Citroen c5 crosstourer

Вседорожный Citroen C5 CrossTourer

С мая 2014 года в России стартовали продажи «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer. От базовой версии французский универсал отличается внедорожным обвесом, увеличенным объемом хрома в экстерьере, иными колесными дисками и наличием адаптивной подвески. Полного привода Ситроен С5 КроссТурер не получил, так что «вседорожный» он все-таки в кавычках.

Внешность Citroen C5 CrossTourer практически полностью повторяет облик базового универсала Ситроен С5. Отличия заключаются лишь в наличии внедорожных алюминиевых защитных накладок на бамперах, увеличенных до 18 дюймов колесных дисков, рейлингов на крыше и хромированных боковых зеркал. В остальном обе версии универсала идентичны.
Это касается и габаритов: длина Citroen C5 CrossTourer равна 4829 мм, ширина – 1860 мм, а высота – 1479 мм. Длина колесной базы – 2815 мм. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1534 до 1767 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности.

Интерьер «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer полностью идентичен интерьеру базового универсала. Отметим лишь, что в качестве опций новинку можно укомплектовать кожаными креслами, панорамной крышей и топовой аудиосистемой с 8-ю динамиками и сабвуфером.

Что касается багажника, то он также не претерпел изменений и вмещает 505 литров в стандартном состоянии и 1462 литра со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. Новый Citroen C5 CrossTourer в России получил три варианта силовой установки, из которых два – дизельные моторы.
В роли же базового двигателя выступает единственный бензиновый агрегат с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), что позволяет мотору выдавать до 150 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового агрегата приходится на отметку 240 Нм, которые достигаются уже при 1400 об/минуту, что обеспечивает Ситроену С5 КроссТурер возможностью ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды или же достигать максимальной скорости в 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле эксплуатации новый «вседорожный» универсал съедает порядка 7,7 литра бензина марки не ниже АИ-95. Также отметим, что бензиновый мотор полностью вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5.

Младшим среди дизельных двигателей является 2,0-литровый агрегат (точный рабочий объем – 1997 см3). Он снабжен 4 цилиндрами рядного расположения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Максимальная мощность младшего дизеля составляет 163 л.с., которые развиваются при 3750 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в 340 Нм достигается уже при 2000 об/минуту, что позволяет дизелю ускорять Citroen C5 CrossTourer с 0 до 100 км/час за те же 10,2 секунды, что и бензиновый мотор. Верхний предел скорости при этом немного ниже – 208 км/час. Ниже и расход топлива в смешанном цикле езды – 6,2 литра.

Топовый дизельный мотор также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2.2 литра (2179 см3). Как и младший собрат по линейке, флагманский движок оснащен системой турбонаддува, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. При 3500 об/минуту флагман выдает максимальные 204 л.с. мощности, а уже при 2000 об/минуту становится доступен пиковый крутящий момент, равный 450 Нм. С 0 до 100 км/час Citroen C5 CrossTourer с топовым силовым агрегатом ускоряется за 8,6 секунды. Верхний скоростной порог при этом поднят до отметки 225 км/час, ну а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 6,1 литра. Отметим, что оба дизеля соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, а для всех трех доступных моторов предлагается лишь один вариант КПП – 6-диапазонный «автомат».

Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года построен на той же платформе, что и базовый универсал Ситроен С5. Передняя часть кузова новинки поддерживается независимой конструкцией на базе двойных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади использована независимая многорычажная конструкция. Главное отличие от базового универсала заключается в наличии гидропневматических амортизаторов Hydractive 3+, дополненных системой регулировки клиренса, которая регулирует высоту дорожного просвета в автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий и скорости движения. При необходимости отрегулировать клиренс можно вручную: на скоростях до 70 км/час максимальный прирост составит 15 мм, на скоростях до 40 км/час можно добавить 40 мм дополнительного пространства под днищем, а на сверхмалых скоростях (до 10 км/час) клиренс может увеличиваться на 60 мм, позволяя проезжать сложные участки дороги. При высоких скоростях движения (свыше 70 км/час) клиренс автоматически снижается, улучшая аэродинамические характеристики универсала. Кроме того, для облегчения погрузки груза в багажник адаптивная подвеска новинки умеет аккуратно опускать заднюю часть кузова при нажатии на специальную кнопку.

Также отметим, что уже в базе C5 CrossTourer оснащается антипробуксовочной системой с интеллектуальным блоком управления, позволяющей улучшить внедорожные качества универсала при езде по снегу и грязи, а также системой стабилизации ESP, системами ABS, EBD и BAS. На всех колесах новинки используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди тормоза вентилируемые. Рулевой механизм у С5 КроссТурер реечный, дополнен электрогидроусилителем с изменяемым усилием.

Комплектация и цены. Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года в России доступен в двух вариантах оснащения: «Confort» и «Exclusive».
Уже в базе автомобиль снабжен галогеновой оптикой, семью подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, штатной аудиосистемой с 6-ю динамиками, датчиками дождя и света, датчиком контроля давления в шинах, круиз-контролем, системой помощи при трогании на подъеме и задним парктроником.
Цена на Ситроен С5 КроссТурер в 2014 году стартует с отметки в 1 332 000 рублей. За «полный фарш» дилеры просят не менее 1 763 000 рублей.

Отзывы

Citroen C5 Cross Tourer (Ситроен Ц5 Кросс Турер)

Citroen C5 CrossTourer появился в шоу-румах отечественных дилерских центров в мае 2014 года. По факту, модель является лифтованной версией обычного C5 в кузове универсал. Визуально отличить такую версию от стандартной нам помогут колесные диски уникального дизайна, увеличенный дорожный просвет и хромированные элементы экстерьера. В остальном, кросстурер полностью повторяет свой исходник. У него стильные вытянутые фары головного освещения с четырьмя линзованными элементами и элегантной подводкой из гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Они соединены двумя параллельными горизонтально ориентированными накладками, образующими в центре логотип французского производителя. Решетка радиатора выполнена в виде узкой вытянутой щели. Основную роль в системе охлаждения играет массивный воздухозаборник, расположившийся на переднем бампере. Он прикрыт черной пластиковой решеткой, а по бокам от него можно увидеть угловатые блоки противотуманных фар. В общем и целом, у автомобиля довольно приятный и ненавязчивый внешний вид в лучших традициях французских дизайнеров.

Размеры

Ситроен C5 кросстурер- это среднеразмерный универсал повышенной проходимости. Его габаритные размеры составляют: длина 4829 мм, ширина 1860 мм, высота 1479 мм, а колесная база- 2815 мм. Клиренс у автомобиля, по отечественным меркам, не особо впечатляющий- всего 165 миллиметров. Так что «внедорожность» у универсала чисто номинальная. Он легче перенесет плохие погодные условия, сможет заехать на бордюр средней величины и, благодаря гидравлической подвеске, сохранит великолепную плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник универсала обладает средним размером для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 505 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности C5 отлично подойдет для повседневных задач городского автолюбителя и в любой момент сможет отравиться в дальнюю поездку с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу придётся взять на борт относительно габаритный груз- он всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и освободить вплоть до 1462 литров свободного пространства.

Технические характеристики

На отечественном рынке, КроссТурер получил в свое распоряжение три двигателя, автоматические коробки переменных передач и исключительно передний привод. Благодаря широкому спектру альтернативных агрегатов, автомобиль становится довольно разносторонним и способен удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

Базовые версии Citroen C5 CrossTourer оборудуются рядной двухлитровой бензиновой турбочетверкой, выдающей 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. С ней, автомобиль наберет первую сотню за 10,2 секунды и будет расходовать около 7,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Топовые версии щеголяют дизельными турбочетверками объемом 2 и 2,2 литра. Они выдают 163 и 204 лошадиные силы, а также 340 и 450 Нм крутящего момента. С таким табуном под капотом, универсал срывается до первой сотни за 8,6-10,2 секунды и потребляет 6,1-6,2 литра солярки на сотню в комбинированном цикле.

Итог

Ситроен C5 КроссТурер- яркий представить очень популярного в Европе сегмента. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном потоке, так и на узких провинциальных улочках. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже утренние пробки или междугородные поездки не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, универсал оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. CrossTourer- практичный и вместительный автомобиль на каждый день.

Citroen C5 Wagon (Ситроен С5 Универсал)

Кроме того, использованы многослойные ветровое и боковые стекла, гидроэластичные опоры задней оси, дополнительная шумоизоляция моторного отсека, дополнительные уплотнители дверей. В модельном ряду особо выделяется версия переднеприводного «вседорожного» универсала C5 CrossTourer, который, в сравнении со стандартной версией имеет увеличенный на 15 мм дорожный просвет (165 мм). На российском рынке универсал Citroen C5 представлен в модификациях с бензиновым двигателем 1,6 л (150 л.с.) и дизельными моторами 2 л, 2,2 л и 3 л (140 — 241 л.с.).
Базовой для универсала Citroen C5 Tourer является комплектация Confort, которая включает передние противотуманные фары, биксеноновую головную оптику, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рейлинги, задний дворник и спойлер. В салоне — многофункциональный руль с кожаной отделкой и регулировкой положения по наклону и вылету; передние и задние электрические стеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с шестью динамиками, Hands free. В опциях: блок мультимедийной навигационной системы eMyWay с поддержкой USB/iPod интерфейса, камера заднего обзора, комбинированная обивка салона, электролюк. Более дорогая комплектация предложит электропривод двери багажника, стандартные подогрев и электропривод передних сидений (с памятью расположения), подсветку при посадке для ног и порогов (для водителя и переднего пассажира), опциональные панорамную крышу, кожаный салон и многое другое.
Под капотом универсала Citroen C5 можно встретить разные моторы. Бензиновый 4-цилиндровый турбомотор 1.6 THP располагает мощностью 150 л.с. Он оснащается автоматической 6-ступенчатой коробкой передач или 6-ступенчатой механикой. Также универсал может иметь бензиновый атмосферный двигатель 1,6 литра мощностью 120 л.с. (VTi 120) в сочетании с 6-ступенчатым роботом. Турбодизелей для универсала предусмотрено на один больше, чем у седана. Это три четырехцилиндровых мотора — 2.0 Hdi (140 л.с.), 2.2 Hdi (200 л.с.) — модифицированный вариант предыдущего с измененными фазами газораспределения, оснащенный двумя турбинами, а также 2-литровый турбомотор, мощность которого доведена до 160 л.с. Самая динамичная версия располагает трехлитровым V6 3.0 Hdi мощностью в 241 л.с. — на разгон до 100 км/ч универсалу Citroen C5 Tourer потребуется 7,9 секунды. Все дизельные модификации работают с 6-ступенчатой АКПП. Расход топлива бензиновых версий универсала составляет 8,3 – 11,1 литра в городе и 5 – 5,8 л/100 км на шоссе. Дизельные моторы расходуют 8,2 – 10,2 литра в городе и 4,9 – 5,8 на шоссе. Объем топливного бака — 71 литр.
Все модификации универсала Citroen C5 переднеприводные. Подвеска машины — независимая, многорычажная, со стабилизатором. Автомобиль может быть оснащен обычной пружинной или гидропневматической подвеской Hydractive 3+ с возможностью регулировки дорожного просвета в зависимости от дорожных условий и скорости движения автомобиля. Последняя работает при помощи электронного управления. Регулируется как автоматически во время движения, так и вручную с помощью специальных кнопок, позволяющих изменять высоту шасси в 4-х положениях. Самое нижнее — для наиболее удобной погрузки в автомобиль, самое верхнее — для преодоления особо сложных препятствий. Тормоза на машине: спереди дисковые вентилируемые (в модификациях с мощными моторами — увеличенного размера), сзади дисковые. Габариты универсала позволяют отнести его к D-классу: длина — 4829 мм (длиннее седана на 50 мм), ширина — 1860 мм, высота — 1471 мм (выше седана на 16 мм). Клиренс авто — 150-165 мм. Минимальный диаметр разворота — 11,7 м.
Из систем безопасности Citroen C5 включает полный набор подушек (фронтальные, боковые, шторки, коленная подушка водителя), активные системы ABS, EBD, BAS, TCS, ESP, AFS, круиз-контроль и систему помощи при старте на подъеме (HAC). Как опция доступны индикатор падения давления в шинах, парктроники спереди и сзади. Все эти функции стандартно включены в люксовую версию Exclusive. В 2009 году Citroen C5 второго поколения прошел краш-тест EuroNCAP, по результатам которого получил пять звезд из пяти.
Citroen C5 отличает высокий уровень оснащения и комфорта. При этом универсал обладает по-настоящему высокой функциональностью и вместительностью. Его багажное отделение имеет объем 505 литров (для сравнения, у седана 437 литров), с удобной системой трансформации салона, при этом задний ряд складывается (в пропорции 40:60) в ровный пол и увеличивает багажное отделение до 1462 литров, также имеется защитная шторка, лючок за задним подлокотником. Из недостатков Citroen C5 владельцы чаще всего отмечают высокую требовательность к качеству обслуживания и низкую ликвидность.

Bobby-ii ›
Blog ›
В мыслях о Citroen C5 — дорожный просвет, проходимость.

Почти всем устраивает Пежот.
И цинкованная
И посадка/обзорность
И пространства внутри — ОЧЕНЬ МНОГО
И управляемость на высоте
И адекватность

Кроме дорожного просвета!

Т.к. я человек, любящий выбираться на природу, то иногда (очень редко) требуется поползать по «легким буеракам» — разбитые грунтовки — доступ на карьеры, берега озер; лесные/полевые «дороги», … . Ямы, кочки, колея. Понятно, что Жиперы будут ржать, но с ПэЖэ — вообще тяжко — всего 130мм. Это меньше, чем у многих общепризнанных «пузотерок».
А основное назначение — экономичная езда по городу, изредка — перегоны по 1000+км.

И возник вопрос: а как объединить комфорт, устойчивость на дороге и экономичность универсала с хоть какой-то проходимостью? Не грязи месить и по колеям от «Уралов» ездить, а хотя бы чтобы не беспокоиться, что сядешь на брюхо или оставишь глушитель на очередной кочке.

И думаю я о изменяемом клиренсе … О Ситроене С5 … . Вроде должно быть нечто похожее на Пежот, только чуть шире, длиннее и … иногда повыше.

тут нашел информацию: www.drive2.ru/l/4035225266123976718/
Поднятое — 21см (скорость до 10кмч)
Приподнятое — ? (17см) (до 40кмч)
Стандартное — ? (14см) (до 110кмч)
Скоростное — 11см (свыше 110кмч)

В принципе, 21см — это уже что-то.
Для сравнения:
ВАЗ-2121 Нива 205 — 240 мм
Шнива — 200мм
ВАЗ-2107 — 170мм
М2141 — 163мм
ГАЗ 24 Волга — 156 до 180 мм
Пежо 307 — 120 мм
Получается, что уже не пузотерка, а просвет почти как у Нивы.
Ыххх … ему бы блокируемый дифференциал … (наверное, не самоблок).

Посадка на брюхо при пробуксовке — подстава, аднака. Возможно, можно отключить где-то в мозгах.
Или поставить самоблок.

Фото из ссылки выше.

Citroen C5 Aircross для Европы: клиренс в 230 мм, «гидроподвеска» и дизели

Мировой дебют нового пятиместного кроссовера Citroen, построенного на платформе EMP2 (с полузависимой задней подвеской), прошел в апреле 2017-го в Шанхае. На китайский рынок C5 Aircross вышел осенью прошлого года, в Европе же продажи SUV стартуют в конце 2018-го. Ожидалось, разница между «старосветским» и китайским вариантом будет заключаться лишь в моторах, однако отличий оказалось больше.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Дизайн экстерьера у европейского C5 Aircross – тот же, при этом модель оказалась чуть компактнее: длина равна 4 500 мм, что на 10 мм меньше, чем у китайской версии, ширина – 1 840 мм (-20 мм). Высота и колесная база совпадают – 1 670 и 2 730 мм соответственно. Дорожный просвет «европейца» — 230 мм (такой же показатель и у соплатформенного Peugeot 3008), у китайской версии – 201 мм.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Кроме того, у модели для Европы более вместительный багажник: от 580 до 720 литров под полкой в зависимости от положения задних кресел и 1 630 литров при сложенных сиденьях. Объем багажника китайского варианта – 516/1 310 литров. Кстати, у европейского Citroen C5 Aircross сзади – три отдельных складывающихся кресла, как у компактвэнов Picasso, а у китайского кросса спинки складываются в пропорции 60:40. Еще из отличий в салоне – другое рулевое колесо.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Как и китайский «коллега», европейский C5 Aircross получил новую подвеску с гидравлическими ограничителями хода (Progressive Hydraulic Cushions, PHC): в стандартные амортизаторы добавили пару гидравлических буферов, которые «гасят» удары во время ходов сжатия и отбоя. Сегодня такая подвеска есть еще у рестайлингового Citroen C4 Cactus, а позже она появится и у других моделей марки.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

В Европе C5 Aircross предложат с четырьмя моторами, все они уже знакомы по другим машинам концерна PSA. Бензиновая линейка представлена «турботройкой» 1.2 PureTech (130 л.с.) и «турбочетверкой» 1.6 THP (180 л.с.). Дизели – четырехцилиндровые 1.5 BlueHDi (130 л.с.) и 2.0 BlueHDi (177 л.с.). Самым мощным моторам положен новый восьмиступенчатый «автомат» EAT8, остальные двигатели сочетаются с шестиступенчатой «механикой». Привод у модели с ДВС – только передний. В следующем году в продаже появится подзаряжаемый гибрид с электромотором на задней оси. Совокупная отдача такого C5 Aircross – около 300 л.с., только на электротяге гибридный кросс сможет проехать примерно 60 км.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Отметим, в Китае C5 Aircross доступен с бензиновыми «турбочетверками» 1.6 THP и 1.8 THP мощностью 167 и 204 л.с. соответственно, оба мотора сочетаются с шестиступенчатым «автоматом». Вероятно, гибридный кроссовер также доберется до Поднебесной в 2019 году.

В списке оборудования «старосветского» SUV значатся: цифровая «приборка», беспроводная зарядка для смартфона, передние кресла с функцией массажа, система бесконтактного открывания багажника (достаточно провести ногой под бампером), камеры кругового обзора, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Также для модели предусмотрены меняющая режим работы противобуксовочной электроники система GripControl, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, предупреждения о столкновении, распознавания дорожных знаков.

Европейские цены C5 Aircross пока не объявлены. В Китае кроссовер стоит от 152 700 юаней – это примерно 1 473 000 рублей по актуальному курсу. В Поднебесной продают «паркетник» локальной сборки: выпуск налажен на заводе СП Citroen и Dongfeng. Для Старого света Citroen C5 Aircross будут производить во французском Ренн-ля-Жане, там же сегодня собирают Peugeot 5008.

Новый кроссовер Citroen появится и в России – до нашего рынка C5 Aircross должен добраться в следующем году. Вероятно, в РФ машины будут поставлять из Франции.

В полку вседорожных универсалов очередное пополнение — на этот раз от французов. На автосалоне в Женеве 2014 состоялась мировая премьера нового Citroen C5 CrossTourer, прием заказов на который в Европе стартовал еще до показа модели на выставке.

По уже сложившейся традиции, от обычного универсала Ситроен С5, модификация Кросс Турер отличается, главным образом, защитным пластиковым обвесом, увеличенным на 15 мм дорожным просветом (до 165 миллиметров), а также накладками на бамперах.

Комплектации и цены Citroen C5 CrossTourer 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
THP Confort AT Hydractive 3+ 1 747 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
THP Exclusive AT Hydractive 3+ 1 859 000 бензин 1.6 (150 л.с.) автомат (6) передний
HDi Confort AT Hydractive 3+ 1 902 000 дизель 2.0 (163 л.с.) автомат (6) передний
HDi Exclusive AT Hydractive 3+ 2 014 000 дизель 2.0 (163 л.с.) автомат (6) передний
HDi 200 Exclusive AT Hydractive 3+ 2 178 000 дизель 2.0 (204 л.с.) автомат (6) передний

Кроме того, Citroen C5 CrossTourer (2015-2016) дополнительно щеголяет 18-дюймовыми колесными дисками эсклюзивного дизайна, хромированными корпусами зеркал заднего вида и матовыми рейлингами на крыше.

Все версии новинки, за исключением базовой модификации со 115-сильным мотором, предлагаются с гидропневматической подвеской Hydractive III+, которая позволяет сохранять постоянный дорожный просвет, вне зависимости от нагрузки. А при погрузке / разгрузке можно принудительно опустить заднюю часть автомобиля.

Кроме того, такая подвеска позволяет увеличить клиренс на дополнительные 60 и 40 миллиметров, если при этом скорость движения не превышает 10 и 40 км/ч, соответственно. А на высокой скорости универсал напротив «приседает», чтобы уменьшить уровень аэродинамического сопротивления.

Цена нового Ситроен С5 Кросс Турер 2015 в России на момент продаж начиналась от 1 747 000 рублей за машину с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Продажи новинки у нас стартовали 1 мая, причем все доступные модификации были оснащены исключительно 6-диапазонным автоматом и подвеской Hydractive 3+.

За дизельный универсал с двухлитровым движком HDi (163 л.с.) просили минимум 1 902 000 руб., а топовая модификация Citroen C5 CrossTourer оценивалась в 2 178 000 р. Но это уже машина с 204-сильным дизелем. На сегодняшний день модель в Россию не поставляется.

Фото Ситроен С5 Кросс Турер