Что лучше импреза или форестер?

Что лучше Subaru Forester или Subaru Impreza?

  • Размеры щеток стеклоочистителей Subaru Forester
  • Размеры щеток стеклоочистителей Subaru Impreza
  • Масло для двигателя Subaru Forester. Объем масла
  • Масло для двигателя Subaru Impreza. Объем масла
  • Масло для коробки передач Subaru Forester. Объем масла
  • Масло для коробки передач Subaru Impreza. Объем масла
  • Какой антифриз у Subaru Forester. Сколько литров
  • Какой антифриз у Subaru Impreza. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Subaru Forester. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Subaru Impreza. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Subaru Forester. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Subaru Impreza. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Subaru Forester.
  • Рекомендованный аккумулятор для Subaru Impreza.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Subaru.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Subaru Impreza.
  • Какой фильтр салона у Subaru Forester. Размеры
  • Какой фильтр салона у Subaru Impreza. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Subaru.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Subaru Impreza.
  • Какой фильтр для топлива у Subaru Forester. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Subaru Impreza. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Subaru. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Subaru. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Subaru Forester. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Subaru Impreza. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Subaru Forester. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Subaru Impreza. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Subaru Forester. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Subaru Impreza. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие диски для тормозов у Subaru Impreza.
  • Какие барабаны для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие барабаны для тормозов у Subaru Impreza.
  • Какие колодки для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие колодки для тормозов у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Subaru Forester.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для фар у Subaru Forester.
  • Какие лампы для фар у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для поворотников у Subaru Forester.
  • Какие лампы для поворотников у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для подсветки номера у Subaru Forester.
  • Какие лампы для подсветки номера у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для габаритов у Subaru Forester.
  • Какие лампы для габаритов у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для задних туманок у Subaru Forester.
  • Какие лампы для задних туманок у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Subaru Forester.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Subaru Impreza.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Subaru Forester.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Subaru Impreza.

FortressMaximus ›
Blog ›
Subaru Forester SG, или почему не нужно покупать самый правильный кроссовер

Прошло уже полтора года, как я стал счастливым обладателем Forester SG5.

И теперь можно написать обоснованный отзыв о том, какая это замечательная машина, и почему ее ни в коем случае нельзя покупать. Вернее почему ее нельзя покупать чтобы на ней ездить, а я купил ее именно для этого.
Соответственно этим отзывом я попытаюсь расставить им все точки над i, про данный популярный автомобиль. Никто, или почти никто до меня этого не делал, потому, что покупают подобные машины только пораженные вирусом «субару головного мозга» люди, от которых сложно ожидать адекватного восприятия действительности.
Итак, начнем.

Zoom

фото сразу после покупки

Почему это такая замечательная машина?

Можно очень долго спорить о том, у кого меньше скрипит дермантин — у тойоты камри, пятерки БМВ или мерседеса Е класса. Можно выяснять, что дважды автомобильный автомобильный завод — лучше всех, так как у лады гранты аж два фонаря заднего хода, вместо одного (это важно, правда не знаю почему). Но достаточно обратиться к базовым величинам, чтобы понять, почему форестер был так популярен во всем мире, когда люди думали своей головой, а не головой маркетологов.

Во первых, это достаточно небольшой автомобиль. То есть, двигаясь в ограниченных пространствах, я не испытываю болей в области ниже спины, свойственных владельцам, например, рамных внедорожников или больших бизнес такси седанов, когда их огромное ведро просто не пролазит в узком проезде или не может припарковаться в ограниченном пространстве.
Дополнительную важность это приобрело лично для меня, в связи с тем, что волею судеб случились не самые удобные ворота на дачу, и узкие проезды в гаражном кооперативе. в которых я прохожу в один прием, а владелец какого-нибудь лендкрузера, например — вынужден страдать.
Поскольку больше половины, а то и двух третей времени использования машины — это толкотня в городком трафике, с периодическими парковками, небольшой размер здорово помогает.

При этом, кузов имеет форму коробки из под обуви. Это самая удачная форма автомобиля, предназначенного перевозить грузы, достаточно посмотреть на любой грузовик. Можно сколько угодно восторгаться дутыми формами крыльев современных кроссоверов, или красивыми скошенными сразу во всех направлениях задними стойками кузова, но когда приходит время уложить в багажник пару кубов дров, несколько тысяч коробок с мебелью из икеи, или закатить туда Оку, прямоугольный форестер решает. В нем тупо ОЧЕНЬ МНОГО места. Никакой седан не сравнится с ним по погрузочной высоте и никакой современный кроссовер сходного размера — по длине и форме багажного отсека.

И вот мы плавно переходим к тому, почему я купил кроссовер, при том, что много раз называл их бесполезными выродками маркетинга. Где то тут кроется противоречие.
Сначала можно подумать, что я просто стал старый/поумнел/ваша причина.
Но настоящие фанаты субару конечно же знают — Forester просто самый лучший! И как это ни заурядно, действительно, он самый лучший. В своем ценовом сегменте конечно же.

Начнем с того, что большинство современных кроссоверов размером с форестера, приобретаются в салонах с передним приводом. И имеют клиренс как у уже упоминавшейся Лады гранты (меньше, чем у свежей модификации кросс). И таким образом, кроме корявого понта, покупка переднеприводного типа-кроссовера не имеет абсолютно никакого смысла, когда можно купить джугуля в три раза дешевле, с таким же уровнем геометрической проходимости, и, возможно, еще большим багажником.
И даже если кроссовкер типа полноприводный — он все равно переднеприводный, с подключающимся задком. Сделано это из экономии производителя (так дешевле и компактнее) и пользователя — ездить на переднем приводе по асфальту сильно экономичнее.
В случае SG5 мы имеем ПРОДОЛЬНО расположенный двигатель, ЗАДНИЙ привод (правда это в случае коробки TV, у меня же TZ, которая для девчонок), механическая межколесная блокировка сзади и электрическая межосевая.
То есть до звания «настоящего внедорожника» не хватает замены электрики на железку между передней и задней осью и передней блокировки, которая, впрочем, используется только в жутких говнах, куда я не езжу.
К этому прилагается почти полное отсутствие свесов (особенно радует морда, передним бампером вообще нереально зацепиться), отличное плоское дно, высоко висящий глушитель, и клиренс 20 см (21 в моем случае, из за жирных шин).

Это, кстати, столько же сколько у УАЗ Патриот. И хотя в том же уазике ты типа сидишь на высоте водителя камаза, и кузов задран на безумную высоту, клиренс, как мы все знаем — это расстояние от дороги до нижней точки автомобиля. А редуктор заднего моста висит у патриота чудовищно низко, что сводит все эти задирания кузова к простой придури. Таким образом, я могу проехать почти везде, где может уазик. И даже, вероятно, в кое-каких местах где он не может, благодаря массе на тонну меньше, и дикой мощности и моменту мотора (крутящий момент уазика — 217 НМ при 3900 оборотах, моего субаря — 309 при 3300 оборотов).

Кстати, лишний вес огромных колес, мостов и собственно рамы — очевидный довод против настоящего, рамного внедорожника в городе, и именно поэтому я сразу искал машину с несущим кузовом.

Да, есть те, кому прикольно ездить на Рэнглере, Ниссане Сафари или прастихоспаде гелендвагене/УАЗ 469 — и мы не можем их винить. Это машины, имеющие свою харизму, и счастливы их владельцы, которые могут себе позволить передвигаться на том, что хочется.
Но есть и крайне упоротые граждане, которые считают, что для передвижения по асфальтовым городским улицам или проселкам жизненно необходимо возить с собой тонну железа в виде рамы и заднего моста, подпрыгивать на жирнющих шашках М/Т шин и сидеть как будто на втором этаже, чтобы видеть в лобовом что происходит на другом конце города.
В то же время, для любой местности, которую с небольшой натяжкой можно назвать дорогой, особенно в городе, форестера более, чем достаточно.

Мне же, наоборот, очень нравится легковая посадка в кузове SG. Нравится отсутствие огромной амплитуды раскачивания моего туловища на кочках, свойственной джипам. Нравится, что попа ниже к дороге, что дает возможность лучше контролировать автомобиль. Нравится прилагающаяся к посадке легковая управляемость.
Да, это не падение в уютный ковшик, состоящий из кресла и тоннеля, как на распластанных по дороге дорогих седанах и купе. Но вполне сравнимо со всякими современными бюджетными шушлайками.

При этом, подвеска исправно съедает очень чувствительные ямы и бугры на дороге, над которыми машина как будто проплывает, но при этом дотошно передает на подушку водительского кресла каждый мелкий стык. асфальта.
Другими словами, чем хуже дорога, тем лучше.

И с этой машиной мне достался приятный бонус, в виде 220 лошадей, обкидавшихся редбуллом турбонаддувом. Для кого-то это настоящая гонка, но для меня — ничем гоношным в машине и не пахнет. Да она мощная. Да разгон от светофора до 100 км.ч занимает меньше 8 секунд и меньше расстояния, чем до следующего светофора.
Но во первых, «старорежимная» тупая автоматическая коробка делает форестер довольно задумчивым, во вторых обычная подвеска, наряду с тихим глушителем и совершенно недостаточными для такой мощности тормозами, настраивают скорее на спокойный лад.
Но все равно, ооочень большой запас под педалью позволяет в городе ехать в потоке не напрягаясь и перестраиваться так как захочется, а не так, как пропустят.

По итогу мы имеем: отличную вместимость при небольшом размере, отличную проходимость при легковой управляемости, динамику без дерготни.

Тогда почему его нельзя покупать?

Чем дольше машина живет на дорогах в РФ, тем качественнее и лучше ее дорабатывают рачительные владельцы.

В этом плане машины «из под дедушки, на дачу раз в месяц ездил» — это ни разу не плюс.
Встречаются и примотанный толстой веревкой аккумулятор, и покрашенная из баллончика на живую царапина, и самый каеф — ты тем круче, чем больше присрал в машину запчастей «атдивятачки», или «атволги».
К счастью данный автомобиль почти миновала чаша сия.
Рачительность бывших хозяев нашла себе применение только после ДТП, в котором, вероятно, пострадала оригинальная левая передняя ксеноновая фара. Вместо того, чтобы заниматься глупостями, вроде покупки нормальной фары, был куплен китайский дубль, и в нее присран на скрутки колхозный ксенон. Вышло явно дешевле, только фара не работала от слова совсем.
Пришлось покупать фару, чинить проводку и тд.
А да, еще кардан. Поскольку каким-либо образом чинить изношенные крестовины — это закидоны для дурачков, кардан держался на крошечных, экономных точках сварки. Пришлось его поменять. Нет, конечно это закидон, и проездил бы он так еще лет 50, просто я глупый слишком сильно нажимал на педаль акселератора. А потом не захотел еще раз на те же точки наварить, еще на 50 лет.

Машина попадала и к другим категориям автовладельцев — профессинальным водителям, и настаящим гонсчегам.
От предыдущих наездников остались следующие ништяки:
1. хорошая сигнализация, чтобы гопники не уперли автомобиль в криминальном, но самом лучшем в мире раене. Бонусом, сильно улучшили комплектацию автомобиля — добавился запуск по температуре и турботаймер.
Проблема в том, что 4-5 сотен лишних холодных пусков в мороз ни разу не продлевают жизнь мотору и приводят к существенному расходу зебина; если морозы затянутся, конденсат за несколько дней может наглухо забить выхлопную трубу, обездвижив машину очень надолго; и вишенка на торте — турботаймер не глушил машину, пока я не выдрал клеммы из генератора и аккумулятора.
Кроме того, в угоду сигнализации был удален штатный ЦЗ, и машина не открывалась и не закрывалась кнопками на ключе, и еще, лично меня дико бесят истерические взвизгивания сигнализации при открывании-закрывании машины, оповещающие пять близлежащих жилмассивов о том, уехал я или приехал.
Я молчу, про отваливающиеся датчики, заставляющие машину орать на все окрестности почти постоянно, с чем я помучился еще в бытность владения Runx’ом.
Короче отличная сигнализация была безжалостно выдрана. Вместо нее теперь машина открывается и закрывается кнопочками, на ключе, как с завода.

2. Конечно же на машине был установлен приматок, чтобы бубубу делать, но его, по счастью, выдрал перекуп, у которого я купил этого форестера, и заменил на оригинальный глушитель. Он же вернул оригинальную автомагнитолу.

3. Зато остался китйаский блоу-офф, дико пшикающий, даже если прикрыть дроссель на полмиллиметра. Японские инженеры, конечно же, нифига не разбирались в инженерии, и стравливать воздух в атомсферу было жизненно необходимо. Некоторое время я с ним поездил, было даже прикольно, а потом тоже попросил в сервисе выдрать нафиг. Пришлось покупать весь интеркуллер, так как, во первых, соты на старом пришли в негодность, а во вторых, дешевле было купить сразу весь, чем по кусочкам собирать мелочи для возвращения к штатной системе отвода воздуха из турбины.

Ну и еще сказался возраст. Все же машине, когда она попала ко мне исполнилось полных 15 лет. многое пришлось поменять просто потому, что оно пришло в негодность.
Кстати из за возраста я не буду говорить о надежности автомобиля. Ее просто нельзя оценить, он слишком старый, и в нем очень много, что отваливается просто по возрасту.

Осталась самая малость. Есть у настоящих субаристов такое поверье, что если купить форестер в комплектации «кросс-спорт» то наступит счастье в жизни, успех в бизнесе и в постель к такому крутану красивые девушки выстроятся в очередь. Если же на жопе твоего автомобиля крастуются буквы XT то пиши пропало — зашквар, место под шконкой, и дополнительно возле параши. И вообще во владельца XT нужно плевать при каждой встрече, а пилоту кросс спорт два раза Ку делать. Особенно девушкам.

Поэтому, видимо, несчастные, которым выпала горькая доля XT занимаются не вполне понятными здоровому человеку операциями — они внешне маскируют свою машину под Cross sport. При этом, кстати, уменьшая геометрическую проходимость развесистыми бамперами.
Вероятно, на моем экземпляре бампера погибли в неравной битве с дорогами, а на память мне остался шильдик на задней двери. Cross мать его sport. Ну, чтобы в меня не плевали, когда езжу.

Помимо того, что решившись на покупку такого вот замечательного автомобиля, вы, с вероятностью 95% наткнетесь на умотанные сракерами и мудрыми автолюбителями и уколхоженные дрова, в состоянии «на коленях», у него есть только один недостаток — двухлитровый турбомотор очень много жрет. Все. Если вы готовы платить за бензин и менять все, что сломалось, лучшего компактного автомобиля для сложных Российских условий просто не существует.

На этой противоречивой ноте мы и заканчиваем данный обзор, спасибо всем, кто вытерпел! Встретимся в следующих сериях.

Да, эти машинки кроссоверы, а еще их объединяет платформа, она одна, общая от Форика, поэтому клиренс одинаковый, разница только в кузове, в комплектации, в размерах салона и соответственно в ценнике ). В XV максимальный объем 2 литра, у Форя есть еще 2,5 и турбо движки, по салону все схожие, за исключением нововведений в новом Форе (2013 г.в.), добавили 7-ю подушку для колен водителя, высокая посадка, элементы декора. За счет высокой крыши, Форь смотрится больше, XV более приземисто, от сюда и салон Форя больше по объему, но по длине все одинаково, разницы не заметил. Ну и еще отличительной чертой является багажник, точнее его размер, если есть надобности перевозить что-то габаритное.rnrnСкажу так, если для себя (не для семейной жизни с коляской) и двух литров (150 кобыл) на вариаторе будет за глаза, то XV, щас в максималке новая 2012 г.в. около 1150т.р. экономия 250т.р.rnЕсли хочется больше драйва, частые выезды на природу с монголами, казанами, палатками и т.д., то ФорьrnП.С. еще, заметил особенность, чем больше (внешне) автомобиль, тем больше относятся насторожено, не подрезают, не играют в догонялки и т.д. ))»

Всем добрый день и мои поздравления с Днем Победы!
Решился написать свой первый обзор. Назовем его так:
«Как я пришел к тому, чтобы купить Wenger RangerGrip 79»
Приехал он ко мне как раз на день рождение, 6 мая. Вот в такой красивой коробочке.

Продублирую основные технические данные:
Ссылка на оф. сайт + фото инструментов:
http://www.wenger.ch/rangergrip-79-821- … -079-821-x

Немного истории:
В 2003 году закончил университет. Выучился на землеустроителя, устроился на работу, получил первую зарплату. Куда потратить долго не думал: половину пропили, а на другую половину купил Викс Локсмит. Ножами интересовался давно, но денег на покупку чего то более менее качественного не было. В феврале этого года был куплен Воркчамп, в марте Стриж из Х12МФ и в апреле Чардж ТТи. Попустило только после покупки Рейнджера
Почему же всё-таки Рейнджер?
Локсмит всем нравился кроме отсутствия штопора. В командировках не очень нужен, но вот по выходным на шашлыках без него не удобно. Поэтому захотелось максимально приемлемой комплектации. Так и был куплен Воркчамп. Нож супер, если не нужны полноразмерные плоскогубцы. Есть всё что нужно и размер меня совсем не напрягал. Но плоскогубцы оказались нужны: зажать, выгнуть, подержать, перекусить… И стандартный набор бит Чарджа был не лишним. Так и поселился он у меня на поясе в городской местности. Стриж покупался для души. Хотелось живучий ножик для командировок и грубой работы на кухне (справляется на ура). Вот так и пришел к выводу, что для города будет мульт, а для природы Стриж. А что еще нужно вне города при наличии нормального фикса и Чарджа ? Подумал что Воркчамп это уже слишком (решил продать или подарить). А тут как раз майские праздники. Прошелся по сувенирным магазинам покрутил в руке похожие модели. В одном сказали что на лезвии обязательно должен быть зонтик иначе нож не настояший Про арбалет даже никто не догадывается. Итак, потребности изучены, выводы сделаны, новый ножик заказан и получен
Первые впечатления:
Металлическая коробка смотрится отлично, на подарок просто идеальный вариант. Внутри инструкция где расписано предназначения всех инструментов которые встречаются на Венгерах. Написано что нож нужно смазывать и что гарантия 5 лет. Нож в коробке фиксируется резинкой посередине. Беру в руку: лежит удобнее и надежнее чем мои Виксы (ручка длиннее, массивнее и с резиновыми вставками). Качество зборки и подгонки деталей у Виксов на мой взгляд лучше, но не так чтобы аж совсем лучше.
Не успел Рейджер полежать дома, как на следующий день поехал в лес праздновать мой день рождения. Теперь напишу подробнее по каждому инструменту в сравнении с Виксами.
Плюсы Рейнджера:
• более длинное и практичное на мой взгляд лезвие с одноруким открыванием. Резали хлеб, сыр, зелень, помидоры, вырезал из веток вилки (так как они были забыты дома). Жена друга уже захотела себе такой острый и удобный нож. Правда после покупки мной набора DMT, качество заточки как на Виксах та и на Рейнджере не понравилось, переточил. Довел на ремне с пастой ГОИ;
• пила по дереву тоже впечатлила больше виксовской. Тут размер как раз имеет значение. И пилить удобнее более длинной ручкой Рейнджера. Топор намеренно не доставали. Притащили дерево длинной метра 4 и толщиной около 9-10 см у основания. К общему восторгу окружающих дерево было порезано на поленья по 40-50 см за 10 минут при помощи друга который чуть прижимал ствол вниз чтобы не зажимало пилу.
• кнопка для снятия фиксации основного лезвия. Нажимать на емблемку на Рейнджере удобнее и приятнее чем отгинать лайнер на Локсмите или двигать защелку на Воркчампе.
Собственно ради первых двух пунктов, а также рукояти и покупался данный нож.
Теперь о минусах:
• самый главный как для меня, так это отсутствие пинцета и зубочистки;
• шило однозначно лучше на Виксах.
Есть еще пару моментов, по которым ничья:
• открывалка для консервных банок. И та и другая конструкция вполне рабочая;
• штопор для вина. У Рейнджера чуть длиннее но это не принципиально и тот и другой отлично работают;
• плоская отвертка у Рейнджера массивнее, но замок больше понравился на Локсмите;
• и Рейнджер и Виксы – качественные надежные помощники. Главное подобрать тот нож который больше подходит именно для себя.
Сравнивал только аналогичные инструменты на Рейнджере и на моих Виксах.
Вывод: если есть возможность купить хороший мультитул тогда в качестве ножа на природу для меня однозначно Рейнджер.
Для наглядности предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по своим ножикам:

Ножи Victorinox RangerGrip — отзыв

Мне часто приходится ездить в командировки. Иногда бывает, что не получается или не хочется полноценно пообедать или поужинать и приходится перекусывать в номере. Для этого и нужен складной нож, чтобы колбаску порезать или бутылочку вина открыть. Поэтому я много лет всегда брал с собой небольшой швейцарский нож Victorinox.

Но в один прекрасный момент мне захотелось его поменять. Не производителя, а модель.

Требования к новому ножу были такие: чтобы лезвие было большое, обязательно присутствовал штопор. И при этом не было ненужных для меня инструментов. За счет такого минимализма вес такого ножа должен был быть не больше моего прежнего.

Идеально под мои требования подошел нож Victorinox RangerGrip 63 (0.9523.MC).

Victorinox RangerGrip 63

Длина ножа в сложенном виде 130 мм – это один из самых больших складных ножей Victorinox. Но при этом его вес всего 108 г., это даже легче мобильного телефона (iPhone 4S весит 140 г).

У ножа удобное лезвие с системой открывания одной рукой. Лезвие снабжено фиксатором «лайнер-лок», который предотвращает нож от самопроизвольного закрытия. Разблокировать и сложить нож можно, нажав на специальную кнопку на рукоятке в виде логотипа — швейцарского креста.

В ноже есть штопор. Теперь открытие бутылки вина не вызовет проблем и не превратится в танцы с бубном.

В рукоятке еще спрятан небольшой пинцет и зубочистка. Этими предметами я пока не пользовался и не вижу в них смысла (представляете себе многоразовую зубочистку?).

В торце рукоятки есть небольшое кольцо. Его позиционируют как кольцо для ключей. Ключи на него вешать неудобно. А вот привязать к нему ремешок, если берешь нож на рыбалку или за грибами, будет совсем не лишним.

разложенный нож

Теперь про мои ощущения от пользования этим ножом.

Нож имеет очень удобную эргономичную форму рукоятки. Она прекрасно ложится в руку. По бокам у рукоятки есть накладки, которые не дают ножу скользить даже во влажной руке. Лезвие открывается очень легко и надежно фиксируется. Нет ни малейшего люфта. Все сделано так, как надо. Настоящее швейцарское качество.

Остроту нож тоже держит очень долго. Предыдущий нож за несколько лет использования я ни разу не точил.

Старый и новый ножи

Дальше информация для продвинутых пользователей. Кому не интересно, можно не читать.

Серия ножей Victorinox Delemont Collection RangerGrip 130 мм состоит из аналогов, которые ранее выпускались на предприятиях Wenger. У этих предприятий один владелец, поэтому такая смена бренда возможна. Выпускается эта серия с 2014 года на заводе в швейцарском городе Делемон.

Кстати, история Victorinox начинается с 1891 г., когда Чарльз Элсенер создал швейцарскую гильдию ножовщиков для производства ножей для швейцарской армии. Карл Элсенер стал именовать свои ножи в честь матери Victoria. А современное название возникло, когда в 1923 году, когда ножи научились делать из только что изобретенной нержавеющей стали марки Inoxidable (сокращенно Inox). Получилось Victorinox.

Клеймо

Состав стали, из которой компания изготавливает свои ножи, всегда держался в строжайшей тайне. И только не так давно она стала доступной. Формула стали для клинка складных ножей близка к X50CrMoV15. Разберем ее.

Основными показателями клинка ножа являются твердость, прочность и износостойкость. О них подробнее ниже как цитата:

Твердость – это способность стали сопротивляться проникновению в него другого вещества. Измеряется по шкале Роквелла (от 20 до 67 HRC). Хороший нож имеет твёрдость от 55 HRC, а если твёрдость больше 60 HRC, то это очень хорошие ножи. У Victorinox — 56 HRC. Твёрдость стали определяется содержанием в нём соединений углерода с ванадием, вольфрамом или молибденом.

Прочность – это способность стали сопротивляться коррозии. За это отвечает хром. Чтобы сталь не ржавела, хрома в составе должно быть не меньше 14%. Улучшают прочность также кремний и никель.

Износостойкость – способность сохранять свой внешний вид и свойства на протяжении длительного времени. Нож должен долго держать заточку и не тупиться. За этот показатель отвечает углерод (должно быть не меньше 0,5%) и добавки ванадия.

Информация о стали ножей Victorinox:

Швейцарские ножи Викторинокс производятся из нержавеющей стали с добавлением хрома и молибдена. В составе сплава, который идёт в основу лезвий, имеется 15% хрома и 0,5% молибдена вместе с 0,45% марганца, 0,52% углерода и 0,6% кремния. Все эти добавки отвечают за повышенную прочность, износостойкость и заявленную твёрдость лезвия каждого карманного ножа от Victorinox. Закалка лезвий производится при температуре 1040 градусов, а последующий отпуск – при 160 градусах. В результате точного соблюдения рецептуры стального сплава и технологии производства, твёрдость лезвия достигает заявленного показателя 56 HRC. Другие элементы складного карманного ножа имеют меньшую твёрдость (ножницы и пила по дереву – 53 HRC, открывалка для бутылок, шило и отвёртки – 52 HRC, а штопор и пружины креплений – лишь 49 HRC).

Кроссовер, внедорожник или универсал?

→ Журнал → Тест-драйвы

Антон Жуков 0 1477

Когда Субару Форестер был впервые выпущен в 1997 году, никто не называл его кроссовером. Никто, также, не хотел называть его внедорожником , потому что это слово ассоциируется у автолюбителей с огненными брызгами карбона, большим расходом топлива, высокой проходимостью и ревом моторов, что, однако, не всегда было отличительной чертой Subaru. Поэтому, большинству людей Субару Форестер казался высоким, неуклюжим полноприводным универсалом.
Сейчас же пришло время Субару Форестер 2009, третьего поколения этого устойчивой, надежной вьючной лошадки, и Субару до сих пор не знает, как же ее назвать. Поскольку, мы можем различать мелкие различия в описании, то Субару Форестер 2009 является кроссовером по своим характеристикам, но сделанным на основе ходовой части спортивного седана. Фактически, Субару больше уверена в том, чем 2009 Субару Форестер не является. Очевидно его нельзя сравнить с Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Saturn Vue или Toyota RAV4. И это очень хорошо.
Поклонники Субару, мы знаем кто вы
Эта машина не является чем-то загадочным, известны, как и ее особенности, так и почему люди покупают именно 2009 Субару Форестер и как они ее используют. При разработке 2009 модели, Субару начала проводить разнообразные опросы среди потребителей, чтобы определить, какого мнения о машине владельцы более ранних моделей Субару Форестер.
Директор по планированию производства Subaru в США, Tom Caracciollo, рассказал, что же они узнали после исследований. Опросив автолюбителей, водящих эту машину, Caracciollo и его команда узнали для езды по каким дорогам, как правило, покупают эту машину. И какими деталями ее обычно дополняют, чтобы узнать чего не хватает Субару Форестер для полноценной эксплуатации.
Далее удовлетворение любопытства разработчиков было продолжено поиском владельцев Форестер, которые разместили фотографии своих автомобильных путешествий на Flickr.com, сайте любительских фотографий. Там было множество разных людей и интересных фото, но самое большое количество фотографий сделал один парень, который фотографировал свой Форестер рядом с главной достопримечательностью множества национальных парков, в которых он побывал. И еще там была пара, которая привязала теленка к бамперу их Форестер, чтобы сдать его на ближайшую ферму.
Обработав всю эту информацию, Субару была рада узнать, что владельцы любят и доверяют своим Форестерам, но при этом считают, что машина нуждается в некотором усовершенствовании. К примеру, Субару устранила главный источник назойливого шума ветра при езде, издаваемого поперечной перекладиной редко используемой полки для багажа, бывшей частью стандартной комплектации. Сейчас же, вместимость этой полки была увеличена до 175 фунтов, что стало более выгодным для потребителей.
Кроме того, крюки были внедрены в дверные панели, чтобы укладывадывать вездесущие громадные бутылки с водой, которые считаются необходимой частью активной жизни владельцев Forester. Цветовая гамма нтерьера машины также изменилась – цвета слоновой кости и светло-бежевый сменил темно-серый цвет. Также появились места для хранения еды и напитков для пассажиров задних сидений.
Гостиная
Более сложная ситуация получилась с желанием разработчиков увеличить внутреннее пространство автомобиля, который покупатели описывают, как «огромный внедорожник». Как говорили разработчики, они старались сделать Субару Форестер 2009 длиннее, шире и выше, чем его предшественник. При этом было использовано немного инженерных уловок, чтобы создать нужные объемы.
В результате, Субару Форестер 2009 ездит на 261.62 см колесной базе, что на 9.14 см больше, чем у предыдущей модели. С длиной в 465.2 см он на 7.6 см длиннее предшественника. Также место для лежания на заднем сиденье увеличилось на 10.1 см. Широко открывающиеся задние двери и подушки с округлыми краями на сиденьях делают задние сиденья более удобными и привлекательными, джае если вы носите гигантский размер одежды.
Самое большое усовершенствование – это увеличение вместимости багажника. Его ширина увеличена на 5.8 см и составляет 178 см, в то время как перемещение неестественно большой задней подвески с двумя поперечными рычагами высвободило более 13 см пространства между задними колесами.С помощью обновления задней подвески также появилось дополнительное пространство под днищем авто.
Субару демонстрировало возможности вместимости багажника Форестера (конечно, учитывая запросы потенциальных покупателей) путем высыпания в багажник Субару Форестер 4590 крупных кубиков льда. Производители также показали разноцветную работу скульптора-кубиста, которая изображает 2192 сплющенных банок из под кока-колы и бутылок из под воды (были выкуплены в перерабатывающем центре за 400$), которые могут высыпаны на заднее сиденье и пол рядом с ним, и при этом там может сидеть еще и один пассажир!
Выбор работников медицины
Безопасность всегда была важнейшим пунктом Форестера и это отобразилось на внедрение в новой модели скрытых подушек безопасности с усовершенствованным механизмом сенсора, дополнительного тормоза, контроля устойчивости, а также индикатора обледенения дороги,как части температурного дисплея.
Как и раньше, Форестер является полноприводным автомобилем с двумя возможными модификациями. Форестер с 5ти-скоростной ручной КПП, которая имеет полноприводную систему AWD с центальным дифференциалом, позволяющим равномерно разделять крутящий момент между передними и задними колесами. И при этом все 100% мощности также можно направить на один привод. К тому же новый электронный ручной тормоз заменяет старую механическую систему.
Также есть модификация Форестера с 4х-скоростной автоматической КПП, где разветвление крутящего момента с помощью системы AWD постоянно изменяется в зависимости от акселерации, торможения и скольжения колес. При этом, все 100% мощности могут быть отправлены приводу, имеющему лучшее сцепление с дорогой.
Обжиг четырех цилиндров
Две разные версии Субару с горизонтально противостоящими друг другу четырьмя цилиндрами в 2,5-литровом двигателе предложены в 2009й модели этого автомобиля. Стандартная 2,5 литровая версия двигателя вырабатывает мощность в 170 л.с при 6000 оборотов в минуту. К ней подходит как ручная, так и автоматическая коробка передач. Изменения в конструкции распредвала и инжектора помогли увеличить крутящий момент до 170 единицы веса на фут при 4400 оборотах в минуту и (что очен важно) произошло повышение уровня крутящего момента для лучшего отклика ходовой части.
Турбонаддувный 2,5литровый boxer-4 существенно отличается от стандартного Субару Форестер 2009 и включает в себя новую инжекторную систему, внутренний вентилятор и турбонаддув, что, впрочем было представлено двигателями «Legacy» и «Outback». В результате у этих движков более низкооборотный крутящий момент и более высокая производительность езды. Несмотря на то, что эта модель двигателя оценена в 224 л.с и 226 единиц крутящего момента, также как и раньше, максимальное количество лошадиных сил и единиц крутящего момента несколько меньше чем было раньше.
Экономия топлива такая же, какой и была раньше. Управление по охране окружающей срдеы выяснило что траты топлива у автомобиля 20 mpg (миль на галлон) в городе и 26 миль на галллон на шоссе. Это при стандартно работающем двигателе. И 19 mpg в городе\24 mpg на шоссе в режиме турбо.
Без всяких смертоносных универсалов
Мы не будем говорить многого о дизайне, потому что, если вы не имели одной из прошлых моделей этого автомобиля, то вы не поймете всего удовольствия от созерцания удобства и красоты нового Субару. Субару Форестер 2009 выглядит еще более элитно и утонченно, чем его предшественники и при этом не такой угловатый, как RAV-4, поэтому машина вообще зверь и лучше не придумаешь.
Вождение Субару Форестер 2009 рамного захватывающе, чем просто езда в нем. Прибавьте газу при езде на турбо-модели этого автомобиля и перед вами откроется захватывающее зрелище скоростной езды. 4х-скоростной автомат может использовать другие приспособления, но при этом не возникает абсолютно никаких проблем при вождении полноприводной машины по бездорожью, горам и ухабам, например машина отлично зарекомендовала себя на разбитых дорогах острова Святой Каталины. 22.6 сантиметра дорожного просвета были также высоко оценены нами.
Уже в конце нашего тест-драйва мы обнаружили, что 5-скоростная модель Субару Форестер с ручной трансмиссией лучше всего. У него лучше и производительнее работает двигатель и в целом автомобиль производит впечатление комнактной, относительно экономичной и надежной машины.
Определение
Не имеет значения, как вы назовете Субару Форестер 2009. Несмотря на то, что этот автомобиль выглядит как что-то серьезное и стоит недешево, но на самом деле это один из тех обычных классических универсалов, которых мы так любим. Да, некоторые из ранних моделей были кроссоверами, однако это было в те времена, когда кроссоверы еще не научились качественно делать.
Даже лучше, что Субару Форестер 2009 почти на 1200$ дешевле чем был раньше. Но есть одна небольшая закавыка – цена на обычную модель начинается с 19,995 долларов, а вот турбо-модель стоит уже от 26,195 долларов. Поэтому единственно правильно это машину можно назвать по-настоящему выгодной покупкой.
Примечание
1 дюйм – 2,54 см
1 фунт/фут = 1,356 н/м

Добавить статью в:

Новости и тест-драйвы ›
Тест-драйв: Распутываем родственные узы кроссовера Subaru Forester

Российские продажи «четвёртого» Форестера начались в июне. Цены базовых комплектаций раскинулись в пределах от 1 148 000 (за двухлитровый 150-сильный «атмосферник» в паре с «механикой») до 1 795 000 рублей (за турбомотор 2.0 при 241 л.с. и вариатор).

Прибывшего из Японии менеджера компании Subaru представили просто: вот отец нового Форестера. «На самом деле я отец и мать», — улыбнулся Такуджи Даи. Он впервые оказался в России, прошёл на собственном кроссовере тестовый маршрут от Волгограда до Астрахани и, кажется, был немного шокирован увиденным. Даи-сан будто не ожидал, что его ребёнка у нас встретят такие дороги, такое бездорожье и что Forester со всем этим справится. Впечатления повлекли вывод: «Я понял, у вас есть потребность в турбодизельном Форестере, — признался менеджер. — Будем думать!»

О своём отпрыске Такуджи Даи, как и подобает любящему родителю, слова плохого не скажет. Во всяком случае, на людях. Главное в новом Форестере, по словам Даи-сана, — это спокойствие и уверенность за рулём, удовольствие от вождения и отменный комфорт.

Первая встреча с «четвёртым» Форестером в России вышла по-семейному тёплой. И дело не в одном лишь присутствии родителя. На свидании с кроссовером собрались родственные души, которые Forester ласково зовут Фориком, а Subaru кличут Субариком. Причём на тест пригласили не только журналистов (многие из них красовались привезённой из дома фирменной символикой Subaru), но и членов форестерского фан-клуба, нечасто такое бывает. В общем, каждый второй присутствующий оказался хозяином той или иной Субы, бывшим или нынешним.

Когда же мы тронулись в путь, стало ясно, что собравшиеся — никакая не семья. В этой почтенной с виду родне до поры прячется драйвовая чертовщинка, и когда она выпрыгивает из табакерки… Один втопил по трассе 180 км/ч, другой рванул наперерез по степи, третий попёр в гору задним ходом, четвёртый оттормозился в пол на яме. Ну какая же это семья? Это самая настоящая семейка!

В нашей стране «третий» Forester — самая продаваемая модель Subaru. В 2012 году россияне купили 7024 Форика. На втором месте по популярности — кроссовер Subaru XV: с начала апреля до конца декабря дилеры реализовали 4044 машины. Может статься, что по итогам 2013-го «икс-ви» и Форестер поменяются в рейтинге местами.

Члены клана охотно отвечают на вопросы чужаков. Почему Forester? Ну, раллийные корни, японская надёжность, доступная цена, честный полный привод, неброская лаконичная внешность, неплохое оснащение, итого — универсальная машина на все случаи жизни. И себе позажигать, и для дома для семьи. По меньшей мере, такой разносторонностью могут похвастаться три предыдущих поколения Форестера. Новый хоть и стал всяко лучше, но поводов почесать в затылке даёт не меньше предшественников.

Передний бампер «спортивного дизайна» (на фото) с характерыми «брылями» у противотуманок, как и 18-дюймовые легкосплавные диски, считается признаком двух топовых модификаций, в том числе версии XT с наддувным мотором. Однако он предлагается и в одной средней комплектации 2.0i-S.

У кроссоверов XV и Forester разные отцы. Папой «икс-ви» считается Акихиде Такеучи, менеджер-родитель Импрезы. Однако во многом детишки — близнецы. У них одна и та же платформа, одинаковый интерьер, унификация видна там и сям. При этом позиционируются автомобили как совершенно разные модели с непохожими целевыми клиентами. Среднеразмерный Форик должен видеться загородным вседорожником, стоящим в иерархии Subaru ступенькой выше компактного XV, который представляется паркетником для сити.

Салон без изысков. Светло, просторно, чисто. Нет ни дороговизны, ни откровенной дешёвки. Воплощение разумной достаточности. Всё необходимое имеется, и в правильных местах. Уживаешься тут легко и быстро. Жаль только, центральная консоль не повёрнута к водителю: главный дисплей засвечивает солнце, и он почти полностью утрачивает читабельность. Диапазона регулировок передних кресел хватает. Не с лихвой, но вполне. Сзади можно устроиться не менее удобно, чем спереди, — место найдётся и для длинных ног.

Форик на «механике» российский потребитель не жалует — продажи модификаций «на ручке» составляют 1% от общего объёма. Неудивительно, что на тесте был лишь один автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой, попасть за руль которого мало кто стремился. Борьба шла за турбированный Forester XT, и тут у нечленов семейки шансов не было никаких: родственники душили друг друга в объятиях, не подпуская чужаков на пушечный выстрел. Знакомство с фанатским турбо-Форестером само собой отложилось до домашнего теста, а уделом стали две нескромные модификации с мотором 2.5 (171 л.с., 235 Н•м) и бесступенчатой трансмиссией Lineartronic.

В профиль новый Форик нетрудно перепутать со старым. Назовём это сохранением узнаваемости. Но посмотрите: боковые зеркала с передних стоек переехали на двери, тут же появились треугольные окошки. Это немножко улучшило и без того хорошую обзорность. Заметим также, что пороги отныне перекрываются дверьми, остаются чистыми и не пачкают одежду. «Музыка» от Harman/Kardon с восемью динамиками звучит гордо и здорово, хотя сабвуфера нет: его функцию исполняют динамики в дверях. Навигационная система c сенсорным экраном претензий не вызвала. Маленький дисплей наверху, в отличие от главного экрана, читается отлично в любую погоду. На нём отображаются расход, часы, температура снаружи, календарь, данные самодиагностики.

Если топнуть педаль газа, не миндальничая, с места Forester срывается с пробуксовкой. До средних скоростей разгон лихой, на все 2,5 л. Но вот на дальнейшее повышение Форик идёт неохотно. Для обгонов на трассе ускорение чересчур плавное, и от переключений подрулевыми лепестками шума больше, чем толку. Хоть на третью опустись, хоть на вторую — реакции резче не становятся. Похоже, Форестер больше любит не обгонять, а размеренно опережать. Недаром в название вариатора вставлено слово linear: линия разгона не делает острых рывков, предпочитая горизонтальную плоскость. С торможением похожая история, оно ровно нарастает с ходом педали. Такая деликатность в реагировании на раздражители была присуща и предыдущему Форику. Фамильная, можно сказать, черта.

В сравнении с предшественником «четвёртый» Форестер прибавил в длине и высоте по 35 мм, стал шире на 15 мм. Колёсная база удлинилась на 25 мм. Клиренс вырос на 5 мм и достиг 220. Форик бывает с двумя вариантами ручного режима рычага коробки. Вариант с буквой L (на фото) — фишка для бездорожья: при переключении в это положение постоянно держится первая передача. Подрулевые лепестки в таком случае не предусмотрены комплектацией. Обычный вариант обозначается буквой M — это имитация вариатором шестиступенчатой «механики», и лепестки тут, понятно, есть.

Другая и сильная сторона означенной выше деликатности — высокий уровень ездового комфорта. Автомобиль, мягко покачиваясь, катится вальяжно. Ему всё равно, что под колёсами: гладкое шоссе или разбитый асфальт. Подвеска по-настоящему комфортная, совсем не жёсткая, всеядная. Subaru Forester не требует подруливаний, он вообще ничего не требует — несётся себе непоколебимо. Причём кроссовер не досаждает своим обитателям лишними звуками — шумоизоляция без оговорок хороша. Расход — 11 л/100 км, если ехать без фанатизма. Если с ним — 12 л.

Систему стабилизации VDC на Форестере полностью отключить нельзя, но похулиганить всё равно можно.

Красавцем новый Форик вряд ли назовёшь. А вот красавой — запросто. Это справедливая оценка внедорожных способностей кроссовера. Фирменный полный привод (при вариаторе дифференциал блокируется гидравлической муфтой), 22 см дорожного просвета и система помощи X-Mode дают возможность показывать при штурме косогоров волнующие фокусы. Ты активируешь «икс-мод» смешно пипкающей кнопкой, подъезжаешь к склону, убираешь ноги с педалей газа и тормоза — и Форик сам аккуратно съезжает вниз, самостоятельно подтормаживая и поддерживая скорость на «брошенной» отметке (но не выше 20 км/ч). Водителю остаётся только рулить и слушать резкие звуки, с которыми X-Mode делает своё дело.

Система помощи при спуске с горы встроена в X-Mode и включается сама, распознав уклон и то, что водитель бросил газ и тормоз. Спецы из Subaru утверждают, что система работает даже лучше, чем квалифицированный водитель, потому что человек тормозит правые и левые колёса одинаково, а автоматика работает индивидуально с каждым колесом.

Вообще говоря, активация X-Mode означает, что системы помощи начинают гораздо плотнее обмениваться между собой информацией, работать быстрее и жёстче в части блокировок. Этой жёсткостью и объясняется скоростное ограничение действия X-Mode на уровне 40 км/ч (при превышении система автоматически выключается). Действительно, если не врубать X-Mode, Форестер всё равно справится и, например, рано или поздно выберется из диагонального вывешивания, но с системой он сделает это быстрее. Так что считать такого помощника исключительно маркетинговой уловкой не стоит.

Второй фокус X-Mode показывает на подъёме. Водитель опять же бросает газ и тормоз, а система ловит машину. Впрочем, немного скатиться, примерно на метр, она всё же позволяет. Кстати, угол въезда у Форика равен 25 градусам, съезда — 26.

В отличие от «икс-мода», другая фирменная система — переключатель режимов работы двигателя SI-Drive — практически никак себя не проявила. По идее, водитель кнопками на руле может выбрать либо спортрежим S, чтобы поехать, как говорится, на все деньги, либо переключиться в Intelligent и получить минимальный расход топлива. На деле прочувствовать разницу сложно: с нажатием кнопки раздаётся всё то же смешное «пип», но по ощущениям ничего не меняется. Найти отличия помог бы длительный пробег с анализом чеков с бензоколонки.

Длина багажного отсека — 940 мм, ширина — 1583 (1073 между колёсными арками). Объём увеличился на 55 л и достиг 505. Forester обзавёлся электроприводом пятой двери с функцией памяти. Слева от руля имеется кнопка Memory Height. Удерживая её, ты регулируешь высоту подъёма двери, и в следующий раз она поднимется ровно на столько же. Это пригодится, например, в гараже с низким потолком.

Когда отцу и матери Форестера Такуджи Даи пришло время отвечать на вопросы, ребята из профильного автоклуба развернули целую простыню. Планируется ли сборка автомобилей Subaru в России? Нет. Привезёте к нам систему EyeSight? Нет, у вас пробки. А будут ли у нас турбо-Форики на «механике»? Нет. Можно ли ожидать полного отключения системы стабилизации VDC? Нет. У турбонагнетателя одна лишь легкосплавная защита? Нет, под ней стоят стальные штампованные лыжи, которые выдерживают вывешенный автомобиль. Что случится, если разгорячённая турбина попадёт в воду? Ничего, мы проверили. Что насчёт тойотовской гибридной установки на моделях Субару? Ничего, у нас своя система.

В Волгограде японскому отцу показали Родину-мать. Компания Subaru в который раз устраивает тест-драйвы с патриотической тематикой. Так, обновлённый «третий» Forester доехал до Брестской крепости, а рестайлинговые Legacy и Outback дошли до Бородина. Новый кроссовер Subaru Forester готов дать бой соперникам, которых очень много. Против Форика выступают: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Ford Kuga, Volvo XC60, Mazda CX-5, Kia Sorento, Volkswagen Tiguan и другие. Основным конкурентным преимуществом Форестера провозглашён полный привод. Другие достоинства — безопасность, экономичность, оснащение, клиренс.

«Вот возьму и куплю его, ей-богу. Дизельный взял бы вообще без разговоров, — вдруг заявляет напарник Пётр, очень довольный владелец «второго» Форестера. — А что? Мне всё нравится. Вот таким Форик и должен быть. Только обязательно дизельным». Погоди, Петь, за миллион шестьсот возьмёшь? «А… ну… — замялся коллега. — Нет, что-то дорого. Хотя…» Свой старенький Субарик он почему-то (сам не знает) обслуживает только у официального дилера. Это явно стоит ему приличных денег. «Говорят, у нас владение дорого обходится. Ты считал, сколько у тебя в год получается?» — толкает Пётр локтем другого субаровода. «Не, не считал, — отвечает тот. — А ты?» Оба не считали. Что ни говори, а членам семейки Subaru присуща некоторая… иррациональность. Завидная, честно говоря.

Паспортные данные

Subaru Forester 2.5i-L 2.5i-S
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4595 4595
Ширина, мм 1795 1795
Высота, мм 1735 1735
Колёсная база, мм 2640 2640
Колея передняя/задняя, мм 1545/1550 1545/1550
Снаряжённая масса, кг 1508 1513
Объём багажника, л 505 505
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2498 2498
Макс. мощность, л.с./об/мин 171/5800 171/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 235/4100 235/4100
Трансмиссия
Коробка передач вариатор вариатор
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/60 R17 225/50 R18
Дорожный просвет, мм 220 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196 196
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,9 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,9 10,9
— загородный цикл 6,7 6,7
— смешанный цикл 8,2 8,2
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

«Четвёртый» Forester построен на модифицированной платформе Импрезы. Подвеска практически не отличается от таковой у кроссовера Subaru XV. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. И всё же по сравнению с предыдущим поколением шасси получило массу пусть не очень больших, но важных изменений. У передней подвески увеличилась жёсткость (кронштейнов крепления стабилизатора, передних рычагов в зоне опор и самих стоек), появились пружины отбоя для снижения уровня шума, новые более надёжные втулки стабилизаторов и так далее. Задняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах тоже стала жёстче, что, по идее, улучшило устойчивость и управляемость. Шаровые шарниры заменены резинометаллическими сайлент-блоками. Также была увеличена толщина металла подрамника, поперечных балок и передних креплений поперечных рычагов. Самым интересным агрегатом для Форестера представляется новый двигатель FA 20 DIT (на фото). Вообще говоря, моторы FA — братья агрегатов семейства FB, отличающиеся геометрическими параметрами цилиндров. Если FB — «длинноходники», призванные обеспечить лучшую экономичность, то FA — это движки со спортивным характером. Так, «атмосферник» FA 20 стоит на Subaru BRZ, а мотор FA 20 DIT с непосредственным впрыском и турбонаддувом теперь есть в арсенале нового Форестера (и ещё ряда машин для японского рынка). В Японии мотор FA 20 DIT развивает до 300 л.с. и 400 Н•м, у нас, из-за особенностей налогового законодательства, Форестер получил вариант о 241 л.с. и 350 Н•м. В отличие от других «наддувных» моделей Subaru у нового Форестера турбонагнетатель «переехал» сверху вниз: из верхней части подкапотного пространства он перебрался к шкиву коленвала. Впервые такое нововведение было опробовано на модели Legacy GT. Сделано это для снижения вредных выбросов: чем быстрее прогреется нейтрализатор, тем меньше будет этих выбросов, ведь самый высокий их уровень наблюдается в момент холодного запуска и прогрева автомобиля. По прежней схеме выхлопные газы успевали остыть, добравшись до нейтрализатора. Теперь всё рядом и быстро прогревается. Кроме того, перенос нагнетателя вниз почти на секунду ускорил отклик двигателя на нажатие педали акселератора. Фирменная имиджевая «ноздря» у наддувной версии Форестера не исчезла совсем. Она занырнула под алюминиевый капот, став хитрой скрытной системой. На внутренней стороне капота теперь расположен пластиковый короб, который забирает воздух в щель между решёткой и крышкой капота, подаёт в интеркулер и охлаждает двигатель. Эта схема эффективнее «ноздри», потому что ступенька на капоте приводит к срыву потока: происходит завихрение, разрежение, которое пытается забранный воздух вытащить обратно наружу. Форестер оснащается двумя типами бесступенчатой трансмиссии Lineartronic: «коротким», который аналогичен вариатору у Subaru XV и Импрезы, и «большим», как у Аутбека. Обе трансмиссии были доработаны для повышения перерабатываемого крутящего момента. Так, вариатор, работающий в паре с турбомотором, теперь спокойно переваривает 350 Н•м. Также был доработан алгоритм муфты привода: к примеру, отныне она получает сигнал с датчика, отслеживающего угол поворота руля, и меняет распределение момента в зависимости от крутизны и скорости прохождения поворота. Интересен ещё и тот факт, что вариатор турбированного Форестера может имитировать восьмиступенчатые «автомат» и, в ручном режиме, «механику» (в обычной модификации вариатор не прикидывается «автоматом», но может изобразить шестидиапазонную МКПП). Для улучшения управляемости Форестеру повысили жёсткость кузова. Так, усилитель, связавший правую и левую опоры стоек, выполняет функцию стяжки — ускоряет реакцию автомобиля в первой фазе поворота, в момент рывка: чтобы «внутренняя» сторона машины потянула за собой «внешнюю».

Безопасность

Эксперты Euro NCAP поставили Форестеру максимальные пять звёзд. На уровне 91% была оценена безопасность взрослых и детей, пешеходам повезло меньше — 73% (при наезде опасна кромка капота). Оснащение электронными помощниками набрало 86%. Высоко оценили безопасность Форика не только европейские, но и американские специалисты: Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) в мае 2013 года наградил Subaru Forester, включив его в рейтинг Top Safety Pick (TSP).

История Роберт Есенов

В ноябре 1995 года фирма Subaru показала на Токийском автосалоне концепт Streega, которому было суждено стать Форестером первого поколения. Серийный Forester вышел на рынок Японии в начале 1997 года, а в США попал год спустя. Это был кроссовер длиной 4450 мм (снаряжённая масса — 1430 кг), у которого колёсная база составляла 2525 мм. В основе модели лежала платформа тогдашней Импрезы. В зависимости от рынка сбыта на Forester ставили «атмосферники» 2.0 (125 л.с.) и 2.5 (167), а также двухлитровый турбомотор (170–177 сил), который ставился на версии S-Turbo и GT. Верхушка гаммы — 250-сильный мотор 2.0 для модификации STi. Все агрегаты — оппозитные. Первый SUV компании Subaru был только полноприводным, но трансмиссия различалась в зависимости от коробки передач. Автомобили с пятиступенчатой «механикой» оснащались демультипликатором, а тяга поступала к осям в соотношении 50:50. У пятидверок с четырёхдиапазонным «автоматом» стояло электронноуправляемое многодисковое сцепление — в обычных условиях на передок подавалось 90% момента, но как только разница в скорости вращения передних и задних колёс доходила до 20%, на корму поступало больше тяги. Клиентам предлагались машины с подушками безопасности, АБС, кондиционером, кожаным салоном, обогревом передних кресел, аудиосистемой с CD-чейнджером и стеклянным люком. Выпуск в Японии прекратился в 2002 году. С приходом модели второго поколения концепция не изменилась: Forester по-прежнему был великолепным примером того, как удачно совместить в одном автомобиле и недурную проходимость, и породистое поведение на твёрдых покрытиях. И лаконичность в дизайне и интерьере никуда не делась. По габаритам — никаких изменений, расстояние между осями — те же 2525 мм. Новый Forester базировался на «тележке» Импрезы, а тип полного привода также различался в зависимости от коробки передач. Из серьёзных обновлений: облегчённый кузов (снаряжённая масса — 1320 кг) с большим количеством высокопрочных сталей в новой конструкции и алюминия во внешних панелях (капот из «крылатого металла») и модернизированные моторы. Базовый двухлитровый «атмосферник» развивал 137 сил, мотор 2.5 выдавал от 152 до 175 л.с., а наддувные двигатели 2.0 и 2.5 — 220 и 211–233 силы. С оппозитными «четвёрками» работали в паре модернизированная «механика» и полностью новый четырёхдиапазонный «автомат». В строю остался и экстремальный Forester STi — с 265-сильным турбомотором, спортивной подвеской и ручной коробкой передач с шестью ступенями. Выпуск «второго» Форестера продолжался с 2002 по 2008 год. День дебюта Форестера третьего поколения (декабрь 2007 года) тяжело назвать удачным для любителей автомобилей Subaru. Лесник располнел (от 1470 кг), визуально состарился, превратившись в традиционный кроссовер, которых на рынке к 2008 году — пруд пруди. И от былой живости предшественников на дороге не осталось и следа: на ходу Forester поскучнел. В качестве утешения — увеличившийся по всем направлениям автомобиль. Длина достигла 4560 мм, ширина и высота — 1780 и 1700 мм (было 1735 и 1650 мм). Колёсная база прибавила 90 мм (до 2615 мм). Схема подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Но все элементы и настройка были пересмотрены. Моторы — оппозитные бензиновые (с наддувом и без) и дизельные «четвёрки» рабочим объёмом от 2 до 2,5 л и мощностью от 147 до 263 сил. В продаже находились только полноприводные версии с тремя видами коробок передач — «механика» с пятью или шестью ступенями и устаревший четырёхдиапазонный «автомат». Самой быстрой в линейке Форестера была модификация tS (263 л.с.), которая набирала 100 км/ч спустя 6,5 с после старта. Производство «третьего» Форестера закончилось в 2012 году.

За кадром

Тест-драйв Форестера был задуман как путешествие вдоль великой русской реки. Но в дороге нас не столько сопровождала Волга, сколько подгонял очень сильный ветер: шквалистый с переходом в ураганный. Стоящий автомобиль с двумя пассажирами воздушный поток раскачивал, как колыбель среди ночи разоравшегося младенца. Парусности айпэда этому ветру хватало, чтоб свалить человека с ног. У знаменитого солёного озера Баскунчак, где проходила внедорожная часть теста, коллега имел неосторожность открыть изнутри дверь машины привычным жестом, а надо было крепко держать её обеими руками… Ветер вырвал дверь из рук и распахнул с такой силой, что на внешней стороне образовался дефект. Потом мы неслись по бескрайним степям, глядя, как нас обгоняют массивные клубки перекати-поле. В Волгограде нам устроили небольшую экскурсию с осмотром основных достопримечательностей, а на десерт организаторы припасли рыбалку в туркомплексе на берегу Волги. Но снова вмешался ветер, допустивший нас туда только на следующий день. И всё равно никто из нас ничего не поймал.

Константин Болотов, 10 июня 2013 в 19:43. Фото компании Subaru

Что лучше Subaru Forester или Subaru XV?

  • Размеры щеток стеклоочистителей Subaru Forester
  • Размеры щеток стеклоочистителей Subaru
  • Масло для двигателя Subaru Forester. Объем масла
  • Масло для двигателя Subaru. Объем масла
  • Масло для коробки передач Subaru Forester. Объем масла
  • Масло для коробки передач Subaru XV. Объем масла
  • Какой антифриз у Subaru Forester. Сколько литров
  • Какой антифриз у Subaru. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Subaru Forester. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Subaru XV. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Subaru Forester. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Subaru XV. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Subaru Forester.
  • Рекомендованный аккумулятор для Subaru XV.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Subaru.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Subaru.
  • Какой фильтр салона у Subaru Forester. Размеры
  • Какой фильтр салона у Subaru XV. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Subaru.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Subaru.
  • Какой фильтр для топлива у Subaru Forester. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Subaru XV. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Subaru. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Subaru. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Subaru Forester. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Subaru XV. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Subaru Forester. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Subaru XV. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Subaru Forester. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Subaru. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие диски для тормозов у Subaru XV.
  • Какие барабаны для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие барабаны для тормозов у Subaru.
  • Какие колодки для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие колодки для тормозов у Subaru XV.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Subaru Forester.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Subaru XV.
  • Какие лампы для фар у Subaru Forester.
  • Какие лампы для фар у Subaru XV.
  • Какие лампы для поворотников у Subaru Forester.
  • Какие лампы для поворотников у Subaru XV.
  • Какие лампы для подсветки номера у Subaru Forester.
  • Какие лампы для подсветки номера у Subaru XV.
  • Какие лампы для габаритов у Subaru Forester.
  • Какие лампы для габаритов у Subaru XV.
  • Какие лампы для задних туманок у Subaru Forester.
  • Какие лампы для задних туманок у Subaru XV.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Subaru Forester.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Subaru XV.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Subaru Forester.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Subaru.