже все нипочем, и это при «стоковых» настройках подвески. Немного освоившись, я вообще перестал прикрывать курок газа и дальше мчался в свое удовольствие. Это было здорово!

А если поманеврировать? Как и положено спортивной модели, «YFZ450R» прекрасно поворачивает, молниеносно меняя направление. Главное – не промахнуться со скоростью и вовремя свеситься. У ямаховского «спорта» нет новомодного электроусилителя, но он здесь и не нужен. Усилия, прилагаемые к рулю, невелики, а информативность и обратная связь на высоте.

…Так обязательно ли быть спортсменом и тащить такой «квадрик» на кроссовую трассу, чтобы получить удовольствие? Теперь могу уверенно ответить: совсем не обязательно. Массу позитивных ощущений он подарит и на проселочных дорогах любого качества. А вот затем, освоившись, можно переходить к раллийным прохватам, постепенно улучшая время прохождения знакомого маршрута. Кто знает, может быть, вы сойдетесь со «спортом» характерами? Только руль я бы все-таки поменял и поставил мотоциклетную ручку газа…