Что такое акселератор в автомобиле

Акселератор

У этого термина существуют и другие значения, см. Акселератор (значения).

Акселера́тор (от лат. accelero «ускоряю»), ускори́тель, «газ» — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).

Часто в разговорной речи акселератором неправильно называют педаль управления системой питания двигателя.

При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей пропорционально углу нажатия открываются заслонки в карбюраторе, регулирующие количество подаваемой топливно-воздушной смеси в двигатель. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри. Это ведет к увеличению вращающего момента. Если нагрузка не возрастает, то увеличивается частота вращения коленчатого вала.

На двигателях, оснащенных инжекторами, нажатие педали акселератора механически передаётся на подвижный сектор перемещения воздушной заслонки во впускном тракте двигателя, что в результате приводит к перемещению плунжера воздушного расходомера, увеличивающего подачу топлива, впрыскиваемого через форсунки.

Если двигатель управляется электронным блоком управления (ЭБУ, «процессором»), то педаль акселератора не связана механически с двигателем, так как на педали или вблизи её установлен т.н. датчик позиции дроссельной заслонки (датчик углового перемещения педали газа), либо магнитометрический, либо резистивный; в обоих случаях электрический сигнал с датчика поступает непосредственно в электронную систему управления двигателем. Дроссельная заслонка в воздушном трубопроводе впускной системы в этом случае перемещается посредством сервомотора, пропорционально поданному в неё электрическому сигналу.

На дизельных двигателях педаль акселератора связана с регулятором насоса высокого давления, при этом меняется цикловая подача и мощность на валу.

На газотурбинных двигателях термин акселератор не применяется. Ручка управления двигателем (РУД) в кабине выполнена в виде рычага с фиксированными положениями режимов работы двигателя и связана системой тросов или тяг с топливной аппаратурой двигателя — командно-топливным агрегатом (КТА) или насосом-регулятором (НР), установленным непосредственно на самом двигателе (т. н. оболочке). КТА или НР являются в техническом плане очень сложными и дорогостоящими прецизионными гидромеханическими или чаще электрогидромеханическими агрегатами (в агрегате используются различные электроклапаны и заслонки, управляемые внешними электронными системами), управляющими подачей топлива в двигатель на различных режимах его работы. Иногда применяется электодистанционное управление двигателем: в этом случае никакой механической связи РУД с топливной аппаратурой двигателя нет.

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 февраля 2013 года.

Акселератор: для чего нужна эта автодеталь

С помощью акселератора регулируется подача горючей смеси в камеру сгорания. Он необходим для изменения частоты, с которой вращается вал в двигателе, другими словами, для изменения скорости движения автомобиля. Акселератор управляет карбюратором и связан с педалью управления.

При нажатии на акселератор в карбюраторных двигателях открываются заслонки, которые подают воздух в двигатель. Поступивший в карбюратор воздух смешивается с топливом, в результате чего образуется горючая смесь.

Увеличения количества этой смеси приводит к возрастанию давления сгорания внутри. Как результат, в двигателе увеличивается крутящий момент и частота, с которой вращается коленчатый вал. Если резко нажать на педаль акселератора, тем самым впустив большое количество воздуха, можно резко снизить уровень горючей смеси.

Для предотвращения этого в работу включается насос-ускоритель, разово впрыскивающий в карбюратор немного топлива. На инжекторных двигателях такое нажатие на педаль ведет и к увеличению подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки.

Из-за этого большее количество горючей смеси сгорает, дальше процесс проходит также как и в карбюраторном двигателе. У дизельных двигателей несколько другое устройство. У них акселератор связан с регулированием насоса высокого давления. Так как у дизельных двигателей подача воздуха постоянна, то акселератор в нём отвечает не за количество подаваемого воздуха, а его цикловую подачу.

Непосредственно изменение цикловой подачи регулирует плунжер. А вот именно поворотами плунжера и управляет акселератор. Акселератор также может быть выполнен не в форме педали, а в форме рукоятки, это используется на турбовинтовых и турбореактивных двигателях. Тут также есть насосы, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания.

Для обеспечения равномерной работы двигателя форсунки расположены по периферии камеры сгорания. Эти форсунки по очереди впрыскивают в неё топливо.

Ускоритель педали газа форсаж на калину 2

    2 600 р.
  • Описание
  • Отзывы (4)
  • Вопрос-ответ
  • Документация

Ускоритель позволяет избавиться от провала и значительно сократить реакцию двигателя на нажатие педали акселератора.

В ускорителе предусмотрено 4 режима работы:

1 NORMAL стандартный режим

2 SPORT режим среднего ускорения

3 FORSAGE режим максимального ускорения

4 WINTER Зимний режим (более длинный ход педали газа для облегчения управления в зимнее время и на бездорожье)

Новинки

Оригинальная штатная нижняя накладка заднего бампера с отверстиями под датчики парковки для Лада Веста в кузове седан. ..

Оригинальная центральная накладка панели приборов для Лада Иксрей в черном глянце с логотипом XRAY. ..

Для бензиновых и дизельных двиг.
Быстрое подключение — 5 минут
Совместим с блоком MS Chip.
Три режима работы.

Автоматическое поддержание скорости.
Звуковое оповещение о достижении
заданной скорости.
Управление джеттером.

Для автомобилей: Шевроле-Нива
ВАЗ, УАЗ, DATSAN с Е-газом.
Улучшение динамики на 10%.
Уменьшение расхода топлива.

Автоматическое поддержание скорости.
Оповещения о превышении скорости.
Управление джеттером и круиз-контролем
четырехкнопочным радиобрелком.

Автоматическое поддержание скорости.
Оповещения о превышении скорости.
Управление джеттером и круиз-контролем
четырехкнопочным радиобрелком.

Увеличение крутящего момента до 20%.
Увеличение мощности до 20%.
Экономия топлива до 15%.
8 программ управления.

Увеличение крутящего момента до 30%.
Увеличение мощности до 30%.
Экономия топлива до 15%.
8 программ управления.

Увеличение динамики на 10%.
Уменьшение расхода топлива.
Наличие брелка в комплекте.

Увеличение динамики на 10%.
Уменьшение расхода топлива.
Наличие брелка в комплекте.

Для автомобилей KIA и HYUNDAY:
Hyunday ix35 с 2010 г.в.
Kia Optima c 2012 г.в.
Kia Sportage c 2011 г.в.

Автоматическое поддержание скорости.
Для автомобилей KIA и HYUNDAY:
Hyunday Solaris c 2010 г.в.
Kia Rio c 2011 г.в

Для автомобилей TOYOTA:
Toyota Camry, Toyota LC Prado 150
Toyota Rav 4 с 2013 г.в.
Toyota Corrola с августа 2013 г.в.

Блоки увеличения мощности и Корректоры Е-газа

В настоящее время практически все модели современных автомобилей оборудованы электронной педалью газа. Объясняется это тем, что производителями автомобилей движет не желание облегчить процесс управления подачей газом, а соблюдение норм токсичности ЕВРО-4.

Особенностью конструкции педали Е-газа является следующее, дело в том, что дроссельная заслонка открывается с небольшим запаздыванием относительно реального положения педали газа. Для реализации такого алгоритма электронный блок управления двигателем ЭСУД настраивается определенным образом. Неприятной чертой автомобилей с таким устройством является потеря динамики во время старта и разгона автомобиля.

Помимо этого, соблюдение норм экологичности заставляет производителей искусственно уменьшать мощность двигателей своих автомобилей, другими словами «придушивать» их.

Два этих фактора приводит это к тому, что владелец современного автомобиля обладает машиной возможности, которой реализованы в лучшем случае всего лишь на 70%.

Для того чтобы вернуть автомобилю его динамику и мощь существуют приборы, которые помогают решить эту задачу.

К таким приборам, во-первых, можно отнести корректоры Е-газа MS-Chip Speed Boost и Джеттер. При этом если корректор е-газа MS-Chip Speed Boost предназначен для установки на машины иностранного производства, то корректор е-газа Джеттер в основном устанавливается на автомашины отечественного автопрома. Эти устройства возвращают двигателю приемистость и как следствие улучшают динамику разгона, возвращая автомобилю репутацию современного и динамичного агрегата. Стоит отметить одну важную деталь, корректоры ЭПГ не увеличивают мощность двигателя, как кажется на первый взгляд, они всего лишь создают «жесткую» взаимосвязь между положением акселератора и дроссельной заслонкой. Для увеличения мощности и крутящего момента двигателя существуют другие устройства.

К ним, и это во-вторых, относятся блоки увеличения мощности немецкого производства MS-Chip и MS-Chip Sport. Эти блоки представляют собой мини компьютеры, которые позволяют согласовать работу турбины и двигателя, а также убрать его «придушенность». Результатом работы блока увеличения мощности становиться значительный, до 30%, прирост мощности и крутящего момента двигателя.

Основным достоинством всех выше перечисленных приборов является их «прозрачность» для системы диагностики двигателя. Алгоритмы работы всех приборов работают совершенно обособлено и не влияют на основную программу работы ЭБУ автомобиля. В отличии от чип-тюнинга, который подразумевает непосредственное вмешательство в работу контроллера, посредством переписывания основного алгоритма работы электронной системы управления двигателем. Другими словами, MS-Chip Speed Boost, Джеттер, MS-Chip и MS-Chip Sport не препятствует проведению диагностики двигателя при прохождении ТО, а значит их установка не может стать причиной для снятия автомобиля с гарантии.

Таким образом покупая и устанавливая блок увеличения мощности MS-Chip или корректор Е-газа или, что еще эффективнее, и то и другое вместе, Вы возвращаете своему железному другу его мощь, а себе радость от быстрой и резвой езды.

Внимание! Осуществляйте вскрытие полученной посылки в почтовом отделении, в присутствии работника почты! Только в этом случае мы можем гарантировать качество доставки Почтой России.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

Транспортная компания «Деловые Линии» осуществляет доставку сборных грузов и посылок, автомобильные, контейнерные, авиа и железнодорожные перевозки в любом направлении по территории Российской федерации, а также выполняет погрузочно-разгрузочные работы и упаковку груза. Осуществляя автоперевозки по России с 2001 года, компания «Деловые Линии» зарекомендовала себя в качестве надежного партнера для десятков тысяч заказчиков, что позволило ей стать одним из лидеров в сфере оказания транспортно-экспедиторских услуг.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ТК КИТ»

Транспортная компания КИТ осуществляет срочную доставку грузов от 1 кг по России автомобильным транспортом. Компания специализируется на доставке сборных грузов между крупными городами Уральского региона и из других городов России на Урал и в Сибирский федеральный округ.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПЭК»

«Первая экспедиционная компания» занимается перевозками сборных грузов по России от 1 кг до 20 тонн. На сегодня компания «ПЭК» — это один из крупнейших перевозчиков грузов в стране, услугами которого уже воспользовались более 350 тысяч клиентов.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ»

Служба доставки грузов — крупнейшая в России транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая железнодорожные и автомобильные перевозки, а также экспедирование сборных грузов на территории РФ.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ТРАНСКАРГО»

ТрансКарго — одна из крупнейших в России транспортно-экспедиционная компаний, осуществляющих перевозку грузов на территории РФ.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «БАЙКАЛ-СЕРВИС»

Байкал-Сервис — одна из крупнейших в России транспортно-экспедиционная компаний, осуществляющих перевозку грузов на территории РФ.

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНЕРГИЯ»

Транспортная Компания Энергия профессионально осуществляет перевозку сборных грузов по городам России, СНГ и Китаю. Образованная в Мае 2004 года в Новосибирске, ТК Энергия на сегодняшний день имеет филиалы в 110 городах России от Краснодара до Находки, более 20-ти в СНГ и Китае. Собственный автопарк, состоящий более чем из 300 автомобилей выполняющих ежедневные рейсы, поэтому доставка сборных грузов для нас не проблема. Мы стараемся предоставить максимальный сервис для грузоотправителей и грузополучателей. Новые информационные инструменты позволяют сократить временные затраты на отправку, получение и отслеживание грузов.

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «РАТЭК»

Компания РАТЭК – одна из крупнейших в России транспортных компаний, осуществляющая доставку сборных грузов между филиалами автомобильным и железнодорожным транспортом.

Лада Гранта Снежка ® Турбо!🏁 ›
Бортжурнал ›
128®. Усилитель сигнала электронной педали газа.

Всем привет!

Сегодня небольшая запись, зато по делу — подключил усилитель сигнала электронной педали газа.
Купил его ещё 300 лет назад, но установил только сейчас. Да-да, долго запрягаем…


Я всё понимаю, что это панацея, но почему бы самому не попробовать?
В общем, заказал на официальном сайте ШПОРА
Их 2 вида: с кнопкой и без. СтОят соответственно, 3.300/3.650 руб
Я выбрал второй и выпросил скидочку — мне обошлось в 2.850 руб
Ну, и плюс доставка 350 руб транспортной.

Кнопка переключает режимы: «сток», «динамичненько» и «спорт». Переключаешь прям на ходу при отпущенной педали газа акселератора.

Инструкция во вложении


Подключать проще некуда — потратил минут 10.
Отсоединяем штекер от блока педали


Втыкаем в разрыв устройство

И лепим в удобное место кнопочку

На самом деле, переключалка какого-то непонятного вида, было бы прикольнее её распаять на штатную кнопку. Может, позже займусь, если производитель поможет.

По ощущениям: проехал километров 50 в режиме старт/стоп. Так вот при «спорт»е трогаться вообще не привычно. Оно и понятно: заслонка же больше открывается.
Но, положа руку на сердце: машина сейчас набирает резвее, чем раньше с прошивкой (у меня новый гарантийный «мозг» — он не шитый). Действительно, пропал «тупняк» электронной педали.

По поводу «зачем эта Шпора нужна? Это же только дополнительно + несколько % к датчику положения». Просто провёл эксперимент: завёл машину и на нейтралке педаль газа резко периодически в пол. Казалось бы, дроссель открыт на полную в обоих случаях, но характер поведения в режимах «сток» и «спорт» отличается.
Даже видео записал, но выкладывать не стал =)
Всё равно, этот усилитель помогает избавиться от задержки реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Брал «шпору» ещё до планов на турбо (кстати, двигатель собрали, приступили к навесному, но плохо дело в $), потом дену куда-нибудь за ненадобностью.

На ближайшей грантовке дам потестить грантоводам — пусть скажут своё мнение — вставлю сюда для сбора инфы.

Кстати, эта штуковина ещё и увеличивает вероятность встречи на дороге авто с правильным стайлингом!

И на этой позитивной ноте хоть сегодня и понедельник, до скорого!

П.с. На правах тизера: недавно попал в ДТП как блондинистая ТП, КАСКО решает, но об этом позже…

Берегите себя!

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада

11 январь 2018 LadaOnline 182 892 20

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Вариант №1:

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Вариант №2:

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

Процесс доработки:

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Фото: бортовой журнал Rivo и группа LADA VESTA в ОК

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель lada xray | универсальная статья

Лада Приора Седан «Барни» ›
Бортжурнал ›
60. E-GAS.Электронная педаль акселератора.

Электронная педаль акселератора.

Было\стало
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности. Электронике оставалось неподвластно наполнение цилиндров воздухом, которое всецело зависело только от водителя, системе же приходилось судорожно подстраиваться и пытаться сгладить негативный эффект от его, не всегда правильных действий. Так на свет появился электронный дроссель, с его помощью решены многие задачи, главная из которых это получение полного контроля за наполнением цилиндров воздухом.

На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.
От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.
С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.

При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации.
Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.
На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали.
ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.
Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.

Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка.
Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная.

С появлением в 2010-м году модификаций E-GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов(в низу список), применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M74 и Bosch M17.9.7.

В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).

В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера 3,3 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3.3V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.

Многие для «прыти» ставят «Шпору», … www.autoreview.ru/_archiv…ID=122158&SECTION_ID=6801 или аналоги. Но суть одна «он лишь изменяет сигнал от датчика положения дроссельной заслонки», «Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью. Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ».

Автовладельцы пытаются бороться с явлением удушения двигателя, устанавливая в цепь датчиков педали дросселя некие устройства с громкими названиями – Усилитель педали газа, Электронный корректор дроссельной заслонки, Pedal Booster, Jetter и т.д. и т.п. Эти устройства подменяют сигнал с датчиков педали на более высокий потенциал напряжения. Например, нажав педаль на 20%, имеем выходное напряжение с датчика (в действительности датчиков два – для надежности) 2 вольта, но устройство подменит сигнал на 3 вольта и ЭБУ подумает, что педаль нажата на 40% и подав большую дозу топлива и выдав разрешение на больший крутящий момент. Этого же эффекта можно добиться и простым нажатием педали на большую часть ее хода. Данные устройства, как бы увеличивают чувствительность педали и не более того. Но ограничение момента никуда не денется, заслонка будет открываться так же медленно и плавно, в зависимости от заложенного алгоритма программного обеспечения. В этом заключается некоторое лукавство производителей данных устройств.

Электронная педаль
Александр Смирнов 25.02.2011
С января этого года автомобили LADA начали комплектовать электронной педалью акселератора. Хорошо это или плохо? На сегодня такой электронной педалью комплектуются почти все импортные автомобили, в первую очередь те, которые соответствуют требованиям «Евро-4» и «Евро-5» по токсичности отработавших газов.
На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.
От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.
С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.
При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации.
Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.
На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали.
ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.
Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.
Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. Говорят: «Нажимаешь на газ, а двигатель молчит, сразу не набирает обороты».
На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно.
Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка.
Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля.
На разных автомобилях она разная. Водители некоторых автомобилей говорят о большой задержке, на других – ее почти не замечают. Электронная педаль газа – вещь полезная и нужная, преимущества ее неоспоримы. А к плавному нарастанию оборотов легко привыкнуть – и вы просто перестанете обращать на него внимание.
С ужесточением норм токсичности, у водителей отняли и часть последней возможности — управления тяговым моментом, передав его электронике.

Дроссельный патрубок с электронным управлением

Патрубок дроссельный предназначен для регулирования расхода воздуха поступающего в двигатель внутреннего сгорания при работе в составе электронной системы управления двигателем.
Тип патрубка дроссельного зависит от контроллера, с которым согласуются его электрические параметры

На автомобилях семейства ВАЗ применяется два типа дроссельных патрубков (ДП) 21116-1148010-00 (применяется с контроллерами М74) и 21126-1148010-00 (применяется с контроллерами Bosch M17.9.7)

Для установки данных парубков на автомобили предназначены оригинальные впускные коллекторы.

Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется с помощью электропривода по сигналам с контроллера. Категорически запрещается принудительное открытие заслонки механическим путем. Текущее положение дроссельной заслонки определяется так же двумя независимыми датчиками положения заслонки.

Двигатели 21126, 11194 с ЭСУД М17.9.7: патрубок 21126-1148010-00 Двигатели 11183 с ЭСУД М74: патрубок 21116-1148010-00

На двигателях 11183 патрубок 21116-1148010-00 устанавливается на модуль впуска с использованием уплотнительного кольца 21116-1008617 и крепится четырьмя болтами М6 21116-1008612 с шайбами 21116-1008613, момент затяжки болтов 8…12 Н.м.

Модуль впуска двигателей 11183.

На двигателях 21126 и 11194 патрубок 21126-1148010-00 устанавливается на шпильки модуля впуска с использованием уплотнительного кольца 2112-1008636-10 и крепится тремя гайками М6 1/58962/11 с шайбами 1/11977/73, момент затяжки гаек 5…8 Н.м.

Модуль впуска двигателей 21126, 11194. Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Главной особенностью систем с E-GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа. ДМРВ предназначен для определения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).

Тип ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Тип применяемого ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Для 16 кл. двигателей 21126, 11194 и а/м Нива 4х4 21214 предназначен ДМРВ 21700-1130010-00, на 8-кл модификации 11183 (с ECU M74) предназначен датчик 11180-1130010-00.

Коды неисправностей МЕ17.9.7 и М74

Итог
Электронный дроссель используют не столько для улучшения и оптимизации динамических и экономических характеристик автомобиля, сколько для достижения требуемых евро-норм. Отсюда и появились искусственно созданные проблемы с заторможенной реакцией на нажатие педали газа, подвисания оборотов при сбросе газа, повышенный расход топлива и еще более сниженные динамические характеристики автомобиля.

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Особенности работы электронной педали газа.

Устройство и принцип работы

Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления – ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.

Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

Среди преимуществ:

  • Экологичность – электронное управление двигателем уменьшает количество выхлопных газов, так как обороты строго контролируются.
  • Сглаженное срабатывание – электронный блок управления не позволяет менять обороты двигателя слишком резко.
  • Большая экономичность – опять же из-за строгого контроля оборотов снижается расход топлива.
  • Легкий запуск двигателя в любой сезон. «Холодный старт» зимой происходит легко и просто, без ручного шаманства с дросселем, которое может закончиться заливанием свечей.

Но есть и недостатки:

  • Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
  • Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
  • Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.

Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.

Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

Pedalbooster — корректор педали газа ( Джеттер )

Дорогие покупатели!

С момента появления электронной педали газа во всех современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО-4 и выше, вместо механического привода педали газа, все водители были разочарованы её работой, т.к электронная педаль газа реагирует на нажатие не сразу, а с очень большой задержкой, особенно на низких оборотах двигателя, в результате:

  1. Сложно быстро перестроится.
  2. Проблемы при обгонах.
  3. Тяжело трогаться в горку.

Вот почему наша компания в 2007 году создала устройство Pedalbooster, которое решает все выше перечисленные проблемы.

Что такое PedalBooster ( корректор педали газа) ? Это электронное устройство, созданное для улучшения отзывчивости двигателя на нажатие педали газа. Педаль бустер полностью убирает задержку на нажатие педали газа и вы получаете моментальный отклик двигателя на все ваши действия.

Результат от установки корректора педали газа Педальбустер :

1. Улучшение динамики разгона автомобиля

2. Улучшение эластичности

3. Четкий отклик на педаль газа

4. Улучшение процесса трогания автомобиля с места

Внешний вид Педальбустера.

PedalBooster ( Jetter ) подключается между разъемами штатной педали газа. Монтаж устройства, как и демонтаж, прост и может быть осуществлен многократно.

Переключение и индикация режимов производится кнопкой с встроенной светодиодной подсветкой, которая по желанию владельца может монтироваться в любом месте на панели.(Цвета свечения: бесцветный, зеленый, красный, оранжевый )

Кнопку , возможно установить в отверстие 8 мм , а также спрятать в любом удобном месте.

Разъем на проводе с кнопкой Педаль бустера , легко разбирается для монтажа кнопки в отверстие в любой пластиковой панели автомобиля.

Результат установки кнопки в пластиковую панель.
PedalBooster имеет пять основных режима работы (так же есть версия с тремя режимами работы, отсутствует режим: Зима и Секретка ):
1. «СТОКОВЫЙ» — полное повторение характеристики штатной педали.
2. «СПОРТ» — режим с усилением (для постоянной эксплуатации).
3. «СУПЕР-СПОРТ» — режим с максимальным усилением (для использования при динамичной езде по городу и трассе);
4. «ЗИМА» — режим для более точного дозирования тяги на бездорожье или в зимних условиях, а также для снижения расхода топлива.
5. «СЕКРЕТКА» — режим препятствующий угону автомобиля.
Видео переключения режимов работы Pedalbooster

Режим «СЕКРЕТКА»

В этом режиме Pedalbooster не реагирует на нажатие педали газа, поддерживая холостые обороты двигателя. Такая ситуация обескураживает постороннее лицо при нештатном доступе в автомобиль и препятствует угону. Подробнее — см. инструкцию по эксплуатации, поставляемую в комплекте с устройством Pedalbooster.

Качество изготовления Pedalbooster — устройство производиться в заводских условиях на самом современном оборудовании. Гарантия на устройство 1 год.

Микропроцессорная система внутри Pedalbooster

Педаль бустер ( Джеттер ) дает возможно настроить поведение автомобиля под себя, хорошо проявляется как в городских режимах эксплуатации, так и при езде по трассе.

Вам легко при обгонах, при езде в горку, при быстрых перестроениях.
Все, кто установил наше устройство, говорят в один голос: «автомобиль стал намного динамичнее».

Уже более 12 лет успешной работы и десятки тысяч довольных автовладельцев.
Станьте одним из них!
С Pedalbooster ваш автомобиль приятно удивит Вас!

Фотографии PedalBooster на разные модели автомобилей.

Max0nturbo ›
Блог ›
Разрушаем легенду о pedalbooster

«Pedal Booster», «Sprint Booster» и другие устройства с такими же стремительными названиями. Да вот пример на фото. И в Интернете их великое множество:

Описания принципа действия, говоря мягко, «немного удивляют»:
«В современных авто заводская настройка электронной педали акселератора относительно дроссельной заслонки имеет задержку в управлении, которая зачастую мешает более четко управлять авто, особенно когда необходимо экстренное ускорение».

Или другое, написанное в технических тонах:
«У электронной педали газа есть одна слабая сторона — замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон или обгон, совершаемый на разных этапах движения. Sprint Booster призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал».

Какой умник смог выдумать такие «технические обоснования», непонятно. Технически грамотный человек поморщится, прочитав подобное. Но Интернет растиражировал и поехало … Хотя тут всё понятно: появился товар, продавать надо, вот и начали придумывать чёрт знает что, наперекор всем земным законам. Люди повелись. Привыкли верить, что, «если о товаре пишется много, часто и положительно, то его можно покупать». А хитруха здесь другая, простая: сначала идёт «вброс» положительных отзывов о чём-то, а «отзывы» пишут сотрудники этого магазина (фирмы), потом эти «отзывы» подхватываются их друзьями и знакомыми, потом отзывы копируются по другим форумам и понеслась … как там говорят? «душа по кочкам».

Врать не буду, действительно, прокатившись на машине, где установлено такое устройство, человек отмечает «отзывчивость» педали газа. Люди на форумах так и говорят:

— Ничего себе! Только чуть тронул педаль, а машина рванула как на гонках! Супер!

И другой тут же горячо поддерживает:

— Установил себе бустер – машина стала рвать! И гораздо интереснее едет!

Третий тут как тут:

— Классная штуковина! И устанавливать совсем просто! Пацаны, советую всем брать, деньги смешные!

Ну а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):

При нажатии на педаль газа на 10% устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
При нажатии в 50% — 80-90 или 100%.

То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?».

Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:

Человек привык пользоваться «бустером» и знает, что «чуть нажал – и попёрла!».
Возникла сложная дорожная ситуация, требуется произвести рывок, чтобы не попасть в аварию. Водитель чувствует под ногой «неизрасходованный» запас хода педали газа и жмёт на педаль газа. А машина не ускоряется. Запас по открытию дроссельной заслонки уже израсходован «бустером». Глаза в лоб, удар, темнота, пятна на асфальте…

Почему такое происходит говорил, но повторюсь, бустер – это обманка: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете?

Предвижу шум, который поднимут продавцы этих «чудо-коробочек». Ладно, это были слова, а вот официальные замеры

Замеры с выключенным и подключенным педаль-бустером показали нулевую прибавку мощности и крутящего момента, что свидетельствует об отсутствии прироста динамических характеристик данного авто в мощностном режиме.

Есть и другие неприятности по этим «ускорителям движения»:

Электронная заслонка имеет два канала управления. «Вылетел» один канал, второй будет продолжать работать.
В ускорителе движения так называемого «бустера» никакого второго канала нет. Если это устройство внезапно сломается при сложной аварийной ситуации на дороге – всё, педаль газа реагировать ни на что не будет, хоть двумя ногами задави её в пол.

Производство таких «ускорителей движения» хорошо наладили в Китае. О китайском «качестве» наслышаны? Мало того, что эти устройства могут внезапно выйти из строя, но и при подключении возникают проблемы. Вот что пишут на некоторых форумах: «Поставил педаль-бустер, но вылезла ошибка с машинкой под ключиком».

Вы мне можете верить или не верить – право ваше. Всё, что сказал по этому поводу, из личного опыта и опыта коллег. Если вы уверены, что, поставив такой «ускоритель движения», вы будете ездить долго и счастливо – пожалуйста. Но не мешало бы подумать и об остальных участниках дорожного движения.