Черри кто производитель

Chery Automobile

Chery

кит. 奇瑞汽车股份有限公司

Тип

Государственное предприятие

Основание

8 января 1997

Расположение

Китай: Уху (провинция Аньхой)

Ключевые фигуры

Peter Bailey (председатель)
Инь Тунъяо
(CEO)

Отрасль

автомобильная промышленность

Материнская компания

Chery Holdings

Дочерние компании

Chery Jaguar Land Rover (50%)
Qoros (50%)
Rely
Chery
Cowin
DR Motor
Karry
Jetour
Rely
Riich

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Цижуй цичэ гуфэнь юсянь гунсы (кит. упр. 奇瑞汽车股份有限公司), — китайская автомобилестроительная компания. Используемая за границей англоязычная версия названия — Chery Automobile Co. Ltd.

История

Vortex Estina (Chery A5) производства ТагАЗ

Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой. Акционерами компании стали несколько государственных компаний и холдингов провинции, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

Долгое время компания не могла получить лицензию на продажу автомобилей на всей территории Китая. Компания поставляла такси для местной администрации.

В 2001 году в ходе осуществлённого правительством КНР директивного перераспределения активов государственных компаний обладателем 20 % акций Chery Automobile стала шанхайская компания SAIC. Chery получила возможность использовать лицензию SAIC для продажи своих автомобилей на всей территории Китая. Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, и стала первым китайским автоэкспортёром.

В 2004 году SAIC вышла из состава акционеров Chery. Chery сохранила право продавать автомобили на всей территории Китая и экспортировать их. Август 2006 года сборка автомобилей — в Индонезии, октябрь 2006 года — на Украине.

Март 2007 года — собран 800 000 автомобиль Chery. Chery занимает первое место в Китае по продажам легковых автомобилей за месяц — 44 568 шт. Август 2007 года — собран миллионный автомобиль Chery. Декабрь 2015 года — объявлено о выходе марки Chery на рынок Казахстана.

Март 2019 — планируется сборка автомобилей Chery в Калининграде.

Показатели продаж

Производство

Chery Tiggo

В 2003 году Chery создала свой отдел научных исследований и конструкторских разработок.

Chery обвинялась компанией General Motors в нарушении авторских прав. В 2004 году SAIC была вынуждена отказаться от своей доли в Chery.

В 2005 году Chery произвела 185 000 автомобилей, 10 % из них были экспортированы. По итогам 2005 года Chery заняла пятое место в Китае по объёмам производства автомобилей.

В 2005 году для продвижения своей продукции на рынке США Chery заключила соглашение с Малкольмом Бриклином (Malcolm Bricklin), который первым начал продавать в США автомобили Subaru. Бриклин планирует к 2008 году открыть в США 250 дилерских центров и продавать 250 000 автомобилей в год. Началось сотрудничество с конструкторскими фирмами: британской Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering, а также дизайнерскими фирмами Bertone и Pininfarina из Италии и Cavax из Японии.

В 2005 году компания самостоятельно начала производство двигателей стандарта Euro IV, которые были разработаны австрийской компанией AVL List.

В первом квартале 2006 года Chery вышла на третье место в Китае по количеству проданных автомобилей. В 2006 года компания продала 310 000 автомобилей, из них за границей Китая было продано 40 000 шт.

7 августа 2007 года Chery и Fiat создали совместное предприятие, которое будет производить автомобили марок Alfa Romeo и Fiat для китайского рынка. В 2009 году совместное предприятие должно увеличить производство в Китае до 175 000 автомобилей в год.

4 июля 2007 года Chery и Chrysler заключили соглашение, по которому Chery и Chrysler будут работать вместе над разработкой, производством и сбытом малых и средних автомобилей производства Chery в Северной Америке, Европе, и на других важнейших автомобильных рынках, под маркой Chrysler Group. Планировалось, что первым автомобилем Chery, который будет продаваться в США под маркой Chrysler, будет Chery A1. В декабре 2008 года компании объявили о прекращении сотрудничества из-за финансовых проблем Chrysler.

В 2007 году Chery продала 381 000 автомобилей в 69 странах мира.

Заводы

В 2006 году Chery экспортировала свою продукцию в 29 стран мира. В 2003 году компания построила свой завод в Иране — первый китайский автозавод за границей Китая. Планируется строительство завода в Пакистане. В 2007 году Chery намеревалась инвестировать около $200 млн в строительство завода на территории Калининградской области в России, на котором уже с середины 2007 года будет собираться до 150 000 автомобилей в год для европейского рынка, в том числе 80 000 для российского рынка. Планируется производство автомобилей в Малайзии, Египте, Уругвае.

Совместные предприятия

В начале 2012 года создано совместное предприятие компаний Chery Technology и Valeo под названием Wuhu Valeo Automotive Lighting Systems. Совместное предприятие производит автомобильные осветительные приборы для китайского рынка.

Совместное предприятие с Jaguar Land Rover строит завод неподалеку от Шанхая.

Модельный ряд

Chery

  • Chery Tiggo 3
  • Chery Tiggo 3x
  • Chery Tiggo 5
  • Chery Tiggo 5x
  • Chery Tiggo 7
  • Chery Tiggo 8
  • Chery Tiggo 3

  • Chery Tiggo 3X

  • Chery Tiggo 5

  • Chery Tiggo 5X

  • Chery Tiggo 7

  • Chery Tiggo 8

  • Chery Arrizo 3
  • Chery Arrizo 5
  • Chery Arrizo GX
  • Chery Arrizo 7
  • Chery Arrizo M7
  • Arrizo 3

  • Arrizo 5

  • Arrizo GX

  • Arrizo 7

  • Arrizo M7

  • Chery eQ
  • Chery eQ1
  • Chery Arrizo 5
  • Chery Tiggo 3Xe
  • Chery eQ

  • Chery eQ1

  • Chery Arrizo 5e

  • Chery Tiggo 3Xe

Cowin

  • Cowin C3
  • Cowin C3R
  • Cowin X3
  • Cowin X5

DR Motor

  • Dr Motor DR1

  • Dr Motor DR2

  • Dr Motor DR5

  • Dr Motor DR City Cross

  • Dr Motor DR Zero

Karry

  • Karry K50
  • Karry K60
  • Karry S22
  • Karry Youyou
  • Karry Youjin
  • Karry Youpai
  • Karry Yousheng
  • Karry K50

  • Karry K60

  • Karry S22

  • Karry Youyou

Qoros

  • Qoros 3 GT
  • Qoros 3 City SUV
  • Qoros 3
  • Qoros 5
  • Qoros 3 GT

  • Qoros 3 City SUV

  • Qoros 3 Estate

  • Qoros 3 Hatchback

  • Qoros 3 Sedan

  • Qoros 5

Jetour

  • Jetour X70
  • Jetour X70S
  • Jetour X90
  • Jetour X95
  • Jetour X70

Rely

  • Rely H3
  • Rely H5
  • Rely V5
  • Rely X5
  • Rely H3

  • Rely H5

  • Rely V5

  • Rely X5

Riich

  • Riich G3
  • Riich G5
  • Riich G6
  • Riich M1
  • Riich M6
  • Riich X1
  • Riich G3

  • Riich G5

  • Riich G6

  • Riich M1

  • Riich X1

Гибридные автомобили

Chery Windcloud

Гибридную технологию для Chery разработала компания Ricardo Consulting Engineers Ltd.

В ноябре 2006 года Chery на 9-й Пекинской Международной Автомобильной выставке представила готовый к производству гибридный седан А5.

А5 — параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива 6,6 литра на 100 км.

В январе 2008 года Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металл-гидридных аккумуляторов (NiMH) для производства гибридных автомобилей.

Производство гибридного А5 началось в январе 2009 года.

Электромобили

A5

В феврале 2009 года компания представила электромобиль S18 собственной разработки. Литий-ионные аккумуляторы S18 заряжаются от 4 до 6 часов. Быстрая зарядка до 80 % ёмкости — 30 минут. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов — 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

Chery планирует начать продажи S18 в 2009 году по цене около $14 600.

В конце 2009 года будет представлена электрическая версия автомобиля QQ — QQEV. QQEV будет продаваться по цене от 40 тысяч юаней (около $5 860) до 50 тысяч юаней.

В России

В России сборка автомобилей Chery началась в 2006 году на калининградском «Автоторе». Продажи автомобилей Chery начались в России в ноябре 2005 года.

За 2006 год было продано около 13 000 шт. (из них: Amulet — 8581, QQ — 1959, Tiggo — 1223, Oriental Son — 32, Fora — 257) Около 80 % проданных автомобилей были собраны в России, остальные 20 % — в Китае.

За первое полугодие 2007 года было продано 18 558 автомобилей (из них: Amulet — 10119, Tiggo — 4986, Fora — 2596, QQ — 825, Oriental Son — 32), что позволило Chery занять 12-е место в общем рейтинге по объёмам продаж в России. Всего в 2007 году в России продано 37120 автомобилей Chery. Калинградский «Автотор» произвёл за год 42000 Chery.

В марте 2008 года «Автотор» прекратил сборку автомобилей Chery.

В июле 2008 года основан бренд Vortex

В 2010 году компания продала в России 8909 автомобилей.

Модельный ряд марки на российском рынке

  • Chery Tiggo 2 (с 2017 года)
  • Chery Tiggo 3 (с 2017 года)
  • Chery Tiggo 4 (с 2019 года)
  • Chery Tiggo 5 (с 2014 года)
  • Chery Tiggo 7 (с 2019 года)

Примечания

  1. Chery Becomes First Chinese Brand to Become Top Seller (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2009. Архивировано 30 апреля 2008 года.
  2. Марка Chery выходит на рынок Казахстана
  3. Кроссоверы Chery будут выпускать в Калининграде (неопр.). autoreview.ru. Дата обращения 4 июля 2019.
  4. Fiat and Chery to Establish Passenger Car JV in China
  5. Chrysler, Chery Drop Small Car Talks
  6. Chery Reports 68,8 % Increase in Exports in Q1
  7. Valeo acquires 80 % stake in the Chery Group’s lighting company in China 3 January 2012
  8. Власти КНР одобрили план создания СП между британским автоконцерном Jaguar Land Rover и китайской компанией Chery. 18.11.2012 (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2012. Архивировано 6 февраля 2013 года.
  9. Chery Partnered with Ricardo on A5 Hybrids
  10. Chery Introduces New Hybrid for China; Prius Sales in China Lagging
  11. Johnson Controls-Saft Supplying NiMH and Li-ion Batteries for Chery and SAIC Hybrids
  12. Chery Launches S18 Electric Vehicle
  13. Chery Unveils First EV (недоступная ссылка). Дата обращения 4 марта 2009. Архивировано 27 февраля 2009 года.
  14. Chery Auto to launch electric car QQEV this month
  15. Глеб Столяров. Chery разбилась о рубль // Ведомости, № 58, 1 апреля 2008
  16. Китайский автопроизводитель Geely построит завод в России 27.01.2011
  17. Chery Tiggo 4. Wroom.ru. Дата обращения 19 октября 2019.

Ссылки

  • cheryinternational.com — официальный сайт Chery Automobile (англ.)
  • chery.ru — официальный сайт Chery Automobile
  • chery.by — официальный сайт Chery Automobile
  • chery.ua — официальный сайт Chery Automobile

Автомобили Chery

Актуальные модели

  • Chery QQ
  • Chery QQme
  • Chery QQ6
  • Chery M1
  • Chery A1
  • Chery IndiS
  • Chery A13
  • Chery M11
  • Chery A5
  • Chery Eastar
  • Chery G5
  • Chery G6
  • Chery X1
  • Chery Tiggo
  • Chery X5
  • Chery V5

Снятые с производства

  • Chery A11
  • Chery Amulet

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

> История машины Чери (Chery)

Значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Модельный ряд Chery Модельный ряд и цены →

Многих водителей часто интересуют следующие вопросы — кто выпускает авто Чери? производитель Чери? чья машина Чери? кто производит автомобиль Чери? или же чье производство автомобиля Чери? — Так вот страна производитель Чери — Китай, однако с 2010-ого года некоторые модели такие как (Chery Bonus 3 или же (A19) и Chery Tiggo 5 или же (T21)) производятся и в Российской Федирации, на автозаводе «Дервэйс» в Карачаево-Черкесии

В середине июля 2008-ого года на российском заводе ТагАЗ запустилась линия сборки машины Чери Фора которая в будущем буде продаваться у диллеров под немного иным названием а именно Vortex Estina

Чери (Chery) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова Chery в пер. с китайского дословно как — «особое благословение»

Видимо эмблема Чери каким то образом демонстрирует это самое особое

благословение. Стоит отметить что знак Chery на современных автомобилях

несколько видоизменен к примеру обнавленный логотип Chery можно встретить на модели Chery Tiggo 5

История машин Чери с фото

Китайский производитель автомобилей – компания Чери (Chery) – относится к плеяде молодых китайских брендов, которые сделали свою историю себе в новейшие времена бурного развития китайского автопрома. История марки Чери (Chery) началась в 1997 году на волне бурного развития уже существующих автомобильных компаний в Китае. Тогда под именем Кю Рюи в городе Wyxy было образовано предприятие с совместной долей государственного и частного капитала. И первоначально предприятие было нацелено на производство моторов, чтобы обеспечить растущие потребности автомобильной индустрии в стране.

Авто Чери (Chery) стали появляться несколько позже, в 1999 году, в результате быстрого развития компании. Ещё чуть позднее, в 2001 году, был передан 20% пакет акций под эгиду Шанхайского государственного автомобильного концерна, что позволило реализовывать собственные автомобили не только внутри страны, но и поставлять их на экспорт. И первой такой страной стала ближневосточная Сирия.

Именно с началом экспортных поставок связано появление более понятного на мировом рынке названия марки Чери (Chery). По началу, не имея собственных перспективных разработок, компания выпускала лицензионные автомобили. Через этот этап, наверное, прошла каждая автомобильная компания в Китае. Первая машина Чери получила название Chery Amulet, а по сути, была копией испанского удачного авто с типом кузова «люфтбэк» — Seat Toledo, который, как и многие удачные автомобили 80-х, уже заканчивали свой век в Европе.

История машины Чери (Chery)Расширение модельного ряда компании пришлось на появление компактного хэтчбека с индексом QQ, который был призван удовлетворить растущий спрос, как на рынке самого Китая, так и в странах Азии. Это традиционные рынки, где маленькие автомобили пользуются устойчивым спросом.
В 2004 году история Чери (Chery) продолжилась, как история чисто государственной компании. Её активы распределились между федеральными властями и властями провинции Аньхуэй. При этом чистые активы компании уже составили более 1,5 млрд. долларов.
К этому времени модельный ряд компании расширился за счёт большого комфортного седана Chery Oriental Son, который чуть позже получил название Eastar. Данный представительский автомобиль долгое время был образцом солидности и успешности на рынках стран Востока. Чери (Chery) (значёк (знак), эмблема, логотип)

Однако компания планировала более широкую экспансию на рынки других стран, а для этого требовалось освоение других рыночных ниш. С этой целью модельный ряд машин Чери (Chery) продолжилась появлением первого кроссовера Tiggo, который является прямым наследником японской Toyota RAV 4. И это стало оптимальным выбором, позволившим увеличить поставки автомобиля на экспорт, а также достаточным для того, чтобы перенести собственные производства в другие страны.
Уже в 2006 году первые автомобили компании сошли на предприятии в Индонезии, а также производство развернулось на заводе в Калининграде и в Украине. Столь различная география размещения сборочных производств позволяла Чери охватывать всё новые и новые регионы, где реализовывались собственные автомобили.

История Чери (Chery)Не стоит забывать, что начиналась с производства двигателей. В этой связи нет ничего удивительного в том, что компания стала одной из наиболее успешных и в этом направлении. С растущим модельным рядом, стало всё труднее удовлетворять текущие потребности в силовых агрегатах. Поэтому, было образовано обособленное совместное подразделение Chery Engine, которое в кратчайшие сроки смогло разработать серию двигателей. Моторы объёмом от 0,8 до 4,0 литров удовлетворяли экологическим нормам Euro 4, что позволило компании Чери (Chery) закрепиться и на Европейском континенте. Нужно отметить, что линейка моторов была не только разнообразной по объёму, но сюда входили V-образные шестёрки и восьмёрки, а общее количество выпускаемых силовых агрегатов могло составлять 400 000 тысяч штук.

Итогам плодотворной работы компании стало резкое увеличение объёмов продаваемых автомобилей. Если в первые годы, число реализуемых машин не превышало 100 тыс. штук, при этом всё продавалось на внутреннем рынке. То к 2006 году число автомобилей, которые приобрели китайское гражданство, уже составляло 300 тыс. штук, а на внешних рынках – более 500 тыс. штук в совокупности.
Нужно отметить, что для развития компании делается достаточно много. Ведь резкое увеличение числа продаж, является не только следствием агрессивных продаж на рынках различных стран. Не возможно за столь короткое время достичь значимых успехов, если просто на производственных мощностях организовать сборочные производства, закупив лишь необходимое оборудование. Компания Chery постоянно инвестирует средства в собственные производства, а также и в научные исследования. Так, свой первый научно-исследовательский институт был открыт компаний уже через шесть лет после основания фирмы. Не нужно также забывать, что в различные годы компания подтверждала высокое качество производимой продукции путём получения сертификатов качества различных стран.

Характерно происхождение эмблемы компании Чери (Chery). Визуально эмблема представляет зрительное соединение латинских букв С – А – С, что расшифровывается, как Chery Automobile Corporation. Однако в расшифровке производителя можно прочитать, что «А» символизирует собой первый класс, а две обнимающие руки (С) – единение и силу. Тогда становится понятным, за счёт чего в такие короткие сроки компании удалось столь значительно продвинуться в своём развитии вперёд.
Конечно, молодой возраст компании пока не позволяет на равных конкурировать с известными автомобильными производителями. Нет ещё должных наработок. Практически отсутствуют традиции и единство стиля производимых авто. Но основным, при имеющемся уровне оснащения, и наличии здорового упорства, является именно желание делать хорошие автомобили. А теперь, когда есть рынок сбыта, производственный и человеческий потенциал, это сделать – дело времени.

Новое слово в автомобильной индустрии

КОМАНДА ДИЗАЙНЕРОВ

Каждый рожденный в Chery автомобиль это работа дизайнерской команды Марки. Руководят отделом дизайн бренда два директора Джеймс Хоуп и Хакан Сараджоглу, которые собрали команду автомобильных экспертов со всего мира и объединили их общей целью: показать суть китайской автомобильной промышленности.

Для достижения этой цели, Хоуп и Сараджоглу разработали рабочую систему, которая основана на четырех основных принципах — пропорции, брендинг, дизайна и качество. Каждый из этих принципов имеет важное влияние. От китайской культуры, которая выходит за пределы связи с брендом и ищет глубокое понимание того, что ищут люди в понимании автомобиля, с тем, чтобы присвоить, через дизайн, культурный фон и тенденции рынка, стремясь создавать модели международных стандартов.

Концепция ANT 3.0

Концепция является ответом Chery на проблемы заторов и загрязнения окружающей среды в крупных городах. Первоначально введенная в 2012 году концепция непрерывно совершенствуется, становясь все ближе и ближе к серийной модели. Автомобиль имеет электродвигатель с нулевым уровнем выбросов и питанием от системы беспроводной зарядки, а также он-лайн телеметрию. В конце 2014 года, Chery представила миру стратегический альянс, подписав с Yongche Inc. (специализирующуюся на создание платформы для подписи интернет сервисов) и Pateo Corporation (компания, которая успешно разработала технологию для автономных транспортных средств) партнерское соглашение. Задача альянса заключается в создании из Концепции ANT интеллектуальное транспортное средство, которое дополнит ряды экологически чистого общественного транспорта в крупных городах.

пропорции

Chery фокусируется на золотой пропорции. Сплошные линии, динамичные и симметричные, но в то же время энергичные и изящные, создают впечатление, что модели Chery всегда готовы к запуску. Конструкция непрерывных боковых линий, подчеркивающих силуэт каждой модели, гармонично сочетаются с устремленным видом спереди. Так усилением эффекта горизонтальных линий достигается идеальная пропорция и уникальный внешний вид.

брендинг

Каждый признанный бренд рожден с отличительным ДНК. В Chery ДНК происходит из элементов китайской культуры и ее влияние на международный дизайн, на протяжении всей истории. Кроме того, проектные работы Chery стремятся обеспечить общие черты в каждой модели, их интеграция в семейство продуктов с собственным духом и характером. Для этого, бренд работает над двумя концептуальными моделями: Betha — для седана и модель для вариантов внедорожников. Обе модели имеют конструктивные элементы, которые стремятся подчеркнуть красоту, присущую китайской культуре. Очевидно, что это будут различные продукты, которые сформируют ассортимент моделей Chery до 2021 года.

Концепция Chery TX

Победитель в номинации «Лучший концепт кар» на Женевском автосалоне 2013 года, а также премии Auto Award Design 2012. Это начало нового поколения продуктов марки. Его линии вдохновлены силами природы и воды.

ДИЗАЙН

Chery стремится создавать не только безупречный внешний вид, но и стремится вызвать душу каждого автомобиля, которая выражает силу и мудрость китайского народа.

Стартовало российское производство Chery

ЗАО «Чери Автомобили Рус» информирует о запуске российского производства автомобилей Chery на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей — седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Автомобили Chery российской сборки уже поступили в дилерскую сеть марки.

В июле 2014 года компания Chery объявила о старте проекта по производству автомобилей в России. На пресс-конференции Президент Chery Automobile Инь Туняо заявил, что выпуск первых товарных автомобилей запланирован на сентябрь.

В октябре планируется увеличить выпуск автомобилей Chery до 2400 штук (общая проектная мощность сборочного конвейера — 3000 автомобилей в месяц). Большая часть производства придется на быстро завоевавший популярность кроссовер Chery Tiggo 5. Спрос на этот автомобиль превзошел ожидания, количество заказов за два месяца, прошедшие с объявления о старте продаж, превысило 5000.

Chery Bonus 3 (заводской индекс A19) и Chery Tiggo 5 (T21) входят в линейку Ambition Line. Автомобили этой серии являются воплощением новой стратегии компании, направленной на внедрение инновационных решений, современных технологий, повышающих качество продукции, и обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта. На новые модели действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Выбор компании «Дервейс» в качестве партнера по сборке Chery Automobile объясняет высокими стандартами качества и культуры производства. «Дервейс» находится на лучшем этапе развития. Я уверен в выбранных партнёрах», — заявил в июле во время визита в Москву Президент Chery Automobile Инь Туняо.

В рамках сотрудничества компания Chery предоставила партнёру уникальное оборудование, необходимое для самой дорогостоящей части процесса сборки автомобилей — сварки кузовов. В перспективе Chery планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов до 50%, а также открыть совместный инженерный центр. Планируется, что в ближайший год собираемые в Черкесске автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. В перспективе возможно расширения географии продаж автомобилей Chery российской сборки на территорию Таможенного союза.

«С запуском собственного производства марка Chery выходит в России на качественно новый уровень своего развития. Этот шаг подтверждает, что Chery пришла на рынок всерьез и надолго. Компания рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы строим качественную дилерскую сеть, стараемся более гибко реагировать на пожелания наших клиентов. В последние годы Chery много сделала для повышения качества продукции и стандартов обслуживания, развития дилерской сети, активно продвигая бренд на рынке. Запуск производства — логическое продолжение серьезной работы нашей команды. Мы верим в блестящее будущее марки Chery в России, какими бы нелегкими ни были текущие рыночные реалии», — заявил генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.

Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Chery вместе с Lifan прекратили сборку автомобилей на «ДерВейсе» ещё в прошлом году, попутно загрузив свои склады настолько, насколько это возможно. По состоянию на середину ноября прошлого года ни у Chery, ни у Lifan не было подписанного контракта с «ДерВейсом» на 2019 годы. Заместитель генерального директора «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский в интервью нашему сайту Kolesa.ru, сообщал тогда, что готов подписать соглашение с «ДерВейсом» в любой момент – вплоть до последнего дня февраля 2019 года. Однако, после того, как 10 декабря Следственный комитет по Карачаево-Черкессии возбудил уголовное дело «по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере обществом с ограниченной ответственностью автомобильной компании “Дервейс”», ни о каких контрактах на сборку машин речи уже не шло. Следователи зафиксировали тогда и сумму этого «крупного размера» — 319 371 828 руб.

Подобные истории – в явном или неявном виде всегда сопутствовали деятельности «ДерВейса». Скажем, ещё в 2012 году главный бухгалтер АК «ДерВейс» Апчар Патова стала фигурантом дела, возбуждённого по ч. 3 ст. 285 УК РФ «мошенничество, совершённое группой лиц в особо крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия».

Вячеслав Галузинский называл конец февраля «опорной датой» по следующей причине: складских запасов, по его мнению, должно было хватить именно до этого времени, хотя на самом деле, как мы писали ранее, они начали иссякать ещё осенью. При этом, много автомобилей прошлых лет выпуска оставалось не проданными. Скажем, даже в декабре 2018 года, когда, согласно данным «Автостата», предоставленным сайту Kolesa.ru в рамках сотрудничества, было поставлено на учёт 695 автомобилей Lifan, в реестрах числится три автомобиля 2016 года выпуска и аж 236 автомобилей 2017 года выпуска!

Между тем, в январе 2019 года, что ожидаемо, Lifan стал абсолютным лидером российского рынка по падению сбыта в сегменте легковых марок с результатом -53% (бренды, существующие номинально, вроде Changan или Chrysler, не в счёт). У Chery ситуация схожая, но лишь в том, что складских остатков надолго не хватит, при этом в январе бренда даже вырос на 4%.

Какую Tiggo7 мы увидим 1 марта в пятницу на презентации? Уже рестайлингову, как на иллюстрации, или уже снятую в Китае с производства? В любом случае, это будет образец, изготовленный в Поднебесной

Само собой, последний день февраля, Вячеслав Галузинский отметил не только исходя их прогноза по объёму складов, очевидно, были и другие причины. Одной из них – и, кажется, основной, представляется скорое заключение «Автотором» Специального инвестиционног контракта (СПИКа) с правительством РФ. Это должно было случиться ещё в феврале, однако, до конца месяца осталась всего неделя и пока никаких сигналов к тому, что до 28-го числа документ будет подписан, у нас нет.

Вы спросите, зачем «Автотору» СПИК, ведь он получает господдержку в рамках Федерального Закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области», из-за которого, кстати, предприятие в своё время перешло на цикл сборки SKD-4, когда из-за границы приходит сваренный и окрашенный кузов и около четырёх тысяч комплектующих к нему, прошивки электронных систем и т.д. Для получения господдержки требовалось, чтобы не менее трети добавленной стоимости создавалось при сборке автомобилей на «Автоторе». Метод SKD-4 оказался весьма кстати, поскольку предполагает до нескольких тысяч операций. Особая экономическая зона в Калининградской области будет действовать как минимум до 2031 года, однако именно наличие СПИКа позволит «Автотору» установить ту цену на автомобили, по которой у него готовы покупать собранные машины китайцы. Короче говоря, как только «Автотор» и Правительство РФ ударят по рукам, сборка Chery пойдёт в Калининграде.

И вот тут оговоримся: со 100-процентной уверенностью мы пока говорим лишь о Chery – читатель наверняка помнит, что мы и прежде писали о том, что Chery перебирается на «Автотор», просто сейчас представители обеих компаний – и Chery, и «Автотора» говорят об этом свободно, правда, пока в частных разговорах.

Но вот вопрос: какие модели Chery встанут на самый западный из российских автомобильных конвейеров? Выбор здесь, что называется, неширок, а потому, очевиден, тем более, что мы знаем обо всех новинках Chery в России в этом году, а их две: компактный кроссовер Tiggo7 и субкомпактный Tiggo4. Премьера Tiggo7 состоится уже в ближайшую пятницу, 1 марта, однако, не российской версии – покажут импортированный экземпляр, на который и был получен сертификат (ОТТС). Tiggo 4 представят ближе к лету или позже, поэтому не исключено, что машину заведут на наш рынок уже в «российском» исполнении. А что с хорошо знакомыми нам моделями? Безоговорочно устойчивым выглядит только положение Tiggo3, который с результатом 3076 машин стал бестселлером марки, почти вдвое обойдя «пятёрку» (1686 шт.). Однако, судьба Tiggo5, равно как и импортированной Tiggo2 пока остаётся под вопросом.

Автомобили Chery распространены в очень многих странах, в том числе и государствах постсоветского пространства. Российский пользователь любит автомобили Chery, но многие факты о них остаются неизвестными, например, страна производитель, особенности производственного цикла и прочие моменты. Мы взялись разобраться в этом, для чего детально изучили все факты, которые относятся к машинам Chery. Производство автомобилей Chery принадлежит компании Chery Automobile Co., Ltd. Дата её основания приходится на 1997 год. Эта компания китайская, она была основана в провинции Аньхой, а именно, в городе Уху. Специализация этого производителя охватывает производственные процессы и сборку не только автомобилей, но и многих комплектующих к автомобильной технике.

Месторасположение заводов по производству автомобилей Chery.

Развитие компании стремительное, она быстро завоёвывает всё новые страны и постоянно представляет свою продукцию в новых отраслях автомобилестроения. Если в 2005 году размер активов равнялся 1,5 млрд. долларов, а на компанию трудилось 13 тыс. человек, то спустя всего лишь два года штат сотрудников возрос до 25 тыс. человек, а размер активов составлял уже 3,5 млрд. долларов. Достижения этого китайского изготовителя автомобилей Chery впечатляют. Ему удалось достичь высокого уровня, об этом могут свидетельствовать следующие факты:

  • 15-летняя история, которая полна достижений, рекордов и побед;
  • производственные мощности находятся в пределах 900 тыс. единиц техники;
  • машины Chery собираются на 18 заводах, 4 из них находятся в КНР, а 14 объектов располагаются в других странах;
  • сотрудничество с другими предприятиями, в частности, с Jaguar Land Rover и Qoros;
  • штат сотрудников состоит из 30 тыс. человек, из которых 6 тыс. — это инженеры, а 150 человек являются иностранными экспертами;
  • на протяжении 13 лет компания, которая выпускает автомобили Chery, занимает первое место среди китайских экспортёров авто;
  • заводы изготовления автомобилей Chery оборудованы современными линиями полного цикла производства;
  • компании принадлежат проектно-исследовательские центры, которые работают над разработкой многих комплектующих для существующих и будущих моделей;
  • самый крупный азиатский испытательный центр принадлежит как раз Chery (страна-производитель — Китай), его площадь приравнивается к 300 тыс. кв. метров.

Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё. Мы решили, вам будет интересно узнать о некоторых моделях, которые являются лидерами на российском рынке.

  1. В своё время, начиная с 2005 года, Chery Tiggo был очень популярным, и даже сейчас у него остаётся много поклонников. Он очень сильно напоминает японский кроссовер Toyota RAV4 во втором поколении, за исключением его «морды», над которой серьёзно поработали китайские специалисты. Популярность этого авто росла стремительно не только на уровне национального рынка. «Chery Tiggo» покорил автомобилистов из Азии, жаркой Африки, Южной Америки, Италии (здесь машина была известна, как DR 5) и, конечно же, России. Изначально Chery Tiggo собирался в Китае. На российский рынок кроссовер попадал с калининградского «Автотора». Так было до 2008 года. Уже в 2007 году производство этой модели перекочевало на Таганрогский автомобильный завод, даже была создана отдельная марка — Vortex. После Chery Tiggo выпускался в Черкесске, на заводе «Дервейс». Если Chery Tiggo собирают в России, то где же базируется производство Chery Amulet?
  2. Не менее интересной и популярной является автомобиль Chery Amulet, производителем которого также является китайский производитель. Эта машина является обновлённой версией СЕАТ-Толедо. Называть её пиратской версией нет никаких оснований. Её лицензионный статус безупречен. После получения прав на выпуск Толедо, компания назвала своё творение «Виндсклауд». После модернизации авто получило новое название — Флэгклауд. На российский рынок она вошла в 2005 году под названием «Amulet». Это автомобиль можно смело называть российским с китайскими корнями. Его сборка осуществляется в Калининграде, на «Автоторе». Изначально производственный процесс, как и сама сборка, осуществлялась на территории Китая. Затем «Amulet» собирался в Египте и России. Также есть украинская сборка, правда машина называется Vortex Corda. Ещё её отличает двигатель на 1,5 литра, другая коробка передач и иная форма бампера.

Не стоит предвзято относиться к китайским товарам, в частности, автомобилям. Не все производители всевозможными способами пытаются добиться удешевления производственного процесса своей продукции и экономят на всех возможных этапах и комплектующих. Взять к примеру автомобили Chery, страной-производителем которых является Китай. Эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны и покорили сердца миллионов пользователей со многих стран и континентов.