7 g tronic

7G-Tronic

7G-Tronic (код 722.9) или NAG2 (от нем. Neues Automatik Getriebe. 2 Generation — «новая автоматическая коробка передач 2-го поколения») — торговая марка 7-ступенчатых автоматических коробок передач немецкой компании Mercedes-Benz, заменивших в 2003 году модель 5G-Tronic. Первая семиступенчатая автоматическая коробка передач, применённая при производстве пассажирских транспортных средств. В 2013 году была заменена на 9G-Tronic.

Помимо автомобилей компании Mercedes-Benz применяется также на продукции фирмы SsangYong (Chairman, Rexton, New Rodius и другие).

История

7G-Tronic

В мае 2003 года компания Mercedes-Benz представила новую электронно-управляемую 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором 7G-Tronic, 5-ю в истории марки. Дебютировала новинка на 5 различных моделях с восьмицилиндровым двигателем: E500, S430, S500, CL500 и SL500. Она также была доступна на некоторых моделях с двигателями V6, включая новые 320 CDI, которые используют турбо VTG с аккумуляторной топливной системой высокого давления. По заявлению компании, коробка 7G-Tronic может сэкономить до 0.6 литров топлива на каждые 100 километров (в зависимости от автомобиля), при этом скорость переключения передач в ней быстрее, чем в уходящей 5-ступенчатой коробке 5G-Tronic. При этом переключение происходит более гладко и комфортно, без толчков. Инженеры компании добились этого прежде всего за счёт использования семи передаточных чисел.

Несмотря на достоинства стандартной 7G-Tronic, у неё есть и недостаток — для этой коробки переключения передач крутящий момент ограничен на 735 Н·м, что делало невозможным установку этой АКПП на V12 двигатели автомобилей Mercedes-Benz, таких как S600 и S65 AMG (те так и сохраняли 5G-Tronic, которая имеет потенциал крутящего момента в 1079 Н·м), так как её было недостаточно, чтобы справиться крутящим моментом от двигателя V12.

С 2008 года SL-класс стал доступен с коробкой 7G-Tronic Sport и рулевым колесом с подрулевыми переключателями передач. Переключение стало ещё более гладким, а характерные циклы нагрузки были заметно снижены. Через год появилась 7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT для SLS AMG. Она отличалась быстрыми переключениями передач практически без каких-либо потерь в тяговом усилии. Для водителя было доступно четыре различных режима переключения передач: экономичный «С» (Controlled Efficiency), «S» (Sport), «S+» (Sport Plus) и «M» (Manual — ручной), которыми можно было удобно управлять с помощью поворотного регулятора в блоке AMG DRIVE. Функция автоматического двойного выключения сцепления была активна в режимах «S», «S+» и «M». Функция RACE START позволяла создавать оптимальную тягу благодаря механической блокировке дифференциала.

В июле 2009 года компания Mercedes-Benz заявило о ведении работ над новой, 9-ступенчатой коробке передач.

7G-Tronic Plus

Осенью 2010 года инженеры Mercedes-Benz выпустили обновлённую версию коробки — 7G-Tronic Plus (6-е поколение АКПП марки). Впервые она была представлена на CL-классе (216 серия). По заявлению компании, данная коробка стала ещё более комфортной, быстрой и более экономичной, чем её предшественник. В коробке был применён гидротрансформатор нового поколения, обладающий более высокой долговечностью, ещё более низким уровнем шума и более спонтанной реакцией благодаря использованию инновационной трансмиссионной технологии. Кроме того была добавлена Система «старт-стоп». В режиме ECO число оборотов двигателя снижается, что значительно способствует экономии топлива. Коробка передач претерпела систематические оптимизации для уменьшения потери энергии при трении. Эта и другие меры позволили добиться экономии топлива до 7%.

В 2012 году новый автомобиль Mercedes-Benz SL-класса был выпущен с АКПП 7G-Tronic Plus. Родстер стал первым автомобилем компании, который оснастили недавно разработанным переключателем DIRECT SELECT на центральной консоли, напоминающий высококачественный джойстик. Для более динамичного стиля вождения менять ступени можно вручную — при помощи подрулевых переключателей DIRECT SELECT.

Последние изменения в 7G-Tronic Plus были сделаны в 2013 году. С обновлённой версией АКПП был выпущен автомобиль E300 BlueTEC HYBRID, где 20 кВт электродвигатель был встроен в корпус гидротрансформатора трансмиссии.

В 2013 году работы над коробкой 7G-Tronic были закончены и на смену ей пришла новая АКПП 9G-Tronic.

Описание

Корпус АКП 7G-TRONIC выполнен из облегченного материала – магния. Таким образом, данная модель АКП, несмотря на наличие двух дополнительных передач, всего на 1,8 кг тяжелее предшествующей модели (масса составляет около 81.5 кг), а её длина – 62 см – практически такая же.

Инженеры Mercedes-Benz оснастили новую коробку передач различными передовыми механизмами. Так, например, когда водитель выжимает педаль акселератора до отказа («кикдаун»), 7G-Tronic не всегда выбирает и переключает отдельные передачи в строгом порядке. Вместо этого коробка самостоятельно подбирает необходимое передаточное число, перескакивая через определённые шестерни. В то же время было значительно улучшено качество переключения передач. Коробка сменяет передачу чрезвычайно гладко и быстро, при этом данная операция едва заметна, особенно на более высоких передачах.

АКПП 7G-Tronic имеет два передаточных числа заднего хода: 3.416 и 2.231. Зимний режим (именующийся «Комфорт») ставит в качестве стартовой передачи 2-ю как для движения вперёд, так и задним ходом.

Новая гидравлическая цепь и оптимизированные характеристики преобразователя обновлённой коробки 7G-Tronic Plus значительно улучшили запуск двигателя, эффективность и плавность хода блокировочной муфты гидротрансформатора. Для обеспечения длительного срока службы в сочетании с хорошей смазкой элементов и охлаждением, в этих АКПП с 21.06.2010 применяется жидкость сине-зелёного цвета «FE-ATF» («Fuel Economy – Automatic Transmission Fluid») с модифицированным пакетом присадок из листа допуска MB 236.15, а до 20.06.2010 — красного цвета, с допуском MB 236.14. Так же отличия этих коробок коснулись и поддона АКПП: для быстрого визуального определения последнее поколение 7G-Tronic выпускается с овальной выштамповкой, в то время как предыдущее — с круглой.

Выпуск коробок переключения передач 7G-Tronic был налажен на заводах в Штутгарте-Унтертюркхайме, Германия.

Технические характеристики

Передаточные числа

АКПП Передача
1 2 3 4 5 6 7 R-1 R-2 Главная
7G-Tronic / 7G-Tronic Plus 4.377 2.859 1.921 1.368 1.00 0.82 0.728 3.416 2.231 2.85
7G-Tronic для Mercedes-Benz S500, 2006 4.377 2.958 1.961 1.398 1.00 0.807 0.494 3.154 2.132
AMG-SpeedShift 7G-Tronic (Mercedes-Benz R171 SLK 55 AMG) 4.38 2.86 1.92 1.37 1.00 0.82 0.73 3.41 3.06

AMG SpeedShift

MCT

Подразделение Mercedes-AMG в 2008 году разработало собственную 7-ступенчатой планетарную полу-автоматическую коробку передач AMG SpeedShift MCT. Аббревиатура MCT расшифровывается как «технология многодискового сцепления» (от нем. Multi-Clutch Technology) и прямо указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно при помощи элементов сцепления. По существу такая трансмиссия представляет собой уникальную конструкцию, сочетающую планетарную коробку, применяемую в традиционных автоматах, и сцепление, подобное тому, что используется в трансмиссиях с механическими коробками передач. В данном варианте на смену традиционному гидротрансформатору пришла компактная муфта сцепления мокрого типа, работающая в масляной ванне. Благодаря минимальному значению инерции вращающихся масс, данная коробка передач реагирует крайне спонтанно, динамично и не имеет потерь, характерных для гидротрансформатора, что способствует экономии топлива. Как следствие внесённых модификаций (использование лёгкого магниевого сплава в конструкции картера), AMG SpeedShift MCT имеет на 18 % меньшую массу, по сравнению с обычной коробкой 7G-Tronic (всего 80 кг), и сниженный на 30 % момент инерции вращающихся деталей. Трансмиссия оснащена 7-ступенчатым передаточным рядом, функцией перегазовки и 4 режимами работы: «C», «S», «S+» и «M». Минимальное время переключения – 0,1 секунды (режим «S+»).

Центральным органом управления коробкой служит AMG DRIVE UNIT. Водитель может переключать передачи либо с помощью рычага селектора, либо подталкивая подрулевые переключатели на рулевом колесе. Новая функция Race Start («мгновенный старт») обеспечивает максимальное ускорение и оптимальное сцепление ведущих колёс.

В режиме ручного переключения передач («М») водитель может дополнительно задействовать высокий крутящий момент двигателя: коробка передач держит выбранную передачу, а автоматического переключения на пониженную передачу в режиме полной нагрузки и в режиме максимального ускорения («кикдаун») не происходит. Кроме того, в ручном режиме AMG SpeedShift MCT по достижении предельного числа оборотов не переключается автоматически на следующую передачу вверх — центральный дисплей на панели приборов отображает текущую передачу и с помощью визуального сигнала указывает водителю на необходимость переключения незадолго до достижения красной зоны.

Впервые AMG SpeedShift MCT была применена на суперкаре Mercedes SL63 AMG (R230) в 2008 году. Также её устанавливали на E63 AMG. В 2011 году автомобиль Mercedes-Benz C63 AMG оснастили модернизированной коробкой AMG SpeedShift MCT.

DCT

Вариант спортивной трансмиссии 7G-Tronic AMG SpeedShift DCT (от Dual Clutch Technology) представляет собой коробку передач с двойным сцеплением, которая располагает семью передачами, четырьмя режимами переключения передач, функцией автоматической перегазовки и функцией RACE START («мгновенный старт»). Данная версия АКПП специально адаптировалась к высокооборотному двигателю AMG V8 рабочим объёмом 6,3 литра, благодаря чему она обеспечивает оптимальное регулирование передаточного отношения при небольшой разнице между соседними передаточными числами. Переключение передач осуществляется практически без разрывов в подаче крутящего момента, что даёт прирост в комфортабельности переключения передач.

В 2009 году данной версией коробки передач оснастили суперкар Mercedes-Benz SLS AMG. Позже данной модификацией оснастили такие модели, как A45 AMG, CLA45 AMG и GLA45 AMG.

Проблемы

Наиболее частыми проблемами КПП 7G-Tronic являются:

  • P0717: Сигнал от конструктивного узла Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS) недоступен).
  • P0718: Неисправен конструктивный узел Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS)).
  • P2767: Сигнал от конструктивного узла Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS) недоступен)
  • P2768: Неисправен конструктивный узел Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)).

Существует два пути исправления вышеперечисленных неисправностей: 1) установить новый блок управления (требует перепрограммирования у дилера Mercedes-Benz), 2) ремонт повреждённого элемента (не требует перепрограммирования).

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 7G-TRONIC: Mercedes-Benz presents the world’s first seven-speed automatic transmission for passenger cars (англ.). Штутгарт: Daimler AG (14 мая 2003). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 20 ноября 2015 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Review of automatic transmission development: 22 million automatic transmissions from Mercedes-Benz (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (6 марта 2014). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 23 января 2017 года.
  3. Merc plans nine-speed auto (англ.). Autocar. Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 20 июля 2012 года.
  4. Jens Dorfschmid, Werenfrid Dopper, Gerd Jaggle, Kai Heukelbach. Evolution to the seven-speed automatic transmission 7G-TRONIC PLUS (англ.). European transmissions and Parts. Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 14 декабря 2015 года.
  5. 1 2 7G-TRONIC PLUS (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 20 ноября 2015 года.
  6. Мир Mercedes-Benz / Справочник технологий / 7G-TRONIC. Mercedes-Benz. Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 20 ноября 2015 года.
  7. 7G-TRONIC: seven speeds for improved fuel consumption and driving pleasure (англ.). Mercedes-Benz Великобритания (2003). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 14 декабря 2015 года.
  8. Mercedes-Benz G: Press Information (англ.). Daimler AG. Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 14 декабря 2015 года.
  9. Press Kit: The new Mercedes-Benz SLK-Class — Technical data SLK-Class (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (15 марта 2004). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 14 декабря 2015 года.
  10. World premiere of the Mercedes-Benz S 600 in Detroit (англ.). Mercedes-Benz США. Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 14 декабря 2015 года.
  11. 1 2 3 Paul Tan. New 7-speed AMG SPEEDSHIFT MCT (англ.). paultan.org. Driven Communications Sdn Bhd. (11 февраля 2008). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 14 июля 2012 года.
  12. Power transmission: Transaxle and dual clutch (англ.). Daimler AG Media. Дата обращения 6 февраля 2017. Архивировано 6 февраля 2017 года.
  13. AMG SPEEDSHIFT MCT sports transmission increases efficiency: New design and enhanced technology for the C 63 AMG (англ.). Daimler AG (1 февраля 2011). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 6 февраля 2017 года.
  14. Review of automatic transmission development: 22 million automatic transmissions from Mercedes-Benz (англ.). Daimler AG Media. Дата обращения 6 февраля 2017. Архивировано 23 января 2017 года.
  15. Mercedes, Getriebesteuergerät, VGS / NAG2 (7G-Tronic) (нем.). ECU.de. Дата обращения 23 января 2017. Архивировано 23 января 2017 года.

> Ссылки

  • Описание 7G-Tronic Plus на официальном сайте Mercedes-Benz (англ.)

Mercedes M-class серая «мышка» ›
Бортжурнал ›
Ликбез по АКПП или перебор 7G-Tronic. Как я попал на автомат) Часть 1…

Полный размер

Донор едет)

Всем привет! Давненько не писал, да и ничего особо не случалось…Да вот беда пришла на 267тыс км стал жестко включать автомат с 1-2 и обратно, а также при движении накатом при падении скорости до 10-15км.ч бывает жесткий толчек с 2-1. Думаю, начнем с замены масла, тем более частично я его менял в прошлом году, и сбросом адаптации всех прочих. Ну пусть сама обучится заново. Масло поменял, сброс сделал…Машина дня 3 вообще стала пинать меня до 3 передачи и во всех режимах, далее все вернулось на круги своя…Стало плавнее, но толчек есть, при чем если гладить педаль газа, то его и нет вовсе. Идем далее…Думаю, ждет меня процедура промывки гидроблока…Делал много раз на разных своих авто и Вам советую! Мне помогало всегда! Только надо делать у правильных людей и с правильными руками. При этой процедуре, кроме промывки гидравлики ручками-ручками, меняются все резиночки, пружинки-клапаночки и т.д из специального ремкомплекта! Созвонился, взял маслица еще 5л (беру Febi 34669 или Titan Fuchs ATF 7134, в оригинале будет тоже самое, но с другим ценником, полный обьем 9.8литра в коробке) так как при замене, более вы, в дорестайле не сольете из «бублика»(это народное и поэтическое название гидротрансформатора АКПП) ибо в нем нет сливного отверстия, с рестайла пойдут бублики со сливными и там можно сменить полным обьемом в коробке, и поехал…
Однако чудо произошло, но омрачено было кусками одного из игольчатых подшипников планетарки, а вот какого…может показать только разбор, но ведь если потрошить акпп, то там ремкомплектов у нас в Минске насчитали мне на 1600$)А вот по гидравлике вопросов нет) Поломка довольно редкая, как мне сказали, но встречается. Обычно с механической части к 300тыс км особо притензий не бывает, тут Мерседес на высоте) После небольшой паники…Набираю добрым людям, с молитвой нарыть мне только планетарку без бублика и гидроплиты, но задача не совсем легкая, потому как обычно продают агрегатами. Но у меня срослось!
Нарыл с пробегом 64тыс км, правда от заднеприводного мерсика( Фото прилагаю))) Сегодня визуально просмотрели донора! Ц…лка! Действительно пробег маловат! Завтра решено собирать Монстра из двух, части планетарки, фрикционы, и весь новяк идет от донора, а от моей все остальное, в моем же корпусе. Ну и конечно бублик сразу подлежит ремонту, раз уже снимаем коробку…На днях продолжение и мои ощущуения…
Теперь помогу с ответами на вопросы, ответы на которые или не сразу найдете, или мастера не хотят давать ответ…Поехали…
1.) Отличаются ли 7G Tronic и 7G Tronic Plus?
-да отличаются, она доработана, однако можно ставить на дорестайл и все ок. Передаточные числа не такой большой разбежки, чтобы вы почувствовали разницу. Однако берем от такого же двигателя!
Передаточные числа АКПП 1 2 3 4 5 6 7 8 9
7G-Tronic / 7G-Tronic Plus 4.377 2.859 1.921 1.368 1.00 0.82 0.728 3.416 2.231
7G-Tronic Mercedes S500 4.377 2.958 1.961 1.398 1.00 0.807 0.494 3.154 2.132
строки 8-9 в конце это задние передачи
2.) Отличаются ли планетарки и передаточные числа от дизеля и бензина в пределах одной модели 7G tronic? 7G tronic plus?
-Да, передаточные числа отличаются, разные также бублики у бенза и дизеля! Однако при разборе акпп 2007года дизеля 320 и 2006года 350 бензин, мы не нашли отличий в планетарке по каталогам! А вот в рестайле, даже вал внутри акпп другой и количество фрикционов разное! При этом колокол был идентичным! К 7G Tronic plus это не имеет отношения!
3.) Есть ли разница в АКПП от заднеприводного авто и 4Matic?
— да. отличия в хвостовике и переходной частью на раздатку! Вкрячить как-нибудь не получиться! Там в переходе около 12 болтов еще)))
4.) Есть ли отличия в АКПП например Е350 w211 и ML350 w164 при одном и том же моторе М272 и приводе?
-да. Есть. В легковой коробке фрикционов меньше чем в кроссовере, учтен скорее всего вес авто и поэтому.
5.) Есть ли смысл прошивать акпп на новую прошивку оригинал?
— В дорестайле до 2007 смысла в этом нет! Она и не прошьется! Только платы с 2007года. Прошивка меняет алгоритм работы акпп совместно с блоком управления двигателем! Смысл есть только в обновлении их вместе! Если Вы поменяли плату на новую, но моторник остался старым, то читай выше…
Могу где-то и ошибаться, но это пока все что я нарыл по этому вопросу…
Всем Удачи)

Полный размер

Беда на магните(((

Mercedes M-class ///Мерсоход ›
Бортжурнал ›
7-ступенчатая АКП 7G-TRONIC PLUS

Расположение коробки передач в стиле американщины — это одно, другое — это насколько хорошо она работает, за 8 месяцев владением автомобиля с 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC PLUS, я сделал свои минусы.

Минус:
Сел, завел и поехал — это про дизель! И это все так, но не в холодный период, когда стоит завести автомобиль и сразу же трогаться, но что поделать, когда время поджимает, и быть в другом месте с минуты на минуту?
А вопрос простой два, три года коробка передач сделает свое дело, до того пока как не кончится гарантия, а после гарантии уже все станет по другому — риск, который всюду преследует любой автомобиль включая АКПП, может сказаться в дальнейшем огромной головной болью, кто сталкивался тот знает.
Поэтому все зависит от обкатки и дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS, характеризуясь оптимизированной экономичностью и более высоким КПД, в сочетании с другими мерами по повышению экономичности впечатляет значительно сократившимся расходом топлива, сверхточным процессом переключения передач, а также снизившимся уровнем шума.
Семь передач переднего хода: увеличившаяся разница между передаточным числом самой низкой и самой высокой передачи при сохранении небольших интервалов между передаточными числами повышает комфортабельность при движении.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

— Семь передач переднего хода: увеличившаяся разница между передаточным числом самой низкой и самой высокой передачи при сохранении небольших интервалов между передаточными числами повышает комфортабельность при движении.

— Оптимальный уровень оборотов: результат – низкий расход топлива и почти незаметное переключение передач.

— Солидный резерв мощности: благодаря обратному переключению с перескакиванием нескольких ступеней становятся возможными быстрые промежуточные разгоны.

— Гидротрансформатор нового поколения: уменьшенный износ, ещё более низкий уровень шума и более спонтанная реакция благодаря использованию инновационной трансмиссионной технологии.

— Сниженный расход топлива: функция «Старт-стоп ECO» позаботится о том, чтобы двигатель при простое автомобиля (на светофорах и в пробках) временно отключался.

— Комфортабельность или спортивность: посредством переключателя можно выбирать между трёмя режимами работы трансмиссии: «E» (Economy = экономичность) – для уменьшения расхода топлива, «S» (Sport = спорт) – для спортивного стиля движения, «М» (Manual = вручную) – для особо быстрого переключения передач с помощью серийно установленных подрулевых переключателей.

7 G-tronic проблемы и решения

Привет!
У меня w164 3.0 дизель, европейка. Была похожая проблема с коробкой. Очень жесткие переключения 1-2-3 вверх/вниз. Особенно 1-2, когда нажимаешь на газ при старте машина резво набирает ход, затем полностью отпускаешь(т.к. впереди идущая машина начинает тормозить), а в этот момент коробка подтыкает вторую и бах, получай пинок под зад. Иногда были такие удары, что казалось будто на что то наехал. Масло менял полностью. Диагностика ничего не показала. Т.е. показала, что с АКПП все в полном порядке, в том числе температура масла. Стружки в масле при замене не было.
В итоге поехал к официалам в Авилон. Сделали сброс накопленной истории в мозгах коробки и её адаптацию. Возможно поменяли ПО, точно не помню.
Удовольствие не из дешевых, содрали больше 20 000р.
И все равно небольшие тычки периодически возникают в пробочных режимах движения, но сильных пинков и ударов больше нет.
У знакомого на аналогичной дизельной машине(только у него рестайл 2008 года), тоже тупила и толкалась коробка. Он ее перепрошил в Антрибе, вроде бы все нормально. Он доволен. Но таких пинков как у меня у него изначально не было.
Вообще чтобы полностью не было толчков приходится адаптироваться к машине. Она не любит резкой езды в стиле газ-тормоз, приходится делать все плавно. До этого ездил на Outlander 3.0 6-АКПП, вот там коробка очень быстро и вовремя подрубает нужную передачу без всяких толчков и быстрее реагирует на действия водителя. После аута было тяжело привыкнуть к задумчивости мерса.