Автомат на Ладе гранте

Содержание

Как правильно заводить и эксплуатировать LADA в мороз?

Техинком рекомендует: советы мастера по обслуживанию LADA о правильном запуске и дальнейшей эксплуатации российских автомобилей при низкой температуре окружающей среды.
1.Как правильно заводить автомобили с механической коробкой передач и АМТ (роботом)?
Начнём с того, что перед тем, как начинать пользоваться автомобилем, необходимо прочитать инструкцию по его эксплуатации. Там есть ответы на простые и даже сложные вопросы. Если у вас машина с механической коробкой передач, то необходимо облегчить нагрузку на стартер и заводить автомобиль с выжатым сцеплением. Машине будет гораздо легче раскручивать мотор без коробки передач. После того, как автомобиль завелся, можно спустя 10-20 секунд убрать ногу со сцепления. Трансмиссионное масло в коробке более густое и теперь автомобиль спокойно будет разогревать и его. Если у вас автомобиль с роботизированной коробкой передач, то у вас запуск мотора не произойдёт до того момента, пока не будет выжата педаль тормоза. Если вы не смогли с первого раза завести автомобиль, то помните, что не нужно постоянно «крутить» стартер, потому что он может просто сгореть. Необходимо ему давать «отдохнуть» и держать ключ повернутым не более 10 секунд. После этого, нужно вернуть его в исходное положение и выдержать паузу в 20 секунд. После 3-4 попыток, лучше всего сделать паузу на 10-15 минут и попробовать снова.
2. Какие дополнительные устройства помогают облегчить запуск автомобиля (предпусковые подогреватели, мобильные обогреватели салона от 12V, термоодеяла)?
Предпусковые подогреватели жидкостного типа, встраиваемые с систему охлаждения, прекрасно справляются с низкими температурами. Они работают за счет внутреннего горения и подогревают антифриз. Для мотора это то же самое, что запуск в теплую погоду, отличается только температура входного воздуха. Мобильный обогреватель салона от 12 вольт ничем не поможет. От него можно даже больше получить вреда, потому что может перегореть электроника. Термоодеяло не дает остывать двигателю, когда вы оставляете машину на час или два. Если же оставлять машину «ночевать» на улицу, то термоодеяло не поможет. За ночь двигатель машины полностью остынет.
3. Как правильно прикуривать аккумуляторную батарею (присоединять клеммы к клемам или частично к корпусу двигателя)?
Большой разницы в том, куда вы зацепите минусовую клемму нет. Главное не присоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Единственное, что во время «прикуривания» лучше глушить. Резкое падение напряжения может отрицательно повлиять на автомобиль — донор. Это рекомендовано производителями.
4.Что не рекомендуется делать до того момента, пока салон автомобиля не прогреется (не включать громко музыку и т.д. )?
Не рекомендуется громко включать музыку. Мембраны динамиков более хрупкие на морозе и могут банально порваться. Кроме этого, сенсорные дисплеи могут срабатывать не так быстро, как это бы происходило в прогретом автомобиле. Также могут банально примёрзнуть окна. В этом случае, если через силу пробовать опустить стекло, то не равномерное распределение нагрузки может привести к тому, что один из элементов может сломаться или лопнуть. На морозе все хрупкое и лучше машину прогревать.
5. Какие ограничения по эксплуатации автомобиля существуют при отрицательных температурах?
Конечно, в зимний период выход из строя некоторых узлов и агрегатов более вероятен. При особенно низких температурах те же резиновые детали более хрупкие и они готовы выдержать нагрузки меньше, чем в теплое время суток. К примеру, в LADA XRAY есть гидроусилитель руля и при сильном морозе не стоит сразу после запуска мотора активно крутить рулевым колесом. Нужно постепенно давать нагрузку. Что касается подвески, то если автомобиль только выехал с парковки, необходимо не давать резкой нагрузки на стойки. Дело в том, что в тот момент они еще не разработались, и масло внутри ещё не прогрелось. Так что там, где вы спокойно проезжали лежачие полицейские летом, нужно проезжать во время сильных заморозков аккуратно. Иначе часть подвески может быстро выйти из строя.
6. Какие части автомобиля подвержены опасности в сильный мороз?
Особое внимание стоит уделить таким вещам, как брызговики и пластиковые бампера. При сильном морозе резина не такая эластичная и способна порваться в местах крепления к автомобилю. Пристальное внимание стоит уделить и безопасности пластиковых бамперов. Обратите внимание, что зимой очень много автомобилей с отверстиями. Это результат парковки в снежный брусфер. Если летом пластик более гибкий и может выдержать легкий удар о бордюр, то на сильном морозе даже лёгкое касание может сделать трещину или даже вырвать кусок бампера.
7. Как подготовлены новые модели LADA к эксплуатации в сильные морозы?
Новая модельная линейка прекрасно подготовлена для эксплуатации в сильные морозы. Из личного опыта могу сказать, что на запуск LADA Vesta при температуре -32 потребовалось порядка 5 минут от момента поворота ключа, до полного обогрева стёкол для начала безопасного движения. Только руль холодный, но в перчатках можно ехать. Обогрев лобового стекла в новых моделях это необходимая функция для эксплуатации в России. Вопросов к обогреву боковых зеркал, стекла и подогреву передних сидений тоже не возникает. Прогреваются быстро и держат хорошую температуру. Также стоит отметить, что теплоизоляция в обоих автомобилях отличная. В салоне комфортно даже при сильном встречном ветре.
8. Как правильно мыть автомобиль в мороз и стоит ли это вообще делать при низкой температуре?
В зимний период пользоваться автомойками самообслуживания не рекомендуется. В сильные морозы машину лучше мыть на специализированных автомойках. После необходимо все резиновые уплотните и, особенно, замки тщательно просушивать. Кроме этого, требуется нанести аэрозольную смазку непосредственно на замки, чтобы исключить их замерзание. В этом году были случаи обращения от владельцев, когда с пульта машина открылась, а сам замок после мойки примёрз. Внутри двери замерзать нечему и покрывается льдом только сам механизм запирания. К счастью, сейчас есть масса всевозможных размораживателей, которые позволяют оперативно решить эту проблему. Главное – это не хранить их в салоне автомобиля, иначе как ими воспользоваться при замёрзшем автомобиле. Если нет острой необходимости мыть автомобиль, то лучше воздержаться от мойки. В том случае, если грязь закрывает обзор, то можно щёткой для снега и незамерзайкой отмыть зеркала, фары и боковые стёкла.
9. При каких температурах категорически запрещено экcплуатировать автомобили LADA?
В инструкции по эксплуатации написано, что машина адаптирована и заводится, гарантировано до 27 градусов. Лично я заводил LADA Vesta в — 33 градуса. Вообще, на русских автомобилях ездят и при – 50 градусах. Если же автомобиль завёлся, значит он способен передвигаться. Главное — это безопасно эксплуатировать его в этот период.
10. Какой основной набор должен быть у владельца автомобилей, когда он планирует эксплуатировать машину в мороз (крокодилы, незамерзайка специальная).
В автомобильном наборе водителя, который планирует эксплуатировать автомобиль в период сильного мороза должны быть провода для прикуривания (крокодилы). Если не понадобятся вам, то вы можете всегда выручить соседа. Взаимопомошь ещё никто не отменял. Также стоит прикупить специальную незамерзайку – концентрированную. Залив такую жидкость в бачок омывателя уже точно можно гарантировать, что в системе не образуется лёд. Ещё одной крайне необходимой вещью является автомобильный трос. Если случится поломка на морозе, то всегда можно попросить отбуксировать машину до ближайшего населённого пункта.

Лада Гранта █▓▒░ ☆WhOoM► ›
Бортжурнал ›
Как завести ГРАНТУ в морозы

1. Будем считать, что двери вы благополучно открыли и уселись на крайне холодное сиденье. В самый первый момент может показаться, что холоднее не бывает ничего в жизни, чем грантовское кресло в -25. Вставьте ключ и включите зажигание. Только зажигание, пытаться заводить не надо.
2. У вас автоматически включится дневной ходовой огонь. Это даст определённое движение молекул электролита внутри аккумулятора. Они начнут «оживать». Чтобы этот процесс пошёл быстрее, на 20 секунд включаем ближний свет фар.
3. По истечении 20 секунд обязательно выключаем свет фар! Обесточиваем вообще весь автомобиль, никакой работающей музыки и лампочек на потолке, нам нужен максимальный заряд для обеспечения пускового тока.
4. Ставим автомобиль на нейтральную скорость (надеюсь, вы оставляете на ночь машину именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велика вероятность никуда не уехать даже при заведённом двигателе). Сцепление оставляем выжитым.
5. Поворачиваем ключ и слушаем, как вращается стартер. В лучшем случае стартер прокрутится пару раз и двигатель заведётся, если этого не произошло, продолжаем крутить стартер приблизительно секунд 7. Под конец, если стартер хоть как-то вращается, при исправной системе впрыска и двигателе, последний должен завестись!
6. Если двигатель не завёлся, ни в коем случае не пробуем завести его опять! Выключите зажигание, покурите, либо леденец пососите, если не курите. Ибо весь пусковой ток ушёл на то, чтобы вращать стартер предыдущие 7 секунд, и надо дать ему снова накопить себя. На это уйдёт приблизительно минуты две.
7. Пробуем снова. На этот раз уже без включённого ближнего света. Если стартер начал крутить лучше, двигатель обязать запуститься. Если стартер не крутит, тогда два варианта: ищем прикуривальщика, либо снимаем аккумулятор и идём домой его греть.
8. Помните, минус всегда скидывается с аккумулятора первым! Надевается всё в обратной последовательности. Т.е. если вы накидывайте себе провода от другой машины, первым должен накидываться плюс. Затем – минус. Снимайте в обратной последовательности.
9. Если возможности прикурить у другого автомобиля нет, а тащить аккумулятор домой — не вариант, остаётся заводить гранту с толкача! Хотя зимой в сильный мороз это будет сделать и непросто, но возможно. Для этого включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Сцепление не отпускайте. Когда буксируемый автомобиль разгонится до 20-30 км/ч, медленно начинайте отжимать сцепление. Если свечи автомобиля в порядке, а топливная система работает без сбоя, произойдет воспламенение горючей смеси и двигатель заведётся.
10. Помните, даже если вам удалось завести авто в -30 мороза, его управление нуждается в особом внимание. Ибо в автомобиле в таккую погоду замерзают практически все жидкости, тем самым их функциональность может ухудшаться. Например, масло в стойках будет хуже отрабатывать ямы, изменится в негативную сторону управляемость, резина будет более дубовая, а это значит сцепление с дорогой ухудшится, масло в трансмиссии также изменит свою вязкость, что скажется на плавности включения передач и работу элементов КПП в принципе. Все эти нюансы нужно учитывать, управляя автомобилем в холодную погоду.

Машины ›
Лада ›
Гранта ›
Гранта (2-е поколение) ›
Лада Гранта FL седан 2018, АКПП

Всем читающим и интересующимся привет!

Я уже некоторое время читаю drive2 и он мне помог с решением большинства возникающих проблем/вопросов по автомобилю. Т.к. я недавно приобрёл новый автомобиль, который ещё не получил широкого распространения (Лада Гранта FL 2018), то решил поделиться историей его выбора/приобретения. Надеюсь, моя информация окажется кому-то полезной, как когда-то и мне. Итак…

Ездили мы с женой на Лада Гранта седан 1-го поколения, 2012 г.в., АКПП, комплектация «Норма» (2 подушки безопасности, кондиционер, ABS, подогрев зеркал) чуть больше 4 лет и решили обновить автомобиль на что-нибудь с более просторным салоном, т.к. двое маленьких детей, да и машине уже 6 лет (мы были вторыми владельцами).

Критериями покупки были:
— новый автомобиль стоимостью до 750-800 тысяч рублей со всеми «допами» (сигнализация, парктроники, зимние колёса и т.д.)
— не «китаец»
— отсутствие педали сцепления (т.е., АКПП, вариатор или «робот»)
— минимум 2 подушки безопасности
— минимум кондиционер (лучше, конечно, климат)
— очень желательно система курсовой устойчивости (меня уже пару раз разворачивало на дороге. Слава богу без последствий)
— желательно круиз-контроль

Т.к. мы не были избалованы иностранными автомобилями, то первым кандидатом стал представитель нашего автопрома, а именно Лада Веста седан с двигателем 1.6 на «роботе». Двигатель 1.6 был выбран по 2 причинам:
1. по мне так 1.8 пока «сыроват», да и «подъедает» масло
2. для седана объёма 1.6 должно хватить.

Пришли к официальному дилеру, выбрали комплектацию, которая была с таким же функционалом, как и в Гранте — получилась версия «Комфорт» за 692 тысячи рублей. Добавив «допы» (сигнализация, защита двигателя, антикор, колёса и т.п.) и получив скидку за трейд-ин и оформление автокредита — стоимость автомобиля вышла в 710 тысяч рублей. Это нас, в принципе, устроило. Тут же жена прошла тест драйв Весты (я до этого уже катался раза 3) с двигателем 1.8 и АМТ v.1.0. Да, к «роботу» нужно будет привыкать, т.к. мы ездили, хоть и на древнем, но всё-таки классическом АКПП (Jatco), но других альтернатив для Весты нет.

После прохождения тест-драйва Весты мы решили сходить в соседний дилерский центр Киа и «пощупать» Рио седан. После Весты салон Рио, конечено же, гораздо теснее (нам даже показалось, что он почти как в Гранте), но собран и выглядит приятнее. После тест-драйва Рио с двигателем 1.6 на АКПП жена прям «загорелась» и решили мы пообщаться с менеджером насчёт стоимости. Комплектация была выбрана самая простая (Active Plus или Style, кажется) с двигателем 1.6 и АКПП. Добавив такие же «допы» стоимость получилась 820 тысяч.
Также, очень неприятным моментом оказалась стоимость КАСКО — 55-60 тысяч с франшизой в 15 тысяч (т.е., полная КАСКО выходила где-то под 80). Так происходит из-за того, что Киа Рио напару с Хёнде Солярис занимали первые 2 строки по угоняемости в 2017 году.
Взгрустнув, мы покинули дилерский центр и вернулись к мыслям о Лада Веста и её «заторможенном» «роботе».

Спустя пару дней жене позвонили из дилерского центра Киа, где она проходила тест-драйв, и сказали, что есть Рио в комплектации «Люкс» за 740 тысяч! Я, конечно же, сразу заподозрил подвох, но решил съездить узнать детали. Как сказал менеджер — у них «горит» какой-то месячный план и есть 5 автомобилей уже с ПТС. «Подвох», всё-таки, был. Состоял он в том, что 740 тысяч — это только цена автомобиля, без «допов». Добавив такие же «допы» и сделав скидку за трейд-ин/автокредит — получалось 770 тысяч. Это уже стало интереснее (напомню, до этого нам рассчитали комплектацию попроще за 820 тысяч).
Не буду описывать детали нашего общения с дилером, но в итоге автомобиль нам готовы были отдать за 740 со всеми «допами». Но по разным причинам мы отказались от этой покупки.

Также решили посмотреть на «брата-близнеца» Киа Рио — Хёнде Солярис.
По нему нам удалось достичь стоимости в 680-710 тысяч рублей (правда, не «Люксовая» комплектация, но со всем нам необходимым).

Ещё был Поло седан, но там, конечно, ценник получался повыше (760 и только шины «в подарок»). Шкода Рапид вообще каких-то космических денег стоит (от 850-900 тысяч рублей).
В общем-то вот и все варианты, которые мы смотрели.

«А зачем весь этот текст, если твоя машина сейчас — Лада Гранта FL 2018?». Потому как ни одна из машин не удовлетворила нашим критериям:
1. Лада Веста
Всё неплохо, но «робот»… А её потом ещё продавать надо будет с этим чудом. Плюс, через полгода должна появиться Веста на вариаторе. Да, она тысяч на 70-100 будет дороже (скорее всего поставят Ниссановский двигатель 1.6 и их же вариатор), но это уже не АМТ

2. Рио/Солярис
тесный салон, чудовищная стоимость КАСКО, нет круиз-контроля даже за деньги

3. Поло седан
цена. Есть прям суперская комплектация Drive, но в ней нет ESP. Хочется ESP — либо на заказ, либо с 1.4 турбо+DSG;-)

В итоге, решили, что лучше «синица в руках, чем журавль в небе» и стали смотреть на новую Гранту.
С АКПП было только 2 комплектации — «Комфорт» и «Люкс».
Можно было бы посмотреть в сторону «Люкса», но в нём нет ESP (о чём думают ВАЗовские маркетологи?)! В итоге у нас остался только 1 вариант — комплектация «Комфорт».
С типом кузова решили не мудрить и выбрали седан.

Свою предыдущую Гранту решили продавать сами, т.к. в трейд-ине её оценивали максимум в 170-180 тысяч. Нам удалось продать за 240. Часть денег пошла на первоначальный взнос кредита, часть на «допы». В итоге, Гранта FL 2018, АКПП, комплектация «Комфорт» с «допами» получилась 600 тысяч рублей. И полная КАСКО всего 31 тысяча! После Рио/Соляриса с их 80 тысячами как бальзам на душу:-)

Покупка состоялась 1 декабря 2018 года. Цвет — серебристо-тёмно-серый («борнео» по классификации Автоваза).

Какие отличия от нашей предыдущей Гранты 2012 г.в.:
1. электроуправление боковыми зеркалами. Т.к. мы с женой часто менямся в роли водителя — каждый раз перенастраиваем зеркала. Раньше это делали механической регулировкой — теперь будем «ломать» электрорегулировку;-)
2. подогревы передних сиденй
3. ESP
4. встроенная магнитола с 4-я динамиками
5. подсветка бардачка
6. багажник открывается с кнопки на багажнике
7. другие подголовники передних сидений
8. указатели поворота встроены в боковые зеркала
9. расширенный бортовой компьютер (показывает температуру двигателя, температуру наружного воздуха и ещё что-то)
10. изменённая приборная панель (повеселее стала) и внешний вид торпедо
11. салонный свет диодный и плавно затухает при закрытии дверей
12. вроде как бОльшая степень оцинковки кузова, чем раньше

Минусы:
1. в нашей комплектации нет кармашка в сиденье водителя. У нас дети и мы им пользовались
2. электроусилитель другой фирмы и крепится по-другому — хуже информативность
3. очень, ОЧЕНЬ глупый режим работы «центрального замка» — с водительской двери можно заблокировать/разблокировать все остальные двери только если двигатель выключен! Если двигатель включен — блокируется только водительская дверь и багажник. Причём, в комплектации «Люкс» такой проблемы нет, т.к. там отдельная кнопка блокировки замка, а не только «солдатики», как у нас.

В общем, как-то так.
Фотография не нашего автомобиля, но цвет и передняя часть выглядят именно так:-) На фото — лифтбэк. Добавлю фотографии как только дойдут до этого руки и ноги:-)

Лада Гранта на настоящем автомате

Сегодня в обзоре вас приветствует Лада Гранта уже не на механике, а на классическом автомате. Сегодня будем тестировать автоматическую коробку Granta. Она 4-ступенчатая, сделана в Японии – компания JATCO. Автомобиль в красивом синем цвете, который получил название «Голубая планета».

О чем пойдет речь

Расскажу, как машина ведет себя на дороге. Не будем говорить про комплектации, так как на классическом автомате есть только две версии Лады Гранты. Это «комфорт» и «люкс». На тест-драйве будет комфорт – 2 стеклоподъемника, простая версия, кондиционер, штатная магнитола и стандартный двигатель.

Силовой агрегат

Он ставится на обоих версиях. Это 1,6 литра, 98 л.с. – 126 мотор, который ставился на Приоры. Двигатель адаптирован и максимально приспособлен для сопряжения с классическим автоматом.

Сколько стоит

Конкретно наша версия на тест-драйве стоит 610000 рублей с учетом доплаты за цвет. Люксовая комплектация будет стоить 660 тысяч. В ней добавятся литые диски, противотуманки и другие мелкие опции (например, 4 стеклоподъемника вместо 2-х). Плюс дополнительно будет климатическая система, которая по сути дела не отличается от обычного кондиционера.

Функции коробки

Эта 4-ступенчатая АКПП до сих пор устанавливается в автомобиль Ниссан Альмера. Она стара, как мир, изобретена давно. Многие говорят, что это не японская, а китайская коробка. Скорее всего, комплектующие в ней из Китая. Большинство поставщиков используют эту страну, ничего страшного в этом нет.

Но надежность коробки JATCO доказана практикой. Ни разу не слышал, чтобы люди жаловались на неисправности узла.

Работает классический автомат адекватно, есть несколько режимов:

  1. Парковка.
  2. Задний ход.
  3. Драйв.
  4. Первая передача.
  5. Вторая передача.

Тип-троника на ней нет, зато есть кнопка «Овердрайв».

Тонкости японской АКПП

Что мне кажется недостатками и плюсами в этом агрегате:

  1. Первое, что бросается в глаза – устаревший дизайн рукоятки. Настолько он стар и несовременен, что даже противно смотреть. Сейчас популярны маленькие рычаги, которые приятно смотрятся в салоне. Эта похожа на рукоятку самолета, как-будто водитель собирается взлетать.
  2. Кнопка принудительной разблокировки предназначена на случай возникновения неисправностей, либо сброса с парковки на нейтраль. Она находится под заглушкой с надписью: «O/D». Нужно снять заглушку и нажать кнопку. В результате произойдет разблокировка.

На что смотреть при покупке

Если вы хотите купить Ладу Гранту именно с модификацией именно такой коробки, обратите внимание на защиту картера. На ней должен быть вырез, который служит для попадания воздуха и охлаждения коробки. Большинство защит не имеют этого окна, поэтому возможен перегрев коробки. Нужно выбрать специальную защиту для автомата.

Коробка разработана давно, и немного устарела. Поэтому при движении будут чувствоваться толчки, то есть, КПП будет, что называется, «пинаться». Это нормальная работа. Современные 6-ступенчатые автоматы работают гораздо мягче. Но человек, который купит такую Ладу Гранту, не будет испытывать никаких трудностей и проблем с АКПП. Гарантия от завода на коробку дается 3 года или 100 тысяч км пробега.

На стоящей заведенной машине при переключении для движения вперед, нет толчков. При включении заднего хода есть слабый рывок, но это считается нормальным. Когда подушки крепления автомата со временем износятся, то толчки будут чувствоваться больше. Но они должны быть одновременно с включением, и проблема будет не в КПП, а в подушках.

Как работает в движении

На ручке есть клавиша, которую нужно нажимать при переключении с «парковки» на «драйв». Последующие включения не требуют нажатие этой кнопки. Для перехода на заднюю скорость, также нужно нажать клавишу.

Функция наката: при отпускании педали тормоза машина на режиме «D» начинает медленно катиться.

При движении по дороге переключения происходят плавно, но они чувствуются. Если сравнивать с современными коробками, то разница будет. Если в целом не заморачиваться, то Лада Гранта с коробкой автоматом для вас будет вполне достаточной. При резком нажатии на газ есть небольшая «задумчивость».

Расход топлива

Из всех двигателей и КПП на этой версии машины самый большой расход бензина. Завод указывает, что топлива должно тратиться 9,9 литра на сотню. Но практически получается больше – 11-12 литров. Многие жалуются на такой расход, но это характеристики исправной машины.

Разгон до 100

Дольше всего разгоняется Лада Гранта на автомате. АвтоВАЗ заявляет время разгона до 100 км в час – 13,6 секунды. Но этот автомобиль не для гонок, покупается для практичности и надежности. Чтобы было больше времени для себя и семьи, а не для ремонта машины.

Особенности режимов

Перечислю тонкости работы японской 4-ступенчатой коробки автомат. Что касается режима первой передачи. Если на снегу или на спуске нужно медленно съезжать, то этот режим поможет.

На больших скоростях (120 и выше) начинает действовать виртуальная 5 передача. На оборотах около 4000 скорость будет 120 км в час. При дальнейшем увеличении скорости вы заметите, что обороты двигателя немного упали, а скорость не изменилась. Это как раз для тех людей, которые говорят, что 4 ступеней мало. Их действительно не хватает, но на большой скорости двигатель не «ревет». Кажется, что включилась 5 передача.

После робота приятно ездить на таком автомате, несмотря на его задержки и задумчивость. Кому нравится коробка-автомат – это отличный бюджетный выбор. Он однозначно оправдан, никаких проблем с агрегатом не будет. Жду ваших комментариев и мнений от тех, кто уже владеет такой машиной.

Может у кого-то случались проблемы с автоматической трансмиссией, будет очень интересно узнать. Поделитесь со всеми! Если возникли вопросы – задавайте. Не забудьте подписаться на канал, удачи на дорогах!

Лада Гранта с коробкой автомат

Российский автопром начал серьезную работу над ошибками, и новая lada granta с коробкой автомат служит ярким примером. Глядя на кузов автомобиля, комплектацию и салон – можно сразу понять, что машина изготовлялась русским инженером для русского водителя. Автомобиль полностью подготовлена к отечественным дорогам, а также удовлетворены почти каждые желания и потребности покупателя. Увеличенный клиренс, электрический стеклоподъемник и вместительный багажник, идеально подойдет практичному водителю. Улучшенный дизайн, и продуманные формы делают авто не только практичным, но и красивым средством передвижения.

Но все же, главное достоинство лада гранта – наличие коробки передач на автомате. Отечественный автомобиль начали оснащать АКПП от японской компании Jatco. Четырехступенчатая трансмиссия JF414E (AY-K3) от дочерней компании Nissan, проверена временем, и уже долгое время исправно служит на Almera и March. Устойчивый к износу и агрессивному стилю вождения, японский механизм, идеально подойдет как для неопытных новичков, так и для водителей со стажем. Стоит отметить, что коробка подверглась минимальным изменениям российских инженеров, так что переживать за срок службы и сохранность блока не нужно. Коробка проверенна временем, и по характеристикам не уступает новым моделям

лада гранта коробка передач

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Как и каждый механизм автомобиля, за коробкой передач важно следить, и вовремя устранять любую неисправность. Кроме того, можно настроить работающий механизм, для того чтобы улучшить показатели «вялого» мотора Лады. Одной из таких модернизаций, является настройка КПП с тросовым приводом, вмонтированным в лада гранта. Но перед тем как ковырять элемент трансмиссии, важно ознакомится с последствиями настройки. Также не помешает проверить гарантийный талон. Если гарантия на автомобиль еще не истекла, то лучше повременить с настройкой, или обратиться в сервисный центр.

акпп гранта

Последствия модернизации КПП

Из положительных факторов, можно отметить более точное срабатывание механизма переключения передач. Если настройка выполнена правильно, то заметно уменьшиться вибрация на рычаге и посторонний шум. Тонкая настройка позволит улучшить не только точность срабатывания передач, но и увеличит надежность всего узла. Но кроме положительных свойств модификации КПП, купленной лада гранта, есть и негативные факторы, с которыми также нужно ознакомиться.

Важно понимать, что любое вмешательство в работу отлаженных механизмов, может закончиться поломкой. В итоге, на ремонт автомобиля нужно потратить немалую сумму денег. Чтобы самостоятельно проводить отладку коробки отечественного производителя, нужно иметь хотя бы небольшой опыт в починке автомобиля. Если в Лада Гранта настроить трос на автомате неправильно, значительно ухудшиться качество переключения. Могут появиться посторонние шумы и вибрации, в худшем случае – передачу может заклинить. Неправильная настройка также приведет к ухудшению общих технических показателей.

лада гранта акпп

Процесс регулировки

Сам процесс настройки несложный, так как гранта имеет простую схему устройства ККП и тросы, тросовая часть легко поддаются настройке. Все что необходимо сделать – выполнить пошаговую инструкцию:

  1. Открутить гайку на селекторе АКПП.
  2. Поставить рычаг в салоне в нейтральное положение.
  3. На селекторе коробки есть нижний рычаг со специальным отверстием. Это отверстие нужно совместить с дырочкой в корпусе селектора.
  4. Продеть между рычагом и корпусом трос, и затянуть его фиксирующей гайкой
  5. Регулировать натяжение троса в соответствии с передвижением ручки и загорающимися лампочками на приборной панели.

Если за время регулировки и смены положения ручки, не происходит рывков, посторонних умов или заедания, то настройку можно считать оконченной. Автоматическая коробка переключения передач на ладе гранте – тонкий механизм, и если сразу не получиться его настроить, то лучше обратиться к знающим специалистам.

Привод управления МКПП Лада Гранта

Чтобы понять все достоинства и недостатки акпп JF414E (AY-K3) на новой лада гранта, нужно провести сравнение с механическим аналогом. Основная особенность гранты заключается в том, что водитель сам выбирает коробку передач. Он может сделать выбор в пользу МКПП или АКПП. Итак, для начала нужно понять, как именно работает коробка передач. Затем нужно знакомиться с распространенными проблемами и недостатками коробок. И наконец, преимущества каждой коробки помогут сделать вывод, какая коробка лучше и надежнее. Только так можно разрешить вечный спор, что лучше: гранта с автоматом или механикой.

Устройство МКПП

Принцип работы механической передачи автомобиля лада довольно прост, в отличие от автомата. Суть работы заключается в работе валов и шестерней. Всего механика может иметь не больше трех валов. Первичный вал (его еще называют ведущим) – может соединяться с маховиком и осуществляет синхронное вращение. Вторичный (ведомый) – имеет постоянное соединение с карданным валом. И наконец, промежуточный вал, который осуществляет передачу от ведущей части к ведомой. То как выполнена каждая деталь, сказывается на скорости и точности выполнения переключения передач в машине лада веста или гранта.

Все подвижные элементы имеют последовательное расположение, а их общая конструкция зависит от того, какая характеристика автомобиля лада гранта. В конец первичного элемента запрессован подшипник. Этот же подшипник является опорой для вторичного вала. Таким образом, между первым и вторым элементом нет непосредственной связи. Наоборот, каждый описанный ранее элемент имеет независимое вращение. Промежуточный вал, который параллельно вмонтирован между первичными и вторичными валами.

На каждом из валов комплектации лады гранта, установлены подвижные шестерни. В первичном элементе размещается ведущая шестерня. На промежуточном валу располагается основной набор шестернь. Чаще всего, ведомый вал с шестернями представляет собой монолитную конструкцию. И наконец, вторичный элемент включает в себя ведомые шестеренки, которые могут свободно ходить по шлицам.

Как раз на вторичном валу установлены специальные муфты. Данные муфты отвечают за переключение определенных передач. В зависимости от количества вышеупомянутых элементов, зависит количество передач. Итак, если коробка переключения передач на лада веста или гранта имеет четырехступенчатый ход, то количество передач достигнет 6-7 переключений (плюс задний ход).

Не забыли и о безопасности владельцев лада, и о своевременном предупреждении поломки. Чтобы не включились одновременно две скорости, механизм снабдили специальными замками, которые надежно выполняют функцию блокировки. Также блокируется самовольное выключение передачи.

Привод управления механикой

В отличие от лада langrus и гранта с коробкой автомат, переключение передач в механической коробке может осуществляться разными способами. Например, существует привод тягами. Данный механизм является самым дешевым, и до недавнего времени использовался в машинах АВТОВАЗ. Но на данный момент подавляющее количество производителей отказываются от подобного подхода. Альтернативой тягам, является тросовый привод. Именно такое устройство имеет механическая встроенная коробка переключения передач в машине лада ларгус и гранта».

Благодаря применению тросовой передаче, машина получила большое количество положительных свойств. Например, при смене скорости нет раздражительных посторонних шумов и неприятных вибраций. Теперь, в новой гранта, механическая коробка переключения передач выполняет работу быстро, четко и без люфта. Но как работает данный механизм?

Коробка переключения передач установленных на машину лада ларгус или гранта, состоит из пяти разных элементов:

  1. Рычаги, отвечающие за выбор одной из ступеней.
  2. Специальный штифт, предназначенный для селекторной решетки.
  3. Селекторная решетка.
  4. Устройство блокирования заднего хода.
  5. Центральная трехмерная пластина.

Переключение передачи, во время управления авто, происходит путем натяжения троса, при помощи ручки установленной внутри машины производства ВАЗ МКПП марки Лада ларгус или гранта. Трос в свою очередь под силой натяжения начинает передвигать шестерни по шлицам на ведомом валу. Шестерни начинают передвигаться, а обороты двигателя падают или растут. Плюс данного механизма в том, что он легко поддается настройке и ремонту.

Зная, что происходит внутри механизма, можно легко определить неисправности в работе. Также имея представление о работе, в случае необходимости можно произвести мелкий ремонт. Совсем другой принцип работы имеет гранта автомат.

Трос на АКПП

Устройство АКПП

Другой принцип работы, не означает более сложную конструкцию, которая не поддается ремонту или часто ломается. Вопреки распространенным мифам, гранта с акпп, имеет довольно простой механизм. В тоже время механизм, который получила лада, полностью надежен и внушает доверие.

Если вкратце, то автоматическая коробка передач лада гранта, выполняет изменение крутящего момента, за счет чего скорость падает или вырастает. Кроме того, блок может осуществлять движение назад. Основная суть работы, состоит в принципе планетарного механизма, который напрямую связан с гидравлическим блоком. Этот блок задействуется в случае движения автомобиля и изменения скорости.

Основная работа акпп лада ларгус или гранта, зависит от трех основных блоков:

  1. Блок гидравлики
  2. Блок электроники
  3. Блок механики

Механический блок осуществляет постоянный контроль передачи скоростей. Гидравлический блок «следит» за крутящим моментом и передает энергию механическому узлу. Но самый сложный узел – электроника. Именно этот элемент выполняет основную регулировку разных режимов работы (селекторов переключения). Также, данный элемент служит мостом взаимодействия с системой всего автомобиля. Благодаря данному блоку, коробка автомат вмонтированная в машину лада ларгус или гранта, может качественно выполнять свою работу. Блок электроники АКПП является основным узлом, без которого нормальное функционирование автомобиля невозможно.

АКПП установленная на ладу гранту состоит из следующих элементов:

  • Гидротрансформатор
  • Блок управления
  • Тормозная лента
  • Планетарный ряд

Гидротрансформатор выполняет автономную работу, и установлен внутри корпуса коробки. По принципу работы гидротрансформатор напоминает сцепление механики.

Следующий элемент, который получила лада седан «гранта» ездящая на автомате – блок управления, который состоит из коробки клапанов, насоса и маслосборника. Тормозная лента позволяет реализовать переключение передач, а планетарный рад заменяет функцию шестерней в механической коробке передач.

Лада ларгус и гранта с установленным акпп, имеют автоматическую смену передач, но без ручки регулировки не обошлось. Данная ручка позволяет выбрать один из режимов движения автомобиля:

  • P – парковка
  • R – задний ход
  • N – нейтральная передача
  • D – нормальный режим коробки
  • 2 – включена только вторая передача
  • 1 –включена только первая передача

Итак, какая же модификация лучше? Сложно сказать, так как отзывы владельцев лада, довольно разные. Одни говорят, что лада ларгус и гранта, с установленной на трансмиссию акпп, лучше механики. Другие владельцы лада ларгус и гранта твердят — автоматическую коробку передач (АКПП) смысла ставить нет.

Одно можно сказать, механика проще в ремонте, но сложнее при вождении, с автоматикой все наоборот. Поэтому, конфигурацию следует выбирать под свой стиль вождения. Если нужен драйв, гранта должна быть с механикой. А если нужна спокойная езда, то лада ларгус или гранта должна быть с коробкой автомат.

Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

Как и любой узел в автомобиле — коробка переключения передач на ладе гранте может выйти из строя. Для того, чтобы поломка принесла минимальный вред, нужно проводить своевременный ремонт. Примерно каждые 150 000 – 200 0000 км пробега, следует производить замену резиновых колец. Важно заменять расходник в независимости от степени его износа. В противном случае – лада заглохнет в самый неподходящий момент.

Многих спасает монтажный рем. комплект. С помощью такого комплекта можно произвести быстрый ремонт тормозных лент и сальников.

Если речь идет о проводах, то их выход из строя происходит крайне редко. В основном проводка страдает от внешних факторов, поэтому не будет
лишним время от времени производить проверку. Полезно регулярно проверять провода не только внутри коробки, но и в приборной панели и передних дверях.

Также важно следить за металлической коробкой, так как она способна доставить серьезные проблемы. Саму крышку пробить довольно трудно, но вот вмятина может повредить внутренние элементы, а также спровоцировать утечку масла.

Если из строя выйдет трос натяжения, то все что нужно сделать – произвести его замену. Сделать это довольно просто, и с заменой справиться любой автолюбитель имеющий дело с мелким ремонтом авто.

Лада Гранта с АКПП

Коробка переключения передач КПП Лада Гранта механическая особенности и неисправности

Интересно, что АВОВАЗ не изменяет своим традициям, и механическая коробка переключения передач гранта, имеет небольшие проблемы. Во время эксплуатации можно услышать небольшие скрипы и почувствовать вибрации. Происходит данный феномен из-за плохой заводской настройки. Также через время могут выходить из строя основные элементы расходников.

Свежие новости статьи тест драйвы авто, показали, что автомобиль хорошо показал себя на ровной городской дороге. На бездорожье автомобиль показал себя немного хуже. Были заметны небольшие скрипы, а переключение скоростей происходило недостаточно плавно. Но, несмотря на то, что не все отзывы автомобиля положительные – автомобиль лада гранта, является одним из ведущих отечественных транспортных средств.

Если выбирать ладу с автоматической или механической коробкой – то лучше выбрать комфортный вид езды с АКПП. Автоматика позволит сосредоточиться на дороге, и не отвлекаться на постоянное «дергание» ручки. Но данный выбор будет стоить на порядок дороже. Пожалуй, это единственный весомый минус выбора автоматики.

Лада Гранта с автоматической коробкой передач

Седан Лада Гранта стал первым исконно российским автомобилем, на который серийно начали устанавливать автоматическую коробку передач. В качестве трансмиссии был выбран четырехдиапазанный автомат японской фирмы Jatco.

Объявленная цена Гранты с АКПП составила 373 200 рублей, а продажи стартовали в середине сентября 2012 года. За эти деньги покупатели получают машину с 1,6-литровым 98-сильным мотором в комплектации «Норма».

Цена на Лада Гранта автомат (АКПП) 2014

Комплектация Двигатель Цена, руб.
Норма (21902-41-014) 1,6 л 16-кл, АКПП 383 600
Норма (21902-41-011) 1,6 л 16-кл, АКПП 404 600
Люкс (21902-42-011) 1,6 л 16-кл, АКПП 448 800
Люкс (21902-42-021) 1,6 л 16-кл, АКПП 450 200

Причем комплектация расширена за счет включения в нее подушки безопасности переднего пассажира (всего их в такой машине две), антиблокировочной системы и системы помощи при экстренном торможении, а также кондиционера.

Ежегодно АвтоВАЗ планирует продавать по 80 000 седанов Лада Гранта с автоматом, а позже АКПП появится и на новой Lada Kalina 2. Предлагается автоматическая трансмиссия и для люксовой Гранты, продажи которой начались 31 октября 2012 года.

Отзывы Лада Гранта автомат

Кирилл: Я брал свою Lada Granta аккурат перед Новым Годом и в комплектации к машине шла летняя резина, а зимнюю надо было покупать отдельно самому. Я уже езжу почти месяц и очень доволен. Брал Гранту с автоматом. Супер-машина, правда. Без шумов, стуков, скрипов. Все хорошо, я даже сам удивляюсь. Ходовые качества прекрасны. Плавно едет, автомат ведет себя понятно, работает четко и плавно. Это пока, конечно, там посмотрим. Думаю, если не показывать излишнюю крутизну на дорогах, Гранта не уступает многим аналогичным иностранным машинам. В общем, у меня пока только положительные отзывы. АвтоВАЗ молодец!

RAU: Купил Гранту 20.12.2012 с автоматом в Люксовой комплектации. Движок мощный, в пробках отдыхаю, ездить одно удовольствие. Генератор бошевский с натяжителем. Выбирал между Приорой и Грантой с АКПП. Варианты рассматривал только Люкс. По кузову: до этого ездил на ВАЗ-21102 2002 года выпуска. Ржавчина появилась только на 10 год эксплуатации в районе переднего и заднего стекла на крыше. Посмотрим как Гранту покрасили. Пока в остальном всем доволен.

Ирина: Купила месяц назад Ладу Гранту с автоматом в максимальной комплектации Люкс. И очень довольна. Это моя первая Lada. До этого ездила на Пежо 206 и Киа Рио. Гранта нравится больше! Шума нет никакого. Подогрев сидений радует. И двигатель резвее, чем на Киа. Хотя по мощности они одинаковые, но Киа еле ехала. С Пежо даже не сравниваю!

Салон очень комфортный и достаточно высокий. На предыдущих машинах едешь попой по дороге, а здесь все комфортно. Считаю глупо сравнивать Гранту с машинами класса выше, но среди равных она действительно смотрится достойно. А любителям говорить: «Купите лучше 3-летнего корейца, чем Гранту!» хочу сказать: «Ездили. Знаем. Не порадовало! На ремонт этого корейца ушло 20 000 рублей. Б/у оно и есть б/у».

Николай: Мне очень понравилась Гранта с автоматом. Чесн слово хороша! Передачи включает плавно, но и не сильно тормозит. В режиме разгон-торможение ведет себя спокойно. Я думаю, здесь не только АКПП виновница, но и 16-клапанный двигатель, кстати, самый мощный у ВАЗа, почти 100 коней! Оптимально для города. Теперь можно забыть о мученьях с механикой. Как бюджетный автомобиль с АКПП – Гранта лучший вариант.

Хотите еще больше отзывов ? Переходите Там же можно написать свои впечатления о машине.

Тест-драйв Лада Гранта с автоматом (АКПП)

Прежде, чем Лада Гранта с автоматом появилась в продаже у официальных дилеров, АвтоВАЗ устроил большой тест-драйв новинки, позвав на него автожурналистов из ведущих СМИ. Смотрите ниже видео тест-драйвы Lada Granta с автоматом, а также подборку ссылок на тесты от автомобильных изданий.

– Тест-драйв Lada Granta с АКПП от издания Autonews
– Тест-драйв Лады Гранта с автоматом от издания АвтоВзгляд
– Тест-драйв Лада Гранта с АКПП от auto.mail.ru

Видео Лада Гранта автомат

Тест-драйв LADA Granta с АКПП от ВАЗ-ТВ

Видео тест-драйв Лада Гранта с автоматом от Carobka.ru

Видео тест Лады Гранта с автоматической коробкой передач

Тест Lada Granta с АКПП в программе Автоэлита

– Лада Гранта Стандарт
– Лада Гранта Норма
– Лада Гранта Люкс