Bridgestone ic7000 отзывы

roter ›
Blog ›
Bridgestone Noranza 001 and Ice Cruiser 7000S

Вот с такого обзора начну 2019г.
Наткнулся случайно.
Я как уже писал во многих постах являюсь поклонником шин марки Bridgestone, как и многие из нас.
В данной заметке пойдет речь про новинки зимней шипованной резины 2018-2019г от Bridgestone.

Я не буду утверждать что это самые лучшие или самые худшие шины, сколько людей столько и мнений. Но многие согласятся с тем, что данный бренд выпускает одни из самых крепких, износоустойчивых дорожных гражданских шин в мире, с очень хорошими характеристиками для гражданской езды. Технология производства данных шин, помимо того что одна из самых современных в мире, дак еще с очень высокой сибистоимостью. Т.к. каркас данных шин даже в простом варианте всегда усилен, а боковые стенки данных шин всегда имеют повышенную толщину и жесткость. Обратная сторона всего этого — это комфорт. Конечно многие скажут, что есть Мишлен, Континенталь, Нокиан, Гудиер Пирелли и их суббренды, но когда ты живешь не в центральной полосе России, когда дороги имеют не лучшие покрытия, когда их не убирают зимой и когда ты получаешь зарплату, которая сильно отличается от Московской, все выше сказанные качества ты начинаешь ценить.

Самая лучшая зимняя шина на которой я ездил это Bridgestone Ice Cruiser 7000 , выпускаемая на заводе в Японии с 2010 по 2015г . Лучше этой шины я не встречал, тут мое мнение не покалебимо:
www.drive2.ru/b/458037853507572344/.
Но данные шины давно уже сняты с производства, есть остатки в ограниченных типоразмерах.

Ну а дальше все что представлено на нашем рынке от данного, всеми нами любимого бренда вызывает определенные вопросы.

Bridgestone Blizzak Spike-01 — по мне это очень хорошая шина, с очень высокими ездовыми характеристиками в плане зацепа. Фактически это логическое продолжение модели Ice Cruiser 7000. Изменненный модернизированный рисунок протектора и резиновая смесь. Но в этих шинах в 80% случаев проблема с ошиповкой. Шипы посажены очень и очень слабо. На очень маленьких пробегах, даже во время обкатки, шипы начинают массово выпадать и их загибает в посадочных местах. Всего скорее это какой то массовый брак.

Bridgestone Blizzak Spike-02. Этой шиной сейчас пользуюсь я лично. Вот мой отзыв. www.drive2.ru/b/517605270331851692/.
Скажу так, все равно она уступает модели 7000. В этой шине сделан уклон в сторону комфорта, хотя шумит она даже сильнее чем 7000. В ней достаточно высокая проходимость, высокие продольные тяговые свойства. Но тормозной путь на определенных покрытиях длинный (мокрый лед и мокрый снег). При глубоком рыхлом снеге недостаточные поперечные сцепные свойства в поворотах. Но очень высокая курсовая устойчивость по прямой на любом покрытии, даже в рыхлом глубоком снегу на не чищенных дорогах. Шина с ярко выраженными преимуществами и не достаткамию Имеет высокую цену.
_______________________________________________________


Но вот на что наткнулся. В питерских шинных магазинах можно приобрести модель Bridgestone Noranza 001. Данная шина производится для рынка Финляндии с 2016г, на заводе Нокиан так же в самой Финляндии. Официально в РФ не завозится.

Как мы знаем большая часть компании Нокиан на сегодняшний день принадлежит компании Bridgestone.
Сказать про данную шину толком ничего не могу, так как сам не ездил. Отзывов нету.
Но есть ряд обзоров и тестов, вот один из них:
www.topof.ru/tests/magazine/Autofil/2018-12-21
В которых про данную шину пишут примерно одно и тоже: хорошие сцепные свойства на снегу и льду, и не самые высокие свойства на асфальте.
Но и видео презентации, в котором конечно же все замечательно.

От себя могу сказать следующее:

Из положительного: современный шип в виде косточки, в стиле шипов Континенталь или Пирелли. И большое их кол-во.

Что касается протектора. С одной стороны он похож на Хакапелиту 8, с другой стороны он является логическим продолжением, а может разновидностью Blizzak Spike-02. И по мне в нем не хватает ламелей (особенно в плечевой зоне) и отсутствует четкое центральное ребро как на модели 7000. Шина выглядит более европейской, в стиле Мишлен. Очень гладкая внешне. По модели Spike-02, могу сказать что подобный протектор не показывает высоких результатов. Для меня идеальней более зубастые резины, например Spike-01, Ice Cruiser 7000, Pirelli Ice Zero, KW22 и т.д. Цена у неё чуть выше чем у Spike-02. Но возможно кто то остановит свой выбор именно на ней, если у меня будет возможность, то приобрету её на следующий сезон.

_______________________________________________________

Так же в конце 2018 года была возраждена мною любимая шина, под названием Bridgestone Ice Cruiser 7000S.. В 2017г компания Bridgestone это уже проделывала, под названием Firestone Ice Cruiser 7 www.drive2.ru/b/486659240690189024/. Видимо что то пошло не так.
Главное отличие, это производство Россия. А дальше все загадка. Вроде как изменен состав и на ощуп более тонкая боковина. Есть ролики в сети как плохо посажены шипы в модели Cruiser 7.
Ну и есть несколько негативных отзывов в сети про 7000S, якобы шину испортили.
От себя скажу так, возможности купить нет, т.к. типоразмеров ограничено и на мою машину их просто не выпускают. Поэтому свой выбор сделал год назад в сторону Spike-02 (сейчас бы лучше бы купил Spike-01, а может даже Пирелли или Наранзу 001). Но на вид она идентична предшественнице, как внешне, так и тактильно. Шипы такие же, кол-во их такое же. Возможно это полный клон и всё с ней нормально, но утверждать не буду. Если в следующем году появится нужный типоразмер, то подумаю насчет приобретения.

Suzuki Jimny Джимстер ›
Бортжурнал ›
Небольшой отзыв о резине Bridgestone Ice Cruiser 7000

Зимний сезон подходит к концу, поэтому решил написать небольшой отзыв о резине Bridgestone Ice Cruiser 7000. Вдруг кому нибудь он пригодится при выборе зимней резины, на следующий сезон.

Шипованный Bridgestone Ice Cruiser 7000 в размере 205/70*15 т.е. штатный размер Джима. Никогда не был фанатом Бриджиков, поводом для покупки скорее было желание сэкономить на зимней резине, но не покупать откровенный дешман. Как оказалось, наши и не только наши производители, не делают для Джимниводов большого выбора резины. Вариантов было не много моих любимых Данлопов вообще нет на такой размер, на Хаку не наскреб, Контиков которые я изначально хотел купить не было в наличии, поэтому выбор пал на Бриджи. Советовали знакомые + положительные отзывы. Попробуем сравнить ее с эталоном для меня, с хаккой 5.

Ну собственно о резине. Резина производства Японии, ну по крайней мере так было написано на ней.

Начнем с плюсов:
Малошумная, действительно МАЛОшумная. По городу катать ее приятно, даже с учетом плохой шумоизоляции авто.
Хорошо идет по рыхлому снегу.
Отлично идет по укатанному снегу.
Хорошо держит мокрый асфальт.

Минусы:
Плохая управляемость по льду.
Посредственный разгон/торможение по льду.
Шипы все загнулись, небольшая часть потерялась.

Общие впечатления неплохие, но лед определенно не ее стихия. По снегу хорошо, но как назло и снега в этом году не было.
Неплохая резина, но на мой взгляд не стоит таких денег что за нее просят (покупал за 4700 каждое)
Еще раз повторюсь что для города хороша, не шумная шипы почти не слышно. Мокрый асфальт держит.

З.Ы. Еще и вспомнил про «родной» летний бридж, который мне тоже не очень нравиться, для себя решил, что Bridgestone наверное брать больше не буду.

Toyota Mark II 1JZ-FSE ›
Бортжурнал ›
Отзыв о шинах Pirelli Winter Ice Zero и сравнение их с Nokian Hakkapelita 7

Покатался уже несколько месяцев на своей новой Pirelli Winter Ice Zero, я думаю впечатления уже более менее устоялись, все нюансы прояснились, можно и отзыв написать.
Я сделаю некоторое сравнение с моей прошлой резиной — Nokian Hakkapelita 7, на которой я ездил до этого 3 зимы.
Забегая вперед, для нетерпеливых скажу — резина свою цену отрабатывает на 100%. Но, конечно до хакки она не дотягивает, но с учетом того что она стоит на 50% дешевле, ей можно это простить.

Ну а теперь подробнее по пунктам.

1) Мягкость. Pirelli наконец то вылечили свою болезнь дубеющей зимней резины, эта резина совсем не такая, она мягкая даже в лютый мороз, как и хакка. Но Hakkapelita немного прочнее мне кажется, так как я ни разу не делал ее, хоть и залетал в ямы. А вот эту разок пробил, залетев в острую яму еще когда снег не лег. Пробило сбоку, с внутренней стороны, пришлось варить. Но благо она это пережила и катается дальше без проблем. Но не стоит на этом сильно заморачиваться мне кажется, яма там действительно была подлянская. В общем тут оценка по 5 баллов обоим. Но у хакки в этом плане есть хороший бонус — это гарантия на грыжи и т.п. Наверное не зря производитель в ней так уверен.

2) Шипы. У Hakka 7 шипы огромные, в виде ромбика, довольно сильно торчат, но и цепляют при этом очень хорошо. Шум у хакки соответственный, гудит довольно сильно, иногда просто как трактор. У Pirelli шипы совсем другие, они поменьше и имеют эксклюзивную форму, обрисовывать не буду, можно в инете глянуть. Скажу лишь что цепляют они достойно, не зализваются как у хакки после дрифта и буксов и пока ни одного шипа не потеряно, у хакки за это время один-два шипа я уже точно терял. Сдается мне это потому что они сильно торчат, их просто вырывает с корнем в какие то моменты. Шум у Pirelli поменьше, но оно и понятно, шипы поглубже сидят, да и поменьше они сами по себе. В общем тут тоже по 5 баллов могу дать обоим, но у Hakka 7 с минусом, так как шумноваты и склонны к потерям.

3) Протектор. Очень похож у этих шин протектор, беглым взглядом даже кажется что он одинаковый. ИМХО мне он нравится, поэтому поставлю 5 баллов обоим.

4) Старт. Здесь немного спорный момент по той простой причине, что до этого я ездил на открытом диффе, а теперь с LSD (про него будет отдельный пост), но в целом я разницу понял и скажу что Hakkapelita чуточку получше гребет. Так что тут Hakka — 5 баллов, а Pirelli — 5 с минусом баллов.

5) Торможение. Не заметил особой разницы в торможении, обе тормозят очень хорошо на разных покрытиях. Ставлю 5 баллов и Hakkapelita и Pirelli.

6) Боковой снос. Вот тут после Hakka я был конечно несколько разочарован. На ней я мог залетать в любой поворот, который допустим случайно пропустил — просто тормоз жмакнул (конечно если сзади нет никого), руль резко в сторону дернул и все, она зашла туда как по рельсам. Я очень привык к такому поведению, но Pirelli сбавила уверенности, держит конечно не так хорошо, приходится аккуратно заходить в крутые повороты со льдом на скорости, ибо может хорошо так снести. Наверное это недоработка шипов, возможно в следующих поколениях это исправят. В общем тут Hakka — 5 с плюсом, а Pirelli — 4 с минусом баллов.

7) Скорость. Ну про то что Hakkapelita принадлежит рекорд скорости на льду говорить не буду, она действительно хорошо держит трассу, нареканий нет никаких, ну кроме гула шипов если едешь по чистому асфальту :))) А Pirelli более городской вариант, больше 120 на ней ездить несколько не комфортно, начинает немного плавать по дороге, но не критично, 140+ уже начинаешь напрягаться за рулем. Оценка Hakka — 5 с плюсом, Pirelli — 4, наверное с минусом.

8) Колея. У Hakkapelita нет проблем с колеей в принципе, она ее просто проглатывает, можно издеваться над ней прямо, туда сюда елозить, никогда не выкидывало, а я устраивал стресс тест ей. Да и Pirelli ведет себя хорошо, ну может немножко похуже, но реально не существенно. Hakka — 5 баллов, а Pirelli — 5 с минусом баллов. Здесь они похожи наверное потому что протектор и мягкость резины практически идентичны.

В общем вывод таков. Если есть деньги, конечно я советую взять Nokian Hakkapelita, она по всем показателям справляется на 5 баллов это я могу сказать с уверенностью. Но вот цена ее и выпадающие шипы несколько портят картину, за эти деньги хотелось бы большей надежности в этом плане и чуть поменьше шума. За 3 года я растерял по меньшей мере половину шипов на ней.
Если вы любите вжаривать зимой, ездите много по трассе на скорости или у вас адовые дороги (лед, склоны и крутые повороты), то Nokian Hakkapelita это ваш выбор, даже не думайте экономить, она вам реально поможет.
Если же вы не шибко вжариваете, ну или не постоянно, а так же двигаетесь в основном по городу, то Pirelli Winter Ice Zero отличный выбор, она стоит значительно дешевле (16-е мне обошлись на 50% дешевле чем хакка, т.е. на 10 тыс. дешевле если в рублях, 20 против 30), а по характеристикам находится в тройке лидеров, я в этом убедился самолично.

Дополнение на 3-й год эксплуатации.
Со временем резина немного потеряла в мягкости. Рыхлый снег при оттепели для нее просто непреодолимая задача, она не пытается его примять, а просто зарывается сразу, как не пытайся нажимать на педаль. Это очень печально, особенно за заднем приводе.
Шипы в большей степени на месте, действительно крепко сидят, но все же начали сдаваться под конец второго сезона. Чутка растерял, но не критично. Боковой снос уже вызвал у меня боязнь поворотов на скорости, при хакке такой неуверенности небыло, это конкретно неуверенность, она напрягает.
Слабая боковина, буквально перед первой зимой уже поставил заплатку, на второй сезон вторую заплатку. Два колеса в общем изуродованы, одно с внутренней стороны, второе с внешней 🙁 Причем я особо никуда не залетал, там как будто порезы.
В общем я езжу на ней последний (3-й) сезон это точно. Но в целом за свои деньги пойдет конечно, на асфальте она огонь вообще, да и на укатанном снегу тоже хорошо держит. Но вот каша снежная и боковые сносы это ее болезнь. Быть может исправят в новых версиях, для первой она вполне неплоха.

Мои новые шины на зиму Continental IceContact 3
Читайте так же мой отзыв о Continental PremiumContact 6

Новости

Компания Bridgestone представила новые продукты в линейке зимних шин на российском рынке. Широкий ассортимент зарекомендовавших себя в суровых зимних условиях шин пополнился нешипованной моделью BLlZZAK ICE и шипованной ICE CRUISER 7000S.
BLIZZAK ICE
Новая премиальная зимняя шина BLlZZAK ICE воплощает в себе самые передовые разработки Bridgestone в области нешипованных технологий.
Шина BLlZZAK ICE пришла на смену культовой BLlZZAK VRX. Новая модель отличается повышенной эффективностью торможения на обледеневшей поверхности, отличным сцеплением с дорогой, сниженным уровнем шума и износостойкостью.
За контакт с дорожным покрытием отвечает новый рисунок протектора. Совершенно иной уровень управляемости и сцепления на льду достигнут благодаря улучшенной технологии производства резиновой смеси Active Multicell Сompound II, которая эффективно «поглощает» и отводит воду. Теперь торможение стало эффективнее, а зимняя дорога – безопаснее.
У новой шины значительно уменьшился шум протектора благодаря усовершенствованной конструкции канавок, влияющей на дисперсию воздушного потока.
И теперь шина прослужит еще дольше — из-за большей жёсткости и меньшей деформации блока протектора BLIZZAK ICE изнашивается гораздо медленнее своей предшественницы.

ICE CRUISER 7000S
Bridgestone возвращает легенду — шину ICE CRUISER 7000S, специально разработанную с учетом специфики русских зим. ICE CRUISER 7000S вобрала в себя лучший опыт предыдущей легендарной модели 7000 — при движении по неровным дорогам, а также в неустойчивых погодных условиях шина демонстрирует неизменные технические характеристики.
Новая шипованная шина эффективна на заснеженных дорогах и отличается высоким уровнем управляемости на скользком покрытии. Она сохранила уникальный рисунок протектора с увеличенными центральными блоками – такими же прочными и надежными, как и в предыдущей модели ICE CRUISER 7000, зарекомендовавшей себя среди автолюбителей.
Для обеспечения безопасности водителей в новой модели ICE CRUISER 7000S внедрена неизменная система защиты шипов от выпадения, позволяющая сохранить эффективность шипованной резины максимально долго. Благодаря качественному креплению шипы на ICE CRUISER 7000S не потеряются по дороге даже в суровых условиях эксплуатации.
Технологии, применяемые при создании ICE CRUISER 7000S, позволили оптимизировать длину шипа, благодаря чему улучшилась управляемость на льду.
Зимняя шипованная шина Bridgestone ICE CRUISER 7000S представлена в фирменных магазинах Pole Position, а также в авторизованных торговых точках Bridgestone.
Приобрести новинки модель BLIZZAK ICE и ICE CRUISER 7000S можно в фирменных магазинах Pole Position и авторизованных торговых точках Bridgestone уже осенью 2018.

Volkswagen Golf НеСтоковый Слоупок ›
Бортжурнал ›
Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 я на лыжах!

Всем привет. Решил написать небольшой отзыв. Честно сказать я ничего не понял. Первая зима все отлично было…ну или я не заметил просто. На вторую а сейчас уже третью зиму заметил что авто вообще не держится за трассу на чистом но обледенелом асфальте. А это 98% где я езжу всю зиму. По укатанному снегу норм. Если по сугробам лазить то прет как танк даже с моим клиренсом в 10см! Но мне это не нужно. При езде по асфальту со скоростью выше 50кмч при нажатий на тормоз ничего не происходит. Только треск абс слышно! Я имею ввиду когда на улице -15 и ниже. С места разогнаться вообще не возможно. Только епс мигает. …хотя наблюдал если сзади таз (без системы антибукс) а я педаль в пол то он отстает ооочень прилично…но мне в тоже время кажется чтобы я никуда не едут а таз вообще стоит тогда. Можете я докапываюсь? Может так и должно быть? Сравнить не с чем. Вот в чем дело. Правда до этого я ездил на бридж ice cruiser 5000 и такой жести не замечал. Я вообще стал боятся ездить зимой. На широкой площадке в повороте на скорости легко сносит в бок. На колее сегодня при скорости 90кмч легко и как то плавно (я даже сразу не заметил) переставило в лево в другую колею! Просто тупо стащило влево! Шипы? Я не знаю тогда зачем они? Может резина дубовая становится? Дак не должна она быть дубовая! Я летом ее трогал. Она очень мягкая! Короче нужно прокатится на другом авто с другими шинами. Если будет держать то бриджи придется сжечь. Не ну реально лыжи!

Японская компания по производству шин основана в далеком 1931 году. Бриджстоун реализовывает покрышки для легковых, грузовых авто, автобусов, спецтехники, самосвалов, самолетов, мото и велотранспорта. Лишь 20% от всего производства занимает изготовление патрубков, фитингов, прочих запчастей к автомобилям.

Официальные представительства, заводы, цеха открыты в 27 странах мира, общее количество заводов — 155 штук.

Описание

Bridgestone Ice Cruiser 7000 — усовершенствованная модификация старшего брата Ice Cruiser 5000. Впервые модель презентована в конце 2010 года, как покрышка, предназначенная для эксплуатации в условиях зимы, на льду, снегу.

Благодаря внедрению ряда современных технологий, инженерам удалось существенно повысить адаптивность к механическим повреждениям, ударам. Новый рисунок протектора обеспечивает максимальное сцепление с дорожным покрытием, независимо от температуры.

Центральная часть блоков сделана выше, боковины усилены с ребрами жесткости. Впервые применили крестообразную форму шипов, что сделало шину более устойчивой на льду. А также, предотвратит риск преждевременного выпадения шипов.

В версии Bridgestone Ice Cruiser 5000 было 12 рядов шипов, в версии 7000 их количество увеличили до 16. Данный тип покрышек допускается к использованию на дорогах с плохим покрытием.

Особенности

Два года назад Bridgestone прекратила выпуск модели Bridgestone Ice Cruiser 7000S, из убеждений устарелости. Но как оказалось напрасно, потребительский спрос лишь возрастал.

Полгода назад представлена новинка в серии Bridgestone Ice Cruiser 7000S. Покрышки под аналогичным индексом, но с внушительным багажом изменений, дополнений, внедрением технологий.

Аналогичные шины реализовываются под брендами Бриджстоун: Firestone Ice Cruiser 7 и Lassa Iceways 2.

Таким образом, в ассортименте концерна три абсолютно одинаковые модификации шин.

Впервые в состав смеси для изготовления добавлены полимеры, что способствовало увеличению прочности изделия, адаптации к различного рода механическим повреждениям, длительному ресурсу эксплуатации.

Размерности

Сезонность Авто Типоразмер Шипы Ошиповка Индекс скорости Цена
(Руб.)
R14
Зимние Легковой 175/70R14 Да Да 190 км / час 4900
—/— —/— 175/85R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/65R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/60R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/75R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/80R14 —/— —/— —/— —/—
R15
Зимние Легковой 185/60R15 Да Да 190 км / час 5800
—/— —/— 185/65R15 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 195/65R15 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 195/70R15 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 195/75R15 —/— —/— —/— —/—
R16
Зимние Легковой 205/55R16 Да Да 190 км / час 6400
—/— —/— 205/55R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 205/55R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/60R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/65R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/70R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/75R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/80R16 —/— —/— —/— —/—
R17
Зимние Легковой 225/65R17 Да Да 190 км / час 6900
—/— —/— 235/65R17 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 235/70R17 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 235/75R17 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 235/80R17 —/— —/— —/— —/—

*цены уточняйте у официального дилера на момент покупки.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

  • Периодически проверяйте давление в шинах. Учитывайте температурный режим, сезонность. Летом давление ниже на 0,1 атм, зимой выше на 0,15 атм;
  • Максимальное давление, как и минимальное, также пагубно влияет на резину. Впоследствии неравномерный износ, деформация, обрыв боковых ламелей;
  • Соблюдайте рекомендации по хранению шин. Нельзя складывать друг на друга. Только отдельно, обернутые в полиэтилен, подвешенные на весу;
  • Соблюдайте сроки переобувки: летом при средней температуре +10°, зимой при +7 — 8°;
  • Не допускайте износ протектора ниже 75%;
  • Периодически проверяйте развал – схождение. Неравномерный износ протектора — признак нарушения развала.

Тесты

В ходе тестирования покрышки показали неплохие результаты на разных этапах. На льду торможение оказалось эффективнее, чем на снегу. Динамика разгона приблизительно одинаковая, с незначительным опережением «на льду».

Пробуксовка небольшая, при условии соблюдения оборотов двигателя ниже средних. Управляемость выше среднего показателя, руль чувствуется хорошо. При вхождении в повороты прослеживается небольшая пауза, однако она не влияет на общий «ход событий».

В рыхлом снегу старт происходит с пробуксовкой, немного внатяг, что явно ощутимо. При езде по асфальту претензий нет вовсе. Тормозной путь не превышает 35,0 метров на скорости 80 км /час.

Средние и мелкие неровности поглощаются, большие проходят жестко, порой с чрезмерным раскачиванием.

Шипы выступают на 0,15 % больше, чем у предыдущей модификации. Посадка в протекторе прочная, обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

Плюсы и минусы

Преимущества (Bridgestone Ice Cruiser 7000 215/65 R16, Ice Cruiser 7000 205/55 R16)

  • Высокий коэффициент сцепления на мокром асфальте;
  • Хорошее соотношение «цена — качество»;
  • Ребра жесткости на боковинах;
  • Уникальность рисунка протектора;
  • Высокая стойкость к механическим повреждениям;
  • Коэффициент сцепления выше среднего.

Недостатки

  • Недостаточное сцепление на снегу;
  • Слабая динамика разгона на льду;
  • Завышенная стоимость, переплата за бренд составляет 15 – 20 %.

Отзывы

Владислав, 45 лет, г. Псков:
работник финансового учреждения, собственник Тойота Камри: после покупки машины с салона позаботился о комплекте резины на зиму. Товарищи советовали Бриджстоун Айс Крузер 5000, так как сами длительное время пользуются. В магазине менеджер предложил более современную модификацию Бриджстоун Айс Крузер 7000. Качеством доволен, зимой проблем не было, машина всегда была предсказуема;

Геннадий, 39 лет, г. Москва:
частный предприниматель, собственник Шкода Октавия: недавно заменил комплект зимней резины, прежняя изрядно подносилась. Так как в модификациях не разбираюсь, поручил выбор менеджеру. Среди ряда новинок, было предложено Bridgestone Ice Cruiser Мне понравилось соотношение: цена – качество, длительный ресурс эксплуатации, технические характеристики. Сам испробовал и товарищам советую;

Дмитрий, 29 лет, г. Сургут:
менеджер, собственник Опель Астра: оставляю свой положительный отзыв о покрышках Бриджстоун, которые я приобрел в магазине. Продавцу отдельная благодарность за дельный совет. Зиму отъездил без проблем, рулевое управление острое, трассу держит хорошо, в поворотах прослеживается некая задержка. Если покупать зимнюю резину, то только Bridgestone Ice Cruiser 7000;

Геннадий, 46 лет, г. Нижневартовск:
продавец непродовольственных товаров, собственник Фольксваген Кадди: машинка старенькая, но капитальных вложений не делал, за исключением плановых осмотров, диагностик. Недавно мастер указал на необходимость замены передних колес в связи с износом протектора. Покупать оригинальные покрышки дорого, не по карману. В магазине менеджер посоветовал альтернативный вариант Бриджстоун Айс Крузер 7000. Все устраивало, вот только цена кусалась, но я решил испробовать. Шины рекомендую другим автомобилистам, проверено на личном опыте;

Георгий, 37 лет, г. Казань:
учитель, собственник Сеат Толедо: мой положительный отзыв о продукции Бриджстоун, в частности, Айс Крузер 7000. Пятый год покупаю покрышки данного бренда, но разные модификации. Все устраивает, всем доволен, замечаний нет. Зимой машина на трассе держится уверенно, заносов не было, пробуксовки незначительные. Резина шипованная, плотно посажена в протектор, дренажный канал глубокий, коэффициент аквапланирования минимальный.

Игорь, 34 года, г. Томск:
программист, собственник Шевроле Авео: второй год активно использую машину, в том числе, зимой. Родные покрышки износились, по совету товарищей приобрел Bridgestone Ice Cruiser Хорошее соотношение «цена — качество», протектор нестандартной формы, глубина дренажных каналов больше чем у ряда аналогов. На трассе присутствует шум при езде, но незначительный. Мои рекомендации автомобилистам. Безопасность превыше всего, доверяйте профессионалам.

Обзор тестов зимних шин сезона 2018–2019: новинки и бюджетные

Подбор шин на холодное время года в любом случае сложнее, чем для чистого, максимум мокрого асфальта. А уж в нашей стране… Погода шалит там, где от нее этого не ждешь, валюта скачет. Выбор, опять же, богат, хотя по многим позициям и недоступен большинству населения. Зато у нас предлагаются шины так называемой «второй линии» — от именитых компаний, но с использованием старых форм и/или сырья попроще. Плюс наши производители тоже разбили свою продукцию на линейки, несколько дифференцированные по стоимости. Есть от чего ломать голову, сравнивая цены и потребительские качества. Мы традиционно проштудировали шинные тесты, проведенные зарубежными и отечественными организациями/изданиями, изучили новинки нынешнего сезона и сопоставили предложение.

Премьеры

Этот год богат на зимние дебюты. Сразу под несколькими топовыми брендами вышли новые модели. Если же учесть то, что некоторые из них баловали нас и в прошлом сезоне, даже среди новичков рынка получается широкий выбор. Так, в сегменте фрикционных (нешипованных) шин у Continental появилась VikingContact 7.

А под суббрендом Barum этого концерна — Polaris 5.

Michelin представил Alpin 6.

Bridgestone отныне предлагает в России модель Blizzak Ice — по сути, Blizzak VRX2, какое-то время уже известную на внутреннем рынке Японии.

Имеется своя новинка и у земляков-конкурентов. У Toyo — Observe GSi-6 HP.

У Yokohama — знакомая еще по прошлому сезону iceGuard iG60.

Среди азиатских стоит отметить еще три свежих модели: от Hankook (прошлого сезона) — Winter i*cept iZ2.

От Kumho — WinterCraft WS71 и WinterCraft WP72

Одна из громких премьер среди «липучек» — Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV, пришедшие на смену R2.

В разряде шипованных шин в этом году также есть свой «алмаз» — Michelin X-Ice North 4.

Еще одна премьера от шинников Европы — Goodyear UltraGrip 600. Но, в отличие от предыдущих новинок — и шипованных и нешипованных, по стоимости эта шина тяготеет ко «второму эшелону». То есть подешевле флагманов.

Кажется, больше работы перед грядущим сезоном провели компании из Кореи и Японии. Скажем, Hankook продолжила развивать свою линейку Winter i*Pike: появилась версия Winter i*Pike RS2.

Toyo наряду с фрикционными обновила и шипованный ряд — встречайте Observe Ice-Freezer.

Так же поступили в Yokohama — в пару к фрикционным у японцев появились шипованные покрышки iceGuard iG65.

Bridgestone, подобно Goodyear, сыграл на «вторую линию» — в этом году представлены шины Ice Cruiser 7000S. Но их протектор копирует модель суббренда Firestone — Ice Cruiser 7. А те в прошлом году были «срисованы» с Bridgestone Ice Cruiser 7000, тоже, кстати, относительно недорогих. Такая вот генеалогия.

В конце концов, что бывает нечасто, показали продолжение известной модели отечественные шинники. Cordiant вывел на рынок Snow Cross 2.

Разумеется, есть новинки и от китайских производителей. Но мы соваться в этот омут не будем. Во-первых, потому, что шинное изобилие из Поднебесной вряд ли в обозримом будущем будет поддаваться какой-то классификации с точки зрения потребительских качеств (до последнего времени в дополнение к «старым» продолжали регулярно появляться новые бренды). Во-вторых, будучи не намного дешевле (на 1,5–3 тысячи в популярных типоразмерах) шин «второго эшелона», те редкие представители китайской индустрии, что попадают на тесты, стабильно в аутсайдерах.

Премьеры в деле

Увы, выбирая премьеры текущего года (или даже прошедшего), о качествах далеко не каждой можно судить по тестам. Несмотря на то, что в Европе есть крытые ледовые полигоны (скажем, финский Test World и немецкий Contidrom), наши и зарубежные специалисты физически не успевают охватить все новинки, часть из которых появляется непосредственно к сезону.

Другая особенность тестов, на сей раз исключительно зарубежных — предпочтение моделей для мягких европейских зим. То есть для эксплуатации при небольших морозах и преимущественно на асфальте. А у нас даже на юге, не говоря уже о центральной части страны, бывают снег и порой почти сибирские холода. Тем не менее по итогам тестов этого года мы можем сделать вывод о семи новых моделях, рассчитанных именно на наши условия. Три из них прошли через испытания специалистов указанного полигона Test World. Шесть — российского издания «Авторевю» (АР). Одна тестировалась командой украинского портала «Автоцентр». Итак:

Michelin X-Ice North 4

Первое место по результатам Test World. В «номинациях», касающихся поведения на льду и снегу, новая шина Michelin занимала первые места, максимум опускаясь на второе. Неплохо — середнячком — показала себя на сухом асфальте. И лишь на мокром проигрывала более ориентированным на мягкие зимние условия конкурентам. В итоге обошла Continental IceContact 2 и лидера многих других тестов Nokian Hakkapeliitta 9.

— Названы лучшими шинами по сцеплению на льду за всю историю Test World — Результаты на мокром асфальте

Hankook Winter i*Pike RS2

Эта модель разделила у финнов третье место с Nokian Hakkapeliitta 9 и уступила только Michelin X-Ice North 4 и Continental IceContact 2. В АР также третье место (X-Ice North 4 там не тестировали), однако указанная «Хакка» оказалась на сей раз впереди. Что ж, такое бывает. Это не умаляет прогресса корейских шинников, которые уже дышат в спину своим европейским коллегам, создающим модели для тяжелой ледовой эксплуатации.

— Сцепные свойства на льду и снегу — Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
— Уровень шума

Yokohama iceGuard iG65

Восьмое место в испытаниях Test World (из 12 участников) и седьмое место при таком же количестве конкурентов в тесте АР. Вроде бы схожий результат, но оценки в конкретных дисциплинах разнятся. Финны, например, отметили управляемость на льду. Российские журналисты, напротив, были от нее не в восторге. Такой же диссонанс — во мнениях о характеристиках на асфальте. Приведем то, что совпало.

— Неплохая разгонная динамика на льду
— Хорошие тормозные качества на мокром асфальте
— Управляемость на снегу
— Сравнительно длинный тормозной путь на льду

Toyo Observe Ice-Freezer

Пока эта модель тестировалась только «Авторевю». Десятая позиция в испытании.

— Качества на асфальте
— Для шипованных шин сравнительно тихие
— Качества на льду и снегу

Hankook Winter i*cept iZ2

Пятое место из девяти в тестах украинского «Автоцентра» и восьмое из девяти — в «Авторевю». В выводах также есть противоречия. Одно точно — звезд с неба этот фрикционный Hankook, в отличие от шипованного родственника, не хватает. При том, что он не самый дешевый.

— Неплохо ведет себя на снегу — Посредственно — на льду и асфальте

Continental VikingContact 7

Отечественные журналисты были первыми, кто сравнивал качества новых германских шин с конкурентами. Среди девяти фрикционных моделей эти заняли первое место, что говорит само за себя.

— Сцепные качества и управляемость на снегу и асфальте
— Мягкие и тихие
— Несколько проигрывают конкурентам в разгонной и тормозной динамике на льду

Nokian Hakkapeliitta R3

Эта модель также испытывалась «Авторевю» и заняла четвертое место. Журналисты отметили, что по балансу качеств новая финская «липучка» больше подходит для нечищеных загородных направлений.

— Поведение на льду — Поведение на асфальте

«Вторая линия» — породисто и недорого

О шинах, наиболее подходящих для российских условий, хотя и недешевых (X-Ice North 3, Hakkapeliitta 9, UltraGrip Ice Arctic и т. д.), мы уже рассказывали и . А как же бюджетные модели, на которые в России приходится наибольший объем продаж? То есть тот самый «второй эшелон», выпускающийся преимущественно у нас, чьи представители позволяют сэкономить, однако по качествам нередко оказываются в шаге от моделей-лидеров. Для европейцев такие шины неактуальны, поэтому в тестах СМИ Старого Света их обычно не найти. Здесь отдуваются наши издания (опять же «Авторевю» или «За рулем» (ЗР)) либо, например, белорусские порталы (Auto.tut.by и Abw.by). Приятное исключение — шведский журнал Teknikens Varld, на его испытаниях в прошлом году все-таки побывали некоторые недорогие модели.

Шипованные

Nokian Nordman 7

Шины Nordman неизменно занимают места сразу за моделями «первой линии» — теми же Hakkapeliitta 9, IceContact 2, UltraGrip Ice Arctic. Возможно, уступают последним. Но это не принципиально с учетом их цены и в свете того, что, по сути, эта модель копирует снятую с производства Hakkapeliitta 7.

— Управляемость, тормозная и разгонная динамика на льду и снегу — Управляемость, тормозная и разгонная динамика на асфальте
— Шумные

Yokohama iceGuard iG55

Эта японская модель сильно уступает шинам из Германии и Финляндии. Иногда в тестах по сумме баллов оказывается позади такой «беспородной» резины, как Toyo или Viatti. Шведское издание Teknikens Varld поставило ее на последнюю, 18-ю позицию среди шипованных и фрикционных шин.

— Неплохо ведет себя на заснеженных дорогах — Слабые результаты на льду и асфальте

Bridgestone Ice Cruiser 7000/7000S и Firestone Ice Cruiser 7

В сегменте second hand (разумеется, в восточной части страны) «Бриджи» неизменно пользуются популярностью как самые мягкие, тихие и цепкие. В профессиональных же сравнениях не блещут. Типичные результаты — в середине таблицы.

Firestone — новинка прошлого сезона, «срисованная» с устаревших Bridgestone Ice Cruiser 7000, в тесте АР заняла предпоследнее место. Вряд ли 7000S, копирующие ее по протектору и наверняка по смеси резины, будут лучше.

— Сравнительно неплохие свойства на асфальте — Поведение на льду и снегу

Formula Ice

Не первой свежести «бюджетник» от Pirelli. Пару лет назад «Формула» могла на равных конкурировать с близкими по цене одноклассниками от других производителей и даже подпирала в итогах именитые модели. Но то были представители предыдущих поколений шин. А на фоне нынешних российская «итальянка» выглядит бледно — морально устарела.

— Поведение на снегу и асфальте — Поведение на льду
— Плавность хода

Nexen WinGuard WinSpike WH62

Как и предыдущая модель (без индекса WH62) этого корейского производителя, аутсайдер всех тестов, на которые попадала. Конечно, плюсы, если постараться, найти можно. Но только с учетом стоимости.

— Относительно неплохо ведут себя на асфальте
— Не шумят
— Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу

Cordiant Snow Cross

В тестах АР и ЗР отечественная «шиповка», на удивление, показала достойные результаты. Обошла по сумме качеств такого законодателя жанра, как Michelin X-Ice North 3. Не говоря уже о всяких Toyo и Nitto. Правда, баланса качеств нет — отлично себя ведет Snow Cross лишь там, куда не добрались отвалы снегоуборщиков.

— Управляемость, сцепные свойства на льду и снегу — Не для асфальта
— Шумные

Нешипованные

Nokian Nordman RS2

Достойный «партнер» шипованных Nordman 7. Несколько уступает по характеристикам «липучкам» «первой линии» Hakkapeliitta R2 и R3, а также другим премиальным брендам. Но это с лихвой компенсируется стоимостью. В тестах белорусов RS2 среди себе подобных и вовсе заняли первое место.

— Хороший зацеп и управляемость на льду и снегу — Сцепные качества на асфальте

Bridgestone Blizzak VRX

Немолодая уже модель еще пару лет назад могла почти на равных конкурировать с европейскими аналогами. Однако новые поколения не оставили ей шансов. Если раньше ее «ледовые» качества оценивались как вполне достаточные, то теперь в сравнении с появившимися конкурентами VRX можно рекомендовать для условий, в которых очищенные дороги преобладают над заснеженными и, в первую очередь, обледенелыми.

— Поведение на асфальте
— Сносно ведет себя на снегу
— Поведение на льду

Gislaved Soft*Frost 200

«Второй эшелон» от концерна Continental, выкупившего шведскую компанию. Новинка позапрошлого года. В тестах белорусов и украинцев уступала только дорогим моделям «первой линии». В АР спустилась ниже Blizzak VRX. Тем не менее и там признали неплохой баланс качеств.

— Характеристики на снегу и асфальте — По сцепным качествам и управляемости на льду уступает дорогим моделям и иногда одноклассникам

Michelin X-Ice 3

Несмотря на бренд, эти фрикционные шины не в топе. Впереди — Nokian, Continental, Goodyear (порой даже не «первой линии»). И все же сбрасывать со счетов X-Ice 3 не стоит. Баланс имеется! Правда, сдвинут он в сторону загородных заснеженных направлений.

— Поведение на снегу
— Не шумят
— Аквапланирование
— Свойства на мокром и сухом асфальте

Примерная стоимость шин в популярных типоразмерах на начало октября* (руб.):

* приведены те модели (и типоразмеры), которые на момент подготовки статьи имелись в продаже

Говоря о бюджетной «резине», нельзя обойти вниманием «бэушную». На рынке она актуальна. Предложение, к сожалению, ограничено. Дело не в том, что какое-то время назад обязали ввозить ее исключительно на дисках. Везли и на «литье». И без дисков, нарушая все правила транспортировки (засовывая одну покрышку в другую). И «штамповка» от берега японского до нашего и обратно курсировала будто многоразовая «упаковка». Все эти схемы в той или иной степени продолжают быть актуальными. Но вот ввоз именно на алюминиевых колесах — под большим вопросом. Большинство легкосплавных дисков в Японии китайского происхождения. А они в этом году фактически под запретом — не важно, под каким контролем качества (и с ним ли вообще) выпущены. Бывает, что проскользнет партия. За взятку или по недосмотру. В конце концов, вот такой хитростью пользуются — затирают на дисках маркировку made in China (хотя в таможенных правилах вроде бы прописано, что порча ее — синоним запрета на ввоз).

Тем не менее контейнеры на таможне зависают, иной раз уходя обратно на свою родину. С другой стороны, кто-то из продавцов, заказывающих шины непосредственно «оттуда», делится радостью — дескать, помотается туда-сюда через море, да и проскользнет через таможню. В общем, ждем развития ситуации. А пока вот вам средние цены на second hand: